Нередко владельцы Lancer X сталкиваются с такой проблемой: при разгоне авто срабатывает датчик курсовой устойчивости, при любой скорости, а при торможении, даже плавном, срабатывает датчик АБС.
При этом приборная панель выдаёт ошибку ABS service required и езда превращается в покатушки «на повозке». Сегодняшняя статья расскажет о том, что делать когда загорелся АБС и чек, какие могут быть факторы поломки и можно ли их устранить собственноручно.
ABS на Лансере, как и на иных авто, предназначается для предупреждения ненамеренного проскальзывания колёс при резком нажатии на тормоз. Колёса тормозят прерывисто благодаря чередованию их блокировки и последующей разблокировки. При этом уменьшается тормозной путь и занос становится невозможным. Отремонтировать антиблокировочную систему на Мицубиси самостоятельно можно, но не во всех случаях.
Ключевые узлы системы:
- Блок управления электронного типа
- Гидравлический блок
- Колёсные датчики.
Блок АБС крайне редко выходит из строя, он оборудуется защитным предохранителем и реле, а потому работает до 5 лет. Корпус блока не разбирается, а потому деталь не ремонтируется, а сразу заменяется.
Месторасположение гидравлического блока за основным тормозным цилиндром. В нём может сломаться насос и гибкие детали, а также клапана, всегда нужно проверять состояние рабочей жидкости.
Но самыми уязвимыми деталями АБС на Lancer X являются колёсные датчики, которые замеряют быстроту вращения колёс. Они выполнены в форме катушки с сердцевиной на основе магнита. Расположены эти датчики в ступице колеса.
Наиболее распространённая причина выхода их из строя – обрыв проводки от датчика к центральной магистрали. Также могут засориться и сами датчики и зубцы колеса. В таком случае информация на блок управления не поступает. Неравномерное изнашивание шин либо приспущенная камера тоже могут служить причиной сбоя датчиков.
Артикулы родных датчиков системы АБС на Лансер 10 следующие:
- Задний левый – DUB4670A579
- Правый задний – DUB4670A580
- Передний левый – 4670A575
- Правый передний – артикул 4670A
Есть ли аналоги
Для датчиков ABS на десятый Лансер имеются следующие аналоги:
- Задний левый – прекрасно подходит Hafei AA35500003
- Правый задний – Hafei AA35500004
- Передний левый – Hafei AA35500001
- Правый передний – Hafei AA
Цена данных аналогов колеблется в пределах 1100-1250 рублей, что в 5 раз ниже, нежели стоимость оригиналов.
Что делать если загорелась ошибка АБС
Нужно подметить, что система функционирует в нормальном режиме лишь тогда, когда значок АБС зажигается при включении зажигания и потухает через 2-3 секунды. Если постоянно горит АБС, то первое, что нужно сделать – обследовать предохранитель этой системы, а также провести ревизию колёсных датчиков.
Нередко на ступице окисляется разъём самого датчика или же перетирается проводка. А если загорается значок ABS после того, как была выполнена замена колодок или всей ступицы, то вероятнее всего, что владелец просто забыл подсоединить разъём датчика. Если на датчике имеется много грязи, то это также может спровоцировать загорание индикатора.
Зачастую владельцы Лансера наблюдают загорание индикатора ABS после интенсивной пробуксовки. Неопытные водители пугаются такого фактора, но в реальности проблемы здесь нет: нужно просто пару раз разогнаться до 40 км/час и резко затормозить – естественная реакция блока управления на подобную ситуацию. Если же индикатор светится периодически, а не беспрерывно, то необходимо обследовать все контакты и зачистить окислившиеся.
Если же ошибка не устраняется вышеуказанными способами, то лучше не шутить и провести квалифицированную диагностику системы на СТО.
Как проверить работоспособность
Вначале необходимо вывесить колёса авто (можно на подъёмнике), затем с контроллёров снять разъёмы, а с блока управления корпус.
Далее на контактах замеряется сопротивление, подсоединив к тестеру и датчикам ремонтные ПИНы. Показатель сопротивления должен быть в пределах 1,24-1,64 кОм.
Также в обязательном порядке проверяется, чтобы на массу отсутствовали замыкания.
Далее необходимо прокрутить колесо ручным способом. Показатель сопротивления при этом должен изменяться. Таким методом нужно проверить каждый датчик АБС. При выявлении короткого замыкания или же обрыва, требуется снять колесо и отключить разъёмы датчика, а затем выполнить прозвонку и самого датчика и самой проводки.
Когда неисправность будет установлена, необходимо заменить датчик или же выполнить ремонт проводки соответственно. Для соединения проводов нужн оиспользовать исключительно пайку, а соединительные места заизолировать при помощи термоусадочной ленты.
Замена
Заменить датчики системы АБС не сложно, это можно выполнить самостоятельно.
Алгоритм действий таков:
- Отсоедините разъём датчика и выкрутите болт, закрепляющий его.
- Выньте датчик из посадочного отверстия посредством поддевания отвёрткой. Если датчик «закис» и не вынимается, его можно аккуратно высверлить. Главное – не повредить посадочное отверстие.
- Затем установите новый датчик, закрутите закрепляющий его болт и подсоедините разъём датчика.
-
АНТОХА
- Продвинутый Лансеровод
- Сообщения: 265
- Зарегистрирован: Чт янв 21, 2010 3:07 pm
- Город: Санкт-Петербург
- Зодиак:
ABS что с ним
#1
Непрочитанное сообщение
АНТОХА » Ср янв 11, 2012 12:55 pm
еду , я еду , вдруг раз и как гирлянда загорелось все жёлтым и пишет ABS service requared, пропала курсовуха и абс. Доехал до дома, поставил машину. Через 2 часа прихожу завожу оно опять все загорается, тронулся, проехал 10 метров и все исчезло(работает и курсовуха и абс). Я уже научился с этим бороться, просто глушу машины секунд на 20, потом завожу, проезжаю несколько метров и оно исчезает.
Думаю, что если бы это был датчик абс, то если бы он сломался, вряд ли бы он потом начинал работать, или я ошибаюсь?
-
megaaxel
- Опытный Лансеровод
- Сообщения: 746
- Зарегистрирован: Пт янв 15, 2010 1:08 am
- Город: Нарьян-Мар, Ненецкий АО
- Зодиак:
#2
Непрочитанное сообщение
megaaxel » Ср янв 11, 2012 1:02 pm
проведите диагностику, почистите датчики.
проверьте разъем на блоке гидравлики ABS (чтоб был сухой).
это для начала.
не поможет — читать ошибки.
MMC-Manuals.ru — Технические справочники по автомобилям Mitsubishi
-
LancerZ
- Клубные старики-разбойники
- Сообщения: 11607
- Зарегистрирован: Пт апр 10, 2009 6:34 am
-
- Город: Нижний Новгород
- Поблагодарили: 3 раза
- Зодиак:
#3
Непрочитанное сообщение
LancerZ » Ср янв 11, 2012 1:25 pm
Диагностика — это и есть сперва ошибки прочитать. Это нужно сделать как минимум, сохранённая ошибка осталась. Без неё — гадание на кофейной гуще.
-
АНТОХА
- Продвинутый Лансеровод
- Сообщения: 265
- Зарегистрирован: Чт янв 21, 2010 3:07 pm
- Город: Санкт-Петербург
- Зодиак:
#4
Непрочитанное сообщение
АНТОХА » Ср янв 11, 2012 2:13 pm
Пасиб, ребята,
поеду на выходных диагностироваться!!!!
-
kevin
- Участник партнерской программы
- Сообщения: 4067
- Зарегистрирован: Пн июл 14, 2008 11:43 am
- Город: www.block-s.ru
- Поблагодарили: 1 раз
- Зодиак:
#5
Непрочитанное сообщение
kevin » Ср янв 11, 2012 4:09 pm
Очень похоже на просадку по питанию!
HTTPS://BLOCK.MOSCOW
Плановое и регламентное ТО, ГАРАНТИЙНЫХ МАШИН
Слесарный и кузовной ремонт
Активация скрытых функций>>
Телефон +7 (499) 3-222-876
Страхование АЛЬФА, диагностические карты.
Установочный центр StarLine, Pandora. Автозапуск без ключа в машине!
-
АНТОХА
- Продвинутый Лансеровод
- Сообщения: 265
- Зарегистрирован: Чт янв 21, 2010 3:07 pm
- Город: Санкт-Петербург
- Зодиак:
#6
Непрочитанное сообщение
АНТОХА » Чт янв 12, 2012 8:38 am
Вчера возвращаясь с работы, загорелось опять все желтым, я жму на педаль тормоза перед красным светофором, и происходит следующее: педаль тормоза становится каменной(ход сократился на 34), и в педаль начнает отдавать дрожь(только не такая как АБС срабатывает), а с более частым и постоянным треском(вибрацией), но машина затормозила.Я заглушил завёл и опять всё нормализовалось. Кое как доехал до дома. Сегодня на работу поехал пешком(((((((
возможно ли такое при неисправности абс?
-
AIRONIN
- Мозг LancerX
- Сообщения: 2197
- Зарегистрирован: Вс июл 13, 2008 8:17 am
- Зодиак:
#7
Непрочитанное сообщение
AIRONIN » Чт янв 12, 2012 11:50 am
АНТОХА писал(а):загорелось опять все желтым, я.Я заглушил завёл и опять всё нормализовалось. Кое как доехал до дома.
возможно ли такое при неисправности абс?
искать где не контакт по электрике. Вспомнить, что было до этого, авария,ремонт, тюнинг. Само по себе врядли. В начале поездки( самодиагностики) авто же не тревожиться, позволяет ехать.
-
LancerZ
- Клубные старики-разбойники
- Сообщения: 11607
- Зарегистрирован: Пт апр 10, 2009 6:34 am
-
- Город: Нижний Новгород
- Поблагодарили: 3 раза
- Зодиак:
#8
Непрочитанное сообщение
LancerZ » Чт янв 12, 2012 11:58 am
При включении зажигания и самодиагностике как раз проблемы могут быть, ток потребления большой, просаживается напряжение. Но тут непонятно что, надо ошибки читать если они есть…
У меня когда-то было подобное при сильном снегопаде в Москве, когда АБС постоянно трещала, но я скидывал клемму и соответственно не узнал что это было потом. А больше ни разу не появлялось.
-
KirilloffIV23
- Любопытный Лансеровод
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: Вт сен 06, 2011 12:57 pm
- Город: 123 rus
- Зодиак:
#9
Непрочитанное сообщение
KirilloffIV23 » Вт янв 31, 2012 4:13 pm
Здрасте пожалуйсто. Выпал снег, ударил мороз, решил испробовать АВС в действии. На гололеде тормознул ни какой реакции (пошла юзом) педаль не билась. Подскажите пожалуйсто, что это может быть? Да чуть не забыл — на дисплее информация о неисправности невысвечивается.
Бесплатному сыру в дырки не заглядывают…
-
D_A_V
- Опытный Лансеровод
- Сообщения: 767
- Зарегистрирован: Вс июл 05, 2009 10:01 pm
- Город: ЮВАО или ЮЗАО BMW 525 diesel
#10
Непрочитанное сообщение
D_A_V » Вт янв 31, 2012 4:30 pm
KirilloffIV23 писал(а):Здрасте пожалуйсто. Выпал снег, ударил мороз, решил испробовать АВС в действии. На гололеде тормознул ни какой реакции (пошла юзом) педаль не билась. Подскажите пожалуйсто, что это может быть? Да чуть не забыл — на дисплее информация о неисправности невысвечивается.
Ну как вариант, ты тормозил с маленькой скорости, и поэтому ABS не сработало.
-
KirilloffIV23
- Любопытный Лансеровод
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: Вт сен 06, 2011 12:57 pm
- Город: 123 rus
- Зодиак:
#11
Непрочитанное сообщение
KirilloffIV23 » Ср фев 01, 2012 3:34 pm
D_A_V
Вопросов больше нет. Все работает. Благодарю за совет.
Бесплатному сыру в дырки не заглядывают…
-
03Rus
- Вероятный Лансеровод
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: Ср янв 25, 2012 11:16 am
- Город: Улан-Удэ
- Зодиак:
#12
Непрочитанное сообщение
03Rus » Пт фев 24, 2012 12:15 am
Собственно проблема товарищи такова: Автомобиль Х 2008 г. двиг -2.0, МКПП, передний привод, постоянно выскакивает ABS Service Requed, при этом вырубается ASC и сам АБС, покупал авто с такой проблемой, у официалов делал диагностику сказали что слабое питание ( ошибка точный номер не помню ). При попытки ремонта сказали что нужно менять блок АБС, оставлял им машину, заплатил около 3000 рублей. Я им собственно не верю официалом по следующим причинам: салон как мне кажется вообще не разбирали… поскольку передняя паель магнитолы так же как и ранее стояла с косяком, воздуховод…
далее под мотором особо не поймешь разбирали или нет. Официалы сказали покупай блок АБС, ремонтом блока они не занимаются вооообщем отпинали меня …(((
Немного почитав на форуме увидел пост о кнопке ASC, она у меня не светится, хотя должна светиться, проверил кнопку вроде лампа есть. Проверил все предохранители вроде целы.
ВОПРОС: что такое просадка по питанию!??? как его лечить если можно???
С удовольствием бы отдал машину kevin`у для диагностики, но машина на расстоянии 6000 км от москвы,
может кто-нибудь напишет что это может быть … поскольку блок абс дороговато стоит …( может блок вообще не причем???
Буду благодарен… отправлю бутылку хорошего коньяка))) обещаю, если отремонтируем вместе ))))
Белый Lancer X 2.0 МКПП, ASC
-
kevin
- Участник партнерской программы
- Сообщения: 4067
- Зарегистрирован: Пн июл 14, 2008 11:43 am
- Город: www.block-s.ru
- Поблагодарили: 1 раз
- Зодиак:
#13
Непрочитанное сообщение
kevin » Пт фев 24, 2012 7:17 am
Ни разу не слышал про ремонт блока абс. Только замена.салон при этом в разборке не нуждается.
HTTPS://BLOCK.MOSCOW
Плановое и регламентное ТО, ГАРАНТИЙНЫХ МАШИН
Слесарный и кузовной ремонт
Активация скрытых функций>>
Телефон +7 (499) 3-222-876
Страхование АЛЬФА, диагностические карты.
Установочный центр StarLine, Pandora. Автозапуск без ключа в машине!
-
LancerZ
- Клубные старики-разбойники
- Сообщения: 11607
- Зарегистрирован: Пт апр 10, 2009 6:34 am
-
- Город: Нижний Новгород
- Поблагодарили: 3 раза
- Зодиак:
#14
Непрочитанное сообщение
LancerZ » Пт фев 24, 2012 7:25 am
03Rus писал(а):Собственно проблема товарищи такова: Автомобиль Х 2008 г. двиг -2.0, МКПП, передний привод, постоянно выскакивает ABS Service Requed, при этом вырубается ASC и сам АБС, покупал авто с такой проблемой, у официалов делал диагностику сказали что слабое питание ( ошибка точный номер не помню ). При попытки ремонта сказали что нужно менять блок АБС, оставлял им машину, заплатил около 3000 рублей. Я им собственно не верю официалом по следующим причинам: салон как мне кажется вообще не разбирали… поскольку передняя паель магнитолы так же как и ранее стояла с косяком, воздуховод…
далее под мотором особо не поймешь разбирали или нет. Официалы сказали покупай блок АБС, ремонтом блока они не занимаются вооообщем отпинали меня …(((
Немного почитав на форуме увидел пост о кнопке ASC, она у меня не светится, хотя должна светиться, проверил кнопку вроде лампа есть. Проверил все предохранители вроде целы.
ВОПРОС: что такое просадка по питанию!??? как его лечить если можно???
С удовольствием бы отдал машину kevin`у для диагностики, но машина на расстоянии 6000 км от москвы,
может кто-нибудь напишет что это может быть … поскольку блок абс дороговато стоит …( может блок вообще не причем???
Буду благодарен… отправлю бутылку хорошего коньяка))) обещаю, если отремонтируем вместе ))))
Блоки ремонтируются в Европе, но при ценах на бу в России, никакого смысла в этом нет, учитывая двойную доставку через границу.
У меня есть рабочий блок ABS, цена тыщи 3. Только надо сначала убедиться, что именно он неисправен. Написал в личку.
-
03Rus
- Вероятный Лансеровод
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: Ср янв 25, 2012 11:16 am
- Город: Улан-Удэ
- Зодиак:
#15
Непрочитанное сообщение
03Rus » Пт фев 24, 2012 11:00 am
конечно, вот и я о чем блок абс смысл ремонтировать я тож не вижу, просто ошибка Малое напряжение в сети, мне подсказывает, что возможно может быть неисправен G-sensor, подрулевой сенсор, или еще что-нибубдь к конце концов может быть не доконца подключено или что к силовому проводу что-то подключили вот я и посему пишу (((
недоверяю я этим официалам (
Может есть у кого нибудь схема проводки АБС??? полезу на выходных сам в машину смотреть проверять.
что касается рабочего абс блока мне нужно будет его колибровать ??? или он как родной встанет ??? как проводится колиьровка???
Белый Lancer X 2.0 МКПП, ASC
30.06.2016, 11:43
Куйбышев
При замене ступичного подшипника отломали датчик АБС, сейчас возможности нет, чтобы купить и поставить другой, подскажите, что можно сделать, чтобы ошибка ушла с экрана компьютера?
30.06.2016, 12:03
Владимир
Скопировать сигнал с другого датчика на этой же стороне. Если просто убедить мозги что датчик есть, но не подать никакой сигнал — мзги будут думать что колесо заблокировано. А вообще проще с ошибкой поездить. Ездить без АБС безопаснее, чем с АБС, у которой ложные сведения об одном колесе.
3
30.06.2016, 12:15
Новосибирск
Около 1500 рублей и сигнальная лампа на панели будет запараллелена с какой нибудь другой.
Например с давлением масла двигателя.
Адрес: г.Новосибирск, ул.Народная 22
Тел.: +7 (383) 299-94-99
30.06.2016, 12:54
Москва
Слышал что можно поставить датчик АБС от Волги вроде, но там надо будет слегка подпиливать отверстие под датчик на ступице. Дёшево и сердито)
-1
30.06.2016, 15:13
Москва
Есть фишка с педалью тормоза и ключом, пять подходов с включением зажигания на 5 сек и коротким нажимом на педаль, я так ошибку двигателя снимал- погугли, я на форуме каком- то нашел и ошибку снял.
30.06.2016, 15:47
Куйбышев
Так ошибка уйдет, потом только тронешься и опять по новой
02.08.2016, 11:45
Зеленоград
я ездил год с такой бедой пока не купил датчик. Замена примерно мин. 30 заняла у меня. при этом я тоже ездил к разным кулибинам, и все без толку только деньги брали. так что лучше поменяй дешевле будет!
Вопрос решен. Тема была закрыта автором