Ошибка датчик температуры охлаждающей жидкости

Симптомы неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости. Принцип работы датчика, его расположение и способ проверки

Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости

Диагностика и ремонт26 января 2017

Содержание

  • 1 Принцип действия и функции прибора
  • 2 Какие симптомы указывают на проблемы с датчиком?
  • 3 Испытание на работоспособность

Электронные приборы для измерения температуры антифриза, циркулирующего по водяной рубашке двигателя, применяются на автомобилях еще со времен СССР. Поломка этого элемента всегда считалась серьезной проблемой, поскольку без контроля температуры в системе охлаждения можно легко перегреть мотор и вывести из строя поршневую группу. Поэтому начинающему автомобилисту важно знать, как вовремя выявить симптомы неисправности температурного датчика, а поменять его не составит большого труда.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Принцип действия и функции прибора

Конструкция и принцип работы измерителя температуры мало изменились с момента его первого применения на авто. За счет современных материалов, используемых при изготовлении датчика, он уменьшился в размерах, а точность показаний выросла. Прибор представляет собой термический переменный резистор, заключенный внутрь металлического корпуса с резьбовым наконечником. При нагреве термоэлемент снижает сопротивление электрической цепи, что позволяет электронному блоку управления (иначе – контроллеру, ЭБУ) определять температуру охлаждающей жидкости.

От работы температурного датчика зависят следующие функции:

  1. Традиционно от сигналов измерителя функционирует указатель температуры охлаждающей жидкости.
  2. Своевременное включение вентиляторов принудительного охлаждения двигателя при достижении антифризом установленного порога температуры (около 100 °С).
  3. Обогащение топливовоздушной смеси и повышение оборотов холостого хода на непрогретом моторе.
  4. Во время езды контроллер собирает показания всех датчиков и на этой основе формирует соотношение топлива и воздуха в смеси. Измеритель температуры также участвует в этом процессе.

Принцип работы датчикаКонструкцией современного авто может предусматриваться установка нескольких измерителей нагрева, отвечающих за определенные функции. Их расположение бывает разным:

  • на верхнем патрубке, ведущем от блока цилиндров к радиатору;
  • в корпусе термостата;
  • в головке цилиндров;
  • непосредственно в радиаторе.

Отличить термоэлементы от других типов датчиков несложно. Все приборы, встроенные в систему охлаждения двигателя и соединенные проводами с контроллером, предназначены для замеров температуры. Единственный момент: когда вы станете искать местонахождение температурного измерителя с целью проверки, не перепутайте прибор с датчиком детонации, встроенным прямо в блок цилиндров. Когда на машине стоит несколько термических элементов, их функции обычно распределяются так:

  • измеритель, встроенный в патрубок, участвует в приготовлении топливной смеси для двигателя;
  • прибор, стоящий в радиаторе, обеспечивает включение охлаждающего вентилятора (или двух);
  • датчик в головке цилиндров отвечает за указатель температуры охлаждающей жидкости.

На большинстве автомобилей низшей и средней ценовой категории применяется один температурный датчик, выполняющий все функции одновременно. Обычно он стоит на корпусе термостата либо на верхнем патрубке радиатора.

Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости

Какие симптомы указывают на проблемы с датчиком?

В процессе длительной эксплуатации автомобиля могут наблюдаться явные и косвенные признаки, свидетельствующие о проблемах с температурным датчиком либо его электрической цепью. Первые прямо указывают на необходимость проверки работоспособности прибора:

  • перестал работать указатель нагрева мотора на приборной панели;
  • охлаждающий вентилятор перестал включаться, хотя водяная рубашка двигателя уже прогрелась до 100 °С;
  • протечка антифриза из-под корпуса детали;
  • вентилятор запускается невпопад, в том числе и при холодном моторе.

Если на вашем авто проявились перечисленные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, то смело приступайте к его диагностике и устранению проблемы, о чем будет сказано далее. Косвенные симптомы могут указывать как на поломку измерителя, так и других элементов системы охлаждения либо силового агрегата. Вот самые распространенные из них:

  1. Затруднен холодный пуск мотора. Машина заводится, но сразу глохнет, нужно делать несколько повторных попыток. Причиной может служить термоэлемент, датчик положения дроссельной заслонки, недостаточная компрессия или проблемы с зажиганием.
  2. Нестабильная работа на холостом ходу. Помимо температурного измерителя на нее влияет исправность свечей зажигания, ДМРВ, форсунок и много других факторов.
  3. Температурный режим находится в пределах нормы, но охлаждающая жидкость начинает кипеть. Если вышел из строя термостат либо снизился уровень антифриза в рубашке, то показания прибора могут отличаться от реального положения дел.

Закипание антифриза из-за неисправности датчикаИсправность электронного измерителя температуры можно проверить в домашних условиях. Если наблюдаются косвенные симптомы неисправности, то испытание поможет их выявить или исключить из ряда деталей, находящихся «под подозрением». При успешной проверке неполадки придется искать в другом месте или обращаться в ближайшую автомастерскую.

Испытание на работоспособность

Самый эффективный способ проверки – это диагностика с помощью диагностического оборудования, в простонародье – «автосканер». Это наиболее точный способ для выявления любых неисправностей автомобиля, и здесь есть 2 варианта – ехать на сервис либо приобрести сканер для личных нужд. На данный момент второй вариант будет наиболее предпочтительным, т.к. за короткий промежуток времени сэкономит вам много денег. На рынке очень большое количество диагностических приборов на любой вкус и цвет.

Если ваш бюджет ограничен либо вы просто не хотите тратить больших сумм на приобретение устройства, то можем порекомендовать вам адаптер Корейского производителя Scan Tool Pro Black Edition.

Scan Tool Pro Black EditionАдаптер совместим с 99% авто, начиная с 1993 года выпуска, подключается по Bluetooth либо Wi-Fi к любому устройству на Android и iOS и Windows. Примечательным является тот момент, что, несмотря на свою невысокую стоимость в районе 2 – 2,5 тыс.руб. устройство видит не только двигатель, как большинство бюджетных адаптеров, но и другие узлы, и агрегаты автомобиля. Так же показывает работу всех имеющихся датчиков в вашем авто в режиме реального времени.

Если подобных устройств у вас нет, а ближайший сервис очень далеко, то есть и другой способ проверки, в домашних условиях.

Чтобы проверить термический датчик, его придется снять с автомобиля. Для этого выполните такие действия:

  1. Дайте двигателю остыть до 40—50 °С, чтобы при работе не обжечь руки. Частично или полностью слейте антифриз из системы охлаждения.
  2. Отключите аккумуляторную батарею от бортовой электросети, сняв «минусовый» провод.
  3. Отсоедините от термоэлемента колодку с проводами.
  4. Выкрутите деталь, пользуясь ключом подходящего размера.

Если прибор установлен в верхней точке системы, то опорожнять ее целиком необязательно, достаточно спустить в емкость третью часть жидкости. Сливать весь антифриз нужно в том случае, когда термоэлемент стоит в нижней части радиатора.

Для проведения испытаний вам понадобится:

  • мультиметр или другой прибор, способный мерить сопротивление цепи;
  • небольшая емкость для воды (можно обычный стакан);
  • термометр со шкалой до 100 °С.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкостиТермометр необходим, если вы хотите провести точные замеры сопротивления, сверяясь с эталонной таблицей для вашего автомобиля. Когда таблицы нет, то исправность детали проверяется без термометра по ее принципу работы: чем горячее вода в стакане, тем меньше должно быть сопротивление на контактах.

Перед тем как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости под нагревом, прозвоните его контакты омметром. Может статься, что прибор перегорел либо в нем возникло короткое замыкание. Тогда дальнейшие манипуляции теряют смысл и элемент надо менять, поскольку ремонту он не подлежит.

Если мультиметр показал определенное сопротивление, то погрузите термоэлемент в стакан с холодной водой и зафиксируйте показания. Затем доливайте горячую воду и следите за изменением сопротивления, оно должно уменьшаться. При отсутствии каких-либо изменений покупайте и устанавливайте новый температурный датчик.

Если испытания прошли успешно и приборчик меняет сопротивление при нагреве воды, то стоит проверить соединительные провода и почистить контакты. Подобные мелочи часто бывают причиной крупных неисправностей.

Ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости

Что такое ДТОЖ?

Это устройство рассчитано на включение вентилятора охлаждения воды при повышении температуры. Неработающий датчик становится причиной перегрева мотора. От этого двигатель может заклинить.

Как работает ДТОЖ

Датчик представляет собой терморезистор, изменяющий свое сопротивление от повышения или понижения температуры чувствительного элемента. Датчик получает ток 5 Вольт от блока управления. Сопротивление, проходя через резистор контроллера, способствует изменению напряжения датчика. Показатели напряжения на холодном двигателе ниже. Его уровень колеблется от 1,5 до 2 Вольт.

Ошибки ДТОЖ

С ошибкамии датчика связаны с несколькими проблемами автомобиля:

  • Плохо заводится на холодном двигателе;
  • Ненадежно работает мотор до прогревания;
  • Увеличивается расход топлива;
  • Не срабатывает вентилятор.

Ошибки температурных датчиков имеют 5 кодов. Разберем эти случаи и выявим причины, признаки и пути устранения неполадок.

p0115

Этот код сигнализирует о неполадках в электрической цепи. Напряжение выходит за рамки допустимых показателей 0,14-4,91. Они соответствуют уровню температуры в пределах от -40 до +140 градусов.

Причины:

  • Замыкание в цепи;
  • Обрыв провода;
  • Повреждение изоляции;
  • Проблемы с элементами ДТОЖ.

Признаки:

  • ЭБУ подключает аварийный режим, и температура жидкости достигает 80 градусов;
  • Двигатель трудно запустить на холодную;
  • Мотор работает нестабильно до прогрева.

Устранение:

  • Замена или ремонт проводки;
  • Ремонт или замена разъема датчика;
  • Замена детали.

Эта ошибка не считается критичной. Но проблему решить придется.

p0116

Ошибка возникает тогда, когда напряжение от датчика до ЭБУ остается неизменным со времени запуска холодного мотора до момента прогревания. Вследствие этого сигнал выходит за пределы допустимого.

Причины:

  • Выход из строя датчика или термостата;
  • Обрыв или замыкание.

Признаки:

  • Аварийный режим, температура до 80;
  • Плохой запуск на холодном двигателе;
  • Нестабильная работа двигателя до прогрева;

Устранение;

  • Ремонт или замена термостата;
  • Замена датчика.

Ошибка не приводит к большим неприятностям в пути. Но проблем с запуском холодного двигателя не избежать.

p0117

Проблема связана с низким сигналом на выходе. Возникает при поступлении на ЭБУ от ДТОЖ напряжения ниже 0,14 Вольт, что составляет нижний порог.

Причины:

  • Обрыв проводки;
  • Замыкание в сигнальных проводах;
  • Выход из строя датчика;
  • Проблемы с разъемом.

Признаки:

  • Долгий запуск холодного мотора;
  • Нестабильная работа двигателя до момента прогревания;
  • Постоянная работа вентилятора;

Устранение;

  • Замена или ремонт электропроводки;
  • Ремонт или замена разъема;
  • Установка нового ДТОЖ.

Двигатель с такой неисправностью работает, но в аварийном режиме.

p0118

Ошибка в этом коде связана с высоким уровнем сигнала. Происходит такое в памяти ЭБУ, когда напряжение на выходе выше 4,91 В в течение 0,5 сек. Причины возникновения ошибки, внешние признаки и способы устранения неисправностей совпадают с теми, что имеют место с ошибками p0117. Вероятной проблемой может быть обрыв цепи.

p0119

Код указывает на недостаточно надежные контакты в цепи. Такое в ЭБУ наблюдается при приеме от датчика неправильного или прерывистого сигнала.

Причины:

  • Ненадежный контакт в разъеме вследствие поломки корпуса или коррозии контактов;
  • Проблемы с изоляцией проводов.

Признаки:

  • Трудный запуск двигателя;
  • Неритмичная работа холодного двигателя.

ЭБУ может держать двигатель, как в аварийном, так и обычном режиме. Это опасно для мотора.

Устранение;

  • Проверить ДОТЖ;
  • Осмотреть контакты и корпус фишки разъема;
  • Прозвонить, пошевелить провода;
  • Прочистить контакты.

Важно: по окончании всех процедур по устранению неисправностей необходимо их удалить из памяти ЭБУ. Это можно сделать через программу или, сняв на 10 сек. отрицательную клемму аккумулятора.

Заключение

Все названные причины не влекут за собой больших неприятностей. Но когда они регулярно повторяются, двигатель может прийти в негодность. Некомфортная езда приятных эмоций не добавит. Лучше как можно быстрее устранить неисправности.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (сокращенно ДТОЖ) — устройство, которое контролирует температуру охлаждающей жидкости двигателя и через ЭБУ (касается инжекторных автомобилей) влияет на количество оборотов мотора, угол опережения зажигания, качество топливной смеси и частоту вращения вентилятора охлаждения, расположенного около радиатора.

Поэтому неисправность датчика влечет за собой появление ряда ошибок и сбоев в работе двигателя.

Отдельно поговорим об ошибках датчика, которые появляются в ЭБУ, и особенностях их устранения.

На каких авто часто возникает такая проблема

Неисправность ДТОЖ может возникать на многих автомобилях, но по статистике чаще всего она встречается на машинах ВАЗ-2107, 2110, 2112, Приора и 2114. Из иномарок с такими трудностями, как правило, сталкивается Пассат Б3.

Во всех случаях симптомы неисправности похожи, что упрощает ее диагностику и поиск.

Где находится ДТОЖ

Многие автовладельцы не знают, в каком месте искать ДТОЖ. Часто он расположен на двигателе возле магистрали выпуска отработанных газов, что позволяет быстро к нему добраться и заменить.

В большинстве случаев он может находится в следующих местах:

  • радиатор;
  • верхний патрубок, который соединяет радиатор и блок цилиндров;
  • кожух термостата;
  • под крышкой ГБЦ.

Место расположения датчика температуры Приора

Конструкция датчика

ДТОЖ имеет простую конструкцию, обеспечивающую надежность и точность работы. При подключении один вывод крепится к кузову с «массой», а второй — к бортовой 12-вольтной сети машины.

Устройство состоит из следующих элементов:

  • термистор — деталь с сопротивлением, которое меняется с учетом температуры ОЖ;
  • электрический разъем;
  • корпус датчика;
  • уплотнительная прокладка.

До появления термисторов использовался упрощенный датчик — термореле. При нагреве до определенной температуры контакты замыкались и помогали в прогреве мотора. После охлаждения происходило размыкание контактной группы и разрыв цепи.

Для чего нужен ДТОЖ, принцип работы

Встроенные в автомобиль датчики температуры охлаждающей жидкости работают от 5 В. Электрический импульс подается на блок управления двигателем, который контролирует показатели и определяет дальнейший алгоритм действий.

Суть работы термистора проста. При холодном моторе он имеет наибольшее сопротивления, но по мере нагрева оно постепенно снижается.

В некоторых современных машинах (и ДВС) датчик может выполнять и другие функции. Полученная от него аналоговая информация помогает ЭБУ управлять термостатом с электронным управлением.

Принцип действия ДТОЖ зависит от его вида, они отличаются по температурному коэффициенту, который бывает:

  1. Отрицательный. Предусматривает снижение сопротивления при нагреве.
  2. Положительный. Устроен таким образом, что при росте температуры сопротивление увеличивается.

От правильности работы датчика контроля ОЖ зависят следующие функции авто:

  • подготовка топливной смеси для дальнейшей подачи ее в цилиндры;
  • установка корректного угла зажигания, от которого зависит расход топлива, мощность мотора и количество вредных выбросов;
  • повышение оборотов холодного мотора;
  • включение вентилятора для охлаждения антифриза или тосола в системе.

Почему датчик температуры показывает неправильно низкую температуру

Датчики ДТОЖ имеют свойство ошибаться и зачастую неправильно определяют температуру. Один из вариантов — значительное занижение параметра на 10-15 градусов.

В таком случае система уже нагрета выше нормы, но информация на приборной панели не отображается.

Результатом может стать увеличение уровня ОЖ и перегрев мотора.

  • «зависание» термостата;
  • недостаточный уровень охлаждающей жидкости;
  • отключение ДТОЖ от ЭБУ;
  • сбои в цепочке питания или отправки информации;
  • поломка ЭБУ;
  • загрязнение датчика;
  • брак изделия.

Про способы диагностики неисправностей мы поговорим ниже.

Почему датчик температуры показывает неправильно высокую температуру

Обратная ситуация, когда датчика показывает слишком высокую температуру ОЖ.

На приборной панели появляется сообщение о перегреве или указывается завышенный показатель, но на практике отклонений в температуре нет.

При этом блок управления ограничивает дальнейший нагрев мотора, что приводит к сбоям в пуске и увеличению расхода топлива.

  • дефицит охлаждающей жидкости в системе из-за повреждения радиатора или трубок;
  • проблемы с уплотнением или повреждения на радиаторной крышке;
  • неисправность вентилятора системы охлаждения;
  • застрявший термостат;
  • сбои в работе водяного насоса;
  • забитый мусором радиатор;
  • проблемы с датчиком температуры;
  • некачественный или вовремя не замененный антифриз.

Почему постоянно дергается стрелка температуры ДТОЖ

Иногда указатель температуры ОЖ, установленный на приборной панели, работает некорректно. Из-за ошибок в интерпретации возможен перегрев мотора, снижение его тяги или иные трудности.

  • снижение уровня ОЖ ниже допустимой нормы в результате утечки или других причин;
  • повреждение крыльчатки насоса;
  • загрязнение радиатора и ухудшение теплообмена;
  • появление воздуха в системе охлаждения;
  • неисправности реле или вентилятора;
  • повреждение термостата;
  • проблемы с разъемами в цепи;
  • сбои в работе ДТОЖ;
  • проблемы в работе термостата.

Как распознать неисправность ДТОЖ

Как отмечалось, датчик контроля температуры ОЖ имеет простую конструкцию и редко выходит из строя.

  • снижение оборотов мотора вплоть до остановки;
  • трудности с прогревом двигателя;
  • увеличение потребления горючего;
  • проблемы с пуском ДВС;
  • усиление детонации при отключении зажигания;
  • протечка корпуса датчика;
  • частые проблемы с перегревом;
  • повышенные холостые обороты.

Дополнительным признаком неисправности являются ошибки, которые выдает ЭБУ. Подробнее по типу кодов и их расшифровке мы остановимся в отдельном разделе.

Как проверить ДТОЖ

При появлении подозрений на неисправность датчика можно обратиться на СТО или сделать работу самостоятельно.

При выборе последнего варианта доступно два пути:

  1. Проверка без термометра со снятием и прямо на авто.
  2. Проверка с термометром со снятием и прямо на авто.

Проверка без термометра со снятием и прямо на авто

Если под рукой нет измерителя температуры, действуйте следующим образом:

  1. Осмотрите ДТОЖ на факт потеков охлаждающей жидкости или ржавчины.
  2. Снимите разъем с датчика или демонтируйте устройство полностью. При выборе второго варианта отключите клеммы-контакты и убедитесь в подаче питания.
  3. Подключите щупы мультиметра к выводам датчика и измерьте сопротивление на холодном двигателе. Для обеспечения нужной температуры может потребоваться выкручивание датчика и окунание ДТОЖ в холодную воду.
  4. Запустите мотор и дождитесь момента запуска вентилятора. Если датчик выкручен, окуните его в кипяток.
  5. Еще раз измерьте переходное сопротивление.
  6. Сравните полученные данные с теми, что приводит завод-изготовитель.

С термометром

Более распространенный вариант — проверка ДТОЖ путем снятия и с применением термометра.

Алгоритм такой:

  1. Дайте двигателю остыть до 40-50 градусов Цельсия.
  2. Снимите клемму «минус» с АКБ.
  3. Отбросьте колодку питания от ДТОЖ.
  4. Открутите датчик (немного жидкости может пролиться).
  5. Наберите чайник воды и нагрейте последнюю.
  6. Опустите в теплую воду часть датчика, которая проводит измерения;
  7. Подключите мультиметр на выводах ДТОЖ и переключите устройство в режим омметра.
  8. Опустите в воду электронный термометр.
  9. Измеряйте показания омметра и термометра с шагом где-то 5 градусов.
  10. Делайте записи в специальном документе.
  11. Сравните данные с информацией к мануалу автомобиля.

Зажимать устройство необходимо с помощью ключа до упора без фанатизма, после подключить его и залить охлаждающую жидкость.

Читайте также:

Можно ли отключить датчик

В задачу датчика ДТОЖ входит обеспечение стабильной работы мотора. От правильности функционирования прибора напрямую зависит работоспособность автомобиля. Снимать датчик и ездить без него нельзя.

Нарушение этого правила может привести к сбоям в системе охлаждения и ряду других последствий:

  • повышение температуры выше допустимого уровня;
  • перегорание прокладки;
  • увеличение расхода горючего;
  • трудности с пуском мотора «на холодную»;
  • появление ошибки обрыва цепи от ЭБУ.

Ошибки датчика температуры охлаждающей жидкости

Одним из первых на сбои ДТОЖ реагирует блок управления автомобиля. В нем формируются ошибки, по которым можно узнать причину неисправности и устранить нее. Ниже приведем список основных ошибок, их причины и способы устранения.

Р0115 — «ДТОЖ — неисправность электрической цепи»

Появление ошибки свидетельствует о выходе напряжения за пределы 0.14 — 4.91 В, что соответствует температурному диапазону от -40 до +140 градусов Цельсия.

Причины появления кода в следующем:

  • КЗ в цепочке ДТОЖ;
  • нарушение целостности внутренних элементов;
  • повреждение изоляции проводов;
  • обрыв электрической цепи.

Ошибка Р0115, как правило, появляется со следующими неисправностями:

  • трудности с пуском двигателя на «холодную»;
  • включение блоком управления аварийного режима и прием температуры ОЖ на уровне +80 градусов Цельсия (может отличаться в зависимости от марки / модели авто);
  • колебания оборотов до прогрева силового агрегата до +80 градусов Цельсия.

При появлении кода Р0115 можно продолжать пользоваться авто, но лучше устранить проблему сразу при появлении неисправности.

Р0116 — «ДТОЖ, диапазон / производительность»

Также причиной может быть сохранение одинакового напряжения с момента остановки силового агрегата до следующе запуска.

В большинстве случаев неисправность объясняется поломкой ДТОЖ или термостата.

Распознать ошибку Р0116 можно по ряду симптомов:

  • неустойчивая работа мотора до прогрева;
  • принудительный перевод ДВС в аварийный режим;
  • сложности с пуском силового агрегата на «горячую» или «холодную».

Для решения сбоев, связанных с ошибкой Р116, придется отремонтировать или поменять термостат, проверить ДТОЖ.

Появление такого кода не критично и позволяет продолжать эксплуатацию авто. При этом затягивать с посещением СТО не стоит.

Р0017 — «ДТОЖ, низкий уровень сигнала на выходе»

В большинстве случаев ошибка появляется, если от датчика к ЭБУ приходит напряжение меньше 0.14 В. Для многих случаев этот параметр является пороговым, но для каждого авто он может отличаться.

  • обрыв одного или более проводов, которые идут от датчика к блоку управления;
  • нарушение целостности электрического разъема датчика;
  • поломка ДТОЖ;
  • окисление контактов;
  • КЗ между сигнальными контактами.

Неисправность можно распознать по следующим симптомам:

  • сложности пуска двигателя на холодную;
  • работа вентиляторов без остановки;
  • колебания оборотов мотора до выхода на оптимальную температуру.

Р0118 — «Высокий уровень сигнала»

Код фиксируется в ЭБУ, если напряжение на выходе датчика больше 4.91 Вольт в течение 0,5 с и более. Причины, симптомы и способы устранения аналогичны тем, что характерны для Р0117. В большинстве случаев причиной является обрыв цепи ДТОЖ.

Р0119 — «Ненадежный контакт электрической цепи»

Появление ошибки свидетельствует о том, что от ЭБУ на ДТОЖ приходит ошибочный или обрывистый сигнал. Это может объясняться плохим контактом или нарушением целостности изоляции.

Определить неисправности можно по следующим признакам:

  • трудности с пуском двигателя, который не прогрет;
  • нестабильная работа холодного мотора.

Также стоит пошевелить проводами для выявления КЗ и почистить контактные соединения.

Датчик температуры ОЖ — конструктивно простой, но важный узел. От правильности его работы зависит функционирование двигателя, качество подготовленной горючей смеси и экономичность.

Повреждение детали может привести к сбоям в работе и даже поломки силового агрегата. Для предотвращения таких проблем важно вовремя реагировать на симптомы поломки и устранять их.

Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Датчик температуры ОЖ

Содержание:

  • Понятие ДТОЖ
  • За что отвечает датчик?
  • Признаки поломки
  • Причины выхода из строя
  • Можно ли ездить со сломанным датчиком или без него?
  • Как проверить работу ДТОЖ
  • Замена
  • Заключение

ДТОЖ — это один из элементов автомобильной системы. Неопытные водители считают, что он отвечает только за работу вентилятора и отображает температуру. Однако от правильного функционирования датчика зависит вся работа системы охлаждения. Выясним признаки неисправности датчика температуры, способы их обнаружения и ликвидации.

Понятие ДТОЖ

ДТОЖ — это элемент любого современного авто, который поддерживает работу ДВС. Датчик имеет небольшие по размеру габариты. Функции, выполняемые датчиком, считаются значимыми, поскольку элемент может повлиять на работу всего автомобиля. За счет данной детали транспортное средство быстро прогревается. ДТОЖ, показывая неправильные значения, влечет за собой некорректную работу двигателя. В особо запущенных случаях водителя ждут более серьезные последствия.

За что отвечает датчик?

Температура на приборной панели

Основным предназначением датчика является определение t охлаждающей жидкости. Показания демонстрируются в виде индикатора на панели приборов. У детали существует еще одна опция — включение вентилятора, который снижает температуру антифриза, если тот достигает 80°С. Это предотвращает закипание жидкости и перегревания двигателя.

Раннее датчик исполнял перечисленные функции в отношении только карбюраторных двигателей. Благодаря активному развитию технологий, деталь выполняет еще несколько значимых опций.

К ним относят:

восклицательный знак Увеличивает количество оборотов двигателя при запуске. Это необходимо для того, чтобы предотвратить заглушение мотора на старте.

восклицательный знак Выставление угла зажигания. От верного или неверного выставления зависит расход горючего вещества, количество выбросов и т.д. 

восклицательный знак Обогащение топлива. Когда температура охлаждающей жидкости снижается, датчик сигнализирует об этом. Соответственно, впрыск топлива увеличивается, и наоборот. Если ДТОЖ не подаст сигнал вовремя, топливо переобогатится.

Предшественниками нынешних датчиков являются термореле. Контакты, находящиеся в открытом положении, способствовали прогреванию двигателя. Когда контакты замыкались, это означало, что мотор нагрелся до оптимальных показателей.

Признаки поломки

ДТОЖ выполнен примитивно, а значит, ломается он редко. Определить неисправность датчика температуры можно по следующим признакам:

восклицательный знак Показания t двигателя неверные. К примеру, сразу после старта на приборной панели выскакивает предупреждение о перегреве. Бывают случаи, когда через полчаса активной работы температура мотора не поднимается выше 40-50°С. 

восклицательный знак Неправильное считывание показаний. Информация меняется за пару секунд. Например, температура резко снижается с 90°С до 60, а затем резко повышается.

восклицательный знак Вентилятор не желает включаться или выключаться. Чаще всего проблема кроется в неисправности блока управления.

Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости в новых авто сигнализируют о себе появлением «Check» на панели приборов. Точную причину возникновения сигнала можно узнать, если подключиться к блоку управления.

Причины выхода из строя

Датчик t ОЖ в машине

Разобравшись в признаках неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, водитель сможет установить причину поломки. Основной причиной выхода данного элемента из строя является некачественный антифриз или тосол. Жидкость негативно влияет на датчик, приводит к его разрушению. Чувствительный элемент покрывается кристаллическим осадком, поэтому не может правильно передавать показатели.

Можно ли ездить со сломанным датчиком или без него?

Многих водителей интересует вопрос, разрешено ли ездить со сломанным датчиком ОЖ или нет. Делать этого нельзя. Неисправная система охлаждения приводит к перегреванию или прогоранию прокладки головки цилиндров. В будущем это ведет к полному отказу блока цилиндров. В результате поломка ДТОЖ сказывается на материальном состоянии водителя — его ждет дорогой ремонт авто.

Как проверить работу ДТОЖ

Чтобы датчик демонстрировал верные значения, он должен быть погружен в хладагент. Если водитель заметил некорректную работу ДТОЖ, то ему стоит проверить уровень жидкости в системе. 

Если в этом плане все хорошо, то проверить контакты на предмет окисления и коррозии. Кроме того, стоит постараться выявить нарушения подключения датчика к системе. Если никаких поломок не обнаружено, остается демонтировать деталь и менять ее на новую. 

Конструкция элемента очень проста, поэтому она не предусматривает ремонта. С заменой справиться даже неопытный водитель.

Замена

Заменить ДТОЖ
Замену датчика можно произвести своими руками. Перед процедурой необходимо вылить антифриз и выполнить демонтаж ДТОЖ. Деталь установлена в небольшое отверстие, оснащенное резьбой. Точное расположение ДТОЖ указано в инструкции по эксплуатации авто. 

Водителю нужно выкрутить датчик, и вместо него вкрутить другой. Перед вкручиванием не стоит забывать об обработке резьбы герметиком. Установив деталь, водителю стоит подсоединить проводку и довести хладагент в системе до нормальных значений. Если протечек не обнаружено, то мотор разрешается запускать.

Заключение

ДТОЖ — это важный компонент силового агрегата. Выход его из строя грозит серьезными последствиями. Признаки неисправности бывают разными, их часто путают с поломками других деталей транспорта. При поломке датчика стоит заменить его на новый самостоятельно. Перед покупкой нужно удостовериться, что элемент не бракованный, и точно подходит для модели авто.

Выбрать инструктора:

Отзывы:

Все отзывы

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка гбо rs 001 rpm signal error
  • Ошибка гранта 1389 8 клапанная
  • Ошибка датчик температуры масла акпп
  • Ошибка данных genshin impact
  • Ошибка датчик распредвала тойота