Описание C1016 ошибки автомобиля Suzuki. В нашем справочнике имеется следующая информация:
На русском языке:
Сбой цепи выключателя стоп-сигнала
На английском языке:
Brake Light Switch Circuit Failure
Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:
Найти причину >>>
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.
-
Soyuznic
- Ефрейтор
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 31 авг 2018, 10:08
- Откуда: Москва
- Авто: Vitara GL+ 1.6 AT
- Прошлый авто: BMW E46
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Выключатель стоп-сигналов
#1
Возникла ошибка C1016 Brake Light Switch Failure. Загорелась неисправность ESP на комбинации приборов и при повторном включении зажигания неисправности более не загорались. Предполагаю, что дефект в выключателе стоп-сигналов. Было ли у кого такое Витара 1.6 2018г, пробег 66т.км. ?
Кто подскажет оригинальный номер по каталогу запчастей выключателя стоп-сигналов?
-
Varan
- Младший сержант
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 14 мар 2019, 12:04
- Откуда: Москва
- Авто: Vitara 1.6 MT
- Поблагодарили: 18 раз
Выключатель стоп-сигналов
#2
Сообщение Varan » 06 июн 2022, 16:07
Я бы не торопился с заменой: 1. надо дождаться устойчивого проявления неисправности. 2. Концевиков на педали тормоза, кажется, больше одного — какой менять?
-
Varan
- Младший сержант
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 14 мар 2019, 12:04
- Откуда: Москва
- Авто: Vitara 1.6 MT
- Поблагодарили: 18 раз
Выключатель стоп-сигналов
#3
Сообщение Varan » 06 июн 2022, 16:13
Причины регистрации кода неисправности C1016 Brake Light Switch Failure:
• Сигнал включения выключателя стоп-сигналов регистрируется дольше указанного времени при движении автомобиля с нажатой педалью акселератора.
•Сигнал включения выключателя стоп-сигнала не обнаружен, хотя сигнал датчика давления в главном цилиндре больше заданного значения.
-
Soyuznic
- Ефрейтор
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 31 авг 2018, 10:08
- Откуда: Москва
- Авто: Vitara GL+ 1.6 AT
- Прошлый авто: BMW E46
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Выключатель стоп-сигналов
#4
Сообщение Soyuznic » 06 июн 2022, 16:20
Varan писал(а):Источник цитаты Причины регистрации кода неисправности C1016 Brake Light Switch Failure:
• Сигнал включения выключателя стоп-сигналов регистрируется дольше указанного времени при движении автомобиля с нажатой педалью акселератора.
•Сигнал включения выключателя стоп-сигнала не обнаружен, хотя сигнал датчика давления в главном цилиндре больше заданного значения.
Очень похоже, что именно в выключателе дело, износ по всей видимости, часто в пробках ошиваюсь.
-
Varan
- Младший сержант
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 14 мар 2019, 12:04
- Откуда: Москва
- Авто: Vitara 1.6 MT
- Поблагодарили: 18 раз
Выключатель стоп-сигналов
#5
Сообщение Varan » 06 июн 2022, 16:25
В сервис мануале есть алгоритм поиска неисправности из пяти шагов, но поиск начинается со слов: горит ли лампа “ESP® System Check” постоянно?
-
Юрий1966
- Маршал
- Сообщения: 2385
- Зарегистрирован: 04 мар 2021, 18:43
- Откуда: Санкт-Петербург
- Авто: Vitara 1.6 MT
- Благодарил (а): 58 раз
- Поблагодарили: 285 раз
Выключатель стоп-сигналов
#6
Сообщение Юрий1966 » 06 июн 2022, 16:29
Varan писал(а):Источник цитаты Концевиков на педали тормоза, кажется, больше одного — какой менять?
Если несколько, коротить концевики попеременно и смотреть как оно получится.
Затычка в каждой бочке.
-
Varan
- Младший сержант
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 14 мар 2019, 12:04
- Откуда: Москва
- Авто: Vitara 1.6 MT
- Поблагодарили: 18 раз
Выключатель стоп-сигналов
#7
Сообщение Varan » 06 июн 2022, 16:35
Попутно меняя предохранители, блоки АБС и тд
-
бабай
- Маршал
- Сообщения: 1632
- Зарегистрирован: 06 окт 2021, 22:39
- Откуда: Москва.Троицк.
- Авто: SX4 s-cross 1.6 АКПП 2020г.
- Прошлый авто: Camry SXV-20
- Благодарил (а): 458 раз
- Поблагодарили: 330 раз
Выключатель стоп-сигналов
#8
Сообщение бабай » 06 июн 2022, 18:53
Юрий1966 писал(а):[
Если несколько, коротить концевики попеременно и смотреть как оно получится.
Я бы сдернул с концевиков разъемы , подключил к ним тестер в режиме прозвонки и многоразово понажимал на педальку , проверяя на звук срабатывание каждого концевика.
Учёные говорят, что если у вас отсутствует какое-то чувство, то другие чувства обостряются. Например, если у человека отсутствует чувство юмора, то у него обостряется чувство собственного достоинства.
Как бы то не казалось, но правый руль тоже имеет свойство ломаться. Даже на четвертом году жизни и пробеге под 80.
Полный размер
Это начало ноября и просто заглавная фотка, идём дальше.
Как всё было — как и все внезапные поломки — достаточно внезапно. Еду я в конце декабря на работу, семи утра ещё нет, полторы недели до нового года, понедельник. И тут как блыньк!: на дисплее приборки загорается оранжевая подсветка с описанием ошибки на японском и несколько пиктограмм, тоже оранжевых. Что конкретно от меня хотят, в смысле о чем меня предупреждала приборка, я не совсем на ходу понял, то ли потому что японский совсем не знаю, то ли потому что информация как-то недоступно подана была — было только понятно, что это какая-то ошибка, связанная с адаптивным круизом и системой слежения за полосой. Типа, брат, если че на нас не рассчитывай, держи дистанцию и старайся не выезжать за сплошную. Но что очень хорошо почувствовал, что машина перестала нормально ехать — без двойной перегазовки и поднятия оборотов тысяч до трёх скорость не набиралась и была в районе 20, как будто что-то нажимало на тормоз и держало за жопу.
Описание сообщений круиза в английском мануале
Очень сильно играя очком на минус, при этом стараясь не очень громко материться, доехал до работы, благо оставалось ехать километра два. Припарковался и услышал, что в положении P селектора КПП отчетливо слышно как щёлкает соленоид, ответственный за разблокировку рычага КПП, как будто я на педаль тормоза взад-назад жму. До кучи достал из закромов ELM327 — очень нужна вещица, скажу я вам. Подключился и программой «SZ Viewer A1: диагностика для Suzuki» считал ошибки. Ошибки были такие:
по двигателю P0504: Brake Switch «A»/»B» Correlation (ожидание);
по ABS/ESP C1065: Ошибка системы шасси (резерв производителя) Актуально.
P0504 КАК выскочит!
Поморгав глазами, я понял, что ничего непонятно. Заскринил ошибки и попытался их сбросить. Ошибки не сбросились, что меня слегка озадачило и я побежал на работу, гуглить что там и как. Что это такое и как дальше быть. Была шальная мысль не пытаться найти правды самостоятельно, а поехать, например, к дилеру на диагностику. От дилера меня немного отталкивало то, что когда я написал им по электронке письмо, с предложением рассказать мне всякое, мне никто не ответил. А посему решил копать сам.
C1065 КАК выпрыгнет!
Про первую ошибку я так понял, что какая-то печаль с концевиком педали тормоза. Тогда наивно подумал, что что-то быть не может, у меня проблема вообще-то с круизом и прочими помогаями. А вот вторая ошибка вообще меня в ступор ввела и просто запутала. Че такое ошибка системы шасси было совсем непонятно. Я сидел и седел одновременно, тут какая-то хрень по электрике, которую надо решать самому, как минимум искать сервис, или электрика или к дилеру ехать. Вообще эксплуатация новой машины из салона очень сильно расслабляет, ты более чем уверен, что ничего страшного не случится. А если и случится, то там всякие «Помощь на дорогах» и типа гарантия помогут тебе справиться и не переживать. Тут же этого не было и я маленько запсиховал. Ещё и сколько нефти всё это будет стоить — полнейшая неизвестность, которая здорово напрягала. Сильнее напрягало только то, что можно остаться без машины, мало того что на праздники, так ещё и перед надвигающимися морозами.
Описание сообщений радара в английском мануале.
Поэтому я порыл гугол ещё сильнее и нашёл, что типа залипают контакты в реле стопов, надо понажимать посильнее педаль тормоза и скорее всего всё пройдёт. В обед пошёл проверять данную теорию. Завёл, понажимал тормоз, ошибки стерлись. Я довольный заглушил и ушёл на работу.
И даже в этот день спокойно доехал до дома.
На следующий день ошибка вылезла как только я отъехал от дома.
P0504 появилась и на следующий день.
Это очень и очень огорчило. Ну как так-то. Считал ошибки. Всё почти тоже самое:
по двигателю P0504: Brake Switch «A»/»B» Correlation (ожидание);
а по ABS/ESP C1065: Stop lamp relay system malfunction (история).
С1065 — старый знакомы с новым именем
А вчера оно по-другому называлось. Странно это. Потом уже узнал, что программа за ночь обновилась и видимо ошибка стала называться по-людски (но по-английски).
Покурив интернет, к вечеру решил попытаться найти причину. Протопив салон, разулся и залез головой под панель (ногами на пассажирское), смотреть на педали. Обнаружил там концевик у педали тормоза и кучу проводов. И идущих к концевику, и просто, самих по себе. Обнаружил, что ребята сигнальщики, скорее всего тоже цеплялись к этому концевику, чтобы реализовать функцию автозапуска (там необходима имитация нажатия педали тормоза). Уже грешным делом стал думать, что сигнальщики виноваты. Если не починю, то поеду либо к ним, либо к дилеру. Но надо было всё-таки проблему найти самому. Опять подключился елмкой и сбросил ошибки. Ошибки автоматом снова не появились. Нырнув опять под панель, стал всячески гнуть провода и шатать разъемы, дабы сымитировать ошибку. А ошибка так и не вылезла. Вот хоть че делай, не вылазит ошибка. Но стоило поехать и снова, те же и немцы.
Так прошёл вторник.
В среду вечером выпал ещё какой-то пассажир, С1016
Так как это была последняя неделя перед новым годом, поездку к дилеру или ещё куда я всё откладывал, с работы не отпросишься, и даже сильно времени не было почитать что и как делать. Просто ездил, периодически сбрасывая ошибки, которые то появлялись, то не появлялись. Особенно они появлялись, когда хорошо прогревался салон и в ноги дул горячий воздух.
Так выглядит концевик здорового человека.
В один прекрасный момент я в очередной раз полез искать вариант решения и более подробно погуглил про ошибку P0504: Brake Switch «A»/»B» Correlation. Там писали, что причина этой ошибки подгоревшие или подзакисшие контакты в концевике педали тормоза, ну или просто проблемы с этими контактами. И я подумал, что концевик-то я хоть и снимал, но не разбирал и не смотрел что в нём и как, проверял разъем, который на него идет, провода осматривал, а концевик не разбирал.
И в пятницу, подъехав к работе, уже буквально неглядя засунул руку под панель и парой ловких движений отстегнул шлейф и вытащил концевик. Снимается он легко и просто — небольшим поворотом в кронштейне на ответной части педали тормоза.
А вот такие потроха у большинства концевиков. У моего свифта — не такие.
Выглядит концевик стандартно — такие на большинстве машин. Но когда я его разобрал, то меня ждал сюрприз. Те фотки и описания внутрянки этих штук, говорили о том, что там должны быть подпружиненные (или нет) контакты, которые от соприкосновений залипают (окисляются или подгорают). В моём концевике контактов не было. Попробую описать, поскольку совсем не догадался сфотать разобранную деталь. Та часть концевика, к которой подключается разъем, имеет плату с микросхемой (электроника, всё говно) с одной стороны, и подобие контактных дорожек с другой стороны. А та часть, в которой ходит шток (который меняет положение, когда нажимаешь педаль тормоза) имеет только шток с пружинкой и на конце этого штока (внутри концевика) нет ничего, что могло бы физически замыкать контакты. А есть видимо магнит, который наводит возбуждения на дорожки (прямого контакта между ними нет). Тщательно рассмотрев потроха, стало понятно, что ломаться там нечему. На всякий случай поскреб по дорожкам лезвием, ну вдруг невидимые глазу окислы. И собрал назад. Собрал не просто так, а залив стык жидкими гвоздями (герметика под рукой не оказалось, а соплемёт удалось достать быстро и без вопросов).
Полный размер
Сделать нормальных фоток своего концевика я не догадался. Зато сфотал парт-намбер.
Зачем залил стык? Ещё только разбирая концевик, очень много сомнений вызвала его хлипкость в месте соединения двух деталей — при надавливании на излом там, даже не смотря на наличие герметизирующей резиновой прокладки, были видны щели. Возникло следующее подозрение — за три года эксплуатации, тугая пружина хоть и не была способна полностью расщёлкнуть концевик, но способствовала расхождению его частей, при надавливании на педаль тормоза, образовывались щели, через которые внутрь концевика попадала влага, которая вызывала замыкания контактных дорожек. Моё заливание шва жидкими соплями эту теорию подтвердило (ну или же случилось чудо, тем более что всё разрешилось 25го декабря, католическое рождество, время чудес. Ага).
Полный размер
Концевик на месте и под соплями.
Когда поставил «отремонтированную» деталь обратно, то ошибки в текущем моменте исчезли, остались только в памяти. При движении ошибки тоже не появлялись, вот уже месяц как всё ровно. На будущее, конечно же, надо купить новый концевик и поменять. Вот только его парт-намбер, который на нём написан, не бьётся вообще нигде. На дроме, кстати, на тот момент была одна единственная объява с внешне похожим концевиком, по цене аж 1400 и во Владивостоке.
Последнее упоминание в пятницу, перед сбросом.
В целом же, хоть и было разочарование в случившейся поломке, разочарования от сузуки свифта не наступило.
Полный размер
А у нас сегодня так.
ЗЫ. Сегодня 4я годовщина одного события, которое в том числе повлияло на наличие у меня свифта. Градусов было меньше, но из-за пронзительного ветра ощущения были непередаваемыми.