Ошибка аср камаз

Тормозная система (АБС, EBS, ASR, ESP) КамАЗ-5490.

Тормозная система (АБС, EBS, ASR, ESP) КамАЗ-5490.

  • Тормоз-замедлитель (интардер) ZF. КамАЗ-5490. Руководство по эксплуатации.
  • Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля КамАЗ-5490. Самопомощь.
  • Схема электрическая принципиальная электронной тормозной системы (EBS) КамАЗ 5490.

Другие записи по эксплуатации автомобиляКамАЗ-5490:

  • Управление автомобилем КамАЗ-5490.
  • Управление пневмоподвеской КамАЗ-5490.
  • Включение блокировки межколёсного дифференциала КамАЗ-5490.
  • Управление коробкой передач КамАЗ-5490.
  • Пуск и останов двигателя, регулирование холостых оборотов, режим «Круиз – контроль» КамАЗ-5490.
  • Назначение переключателей КамАЗ-5490.
  • Сигнализаторы комбинации приборов и органы управления КамАЗ-5490.
  • Сообщения на дисплее КамАЗ-5490.
  • Управление информационной системой КамАЗ-5490.
  • Бортовая (встроенная) диагностика, чтение ошибок. КамАЗ-5490.
  • Управление системой кондиционирования воздуха (отопления) КамАЗ-5490.
  • Сиденья (регулирование) и ремни безопасности КамАЗ-5490.
  • Спальные места КамАЗ-5490.
  • Регулирование положения рулевой колонки КамАЗ-5490.
  • Эксплуатационные материалы КамАЗ-5490.
  • Снятие колес с автомобиля, демонтаж, монтаж шины КамАЗ-5490.
  • Подъем и опускание кабины КамАЗ-5490.
  • Химмотологическая карта (применение горюче-смазочных материалов) КамАЗ-5490.
  • Коробка передач ZF-Ecosplit. КамАЗ-5490. Руководство по эксплуатации.

Тормозная система.

Рабочая тормозная система служит для уменьшения скорости движения автомобиля и полной его остановки, управляется тормозной педалью.

Стояночная тормозная система предназначена для предупреждения самопроизвольного откатывания стоящего автомобиля.

Рукоятка крана управления стояночным тормозом.

Тормозная система (АБС, EBS, ASR, ESP) КамАЗ-5490.

Рукоятка крана управления стояночной тормозной системы имеет два фиксированных положения:

  • в верхнем положении 1 стояночный тормоз выключен (положение «Движение»);
  • в нижнем положении 2 стояночный тормоз включен (положение «Остановка»).

При включении стояночной тормозной системы загорается контрольная лампа Тормозная система (АБС, EBS, ASR, ESP) КамАЗ-5490.

.

В промежуточных положениях осуществляется притормаживание тягача и полуприцепа.

При переведении рукоятки крана далее нижнего фиксированного положения 2 до упора происходит растормаживание полуприцепа при сохранении включенной стояночной тормозной системы автомобиля. Это позволяет проконтролировать возможность удержания автопоезда на уклоне только с помощью стояночной тормозной системы автомобиля. Для перевода далее нижнего фиксированного положения рукоятку крана управления стояночным тормозом необходимо утопить.

Вспомогательная тормозная система.

Пользоваться вспомогательной тормозной системой следует во всех случаях для уменьшения скорости и обязательно – при движении на затяжных спусках во избежание перегрева тормозных механизмов.

На затяжных уклонах возможно оптимальное использование тормозящего действия двигателя путем:

  • включения вспомогательного тормоза;
  • своевременного переключения на пониженную передачу.

Вспомогательная тормозная система работает только при не нажатой педали газа.

Вспомогательная тормозная система автомобиля включает в себя:

  • декомпрессионный тормоз. Дополнительный клапан в головке блока цилиндров, связывающий камеру сгорания и выпускной канал, открывается в рабочем такте двигателя, вызывая уменьшение давления компрессии. В результате осуществляется «торможение» двигателем;
  • моторный тормоз. При включении моторного тормоза создается противодавление в системе выпуска отработавших газов с помощью дроссельной заслонки.

Действие моторного тормоза зависит от частоты вращения коленчатого вала двигателя. С увеличением оборотов увеличивается мощность и эффективность торможения.

Максимальная частота вращения коленчатого вала двигателя для работы моторного тормоза:

  • кратковременно 2500 мин’1;
  • продолжительное время 2300 мин’1.

Оптимальный диапазон действия моторного тормоза 1500-2300 мин’1.

При низкой частоте вращения необходимо заранее переключиться на пониженную передачу или воспользоваться рабочим тормозом.

  • тормоз-замедлитель (интардер). Интардер позволяет осуществлять длительное и плавное торможение.

Управление вспомогательной тормозной системой осуществляется тормозной педалью или подрулевым переключателем, расположенным справа от рулевого колеса.

Внимание!

  • При срабатывании системы ABS вспомогательная тормозная система отключается.
  • При включенной вспомогательной тормозной системе не выключать сцепление и не переключать передачи.
  • Не включать вспомогательный тормоз на скользкой дороге во избежание блокировки колес, это грозит заносом автомобиля.

Управление вспомогательной тормозной системой с помощью переключателя.

Положения переключателя управления вспомогательной тормозной системой (в зависимости от комплектации автомобилей).

Вариант I.

Тормозная система (АБС, EBS, ASR, ESP) КамАЗ-5490.

Вариант II.

Тормозная система (АБС, EBS, ASR, ESP) КамАЗ-5490.

В положении переключателя «В» включен режим поддержания постоянной скорости движения на спуске, который не дает автомобилю разгоняться.

Автомобили без тормоза-замедлителя имеют две ступени торможения 1 и 2.

Дополнительно торможение тормозом-замедлителем происходит при перемещении переключателя последовательно в положения 3-5.

Положения переключателя.

В Включен режим поддержания постоянной скорости на спуске
О Вспомогательный тормоз выключен
1 Включен декомпрессионный тормоз
2 Включен моторный тормоз
3-5 Включен тормоз-замедлитель. На дисплее загорается индикатор Тормозная система (АБС, EBS, ASR, ESP) КамАЗ-5490..

Тормозящий момент, реализуемый вспомогательной тормозной системой, ступенчато повышается от 1 до 5 положения рычага.

При необходимости возможно дополнительное торможение педалью рабочей тормозной системы.

В не нажатом положении переключателя вспомогательная тормозная система управляется при помощи функции «Brake-Management».

Внимание!

Если на панели приборов загораются контрольные лампы Тормозная система (АБС, EBS, ASR, ESP) КамАЗ-5490. и STOP с указанием на дисплее контура тормозной системы и звучит звуковой сигнал, то значит, что в тормозной системе произошла неисправность.

Электронная тормозная система EBS.

Автомобиль оборудован электронной тормозной системой EBS, включающей в себя следующие функции:

  • управление рабочей и вспомогательной тормозными системами («Brake-Management»);
  • антиблокировочную систему (АБС);
  • противобуксовочную систему (ASR);
  • систему курсовой устойчивости (ESP).

Управление тормозами автомобиля осуществляется по двум пневматическим и одной электронной цепям. В случае отказа электронного управления тормозами, контроль осуществляется по двум пневматическим цепям. При этом тормозная система EBS работает, как обычная пневматическая система.

Внимание!

При возникновении неисправности в тормозной системе загорается контрольная лампа неисправности электронной тормозной системы EBS/АБС.

После устранения неисправности контрольная лампа EBS/ АБС тягача гаснет при начале движения, когда автомобиль достигает скорости 5-7 км/ч.

Аналогично гаснет лампа EBS/ АБС прицепа, если автомобиль сцеплен с прицепом, оборудованным электронной тормозной системой.

Управление рабочей и вспомогательной тормозными системами с помощью тормозной педали («Brake-Management»).

Функция Brake-Management – управление рабочей и вспомогательной тормозными системами с помощью тормозной педали.

При нажатии на педаль (при условии не нажатого переключателя вспомогательного тормоза) сначала происходит торможение вспомогательными системами, далее при недостаточном замедлении происходит торможение рабочей тормозной системой.

Антиблокировочная система тормозов.

Основное назначение системы – автоматическое поддержание оптимального торможения автомобиля без блокировки (юза) колес независимо от того, на какой дороге происходит торможение – скользкой или сухой.

Противобуксовочная система.

Противобуксовочная система (ASR) предотвращает пробуксовку ведущих колес независимо от дорожных условий.

При пробуксовке ведущих колес с одной или с обеих сторон автоматически включается рабочий режим системы ASR, при этом на панели приборов загорается контрольная лампа включения противобуксовочной системы Тормозная система (АБС, EBS, ASR, ESP) КамАЗ-5490.. После окончания пробуксовки контрольная лампа гаснет.

Если ведущие колеса проворачиваются с одной стороны, ASR автоматически их притормаживает.

При пробуксовке ведущих колес с обеих сторон ASR автоматически понижает тяговое усилие двигателя.

При движении по участкам с рыхлым грунтом (на песчаных или гравийных дорогах) ASR следует перевести в режим «Плохая дорога».

Режим «Плохая дорога» включить кратковременным нажатием на переключатель режимов ASR Тормозная система (АБС, EBS, ASR, ESP) КамАЗ-5490., расположенный на панели приборов. При этом на панели приборов мигает контрольная лампа включения противобуксовочной системы Тормозная система (АБС, EBS, ASR, ESP) КамАЗ-5490..

При следующем нажатии – включается автоматический режим системы ASR, контрольная лампа гаснет.

Система курсовой устойчивости.

Электронная система курсовой устойчивости (ESP) – это комбинация двух стабилизирующих движение автомобиля систем:

  • системы поддержания курсовой устойчивости автомобиля, которая определяет степень проворота руля, компенсирует потерю управляемости избирательным притормаживанием необходимого колеса;
  • системы против опрокидывания, которая снижает скорость, предотвращая переворачивание автомобиля в различных ситуациях на дороге.

Система курсовой устойчивости отключается при скорости автомобиля ниже 7,2 км/ч.

Система против опрокидывания отключается при скорости автомобиля ниже 18 км/ч.

Внимание!

  • Возможности системы ESP не могут преодолеть все возникающие при движении автомобиля критические ситуации.
  • Система ESP не освобождает водителя от необходимости учета погодных условий и дорожной обстановки.

Критическими, даже для автомобилей с ESP, являются:

  • большой и/или резкий поворот рулевого колеса на высокой скорости;
  • условия нагрузки с очень высоким центром тяжести;
  • условия нагрузки с небольшой нагрузкой и одновременно высоким центром тяжести;
  • условия нагрузки с высоким и смещающимся центром тяжести;
  • ситуации управления автомобилем, где колеса соприкасаются с боковой поверхностью (тротуар).

Противооткатное устройство.

Противооткатное устройство является частью тормозной системы ESP. Противооткатное устройство помогает водителю удерживать автомобиль от скатывания при трогании с места на подъеме.

Работа противооткатного устройства.

При трогании с места автомобиль автоматически снимается с противооткатного устройства, контрольная лампа гаснет.

Во время движения или при нажатии на стояночный тормоз противооткатное устройство выключено, но находится в состоянии эксплуатационной готовности.

Для выключения противооткатного устройства нажать на выключатель противооткатного устройства внизу, контрольная лампа гаснет.

Внимание!

Не включать противооткатное устройство зимой, т.к. после остановки на уклоне колеса могут заблокироваться.

Износ тормозных накладок.

В тормозных механизмах дискового типа степень износа фрикционных накладок тормозных колодок следует проверять визуально регулярно, не реже одного раза в три месяца.

Замена тормозных колодок производится, если толщина фрикционной накладки хотя бы в одном месте составляет менее 2 мм.

При изношенных тормозных накладках на панели приборов загорается контрольная лампа Тормозная система (АБС, EBS, ASR, ESP) КамАЗ-5490..

Для замены тормозных накладок обратиться в сервисный центр.

Растормаживание стояночной тормозной системы при аварийных ситуациях.

Способы растормаживания стояночной тормозной системы при аварийных ситуациях:

  • Если невозможно наполнить ресиверы сжатым воздухом, то автомобиль можно растормозить механически. Для этого вывернуть до упора (приблизительно 30 оборотов) винты механического растормаживания (см. рис. Энергоаккумулятор тормозных камер).

После устранения неисправностей в пневмоприводе тормозной системы винты ввернуть.

Внимание!

  • Если в пневмоприводе тормозной системы нет достаточного давления воздуха, то после механического растормаживания стояночной тормозной системы автомобиль не имеет никаких тормозных систем.
  • Перед растормаживанием пружинного энергоаккумулятора стояночного тормоза необходимо подложить под колеса противооткатные упоры.

Энергоаккумулятор тормозных камер.

Тормозная система (АБС, EBS, ASR, ESP) КамАЗ-5490.

1 — винт механического растормаживания.

  • Конструкция пневмопривода тормозных механизмов автомобиля предусматривает возможность экстренного растормаживания при положении «выключено» рукоятки крана управления стояночным тормозом независимо от степени заполненности ресиверов воздухом.

Для этого:

  • гайку – барашек на кране экстренного растормаживания завернуть до упора;
  • установить рукоятку стояночного тормоза в положение «выключено», включить нейтральную передачу или выжать сцепление (предпочтительней), завести двигатель, увеличить обороты коленчатого вала до максимального значения;
  • после того, как погаснет контрольная лампа стояночной тормозной системы Тормозная система (АБС, EBS, ASR, ESP) КамАЗ-5490. (ориентировочно через 2-3 секунды), включить передачу или, соответственно, плавно отпуская сцепление, начать движение автомобиля.

При необходимости можно начинать движение через 1-2 секунды работы двигателя, небольшое подтормаживание тормозных механизмов будет кратковременным и не вызовет опасного нагрева тормозных механизмов.

Внимание!

При растормаживании автомобиля с помощью крана экстренного растормаживания, воздух в ресиверах рабочей тормозной системы отсутствует (показания манометра «0») первые 4-10 секунд, рабочая тормозная система не действует – торможение нужно проводить ручным тормозным краном.

  • через 4-10 секунд начнется заполнение ресиверов рабочей тормозной системы и в течении 3-60 секунд давление достигнет 5-6 кг/см2, что достаточно для эффективной работы тормозных механизмов рабочей тормозной системы. Полностью заполнение пневмопривода до срабатывания регулятора давления произойдет через 2-3 минуты.

Кран экстренного растормаживания.

Тормозная система (АБС, EBS, ASR, ESP) КамАЗ-5490.

При эксплуатации автомобиля без необходимости экстренного растормаживания, гайка-барашек на кране экстренного растормаживания должна быть завернута на 2-3 витка, при этом происходит первоочередное заполнение ресиверов рабочей тормозной системы.

  • Кроме того, при отсутствии сжатого воздуха в пневмосистеме, автомобиль можно растормозить с помощью подачи сжатого воздуха от внешнего источника в кран экстренного растормаживания, размещенном на первой поперечине автомобиля. Для этого необходимо отвернуть гайку-барашек на кране экстренного растормаживания и подсоединить шланг от внешнего источника.

Поделиться ссылкой:

3.2. Противобуксовочная система (ПБС/ASR).

Являясь дальнейшим развитием АБС, противобуксовочная (антипробуксовочная/Anti Spin Regulation) система (ПБС), препятствует при разгоне или начале движения транспортного средства пробуксовке ведущих колес вне зависимости от состояния дорожного полотна. При срабатывании системы ПБС, на щитке приборов загорается контрольная лампа системы.

На продукции ОАО «КАМАЗ» ПБС встречается на среднепольных автомобилях КАМАЗ-5297, автомобилях КАМАЗ тяжелого класса и полунизкопольных автобусных шасси КАМАЗ-5297-90 (шасси автобуса «НЕФАЗ»).

Это означает достижение оптимального тягового усилия при одновременном создании боковой силы, противодействующей силам бокового увода.

Противобуксовочная система ПБС построена на основе антиблокировочной системы тормозов. В нее так же может быть электронная блокировка дифференциала. Так же в противобуксовочной системе предусматривается возможность управления мощностью двигателя.

Программное обеспечение системы ПБС выполняется за счет расширения возможностей блока управления АБС.

Принцип работы ПБС.

Система ПБС предупреждает пробуксовку колес во всем диапазоне скоростей автомобиля. Если наблюдалась пробуксовка ведущих колес, то в зависимости от дорожных условий ПБС осуществляет управление тормозным давлением в контуре ведущих колес: на однородном дорожном покрытии управление осуществляется снижением оборотов двигателя, при этом за счет управления тормозным давлением колеса будут вращаться с одинаковой скоростью; на дорожном покрытии с разными коэффициентами трения под ведущими колесами происходит так называемое дифференциальное управление тормозным

давлением, при котором сжатый воздух подается в тормозную камеру пробуксовывающего колеса, а крутящий момент двигателя передается к не вращающемуся колесу.

Уровень давления в тормозной камере пробуксовывающего колеса контролируется соответствующим клапаном ПБС.

Для предотвращения перегрева тормозных механизмов рабочей тормозной системы пороговое значение дифференциального управления тормозным давлением пропорционально увеличивается при скорости автомобиля/автобуса более 35 км/ч так, что пробуксовка ведущих колес регулируется при увеличении скорости благодаря уменьшению оборотов двигателя. Когда скорость автомобиля/автобуса более 50 км/ч, дифференциальное управление тормозным давлением снимается и продолжается уже начатое регулирование оборотов двигателя.

На основании сигналов датчиков угловых скоростей колес блок управления противобуксовочной системы определяет следующие характеристики:

-угловое ускорение ведущих колес;

-скорость движения автомобиля (на основании угловой скорости неведущих колес); -характер движения автомобиля — прямолинейное или криволинейное (на основании сравнения угловых скоростей неведущих колес);

-величину проскальзывания ведущих колес (на основании разницы угловых скоростей ведущих и неведущих колес).

Управление крутящим моментом двигателя может осуществляться:

-за счет изменения положения дроссельной заслонки;

-за счет пропуска впрыскиваний топлива в системе впрыска;

-за счет пропусков импульсов зажигания или изменение угла опережения зажигания в системе зажигания;

-за счет отмены переключения передачи в автомобилях с автоматической коробкой передач.

При срабатывании противобуксовочной системы включается контрольная лампа на панели приборов. Система имеет возможность отключения.

Требуемое уменьшение или распределение крутящего момента осуществляется с помощью функции ПБС — управление двигателем (топливный насос) и/или тормозами ведущих колес. В том случае, если колесо стремится к пробуксовке, срабатывает тормоз для данного колеса. Благодаря этому вследствие воздействия на соседнее колесо той же оси можно будет достигать лучших тяговых усилий. В том случае, если начнут пробуксовывать оба колеса, крутящий момент будет уменьшен.

Путем целенаправленного воздействия на работу двигателя уменьшается крутящий момент ведущего моста. Для этого, устройство управления АБС/ПБС, через интерфейс CAN подает соответствующий сигнал на устройство управления двигателем. Через клапан с электромагнитным управлением осуществляется управляемая подача тормозного давления на модуляторы, которые управляют давлением в тормозном цилиндре буксующего колеса, выполняя при этом, практически, функцию блокировки дифференциала ведущего моста.

Так же, как и блокирующиеся колеса, буксующие колеса тоже могут передавать ограниченные усилия для поддержания боковой устойчивости. Помимо прочего это приводит к значительным потерям тягового усилия. Поэтому ПБС, в случае необходимости при очень сильном нажатии на педаль акселератора, начинает действовать, предотвращая пробуксовку ведущих колес. При работе ПБС ведущие колеса будут управляться в узком диапазоне проскальзывания. Данный диапазон проскальзывания зависит от скорости автомобиля, и он выбирается автоматически блоком управления системы таким образом, чтобы достичь оптимального тягового усилия при одновременном обеспечении боковой устойчивости.

В зависимости от производителя система может иметь следующие названия:

-ASR — Automatic Slip Regulation, Acceleration Slip Regulation;

-АТС — Automatic Traction Control;

-ASC — Anti-Slip Control;

-TCS — Traction Control System;

-TRC — Traking Control;

-TRACS — Traking Control System:

-ETC — Electronic Traction Control;

-STC — System Traction Control;

-A-TRAC — Activ Traction Control.

Блок-схема блока управления систем АБС и ПБС показана на рисунке 5, а алгоритм работы систем АБС и ПБС на рисунке 6.

Рисунок 5. Блок — схема АБС и ПБС

Структурное строение системы АБС.

Система АБС/ПБС состоит из ряда частей:

-блок управления, содержащий в себе два микропроцессора управления, работающие параллельно в дублирующем режиме (то есть при выходе из строя первого процессора (сгорел, зависла программа) в работу вступает вспомогательный второй процессор);

-датчики числа оборотов — сенсорные устройства, предназначенные для снятия показаний угловой скорости вращения колес автомобиля;

-клавиша АБС/ПБС (ABS/ASR) — клавиша для проведения диагностики и переконфигурации системы;

-тахометр — данный контакт блока управления может использоваться для снятия показаний скорости автомобиля с тахометра;

-электрический исполнительный элемент двигателя;

-диагностика — модуль блока управления, предназначенный для самодиагностики системы, самопараметрирования, а так же для проведения диагностики с помощью блинк-кодов и внешними диагностическими устройствами;

-клапан ПБС управления двигателем — управляющий клапан снижения уровня подачи топлива при торможении автомобиля с помощью функции ПБС;

-модуляторы АБС — пневматические клапана, предназначенные для управления подачи и отсечки питающего давления (воздух, жидкость) на тормозные агрегаты автомобиля;

-лампа ПБС, лампа аварийная, реле АБС — компоненты участвующие непосредственно в диагностировании системы с помощью блинк-кодов (через них происходит непосредственная сигнализация об ошибках системы).

Алгоритм работы АБС и ПБС.

В период работы, блок управления опрашивает датчики скорости на предмет вычисления угловой скорости (вычисление скорости колеса) и ускорения колес (вычисление ускорения колеса). Измеренные блоком управления данные программным способом сравниваются с эталонными показателями блока управления (вычисление скорости для сопоставления и вычисление проскальзывания), после чего происходит вычисление скорости/проскальзывания колеса и посылаются управляющие сигналы на исполнительные механизмы (решение АБС/ПБС — задающее устройство для клапана). Цикл контроля и управления повторяется бесконечно на всем протяжении работы систем АБС и ПБС.

3.2.1. Тяговый режим ПБС

При движении по глубокому снегу или схожих условиях тяговое усилие может быть увеличено активизацией специального режима работы ПБС. Соединением переключателя тягового режима с «минусом» аккумулятора на время не менее 150 мс электронный блок АБС /ПБС переводится в режим работы ПБС с другими пороговыми значениями регулирования, который позволяет большую пробуксовку ведущих колес. Как альтернатива возможно применение обычной кнопки для переключения режимов работы ПБС, если была сделана установка соответствующих параметров в электронном блоке. При данном режиме работы лампа ПБС медленно мигает для информирования водителя о работе ПБС в тяговом режиме и возможном уменьшении управляемости транспортного средства.

3.2.2. Тормозной контур ПБС (контроллер тормозов)

Обычно, при отличающемся коэффициенте сцепления слева и справа пробуксовывает только то ведущее колесо, у которого коэффициент сцепления наименьший. Если такое происходит, то приводного момента часто недостаточно, чтобы сдвинуть автомобиль с места. В этом случае включается контроллер тормозов и тормозит буксующее ведущее колесо. Для этого клапан ПБС подает воздух, который через перепускной клапан поступает в тормозную магистраль ведущей оси. Модуляторы АБС дозируют подачу воздуха в тормозные цилиндры так, чтобы оба ведущих колеса вращались практически с одной скоростью.

Тормозной момент действует на ведущие колеса с большим коэффициентом сцепления, поэтому контроллер тормозов ПБС действует как автоматически блокируемый дифференциал.

Контроллер тормозов получает скорость ведущего колеса на вышеупомянутой оси как переменную базовую скорость. Пусковые сигналы для магнитных клапанов (клапана ПБС и модуляторов АБС) рассчитываются из скоростей колес и начальной переменной следующим образом:

Магнитный клапан ПБС.

Если ведущее колесо превышает допустимый порог проскальзывания по сравнению с другим колесом, магнитный клапан ПБС приводится в действие. Затем от модуляторов АБС давление воздуха подается к исполнительным тормозным механизмам ведущих колес. Когда время, необходимое для торможения проходит, то магнитный клапан ПБС отключается, и тормозные цилиндры сбрасывают давление воздуха.

Модуляторы АБС.

Как и при АБС регулировании время нагнетания, стабилизации и сброса давления вычисляются из скоростей колес и текущей базовой скорости. По существу это время зависит от проскальзывания, ускорения и замедления. Параметры управления непрерывно адаптируются.

Рисунок 6. Блок — схема работы АБС и ПБС

Модулятор АБС ведущего, не буксующего колеса переключается между режимами «сброс» и «стабилизация» давления, предотвращая пробуксовывание колеса. Порядок переключения «сброс» — «стабилизация «необходим, чтобы впускной и выпускной клапан не

приводился в действие постоянно через полный период управления регулятором тормозов и клапан не подвергался тепловой нагрузке больше, чем это необходимо.

3.2.3. Контур ПБС управления двигателем (контроллер двигателя)

Если оба ведущих колеса пробуксовывают с одинаковой скоростью, то контроллер двигателя переходит в режим уменьшения крутящего момента двигателя, пока средняя скорость ведущих колес лежит выше средней скорости передней, не ведущей оси с допустимым уровнем проскальзывания. Для этого контроллер двигателя ПБС выбирает среднюю скорость передних, не ведущих колес как переменную базовую скорость. Блок управления получает разницу между средней скоростью передних колес и ведущей осью как отклонение системы.

Необходимое уменьшение крутящего момента двигателя определяется адаптивным, нелинейным контроллером интегрального действия. Требуемое уменьшение момента поступает в БУ двигателя. В зависимости от установленного в автомобиле оборудования возможны следующие варианты соединения:

-Через SAE J1939;

-Через PWM интерфейс БУ двигателя.

О работе АБС информирует мигание аварийной лампы, а о работе ПБС — лампа ПБС.

При использовании реле ПБС функциональные возможности ПБС могут быть расширены (например, подъем подъемных осей при недостаточном тяговом усилии на ведущей оси).

3.2.4. Электронная блокировка дифференциала (EDS)

Электронная блокировка дифференциала (Elektronische Differenzialsperre, EDS) предназначена для помощи автомобилю при начале движения и разгоне на скользкой дороге.

Система EDS срабатывает при проскальзывании одного из колёс. Она подтормаживает скользящее колесо, при этом крутящий момент, передаваемый к колесу, увеличивается. Система работает в диапазоне скоростей от 0 до 80 км/ч.

Система EDS является программным расширением антиблокировочной системы тормозов. В отличие от системы ABS система электронной блокировки дифференциала может самостоятельно создавать давление в тормозной системе. Для этого в гидравлический (пневматический) блок ABS включены дополнительные клапаны и насос обратной подачи.

Принцип работы электронной блокировки дифференциала.

На основании сравнения сигналов, поступающих от датчиков угловых скоростей колёс, блок управления определяет проскальзывание одного из ведущих колёс. Для передачи крутящего момента электронная блокировка дифференциала подтормаживает прокручивающееся колесо.

Управление давлением в системе EDS осуществляется по трём фазам:

-увеличение давления;

-удержание давления;

-сброс давления.

На основании сигналов датчиков угловых скоростей колёс, блок управления закрывает переключающий клапан и открывает клапан высокого давления. Для создания давления включается насос обратной подачи. По мере увеличения давления в системе подтормаживается необходимое колесо.

Удержание давления в контуре соответствующего колеса осуществляется при закрытом переключающем клапане и отключенном насосе.

Сбос давления осуществляется за счет открытия впускного и переключающего клапанов.

При повороте ключа замка выключателя приборов и стартера в первое фиксированное положение система ASR включается в автоматическом режиме. . После окончания пробуксовки контрольная лампа гаснет. Если ведущие колеса проворачиваются с одной стороны, ASR автоматически их притормаживает.

Если автомобиль движется со скоростью, не превышающей 80 км/ч, то ASR при обнаружении того, что какое-либо из колес вращается быстрее, чем остальные, притормаживает его средствами тормозной системы.

Что за кнопка в машине ASR?

Антипробуксовочная система автомобиля ASR не дает проворачиваться колесам на скользкой дороге. Принцип действия антипробуксовочной системы ASR заключается в уменьшении крутящего момента, передающегося на буксующее колесо и контроле тягового усилия.

Как работает система абс на Камазе?

ПРИНЦИП РАБОТЫ АБС НА КАМАЗе

При нажатии на педаль тормоза блок управления получает сигнал о начале процесса торможения и через CAN-шину грузовика подает сигнал на модулятор для включения электромагнитных клапанов подающих воздух на тормозные колодки. Воздух на колодки подаетя не постоянно, а импульсами.

Что означает ASR на Мерседесе?

Антипробуксовочная система ASR (antriebs schlupf regelung) — это, в общем-то, логичное продолжение антиблокировочной системы ABS. … Таким образом получается, что ASR при торможении работает как антиблокировочная система, а при движении – как антипробуксовочная.

Что означает в авто ESP ASR?

Что такое система ESP (электронная система стабилизации)? Антиблокировочная система ABS служит для кратковременной блокировки колес при торможении, что позволяет управлять автомобилем во время торможения, а антипробуксовочная система ASR предотвращает проскальзывания колес. …

Что значит AS в машине?

АС (air condition) – система кондиционирования воздуха в салоне автомобиля. Такая система предназначена для поддержания оптимальных температурных условий в авто.

Что за кнопка ASR на Ауди а6?

Противобуксовочная система с уменьшением крутящего момента двигателя (ASR) Система предотвращает пробуксовку колес полноприводных автомобилей при ускорении путем снижения мощности двигателя (см. … Когда система выключена, горит контрольная лампа ASR. Обычно система должна быть всегда включена.

Как расшифровать ASR?

ASR (Automatic Slip Regulation, Acceleration Slip Regulation, Anti-Slip Regulation) — одно из маркетинговых названий антипробуксовочной системы, устанавливаемой на транспортные средства с целью повышения безопасности движения.

Чем отличается ASR от ESP?

ASR антипробуксовочная система(помогает при разгоне) идет в базе на всех гольфах. ESP — противозаносная система(момогает при разгоне и в поворотах) дополнительная опция.

Где находится датчик ABS на Камазе?

В автомобилях КАМАЗ вся эта система реализована следующим образом. Датчик АБС устанавливается на неподвижной части колеса — на поворотном кулаке переднего управляемого колеса или на суппорте колеса заднего моста. Посадочное место датчика образуется специальной втулкой.

Как работает абс на грузовике?

ABS, или АБС — это антиблокировочная система, предотвращающая блокировку колес при торможении. Если во время торможения одно или несколько колес автомобиля заблокируются и начнут скользить по поверхности, АБС ослабит давление в соответствующей тормозной магистрали, и колесо вновь начнет вращаться.

Как определить какой датчик абс не работает?

Его работоспособность можно проверить с помощью мультиметра. Для этого необходимо перевести мультиметр в положение «диод». Почему? Большинство датчиков ABS в схеме имеют защиту в виде диода, последовательно включенного в цепь схемы.

Что значит BAS на Мерседесе?

Устанавливаемый серийно на всех легковых автомобилях Mercedes-Benz тормозной ассистент (BAS) интерпретирует поведение водителя во время торможения и в случае распознавания экстренного торможения создает максимальное тормозное усилие, если водитель сам недостаточно нажимает на педаль тормоза.

Как проверить датчик абс на Мерседесе?

Откручиваете колесо и вверху есть штекер, защелку поддеваете и аккуратно вытаскивает его. Там два провода:один абс, а второй на износ колодок. Далее берете мультиметр и выставляете диапазон сопротивления до 2кОМ. На штекере есть два контакта, щупами мультиметра прилаживаете к этим контактам и проверяете датчик.

Что такое в машине ESP?

Задача ESP заключается в том, чтобы контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в критических ситуациях — предотвращать срыв автомобиля в занос и боковое скольжение. … Сегодня система динамической стабилизации доступна хотя бы в качестве опции почти на любом автомобиле.

АБС


Механик 6522 M
Новичок
Новичок
Аватара
Механик 6522 M
Новичок
Новичок
Возраст: 35
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 8
С нами: 8 лет
Откуда: Омск-Сургут

#2 Механик 6522 » 31 января 2015, 19:18

Камаз и АБС на мой взгляд вещи не то что бы не совместимые,,, просто в первоначальном своем проявлении АБС показалось большинству не нужным для автомобиля камаз и все поспешили поскорее его убрать!

Добавлено спустя 3 минуты 7 секунд:
На Камазе и так не всегда уверен на все 100% что нажимая на педаль тормоза машина начнет тормозить, а тут еще и АБС… :ups:


славик
Активный участник
Активный участник
славик
Активный участник
Активный участник
Репутация: 54 (+56/−2)
Сообщения: 312
С нами: 8 лет 11 месяцев

#3 славик » 31 января 2015, 19:21

А мне нравится.Один раз уже выручала.Сумел объехать впереди резко остановившуюся машину.


павел
Новичок
Новичок
павел
Новичок
Новичок
Возраст: 37
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 11
С нами: 8 лет 8 месяцев
Откуда: Тамбов

#4 павел » 31 января 2015, 19:24

Меня тоже не раз спасало. вещь удобная если все работает. :-):

H343MM68


Саня Миксерист
Активный участник
Активный участник
Саня Миксерист
Активный участник
Активный участник
Репутация: 80 (+89/−9)
Сообщения: 306
С нами: 8 лет 11 месяцев
Откуда: Мордовия

#5 Саня Миксерист » 1 февраля 2015, 0:31

АБС не знаю как другим,но штука хорошая.пару раз выручал.

Резкое нажатие на педаль акселератора дает команду колесам: — Копать тут!


Реклама

камазик M
Активный участник
Активный участник
камазик M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 34
Репутация: 69 (+71/−2)
Сообщения: 299
С нами: 7 лет 11 месяцев

#6 камазик » 12 апреля 2015, 0:49

Мужики помогайте!на камазе стоял АБС проводку сняли датчики сняли.а модуляторы остались.Вопрос такой будет ли тормоз работать правильно со стоящими и не подключёнными модуляторамиАБС?


Алексей M
Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Администратор
Администратор
Возраст: 44
Репутация: 2040 (+2052/−12)
Сообщения: 2821
С нами: 9 лет
Откуда: г. Хабаровск.

#7 Алексей » 12 апреля 2015, 1:19

Нормально все будет работать. Но, при возможности — модуляторы лучше снять.

«В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности.» — мысль известная. Будем менять современный интернет.


камазик M
Активный участник
Активный участник
камазик M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 34
Репутация: 69 (+71/−2)
Сообщения: 299
С нами: 7 лет 11 месяцев

#8 камазик » 12 апреля 2015, 1:33

Алексей писал(а):Но, при возможности — модуляторы лучше снять.

Лёха друг спасибо тебе :dr_ink: А что они делают вообще?


Алексей M
Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Администратор
Администратор
Возраст: 44
Репутация: 2040 (+2052/−12)
Сообщения: 2821
С нами: 9 лет
Откуда: г. Хабаровск.

#9 Алексей » 12 апреля 2015, 2:26

Отключенные — ничего не делают. Когда АБС полностью рабочая — при блокировании колес в торможении сбрасывают частично воздух из тормозных камер, чтобы колеса снова начали крутиться.

«В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности.» — мысль известная. Будем менять современный интернет.


Серега116 M
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Серега116 M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 55
Репутация: 201 (+207/−6)
Сообщения: 1497
С нами: 8 лет 8 месяцев
Откуда: Казань

#10 Серега116 » 13 апреля 2015, 9:59

камазик писал(а):.Вопрос такой будет ли тормоз работать правильно со стоящими и не подключёнными модуляторамиАБС?

Работай и не парься, пять лет так езжу :-):

Танки грязи не боятся.
ИзображениеИзображение


vasyutkin
Новичок
Новичок
vasyutkin
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 7
С нами: 7 лет 9 месяцев

#11 vasyutkin » 19 апреля 2015, 20:30

Подскажите пожалуйста у меня на КАМАЗе 44108 отказало АБС но вскоре причину вро де нашол оборвало датчики идущие на передние колеса. Поменял сбил ошибки но вот АБС так и не пашет. И ошибку выдаёт 17-12, 5-1, 5-5, 5-2, что это такое и как лечится. Просто внашей местности и хорактере работы это АБС иногда может жизнь спасти. Сразу скажу что по близости нет не сервисов ни СТО. Мы тут вообще от мира отрезаны. :s_o_s:




vasyutkin
Новичок
Новичок
vasyutkin
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 7
С нами: 7 лет 9 месяцев

#14 vasyutkin » 20 апреля 2015, 9:56

Спосибо большое а как узнать какой фирмы abs. Где оно стоит?



Алексаедр M
Новичок
Новичок
Алексаедр M
Новичок
Новичок
Возраст: 30
Репутация: 1 (+1/−0)
Сообщения: 7
С нами: 7 лет 4 месяца
Откуда: Республика Коми с.Усть-Цильма.

#16 Алексаедр » 9 октября 2015, 9:07

всем доброго дня! подскажите пожалуйста камаз 43118 автокран евро -4 каммон рейл,стоит абс и asr.asr я так думаю работает по тем же датчикам, что и абс.вопрос если отключить абс, то asr тоже должно будет не работать.причина отключения в том что в условиях бездорожья asr снижает тяговое усилие двс, а тот в этом случае выдает ошибку и переводит двс в аварийный режим.если не прав не ругайте.я хочу отключить asr.помогите!


Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 58
Репутация: 379 (+398/−19)
Сообщения: 2212
С нами: 9 лет
Откуда: Вологодская обл.

#17 Алекс-др » 10 октября 2015, 19:41

Алексаедр писал(а):я хочу отключить asr.

ASR это антибукс он работает с тех же датчиков АВS. На всех авто есть кнопка для отклучения ASR. Обычно на ней так и написано и должна быть лампа сигнализатор. ABS не отключается.

Камаз 43114 СФ-65
Камаз 43118 ОМТЛ-97.04


Александр
Активный участник
Активный участник
Александр
Активный участник
Активный участник
Возраст: 35
Репутация: 57 (+57/−0)
Сообщения: 248
С нами: 8 лет 11 месяцев
Откуда: волоколамск

#18 Александр » 10 октября 2015, 23:18

Алекс-др все верно сказал,аср работает с тех же колесных датчиков,при пробуксовке придушивает движок снижением оборотов,отключается кнопкой на панели. Бесит меня в этой системе одно,при развороте или крутом повороте,она ошибочно думает что идет пробуксовка,давишь на газ,а она движок душит,потом при выравнивании резко выстреливает. А так,штука полезная,зимой на мерсе из снега при ее помощи ни раз выбирался.


Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 45
Репутация: 3340 (+3368/−28)
Сообщения: 14619
С нами: 9 лет
Откуда: Калуга

#19 Пан » 10 октября 2015, 23:22

Александр писал(а):А так,штука полезная,зимой на мерсе из снега при ее помощи ни раз выбирался.

Дружище,извини,но на сей раз с тобой не соглашусь! Дерьмо это редкостное — на Фрэде имел несчастье с ней столкнуться,где надо газануть и выскачить,ты ни чего сделать не можешь.

Скотч лучше бога — молиться не надо,а помогает всегда!


Александр
Активный участник
Активный участник
Александр
Активный участник
Активный участник
Возраст: 35
Репутация: 57 (+57/−0)
Сообщения: 248
С нами: 8 лет 11 месяцев
Откуда: волоколамск

#20 Александр » 11 октября 2015, 10:00

Сереж,на разных машинах она ведет себя по разному,плюс есть ли еще система стабилизации или нет. Я когда на снегоплавилку заезжаю,груженный прохожу норм,а пустым выезжать не хочет по снегу,роется,вот аср мне дает в натяг выйти,так как коробки у нас не механика,а теллигент,водитель только джойстиком вперед-назад орудует и сцеплением,а система сама передачу выбирает и ей раскачать машину тяжело,вот за счет аср и выскакиваю,плюс при большей пробуксовке,она мне буксующее колесо притормаживает. У нас тоже в дорожном,кому нравится,кому нет. Я ее один раз отключал,когда камаз выталкивал,задом в борт ему упирался и толкал,вот тут она мне не давала его вытолкнуть,отключил ее и вытолкнул.


Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 45
Репутация: 3340 (+3368/−28)
Сообщения: 14619
С нами: 9 лет
Откуда: Калуга

#21 Пан » 11 октября 2015, 10:27

У меня на Фрэде механика была и отключить эту гадость(по другому и сказать не могу)не было ни какой возможности.

Скотч лучше бога — молиться не надо,а помогает всегда!


Александр
Активный участник
Активный участник
Александр
Активный участник
Активный участник
Возраст: 35
Репутация: 57 (+57/−0)
Сообщения: 248
С нами: 8 лет 11 месяцев
Откуда: волоколамск

#22 Александр » 11 октября 2015, 12:36

А фред с каким мотором был?


Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 45
Репутация: 3340 (+3368/−28)
Сообщения: 14619
С нами: 9 лет
Откуда: Калуга

#23 Пан » 11 октября 2015, 13:53

С Детройтом.

Скотч лучше бога — молиться не надо,а помогает всегда!


Александр
Активный участник
Активный участник
Александр
Активный участник
Активный участник
Возраст: 35
Репутация: 57 (+57/−0)
Сообщения: 248
С нами: 8 лет 11 месяцев
Откуда: волоколамск

#24 Александр » 11 октября 2015, 14:41

Вполне возможно что только программно отключался,щас по колламбии с камнем глянул по схеме,кнопка отключения у них есть.


Алексаедр M
Новичок
Новичок
Алексаедр M
Новичок
Новичок
Возраст: 30
Репутация: 1 (+1/−0)
Сообщения: 7
С нами: 7 лет 4 месяца
Откуда: Республика Коми с.Усть-Цильма.

#25 Алексаедр » 12 октября 2015, 9:49

клавиша выключения asr есть, только она полностью не выключается эта система, при пробуксовке колес загорается сигнальная лампа при выключенный клавише и снова снижает тяговое усилие двс.а тот как всегда выдает ошибку. все лето так ездил,теперь дорога замерзла ошибок меньше стало


Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 45
Репутация: 3340 (+3368/−28)
Сообщения: 14619
С нами: 9 лет
Откуда: Калуга

#26 Пан » 12 октября 2015, 12:29

Вот-вот,точно такая же фигня была,только на сколько помню,то ни чего не писало.

Скотч лучше бога — молиться не надо,а помогает всегда!


Александр
Активный участник
Активный участник
Александр
Активный участник
Активный участник
Возраст: 35
Репутация: 57 (+57/−0)
Сообщения: 248
С нами: 8 лет 11 месяцев
Откуда: волоколамск

#27 Александр » 12 октября 2015, 14:24

У меня на мерсе полностью отключает,когда буксует,загорается индикатор пробуксовки,но когда отключена индикатор горит что отключена и что колесо буксует,в работу не вступает. В общем на каждой машине она по разному работает.


serega55102 M
Клубный дед
Клубный дед
serega55102 M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 37
Репутация: 307 (+310/−3)
Сообщения: 1076
С нами: 9 лет
Откуда: Курган Cити

#28 serega55102 » 2 ноября 2015, 17:01

ребят ,такая проблемка нарисовалась: камаз 43118 2015г., двс камаз евро4, стоит абс и аср… тормознул на льду и на панели загорелся чек ,stop,неисравность абс…….как это дело сбросить? снимал провода на ночь с акб не помогло….

Изображение


Александр
Активный участник
Активный участник
Александр
Активный участник
Активный участник
Возраст: 35
Репутация: 57 (+57/−0)
Сообщения: 248
С нами: 8 лет 11 месяцев
Откуда: волоколамск

#29 Александр » 2 ноября 2015, 17:50

Сканером только скорей всего. Если ошибка активная,то пока не найдешь неисправность,чек и сканером не погасиш (акромя выковыривания лампочки :-) ) заедь к диагностам.


Антоха102 M
Постоялец
Постоялец
Антоха102 M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 38
Репутация: 80 (+82/−2)
Сообщения: 850
С нами: 8 лет 10 месяцев
Откуда: Башкирия, г. Ишимбай

Сайт

#30 Антоха102 » 2 ноября 2015, 22:20

serega55102 писал(а):камаз 43118 2015г., двс камаз евро4, стоит абс и аср

имбицылы конченые на заводе что ли??? на вездеход лепить всю эту хренатень :de_vil: интересно, а на военную технику тоже уже евро 4 ляпают и кучу электронной лабуды?

Изображение Изображение
было у отца 2 сына: один нормальный, другой КамАЗист… теперь и второй камазистом стал)))



Вернуться в «Тормоза»

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость

М.Видео

AliExpress WW

М.Видео

AliExpress WW

  1. 16.11.2021 09:30


    #921

    Сообщение от Витек 74
    Посмотреть сообщение

    Юр,да я знаю как должна работать asr. Здесь при пробуксовке лампочка начинает мигать,а двигатель не тухнет

    Это просто «сигнал» водителю что колеса проворачиваются.
    Т.е предупреждает что к примеру гололёд , грузовую не так просто понять в первые секунды заноса , отсюда предупреждения .


  2. 16.11.2021 14:37


    #922

    Сообщение от Jura I
    Посмотреть сообщение

    Это просто «сигнал» водителю что колеса проворачиваются.
    Т.е предупреждает что к примеру гололёд , грузовую не так просто понять в первые секунды заноса , отсюда предупреждения .

    Получается ASR не работает?


  3. 16.11.2021 15:32


    #923

    Сообщение от Витек 74
    Посмотреть сообщение

    Получается ASR не работает?

    Если ASR не работает или отключена ты с места можешь шлифпнуть “ на 4 передаче к примеру .В противном мотор будет обрезаться .


  4. 16.11.2021 15:51


    #924

    Сообщение от Jura I
    Посмотреть сообщение

    Если ASR не работает или отключена ты с места можешь шлифпнуть “ на 4 передаче к примеру .В противном мотор будет обрезаться .

    В том и дело,что шлифует.Что с включенной,что с выключенной.Ошибок нет.Лампочка исправно мигает,как при отключении,так и при пробуксовке.


  5. 16.11.2021 17:01


    #925

    Сообщение от Витек 74
    Посмотреть сообщение

    В том и дело,что шлифует.Что с включенной,что с выключенной.Ошибок нет.Лампочка исправно мигает,как при отключении,так и при пробуксовке.

    Оставь , главное что она симофорит при пробуксовках .
    Х.з честно сказать .


  6. 16.11.2021 17:22


    #926

    Сообщение от Витек 74
    Посмотреть сообщение

    В том и дело,что шлифует.Что с включенной,что с выключенной.Ошибок нет.Лампочка исправно мигает,как при отключении,так и при пробуксовке.

    Ну дык проверь электроклапан. Щёлкает- нет? При включении.


  7. 16.11.2021 18:43


    #927

    Сообщение от vik kz
    Посмотреть сообщение

    Ну дык проверь электроклапан. Щёлкает- нет? При включении.

    ASR не имеет эл.клапанов это не блокировка или ГТ по управлению .


  8. 17.11.2021 08:10


    #928

    Сообщение от Jura I
    Посмотреть сообщение

    ASR не имеет эл.клапанов это не блокировка или ГТ по управлению .

    Я ответил на пост #918, а не про ASR. А как, кстати, организованно управление ASR? Чисто чз мозги и датчики ABS ?


  9. 17.11.2021 08:24


    #929

    Сообщение от vik kz
    Посмотреть сообщение

    Я ответил на пост #918, а не про ASR. А как, кстати, организованно управление ASR? Чисто чз мозги и датчики ABS ?

    Да.


  10. 17.11.2021 17:21


    #930

    Сообщение от vik kz
    Посмотреть сообщение

    Ну дык проверь электроклапан. Щёлкает- нет? При включении.

    Нет,не щелкает,если ты про блокировку.Я и спрашивал,с какого блока идет питание на электроклапан.


  11. 17.11.2021 17:24


    #931

    Сообщение от Jura I
    Посмотреть сообщение

    Да.

    Надо проверить суппорта. На нем и тормоза какие то ватные. После Актроса,их просто нет.


  12. 25.11.2021 16:41


    #932

    Забрал сегодня нового тягача от дилера. До дома доехал(30 км), коробка загремела аж жуть. Завтра обратно поеду)))

    created in the Soviet Union


  13. 25.11.2021 17:12


    #933

    Сообщение от foma38
    Посмотреть сообщение

    Забрал сегодня нового тягача от дилера. До дома доехал(30 км), коробка загремела аж жуть. Завтра обратно поеду)))

    Хреновато((.Девяностик?


  14. 25.11.2021 17:17


    #934

    Как проверить вискомуфту? Постоянно молотит вроде….


  15. 25.11.2021 19:17


    #935

    Сообщение от Витек 74
    Посмотреть сообщение

    Как проверить вискомуфту? Постоянно молотит вроде….

    Завел, 1500об/мин +- выставил и держи , будет стоять «шум» от вентилятора .
    После определенного всемени 20,30 сек «шум» стихнет, виско в порядке .
    Если идут провод к нему то неисправность будет высвечиваться на дисплее ,хоть с двумя ,тремя или 5ю жилами провода.


  16. 26.11.2021 15:09


    #936

    Сообщение от Jura I
    Посмотреть сообщение

    Завел, 1500об/мин +- выставил и держи , будет стоять «шум» от вентилятора .
    После определенного всемени 20,30 сек «шум» стихнет, виско в порядке .
    Если идут провод к нему то неисправность будет высвечиваться на дисплее ,хоть с двумя ,тремя или 5ю жилами провода.

    Понял,спасибо


  17. 28.11.2021 08:51


    #937

    Сообщение от Витек 74
    Посмотреть сообщение

    Хреновато((.Девяностик?

    Да, 5490 нео2. Угнал обратно, завтра снимать коробку будут

    created in the Soviet Union


  18. 28.11.2021 10:04


    #938

    а к вам туда они своим ходом едут ? сколь на счётчике?

    Любишь кататься, люби и гаечки крутить….


  19. 29.11.2021 01:26


    #939

    Сообщение от Маkедонский
    Посмотреть сообщение

    а к вам туда они своим ходом едут ? сколь на счётчике?

    Своим. 4 с копеечками. Водила перегон сдал и промолчал видимо. Я машину принимал, холодную, все Ок, нагрелась пока ехал, загремела.

    created in the Soviet Union


  20. 04.12.2021 17:40


    #940

    Регулировал клапана. На крышках гуталин,с пленкой. Не много,но было. Вопрос- Чем лучше промыть. Сейчас залито Джи-профи 10W40 MSI/


— Датчик информирует об изменениях блока управления, который в свою очередь обрабатывает поступивший сигнал. — БУ сравнивает скорости вращения колес, а затем передает команду исполнительному механизму. — Механизм снижает скорость вращения того колеса, которое пробуксовывает, и согласовывает ее с показателями других колес. Результат:

блокирование дифференциала не осуществляется, как следствие, при движении авто по непрямой траектории колеса ведущей оси вращаются в обычном режиме, но при этом имеют разную скорость.

Как работает ASR?

Влияние на ведущие колеса осуществляется двумя способами:

Когда машина двигается со скоростью, предположим, 60 км/ч (у каждой марки – свой показатель), колесо, которое пробуксовывает, притормаживается тормозной системой. Благодаря чему это происходит? Насос для тормозной жидкости, который входит в состав ASR, создает необходимое давление, соленоиды приводят в действие клапаны, которые и осуществляют подачу жидкости на тормозные цилиндры. Если установленная предельная скорость превышена, то блок управления антипробуксовочной системы сигнализирует об этом двигателю, а тот в свою очередь снижает крутящий момент. Если автомобиль комплектуется автоматической трансмиссией, то активируется повышенная передача, что приводит к «ослаблению» тяговых характеристик машины.

Как это работает

Для того чтобы машина не буксовала на бездорожье, и предсказуемо вела себя на скользкой дороге, ASR использует несколько способов воздействия на ведущие колеса.

В первом случае они притормаживаются тормозной системой – в «антибуксе» есть дополнительный насос, который нагнетает необходимое для этого давление, а количество жидкости, подаваемой на тормозные цилиндры, регулируют клапаны. Антипробуксовывающее воздействие начинается тогда, когда машина движется со скоростью 40-60 км/ч – этот показатель зависит от марки, модели автомобиля и его тактико-технических характеристик. То есть, в таком режиме ASR никак не воздействует на двигатель.

Как работает антипробуксовочная система при превышении данного скоростного порога? Поскольку ее работа регулируется электронным блоком управления, в который поступают сигналы от разнообразных датчиков, АСР подает команду для уменьшения крутящего момента мотора. Для этого используются разные методы: изменяется качество топливной смеси, появляются пропуски зажигания, меняется положение дроссельной заслонки. А если речь идет об автомобиле с автоматической КПП, то «антибукс» задействует и ее – электроника активирует повышенную передачу, за счет чего тяга двигателя слабеет. И если говорить коротко, смысл работы АСР заключается в том, чтобы правильно распределять усилия на ведущих колесах еще до того, как ситуация перейдет в стадию опасной.

Можно ли отключить ASR?

При необходимости Вы можете деактивировать систему. Как правило, эта опция полезна для новичков, которые хотят отработать навыки вождения на пустой дороге.

Кнопка ASR OFF

, позволяющая отключить опцию, в большинстве авто находится возле рычага коробки переключения передач или на приборной панели. Когда Вы нажмете на клавишу, загорится соответствующая лампочка.

Подробная инструкция по деактивации системы в Вашем автомобиле представлена в руководстве по эксплуатации машины.

Как работает антипробуксовочная система автомобиля

Система ASR на бездорожье

Противобуксовочная система ASR позволяет не буксовать на бездорожье.
Воздействие на ведущие колёса происходит двумя способами:

Система ASR воздействует на тормозную систему, но при превышении пороговой скорости, воздействие переходит на двигатель, уменьшая крутящий момент.

  1. При движении со скоростью до 60 км/час (это «усреднённая» цифра, может отличаться на разных авто) пробуксовывающее колесо притормаживается тормозной системой. Происходит это благодаря тому, что система АСР включает в себя насос для тормозной жидкости, создающий требуемое давление. Подача жидкости на тормозные цилиндры регулируется клапанами, приводимыми в действие соленоидами.
  2. При превышении значения установленной пороговой скорости блок управления ASR воздействует уже на двигатель, подавая сигналы, благодаря которым уменьшается крутящий момент мотора. Происходит это за счёт изменения положения дроссельной заслонки, пропусков зажигания, изменения качества смеси. Кроме того, в случае, если авто с АКПП, подбирается соответствующим образом ступень трансмиссии – включается повышенная передача, благодаря чему тяговые характеристики двигателя становятся «слабее».

Значение пороговой скорости рассчитывается таким образом, чтобы избежать сильного перегрева исполнительных механизмов – торможение на высоких скоростях приводит к «сгоранию» колодок, короблению тормозных дисков, закипанию жидкости и т.д.

Кнопка отключения ASR

Кнопка отключения системы ASR автомобиля
При желании водитель может отключить антипробуксовочную систему – хотя бы для того, чтобы поупражняться в вождении на пустынных участках дорог – ведь любой механизм имеет свойство ломаться и навыки безопасной езды не будут лишними. На панели приборов или возле рычага КПП есть кнопка «ASR OFF» – это выключатель системы ASR. В качестве напоминания для водителя на приборном щитке загорается соответствующая лампочка при отключении системы. Как отключить антипробуксовочную систему Вашего авто, Вы можете узнать из руководства по эксплуатации – процедура включает в себя несколько шагов и может быть отличаться на разных моделях.

При отключенной антипробуксовочной системе ASR на приборной панели загорается лампочка, сигнализирующая отключение системы.

Например, для того, чтобы отключить ASR на VW Jetta, нужно:

  1. Включить зажигание.
  2. Включить «аварийку».
  3. Пять раз нажать на педаль «газа». Должен загореться индикатор «скользкая дорога».
  4. Запустить двигатель и отключить «аварийку».

Но при следующем запуске ASR снова автоматически включится. Более того, ASR позволяет стартовать с места, избегая пробуксовки, на скользкой дороге.

«Двойники» системы

На автомобили различных марок устанавливаются аналогичные системы, которые имеют отличающиеся названия. Так, ASR

– это прерогатива машин немецких брендов
Mercedes, Audi
и
Volkswagen
.
DSA
используется в машинах
Opel. TCS
– это характерная черта транспортных средств концерна
Toyota
. ASR, как и прочие системы-двойники, входят в состав системы стабилизации курсовой устойчивости, известной как
ESP
.

ASR и ESP – в чём разница?

Автопроизводители не придерживаются каких-либо стандартов для обозначения подобных систем. Так и ASR имеет своих «двойников» – под названиями TCS (Traction Control System – в народе давно известна, благодаря ей аналогичные системы называют «трэкшен контрол»), ASC, ETS подобные устройства установлены на авто различных производителей. Так, аббревиатуру, обозначающую антипробуксовочную систему TRC, концерн TOYOTA «расшифровывает» как TRaction Control.

Ситема стабилизации курсовой устойчивости ESP является объединяющей и, кроме антипробуксовочной системы ASR, может включать ещё несколько систем безопасности авто.

Но система ESP – электронная система стабилизации курсовой устойчивости автомобиля – является объединяющей для устройств подобного рода, то есть, помимо ASR, в неё могут включаться:

  • ABS. Антиблокировочная система – предотвращает блокировку колёс при торможении;
  • EBV. Электронный распределитель тормозных сил. Проще говоря – «продвинутый» вариант прежнего «колдуна».
  • MSR. Управляет крутящим моментом мотора. Система нужна для предотвращения блокировки колёс при резком торможении двигателем.

Кроме этих систем, ESP может оснащаться гидравлическим добавочным усилителем тормозов, электронной блокировкой дифференциала, системой помощи в рулевом управлении. К сожалению, оснащение авто любым из элементов системы ESP влияет как на изначальную стоимость машины, так и увеличивает расходы, связанные с её содержанием. Но это достаточно оправданные расходы – в отличие от установки подсветки днища авто или обтягивания панели приборов кожей какого-нибудь диковинного животного.

Что такое ESP в машине?

Electronic
StabilityProgram,
или
ESP
, – это система электронного контроля устойчивости, которая также называется системой динамической стабилизации. Главная цель ESP – управление моментом силы колес, что позволяет устранить боковое движение и выровнять положение авто.

Как и ASR, система имеет несколько аналогов, которые используются в конкретных марках машин:

  • На авто KIA, Hyundai и Honda устанавливается ESC
    .
  • Rover, BMW и Jaguar комплектуются DSC
    .
  • Отличительная черта Volvo – система DTSC
    .
  • В машинах Acura можно встретить VSA
    .
  • Модели Toyota агрегатируются VSC
    .
  • В автомобилях Subaru, Nissan и Infiniti эксплуатируется система VDC
    .

Из чего состоит ESP?

В состав системы входит блок управления, измерительные приборы, которые контролируют разные параметры, и гидравлический блок.

Система курсовой устойчивости способна полноценно функционировать только совместно с иными системами активной безопасности авто: — Антиблокировочной тормозной системой ABS

. — Антипробуксовочной системой
ASR.
— Системой распределения тормозных усилий
EBD.
— Электронной системой блокирования дифференциала
EDS
.

Может ли система ESP мешать водителю?

На самом деле для опытных водителей, которые любят ездить на пределе своих возможностей (хотя обычно это гонщики на гоночных треках, но бывают и исключения), система курсовой устойчивости может мешать. Мешать она может в ситуации, если для того, чтобы вытянуть машину из заноса необходимо дать много газу, а электронная система просто не дает этого сделать, по программе она не подает много топлива и уменьшает крутящий момент, который так нужен в этот момент. Для таких водителей в большинстве современных машинах есть кнопка отключения системы ESP, хотя бывает и не кнопка, бывает, что нужно провести целый ряд действий для ее отключения. Так же есть ESP, которые срабатывает не мгновенно, а с маленькой задержкой, давая тем самым водителю немного пошалить на дороге. Конечно, если Вы не гонщик и не слишком опытный водитель, то систему курсовой устойчивости лучше не отключать, безопасность на дороге превыше всего, сами понимаете. С системой ESP можно чувствовать себя на дороге уверенно, куда Вы выворачиваете руль туда машина и едет, хоть ему и придется для этого много чего сделать, но не стоит забывать о том, что данная система не волшебная и обмануть законы физики невозможно, поэтому не нужно лишний раз рисковать. Посмотрев видео ниже, Вы можете увидеть, как ведет себя автомобиль с включенной и отключенной системой ESP:

Avtochanel

Как функционирует ESP?

Внешние датчики анализируют различные параметры – функционирование тормозной системы, особенности движения машины, положение акселератора, смена угла поворота руля. Эти данные передаются на БУ. Он сопоставляет полученные сведения с реальным движением машины. Если ESP решила, что водитель утратил контроль над авто, она вмешивается в управление, то есть задействует механизмы, которые связаны с иными системами активной безопасности.

Корректировка траектории движения машины осуществляется несколькими способами:

  • За счет подтормаживания конкретных колес. Какие именно колеса будут притормаживаться, решает сама система. Так, при заносе осуществляется торможение наружным передним колесом.
  • Благодаря изменению оборотов двигателя.

Также блок управления ESP взаимодействует с двигателем и автоматической коробкой переключения передач авто. Это позволяет системе корректировать их работу в форс-мажорных обстоятельствах.

Из чего состоит АБС и каков принцип ее работы?

Конструкция системы подразумевает наличие БУ, датчиков контроля скорости и гидравлического модулятора.

  • При торможении датчики скорости передают данные БУ.
  • БУ плавно уменьшает скорость авто.

Если одно из колес стало скользить или полностью остановилось, датчик информирует об этом БУ, который задействует выпускной клапан. Он закрывает жидкости доступ в тормозной цилиндр колеса – насос сразу же начинает ее возвращение в гидроаккумулятор. Результат – блокировка снимается. Когда частота вращения колеса нормализовалось, БУ закрывает выпускной клапан и открывает клапан впускной. В результате снова начинает работать насос, но теперь он выполняет действия «в обратном порядке»: нагнетает давление в тормозной цилиндр, что позволяет притормаживать колесо. Все эти операции осуществляются очень быстро. Они повторяются до полной остановки транспортного средства.

Что это дает?

При экстренном торможении машины, которые оснащены АБС, замедляют ход плавно, а не идут юзом. Следовательно, даже в сложных дорожных условиях машина остается управляемой. Водителю же нужно только следить за направлением движения авто до полной его остановки. Иными словами, антиблокировочная система обеспечивает управляемое торможение, что позволяет избежать аварии.

При экстренном торможении транспортного средства, не оборудованного ABS, сильное нажатие на педаль тормоза приводит к тому, что, как бы Вы ни выкручивали руль, машина не изменит своей траектории. Это связано с тем, что заблокированные колеса будут скользить и не позволят водителю маневрировать. Как результат, автомобиль поедет по прямой, что может привести к серьезным последствиям.

Нюансы, о которых стоит знать

Эффективность работы антиблокировочной системы зависит от того, в каком состоянии находится дорога. Если Вы едете по неровному полотну с буграми и выбоинами, то длина тормозного пути авто будет гораздо больше обычной. Объясняется это очень просто. Когда авто тормозит, его колеса на мгновение «подпрыгивают». Это приводит к потере сцепления с дорогой и, как следствие, к прекращению вращения. АБС воспринимает это как блокировку и останавливает торможение. Когда сцепление с покрытием восстанавливается, системе приходится перестраиваться. Это занимает время – отсюда и увеличение длины тормозного пути. Сделать работу АБС оптимальной в данной ситуации поможет обычное снижение скорости авто.

Следует помнить, что системы активной безопасности помогают водителю в сложной ситуации, а не берут на себя управление автомобилем, поэтому автолюбителю не стоит расслабляться – он должен быть готов ко всему.
Запись на сервис Контакты сервисного центра Задать вопрос

Антипробуксовочная система ASR

Антипробуксовочная система ASR

Следующая система – антипробуксовочная. Связана она уже не с торможением, а, напротив, с ускорением. У разных производителей она имеет разные наименования: ASR, DTC, TRC и др.

При старте с места специальные датчики отслеживают скорость вращения ведущих колес. И если даже одно из них проскальзывает на какие-то сантиметры, система определяет это как потерю сцепления с дорогой.

Электроника тут же притормаживает колесо, одновременно передавая крутящий момент на другие ведущие. Кроме того, пробуксовки предотвращаются, в том числе за счет принудительного уменьшения крутящего момента двигателя.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W124)

ASR
(Anti-Slip Regulation)

Работает в паре с АБС. Как только колесные датчики АБС фиксируют пробуксовку ведущих колес, противобуксовочная система автоматически уменьшает тяговое усилие (обороты) двигателя, а в некоторых случаях притормаживает те ведущие колеса, которые начинают буксовать (от одного до всех четырех). В таком режиме электроника обеспечивает максимально возможный разгон автомобиля при конкретных условиях дорожного покрытия.
Автомобили, оснащенные системой ASR, способны плавно трогаться даже на льду или гравийном покрытии. Автомобили с системой ASR также более устойчивы в поворотах при движении с незначительным ускорением.
В определенном смысле действие противобуксовочной системы обратно действию АБС.

Закончилась зима растаял снег, а вместе сними отказалась работать система ASR. Красным цветом осветило приборную панель лампочка с буквами, отсутствие отклика мотора на педаль акселератора (только в районе кикдауна). Мотор колбасит обороты прыгают, в общем страх. Задёргался правый глаз от того что под капотом 119 мотор от 140 мерседеса. Ну ладно, будем надеется на лучшее а готовится к худшему.

Начитавшись отзывов про то как люди лечат своих коней, попробывал несколько не понятных на мой взгляд приемов. Смазал систему привода дроссельной заслонки, отключил АКБ на некоторое время, переключил режим коробки в режим стандарт. Ничего не помогает, и пришлось везти дедушку к автомобильным Айболитам.

Ну думаю сейчас умельцы поковыряют отверточкой и все заработает, не тут то было. Сверх умный компьютер показал не правильную работу дроссельной заслонки, а специалист приговорил мне практически всё. Ремонт дроссельной заслонки 18 кило рублей (новая 45 000). Расходомер возможно тоже может быть 25000 рубликов новый. А теперь барабанная дробь… Блок управления дроссельной заслонкой. Ремонт не извесно сколько стоит, но обещал дать спецов которые его отремонтируют. Новый блок EGAS сколько думаете стоит?! Под 200 000 Руб ! И тут задергался второй глаз.

Убитый сказанным поставил четыре сто двадцатый на прикол.
Рассказал всё, что мне сказали товарищам. На что они вселили в меня некую уверенность, словами » х… война- главное движение». И предложили руки помощи.

Начинаем с разбора пластиковой плиты с воздушными фильтрами.
Сняли крышку и в глаза бросается КРАСНАЯ проводка! Блин тюнеры россии поражают своими умением всё испортить и испоганить. Акуратно зарисовали схему расположения проводки и подписали каждый разъем и фишку, заранее сфотографировали всё. Смотрим на проводку и она начала разваливаться в руках. Один из товарищей предложил мне перебрать эту подкапотную косу, я засомневался в умениях моего товарища но совершенно зря. Отсоединив и сняв проводку начали прозванивать все контакты, оказалось все перепутано. Температурный датчик состоял из четырёх клем, найдя во всемирной сети правильную схему, убедились что если не знаешь и не уверен, лучше не браться за дело. Зачем тянуть 2 разных плюса по левой и правой части форсунок, немцы же «дураки» наверное, провода отрезаны от основной фишки и нарощены — ужас. Загляну дальше, с заслонкой та же ситуация, провода то наростили а беда была то в самой фишки, где оголенные провода касались друг друга.

Далее после проводки надо было снять дроссельную заслонку. А к ней не так просто подобраться и взвесив все «За» и «Против» решили снять впускной коллектор. Открутили большое количество болтов, отсоединили вакуумные трубки, опять сфотографировали, зарисовали откуда какие болты по длинне. Перед этим еще сняли топливную рамку с форсунками. Отсоединили привод дроссельной заслонки, патрубки, слили антифриз, несколько возвратно — поступательных движений и коллектор с дросселем в руках.

Когда сняли все дело, мы ужаснулись от увиденного, между «горшками» 3 см слой масла, антифриза, пыли грязи, не понятных предметов ранее кем то уроненных туда. И сразу же вспомнил немного безпокоющий в салоне не приятный запах.И тот момент когда меняли масло в коробке, в сервисе сказали что немного течет антифриз но не во внутрь. Оглядев внимательно прокладку коллектора замечаем течь антифриза, и тут я обрадовался что мы сделали это не зря.

Оценив масштаб работы составили список что нужно приобрести:
-Провода
-Термоусадки
-Винс(сняв форсунки решили их замочить в чудо жидкости)
-Прокладки коллетора
-Прокладку дроссельной заслонки (предыдущий хозяин решил что без нее на герметике будет держаться лучше)
-Герметик
-Несколько баллонов незаменимой ABROшки (для чистки карбов)
-Наждачная бумага
-Щетка по металлу
-Пена для мойки моторного отсека
-Разного размера гофры для проводки
-и по мелочи еще чтото было.

Пока заказали прокладки, занялись ремонтом дроссельной заслонки и моторной косы.
выкинули все старые провода распаяли фишки и все заменили. В общем 2 дня кропотливой работы и мучений моего товарища и все как с завода)) Отвезли коллекторы на мойку там всё отмыли и отчистили.

В общем через неделю всё пришло и начали все собирать в обратном порядке.
Как следует все притягивали и подсоединяли. Когда стали заводить умер стартер.
Бегом на разбор, благо не дорогой он оказался.

Сейчас вроде завелся но ошибка не ушла будем разбираться(((
Продолжение следует…

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W124)

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W124)

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W124)

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W124)

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W124)

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W124)

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W124)

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W124)

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W124)

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W124)

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W124)

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W124)

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W124)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка архикад невозможно создать временные документы
  • Ошибка аристон sp1 на котле что значит
  • Ошибка архивации хранилище теневой копии 0x80780038
  • Ошибка аризона рп нарушение прав доступа
  • Ошибка архивации 0х8078006b