- Фиксирование ошибок датчика детонации. Обычно причинами их появления является выход сигнала от ДД за границы допустимых пределов, обрыв его проводки или полный выход датчика из строя. О появлении ошибок будет свидетельствовать лампочка Check Engine на приборной панели.
Однако стоит учитывать, что такие симптомы могут указывать и на другие поломки двигателя, в том числе, других датчиков. Рекомендуется дополнительно считать память ЭБУ на наличие ошибок, которые могли возникнуть при некорректной работе отдельных датчиков.
Неисправности цепи датчика детонации
Для того, чтобы выявить неисправности ДД более точно, желательно воспользоваться электронными сканерами ошибок электронного блока управления. Тем более если на приборной панели засветилась контрольная лампа “чека”.
Лучшим устройством для этой задачи будет Scan Tool Pro Black Edition – недорогое устройство корейского производства с большим функционалом работающее с протоколом передачи данных OBD2 и совместимое с большинством современных авто, а также программами для смартфона и компьютера (с модулем Bluetooth или Wi-Fi).
Необходимо считать есть ли одна с 4-х ошибок датчика детонации и ошибки по датчикам ДМРВ, лямбде или температуры ОЖ, а затем просмотреть показатели в реальном времени по углу опережения и составу топливной смеси (ошибка по датчику ДД выскакивает при значительном обеднении).
Зачастую ошибка р0325 “Обрыв в цепи датчика детонации” указывает на проблемы в проводке. Это может быть обрыв проводов либо, что чаще, окислившиеся контакты. Нужно выполнить профилактику разъемов на датчике. Иногда ошибка p0325 возникает по причине того, что ремень ГРМ проскакивает на 1-2 зуба.
Ошибка P0328 “Высокий уровень сигнала датчика детонации” зачастую свидетельствует о проблеме с высоковольтными проводами. В частности, если на них либо пьезоэлементе пробивает изоляция. Аналогично указанная ошибка может возникнуть и по причине того, что ремень ГРМ перескочил на пару зубьев. Для диагностики нужно проверить метки на нем и состояние шайб.
Ошибки р0327 или р0326, как правило, формируются в памяти ЭБУ по причине низкого сигнала от датчика детонации. Причина может заключаться в плохом контакте от него, либо слабом механическом соприкосновении датчика с блоком цилиндров. Для устранения ошибки можно попробовать обработать средством WD-40 как упомянутые контакты, так и сам датчик. Также важно проверить момент затяжки крепления датчика, поскольку этот параметр критически важен для его работы.
В целом, можно отметить, что признаки неисправности датчика детонации очень схожи с симптомами, характерными для позднего зажигания ведь ЭБУ, в целях безопасности для мотора старается автоматически делать максимально поздним, так как это исключает разрушение мотора (если угол слишком ранний, то кроме того что возникает детонация, не только падает мощность, а и появляется риск прогорания клапанов). Так что в целом можно сделать вывод что главные признаки точно такие же как и при неверной установки угла опережения зажигания.
Причины неисправности датчика детонации
Что касается причин, по которым возникают проблемы с датчиком детонации, то к ним относятся следующие поломки:
На что влияют неисправности датчика детонации
Можно ли ездить с неисправным датчиком детонации? Этот вопрос интересует автолюбителей, впервые столкнувшихся с данной проблемой. В общих чертах ответ на этот вопрос можно сформулировать так — в краткосрочной перспективе автомобилем пользоваться можно, однако при ближайшей же возможности необходимо провести соответствующие диагностику и устранить проблему.
Ведь по принципу работы ЭБУ когда возникает неисправность датчика детонации топлива, то автоматически устанавливается позднее зажигание чтобы исключить повреждение деталей поршневой группы при возникновении реального детонирования при сгорании топливной смеси. Как результат — поднимается расход топлива и значительно падает динамика которая особенно станет заметной при повышении оборотов.
Что будет если отключить датчик детонации полностью?
Некоторые автовладельцы и вовсе пытаются отключить датчик детонации так как при нормальных условиях эксплуатации и заправке хорошим топливом может казаться ненужным. Однако это не так! Поскольку детонирование возникает не только из-за плохого топлива и проблем со свечами, компрессией и пропусками зажигания. Поэтому если отключить датчик детонации то последствия могут быть следующими:
- быстрый выход из строя (пробой) прокладки ГБЦ со всеми вытекающими последствиями;
- ускоренный износ элементов цилиндропоршневой группы;
- трещина головки блока цилиндров;
- прогорание (полное или частичное) одного или нескольких поршней;
- выход из строя перемычек между кольцами;
- изгиб шатуна;
- подгорание тарелок клапанов.
Это обусловлено тем, что при возникновении этого явления электронный блок управления не будет предпринимать мер по ее устранению. Поэтому ни в коем случае не нужно отключать его и ставить перемычку из сопротивления ведь это чревато дорогим ремонтом.
Как определить неисправность датчика детонации
При проявлении первых признаков отказа ДД, интересует логический вопрос — как проверить и определить неисправность датчика детонации. В первую очередь необходимо сказать, что проверка датчика детонации возможна не снимая его с блока цилиндров, так после демонтажа с посадочного места. Причем сначала лучше проделать несколько тестов когда датчик прикручен к блоку. Вкратце процедура выглядит так:
- установить обороты холостого хода на уровень приблизительно 2000 оборотов в минуту;
- каким-нибудь металлическим предметом (маленьким молотком, гаечным ключом) нанести один-два удара несильных (. ) по корпусу блока цилиндров в непосредственной близости от датчика (можно легонько ударить непосредственно по датчику);
- если обороты двигателя после этого упали (это будет слышно на слух), — значит, датчик исправен;
- обороты остались на прежнем уровне — необходимо выполнить дополнительную проверку.
Для проверки датчика детонации автолюбителю понадобится электронный мультиметр, способный измерять значение электрического сопротивления, а также постоянного напряжения. Самый лучший вариант проверки — с помощью осциллографа. Снятая с его помощью диаграмма работы датчика явно покажет — работоспособный он или нет.
Но так как рядовому автолюбителю доступен лишь тестер, то достаточно проверить показания сопротивления которые выдает датчик при постукивании. Диапазон изменения сопротивления находится в пределах 400 … 1000 Ом. Также в обязательном порядке необходимо провести элементарную проверку целостности его проводки — нет ли обрыва, повреждения изоляции либо короткого замыкания. Без помощи мультиметра при этом также не обойтись.
Если же проверка показала что датчик детонации топлива исправен, а ошибка о выходе сигнала датчика за пределы допустимого диапазона, то возможно стоит искать причину не в самом датчике, а в работе двигателя или коробки передач. Почему? Во всем виноваты звуки и вибрация которую ДД может воспринимать как детонирование топлива и неверно корректировать угол зажигания!
Запись больше поделится опытом. Подкинул мне задачку мой Логан. Так как у меня стоит бортовой компьютер мультитроникс в одно утро он заорал: Ошибка 607 канал детонации, Неисправность! Просмотрел драйв 2, рекомендация была одна дать авто под жопу, просраться. Так и сделал. Плюс скинул все ошибки через БК. На дня 2 ошибка ушла. Потом снова появилась. И начала делать мозг на протяжение 2-х недель. Написал клубному механику логанутых. Приехал к нему. Сделали диагностику, действительно ошибка есть. Так как бортовым компьютерам он не верит. У него она звучала: Короткое замыкание или обрыв сети. Скинул ошибку. Лезет все равно, при попытке завести авто. Причем прикол был в том. Что поведение машины не как не поменялось. Динамика такая же как и была, провалов не каких. Не троит, не пердит. Только ошибка весит. И Орет Бортовой комп. Механик сразу сказал не может быть датчик детонации, они вечные. Решили что проблема в катушки зажигания и высоковольтных проводах. Не знаю на сколько правда. Если я правильно понял то логика такая: пропуск или пробитие Высоковольтных проводов или в самой катушке зажигания, в следствие изменяется компрессия, это может влиять на датчик детонации. Отсюда и ошибка. Если я правильно понял и не перевернул информацию с ног на голову. У меня стояла не оригинальная катушка Бош. Поменяли ошибка казалось бы ушла. Но не надолго, при подъезде к дому снова сказал бортовой комп, что ошибка не куда не делась. Звоню механику говорит приезжай дальше будем смотреть. Приехал я на след день. Осмотрел и так и этак как говорится. Нашли небольшой подтек. Выкрутили виновника торжества и проблема не заставила себя ждать. Оказывается была трещина, куда замечательным образом попала влага и показания стали не корректными. Система авто это тоже заметила, а в свою очередь и бортовой комп. Чем собственно и бил тревогу. Повредить при откручивание механик ее не как не мог, так как пользовался торцевым ключом. И не мог не как коснуться самого датчика. Да и заметить он ее при осмотре он физически не мог. Для того что бы добраться до датчика машину нужно поднять, он смотрит на него снизу. А трещина сверху причем развернута грубо говоря в сторону где генератор стоит.
После замены датчика детонации, ошибка пропала и больше не появлялась. Мне с погодой повезло, все это происходило, когда на улице было влажно. И после замены датчика, влажность осталась на улице. Теперь все ровно Бортовой комп молчит, машина работает в штатном режиме. И только я стал чаще заходить смотреть ошибки системы.
Может кому то мой опыт будет полезен, у механика это первый опыт с 2004 года. И первый датчик детонации, он в шоке до сих пор)
AutoOt » Ремонт авто » Датчик детонации: признаки неисправности, замена.
Система управления двигателем – это сложный электронный механизм, частью которого является датчик детонации. Неполадки с датчиком не мешают работе двигателя, но влекут за собой неприятные последствия. Именно поэтому стоит изучить признаки неисправности датчика детонации, чтобы вовремя производить ремонт. Как это сделать, опишем ниже.
Что такое и для чего нужен датчик детонации?
Эта деталь встречается в автомобилях, где в качестве топлива используется бензин. Он предназначен для инжекторных типов двигателей. Располагается датчик на блоке цилиндров мотора. Это важная деталь системы управления, главной целью которой является контроль уровня детонации.
Давая ответ на вопрос, за что отвечает датчик детонации, нужно отметить, что благодаря ему реализуются следующие возможности автомобиля:
- Экономия топлива.
- Возможность двигателя развивать максимальную мощность.
Датчик контролирует систему завода автомобиля, регулирует его правильную работу.
Из каких основных элементов состоит датчик детонации?
Основные детали этого механизма – это:
- Вибрационная пластина.
- Электрический элемент типа пьезо.
- Сигнальный провод.
- Оплетка.
Где находится датчик детонации?
В зависимости от марки автомобиля, месторасположение датчика может меняться, но он всегда располагается именно на корпусе двигателя. Сама деталь очень маленькая, размером примерно со спичечный коробок.
Особенности установки детали
Важной особенностью установки датчика является наличие в автомобиле электронной системы зажигания. Если ее нет, то нет и датчика. На моделях старого типа датчик детонации не предусмотрен. Также не устанавливают его и на карбюраторных системах двигателя.
Замена датчика на Ваз, видео:
Работа датчика
На приборной панели автомобиля есть значок «Check» . С английского это переводится как проверка или контроль. Если он не активен, то датчик детонации исправен и работает, как положено.
Если активен, следует провести комплексную диагностику, так как далеко не всегда причиной будет именно датчик детонации. Самостоятельно диагностику можно сделать с помощью ODBII сканера.
Особенностью этого автосканера является диагностика не только двигателя, но и других узлов автомобиля (коробки передач, абс, трансмиссии и т.д.). Сканер достаточно прост в эксплуатации и имеет русифицированное ПО, что поможет с определением неисправности. На проблему с датчиком детонации укажут ошибки: P0325, P0326, P0327, P0328 .
Следующим шагом желательно будет стереть ошибки с помощью Scan Tool Pro и проверить, загорится ли «Check» снова, в случае чего детально осмотреть проводку и контакты на датчике, исключив возможность обрыва или окисления.
После следует приступить к проверке самого датчика с помощью мультиметра способом, описанным в следующие главе.
Принцип работы датчика детонации заключен в пьезомеханизме. Внутри датчика есть пластина с пьезо эффектом . При возникновении детонации, создается напряжение на входе и выходе, а двигатель при этом вибрирует. Иначе это называется созданием разности потенциалов. Если уровень напряжения на одном конце слишком превышен, датчик корректирует этот процесс.
Если по каким-либо причинам датчик сломается, на приборной панели загорится значок «Check» . Это будет означать лишь одно: необходим срочный ремонт или замена элемента.
Если электрическая цепь датчика не разорвана, но поломка существует, значок «Check» не загорится. Поэтому стоит иногда прислушиваться к своему автомобилю.
Как проверить датчик детонации?
К сожалению, датчик детонации тоже может сломаться. При этом человек без специальных знаний заметить это сможет только по горящему индикатору. Никаких других явных признаков замечено не будет. Автомобиль будет продолжать работать в том же режиме, заводиться без каких-либо признаков поломки.
В этот момент необходимо помнить, что этот прибор не является механическим, он часть электронной системы, поэтому и поломка считается электронной.
Неисправность датчика детонации может случиться по ряду различных причин, среди которых:
- Произошла поломка внутри самого датчика.
- Замыкание.
- Оборвался сигнальный провод или экранирующая оплетка.
- Поломка блока управления двигателя.
Таким образом, выявить поломку будет несложно. Для того чтобы определить ее, необходимо провести проверку.
Но те, кто не ищут легких путей, всегда смогут осуществить этот несложный процесс самостоятельно. Проверка самостоятельно происходит по следующей схеме:
- Во-первых, снимаем защиту в гараже. Работать предстоит непосредственно с блоком двигателя.
- Теперь исключаем обрыв сигнального провода и экранизирующей оплетки. Если он оборван или оборвана оплетка, нужно проверить крепление вилки и розетки датчика. Целостность оплетки нужно проверять обязательно.
- Если обрыв исключен, производят оценку самой розетки. Возможно, что ее соединение неисправно и требует замены.
- Обнаружить неисправности самого прибора можно с помощью вольтметра. При этом машина должна быть заведена и находиться на холостом ходу.
- Также нужно проверить состояние контактов устройства.
Производить проверку самостоятельно можно несколько иначе. Для этого необходим прибор мультиметр . Этот прибор очень часто встречается у автолюбителей.
Проверка датчика детонации мультиметром производится только после того, как он снят с двигателя. При проверке по нему стучат чем-нибудь металлическим. Этот способ является самым простым.
Выставляем диапазон в 200 мВ , положительный и отрицательный провод присоединяем к выводу датчика и к металлическому кольцу соответственно. Не стоит путать массу и сигнальный вывод! Теперь нужно ударить по нему чем-то металлическим, но не сильно. Датчик должен будет детонировать.
Можно проверить датчик другим прибором, который называется осциллограф . Он позволит более качественно изучить сигнал.
Теперь нужно не очень сильно постучать по датчику. Прибор покажет детонацию.
Если датчик детонирует, то он рабочий, и поломку нужно искать в другом месте. Но если определяется низкий уровень сигнала датчика детонации или сигнал отсутствует, то это является неисправностью.
Проверка датчика детонации, видео:
Симптомы неисправности датчик
Можно определить поломку датчика и без приборной панели. Но для этого нужен будет опыт и особый подход к своему автомобилю. Нужно знать его очень хорошо. Перечислим признаки, по которым можно понять, что прибор сломался, отсюда будет сразу ясно, на что влияет датчик детонации:
Если определить поломку самостоятельно, то недалеко и для самостоятельной диагностики датчика, а также замены его своими руками. В принципе, это несложно, но требует некоторого понимания процесса.
Замена датчика детонации
Если он требует замены, то необходимо в кратчайшие сроки приобрести новый прибор и установить его. Всех автолюбителей в первую очередь интересует цена нового устройства. Она невысокая и зависит от марки автомобиля и от того, в какой стране деталь произведена.
Самостоятельно можно проводить замену на остывшем двигателе, отключив минусовую клемму аккумулятора. Нужно добиться максимально удобного доступа к датчику, чтобы была возможность его снять. Дело в том, что это также зависит от модели авто.
Таким образом, датчик детонации – это простой прибор, между тем, очень нужный для электронной системы управления. Определить его неисправность несложно, проверить можно самостоятельно, даже в условиях сел и деревень.
Недорогим будет и произвести замену датчика. Неважно, будет это сделано у специалиста или же самостоятельно.
Рено Логан является одним из самых популярных автомобилей в России. Из-за его дешевизны и надежности многие люди отдают предпочтение именно этому автомобилю. Логан оснащается экономичным двигателем в 1,6 литра с инжекторным впрыском топлива, что значительно позволяет экономить на топливе. Как известно для правильной и надежной работы инжектора в автомобиле применяется огромное количество различных датчиков, которые участвуют в работе ДВС.
Каким бы не был надежным автомобиль, поломки все равно будут случаться. Так как Логан обладает большим количеством датчиков, вероятность их поломки довольно велика и чтобы в дальнейшем выявить виновника неисправности, необходимо приложить немало усилий или даже воспользоваться компьютерной диагностикой.
В данной статье рассказывается обо всех датчиках, установленных на Рено Логан, а именно об их назначении, расположении, признаках неисправности по которым можно определить вышедший из строя датчик без применения компьютерной диагностики.
Блок управления двигателем
Для управления двигателем в Рено Логан используется специальный компьютер, под названием Электронный блок управления двигателем, сокращенно ЭБУ. Данная деталь является мозговым центром автомобиля, в котором обрабатываются все показания, полученные со всех датчиков в автомобиле. ЭБУ представляет собой небольшую коробочку внутри, которой находится электрическая плата, с большим количеством радиодеталей.
Чаще всего поломка ЭБУ бывает вызвана попаданием в него влаги в остальных же случаях данная деталь весьма надежная и кране редко выходит из строя самостоятельно без вмешательства человека.
Расположение
Находится блок управления двигателем на Рено Логан, под капотом вблизи аккумуляторной батареи и закрыт специальным защитным пластиковым кожухом. Доступ к нему открывается после снятия АКБ.
Признаки неисправности:
К признакам неисправности ЭБУ можно отнести все проблемы, которые могут быть связаны с датчиками. Типичных проблем у ЭБУ не бывает. Все зависит от выхода из строя определенного элемента внутри датчика.
Например, если перегорит транзистор, отвечающий за работу катушки зажигания одного из цилиндров, то на этом цилиндре пропадет искра, и двигатель будет троить и т.п.
Датчик положения коленчатого вала
Датчик определяющий в каком положении находится коленчатый вал в определенный промежуток времени называется датчик положения коленчатого вала (ДПКВ). Датчик служит для определения верхней мертвой точки поршня, то есть дает понять ЭБУ в какой момент времени подавать искру в нужный цилиндр.
Расположение
Датчик положения коленчатого вала Рено Логан находится под корпусом воздушного фильтра и прикреплён к корпусу КПП пластиной на двух болтах. Считывает показания ДПКВ с маховика.
Признаки неисправности:
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Для определения температуры двигателя применяется специальный датчик температуры охлаждающей жидкости, который меняет свое сопротивление с изменением температуры и передает показания на ЭБУ. Блок управления двигателем, получая показания, корректирует топливную смесь, делая ее «богаче» или «беднее» в зависимости от температуры. Так же датчик отвечает за включение вентилятора охлаждения.
Расположение
Устанавливается ДТОЖ Рено Логана, в корпусе блока цилиндров под корпусом воздушного фильтра и над ДПКВ.
Признаки неисправности:
Датчик детонации
Для уменьшения детонаций в двигателе возникающих из-за низкого качества топлива применяется специальный датчик детонации. Данный датчик улавливает детонации в двигателе и посылает сигналы в ЭБУ. Блок двигателя, основываясь на показаниях с ДД, меняет угол опережения зажигания, тем самым снижая детонации в двигателе. Датчик работает по принципу пьеза элемента, то есть вырабатывает небольшое напряжение при обнаружении детонации.
Расположение
Расположен датчик детонации Рено Логана на блоке цилиндров, а именно между 2-ым и 3-им цилиндрами.
Признаки неисправности:
Датчик скорости
Чтобы точно определить скорость автомобиля применяется специальный датчик скорости, который считывает показания с вращения шестерней КПП. Датчик имеет магнитную часть, которая считывает вращение с шестерни и передает показания на ЭБУ, а затем уже на спидометр. ДС работает по принципу эффекта Холла.
Расположение
Датчик скорости Рено Логан установлен на корпусе КПП.
Признаки неисправности:
Датчик абсолютного давления
Для определения давления во впускной магистрали в Рено Логан используется датчик абсолютного давления воздуха. Датчик улавливает разряжение, образующееся во впускной трубе при открытии дросселя и вращении коленчатого вала. Полученные показания преобразуются в выходное напряжение и передаются на ЭБУ.
Расположение
Датчик абсолютного давления на Рено Логан находится на впускной трубе.
Признаки неисправности:
Датчик температуры воздуха во впуске
Для подсчета температуры всасываемого воздуха на Логане применяется специальный датчик температуры воздуха во впускной трубе. Определение температуры воздуха необходимо для правильного приготовления топливной смеси и дальнейшего ее формирования.
Расположение
Находится датчик температуры воздуха во впускной трубе рядом с дроссельным узлом.
Признаки неисправности:
Датчик дроссельной заслонки
Для определения угла открытия заслонки внутри дросселя используется специальный датчик, который называется датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Датчик необходим для подсчета угла открытия заслонки. Это нужно для правильного составления топливной смеси.
Расположение
Датчик положения дроссельной заслонки находится на корпусе дроссельного узла.
Признаки неисправности:
- Скачут обороты холостого хода;
- Двигатель глохнет при отпускании педали газа;
- Самопроизвольная остановка двигателя;
- Повышенный расход топлива;
Датчик концентрации кислорода
Для уменьшения выбросов в окружающую среду вредных веществ возникающих в процессе работы ДВС, применяют специальный датчик, который проверяет выхлопные газы на концентрацию углекислого газа. Если параметры превышают допустимые, он передает показания на ЭБУ, а тот в свою очередь корректирует топливную смесь для снижения вредных выбросов.
Расположение
Расположен датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд) в выпускном коллекторе.
Признаки неисправности:
Катушка зажигания
Данная деталь предназначена для вырабатывания высокого напряжения, которое передается на свечу зажигания и производит искру в камере сгорания. Модуль зажигания выполнен из термостойкого пластика, внутри которого находится обмотка. К модулю зажигания подключаются провода и соединяются со свечами зажигания. МЗ может вырабатывать очень высокое напряжение.
Расположение
Находится модуль зажигания Рено Логана в левой части двигателя возле декоративной крышки.
Признаки неисправности:
Видео про датчики Логана
Современные автомобили с инжектором имеют развитую электронную систему управления двигателем (ЭСУД). В основе такой системы лежит контроллер ЭБУ, который взаимодействуем с целым набором различных датчиков. При этом важнейшими датчиками в такой системе является датчик положения коленвала (ДПКВ), датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), ДПДЗ и несколько других.
Если рассматривать датчик детонации (ДД), признаки неисправности этого датчика важно отмечать сразу после их появления, так как игнорирование проблемы может привести к серьезным последствиям для ДВС. Далее мы рассмотрим, где стоит датчик детонации, для чего он нужен и как работает, а также как определить неисправность датчика детонации, выполнить проверку и замену датчика детонации и т.д.
Как работает датчик детонации и признаки неисправности
Начнем с того, что неисправности датчика детонации не приводят к явным сбоям или остановке ДВС, однако от нормальной работы датчика напрямую зависит ресурс силового агрегата. Чтобы понять, где находится датчик детонации, достаточно внимательно осмотреть блок цилиндров мотора. Указанный датчик осуществляет контроль за детонацией, улавливая вибрации двигателя.
Однако при сильном нагреве или высоком давлении топливо может начать сгорать самопроизвольно и хаотично, горение больше напоминает взрыв. Если начинаются такие взрывы или имеет место самопроизвольное возгорание рабочей смеси (горючее детонирует), это может быстро вывести ДВС из строя (разрушаются поршни, поршневые пальцы, шатуны, может треснуть блок цилиндров).
По этой причине предельно важно заправляться топливом с таким октановым числом, которое допускает к использованию сам производитель автомобиля. Помните, понижение октанового числа часто становится причиной возникновения детонации, появления ошибок и выхода двигателя из строя.
- В свою очередь, датчик фиксирует уровень вибраций. Если этот уровень превышен, датчик посылает сигнал на ЭБУ. Учитывая опасность детонации для мотора, блок управления начинает корректировать зажигание, менять состав топливной смеси, снижать мощность ДВС, не позволяет двигателю выйти на средние и высокие обороты.
Также при серьезных и продолжительных сбоях ЭБУ в норме должен уведомить водителя (горит чек, возникает ошибка датчика детонации). Фактически, датчик преобразует механические колебания в электрический сигнал, который передается на ЭБУ.
Сам датчик работает на основе пьезоэлектрического эффекта (способность материалов образовывать разность потенциалов при определенном механическом воздействии). Если просто, датчик имеет такие элементы конструкции:
- вибрационную пластину;
- электрический пьезоэлемент;
- проводку;
Также можно выделить два типа датчиков детонации: резонансный и широкополосный. На многих отечественных и иностранных авто используется широкополосный датчик, который крепится на блоке цилиндров максимально близко к цилиндрам (например, датчик детонации ВАЗ).
Также есть и резонансные датчики, которые улавливают сбои в работе ДВС на малых оборотах за счет резонанса. В плане точности резонансный датчик лучше широкополосного аналога, так как способен «отличать» различные вибрации от детонации двигателя. Эти датчики имеет отдельное соединение (вкручиваются по резьбе), а по внешнему виду похожи на датчик давления масла.
Основные признаки неисправности датчика детонации и проверка
Итак, если на приборной панели загорелся «чек», ДВС потерял мощность, а также проявились другие симптомы, это может указывать на выход из строя или сбои в работе датчика детонации. Также при езде двигатель может начать дергаться, плавают обороты двигателя и т.д.
Причин может быть много, начиная с механического повреждения датчика и заканчивая окислением контактов или обрывом проводки. Прежде всего, нужно проверить крепление датчика и состояние провода. Если визуальный осмотр ничего не дает, нужно переходить к углубленной диагностике. Для этого нужно знать, как проверить датчик детонации на автомобиле.
Более правильным решением будет диагностика датчика детонации без снятия. Чтобы это сделать, сначала мотор прогревают, после чего на холостых оборотах нужно аккуратно постучать металлическим прутком по крепежу датчика.
Если обороты начинают меняться, это указывает на то, что датчик более или менее нормально работает. Конечно, способ не самый точный, а также есть риск повредить сам датчик и его крепеж.
Второй способ – проверка датчика детонации мультиметром. Для этого элемент нужно снять, отсоединить разъем и подключить к выводам мультиметр. Тестер переводят в режим замера напряжения 2 В. Далее металлическим предметом следует постучать по датчику.
Показания на мультиметре должны поменяться с 0 до нескольких десятков милливольт. Если это так, тогда датчик исправен. Кстати, при наличии осциллографа можно точнее проверить качество выходного сигнала. Так или иначе, в ситуации, когда проверка говорит об отсутствии сигнала, необходимо переходить к замене датчика.
Замена датчика детонации своими руками
Хотя ДД крайне редко выходят из строя и имеют ресурс, который зачастую больше ресурса ДВС, в определенных ситуациях датчик может начать сбоить или полностью сломаться. Например, после ДТП или в случае попадания воды.
Подобрав подходящий датчик для замены (важно, чтобы элемент подходил по разъему и другим параметрам), остается только снять старый элемент с автомобиля (если ранее не снимался для проверки) и установить новый.
Перед извлечением старого устройства, отключается разъем. Последующая сборка проходит в обратном порядке. Поставив элемент, следует поверить качество его работы, а также надежность крепежа, подключение разъема и т.д.
Хотя датчик данного типа не дорогой, с учетом того, что срок службы ДД большой, вполне можно приобрести подходящий вариант б/у. Единственное, такой датчик лучше сразу проверить мультиметром непосредственно перед покупкой и установкой на машину.
Подведем итоги
Как видно, датчик детонации является достаточно простым, однако важным элементом в общей системе электронного управления двигателя. При этом важно понимать, что хотя выход из строя ДД не приведет к полной остановке ДВС (например, как в случае с ДПКВ), однако игнорирование такой неполадки в дальнейшем станет причиной проблем с двигателем.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое ДПДЗ и как работает этот датчик. Из этой статьи вы узнаете, для чего нужен такой датчик, как он устроен и работает. Также вы узнаете, как определить, что датчик вышел из строя, какие признаки выхода из строя датчика положения дроссельной заслонки можно выделить и т.п.
Напоследок отметим, что с учетом качества топлива в СНГ, за состоянием датчика детонации рекомендуется отдельно следить, так как именно он в конечном итоге может уберечь мотор от серьезных поломок при езде на плохом бензине.
Почему периодически нужно чистить дроссельную заслонку. Как почистить заслонку, обучение и адапатация дроссельной заслонки после чистки, полезные советы.
Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ: признаки неисправностей ДПДЗ, снятие и проверка ДПДЗ мультиметром, рекомендации.
Устройство, назначение и принцип работы датчика положения дроссельной заслонки. Виды ДПДЗ, распрстраненные неисправности и спсобы проверки датчика.
Почему возникает ошибка кислородного датчика автомобиля: причины ошибок лямбда-зонда, как проверить датчик кислорода, замена кислородного датчика.
Плавающие холостые обороты двигателя «на холодную». Основные неисправности, симптомы и выявление поломки. Неустойчивый холостой ход дизельного двигателя.
Регулятор (датчик) холостого хода ВАЗ 2110: устройство, принцип работы и основные признаки неисправностей РХХ 2110. Диагностика неполадок, ремонт и замена.
Источник
Датчик детонации на 16-клапанном ВАЗ-2112 имеет те же причины неисправности, что и некоторые автомобили ГАЗ, Тойота, Газель, Приора и Калина. Конечно, не каждый автомобилист сможет определить, что это именно тот датчик, но можно рассмотреть прямые и косвенные причины неисправности.
На видео обзор основных неисправностей и диагностика широкополосного датчика детонации на ВАЗ-2112:
Содержание
Содержание
- 1
Признаки неисправности датчика детонации- 1.1
Диагностика датчика детонации - 1.2
Сигнал ЭБУ о неисправности
- 1.1
- 2
Выводы
Признаки неисправности датчика детонации
Прежде чем рассмотреть причины необходимо посмотреть симптомы неисправности. Итак, рассмотрим, что же может служить звоночками тому, что датчик детонации вышел из строя:
- Двигатель теряет мощность.
- Падает потенциал разгона.
- Расход топлива увеличился.
- Загорелся ЧЕК на панели приборов.
- Дымный выхлоп.
- Наличие детонации.
- Двигатель начал троить.
Конечно, немаловажной причиной выхода из строя датчика детонации является топливная смесь, а именно непосредственно само качество бензина. Чем ниже октановое число, тем ниже устойчивость к детонации. Если топливо будет детонировать, оно не до конца прогорит в двигателе и можно будет услышать как стреляет глушитель.
Диагностика датчика детонации
Для диагностики датчика детонации его демонтируют с двигателя и подключают к нему вольтметр с пределом измерений до 200 мВ.
Далее датчиком «стучат» по жёсткой поверхности, и смотрят на показания вольтметра. При простукивании показания должны меняться. Если они не меняются, это значит что датчик не рабочий. Если меняются, то показания датчика меняются, но верные ли они — это под вопросом!
Сигнал ЭБУ о неисправности
Выход из строя датчика сразу будет понятен по характерному стуку. Многие автомобилисты просто сбрасывают «клемму минус», чтобы обнулить показания электронного блока управления, но стоит разбираться в самых причинах появления эффект и устранять их. Рассмотрим, коды ошибок ЭБУ, которые сигнализируют о выходе из строя датчика детонации:
-
код-0325 намекает на проблемы в сети. Например, обрыв проводки либо закисление штекерных контактов. В этом случае прозваниваем электрическую цепь подключения датчика, чистим электрические контакты;
Ошибка 0325 на экране БК ШТАТ (Обрыв цепи датчика детонации)
- если вышеупомянутые действия не помогли — остаётся только проверить ремень ГРМ, его проскакивание также может оказаться причиной проблемы;
- коды № 0326, 0327, соответственно, говорят нам о плохом уровне сигнала от датчика детонации ВАЗ-2112. Опять чистим контакты, проверяем момент затяжки гайки (от 10 до 24 Н*м) либо меняем его на новый;
-
код-0328 сообщает о слишком высоком уровне управляющего сигнала от датчика детонации. Возможно, что элемент пробивает, неисправна проводка либо также необходимо проверить зацепление ремня ГРМ.
Вид датчика детонации
Выводы
Определить неисправность датчика детонации ВАЗ-2112 16 клапанов достаточно легко. Первым признаком станет наличие ошибок в электронном блоке управления двигателем и загорания на панели приборов «Check Engine». Далее, простая проверка мультиметром покажет, на самом ли деле вышло из строя именно это изделие или нет. Если датчик неисправен, его необходимо заменить.
Рено Логан (2004+). Проверка и замена датчиков системы управления двигателем
Датчик верхней мертвой точки и частоты вращения коленчатого вала, состоящий из магнита и обмотки, установлен сверху на картере сцепления.
При возникновении неисправности в цепи датчика двигатель перестает работать, контроллер заносит в память код неисправности и включает сигнальную лампу в комбинации приборов. В этом случае проверьте датчик и зубчатый венец на отсутствие зубьев, биение или другие повреждения.
Вам потребуются: ключ «на 10», тестер.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Разъедините колодку жгута проводов датчика.
3. Выверните два болта крепления датчика.
4. . и снимите датчик.
5. Установите датчик верхней мертвой точки и скорости вращения коленчатого вала в последовательности, обратной снятию.
Для того чтобы убедиться в корректности работы системы впрыска топлива после замены датчика верхней мертвой точки и скорости вращения коленчатого вала или маховика, необходимо с помощью специального прибора выполнить проверку, которая включает в себя следующее:
— замедление автомобиля с прекращением подачи топлива на 2, 3, 4 или 5-й передаче при частоте вращения двигателя 3500-3000 мин» не менее 2 с;
— повторное замедление с прекращением подачи топлива на 2, 3, 4 или 5-й передаче при частоте вращения двигателя 2400-2000 мин-1 не менее 3 с;
— проверку наличия кодов неисправностей и в случае необходимости устранение неисправностей,
Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в торце головки блока цилиндров со стороны 1-го цилиндра.
Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры. ЭБУ обрабатывает сигнал датчика и устанавливает оптимальное обогащение рабочей смеси при прогреве двигателя.
Вам потребуются: ключ «на 21», отвертка с плоским лезвием, тестер, термометр.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 61).
3. Отожмите отверткой фиксатор.
4. . и отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.
5. Ослабьте ключом затяжку датчика и выверните его рукой.
6. Установите детали в порядке, обратном снятию.
7. Залейте охлаждающую жидкость.
Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой потенциометр, который установлен на оси дроссельной заслонки. Вращение оси заслонки вызывает изменение напряжения сигнала датчика, по которому ЭБУ определяет степень открытия дроссельной заслонки.
При нарушении работы двигателя на холостом ходу или ухудшении разгонной динамики проверьте датчик и его разъем.
Вам потребуются: ключ TORX Т20, тестер.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра», с. 103).
3. Отожмите фиксатор и отсоедините от датчика колодку жгута проводов.
4. Подсоедините тестер в режиме измерения сопротивления к выводам «В» и «С» датчика.
5. Измерьте сопротивление на выводах датчика при полностью закрытой дроссельной заслонке. Оно должно составлять 2,3-2,4 кОм.
б. Поверните рукой дроссельную заслонку до полного ее открытия и снова измерьте сопротивление. Оно должно быть 1,3-1,4 кОм.
7. Для замены датчика выверните два болта его крепления (для наглядности показано на снятом дроссельном узле).
8. . и снимите датчик положения дроссельной заслонки.
9. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Датчик абсолютного давления (разрежения) во впускной трубе установлен на впускной трубе. Датчик фиксирует изменение давления (разрежения) во впускной трубе в зависимости от изменения нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя и преобразует их в напряжение выходного сигнала. В зависимости от сигнала датчика ЭБУ рассчитывает количество воздуха, поступившего в двигатель.
Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отожмите фиксатор.
3. . и отсоедините колодку жгута проводов от датчика.
4. Аккуратно снимите датчик абсолютного давления, преодолев сопротивление уплотнительных резиновых колец (штуцер датчика установлен с натягом в отверстии впускной трубы).
5. Установите датчик в порядке, обратном снятию.
Датчик температуры воздуха во впускной трубе установлен на впускной трубе рядом с дроссельным узлом. Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры. По информации о температуре воздуха от датчика электронный блок управления регулирует количество впрыскиваемого топлива.
Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра», с. 103).
3. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика, сжав пальцами пружинный фиксатор.
4. Подденьте отверткой.
5. . и снимите датчик.
6. Установите датчик в порядке, обратном снятию.
Датчик детонации, прикрепленный к блоку цилиндров между 2-м и 3-м цилиндрами, улавливает аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе.
Работу по замене датчика удобнее выполнять на автомобиле, установленном на подъемнике, так как сверху доступ к датчику сильно затруднен.
Вам потребуется ключ «на 24».
Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Сожмите фиксатор и отсоедините отдатчика колодку жгута проводов.
3. Выверните датчик детонации.
4. . и снимите его.
5. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд) установлен на выпускном коллекторе. На некоторых автомобилях второй датчик установлен за каталитическим нейтрализатором. Датчик измеряет содержание кислорода в отработавших газах и преобразует измеренную величину в напряжение сигнала, который подается на электронный блок управления двигателем. Используя сигналы датчика, ЭБУ управляет впрыском топлива таким образом, чтобы получить расчетный состав топливовоздушной смеси.
Если датчик концентрации кислорода неисправен, токсичность отработавших газов может резко повыситься.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 22».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отожмите фиксатор.
3. . и разъедините колодку жгута проводов.
4. Снимите колодку с кронштейна, сдвинув ее вперед.
5. Отверните три гайки.
б. . и снимите термоэкран.
7. Извлеките провод из держателя.
8. Ослабьте затяжку.
9. . и выверните датчик из выпускного коллектора.
10. Установите датчик в порядке, обратном снятию.
Датчик скорости автомобиля установлен на коробке передач и представляет собой датчик Холла. Он выдает на электронный блок управления двигателем импульсный сигнал, пропорциональный частоте вращения ведущих колес.
1. Для замены датчика скорости отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отожмите фиксатор.
3. . и отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости.
4. Аккуратно подденьте отверткой датчик.
5. . и извлеките его из картера коробки передач.
6. Установите датчик скорости в порядке, обратном снятию.
Для исправного и оптимального функционирования двигателя Рено Логан он снабжен определенным количеством датчиков, которые вместе с электронным блоком управления (ЭБУ) и рядом исполнительных устройств образует главную систему управления.
Каждый датчик имеет в большей или меньшей степени важную функцию для исправной работы машины в целом.
Датчики двигателя Рено Логан: виды и функции
• Датчик коленчатого вала ДВС (индуктивный тип). Расположен он над маховиком в нижней части сцепления (на картере). Датчик коленчатого вала передает ЭБУ данные о значении частоты вращения и положении коленвала. Откликается датчик коленчатого вала Рено Логан на перемещение рядом со своим сердечником зубьев махового колеса, которые располагаются на нем с интервалом в 6°. Синхронизация с ВМТ поршней первых четырех цилиндров происходит благодаря тому, что один зуб маховика срезан, а еще один является двойным. В датчике коленчатого вала Рено Логан, при прохождении мимо него двойного зуба и впадины, генерируется опорный импульс синхронизации. Во время вращения махового колеса в датчике коленчатого вала меняется магнитный поток. По частоте и количеству импульсов датчика коленчатого вала ЭБУ определяет фазу и продолжительность импульсов управления катушкой зажигания и форсунками.
• Датчик положения дроссельной заслонки (потенциометрический тип). Располагается непосредственно на оси дроссельной заслонки. От ЭБУ на один конец обмотки данного датчика передается напряжение в 5 В. Второй конец обмотки датчика состыкован с массой ЭБУ. С третьего идет сигнал на ЭБУ. Измеряя уровень напряжения сигнала датчика, ЭБУ определяет положение дроссельной заслонки. Это необходимо для расчета длительности импульса впрыска топлива, угла опережения зажигания и для управления работой регулятора холостого хода.
• Датчик концентрации кислорода. Место расположения – выпускной коллектор. Предназначение данного датчика двигателя Рено Логан – контроль уровня кислорода, содержащегося в отработавших газах. В ЭБУ происходит расчет продолжительности сигнала впрыска топлива. Параметрами для этого расчета служит абсолютное давление на впуске и температурный режим при этом, частота оборотов коленвала, температура антифриза или тосола, позиция дроссельной заслонки. Сигнал датчика помогает ЭБУ регулировать подачу горючего форсунками, соблюдая оптимальный уровень отработавших газов.
• Датчик детонации Рено Логан. Располагается данное устройство в полости задней стенки блока цилиндров (рядом с третьим цилиндром). Чувствительный элемент датчика создает сигнал напряжения тока переменной частоты. При детонации величина амплитуды вибраций двигателя возрастает. ЭБУ при этом корректирует величину угла опережения зажигания для своевременного гашения произошедшей детонации.
• Температурный датчик жидкости охлаждения. Расположен в районе первого цилиндра блока цилиндров (слева, с торца его головки). Функция датчика – подавать информацию ЭБУ о температуре тосола или антифриза. Эта же информация идет к указателю уровня температур охлаждающей жидкости. Сопротивление датчика снижается при росте температур. ЭБУ транслирует на датчик напряжение в 5 В, а при падении этого значения определяет температуру антифриза или тосола.
• Датчик скорости автомобиля. Располагается в верхней части картера коробки передач. В действие датчик приводится шестерней, которая установлена на коробке дифференциала. Работа датчика заключается в том, что он транслирует на ЭБУ импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения колес ведущей подвески. Число импульсов этого устройства всегда пропорционально расстоянию, которое проезжает автомобиль. Определение скорости движения машины происходит в ЭБУ как раз по частоте импульсов.
• Температурный датчик воздуха. Располагается в левой части системы впускного трубопровода. Сопротивление этого устройства понижается, когда повышается значение температуры в системе впускного трубопровода. Данные с датчика выводятся для расчета ЭБУ состава топливо-воздушной смеси, которая нужна, чтобы выставить угол опережения зажигания.
• Датчик абсолютного давления воздуха. Находится в левой части впускного трубопровода автомобиля. Его главные части – нагрузочный резистор и чувствительный элемент, который откликается на смену уровня давления в системе впускного трубопровода и меняет эталонное напряжение на резисторе. Смена напряжения учитывается ЭБУ при определении и корректировке объема воздуха, поступившего в систему двигателя.
При нарушении работы какого-либо датчика ЭБУ заносит себе в память код неисправности.
Признаки неисправности отдельных видов датчиков двигателя Рено Логан
При интенсивной эксплуатации автомобиля Рено Логан некоторые датчики могут выйти из строя. Возможные причины – большой километраж пробега, неправильная установка датчиков, низкое качество топлива, участие автомобиля в ДТП и другие негативные факторы.
Неисправность какого-либо из датчиков двигателя Рено Логан могут выдавать следующие признаки:
• Неустойчивая работа двигателя при включении и затруднительное развитие полной мощности на холостых оборотах – признак неисправности датчика дроссельной заслонки.
• Невозможность старта мотора – возникновение поломки датчика коленвала.
• Затруднительный запуск двигателя в условиях холодных температур (отсутствие детонации) – неисправен температурный датчик охлаждающей жидкости.
• Изменение расхода топлива (перерасход) при движении, перепады в динамике, затруднительный запуск и холостой ход – неисправен датчик абсолютного давления либо датчик скорости.
• Превышение токсичности выхлопных газов на выходе и превышение нормы расхода топлива (сбой в работе системы питания) – вышел из строя температурный датчик воздуха.
Заметив какой-либо из перечисленных признаков, владельцу автомобиля следует обратиться в автосервис или на станцию техобслуживания для проведения диагностических операций и ремонта. Сама по себе замена датчика – операция не слишком сложная, и ее цена вполне доступна. Но, запустив проблему и не предприняв нужных мер по ее устранению, можно спровоцировать более серьезную поломку автомобиля, устранить которую будет куда более сложно.
Датчики двигателя на Рено Логан: выгодная покупка в интернет-магазине Autoparts.ru
Интернет-магазин Autoparts.ru реализует многие запчасти для Renault Logan, и датчики двигателя, в том числе, входят в наш ассортимент. Также у нас можно купить свечи, реле, аккумуляторные батареи, элементы вентилятора, кондиционера и другие детали.
Имея большой опыт работы в данной области торговли и владея большим количеством информации, касающейся ремонта различных автомобилей, мы можем предложить нашим клиентам самые выгодные условия сотрудничества.
Среди наших конкурентных преимуществ можно выделить следующие:
• Доступная ценовая политика. Продажная цена запчастей формируется с минимальными торговыми накрутками. Такое выгодное для клиентов ценообразование возможно благодаря прямому сотрудничеству с официальными производителями запчастей, комплектующих и аксессуаров для автомобилей различных иностранных марок.
• Высокое качество реализуемого товара. Мы поставляем оригинальные детали от ведущих мировых производителей, а также неоригинальные детали, параметры и характеристики которых полностью соответствуют нормативным значениям.
• Предоставление гарантии на каждую единицу проданного товара.
• Большой, постоянно обновляемый ассортимент товара, который наглядно представлен в нашем электронном каталоге. Перед покупкой вы можете ознакомиться со всеми параметрами нужной вам запчасти, ее предназначением, узнать, есть ли она в наличии в данный момент, узнать ее цену.
• Удобный процесс поиска нужных деталей на сайте – по названию или по номеру. Если этими способами вам не удалось найти интересующий вас товар, то есть возможность составить индивидуальный запрос с указанием VIN-кода вашего автомобиля. Вы можете рассчитывать на быстрое получение ответа от наших менеджеров.
• Оперативная обработка заявок клиентов и комплектование заказа нужными позициями.
Оплата и доставка товара, купленного через интернет-магазин Autoparts.ru
Говоря о наших преимуществах, отдельно можно выделить выгодные и гибкие условия оплаты товара и доставки его до покупателя.
Оплатить товар, купленный через интернет-магазин Autoparts.ru, можно безналичным способом – через банковскую карту. Данная операция абсолютно безопасна, все ваши персональные данные будут защищены.
Также можно оплатить товар наличными, обратившись к менеджерам в нашем офисе в Москве.
Доставка запчастей осуществляется оперативно и может быть осуществлена тремя способами (в зависимости от удаленности пункта назначения от Москвы):
• В пределах Москвы мы практикуем курьерскую доставку. Цена данной услуги невысока – она составляет 300 рублей, а заказ от 5000 рублей мы доставим бесплатно.
• Если товар нужно доставить в район, существенно удаленный от Москвы, мы пользуемся услугами транспортных компаний и отправляем товар посылкой.
• Самовывоз. При наличии такой возможности любой покупатель может лично и абсолютно бесплатно забрать оплаченный товар с нашего склада. Сделать это можно в любой день с 10 до 20 часов.
Аналог ОЕМ: 7700866055, 8200639103
Применяемость: RENAULT Logan, Sandero, Duster, LADA Largus, NISSAN Almera (2014->), NISSAN
В электронном управлении бензиновым мотором задействована группа датчиков, постоянно передающих информацию контроллеру. Но есть один дополнительный элемент, пребывающий в спящем режиме и подающий сигнал тревоги в определенный момент – когда в камерах сгорания детонирует воздушно-топливная смесь. Это явление сильно вредит деталям двигателя, значительно ускоряя износ поршней и головки цилиндров. Поэтому водителям, собственноручно ремонтирующим машины, желательно знать, как проверить датчик детонации при появлении характерных симптомов неисправности.
Что такое детонация в моторе?
Бензиновые двигатели рассчитаны на определенную скорость горения топливовоздушной смеси в цилиндрах, соответствующую степени сжатия. Когда горючее сжигается слишком медленно, мотор существенно теряет мощность. Если же скорость сжигания в камерах превышает расчетную, возникает детонационное горение – микровзрыв, сопровождающийся резким выделением большого количества энергии в закрытом пространстве.
Симптомы возникновения детонации – вибрация и звонкий стук поршневых пальцев, вызванный ударной волной из камеры сгорания. Причина – использование бензина с более низким октановым числом, нежели предусмотрено конструкцией двигателя. Как это происходит:
- Низкооктановая горючая смесь, рассчитанная на сжигание при давлении 8–9 Бар (условно), сжимается поршнем до 12 Бар.
- От искры смесь воспламеняется и начинает сгорать с высокой скоростью. Образуется ударная волна, ускоряющая сжигание, которое, в свою очередь, усиливает эту волну. Возникает детонация.
- Результат – сильнейший удар по днищу поршня, передающийся шатуну и коленчатому валу. Разрушительной вибрации подвергаются все движущиеся детали мотора.
Важно! Детонационное горение часто путают с эффектом «псевдодизель» – самопроизвольное воспламенение топлива без искры на электродах свечи.
Последнее возникает из-за образования в камерах дополнительных источников высокой температуры – раскаленного слоя нагара. Тогда смесь возгорается сама – от сжатия и контакта с этим источником. Двигатель продолжает работать даже с выключенным зажиганием.
Как функционирует измеритель?
Постоянно работать в режиме детонации мотор неспособен – цилиндропоршневая группа разрушится очень быстро. Поэтому датчик детонации отвечает за обнаружение первичной ударной волны в камерах и оповещении электронного блока управления, который принимает дальнейшие меры по недопущению микровзрывов.
Уменьшить скорость горения смеси можно тремя способами:
- понизить степень сжатия (раньше под головку цилиндров ставили дополнительные прокладки);
- организовать вспышку на долю секунды позже, то есть, уменьшить угол опережения зажигания;
- не заливать бензин с низким октановым числом и малой детонационной стойкостью.
Из перечисленных способов контроллеру доступен только один – корректировка угла опережения. Когда хозяин автомобиля заливает неподходящее либо некачественное топливо, в камерах образуется ударная волна от слишком быстрого сжигания. Датчик детонации находится снаружи на стенке блока цилиндров, регистрирует зарождающиеся микровзрывы и подает импульс напряжения блоку управления. Последний реагирует и уменьшает угол опережения – делает зажигание поздним.
Совместные действия контроллера и детонационного датчика позволяют сберечь детали двигателя, но ухудшают ездовые характеристики. Машина после заправки начинает «тупить» и расходовать больше бензина – это не симптомы неисправного датчика, а результат заливки низкооктанового топлива и признак корректной работы измерителя. Неполадка проходит сама, когда вы используете плохое горючее и заправите качественное.
Типы и устройство датчиков
Бензиновые моторы современных машин оснащаются двумя разновидностями измерителей детонации – резонансные и широкополосные. Первый, более распространенный тип, настроен на регистрацию ударных волн узкого диапазона, то есть, каждый элемент предназначен под конкретную модель двигателя. Широкополосные приборы отличаются универсальностью, но стоят дороже и встречаются реже.
Измерители действуют по одному принципу и состоят из таких элементов:
- корпус с отверстием или шпилькой для крепления к блоку цилиндров;
- вибрационная пластина;
- элемент пьезоэлектрический;
- изоляционный слой;
- балластное сопротивление (на широкополосных приборах).
Алгоритм работы датчика прост: при возникновении детонации пластина вибрирует и воздействует на пьезоэлемент. Тот вырабатывает импульс высокого напряжения, передающийся контроллеру. Чем сильнее взрыв топливной смеси в камере, тем выше потенциал импульса. Блок управления делает зажигание более поздним и машина разгоняется медленнее, как бы сильно водитель ни нажимал педаль акселератора.
И наоборот, неисправность датчика детонации вызывает громкий перестук поршневых пальцев, поскольку контроллер не корректирует угол опережения под некачественное топливо. В данном случае исправность мотора зависит только от автолюбителя – насколько резко он станет нажимать газ.
Измеритель плотно прилегает к блоку цилиндров и не реагирует на другие вибрации двигателя, а только на детонационные процессы. Датчик считается очень надежным элементом и подчас служит дольше, нежели сам силовой агрегат. Многие автолюбители, эксплуатирующие машины в течение десятков лет, даже не слышали о его существовании.
Диагностика элемента
Четко выявить все признаки неисправности датчика детонации довольно сложно из-за «спящего» режима работы элемента. Если постоянно заправлять бак качественным топливом и бережно эксплуатировать автомобиль, то о вышедшем из строя приборе вы можете узнать нескоро.
Главный симптом неисправности – появление детонации как таковой. Если при резком нажатии на акселератор от мотора слышится звонкий стук поршневых пальцев, то электронный блок управления больше не корректирует зажигание. Скорее всего, проблема связана с датчиком.
Справка. Нередко случается, что отказ детонационного измерителя не могут определить специалисты станции техобслуживания. Здесь играет роль квалификация мастеров.
Первый способ диагностики производится «на слух» на работающем прогретом двигателе в такой последовательности:
- Обеспечьте доступ к элементу, чтобы к нему можно было прикоснуться рукой. При необходимости снимите воздушный фильтр и патрубок.
- Заведите мотор и оставьте работать на холостых оборотах коленчатого вала.
- Возьмите небольшой металлический предмет и аккуратно постучите по корпусу датчика, прислушиваясь к силовому агрегату.
- Если стук по прибору вызывает изменение в работе двигателя, элемент наверняка исправен. В противном случае прибор нужно демонтировать, чтобы проверить дополнительно.
Иногда вполне рабочий датчик откручивается в результате вибрации и плотно не прилегает к блоку цилиндров, а потому неспособен уловить детонацию. Убедитесь в надежности крепления прибора, прежде чем стучать по корпусу и делать выводы.
Более точная диагностика – проверка датчика детонации мультиметром. Способ основан на принципе действия приборчика – выработке электрического импульса пьезоэлементом от воздействия вибрационной пластины. Как диагностировать неполадку:
- Отключите жгут электропроводки и демонтируйте деталь с блока цилиндров.
- Настройте мультиметр на измерение максимального напряжения 200 мВ и подсоедините зажимы к выводам датчика.
- Возьмите небольшой рожковый ключ и постучите по корпусу элемента (без фанатизма), наблюдая за показаниями дисплея.
- В идеале должны наблюдаться скачки напряжения, измеряемые десятками милливольт. Чем сильнее удар, тем большее значение покажет рабочий датчик. Реакции нет – покупайте новую запчасть.
В процессе диагностики не забывайте об исправности передаточного звена – контактов и электропроводки. Если детонационный измеритель работоспособен, но стук пальцев при нажатии акселератора все равно прослушивается, прозвоните подводящий кабель и зачистите окислившиеся контакты.
Текущее время: 12 фев 2023, 03:49
чек и канал детонации(хелп)Модераторы: Администраторы, Модераторы чек и канал детонации(хелп)ребят,долго уже мучаюсь,помогите.
Re: чек и канал детонации(хелп)doramirus123 » 04 апр 2014, 14:17 нет не помогло( http://clip2net.com/s/79FLTe новые подробности,движок вибрирует,кладу на него руку и есть вибрация,намного выше обычной,ещё заметно по правому патрубку, он трясется,ещё когда мотор холодный,выхлоп обычный а когда прогреться,как то,не равномерно что ли,не ровный короче,что это может быть?
Re: чек и канал детонации(хелп)Nick_2141 » 04 апр 2014, 16:20
Чек загорается — если выхлоп не соответствует нормам.
Re: чек и канал детонации(хелп)дима » 04 апр 2014, 16:29
так
если конечно все менял
Re: чек и канал детонации(хелп)дима » 04 апр 2014, 16:33
дядь,вот эта фотка похожа на вашу? http://www.renault-logan.dv13.ru/remont … iya-masla/ замена датчика давления масла
дозамыкаетесь
Re: чек и канал детонации(хелп)doramirus123 » 04 апр 2014, 16:46
ого !так вот где он срятан)
Re: чек и канал детонации(хелп)3dmax » 04 апр 2014, 18:09 Обьясните мне, дураку старому, какой смысл к ДД лезть? Ну не может от его работы чек гореть. Даже если датчик совсем исдох.
Re: чек и канал детонации(хелп)doramirus123 » 04 апр 2014, 18:24
на сток прошивку у нас не меняют,это надо пауля вылавливать(
Re: чек и канал детонации(хелп)3dmax » 04 апр 2014, 18:31
А кто сказал, что всегда? Я, например, этого не говорил. А Вы с чего это взяли?
Re: чек и канал детонации(хелп)doramirus123 » 04 апр 2014, 18:50
да нет прошивка тут не при чем,ездил на всяких бензинах,всё норм было,прочитал про лямбду,что чек, из за датчика загорается,бум копать)
Re: чек и канал детонации(хелп)3dmax » 04 апр 2014, 18:56
Я и не говорил, что она стопроцентно виновата. Это одна из возможных причин, как и датчик кислорода.
Re: чек и канал детонации(хелп)doramirus123 » 04 апр 2014, 18:59
вот видиш с тобой уже нашли как мин 2 причины,от чего такая шляпа может быть)
Re: чек и канал детонации(хелп)Евгений Ш » 04 апр 2014, 19:08
Как-то меня причина из-за прошивки Паулюса вызывает сомнения. Прошивка была, проблем не было.
Re: чек и канал детонации(хелп)doramirus123 » 04 апр 2014, 19:13
видиш какая тема, если катализатор сдох,то прошивка виновата,вот такие пироги с котятами) Последний раз редактировалось doramirus123 04 апр 2014, 19:17, всего редактировалось 2 раз(а).
Вернуться в Двигатель, Питание, Выпуск Кто сейчас на конференцииСейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
Главная Вход Регистрация |
FAQ БЛОГи Поиск |
Текущее время: Вс 12 фев, 2023 03:49 |
Сообщения без ответов | Активные темы
Список форумов » Общие вопросы, эксплуатация и ремонт автомобиля » 2.1 » Двигатель
Часовой пояс: UTC + 3 часа
Страница 4 из 5 | [ Сообщений: 71 ] | На страницу Пред. 1, 2, 3, 4, 5 След. |
Пред. тема | След. тема |
Автор | Сообщение | ||
---|---|---|---|
Заголовок сообщения: Re: Детонация в районе 3000 оборотов Добавлено: Вс 03 июл, 2016 00:29 |
|||
|
supaplex писал(а): сегодня по трассе 350 км. — из-за проблемы обороты старался держать не ниже 3000, шел в основном 100-110, 5-ю использовал в основном для торможения с горок — симптомы остались Мне хватило 3 км, но это были жестокие километры. Двигло звенело вовсю. А потом вдруг перестало. Такое ощущение, что мозги наконец-то вспомнили про датчик детонации и откатили угол. Кстати, Вы точно уверены, что это детон? |
||
Вернуться к началу |
|
||
Объявление
supaplex |
Заголовок сообщения: Re: Детонация в районе 3000 оборотов Добавлено: Вс 03 июл, 2016 00:54 |
||
|
Ky6uk писал(а): supaplex писал(а): 8кл, 175 000 км. Клапана регулировали ? при каждой замене ремня ГРМ, сейчас очередная приближается |
||
Вернуться к началу |
|
||
supaplex |
Заголовок сообщения: Re: Детонация в районе 3000 оборотов Добавлено: Вс 03 июл, 2016 00:57 |
||
|
UVR писал(а): supaplex писал(а): сегодня по трассе 350 км. — из-за проблемы обороты старался держать не ниже 3000, шел в основном 100-110, 5-ю использовал в основном для торможения с горок — симптомы остались Мне хватило 3 км, но это были жестокие километры. Двигло звенело вовсю. А потом вдруг перестало. Такое ощущение, что мозги наконец-то вспомнили про датчик детонации и откатили угол. Кстати, Вы точно уверены, что это детон? да |
||
Вернуться к началу |
|
||
Strelec1984 |
Заголовок сообщения: Re: Детонационные стуки Добавлено: Чт 31 май, 2018 16:33 |
||
|
kareliya75 писал(а): я у себя в качестве эксперимента выставил вмт колена упорным болтом на 75 мм через отверстие в блоке,снял ремень грм,выставил звезду распредвала на метку и одел ремень заново но не по меткам на ремне они м этом случае не совпадут,запустил двс и удивился двигатель работает очень тихо и равномерно, делал все манипуляции с резким нажатием на акселератор детонационных стуков так и не добился буду пробовать ездить,если понравится всё так и оставлю Всем добра! Столкнулся с проблемой появления детонации при разгоне от 1500-3000 об/мин. На 92 при каждом разгоне сильно стучат пальцы. на 95 появляется стук, но реже. Человек (цитата выше) поставил ремень не по меткам на ремне, а по болту 75 мм, как ездил дальше не известно. Кто-нибудь проделывал такую же процедуру? Детонация прошла? У меня при выставлении по болту 75 мм метки на ремне не совпадают на 1 зуб (по болту колено по часовой уходит на 1 зуб), но я собираю по меткам на ремне. Помогите разобраться!? Езжу уже давно с детонацией, машину купил уже с проблемой (логан 2009 г.в., 1.6, 8 кл.). |
||
Вернуться к началу |
|
||
zrel10 |
Заголовок сообщения: Re: Детонационные стуки Добавлено: Чт 31 май, 2018 23:49 |
|||
|
абсолютно такая же проблема,только у меня 1,4 движок. при разгоне пальцы стучат,иногда даже жена спрашивает-что за звук? клапаны отрегулированы. бензин -лукойл,башнефть вообще гумно. может мне ремень неправильно одели или может наоборот-мне его неправильно одеть?как описано выше?или это распредвал в постели болтается? |
|||
Вернуться к началу |
|
|||
Strelec1984 |
Заголовок сообщения: Re: Детонационные стуки Добавлено: Пт 01 июн, 2018 20:27 |
||
|
zrel10 писал(а): абсолютно такая же проблема,только у меня 1,4 движок. при разгоне пальцы стучат,иногда даже жена спрашивает-что за звук? клапаны отрегулированы. бензин -лукойл,башнефть вообще гумно. может мне ремень неправильно одели или может наоборот-мне его неправильно одеть?как описано выше?или это распредвал в постели болтается? На 95 тоже стучат? у меня на 92 сильно, на 95 меньше, точнее иногда. |
||
Вернуться к началу |
|
||
zrel10 |
Заголовок сообщения: Re: Детонационные стуки Добавлено: Вс 03 июн, 2018 22:33 |
|||
|
95 давно не лил.на башнефтевском вообще сильно стучат,на лукойловском поменьше. |
|||
Вернуться к началу |
|
|||
Strelec1984 |
Заголовок сообщения: Re: Детонационные стуки Добавлено: Пн 04 июн, 2018 11:36 |
||
|
Я давно разбираюсь с этой проблемой. ГРМ вроде тоже правильно установлен, проверял сам. Есть вариант, что идет подсос воздуха или глючит ЭБУ. Как проверить подсос не знаю. ЭБУ ошибок не выдает, поэтому на диагностике сказали все ок. Езжу только на 95. |
||
Вернуться к началу |
|
||
ASV100 |
Заголовок сообщения: Re: Детонационные стуки Добавлено: Пн 04 июн, 2018 18:47 |
||
|
Strelec1984 писал(а): Я давно разбираюсь с этой проблемой. ГРМ вроде тоже правильно установлен, проверял сам. Есть вариант, что идет подсос воздуха или глючит ЭБУ. Как проверить подсос не знаю. ЭБУ ошибок не выдает, поэтому на диагностике сказали все ок. Езжу только на 95. А причем тут может быть подсос воздуха? |
||
Вернуться к началу |
|
||
Strelec1984 |
Заголовок сообщения: Re: Детонационные стуки Добавлено: Пн 18 июн, 2018 14:52 |
||
|
ASV100 писал(а): Strelec1984 писал(а): Я давно разбираюсь с этой проблемой. ГРМ вроде тоже правильно установлен, проверял сам. Есть вариант, что идет подсос воздуха или глючит ЭБУ. Как проверить подсос не знаю. ЭБУ ошибок не выдает, поэтому на диагностике сказали все ок. Езжу только на 95. А причем тут может быть подсос воздуха? При ускорении идет сильное обеднение смеси, отсюда авто не тянет и смесь горит не так как надо. Если очень плавно давить, детонации не будет или будет проскакивать через раз. Мое предположение. С проблемой до сих пор разбираюсь. |
||
Вернуться к началу |
|
||
базовой |
Заголовок сообщения: Re: Детонационные стуки Добавлено: Пн 18 июн, 2018 17:15 |
|||
|
Strelec1984 писал(а): ASV100 писал(а): Strelec1984 писал(а): Я давно разбираюсь с этой проблемой. ГРМ вроде тоже правильно установлен, проверял сам. Есть вариант, что идет подсос воздуха или глючит ЭБУ. Как проверить подсос не знаю. ЭБУ ошибок не выдает, поэтому на диагностике сказали все ок. Езжу только на 95. А причем тут может быть подсос воздуха? При ускорении идет сильное обеднение смеси, отсюда авто не тянет и смесь горит не так как надо. Если очень плавно давить, детонации не будет или будет проскакивать через раз. Мое предположение. С проблемой до сих пор разбираюсь. сесь напротив обогащается, и именно богатая смесь и опережение — дают детонацию. |
|||
Вернуться к началу |
|
|||
Strelec1984 |
Заголовок сообщения: Re: Детонация в районе 3000 оборотов Добавлено: Чт 21 июн, 2018 12:25 |
||
|
supaplex писал(а): Добрый день, Требуется мудрый совет Где-то под конец зимы обратил внимание, что появилась детонация при резком (ну или относительно резком) разгоне, в т.ч. после 2 700-3000 об. особенно на 2-3-4 передачах на ровных участках дороги (про подъемы молчу ). Раньше такого не наблюдалось, если только на 3-4 при 1500-2000 об. (не практикую) Катушка вроде целая, перегревов не было, радиатор (по крайней мере снаружи) относительно чистый. Температура в движении — 85-90гр. (по мультрониксу, при 99 включается вентилятор). 5 т.км назад (при смене масла) делал раскоксовку Лавром. Свечам — 5 т.км. 1.6, 8кл, 175 000 км. Подскажите, плиzz, куда копать? Всем привет! У меня такая же проблема. Купил машину уже с детонацией при разгоне. Менял датчик детонации, лямбда, ГРМ по меткам — без изменений. При разгоне детонация от 2000-2500 об/мин на 2-5 передачах. На 95 бензине детонация меньше, или почти нет. Сам диагностировал Торкю, вроде бы все показатели в норме. Лямбда, конечно не очень, но пока живет (ставил другую — изменений не было). Долговременная коррекция топлива в +7 %, т.е. обогащает смесь, но норма до 10%. Заметил, что детонация только на хорошо прогретом двигателе (от 89 град.), при этом температуру на впускном коллекторе иногда показывает 60 град. (интервал от -40 до +60 град.), т.е. зашкаливает. Какая максим.температура на впуске должна наблюдаться при хорошо прогретом моторе? Помогите разобраться с детонацией!!! |
||
Вернуться к началу |
|
||
OlegM |
Заголовок сообщения: Re: Детонация в районе 3000 оборотов Добавлено: Чт 21 июн, 2018 13:49 |
|||
|
Свечи, надеюсь, в порядке? |
|||
Вернуться к началу |
|
|||
Strelec1984 |
Заголовок сообщения: Re: Детонация в районе 3000 оборотов Добавлено: Чт 21 июн, 2018 16:46 |
||
|
OlegM писал(а): Свечи, надеюсь, в порядке? Свечи менял — без изменений. |
||
Вернуться к началу |
|
||
UVR |
Заголовок сообщения: Re: Детонация в районе 3000 оборотов Добавлено: Пт 22 июн, 2018 20:45 |
||
|
Strelec1984 писал(а): На 95 бензине детонация меньше, или почти нет. Двигайтесь в этом направлении. |
||
Вернуться к началу |
|
||
Страница 4 из 5 | [ Сообщений: 71 ] | На страницу Пред. 1, 2, 3, 4, 5 След. |
Список форумов » Общие вопросы, эксплуатация и ремонт автомобиля » 2.1 » Двигатель
Часовой пояс: UTC + 3 часа
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 3 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |
Найти: |
Перейти: |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group