Ошибка датчик наддува

P0235 Неисправность цепи датчика A наддува турбокомпрессора Код неисправнос

Код неисправности OBD-II Техническое описание

Неисправность цепи датчика А наддува турбокомпрессора

Что это значит?

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Он считается универсальным, поскольку применяется ко всем маркам и моделям автомобилей (с 1996 года и новее), хотя конкретные этапы ремонта могут немного отличаться в зависимости от модели (Nissan, Honda, Renault и т. Д.).

Код P0235 является общим кодом, поскольку он указывает на проблему в цепи датчика наддува турбонагнетателя. Несмотря на общий характер, никогда не предполагайте, что он одинаков для всех автомобилей.

Коды OBD не обязательно указывают на конкретный элемент, а скорее на область, в которой технический специалист может найти возможные причины проблемы в этой цепи, которая может включать несколько вариантов.

Все автомобили с кодом P0235 имеют одну общую точку. Это относится к недопустимому расхождению между запрограммированным ECM (электронным модулем управления) процентом турбонаддува при определенных оборотах и ​​значением сигнала датчика. Эти два значения должны совпадать в близких пределах.

Как турбонаддув (принудительная индукция) увеличивает производительность

Турбокомпрессоры нагнетают в двигатель гораздо больше воздуха, чем двигатель способен в условиях без наддува. Чем больше объем воздуха, нагнетаемого в цилиндры, в дополнение к большему количеству топлива, тем выше мощность.

Обычно турбокомпрессор может увеличить мощность на 35–50 процентов в двигателе, разработанном специально для турбонаддува. Компоненты обычного двигателя не выдерживают нагрузки, оказываемой на него принудительной индукцией.

Турбокомпрессоры обеспечивают высокий прирост мощности с минимальным или нулевым отрицательным влиянием на экономию топлива. Они используют скорость выхлопа для приведения в движение турбокомпрессора, так что, по сути, это бесплатная мощность. Это положительный момент. Обратной стороной является то, что они терпят поражение и, как правило, терпят неудачу в непредсказуемое время по множеству причин. Если появляется указание на то, что возникла проблема с турбонагнетателем, устраните ее как можно скорее. Двигатель с турбонаддувом значительно усугубляет проблемы с двигателем из-за массы сжатого воздуха.

Никогда не затягивайте перепускную заслонку и не пытайтесь установить какие-либо модификации на серийный двигатель с турбонаддувом, чтобы увеличить давление наддува. Кривая подачи топлива и времени на большинстве двигателей не адаптируется к более высокому, чем обычно, давлению наддува, что приведет к повреждению двигателя.

Примечание. Этот код неисправности в основном идентичен P0239, который относится к турбокомпрессору «B».

симптомы

Симптомы диагностического кода неисправности P0235 могут включать:

  • Будет установлен код P0235, который просто означает, что где-то в этой цепи существует проблема, препятствующая правильному управлению наддувом. По мере возникновения этой неисправности могут быть установлены дополнительные коды, каждый из которых относится к определенному участку цепи.
  • Двигателю может не хватать ускорения.
  • Манометр давления наддува покажет менее 9 фунтов наддува или более 14 фунтов наддува. Оба вне досягаемости.
  • Необычный вой или дребезжание турбокомпрессора или трубопроводов.
  • Может появиться код датчика детонации, указывающий на детонацию из-за высокой температуры головки цилиндров.
  • Двигатель может демонстрировать общую нехватку мощности.
  • Дым из выхлопной трубы.
  • Загрязнение свечей зажигания
  • Необычно высокая температура двигателя на крейсерских скоростях.
  • Шипящие шумы на перепускной заслонке

причины

Турбины обычно вращаются со невероятной скоростью от 100,000 150,000 до XNUMX XNUMX оборотов в минуту. Они не менее всего терпимы к дисбалансу или отсутствию чистого масла в подшипнике. Возможные причины появления этого кода неисправности:

  • Утечка вакуума во впускном коллекторе
  • Грязный воздухоочиститель
  • Неисправный перепускной клапан — застрял в открытом, закрытом или протекает
  • Недостаточная подача масла к подшипнику главного вала — закупорка в линии подачи или возврата масла.
  • Отказ подшипника, вызывающий медленное раскручивание из-за сопротивления.
  • Колебание подшипника приводит к ударам лопаток турбины о корпус турбины.
  • Зазубрины, погнутые или отсутствующие лопатки турбины вызывают дисбаланс.
  • Утечка сальника на стороне компрессора турбонагнетателя, что видно по маслу в турбонагнетателе и загрязненным пробкам.
  • Чрезмерный осевой люфт турбомолекулярного вала
  • Неисправный интеркулер
  • Ослабленные соединения на впускной трубе с корпусом дроссельной заслонки.
  • Трещины в корпусе турбины
  • Ослаблены болты крепления выпускного коллектора к турбонагнетателю.
  • Плохое электрическое соединение на датчике турбонаддува.
  • Короткое замыкание или разрыв в жгуте проводов датчика между датчиком и ECM.
  • Неисправный датчик или драйвер опорного напряжения 5 В в контроллере ЭСУД.

Диагностические шаги и возможные решения

По моему опыту, процесс диагностики начинается с наиболее распространенных проблем с турбонаддувом, а систематическая работа в дальнейшем тоже наименее вероятна. Необходимы простые инструменты, такие как вакуумметр и циферблатный индикатор.

  • Убедитесь, что двигатель работает нормально, свечи зажигания не пропускают зажигание и отсутствуют коды, относящиеся к неисправному датчику детонации.
  • На холодном двигателе проверьте герметичность хомутов на выходе турбонагнетателя, промежуточного охладителя и корпуса дроссельной заслонки.
  • Попытайтесь покачать турбонагнетатель на выпускном фланце, чтобы проверить, плотно ли он.
  • Осмотрите впускной коллектор на предмет утечек любого рода, включая вакуумные шланги.
  • Снимите исполнительный рычаг с перепускной заслонки. Управляйте клапаном вручную, ища заедание клапана, вызывающее падение наддува.
  • Найдите вакуум без отверстий во впускном коллекторе и установите вакуумметр. Запустить двигатель. На холостом ходу двигатель должен иметь разрежение от 16 до 22 дюймов. Если у него меньше 16, каталитический нейтрализатор неисправен и не позволяет создать наддув.
  • Быстро разгоните двигатель до 5000 об / мин и отпустите дроссельную заслонку, наблюдая за вакуумметром, показывающим давление наддува. Если давление наддува поднимается выше 19 фунтов наддува, у вас плохой перепускной клапан. Если наддува не удается увеличить от 14 до 19 фунтов наддува, проблема связана с самим турбонаддувом.
  • Выключите двигатель и дайте ему остыть. Снимите выпускной шланг турбины и загляните внутрь турбины, чтобы убедиться, что лопасти не задевают стороны корпуса. Ищите погнутые или отсутствующие лопасти или масло в турбонагнетателе. Вращайте лопасти вручную и ищите шлифовку или сопротивление, указывающее на неисправность турбонагнетателя.
  • Осмотрите маслопроводы от блока цилиндров к центральному подшипнику турбонагнетателя и возвратный трубопровод от подшипника к масляному поддону на предмет утечек.
  • Установите циферблатный индикатор на выходной патрубок турбины и переместите вал турбины внутрь и наружу. Если осевой люфт превышает 0.003, центральный подшипник неисправен.
  • Если турбо проходит эти тесты, это хорошо. Используйте руководство по обслуживанию для проверки датчика наддува и жгута с помощью вольт / омметра. Найдите опорное напряжение 5 В от контроллера ЭСУД к датчику и подтвердите напряжение. Отсутствие напряжения — обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов или неисправный ECM.
  • Найдите правильный опорный сигнал от датчика наддува к ECM и убедитесь, что напряжение меняется по мере увеличения числа оборотов. Отсутствие скачка напряжения указывает на неисправный датчик.

Связанные обсуждения DTC

  • Audi A6 Avant (2006 г.) — P3348 и P0235Привет всем, пожалуйста, помогите! У меня Audi A6 Avant 2006 года выпуска, который периодически переходит в безвыходный режим (иногда он ездит нормально, хотя и с довольно низким расходом на галлон, а иногда совсем не имеет мощности). Он показывает различные (кажущиеся незначительными) электрические проблемы с радио / голосовым модулем … 
  • 2001 Mercedes 230 SLK код P0235Заменен датчик карты и двигатель Lite остается на Mercedesbenz 2001slk 230 года выпуска. 
  • 1998 Honda Passport C0252 C0246 C0237 P0300 P0706 P0235У меня 98 Honda Passport, 3.2 V-6 с авто 2wd .. Только что уехал из Ориелли, где я прочитал коды (буксировал его туда) .. Автомобиль работает, еле-еле, не на ходу. t оборотов выше 1500 или 2000 оборотов в минуту, затем начинает стрелять обратно, Боггс падает и умирает или возвращается в режим холостого хода, совсем нет мощности .. Получил с… 
  • Peugeot Boxer P0235Индикатор управления двигателем периодически загорается при подъеме на холм на третьей или четвертой передаче. Никаких заметных изменений в работе двигателя, звуке или работе. OBD P0235 диагностирован. Датчик МАР поменял безрезультатно. Автомобиль не имеет сажевого фильтра или кат. Любые предложения относительно того, что пл… 
  • Renault Laguna P2006 0235 года не пропадет после замены цензораПривет, у меня есть датчик наддува турбокомпрессора P0235. Неисправность цепи, которая появляется на Torque Pro, я использую китайский сканер Bluetooth OBD 2, моя машина — Renault Laguna 2 1.9 dCi 130 2006 года выпуска. У меня появилось сообщение об ошибке. мой блок управления двигателем, который говорил «проверьте впрыск», с недостатком мощности и акселератора… 
  • p0235 fiat punto jtd 80 л.с.Привет, я знал, что на этот сайт парень из fiatforum связал мне информацию о коде, который я получил от fiatecuscan P0235 и читает слишком много. В принципе, если кто-то может помочь моей машине, так это punto jtd 80hp .. Он был переназначен, и кроме неисправности с клапаном управления наддувом (управляемым стандартным ЭБУ) намок и… 

Нужна дополнительная помощь с кодом p0235?

Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности P0235, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..

ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена ​​только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.

Датчик турбонаддува

Как устроен датчик турбонаддува?

Датчик давления надува устанавливается непосредственно между турбокомпрессором и впускным коллектором. Он служит для контроля за давлением наддува и по его показаниям электронный блок управления делает выводы о потребностях силового агрегата в нагнетаемом воздухе.

На сегодняшний день производство этих датчиков осуществляется по двум технологиям: микромеханической и толстопленочной. Первая является наиболее совершенной и прогрессивной. Большинство этих устройств сегодня построены именно по этой технологии. Основным элементами в данном случае являются чип, выполненный из кремния, диафрагма, а также четыре тензорезистора, расположенные непосредственно на ней. Когда на эту диафрагму оказывается давление, она изгибается. Вследствие ее механического растяжения тензорезисторы начинают менять свое сопротивление. Пропорционально ему происходит изменение напряжения. Для большей чувствительности терморезисторы соединяются между собой по особой мостовой схеме. Электросхема чипа увеличивает мостовое напряжение, которое на выходе составляет от одного до пяти вольт. Анализируя величину этого напряжения, электронный блок управления двигателем дает оценку давлению во впускном коллекторе. Чем больше напряжение, тем выше давление воздуха.

Если мотор не заведен, то величина давления во впускном коллекторе равняется величине атмосферного давления. В момент запуска силового агрегата во впускном коллекторе образуется разряжение или вакуум. Когда двигатель работает с открытой дроссельной заслонкой давление во впускном коллекторе начинает сравниваться с атмосферным.

Выход из строя датчика может привести к отключению турбонаддува. Однако для точной постановки правильного диагноза необходимо провести грамотную диагностику. Вполне возможно, что неисправен не датчик, а сама турбина. В этом случае будет необходима ее замена.

Проверка датчика турбонаддува

Силовые агрегаты с турбонаддувом должны быть оборудованы специальным датчиком, который следит за отклонениями давления наддува. Для того чтобы в нужный момент времени ограничить это давление, электронный блок управления двигателем приводит в действие специальный электромагнитный клапан, который способен устанавливать разряжение.

Давление наддува должно контролироваться абсолютно у всех турбированных двигателей, поскольку этот показатель влияет на правильное наполнение цилиндров, а также на развиваемую мощность, величину крутящего момента и химический состав отработавших газов. Проверка точности показаний датчика давления наддува производится на незаведенном силовом агрегате в момент между включением зажигания и запуском мотора. В процессе проверки сопоставляют значения, полученные с датчика давления наддува турбины и датчика атмосферного давления. В результате сравнения этих показателей получают так называемое дифференциальное давление, которое в норме не должно превышать определенного предела. Если это предел не превышен, то датчик давления наддува можно считать полностью исправным.

Как Васей проверить турбину (программно)

Описанные выше методы проверки позволяют лишь косвенно оценить состояние бывшей в употреблении турбины. Для ее детальной диагностики лучше воспользоваться электронными средствами — ноутбуком и установленным на него диагностическим программным средством. Наиболее распространенная среди мастеров и автовладельцев программа для этого — «Вася диагност». Далее вкратце приведен алгоритм проверки давления в тестируемой турбине. Подразумевается, что автолюбитель знает, как подключиться к сервисному разъему ЭБУ и запустить программу. Все дальнейшие считывания выполняются при работе машины на холостом ходу, то есть, при работающем двигателе и турбине.

Проверка турбины на машине «Васей»

  1. В программе выбрать раздел «Выбор блока управления», далее «Электроника двигателя».
  2. Выбрать кнопку «Настраиваемые группы». Открывается окно настраиваемых групп слева и справа открывается окно со списком для выбора непосредственно групп. Здесь представлено описание всех узлов, влияющих на работоспособность двигателя автомобиля (датчики, исполняемые модули и так далее).
  3. В списке нужно выбрать строку Absolute intake pressure или «Абсолютное потребляемое давление». В левом окне будет представлено соответствующее давление. Единицы измерения в данном случае — кПа вместо баров.
  4. При работе на холостом ходу давление турбины будет немного больше 100 кПа (или 1 бара, например, 107 кПа).
  5. Вместе с давлением турбины будет также полезно включить дополнительные функции — угол нажатия педали акселератора, значение крутящего момента, температуру охлаждающей жидкости и так далее. Это будет полезно для понимания динамики работы турбины.
  6. В движении на автомобиле соответствующее давление турбины увеличится и будет составлять около 2…3 бар (200…300 кПа) в зависимости от типа турбины и режима езды.

Рекомендуется перед покупкой подержанного автомобиля проверять все его системы, в том числе турбину, не только визуально и тактильно, но и при помощи описанных программных средств наподобие «Васи диагноста».

Как понять что турбина умирает

Многие современные автомобили, особенно немецкого производства (Volkswagen, AUDI, Mercedes и BMW) оснащаются турбированными двигателями. При покупке подержанного автомобиля обязательно необходимо выполнить проверку отдельных его узлов, и в частности, турбины. Перечислим кратко признаки, которые явно указывают на то, что турбина частично или полностью вышла из строя и требует ремонта или замены.

  • очень высокий рабочий шум, особенно на холодном двигателе;
  • низкая динамика разгона;
  • высокий расход масла;
  • замасленные кулер и патрубки;
  • черный дым из выхлопной трубы;
  • кулер шатается на своем посадочном месте.

Неисправности автомобильной турбины. Как устранить неполадки?

Полезные рекомендации по устранению неисправности турбины двигателя автомобиля. 3 частые причины неисправности турбины и основные признаки выхода из строя турбокомпрессора. А также как их устранитьПодробнее

Зачастую при частичном выходе турбины из строя активируется сигнальная лампа на приборной панели Check Engine. Соответственно, необходимо подключить сканер ошибок и считать информацию из электронного блока управления с тем, чтобы в дальнейшем выполнить ремонтные действия.

Для необходим турбонаддув?

Прежде чем говорить о том, для чего необходим датчик наддува турбины, стоит разобраться в том, что представляет собой само понятие турбонаддува. Автопроизводители постоянно стремятся повысить эксплуатационные характеристики силовых агрегатов. С каждым годом появляется все больше технологических новшеств, однако суть и принцип работы моторов остается прежним.

Самое широкое распространение получил так называемый турбонаддув, который обеспечивается специальным турбокомпрессором. Механический компрессор, сильно распространенный ранее, постепенно уходит в прошлое.

В силовые агрегаты, которые не оборудованы турбокомпрессором, воздух поступает естественным образом от возникновения разряжения при открытии поршня. Искусственное нагнетание воздуха обеспечивает поступление в цилиндры гораздо большего количества топливно-воздушной смеси. Это ведет к возрастанию мощности двигателя. Однако у турбокомпрессора существуют и свои существенные недостатки. При увеличении объема сгораемой рабочей смеси очень сильно повышается температура внутри цилиндров. Это может приводить к появлению детонации.

Для недопущения этого явления становится необходимой установка дополнительных элементов, таких, как:

  • Датчик турбонаддува;
  • Промежуточный охладитель;
  • Регулятор степени сжатия.

Без вышеперечисленного невозможна слаженная работа всей системы турбонаддува. При выходе из строя любого из этих элементов необходима срочная замена.

Источник

Датчик абсолютного давления — симптомы неисправности

Датчик абсолютного давления — это прибор, который измеряет давление воздуха относительно вакуума. Данные, которые выдает прибор, идут в систему управления двигателя, используются ею для того, чтобы оптимизировать приготовление воздушно-топливной смеси. Датчик является заменой расходомера воздуха или же работает совместно с ним. Поэтому малейшие признаки неисправности ойства, либо же ремонту или замене.

Устройство и работа ДАД

В датчиках используют методы измерения: тонкопленочную и микромеханическую. Микромеханическая технология считается более инновационной — измерения с ее помощью производятся максимально точно. Многие современные приборы сделаны по этой методике.Датчики ДАД имеют два типа:

  1. Аналоговый. Сигнал исходит от тензорезисторов, после чего подается на электронный блок управления. Там он проходит обработку. Это тип датчика, который встречается нечасто, так как для его установки необходим специальный блок управления.
  2. Цифровой. Популярный тип, используемый повсеместно. Он отличается от аналогового варианта тем, что в его конструкцию помещена схема, способная без какого-либо вмешательства извне сделать из аналогового сигнала цифровой. Полученный переформатированный сигнал поступает в электронный блок управления. Устройство большинства автомобилей совместимо с цифровыми датчиками.

ДАД имеет такую структуру:

  • корпус, выполненный из пластика;
  • патрубок, который соединен с корпусом — используется для того, чтобы была возможность подключить прибор к коллектору;
  • электрический разъем на корпусе — нужен для присоединения к блоку управления;
  • чувствительный элемент — мембрана, находящаяся внутри устройства.

Если в двигателе есть турбонаддув, то устанавливают еще один датчик между коллектором и компрессором. Это нужно для регулировки давления наддува.

Датчик абсолютного давления работает таким образом:

  • прибор имеет чувствительную диафрагму, на которую давит поток воздуха — под его давлением она прогибается, растягивается;
  • на тензорезисторах при давлении воздуха на диафрагму меняется сопротивление;
  • в датчике имеются полупроводники, которые соединяются между собой по мостовой схеме; они крайне чувствительны — электросхема в датчике усиливает мостовое напряжение до 1-5 В;
  • уровень давления рассчитывается на основании того, какое напряжение по итогу попадает в блок управления — чем выше напряжение, тем выше давление.

Неисправность датчика абсолютного давления: причины

Датчики абсолютного давления являются качественными, надежными приборами, которые редко ломаются или выдают некорректный результат. Но, как и любая система, они тоже могут выйти из строя, из-за чего двигатель начнет работать в аварийном режиме. Нередко неисправность датчика абсолютного давления провоцирует остановку мотора и становится препятствием к его запуску.

Как прикурить машину важно знать и уметь, о чем можно прочитать на сайте

Признаки неисправности ДАД не возникают сами по себе. У них есть причины, о которых автовладелец должен знать:

  • отсутствие соединения входного штуцера с датчиком;
  • разгерметизация вакуумного шланга, что может произойти из-за аварийного отключения ДАД или его некорректной работы;
  • поломки внутренних деталей датчика;
  • выход из строя датчика температуры воздуха — он напрямую функционирует с ДАД, может даже быть объединенным с ним;
  • загрязнение гибкого трубопровода;
  • заводской брак диафрагмы;
  • обрыв контакта — «масса».

Симптомы неисправности датчика абсолютного давления

Признаки неисправности датчика абсолютного давления могут быть следующими:

  • двигатель при работе вхолостую не сбрасывает оборотов;
  • прогрев не может положительно повлиять на динамику мотора;
  • двигатель выдает белые выхлопы даже в летнюю пору;
  • топливо начинает непомерно расходоваться;
  • при большой подаче горючего мощность двигателя не возрастает, а падает;
  • передачи переключаются резко, из-за чего машина дергается, создавая неудобства водителю и пассажирам;
  • мотор начинает дымить;
  • посторонние шумы, исходящие от двигателя — периодически возникающие неприятные звуки могут перерасти в непрекращающийся гул;
  • появляется ощутимый запах горючего возле дроссельной заслонки — это происходит из-за того, что топливо переливается через край;
  • электронный блок выдает коды ошибок p0107, p0108, прочие.

Давайте разберемся, на какие поломки указывают явные симптомы неисправности датчика абсолютного давления:

  1. Отсутствие соединения штуцера датчика с коллектором. Считается самой часто встречающейся неисправностью, так как она возникает на почве загрязнения трубопровода. Эту проблему легко устранить. Причиной может стать и то, что гибкий трубопровод может разрядиться. При проверке особое внимание следует уделить состоянию трубопровода, осмотреть его на наличие закоксованности или других нарушений.
  2. Большой расход горючего. При проверке можно увидеть, что ДАД показывает большое напряжение в коллекторе. Это влияет на двигатель, который получает максимальную нагрузку, и на подачу топлива. Горючего подается больше, чем требуется, из-за чего не получится его сэкономить. Из-за увеличения подачи топлива в атмосферу выбрасывается колоссальное количество продуктов распада. Владелец автомобиля вынужден чаще пополнять бак, а окружающая среда страдает от смога.
  3. Уменьшение мощности мотора. Датчик может показывать и низкое давление. Это означает, что на двигатель не осуществляется вообще никакой нагрузки. Количество горючего, подаваемого в камеру сгорания, снижается. Но подобная экономия не порадует автовладельца, ведь мощность двигателя резко упадет. Это проявится в слабой тяге при движении в гору или с багажом, в недостаточно сильном разгоне. А в камере сгорания будет увеличиваться температура из-за недостаточного количества впрыскиваемого топлива.
  4. Выброс вредных веществ в атмосферу. Датчик абсолютного давления, неисправности которого остаются без внимания, может стать причиной увеличения вредоносных выбросов в окружающую среду. Выхлопные газы в непомерном количестве вредят здоровью, ухудшают экологию.
  5. Обороты холостого хода крутятся нестабильно. Они то увеличиваются, то снижаются без какого-либо воздействия на педаль. При этом во время поездки чувствуется дискомфорт: автомобиль дергает, трясется, как будто едет по ухабам, причем дорога может быть идеально ровной. Сюда же входит нестабильность запуска двигателя.

Многие из признаков говорят о неисправности ДАД, но могут сообщать о поломке других систем. Поэтому необходимо провести полную проверку узлов автомобиля для исключения тех или иных поломок.

Что будет, если отключить ДАД

Многие симптомы неисправности датчика абсолютного давления говорят о том, что системе предстоит сложный ремонт или дорогостоящая замена устройства. По этой причине некоторые автовладельцы отказываются от ДАД , отключают датчик абсолютного давления, неисправности которого негативно влияют на движение транспорта.

Что такое типтроник и какие бывают виды читайте в нашей обзорной статье

Поначалу может показаться, что ситуация улучшилась: автомобиль едет ровно, не подавая причин для беспокойства. Но истинные проблемы кроются внутри, ведь прибор оптимизирует горючую смесь, которая попадает в камеру сгорания. И без него потребление топлива становится неэкономным. Что будет, если отключить ДАД ? Горючее будет излишне расходоваться, что приводит к дополнительным затратам.

Отключать датчик абсолютного давления, признаки неисправности которого дают о себе знать — не выход. Рекомендуется самостоятельно проверить ДАД или обратиться за помощью к мастеру.

Проверка ДАД

Симптомы неисправности датчика абсолютного давления не исчезнут сами по себе — нужно проверить датчик, убедиться в том, что он не загрязнен. После — узнать, какое напряжение он выдает при работе мотора.

Чистка датчика абсолютного давления

При регулярной работе датчик может загрязняться. Его забивает пыль, мелкие частицы мусора. Грязь не позволяет мембране корректно функционировать, из-за чего ДАД начинает выдавать ошибки в работе. Важно демонтировать прибор и произвести комплексную очистку.

Демонтаж датчика может отличаться в зависимости от типа крепления, особенностей марки автомобиля, а также места нахождения прибора. Если двигатель турбирован, то в системе будет установлено два датчика — один на турбине, а второй в коллекторе. Прикрепляется прибор несколькими болтами, которые несложно выкрутить и аккуратно, без повреждений снять датчик с его места.

Процедуру чистки лучше всего производить при помощи карбклинеров или же других похожих средств для устранения загрязнений. Необходимо очистить корпус прибора, осмотреть состояние контактов и удалить с них пыль при необходимости. Для этого достаточно впрыснуть вовнутрь немного средства, после чего вылить его — оно выйдет вместе с грязью. Мембрану и уплотнительное кольцо желательно не трогать, чтобы не повредить эти чувствительные элементы.

Важно знать, как ездить на автомате, чтобы не угробить коробку — в обзоре

Если у ДАД не было серьезных поломок, то чистка позволит быстро восстановить его, вернуть в рабочее состояние. Если же неисправности имеются, то очищение от грязи все равно необходимо — это первый этап, после которого проводятся дальнейшие манипуляции. После чистки необходимо установить прибор на его законное место, после чего проверить, как работает мотор. Если процедура не принесла должных результатов, необходимо проверить систему мультимером.

Проверка мультиметром

Перед проведением проверки необходимо узнать, за что отвечает каждый контакт и провод в датчике. Есть провода «массы», сигнальные контакты, провода питания. При отсутствии опыта в этой сфере лучше пригласить специалиста. Ниже описано, как можно сделать проверку самостоятельно.

Сначала нужно проверить проводку между сенсором и ЭБУ. Она должна быть в исправном состоянии. Если она коротит, то процедура ничего не даст — результат будет неточным. Это можно сделать тоже мультимером — проверить изоляцию, целостность всех проводов.

Проверку самого датчика мультимером следует проводить поэтапно:

  • берем аккумуляторную батарею и отсоединяем от нее минусовую клемму;
  • снимаем с блока управления колодку;
  • берем электронный мультимер и ставим режим измерения 200 Ом — данные могут меняться в зависимости от того, какая модель прибора используется;
  • соединяем щупы для того, чтобы узнать значение сопротивления — данные высветятся на экране; эту информацию при дальнейшей проверке нужно будет учитывать;
  • берем щуп и подключаем к контакту 13, расположенном на колодке ЭБУ;
  • другой щуп подключаем к первому контакту;
  • проверяем изоляцию провода — если она в полном порядке, нет ни малейших повреждений, на экране появится значение 1-2 Ом;
  • проверяем жгуты с проводами — для этого необходимо их несколько раз дернуть, чтобы узнать, нет ли нарушений; в идеале провод должен менять сопротивление в момент движения транспорта, а данные на мультимере должна оставаться неизменными;
  • берем один щуп и подключаем его к контакту 50 на блоке, второй — к контакту 3 на датчике; это делается для того, чтобы проверить провод питания;
  • целый провод будет выдавать данные сопротивления не более 1-2 Ом; нужно несколько раз дернуть его, чтобы окончательно убедиться в отсутствии повреждений;
  • для проверки сигнального контакта нужно подключить к нему один из щупов, а второй присоединить к контакту 75 на ЭБУ — данные должны быть примерно 1-2 Ом, если все в порядке.

Необходимо проверить поступление питания на датчик от ЭБУ. Для этого соединяем колодку электронного блока к блоку управления, ставим клемму на АКБ, после чего включаем зажигание. С запуском мотора нужно повременить. Берем щупы измерительного прибора, прикасаемся ими к питающему контакту и к «массе».

Читайте как ездить на механике в нашем обзоре

При стабильной подаче питания на мониторе высветится 4,8-4,9 Вольт. Точно так же можно проверить, есть ли напряжение между «массой» и сигнальным контактом. Но здесь необходимо включить двигатель. Напряжение будет показывать диапазон 0,5-4,8 Вольт. Оно соответствует оборотам мотора.

Ремонт датчика абсолютного давления

Ремонт датчика абсолютного давления достаточно сложен, так как конструкция прибора не рассчитана на подобные действия. Их можно провести самостоятельно, но в результате нельзя быть уверенным на сто процентов: прибор может оказаться непригодным к использованию. Лучшим выходом в этом случае будет купить новый. Но выложить кругленькую сумму способен не каждый автовладелец.

Поэтому многие все же пытаются восстановить деталь, чтобы не заменять ее. Вначале необходимо провести комплексную диагностику всех систем автомобиля, чтобы удостоверить, что причина кроется действительно в неисправном датчике. Часто во время проверки обнаруживаются мелкие поломки в других узлах, что тоже негативно влияло на работу машины.

В ремонт датчика своими руками входят следующие действия:

  • снимаем датчик с автомобиля для проведения дальнейших процедур;
  • с помощью острого ножа приподнимаем крышку датчика, чтобы можно было посмотреть, что находится внутри, есть ли ржавчина, мусор, все ли детали находятся в исправном состоянии;
  • если на контактах или других частях прибора есть ржавчина, необходимо ее убрать, так как она могла быть причиной сбоя в работе устройства;
  • проверяем провода, нет ли в них поломок, хорошо ли они присоединены — нередко причина поломки кроется в них;
  • после произведенной чистки необходимо высушить детали, чтобы на них не оставалось влаги;
  • далее заливаем датчик герметиком из силикона, после чего снова оставляем на просушку — для этой цели можно использовать батарею;
  • ждем сутки, возвращаем крышку прибора на место, заделываем стыки герметиком;
  • устанавливаем датчик на место;
  • заводим машину, проверяем, насколько эффективно работает двигатель — если он завелся быстро, без лишних шумов и хлопков, значит, ДАД исправен и будет служить долгое время.

Если подобные действия ни к чему не привели, оказались бесполезными, другого пути, кроме приобретения нового прибора, у автовладельца нет. Неисправный датчик нельзя оставлять без внимания. Ведь даже если машина будет работать в таком состоянии, придет время, и двигатель заклинит, не говоря уже о том, что расходы топлива будут постоянно неоправданно высокими.

Не стоит дожидаться фатальных поломок автомобиля. Лучше предотвратить последствия и заняться состоянием датчика сразу — провести диагностику, как только прибор начал выдавать тревожные симптомы.

Источник

  • #1

Доброго время суток. Пишу в продолжении истории про то как троит авто 270CDI. Пришлось произвести замену турбины на авто, но эйфория прошла быстро. Поработав несколько дней все начиналось вновь турбина не включается и максимум 3000 оборотов. Набравшись терпения приступил к новой диагностике, заменил датчик давление наддува ,который находится рядом с датчиком массового расхода воздуха.Результат тот же. Далее долго,долго искал номер датчика ,который стоит на трубке рядом с турбиной-заменил, результат не изменился. Турбина так и не запускается. Диагностика так и показывает по нему(датчику на трубке) ошибку. Люди добрые,подскажите пож, куда прикладывать усилия к поиску причины? Может былло подобное у кого-нибудь.
PS. Питание на датчик наддува приходит,проверяли тестером; все шланги герметичны, другие датчики при отключении видны.
Авто 270CDI, VIN: WDB2110161a070562 ,2002 год

  • #2

Какая конкретно ошибка: Передув, недодув? И про какой именно датчик вы говорите? Т.к. датчик наддува стоит возле впускного коллектора! Турбину меняли вместе с сервоприводом?

  • #3

Добрый день!
Турбину заменил в сборе. Диагностика не видит датчик,который находится на парубке около турбины.

  • #4

Сколько не разбирал своего 211-го, не помню чтобы рядом с турбиной на патрубке стоял какой-нибудь датчик… Есть 2 датчика на корпусе воздушного фильтра, есть на патрубке от сепаратора, есть датчик на самой турбине (сервопривод) и т.д. Вы про который именно?

  • #5

Это 110% НЕ датчик давления наддува.
Смотри картинку, тыкай пальцем (ну и конечно обязательно код ошибки для подтверждения диагноза).

  • 211.png

    211.png

    32,9 КБ

    · Просмотры: 10.721

Kill001


  • #6

У меня то же возникало пару раз такое. Ошибка по старухе называется: низкое давление наддува. Глушу машину, завожу снова — едет. Если не едет, то сбрасываю ошибку и едет. Сама турба крутится легко и непринужденно. Вакуумный привод ходит. В чем проблемма — не знаю. Офицыалы сказали, что скорее всего где- то потеря вакуума бывает, так как машина уже давно не молодая.:) сказали жди, когда стабильно проявится и милости просим на диагностику. Последний раз было с утра при сильном морозе, пока не прогрелась то едет то тупит.
Wdc 1631131a416235

Последнее редактирование: 12 Мар 2013

  • #7

У меня то же возникало пару раз такое. Ошибка по старухе называется: низкое давление наддува. Глушу машину, завожу снова — едет. Если не едет, то сбрасываю ошибку и едет. Сама турба крутится легко и непринужденно. Вакуумный привод ходит. В чем проблемма — не знаю. Офицыалы сказали, что скорее всего где- то потеря вакуума бывает, так как машина уже давно не молодая.:) сказали жди, когда стабильно проявится и милости просим на диагностику. Последний раз было с утра при сильном морозе, пока не прогрелась то едет то тупит.
Wdc 1631131a416235

у вас вакуумная турба,а у человека сервопривод!!!
вариантов масса например егр клапан и еще 10 причин может быть
надо заехать в сервис и сказать чтобы устранили проблему,а не диагностировать.если не сделают,то и платить не надо.
если сделают,а через время проблема появится-вернутся и предъявить

  • #8

если сделают,а через время проблема появится-вернутся и предъявить

то есть по вашему, если мне в мастерской откапиталили мотор, я проехал на нём 40.000 км не меняя масло, он у меня стуканул, то всё равно виноват автосервис? :D
Не зная всей истории не возможно правильно рассуждать и что то предъявлять

  • #9

Привет всем! Недавно появился аварийный режим. По началу грешили на коллектор и его заслонки, но после диагностики показало ошибку p0105 датчик давления турбины и больше ничего. Когда снимали коллектор то этот дал был весь поплавленный и разрушел полностью. Датчик поменяли (взяли с разборки б/у) но аварийный режим при этом не исчез. Грешу конечно же на сам датчик, ибо проблема была изначально в нем, но куда еще стоит смотреть при подобной ошибке?

  • #10

всем здрасте.
проблема такая: W211 2.2 cdi 2006. перестала машина ехать. подключил комп, показало, что сажевый фильтр забит, низкое давление наддува. снял катализатор вместе с сажевым фильтром, промыл все. заодно снял впускной коллектор, почистит думал. а там оказалось, что двум заслонкам опа. удалил вообще заслонки. промыл коллектор, систему отработанных газов. все поставил, машина полетела, но не долго. проехал км 50, больше 100 не едет. показало ошибку низкое давление наддува. ошибку удаляешь, едет некоторое время. потом опять не едет. куда копать?
заранее спасибо

Последнее редактирование: 20 Июн 2013

  • #11

Какой код ошибки?
В первую очередь проверить целостность всех воздушных патрубков, а так же лёгкость хода тяги от сервопривода к турбине

  • #12

В первую очередь проверить целостность всех воздушных патрубков, а так же лёгкость хода тяги от сервопривода к турбине

визуально патрубки целые. газуешь раздуваютмя хорошо и не слышно никакого шипения. тяга от руки не ходит, чуть-чуть болтается. когда газуешь визуально то же нормально ходит , жду нового датчика. может поможет.
кода ошибки не помню

  • #13

поменял датчик наддува. едет нормально до 80-90 км/ч. потом входит в аварийный режим. глушись опять едет до 80-90 км/ч. ошибка опять: низкое давление наддува и сажевый фильтр. что делать? куда копать. может все дело в сажевом фильтре? и из-за него ошибку наддува забивает

Последнее редактирование: 22 Июн 2013

  • #14

разобрался с проблемой. снял катализатор+сажевым. сажевый открутил, снял с него датчик, подключил. поставил назад только катализатор. поехал проехать и о чудо, машина полетела. 100-120 хоть бы что. чек не загорелся. приехал подключил комп, ошибка только на датчик на сажевым. Вопрос в другом сейчас состоит: промыл сажевый фильтр, часа 3 мыл, химией заливал. вроде чистый.
1. Если смысл его ставить назад или он через км 200 забъется, а то и раньше?
2. Чек без него загорится? Думаю в крайнем случае просверлить несколько отверстий, если чек не загорится.

  • #15

Кто подскажет артикул штекера на датчик давления наддува?
См.фото
WDB2100071B396074

  • image (7).jpg

    image (7).jpg

    198,7 КБ

    · Просмотры: 1.352

Dukesha


  • #16

Кто подскажет артикул штекера на датчик давления наддува?
См.фото
WDB2100071B396074

A 210 540 21 81

  • #17

Большое спасибо за артикул штекера-он уже пришел. А как быть с 3мя круглыми разъемами в нем? Туда должны вставляться провода в какой то резиновой заливке,где их взять?

Dukesha


  • #18

Большое спасибо за артикул штекера-он уже пришел. А как быть с 3мя круглыми разъемами в нем? Туда должны вставляться провода в какой то резиновой заливке,где их взять?

Купить! A 008 545 63 26 контактная втулка,A 000 545 68 80 уплотнение!

Последнее редактирование: 14 Июл 2018

  • #19

здраствуйте . есть такое показание датчика наддува. даже на заведенную так же. в аварию не падает . отключаем штекер получаем 800 . могу сказать что было сделано . поменяны форсунки на восст бош . поменяна турбина. воздушные фильтры новые . заранее спасибо

  • foto.JPG

    foto.JPG

    145 КБ

    · Просмотры: 1.062

dimamers67


  • #20

Вы на какой планете находитесь? Атмосферное давление какое-то странное

OBD-II DTC Datasheet

Turbocharger boost sensor A circuit malfunction

What does this mean?

This Diagnostic Trouble Code (DTC) is a generic transmission code. It is considered universal as it applies to all makes and models of cars (1996 and newer), although the specific repair steps may differ slightly depending on the model (Nissan, Honda, Renault, etc.).

P0235 is a generic code because it indicates a problem in the turbocharger boost sensor circuit. Despite its general nature, never assume that it is the same for all vehicles.

OBD codes do not necessarily indicate a specific item, but rather an area in which a technician can find possible causes of a problem in this circuit, which can involve multiple variations.

All vehicles with the P0235 code have one point in common. This refers to an impermissible discrepancy between the ECM programmed (electronic control module) percentage of turbo boost at certain rpm and the sensor signal value. These two values ​​should coincide within close limits.

How turbocharging (forced induction) increases performance

Turbochargers pump much more air into the engine than the engine is capable of under naturally aspirated conditions. The more air is forced into the cylinders, in addition to more fuel, the higher the power.

Typically, a turbocharger can increase power by 35-50 percent in an engine designed specifically for turbocharging. The components of a conventional motor cannot withstand the stress put on it by forced induction.

Turbochargers provide high power gains with minimal or no negative impact on fuel economy. They use the exhaust velocity to propel the turbocharger, so that’s essentially free power. This is a positive point. The downside is that they fail and tend to fail at unpredictable times for a variety of reasons. If an indication appears that there is a problem with the turbocharger, fix it as soon as possible. A turbocharged engine greatly exacerbates engine problems due to the mass of compressed air.

Never tighten the wastegate or try to install any modifications on a production turbo engine to increase the boost pressure. The fuel delivery and timing curve on most engines will not adapt to higher than normal boost pressure, resulting in engine damage.

Note. This DTC is basically identical to P0239, which applies to turbocharger «B».

symptoms

Symptoms of the P0235 DTC may include:

  • A code P0235 will be set, which simply means that there is a problem somewhere in this circuit that prevents the boost control from being properly controlled. As this malfunction occurs, additional codes may be set, each of which relates to a specific section of the circuit.
  • The engine may lack acceleration.
  • The boost pressure gauge will read less than 9 pounds of boost or more than 14 pounds of boost. Both are out of reach.
  • Unusual howling or rattling of the turbocharger or lines.
  • A knock sensor code may appear indicating knock due to high cylinder head temperature.
  • The engine may exhibit a general lack of power.
  • Smoke from the exhaust pipe.
  • Dirty spark plugs
  • Unusually high engine temperature at cruising speeds.
  • Hissing noises on the wastegate

reasons

Turbines typically spin at incredible speeds ranging from 100,000 rpm to 150,000 rpm. They are equally tolerant of imbalance or lack of clean oil in the bearing. Possible reasons for this DTC:

  • Intake manifold vacuum leak
  • Dirty air cleaner
  • Defective bypass valve — stuck open, closed, or leaking
  • Insufficient oil supply to the main shaft bearing — blockage in the oil supply or return line.
  • Bearing failure causing slow unwinding due to drag.
  • Oscillation of the bearing causes the turbine blades to hit the turbine housing.
  • Notches, bent or missing turbine blades cause imbalance.
  • Oil seal leaking on the compressor side of the turbocharger as seen by the oil in the turbocharger and dirty plugs.
  • Excessive axial play of the turbomolecular shaft
  • Defective intercooler
  • Loose connections on the intake pipe to the throttle body.
  • Cracks in the turbine housing
  • The bolts of the exhaust manifold to the turbocharger are loose.
  • Bad electrical connection at the turbo sensor.
  • Short or open in the sensor wiring harness between the sensor and the ECM.
  • Defective sensor or 5V reference driver in the ECM.

Diagnostic steps and possible solutions

In my experience, the diagnostic process starts with the most common turbo problems, and systematic work later on is also the least likely. Simple tools such as a vacuum gauge and dial gauge are required.

  • Check that the engine is running properly, the spark plugs are not misfiring, and there are no codes for a faulty knock sensor.
  • With the engine cold, check the clamps on the turbocharger outlet, intercooler and throttle body for leaks.
  • Try wiggling the turbocharger on the exhaust flange to see if it is tight.
  • Inspect the intake manifold for leaks of any kind, including vacuum hoses.
  • Remove the control arm from the wastegate. Operate the valve by hand, looking for valve sticking causing a drop in boost.
  • Find a vacuum without holes in the intake manifold and install a vacuum gauge. Start the engine. When idling, the engine should have a vacuum of 16 to 22 inches. If it has less than 16, the catalytic converter is faulty and does not allow boosting.
  • Quickly accelerate the engine to 5000 rpm and release the throttle while observing the vacuum gauge showing boost pressure. If the boost pressure rises above 19 pounds of boost, you have a bad wastegate. If the boost cannot be increased from 14 to 19 pounds of boost, the problem is with the turbo itself.
  • Turn off the engine and let it cool down. Remove the turbine outlet hose and look inside the turbine to make sure the vanes are not touching the sides of the housing. Look for bent or missing blades or oil in the turbocharger. Rotate the blades by hand and look for sanding or resistance indicating a turbocharger malfunction.
  • Inspect the oil lines from the cylinder block to the turbocharger center bearing and the return line from the bearing to the oil pan for leaks.
  • Install a dial indicator on the turbine outlet and slide the turbine shaft in and out. If the end play exceeds 0.003, the center bearing is defective.
  • If the turbo passes these tests, that’s good. Use your service manual to test the boost sensor and harness with a volt / ohmmeter. Find the 5V reference voltage from the ECM to the sensor and confirm the voltage. Lack of voltage — open or short circuit in wiring harness or faulty ECM.
  • Find the correct reference signal from the boost sensor to the ECM and check that the voltage changes as the RPM increases. No power surge indicates a faulty sensor.

Related DTC discussions

  • Audi A6 Avant (2006 г.) — P3348 и P0235Hello everyone, please help! I have a 6 Audi A2006 Avant that periodically goes into deadlock (sometimes it drives fine, albeit at a fairly low fuel per gallon, and sometimes has no power at all). It shows various (seemingly minor) electrical problems with the radio / voice module … 
  • 2001 Mercedes 230 SLK code P0235Replaced map sensor and engine Lite remains on Mercedesbenz 2001slk 230 model year. 
  • 1998 Honda Passport C0252 C0246 C0237 P0300 P0706 P0235I have 98 Honda Passport, 3.2 V-6 with 2wd car .. Just left Orielli, where I read the codes (towed it there) .. The car is working, barely, not on the move. t revolutions above 1500 or 2000 rpm, then starts shooting back, Boggs falls and dies or returns to idle, no power at all .. Got with … 
  • Peugeot Boxer P0235The engine control indicator comes on intermittently when climbing a hill in third or fourth gear. No noticeable change in engine performance, sound or performance. OBD P0235 diagnosed. I changed the MAP sensor to no avail. The vehicle does not have a particulate filter or Cat. Any suggestions as to what pl … 
  • Renault Laguna P2006 0235 will not disappear after replacing the censorHi I have a P0235 turbocharger boost sensor. Circuit malfunction that appears on the Torque Pro, I am using a Chinese bluetooth OBD 2 scanner, my car is a Renault Laguna 2 1.9 dCi 130 2006. I got an error message. my engine control unit, which said «check the injection», with a lack of power and accelerator … 
  • p0235 fiat punto jtd 80 hpHi, I knew that on this site the guy from fiatforum linked me information about the code I got from fiatecuscan P0235 and reads too much. Basically, if anyone can help my car, this is the punto jtd 80hp .. It was remapped and apart from the malfunction with the boost control valve (controlled by the standard ECU) it got wet and … 

Need more help with your p0235 code?

If you still need help with DTC P0235, post a question in the comments below this article.

NOTE. This information is provided for informational purposes only. It is not intended to be used as a repair recommendation and we are not responsible for any action you take on any vehicle. All information on this site is protected by copyright.

OBD-II DTC Datasheet

Turbocharger boost sensor A circuit malfunction

What does this mean?

This Diagnostic Trouble Code (DTC) is a generic transmission code. It is considered universal as it applies to all makes and models of cars (1996 and newer), although the specific repair steps may differ slightly depending on the model (Nissan, Honda, Renault, etc.).

P0235 is a generic code because it indicates a problem in the turbocharger boost sensor circuit. Despite its general nature, never assume that it is the same for all vehicles.

OBD codes do not necessarily indicate a specific item, but rather an area in which a technician can find possible causes of a problem in this circuit, which can involve multiple variations.

All vehicles with the P0235 code have one point in common. This refers to an impermissible discrepancy between the ECM programmed (electronic control module) percentage of turbo boost at certain rpm and the sensor signal value. These two values ​​should coincide within close limits.

How turbocharging (forced induction) increases performance

Turbochargers pump much more air into the engine than the engine is capable of under naturally aspirated conditions. The more air is forced into the cylinders, in addition to more fuel, the higher the power.

Typically, a turbocharger can increase power by 35-50 percent in an engine designed specifically for turbocharging. The components of a conventional motor cannot withstand the stress put on it by forced induction.

Turbochargers provide high power gains with minimal or no negative impact on fuel economy. They use the exhaust velocity to propel the turbocharger, so that’s essentially free power. This is a positive point. The downside is that they fail and tend to fail at unpredictable times for a variety of reasons. If an indication appears that there is a problem with the turbocharger, fix it as soon as possible. A turbocharged engine greatly exacerbates engine problems due to the mass of compressed air.

Never tighten the wastegate or try to install any modifications on a production turbo engine to increase the boost pressure. The fuel delivery and timing curve on most engines will not adapt to higher than normal boost pressure, resulting in engine damage.

Note. This DTC is basically identical to P0239, which applies to turbocharger «B».

symptoms

Symptoms of the P0235 DTC may include:

  • A code P0235 will be set, which simply means that there is a problem somewhere in this circuit that prevents the boost control from being properly controlled. As this malfunction occurs, additional codes may be set, each of which relates to a specific section of the circuit.
  • The engine may lack acceleration.
  • The boost pressure gauge will read less than 9 pounds of boost or more than 14 pounds of boost. Both are out of reach.
  • Unusual howling or rattling of the turbocharger or lines.
  • A knock sensor code may appear indicating knock due to high cylinder head temperature.
  • The engine may exhibit a general lack of power.
  • Smoke from the exhaust pipe.
  • Dirty spark plugs
  • Unusually high engine temperature at cruising speeds.
  • Hissing noises on the wastegate

reasons

Turbines typically spin at incredible speeds ranging from 100,000 rpm to 150,000 rpm. They are equally tolerant of imbalance or lack of clean oil in the bearing. Possible reasons for this DTC:

  • Intake manifold vacuum leak
  • Dirty air cleaner
  • Defective bypass valve — stuck open, closed, or leaking
  • Insufficient oil supply to the main shaft bearing — blockage in the oil supply or return line.
  • Bearing failure causing slow unwinding due to drag.
  • Oscillation of the bearing causes the turbine blades to hit the turbine housing.
  • Notches, bent or missing turbine blades cause imbalance.
  • Oil seal leaking on the compressor side of the turbocharger as seen by the oil in the turbocharger and dirty plugs.
  • Excessive axial play of the turbomolecular shaft
  • Defective intercooler
  • Loose connections on the intake pipe to the throttle body.
  • Cracks in the turbine housing
  • The bolts of the exhaust manifold to the turbocharger are loose.
  • Bad electrical connection at the turbo sensor.
  • Short or open in the sensor wiring harness between the sensor and the ECM.
  • Defective sensor or 5V reference driver in the ECM.

Diagnostic steps and possible solutions

In my experience, the diagnostic process starts with the most common turbo problems, and systematic work later on is also the least likely. Simple tools such as a vacuum gauge and dial gauge are required.

  • Check that the engine is running properly, the spark plugs are not misfiring, and there are no codes for a faulty knock sensor.
  • With the engine cold, check the clamps on the turbocharger outlet, intercooler and throttle body for leaks.
  • Try wiggling the turbocharger on the exhaust flange to see if it is tight.
  • Inspect the intake manifold for leaks of any kind, including vacuum hoses.
  • Remove the control arm from the wastegate. Operate the valve by hand, looking for valve sticking causing a drop in boost.
  • Find a vacuum without holes in the intake manifold and install a vacuum gauge. Start the engine. When idling, the engine should have a vacuum of 16 to 22 inches. If it has less than 16, the catalytic converter is faulty and does not allow boosting.
  • Quickly accelerate the engine to 5000 rpm and release the throttle while observing the vacuum gauge showing boost pressure. If the boost pressure rises above 19 pounds of boost, you have a bad wastegate. If the boost cannot be increased from 14 to 19 pounds of boost, the problem is with the turbo itself.
  • Turn off the engine and let it cool down. Remove the turbine outlet hose and look inside the turbine to make sure the vanes are not touching the sides of the housing. Look for bent or missing blades or oil in the turbocharger. Rotate the blades by hand and look for sanding or resistance indicating a turbocharger malfunction.
  • Inspect the oil lines from the cylinder block to the turbocharger center bearing and the return line from the bearing to the oil pan for leaks.
  • Install a dial indicator on the turbine outlet and slide the turbine shaft in and out. If the end play exceeds 0.003, the center bearing is defective.
  • If the turbo passes these tests, that’s good. Use your service manual to test the boost sensor and harness with a volt / ohmmeter. Find the 5V reference voltage from the ECM to the sensor and confirm the voltage. Lack of voltage — open or short circuit in wiring harness or faulty ECM.
  • Find the correct reference signal from the boost sensor to the ECM and check that the voltage changes as the RPM increases. No power surge indicates a faulty sensor.

Related DTC discussions

  • Audi A6 Avant (2006 г.) — P3348 и P0235Hello everyone, please help! I have a 6 Audi A2006 Avant that periodically goes into deadlock (sometimes it drives fine, albeit at a fairly low fuel per gallon, and sometimes has no power at all). It shows various (seemingly minor) electrical problems with the radio / voice module … 
  • 2001 Mercedes 230 SLK code P0235Replaced map sensor and engine Lite remains on Mercedesbenz 2001slk 230 model year. 
  • 1998 Honda Passport C0252 C0246 C0237 P0300 P0706 P0235I have 98 Honda Passport, 3.2 V-6 with 2wd car .. Just left Orielli, where I read the codes (towed it there) .. The car is working, barely, not on the move. t revolutions above 1500 or 2000 rpm, then starts shooting back, Boggs falls and dies or returns to idle, no power at all .. Got with … 
  • Peugeot Boxer P0235The engine control indicator comes on intermittently when climbing a hill in third or fourth gear. No noticeable change in engine performance, sound or performance. OBD P0235 diagnosed. I changed the MAP sensor to no avail. The vehicle does not have a particulate filter or Cat. Any suggestions as to what pl … 
  • Renault Laguna P2006 0235 will not disappear after replacing the censorHi I have a P0235 turbocharger boost sensor. Circuit malfunction that appears on the Torque Pro, I am using a Chinese bluetooth OBD 2 scanner, my car is a Renault Laguna 2 1.9 dCi 130 2006. I got an error message. my engine control unit, which said «check the injection», with a lack of power and accelerator … 
  • p0235 fiat punto jtd 80 hpHi, I knew that on this site the guy from fiatforum linked me information about the code I got from fiatecuscan P0235 and reads too much. Basically, if anyone can help my car, this is the punto jtd 80hp .. It was remapped and apart from the malfunction with the boost control valve (controlled by the standard ECU) it got wet and … 

Need more help with your p0235 code?

If you still need help with DTC P0235, post a question in the comments below this article.

NOTE. This information is provided for informational purposes only. It is not intended to be used as a repair recommendation and we are not responsible for any action you take on any vehicle. All information on this site is protected by copyright.

Ошибка P0236 — Датчик “А” давления наддува турбокомпрессора — диапазон/производительность 

Определение кода ошибки P0236

Ошибка P0236 указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком “А” давления наддува турбокомпрессора.

Что означает ошибка P0236

Ошибка P0236 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что показания датчика “А” давления наддува турбокомпрессора не соотносятся с показаниями коллекторного датчика абсолютного давления или датчика атмосферного давления во время работы двигателя на холостом ходу или при включенном зажигании и выключенном двигателе.

Причины возникновения ошибки P0236

  • Несоответствие показаний датчика “А” давления наддува турбокомпрессора и коллекторного датчика абсолютного давления или датчика атмосферного давления во время работы двигателя на холостом ходу или при включенном зажигании и выключенном двигателе
  • Засорение датчика “А” давления наддува турбокомпрессора мусором или углеродистыми отложениями
  • Медленная реакция датчика “А” давления наддува турбокомпрессора на изменение давления

Каковы симптомы ошибки P0236?

  • В памяти ECM сохранится ошибка P0236 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine
  • ECM автомобиля может отключить турбонаддув, что, в вою очередь, может привести к падению мощности двигателя
  • Также мощность двигателя может снизиться при ускорении автомобиля, если датчик давления наддува не сможет правильно зафиксировать давление наддува

Как механик диагностирует ошибку P0236?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код ошибки P0236 снова
  • Проверит работу датчика “А” давления наддува турбокомпрессора, сравнив его показания с показаниями коллекторного датчика абсолютного давления
  • Проверит датчик “А” давления наддува турбокомпрессора, а также соответствующий шланг на предмет засорения
  • Проверит разъем датчика “А” давления наддува турбокомпрессора на предмет ослабления и наличия коррозии

Общие ошибки при диагностировании кода P0236

Наиболее распространенными ошибками при диагностировании данного кода являются:

  • Пренебрежение проверкой шланга датчика давления наддува турбокомпрессора на предмет засорения и наличия повреждений
  • Пренебрежение проверкой разъема датчика давления наддува турбокомпрессора на предмет ослабления и наличия повреждений

Насколько серьезной является ошибка P0236?

  • При повышении давления наддува увеличивается мощность двигателя. Если датчик давления наддува турбокомпрессора выйдет из строя, ECM автомобиля может отключить турбонаддув, что, в вою очередь, приведет к падению мощности двигателя при ускорении автомобиля.

Какой ремонт может исправить ошибку P0236?

  • Замена датчика давления наддува, если датчик отправляет неверные показания на ECM
  • Ремонт или замена изношенных или засоренных шлангов или поврежденного разъема датчика давления наддува

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0236

Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0236 является медленная реакция датчика давления наддува турбокомпрессора на изменение давления вследствие износа или повреждения датчика.

Нужна помощь с кодом ошибки P0236?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи


  1. Demon1175

    24 дек 2014
    1.810
    Владимирская обл.
    Q7 4,2 tdi BTR 2008г.

    Поздравляю всех с НОВЫМ ГОДОМ! :hi::hi::hi:
    Хочу попросить помочь разобраться с моей плавающей ошибкой датчика давления и температуры, установленного после левого интеркулера.
    После долгого поиска в просторах интернета информации по неисправности датчика давления надува понял, что там нет ни чего, чтобы мне помогло. Так вот вопрос знатокам. Год назад доехав до места заглушил авто, после того когда включил зажигание заморгала спиралька и отключились турбины. Вот ошибка такая:
    Адрес 01: Электроника двигателя Label: Нет ссылки!!
    Номер блока управления: 4L0 910 409 C HW: 4E1 907 409 B
    Компонент и/или версия: 4.2L V8TDI 000AGMЄ0010
    Кодировка: 0010779
    Код мастерской: WSC 31414 790 00001
    VCID: 2A51244E85BB756E28-807E
    1 неисправность:

    000566 — Датчик давления наддува
    P0236 — 001 — недостоверный сигнал — Непостоянно
    Стоп-кадр:
    Статус неисправности: 00100001
    Приоритет неисправности: 0
    Частота появления ошибки: 1
    Индекс забывания: 255
    Пробег: 169945 km
    Отсчет времени: 0
    Дата: 2015.12.18
    Время: 18:37:24

    Стоп-кадр:
    Об/мин: 0 /min
    Крутящий момент: 4.6 Nm
    Скорость: 0.0 km/h
    Напряжение: 1.60 V
    Напряжение: 12.24 V
    Абс.давл-е: 1101.6 mbar
    Температура: 35.1°C
    Ошибка сбрасывается, но авто все равно не едет. Через разное время(может сразу, а может и через час) после выключения и включения зажигания ошибка уходит. Ошибка появлялась раз десять, но после того как я передернул штекер на датчике давления она пропала на год. Теперь появляется часто. Поменял датчик и ничего не изменилось. Ошибка никогда не появлялась на ходу, только перед запуском. Обнаружил интересную вещь когда ошибка есть , то в 043 канале температура -272 грд, если нет ошибки то +70 грд и выше. Когда ошибку сбрасываешь на работающем двигателе температура переходит в плюс, но авто все равно не едет. Может это быть глюк в ЭБУ или все-таки контакты?:confused:


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  2. Demon1175

    24 дек 2014
    1.810
    Владимирская обл.
    Q7 4,2 tdi BTR 2008г.

    Разъем открывал провода визуально смотрел, перетираться там вроде негде. Самое главное если датчик отключаю он пишет другие ошибки, а когда просто ошибку стираю, то в 043 канале начинают правильные показания плавно появляться. При отключении датчика на рабочем ДВС появляются ошибки, а при подключении тут же пропадают. Моя ошибка может пропасть только при следующем пуске.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  3. Andrey 30

    11 янв 2012
    1.884
    Роуд 2.5 BAU

    Значит нужно прозвонить проводку от датчика до мозгов.
    Кстати датчик поменяли на оригинал????? Если нет, могут быть варианты….


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  4. Demon1175

    24 дек 2014
    1.810
    Владимирская обл.
    Q7 4,2 tdi BTR 2008г.

    Датчик брал не оригинал так, как не был уверен в его неисправности. Два датчика одну и туже плавающую ошибку выдавать не могут.
    Я думал мне подскажут, что должно приходить на штекер. Вроде 1 и 2 — это питание 5В, а 3 и 4 температура и давление, но не знаю какое напряжение приходит. Так заодно проверил бы, что приходит с мозгов.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  5. igor33

    19 июн 2010
    19.986
    А6/С6 3.0i Q 05

    В эбу есть датчик атмосферного давления, при включении зажигание его значение сравнивается с твоим датчиком, если разница больше 50мбар, то записывается ошибка по недостоверному сигналу. У тебя в ошибке указано давление 1100 мбар, такого высокого давления не может быть. Если это записаны показания датчика атмосферы, то эбу в помойку. Ищи в измерительных величинах оба датчика и смотри, что они показывают при включенном зажигании.
    Во втором эбу какие ошибки смотрел?
    Имея такой авто, покупать шнягу неизвестного качества — не разумно!


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  6. MaiklR1973

    6 сен 2014
    3.548
    Q7 3.0 CRCA 13г. BTR 08

    Приветствую, попробовать возможно считать каналы
    011 Регулировка давления наддува
    1) Частота вращения двигателя
    [об/мин]
    2) Давление наддува, заданная величина
    [мбар]
    3) Давление наддува, фактическое значение
    При 3100 … 3200 /мин (без нагрузки): 1150 … 1500 мбар
    При атмосферном давлении 970 … 1020 мбар
    4) Атмосферное давление
    [мбар]
    021 Регулирование Bi-Turbo
    Считывается только в блоке управления двигателя 2
    —> Самодиагностирование автомобиля, электроника автомобиля II
    1) Частота вращения двигателя
    [об/мин]
    2) Калибровка нагнетателя
    При 3100 … 3200 об/мин (без нагрузки): +- 5 %
    3) Регулятор давления наддува, ряд цилиндров 1, заданная величина
    [%]
    4) Регулятор давления наддува, ряд цилиндров 2, заданная величина
    [%]033 Регулирование Bi-Turbo
    1) Частота вращения двигателя
    [об/мин]
    2) Давление наддува, фактическое значение
    При 3100 … 3200 /мин (без нагрузки): 1200 … 1380 мбар
    3) Масса воздуха, ряд цилиндров 1, фактическое значение
    При 3100 … 3200 /мин (без нагрузки): 560 … 700 мг/ход
    4) Масса воздуха, ряд цилиндров 2, фактическое значение
    При 3100 … 3200 /мин (без нагрузки): 560 … 700 мг/ход
    При атмосферном давлении 970 … 1020 мбар

    034 Турбонагнетатель, ряд цилиндров 1
    Считывается только в блоке управления двигателя 2
    —> Самодиагностирование автомобиля, электроника автомобиля II
    1) Регулятор давления наддува, ряд цилиндров 1, заданная величина
    [%]
    2) Регулятор давления наддува, ряд 1, фактическая величина
    [%]
    3) Турбонагнетатель 1, бит ошибки 1
    X X X X 1 — — — Управляющий ток слишком велик
    X X X 1 X — — — Перегрев сервопривода
    X X 1 X X — — — Область датчика ошибочна
    X 1 X X X — — — Усиление датчика вне допустимого диапазона
    1 X X X X — — — Смещение датчика за пределами допустимого диапазона
    4) Турбонагнетатель 1, бит ошибки 2
    — X X X X X X 1 Ошибка в EEProm
    — X X X X X 1 X Ошибка в ROM
    — X X X X 1 X X Ошибка в RAM
    — X X X 1 X X X Ошибка связи по шине CAN
    — X X 1 X X X X Рассогласование положения слишком велико
    — X 1 X X X X X Рассогласование положения слишком мало
    — 1 X X X X X X Напряжение питания не в допуске

    035 Турбонагнетатель, ряд цилиндров 2
    Считывается только в блоке управления двигателя 2
    —> Самодиагностирование автомобиля, электроника автомобиля II
    1) Регулятор давления наддува, ряд цилиндров 2, заданная величина
    [%]
    2) Регулятор давления наддува, ряд 2, фактическая величина
    [%]
    3) Турбонагнетатель 2, бит ошибки 1
    X X X X 1 — — — Управляющий ток слишком велик
    X X X 1 X — — — Перегрев сервопривода
    X X 1 X X — — — Область датчика ошибочна
    X 1 X X X — — — Усиление датчика вне допустимого диапазона
    1 X X X X — — — Смещение датчика за пределами допустимого диапазона
    4) Турбонагнетатель 2, бит ошибки 2
    — X X X X X X 1 Ошибка в EEProm
    — X X X X X 1 X Ошибка в ROM
    — X X X X 1 X X Ошибка в RAM
    — X X X 1 X X X Ошибка связи по шине CAN
    — X X 1 X X X X Рассогласование положения слишком велико
    — X 1 X X X X X Рассогласование положения слишком мало
    — 1 X X X X X X Напряжение питания не в допуске

    http://www.audi-portal.com/ru/diagnostic/ecu_12827.html#1


  7. Demon1175

    24 дек 2014
    1.810
    Владимирская обл.
    Q7 4,2 tdi BTR 2008г.

    igor33 и MaiklR1973 спасибо, что ответили. Теперь есть над чем подумать. Сегодня или завтра заменю вентилятор салона и займусь. Только я не пойму какая связь датчика давления и температуры наддува с датчиком лямбда-зонд? Я когда отключаю датчик наддува температура уходит в минус на лямбда-зонде. Я поэтому и подумал, что 043 канал это датчик наддува.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  8. Demon1175

    24 дек 2014
    1.810
    Владимирская обл.
    Q7 4,2 tdi BTR 2008г.

    Позавчера поехал за моторчиком печки, когда завелся опять ошибка. Считал ее — давление показывало 990 мбар. Второй день катаюсь ошибки пока нет.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  9. MaiklR1973

    6 сен 2014
    3.548
    Q7 3.0 CRCA 13г. BTR 08

    Так чем закончилась история?


  10. Demon1175

    24 дек 2014
    1.810
    Владимирская обл.
    Q7 4,2 tdi BTR 2008г.

    А ни чем не закончилось. После создания темы загорелась один раз. Глушил, заводил сбрасывал ошибку ни чего не помогало. Проехал один км. заглушил-завел все нормально. Больше ошибки пока не было.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  11. malan

    28 сен 2013
    45
    А6 Allroad TDI 3.0 ABS

    Подскажите где находиться этот датчик,я неделю уже так катаюсь то работает турбина,то не работает,замучала.


  12. malan

    28 сен 2013
    45
    А6 Allroad TDI 3.0 ABS

    Добрался я до этого датчика но не нашел никаких признаков дохлости датчика или бреши в проводке, подскажите куда копать, достало ездить без турбины, у меня и на ходу уже загорается спираль и отключается турба.может это быть связано с низкой пропускной системой ОГ, ошибка по ней тоже?
    Найдены неисправности:
    000566 — Датчик давления наддува
    P0236 — 001 — недостоверный сигнал — Непостоянно
    Стоп-кадр:
    Статус неисправности: 00100001
    Приоритет неисправности: 0
    Частота появления ошибки: 3
    Индекс забывания: 255
    Пробег: 120707 km
    Отсчет времени: 0
    Дата: 2016.05.29
    Время: 11:56:09

    Стоп-кадр:
    Об/мин: 0 /min
    Крутящий момент: 0.0 Nm
    Скорость: 0.0 km/h
    Напряжение: 1.560 V
    Напряжение: 11.55 V
    Абс.давл-е: 979.2 mbar
    Температура: 34.2°C

    001025 — Система рециркуляции ОГ
    P0401 — 002 — слишком низкая пропускная способность
    Стоп-кадр:
    Статус неисправности: 01110010
    Приоритет неисправности: 0
    Частота появления ошибки: 1
    Индекс забывания: 255
    Пробег: 120708 km
    Отсчет времени: 0
    Дата: 2016.05.29
    Время: 12:25:09

    Стоп-кадр:
    Об/мин: 1596 /min
    Крутящий момент: 144.3 Nm
    Скорость: 50.4 km/h
    Раб-й цикл: 79.7 %
    Раб-й цикл: 20.9 %
    (нет узла): 0.0
    Раб-й цикл: 12.6 %

  13. Я не разбирал эбу на ауди, но вот на грузовиках разных делал это много раз — перепаивается датчик атмосферного давления легко, он там (как правило) smd-шны, обвязку можно ещё глянуть.

    Вложения:

    • SMD500[1].jpg


  14. Demon1175

    24 дек 2014
    1.810
    Владимирская обл.
    Q7 4,2 tdi BTR 2008г.

    Я думаю надо сначала решить проблему с рециркуляцией ОГ. У вас эта ошибка выскакивает на ходу и отключается турбина. А пишется ошибка по датчику давления я так понял от разных проблем. У меня перед запуском она загоралась, а не правильные показания комп показывал на лямба-зонде. Я так проблему не решил, но ее уже полгода не наблюдаю.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  15. malan

    28 сен 2013
    45
    А6 Allroad TDI 3.0 ABS

    Добрался я до этого датчика но не нашел никаких признаков дохлости датчика или бреши в проводке, подскажите куда копать, достало ездить без турбины, у меня и на ходу уже загорается спираль и отключается турба.может это быть связано с низкой пропускной системой ОГ, ошибка по ней тоже?
    Найдены неисправности:
    000566 — Датчик давления наддува
    P0236 — 001 — недостоверный сигнал — Непостоянно
    Стоп-кадр:
    Статус неисправности: 00100001
    Приоритет неисправности: 0
    Частота появления ошибки: 3
    Индекс забывания: 255
    Пробег: 120707 km
    Отсчет времени: 0
    Дата: 2016.05.29
    Время: 11:56:09

    Стоп-кадр:
    Об/мин: 0 /min
    Крутящий момент: 0.0 Nm
    Скорость: 0.0 km/h
    Напряжение: 1.560 V
    Напряжение: 11.55 V
    Абс.давл-е: 979.2 mbar
    Температура: 34.2°C

    001025 — Система рециркуляции ОГ
    P0401 — 002 — слишком низкая пропускная способность
    Стоп-кадр:
    Статус неисправности: 01110010
    Приоритет неисправности: 0
    Частота появления ошибки: 1
    Индекс забывания: 255
    Пробег: 120708 km
    Отсчет времени: 0
    Дата: 2016.05.29
    Время: 12:25:09

    Стоп-кадр:
    Об/мин: 1596 /min
    Крутящий момент: 144.3 Nm
    Скорость: 50.4 km/h
    Раб-й цикл: 79.7 %
    Раб-й цикл: 20.9 %
    (нет узла): 0.0
    Раб-й цикл: 12.6 %
    Вчера разобрал всю систему, ни малейшего намека на забитость системы сажей, однако так и не понял работает у меня клапан ОГ или нет, как его проверить не снимая, может датчик давления наддува недостоверный сигнал дает из за выхода из строя клапана ОГ?


  16. KOSTIA65

    15 авг 2013
    298
    Москва
    Q7 3.0 BUG 07г.


  17. malan

    28 сен 2013
    45
    А6 Allroad TDI 3.0 ABS

    2008 ASB пробег 120 вроде родной


  18. KOSTIA65

    15 авг 2013
    298
    Москва
    Q7 3.0 BUG 07г.

    По году , пробег видится в районе 220000.
    По симптомами — блок управления турбиной .
    Клапан ЕГР — очень вряд-ли. ..
    Датчик наддува просто констатирует факт …

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка газель p1634
  • Ошибка гольф 5 01134
  • Ошибка датчик кислорода приора
  • Ошибка дампа памяти как исправить
  • Ошибка газель 0336 405 евро