Ошибка атрибуции что это

Фундаментальная ошибка атрибуции​ - объяснение, описание, примеры в психологии. На сайте дано подробное описание фундаментальной и каузальной ошибки атрибуции

I. Что такое фундаментальная ошибка атрибуции

Фундаментальная ошибка атрибуции — это когнитивная ошибка, из-за которой люди недооценивают влияние ситуативных факторов окружающей среды на поведение людей и переоценивают влияние личностных диспозиционных факторов.

По сути, это означает, что фундаментальная ошибка атрибуции заключается в том, что заставляет людей предполагать, что действия других людей менее подвержены влиянию окружающей среды, чем они есть на самом деле, и предполагать, что на эти действия их личность влияет больше, чем на самом деле.

Например, фундаментальная ошибка атрибуции может заставить кого-то предположить, что если какой-то незнакомец выглядит рассерженным, значит, он должен быть злым человеком в целом, даже если этот человек мог быть доведен до временного гнева чем-то, например, грубостью со стороны кого-то другого.

Фундаментальная ошибка атрибуции может существенно повлиять на то, как люди, включая вас, будут судить о других, поэтому важно ее понять. Таким образом, в этой статье вы узнаете больше о фундаментальной ошибке атрибуции и увидите, что вы можете сделать, чтобы правильно брать ее в расчет.

II. Примеры фундаментальной ошибки атрибуции

Один примечательный пример фундаментальной ошибки атрибуции появляется в первом исследовании, посвященном этому явлению, опубликованном в 1967 году Эдвардом Джонсом и Виктором Харрисом, двумя исследователями из Университета Дьюка.

В первом и наиболее известном эксперименте в исследовании участникам давали то, что, по их мнению, было сочинением, написанным студентом для сдачи экзамена по политологии на спорную тему — Куба Фиделя Кастро. Некоторые участники получили эссе с позицией “за” Кастро, а другие — эссе с позицией “против” Кастро, и всех попросили оценить истинное отношение автора эссе к теме.

Эксперимент предоставил свидетельство фундаментальной ошибки атрибуции, поскольку участники, читавшие эссе про-Кастро, значительно чаще полагали, что студент, который его написал, был сам про-Кастро, по сравнению с теми, кто читал эссе анти-Кастро, даже если им говорили, что у студента, написавшего эссе, не было выбора в его отношении к теме. Эти результаты были воспроизведены в последующем эксперименте, в котором участники читали то, что, по их мнению, было наброском вступительного слова к дебатам по этой теме в колледже.

С тех пор и другие исследования обнаружили доказательства фундаментальной ошибки атрибуции в различных областях. Например, дополнительные примеры фундаментальной ошибки атрибуции включают следующее:

  • Люди, смотрящие телешоу, часто обнаруживают фундаментальную ошибку атрибуции, когда приписывают поведение актеров в сериале их личности, а не сценарию. По сути, это означает, что люди иногда предполагают, что поведение актера в его роли отражает его истинную личность, а не то, что им продиктовано сценарием. Более того, было обнаружено, что этот эффект остается постоянным, даже когда человек, демонстрирующий фундаментальную ошибку атрибуции, наблюдает, как один и тот же актер играет две разные роли; в таких случаях последняя сцена, которую люди просматривают, обычно определяет их оценку актера.
  • Студенты часто демонстрируют фундаментальную ошибку атрибуции, когда переоценивают внутренние причины выражения гнева учителями. По сути, это означает, что учащиеся предполагают, что основная причина гнева их учителей заключается в том, что они злые люди, а не в том, что их разозлило окружение. Это остается так, даже когда учащиеся осознают, что их собственные действия, такие как плохое поведение, умышленное провоцирование или отсутствие усилий, в первую очередь вызывают гнев учителя.

Примечание: термин «фундаментальная ошибка атрибуции» был введен профессором Стэнфорда Ли Россом в 1977 году в статье под названием «Интуитивный психолог и его недостатки: искажения в процессе атрибуции», где Росс обсуждает этот феномен на основе результатов более ранних исследований. Этот термин часто сокращается до «ФОА».

III. Почему люди совершают фундаментальную ошибку атрибуции

Основная причина, по которой люди демонстрируют фундаментальную ошибку атрибуции, заключается в том, что она служит своего рода эвристикой, которая представляет собой мысленный ярлык, который люди интуитивно используют для быстрого принятия решений и формирования суждений.

В частности, фундаментальная ошибка каузальной атрибуции может рассматриваться как эвристическая, поскольку проще и быстрее предположить, что поведение людей основано только на их относительно стабильных внутренних чертах, чем учитывать различные ситуационные факторы, которые могут на него повлиять, и пытаться отделить действия людей от их намерений. Соответственно, эта предвзятость чаще возникает, когда людям не хватает когнитивных ресурсов или мотивации, необходимых для того, чтобы в полной мере учитывать влияние ситуационных факторов на поведение людей.

Кроме того, помимо ускорения процесса оценки людей и снижения когнитивной нагрузки во время этого процесса, есть и другие потенциальные преимущества использования этого вида эвристики.

Например, потенциальная выгода от фундаментальной ошибки атрибуции состоит в том, что цена ошибочного предположения о том, что чьи-то действия определяются в первую очередь их предрасположенностью, а не ситуативными факторами, иногда ниже, чем допущение обратного. По сути, это означает, что, оценивая чьи-то действия, часто предпочтительнее предположить, что на их поведение больше влияет их личность, чем на самом деле, нежели предполагать обратное.

Кроме того, другие причины также могут побудить людей к демонстрации фундаментальной ошибки атрибуции. Например, нейробиологическое исследование показало, что одна из возможных причин, по которой люди проявляют эту предвзятость, заключается в том, что когда они пытаются понять намерения других людей, то участвуют в ментализации, спонтанно обрабатывая психическое состояние другого человека.

Наконец, обратите внимание, что было выявлено, что различные факторы влияют на вероятность того, что люди будут демонстрировать фундаментальную ошибку атрибуции, а также на степень, в которой они ее демонстрируют. Это включает в себя как факторы, которые имеют отношение к человеку, составляющему суждение, например, от его национальности или настроения, так и факторы, имеющие отношение к человеку, которого судят, например, мысли о том, как воспринимаются его действия — в положительном или отрицательном свете. Это согласуется с исследованиями общего процесса атрибуции, которые показывают, что он может быть предвзятым по разным причинам, а также может зависеть от различных ситуационных и личных факторов.

Подводя итог, можно сказать, что люди демонстрируют фундаментальную ошибку атрибуции в первую очередь потому, что эта форма мышления служит когнитивным ярлыком, который позволяет им выносить суждения быстрее и легче. Также к причиной появления фундаментальной ошибки атрибуции может стать приверженность золотому правилу морали и нравственности. Более того, другие факторы также могут побуждать людей к проявлению фундаментальных ошибок атрибуции; это включает, например, тот факт, что часто предпочтительнее переоценивать, чем недооценивать влияние личностных факторов на поведение людей.

IV. Как избежать фундаментальной ошибки атрибуции

Есть несколько способов избежать фундаментальной ошибки атрибуции. Во-первых, просто узнав об этом явлении и помня о нем, можно в какой-то степени уменьшить вероятность его проявления.

Во-вторых, в ситуациях, когда вы замечаете, что демонстрируете это явление во время оценки кого-то, вы можете еще больше уменьшить его выраженность, активно размышляя о подобных ситуациях, когда было ясно, что на людей сильно влияли ситуативные факторы. Делая это, вы также можете спросить себя, действовали ли вы когда-либо подобным образом в подобных обстоятельствах, а затем изучить причины, по которым вы действовали таким же образом.

В-третьих, вы также можете попытаться придумать ряд возможных объяснений, в том числе ситуативных, поведения человека, которого вы оцениваете.

Кроме того, активное объяснение причин вашего суждения о ком-либо может еще больше помочь вам снизить вероятность того, что вы продемонстрируете фундаментальную ошибку атрибуции. Это работает как за счет того, что вы чувствуете себя более ответственным за свои рассуждения, так и за счет помощи в выявлении и избежании когнитивных ярлыков, которые в первую очередь приводят вас к проявлению этой предвзятости.

Наконец, вы также можете извлечь выгоду из использования общих техник устранения искажений, таких как замедление процесса рассуждений. В частности, вам часто будет полезно использовать методы исключения систематической ошибки, которые эффективны против аналогичных типов когнитивных предубеждений, таких как эгоцентрическое предубеждение и расхождение эмпатии.

Это включает, например, попытку рассмотреть ситуацию с точки зрения другого человека.

Подводя итог, можно сказать, что для того, чтобы избежать проявления фундаментальной ошибки атрибуции, вам следует помнить об этой когнитивной предвзятости при оценке других и использовать такие методы, как рассмотрение соответствующих прошлых ситуаций, придумывание нескольких объяснений поведения людей и объяснение причин, лежащих в основе вашего суждения; вы также можете использовать общие методы устранения искажений, такие как замедление процесса рассуждений. «Вынося вердикт» опирайтесь на категорический императив Канта, который поможет вам избежать возможного разочарования от реакции на ваше мнение.

Примечание: чтобы избежать фундаментальной ошибки атрибуции, полезно иметь в виду принцип бритвы Хэнлона, который предполагает, что, когда кто-то делает что-то, что приводит к отрицательному результату, вам следует избегать предположений, что человек действовал из намеренного желания причинить вред, если существует правдоподобное альтернативное объяснение их поведения.

V. Как реагировать на фундаментальную ошибку атрибуции

Если вы заметили, что кто-то другой демонстрирует фундаментальную ошибку атрибуции, вы можете попытаться опровергнуть его мышление, используя аналогичные методы, которые вы бы использовали, чтобы избежать проявления этого предубеждения у себя.

Например, вы можете побудить человека, демонстрирующего эту предвзятость, подумать о похожих ситуациях, когда он действовал как человек, которого он судит, из-за ситуативных факторов. Точно так же вы можете попросить человека, демонстрирующего это предубеждение, подумать о связанных со внешними факторами причинах, по которым этот человек может показывать осуждаемое поведением.
Важно отметить, что такие методы предназначены в первую очередь для людей, которые непреднамеренно демонстрируют фундаментальную ошибку атрибуции как когнитивную ошибку. Однако некоторые люди намеренно используют ошибочные модели рассуждений, похожие на это предубеждение, по разным причинам.

Например, кто-то может возразить, что определенный человек, который сделал что-то негативное, должен был сделать это просто потому, что он плохой человек, а не потому, что его к этому подтолкнуло окружение, чтобы способствовать фундаментальной ошибке атрибуции в других.

Чтобы справиться со случаями, когда это происходит, часто лучше всего продемонстрировать логические проблемы рассматриваемого аргумента. Вы можете добиться этого, используя различные подходы, например, объяснив, что действия людей не обязательно определяются только их личностью, и предоставив примеры, подтверждающие это утверждение.

Потенциальным исключением из этого правила являются случаи, когда в дискуссии есть аудитория, в которой используется этот ошибочный аргумент, и вас волнует в первую очередь мнение аудитории, а не мнение человека, который намеренно использует этот аргумент. В таких случаях вы можете сосредоточиться на устранении искажений среди членов аудитории, используя ранее упомянутые методы устранения искажений вместо демонстрации логических проблем таких аргументов или в дополнение к ним.

VI. Предостережения относительно фундаментальной ошибки атрибуции

Как и в случае с подобными психологическими явлениями, следует принять во внимание несколько важных предостережений в отношении фундаментальной ошибки атрибуции.

Во-первых, важно отметить, что некоторые исследования по этой теме поставили под сомнение степень, в которой люди демонстрируют фундаментальную ошибку атрибуции и связанные с ней явления, такие как асимметрия атрибуции между действующим лицом и наблюдателем. Кроме того, такое исследование также поставило под сомнение причины, по которым люди вообще демонстрируют эти явления.

Во-вторых, важно помнить, что это сложное явление, на которое могут влиять различные факторы. Таким образом, вам следует ожидать значительных различий в том, как именно люди демонстрируют это явление, с точки зрения таких факторов, как то, насколько сильно они недооценивают влияние ситуационных факторов.

VII. Связанные понятия

Есть несколько психологических феноменов, которые часто упоминаются в связи с фундаментальной ошибкой атрибуции. К ним, в первую очередь, относятся:

  • Искажение переноса. Искажение переноса — это когнитивная предвзятость, которая заставляет людей делать выводы о характере человека на основе поведения, которое можно объяснить ситуативными факторами. Некоторые люди используют термины «фундаментальная ошибка атрибуции» и «искажение переноса» как синонимы, но эти два термина относятся к двум отдельным, хотя и тесно связанным, явлениям.
  • Асимметрия наблюдателя в атрибуции. Асимметрия атрибуции между субъектом и наблюдателем — это когнитивная предвзятость, которая заставляет людей приписывать собственное поведение ситуативным причинам, а поведение других людей — диспозиционным факторам.
  • Эгоистическая погрешность. Эгоистическая погрешность — это когнитивная предвзятость, которая заставляет людей хорошо относиться к своим успехам и положительному поведению, приписывая их диспозиционным факторам, и отрицать ответственность за неудачи и отрицательное поведение, приписывая их ситуативным факторам. Кроме того, термин «эгоистическая погрешность» иногда используется для обозначения любого типа когнитивной предвзятости, вызванной желанием человека повысить свою самооценку. Такую ошибку часто демонстрируют девушки, склонные к детскости.
  • Первичная ошибка атрибуции. Первичная ошибка атрибуции — это когнитивная предвзятость, которая заставляет людей с большей вероятностью приписывать положительные действия ситуативным факторам, когда они выполняются кем-то из внешнего окружения, чем кем-то из их внутреннего окружения, а также заставляет людей с большей вероятностью приписывать отрицательные действия диспозиционным факторам, когда они выполняются кем-то из внешнего окружения, чем кем-то из их внутреннего окружения.
  • Феномен “справедливого мира”. Феномен “справедливого мира” — это когнитивное предубеждение, которое заставляет людей предполагать, что действия людей всегда приводят к справедливым последствиям, а это означает, что те, кто делает добро, в конечном итоге награждаются, а те, кто делает зло, в конечном итоге наказываются. Например, феномен “справедливого мира” может заставить кого-то предположить, что если кто-то другой пережил трагическое несчастье, значит, он, должно быть, сделал что-то, чтобы заслужить это.

Кроме того, есть три концепции, которые часто упоминаются в связи с фундаментальной ошибкой атрибуции:

  • Ситуационизм, который включает в себя ярко выраженное предпочтение ситуационных факторов, когда дело доходит до объяснения человеческого поведения.
  • Диспозиционализм, который включает в себя в ярко выраженное предпочтение диспозиционных факторов, когда дело доходит до объяснения человеческого поведения.
  • Интеракционизм, который предполагает, что когда дело доходит до объяснения человеческого поведения, большое значение имеют как ситуационные, так и диспозиционные факторы.

Большинство исследователей демонстрируют поддержку интеракционизма, а не других концепций, полагая, что как ситуационные, так и диспозиционные факторы играют важную роль в управлении человеческим поведением.

Резюме и выводы

  • Фундаментальная ошибка атрибуции — это когнитивная предвзятость, которая заставляет людей недооценивать влияние ситуативных факторов окружающей среды на поведение людей и переоценивать влияние личностных диспозиционных факторов.
  • Например, фундаментальная ошибка атрибуции может заставить кого-то предположить, что если какой-то незнакомец выглядит рассерженным, значит, он злой человек в целом, даже если этот человек мог быть доведен до временного гнева чем-то, например, грубостью со стороны кого-то другого.
  • Основная причина, по которой люди демонстрируют фундаментальную ошибку атрибуции, заключается в том, что легче и быстрее предположить, что поведение людей определяется только их личностью, чем пытаться учесть различные ситуационные факторы, которые могут на него повлиять.
  • Чтобы избежать фундаментальной ошибки атрибуции, вы должны помнить об этом предубеждении при оценке других и использовать такие методы, как рассмотрение соответствующих прошлых ситуаций, придумывание нескольких объяснений поведения людей и объяснение причин, лежащих в основе вашего суждения; вы также можете использовать общие методы устранения искажений, такие как замедление процесса рассуждений.
  • Чтобы помочь другим избежать возникновения фундаментальной ошибки атрибуции, вы можете опровергнуть их мышление, используя аналогичные методы, которые вы использовали бы для опровержения собственных мыслей; однако, если они по какой-то причине намеренно используют похожие модели рассуждений, может быть предпочтительнее вместо этого сосредоточиться на объяснении логических проблем с помощью своих аргументов.

From Wikipedia, the free encyclopedia

The group attribution error refers to people’s tendency to believe either

  1. the characteristics of an individual group member are reflective of the group as a whole, or
  2. a group’s decision outcome must reflect the preferences of individual group members, even when external information is available suggesting otherwise.[1][2][3]

The group attribution error shares an attribution bias analogous to the fundamental attribution error.[2] Rather than focusing on individual’s behavior, it relies on group outcomes and attitudes as its main basis for conclusions.

Typology[edit]

Type I[edit]

To demonstrate the first form of group attribution error, research participants are typically given case studies about individuals who are members of defined groups (such as members of a particular occupation, nationality, or ethnicity), and then take surveys to determine their views of the groups as a whole. Often the participants may be broken up into separate test groups, some of which are given statistics about the group that directly contradict what they were presented in the case study. Others may even be told directly that the individual in the case study was atypical for the group as a whole. Researchers use the surveys to determine to what extent the participants allowed their views of the individual in the case study to influence their views of the group as a whole and also take note of how effective the statistics were in deterring this group attribution error. Ruth Hamill, Richard E. Nisbett, and Timothy DeCamp Wilson were the first to study this form of group attribution error in detail in their 1980 paper Insensitivity to Sample Bias: Generalizing From Atypical Cases. In their study, the researchers provided participants with a case study about an individual welfare recipient. Half of the participants were given statistics showing that the individual was typical for a welfare recipient and had been on the program for the typical amount of time, while the other half of participants were given statistics showing that the welfare recipient had been on the program much longer than normal. The results of the study revealed that participants did indeed draw extremely negative opinions of all welfare recipients as a result of the case study. It was also found that the differences in statistics provided to the two groups had trivial to no effect on the level of group attribution error.[1]

Type II[edit]

The second form of group attribution error was first reported by Scott T. Allison and David Messick in 1985. This form describes people’s tendency to assume incorrectly that group decisions reflect group members’ attitudes. In their study the researchers did multiple experiments presenting participants with group decisions made on the national, state, and local levels. Participants were presented with situations in which a matter of public policy was determined by a single leader with no popular vote, a popular vote of over 90% of the population, and a popular vote which included approximately 50% of the population. If no group attribution error were present, the participants would be expected to conclude that in the 90% vote the views of the individuals were reflective of the group decision, in the 50% vote they may or may not be, and in the leader decision there is no evidence that the individual views reflect the group outcome. Allison and Messick discovered instead, however, that the participants associated the individual views with the group outcome in all three cases.[2]

Limitations and threats[edit]

Follow-up research by Leila Worth and Scott T. Allison attempted to identify the limits of the effect. These studies have shown that the error becomes stronger in perceptions of groups that are viewed as (a) more dissimilar to one’s own group, (b) more monolithic, and (c) adversarial to one’s own group. The error tends to disappear in perceptions of one’s own group. Group members are more likely to attribute the decisions of their own group to structural constraints placed on the group, such as its decision rules, whereas members tend to attribute the decisions of another group to its members’ attitudes.[2][4]

In 2001, Corneille et al. conducted further studies that suggest that threatening groups are viewed as being both more extreme and more homogeneous.[5]

Etymology[edit]

The group attribution error has been referred as a term since 1985 by Scott T. Allison and David M. Messick after evaluating numerous researches made between 1970-1985. These researches tie different attribution biases to an individual either 1) the individual’s behavior or 2) the outcomes of the group that the individual belongs to. The first one is known as the fundamental attribution error, and the consequent one is known as the group attribution error.[1][2][6]

Human development perception of group attribution[edit]

Infants develop the ability to categorize first by putting a gender label to other children. Then, the difference in color of the skin begins to play a role in their ability to distinguish different backgrounds. Consequently, group attribution biases towards members of different groups, either on race or gender, affect their ability to judge others.[7] For example, the conception of children believing that «all boys are abusive» illustrates the influence of categorization and generalization to members of this group (boys).

Connections to different attribution errors[edit]

The fundamental attribution error is similar to the group attribution error in that it refers to the tendency to believe that an individual’s actions are representative of the individual’s preferences, even when available information suggests that the actions were caused by outside forces.[1][8]

The group attribution error and the ultimate attribution error share the individual’s tendency to draw different prejudiced conclusions between in-groups and out-groups. The individuals involved in an in-group would attribute positive conclusions about their group outcomes, yet they would attribute negative conclusions towards the out-group members.[9]

See also[edit]

  • Attribution bias
  • Attribution theory
  • Fundamental attribution error
  • Ingroup bias
  • List of cognitive biases
  • Outgroup homogeneity bias
  • Outcome bias
  • Ultimate attribution error

References[edit]

  1. ^ a b c d Hamill, Ruth; Wilson, Timothy D.; Nisbett, Richard E. (1980). «Insensitivity to sample bias: Generalizing from atypical cases» (PDF). Journal of Personality and Social Psychology. 39 (4): 578–589. doi:10.1037/0022-3514.39.4.578. hdl:2027.42/92179. Archived from the original on 2016-05-11.{{cite journal}}: CS1 maint: bot: original URL status unknown (link)
  2. ^ a b c d e Allison, Scott T; Messick, David M (1985). «The group attribution error». Journal of Experimental Social Psychology. 21 (6): 563–579. doi:10.1016/0022-1031(85)90025-3.
  3. ^ Mackie, Diane M.; Allison, Scott T. (1987). «Group attribution errors and the illusion of group attitude change». Journal of Experimental Social Psychology.
  4. ^ Mackie, Diane M; Allison, Scott T (1987). «Group attribution errors and the illusion of group attitude change». Journal of Experimental Social Psychology. 23 (6): 460–480. doi:10.1016/0022-1031(87)90016-3.
  5. ^ Corneille, Olivier; Yzerbyt, Vincent Y.; Rogier, Anouk; Buidin, Genevieve (2001). «Threat and the Group Attribution Error: When Threat Elicits Judgments of Extremity and Homogeneity». Personality and Social Psychology Bulletin. 27 (4): 437–446. doi:10.1177/0146167201274005. S2CID 17149379.
  6. ^ Ross, L. (1977). The intuitive psychologist and his shortcomings: Distortions in the attribution process. Advances in experimental social psychology, 10, 173-220.
  7. ^ Killen, M., & Rutland, A. (2011). Children and social exclusion: Morality, prejudice, and group identity. Chichester, West Sussex, UK: Wiley-Blackwell.
  8. ^ Tversky, A., & Kahneman, D. (1975). Judgment under uncertainty: Heuristics and biases. In Utility, probability, and human decision making (pp. 141-162). Springer Netherlands.
  9. ^ Pettigrew, Thomas F. (2016-07-02). «The Ultimate Attribution Error: Extending Allport’s Cognitive Analysis of Prejudice». Personality and Social Psychology Bulletin. 5 (4): 461–476. doi:10.1177/014616727900500407. S2CID 144300903.

Further reading[edit]

  • Allison, Scott T.; Mackie, Diane M.; Messick, David M. (1996). Outcome Biases in Social Perception: Implications for Dispositional Inference, Attitude Change, Stereotyping, and Social Behavior. Advances in Experimental Social Psychology. Vol. 28. pp. 53–93. doi:10.1016/S0065-2601(08)60236-1. ISBN 9780120152285.
  • Worth, Leila T.; Allison, Scott T.; Messick, David M. (1987). «Impact of a group decision on perception of one’s own and others’ attitudes». Journal of Personality and Social Psychology. 53 (4): 673–682. doi:10.1037/0022-3514.53.4.673.

From Wikipedia, the free encyclopedia

The group attribution error refers to people’s tendency to believe either

  1. the characteristics of an individual group member are reflective of the group as a whole, or
  2. a group’s decision outcome must reflect the preferences of individual group members, even when external information is available suggesting otherwise.[1][2][3]

The group attribution error shares an attribution bias analogous to the fundamental attribution error.[2] Rather than focusing on individual’s behavior, it relies on group outcomes and attitudes as its main basis for conclusions.

Typology[edit]

Type I[edit]

To demonstrate the first form of group attribution error, research participants are typically given case studies about individuals who are members of defined groups (such as members of a particular occupation, nationality, or ethnicity), and then take surveys to determine their views of the groups as a whole. Often the participants may be broken up into separate test groups, some of which are given statistics about the group that directly contradict what they were presented in the case study. Others may even be told directly that the individual in the case study was atypical for the group as a whole. Researchers use the surveys to determine to what extent the participants allowed their views of the individual in the case study to influence their views of the group as a whole and also take note of how effective the statistics were in deterring this group attribution error. Ruth Hamill, Richard E. Nisbett, and Timothy DeCamp Wilson were the first to study this form of group attribution error in detail in their 1980 paper Insensitivity to Sample Bias: Generalizing From Atypical Cases. In their study, the researchers provided participants with a case study about an individual welfare recipient. Half of the participants were given statistics showing that the individual was typical for a welfare recipient and had been on the program for the typical amount of time, while the other half of participants were given statistics showing that the welfare recipient had been on the program much longer than normal. The results of the study revealed that participants did indeed draw extremely negative opinions of all welfare recipients as a result of the case study. It was also found that the differences in statistics provided to the two groups had trivial to no effect on the level of group attribution error.[1]

Type II[edit]

The second form of group attribution error was first reported by Scott T. Allison and David Messick in 1985. This form describes people’s tendency to assume incorrectly that group decisions reflect group members’ attitudes. In their study the researchers did multiple experiments presenting participants with group decisions made on the national, state, and local levels. Participants were presented with situations in which a matter of public policy was determined by a single leader with no popular vote, a popular vote of over 90% of the population, and a popular vote which included approximately 50% of the population. If no group attribution error were present, the participants would be expected to conclude that in the 90% vote the views of the individuals were reflective of the group decision, in the 50% vote they may or may not be, and in the leader decision there is no evidence that the individual views reflect the group outcome. Allison and Messick discovered instead, however, that the participants associated the individual views with the group outcome in all three cases.[2]

Limitations and threats[edit]

Follow-up research by Leila Worth and Scott T. Allison attempted to identify the limits of the effect. These studies have shown that the error becomes stronger in perceptions of groups that are viewed as (a) more dissimilar to one’s own group, (b) more monolithic, and (c) adversarial to one’s own group. The error tends to disappear in perceptions of one’s own group. Group members are more likely to attribute the decisions of their own group to structural constraints placed on the group, such as its decision rules, whereas members tend to attribute the decisions of another group to its members’ attitudes.[2][4]

In 2001, Corneille et al. conducted further studies that suggest that threatening groups are viewed as being both more extreme and more homogeneous.[5]

Etymology[edit]

The group attribution error has been referred as a term since 1985 by Scott T. Allison and David M. Messick after evaluating numerous researches made between 1970-1985. These researches tie different attribution biases to an individual either 1) the individual’s behavior or 2) the outcomes of the group that the individual belongs to. The first one is known as the fundamental attribution error, and the consequent one is known as the group attribution error.[1][2][6]

Human development perception of group attribution[edit]

Infants develop the ability to categorize first by putting a gender label to other children. Then, the difference in color of the skin begins to play a role in their ability to distinguish different backgrounds. Consequently, group attribution biases towards members of different groups, either on race or gender, affect their ability to judge others.[7] For example, the conception of children believing that «all boys are abusive» illustrates the influence of categorization and generalization to members of this group (boys).

Connections to different attribution errors[edit]

The fundamental attribution error is similar to the group attribution error in that it refers to the tendency to believe that an individual’s actions are representative of the individual’s preferences, even when available information suggests that the actions were caused by outside forces.[1][8]

The group attribution error and the ultimate attribution error share the individual’s tendency to draw different prejudiced conclusions between in-groups and out-groups. The individuals involved in an in-group would attribute positive conclusions about their group outcomes, yet they would attribute negative conclusions towards the out-group members.[9]

See also[edit]

  • Attribution bias
  • Attribution theory
  • Fundamental attribution error
  • Ingroup bias
  • List of cognitive biases
  • Outgroup homogeneity bias
  • Outcome bias
  • Ultimate attribution error

References[edit]

  1. ^ a b c d Hamill, Ruth; Wilson, Timothy D.; Nisbett, Richard E. (1980). «Insensitivity to sample bias: Generalizing from atypical cases» (PDF). Journal of Personality and Social Psychology. 39 (4): 578–589. doi:10.1037/0022-3514.39.4.578. hdl:2027.42/92179. Archived from the original on 2016-05-11.{{cite journal}}: CS1 maint: bot: original URL status unknown (link)
  2. ^ a b c d e Allison, Scott T; Messick, David M (1985). «The group attribution error». Journal of Experimental Social Psychology. 21 (6): 563–579. doi:10.1016/0022-1031(85)90025-3.
  3. ^ Mackie, Diane M.; Allison, Scott T. (1987). «Group attribution errors and the illusion of group attitude change». Journal of Experimental Social Psychology.
  4. ^ Mackie, Diane M; Allison, Scott T (1987). «Group attribution errors and the illusion of group attitude change». Journal of Experimental Social Psychology. 23 (6): 460–480. doi:10.1016/0022-1031(87)90016-3.
  5. ^ Corneille, Olivier; Yzerbyt, Vincent Y.; Rogier, Anouk; Buidin, Genevieve (2001). «Threat and the Group Attribution Error: When Threat Elicits Judgments of Extremity and Homogeneity». Personality and Social Psychology Bulletin. 27 (4): 437–446. doi:10.1177/0146167201274005. S2CID 17149379.
  6. ^ Ross, L. (1977). The intuitive psychologist and his shortcomings: Distortions in the attribution process. Advances in experimental social psychology, 10, 173-220.
  7. ^ Killen, M., & Rutland, A. (2011). Children and social exclusion: Morality, prejudice, and group identity. Chichester, West Sussex, UK: Wiley-Blackwell.
  8. ^ Tversky, A., & Kahneman, D. (1975). Judgment under uncertainty: Heuristics and biases. In Utility, probability, and human decision making (pp. 141-162). Springer Netherlands.
  9. ^ Pettigrew, Thomas F. (2016-07-02). «The Ultimate Attribution Error: Extending Allport’s Cognitive Analysis of Prejudice». Personality and Social Psychology Bulletin. 5 (4): 461–476. doi:10.1177/014616727900500407. S2CID 144300903.

Further reading[edit]

  • Allison, Scott T.; Mackie, Diane M.; Messick, David M. (1996). Outcome Biases in Social Perception: Implications for Dispositional Inference, Attitude Change, Stereotyping, and Social Behavior. Advances in Experimental Social Psychology. Vol. 28. pp. 53–93. doi:10.1016/S0065-2601(08)60236-1. ISBN 9780120152285.
  • Worth, Leila T.; Allison, Scott T.; Messick, David M. (1987). «Impact of a group decision on perception of one’s own and others’ attitudes». Journal of Personality and Social Psychology. 53 (4): 673–682. doi:10.1037/0022-3514.53.4.673.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка атрибуции книга
  • Ошибка атрибуции воспоминания
  • Ошибка атомайзер шорт
  • Ошибка атолл 90ф е000 156
  • Ошибка атол 209 сбой сервисных регистров