Ошибка Toyota C1201 — распространенная проблема. При появлении данной ошибки нужно обратиться на СТО или самостоятельно найти причину и устранить ее. Чаще всего решение обходится легким испугом или заменой датчика быстро и недорого.
Однако бывают исключения, когда необходим капитальный ремонт.
О чем говорит ошибка С1201 на Тойоте?
Это сигнал о неисправности системы управления двигателем, в которую входят следующие детали:
- Электрические кабели;
- Датчики, показывающие работу элементов двигателя;
- Компьютер (ЭБУ), который собирает и обрабатывает полученную информацию;
Чтобы вычислить причину такой проблемы в Ленд Крузере, необходимо продолжить проверку систем двигателя. Есть проверенный алгоритм определения причин и устранения последствий.
Частые причины, вызывающие ошибку С1201 на Тойоте
Наиболее частыми причинами его появления в Toyota Rav 4 являются:
- Замена моторного масла происходит нерегулярно, с нарушением графика технического обслуживания, либо в двигателе используется некачественное масло (что приводит к накоплению отложений в каналах смазки двигателя);
- Проблемы с газораспределительной системой, работой распредвала или коленвала;
- Неисправен один из этих датчиков: коленчатого вала (WPC), вращения колеса (обычно переднего правого), кислорода, расхода воздуха;
- Проблемы с зажиганием;
- Произошел сбой в блоке управления;
- Обрыв в силовой цепи в системе управления двигателем;
Как устранить неисправность?
Для устранения такой неисправности в Toyota Prado 150 и других моделях японской марки необходимо определиться с типом установленного двигателя. Затем используйте сканер, чтобы получить коды неисправности из системы управления двигателем. Если система не выдает эти коды, это означает отказ ECM. Затем необходимо произвести замену блока управления двигателем, действуя по следующей схеме:
- необходимо снять крышку с моторной головки, для этого поочередно отключаются пара передних зажимов и пара задних зажимов;
- Отсоедините разъемы от датчиков, воздушный шланг, снимите крышку с воздушного фильтра;
- Откручиваем 3 болта и вынимаем корпус блока управления двигателем;
- Выньте его из корпуса, нажав на защелки и потянув вверх 2 рычага;
- Отсоедините разъемы и снимите ECM;
- Снимите скобу;
- Заменить блок и собрать все как было;
После этого код ошибки s1201 должен исчезнуть и больше никогда не появляться. Вы можете удалить его со своего компьютера вот так, если он не исчез и вы решили проблему:
- Во время движения автомобиля трижды нажмите напольный тормоз;
- Трижды снова набираешь скорость 50 км / ч или чуть больше;
- Тормоза нажимаются на 3 секунды;
- Убедитесь, что при этом гаснет сигнальная лампа АБС;
Другой вариант — удалить сбой системы с помощью специальной программы. Важно помнить, что интерпретация кода неисправности для разных двигателей Toyota Camry 40 и для разных моделей Toyota будет разной. Вам необходимо проверить таблицу ошибок для конкретной модели и конкретного двигателя.
Вместо вывода
Главное правильно определить причину появления s1201 в Toyota и устранить последствия. Без диагностики с необходимым прибором и специалистом вряд ли получится, поэтому обратитесь за диагностикой на СТО. Очевидный обрыв кабеля легко найти и отремонтировать самостоятельно, заменить датчик WPC или сбросить неисправность компьютера. Не каждый может выполнять более сложную работу самостоятельно.
Описание ошибки C1201
Для определения скорости автомобиля и наличия блокировки колес в ЭБУ системы ABS наибольшее значение имеет датчик частоты вращения колеса.
Например, при вычислении скорости автомобиля сигнал частоты вращения заднего колеса используется в качестве опорного значения (для переднеприводных автомобилей), и при обнаружении разности между частотами вращения передних и задних колес осуществляется управление ABS.
Датчик частоты вращения колес представляет собой активный датчик Холла. Сигнал датчика частоты вращения колеса непрерывно контролируется в ЭБУ системы ABS.
Данный код устанавливается, если регистрируется нестандартный уровень сигнала вследствие неверного зазора или нестандартного отношения изменения скоростей, когда скорость автомобиля составляет от 10 до 80 км/ч.
После повторного включения зажигания и достижения скорости 12 км/ч (7,4 мили/ч), при отсутствии других неисправностей, контрольная лампа гаснет.
Возможная причина ошибки C1201
Неправильная установка датчика частоты вращения колеса
Неисправность ротора и колесного подшипника
Неисправен датчик частоты вращения колеса (передний левый)
Внешние помехи
Примеры работ по Киа Хендай:
Замена: антифриза, бензобака, бензонасоса, втулок и стоек стабилизатора, гидрокомпенсаторов, гофры и глушителя, датчиков, жидкости ГУР, компрессора кондиционера, масла, маслосъемных колпачков, насоса ГУР, подушки двигателя, подшипников, помпы, приводного ремня, прокладки ГБЦ и КК, пружин и амортизаторов, пыльника и ШРУСа, радиаторов двигателя, кондиционера и печки, рулевых тяг и наконечников, рычагов, сайлентблоков, сальников, свечей зажигания, стекла, сцепления, тормозных колодок и дисков, цепи и ремня ГРМ, шаровых, фильтров…
Замена и ремонт: генератора, двигателя, КПП, рулевой рейки, стартера,
А так же: заправка кондиционера, регулировка зазоров клапанов, шиномонтаж, сход-развал, ремонт электрооборудования, удаление катализатора, промывка — инжектора, радиаторов и форсунок…
Все эти и другие виды работ можно сделать в техцентрах АвтоМиг.
-
26.10.2010 10:53
#1
Ошибка С1201/Engine Control System Malfunction
Ошибка С1201/Engine Control System Malfunction. горит CHECK.отключены все системы ,TRK,vsc.Кто что может сказать по этому поводу?
-
26.10.2010 11:55
#2
это повод!!! наливай!! :-))
по этому случаю анекдот — Вовочка говорит родителям: хотите я познакомлю вас с девачкой, которая не курит и не пьет?
— Приводи, познакомь!.
Вовочка приводит домой девачку, родители спрашивают ее- что действительно не пьешь не куришь?
— Угу — отвечает девачка — не могу больше.вот и комп от машины imho говорит — не могу больше.
Техника сама по себе не ломается, ее как правило просто используют не по назначению.
-
26.10.2010 14:56
#3
непонятно немного)диагносты говорят мол датчик ,который перед катализаторм стоит?похоже на правду?
-
26.10.2010 16:24
#4
Engine — двигатель
Control — Управление
System — Система
Malfunction — неисправностьдумай сам.
Техника сама по себе не ломается, ее как правило просто используют не по назначению.
-
27.10.2010 02:13
#5
получается неисправность компьютера)или неисправность какого то узла,вызвавшая неисправность компьютера?требуется замена компьютера?или что?
-
27.10.2010 02:53
#6
если комп жив, то он тебе неисправность узлов обозначит точнее. скажем, что такой-то датчик не исправен.
а так это сообщение об ошибке я бы перевел так — неисправность системы управления двигателем.Техника сама по себе не ломается, ее как правило просто используют не по назначению.
-
27.10.2010 08:33
#7
да перевести я и сам умею))так что делать то?
-
27.10.2010 11:46
#8
комп поменять не пробовал?
Техника сама по себе не ломается, ее как правило просто используют не по назначению.
-
29.10.2010 01:35
#9
Если правильно понял, то это ошибка системы VSC. правильно?
Если так, то в таком случае эту ошибку нужно понимать так «система VSC говорит, что в ECU есть ошибки».
Соответственно нужно читать ошибки ECU, а потом делать какие-то выводы.Mark II JZX90 1JZ-GE Grande G
Aristo JZS160 VE
-
08.11.2018 11:40
#10
Привет скинь цифры свои хочу спросить по ошибке с1201
-
08.11.2018 12:02
#11
Это ты с какого блока считал?
Если что то происходит с двигателем, практически ВСЕ что может произойти, приводит к полному отключению всего и вся, т.е. и TRC и VSC, короче, ВСЕ будет отключено… Делается это для того что ты ты гарантированно занялся починкой двигателя. Вот эта ошибка и говорит что что то с двигателем… А вот что, тут надо разбираться… прочитай ошибки именно по двигателю… если влетал в ямы или еще чего деал с подвеской, проверяй проводку к датчикам АБС, проверь массы везде… Еще проверь состояние аккумулятора и системы зарядки в общем… Ибо падение напряжения ниже 10 вольт приведет вот к такому вот результату, да и прикуривать от этих машин крайне не рекомендуется.
Ошибка пока что не смертельная…Lexus GS300 AWD, 2005 г.
Аристо 160S 98 год, была
Аристо 147Q 92 год, была.
Краун 143 RS, был.
-
19.10.2021 23:09
#12
На форуме по РАВ4 отдельная и старая (с 2013 года аж) ветка есть по этой самой ошибке С1201 — https://4rav.ru/forums/toyota-rav4-oshibka-C1201-t26872
Я так понял, что и на Авенсисах и на РАВ4 причины этой ошибки одни и те же. И чаще всего это неисправный блок валвематика. Но он ремонтируются, так что не всё так страшно.
-
09.12.2014, 11:41
#1
Новичок
Ошибка курсовой устойчивости.
Дайте совет может кто сталкивался.Ошибка чаще возникает при температуре близкой к нулю, при высокой влажности, и только после запуска двигателя.Сначала не загорается значек абс и курсовик, потом абс загорается следом курсовик , абс тухнет курсовик нет, следом курсовик тухнет и загорается чек . Если поехать сразу после запуска спидометр не работает. ошибка не постоянная. После сброса ошибки бывает месяц все нормально. Сканер выдает ошибку* Ошибка С1201/Engine Control System Malfunction *Подскажите какой датчик отвечает за спидометр , ведь не зря он перестает работать, самое плохое что ошибка не постоянная , если ехать с неработающим спидометром он через пару сотен метров начинает работать.
Последний раз редактировалось serafim1974; 09.12.2014 в 11:45.
-
09.12.2014, 13:09
#2
Посетитель
С1201 — это ошибка системы VSC, которая говорит о том, что есть ошибка/неисправность в блоке управления двигателем, и поэтому VSC отключена
а может быть все что угодно- надо прочитать ошибки из ЭБУ двигателя
-
09.12.2014, 13:28
#3
зима….
абс может банально примерзлимойка колес и арок
+ сушка для началалинзозаменитель…но все вопросы только в личку!
___________________________________________
были -Carina’96 7A; Allion’03 1ZZ; Passat B6’08 1.8TSi -были клевыми
-
09.12.2014, 13:41
#4
Старожил
Верно, надо считать ошибки ECM. Чем канироваи, что диагностика выдала только эту ошибку?
Мануал говорит, что если VSC выдаёт C1201, но при этом нету ошибок от ECM, то ECM надо заменить
-
09.12.2014, 15:46
#5
Посетитель
или разморозить датчики абс)
-
09.12.2014, 16:50
#6
Новичок
Сообщение от KampuMan75
Верно, надо считать ошибки ECM. Чем канироваи, что диагностика выдала только эту ошибку?
Мануал говорит, что если VSC выдаёт C1201, но при этом нету ошибок от ECM, то ECM надо заменитьЕсли поехать с ошибкой курсовика то выскакивает чек двигателя, сканировал лаунч диагун 3, сканер только взял, до чека двигателя не доводил но последний раз на сервисе выдал ошибку связанную с датчиком ( или с блоком ) скорсти автомобиля
-
09.12.2014, 16:58
#7
Новичок
Сообщение от serafim1974
Если поехать с ошибкой курсовика то выскакивает чек двигателя, сканировал лаунч диагун 3, сканер только взял, до чека двигателя не доводил но последний раз на сервисе выдал ошибку связанную с датчиком ( или с блоком ) скорсти автомобиля
по памяти Р0500
-
09.12.2014, 17:25
#8
Старожил
Вот её и надо исправлять.
Если спидометр иногда не работает, значит обрыв/неисправность до него.
Скачайте техдок на V40 и там в разделе engine найдите эту ошибку и инструкции по устранению.
Service Information Library (ACV40 , GSV40) — PZ471-Z0260-CA (TechDoc) (ISO-образ с HTML, 95 MB)По схеме получается, что плохой сигнал с датчиков сокрости, которые на колёсах.
Обычно, если какой-то из них не исправен, соответствующая ошибка должна также выдаваться системой VSC (c указанием, какой именно из датчиков). Но если проблема не постоянная, может и не выскочить, навреное.
Ваш сканер позволяет считывать ошибки из памяти (а не только текущие)? А то каждый придётся смотреть, почему барахлит.Последний раз редактировалось KampuMan75; 09.12.2014 в 17:28.
-
10.12.2014, 13:37
#9
Новичок
Сообщение от KampuMan75
Вот её и надо исправлять.
Если спидометр иногда не работает, значит обрыв/неисправность до него.
Скачайте техдок на V40 и там в разделе engine найдите эту ошибку и инструкции по устранению.
Service Information Library (ACV40 , GSV40) — PZ471-Z0260-CA (TechDoc) (ISO-образ с HTML, 95 MB)По схеме получается, что плохой сигнал с датчиков сокрости, которые на колёсах.
Обычно, если какой-то из них не исправен, соответствующая ошибка должна также выдаваться системой VSC (c указанием, какой именно из датчиков). Но если проблема не постоянная, может и не выскочить, навреное.
Ваш сканер позволяет считывать ошибки из памяти (а не только текущие)? А то каждый придётся смотреть, почему барахлит.Да сканер ошибки с памяти читает, но ошибки по определенному датчику нет. А за показание спидометра отвечают все 4 датчика?
-
10.12.2014, 13:49
#10
Знаток
А АБС в реальности работает? Проверьте.
-
10.12.2014, 13:57
#11
вторым постом написал что самая частая проблема оттуда растет…тишина…
линзозаменитель…но все вопросы только в личку!
___________________________________________
были -Carina’96 7A; Allion’03 1ZZ; Passat B6’08 1.8TSi -были клевыми
-
10.12.2014, 14:32
#12
Новичок
Сообщение от SAMTOS
А АБС в реальности работает? Проверьте.
АБС без нареканий!
-
10.12.2014, 14:55
#13
Знаток
Ну если АБС срабатывает исправно то при чем тут датчики колесные?
-
10.12.2014, 14:56
#14
Знаток
зима….
абс может банально примерзлиЧто в них может примерзнуть?
-
10.12.2014, 16:17
#15
Старожил
Вот схема системы. Обрыв в одном из этих элементов приведёт к P0500
Скачайте документацию, там много информации
Ошибка C1201 у автомобиля Toyota была обновлена 22:25. Определить ошибку в автомобиле Toyota можно через диагностический прибор через соединение OBD2. Если у вас определена ошибка под номером C1201 — тогда прочитайте ее обозначение согласно официальным техническим регламентам автомобиля Toyota.
C1201
Работа силового агрегата расценена блоком управления, как некорректная. Обороты двигателя значительно ниже допустимой нормы. При ошибке С1201 (1201) водитель должен произвести диагностику валов и датчика холостого хода. Причина может заключаться в самом силовом агрегате, к примеру, повреждении головки блока или прокладки.
Приветствуется любая корректная, полезная и честная информация о ремонте ошибки C1201 у автомобиля Toyota.
Возможно Ваш отзыв сможет кому-то помочь!
Чтобы помочь вам в решении ошибки C1201 и устранить её, опишите вашу ситуацию и комментарий ниже. Обязательно оставьте почтовый ящик, ответ и помощь придет в течение дня.
Илья Сергеевич Дорофеев |
Поддержка от автовладельцев Техник по диагностике автомобилей Toyota Стаж: 18 лет Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками C1201 по автомобилю Toyota. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов. Для ответа мастера — поделитесь обязательно ссылкой с друзьями: |
Помощь и удаление ошибок у моделей Toyota
4Runner (Фораннер) Avensis T25 (Авенсис Т25); Avalon (Авалон); Auris (Аурис); Aristo (Аристо); Brevis (Бревис); Caldina (Калдина); Carina (Карина); Cami (Ками); Camry V40 (Камри); Chaser (Чейзер); Corolla MMT, Ceres, SV40 (Королла); Corona Premio (Корона Премио); Crown 1G FE (Краун); Estima (Эстима); Fielder (Филдер); Isis (Изис); Ipsum (Ипсум); Gracia (Грация); Granvia (Гранвия); Highlander (Хайлендер); Hilux (Хилукс); Land Cruiser 200 (Ленд Крузер); Majesta (Маджеста); Mark, Mark2 (Марк); Nadia (Надия); Noax (Ноах); Passo (Пассо); Platz (Платз) Prado (Прадо); Previa (Превиа); Prius (Приус); Rav4 (Рав 4); Soarer (Сорэр); Surf (Сурф) Town (Таун); Verso (Версо); Vista (Виста); Vitz (Витц); Wish (Виш); Yaris (Ярис); Windom (Виндом);
Автомобильный сканер для Toyota
Ваш помощник в точном определении ошибки в том числе C1201 и причины поломки. Дигностика любой модели Toyota за 3 минуты, все показания бортового компьютера. Стирайте ошибки и выявляйте причину сами.
Ошибка С1201 в Тойоте – является распространенной проблемой. При появлении этой ошибки, следует либо обращаться на СТО, либо самостоятельно искать причину и устранять ее. Чаще всего, решение обходится легким испугом или заменой одного датчика, быстро и не дорого.
Однако, бывают и исключения, когда требуется серьезный ремонт.
Содержание
- О чем говорит ошибка С1201 на Тойоте?
- Частые причины, вызывающие ошибку С1201 на Тойоте
- Как устранить неисправность?
- Вместо вывода
Это сигнал о сбое в работе системы, управляющей мотором, в которую включены такие детали:
- Питающие провода;
- Датчики, дающие показания о работе элементов мотора;
- Компьютер (ЭБУ), который собирает и обрабатывает полученную информацию;
Для вычисления причины такой неполадки в Ленд Крузер, необходимо продолжить проверку систем мотора. Есть отработанный и проверенный алгоритм определения причин и устранения последствий.
Частые причины, вызывающие ошибку С1201 на Тойоте
Наиболее распространенные причины, вызывающие ее возникновение в Тойоте Рав 4 такие:
- Замены моторных масел происходят нерегулярно, с нарушением графика ТО, либо используется некачественное масло в моторе(что вызывает накопление отложений в каналах смазки мотора);
- Неполадки с газораспределительной системой, работой распредвала либо коленвала;
- Вышел из строя один из таких датчиков: коленвала (ДПК), вращения колеса (обычно на переднем справа), кислорода, расхода воздуха;
- Неполадки с зажиганием;
- Произошла поломка управляющего блока;
- Обрыв в цепи питания в системе управляющей мотором;
Как устранить неисправность?
Для устранения подобной неисправности в Тойоте Прадо 150 и прочих моделях японского бренда, необходимо определить тип установленного мотора. Затем, с помощью сканера получить коды ошибок DTC от системы управления мотором. Если система эти коды не выдает, это означает поломку блока ECM. Тогда необходимо заменить ECM, действуя по такой схеме:
- Нужно снять с головки двигателя крышку, для этого поочередно разъединяют пару передних и пару задних фиксаторов;
- Отключают от датчиков разъемы, шланг воздуха, снимают крышку с фильтра воздуха;
- Выкручивают 3 болтика и достают корпус ЕСМ;
- Вытаскивают его из корпуса, нажав фиксаторы и отведя 2 рычага вверх;
- Отсоединяют разъемы и вынимают блок ЕСМ;
- Снимают кронштейн;
- Заменяют блок и собирают все как было;
После этого код ошибки с1201 должен пропасть и не возникать более. Стереть ее из компьютера можно таким способом, если она не пропала, а проблему вы устранили:
- В движении на машине трижды нажимают тормоз в пол;
- Трижды снова достигают скорости 50 км/ч или чуть более;
- Тормоза выжимаются на 3 секунды;
- Следят, чтобы при этом индикатор ABS погас;
Еще один вариант – удалить сбой системы при помощи специальной программы. Важно помнить что интерпретация кода ошибки разных моторов Тойота Камри 40 и для разных моделей Toyota будет различной. Нужно сверяться с таблицей ошибок для конкретной модели и конкретного двигателя.
Вместо вывода
Главное правильно определить причину появления с1201 в Toyota и устранить последствия. Без диагностики необходимым прибором и специалиста это получится вряд ли, поэтому обращайтесь на СТО по поводу диагностики. Самостоятельно легко найти и устранить явный обрыв провода, заменить датчик ДПК или сбросить компьютерный сбой. Более сложные работы выполнить самостоятельно не каждому под силу.