Ошибка бедная смесь astra j

Отзыв владельца Opel Astra J — своими руками. Ну как оно понятно из названия радовался я покупке авто не долго. Проездив километров 500 загорелся чек. Причем странно как-то было что он горит, так как машина вела себя совершенно адекватно. Никаких нареканий что что-то не так. Двигатель работал ровно, ничего не дергалось, никаких вибраций. Ничего…

Ну как оно понятно из названия радовался я покупке авто не долго. Проездив километров 500 загорелся чек. Причем странно как-то было что он горит, так как машина вела себя совершенно адекватно. Никаких нареканий что что-то не так. Двигатель работал ровно, ничего не дергалось, никаких вибраций. Ничего.
В сервис ехать я не спешил. Решил для начала разобраться что к чему своими силами. Ибо зная какие у нас «умники» везде работают проще сначала самому выяснить где проблема, чем ехать в сервис (причем не важно официцалы это или нет), отваливать там кучу бабла, чтобы заменить там пол движка и еще может быть устранить эту проблему.
Как-то давно для интереса по акции заказал я у китайце ODB2 блютус адаптер, ну вот щас и настало его время.) В итоге это была ошибка «P0171 Слишком бедная топливовоздушная смесь».

Фото в бортжурнале Opel Astra J

Решил я посоветоваться с мотористом одним. Приехал к нему посмотрел он движок сказал что работает все отлично, все ровно. Позвонил он к своему товарищу который типа шарит в опелях и он ему сказал что мол типа такое бывает в опелях это нормально. Наверно топливо хреновое. Итог: езжай пока, все нормально, если вдруг неадекватно движок начнет работать то будем думать дальше. Ну успокоился я ненадолго, немного еще поездив машина начала все больше и больше жрать бензина. Расход доходил до 15-16 литров по городу, ну и начал движок иногда подтупливать на холостых(плавать обороты, издавал вибрации). Меня это начало очень пугать…
Тогда и принялся я за основательное изучение этой проблемы. Облазил кучу форумов. Перечитал кучу статей по диагностике двигателя по показаниям долгосрочной краткосрочной коррекции топлива. Ну и начал потихоньку вкуривать с чего эта ошибка может выходить. Все причины возникновения ее я объяснять не стану ибо это все беспроблемно гуглится и изучается. Скажу тока про самое болезненное в a14net и про мою проблему.
Учитывая что такая ошибка выходит из-за обедненной смеси (долгосрочная топливная коррекция у меня доходила до +25), вывод напрашивается соответственно, что либо где-то подсос воздуха, либо нехватка топлива. Стандартный отмаз в сервисе на эту проблему это чистка дросселя и впускного коллектора, но не думаю что из-за этого может так коррекция уползди, такчто на этом я не останавливался, все же процедуру стоит эту сделать.
Начал я с болезни движков a14net — это клапанная крышка в которой стоит мембранный клапан картерных газов, и который если порвется, а это бывает часто, то меняется вся крышка(гениальные немцы. могли бы и отдельно его вывести). Проверить в принцепе его не сложно — основная его причина выхода из строя просто разрыв мембраны. Тоесть через отверстие сверху клапана начинает подсасывать воздух. Можно поднести палец туда и несложно это будет почувствовать если там есть подсос, ну и закрыв ее палцем двигатель сразу должен работать ровнее. В итоге проверив все это проблема не решилась, так как клапан работал у меня нормально — никаких подсосов воздуха.
Было подозрение на датчик массового расхода воздуха. Напряжение на нем было нормальное да и с виду как новый. Не то.
Потом в инете вычитал про еще одну болезнь этих движков — это грибовидный клапан внутри впускного коллектора который у многих просто слетает нафиг. Решил проверить его. Ну тут я нашел отличную статейку на драйве как это сделать.
www.drive2.ru/l/4033382/
В итоге первая зацепка была найдена. Его там неоказалось.

Фото в бортжурнале Opel Astra J

Фото после снятия впускного коллектора

Решается в принципе это только заменой коллектора. Ибо заменить это мелкую резинку нереально. Но всеже я стал думать как его можно исправить так чтобы не менять весь коллектор в сборе ибо это далеко не дешево встает. Решение было найдено. Но об этом в другой части.
Но это еще не все. В поисках устранения ошибки я нашел тоже на драйве интересную статью про поломку электромагнитного клапана вентиляции топливного бака.
www.drive2.ru/l/7218790/
На удивление открыв крышку топливного бака у меня долгосрочная топливная коррекция поползла к норме. Ну и решил я снять и проверить этот клапан. Результат — сломан. Но поподробнее тоже об этом в другой части.

Фото в бортжурнале Opel Astra J

В итоге заказал я себе на экзисте этот клапан, решил снять и прочистить впускной коллектор с дроссельной заслонкой ну и решить проблему с грибовидным клапаном. Ну подробнее в следующих частях.=)

Opel Astra J 2010г. A16LET бедная смесь на ХХ P0171 — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

Opel Astra J 2010г. A16LET бедная смесь на ХХ P0171


Закрытая тема.
  1. Аватар для rumbin33

    offline

    ремонт автомобилей

    Регистрация:
    20.12.2010
    Сообщений:
    139
    Адрес:
    Россия. калязин

    Бедная смесь только на ХХ, долгосрочная коррекция около 21%, подсоса воздуха нет, проверял дымом, КПА живой, как проверить мембрану КВКГ без снятия клапанной крышки? Какое штатное давление наддува на этом моторе(по сканеру показывает 2бар), есть подозрение что прошивка правленая, клиент жалуется на повышенный расход топлива.

  2. Аватар для Kirill

    offline

    ИПГ

    Регистрация:
    03.01.2009
    Сообщений:
    2,437
    Адрес:
    Архангельск

    Давление топлива? Компенсация х.х дросселя? Сколько?

  3. Аватар для Andr

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    19,605
    Адрес:
    г.Таганрог

    Открыть крышку маслозаливной горловины на работающем моторе…

  4. Аватар для андрюha

    offline

    диагност

    Регистрация:
    12.03.2011
    Сообщений:
    842
    Адрес:
    Екатеринбург

    Почистите массовик .
    На заведенном моторе снимите разьем с дмрв ,( на включение вентилятора и ошибки внимания не обращаем ) , смотрим на адаптации , если адаптации ушли в норму , чистим или меняем массовик.
    Почему то это только на 1.6 турбо . На остальных моторах такого не наблюдал.

  5. Аватар для rumbin33

    offline

    ремонт автомобилей

    Регистрация:
    20.12.2010
    Сообщений:
    139
    Адрес:
    Россия. калязин

    Давление топлива с разряжением 2.9 бар, без 3.5 бар. Компенсация х.х дросселя — такого параметра не нашел.

    Пробовал открывать на многих авто фирмы GM с похожими моторами — у всех «шипит»(подсасывает воздух).

    Попробую.

  6. Аватар для ервик

    offline

    Улучшайзинг авто и пр.

    Регистрация:
    11.06.2009
    Сообщений:
    6,218
    Адрес:
    Краснодар

    На одной из первых такое наблюдал (и МРВ показался подозрительно низким), но данных не накопал по МРВ, снял с ДМРВ разъём, всё встало в норму. Рекомендовал искать б/у на разборе, ибо приговаривать дорого. Но хозя оказался редкостным жмотом, и с разбора ему «дорого». Так и не выяснил тогда этот «пук», на опеле.Добавлено через 2 минуты

    Мотор даже заглохнуть может — в зависимости от дырки. Если не меняется работа мотора, при снятии крышки (или щупа) — можно условно считать исправной.

    Последний раз редактировалось ервик; 22.10.2017 в 16:06.

    Причина: Добавлено сообщение

  7. Аватар для rumbin33

    offline

    ремонт автомобилей

    Регистрация:
    20.12.2010
    Сообщений:
    139
    Адрес:
    Россия. калязин

    Поменял мембрану, долгосрочная коррекция стала 5.5%, работать стала намного лучше, старая мембрана вся спрела P_20171121_212828.jpg
    А по поводу давления наддува — может кто подсказать какое должно быть в штатной прошивке на этом моторе?

  8. Аватар для Andr

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    19,605
    Адрес:
    г.Таганрог

    Иногда так сосет, что не снять крышку… Но это явная патология…

  9. Аватар для kostia111

    диагност группа GM

    Регистрация:
    08.09.2016
    Сообщений:
    108
    Адрес:
    Саратов

    ервик,
    позвольте не согласиться
    при нормально работающей системе вентиляции
    и прогретом двигателе
    при вытаскивании щупа или открытии маслозаливной горловины
    двигатель должен работать не ровно в течении нескольких секунд
    и потом выровняться
    то же самое должно произойти при закрытии
    если если при вытаскивании щупа нет реакции
    система неисправна
    порванную мембрану также можно определить
    по масленому запотеванию в районе квадратного отверстия (соединение второй стороны мембраны с атмосферой ) между первым и вторым цилиндром

    кроме мембраны в клапанной крышке
    в данной системе еще два клапана
    малый обратный слева (открыт пока в коллекторе разряжение )
    и большой справа на перегибе под 90 градусов (открыт когда в коллекторе
    давление буст турбины )

    также очень часто по этой ошибке проблема в клапане вентиляции бака
    как в электромагнитном так и обратном

    неисправность дмрв довольно легко определяется
    сравнением расчетного и измеренного расхода воздуха

  10. Аватар для Maxon29

    offline

    диагност

    Регистрация:
    23.11.2016
    Сообщений:
    95
    Адрес:
    Архангельск

    на 1.4 моторе около 2 бар и есть

  11. Аватар для kostia111

    диагност группа GM

    Регистрация:
    08.09.2016
    Сообщений:
    108
    Адрес:
    Саратов

    думаю что не так
    давно не смотрел
    но в стоке думаю не больше +0.8

  12. Аватар для rumbin33

    offline

    ремонт автомобилей

    Регистрация:
    20.12.2010
    Сообщений:
    139
    Адрес:
    Россия. калязин

    Находил в сети цифру в 1.4 бар, а в режиме овербуста 2.4 бар, но не уверен в достоверности источника.

  13. Аватар для Andr

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    19,605
    Адрес:
    г.Таганрог

    Нет… Тут смотря откуда считать. От атмосферного или абсолютного давления…Добавлено через 1 минуту

    разница в мощности между 1.4 и 2.4 настолько велика, что не всякий мотор и кпп это выдержит)Добавлено через 2 минуты

    Обычно максимум около 1…А так проехать и посмотреть можно, если озадачиться точной цифрой для конкретного двс и эсуд..

    Последний раз редактировалось Andr; 26.11.2017 в 00:08.

    Причина: Добавлено сообщение

  14. Аватар для terra48

    offline

    преподаватель

    Регистрация:
    18.03.2016
    Сообщений:
    24
    Адрес:
    Липецк

    в стоке буст 0,8 в чипе 1,2(1,3 кратковременно),наддув где то 2200 оборотов начинается на a1,6let так же есть предположение , что новая мембрана от масла растянется и станет похожа на гормошку так ведут себя мембраны ростеко и херманн, будет работать как повезет, Костя насчет клапанов верно все сказал

    Последний раз редактировалось terra48; 27.11.2017 в 16:38.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 04:33. Часовой пояс GMT +4.

18 740

Ошибка P0171 Opel- cлишком бедная смесь (bank 1)

Что означает код P0171

Код ошибки P0171 означает, что топливная система первой головы (bank 1 ) автомобиля Опель плохо работает или на этой стороне двигателя имеется потеря герметичности впускного тракта. Происходит обеднение топливной смеси — двигатель получает слишком мало топлива и много воздуха.

Каковы причины кода P0171?

Причинами ошибки P0171 могут быть:

  • Неисправный регулятор давления топлива автомобиля Opel
  • Топливный насос не создает нужного давления
  • Забитый топливный фильтр автомобиля Opel
  • Неисправный блок управления двигателем
  • Подсос воздуха
  • Неисправный инжектор(ы)
  • Неисправный кислородный датчик автомобиля Opel
  • Неисправный датчик массового расхода воздуха

Каковы симптомы кода P0171?

  • Потеря мощности
  • Горит индикатор «Check Engine»
  • Не ровная работа двигателя автомобиля Opel. Плавают обороты
  • Двигатель с трудом заводится
  • Двигатель не заводится

Если эта ошибка в течении длительного времени не устраняется и автомобиль Опель эксплуатируется на обедненной топливно-воздушной смеси это приведет к повреждению каталитического нейтрализатора (катализатора).

Как диагностируется ошибка P0171?

Предполагая, что никаких других кодов неисправностей не существует, можно  диагностировать код P0171, проверяя двигатель на наличие утечек вакуума с помощью вакуумметра и проверив давление в топливной системе с помощью манометра.

Вероятнее всего причина ошибки будет найдена во время этих двух тестов. Если причина находится не в топливной системе и не в лишнем воздухе, то на следующем шаге нужно проверить MAF-сенсор автомобиля  Opel (датчик массового расхода воздуха) и датчики кислорода (лямбда-зонд).

Если все эти тесты были выполнены, и никаких проблем не найдено, то вероятнее всего неисправность находится в блоке управления двигателем Опель.

Если блок управления зафиксировал два кода DTC  — P0171 и  P0174, то очень вероятно, что проблема в лишнем воздухе, подсос воздуха во впускном тракте. Если нет подсоса нет, то  следующий этап  — замена воздушного фильтра и очистка расходомера. Если проблема остается, то возможно, потребуется заменить первый (передний) датчик кислорода.

Распространенные ошибки при диагностике кода ошибки P0171

Самая распространенная ошибка, которая может быть допущена при диагностике кода P0171 ошибка — отсутствие бюллетеней технического обслуживания для конкретной модели автомобиля. И хотя не каждая модель имеет TBS для этой ошибки, всегда разумнее это проверить и сэкономить время и усилия.

Насколько серьезен код P0171?

Ошибка P0171 является серьезной проблемой. Если в блоке управления двигателем хранится эта ошибка, то двигатель автомобиля не будет поддерживать правильное соотношение воздуха и топлива. Во время движения будет потеря мощности и повышенный расход топлива. Для того что бы автомобиль работал нормально, неисправность нужно устранить как можно скорее. Не правильная работа двигателя в течении длительного времени может привести к более серьезным неисправностям для устранения которых понадобится куда больше средств.

Что возможно потребуется ремонтировать для устранения ошибки Р0171 в автомобиле Opel?

  • Замена топливного насоса
  • Замена топливного фильтра
  • Замена регулятора давления топлива Опель
  • Замена блока управления двигателем
  • Замена одной или нескольких форсунок
  • Замена одного или нескольких датчиков кислорода Opel
  • Замена датчика массового расхода воздуха
  • Ремонт подсоса воздуха

Приехал, с трассы иногородний автомобиль. На первый мой вопрос, о том что да как — ответил, что ехал как обычно и на приборке загорелся «Check Engine».

Открываю капот, осматриваю просто глазами подкапотное. Оно чистое как из салона. Но видны места потечек масла из под маслозаливной пробки. На мой вопрос о чистоте подкапотного, говорит специально помыл, что бы понять куда масло давит. Делаю себе пометочку в голове. Идём дальше.

Подключаем сканер к ЭБУ машины. Включаем зажигание и читаем так называемый «фриз». По науке «Freeze Frame». Это стоп-кадр контролируемых ЭБУ автомобиля параметров узлов автомобиля на момент регистрации ошибки. Из личного опыта очень нужная вещь.

По «Freeze Frame» вижу, что обороты двигателя в обычной зоне эксплуатации, температура ОЖ в рабочем диапазоне для этого двигателя, температура воздуха во впускном коллекторе и т.д. За исключением нескольких параметров, говорящих о давлении во впускном коллекторе. Смотрю на показания MAP — 100КПа. Атмосферное давление. Значит расходомер косвенно в норме. Заводим двиг, смотрим на холостых.

показания со сканера

Показания MAP на холостом ходу завышены, показания длительной топливной коррекции зашкаливают в сторону обогащения(более тридцати процентов). Краткосрочная коррекция тоже далеко не в допусках.

Смотрю работу кислородных датчиков — там всё косвенно в норме. Управляющий датчик осциллирует в рабочих пределах, контрольный видит смесь  после катализатора так же в рабочих пределах. Значит обратная связь по O2 работает правильно.

Уже для себя сделал вывод о том, что смесь сильно обеднена и скорее всего ошибка именно по смеси. Считываю ошибки, так и есть — ошибка P0171(слишком бедная топливная смесь).

Ошибка P0171
Причин у этой ошибки может быть несколько и из двух систем: по подаче топлива, по подаче воздуха.

По бензину проверяем давление в топливной рампе на ХХ и под нагрузкой. Конкретно в этом автомобиле, производителем заявлено буквально так:

«Давление топлива на ХХ должно быть около 3КПа».

Вот сам репу чесал. Как хочешь, так и трактуй вот это вот «около». Оно и два «очка» то же вроде как около?! Чудён современный автопроизводитель…

В общем, причиной обеднения смеси может быть недостаточное давление топлива на форсунках.

То есть, в тарировочные таблицы ЭБУ зашиты данные, что при давлении в три «очка» форсунка при таком-то количестве поступившего воздуха должна открыться на такое-то время. И даёт сигнал в нужной фазе открыть форсунку. Форсунка открывается, но из-за меньшего давления топлива в рампе, она льёт меньшее количество бензина для этого количества воздуха. Вот вам и бедная смесь. Поэтому, при ошибке по смеси — первым делом проверяем давление в рампе, работу обратного клапана и производительность насоса при нагрузке.

В нашем случае по топливной системе всё норма. Остаётся воздух. По воздушной системе, причины могут быть следующие:

  • подсос воздуха в задроссельное пространство;
  • неверные значения датчика расхода воздуха.

В нашем случае, подсчёт количества воздуха определяется на основании показаний Датчика Абсолютного Давления(ДАД) или как он называется по международному — MAP. Его работоспособность мною была оценена на этапе работы со сканером. На заглушенном двигателе он показал величину атмосферного давления, а на ХХ показал данные, соответствующие разрежению с подсосом. Поэтому он отпадает.

Подсос на впуске, может иметь несколько причин!
Все их необходимо последовательно изучить и продиагностировать исправность систем.

Причины подсоса во впускном коллекторе:

  • из-за механического повреждения гофры после расходомера
  • по оси заслонки в дроссельном узле
  • по прокладке впускного коллектора
  • по уплотнителям форсунок
  • в регуляторе ХХ
  • в системе EGR
  • в системе EVAP

Естественно, проверяем сначала визуально состояние гофры и стыков с дроссельным узлом. А далее, по личному опыту уже знаю, что на этих автомобилях с таким пробегом вылетает электромагнитный клапан адсорбера системы EVAP.

клапан адсорбера

Собственно на него я сразу и грешил, но что бы быть 100% уверенным необходимо соблюсти методику.

Отсоединяю штекер, снимаю трубки и продуваю его ртом — дуется. А не должен. Этот клапан конструктивно является нормально-замкнутым. То есть, должен открывать воздушный канал только при подаче на управляющие клеммы питающего напряжения.

Вот причина и найдена. Показываю и объясняю клиенту. Лечится банальной заменой клапана.

Поделиться ссылкой:

Digiprove sealCopyright secured by Digiprove © 2019 Евгений Каруна

Всем добрый день! Решил посвятить целый пост ошибке P0171. В одном посте про все клапана)
В общем начала меня мучать ошибка бедной топливной смеси. Несколько дней изучал вопрос в теории и понял, что легко не будет. Предстояло проверить состояние 4 — ех различных клапанов, а именно:
1) электромагнитный клапан вентиляции адсорбера
2) обратный клапан вентиляции адсорбера
3) грибовидный клапан
4) обратный клапан на стыке трубки вентиляции картерных газов и турбины

У меня был симптом хлопков в баке. На самом деле это не совсем хлопки. Из бака идет подсос воздуха в следствии чего он сжимается, а при остановке двигателя начинает разжиматься. Подсос воздуха происходит через эл.магнитный и обратный клапан адсорбера. Его и проверяем в первую очередь.
У меня он оказался не рабочий. При снятии клапан не должен продуваться.
На эту тему на драйве есть несколько грамотных постов, поэтому разжовывать смысла нет

Фото в бортжурнале Opel Astra J

Zoom

связка клапанов

Начал звонить в поисках клапана. Результат: BOSH для Опеля 110р. (60$), BOSH для УАЗ 27р.(14$), но ждать его 6 дней. Ну я решил, что это знак) Подожду, заодно решу остальные вопросы по авто.

Фото в бортжурнале Opel Astra J

Zoom

слева старый, справа от УАЗа

Кстати все меняют шланги при замене клапанов, а уважаемый canna28 подсказал воспользоваться феном для снятия старых шлангов. один удалось снять отлично, второй к сожалению порвался) canna28 очень помогал советом, за что я очень благодарен!

Фото в бортжурнале Opel Astra J

Zoom

греем, снимаем

Фото в бортжурнале Opel Astra J

Zoom

готовенько

Фото в бортжурнале Opel Astra J

Zoom

так же заменил и обратный, тк работал он не корректно. клапан был в наличии а магазине

Запчасти на фото: 206111756. Фото в бортжурнале Opel Astra J

Zoom

обратный клапан

Далее проверил обратный клапан на стыке трубки вентиляции картерных газов и турбины. Он не должен продуваться в сторону впускного коллектора. У меня оказался рабочий, что не могло не радовать.

Фото в бортжурнале Opel Astra J

Zoom

вот так выглядит в турбе

Долго не решался снимать впускной коллектор, а потом просто взял инструменты и снял. В принципе ничего страшного, но обилие разъемов и различных шлангов на коллекторе меня повергало в ужас)
Когда снял увидел такую картину

Грибовидный клапан был под слоем грязи, поначалу я даже подумал, что его там нет. Очень долго все вымывал, но в итоге все получилось и клапан на месте.

Вопрос у меня: отчего там такая грязь? кто может объяснить толково?

До кучи решил почистить дросель, но он был почти не грязный.

Фото в бортжурнале Opel Astra J

Фото в бортжурнале Opel Astra J

В общем то и все! Далее я делал еще несколько процедур о которых расскажу чуть позже :)

Ошибка P0171 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

В этой статье вы найдете всё, что нужно знать о коде P0171. Также вы узнаете, как самостоятельно диагностировать и устранить ошибку самым простым и быстрым способом.

Существует много ложной информации об ошибке P0171 и много сомнительных советов о том, как её исправить. В этой статье мы расскажем вам как правильно диагностировать этот код ошибки, чтобы найти решения как можно быстрее.

Что означает код ошибки P0171?

P0171 срабатывает, когда передний датчик кислорода распознаёт обедненную смесь. Это может быть как кратковременная, так и постоянная бедная смесь.

Передние датчики кислорода регулируют топливную смесь, которая выходит из двигателя. Если датчик кислорода распознает незначительное обеднение или обогащение смеси, он посылает сигнал в блок управления двигателя для регулировки смеси в следующем цикле сгорания, чтобы получить идеальную топливную смесь для лучшей экономии топлива.

Датчики кислорода обычно имеют диапазон + ⁄ − 15% для регулировки топливной смеси.

Если топливная смесь находится вне этого диапазона, датчик O2 не сможет отрегулировать смесь. Блок управления двигателем (ЭБУ) инициирует и сохранит код неисправности в памяти. Если смесь бедная, то будет вызван код ошибки P0171.

Если смесь богатая, то у вас будет ошибка P0172. Если у вас V-образный двигатель или два датчика O2, вы также можете увидеть код ошибки P0174, что означает тоже бедную смесь, но на втором блоке цилиндров.

Читайте также: Что такое банк 1, банк 2, датчик 1, датчик 2. Там объясняется, где находится первый, второй блок цилиндров и ДК.

Симптомы P0171

Если топливная смесь слегка обеднена, у вас редко будут другие симптомы ошибки P0171, кроме как «Check Engine» на панели приборов. Если смесь очень бедная — могут быть следующие признаки:

  • Горит «Check Engine».
  • Жёсткий холостой ход или ускорение.
  • Потеря мощности.
  • Пропуски зажигания.
  • Низкие/высокие/плавающие обороты ХХ.
  • Трудный запуск.
  • Двигатель может глохнуть во время движения.

P0171 Причины

Есть много датчиков или деталей, которые могут вызвать код P0171 и бедную смесь. Список вы найдете ниже. И начнём мы с наиболее распространенных мест, которые нужно проверить, когда у вас бедная топливная смесь. Важно проверить и другие коды неисправностей кроме P0171. Это может дать подсказку о том, где начать искать проблему.

  • Считать коды неисправностей можно с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque.
  • Подсос воздуха на впуске (наиболее распространено).
  • Неисправный клапан PCV (PCV — система принудительной вентиляции картера; часто встречается на автомобилях VAG, таких как Audi, VW, Seat, Skoda).
  • Низкое давление топлива (вызвано слабым топливным насосом, фильтром или регулятором давления топлива).
  • Неисправный клапан EVAP (EVAP — система вентиляции бензобака).
  • Неисправные датчики O2.
  • Неисправный клапан EGR (клапан рециркуляции отработавших газов).
  • Неисправный датчик MAF (датчик массового расхода воздуха — ДМРВ).
  • Утечка выхлопных газов (перед передними датчиками кислорода).
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости.
  • Неисправная проводка датчиков.
  • Неисправность блока управления ЭБУ/ECM/PCM (редко).

P0171 Возможные решения

Есть много разных решений в случае с ошибкой P0171. Опишем их, начиная с наиболее распространенных. Диагностические инструменты, которые помогут устранить неполадки, описаны ниже, в разделе диагностики.

  • Заменить неисправные вакуумные шланги или прокладки вокруг впускного коллектора.
  • Устранить другие утечки на впуске.
  • Заменить клапан PCV.
  • Заменить топливный насос/топливный фильтр/регулятор давления топлива или отремонтировать провода.
  • Заменить клапан EVAP.
  • Заменить датчики кислорода.
  • Заменить клапан EGR.
  • Заменить ДМРВ (MAP/MAF).
  • Устранить утечку выхлопных газов.
  • Заменить датчик температуры охлаждающей жидкости.
  • Ремонт неисправных проводов.
  • Заменить ЭБУ (ECM/PCM, редко).

Таблица устранения ошибки

Проблема Симптомы Причины Решения
Ошибка P0171 Check Engine

Жёсткий холостой ход или ускорение

Низкие/высокие/плавающие обороты ХХ

Двигатель может глохнуть во время движения Подсос воздуха на впуске (наиболее распространено)

Неисправный клапан PCV (часто на VAG: Audi, VW, Seat, Skoda)

Низкое давление топлива (вызвано слабым топливным насосом, фильтром или регулятором давления топлива)

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Неисправная проводка датчиков

Неисправность блока управления ECM/PCM (редко) Заменить неисправные вакуумные шланги или прокладки вокруг впускного коллектора

Устранить другие утечки на впуске

Заменить топливный насос/топливный фильтр/регулятор давления топлива или отремонтировать провода

Заменить датчики кислорода

Устранить утечку выхлопных газов

Заменить датчик температуры охлаждающей жидкости

Ремонт неисправных проводов

Заменить ЭБУ (ECM/PCM, редко).

Как диагностировать P0171?

Поскольку код неисправности P0171 означает, что в автомобиле присутствует обеднённая смесь, причиной этого может быть много различных датчиков или неисправных деталей.

Это руководство о том, как исправить ошибку P0171 самым быстрым способом и что будет делать опытный механик, чтобы найти проблему. При выполнении указанных действий могут потребоваться некоторые инструменты, для быстрого и эффективного устранения неисправностей. Но вы можете обойтись и без них, попробуйте следовать инструкциям.

1. Подключите зарядное устройство к автомобилю

Первый шаг, который вы всегда должны сделать при диагностике автомобиля. Вы будете часто включать зажигание во время поиска неисправностей, и напряжение бортовой сети не должно быть низким.

Низкое напряжение может вызвать другие несвязанные коды неисправностей. В редких случаях низкое напряжение может даже повредить электронику, поэтому всегда используйте зарядное устройство при диагностике.

2. Проверьте все параметры датчиков с помощью сканера OBD2

Если у вас есть сканер OBD2, то можно проверить все параметры датчиков. Просто проверьте значения ДМРВ, температуры охлаждающей жидкости, давления наддува, датчиков температуры впуска и убедитесь, что значения являются правильными.

Во многих сканерах есть таблицы базовых значений, которые должны отображаться при определённых оборотах и температуре. Кроме того, проверьте параметры датчика кислорода и убедитесь, что они верны. Замените неисправные датчики, удалите коды ошибок и повторите попытку.

Вы также можете сделать это по-старинке и измерить все датчики с помощью мультиметра. Это займёт очень много времени, и вы должны найти, какие значения являются правильными. Если возможно, мы всегда рекомендуем использовать сканер OBD2.

3. Проверьте наличие других кодов неисправностей

Если вы измерили все параметры датчиков и убедились в их правильности, проверьте наличие других сохраненных и связанных кодов неисправностей в контроллере. Они могут подсказать, откуда начинать поиск.

Многие проблемы с датчиками возникают периодически. При их проверке вы получаете нормальные параметры, но во время движения они могут работать неправильно и вызывать ошибку P0171.

Блок управления умный. Он всего за секунду распознаёт неисправное значение и это вызывает код неисправности. Именно эти коды неисправностей вы должны искать. Если вы получите еще один код ошибки от любого датчика, начинать проверку нужно с соответствующей части автомобиля в первую очередь. Это может сэкономить много времени.

4. Проверьте, нет ли утечек на впуске

Подсос воздуха является широко распространенной проблемой, когда речь идёт о коде P0171. Утечки на впускном коллекторе/вакуумных шлангах/турбонаддуве могут обмануть датчик массового расхода воздуха MAF и вызвать обеднение смеси.

ДМРВ измеряет весь воздух, поступающий в двигатель, и сообщает это количество контроллеру. Затем ЭБУ впрыскивает топливо в двигатель в зависимости от количества воздуха. Подсос может исказить это значение, что приведет к бедной смеси.

Самый простой способ найти утечку — использовать дымогенератор. Они, к сожалению, довольно дороги для автолюбителя. Генератор дыма можно изготовить самостоятельно.

Видео о том, как найти подсос воздуха в домашних условиях без дымогенератора:

И ещё небольшой совет. Можно взять легковоспламеняющиеся спрей, подобный «быстрому старту» или очистителю тормозов. Распылить вокруг впуска, пока двигатель на холостом ходу. Если обороты повышаются, это означает, что утечка в распыляемой области. Для этих же целей можно использовать мыльный раствор.

Подсос воздуха часто может быть в клапане PCV, особенно на автомобилях VAG, таких как Audi, Volkswagen, Seat и Skoda. Если у вас есть один из этих автомобилей, проверьте клапан PCV под впускным коллектором или в верхней части двигателя на новых 2-литровых двигателях.

Клапан PCV

Вы также должны проверить клапан EVAP, который контролирует топливные газы. Негерметичный или неисправный клапан EVAP может вызвать бедную смесь. Вы можете проверить этот клапан, продувая его, чтобы увидеть, закрыт он или нет, когда должен.

Проблема часто возникает в шланге между впускным коллектором и регулятором давления топлива. Это приводит к низкому давлению топлива и срабатыванию кода P0171.

5. Проверьте давление топлива

Низкое давление топлива — распространённое явление при ошибке P0171. Поиск этой неисправности может быть довольно труден, т. к. вы часто проверяете давление топлива только на холостом ходу. А низкое давление может возникнуть в других ситуациях. Обычно это решается подключением манометра.

На многих автомобилях установлен датчик давления топлива, который позволяет отслеживать давление во время движения. Но проблема в том, что этот датчик тоже может быть неисправен. В таком случае контроллер покажет ошибку низкого давления топлива.

В любом случае нужно проверить давление топлива на холостом ходу. Это может указать на неисправный топливный насос или топливный фильтр. Для проверки потребуется манометр подсоединить к топливной магистрали.

Вы должны узнать, какое давление у вашего автомобиля. Отсоединить вакуумный шланг между впускным коллектором и регулятором давления топлива, чтобы получить правильное значение. Можно попросить напарника увеличить обороты двигателя, чтобы увидеть, если давление топлива падает.

6. Обратный клапан рециркуляции отработавших газов EGR

Открытый клапан EGR, в то время, когда он должен быть закрыт, может обмануть ДМРВ и вызвать бедную смесь. Проверка клапана EGR может стать сложной задачей. Обычно для этого требуется его снятие или использование дымогенератора.

Многие сканеры OBD2 имеют функцию электронного теста EGR. Они проверяют воздух, поступающий в двигатель, при его открытии и закрытии. Это часто может помочь найти неисправный клапан EGR, потому что тест даст положительный или отрицательный результат.

ЭБУ часто распознает неисправные клапаны EGR и запоминает код неисправности, хранящийся в памяти контроллера, но не во всех случаях. Поэтому лучше проверить его дважды. Неисправные клапаны EGR, вызывающие P0171, обычное дело для двигателей Opel. Засорение линий EGR на двигателях Opel также может привести к этому.

Вот видео о том, как проверить клапан EGR:

7. Проверка подсоса воздуха на выпуске

Подсос воздуха в выхлопной системе перед датчиками кислорода может обмануть их и вызвать код P0171. Чтобы проверить это, самый простой способ — завести двигатель и внимательно прислушаться к любым утечкам перед датчиками O2.

Вы можете попросить кого-нибудь заткнуть выхлопную трубу, чтобы создать давление в выхлопной системе. Если у вас есть дымогенератор, всё еще проще. Просто подключите его к задней выхлопной трубе и проверьте, есть ли дым от потенциальных зон утечки.

Это также может быть датчик кислорода, который вызывает ошибку P0171, но его вы уже должны были проверить на предыдущих этапах диагностики.

8. Очистите датчик массового расхода воздуха ДМРВ (MAF)

Мелкая пыль может проходить через воздушный фильтр и собираться на датчике. Это может привести к тому, что датчик будет выдавать неправильные показания количества воздуха, поступающего в двигатель.

Часто достаточно очистки ДМРВ. Это можно сделать с помощью очистителя электрических контактов или очистителя ДМРВ. Нужно распылить очиститель на датчик внутри корпуса.

Источник

Autotime

Обзоры. Автоновости. Тест-драйвы
Main Menu

Ошибка P0171 Opel- cлишком бедная смесь

Ошибка P0171 Opel- cлишком бедная смесь (bank 1)

Что означает код P0171

Код ошибки P0171 означает, что топливная система первой головы (bank 1 ) автомобиля Опель плохо работает или на этой стороне двигателя имеется потеря герметичности впускного тракта. Происходит обеднение топливной смеси — двигатель получает слишком мало топлива и много воздуха.

Каковы причины кода P0171?

Причинами ошибки P0171 могут быть:

  • Неисправный регулятор давления топлива автомобиля Opel
  • Топливный насос не создает нужного давления
  • Забитый топливный фильтр автомобиля Opel
  • Неисправный блок управления двигателем
  • Подсос воздуха
  • Неисправный инжектор(ы)
  • Неисправный кислородный датчик автомобиля Opel
  • Неисправный датчик массового расхода воздуха

Каковы симптомы кода P0171?

  • Потеря мощности
  • Горит индикатор «Check Engine»
  • Не ровная работа двигателя автомобиля Opel. Плавают обороты
  • Двигатель с трудом заводится
  • Двигатель не заводится

Если эта ошибка в течении длительного времени не устраняется и автомобиль Опель эксплуатируется на обедненной топливно-воздушной смеси это приведет к повреждению каталитического нейтрализатора (катализатора).

Как диагностируется ошибка P0171?

Предполагая, что никаких других кодов неисправностей не существует, можно диагностировать код P0171, проверяя двигатель на наличие утечек вакуума с помощью вакуумметра и проверив давление в топливной системе с помощью манометра.

Вероятнее всего причина ошибки будет найдена во время этих двух тестов. Если причина находится не в топливной системе и не в лишнем воздухе, то на следующем шаге нужно проверить MAF-сенсор автомобиля Opel (датчик массового расхода воздуха) и датчики кислорода (лямбда-зонд).

Если все эти тесты были выполнены, и никаких проблем не найдено, то вероятнее всего неисправность находится в блоке управления двигателем Опель.

Если блок управления зафиксировал два кода DTC — P0171 и P0174, то очень вероятно, что проблема в лишнем воздухе, подсос воздуха во впускном тракте. Если нет подсоса нет, то следующий этап — замена воздушного фильтра и очистка расходомера. Если проблема остается, то возможно, потребуется заменить первый (передний) датчик кислорода.

Распространенные ошибки при диагностике кода ошибки P0171

Самая распространенная ошибка, которая может быть допущена при диагностике кода P0171 ошибка — отсутствие бюллетеней технического обслуживания для конкретной модели автомобиля. И хотя не каждая модель имеет TBS для этой ошибки, всегда разумнее это проверить и сэкономить время и усилия.

Насколько серьезен код P0171?

Ошибка P0171 является серьезной проблемой. Если в блоке управления двигателем хранится эта ошибка, то двигатель автомобиля не будет поддерживать правильное соотношение воздуха и топлива. Во время движения будет потеря мощности и повышенный расход топлива. Для того что бы автомобиль работал нормально, неисправность нужно устранить как можно скорее. Не правильная работа двигателя в течении длительного времени может привести к более серьезным неисправностям для устранения которых понадобится куда больше средств.

Источник

Содержание

  1. Замена мембраны клапанной крышки КВКГ Astra J 1.6 turbo A16LET Opel
  2. Ох уж мне эта ошибка (P0171)!!!
  3. Как ведет себя автомобиль на обедненной смеси
  4. бедная смесь. P0171 . opel corsa d

Замена клапанной крышки Opel Astra H ...

Можно поднести палец туда и несложно это будет почувствовать если там есть подсос, ну и закрыв ее палцем двигатель сразу должен работать ровнее.

Замена мембраны клапанной крышки КВКГ Astra J 1.6 turbo A16LET Opel

Было подозрение на датчик массового расхода воздуха. Если продувается, однозначно замена. Но поподробнее тоже об этом в другой части.

Расшифровка, условия и причины появления (на русском). Демо — бесплатно.

Как проводится проверка Проверить датчики. Ребята занимаются турбированными движками и охотно берутся и за турбо Опеля.

Ну подробнее в следующих частях. В худшем варианте масло выдавит через .

Ошибка P простым языком называется "обедненная смесь" то есть в системе впуска, где то присутствует подсос воздуха, за счет чего смесь становится беднее и комп начинает ругаться высвечивая чек. Первое, что необходимо сделать обжать систему впуска и "продымить" для выявления течи. Ищите где это могут сделать.

Ох уж мне эта ошибка (P0171)!!!

Стоит это весьма не дорого. Но будет четко поставлен диагноз.

Я делал это в "SAAB департамент". Легко ищется в Яндексе.

Ребята занимаются турбированными движками и охотно берутся и за турбо Опеля. Теперь, что можно сделать самому не отходя от двигателя.

Первое посмотреть не давит ли масло через мембрану клапанной крышки фото. В идеале вокруг нее должно быть совершенно сухо. Напряжение на нем было нормальное да и с виду как новый. Потом в инете вычитал про еще одну болезнь этих движков — это грибовидный клапан внутри впускного коллектора который у многих просто слетает нафиг. Ну тут я нашел отличную статейку на драйве как это сделать. В итоге первая зацепка была найдена. Фото после снятия впускного коллектора Решается в принципе это только заменой коллектора.

Замена клапанной крышки Opel Astra H ...

Ибо заменить это мелкую резинку нереально.

Как ведет себя автомобиль на обедненной смеси

Но всеже я стал думать как его можно исправить так чтобы не менять весь коллектор в сборе ибо это далеко не дешево встает. Но об этом в другой части. Но это еще не все.

В поисках устранения ошибки я нашел тоже на драйве интересную статью про поломку электромагнитного клапана вентиляции топливного бака. Ну и решил я снять и проверить этот клапан. Но поподробнее тоже об этом в другой части. В итоге заказал я себе на экзисте этот клапан, решил снять и прочистить впускной коллектор с дроссельной заслонкой ну и решить проблему с грибовидным клапаном.

Замена клапанной крышки Opel Astra H ...

бедная смесь. P0171 . opel corsa d

Если причина не в ДМРВ, то следует провести проверку на утечку вакуума. Разгерметизация может встречаться в любой точке входного трубопровода, а также на выходе корпуса дроссельной заслонки — в точке соединения вакуумных шлангов и впускного коллектора, в прокладке корпуса дроссельной заслонки, в прокладках входного коллектора.

Также стоит осмотреть на наличие физических повреждений шланги системы вентиляции картера, улавливания паров топлива и заглушки на впускном коллекторе.

Вся система выпуска отработавших газов возле датчика кислорода в полуметре до и после него, должна быть герметична. В другом случае показания датчика могут быть неверными например, ошибка может возникать, когда прогорает гофра.

Проще всего утечки проверяются с использованием автосканера методом проверки значения топливной балансировки. Если на автомобиле установлен датчик разности давления в системе рециркуляции отработавших газов DPFE , то код ошибки P может появляться и в случае его неисправности. Такие датчики отказывают довольно часто при большом пробеге автомобиля. Следует проверять его если пробег авто составил уже более 90 тысяч километров.

Этот датчик смонтирован на моторе и соединяется двумя шлангами с трубой, по которой отработанные газы выводят к клапану рециркуляции EGR. Коррозия в датчике приводит к тому, что снижается его чувствительность, вследствие чего он передает информацию о недостатке газов и клапан EGR дольше остается открытым, что приводит к повышению уровня воздуха в смеси и ее обеднению.

Как уже было сказано, Код ошибки бедной смеси P может появиться и в случае недостаточного объема топлива, которым насыщается смесь.

Для проверки исправности топливной системы проводят такие тесты: Проверяется производительность форсунок на стенде ; Проверяется давления топлива; Проверяется напряжения, подающегося на топливный насос; Проверяется регулятора давления топлива; Проверяется состояния топливного фильтра.

Фото

15.01.2019, 16:43

Ставрополь

Доброго времени суток, не давно столкнулся с такой проблемой — загорелся чек и выдал ошибку P0171 (бедная смесь). Так же при открытии крышки бензобака идет сильное шипение (то ли воздух входит, то ли выходит) На днях, завел машину/прогрел и при нажатии на педаль газа она начала захлебываться и заглохла.
Перечитал кучу форумов и по все признакам показывает на датчик продува адсорбера. Может кто еще сталкивался с такой проблемой?

Показать все ответы
(12)

Фото

15.01.2019, 17:53


Долгопрудный

Там не датчик, там электромагнитный клапан адсорбера. От него может быть эффект вакуума в бензобаке, у меня так было. Можно проверить еще так: если покататься, остановиться, заглушить мотор и оставаться в машине, то будут слышен стук из бензобака (пока он расширяется).

1


Фото

15.01.2019, 17:54


Ставрополь

Речь идет о клапане который находится между механизмом дворников и двигателем?

Фото

15.01.2019, 18:12


Долгопрудный

https://a.d-cd.net/b4ee36es-960.jpg
(с зеленой фишечкой левее)
а вот статья
https://www.drive2.ru/l/456670885676319028/

Фото

15.01.2019, 18:16


Долгопрудный

Чистить бесполезно (пробовал), только замена.

Фото

15.01.2019, 18:21


Серпухов

У меня была такая ошибка- подсасывало воздух с трубки вентиляции Картера. Поменял и все гуд!

Фото

15.01.2019, 18:31


Долгопрудный

Тут в бензобаке вакуум. Симптоматика клапана.

Фото

15.01.2019, 19:29


Новороссийск

Это ошибка подразумевает собой подсос воздуха. Если хлопки из бензобака, клапан вентиляции бака под замену! От куда ещё, много вариантов, но эта проблема очень легко решается в инете есть множество инфы по данному факту. Самое главное, что эта ошибка не дорогостоящая и быстро решаемая, что нельзя сказать об ошибке р0172 вот это геморрой!

Фото

15.01.2019, 20:04


Ставрополь

Заказал новый клапан продувки, буду менять. Надеюсь проблемма исчезнит

Фото

15.01.2019, 22:08


Новороссийск

Сколько по деньгам вышло ?

Фото

16.01.2019, 07:07


Сургут

Еще могла порваться мембрана в клапанной крышке. В этом случае придется менять всю клапанную крышку. Некоторые умельцы ремонтируют в гараже — меняют мембрану в крышке.

Фото

07.02.2019, 09:39


Москва

Менял мебрану сам. Но в данном случае точно проблема в продувке бака.

Фото

07.02.2019, 09:40


Москва

По теме! Клапан продувки бака от УАЗа подходит)

1


Фото

07.02.2019, 09:41


Москва

Блин..
Сразу и обратный клапан меняй!! Стоит копейки (неоригинал).

Фото

07.02.2019, 12:00


Ростов-на-Дону

Фото

07.02.2019, 12:01


Ростов-на-Дону

Фото

07.02.2019, 23:36


Новороссийск

В районе клапанной крышки, над рейкой один клапан чёрный к нему пластиковая трубка подходит и фишка ! нет бак снимать не надо !

1


Фото

08.02.2019, 22:35


Нефтеюганск

Всем привет. Ребят я вас огорчу, это топливный фильтр в баке попала вода и он замерзает, дружище ты попал на снятие бака. Почему я утверждаю недавно столкнулся с этим. Итог вынес фильтр под капот, заменил топ.насос.
Удачи в ремонте.

Фото

08.02.2019, 22:48


Долгопрудный

Джегет, поменяли клапан? Ушла ошибка?

1


Фото

24.02.2019, 12:31


Ставрополь

Прошу прощения, совсем забыл отписаться.

Заказал Bosch 0 280 142 479 Клапан вентиляции бака — 922 руб
Купил 4 хомута и трубкибензомасло стойкой — 15 см
На все потратил 1000 руб и 5 мин своего времени, поставил и все стало работать отлично.
Машина не глохнет, с бака не шипит, ошибка сама исчезла.

3


Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка бед систем конфиг инфо
  • Ошибка бегуна торопыги
  • Ошибка бд 101 на кассе штрих мини пос
  • Ошибка батле лаунчер дейзи
  • Ошибка бателфилд 4 directx mantle