Загорелся значок на панели приборов.
После прочтения сканером, получил две ошибки.
Куда копать? Читал что надо почистить контакты под сиденьем. Сталкивался кто?
Пробег: 110 000 км
Комментарии
13
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
У меня переодически так же загорается. Как правило после регулировки сидения. В сервисе сказали что это разъём. Говорят болячка на сх7. Нужно почистить и поджать контакты. Как правило аэрбэк водительского сидения.(фишка)
У меня горит из-за отсутствия предохранителя airbag
У меня лично эта ошибка то всплывает то уходит. Оказалось реле под рулевое, новое стоит 2700, решила потом заказать
Что за реле подрулевое? По подробней можно … номер его если есть …
Мне диагност сказал меняй под рулевое реле и ошибка пропадет.
Сгоняла в автомагазин, сказали 2700р, номера не знаю))) это максимум что я могу подсказать
Такая же байда иногда бывает если запускать двигатель сразу и не ждать когда лампа потухнеь
У меня после установки и подключения датчиков она нет-нет вылетает. Думаю может от того что приборку снимал и ковырялся там, немного
Аод водительским сиденьем разьем потыркай, должно пройти. Тут наверно у каждого второго такое было
Б** у меня периодически, но постоянно мигает беременный человек. Может у кого конкретные меры есть что где потыркать или зачистить.
Желтый кружочек на дисплее взаимосвязан с беременным мужичком ( при включении зажигания оба загораются ). Если жёлтый не загорается после включения зажигания, начинает моргать беременный мужик на приборке после запуска двигателя и вылетает ошибка по подушке безопасности. Я, вылечил это снятием дисплея и пропайкой толстых ушек по бокам платы — были трещины на пайке, соответственно плохой контакт.
BATE5
Б** у меня периодически, но постоянно мигает беременный человек. Может у кого конкретные меры есть что где потыркать или зачистить.
zik-frid
Аод водительским сиденьем разьем потыркай, должно пройти. Тут наверно у каждого второго такое было
Понятненько будем разбираться.🤣🤣🤣
Описание B1994 ошибки автомобиля Mazda. В нашем справочнике имеется следующая информация:
На русском языке:
Это не часто встречающаяся неисправность в электрической цепи двигателя или автоматической коробки передач, вероятнее всего специфическая для Вашей марки автомобиля.
На английском языке:
OBD2 not find in catalog.
Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:
Найти причину >>>
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.
Таблица кодов ошибок DTC системы подушек безопасности Mazda CX-7 (ER)
DTC |
Число вспышек |
Неисправность |
B1013 |
16 |
Сиденье пассажира: ошибка калибровки датчика веса |
B1017 |
59 |
Развертывание подушек запрещено, поскольку конфигурация не задана |
B1144 |
45 |
Внутренняя цепь датчика боковой подушки безопасности водителя № 2 отключена |
B1145 |
45 |
Датчик боковой подушки безопасности со стороны водителя № 2, коммуникационная ошибка |
B1146 |
46 |
Внутренняя цепь датчика боковой подушки безопасности пассажира № 2 отключена |
B1147 |
Датчик боковой подушки безопасности со стороны пассажира № 2, коммуникационная ошибка |
|
B1231 |
13 |
Блокировка управления активацией (развертыванием) модуля управления SAS (Модуль управления SAS определил столкновение и срабатывание системы) |
B1317 |
Горит |
Напряжение питания модуля управления SAS 16,1 В или более |
B1318 |
Горит |
Модуль управления SAS, напряжение питания менее 8 В |
B1342 |
12 |
Модуль управления SAS (внутренняя цепь ненормальная) |
Горит |
Модуль управления SAS (неисправность цепи обнаружения DTC 12) |
|
B1868 |
Горит |
Неисправность сигнальной лампы системы подушек безопасности |
B1871 |
56 |
Цепь выключателя деактивации подушки безопасности пассажира (PAD) отключена |
B1877 |
38 |
Высокое сопротивление цепи преднатяжителя ремня безопасности со стороны водителя |
B1878 |
Цепь преднатяжителя ремня безопасности со стороны водителя, короткое замыкание на источник питания |
|
B1879 |
Цеп преднатяжителя ремня безопасности со стороны водителя, короткое замыкание на массу |
|
B1881 |
39 |
Высокое сопротивление цепи преднатяжителя ремня безопасности ремня безопасности со стороны пассажира |
B1882 |
Преднатяжитель ремня безопасности со стороны пассажира, короткое замыкание на источник питания |
|
B1883 |
Цепь преднатяжителя ремня безопасности со стороны пассажира, короткое замыкание на массу |
|
B1884 |
18 |
Обрыв цепи индикатора отключения подушки безопасности пассажира (PAD) или короткое замыкание на массу |
B1885 |
38 |
Низкое сопротивление цепи ремня безопасности преднатяжителя со стороны водителя |
B1886 |
39 |
Низкое сопротивление цепи ремня безопасности преднатяжителя ремня безопасности со стороны пассажира |
B1890 |
18 |
Цепь индикатора отключения подушки безопасности пассажира (PAD): короткое замыкание на источник питания |
B1913 |
19 |
Цепь модуля подушки безопасности со стороны водителя (инфлятор № 1): короткое замыкание на массу |
21 |
Электрическая цепь модуля подушки безопасности пассажира (инфлятор № 1): короткое замыкание на массу |
|
B1916 |
19 |
Модуль подушки безопасности со стороны водителя (инфлятор № 1): короткое замыкание на источник питания |
B1925 |
21 |
Модуль подушки безопасности пассажира (инфлятор № 1): короткое замыкание на источник питания |
B1932 |
19 |
Модуль подушки безопасности водителя (инфлятор № 1) высокое сопротивление цепи |
B1933 |
21 |
Модуль подушки безопасности пассажира (инфлятор № 1) высокое сопротивление цепи |
B1934 |
19 |
Модуль подушки безопасности водителя (инфлятор № 1) низкое сопротивление цепи |
B1935 |
21 |
Модуль подушки безопасности пассажира (инфлятор № 1) низкое сопротивление цепи |
B1992 |
22 |
Цепь модуля боковой подушки безопасности со стороны водителя, короткое замыкание на источник питания |
B1993 |
Цепь модуля боковой подушки безопасности со стороны водителя: короткое замыкание на массу |
|
B1994 |
Высокое сопротивление цепи модуля боковой подушки безопасности на стороне водителя |
|
B1995 |
Низкое сопротивление цепи модуля боковой подушки безопасности на стороне водителя |
|
B1996 |
23 |
Цепь модуля боковой подушки безопасности со стороны пассажира: короткое замыкание на источник питания |
B1997 |
Цепь модуля боковой подушки безопасности со стороны пассажира: короткое замыкание на массу |
|
B1998 |
Высокое сопротивление цепи модуля боковой подушки безопасности со стороны пассажира |
|
B1999 |
Низкое сопротивление цепи модуля боковой подушки безопасности со стороны пассажира |
|
B2228 |
19 |
Цепь модуля подушки безопасности водителя (инфлятор № 2): короткое замыкание на массу |
B2229 |
21 |
Модуль подушки безопасности пассажира (инфлятор №o 2): короткое замыкание на массу |
B2230 |
19 |
Модуль подушки безопасности водителя (инфлятор № 2): короткое замыкание на источник питания |
B2231 |
21 |
Модуль подушки безопасности пассажира (инфлятор № 2): короткое замыкание на источник питания |
B2232 |
19 |
Модуль подушки безопасности водителя (инфлятор № 2) высокое сопротивление цепи |
B2233 |
21 |
Модуль подушки безопасности пассажира (инфлятор № 2) высокое сопротивление цепи |
B2234 |
19 |
Модуль подушки безопасности водителя (инфлятор № 2) низкое сопротивление цепи |
B2235 |
21 |
Модуль подушки безопасности пассажира (инфлятор № 2) низкое сопротивление цепи |
B2290 |
16 |
Неисправность сигнала датчика веса |
B2296 |
42 |
Датчик зоны столкновения (ошибка связи, неисправность внутренней цепи) |
B2444 |
43 |
Датчик боковой подушки безопасности со стороны водителя (неисправность внутренней цепи) |
B2445 |
44 |
Датчик боковой подушки безопасности со стороны пассажира (неисправность внутренней цепи) |
B2477 |
54 |
Ошибка конфигурации |
B2773 |
24 |
Низкое сопротивление цепи модуля шторной подушки безопасности со стороны водителя |
B2774 |
Сопротивление цепи модуля шторной подушки безопасности со стороны водителя высокое |
|
B2775 |
Цепь модуля шторной подушки безопасности со стороны водителя: короткое замыкание на массу |
|
B2776 |
Цепь модуля шторной подушки безопасности со стороны водителя: короткое замыкание на источник питания |
|
B2777 |
25 |
Низкое сопротивление цепи модуля шторной подушки безопасности со стороны пассажира |
B2778 |
Высокое сопротивление цепи модуля шторной подушки безопасности со стороны пассажира |
|
B2779 |
Цепь модуля шторной подушки безопасности со стороны пассажира: короткое замыкание на массу |
|
B2780 |
Цепь модуля шторной подушки безопасности со стороны пассажира: короткое замыкание на источник питания |
|
B2867 |
58 |
Плохое соединение любых разъемов модуля управления SAS |
C1947 |
49 |
Цепь датчика положения сиденья, короткое замыкание на массу |
C1948 |
Сопротивление цепи датчика положения сиденья не в пределах спецификации |
|
C1981 |
Цепь датчика положения сиденья: обрыв или короткое замыкание на источник питания |
|
U2017 |
43 |
Датчик боковой подушки безопасности со стороны водителя (ошибка связи) |
U2018 |
44 |
Датчик боковой подушки безопасности пассажира (ошибка связи) |
U0073 |
14 |
Ошибка связи системы CAN |
U0151 |
Ошибка связи с модулем управления SAS |
|
U0155 |
Ошибка связи с комбинацией приборов |
Основные параметры компонентов системы AIR BAG PID/DATA Мазда СХ-7 (ER)
- AB_D (сопротивление модуля подушки безопасности водителя (инфлятор №1)) при любых условиях: 1,5—4,4 Ом.
- RES_AB_P (сопротивление модуля боковой подушки безопасности пассажира (инфлятор №1)) при любых условиях: 1,5— 3,6Ом.
- RES_AB2_D (сопротивление модуля боковой подушки безопасности водителя (инфлятор №2)) при любых условиях: 1,5—4,4 Ом.
- RES_AB2_P (сопротивление модуля боковой подушки безопасности пассажира (инфлятор №2)) при любых условиях: 1,5—3,6 Ом.
- RES_CAB_D (сопротивление модуля шторной подушки безопасности со стороны водителя) при любых условиях: 1,5—3,9 Ом.
- RES_CAB_P (сопротивление модуля шторной подушки безопасности пассажира) при любых условиях: 1,5— 3,9 Ом.
- RES_PT_D (сопротивление ремня безопасности преднатяжителя со стороны водителя) при любых условиях: 1,5—3,7 Ом.
- RES_PT_P (сопротивление ремня безопасности преднатяжителя со стороны пассажира) при любых условиях: 1,5—3,7 Ом.
- RES_SAB_D (сопротивление модуля боковой подушки безопасности водителя) при любых условиях: 1,5—3,9 Ом.
- RES_SAB_P (сопротивление модуля боковой подушки безопасности пассажира) при любых условиях: 1,5—3,9 Ом.
В общем проблема такая- (авто ff2 рестайл 2008 год купе) Купил я фокуса не из салона а из отстойника (стоянка где они хранятся после завода,перед тем как их отправляют в салон) с очень хорошей скидкой, когда залез в салон обратил внимание на то что горит лампа подушек безопасности,продавец сказал что при транспортировке откл. подушки от случайного срабатывания, облазил еще машин 5-6 на всех горели лампы air bag, 2 года ездил и не парился, но недавно начал разбираться, поехал к диагностику.Итог-ошибка сбрасывается и снова загорается.Предохранители все на месте, разъемы под сиденьем отсоединял там всё вроде ОК-не окислены.При вкл. зажигания лампа загорается,через 3 сек. тухнит и через 5-6 секунд снова загорается и горит постоянно!
УЖЕ НЕ ЗНАЮ ЧТО ДЕЛАТЬ.МОЖЕТ КТО РАБОТАЛ В САЛОНАХ И ЗНАЕТ ЧТО ОНИ ТАМ ОТКЛЮЧАЮТ КОГДА ТРАНСПОРТИРУЮТ?ЗАРАНЕЕ СПАСИБО!
MOTUL26
12 февраля 2012
Горит индикатор «Неисправность AIR BAG»
kind.kind
18 августа 2015
Всем привет.
Загорелась ошибка преднатяжителя ремня пасажира. Код ошибки B1881.
Провода под сиденьем смотрел, разъем проверял. Ошибка не уходит. Куда копать дальше?
Сопротивления, которые видит комп на скриншоте ниже
Загорелась лампа подушек. Сканировал ошибки- ошибка боковой подушки. Сопротивление подушки 4.5 Ом. Если разъём с сиденья снять, то сопротивление становится 9.9 Ом. Контакт подушки мне показался влажным, хотя странно, откуда там вода. Может сопротивление так из-за влаги меняться?
shog
22 ноября 2015
Добрый день. Горит чек подушки, ошибка B1935 низкое сопротивление подушки безопасности пассажира. Масса прикручена, штекер вставлен нормально. В чем может быть причина?
Как потушить эту желтую лампочку аэрбэг???Подушек нет.Слышал есть какие-то варианты.что-то где-то перемкнуть?
ALEX20111975
17 декабря 2015
Горит аэрбэг считал ошибку B1879 ремня безопасности водителя, Преднатяжителей цепи замыкание на «массу».
Подскажите как убрать аэрбэг
народ, когда вставляю в колодку оранжевый разьем для преднатяжителя, загорается airbag.
Преднатяжитель визуально не сработавший.
просто ставил чехлы и обнаружил оранжевый разьем не в колодке, хочу понять что происходит, почему загорается подушка.
dromstic
не работает иконка подушки безопасности форд фокус после замены пира патрона.а вам что помогло диагностика.
3
Наконец поймал плавающую ошибку в1881 погасил лампу подушек.
В ногах пассажира под ковром в районе стыка пола с тоннелем есть заводская скрутка из 4 проводов, в том числе и желто-коричневого, который идет на контроль защелки ремня. Заизолирована она так себе. А так как машина моя с люком и люк имел заводской брак, до момента устранения течи в ногах пассажира порой было влажно. Этого хватало для окисления скрутки и скачка сопротивления. Пропаял скрутку, ошибка исчезла. Дел на 5 минут. Надеюсь кому-то поможет.
Phobos72
5 июля 2017mobile
Всем добрый вечер!Приобрел фокуса 1.8 2006 ghia в прошлом году,не горит лампочка подушек и зумер не работает,решили вскрыть,посмотреть.Показало вскрытие,отсутствует диод подушек,подушки на месте,самодиагностика показывает обрыв сигнала лампы подушек!у кого какие мысли по устранению этого недочета?заранее спасибо!
PurSang
Доброго дня.
Донимает последний месяц беда с лампочкой айрбэга на приборке! Самое интересное, что ошибок ни в тестовом режиме, ни чек эндж. ни odb сканер ошибок не показывает(327 по блютусу в связке с андроид смарт.)!
Подскажите, у вас ошибка где светилась?!
1
Shpuntik
Привет!
Ошибка есть, но сканер не видит ее, тк по умолчанию работает по HS CAN, а блок подушек висит на MS CAN. Вам надо установить переключатель шин примерно как здесь парень пишет
, и считать ошибки нормальной программой, например форсканом
, у них как раз есть пробник бесплатный для андроида.
PurSang
Сорри за офтоп — на руках вот такой адаптер Брал на алике
такую модель можно переделать на двух режимный вариант для высокой и средне скоростной шины ?
Shpuntik
Сорян, проглядел сообщение.
Лично я не перепаивал, но народ пишет что можно.
Всем привет. Года 2 назад попал в аварию, сработали пиропатроны, но без подушек, горит лампа подушки щас. Решил восстановить безопасность, но есть пара вопросов. При замене пиропатронов лампа должна потухнуть? И еще, пиропатроны могут срабатывать отдельно от подушек? Либо с подушками вместе?
По комплектации идут 4 подушки, машину брал с салона в 09 году, один хозяин.
Andrei1990
6 января 2018mobile
Всем здарова ребят. У меня проблема я купил фф1 2000 год универсал. Горела лампочка подушки безопасности прошлый хозяин сказал что порван шлейф на руле я купил бу на разборе исправный поставил но лампочка не погасла. Поехал на компьютерную диагностику сказали что немогут прочесть ошибку не пропускает. Проверял предахронители все в норме целые вот единственное осталось как тут было указанно подергать провода под сидением. Может кто еще что посоветует. Или лампочку вырвать с панели и не парится)))
Andrei1990
6 января 2018mobile
Все ребят еще и провода под сидением подергал. Ничего не помогло все я расстроился вырву наверное лампочку.кстати когда делал компьютерную диагностику комп был бошш. Короче бош завис а лаунч не может пробится до аирбаг.
Andrei1990
Вырвешь лампу,- включится звуковой зуммер неисправности.
RomkaRomk
9 января 2018
Загорелась ошибка air-bag. Код ошибки:
B1994
— разрыв электрической цепи боковой подушки безопасности водителя.
Под сидушкой нашел белый разъем, с белым + желто-черным проводом. Перетыкнул/пошевелил/погладил — не помогло.
Далее куда смотреть? Всю проводку до пиропатрона?
ALEX20111975
9 января 2018
1
Может замыкать проводка забыл как называется, короче куда ремень в вставляешь. Я два года искал где замыкает. Я для этого снимал сиденье
RomkaRomk
9 января 2018
ALEX20111975: |
Может замыкать проводка забыл как называется, короче куда ремень в вставляешь. Я два года искал где замыкает. Я для этого снимал сиденье |
Снимаем сиденье — а далее что? С какой стороны там что смотреть? Замыкает именно внутри держателя ремня, где защелка? И замыкание в следствии чего: перетерлись провода или еще что?
ALEX20111975
9 января 2018
1
Провода перетерлись ,нет именно провода от защелки
dimas-p9
1 марта 2018mobile
Народ, привет. После ДТП сработала боковая подушка. Как восстановить, чтоб подушки рабочие снова стали? Подушка с разборки подойдёт? Надо ли менять датчик бокового удара? Блок надо шить или ошибки скинуть?
ФФ2 2005
1
Добавлю еще пять копеек к теме борьбы с повышенным сопротивлением по пиропатрону ремня. Моя борьба с проводкой оказалась не в коня корм, дело было в другом.
Разъем на пиропатрон устроен таким образом, что при его открытии подпружиненная пластинка замыкает клеммы-папы, мозг видит сопротивление более 10 Ом и зажигает лампу. В моем случае были раздолбаны клеммы-мамы и при смыкании разъема пластина не поднималась на достаточную высоту. Заменил клеммы, сопротивление эталонное — 2,6.
Здравствуйте. Как и у всех горит ошибка. B1994. не сбрасывается. много информации не нашел. хотелось бы узнать куда сначала смотреть? я так понял это ошибка на подушку в водительском сидении? снять его? что делать?
PurSang
здравствуйте. а можно подробнее? с чего начать? ошибка b1994
если можно для чайников)))
итак. 261305. снял левое сидение. почистил всю проводку от пыли. ничего критического не заметил. денег под сиденьем нашел только 5(((
но в итоге ошибка подушки пропала!!! будем наблюдать и надеяться. завтра думаю снять правое сидение)))
Привет! значит ФФ2 рестайлинг 4 аирбега купил я его с не грящим индикатором срс но зато постоянно горящим не пристегнутым ремне водителя (да же когда ты пристегнут.) Диагностика приборной панели показала что индикатор срс не горит в тест режиме. Подключил ELMConfig (чип у меня FTDI ELS 27) он блок RCM вообще не видит пишет по всем пунктам N/A. Подушки все на месте. Может где то предохранителя нет?
Индикатор был заклеен изолентой — с этим разобрался. Где найти распиновку блока SRS сами разъемы? проверить питание.
Или подскажите как проверить напряжение на модуле?
Dmitrylipetsk
29 августа 2018
Всем привет. Стреляла подушка пассажира соотв. с преднатяжителем. Пред хозяин менять не стал, да и я желанием не горю. Через елм конфиг убрал галки наличия данных подушек (по логике, думал он не будет их опрашивать и ошибка пропадет) АН НЕТ. Ошибка b2477 нид хелп
1 человек сейчас в теме
Код ошибки Мазда включает в себя пять символов, если диагностика производится с использованием компьютерного оборудования. В случае проверки методом самотестирования комбинация неисправности будет носить двузначный шифр.
Первый символ в пятизначном коде обозначает тип системы, в работу которой зафиксирована неисправность:
Третий знак кода неисправности автомобиля Мазда указывает на тип системы, в которой найдена поломка:
Четвертый и пятый символы указывают на порядковый номер неисправности в системе OBD.
Описание кодов неисправностей
- выход из строя или некорректные данные, поступающие с контроллера давления горючего;
- механическая неисправность системы, отсутствие герметичности;
- повреждение проводов или разъема с кабелем.
Для выявления проблемы следует:
- проверить все эти элементы;
- убедиться в качественном сливе топлива в «обратку»;
- проверить возможный подсос топлива, а также бензонасос (он может быть засорен).
Система рециркуляции отработавших газов
Система контроля паров топлива
Неисправности двигателя
- Произвести электрическую диагностика контроллера фаз. Пользователь должен удостовериться в отсутствии следов окислений на контактных элементах, а также в целостности проводов.
- Визуально проверить контроллер фаз. На корпусе устройства не должно быть следов трещин и загрязнения нагаром. Такие проблемы обычно проявляются при несвоевременной замене моторной жидкости.
- Выполнить диагностику клапана VVT системы газораспределения мультиметром, настроенным на режим работы омметра. Надо проверить уровень сопротивления, который должен составлять около 6,5-7,5 Ом. Также следует подать 12-вольтное напряжение на клапан при демонтированном контроллере, чтобы удостовериться в передвижении штока.
- Выполнить визуальный осмотр распредвала на предмет наличия дефектов.
Элементы, которые нужно проверить для того, чтобы устранить ошибку на авто 1999, 2005, 2008 и других годах выпуска:
- распределительные валы на предмет целостности;
- коленчатый вал на возможное повреждение шкива;
- работу клапана OCV;
- контроллера распределительных валов (нужно убедиться в работоспособности датчиков, проверить их контакты, а также прозвонить проводку).
- ошибки в формировании топливовоздушной смеси;
- неисправность одного из компонентов системы зажигания;
- выход из строя высоковольтных проводов;
- засорение расходомера.
Возможные причины, по которым могла появиться эта ошибка:
- Засорение воздушного фильтрующего устройства. Требуется замена этого элемента для устранения причины.
- Неисправность топливного насоса, который создает слишком высокий уровень давления в топливной системе. Возможно, не работает датчик давления горючего. Неисправность форсунок. Для диагностики этих компонентов потребуется проверка с помощью стенда.
- Неисправности в работе контроллеров давления воздуха и массового расхода воздушного потока.
Если смесь действительно переобогащенная и эта ошибка не является случайной, то проблема будет проявляться следующими признаками:
- появление звука детонации в выхлопной трубе и деформация глушителя, возможна поломка катализаторного устройства;
- образование масляного осадка на выхлопной трубе, который появился в результате невыгоревшего горючего;
- появление черного дыма из глушителя;
- снижение динамики при езде, появление провалов при функционировании на повышенных либо пониженных оборотах.
Возможные причины проблемы:
- механическая неисправность в работе силового агрегата, надо протестировать уровень компрессии цилиндрах;
- повреждение свечей, образование на них нагара, выход из строя элементов;
- высоковольтные кабеля неисправны;
- выход из строя или сбои в работе катушек зажигания;
- неисправности форсунок;
- подсос воздуха;
- проблемы в работе микропроцессорного устройства.
Возможные причины проблемы:
- появление трещин и других механических повреждений в выпускном коллекторе;
- повреждение или износ прокладок либо уплотнительных колец;
- загрязнение форсунок или их выход из строя;
- выход из строя или сбои в функционировании топливных насосов;
- поломка датчика давления горючего;
- засорение фильтрующих элементов.
Если проблема не состоит в работе датчика холостого хода, то причины неисправности будут такими:
- выход из строя или засорение расходомера;
- неисправность в работе клапана EGR (устройство предназначено для возврата определенного объема отработавшего газа в цилиндр);
- неисправности впускной системы или контроллера положения заслонки дроссельного узла;
- поломка или сбои в работе контроллера абсолютного давления, расположенного во впускном коллекторе (устройство предназначено для определения плотности воздушного потока и формирование горючей смеси);
- неверное выставление меток на валах системы газораспределения;
- неисправность кислородного контроллера;
- засоренность или выход из строя форсунок;
- поломка топливного насоса, неверное давление в рампе, отсутствие герметичности.
Если ошибка не случайная, то она сопровождается следующими признаками:
- сложности при запуске двигателя;
- при начале движения силовой агрегат глохнет;
- мотор функционирует на холостых оборотах, последние плавают и произвольно увеличиваются в большую или меньшую стороны;
- низкая мощность ДВС;
- при нажатии на газ двигатель практически не реагирует;
- толчки во время движения.
Ошибки в работе датчиков
Возможные причины проблемы:
- Выход из строя термостата. Устройство может не открываться, заклинить либо открываться преждевременно.
- Неполадки в работе контроллера температуры хладагента. Если датчик работоспособный, надо тестировать проводку регулятора.
- Пониженный уровень расходного материала, вызванный утечкой. Пользователю необходимо проверить все компоненты охладительной системы на предмет целостности и устранить поврежденные элементы. Часто причиной утечки является ослабление хомутов на магистралях.
- лямбда-зонд 1 и 2;
- нагревательные элементы датчика кислорода;
- проводку и контакты на колодке с кабелем;
- систему выхлопных газов на предмет разгерметизации и прорыва;
- катализаторный узел.
Возможные причины проблемы Р0660:
- замыкание на «плюс» или «массу» либо обрыв электроцепи между контактов В клапана и выходом 19 на блоке управления;
- повреждение кабеля между выводом А клапана и контактом D основного реле;
- окисление контактов на разъемах или повреждение пинов;
- неисправность в работе управляющего модуля.
- плохой контакт устройства с проводкой, обрыв кабеля или замыкание контактных элементов на «массу»;
- нарушение целостности конструкции контроллера;
- регулярное использование низкокачественного горючего;
- перегрев контроллера из-за неправильно настроенного зажигания либо переобогащенной топливовоздушной смеси;
- частые попытки запуска двигателя, которые становятся причиной проникновения топливовоздушной смеси в выхлопную систему;
- использование герметика, который не рассчитан на работу в условиях высоких температур, для фиксации устройства (имеются в виду силиконовые смазочные материалы);
- попадание моторной жидкости в систему выхлопа в результате износа маслосъемных колец либо колпаков.
Неисправности проводки
Возможные причины проблемы:
- повреждение проводки, обрыв или короткое замыкание;
- натяжительное устройство со стороны водителя подлежит замене;
- неисправность в работе управляющего модуля системы пассивной безопасности.
Надо проверять детали со стороны водителя и переднего пассажира, а также следующие элементы:
- спиральный кабель;
- управляющий модуль системой пассивной безопасности;
- кабель питания.
Возможные причины проблемы:
- разряд аккумуляторной батареи в результате повреждения корпуса, вскипания или утечки электролита, также возможен естественный износ;
- неисправность генераторного устройства (поломка реле регулятора, износ щеток и т. д.);
- повреждение электропроводки, подключенной к аккумулятору или генератору;
- окисление контактов на клеммных зажимах батареи;
- неисправность управляющего модуля.
- появление индикатор Чек на контрольной комбинации;
- увеличение расхода горючего независимо от режима работы двигателя и коробки передач;
- снижение мощности силового агрегата, в частности, при движении в гору;
- при функционировании в условиях высоких нагрузок увеличивается время детонации двигателя, из-под капота доносится металлический стук.
Диагностике подлежат следующие составляющие элементы системы парковки:
- датчики, установленные в переднем или заднем бамперах автомобиля;
- электроцепи, питающие эти контроллеры;
- разъемы на проводке и сенсорные элементы (последние могли засориться);
- блок управления парковочным радаром;
- информационное табло в салоне, а также подключение к нему.
Для диагностики клапана выполняются следующие действия:
- Отключить колодку с проводом от устройства.
- Проверить качество подключения, убедиться в отсутствии разрыва линии и перегибов в районе колодки.
- Подать 12-вольтное напряжение на клапан. Устройство в этот момент должно щелкнуть и перекрыть ход. Воздушный поток в результате пройдет через штуцер.
Элементы агрегата, которые рекомендуется проверять в первую очередь, если его проводка и аккумуляторная батарея работоспособны:
- шкив привода, возможен износ или механические повреждения;
- токосъемные щетки;
- коллекторное устройство (токосъемные кольца);
- регуляторное устройство системы напряжения;
- статорная обмотка (возможно короткое замыкание витков);
- подшипниковое устройство (разрушение или износ);
- выпрямительный узел или диодный мост;
- проводка зарядной электроцепи.
Неполадки лямбда-зонда
Возможные причины данной проблемы:
- выход из строя или сбои в работе нагревательного элемента;
- повреждение или перегорание предохранительного устройства кислородного регулятора;
- повреждение проводки или обрыв электролинии;
- окисление или механическая неисправность контактов на колодке подключения;
- сбои в работе или полная неисправность блока управления мотором ЕСМ.
Неполадки в работе электронных приборов, блоков управления
- разряд аккумуляторной батареи вследствие износа или механического повреждения корпуса;
- некачественное подключение генераторной установки или выход из строя одного из ее компонентов (реле регулятора напряжения, щеток, статора, ротора и т. д.);
- отсутствие контакта или повреждение кабеля в системе пассивной безопасности – преднатяжительных элементов, датчиков, пиропатронов, управляющего модуля Airbag;
- неисправность блока управления двигателем или пассивной безопасностью, возможен программный сбой.
- отказ в работе стартерного механизма, но управляющее и втягивающее реле должны работать, на эти элементы поступает сигнал;
- неисправность в работе нескольких потребителей напряжения, не связанных друг с другом, которые обычно функционируют в одном положении ключа;
- частичное восстановление работоспособности электрооборудования при изменении положении элемента управления в рамках одного положения.
Сама проблема вряд ли заключается в ключе, но если она состоит именно в нем, то для ее устранения потребуется замена батарейки. Если на элементе управления есть следы повреждений, то ключ придется менять на новый.
В случае, если причина заключается в замке зажигания, то вероятнее всего, придется менять контактную группу устройства:
- Отключается аккумулятор, выполняется демонтаж замка и его разбор. Предварительно пользователю необходимо снять защитные пластиковые накладки. От замка обязательно отключаются провода, при этом надо быть аккуратным, чтобы не повредить их.
- Вышедшие из строя компоненты устройства меняются на новые.
- Выполняется подключение новой контактной группы. Затем надо установить замок обратно и подсоединить провода его питания.
- Поломка устройства в результате перегрузки напряжения или короткого замыкания на линии управления и питания. Такая проблема может быть обусловлена перегревом оборудования, воздействием коррозии, тряской, вибрациями и ударами.
- Выход из строя в результате постоянного воздействия влаги. Если вода длительное время оказывает влияние на модуль управления, это приведет к образованию плесени на его внутренней пласте. В случае, если проблема не критичная, можно разобрать блок и попробовать его просушить, положив схему в теплое место.
- Программная неисправность. Устранить такую проблему позволит только перепрошивка устройства. Если это не помогло, то пользователю придется полностью менять управляющий модуль.
- отклонения от заданной скорости движения транспортного средства;
- появление рывков, периодических ускорений и замедлений после задания скорости;
- система круиз-контроля не отключается после нажатия на тормоз;
- узел не деактивируется в результате перемещения рычага коробки в режим «N», но отключается при нажатии на педаль тормоза;
- скорость движения автомобиля не уменьшается и не увеличивается при нажатии на соответствующий переключатель, расположенный на руле;
- контрольный световой индикатор поддержания постоянной скорости на приборной панели не горит.
- Для устранения проблемы надо обратить внимание на следующие причины:
- повреждение электролинии или неисправность контроллера скорости транспортного средства;
- программные сбои в работе микропроцессорного модуля;
- отключение кабеля или повреждение линии, питающей переключатель на педали тормоза;
- некорректные сигналы, поступающие от блока управления мотором;
- неверная регулировка переключателя блокировки стартерного механизма;
- повреждение линии выключателя запрета запуска;
- неисправность переключателя на рулевом колесе или приборной комбинации.
- выход из строя концевых переключателей, расположенных в дверях;
- неисправность электронного ключа зажигания или блока управления иммобилайзером;
- конфликт между штатным блокиратором двигателя и управляющим модулем противоугонной системы;
- неисправность проводки, плохое подключение блока управления или отсутствие контакта одного из компонентов;
- выход из строя или некорректная работа одного из датчиков автосигнализации – удара, объема, движения;
- программная неисправность в работе блока управления, вызванная его повреждением или воздействием влаги.
Возможные причины проблемы:
- неисправность электроцепей, обусловленная повреждением или обрывом проводки;
- выход из строя контроллера боковой подушки безопасности водителя либо переднего пассажира;
- неисправность управляющего модуля системы пассивной безопасности.
Если сам блок в порядке, то данная ошибка может быть косвенной и указывать на следующие проблемы:
- износ или повреждение высоковольтных проводов;
- выход из строя или образование нагара на свечах зажигания;
- катушки зажигания вышли из строя или окислены контакты на проводах их подключения;
- блок предохранителей, некачественный контакт или поломка;
- неисправность микропроцессорного модуля.
- Отключение аккумулятора при включенном зажигании. Устранить проблему позволит перепроишвка модуля, в частности, если иммобилайзер не привязан к ключу.
- Разряд батареи при пуске силового агрегата.
- Замена блока управления двигателем, иммобилайзером либо самого силового агрегата. Надо выполнить привязку и перепрошивку устройств.
- Неисправность электрооборудования и приборов.
- Программная неисправность, сбой прошивки. Кодировка блокирующего узла сохраняется в памяти модуля eeprom – модуле запоминающего устройства.
- Неисправность ключа или некачественное подключение антенны.
- неполадки в работе цифровой CAN-шины;
- повреждение проводки, разъемов, окисление или засорение контактных элементов на одном из разъемов, подключенных к блоку управления;
- механическая неисправность в работе управляющего модуля;
- программный сбой или неисправность прошивки микропроцессорного блока;
- некорректная работа одного из блоков управления, в частности, надо проверить устройство управления приборной панелью;
- неисправность предохранительных элементов в блоке, расположенном под капотом или в салоне.
Неисправности трансмиссии
- выход из строя переключателя скоростей коробки передач;
- неисправность одного или нескольких датчиков трансмиссионного агрегата;
- повреждение проводки, замыкание линий, окисление или засорение контактных элементов;
- неполадки в работе блока управления коробкой передач.
Фиксация кода производится при следующих условиях:
- на авто со включенной второй скоростью температура расходного материала более 20 градусов;
- рычаг трансмиссии переведен в режим «D» и двигатель заведен;
- частота вращения входного вала трансмиссионного агрегата – в диапазоне от 225 до 4988 оборотов в минуту;
- корпус дифференциала коробки передач вращается со скоростью 35 об/мин;
- отношение частоты вращения муфты переднего хода к частоте вращения корпуса дифференциала составляет меньше 1,249 либо больше 2,157.
Возможные причины проблемы:
- износ вала;
- повреждение гидротрансформатора;
- выход из строя фрикционных накладок на одной или нескольких передачах;
- неисправность переключателя скоростей;
- отключение или повреждение кабеля питания датчика коробки;
- неисправность в работе управляющего модуля.
Возможные причины проблемы:
- серьезные нагрузки на коробку передач и тяжелые условия использования, включая пробуксовки и буксировку прицепа;
- неэффективное охлаждение автоматической трансмиссии или неисправность в работе радиаторного устройства коробки;
- низкое давление смазывающей жидкости, связанное с засорением каналов, фильтрующих элементов, а также неисправностью масляного насоса;
- слишком высокий или низкий уровень масла в коробке передач, неисправность системы управления или соленоидов.
Неисправности в работе системы курсовой устойчивости DSC
Возможные причины проблемы:
- короткое замыкание на линии переключателя фонарей заднего хода на контакте 1 управляющего модуля DCS;
- неисправность переключательного устройства запрета пуска либо выключателя заднего хода для автоматической и механической трансмиссии соответственно.
Проблема может выражаться в двух причинах:
- уровень напряжения на выводах контроллера замедления составляет меньше 0,5 В либо больше 4,5 В;
- величина напряжения на контактах регулятора бокового ускорения меняется восемь раз на 1,25 вольта либо больше на протяжении одной секунды.
- некорректный монтаж управляющего модуля антиблокировочной системой или TCS;
- ошибки, допущенные при подключении данных устройств.
- переднего правого (С1510);
- переднего левого (С1511);
- заднего правого (С1512);
- заднего левого (С1513).
Возможные причины неисправности:
- поломка или сбой в функционировании электромагнитного клапана, расположенного в модуляторе давления с управляющим блоком DSC;
- неполадки или отключение, повреждение провода управления контроллера частоты вращения системы курсовой устойчивости;
- выход из строя роторного механизма контроллера частоты вращения;
- блокировка электрического насоса системы курсовой устойчивости.
- уровень напряжения на контактах регулятора давления тормозной жидкости составляет не более 0,5 или больше 4,5 вольт;
- рабочая величина напряжения на выводах того же контроллера часто увеличивается или падает на 0,4 В в течение 1 секунды.
- нулевая точка установки регулятора не отрегулирована, что привело к выходу напряжения за допустимый диапазон;
- параметр напряжения на контактах регулятора давления тормозной жидкости не возрастает более, чем на 0,06 вольта;
- разница между фактическим значением и предполагаемой величиной давления тормозной жидкости превышает установленную норму.
- импульс первого контроллера угла поворота руля выходит за пределы допустимого диапазона;
- сигнал 2 датчика угла поворота руля не меняется, а сигнал 1 меняется;
- регулятор угла поворота определяет нейтральное положение руля при его повороте на 18 и более градусов.
Неисправности ключа иммобилайзера
- поломка передатчика, расположенного внутри элемента управления;
- сбои в работе антенного адаптера транспондера;
- неполадки в работе блока управления мотором, включая программные неисправности.
Описание комбинаций самодиагностики
- силовой агрегат не может должным образом функционировать на холостых оборотах, последние могут произвольно увеличиваться и уменьшаться;
- мотор троит при работе на холостом ходу;
- в работе двигателя не происходит компенсации увеличившейся нагрузки;
- сложности при запуске двигателя, для более упрощенного старта пользователю приходится нажимать на газ;
- прогревочные обороты двигателя после запуска отсутствуют или поддерживаются на недостаточном уровне;
- мотор глохнет на холостом ходу – на нейтральной передаче, при переключении скоростей, сбросе педали газа.
Описание трехзначных кодов
- свечи (естественный износ, использование некачественного бензина, образование нагара на электродах);
- высоковольтные бронепровода, возможно повреждение изоляционного слоя;
- окисление контактов на кабелях, подключенных к свечам;
- повреждение контактных элементов на трамблере (распределительном устройстве);
- повреждение корпуса распределительного устройства или его поломка;
- неисправность или некачественное подключение катушки зажигания.
Возможные причины проблемы:
- выход из строя модуля;
- программная неисправность в работе устройства;
- плохое подключение блока к бортовой сети;
- нарушение связи, связанное с повреждением проводки.
Диагностика автомобиля Мазда может быть произведена двумя способами – с использованием компьютера или профессионального сканера или самотестированием. Компьютерная проверка дает точный результат о неисправности за счет более широкого диапазона кодов с указанием типа и способов устранения проблемы. Самотестирование должно выполняться с применением отдельной светодиодной лампочки с подключенными проводами либо вольтметра. В последнем случае нужно использовать стрелочный тестер.
Процедура проверки систем управления Mazda на предмет ошибок с применением источника освещения описана в видеоролике, опубликованном на канале «Aleksander Odnorog».
Сброс ошибки антиблокировочной системы ABS (ABS) на примере модели 626 GF производится так:
Универсальный метод удаления кодов неисправностей из памяти блока управления Мазда:
Если авто оснащено механической трансмиссией, то диагностика выполняется следующим образом:
Примерные цены на услуги проведения диагностики с использованием компьютера или профессионального сканера на станциях техобслуживания Санкт-Петербурга и Москвы:
Канал «AvtoProfi» в своем видоролике показал процесс сброса межсервисного интервала на мазде сх-5