Ошибка ассистента парковки сзади тигуан

Отзыв владельца Volkswagen Tiguan (2G) — поломка. Не успел я проехать на новеньком Тигуане и 1000 км, как при первых морозах он мне выдал "Ошибка: парковочный ассистент сзади". На экране состояния а/м при включении камеры, горят восклицательные знаки по бокам и сзади. Ассистент парковки также не работает, пишет "Неисправность. В ремонт!". Щелчки сп…

Не успел я проехать на новеньком Тигуане и 1000 км, как при первых морозах он мне выдал «Ошибка: парковочный ассистент сзади». На экране состояния а/м при включении камеры, горят восклицательные знаки по бокам и сзади. Ассистент парковки также не работает, пишет «Неисправность. В ремонт!». Щелчки спереди из зуммера и писк ошибки. Кстати этот писк просто выносит мозг, этакая музыкальная шкатулка.

Первое обращение к дилеру. Мастер вышел с оборудованием, подключился к машине. Сообщил, что не отключен «производственный» режим. Сначала он выключил через программу. Сам лично видел как нажимает «Отключение производственного режима». Потом сохранил настройки. После этого щелчки сразу затихли. Почистил ошибки, которые высыпались в связи с проблемой. Проверили ассистент парковки, всё работало как надо. На том и расстались.

Через пару дней ошибка вернулась. Машина постояла ночь на морозе, на утро при парковке задним ходом опять выскочила «Ошибка: парковочный ассистент сзади».

Второе обращение к дилеру. Теперь отнеслись серьёзнее, загнали машину в ремзону. Помыли даже. Мастер сообщил, что на очереди три машины с такой же проблемой. 2 месяца назад о ней стало известно. Проблема как он сказал в ПО, ассистенты парковки конфликтуют с блоком управления. С 2018 года VW решили убрать второй динамик парковочного ассистента, который стоял сзади, а ПО осталось прежним. Открыт кейс на решение проблемы напрямую от дилера в VW. Рекомендация по ремонту: отложить ремонт. Пока новое ПО в стадии разработки. Залили мне «временную», как он сказал прошивку. После этого я даже ездил пару недель и всё было в порядке. Но вчера ошибка вернулась. Поеду третий раз. Может быть уже есть какое-то решение.

И кстати, я нашёл как убрать писк ошибки. В магнитоле заходим в ассистент парковки и снимаем все галочки. Теперь если заглушить и завести машину, то при условии что вы не втыкаете заднюю передачу, а двигаетесь только вперёд, ошибка не будет выскакивать. Только щелчки. Если воткнуть заднюю, ошибка опять выскакивает с писком. Придётся опять заглушить и завести, чтобы заткнуть её.

У кого подобная ошибка, добро пожаловать в тему на форуме Tiguan.
forum.tiguans.ru/showthread.php?t=39694

От себя предлагаю бомбить письмами представительство VW по почте: hotline@volkswagen.ru.

Пробег: 1 100 км

  • #41

Я написал. Как ответят, отпишу

  • DF730E9C-FCFB-4A7A-87A9-2C77189F3AD2.jpg

    DF730E9C-FCFB-4A7A-87A9-2C77189F3AD2.jpg

    11.5 KB

    · Просмотры: 123

  • #42

Принимайте в клуб взбесившихся парктроников :)

Предполагаю, что всему виной легкий налет коктейля Собянина, и после мойки все вернется на круги своя, но факт остается фактом.
Передние парктроники у Т2 — это какое-то дешевое фуфло.
Не должны так нормальные сонары реагировать на небольшое загрязнение.

2b86aa467cb6.jpg

Последнее редактирование: 29 Ноя 2018

  • #43

Принимайте в клуб взбесившихся парктроников

сэйм щит, как говорится

  • #44

Сегодня пообщался с ещё одним приёмщиком дилера VW в СПб. Сказал на очереди три машины с такой проблемой. 2 месяца назад о ней стало известно. Проблема как он сказал в ПО, ассистенты парковки конфликтуют с блоком управления. Окрыт кейс на решение проблемы напрямую от дилера в VW, пока новое ПО на стадии разработки и VW не торопится с написанием. Надо бомбить письмами представительство, чтобы они начали шевелиться.

Добавлено через 1 минуту

Пока выключили писк программно, езжу без парктронников, только задняя камера.

Хорошее решение, пока нет решения. Попрошу тоже вырубить. Выключили ассистент парковки? Интересно, все дилеры в состоянии это сделать?

Последнее редактирование: 29 Ноя 2018

  • #45

Сегодня пообщался с ещё одним приёмщиком дилера VW в СПб. Сказал на очереди три машины с такой проблемой. 2 месяца назад о ней стало известно. Проблема как он сказал в ПО, ассистенты парковки конфликтуют с блоком управления. Окрыт кейс на решение проблемы напрямую от дилера в VW, пока новое ПО на стадии разработки и VW не торопится с написанием. Надо бомбить письмами представительство, чтобы они начали шевелиться.

Добавлено через 1 минуту

Хорошее решение, пока нет решения. Попрошу тоже вырубить. Выключили ассистент парковки? Интересно, все дилеры в состоянии это сделать?

Да, просто попроси ОД выключить этот писк. Пока езжу вообще без парктронников, ориентируюсь только на камеру. Но главное, что нет писка убивающего сознание

  • #46

Есть возможность отключить звук через адаптацию?

  • #47

Есть возможность отключить звук через адаптацию?

Пишут что есть, смотрите в обд11, в инструкциях для тигуана на английском языке.

Последнее редактирование: 29 Ноя 2018

  • #50

Принимайте в клуб неадекватных парктроников.
Ошибка парковочного ассистента спереди.
Появилась на след. день после мойки при -5 градусах на улице. Пробег был 2500.
Записался заодно на нулевое ТО, но через пару дней чуть потеплело и приехав к дилеру после обеда датчики предательски замолчали и работали как надо, хотя только утром проблема еще была. Приемщик сказал, что надо бы приехать с неработающими парктрониками и ошибкой, иначе диагностика будет за мой счет.
Но после нулевого ТО ошибка больше не выскакивала.

  • #51

Добрый день. Я тоже нарвался на эту проблему.
Пробег 100 км. Купил 29 ноября. Ошибка заднего парктроника.
В ОД сказали, что данная проблема в настоящий момент не лечится. Отключить нельзя. Ждут новой прошивки. Машину помыли на ОД, ошибки почистили и отдали обратно. Пока за день проблема не проявилась.
Если будет полезна информация, то конкретно у меня, зуммер щелчки пропадают при перезапуске двигателя, если далее осуществлять движение только вперед.
Выехал с парковки, перезапустил двигатель (возможно придется открыть и закрыть дверь водителя) и далее только вперед.

  • #52

Пробег 110 км. Куплен неделю назад. Завтра к дилеру еду.
Всё тоже самое. Через адаптацию не вышло выключить звук.

  • #53

У меня получилось заткнуть эту дойчен швайне! В магнитоле заходим в ассистент парковки и снимаем все галочки. Теперь если заглушить и завести машину, то при условии что вы не втыкаете заднюю передачу, а двигаетесь только вперёд, ошибка не будет выскакивать. Только щелчки. Если воткнуть заднюю, ошибка опять выскакивает с писком. Придётся опять заглушить и завести, чтобы заткнуть её. Может кому поможет.

Последнее редактирование: 30 Ноя 2018

  • #54

А какие вы ещё знаете прикольные методы заглушить парктроник на машине за 2.5млн… на предыдущей машине не было парктроников и проблем не было

  • #55

А какие вы ещё знаете прикольные методы заглушить парктроник на машине за 2.5млн… на предыдущей машине не было парктроников и проблем не было

Ну а что поделать, если мудрые инженеры VW не могут придумать как решить эту проблему. Ездить то как-то надо. Все дилеры уже сказали, что решения пока нет. Я уже немного скучаю по поло.

  • #56

Меня напрягает два мнения противоположных в этой теме — одни пишут, что звук нельзя отключить, а другие, что можно.
Где правда?

  • #57

Меня напрягает два мнения противоположных в этой теме — одни пишут, что звук нельзя отключить, а другие, что можно.
Где правда?

Ну я два дня не знал как отключить, сегодня покопался и добавил свой способ. А через OBDEleven так вообще легко отключить.

  • #58

Меня напрягает два мнения противоположных в этой теме — одни пишут, что звук нельзя отключить, а другие, что можно.
Где правда?

Есть еще третья точка зрения.:)

Звук убирает кнопка управления парковочным ассистентом. Правда временно. Но так как неисправность «плавающая», по мне лучше уж каждый раз убирать звук, нажимая кнопку парковочного ассистента, чем выключать сонары на постоянку.

  • #59

Ну я два дня не знал как отключить, сегодня покопался и добавил свой способ. А через OBDEleven так вообще легко отключить.

Можно ссылку?

  • #60

У меня тоже после мойки вчера глючили где то около часа, потом все прошло. НА улице минус 5 было.

Парковочный ассистент. Ошибка

Aleksynder

Новичок

Vlad_VDO

Участник

Aleksynder

Новичок

TJames

Заинтересовавшийся

Коллеги, посоветуйте, пжлст.

Вопрос-1. Машина ноябрь 2018, меньше месяца до конца гарантии, громкость не трогал, проблему не ловил. Судя по ветке, если отрегулировать громкость — проблема явит себя в полный рост. Вопрос: приносит ли эта прошивка что-то качественно улучшающее работу парктроников, стоит ли моделировать проблему и успевать переналить пошивку до конца гарантии.

Вопрос-2. Меньше месяца назад спорадически стал ловить надпись «ошибка: парковочный ассистент спереди». При этом отключается перед, условно неактивны датчики слева и справа, мигает кнопка включения парктроника. Ошибка орет при старте-торможении, наблюдается примерно целый ездовой день (перезапуск не помогает). Стоит сутки — уходит и появляется снова через неделю, например, во влажную погоду. OBD показывает шесть срабатываний ошибки, указывает на «датчик справа». На «датчике справа» виден еле заметный чирк камнем. Вот и думаю, сразу датчик купить, или соглашаться на снятие бампера и вот это все. сдается мне это запишут в «негарантийку». Хотя не оч понимаю почему он то работает, то не работает, больше похоже на окисляющийся контакт.

Записался на завтра к дилеру, буду благодарен вашим советам.


Алекс155

Участник
Участник

Коллеги, посоветуйте, пжлст.

Вопрос-1. Машина ноябрь 2018, меньше месяца до конца гарантии, громкость не трогал, проблему не ловил. Судя по ветке, если отрегулировать громкость — проблема явит себя в полный рост. Вопрос: приносит ли эта прошивка что-то качественно улучшающее работу парктроников, стоит ли моделировать проблему и успевать переналить пошивку до конца гарантии.

Вопрос-2. Меньше месяца назад спорадически стал ловить надпись «ошибка: парковочный ассистент спереди». При этом отключается перед, условно неактивны датчики слева и справа, мигает кнопка включения парктроника. Ошибка орет при старте-торможении, наблюдается примерно целый ездовой день (перезапуск не помогает). Стоит сутки — уходит и появляется снова через неделю, например, во влажную погоду. OBD показывает шесть срабатываний ошибки, указывает на «датчик справа». На «датчике справа» виден еле заметный чирк камнем. Вот и думаю, сразу датчик купить, или соглашаться на снятие бампера и вот это все. сдается мне это запишут в «негарантийку». Хотя не оч понимаю почему он то работает, то не работает, больше похоже на окисляющийся контакт.

Записался на завтра к дилеру, буду благодарен вашим советам.

У меня под конец гарантии передние глючить начали.
Дилер диагностикой ни чего не нашел.
После нескольких препираний начали тестировать дедовским методом. Датчики же ультразвуковые )))
Ну в общем нашли датчик который глючит, причём диагностика этого не видит.
Как оформить гарантийный случай не придумали.

Источник

Парковочный ассистент. Ошибка

vekovchanin

Заинтересовавшийся

Слева от руля снять крышку выдвижного кармана. Там будет блок предохранителей. Слева от блока будет маленький динамик. Берете инструмент (я шилом пользовался) для удобства и снимаете разъем.

Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

South_butovo

Участник

Слева от руля снять крышку выдвижного кармана. Там будет блок предохранителей. Слева от блока будет маленький динамик. Берете инструмент (я шилом пользовался) для удобства и снимаете разъем.

Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

Новичок

Слева от руля снять крышку выдвижного кармана. Там будет блок предохранителей. Слева от блока будет маленький динамик. Берете инструмент (я шилом пользовался) для удобства и снимаете разъем.

Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

vekovchanin

Заинтересовавшийся

У меня при включении задней выскакивает ошибка неисправности парковочного ассистента. Затем когда включаешь D и начинаешь движение ошибка пропадает. На приборке ничего светится и не пищит. При откидывании контакта все парктроники (перед и зад) не работают. Камера работает.

Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

Sergey241086

Новичок

Вложения

Алексей1978

Новичок

Romires

Заинтересовавшийся

Dimonson

Заинтересовавшийся

Всем, добрый день и с Рождеством Христовым!
В общем поменял я вчера этот зуммер и. ничего не изменилось.
Всё также пищит и щелкает. Сбросил ошибку и тишина, но при парковке задним ходом выскакивает ошибка парковочного ассистента. Причем бывает дает несколько секунд попищать, а бывает при первом писке. Сидели в сервисе (неофициальном) со сканером и всё же пришли к выводу, что ошибка логическая. Чего-то там в VAG перемудрили. У нового зуммера замерял сопротивление — 44,5 Ом, а у старого — то 10, то 20, то 30 — в общем плавает, но результат замены, все равно нулевой.
Что интересно, на заводе стали ставить один зуммер (вместо двух) в августе 2018 и в месте с этим поменяли блок управления, но всё равно что-то накосячили.

10-го января поеду к дилеру по гарантии.

Все мои предыдущие предположения оказались неверными. Кто мог подумать, что в такой простой системе, можно было так намудрить?! Вот уж точно — горе от ума.

Действительно, пока, единственная надежда на прошивку блока управления парктроника. Хоть и дико это, но факт.

vekovchanin

Заинтересовавшийся

Всем, добрый день и с Рождеством Христовым!
В общем поменял я вчера этот зуммер и. ничего не изменилось.
Всё также пищит и щелкает. Сбросил ошибку и тишина, но при парковке задним ходом выскакивает ошибка парковочного ассистента. Причем бывает дает несколько секунд попищать, а бывает при первом писке. Сидели в сервисе (неофициальном) со сканером и всё же пришли к выводу, что ошибка логическая. Чего-то там в VAG перемудрили. У нового зуммера замерял сопротивление — 44,5 Ом, а у старого — то 10, то 20, то 30 — в общем плавает, но результат замены, все равно нулевой.
Что интересно, на заводе стали ставить один зуммер (вместо двух) в августе 2018 и в месте с этим поменяли блок управления, но всё равно что-то накосячили.

10-го января поеду к дилеру по гарантии.

Все мои предыдущие предположения оказались неверными. Кто мог подумать, что в такой простой системе, можно было так намудрить?! Вот уж точно — горе от ума.

Действительно, пока, единственная надежда на прошивку блока управления парктроника. Хоть и дико это, но факт.

День добрый!
Записался тоже к дилеру. Но думаю ничего они сделают. Завод никаких рекомендаций не давал. Все конечно это странно очень. Зачем они тогда продают неисправные автомобили до сих пор.

Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

Источник

Парковочный ассистент. Ошибка

Aleksynder

Новичок

Vlad_VDO

Участник

Aleksynder

Новичок

TJames

Заинтересовавшийся

Коллеги, посоветуйте, пжлст.

Вопрос-1. Машина ноябрь 2018, меньше месяца до конца гарантии, громкость не трогал, проблему не ловил. Судя по ветке, если отрегулировать громкость — проблема явит себя в полный рост. Вопрос: приносит ли эта прошивка что-то качественно улучшающее работу парктроников, стоит ли моделировать проблему и успевать переналить пошивку до конца гарантии.

Вопрос-2. Меньше месяца назад спорадически стал ловить надпись «ошибка: парковочный ассистент спереди». При этом отключается перед, условно неактивны датчики слева и справа, мигает кнопка включения парктроника. Ошибка орет при старте-торможении, наблюдается примерно целый ездовой день (перезапуск не помогает). Стоит сутки — уходит и появляется снова через неделю, например, во влажную погоду. OBD показывает шесть срабатываний ошибки, указывает на «датчик справа». На «датчике справа» виден еле заметный чирк камнем. Вот и думаю, сразу датчик купить, или соглашаться на снятие бампера и вот это все. сдается мне это запишут в «негарантийку». Хотя не оч понимаю почему он то работает, то не работает, больше похоже на окисляющийся контакт.

Записался на завтра к дилеру, буду благодарен вашим советам.


Алекс155

Участник
Участник

Коллеги, посоветуйте, пжлст.

Вопрос-1. Машина ноябрь 2018, меньше месяца до конца гарантии, громкость не трогал, проблему не ловил. Судя по ветке, если отрегулировать громкость — проблема явит себя в полный рост. Вопрос: приносит ли эта прошивка что-то качественно улучшающее работу парктроников, стоит ли моделировать проблему и успевать переналить пошивку до конца гарантии.

Вопрос-2. Меньше месяца назад спорадически стал ловить надпись «ошибка: парковочный ассистент спереди». При этом отключается перед, условно неактивны датчики слева и справа, мигает кнопка включения парктроника. Ошибка орет при старте-торможении, наблюдается примерно целый ездовой день (перезапуск не помогает). Стоит сутки — уходит и появляется снова через неделю, например, во влажную погоду. OBD показывает шесть срабатываний ошибки, указывает на «датчик справа». На «датчике справа» виден еле заметный чирк камнем. Вот и думаю, сразу датчик купить, или соглашаться на снятие бампера и вот это все. сдается мне это запишут в «негарантийку». Хотя не оч понимаю почему он то работает, то не работает, больше похоже на окисляющийся контакт.

Записался на завтра к дилеру, буду благодарен вашим советам.

У меня под конец гарантии передние глючить начали.
Дилер диагностикой ни чего не нашел.
После нескольких препираний начали тестировать дедовским методом. Датчики же ультразвуковые )))
Ну в общем нашли датчик который глючит, причём диагностика этого не видит.
Как оформить гарантийный случай не придумали.

Источник

Задний парктроник — проблемы и решения

rulilla

Участник

внезапно парктроник заортачился, мерзко запищал при включении задней и работать отказался. ВАСЯ рассказал об обрыве или замыкании на массу датчика (второго слева):

Для проверки была частично сдернута юбка заднего бампера:
1. выкручиваем один саморез на левом подкрылке из арки колеса
2. выкручиваем 3 самореза снизу бампера
Фоткать их не стал, все определяется очень легко простым осмотром.
3. Юбка бамперу, кроме саморезов, крепится защелками. выдергиваем ее из бампера, начиная с боковой части (от арки крыла). Дергаем «на себя».
ВНИМАНИЕ: отщелкнув юбку примерно до угла бампера необходимо вынуть левый крайний датчик парктроника, во избежании отрыва его проводов при дальнейшем демонтаже. Просовываем руку внутрь юбки и, разведя защелки от оси датчика (вверх-вниз), вдавливаем его внутрь юбки снаружи пальцем .
Аккуратно отщелкиваем юбку дальше, не забыв как можно раньше изъять следующий датчик из посадочного места.
Результат вот:

Бага была детектирована внутри «магистрального» жгута. Она рано или поздно посетит всех нас поскольку заложена заводом-изготовителем:

на входе этого незаизолированного соединения провод отгнил. После ампутации баги и впаивания вместо нее куска провода парктроник заработал.
Сам датчик, для информации:
http://forum.tiguans.ru/attachment.php?attachmentid=63017&stc=1&d=1480269056

Лайфхак: живой датчик при работе издает щелчки, которые слышно, если приложить к нему ухо.

Источник

Ошибка датчика парковки тигуан 2019

Volkswagen TIGUAN CLUB | VW Фольксваген ТИГУАН 2 запись закреплена

Всем привет!
Кто-то сталкивался с такими приколами?)

Ассистент парковки задом задний не работает, выдаёт ошибку, кричит постоянно, что-то щёлкает внутри рядом в управлением светом.

Пробег 33 тыс почти. Машина 2018 года.

Стоит машина в основном в гараже, катаюсь только по выходным.

Виктор, так человек, вероятно, сам и паркуется! Вы, вероятно, просто не сталкивались с этой ситуацией! Когда при нажатии тормоза все пищит и верещит и дает ошибку парковочного асситента, когда ты им вообще не пользуешься (моргает кнопка включения и верещит зуммер)! При этом блокируются парктроники!

Была такая ситуевина,но с передними датчиками! Криворукие дилерские умельцы при установки сетки в передний бампер вероятно сломали датчик,залили эпоксидкой (6.12.19 года поменяли, а датчик завернщал под конец 20года)! В итоге 03.02,21 поменяли по гарантии!

Источник

Содержание

  1. Парковочный ассистент. Ошибка
  2. Constantin_MG
  3. breeze5599
  4. Constantin_MG
  5. _ANDRUXA_
  6. Romires
  7. Парковочный ассистент – не работает, событие «Обрыв, КЗ на массу»
  8. VW Tiguan 5N2 необоснованное срабатывание заднего парковочного ассистента
  9. Парковочный ассистент не работает, выдаёт предупреждения, хотя препятствия нет

Парковочный ассистент. Ошибка

Constantin_MG

Участник

breeze5599

Новичок

Всех приветствую, вливаюсь в ваши ряды, пробег 100 км ошибка заднего парковочного ассистента, писк шелчки..
дилер обновил прошивку вроде сейчас все нормально,

насторожил другой момент, — как сказал приемщик, залили ремонтную прошивку, и на то-0 или то-1, сказать об этом, вроде к тому времени будет обычная прошивка, ею и прошьют.
не совсем понятно, что за ремонтная, и почему нет обычной, приемщик толком не объяснил, мож кто сталкивался с подобным?

Constantin_MG

Участник

Всех приветствую, вливаюсь в ваши ряды, пробег 100 км ошибка заднего парковочного ассистента, писк шелчки..
дилер обновил прошивку вроде сейчас все нормально,

насторожил другой момент, — как сказал приемщик, залили ремонтную прошивку, и на то-0 или то-1, сказать об этом, вроде к тому времени будет обычная прошивка, ею и прошьют.
не совсем понятно, что за ремонтная, и почему нет обычной, приемщик толком не объяснил, мож кто сталкивался с подобным?

_ANDRUXA_

Заинтересовавшийся

Romires

Заинтересовавшийся
Новичок

Вот все аналогично — комплектация, проблема пробег
Ездил 2 часа с цоканьем и писком , тренировал свой дзен. Записался на следующий день к ОД.
При сдаче авто мастером было заявлено : действуем по шаблону — по коду вашей ошибке производитель советует прошить ПО. Датчики — в порядке, зуммер менять не будем — нет оснований.

Пока все ок 2 день.

Ошибка выскочила сразу же после мойки , продувка бытовым феном и стоянка на тёплой парковке 2 часа не помогла.

Источник

Парковочный ассистент – не работает, событие «Обрыв, КЗ на массу»

Описание неисправности клиентом:

Не работает парковочный ассистент.

Парковочный ассистент иногда не работает.

Если включить заднюю передачу, то раздаётся однократный 3-секундный тональный сигнал сбоя.

Если нажать кнопку парковочного ассистента, то раздаётся 3-секундный тональный сигнал сбоя и в кнопке мигает контрольная лампа.

Контрольная лампа в кнопке парковочного ассистента мигает:

после включения задней передачи

после нажатия данной кнопки

после автоматического включения.

Одну или несколько рекламаций клиента удаётся воспроизвести. Раздаётся 3-секундный тональный сигнал сбоя системы.

В блоке управления парковочного ассистента в зависимости от позиции датчика в автомобиле появляется следующее событие:

Датчик парковочного ассистента (позиция)

— обрыв/короткое замыкание на массу

Не зафиксирован или лишь частично зафиксирован разъём жгута проводов датчика парковочного ассистента, из-за чего в разъём попадает влага.

Ремонт парковочного ассистента

Проверить разъём жгута проводов соответствующего датчика парковочного ассистента:

Если необходимо: Снять с автомобиля облицовку (переднего/заднего) бампера в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту .

Проверить датчик и разъём жгута проводов датчика парковочного ассистента на предмет видимых повреждений и/или коррозии:

Если никаких отклонений не обнаруживается, то нужно правильно зафиксировать и заблокировать разъём жгута проводов на датчике парковочного ассистента.

Если на датчике и/или разъём жгута проводов парковочного ассистента обнаруживаются повреждения или коррозия, то нужно заменить соответствующие детали в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту/каталогом оригинальных деталей .

Поражённые коррозией контакты отремонтировать с помощью набора для ремонта жгутов проводов -VAS 1978 A/ B- в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту .

Если необходимо: Установить на автомобиль облицовку (переднего/заднего) бампера в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту .

В завершение удалить события и провести проверку работы парковочного ассистента.

Решение технических проблем

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Источник

VW Tiguan 5N2 необоснованное срабатывание заднего парковочного ассистента

Описание неисправности клиентом:

Предупреждение о наличии препятствия, поступающее от заднего парковочного ассистента, срабатывает необоснованно. Предупреждение звучит/отображается на дисплее, хотя препятствие за автомобилем отсутствует.

Заявленная клиентом неисправность воспроизводится.

Сбой блока управления парковочного ассистента (-J446-), обусловленный программным обеспечением.

Применение оптимизированного программного обеспечения (версия ПО 0047) для блока управления парковочного ассистента (-J446-).

Обновление ПО блока управления парковочного ассистента (-J446-)

В случае рекламации обновить ПО блока управления парковочного ассистента (-J446-) согласно приведённой далее таблице. При этом обязательно контролировать правильность выбора столбца/«кода SVM»!

Проинформировать клиента о том, что требуется обновить программное обеспечение блока управления парковочного ассистента (-J446-). Разъяснить клиенту, что после обновления ПО различные блоки управления необходимо заново сконфигурировать, чтобы обеспечить их надлежащую работу совместно с другими блоками управления автомобиля.

Дополнительное оборудование в автомобиле, которое на данный момент не внесено в список комплектации автомобиля путём регистрации в системе учёта обновлений ПО (SVM) после конфигурирования может не работать. Узнать у клиента, устанавливалось ли третьими лицами неоригинальное дополнительное оборудование/вносились ли ими изменения в автомобиль или известно ли ему что-либо о таких изменениях.

Необходимо тщательно разобраться в рекламации клиента (в соотв. с разделами «Описание неисправности клиентом/Техническое обоснование») для принятия однозначного решения, применима ли к конкретной ситуации настоящая сводка TPI. Описанные далее ремонтные работы следует выполнять только при полном совпадении всех критериев (модель/тип). В противном случае принятые меры к устранению неисправности не приведут, и потребуется повторный ремонт. Заменять блок управления парковочного ассистента (-J446-) не допускается – необоснованная замена узлов/деталей по гарантии будет возмещена за счёт сервисной станции, выполнившей замену!

Указанные в следующей таблице версии ПО соответствуют версиям, действительным на момент публикации данной сводки TPI. В результате выполненных обновлений версий ПО данные могут отличаться!

Обновление ПО блока управления парковочного ассистента (-J446-):

Источник

Парковочный ассистент не работает, выдаёт предупреждения, хотя препятствия нет

Парковочный ассистент не работает/выдаёт предупреждение при отсутствии препятствия.

Факторы, ограничивающие работу парковочного ассистента, могут быть разными.

Для определения причины неисправности выполнить следующую проверку:

Перед началом ремонта опросить клиента по следующим пунктам (контрольный перечень в приложении):

1. Высокая растительность и кромки бордюров могут приводить к ложным срабатываниям в ближней зоне

2. Дороги с гравийным или щебёночным покрытием, брусчатка, выбоины, решётки,

откосы, пандусы/рампы могут приводить к ложным срабатываниям.

3. Различные погодные условия/факторы внешней среды могут приводить к ограничениям работы:

— влага на датчиках парковочного ассистента (расширение лепестка диаграммы направленности);

— лёд, снег на датчике парковочного ассистента или в области перехода к бамперу;

— отработавшие газы автомобиля, водяной пар (волны тепла, вызванные, к примеру, нажатиями на педаль акселератора, изменяют

физические свойства воздуха и его способность передавать ультразвуковые сигналы датчиков парковочного ассистента);

— акустические помехи, такие, как звук срабатывания пневматических тормозных механизмов грузовых автомобилей, сигналы ультразвуковых систем отпугивания грызунов, другие активные

источники ультразвуковых сигналов вблизи автомобиля, например, парковочные ассистенты других автомобилей);

4. Источники помех в ближайшем окружении

— индуктивные рамки на светофорах и шлагбаумы крытых стоянок;

5. Проверить установку рамки номерного знака:

— выступание номерного знака/рамки номерного знака;

— по возможности, не использовать рамки номерных знаков с широким краем для размещения рекламных надписей;

— размер номерного знака должен точно соответствовать размеру площадки номерного знака;

— устанавливать номерной знак только на оригинальную площадку номерного знака;

— должно быть обеспечено плотное прилегание номерного знака и его рамки;

— номерной знак должен быть закреплён так, чтобы его углы не выгибались наружу.

6. Навесное оборудование/переоборудование/дооборудование принадлежностями, не относящимися к оригинальным аксессуарам и принадлежностям Audi, могут приводить

к ложным срабатываниям:

— уменьшение дорожного просвета

— устройства для отпугивания грызунов

7. Полученные ранее повреждения с последующим повторным окрашиванием (учитывать историю ремонта!)

Проверки без снятия деталей/без применения тестера

1. Контрольный осмотр датчиков парковочного ассистента для выявления:

— загрязнений, оледенения, посторонних предметов, заклеивания плёнкой;

— повреждений бампера, решёток воздухозаборников, днища, указывающих на столкновения при неудачной парковке;

— механических повреждений (сколов от ударов камней, царапин).

В следующих примерах к выходу датчика из строя привёл удар камня:

Оценка «не в норме»: очистить/заменить датчик

Удары камней и царапины не являются гарантийным случаем. Загрязнённые датчики следует очистить.

2. Проверка надёжности установки и правильности фиксации датчиков парковочного ассистента нажатием

Оценка «не в норме»: ремонт согласно руководству по ремонту, снятие и установка датчиков парковочного ассистента

3. Проверка правильности установки изолирующего кольца

Оценка «не в норме»: ремонт согласно руководству по ремонту, снятие и установка датчиков парковочного ассистента

4. Проверка расположения датчиков по центру установочного отверстия

Оценка «не в норме»: ремонт согласно руководству по ремонту, снятие и установка датчиков парковочного ассистента

5. Проверка равномерности облегания датчика изолирующим кольцом

Оценка «не в норме»: ремонт согласно руководству по ремонту, снятие и установка датчиков парковочного ассистента

6. Проверка расположения датчиков заподлицо с поверхностью бампера

Оценка «не в норме»: ремонт согласно руководству по ремонту, снятие и установка датчиков парковочного ассистента

Проверки без снятия деталей/с применением тестера

1. Опрос всех регистраторов событий и обработка после проведения Ведомого поиска неисправностей/Ведомых функций

Оценка: при наличии событий по одному или нескольким датчикам парковочного ассистента выполнить перекрёстную замену для соответствующего датчика. Если после этого событие больше не регистрируется, замена не требуется.

2. В случае рекламации клиента на «предупреждение при отсутствии препятствия»:

— Учитывать значение времени затухания колебаний в блоках измеряемых величин (номинальное значение: от 0,8 до 1,5 с). Исключение датчика из системы

путём перекрытия его пеноматериалом, поглощающим ультразвук.

— Учитывать значение дистанции в блоках измеряемых величин (какой из датчиков, возможно, инициирует

ложное срабатывание, проверка/подтверждение отображаемой дистанции)

Порядок действий при выявленных отклонениях: исключить датчик из системы, перекрыв его пеноматериалом, поглощающим ультразвук.

Если в результате исключения датчика ложное срабатывание больше не происходит, проверить наличие вблизи автомобиля объектов, отражающих сигнал датчика, и удалить эти объекты. Заменять датчик в данном случае не требуется.

Если же несмотря на то, что датчик парковочного ассистента перекрыт пеноматериалом, сигнал предупреждения по-прежнему подаётся, и повреждения или загрязнения датчика отсутствуют, соответствующий датчик необходимо заменить.

3. Проверка кодировки блока управления парковочного ассистента с помощью руководства по ремонту (например,

при дооборудовании тягово-сцепным устройством).

4. Проверка номеров деталей, считанных тестером, по каталогу оригинальных деталей.

Проверки со снятием деталей/с применением тестера

1. Проверка разъёмов датчиков, разъёмов на соединительной колодке бампера, на

блоке управления парковочного ассистента и зуммере парковочного ассистента на:

— проникновение влаги/наличие следов проникновения влаги;

— правильную установку уплотнителя разъёма;

— правильную посадку герметизирующих уплотнителей контактов разъёмов.

Оценка «не в норме»: ремонт согласно руководству по ремонту

2. Проверка проводов в бампере на:

Оценка «не в норме»: оптимизировать прокладку проводов путём перемещения фиксаторов таким образом, чтобы провода больше не испытывали натяжения.

3. Проверка разъёмов на датчиках парковочного ассистента и колодке разъёмов

4. Проверка кронштейнов датчиков в бампере на:

5. Проверка датчиков на:

— правильный номер детали согласно каталогу оригинальных деталей.

Окраска датчиков парковочного ассистента

При окраске устанавливаемых по замене датчиков в обязательном порядке соблюдать «особые указание по окраске» для датчиков парковочного ассистента в руководстве по окраске.

Для этого в приложении ElsaWin выбрать «Интернет», затем «Руководство по ремонту лакокрасочного покрытия», а затем ввести в поле для полнотекстового поиска критерий поиска «парковочный ассистент».

Окрашенная область должна распространяться от торцевой поверхности мембраны датчика вниз не менее, чем на 2-3 мм, и не более, чем на 8 мм. Сам корпус датчика красить запрещается.

Решение технических проблем

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Источник

Авто Volkswagen Tiguan 2009 г.в., 2,0 САWА с жалобой на неработающий задний парктроник, при включении заднего хода -только однократный писк задней пищалки. Смотрим блок 10:
Адрес 10: Парковочный автопилот (J446) Label: 3C8-919-475.clb
Part No SW: 5N0 919 475 A HW: 5N0 919 475
Компонент: PARKHILFE 4K H07 0020
Ревизия: ——— Серийный номер: 60530825413557
Кодировка: 100102
Мастерская #: WSC 01324 785 00200
VCID: 3776D7C586655BA679B

1 неисправность:
16347 — Блок управления
014 — имеется неисправность/ошибка
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 01101110
Приоритет неисправности: 3
Частота появления ошибки: 1
Индекс забывания: 0

Стоп-кадр:
Температура: 11.0°C

Блок парктроника установлен в задней правой нише, доступ к нему ни чем не затруднен, возможно это и сыграло «злую» шутку с ним.

205911_01.jpg

расположение разъемом и распиновка их:

205911_02.jpg

разъем Т16:
№1 «плюс» с предохранителя SC11, блок предохранителей слева в ногах водителя
№№ 2 и 10 выход на заднюю пищалку
№8 соединение с «массой» в заднем жгуте проводов
№15 Can-l и №6 Can-h
разъем Т12 жгут задних датчиков.

При проверке никаких обрывов и замыканий не выявлено, все соответствующие напряжения и массы в порядке. При выполнении тестов элементов — откликалась только задняя пищалка, все попытки кодирования приводили к зависанию сканера, на отсоединения жгута датчиков реакции нет. Снять блок не трудно, для удобства отключаем разъемы, аккуратно пропихиваем центральные столбики в пластмассовых пистонах внутрь, одновременно подхватывая их пальцами на ощупь. Блок в руках, из чистого «технического» любопытства вскрываем его:

205911_03.jpg

стрелками с обратной стороны платы обозначен подозрительный налет, возможно некая жидкость попала через разъемы внутрь, внизу непонятное черное образование как раз на другой стороне расположен процессор:

205911_04.jpg

Заказываем новый блок, блок с номером 5N0 919 475A уже не поставляется, ему на замену идет 5N0 919 475B:

205911_05.jpg

Кодируем блок (прошу прощения, некоторые фото сделаны с монитора):

205911_06.jpg

205911_07.jpg

205911_08.jpg

Доступные каналы адаптации:

205911_09.jpg

205911_10.jpg

205911_11.jpg

Для того чтобы было графическое представление на мониторе RSD310 работы парктроника необходимо в 0байте изменить бит №4, это возможно сделать только введя код в закрытую область 16, код — 71679.

205911_12.jpg

после этого становится доступен канал адаптации №7

205911_13.jpg

Проверяем работоспособность парктроника:

205911_14.jpg

остается добавить, что все каналы адаптации адекватно реагируют на изменении значений, никаких глюков не замечено.

Отдельное спасибо ten70 за статью https://vwts.ru/forum/200094.html коей в части и пользовался :hat:

P.S. от Админа — отчет добавлен на сайт:
Ремонт парктроника Фольксваген Тигуан 5N
Спасибо! :thankyou2: :hat:

Опубликовано: 11.02.2023

Предупреждение о наличии препятствия, поступающее от заднего парковочного ассистента, срабатывает необоснованно. Предупреждение звучит/отображается на дисплее, хотя препятствие за автомобилем отсутствует.

Заключение станции:

Заявленная клиентом неисправность воспроизводится.

Сбой блока управления парковочного ассистента (-J446-), обусловленный программным обеспечением.

Применение оптимизированного программного обеспечения (версия ПО 0047) для блока управления парковочного ассистента (-J446-).

Обновление ПО блока управления парковочного ассистента (-J446-)

В случае рекламации обновить ПО блока управления парковочного ассистента (-J446-) согласно приведённой далее таблице. При этом обязательно контролировать правильность выбора столбца/«кода SVM»!

Проинформировать клиента о том, что требуется обновить программное обеспечение блока управления парковочного ассистента (-J446-). Разъяснить клиенту, что после обновления ПО различные блоки управления необходимо заново сконфигурировать, чтобы обеспечить их надлежащую работу совместно с другими блоками управления автомобиля.

Дополнительное оборудование в автомобиле, которое на данный момент не внесено в список комплектации автомобиля путём регистрации в системе учёта обновлений ПО (SVM) после конфигурирования может не работать. Узнать у клиента, устанавливалось ли третьими лицами неоригинальное дополнительное оборудование/вносились ли ими изменения в автомобиль или известно ли ему что-либо о таких изменениях.

Необходимо тщательно разобраться в рекламации клиента (в соотв. с разделами «Описание неисправности клиентом/Техническое обоснование») для принятия однозначного решения, применима ли к конкретной ситуации настоящая сводка TPI. Описанные далее ремонтные работы следует выполнять только при полном совпадении всех критериев (модель/тип). В противном случае принятые меры к устранению неисправности не приведут, и потребуется повторный ремонт. Заменять блок управления парковочного ассистента (-J446-) не допускается – необоснованная замена узлов/деталей по гарантии будет возмещена за счёт сервисной станции, выполнившей замену!

Указанные в следующей таблице версии ПО соответствуют версиям, действительным на момент публикации данной сводки TPI. В результате выполненных обновлений версий ПО данные могут отличаться!

Обновление ПО блока управления парковочного ассистента (-J446-):

Не успел я проехать на новеньком Тигуане и 1000 км, как при первых морозах он мне выдал «Ошибка: парковочный ассистент сзади». На экране состояния а/м при включении камеры, горят восклицательные знаки по бокам и сзади. Ассистент парковки также не работает, пишет «Неисправность. В ремонт!». Щелчки спереди из зуммера и писк ошибки. Кстати этот писк просто выносит мозг, этакая музыкальная шкатулка.

Первое обращение к дилеру. Мастер вышел с оборудованием, подключился к машине. Сообщил, что не отключен «производственный» режим. Сначала он выключил через программу. Сам лично видел как нажимает «Отключение производственного режима». Потом сохранил настройки. После этого щелчки сразу затихли. Почистил ошибки, которые высыпались в связи с проблемой. Проверили ассистент парковки, всё работало как надо. На том и расстались.

Через пару дней ошибка вернулась. Машина постояла ночь на морозе, на утро при парковке задним ходом опять выскочила «Ошибка: парковочный ассистент сзади».

Второе обращение к дилеру. Теперь отнеслись серьёзнее, загнали машину в ремзону. Помыли даже. Мастер сообщил, что на очереди три машины с такой же проблемой. 2 месяца назад о ней стало известно. Проблема как он сказал в ПО, ассистенты парковки конфликтуют с блоком управления. С 2018 года VW решили убрать второй динамик парковочного ассистента, который стоял сзади, а ПО осталось прежним. Открыт кейс на решение проблемы напрямую от дилера в VW. Рекомендация по ремонту: отложить ремонт. Пока новое ПО в стадии разработки. Залили мне «временную», как он сказал прошивку. После этого я даже ездил пару недель и всё было в порядке. Но вчера ошибка вернулась. Поеду третий раз. Может быть уже есть какое-то решение.

И кстати, я нашёл как убрать писк ошибки. В магнитоле заходим в ассистент парковки и снимаем все галочки. Теперь если заглушить и завести машину, то при условии что вы не втыкаете заднюю передачу, а двигаетесь только вперёд, ошибка не будет выскакивать. Только щелчки. Если воткнуть заднюю, ошибка опять выскакивает с писком. Придётся опять заглушить и завести, чтобы заткнуть её.

Последние модели транспортных средств оснащаются передовыми электронными приборами. Автомобиль Volkswagen Tiguan воплощает в себе все современные требования к электронному оборудованию и компьютерным системам. Поэтому для выявления разного рода сбоев и неисправностей потребуется профессиональное вмешательство и — в обязательном порядке — компьютерная диагностика.

Компьютерная диагностика автомобиля Volkswagen Tiguan

Компьютерная диагностика необходима любому современному автомобилю, чтобы считать коды ошибок и выявить текущее состояние основных узлов. Диагностика Volkswagen Tiguan способна быстро обнаружить все неисправности в конструкции авто и своевременно их устранить. Коды ошибок призваны уведомлять водителя или специалистов СТО о наличии той или иной проблемы.

Все коды ошибок демонстрируются на экране компьютера в режиме реального времени. Самые современные системы отслеживания могут даже перекодировать параметры, чтобы водитель сразу увидел, что не так с его автомобилем.

Компьютерная диагностика Volkswagen Tiguan обычно проводится после того, как на панели приборов появляются коды неисправностей. Реже диагностика бывает нужна при некорректной работе тех или иных систем (без появления ошибок на приборной панели).

На сегодняшний день использование специальных приборов и стендов позволяет тщательным образом проверить работоспособность всех электронных систем автомобиля и предупредить возникновение поломок.

«Фольксваген Тигуан» в движении

Специалисты дилерских центров рекомендуют владельцам Volkswagen Tiguan проходить процедуру компьютерной диагностики один раз в год.

Видео: диагностика Volkswagen Tiguan

Что означает включение сигнала EPS

Одним из наиболее тревожных водитель Volkswagen Tiguan должен считать сигнал EPS. Сам термин расшифровывается как Electronic Power Control, так как в конструкции современных «Тигуанов» используются электронные дроссельные заслонки.

EPS — это электронное управление мощностью двигателя, которое включает в свой состав тормоза. Соответственно, если вдруг на приборной панели загорается значок EPS, это может свидетельствовать о проблемах с тормозной системой, так как лампа этого значка напрямую передаёт «сигнал бедствия» с датчика педали тормоза.

Загоревшаяся лампочка EPS

Что делать, если лампа EPS загорелась во время движения? Стоит присмотреться к лампочке: её постоянное горение (без миганий) говорит о том, что поломка постоянна (это точно не ошибка и не сбой). Однако если мотор работает в штатном режиме, имеет смысл ещё немного проехать и посмотреть на поведение горящей лампы. Если сигнал EPS не гаснет, необходима компьютерная диагностика.

Если же EPS появляется только на холостом ходу, а при газовке сразу гаснет, то требуется заменить блок дроссельной заслонки. Эту процедуру рекомендуется проводить руками специалистов.

Что означают значки ошибок

Помимо сигнала EPS, в автомобиле Volkswagen Tiguan могут встречаться и другие коды ошибок. Если водитель будет знать хотя бы основные из них, ему будет проще ориентироваться в эксплуатации. Если загорается сигнал EPS, то, как правило, компьютерная диагностика выявляет два основных типа ошибок — p227 и p10а4.

Ошибка p227

Если на компьютерном стенде загорается ошибка p227, то это говорит о низком уровне сигнала датчика положения дроссельной заслонки. Само по себе это значение некритично, так как эксплуатация автомобиля ещё сохраняет все условия безопасного управления и торможения. Однако водителю необходимо провести ремонтные работы в ближайшее время, потому что датчик положения дросселя должен всегда находиться в работоспособном состоянии.

Простейший способ компьютерной диагностики авто

Ошибка p10а4

Ошибка p10а4 говорит о неисправности регулировочного клапана тормозов, работающего на впуск. Эта ошибка относится к механическим, поэтому стоит максимально быстро провести замену клапана. Эксплуатация «Тигуана» с кодом ошибки p10а4 может привести к аварии.

Определение кодов ошибок в системе EPS автомобиля

Расшифровка других основных кодов ошибок

EPS, p227, p10а4 — не единственные ошибки в автомобиле Volkswagen Tiguan, на самом деле общее количество кодов переваливает за десяток тысяч. Ниже приводятся таблицы с наиболее серьёзными для автомобилиста кодами ошибок, которые могут существенно повлиять на работоспособность автомобиля.

Таблица: коды ошибок в датчиках Volkswagen Tiguan

Код ошибки по VAG Описание неисправности
00048—00054 Поломка в датчиках определения температуры теплообменника, испарителя или пространства ног в задней или передней части «Фольксвагена».
00092 Поломка устройства измерения температуры стартерной батареи.
00135—00141 Неисправность устройства ускорения передних либо задних колёс.
00190—00193 Поломка устройства касания наружных ручек дверей «Фольксвагена».
00218 Бортовой компьютер получает сигнал от датчика влажности воздуха, возможна неисправность.
00256 Вышел из строя датчик давления и температуры охлаждающей жидкости.
00282 Неисправность в датчике скорости движения.
00300 Датчик температуры моторного масла зафиксировал повышенную температуру, необходима замена масла.
00438—00441 Выход из строя датчиков уровня бензина или устройств фиксации положения поплавка.
00763—00764 Поломка датчика давления газа.
00769—00770 Не работает устройство определения температуры антифриза на выходе из мотора.
00772—00773 Выход из строя устройств измерения давления масла.
00778 Ошибка 00778 также часто встречается у владельцев Golf и других автомобилей «Фольксваген». Этот код означает неисправность в работе датчика угла поворота руля.
01132—01133 Не работают инфракрасные датчики.
01135 Вышло из строя устройство охраны салона авто.
01152 Не работает устройство контроля включённой скорости КПП.
01154 Не функционирует устройство контроля давления в приводе сцепления.
01171, 01172 Поломка устройств измерения температуры передних и задних сидений.
01424, 01425 Зафиксирована неисправность в работе датчика скорости поворота.
01445—01448 Вышли из строя датчики регулировки водительского сидения.
16400—16403 (p0016—p0019) Ошибка кода p0016 довольно часто встречается в автомобилях «Фольксваген». Если на дисплее появилась комбинация p0016, то бортовой компьютер зафиксировал сбои в работе датчиков распределительных или коленчатых валов. Обнаружено несоответствие подаваемых сигналов. При появлении кода p0016 автомобиль следует отвезти на СТО.
16455—16458 (p0071—p0074) Компьютер зафиксировал сбои в работе датчика температуры окружающей среды: неверные уровни сигналов или повреждение электрической оцепи.

Таким образом, руководствуясь таблицами кодов, можно самостоятельно выявить неисправность в работе электронных приборов на автомобиле Volkswagen Tiguan. Однако специалисты не рекомендуют своими руками выполнять те или иные ремонтные работы: конструкция и оснащение последних версий «Тигуана» довольно сложна для неподготовленного и неопытного водителя.

как работает система автоматической парковки

Интеллектуальный комплекс безопасности «Service Park Assist System» или автоматическая парковка Volkswagen – это режим автопилота во время парковочных действий. Машина самостоятельно паркуется параллельно и перпендикулярно проезжей части, с заездом вперед и назад. Park Pilot имеется на следующих автомобилях: Golf, Passat B8, Passat CC, Tiguan, Teramont, Jetta и Touareg.

Ассистент также ищет подходящее парковочное место, согласовывая результат с водителем. Некоторые комплексы осуществляют помощь и при выезде с места стоянки.


Ford Kuga 2019 модельного года: цены, комплектации, фото и характеристики

Устройство системы

Автоматическая парковка автомобиля без водителя работает с помощью ультразвуковых сенсоров и приемников. Напоминает принцип работы системы парктроников, не так ли? Однако, у автопарковки датчики имеют больший радиус действия.

Датчики излучают волны, а затем ловят обратный сигнал. Блок управления обрабатывает информацию и вычисляет расстояние до объектов, а затем дает команду на движение. Все маневры совершаются точно и без риска столкновения. Всего комплекс Service Parking Assist у Volkswagen насчитывает 12 сенсоров (по 4 спереди и сзади, по 2 по бокам авто).

Алгоритм работы датчиков при автоматической парковке полностью выстраивает электронный блок управления.

Включение и выключение опции осуществляет водитель. Он же в любой момент может прервать процесс. Наблюдать за схемой и ходом маневрирования можно на дисплее штатного ГУ. Там же отображаются необходимые команды.

Задний парктроник

Задний парктроник представляет собой устройство, состоящее из ультразвуковых датчиков, блока управления, дисплея для отображения расстояния, а также динамика для звукового оповещения.

Парковочный радар работает следующим образом. При включении передачи заднего хода автоматически включаются датчики (обычно их 4), расположенные в заднем бампере автомобиля. Датчики посылают ультразвуковой сигнал, а затем фиксируют отраженный сигнал. На основании этих данных вычисляется расстояние до ближайших объектов, которое схематически отображается на дисплее. Кроме того, о приближении к препятствию сигнализирует и звуковой сигнал, частота которого зависит от расстояния до препятствия.

Проблемы, которые решает задний парктроник:

  • Быстрая парковка рядом с большими препятствиями. Задний парктроник способен своевременно предупредит водителя о том, что на пути следования появилось препятствие, и предотвратит таким образом ДТП.
  • Определение расстояния до препятствия. Дисплей схематически отображает расстояние до препятствия, что позволяет остановиться на нужном расстоянии. Например, можно на практике посчитать количество полосок на дисплее, при котором дверь багажника можно открыть, не зацепив стоящие рядом автомобили.
  • Парковка на минимальном расстоянии до препятствия в стесненных условиях.

Недостатки, которые могут возникнуть при использовании заднего парктроника:

  • Неправильное определение расстояния до объектов, имеющих круглую форму (тонкие вертикальные трубы), до наклонных поверхностей.
  • Невозможность получить информацию об углублении (открытый люк колодца).
  • Информирование об объектах, не представляющих опасности для автомобиля. Например, при движении задним ходом по грунтовой дороге, окруженной травой, парктроник будет постоянно пищать. Это доставляет определенный дискомфорт при движении на бездорожье.

Тем не менее перечисленные выше недостатки не являются критическими, о них нужно просто знать. В связи с этим при использовании автомобиля, оборудованного акустической парковочной системой, рекомендую предварительно осматривать место, выбранное для парковки. Не спешите сразу же припарковать автомобиль, для начала в течение пары секунд посмотрите на него через окно. Этого времени вполне достаточно, чтобы заметить торчащую трубу или открытый люк колодца.

Парковка с использованием задних датчиков парковки. При наличии заднего парктроника намного удобнее ставить автомобиль на стоянку задним ходом. Это обеспечит Вам лучший обзор при выезде с перпендикулярного парковочного места.

Примечание. В данной статье будут рассматриваться примеры перпендикулярной парковки в условиях населенного пункта. Например, речь идет о парковке у любого супермаркета, где парковочные места располагаются перпендикулярно проезду для движения транспортных средств.

Выбор заднего парктроника. Задние парктроники с точки зрения установки различаются незначительно. Все они имеют датчики, которые врезаются в задний бампер. Пожалуй, единственное важное различие, — способ отображения информации: данные с парктроника могут выводиться как на отдельный дисплей, так и на экран магнитолы.

Установка заднего парктроника с завода при заказе автомобиля обойдется водителю в 7 000 — 12 000 рублей. Последующая установка в автомастерской стоит от 5 000 рублей (с учетом стоимости оборудования). Можно приобрести парктроник и самостоятельно установить его, в этом случае все обойдется гораздо дешевле. Например, если заказать оборудование в Китае, то можно уложиться в 1 000 рублей. В принципе, можно купить датчики парковки и в ближайшем автомагазине, однако стоят они там значительно дороже.

Виды автопилота

Всего различают 2 основных вида автоматической парковки:

  1. Полностью автоматический. Парковка совершается без участия водителя, при этом, он в любой момент может вмешаться. Интеллектуальный помощник сам выбирает место стоянки, сам решает, каким образом туда заехать, сам выполняет маневры.
  2. Полуавтомат. Выбор курса следования и управление рулевым колесом осуществляет парковочный ассистент. Водитель же следит за педалями скорости и тормоза, а также переключает передачу. На мониторе, при этом, отображаются рекомендации и подсказки.

Ассистент парковки в просветы

Датчик уровня топлива — как он работает

  • 1 — Передний левый датчик для АПП, левая сторона автомобиля -G568-, в передней накладке бампера. В случае ремонта заменить датчик и держатель датчика
  • 2 — Передний левый датчик -G255-, в передней накладке бампера, в случае ремонта заменить датчик и держатель датчика
  • 3 — Передний левый средний датчик -G254-, в решетке радиатора, в случае ремонта заменить датчик и держатель датчика
  • 4 — Передний правый средний датчик -G253-, в решетке радиатора
  • 5 — Передний правый датчик -G252-, в передней накладке бампера, в случае ремонта заменить датчик и держатель датчика
  • 6 — Передний правый датчик для АПП, правая сторона автомобиля -G569-, в передней накладке бампера, в случае ремонта заменить датчик и держатель датчика
  • 7 — Предупреждающий зуммер переднего парковочного ассистента -Н22-, в пространстве для ног на стороне водителя над блоком реле передней панели слева
  • 8 — Клавиша переднего парковочного ассистента -Е266-, в отсеке центральной консоли перед рычагом переключения передач
  • 9 — Клавиша ассистента парковки в просветы -Е581-, в отсеке центральной консоли перед рычагом переключения передач
  • 10 — Блок управления ассистента парковки в просветы -J791-, в пространстве для ног на стороне водителя над блоком реле передней панели слева, момент затяжки болта крепления: 5 Нм

Датчики переднего парковочного ассистента или датчики ассистента парковки в просветы

Инструкция: При установке новой накладки переднего бампера или новой решетки радиатора необходимо вклеить держатели датчиков в накладку бампера или в решетку радиатора, соблюдая регламентированные шаги процесса.

  • Передний левый датчик для АПП, левая сторона автомобиля -G568-
  • Передний левый датчик -G255-
  • Передний левый средний датчик -G254-
  • Передний правый средний датчик -G253-
  • Передний правый датчик -G252-
  • Передний правый датчик для АПП, правая сторона автомобиля -G569-

Инструкция: Снятие и установка датчиков переднего парковочного ассистента и датчиков ассистента парковки в просветы выполняется аналогично, поэтому далее описание приводится только для одного датчика.Осторожно: Обязательно соблюдать порядок снятия датчиков. 0 противном случае датчик может быть поврежден

При приложении чрезмерного усилия к датчику могут возникнуть микротрещины, которые ведут к выходу его из строя Сначала снять датчик из держателя и затем отсоединить разъем датчика.Инструкция: При снятии датчика проследить за тем, чтобы разъединительное кольцо (черное силиконовое кольцо) осталось на головке датчика, а не в держателе и не потерялось. Следует обязательно избегать растяжения разъединительного кольца.Осторожно: В случае неправильного или поврежденного развязывающего кольца могут возникнуть нарушения в работе. Следует обязательно избегать растяжения разъедини тельного кольца. Заменить поврежденные разъединительные кольца и убедиться в том, что установлено правильное разъединительное кольцо. Так как датчики переднего ассистента парковки и датчики ассистента парковки в просветы имеют разную длину головок, то устанавливаются разъединительные кольца также разной высоты.

На машинах каких марок есть автоматическая парковка?

Интеллектуальная система автоматической парковки сегодня присутствует, практически, во всех автоконцернах. Только название везде разное:

  • Park Assist у Фольксваген;
  • Active Park Assist у Мерседеса и Форда;
  • Parking System у Ауди;
  • Remote Park Assist System у BMW;
  • Advanced Park Assist у Opel;
  • Intelligent Parking Assist System у Lexus и Toyota;
  • Smart Parking Assistant System у KIA.

Как это работает?

Общий принцип у всех автоматических парковок един:

  1. Водитель активирует опцию, как правило, нажатием кнопки на панели авто;
  2. Далее, он медленно едет по правой полосе дороги, а парковочная система в это время сканирует местность на наличие свободного места;
  3. По умолчанию, поиск осуществляется на правой обочине, но, если водитель включит левый поворотник, запустится сканирование и левой стороны дороги;
  4. Как только свободное место будет обнаружено, система оповестит водителя.
  5. Если последнего все устроит, он подтвердит согласие на парковку;
  6. Далее нужно следить за подсказками на дисплее магнитолы и четко им следовать;
  7. Примерно за 3-7 маневров автомобиль припаркуется.

Автомобиль без систем помощи при парковке

Каждый современный водитель начинал вождение на автомобиле, не оборудованном системами помощи при парковке. Обучение в автошколах допускается только на автомобилях, не имеющих парковочных систем. Именно поэтому каждый водитель умеет парковать автомобиль «по зеркалам».

На практике отсутствие систем помощи при парковке не вызывает особых проблем, автомобиль можно припарковать и без них. Причем сделать это можно весьма аккуратно, просто парковка займет чуть больше времени. Кроме того, многие водители не понимают, какие преимущества даст им установка парктроника или камеры заднего вида. Поэтому количество автомобилей, не оборудованных системами помощи при парковке, остается довольно внушительным.

Тем не менее почти на все современные автомобили можно в качестве заводской опции заказать по крайней мере задний парковочный радар.

Как пользоваться (на примере Volkswagen)

Приведем более подробные инструкции, например, для парковочного ассистента в автомобиле Фольксваген Туарег 2021 года:

  • Как включить парковочного ассистента мы уже писали, у VW все, как у других – кнопка на панели;

  • Медленно едьте вдоль парковочного ряда, следите, чтобы расстояние до ближайших припаркованных авто составляло 0,5-2 м;
  • Для продольной парковки скорость движения не должна превышать 40 км/ч, поперечной – 20 км/ч;
  • Как только система обнаружит подходящее место, соответствующее уведомление появится на мониторе. Дайте согласие (клавиша Р);
  • Далее вам остается только вовремя нажимать на педали акселератора и тормоза, а также вовремя включать заднюю и переднюю передачи.

Более подробные инструкции ищите в техническом руководстве своего автомобиля. Как правило, система Park Assist на Volkswagen Tiguan, Teramont или любом другом, работает одинаково.

Как обеспечить безопасное движение водителю?

С каждым годом появляются новые отрицательные факторы, которые мешают водителю во время управления транспортным средством. Поэтому возникла необходимость в полном обеспечение безопасности. Руководители концерна Volkswagen поставили для себя задачу – разработать специальные системы, которые бы сократили число аварий со смертельным исходом.

Основная цель проекта – помощь водителю лучше адаптироваться на дороге, беспрепятственно выходить из сложных ситуаций, обеспечение безопасности пассажиров, предотвращение серьезных ДПТ. Именно поэтому Volkswagen начал устанавливать в автомобили специальные системы, например, автоматический контроль дистанции или помощь в движении на полосе. Теперь они стали доступны не только в автомобилях премиум класса.

Плюсы и минусы автоматической парковки

  1. Самым главным плюсом, разумеется, является комфорт, который получает водитель машины с парковочным автопилотом;
  2. Новички пользуются возможностью учиться правильно парковаться, чувствовать габариты своего автомобиля, развивать навык маневрирования при езде реверсом;
  3. Парковочный процесс становится полностью безопасным, практически, без рисков повредить свой или соседние автомобили.

К сожалению, система не лишена недостатков:

  • Датчики слишком чувствительны к воздействию среды. Они боятся влаги, пыли, снега, льда. За ними нужно тщательно ухаживать. Но это относится к любому автодевайсу (даже для камеры заднего вида нужна защита);
  • Неровное дорожное покрытие (булыжники, ямы) может создать помехи ультразвуку сенсоров. Система будет работать некорректно. Помните, как в подобной ситуации постоянно пищит парктроник? Тут примерно тоже самое;
  • Датчики «не видят» открытые люки, дышла прицепов, тонкие столбики и стержни, жерди, узкие деревья;
  • Автомобили, оснащенные данной опций, стоят существенно дороже аналогичным, но в более простой комплектации;
  • Ремонт автоматической парковки – удовольствие не из дешевых. Тот же парктроник можно заменить самому и отделаться скромной суммой.

Неблагоприятные условия для активации автопилота

В завершение, рассмотрим, в каких случаях автоматическая параллельная или поперечная парковка на Фольксваген Тигуан, или любом другом, может подвести:

  1. Если соседние машины стоят неровно, не параллельно бордюру;
  2. Если расстояние от авто с автоматической парковкой до припаркованных машин (сбоку) составляет менее 0,5 м;
  3. Наличие прицепа на соседнем авто;
  4. Большой дорожный просвет (расстояние от дна машины до дорожного полотна) у соседней тачки. Датчик автопилота может «не заметить» такой автомобиль;
  5. Если рядом находятся транспортные средства нестандартной формы, урны, мусорные баки, узкие деревья, жерди, велосипеды, мотоциклы и т.д.;
  6. Стоит учитывать, что на ультразвук может влиять неблагоприятная погода: дождь, снег, грязь.

На этом у нас все. Стоит ли пользоваться автоматической парковкой – решать вам. Судя по отзывам, опытные водители не спешат отдавать компьютеру полный контроль за ситуацией. Новички же охотно применяют опцию, избавляя себя от лишнего стресса. А к какому лагерю примкнете вы?

Коды ошибок Фольксваген Тигуан

Трудно себе представить современные авто без электронного оснащения для раннего выявления разного рода возможных сбоев и поломок в виде, так называемых кодов ошибок, начиная с систем безопасности и, заканчивая системами контроля работы силовых, трансмиссионных агрегатов, вплоть до такого помощника, как парковочный ассистент.

Коды ошибок Фольксваген Тигуан

Последние материалы

Номенклатура и процесс замены фильтров Volkswagen Tiguan

Обзор АКПП Tiguan: надежность автомата и недостатки

Сигнал EPS, что он означает?

Потому, что первым делом сигнал о чрезвычайном проблемном событии передается с датчика тормозов. Как бы намекая, мол, проблемы с тормозами, являются самыми важными в системе безопасности авто. Несмотря на то, что расшифровка этой аббревиатуры, а именно Electronic Power Control толмачами с английского переводится, что это регулятор мощности электронного типа.

Появляется этот сигнал на приборной панели в самом ее центре:

Коды ошибок Фольксваген Тигуан

Какие должны быть действия водителя когда загорелась на панели приборов надпись EPS?

В этой ситуации не следует паниковать, а необходимо:

Что касается кода p227, то он свидетельствует о низком сигнале от дроссельной заслонки, что не требует быстрого устранения проблемы:

А вот комбинированный буквенно-цифровой код ошибки p10a4, как раз и свидетельствует о неисправности тормозов, а именно о проблемах в клапане регулировки тормозов, который подлежит немедленной замене. А иначе наличие данной неисправности может стать причиной ДТП.

Коды ошибок Фольксваген Тигуан

Еще в качестве примера – коды для диагностирования как оптики, так и подсветки

Демонстрация на панели компьютера кодов ошибок, осуществляется сразу же после возникновения проблемы или, как говорят в таких случаях в онлайн-режиме, и касательно работы систем головной оптики и подсветки Фольксваген Тигуан они означают:

Коды ошибок, зашифрованные в программном оснащении VAG или в системе OBD-2 Что на самом деле означают эти коды
00042 — 00043 Не работают лампы стояночных огней.
00060 Не светят лампы противотуманной оптики.
00061 Проблемы с лампами подсветки пространства под ногами.
00063 Отказ реле включения фар ближнего света при появлении света от оптики авто при его встречном или реверсивном движении.
00079 Проблема с реле для включения салонного света.
00109 — 00110 Проблемы с лампами повторителей указателей поворотов, установленных на наружных зеркалах.
00120 — 00123 Неисправны лампы подсветки порогов дверей.
00129 — 00134 Поломка ламп подсветки внутренних и наружных ручек дверей.
00316 Проблема с лампой плафона салонной подсветки заднего ряда сидений;
00694 Отказ ламп подсветки для переключателей, расположенных на консольной панели.
00910 Не работает аварийная световая сигнализация.
00966 — 00968 Проблемы с указателями поворотов, начиная с перегоревших предохранителей и заканчивая перегоревшими лампами.
00977 — 00988 Проблемы с предохранителями либо лампами ближнего света, а также наличие неисправностей, как сигналов стопа, так и габаритной сигнализации.
01368 — 01374 Не работает аварийная сигнализация.

Расшифровка кодов неисправностей в системе бортового диагностирования OBD-2

Что касается системы OBD второго поколения, то это определенный набор, как правил, так и требований, которые являются обязательными для производителей с тем, чтобы выпускаемые ими автомобили имели контролируемые параметры систем управления силовыми установками, а также другими системами, в том числе и теми, которые отвечают за безопасность не нарушающими экологических норм и стандартов.

Для лучшего понимания OBD-2 нужно сделать сравнение диагностических мероприятий по отношению к авто с врачебными осмотрами эскулапов пациентов. Врачи не стараются осматривать все органы больных, а на основе их анамнеза начинают изучение отдельных наиболее жизненно важных систем. И только после сбора актуальной информации по этим системам или органам, доктора стараются поставить окончательные диагнозы тех или иных патологий.

По подобному принципу построена и такая система бортового диагностирования, как OBD-2.

Обеспечение единого подхода к диагностированию с помощью стандартизации кодов ошибок

Первые буквенные обозначение в кодах являются стандартными подсказками к жизненно важным системам Фольксвагена Тигуана. А именно, если:

  • первая буква P в обозначении диагностических кодов неисправностей, которые обрели аббревиатурное обозначение определения Diagnostic Trouble Code в качестве DTC, является свидетельством о наличии неисправностей в трансмиссиях, или в двигателях;
  • если имеются проблемы, которые так или иначе касаются безопасности (подушки, дверные замки, стеклоподъемники), а также агрегатов кузова, то обозначением этих неисправностей будет буква B;
  • неисправности шасси и навески или ходовой обозначаются буквой B;
  • все неполадки, связанные с электроникой и базами компьютерных данных оснащения Фольксваген Тигуан имеют обозначение U.

На степень уникальность или специфику неисправности указывает второй знак кода ошибок, например:

Знаки третьего уровня кодировки указывают на типажи неполадок. Если третьими в кодах неисправностей стоят такие цифры, как

Относительно знаков, которые расположены на 4 либо на пятых позициях в кодах, то они указывают на индивидуальные номера в градации ошибок системы диагностирования OBD-2.

Собственно, единый стандарт кодировки диагностических неисправностей можно презентовать в виде такой буквенно-цифровой визуализации, как:

Коды ошибок Фольксваген Тигуан

Программные продукты считывания ошибок

Помимо этих есть еще множество других программных продуктов, как для расшифровки, для корректирования информации о сбоях в работе автомобильных систем, для устранения этих проблем, также для, того чтобы сбросить ошибки.

Примеры сброса ошибок

Нередко система бортового диагностирования Фольксваген Тигуан показывает наличие такой ошибки, как P2015, которая свидетельствует о сбое в работе заслонок коллектора впуска:


Как правило, чтобы устранить эту ошибку диагностика рекомендует менять полностью впускной коллектор в сборе, что довольно затратное устранение проблемы. При более детальном изучении работы заслонки может выяснится (собственно, это зачастую и происходит), что вышел из строя пневматический клапан и требует замены.

Коды ошибок Фольксваген Тигуан

Коды ошибок Фольксваген Тигуан

Устранение ошибки P2293 у 2 литрового движка Фольксваген Тигуан

После того, как на панели загорелся сигнал CHECK, Вася Диагност показал несколько ошибок, а именно:

В результате нескольких диагностических процедур выясняется, что завис толкатель топливного насоса, и замена этого агрегата полностью решает проблему ошибки P2293.

Коды ошибок Фольксваген Тигуан

Коды ошибок Фольксваген Тигуан

Коды ошибок Фольксваген Тигуан

В качестве резюме этого обзора нужно сделать вывод, что следуя рекомендациям бортовых бортовых компьютеров и, применяя для диагностирования специальную стендовую аппаратуру позволяет вовремя устранить проблемы наиболее важных, а, значит, дорогостоящих автомобильных систем еще до окончательного выхода их из строя, тем самым предупреждая значительные расходы на восстановление работоспособности и безопасности авто.

Читайте также:

      

  • C1252 ошибка тойота ленд крузер
  •   

  • P1192 ошибка мерседес спринтер
  •   

  • Не горит лампочка ручника лансер 9
  •   

  • Ошибка p201c 001 мерседес w203
  •   

  • Ошибка 30 101 опель астра аш

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка ассистент трогания на подъеме фольксваген
  • Ошибка арифметического переполнения при преобразовании int к типу данных numeric
  • Ошибка ассистент трогания на подъеме skoda rapid
  • Ошибка арифметического переполнения при преобразовании float к типу данных numeric
  • Ошибка ассистент проезда перекрестков