Ошибка бедная смесь вольво

Отзыв владельца Volvo S40 II — своими руками. Как обычно это бывает, нас иногда посещает Check Engine и нам приходится с ним бороться. Меня эта неисправность двигателя не обошла стороной, даже за красивые глазки!) Наш герой сегодняшнего поста ошибка Р0171 (слишком бедная смесь), возможные причины: — неисправность датчика кислорода (лямбда зонд)…

Как обычно это бывает, нас иногда посещает Check Engine и нам приходится с ним бороться.
Меня эта неисправность двигателя не обошла стороной, даже за красивые глазки!)
Наш герой сегодняшнего поста ошибка Р0171 (слишком бедная смесь), возможные причины:
— неисправность датчика кислорода (лямбда зонд);
— подсос воздуха впускного коллектора;
— низкое давление топливной системы (как пример, засор сетки топливного насоса);
— засор форсунок;
— возможно есть еще что-то.
Для начала поехал в сервис на диагностику, хотя стараюсь к ним в крайних случаях ездить, думаю авось и скажут сразу причину!
Взяли 800 р, посмотрели 10 мин и отпустили ничего путного не сказав, надо разбираться, смотреть. Стерли ошибку, появится снова, приедешь.
Естественно, ошибка не заставила себя долго ждать и через пару часов выскочила снова.
Времени не было к ним ехать, бензина стало жрать не хило…экономия улетает в трубу!
Заехал в другой сервис, снова 800 р., сервисмен посидел в машине, подавил на тапку и говорит: » Есть провал во втором и третьем цилиндре. Нужно снимать топливную рампу, форсунки на стенд».
Думаю, ну хоть что-то сказали вразумительное, есть направление куда копать!
Первым делом хотел проверить впускной коллектор на подсос воздуха.
Более подробный процесс описан во многих постах, собрал дымогенератор!

Фото в бортжурнале Volvo S40 II

Процесс не снимал, скажу что, вкурил 5 сигарет и начал дуть сам в трубку и смотреть где идет дымок!
И в самом деле, около впускного коллектора пошел дымок, присмотревшись, увидел отчетливо спираль дыма около форсунки! Ну думаю, хорошо, видать прохудилась прокладка форсунок, заменю и снова в строй!
Заказал сальники:
— GP VO 6900368 — 5 шт.,
— GP VO 6900369 — 5 шт.,
— Volvo 8642736 — 1 шт.
Каждое колечко упаковано в отдельный пакетик, приятно.

Запчасти на фото: VO6900368. Фото в бортжурнале Volvo S40 II

Запчасти на фото: VO6900368

День ремонта выдался очень холодным, сентябрьские аномальные заморозки в — 10. Я в гараже!
Много фото не удалось сделать, «яблоко» постоянно отключался.
Перейду к самому кульминационному действию, подобрался к топливной рампе, снимаю и…

Фото в бортжурнале Volvo S40 II

Фото в бортжурнале Volvo S40 II

Я просто не понимаю и выпадаю в осадок, а где? Далее 10 мин. брань плохих слов… пипи… пипи…
Ни одного уплотнительного кольца не было на форсунках! Я был в шоке!
Вспоминаю, что давным давно, а точнее год назад был в сервисе на Полярной д. 39 «Атлантамоторс». Занимаются ремонтом Volvo.
Много чего делал, и много оставил бабла. Видимо, я им понравился и они хотели как можно чаще встречаться! Сервисговмены!
Вернемся к машине, раз уж снял рампу, надо и форсы почистить.
Как это сделать, есть много более подробных постов.
Взял акустический провод, лампу подсветки номера, включатель, крокодилы и карб клиннер!
Все скрутил и понеслась…

Фото в бортжурнале Volvo S40 II

Фото в бортжурнале Volvo S40 II

Забыл купить шприц 5мл, пришлось через трубочки и изоленту подгонять.

Фото в бортжурнале Volvo S40 II

Процесс понятен, таким образом я прочистил все пять форсунок и начал все собирать обратно.
Поменял все прокладки и не забыл про кольцо под топливную магистраль.

Фото в бортжурнале Volvo S40 II

Старые прокладки, не хватает 5 шт.

Фото в бортжурнале Volvo S40 II

Сами форсунки оказались японского производства Denso, артикул на фото. Комплект новых стоит 13 т.р.
Смотрел на аукционе, продавали за 15 $ шт.

Фото в бортжурнале Volvo S40 II

Фото в бортжурнале Volvo S40 II

Вот они чистые и комплектные форсунки.

Фото в бортжурнале Volvo S40 II

Все собрал обратно, завел скинул ошибку, больше не появлялась!
С Китая пришла посылка типа ELM 327 через телефон и Launch 6 независимый, теперь не нужно ездить на диагностику!)

Фото в бортжурнале Volvo S40 II

Фото в бортжурнале Volvo S40 II

Кстати, после выезда с того сервиса загудел ЭГУР ни с того ни с сего… но эта другая история
, т.к. на днях буду разбирать ЭГУР и менять подшипники.
Басня такова, если есть возможность, сами ремонтируете авто или проверяйте сервис куда отдаете авто и всегда присутствуйте при работах. Я тогда, ушел в банкомат)))

Темы с префиксом «Предложено решение», это темы в которых еще нет четкого решения, но есть хорошие предложенные варианты для исследования.

Alex072

Постоянный участник

Регистрация
16 Март 2021
Сообщения
10
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S60 II
Регион
Иркутская область
Город
Ангарск

  • #1
VIN
YV1FS40LDF1333017
Модель
S60 II
Год выпуска
2014
Пробег, км
31000

Уважаемые форумчане! Прошу вашей помощи.
Периодически появляется чек, ECM-P017100 — код ошибки. Бедная смесь.
Сделал диагностику, нарушение стехиометрии именно на холостом ходу. При более высоких оборотах все нормально.
Чек как сам появляется, так и сам пропадает.
Заменил патрубок вентиляции картерных газов, проверил дымогенератором на герметичность. Пропусков нет.
Лью 95 Роснефть, пробовал 98/100. Пробовал Газпром 95/98. Не помогло.
Модель двигателя: B4204T11., 2.0 литра, 245 л.с., привод передний.
Авто 2014 года выпуска, пробег 31000 км.
Тип топливный форсунок — ТНВД.
Я вас прошу помочь, в правильности выбора контрактных форсунок, какие именно мне нужны? Чтоб заменить, в случае неисправности моих. Мне нужен прям номер или типо того, что бы купить правильные. И что к тому же, что еще нужно, если заменить форсунки? Какие то прокладки под рампу? или еще что, можете написать или дать ссылки нормальные.
P.S. Потери мощности не замечаю, возможно, есть кратковременное подтраивание на холостых, и то, не всегда.
Дилер показал форсунку, которая скорее всего стоит на моем двигателе, но «Скорее всего» меня не убедило, это там самая или нет?) Фото прикрепил.

  • Club Volvo. Ru - Чек ECM-P017100 - Бедная смесь (на низких оборотах).

    Gn-4GwaWQyU.jpg

    118 KB · Просмотры: 10

Mike15

Mike15

Регистрация
18 января 2015
Сообщения
8,877
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Московская область
Имя
Михаил

  • #2

@Alex072,
форсунка оригинал 31303495 (замены 31478608, 31465786),
комплект уплотнительных колец 31372510.

Alex072

Постоянный участник

Регистрация
16 Март 2021
Сообщения
10
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S60 II
Регион
Иркутская область
Город
Ангарск

  • #3

@Alex072,
форсунка оригинал 31303495 (замены 31478608, 31465786),
комплект уплотнительных колец 31372510.

Спасибо Вам огромное. А под рампу необходимо прокладку если с ней будут снимать?

Mike15

Mike15

Регистрация
18 января 2015
Сообщения
8,877
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Московская область
Имя
Михаил

  • #4

Club Volvo. Ru - Чек ECM-P017100 - Бедная смесь (на низких оборотах).
Комплект уплотнений включает в себя позиции 9-13, т.е. все уплотнения для одной форсунки в т.ч. и под рампу.
Но не факт, что виноваты форсунки. Возможно есть небольшой подсос воздуха (в т.ч. через уплотнения форсунки).

24 Август 2022 добавлено сообщение

Позиция 13 — это фиксирующая скоба форсунки к рампе (входит в комплект 31372510).

24 Август 2022 добавлено сообщение

А под рампу необходимо прокладку если с ней будут снимать?

Все зависит от состояния :dont-now: Если жёваное уплотнение или задубевшее — тогда менять.

Последнее редактирование модератором: 24 Август 2022

Alex072

Постоянный участник

Регистрация
16 Март 2021
Сообщения
10
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S60 II
Регион
Иркутская область
Город
Ангарск

  • #5

Комплект уплотнений включает в себя позиции 9-13, т.е. все уплотнения для одной форсунки в т.ч. и под рампу.
Но не факт, что виноваты форсунки. Возможно есть небольшой подсос воздуха (в т.ч. через уплотнения форсунки).

24 Август 2022 добавлено сообщение

Позиция 13 — это фиксирующая скоба форсунки к рампе (входит в комплект 31372510).

24 Август 2022 добавлено сообщение

Все зависит от состояния :dont-now: Если жёваное уплотнение или задубевшее — тогда менять.

Понял, а под рампу моего двигателя у вас случайно нету номера?) Прокладки

Mike15

Mike15

Регистрация
18 января 2015
Сообщения
8,877
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Московская область
Имя
Михаил

  • #6

Понял, а под рампу моего двигателя у вас случайно нету номера?) Прокладки

Уплотнение форсунки в рампе — это позиция 11. Отдельного номера в официальном каталоге на эту позицию нет, только в комплекте, № которого я выше привел.

Fatto

Fatto

Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
12,693
Возраст
39
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон

  • #7

Эти форсунки отлично моются. В 95% случаев промывка помогает. Но на этих моторах такой код может быть из-за лямбда зонда. Какие топливные коррекции на х.х?

Alex072

Постоянный участник

Регистрация
16 Март 2021
Сообщения
10
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S60 II
Регион
Иркутская область
Город
Ангарск

  • #8

Эти форсунки отлично моются. В 95% случаев промывка помогает. Но на этих моторах такой код может быть из-за лямбда зонда. Какие топливные коррекции на х.х?

ну , я мало что понимаю), но на сколько помню, она в % идет. На холостых она на пределе, примерно 15-16, бывает меньше. Но я знаю точно, когда за 20 то появляется этот чек. А раз он появляется иногда, то коррекция заходит за 20.

Fatto

Fatto

Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
12,693
Возраст
39
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон

  • #9

ну , я мало что понимаю), но на сколько помню, она в % идет. На холостых она на пределе, примерно 15-16, бывает меньше. Но я знаю точно, когда за 20 то появляется этот чек. А раз он появляется иногда, то коррекция заходит за 20.

Тогда я бы начал с промывки форсунок без снятия. Это намного дешевле и как правило помогает.

Alex072

Постоянный участник

Регистрация
16 Март 2021
Сообщения
10
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S60 II
Регион
Иркутская область
Город
Ангарск

  • #10

Тогда я бы начал с промывки форсунок без снятия. Это намного дешевле и как правило помогает.

Я с вами согласен. Но форсунки ТНВД на бензине. В Иркутске, никто не хочет промывать их. Даже Дилер.
То оборудования нет у них, то еще чего.

Fatto

Fatto

Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
12,693
Возраст
39
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон

  • #11

Я с вами согласен. Но форсунки ТНВД на бензине. В Иркутске, никто не хочет промывать их. Даже Дилер.
То оборудования нет у них, то еще чего.

Без разницы какая система впрыска. Конкретно на этих моторах это помогает. Оборудование для промывки ничем не отличается. С подключением ваще проблем нет. Но у богатых свои привычки конечно)

Alex072

Постоянный участник

Регистрация
16 Март 2021
Сообщения
10
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S60 II
Регион
Иркутская область
Город
Ангарск

  • #12

Без разницы какая система впрыска. Конкретно на этих моторах это помогает. Оборудование для промывки ничем не отличается. С подключением ваще проблем нет. Но у богатых свои привычки конечно)

Я далеко не богат, и я хочу наоборот проще все сделать, на одном СТО мне сказали, что у них оборудование под чистку обычных. Ну порядка 6 или 9 кг их система давит, думаете в моем случае не маленькое такое давление будет?

Fatto

Fatto

Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
12,693
Возраст
39
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон

  • #13

Я далеко не богат, и я хочу наоборот проще все сделать, на одном СТО мне сказали, что у них оборудование под чистку обычных. Ну порядка 6 или 9 кг их система давит, думаете в моем случае не маленькое такое давление будет?

Для Вашего мотора нужно 4-5 бар на входе ТНВД. Дальше давление создаст ТНВД. Никаких глобальных отличий в процедурее мойки нет. Стандартный быстросъем 8мм на двигателе куда можно подсоединиться, желательно сделать это перед датчиком давления.

Alex072

Постоянный участник

Регистрация
16 Март 2021
Сообщения
10
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S60 II
Регион
Иркутская область
Город
Ангарск

  • #14

Для Вашего мотора нужно 4-5 бар на входе ТНВД. Дальше давление создаст ТНВД. Никаких глобальных отличий в процедурее мойки нет. Стандартный быстросъем 8мм на двигателе куда можно подсоединиться, желательно сделать это перед датчиком давления.

Понял, спасибо Вам огромное), я попробую)

Alex072

Постоянный участник

Регистрация
16 Март 2021
Сообщения
10
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S60 II
Регион
Иркутская область
Город
Ангарск

  • #15

Поставил новые форсунки — чек мегает на приборке и пишет ограниченные функции двигателя). Машина не разгонялась норм и боле 150 км/ч не ехала. Заменил на старые. Но даже при новых форсунках, коррекция топлива была около 20.
Наверное, проблемы все таки либо в подсосе где-то воздуха, либо в лямбда зонде.
Не знаю что и делать уже

Fatto

Fatto

Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
12,693
Возраст
39
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон

  • #16

Поставил новые форсунки — чек мегает на приборке и пишет ограниченные функции двигателя). Машина не разгонялась норм и боле 150 км/ч не ехала. Заменил на старые. Но даже при новых форсунках, коррекция топлива была около 20.
Наверное, проблемы все таки либо в подсосе где-то воздуха, либо в лямбда зонде.
Не знаю что и делать уже

А топливные коррекции сбрасывали при замене? Передний лямбда зонд может врать.

Alex072

Постоянный участник

Регистрация
16 Март 2021
Сообщения
10
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S60 II
Регион
Иркутская область
Город
Ангарск

  • #17

А топливные коррекции сбрасывали при замене? Передний лямбда зонд может врать.

Сбрасывали, наверное….
Сейчас идет второй день, пока чек не появляется…
Правда езжу мало, но, в основном он у меня появляется на холостых оборотах, типо светофорах или на прогреве когда машина.
Когда поезжу достаточно в динамичном стиле, или хотя бы, более менее быстро, то он может при следующем пуске двигателя пропасть, а может и остаться, а может и вообще в режиме езды пропасть:)
Я понял только одно, его появление провоцирует низкие обороты

vaucher

vaucher

Регистрация
19 Май 2010
Сообщения
7,274
Возраст
35
Модель Volvo
S80 II
Город
Санкт-Петербург
Имя
Евгений

  • #18

Сбрасывали, наверное….
Сейчас идет второй день, пока чек не появляется…
Правда езжу мало, но, в основном он у меня появляется на холостых оборотах, типо светофорах или на прогреве когда машина.
Когда поезжу достаточно в динамичном стиле, или хотя бы, более менее быстро, то он может при следующем пуске двигателя пропасть, а может и остаться, а может и вообще в режиме езды пропасть:)
Я понял только одно, его появление провоцирует низкие обороты

а клапан евап не дырявый случаем ?

Alex072

Постоянный участник

Регистрация
16 Март 2021
Сообщения
10
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S60 II
Регион
Иркутская область
Город
Ангарск

  • #19

а клапан евап не дырявый случаем ?

Менял шланг вентиляции картерных газов только. Надо посмотреть.

Slime

Slime

  • Вопрос-Ответ

klf

Последнее сообщение: Johankrause

liner

Последнее сообщение: Poland

Poland

Последнее сообщение: Shamray

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Volvo S60 (FS):

Код ошибки P0171 возникает при чрезмерно обогащенной воздухом топливо-воздушной смеси, другими словами при недостатке топлива и переизбытке воздуха. Подобное происходит, когда двигатель автомобиля забирает большое количество воздуха из окружающей кругом среды и/либо топливная система впрыскивает недостаточное количество горючего.

В результате переобогащенная воздухом смесь провоцирует пропуски зажигания, задержку реакции автомобиля при нажатии педали газа, дерганье при ускорении, нестабильные обороты на холостом ходу. В современных ДВС стандарта Евро 2 и выше лямбда-зонд мониторит показатель насыщенности топлива кислородом, соотношение воздуха к топлива в котором должно быть 14,7 частей воздуха к 1 части топлива. При отклонении от данной пропорции на 25%-30% лямбда-зонт фиксирует это и появляется ошибка P0171.

Как проявляется ошибка P0171 (ошибка бедной смеси) на деле?

При работе двигателя на обедненной смеси можно заметить, что двигатель работает не ровно, особенно это заметно на холостом ходу, вы можете наблюдать за показанием тахометра он будет все время скакать. А также датчик температуры охлаждающей жидкости будет фиксировать перегрев двигателя. Это происходит из-за того, что топливо-воздушной смеси теперь требуется более высокая температура сгорания. Сам автомобиль вероятнее всего будет подтупливать при разгоне, не сразу отвечая на педаль акселерометра. Двигатель будет работать на повышенных оборотах.

При длительной эксплуатации автомобиля вы, вероятнее всего зафиксируете, что расход топлива возрос. Это произойдет как следствие использования авто на низких передачах из-за недостаточной «отзывчивости» педали газа.

Всем привет. Хочу поделиться историей с проблемой по теме сообщения.

Съездили летом на юг, на следующий день после возвращения загорелся check-engine. Жена на следующий день поехала к ОД, у которого машина была куплена и обслуживалась. Дальше пришлось там побывать еще несколько раз, изложу списком. Все, что с машиной происходило у дилера, это с их слов,в ремзоне я не был.

Визит к ОД-1. Сообщили,что check загорелся на обедненную смесь. Сделали ТО-3 (на пробеге около 47000), проверили герметичность впуска, сбросили ошибку. Check загорелся опять почти сразу.
Визит к ОД-2. Сбросили ошибку, сказали, что скорее всего плохой бензин, рекомендовали «прожечь» несколько баков. Не помогло.
Визит к ОД-3.1. Повторно проверили герметичность впуска, что-то там еще посмотрели, дальше все как обычно, я не успел пары километров отъехать. В тот же день Визит к ОД 3.2. по моей просьбе и за мои деньги промыли топливную систему. Заменен лямбда-зонд. Результат тот же, check загорается.
Визит к ОД -4. Запланирован дней за 10, потому-что какой-то супер-электрик работает не каждый день, плюс мне нужна подменка. На выходе диагноз — проблема проявляется только на холостых, замена форсунок. Промывка форсунок у ОД не помогла.

Пока суть да дело уже декабрь, мы едем кататься на лыжах, предположение о том, что проблема связана только с холостым подтверждается — на трассе check гаснет километров через 100 и не возвращается. Стоит въехать в город и встать в пробку — welcome back.

Вернувшись в Москву, звоню ОД, чтобы записаться на замену форсунок, через три итерации попадаю на отдел запчастей и понимаю,что там сотрудник путается в стоимости между одной форсункой и комплектом (я к тому времени уже понимание о ценах имею). Это становится последней каплей и я решаю показаться другому доктору. По рекомендации тестя выбран Не Официальный Дилер.

Визит к НОД-1. Версия с форсунками ставится под сомнение. Выявлена проблема недожига топлива в третьем цилиндре, заменены свечи, проблема убрана. Все, что происходит с машиной мне показывают вживую, в т.ч. на мониторе диагностического комплекса. Похоже на правду, но check продолжает гореть.
Визит к НОД-2. Проверка герметичности впуска, обнаружены открытые защелки топливного фильтра (привет ТО у ОД) и похоже бинго — соединение резонатора турбины и улитки залито маслом, похоже подсасывает оттуда.
Визит к НОД-3. Замена резонатора турбины. На старом изношен уплотнитель и, что самое поганое, на впускном патрубке улитки выработка в виде канавки, в месте крепления резонатора, видимо от штуцера в сочетании с изношенным уплотнителем. Теперь не факт, что там в принципе получится обеспечить плотное соединение. Поставили новый резонатор.

Пока проехали километров 10 и проблема не возвращается. Если вернется, видимо придется ехать к ОД и иметь разговор про гарантийный ремонт. Но вообще, друзья, я, конечно слегка расстроен. Не могу сказать, что я совсем не ожидал проблем с этим двигателем, но на других машинах принцип «обслуживаю у дилера — все поломки его головная боль» он как-то не идеально, но работал. Здесь увы, все оказалось немного по другому.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка бедная смесь astra j
  • Ошибка бед систем конфиг инфо
  • Ошибка бегуна торопыги
  • Ошибка бд 101 на кассе штрих мини пос
  • Ошибка батле лаунчер дейзи