Ошибка cas процессор

Господа, произошла следующая проблема: машина е90 325 N52 06г. Аккум никогда не вызывал подозрений. Заехала сама в гараж, закрыл и ушёл. Спустя день...
  1. Господа, произошла следующая проблема:
    машина е90 325 N52 06г. Аккум никогда не вызывал подозрений. Заехала сама в гараж, закрыл и ушёл.
    Спустя день машина оказалась полностью мёртвой. То есть ощущение, что просто сняли клемму.. Проверил — всё на месте. Ставлю другой аккум — ожила. Начинаю заводить — стартер крутит, но не заводится.
    Начал копать.. Бенз есть, насос качает, но форсы не включаются. Искры нет.
    Подключаю ДИС, читаю, след ошибки:
    — СAS A0B4 «запуск двигателя при работающем стартере»;
    — CAS A0AD «Процессор. неправдоподобный сигнал или значение»
    — DME: EWS «защита от манипуляций. Получены не верные сообщения от EWS. Ошибка в 5 циклах оценки сообщений.»
    — DME: ЭБУ «внутренняя ошибка контрольная сумма ОЗУ. Проверка ОЗУ»

    Сбрасываю ошибки- с ДМЕ сбрасываются разом.
    Начинаю сбрасывать с КАСа — выкидывает ошибку «блок управления не подсоединён или не отвечает», но при этом первая ошибка по КАСу сбрасывается, а вторая про ПРОЦЕССОР остаётся. Пытаюсь сделать перезапуск ЭБУ — опять ошибка «эбу не отвечает»

    Аккум снимал. Давал отдохнуть. Отключал питалово на 25-30мин, думал, может отдуплится — всё безтолку.
    Пробовал открывать, закрывать ключом — работает, открывается, закрывается но ничего не меняется…

    Что это? Просто рассогласование КАСа с ДМЕ, либо сам КАС приехал?
    И ещё, интересно, что уничтожило за день простоя аккум в полный ноль? Никогда такого не было.
    И чем у нас является аккум: причиной всех неполадок (то есть он от чего-то разрядился и в следствии этого что-то вышло из строя) , либо же следствие неполадки (что-то вышло из строя, к примеру КАС и разрядило аккум)?
    Честно говоря, с такой проблемой ни разу не сталкивался… Подскажите, кто с этим знаком?

    Заранее спасибо за ответы!

    Фото ошибок:

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]


  2. Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  3. o'tri

    со вторым ключом та же беда?


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  4. Правильно пишут — второй ключ пробуй .

  5. может сигналка что то вроде цезаря? говорят она способна высадить аккум в ноль ))

  6. Не.
    Проблему решил. Заново согласовал КАС и ДМЕ и сразу завелась. Делал через рейнгольд, так как в ДИСе этой опции не нашёл.

  7. А ошибка «Процессор» по блоку кас так и осталась… Хз, всё работает.

  8. Такая же проблема была. В моем случае оказался дохлый КАС. Для проверки скинь клему акка и поставь обратно, если после этого опять рассинхрится( как было у меня) то тут 2 варианта:
    1) перепрошить КАС, но велика вероятность что добьешь его.
    2) Новый КАС :)

  9. Было такое. Оставили включенные габариты. Машина простояла сутки, после чего друг не смог её завести. Те же симптомы. Какие были ошибки точно не знаю. Вылечилось согласованием CAS и DME.


  10. Kalidon

    Регистрация:
    1 фев 2014
    Сообщения:
    10
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    Кто может помочь с решением данного вопроса р( синхронизация дме и кас)?

Поделиться этой страницей

Прессанём немного мозг.

Сперва о «что это за?..».

«Система CAS служит для защиты от угона и разрешения пуска автомобилей BMW.
В каждом ключе автомобиля установлен чип-транспондер. На замок зажигания надета тороидальная катушка. Чип-транспондер питается электроэнергией от ЭБУ системы CAS через эту катушку. Поэтому отпадает необходимость в батарее в ключе. Между кольцевой антенной (катушкой) в замке зажигания и чипом-транспондером происходит обмен информацией и питание электроэнергией по принципу трансформатора.
Для этого ключ посылает данные на ЭБУ системы CAS. Если эти данные верны, то ЭБУ системы CAS разблокирует стартер через реле в ЭБУ и дополнительно посылает на DME/DDE по проводу передачи данных закодированный сигнал разрешения запуска.»

Вещь очень нужная, полезная, но бывает «вскрывает» мозг владельцу.

В моём случае именно так. Всё началось с незапамятных времен начала владения автомобиля. Первая просадка аккумулятора и поиск «умного человека» с ноутом, чтобы согласовал CAS/DME. Симптомы простые: машина крутит стартером, но автомобиль не заводится. Процедура согласования быстрая, но стоит денежку. Обычно берут 2-3т.р.
Данная проблема возникает и на исправном CASе, правда крайне редко, но в моем случае она повторялась каждое снятие клеммы с аккумулятора. Так как у меня был ноутбук/шнур и проги, то мне не доставляло особого труда иногда производить согласование блоков.

Данный недуг авто не напрягал до поры до времени.
А началось всё с банального. С банального дооснащения. MrPerfekt кодировал мне машину удаленно (CIC, combox + дружба с Logic7 и тд) и наткнулся на такую беду, как невозможность закодировать CAS. Все прописанные опции работали, но они были прописаны только в блоке LMA. Всё это не по феншую.
Но это ещё пол беды. Кодируя CAS, вылезла ошибка и блок стал показывать пробег при диагностике 529 тыс км. Красота! Но это только начало. Т.к. CAS выдал такой умопомрачительный пробег, то и приборка встала в позу, заистерила, выкинув точку возле пробега с заметками в диагнозе о проблемах. К тому же ещё добавился букет по ТО машины (колодки, каты, масло), которые стали не активны.

Фото в бортжурнале BMW 6 series (E63)

Фото стырено из инета. Точка у пробега

Все происходило зимой и доехать до сервисного центра не было ни желания, ни возможности. Обзвонив пару известных контор с подобными умелками, откликнулся один замечательный человек – Дмитрий. В назначенный вечер он приехал с другом ко мне в гараж и начал смотреть «как я докатился до такой жизни» =))

Проблем много, вывалились разом и нужно начинать с малого. Прогнали тестами приборку. Оказалось, что CAS/KOMBI не видят информацию от DME. Всё вернулось бы на свои места после непродолжительной поездки, но для пущей уверенности пролили приборку новой прошивкой. А вот с CASом решили на месте не экспериментировать, так как велика вероятность завалить окончательно блок и нужно было бы тащить машину на эвакуаторе в сервис. Отложили до лучших времен.

После обновления блоков (KOMBI, DME и ещё несколько основных), как только я проехал и перезапустил машину, все проблемы исчезли. Точнее проблемы с точкой возле пробега, активность функций ТО, ругательства на DME. Остался всего лишь один баг – ошибка по CASу (процессор). Эта чёртова пакость постоянно скидывает синхру DME-CAS при снятии клемм с аккумулятора.

Ну и я получил подробный ответ почему мой CAS плохо себя чувствует. Причин не так много: неумелые люди криво мотали пробег; неумелые люди кодировали машину/блок на полусевшем аккуме; время не щадит никого. Причины не особо важны, так как экстрасенсов в нашей семье нет, а вот устранять это нужно.

Для решения данной проблемы есть несколько путей:
— Пролить CAS новой прошивкой (что не стали делать в гараже);
— Купить бу CAS с перекидкой в него всей информации по ключам и тд.

И склонялся я в основном к покупке б/у блока и «сделать копию».

Но что-то переклинило у меня в голове и я решил пойти самым безбашенным путём — купить новый CAS с ключами. Хардкор — наше всё. =)

Процедура ещё та. Основное — это найти поставщика. Подобные вещи заказываются под документы владельца и машины (обязательное совпадение лиц). И, казалось бы, столько народу барыжит запчастями, какие могут быть проблемы. Могут. От основных магазов я получил отказ в заказе подобных блоков (cas, dme и тд). Кто-то называл баснословные деньги. В итоге был оформлен заказ у клубного «бутика» по запчастям, но что-то пошло не так. 5-6 месяцев ожиданий с полной оплатой детали и длительный возврат денег.
После этого был отчаянный шаг позвонить ОД, который удивил ценой (конкурентной с ззап), но с обязательной установкой/пропиской блока у них (вот тут уже ценник негуманный).

В это время с машины был снят мой CAS ради любопытства.

Отчаявшись, я было вернулся к мысли о б/у детали, но последней искрой надежды было сообщение в Гвоздь. Так как они поменяли поставщика, то согласились (хоть и со скрипом) привезти мне деталь.

В середине октябре была заказана деталь 51210031416 за 27 т.р.
Комплектность:
— Блок управления CAS (61 35 6 965 050);
— Основной ключ с дистанционным приводом (66 12 6 933 078) * 2шт;
— Резервный ключ (51 21 7 118 972).

Спустя полтора месяца я получил свою красотищу:

Запчасти на фото: 51210031416. Фото в бортжурнале BMW 6 series (E63)

Полный размер

Такая вот непрезентабельная упаковка =))

Фото в бортжурнале BMW 6 series (E63)

Полный размер

Воу, воу. Откуда такой красивый ))

Фото в бортжурнале BMW 6 series (E63)

Полный размер

Комплект ключей. Пластика у меня не было или я не знаю где он лежит.

Фото в бортжурнале BMW 6 series (E63)

Полный размер

Занял своё законное место.

Описать на сколько сильно я доволен не смогу. Счастью нет предела. Осталось только воткнуть блок в машину, согласовать и прописать все необходимые опции (сейчас там всё по VINу).
Гвоздь уже в который раз выручает с запчастями. Это практически основной магазин по заказу ОЕМ запчастей для меня, который никогда не подводил.

В этом руководстве мы рассмотрим, как устранить неисправность модуля BMW CAS (Car Access System) с помощью диагностического сканера OBD-II. Вы узнаете, что делает модуль CAS, какие системы он охватывает и как читать/удалять коды из модуля BMW CAS.

Содержание

  • 1
    Что такое модуль BMW CAS?
  • 2
    Общие проблемы
  • 3
    симптомы
  • 4
    Как прочитать/очистить коды ошибок CAS
  • 5
    инструкции
  • 6
    Расположение модуля CAS
  • 7
    Живые данные

    • 7.1
      Коды неисправностей


CAS расшифровывается как Система доступа в автомобиль . Две основные функции модуля BMW CAS включают в себя:

  1. Включение автомобиля
  2. мониторинг противоугонной системы.

Модуль CAS генерирует случайный код ключа каждый раз, когда на автомобиль смотрят, и синхронизирует код с блоком управления двигателем, который BMW называет DME или DDE.

При замене неисправного блока управления BMW CAS его необходимо запрограммировать, если модуль новый (первичный).

Если используется использованный модуль BMW CAS, необходимо заменить компьютер двигателя (DME) и ключ на ключи от автомобиля-донора.


Общие проблемы

  • Автомобиль не заводится
    Дефектный модуль CAS, который был поврежден от воды или из-за низкого или перенапряжения, будет препятствовать запуску автомобиля. Замена модуля CAS и программирование необходимы для решения этой проблемы.
  • Несоответствующий ключ
    Код в модуле CAS может не синхронизироваться с кодом, хранящимся в модуле DME/DDE. Для устранения этой проблемы выполните процедуру сброса CAS в модуле DDE/DME.


симптомы

Список возможных симптомов, которые вы можете заметить в случае сбоя модуля CAS или одного из его компонентов.

  • Сообщение о неисправности на экране iDrive
  • БМВ не запускается
  • Ключ не распознан
  • BMW не заводится из-за плохого модуля CAS
  • Машина перевернется, но не запустится.


Как прочитать/очистить коды ошибок CAS

Если у вас возникли проблемы, хорошей отправной точкой является чтение кодов неисправностей из модуля CAS. Если какой-либо код присутствует, его необходимо устранить. Если коды находятся в состоянии STORED/PAST, их можно удалить.

Список сканеров, которые считывают и сбрасывают коды неисправностей BMW CAS.

  • Autel MaxiDAS (модель 808 и выше)
  • Foxwell для BMW (модель 510 и выше)
  • Запустите полный системный сканер (модель X431 и выше)

Другие сканеры OBD2 позволяют считывать и очищать коды неисправностей BMW CAS. Чтобы узнать о других сканерах OBD2, которые работают на BMW, ознакомьтесь со статьей «Выбор лучшего сканера OBD2 для BMW».


инструкции

  1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому порту под приборной панелью.
  2. Включите зажигание, не запускайте двигатель.
  3. Включите сканер и выберите шасси BMW. Затем выберите меню «Единицы управления».
  4. Выберите модуль CAS. Как только вы войдете в модуль CAS, вы сможете сделать следующее.

    • Чтение кодов из модуля CAS
    • Очистить коды от модуля CAS
    • Выполните Адаптации, Активации, Тесты
    • Сбросить модуль CAS


Расположение модуля CAS

Модуль BMW CAS находится под рулевой колонкой. Чтобы снять модуль BMW CAS, вам необходимо сесть под панель приборов со стороны водителя, снять пластиковую крышку под панелью приборов (над педалью тормоза и газа). После того, как вы удалите панель, вы найдете свой модуль BMW CAS, который будет черный или белый ящик.

При замене модуля BMW CAS его необходимо запрограммировать и синхронизировать с DME и автомобильными ключами.

Адаптации и тесты в модуле CAS

Это список тестовых и сенсорных активаций, которые вы можете выполнить через модуль CAS.

  • Удалить счетчик ошибок электрического рулевого управления
  • Сброс модуля CAS
  • программирование
  • Пульт дистанционного управления, состояние батареи

Совет ! Ваш сканер должен быть способен выполнять двунаправленные тесты, чтобы выполнить эти адаптации и активировать датчики или модули.


Живые данные

В модуле CAS вы можете отображать текущие данные от различных датчиков, которые взаимодействуют с модулем CAS.

  • Выключатель стоп-сигнала
  • Кнопка центрального замка
  • сцепление
  • Счетчик неисправностей электрического замка рулевого управления
  • Состояние дверных контактных выключателей
  • Ключевой номер


Коды неисправностей

Ниже приведены некоторые примеры кодов, которые вы можете видеть в модуле BMW CAS.

  • A082 CAS Терминал питания 30E 30L
  • A085 CAS Ошибка дорожного сигнала скорости
  • A080 CAS Выходная активная линия
  • 2F44 EWS предотвращает манипуляции
  • A103 – CAS: неисправность шины иммобилайзера (в CAS)
  • A0B2 Питание, клемма 30E
  • 4a63 Код ошибки BMW – несанкционированный доступ или манипулирование EWS
  • CAS 14 Дверь открыта F/R
  • CAS 15 Дверь открыта F/L
  • CAS 16 Door Open R/L
  • CAS 17 Door Open R/R
  • CAS 18 Капот открыт
  • CAS 19 Открытый ботинок
  • Проблема зажигания CAS 21, отжать тормоз для запуска
  • Проблема стартера CAS 22, двигатель не может перезапуститься
  • CAS 38 Неправильный дистанционный ключ
  • CAS 40 нажмите тормоз для запуска
  • CAS 65 Change Key, Key Battery Low
  • Пульт дистанционного управления CAS 66/неисправность ключа
  • Пульт дистанционного управления CAS 67/аккумулятор разряжен
  • Батарея дистанционного управления CAS 68 с дистанционным ключом
  • CAS 186 ELV Неисправность замка рулевого управления. Двигатель не может быть перезапущен
  • CAS 187 ELV Рулевой замок активен. Переместить руль, чтобы перезагрузить
  • Дистанционный ключ CAS 205 отсутствует
  • Запуск двигателя CAS 206 при следующем нажатии
  • CAS 208 Комфортный доступ отключен
  • Дистанционный ключ CAS 209 в автомобиле, блокировка невозможна
  • CAS 217 Нет пульта дистанционного управления
  • CAS 303 Отожмите сцепление, чтобы начать
  • CAS 335 зажигание включено
  • CAS 347 Положение R/N/D невозможно
  • CAS 348 Engage Park, прежде чем покинуть автомобиль
  • CAS 349 Engage Park перед выключением зажигания
  • CAS 413 Рулевая колонка разблокирована

Существуют сотни кодов неисправностей, которые можно сохранить в модуле BMW CAS.

X

Скрыть объявления

Объявления

BMW E60 CAS 2, слетает синхра, поправить eeprom  

 Dima-sid

сообщение 17.2.2019, 19:48

Сообщение
#268715

Группа: Real User

Сообщений: 791
Спасибо сказали: 193 раза

После снятия АКБ или просадки, слетает синхра.
Поменял СAS (перелил eeprom в донора, flash одинаковая) проблема осталась, значит eeprom касячный.
Кто может поправить eeprom?

Пользователя нет на форуме

Тема закрыта

 danis11

сообщение 17.2.2019, 20:00

Сообщение
#268716

Группа: Real User

Сообщений: 2151
Спасибо сказали: 492 раза

Цитата (dima-sid @ 17.2.2019, 18:48)  *

Поменял СAS

А почему ты уверен, что дело в СAS-е? На моей практике на 70-их моторники косячили…

Пользователя нет на форуме

 Dima-sid

сообщение 17.2.2019, 20:10

Сообщение
#268717

Группа: Real User

Сообщений: 791
Спасибо сказали: 193 раза

Забыл написать, ошибка висит в касе «неисправность процессора»

Пользователя нет на форуме

 Rosleon

сообщение 18.2.2019, 0:35

Сообщение
#268740

Группа: Real User

Сообщений: 672
Спасибо сказали: 124 раза

Было бы не плохо обновить флешь, если есть Icom. Потом сделать вирджин и привязать по-новой. Думаю, проблема уйдёт.

Пользователя нет на форуме

 Дмитрий

сообщение 18.2.2019, 8:33

Сообщение
#268745

Группа: Участник

Сообщений: 34
Спасибо сказали: 0 раз

Цитата (Rosleon @ 18 Feb 2019 — 0:35)  *

«Сделать вирджин» эт что такое?)

Пользователя нет на форуме

 danis11

сообщение 18.2.2019, 8:41

Сообщение
#268746

Группа: Real User

Сообщений: 2151
Спасибо сказали: 492 раза

Цитата (Дмитрий @ 18.2.2019, 7:33)  *

«Сделать вирджин» эт что такое?)

Наверное чел имел в виду пройтись по процедуре синхронизации cas-dme/dde..

Пользователя нет на форуме

 Dima-sid

сообщение 18.2.2019, 9:00

Сообщение
#268748

Группа: Real User

Сообщений: 791
Спасибо сказали: 193 раза

Icom нету, думаю когда-то криво пробег поправили из-за этого и такая бяка.

Прикрепленные файлы

Прикрепленный файл  eeprom_ori_166072km.bin ( 4 kB )

      Кол-во скачиваний: 15

Пользователя нет на форуме

 alexter

сообщение 18.2.2019, 10:08

Сообщение
#268750

Группа: Real User

Сообщений: 234
Спасибо сказали: 74 раза

Попробуй IBS на минусовой клемме отключить. Если есть.
EEprom вроде адекватный

Пользователя нет на форуме

 u-vovchika

сообщение 18.2.2019, 11:06

Сообщение
#268752

Группа: Real User

Сообщений: 457
Спасибо сказали: 125 раз

А вин в ручную меняли ???
И остался оиг дамп еепрома ???

Отредактированно u-vovchika — 18.2.2019, 11:24

Пользователя нет на форуме

 Dima-sid

сообщение 18.2.2019, 14:01

Сообщение
#268762

Группа: Real User

Сообщений: 791
Спасибо сказали: 193 раза

Дамп вообще я не трогал, только считал что есть.

Fvdi eeprom родной открывает и показывает вин, а с донора не открывает, ругается.

IBS попробую отключить. Пока машинку отпустил для сбора информации.

Eeprom сравнивал то же, вроде адекватный, но где то собака закралась. 

Отредактированно dima-sid — 18.2.2019, 14:03

Пользователя нет на форуме

 u-vovchika

сообщение 18.2.2019, 15:40

Сообщение
#268765

Группа: Real User

Сообщений: 457
Спасибо сказали: 125 раз

В дампе, что выше, битая контролька на вин

Пользователя нет на форуме

 Dima-sid

сообщение 18.2.2019, 15:59

Сообщение
#268766

Группа: Real User

Сообщений: 791
Спасибо сказали: 193 раза

Скорей всего это и есть касяк, по диагностике вин отображает верно.
Но для синхры получается, это дефект.
А если через FVDI переписать VIN контролька поправится?

Пользователя нет на форуме

 u-vovchika

сообщение 18.2.2019, 16:13

Сообщение
#268768

Группа: Real User

Сообщений: 457
Спасибо сказали: 125 раз

И еще после не большого анализа бампа
Низ у тебя потерт
На всех остальных дампах есть инфо

Прикрепленные файлы

Прикрепленный файл  Screenshot_4.png ( 34.43 kB )

      Кол-во скачиваний: 97

Спасибо сказали:

Dima-sid

Пользователя нет на форуме

 

Спасибо

 Dima-sid

сообщение 18.2.2019, 19:47

Сообщение
#268771

Группа: Real User

Сообщений: 791
Спасибо сказали: 193 раза

Посмотрел епром с донора, то-же такой, пустой в низу.
Может икспрог тупит? Завтра оранжем попробую.

Отредактированно dima-sid — 18.2.2019, 19:48

Пользователя нет на форуме

 Дмитрий

сообщение 18.2.2019, 21:34

Сообщение
#268772

Группа: Участник

Сообщений: 34
Спасибо сказали: 0 раз

Дампы это интересно конечно, но что говорит рейнгольд по плану проверки? 

Пользователя нет на форуме

 Dima-sid

сообщение 19.2.2019, 17:25

Сообщение
#268805

Группа: Real User

Сообщений: 791
Спасибо сказали: 193 раза

Оренжем вообще почти пустой получается. Дамп с донором перепутал. 
Вот оригинальный, с машины пробег 166072км.

Прикрепленные файлы

Прикрепленный файл  eeprom_cas2_ORI.bin ( 4 kB )

      Кол-во скачиваний: 13

Пользователя нет на форуме

Тема закрыта

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)

Пользователей: 0

> Реклама и Новости

> Some topics

7 Живые данные

  • 7.1 Коды неисправностей

Что такое модуль BMW CAS?

CAS расшифровывается как Система доступа в автомобиль . Две основные функции модуля BMW CAS включают в себя:

  1. Включение автомобиля
  2. мониторинг противоугонной системы.

Модуль CAS генерирует случайный код ключа каждый раз, когда на автомобиль смотрят, и синхронизирует код с блоком управления двигателем, который BMW называет DME или DDE.

При замене неисправного блока управления BMW CAS его необходимо запрограммировать, если модуль новый (первичный).

Если используется использованный модуль BMW CAS, необходимо заменить компьютер двигателя (DME) и ключ на ключи от автомобиля-донора.

Общие проблемы

  • Автомобиль не заводится
    Дефектный модуль CAS, который был поврежден от воды или из-за низкого или перенапряжения, будет препятствовать запуску автомобиля. Замена модуля CAS и программирование необходимы для решения этой проблемы.
  • Несоответствующий ключ
    Код в модуле CAS может не синхронизироваться с кодом, хранящимся в модуле DME/DDE. Для устранения этой проблемы выполните процедуру сброса CAS в модуле DDE/DME.

симптомы

Список возможных симптомов, которые вы можете заметить в случае сбоя модуля CAS или одного из его компонентов.

Как прочитать/очистить коды ошибок CAS

Если у вас возникли проблемы, хорошей отправной точкой является чтение кодов неисправностей из модуля CAS. Если какой-либо код присутствует, его необходимо устранить. Если коды находятся в состоянии STORED/PAST, их можно удалить.

Список сканеров, которые считывают и сбрасывают коды неисправностей BMW CAS.

  • Autel MaxiDAS (модель 808 и выше)
  • Foxwell для BMW (модель 510 и выше)
  • Запустите полный системный сканер (модель X431 и выше)

инструкции

  1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому порту под приборной панелью.

  • Чтение кодов из модуля CAS
  • Очистить коды от модуля CAS
  • Выполните Адаптации, Активации, Тесты
  • Сбросить модуль CAS

Расположение модуля CAS

Модуль BMW CAS находится под рулевой колонкой. Чтобы снять модуль BMW CAS, вам необходимо сесть под панель приборов со стороны водителя, снять пластиковую крышку под панелью приборов (над педалью тормоза и газа). После того, как вы удалите панель, вы найдете свой модуль BMW CAS, который будет черный или белый ящик.

При замене модуля BMW CAS его необходимо запрограммировать и синхронизировать с DME и автомобильными ключами.

Адаптации и тесты в модуле CAS

Это список тестовых и сенсорных активаций, которые вы можете выполнить через модуль CAS.

  • Удалить счетчик ошибок электрического рулевого управления
  • Сброс модуля CAS
  • программирование
  • Пульт дистанционного управления, состояние батареи

Совет ! Ваш сканер должен быть способен выполнять двунаправленные тесты, чтобы выполнить эти адаптации и активировать датчики или модули.

Живые данные

В модуле CAS вы можете отображать текущие данные от различных датчиков, которые взаимодействуют с модулем CAS.

  • Выключатель стоп-сигнала
  • Кнопка центрального замка
  • сцепление
  • Счетчик неисправностей электрического замка рулевого управления
  • Состояние дверных контактных выключателей
  • Ключевой номер

Коды неисправностей

Ниже приведены некоторые примеры кодов, которые вы можете видеть в модуле BMW CAS.

  • A082 CAS Терминал питания 30E 30L
  • A085 CAS Ошибка дорожного сигнала скорости
  • A080 CAS Выходная активная линия
  • 2F44 EWS предотвращает манипуляции
  • A103 – CAS: неисправность шины иммобилайзера (в CAS)
  • A0B2 Питание, клемма 30E
  • 4a63 Код ошибки BMW – несанкционированный доступ или манипулирование EWS
  • CAS 14 Дверь открыта F/R
  • CAS 15 Дверь открыта F/L
  • CAS 16 Door Open R/L
  • CAS 17 Door Open R/R
  • CAS 18 Капот открыт
  • CAS 19 Открытый ботинок
  • Проблема зажигания CAS 21, отжать тормоз для запуска
  • Проблема стартера CAS 22, двигатель не может перезапуститься
  • CAS 38 Неправильный дистанционный ключ
  • CAS 40 нажмите тормоз для запуска
  • CAS 65 Change Key, Key Battery Low
  • Пульт дистанционного управления CAS 66/неисправность ключа
  • Пульт дистанционного управления CAS 67/аккумулятор разряжен
  • Батарея дистанционного управления CAS 68 с дистанционным ключом
  • CAS 186 ELV Неисправность замка рулевого управления. Двигатель не может быть перезапущен
  • CAS 187 ELV Рулевой замок активен. Переместить руль, чтобы перезагрузить
  • Дистанционный ключ CAS 205 отсутствует
  • Запуск двигателя CAS 206 при следующем нажатии
  • CAS 208 Комфортный доступ отключен
  • Дистанционный ключ CAS 209 в автомобиле, блокировка невозможна
  • CAS 217 Нет пульта дистанционного управления
  • CAS 303 Отожмите сцепление, чтобы начать
  • CAS 335 зажигание включено
  • CAS 347 Положение R/N/D невозможно
  • CAS 348 Engage Park, прежде чем покинуть автомобиль
  • CAS 349 Engage Park перед выключением зажигания
  • CAS 413 Рулевая колонка разблокирована

Существуют сотни кодов неисправностей, которые можно сохранить в модуле BMW CAS.

Периодически появляются такие ошибки. Кто поможет понять суть, куда копать?

Вот здесь у человека такие же ошибки были, но он так не успел разобраться. Наверняка ещё кто-нибудь сталкивался.

Запчасти

BMW X5 2007, двигатель бензиновый 4.8 л., 355 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Комментарии 9

может комфортный доступ срет в сеть и мешает комуто .
у меня тоже такое бывает . пока токо стираю и все.
вечером гляну че там накидало

EGS мехатроник, GWS селектор.

была такая беда на авто с не работающим комфортным доступом, сдохла одна из ручек из-за этого не работал комфорт и выдавало вот эти вот ошибки. всё встало на место после замены этой ручки

Вроде все ручки работают нормально, через сенсоры закрывают и открывают. Есть какой другой способ выявить «неправильную» ручку?

была такая беда на авто с не работающим комфортным доступом, сдохла одна из ручек из-за этого не работал комфорт и выдавало вот эти вот ошибки. всё встало на место после замены этой ручки

Controller Area Network (шина данных CAN)

В период с 1984 по 1986 г.г., компанией Robert Bosch GmbH был придуман, разработан и воплощен в производство стандарт CAN — Controller Area Network (сеть контроллеров) , основной целью которого является объединение в единую сеть различных исполнительных устройств, датчиков, сенсоров и т.п.

И как оказалось впоследствии, шина данных CAN действительно имела множество преимуществ перед обычными жгутами проводов, причислим некоторые:

Электромагнитная совместимость

Раньше об этом понятии задумывались мало или вообще не задумывались. Потому что автомобилям хватало небольшого пучка проводов и пару-тройку устройств для нормальной работы двигателя внутреннего сгорания.

Однако технический прогресс идет вперед, вопросы экологии, безопасности дорожного движения и водителя, как участника этого движения, выходят на первое место, что приводит к постоянному увеличению количества электронных устройств на автомобиле.

Это способность одновременного и стабильного функционирования множества различных электронных устройств на автомобиле без создания электромагнитных помех друг другу .

Шина CAN как раз отвечает этим важным требованиям.

Более конкретно об этом вопросе чуть позже.

Уменьшение количества кабельных соединений

Сначала немного о том, что же такое эта шина и как она выглядит:

Почему используется двухпроводная схема передачи данных:

  • для стабильности распознавания ошибок
  • для увеличения и повышения надёжности работы по передаче данных

Предположим, что пик напряжения возникнет только на одном проводе (например, вследствии проблем по электромагнитной совместимости) .

И тогда блоки-приёмники могут идентифицировать это как ошибку и проигнорировать данный пик напряжения.

Если же произойдет короткое замыкание или обрыв одного из двух проводов, то благодаря интегрированной программно-аппаратной концепции надёжности произойдёт переключение в режим работы по однопроводной схеме, и повреждённая передающая линия использоваться не будет.

    Провода от датчиков проводятся только к ближайшему блоку управления, который преобразует измеренные значения в пакет данных и передаёт его на шину данных CAN.

Пакет данных шины CAN

Описание полей пакета данных Start of Frame

Arbitration Field

Это поле состоит из идентификатора адреса в 11 бит и 1 контрольного бита и запрос (Remote Transmission Request-Bit).

Control Field (управл. биты)

Поле управления (6 бит) содержит бит IDE (Identifier Extension Bit) для распознавания стандартного и расширенного формата, резервный бит для последующих расширений и — в последних 4 битах — количество байтов данных, заложенных в Data Field (поле данных).

Data Field (данные)

CRC Field (контрольное поле)

Поле CRC (Cyclic-Redundancy-Check Field) содержит 16 бит и служит для контрольного распознавания ошибок при передаче данных.

АСК Field (подтверждение приема)

End of Frame (конец фрейма)

Маркирует конец пакета данных

Intermission (интервал)

Интервал между двумя пакетами данных. Интервал должен составлять не менее 3 битов. После этого любой блок управления может передавать следующий пакет данных.

IDLE (режим покоя)

Прием и передача данных

К примеру на некоторых автомобилях, шлюзом между быстрой и медленной шиной является панель приборов (Ауди,Фольксваген), у Мерседеса функции шлюза выполняет EZS (замок зажигания), хотя сама панель работает в двух сетях, для отображения как салонной, так и моторной информации.

Например, High-Speed-CAN – это шина двигателя, АКПП и т.п., имеет скорость передачи данных 500 Кбит

Low-Speed-CAN — это шины для управления стеклоподъемниками, кондиционером и т.п. , со скоростью передачи данных 100 Кбит.

Шина данных CAN: РАСШИРЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ проведения Диагностики

Так как сигналы с одного датчика (например, датчика температуры, датчика скорости и др.), может использоваться различными системами, то в том случае, если наличие неисправности отображают все использующие данный сигнал системы, неисправным является, как правило, датчик или блок управления, обрабатывающий его сигналы.

Высокий уровень защиты передаваемых данных

Высокий уровень защиты передаваемых данных беспечивается даже при сильных помехах.

При этом обеспечивается высокая скорость передачи данных (до 1 Mbit/s)

За счет чего это достигается:

    Механизм обнаружения ошибок Механизм исправления ошибок

Распознавание ошибок

Помехи при передаче данных могут приводить к возникновению ошибок. Такие ошибки при передаче данных надо распознавать и устранять. Протокол шины данных CAN различает два уровня распознавания ошибок:

Cyclic-Redundancy-Check:

Frame Check:

Этот механизм проверяет структуру передаваемого фрейма, то есть перепроверяются битовые поля с заданным фиксированным форматом и длина фрейма.

Распознанные функцией Frame Check ошибки обозначаются как ошибки формата.

Механизмы на уровне битов

Bit Stuffing:

Механизм устранения ошибок

ПРИОРИТЕТЫ шины данных CAN

Идентификатор, соответствующий меньшему двоичному числу, имеет более высокий приоритет, и наоборот (чем больше нулей в идентификаторе (битов нулевых) тем больше приоритет) . Протокол шины данных CAN основывается на двух логических состояниях: биты являются или «рецессивными» (логическая «1» — единица), или «доминантными» (логический «О» — ноль).

Если доминантный бит передаётся как минимум одним модулем шины, то рецессивные биты, передаваемые другими модулями, перезаписываются.

Для примера : Когда несколько блоков управления начинают одновременную передачу данных, то конфликт доступа к шине данных разрешается посредством «побитового арбитража запросов общего ресурса» с помощью соответствующих идентификаторов.

Первый блок управления (N 1) утрачивает арбитраж с 3-го бита.

Третий блок управления (N 3) утрачивает арбитраж с 7-го бита.

Виды существующих шин

(на примере VW, Audi, Opel, Mercedes)

Шина CAN силового агрегата (быстрая шина), позволяющая передавать информацию со скоростью 500 кбит/с. Она служит для связи между блоками управления на линии двигателя и трансмиссии.

Шина CAN системы «Комфорт» (медленная шина), позволяющая передавать информацию со скоростью 100 кбит/с. Она служит для связи между блоками управления, входящими в систему «Комфорт».

Виды шин по классификации Mercedes:

Шина CAN-D – диагностическая шина (используется для диагностики).

В автомобилях, имеющих диагностику по CAN шине, в качестве шлюза всех трёх шин установлен блок ZGW (центральный интерфейс). Это на более современных Мерседесах с 2002 года выпуска.

Цветовая маркировка шин на Mercedes

На рисунках в различного рода руководствах и справочниках, провода шин CAN, для наглядности, могут быть обозначены приблизительно таким образом:

Общими для всех систем является следующее:

  • Системы выполняют одинаковые предписания по передаче данных, сформулированные в соответствующем протоколе.
  • Для передачи сигналов используются два скрученных между собой провода (Twisted Pair),которые эффективно противостоят внешним помехам (например, такая необходимость существует при их расположении в моторном отсеке).

Области применения шины данных CAN

(применительно к Mercedes)

Для моторного отсека и салона применяются различные шинные системы CAN, которые отличаются друг от друга скоростью передачи данных.

Обмен данными между обеими шинными системами осуществляется через так называемые «межсетевые шлюзы», т.е. блоки управления, подключенные к обеим шинам данных.

CAN-C (шина данных CAN моторного отсека)

В оконечном блоке управления с каждой стороны установлен так называемый согласующий резистор шины данных с сопротивлением 120 Ком, подключённый между обеими проводами шины данных.

Шина данных CAN моторного отсека активирована только при включенном зажигании.

CAN-B (шина данных CAN салона)

Некоторые блоки управления, подключённые к шине данных CAN салона, активируются независимо от включения зажигания (например, система центральной блокировки).

Поэтому шина данных салона должна находиться в режиме функциональной готовности даже при выключенном зажигании (то есть, возможность передачи пакетов данных должна быть обеспечена и при выключенном зажигании).

Для максимально возможного снижения энергопотребления в состоянии покоя шина данных CAN переходит в режим «пассивного ожидания» при отсутствии передаваемых пакетов данных и активируется снова только при последующем доступе к ней.

Топология шины CAN

Она зависит от модели конкретного автомобиля и Производителя.

Например, звездообразная топология запатентованная фирмой Daimler-Benz. Эта топология позволяет уменьшить резонансные проблемы в линии.

CAN контроллеры соединяются с помощью шины, которая имеет как минимум два провода CAN H и CAN L , по которым передаются сигналы при помощи специализированных ИМС приемо-передатчиков. Кроме того, ИМС приемо- передатчиков реализуют дополнительные сервисные функции:

    Регулировка скорости нарастания входного сигнала путем изменением тока на входе.

Наиболее широкое распространение получили два типа приемоперадатчиков (трансиверов):

Трансиверы, выполненные в соответствии со стандартом

«Fault-Tolerant» приемопередатчики (не чувствительные к повреждениям на шине) позволяют построить высоконадежную малопотребляющую сеть со скоростями передачи данных не выше 125 кбит/c.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Ошибка была такая:

(Эта неисправность – гниение проводов на этом крыле и выход их из строя, является конструктивно-технологической недоработкой фирмы).

Тоже не помогло. И тогда автомобиль был доставлен на эти практические занятия с целью найти и устранить неисправность.

Для поиска неисправности применили два рекомендуемых метода:

    Проверка шины CAN по сопротивлению

Проверка по сопротивлениям

Шина представляет собой два провода витой пары.

    Если шина исправна и оконечные блоки подключены, то на шине мы увидим сопротивление 60 Ом (два по 120 в параллель).

Подключенные в параллель блоки мультиметром (по сопротивлению) не контролируются.

В ML350 один из конечных блоков будет моторный, второй, в зависимости от года выпуска, вероятнее всего AAM, EAM или EZS.

Другие проверки

Определение КЗ (короткого замыкания) в шине данных CAN – определенно сложная задача. Как можно поступить:

    Визуально осмотреть провода с целью выявления и определения внешних повреждений

Отключение блоков

На блоке EGS (управление коробкой) , расположеный справа в ногах у водителя, было, как обычно, обнаружено масло.

Именно масло иногда является причиной неисправности этого блока.

Эта ошибка конструктивная: некачественные уплотнения жгута проводов к соленоидам в коробке АКПП. По жгуту оно и поднимается в электронный блок.

Блок ААМ – тоже оказался исправным.

Кстати, если уж заговорили о нем:

Отключение блоков тоже ничего не дало.

Проверили номера блока, которого заменили – все нормально, хотя тут тоже может быть путаница, так как существуют три варианта спецификаций для заказа:

— номер фирмы Mercedes

Это достаточно важный момент, который нельзя упускать при проведении Диагностики.

Какой можно сделать вывод : причиной неисправности С1020 на данном автомобиле явилась неправильно закодированная комплектация автомобиля.

Как раз наоборот.

Это на бумаге и в этой статье вся работа по определению неисправности уложилась в несколько строчек.

CAS расшифровывается как Система доступа в автомобиль . Две основные функции модуля BMW CAS включают в себя:

  1. Включение автомобиля
  2. мониторинг противоугонной системы.

Модуль CAS генерирует случайный код ключа каждый раз, когда на автомобиль смотрят, и синхронизирует код с блоком управления двигателем, который BMW называет DME или DDE.

При замене неисправного блока управления BMW CAS его необходимо запрограммировать, если модуль новый (первичный).

Если используется использованный модуль BMW CAS, необходимо заменить компьютер двигателя (DME) и ключ на ключи от автомобиля-донора.

Процедура записи нового ключа, автомобиля BMW, в блок иммобилайзера EWS3.

Блок Иммобилайзера EWS 3, у автомобиля BMW в 39-ом кузове, находится над педалями, слева.

Достаём плату из корпуса.

Наш иммобилайзер собран на микроконтроллере Motorola с маской 0D46J. Читать его будем программатором Xprog-M.

Открываем программу, переходим Devices – Immobilizers – BMW – EWS3.

Смотрим схему подключения.

Согласно схеме, соединяем программатор Xprog-M с блоком иммобилайзера EWS 3.

Жмём кнопку Read.

. И прошивка Motorola 0D46J считана.

Если нажать Tools, то можно увидеть много интересной информации. Например, реальный (если на EWS, не было следов подключения) пробег автомобиля, VIN, десять прописанных ключей и др.

Теперь, когда у нас есть прошивка, запускаем программу Abrites.

Выбираем утилиту Tag Key Tool и в ней выбираем BMW EWS3. 68HC911EA9. PCF7935 or EML.

Нажимаем кнопку Load Dump. Выбираем считанную из иммобилайзера прошивку и выбираем Key 4 PCF7935/EML unused (не используется).

Мы записываем обычный чип 7935, поэтому нажимаем Нет и начинается процесс записи.

Для интереса, считываем какие данные записались в чип.

И так, после этого имеем прописанный транспондер и изменённый программой Abrites дамп блока EWS. Для того чтобы наш новый ключ работал, необходимо записать этот дамп обратно в блок иммобилайзера.

Новый ключ в BMW5 5-series E39 прописан, автомобиль заводится. Осталось прописать радиоканал, чтобы кнопками ключа можно было управлять центральным замком автомобиля.

Читать дальше: Сколько нужно ядерных бомб чтобы уничтожить сша

Как прочитать/очистить коды ошибок CAS

Если у вас возникли проблемы, хорошей отправной точкой является чтение кодов неисправностей из модуля CAS. Если какой-либо код присутствует, его необходимо устранить. Если коды находятся в состоянии STORED/PAST, их можно удалить.

Список сканеров, которые считывают и сбрасывают коды неисправностей BMW CAS.

  • Autel MaxiDAS (модель 808 и выше)
  • Foxwell для BMW (модель 510 и выше)
  • Запустите полный системный сканер (модель X431 и выше)

Редактирование реестра Windows вручную с целью удаления содержащих ошибки ключей ews_nt.exe не рекомендуется, если вы не являетесь специалистом по обслуживанию ПК. Ошибки, допущенные при редактировании реестра, могут привести к неработоспособности вашего ПК и нанести непоправимый ущерб вашей операционной системе. На самом деле, даже одна запятая, поставленная не в том месте, может воспрепятствовать загрузке компьютера!

В силу данного риска для упрощения процесса рекомендуется использовать программу для очистки реестра ОС. Программа для очистки реестра автоматизирует процесс поиска недопустимых записей реестра, отсутствующих ссылок на файлы (например, вызывающих ошибку ews_nt.exe) и неработающих ссылок в реестре. Перед каждым сканированием автоматически создается резервная копия с возможностью отмены любых изменений одним щелчком мыши, что обеспечивает защиту от возможности повреждения ПК.

Будучи серебряным партнером Microsoft, мы предоставляем программное обеспечение, которое поможет вам устранить следующие проблемы:

  • Программа для очистки реестра ОС WinThruster [загрузить]

Предупреждение: Если вы не являетесь опытным пользователем ПК, мы НЕ рекомендуем редактирование реестра Windows вручную. Некорректное использование Редактора реестра может привести к серьезным проблемам и потребовать переустановки Windows. Мы не гарантируем, что неполадки, являющиеся результатом неправильного использования Редактора реестра, могут быть устранены. Вы пользуетесь Редактором реестра на свой страх и риск.

Перед тем, как вручную восстанавливать реестр Windows, необходимо создать резервную копию, экспортировав часть реестра, связанную с ews_nt.exe (например, Using Microsoft FrontPage 98):

Следующие шаги при ручном редактировании реестра не будут описаны в данной статье, так как с большой вероятностью могут привести к повреждению вашей системы. Если вы хотите получить больше информации о редактировании реестра вручную, пожалуйста, ознакомьтесь со ссылками ниже.

Мы не несем никакой ответственности за результаты действий, совершенных по инструкции, приведенной ниже — вы выполняете эти задачи на свой ​​страх и риск.

инструкции

  1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому порту под приборной панелью.

Расположение модуля CAS

Модуль BMW CAS находится под рулевой колонкой. Чтобы снять модуль BMW CAS, вам необходимо сесть под панель приборов со стороны водителя, снять пластиковую крышку под панелью приборов (над педалью тормоза и газа). После того, как вы удалите панель, вы найдете свой модуль BMW CAS, который будет черный или белый ящик.

При замене модуля BMW CAS его необходимо запрограммировать и синхронизировать с DME и автомобильными ключами.

Адаптации и тесты в модуле CAS

Это список тестовых и сенсорных активаций, которые вы можете выполнить через модуль CAS.

  • Удалить счетчик ошибок электрического рулевого управления
  • Сброс модуля CAS
  • программирование
  • Пульт дистанционного управления, состояние батареи

Совет ! Ваш сканер должен быть способен выполнять двунаправленные тесты, чтобы выполнить эти адаптации и активировать датчики или модули.

Живые данные

В модуле CAS вы можете отображать текущие данные от различных датчиков, которые взаимодействуют с модулем CAS.

  • Выключатель стоп-сигнала
  • Кнопка центрального замка
  • сцепление
  • Счетчик неисправностей электрического замка рулевого управления
  • Состояние дверных контактных выключателей
  • Ключевой номер

Коды неисправностей

Ниже приведены некоторые примеры кодов, которые вы можете видеть в модуле BMW CAS.

  • A082 CAS Терминал питания 30E 30L
  • A085 CAS Ошибка дорожного сигнала скорости
  • A080 CAS Выходная активная линия
  • 2F44 EWS предотвращает манипуляции
  • A103 — CAS: неисправность шины иммобилайзера (в CAS)
  • A0B2 Питание, клемма 30E
  • 4a63 Код ошибки BMW — несанкционированный доступ или манипулирование EWS
  • CAS 14 Дверь открыта F/R
  • CAS 15 Дверь открыта F/L
  • CAS 16 Door Open R/L
  • CAS 17 Door Open R/R
  • CAS 18 Капот открыт
  • CAS 19 Открытый ботинок
  • Проблема зажигания CAS 21, отжать тормоз для запуска
  • Проблема стартера CAS 22, двигатель не может перезапуститься
  • CAS 38 Неправильный дистанционный ключ
  • CAS 40 нажмите тормоз для запуска
  • CAS 65 Change Key, Key Battery Low
  • Пульт дистанционного управления CAS 66/неисправность ключа
  • Пульт дистанционного управления CAS 67/аккумулятор разряжен
  • Батарея дистанционного управления CAS 68 с дистанционным ключом
  • CAS 186 ELV Неисправность замка рулевого управления. Двигатель не может быть перезапущен
  • CAS 187 ELV Рулевой замок активен. Переместить руль, чтобы перезагрузить
  • Дистанционный ключ CAS 205 отсутствует
  • Запуск двигателя CAS 206 при следующем нажатии
  • CAS 208 Комфортный доступ отключен
  • Дистанционный ключ CAS 209 в автомобиле, блокировка невозможна
  • CAS 217 Нет пульта дистанционного управления
  • CAS 303 Отожмите сцепление, чтобы начать
  • CAS 335 зажигание включено
  • CAS 347 Положение R/N/D невозможно
  • CAS 348 Engage Park, прежде чем покинуть автомобиль
  • CAS 349 Engage Park перед выключением зажигания
  • CAS 413 Рулевая колонка разблокирована

Существуют сотни кодов неисправностей, которые можно сохранить в модуле BMW CAS.

Ошибка E10 у стиральной машины Electrolux EWS 12612 W

Ошибка E10 на Electrolux EWS 12612 W

Шлаг посмотрел внешне, остальное проверять не стал, так как машина только что стирала и все было в порядке. Вода в кране есть, напор обычный. Решил нажать кнопку Старт/Пауза для продолжения стирки, чтобы посмотреть, что происходит.

Я начал с обратного. Посмотрел, что шланг у меня лежит практически на полу, поднял его, как получилось (насколько хватило его длины), до уровня примерно 50-60 см. Проверил, к сожалению, не помогло – вода всё равно заливается и тут же сливается.

Выключил машинку и снова включил, но с программой отжима. Таким образом, белье отжалось, вода слилась.Полез чистить сливной клапан. Грязи не скажу, что было много, но неприятный слизкий налет конечно был. Прочистил все, промыл, и машинка заработала как надо!

Сливной клапан Electrolux EWS 12612 W

Позже в инструкции я увидел в той же табличке с ошибками следующую информацию. Машинка заполняется водой и сразу же производится слив. Кода ошибки для этой строки нет, поэтому я на неё сразу и не обратил внимания. В качестве возможной причины – конец сливного шланга расположен слишком низко. То есть, первое своё действие я всё же сделал не зря – это в любом случае не помешает.

Читайте также:

      

  • Сообщение о кугу сорта
  •   

  • Как намекнуть парню на сообщение
  •   

  • Вывести сообщение в консоль linux
  •   

  • Бой у станицы наурской сообщение
  •   

  • Сообщение на тему пенсия по стажу

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Читайте также:

  • Ошибка clr 8007000e cyberpunk 2077
  • Ошибка ce3005 8
  • Ошибка com android volley
  • Ошибка call of duty ghosts disk read error rus skyway
  • Ошибка carrier start fail

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии