Ошибка датчик распредвала пассат б6

Ошибка P0011 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение Код P0011 — ошибка синхронизации положения впускного распределительного вала, банк

Ошибка P0011 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

Код P0011 — ошибка синхронизации положения впускного распределительного вала, банк 1.

Что означает ошибка P0011?

Система изменения фаз газораспределения (Variable Valve Timing — VVT) повышает экономию топлива и производительность двигателя, регулируя время, когда впускной и выпускной клапаны открываются и закрываются.

Распределительный вал регулируется блоком управления (ЭБУ) с помощью клапана управления подачей масла (OCV — Oil Control Valve), также называемого электромагнитным клапаном регулирования фаз газораспределения.

Клапан OCV

Если появился код неисправности P0011, это означает, что распределительный вал впускных клапанов в блоке 1 провернулся больше, чем указывал ЭБУ.

Банк 1 относится к той стороне двигателя, которая имеет цилиндр № 1. Банк 2 находится на противоположной стороне двигателя. Если у вас есть четыре цилиндра, будет только один банк.

Симптомы P0011

  • Check Engine.
  • Тяжелый запуск двигателя.
  • Неустойчивая работа двигателя.
  • Двигатель глохнет.
  • Стук из двигателя.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Повышенное содержание выбросов в выхлопных газах.

В чем причина ошибки P0011?

  • Загрязнение моторного масла.
  • Низкий уровень моторного масла.
  • Моторное масло неправильной вязкости.
  • Неисправность клапана регулировки фаз газораспределения распредвала.
  • Фазовращатель заклинил в переднем положении.
  • Заклинивание распредвала из-за отсутствия смазки.

Насколько серьёзен код P0011?

Этот код неисправности серьезно влияет на управляемость вашего автомобиля. Наиболее распространенными являются увеличение оборотов двигателя, неровный холостой ход, увеличение расхода топлива и шумы из двигателя. Продолжение вождения в таком состоянии может привести к серьезному повреждению внутренних деталей двигателя.

Инструменты, необходимые для диагностики

  • Адаптер или сканер OBD2.
  • Цифровой мультиметр.
  • Набор инструментов.
  • Перемычки (куски провода).
  • Очиститель электрических контактов.
  • Манометр измерения давления масла.
  • Руководство по обслуживанию автомобиля.

Как диагностировать и устранять ошибку P0011

Состояние моторного масла

Проверьте уровень и состояние масла в двигателе. Если уровень низкий — долейте масло до нужной отметки. Если масло грязное, замените его и масляный фильтр. Сделайте тестовую поездку, чтобы проверить, устранена ли проблема.

Провода и разъем клапана

Самый простой дефект — это окисление проводов или разъёма клапана OCV. Нужно снять разъём, осмотреть, почистить.

Проверка клапана OCV

Электромагнитный клапан может заклинить, не работать или установлен неподходящий для вашего автомобиля. Чтобы проверить электрогидравлический распределитель впускного вала, его нужно снять. Обычно он крепится болтом на 10.

После снятия клапана нужно проверить как ходит шток, не клинит ли он. Для этого возьмите два провода, присоедините их к аккумулятору и короткими замыканиями подавайте на клапан напряжение. Не держите питание дольше 1-2 секунд — клапан может сгореть.

Если клапан работает нормально, он должен щёлкнуть, и вы даже сможете увидеть его движение. Если он не щелкает и не двигается, замените клапан OCV.

Мультиметром проверьте сопротивление соленоида клапана, оно должно быть в пределах 7 − 12 Ом.

Если вы покупали машину б/у, убедитесь по VIN, что клапан именно от вашей модели автомобиля. Либо узнайте у прошлых владельцев, не меняли ли они его.

Давление масла

Возможно у вас низкое давление масла. Возьмите манометр и измерьте давление масла. Посмотрите по инструкции какое давление должно быть у вас. Чтобы измерить давление возможно понадобится переходник, в дорогих наборах он есть или можете купить отдельно / заказать у токаря.

Если давление низкое, то либо загрязнен масляный канал, либо фильтр, который стоит в масляном канале, либо сам масляный насос неисправен.

Цепь ГРМ

Возможно растянулась цепь ГРМ. Для проверки цепи ГРМ существует два способа. Первый — с помощью осциллографа, который подключается к датчикам положения коленвала и распредвала. Для сравнения используют осциллограммы исправного двигателя.

И второй — путём визуального осмотра. Для этого снимают переднюю крышку двигателя и смотрят на шток натяжителя цепи. Если он выдвинулся близко к максимальному положению — цепь однозначно растянута и требует замены.

Коды, связанные с P0011

P0171, P0174, P0014, P0021, P0024.

Коды типа B — сотрутся без сканера.

Код типа А означает, что есть ещё какая-то неисправность.

P0016, P0017, P0018, P0019, P0335, P0336, P0338, P0341, P0342, P0343, P0346, P0347, P0348, P0366, P0367, P068, P091, P092, P093, P0521, P0522, P0523.

Эти коды говорят о том, что вряд ли проблема в клапане.

В большинстве случаев ошибка P0011 почти всегда является результатом несвоевременной замены масла и отсутствия технического обслуживания автомобиля в отношении смазки двигателя.

Источник

Признаки неисправности датчика распредвала

Что происходит, когда изнашивается датчик положения распределительного вала

Это может произойти в любой момент безо всякого предупреждения. Представьте себе дорогие автомобилисты следующее: -Вы едете на машине по автошоссе и движетесь с большой скоростью и тут неожиданно для Вас двигатель в вашей машине просто выключается. (?) После того, как в этой ситуации Вы испытаете на себе неприятные мгновения, которые будут связаны с отключением гидроусилителя или электроусилителя рулевого управления с ухудшением эффективности тормозной системы, то вы тут-же припаркуете свой автомобиль на обочине, а далее будете гадать над определенным вопросом, что же произошло. Частой причиной такого неожиданного выключения двигателя при движении по дороге является неисправность датчика распредвала (датчик положения распределительного вала).

Иногда этот датчик распредвала (CMP) может выйти из строя и без предупреждения, в результате чего двигатель просто глохнет. В некоторых и определенных случаях водитель может даже и не догадываться о произошедших проблемах с датчиком, и это будет происходить до тех самых пор пока двигатель автомобиля не будет просто- напросто запускаться.

В нашей сегодняшней статье уважаемые читатели мы с вами рассмотрим основные признаки неисправности датчика положения распределительного вала, а заодно расскажем вам и о том, что необходимо делать в таком положении чтоб устранить данную неисправность. Но для начала давайте вместе конкретно узнаем, что же делает этот датчик в автомобиле.

Что такое Датчик положения распределительного вала (CMP)?

Распределительный вал управляет открытием и закрытием впускных и выпускных клапанов.

В головке блока цилиндров двигателя автомобиля находится один или два распределительных вала, которые оснащены специальными лепестками и предназначены для работы впускных и выпускных клапанов. Коленчатый вал находится в самом блоке цилиндров, который, при получении крутящего момента от движения поршней в блоке передает этот крутящий момент с помощью шестерней непосредственно цепи ГРМ (или на ремень ГРМ) на распределительный вал.

Чтобы определить изначально, какой цилиндр двигателя находится в такте, компьютер вашего автомобиля контролирует положение поворота распределительного вала относительно положения коленчатого вала с помощью как-раз датчика распредвала (СМР). Получаемая информация с датчика СМР необходима для настройки синхронизации подачи искры в камеру сгорания и для работы топливных форсунок. Таким образом, датчик распредвала напрямую влияет на расход топлива машины и на количество выбросов в выхлопе.

Наиболее распространенные датчики распредвала это: -магнитные и основанные на эффекте Холла. Оба типа датчиков передают сигнал напряжения к электронному блоку управления двигателем или на бортовой компьютер автомашины.

Магнитный тип датчика распредвала производит собственный переменный ток (так называемая синусоидальная волна). Обычно этот датчик имеет два провода. Ну а датчик основанный на эффекте Холла использует внешний источник питания для получения цифрового сигнала, имеет как правило, уже три провода.

Датчик положения распределительного вала

В зависимости от марки и типа вашего автомобиля двигатель может иметь один или несколько датчиков распределительного вала. Также в вашей машине могут использоваться и два вида датчиков CMP.

Симптомы неисправности датчика распредвала

Также, как и любая часть или компонент в вашем автомобиле, этот датчик CMP в конечном итоге рано или поздно просто перестанет работать из-за своего износа. Это происходит по-любому в случае, как только его максимальный срок службы истек. Обычно это случается из-за износа внутренней обмотки проволоки или из-за связанного с ней компонента.

Обычно в таком случае двигатель в машине начинает работать с перебоями, а признаки неисправности могут варьироваться по разному, т.е. в зависимости от типа износа датчика. Например, в датчике может износится тот же самый разъем, та жа внутренняя цепь датчика, или может выйти из строя связанный с датчиком компонент.

На некоторых типах автомобилей при неисправности датчика положения распределительного вала, коробка передач может заблокироваться на одной из передач и будет заблокирована до тех пор, пока Вы не выключите двигатель и обратно его не запустите. Это может повторяться с определенной цикличностью.

  • Если датчик распредвала во время движения автомобиля начинает некорректно себя вести, т.е. работать, то Вы можете сами сразу почувствовать, что ваш автомобиль начал двигаться рывками и терять при этом еще и скорость.
  • При неисправности датчика распредвала Вы можете столкнуться с заметной потерей мощности самого двигателя. Например, ваша машина просто не сможет разогнаться свыше 60 км/час.
  • Двигатель в машине может глохнуть с перерывами, и все это из-за неисправности датчика СМР.
  • При выходе из строя датчика Вы заметите плохую работу двигателя, у него будут потеря динамичности, начнутся осечки при включении зажигания, толчки при разгоне, хлопки в системе выхлопа и т.п. неровности в работе.
  • На некоторых моделях автомобилей при неисправности датчика распредвала может полностью исчезнуть искра зажигания, что в итоге приведет к отказу и к невозможному запуску двигателя.

После того как компьютер вашего автомобиля обнаружит неисправность датчика положения распределительного вала, что, как вы понимаете, приведет к появлению (загоранию) на приборной панели индикатора- «Чек двигателя» (Check Engine). После обнаружения плохой работы датчика СМР компьютер автоматически запишет в свою память «код ошибки» датчика. Чтобы точно определить причину неисправности данного датчика распредвала, необходимо провести компьютерную диагностику автомобиля, т.е., подключив таким образом специальное оборудование к диагностическому разъему машины. Далее, при помощи специальной компьютерной программы можно будет прочитать «код ошибки». Ниже уважаемые автомобилисты мы представляем Вам таблицу диагностических «кодов ошибок», которые непосредственно и напрямую связаны с износом датчика распредвала.

Коды ошибок датчика положения распределительного вала CMP

Общие коды неисправности CMP

Причина ошибки датчика распредвала

Нет сигнала с датчика распредвала

Неправильная фаза газораспределения

Низкий уровень сигнала цепи датчика распредвала

Высокий уровень сигнала цепи датчика распредвала

Неустойчивый сигнал с датчика распредвала (прерывистый сигнал)

Расположение датчика распредвала в автомобиле

Как вы наверное уже догадываетесь господа, конкретное расположение этого датчика положения распределительного вала варьируется в зависимости от марки и модели автотранспортного средства. В большинстве из автомобилей такой датчик можно обнаружить примерно вокруг самой головки блока цилиндров. Искать этот датчик надо вокруг верхней части расположения зубчатого ремня или в защищенных частях электропроводки передней части двигателя.

Также датчик может быть расположен и в задней части головки блока цилиндров.

Некоторые модели автомобилей могут иметь для этого специальный отсек под капотом, в котором и установлен этот датчик распредвала (например, в определенных моделях автомобилей, которые производит компания «General Motors»).

Кроме всего прочего, в некоторых автомобилях (в автомоделях) датчик распредвала может находится прямо внутри головки блока цилиндров.

При необходимости Вы можете заглянуть в руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы точнее узнать для себя, где именно расположен датчик СМР. Если у вас нет руководства по ремонту и обслуживанию вашего автомобиля, то Вы сможете найти его в интернете или приобрести в автомагазине, где представлен большой выбор подобной авто-литературы.

Уважаемые друзья, мы настоятельно рекомендуем всем владельцам автомобилей приобрести себе подобную книгу (руководство по ремонту и обслуживанию) и конкретно на вашу модификацию и модель автомобиля. Данное руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля непременно поможет каждому из вас в случае какой-либо поломоки или неисправности справиться с возникшей проблемой. Оно станет для вас ценным справочником по выполнению планового технического обслуживания вашего автотранспортного средства и для его мелкого ремонта.

Устранение неисправностей датчика распределительного вала (CMP)

Если компьютер вашего автомобиля обнаружил ошибку датчика и включил на приборной панели значок «Чек двигателя», то Вы легко сможете самостоятельно узнать «код ошибки», которая и привела к появлению световой индикации на приборной панели. Для этого советуем каждому из водителей приобрести недорогой комплект диагностирующего оборудования специально для компьютерной диагностики. Если Вы не можете позволить себе приобрести данный диагностирующий сканер для автомобиля, то обратитесь для диагностики автомобиля в любой недорогой автосервис, где вам считают «код ошибки» с компьютера вашего автомобиля.

После того, как Вы по «коду ошибки» узнаете, что в вашей машине существует неисправность датчика распредвала или связанных с ним компонентов, Вы должны сделать несколько простых тестов. Помните пожалуйста друзья о том, что «код» неисправности указывающий на потенциальный отказ датчика положения распределительного вала не обязательно будет означать, что на автомобиле вышел из строя непосредственно сам датчик СМР. Ведь возможно, что причина неисправности не в самом датчике, а в разъеме датчика, или имеются повреждения проводов подключенных к нему, а возможно вышли из строя непосредственно связанные с ним компоненты.

Правда, надо запомнить для себя следующее, чтобы более точно установить, нормально ли функционирует датчик распредвала, вам понадобиться провести (возможно) не малый объем диагностики. Особенно надо учесть следующее, чтобы проверить эффективность самого сигнала датчика СМР в некоторых случаях для этого возможно понадобиться специальное оборудование, без которого будет трудно установить причину неисправности.

Тем не менее, несколько простых проверок Вы сможете сделать самостоятельно, используя для этого цифровой мультиметр (DMM).

Во-первых, проверьте у датчика распредвала электрический разъем и состояние самих проводов. Отсоедините сам разъем и проверьте, нет ли на нем признаков ржавчины или загрязнений. Например, того же топлива. Все это может мешать хорошему контакту для передачи электричества.

Затем, проверьте наличие повреждений проводов, а именно, не порваны ли провода, не наблюдаются ли на них признаки плавления от близлежащих горячих поверхностей.

Кроме всего, убедитесь пожалуйста, что провода датчика распредвала не касаются свечей зажигания или катушек зажигания, которые могут давать помехи и мешать датчику передавать правильный сигнал.

После вышеописанных проверок используйте цифровой мультиметр, который может тестировать переменный ток (АС) напряжения или постоянный ток (DC), в зависимости от конкретного типа датчика распредвала, который используется в вашем автомобиле.

Также, перед тестированием Вам нужно выставить на мультиметре правильные электрические параметры для конкретного типа датчика СРМ. Обычно подобная информация указывается в руководстве по ремонту и обслуживанию автомобилей.

Некоторые датчики распредвала позволяют создать разветвитель электрической цепи датчика СМР, сделано это в первую очередь для того, чтобы считать сигнал непосредственно с самого датчика во время его работы в автомобиле.

Если тип вашего датчика не позволяет подсоединить к нему провода мультиметра, то Вы можете просто отсоединить разъем с датчика и прикрепить к нему медную проволоку, вставив таким образом ее в каждый разъем датчика.

Затем можно подключить этот разъем обратно к датчику соблюдая при этом осторожность, чтобы не замкнуть сами провода во время тестирования. Если Вы будете использовать (применять) этот метод, то не забудьте предварительно заизолировать провода изолентой.

Тестирование двухпроводного датчика распредвала

  • Если в вашей машине датчик распредвала имеет два провода, то это означает, что автопроизводитель установил на автомобиль магнитный тип датчика СМР. В этом случае необходимо установить на мультиметре «переменное напряжение«.
  • Попросите помощника повернуть ключ зажигания без запуска двигателя.
  • Теперь надо проверить наличие электричества, которое должно протекать через контур датчика. Возьмите один контакт мультиметра и прислоните его к «земле» (любой металлической части на двигателе). Другой контакт мультиметра Вы должны прислонить к каждому проводу которые Вы уже подсоединили к разъему датчика распредвала. Если ни на одном из проводов нет электрического тока, то значит датчик распредвала полностью неисправен.
  • Попросите вашего помощника запустить двигатель.
  • Прислоните один контакт мультиметра к одному проводу датчика распредвала, а другой контакт измерительного оборудования подсоедините ко второму проводу датчика. Посмотрите на дисплей мультиметра. Сверьте показатель со спецификацией указанной в руководстве по ремонту автомобиля. В большинстве случаев вы уведите колеблющийся сигнал от 0,3 до 1 вольта.
  • Если на дисплее нет сигнала, то это означает, что датчик положения распределительного вала неисправен.

Тестирование трехпроводного датчика распредвала

  • После того, как Вы проверили провода датчика распредвала а заодно и состояние его разъема и т.п., то вы определили для себя, что в вашей машине установлен трехпроводной датчик СРМ, значит пришло время проверить его работоспособность мультиметром. Для этого установите мультиметр в режим «постоянного тока«.
  • Попросите помощника повернуть ключ в зажигании, но без запуска двигателя.
  • Один из проводов мультиметра прислоните к «земле» (к металлическому кронштейну, к болту или к металлической части двигателя). Другой провод мультиметра подсоедините к проводу питания датчика. Сравните показатели мультиметра со спецификацией указанной в руководстве по ремонту машины.
  • Попросите вашего помощника запустить двигатель.

  • Подсоедините красный провод мультиметра к красному проводу датчика, а черный провод мультиметра к черному проводу датчика. Сравните показатели мультиметра со спецификацией которая указана в руководстве по ремонту вашего автомобиля. Если показатель на мультиметре ниже чем указан в руководстве по ремонту или данные полностью отсутствуют, то скорее всего датчик распредвала вышел из строя.
  • Снимите датчик распредвала и проверьте его на наличие признаков физического повреждения или загрязнения.

Если после самостоятельной диагностики датчика положения распределительного вала Вы установили, что он полностью исправен, то возможно существует поломка или сбой в связанных с этим датчиком компонентах автомобиля.

Например, цепь ГРМ (или ремень ГРМ) может иметь недостаточную натяжку или наоборот перетянута. Также, возможно износился сам натяжитель ремня или цепи ГРМ . Будьте друзья очень внимательны.

При подобных проблемах с машиной причиной неисправности может быть также и сильно изношенный ремень ГРМ. Из-за этого распределительный вал и коленчатый вал могут потерять синхронизацию. В конечном итоге этот датчик распредвала может посылать неправильный сигнал в компьютер автомашины. В конечном итоге это и приводит к неправильному зажиганию и неправильному впрыску топлива.

Источник

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Volkswagen Passat B6:

Ошибка p0341 сигнализирует о том, что датчик положения распредвала выдает неверный сигнал. При работе двигателя коленчатый вал, на котором и создается крутящий момент, соединяется ремнем либо цепью с шестеренками распредвала. Он открывает либо закрывает впускные или выпускные клапана с помощью кулачков, расположенных на нем и при вращении они нажимают на клапана, продавливая их. 

При такой ошибке ЭБУ не знает точного положения клапанов в данный момент, следовательно, не знает какую форсунку открывать, в какой цилиндр подавать искру. В аварийном режиме он вычисляет это примерно собирая информацию с других датчиков, но достаточной точности при таком способе не добиться и появляются проблемы в работе двигателя. Так что при ошибке p0341 можно продолжать движение до гаража, дома либо автосервиса, но при первой возможности разобраться в причинах и устранить поломку. 

Симптомы в поведении машины при ошибке p0341

Основных симптома всего два: 

1. Нестабильная работа на холостых оборотах. 
На холостом ходу, то есть без использования педали газа, обороты плавают, кажется, что машина вот-вот заглохнет.
2. Пуск двигателя не с первого раза
Автомобиль заводится не так как раньше, стартером приходится крутить дольше, но даже когда схватывает, глохнет через несколько секунд. 

Причины возникновения ошибки p0341. 

В случае обнаружения ошибки p0341, следует в первую очередь проверить метки ремня ГРМ, его натяжение, особенно если вы недавно его меняли. Если нет, то лучше всего заменить, лишним не будет. 
Если с ремнем все порядке прозвоните цепь связи датчика с ЭБУ, возможен обрыв или замыкание. 
В последнюю очередь открутите датчик посмотрите на его состояние, почистите, при необходимости замените на новый. После этого чек должен погаснуть, но при отрицательном результате проверьте ЭБУ и сам распредвал.

Новичок Passat B6 ошибка P0340 — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

[Новичок] Passat B6 ошибка P0340


Закрытая тема.

  1. Аватар для VanTex

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    02.04.2011
    Сообщений:
    1,515
    Адрес:
    Москва

    Какие то скачки непонятные…
    Снимите осциллограмму ДПРВ+ДПКВ, чтобы исключить вытянутую цепь ГРМ. Визуально шестерню распредвала на предмет повреждений не осматривали?

  2. Аватар для ZhukovK82

    offline

    Автослесарь

    Регистрация:
    09.11.2015
    Сообщений:
    39
    Адрес:
    Тверь

    Шумы скорее всего из-за того что осциллограф не заземлен.
    Там с левой стороны стоит ремень ГРМ вращает 1 вал ГРМ с ним все в порядке (Меняли примерно 10000 км назад, метки проверял, двигатель тянет великолепно) а с другой стороны стоит маленькая цепь объединяющая оба распред вала ГРМ и чтобы ее увидеть нужно снимать распредвалы. Так же не увидеть саму шестерню ДПРВ.

    Минут через 15-20 езды появляется ошибка Р0016 «Положение колен/распред вала расхождение сигналов»

    Напрягает то что ошибка не сбрасывается.

  3. Аватар для keban

    offline

    автодиагност

    Регистрация:
    07.03.2006
    Сообщений:
    3,348
    Адрес:
    Карелия, Кондопога-Хельсинки

    Ну и….
    Где сигнал ДПРВ-ДПКВ?
    Снять сигналы, найти эталон, сравнить и делать выводы…

  4. Аватар для ZhukovK82

    offline

    Автослесарь

    Регистрация:
    09.11.2015
    Сообщений:
    39
    Адрес:
    Тверь

    А ПОЧЕМУ ОШИБКА ДПРВ НЕ СБРАСЫВАЕТСЯ НА ЗАГЛУШЕННОМ ДВИГАТЕЛЕ?
    Двигатель работает ровно, тянет хорошо — но горячий плохо заводится.
    Холодный заводится с пол оборота.
    Я подозреваю что проблема с проводкой ДПРВ.

    Последний раз редактировалось ZhukovK82; 21.11.2015 в 10:19.

  5. Аватар для Andr

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    19,605
    Адрес:
    г.Таганрог

    Потому что надо правильно выставить распредвалы!

  6. Аватар для ZhukovK82

    offline

    Автослесарь

    Регистрация:
    09.11.2015
    Сообщений:
    39
    Адрес:
    Тверь

    А что вытянулось цепь или ремень?
    И как ЭБУ определяет эту ошибку на заглушенном двигателе? Там ДПРВ всего один.

    Может еще снять ДД?

  7. Аватар для 9k33bm2

    offline

    Инженер

    Регистрация:
    28.10.2015
    Сообщений:
    36
    Адрес:
    Ростов-на-Дону

    Зачем гадать — может начать с проверки меток, каких нибудь провернутых шкивов и пр.?

  8. Аватар для ZhukovK82

    offline

    Автослесарь

    Регистрация:
    09.11.2015
    Сообщений:
    39
    Адрес:
    Тверь

  9. Аватар для Stil

    offline

    Диагност-электрик,моторист

    Регистрация:
    01.04.2009
    Сообщений:
    9,643
    Адрес:
    Россия, Краснодарский край с. Великовечное

    И как правильно расшифровывается: P0340 Неисправность в цепи датчика положения распредвала
    Как думаешь, есть разница? Вот поэтому и не сбрасывается

  10. Аватар для ZhukovK82

    offline

    Автослесарь

    Регистрация:
    09.11.2015
    Сообщений:
    39
    Адрес:
    Тверь

    Я не понял, где искать?
    Может у кого схема есть?

  11. Аватар для Stil

    offline

    Диагност-электрик,моторист

    Регистрация:
    01.04.2009
    Сообщений:
    9,643
    Адрес:
    Россия, Краснодарский край с. Великовечное

  12. Аватар для колесов

    offline

    Автоэлектрик-диагност

    Регистрация:
    16.10.2011
    Сообщений:
    940
    Адрес:
    Лен.обл., г.Подпорожье

    Но эта ошибка у некоторых авто встречается из-за несоответствия меток ГРМ.

  13. Аватар для ZhukovK82

    offline

    Автослесарь

    Регистрация:
    09.11.2015
    Сообщений:
    39
    Адрес:
    Тверь

    Значит точно проблема в проводке?

  14. Аватар для Аркадий21

    offline

    механик

    Регистрация:
    21.12.2014
    Сообщений:
    6
    Адрес:
    Луга

    Ошибки связанные с механической неисправностью сбрасываются, а с электрической практически всегда остаются .

  15. Аватар для колесов

    offline

    Автоэлектрик-диагност

    Регистрация:
    16.10.2011
    Сообщений:
    940
    Адрес:
    Лен.обл., г.Подпорожье

    Само собой сбрасывается,пока не заведёшь.

  16. Аватар для Stil

    offline

    Диагност-электрик,моторист

    Регистрация:
    01.04.2009
    Сообщений:
    9,643
    Адрес:
    Россия, Краснодарский край с. Великовечное

  17. Аватар для колесов

    offline

    Автоэлектрик-диагност

    Регистрация:
    16.10.2011
    Сообщений:
    940
    Адрес:
    Лен.обл., г.Подпорожье

    Согласен.Я просто о том,что Р0340 трактуется по-разному.

  18. Аватар для fantom343

    offline

    слесарь-электрик

    Регистрация:
    16.05.2015
    Сообщений:
    208
    Адрес:
    лиски

    Недавно делал этот двигатель, была ошибка такая же, разобрал все, метки на ремне в норма, а вот цепь не в норме, какой то кулибин чтоб машина лучше ехала перекинул цепь на зуб раньше, выставил все по шаблону, промыл гидронатяжитель и машина поехала и заводиться стала отлично. Кстати на этих двигателях очень часто проблемы именно с цепью и натяжителем

  19. Аватар для Stil

    offline

    Диагност-электрик,моторист

    Регистрация:
    01.04.2009
    Сообщений:
    9,643
    Адрес:
    Россия, Краснодарский край с. Великовечное

    И она перекочевала с двигателей 1.8, принцип практически такой же и неприятности те же

  20. Аватар для Andr

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    19,605
    Адрес:
    г.Таганрог

    Они в основном от ремонтников…Безпроблемно ходит около 150-200т.км, или пока не влезут типамотористы…

  21. Аватар для fantom343

    offline

    слесарь-электрик

    Регистрация:
    16.05.2015
    Сообщений:
    208
    Адрес:
    лиски

    тоже читал про это, когда делал, но на там пассате было 320 и скорее всего скручен, т.к. 6 хозяин уже

  22. Аватар для ZhukovK82

    offline

    Автослесарь

    Регистрация:
    09.11.2015
    Сообщений:
    39
    Адрес:
    Тверь

    В этот двигатель никто не залезал. Все было хорошо и загорелась ошибка. Едет хорошо а именно горячий плохо завадится.

  23. Аватар для ZhukovK82

    offline

    Автослесарь

    Регистрация:
    09.11.2015
    Сообщений:
    39
    Адрес:
    Тверь

    Сегодня клиент оставил машину.
    Прозвонил провода, все в порядке.
    Ошибка теперь сбрасывается и появляется как только запускается двс. На холостых появилась небольшая вибрация. Теперь и холодный заводится не с первого раза.

    Скорее всего цепь?

    Я так понимаю эталон?

    Последний раз редактировалось ZhukovK82; 03.12.2015 в 00:54.

  24. Аватар для ZhukovK82

    offline

    Автослесарь

    Регистрация:
    09.11.2015
    Сообщений:
    39
    Адрес:
    Тверь

    как узнать что менять цепь или ремень?

  25. Аватар для Merkylov

    offline

    Механик

    Регистрация:
    27.06.2011
    Сообщений:
    861
    Адрес:
    Воронеж

    Ну это же моторка в чистом виде-чего тут узнавать? Просто надо видеть три метки-на коленвале и обоих распредвалах. Отсюда и выводы сами собой напрашиваются. То ли привод касячит(ремень) то ли синхронизация(цепь). Жаль что нет осцила с ДД-осцилка бы сразу все показала..

  26. Аватар для ZhukovK82

    offline

    Автослесарь

    Регистрация:
    09.11.2015
    Сообщений:
    39
    Адрес:
    Тверь

    осциллограмма есть выше, вот еще раз

    Посмотреть метки двух распред валов нет возможности, ремень крутит только один вал.
    А с другой стороны стоит цепь объединяющая оба вала и их не видно.

    Могу еще снять осциллограмму давления во впускном коллекторе.

    Нужно определить чего менять.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 04:49. Часовой пояс GMT +4.

rya

Мастер советчик


  • #1

Кто сталкивался или знает, подскажите, неисправен сам датчик или его показания не совпадают с показаниями ДПКВ???
Или может надо зазор отрегулировать, ведь датчик индукционного типа, а зазор на это дело влияет сильно.

Mehanic

Завсегдатай


  • #2

Ну вообще то более точно тебе могут только измерения подсказать..
можешь глянуть если есть осцик на 67 пине ЭБУ при включенном зажигании должно быть 0 вольт, а при работающем на холостом ходу двиге должен идти импульс в 5 вольт 20мс.. Если есть мультиметр, то можешь проверить так:на самом разьеме датчика, на 1 по отношению к «массе» при включенном зажигании 5 вольт, на 3 пине по отношению к «массе» 0 ом.Кстати, пин 2 на разьеме датчика соответсвует 76 пину на ЭБУ, пин 3 67. В принципе вот и вся проверка. Зазор не надо там регулировать.

rya

Мастер советчик


  • #3

Спасибо, осцила нет, буду пробовать мультиметром.

dya

Гольф класс!


  • #4

rya написал(а):

Кто сталкивался или знает, подскажите, неисправен сам датчик или его показания не совпадают с показаниями ДПКВ???
Или может надо зазор отрегулировать, ведь датчик индукционного типа, а зазор на это дело влияет сильно.

Это общая ошибка,ВАГ ком более подробно выдает какая неисправность.
Но вообще этот датчик по неопытности ломают при смене ремня ГРМ.
Датчик стоит ок. 100 долл,я же обошелся 50 рублями… ;)

rya

Мастер советчик


rya

Мастер советчик


  • #6

Выявил причину ошибки по ДХ. Когда разъем ДХ нагревался от двигателя пропадал контакт на клеме подающей напряжение на ДХ. В итоге с ДХ шел сигнал в ввиде наводки. Выявил с помощью осцила. Разъем был разобран и осмотрен, внешне все чисто и идеально. Собрал, поставил, сейчас все работает.

Соломон

Просто заглянул


  • #7

Всем привет!!! У меня возникла проблема, выдает ошибку код Р0341…..машинка Поло седан 1,2 2002 г. бензин движок …..На тех станции посоветовали поменять датчик…..поменял…..эффект нулевой…..то же самое……говорят нужно менять цепь……вопрос….что мне делать…какие действия….заранее благодарю……

———————

769

Что означает код ошибки DTC P0340 Volkswagen

Датчик положения распредвала (ДПРВ) автомобиля Volkswagen вычисляет скорость вращения и положение распредвала при вращении. Полученная информация передается в блок управления двигателем (PCM) который использует ее для управления впрыском топлива и моментом зажигания.

Если от датчика положения распредвала Volkswagen не поступают данные в блок управления двигателем, то работа систем впрыска топлива и зажигания будет невозможна, в блоке управления зафиксируется ошибка P0340. Которая в свою очередь приведет к активации индикатора Check Engine Light.

Какие причины кода ошибки DTC p0340?

Основные причины возникновения ошибки датчика положения распредвала (ДПРВ):

  • Поврежденная, закороченная или корродированная проводка датчика положения распредвала;
  • Повреждение или коротко замыкание в разъеме проводки датчика положения распределительного вала. Разъем может быть просто отсоединен от датчика;
  • Неисправен датчик положения распредвала автомобиля  Volkswagen
  • Неисправен датчик положения коленчатого вала
  • Неисправен блок управления двигателем Volkswagen

Симптомы ошибки DTC P0340

  • На приборной панели загорается индикатор Check Engine
  • Автомобиль не может завестись или запуск затруднен (стартер долго крутится вхолостую)
  • Автомобиль глохнет на холостом ходу, или работает с перебоями (троит)
  • Двигатель «троит». Пропуски воспламенения в цилиндрах
  • Во время движения наблюдается потеря мощности

Как проводится диагностика ошибки DTC P0340?

  • При помощи сканера OBD-II из блока управления двигателем считываются все сохраненные коды ошибок
  • Проводка датчика положения распредвала проверяется на наличие обрывов, коррозии или короткого замыкания
  • Разъемы жгута проводов датчика положения распредвала проверяются на наличие коррозии или обрывов
  • Проверяет целостность всей проводки цепи датчика положения распредвала
  • Устраняются все связанные ошибки, которые были сохранены в блоке управления двигателем
  • Используя сканер проверяются показания напряжения ДПРВ
  • Если показания напряжения ненормальные, датчик положения распредвала Volkswagen необходимо заменить.
  • Если показания напряжения для датчика положения распредвала являются нормальными, возможно, что существует проблема с блоком управления двигателем которая устраняется перепрограммированием блока или его заменой.

Частые ошибки при диагностике ошибки P0340

Самая распространенная ошибка – это оставить без внимания и не проверить проводку и разъёмы датчика положения распредвала. Часто причина кроется именно в них.

Вторая ошибка, допускаемая при диагностике, заключается в том, что из поля зрения выпадает и не учитываются возможные проблемы с датчиком коленвала и пропуски воспламенения зажигания при работе двигателя автомобиля Volkswagen.

Насколько серьёзна ошибка P0340 в автомобиле Volkswagen?

Ошибка DTC P0340 считается серьезной поломкой. При его наличии автомобиль может плохо заводится или не заводится вообще. Во время движения возможна внезапная потеря мощности или полная остановка авто. Все это делает движение опасным для водителя и окружающих машин. Если ошибку не устранить в ближайшее время, то эксплуатация транспортного средства, длительное время, с ней может привести к поломке других узлов и агрегатов.

Что нужно ремонтировать для устранения ошибки P0340?

  • Ремонт или замена проводки цепи датчика положения распредвала
  • Ремонт или замена разъема цепи датчика положения распредвала
  • Замена датчика положения распредвала
  • Замена датчика положения коленчатого вала
  • Если присутствует ошибка «пропуски воспламенения зажигания», то перед заменой датчика положения коленвала  необходимо устранить ее
  • Замена или перепрограммирование блока управления двигателем

Дополнительные сведения для диагностики ошибки P0340 Volkswagen

Установить причину ошибки P0340 в автомобиле Volkswagen не всегда бывает легко. Перед тем как делать какие-либо выводы необходимо проверить систему в полном объеме. При замене или ремонте необходимо быть точно уверенным, что вы ремонтируете или меняете правильный компонент.

Ошибка P0341 — Датчик “A” положения распределительного вала, банк 1 — диапазон/производительность

Определение ошибки P0341

Ошибка P0341 указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком положения распределительного вала.

Что означает ошибка P0341

Ошибка P0341 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил неисправность в цепи датчика положения распределительного вала. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine

Причины возникновения ошибки P0341

  • Количество импульсов датчика распределительного вала меньше, чем ожидалось, при указанном количестве оборотов двигателя (по сравнению с импульсами датчика положения коленчатого вала).
  • Наличие закороченных, поврежденных или подвергнутых действию коррозии электрических проводов и соединителей.

Каковы симптомы ошибки P0341?

  • Сохранение кода ошибки P0341 в памяти ECM и загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля.
  • Падение мощности и заглохание двигателя.
  • Пропуски зажигания в цилиндрах и неустойчивая работа двигателя.
  • Проблемы с запуском двигателя.

Как механик диагностирует ошибку P0341?

При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
  • Очистит коды ошибок с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0341 снова.
  • Проверит провода и соединители датчика положения распределительного вала на предмет ослабления и наличия повреждений.
  • Проверит сопротивление и напряжение датчика положения распределительного вала.
  • Проверит разъем датчика положения распределительного вала на наличие коррозии.
  • Проверит зубчатое колесо датчика положения распределительного вала на предмет износа и наличия повреждений.

Общие ошибки при диагностировании кода P0341

  • Пренебрежение проверкой датчика положения распределительного вала на предмет наличия чрезмерного количества металла, что может привести к тому, что датчик будет отправлять ошибочные показания или вовсе не сможет отправлять какие-либо показания на ECM
  • Поспешная замена датчика положения распределительного вала без рассмотрения других возможных причин возникновения ошибки

Насколько серьезной является ошибка P0341?

  • Неисправность датчика положения распределительного вала может привести к неустойчивой работе, заглоханию или полному выходу двигателя из строя.
  • Могут возникнуть пропуски зажигания в цилиндрах двигателя.
  • При загорании индикатора Check Engine автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.

Какой ремонт может исправить ошибку P0341?

  • Замена неисправного датчика положения распределительного вала
  • Замена поврежденного зубчатого колеса
  • Ремонт или замена закороченных, поврежденных или подвергнутых действию коррозии проводов и соединителей датчика положения распределительного вала

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0341

Ошибка P0341 указывает на то, что показания датчика положения распределительного вала не соотносятся с положением коленчатого вала. При диагностировании данного кода ошибки необходимо также проверить датчик положения коленчатого вала, неисправность которого может стать причиной возникновения ошибки P0341.

Нужна помощь с кодом ошибки P0341?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

zmey

Сообщения: 1193
Зарегистрирован: 13 окт 2013, 08:44
Откуда: Казахстан, Уральск
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 132 раза

zmey

Сообщения: 1193
Зарегистрирован: 13 окт 2013, 08:44
Откуда: Казахстан, Уральск
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 132 раза

zmey

Сообщения: 1193
Зарегистрирован: 13 окт 2013, 08:44
Откуда: Казахстан, Уральск
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 132 раза

Re: Passat в6 1.8TFSI 2008 может пригодится кому

Сообщение

zmey » 10 ноя 2016, 10:03

xoxol1984 писал(а):Стандартная проблема сборки данного мотора людьми не желающими читать матчасть.По 2 мотора в месяц таких делаем(В основном после ребят из солнечных краёв)

ну вот видишь, а у нас в «бош центре» не знают этой проблемы , да много не знают.))) :mrgreen:

Вернуться в «Эталоны синхронизации ДПКВ-ДПРВ / Эталоны Px»


Перейти

  • Атлас автомобильных сигналов
  • ↳   Атлас автомобильных сигналов / Библиотека осциллограмм
  • ↳   Эталоны синхронизации ДПКВ-ДПРВ / Эталоны Px
  • Автомобильная диагностика
  • ↳   Диагностика с помощью USB Autoscope
  • ↳   Диагностика дизельных двигателей
  • ↳   Помощь начинающим
  • ↳   Вопросы о разном
  • ↳   Обучение, трудоустройство, расценки
  • ↳   Покупка / продажа оборудования
  • ↳   Как и где купить USB Autoscope
  • ↳   Диагностика системы подачи топлива при помощи сканера подачи топлива
  • ↳   Lambda Meter — измерение соотношения воздух/топливо
  • Разработка, модернизация, настройка комплекса USB Autoscope, сайта, форума
  • ↳   Разработка программного и аппаратного обеспечения USB Autoscope, модернизация
  • ↳   Программа USB Oscilloscope
  • ↳   Драйвера устройств USB Autoscope
  • ↳   Скрипты и панели анализатора
  • ↳   Cкрипты анализатора
  • ↳   Панели анализатора
  • ↳   Аппаратное обеспечение
  • ↳   Модернизация
  • ↳   Настройка компьютера и осциллографа, ремонт прибора, работа форума, сайта

  1. 22.09.2014, 18:04


    #1


    0

    Вы не можете благодарить!

    Печаль Датчик распредвала, сигнал за пределами допуска…………..

    Привет!!!!! Поехал на диагностику из-за того что машина очень плохо заводится по утрам, сразу хватает первые 1-2сек. и все дальше в холостую крутишь как будто топлива нет. Может завестись с первого раза, а можно и полчаса крутить, вообщем как повезет. VAG-COM показал ошибку по датчику распредвала 4С08 : Сигнал за пределами допуска. Мастера говорят что его надо еще осцилографом как то там проверить. Я вот думаю имеет ли смысл его сразу заменить, или не факт что поможет??? Кто сталкивался с такой ошибкой????

    VW Passat 2003г.в. седан 1,9TDI 4MOTIОN 96кВт130л.с. AVF МКПП 325тыс.км.


  2. 22.09.2014, 18:20


    #2


    1

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Привет. Учитывая, что проверить осциллографом очень просто — проверь.
    Но если бы там был обрыв или кз, то соответствующая ошибка была бы.
    Думаю с вероятностью 90% — датчик под замену.
    Оригинал — Bosch
    Если есть разборка, лучше взять оттуда, т.к. редко ломающийся датчик
    Кстати так к слову — ремень выставлен четко?

    Passat B5 седан 1998г, 1.6 AHL, мкпп, люк, кожа, жопогрейки
    Touareg GP 3.0 tdi пневма, люк, кожа, алькантара, память сидений…


  3. 22.09.2014, 18:29


    #3


    1

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    если не ошибаюсь, то он отвечает за положение распредвала тем самым дает возможность мозгам управлять нас.форсунками (он же угол синхронизации)то бишь если по нем ошибка значит он либо не работает вообще либо глючный (сервисмены хотят его проверить осцылом, как вариант исключения) я бы поменял— Добавлено чуть позже —

    блин пока тыкал ответ на телефоне, меня опередили

    B5+ HIGHLINE,AVF, 6мкп,96kw TDI


  4. 22.09.2014, 18:53


    #4


    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    VW Passat 2003г.в. седан 1,9TDI 4MOTIОN 96кВт130л.с. AVF МКПП 325тыс.км.


  5. 22.09.2014, 19:13


    #5

    angar_19 вне форума


    Golf



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    А я бы подвесил манометр на тандемник и проверил бы давление топлива. А заодно и обороты двигателя при стартерной прокрутке глянуть через VAG-COM. Даже при отключенном датчике положения распредвала машина заведется и не надо будет маслать стартером долго и нудно. Просто на пару секунд дольше заводиться будет. Ну и правильность установки ремня проконтролировать фиксаторами.

    ADR — слил, AWX — слил
    Теперь мучаю стоковый AWT.


  6. 22.09.2014, 20:30


    #6


    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от angar_19
    Посмотреть сообщение

    Даже при отключенном датчике положения распредвала машина заведется

    Кстати да, его можно отключить и машина будет работать в аварийном режиме, данные будет брать с ДПКВ. Расход будет повышенный, но работать будет.

    Passat B5 седан 1998г, 1.6 AHL, мкпп, люк, кожа, жопогрейки
    Touareg GP 3.0 tdi пневма, люк, кожа, алькантара, память сидений…


  7. 23.09.2014, 11:10


    #7

    .Карел. вне форума


    Всем Перцам — Перец Клуба!



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от angar_19
    Посмотреть сообщение

    Даже при отключенном датчике положения распредвала машина заведется и не надо будет маслать стартером долго и нудно. Просто на пару секунд дольше заводиться будет.

    При отключенном датчике, как и при вышедшем из строя (обрыв/кз) ЭБУД будет работать в аварийном режиме. То есть показания этого датчика не будут учитываться блоком, а электронная часть будет работать по «обходной» схеме…
    когда-же датчик работает штатно, но выдает кривые показания, то ЭБУД эти показания учитывает и на основании их руководит исполнительными элементами системы, тогда и будет затрудненный запуск, тупняки и т. п.
    Впрочем выпадание ДПРВ за пределы регулирования могут быть из-за не правильной установки ГРМ. (перескок/ растяжение/ ослабление ремня к примеру)

    То есть прежде, чем менять датчик, надо проверить ремень ГРМ

    Умри молодым, но как можно позже.


  8. 23.09.2014, 11:16


    #8


    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    +1 ставлю на метки ремня или натяжку… Тем более проверить 10 минут… Лучше физически проконтролить вмт в первом цилиндре… По крайней мере на бензинеах через свечное…

    #Оживляющий гаражремонт и обслуживание VAG, мы в VK тел.8(926)110-9-300 11:00 до 20:00 ежедневно ул Краснобогатырская 2 стр 30 Ремонт АКПП, DSG и двигателей VAG


  9. 23.09.2014, 11:48


    #9


    0

    Вы не можете благодарить!

    Passat B5 седан 1998г, 1.6 AHL, мкпп, люк, кожа, жопогрейки
    Touareg GP 3.0 tdi пневма, люк, кожа, алькантара, память сидений…


  10. 23.09.2014, 12:01


    #10

    angar_19 вне форума


    Golf



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от .Карел.
    Посмотреть сообщение

    когда-же датчик работает штатно, но выдает кривые показания, то ЭБУД эти показания учитывает и на основании их руководит исполнительными элементами системы,

    Не соглашусь. Данными датчика ЭБУ оперирует до момента появления ошибки. Затем начинает работать опираясь на показания G28.— Добавлено чуть позже —

    А если бы еще и 13-18-23 глянуть в момент, когда не запускается….

    ADR — слил, AWX — слил
    Теперь мучаю стоковый AWT.


Похожие темы

  1. Ответов: 11

    Последнее сообщение: 29.09.2011, 14:12

  2. Ответов: 5

    Последнее сообщение: 26.04.2011, 18:18

  3. Ответов: 1

    Последнее сообщение: 20.03.2009, 15:24

  4. Ответов: 18

    Последнее сообщение: 17.02.2009, 23:27

  5. Ответов: 4

    Последнее сообщение: 05.02.2009, 15:46


Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
  • BB коды Вкл.
  • Смайлы Вкл.
  • [IMG] код Вкл.
  • [VIDEO] код Вкл.
  • HTML код Выкл.

Правила форума

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка гранта 0133 8 клапанная
  • Ошибка датчик распредвала ваз
  • Ошибка газель р0132
  • Ошибка данных crc при распаковке архива
  • Ошибка гранта 0073