Ошибка датчика абсолютного давления во впускном коллекторе

Датчик абсолютного давления (ДАД или manifold absolute pressure — MAP) используется блоком управления двигателя (ЭБУ) для расчёта нагрузки двигателя.

Главная » ВИКИ » Датчик абсолютного давления (ДАД): как работает, неисправности, симптомы, как проверить

На чтение 10 мин Просмотров 157к. Опубликовано 21.04.2020
Обновлено 20.01.2022

Датчик абсолютного давления (ДАД или manifold absolute pressure — MAP) используется блоком управления двигателя (ЭБУ) для расчёта нагрузки двигателя.

Датчик генерирует сигнал, который пропорционален вакууму во впускном коллекторе. ЭБУ использует этот входной сигнал, вместе с несколькими другими, для расчета правильного количества топлива для впрыска в цилиндры.

ДАД

Общая информация

Когда двигатель работает под нагрузкой, вакуум на впуске падает, т. к. дроссель открывается широко. Двигатель всасывает больше воздуха, что требует бОльшего количества топлива для поддержания соотношения топливо-воздушной смеси.

Фактически, когда ЭБУ считывает сигнал большой нагрузки от ДАД, это обычно приводит к тому, что топливная смесь становится немного богаче, чем обычно, поэтому двигатель может производить больше энергии.

В то же время блок управления слегка изменяет угол опережения зажигания (УОЗ), чтобы предотвратить детонацию, которая может повредить двигатель и снизить производительность.

Схема расположения ДАД

Когда условия меняются и автомобиль движется под небольшой нагрузкой, накатом или замедляясь, от двигателя требуется меньше мощности. Дроссельная заслонка открыта немного или может быть закрыта, что приводит к увеличению вакуума на впуске.

Датчик MAP обнаруживает это. ЭБУ обедняет топливную смесь и изменяет момент зажигания, чтобы уменьшить расход топлива.

Где находится датчик абсолютного давления

ДАД может располагаться в нескольких местах в зависимости от марки и модели автомобиля. MAP сенсор может быть установлен на моторном щите, внутреннем крыле или впускном коллекторе.

ДАД во впускном коллекторе 2

Соединение датчика производится непосредственно через отверстие в коллекторе или с помощью штуцера и шланга.

ДАД на кузове

На двигателях с турбонаддувом датчик абсолютного давления чаще всего устанавливается непосредственно на впускной коллектор.

Как работает ДАД

Датчики MAP называются датчиками абсолютного давления в коллекторе, а не датчиками вакуума на впуске, поскольку они измеряют давление (или его отсутствие) внутри впускного коллектора. Когда двигатель не работает, давление внутри впускного коллектора такое же, как и внешнее атмосферное давление.

Когда двигатель запускается, внутри коллектора создается вакуум за счет движения поршней и ограничением, создаваемым дроссельной заслонкой. При полностью открытом дросселе при работающем двигателе вакуум на впуске падает почти до нуля, а давление внутри впускного коллектора снова почти равно внешнему атмосферному давлению.

Атмосферное давление обычно варьируется от 700 до 800 мм ртутного столба (93 – 105 кПа) в зависимости от вашего местоположения и климатических условий. Переводя в фунты на квадратный дюйм значение атмосферного давления будет равно 14,7 psi (pound-force per square inch).

атмосферное давление скриншот с яндекса

Атмосферное давление, скриншот с яндекса

Вакуум внутри впускного коллектора двигателя, для сравнения, может варьироваться от нуля до 70 кПа или более в зависимости от условий эксплуатации.

Вакуум на холостом ходу всегда высокий и обычно составляет 50 – 65 кПа (от 400 до 500 мм рт. ст.) в большинстве транспортных средств. Самый высокий уровень вакуума возникает при торможении с закрытым дросселем. Поршни пытаются всасывать воздух, но закрытый дроссель перекрывает подачу воздуха, создавая высокий вакуум во впускном коллекторе (обычно на 13-17 кПа выше, чем на холостом ходу).

Когда дроссель внезапно открывается, как при ускорении, двигатель всасывает большое количество воздуха, и вакуум падает до нуля. Затем вакуум медленно поднимается, когда дроссель закрывается.

Работа ДАД схематично

Когда ключ зажигания включается первый раз, прежде чем запустить двигатель, блок управления проверяет показания ДАД, чтобы определить атмосферное (барометрическое) давление.

Таким образом, датчик MAP может выполнять функцию датчика атмосферного давления (BARO). Затем ЭБУ использует эту информацию для регулировки воздушно-топливной смеси, чтобы компенсировать изменения давления воздуха из-за высоты и / или погоды.

Некоторые автомобили используют отдельный барометрический датчик для этой цели, а другие используют комбинированный, который измеряет оба давления и называется BMAP.

Читайте также: Датчик температуры охлаждающей жидкости — как работает, проблемы, как проверять.

На двигателях с турбонаддувом ситуация немного сложнее, потому что при наддуве на самом деле может быть положительное давление во впускном коллекторе. Но датчику MAP это неважно, потому что он просто контролирует абсолютное давление внутри впускного коллектора.

На двигателях с электронной системой впрыска «скорость-плотность» воздушного потока оценивается, а не измеряется непосредственно датчиком воздушного потока. Контроллер анализирует сигнал ДАД, а также обороты двигателя, положение дроссельной заслонки, температуру охлаждающей жидкости и температуру окружающего воздуха, чтобы оценить, сколько воздуха поступает в двигатель.

Блок управления также может принимать во внимание сигнал обогащения / обеднения от датчика кислорода и положение клапана EGR, прежде чем вносить необходимые поправки в воздушно-топливную смесь. Этот подход к управлению топливом не так точен, как в системах, использующих датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), но в тоже время он не так сложен и не слишком дорог.

Смотрите видео о том, как работает датчик абсолютного давления в коллекторе:

Другое преимущество систем с ДАД состоит в том, что они менее чувствительны к утечкам вакуума. Любой воздух, который попадает в двигатель после ДМРВ, является «неизмеренным» и нарушает баланс, необходимый для поддержания соотношения воздушно-топливной смеси.

В системе с MAP датчиком, он обнаружит небольшое падение вакуума, вызванное утечкой воздуха, и контроллер компенсирует это, добавляя больше топлива.

На многих двигателях GM, которые имеют датчик массового расхода воздуха (MAF), датчик MAP также используется в качестве резервного в случае потери сигнала воздушного потока и для контроля работы клапана EGR. Отсутствие изменений в сигнале датчика MAP, когда включен клапан рециркуляции EGR, указывает на неисправность системы.

Как устроен ДАД

По выходному сигналу датчики абсолютного давления бывают:

  • С аналоговым выходом — широко используются. Их напряжение пропорционально нагрузке двигателя.
  • С цифровым выходом — используются в таких системах, как Ford EEC IV. Цифровой MAP сенсор посылает сигналы прямоугольной формы с определенной частотой. Когда нагрузка увеличивается, частота также увеличивается, и время между импульсами (миллисекунды) уменьшается. Блок управления очень быстро реагирует на цифровой сигнал, потому что нет необходимости преобразовывать его из аналогового.

Датчик MAP состоит из двух камер, разделенных гибкой диафрагмой. Одна камера является «эталонным воздухом» (она может быть герметична или соединена с атмосферой), а другая — соединена с впускным коллектором прямым соединением или с помощью резинового шланга.

устройство дад

Чувствительная к давлению электронная схема внутри датчика MAP контролирует движение диафрагмы и генерирует сигнал напряжения, который изменяется пропорционально давлению. Это производит аналоговый сигнал напряжения, который обычно колеблется от 1 до 5 вольт.

дад в разобранном виде

Аналоговые датчики MAP имеют трехпроводной разъём: заземление, опорное напряжение 5 В от ЭБУ и сигнальное напряжение. Выходное напряжение обычно увеличивается, когда дроссель открывается и вакуум падает.

ДАД, который выдаёт 1 или 2 вольта на холостом ходу, может показывать от 4,5 вольт до 5 вольт при полностью открытой дроссельной заслонке. Выход обычно изменяется от 0,7 до 1,0 вольт на каждые 15 кПа изменения вакуума.

электрическая схема дад

Признаки неисправности ДАД

Неисправный датчик MAP имеет серьезные последствия для контроля топлива, выбросов выхлопных газов автомобиля и экономии топлива. Симптомы плохого или неисправного ДАД включают в себя:

Увеличение расхода топлива

Датчик MAP, который измеряет высокое давление во впускном коллекторе, указывает ЭБУ на высокую нагрузку двигателя. Это приводит к увеличению впрыска топлива в двигатель.

Это, в свою очередь, увеличивает расход топлива. Это также увеличивает количество выбросов углеводородов и окиси углерода из автомобиля в окружающую атмосферу. Углеводороды и окись углерода являются одними из химических компонентов смога.

Недостаток мощности

Датчик MAP, который измеряет низкое давление во впускном коллекторе, указывает ЭБУ на низкую нагрузку двигателя. Блок управления реагирует уменьшением количества топлива, впрыскиваемого в двигатель.

Хотя вы можете заметить увеличение расхода топлива, вы также заметите, что ваш двигатель не такой мощный, как прежде. При уменьшении подачи топлива в двигатель температура в камере сгорания увеличивается. Это увеличивает количество NOx (оксидов азота) в двигателе. NOx также является химическим компонентом смога.

Увеличение токсичности выхлопных газов

Неисправный датчик MAP приведет к тому, что ваш автомобиль не пройдет проверку выхлопных газов на техосмотре. Выбросы из выхлопной трубы могут показывать высокий уровень углеводородов, высокий уровень NOx, низкий уровень CO2 или высокий уровень окиси углерода.

Проверка датчика абсолютного давления

Во-первых, убедитесь, что разрежение в коллекторе двигателя на холостом ходу соответствует техническим характеристикам. Вакуум может быть необычно низким из-за подсоса воздуха, задержки зажигания, ограничения выхлопа (засоренный катализатор) или утечки EGR (клапан EGR не закрывается на холостом ходу).

Слабое разрежение на впуске или избыточное противодавление в выхлопной системе могут обмануть датчик MAP, указывая на наличие нагрузки на двигатель. Это может привести к обогащению топливной смеси.

С другой стороны, ограничение на впуске воздуха (например, загрязнённый воздушный фильтр) может привести к превышению нормальных показаний вакуума. Это приведет к тому, что MAP сенсор будет передавать сигнал о низком уровне нагрузки и, возможно, к состоянию обедненной смеси.

Исправный ДАД должен показывать атмосферное давление при повороте ключа зажигания до запуска двигателя. Это значение можно посмотреть с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque и сравнить с фактическим показанием атмосферного давления, чтобы увидеть, совпадают ли они. Текущее атмосферное давление можно посмотреть на сервисе Яндекса.

скриншот из торкуе атмосферное давление

Проверьте вакуумный шланг датчика на наличие изломов или утечек. Затем используйте ручной вакуумный насос, чтобы проверить сам ДАД на герметичность. Датчик должен держать вакуум. Любая утечка говорит о необходимости замены MAP сенсора.

Неполадка датчика давления, потеря сигнала из-за проблем с проводкой или сигнал датчика, выходящий за пределы нормального напряжения или диапазона частот, обычно устанавливают диагностический код неисправности (DTC) и включают индикатор Check Engine.

Проверка сканером OBD2

Датчик абсолютного давления (ДАД): как работает, неисправности, симптомы, как проверить

На автомобилях после 1996 года могут диагностироваться коды ошибок OBD II с P0105 по P0109. Это будет указывать на неисправность в цепи датчика MAP.

  • P0105 — Неисправность цепи датчика абсолютного давления.
  • P0106 ​​— Сигнал ДАД вне диапазона.
  • P0107 — Низкое давление в коллекторе.
  • P0108 — Высокое давление в коллекторе.
  • P0109 — Прерывистый сигнал цепи датчика абсолютного давления.

Выходное напряжение MAP датчика можно считывать в реальном времени и сравнивать со спецификациями. По сути, вы должны увидеть быстрое и резкое изменение сигнала датчика давления, когда дроссель на холостом ходу открывается и закрывается. Отсутствие изменений будет указывать на неисправность датчика или проводки.

Скриншот-из-программы-torque-при-проверке-ДАД

Если показания датчика низкие или отсутствуют совсем, нужно проверить опорное напряжение, приходящее на датчик. Оно должно быть очень близко к 5 вольтам. Также проверьте заземление. Если опорное напряжение низкое — проверьте жгут проводов и разъём, возможен плохой контакт, повреждение или коррозия.

Диагностические сканеры также отображают «рассчитанное значение нагрузки», которое можно использовать для определения, работает ли датчик MAP или нет.

Значение нагрузки рассчитывается с использованием входных данных от ДАД, датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ / TPS), ДМРВ и частоты вращения двигателя. Значение должно быть низким на холостом ходу и высоким — когда двигатель находится под нагрузкой. Отсутствие изменения значения или превышение нормальных показаний на холостом ходу может указывать на проблему с датчиком абсолютного давления, ДПДЗ или ДМРВ.

Проверка мультиметром

Датчик давления также может быть испытан на стенде путем подачи вакуума с помощью ручного вакуумного насоса. Выходной сигнал должен падать, начиная с 5 вольт опорного напряжения. Вместо насоса можно использовать пустой медицинский шприц через шланг.

проверка дад насосом

Таблица для проверки датчика давления аналогового типа:

Приложенный вакуум, мБар Напряжение, вольт Показания ДАД, Бар
0 4.3 – 4.9 1.0 ± 0.1
200 3.2 0.8
400 3.2 0.6
500 1.2 – 2.0 0.5
600 1.0 0.4

Таблица показаний ДАД атмосферного двигателя:

Состояние Напряжение, вольт Показания ДАД, Бар Вакуум, Бар
Полностью открытый дроссель 4.35 1.0 ± 0.1 0
Зажигание включено 4.35 1.0 ± 0.1 0
Холостой ход 1.5 0.28 – 0.55 0.72 – 0.45
Двигатель остановлен 1.0 0.20 – 0.25 0.80 – 0.75

Таблица показаний ДАД турбированного двигателя:

Состояние Напряжение, вольт Показания ДАД, Бар Вакуум, Бар
Полностью открытый дроссель 2.2 1.0 ± 0.1 0
Зажигание включено 2.2 1.0 ± 0.1 0
Холостой ход 0.2 – 0.6 0.28 – 0.55 0.72 – 0.45

Выходное напряжение аналогового датчика MAP может быть измерено непосредственно с помощью мультиметра или осциллографа. Частотный сигнал цифрового ДАД также может быть считан с помощью цифрового мультиметра, если он имеет функцию измерения частоты, или осциллографа. Измерительные провода приборов должны быть подключены к сигнальному выводу и заземлению.

НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ обычный вольтметр для проверки цифрового датчика Ford BP / MAP, так как это может повредить электронику внутри датчика. Этот тип ДАД может быть диагностирован только с помощью цифрового мультиметра в режиме измерения частоты, осциллографом или диагностическим прибором.

Как правило, в двигателях с впрыском топлива датчик абсолютного давления (ДАД в английском варианте MAP) установлен во впускном коллекторе и является одним из датчиков, используемых блоком управления двигателем (ECM) при расчёте количества топлива необходимого двигателю, путём непрерывного мониторинга информации о давлении во впускном коллекторе. Сейчас чаще вместо датчика MAP используется датчик массового расхода воздуха (MAF), однако двигатели с турбонаддувом обычно используют как датчик MAP, так и датчик MAF. Датчик MAP также играет жизненно важную роль в расчёте момента зажигания при различных нагрузках на мотор. 

Какой бы датчик ни использовал ваш двигатель, ECM не сможет оптимизировать впрыск топлива без точной информации о массе воздуха от работающего датчика. А неверное соотношение воздуха и топлива вызовет проблемы с производительностью и преждевременный износ двигателя. Неисправность MAP может быть трудно диагностировать, но с помощью Delphi Technologies мы попробуем разобраться, что вызывает проблемы, на что обращать внимание и как заменить датчик, если он выходит из строя.
 

Delphi Technologies MAP sensor

Как работает датчик абсолютного давления?

Датчик MAP обычно расположен на впускном коллекторе, либо рядом с корпусом дроссельной заслонки, либо на нём самом (на моторе с наддувом MAP можно найти на впускном тракте перед турбонаддувом). Внутри датчика давления находится герметичная камера, которая либо имеет вакуум, либо контролируемое давление, которое калибруется для двигателя. Разделяет вакуум в камере и вакуум впускного коллектора гибкая кремниевую пластину (она же «чип»)с протекающим через неё током. 

MAP выполняет «двойную функцию». Во-первых, как датчика барометрического давления, при включении зажигания. Когда зажигание включено (до запуска двигателя) в двигателе нет вакуума, поэтому его сигнал на ECM сообщает атмосферное давление. Этот параметр нужно знать для определения плотности воздуха. При запуске двигателя давление во впускном коллекторе уменьшается, создаётся вакуум, который поступает на MAP. Когда вы нажимаете на педаль акселератора, давление во впускном коллекторе увеличивается, в результате чего вакуум уменьшается. Разница в давлении будет изгибать чип вверх в герметичную камеру, вызывая изменение сопротивления, которое, в свою очередь, сообщает ЭБУ нагрузку на мотор. А тот в свою очередь, управляет впрыском и зажигание согласно заложенным в него картам. Когда же педаль акселератора отпущена, давление во впускном коллекторе уменьшается, изгибая пластину обратно в состояние близкое к холостому ходу (ХХ). 

ЭБУ (электронный блок управления) объединяет данные о давлении во впускном коллекторе от MAP с данными, поступающими от других датчиков таких как IAT (температуры впускного воздуха), ECT (температуры охлаждающей жидкости двигателя), частоты вращения коленчатого вала двигателя (об/мин). Сюда же добавляются данные об атмосферного давлении и все эти данные используются для расчёта плотности воздуха и точного определения массового расхода двигателя, что в свою очередь необходимо для подготовки оптимального соотношения воздух-топливо. 

Почему выходят из строя датчики MAP?

Как и большинство электрических датчиков, MAP чувствительны к загрязнению. Если для подключения MAP используется шланг, то он может засориться или прохудиться, что приведёт к ошибке измерения датчика или, вообще, к невозможности этого. В некоторых случаях экстремальные вибрации от вождения могут ослабить подключения и вызвать внешние повреждения. Электрические разъёмы также могут расплавиться или треснуть от перегрева из-за непосредственной близости к двигателю. В любом из этих случаев MAP должен быть заменён.

Что нужно искать в неисправном датчике MAP?

Неисправный MAP повлияет на соотношение воздух/топливо в двигателе. Если состав смеси не верный, то возможно детонационное горение. Если детонация продолжается в течение длительного времени, то внутренние части мотора (такие как поршни, кольца) будут повреждены, и это в итоге приведёт к катастрофическому отказу. Обратите внимание на эти предупреждающие события:

  • Богатый состав: неровный холостой ход, перерасход топлива, чёрный дым, плохое ускорение и сильный запах несгоревшего топлива (особенно на ХХ);
  • Бедный состав: работа волнами, заглохание, недостаток мощности, слабое ускорение, «чихание» обратный выброс на впуск, перегрев нейтрализатора;
  • Детонация и пропуски воспламенения;
  • Лампы неисправности в системе управления двигателя (Check Engine).

Ремонт мотора — это гораздо больше хлопот, чем замена датчика, поэтому, если ваш двигатель имеет какие-либо из вышеперечисленных симптомов, проведите диагностику датчика MAP.

Распространённые коды неисправности MAP

Ниже список кодов, связанных с датчиком MAP, которые нужно искать, если загорелся индикатор проверки двигателя:

  • P0068: MAP/MAF — корреляция положения дроссельной заслонки;
  • P0069: Абсолютное давление в коллекторе — корреляция с барометрическим давлением;
  • P0105: Неисправность цепей MAP;
  • P0106: Цепи MAP/Атмосферное давление проблема диапазон/Проблема производительности;
  • P0107: Абсолютного давления в коллекторе/Атмосферное давление цепь низкое входное;
  • P0108: Цепь давления MAP высокое входное значение;
  • P0109: Цепь MAP/барометрическое давление прерывается;
  • P1106: Цепь MAP/барометрическое давление диапазон/Проблема производительности;
  • P1107: Низкое напряжение в цепи Датчика Барометрического Давления.

Примечание: иногда другие датчики или другие неисправные детали могут привести к появлению этих кодов. Даже если ваш двигатель испытывает перечисленные выше симптомы и выставляет один или несколько из перечисленных кодов OBD-II, рекомендуется проверить MAP, чтобы убедиться в его неисправности.

Как устранить неисправность датчика абсолютного давления

Перед любыми испытаниями проверьте внешний вид датчика. Начните с проверки подключений и проводки на наличие каких-либо повреждений, например, таких как расплавленные или треснувшие провода, и убедитесь, что нет ослабших соединений. Отсоедините датчик и проверьте контакты; они должны быть прямыми и чистыми, без следов коррозии или изгиба. Затем проверьте шланг (если он есть), соединяющий датчик с впускным коллектором, на наличие каких-либо признаков повреждения и на плотность соединение с датчиком. Наконец, загляните внутрь шланга, чтобы убедиться, что он не загрязнён.

Если тут всё нормально, то вы можете проверить датчик с помощью цифрового мультиметра, установленного на предел 20 В, и вакуумного насоса.

  1. При подключённом аккумуляторе и выключенном двигателе, подсоедините один щуп мультиметра к отрицательной клемме аккумулятора, а второй к положительной и проверьте напряжение аккумулятора. Оно должно быть около 12,6 Вольт.
  2. Обратитесь к руководству по техническому обслуживанию производителя, чтобы определить сигнальный вывод, заземление и 5-вольтовое питание и проверьте их.
  3. Включите зажигание, не заводя двигатель. Мультиметр должен (как правило) отображать напряжение около 5 Вольт для 5-вольтового питания, устойчивый 0 Вольт для заземляющего провода и от 4,0 до 4,5 Вольт для сигнального провода на машине без турбонаддува, или от 2,0 до 2,5 Вольт для авто с турбонаддувом. Это значения для атмосферного давления «на уровне моря». Обратитесь к заводской сервисной информации для получения точных спецификаций вашего автомобиля. 
  4. Запустите двигатель, предварительно подключившись к сигнальному проводу. Мультиметр должен показать напряжение от 0,3 до 0,5 Вольт для автомобиля без турбонаддува, и от 0,2 до 0,5 Вольт на моделях с турбонаддувом (значение зависит от нагрузки на мотор).
  5. Выключите двигатель, но не выключайте зажигание.
  6. Под капотом отсоедините датчик MAP только от впускного отверстия.
  7. Подсоедините ручной вакуумный насос и замерьте текущее значение напряжение на сигнальном проводе.
  8. Подайте вакуум на датчик с помощью вакуумного насоса.
  9. Напряжение с датчика должно падать пропорционально увеличению вакуума.

Если ваше напряжение при тестировании сильно отличается от указанных значений или изменение напряжения нестабильно, то датчик давления в коллекторе неисправен и его необходимо заменить.

Как заменить неисправный датчик давления?

Замена неисправного датчика абсолютного давления в коллекторе зависит от автомобиля, поэтому, пожалуйста, обратитесь к руководству по техническому обслуживанию автопроизводителя для получения инструкций по конкретным случаям. (Как только неисправный датчик был снят, появляется возможность установить новый.) 

  1. Найдите датчик MAP на впускном коллекторе, либо рядом с корпусом дроссельной заслонки. 
  2. Сравните новые и старые датчики.
  3. Отсоедините электрический разъём. Примечание: не снимайте разъём силой, он может иметь стопор, который нужно разблокировать при отсоединения разъёма от датчика.
  4. Если применимо, отсоедините вакуумный шланг от датчика. Примечание: при замене датчика рекомендуется заменить вакуумный шланг на новый.
  5. Снимите все винты или болты, удерживающие датчик на месте, и снимите его.
  6. Замените датчик на новый. 
  7. Если применимо, снова подсоедините вакуумный шланг.
  8. Подсоедините электрический разъём датчика.
  9. Дважды проверьте все соединения, чтобы убедиться, что все надёжно соединено.

Примечание: В зависимости от автомобиля, если был зафиксирован код неисправности, может потребоваться диагностический сканер для выключения контрольной лампы двигателя “Check Engine”.

Общими признаками неисправности в датчике абсолютного давления в коллекторе являются чрезмерный расход топлива, снижение мощности и высокое количество вредных веществ в результате проверки выхлопа автомобиля.

Датчик абсолютного давления коллектора (ДАД) используется модулем управления трансмиссии (МУТ) для определения нагрузки двигателя. МУТ рассчитывает необходимое количество топлива для впрыскивания в цилиндры.

Датчик измеряет абсолютное давление внутри впускного коллектора двигателя. Атмосферное давление на уровне моря составляет около 1 атм. Когда двигатель выключен, абсолютное давление внутри впуска равно атмосферному давлению, поэтому ДАД покажет величину около 1 атм. В абсолютном вакууме датчик покажет величину, равную 0 атм. А когда двигатель работает, движение поршней вниз создает вакуум внутри впускного коллектора (согласно системе управления двигателем, когда технический специалист говорит о вакууме, он подразумевает давление, которое ниже атмосферного). Вакуумный вентилятор обычно работает от 45 до 50 см ртутного столба. При 50 см ртутного столба датчик будет показывать около 0,3 атм. Это связано с тем, что ДАД измеряет «абсолютное» давление, основанное на абсолютном вакууме, а не на атмосферном давлении.

Неисправный ДАД может привести к серьезным сбоям в системе регулирования топлива, увеличению вредных веществ в выхлопных газах и повышению расхода топлива. К признакам неисправного датчика относят:

Чрезмерный расход топлива

Если ДАД указывает на высокое давление во впускном коллекторе, то это говорит о высокой нагрузке двигателя и увеличении подачи топлива в двигатель. Это, в свою очередь, снижает общую экономию топлива, а также увеличивает количество выбросов углеводородов и окиси углерода от вашего автомобиля в окружающую атмосферу. Углеводороды и окись углерода являются одними из химических компонентов смога.

Снижение мощности

Если датчик указывает на низкое давление во впускном коллекторе, то это говорит о, наоборот, низкой нагрузке двигателя. МУТ реагирует, уменьшая количество топлива, впрыскиваемого в двигатель. Вы заметите увеличение экономии топлива и то, что ваш двигатель стал не таким мощным, как раньше. Благодаря уменьшению количества топлива в двигателе температура камеры сгорания увеличивается. Это увеличивает количество NOx (оксидов азота) в двигателе. NOx также является химическим компонентом смога.

Высокое количество вредных веществ при проверке выхлопа автомобиля

Неисправный ДАД приводит к увеличению количества вредных веществ при проверке выхлопа автомобиля. Выбросы выхлопных газов могут демонстрировать высокий уровень содержания углеводородов, высокое содержание NOx, низкий уровень СО2 или высокий уровень окиси углерода.

Только профессиональный техник способен диагностировать и устранить неисправность датчика абсолютного давления.

Ошибка P0107 — Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе / датчик атмосферного давления – низкий уровень сигнала 

Определение кода ошибки P0107

Ошибка P0107 указывает на низкий уровень сигнала датчика абсолютного давления во впускном коллекторе / датчика атмосферного давления.

Что означает ошибка P0107

Ошибка P0107 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком низкое напряжение в цепи датчика абсолютного давления во впускном коллекторе. Это означает, что напряжение составляет 0,5 вольт или ниже. Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе является неотъемлемой частью системы впрыска топлива. Он отправляет сигналы на модуль управления двигателем (ECM), который, в свою очередь, использует полученную информацию для обеспечения бесперебойной работы двигателя, а также эффективного использования топлива.

Причины возникновения ошибки P0107

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0107 являются:

  • Слишком низкое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
  • Неисправность датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
  • Повреждение электрических проводов или разъема датчика абсолютного давления во впускном коллекторе или слишком близкое расположение электрических проводов или самого датчика к компонентам с более высоким напряжением (таким как генератор, провода зажигания и т. д.), что может вызвать помехи, влияющие на сигнал, отправляемый на ECM автомобиля
  • Износ или повреждение внутренних компонентов датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
  • Ненадлежащее функционирование датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, вследствие чего датчик отправляет неверные сигналы на ECM автомобиля, который, в свою очередь, не может управлять работой двигателя надлежащим образом
  • Низкое давление топлива или повреждение внутренних компонентов двигателя (например, прогорание клапана). В редких случаях проблема может заключаться в неисправности модуля управления двигателем (ECM)

Каковы симптомы ошибки P0107?

При появлении ошибки P0107 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Другими возможными симптомами являются неровный холостой ход двигателя, неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля, а также работа двигателя на слишком богатой топливной смеси, что является результатом асинхронной работы датчика абсолютного давления во впускном коллекторе и датчика положения дроссельной заслонки.

В некоторых случаях двигатель может перейти в аварийный режим, что автоматически приведет к снижению его мощности во избежание серьезного повреждения. Двигатель будет оставаться в данном режиме до тех пор, пока ошибка не будет устранена.

Как механик диагностирует ошибку P0107?

Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0107 снова. Если код ошибки появится снова, механик заведет автомобиль и проверит напряжение на датчике абсолютного давления во впускном коллекторе с помощью цифрового мультиметра. Напряжение обычно составляет 5 В, а при полностью закрытой дроссельной заслонке — 0,5-1 В.

Напряжение при холостых оборотах должно составлять минимум 1 В и постепенно увеличиваться в соответствии с частотой вращения и нагрузкой двигателя. Если напряжение находится в пределах допустимого диапазона, то проблема, скорее всего, заключается в неисправности датчика абсолютного давления во впускном коллекторе.

Частые ошибки при диагностировании кода P0107

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0107 является поспешная замена датчика абсолютного давления во впускном коллекторе или модуля управления двигателем (ECM) без выполнения тщательной проверки.

Также ошибкой является пренебрежение проверкой выходного напряжения датчика. Напряжение при холостых оборотах обычно составляет 1-1,5 вольта, а при полностью открытой дроссельной заслонке — около 4,5 вольт.

Перед заменой датчика абсолютного давления во впускном коллекторе или модуля управления двигателем (ECM) необходимо убедиться в том, что проблема действительно заключается в этих компонентах.

Насколько серьезной является ошибка P0107?

Ошибка P0107 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем. При определенных обстоятельствах повреждение или выход из строя датчика абсолютного давления во впускном коллекторе может привести к увеличению расхода топлива, неустойчивой работе двигателя, а также возникновению проблем с запуском двигателя. В некоторых случаях возможно повреждение внутренних компонентов двигателя.

При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Часто если индикатор Check Engine загорается сразу после запуска двигателя, систему OBD- II можно перезапустить и автомобиль продолжит работать нормально.

Какой ремонт может исправить ошибку P0107?

Для устранения ошибки P0107 может потребоваться:

  • Проверка наличия кода ошибки с помощью сканера, очистка кода с памяти компьютера и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0107 снова

Если код ошибки появится снова:

  • Повторное подключение, ремонт или замена электрических проводов или разъема датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
  • Замена датчика абсолютного давления во впускном коллекторе или модуля управления двигателем (ECM)

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0107

Многие автомобили с большим пробегом имеют кратковременные проблемы с датчиками, которые обычно возникают при запуске двигателя или длительной нагрузке на трансмиссию.

Часто если загорается индикатор Check Engine, но автомобиль продолжает работать нормально, систему OBD-II можно перезапустить и проблема будет решена. Именно поэтому важно проверять наличие кода ошибки с помощью сканера и очищать код с памяти компьютера перед выполнением каких-либо ремонтных работ.

Нужна помощь с кодом ошибки P0107?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Датчик абсолютного давления — симптомы неисправности

Датчик абсолютного давления — это прибор, который измеряет давление воздуха относительно вакуума. Данные, которые выдает прибор, идут в систему управления двигателя, используются ею для того, чтобы оптимизировать приготовление воздушно-топливной смеси. Датчик является заменой расходомера воздуха или же работает совместно с ним. Поэтому малейшие признаки неисправности ойства, либо же ремонту или замене.

Устройство и работа ДАД

В датчиках используют методы измерения: тонкопленочную и микромеханическую. Микромеханическая технология считается более инновационной — измерения с ее помощью производятся максимально точно. Многие современные приборы сделаны по этой методике.Датчики ДАД имеют два типа:

  1. Аналоговый. Сигнал исходит от тензорезисторов, после чего подается на электронный блок управления. Там он проходит обработку. Это тип датчика, который встречается нечасто, так как для его установки необходим специальный блок управления.
  2. Цифровой. Популярный тип, используемый повсеместно. Он отличается от аналогового варианта тем, что в его конструкцию помещена схема, способная без какого-либо вмешательства извне сделать из аналогового сигнала цифровой. Полученный переформатированный сигнал поступает в электронный блок управления. Устройство большинства автомобилей совместимо с цифровыми датчиками.

ДАД имеет такую структуру:

  • корпус, выполненный из пластика;
  • патрубок, который соединен с корпусом — используется для того, чтобы была возможность подключить прибор к коллектору;
  • электрический разъем на корпусе — нужен для присоединения к блоку управления;
  • чувствительный элемент — мембрана, находящаяся внутри устройства.

Если в двигателе есть турбонаддув, то устанавливают еще один датчик между коллектором и компрессором. Это нужно для регулировки давления наддува.

Датчик абсолютного давления работает таким образом:

  • прибор имеет чувствительную диафрагму, на которую давит поток воздуха — под его давлением она прогибается, растягивается;
  • на тензорезисторах при давлении воздуха на диафрагму меняется сопротивление;
  • в датчике имеются полупроводники, которые соединяются между собой по мостовой схеме; они крайне чувствительны — электросхема в датчике усиливает мостовое напряжение до 1-5 В;
  • уровень давления рассчитывается на основании того, какое напряжение по итогу попадает в блок управления — чем выше напряжение, тем выше давление.

Неисправность датчика абсолютного давления: причины

Датчики абсолютного давления являются качественными, надежными приборами, которые редко ломаются или выдают некорректный результат. Но, как и любая система, они тоже могут выйти из строя, из-за чего двигатель начнет работать в аварийном режиме. Нередко неисправность датчика абсолютного давления провоцирует остановку мотора и становится препятствием к его запуску.

Как прикурить машину важно знать и уметь, о чем можно прочитать на сайте

Признаки неисправности ДАД не возникают сами по себе. У них есть причины, о которых автовладелец должен знать:

  • отсутствие соединения входного штуцера с датчиком;
  • разгерметизация вакуумного шланга, что может произойти из-за аварийного отключения ДАД или его некорректной работы;
  • поломки внутренних деталей датчика;
  • выход из строя датчика температуры воздуха — он напрямую функционирует с ДАД, может даже быть объединенным с ним;
  • загрязнение гибкого трубопровода;
  • заводской брак диафрагмы;
  • обрыв контакта — «масса».

Симптомы неисправности датчика абсолютного давления

Признаки неисправности датчика абсолютного давления могут быть следующими:

  • двигатель при работе вхолостую не сбрасывает оборотов;
  • прогрев не может положительно повлиять на динамику мотора;
  • двигатель выдает белые выхлопы даже в летнюю пору;
  • топливо начинает непомерно расходоваться;
  • при большой подаче горючего мощность двигателя не возрастает, а падает;
  • передачи переключаются резко, из-за чего машина дергается, создавая неудобства водителю и пассажирам;
  • мотор начинает дымить;
  • посторонние шумы, исходящие от двигателя — периодически возникающие неприятные звуки могут перерасти в непрекращающийся гул;
  • появляется ощутимый запах горючего возле дроссельной заслонки — это происходит из-за того, что топливо переливается через край;
  • электронный блок выдает коды ошибок p0107, p0108, прочие.

Давайте разберемся, на какие поломки указывают явные симптомы неисправности датчика абсолютного давления:

  1. Отсутствие соединения штуцера датчика с коллектором. Считается самой часто встречающейся неисправностью, так как она возникает на почве загрязнения трубопровода. Эту проблему легко устранить. Причиной может стать и то, что гибкий трубопровод может разрядиться. При проверке особое внимание следует уделить состоянию трубопровода, осмотреть его на наличие закоксованности или других нарушений.
  2. Большой расход горючего. При проверке можно увидеть, что ДАД показывает большое напряжение в коллекторе. Это влияет на двигатель, который получает максимальную нагрузку, и на подачу топлива. Горючего подается больше, чем требуется, из-за чего не получится его сэкономить. Из-за увеличения подачи топлива в атмосферу выбрасывается колоссальное количество продуктов распада. Владелец автомобиля вынужден чаще пополнять бак, а окружающая среда страдает от смога.
  3. Уменьшение мощности мотора. Датчик может показывать и низкое давление. Это означает, что на двигатель не осуществляется вообще никакой нагрузки. Количество горючего, подаваемого в камеру сгорания, снижается. Но подобная экономия не порадует автовладельца, ведь мощность двигателя резко упадет. Это проявится в слабой тяге при движении в гору или с багажом, в недостаточно сильном разгоне. А в камере сгорания будет увеличиваться температура из-за недостаточного количества впрыскиваемого топлива.
  4. Выброс вредных веществ в атмосферу. Датчик абсолютного давления, неисправности которого остаются без внимания, может стать причиной увеличения вредоносных выбросов в окружающую среду. Выхлопные газы в непомерном количестве вредят здоровью, ухудшают экологию.
  5. Обороты холостого хода крутятся нестабильно. Они то увеличиваются, то снижаются без какого-либо воздействия на педаль. При этом во время поездки чувствуется дискомфорт: автомобиль дергает, трясется, как будто едет по ухабам, причем дорога может быть идеально ровной. Сюда же входит нестабильность запуска двигателя.

Многие из признаков говорят о неисправности ДАД, но могут сообщать о поломке других систем. Поэтому необходимо провести полную проверку узлов автомобиля для исключения тех или иных поломок.

Что будет, если отключить ДАД

Многие симптомы неисправности датчика абсолютного давления говорят о том, что системе предстоит сложный ремонт или дорогостоящая замена устройства. По этой причине некоторые автовладельцы отказываются от ДАД , отключают датчик абсолютного давления, неисправности которого негативно влияют на движение транспорта.

Что такое типтроник и какие бывают виды читайте в нашей обзорной статье

Поначалу может показаться, что ситуация улучшилась: автомобиль едет ровно, не подавая причин для беспокойства. Но истинные проблемы кроются внутри, ведь прибор оптимизирует горючую смесь, которая попадает в камеру сгорания. И без него потребление топлива становится неэкономным. Что будет, если отключить ДАД ? Горючее будет излишне расходоваться, что приводит к дополнительным затратам.

Отключать датчик абсолютного давления, признаки неисправности которого дают о себе знать — не выход. Рекомендуется самостоятельно проверить ДАД или обратиться за помощью к мастеру.

Проверка ДАД

Симптомы неисправности датчика абсолютного давления не исчезнут сами по себе — нужно проверить датчик, убедиться в том, что он не загрязнен. После — узнать, какое напряжение он выдает при работе мотора.

Чистка датчика абсолютного давления

При регулярной работе датчик может загрязняться. Его забивает пыль, мелкие частицы мусора. Грязь не позволяет мембране корректно функционировать, из-за чего ДАД начинает выдавать ошибки в работе. Важно демонтировать прибор и произвести комплексную очистку.

Демонтаж датчика может отличаться в зависимости от типа крепления, особенностей марки автомобиля, а также места нахождения прибора. Если двигатель турбирован, то в системе будет установлено два датчика — один на турбине, а второй в коллекторе. Прикрепляется прибор несколькими болтами, которые несложно выкрутить и аккуратно, без повреждений снять датчик с его места.

Процедуру чистки лучше всего производить при помощи карбклинеров или же других похожих средств для устранения загрязнений. Необходимо очистить корпус прибора, осмотреть состояние контактов и удалить с них пыль при необходимости. Для этого достаточно впрыснуть вовнутрь немного средства, после чего вылить его — оно выйдет вместе с грязью. Мембрану и уплотнительное кольцо желательно не трогать, чтобы не повредить эти чувствительные элементы.

Важно знать, как ездить на автомате, чтобы не угробить коробку — в обзоре

Если у ДАД не было серьезных поломок, то чистка позволит быстро восстановить его, вернуть в рабочее состояние. Если же неисправности имеются, то очищение от грязи все равно необходимо — это первый этап, после которого проводятся дальнейшие манипуляции. После чистки необходимо установить прибор на его законное место, после чего проверить, как работает мотор. Если процедура не принесла должных результатов, необходимо проверить систему мультимером.

Проверка мультиметром

Перед проведением проверки необходимо узнать, за что отвечает каждый контакт и провод в датчике. Есть провода «массы», сигнальные контакты, провода питания. При отсутствии опыта в этой сфере лучше пригласить специалиста. Ниже описано, как можно сделать проверку самостоятельно.

Сначала нужно проверить проводку между сенсором и ЭБУ. Она должна быть в исправном состоянии. Если она коротит, то процедура ничего не даст — результат будет неточным. Это можно сделать тоже мультимером — проверить изоляцию, целостность всех проводов.

Проверку самого датчика мультимером следует проводить поэтапно:

  • берем аккумуляторную батарею и отсоединяем от нее минусовую клемму;
  • снимаем с блока управления колодку;
  • берем электронный мультимер и ставим режим измерения 200 Ом — данные могут меняться в зависимости от того, какая модель прибора используется;
  • соединяем щупы для того, чтобы узнать значение сопротивления — данные высветятся на экране; эту информацию при дальнейшей проверке нужно будет учитывать;
  • берем щуп и подключаем к контакту 13, расположенном на колодке ЭБУ;
  • другой щуп подключаем к первому контакту;
  • проверяем изоляцию провода — если она в полном порядке, нет ни малейших повреждений, на экране появится значение 1-2 Ом;
  • проверяем жгуты с проводами — для этого необходимо их несколько раз дернуть, чтобы узнать, нет ли нарушений; в идеале провод должен менять сопротивление в момент движения транспорта, а данные на мультимере должна оставаться неизменными;
  • берем один щуп и подключаем его к контакту 50 на блоке, второй — к контакту 3 на датчике; это делается для того, чтобы проверить провод питания;
  • целый провод будет выдавать данные сопротивления не более 1-2 Ом; нужно несколько раз дернуть его, чтобы окончательно убедиться в отсутствии повреждений;
  • для проверки сигнального контакта нужно подключить к нему один из щупов, а второй присоединить к контакту 75 на ЭБУ — данные должны быть примерно 1-2 Ом, если все в порядке.

Необходимо проверить поступление питания на датчик от ЭБУ. Для этого соединяем колодку электронного блока к блоку управления, ставим клемму на АКБ, после чего включаем зажигание. С запуском мотора нужно повременить. Берем щупы измерительного прибора, прикасаемся ими к питающему контакту и к «массе».

Читайте как ездить на механике в нашем обзоре

При стабильной подаче питания на мониторе высветится 4,8-4,9 Вольт. Точно так же можно проверить, есть ли напряжение между «массой» и сигнальным контактом. Но здесь необходимо включить двигатель. Напряжение будет показывать диапазон 0,5-4,8 Вольт. Оно соответствует оборотам мотора.

Ремонт датчика абсолютного давления

Ремонт датчика абсолютного давления достаточно сложен, так как конструкция прибора не рассчитана на подобные действия. Их можно провести самостоятельно, но в результате нельзя быть уверенным на сто процентов: прибор может оказаться непригодным к использованию. Лучшим выходом в этом случае будет купить новый. Но выложить кругленькую сумму способен не каждый автовладелец.

Поэтому многие все же пытаются восстановить деталь, чтобы не заменять ее. Вначале необходимо провести комплексную диагностику всех систем автомобиля, чтобы удостоверить, что причина кроется действительно в неисправном датчике. Часто во время проверки обнаруживаются мелкие поломки в других узлах, что тоже негативно влияло на работу машины.

В ремонт датчика своими руками входят следующие действия:

  • снимаем датчик с автомобиля для проведения дальнейших процедур;
  • с помощью острого ножа приподнимаем крышку датчика, чтобы можно было посмотреть, что находится внутри, есть ли ржавчина, мусор, все ли детали находятся в исправном состоянии;
  • если на контактах или других частях прибора есть ржавчина, необходимо ее убрать, так как она могла быть причиной сбоя в работе устройства;
  • проверяем провода, нет ли в них поломок, хорошо ли они присоединены — нередко причина поломки кроется в них;
  • после произведенной чистки необходимо высушить детали, чтобы на них не оставалось влаги;
  • далее заливаем датчик герметиком из силикона, после чего снова оставляем на просушку — для этой цели можно использовать батарею;
  • ждем сутки, возвращаем крышку прибора на место, заделываем стыки герметиком;
  • устанавливаем датчик на место;
  • заводим машину, проверяем, насколько эффективно работает двигатель — если он завелся быстро, без лишних шумов и хлопков, значит, ДАД исправен и будет служить долгое время.

Если подобные действия ни к чему не привели, оказались бесполезными, другого пути, кроме приобретения нового прибора, у автовладельца нет. Неисправный датчик нельзя оставлять без внимания. Ведь даже если машина будет работать в таком состоянии, придет время, и двигатель заклинит, не говоря уже о том, что расходы топлива будут постоянно неоправданно высокими.

Не стоит дожидаться фатальных поломок автомобиля. Лучше предотвратить последствия и заняться состоянием датчика сразу — провести диагностику, как только прибор начал выдавать тревожные симптомы.

Источник

Датчик абсолютного давления передает в электронный блок управления данные, необходимые для расчета параметров топливной смеси. Датчик абсолютного давления определяет количество вакуума во впускном коллекторе.

Датчик абсолютного давления – зачем он нужен

ДАД входит в набор сенсоров, при помощи которых ЭБУ определяет загруженность мотора и регулирует параметры его работы. Он служит для замера давления во впускном коллекторе двигателя. Часто Вам может встретиться английское обозначение: MAP — Manifold absolute pressure sensor. 

Без корректной работы означенного агрегата невозможно нормальное функционирование многих систем автомобиля. ЭБУ не сможет верно подготовить топливную смесь, из-за чего возможны детонация в двигателе, повышенное потребление топлива и рост содержания соединений углерода выбрасываемых в атмосферу. Во время остановки с включенным двигателем обороты могут быть повышены, а при езде они будут «плавать». Это негативно сказывается на динамике автомобиля. Неисправный ДАД подлежит замене.

Местоположение сенсора различно в зависимости от производителя авто и его модели. Он может располагаться как на внутренней части подкапотного пространства, так и на самом впускном коллекторе. Присоединение через подводной шланг или напрямую на корпус коллектора. Последний вариант чаще используется для турбированных моторов.

Принцип действия

датчик абсолютного давления

Как следует из названия агрегата сенсор измеряет абсолютное давление во впускном коллекторе по отношению к низкому внутри прибора, насколько возможно приближенному к вакууму. Существуют варианты измерителя, которые сравнивают параметр воздуха с атмосферным, но в автотранспорте они практически не применяются.

При заглушенном моторе внутреннее напряжение воздуха во впускном коллекторе соответствует внешнему. При пуске мотора ходом поршней и движением дроссельной заслонки в объеме коллектора создается разряжение. Если дроссель открыть целиком, то работа мотора практически не создает вакуум, и параметры воздуха на впуске соответствует атмосфере.

Сейчас наиболее распространены сенсоры на основе микроэлектромеханических систем (МЭМС). Они сочетают в себе измерительную часть на основе микроэлектроники, которая жестко соединена с диафрагмой – это подвижная механическая часть. За счет считывания движений мембраны осуществляются измерения.

Конструкция у различных агрегатов может несущественно отличаться, но общий принцип одинаков. Внутри расположена капсула, из которой максимально откачан воздух, чтобы создать разряжение в 5-10 раз, и дальше от нее отсчитываются параметры впуска. Капсула прикрыта мембраной, на которой закреплены полупроводниковые пьезорезисторы – электронные элементы, величина сопротивления которых зависит от растяжения или сжатия корпуса.

В зависимости от количества воздуха на впуске, мембрана прибора изгибается больше или меньше, что регистрируется электронной схемой внутри сенсора и данные передаются на ЭБУ автомобиля. Чем сильнее изгибается мембрана, тем выше ток создается на контактах сенсора. График соответствия тока от давления у каждого прибора свой, и в электронике автомобиля внесены эти параметры.

Снаружи агрегат заключен в прочный кожух из пластика или металла, к которому идет трубка с уплотнением для присоединения к воздушной системе (используются типы и с прямым подключением к корпусу), а также — разъем для присоединения к ЭБУ. Расположен MAP обычно вблизи воздушной системы.

Разновидности датчиков абсолютного давления

датчик давления

ДАД классифицируются по типу выходного сигнала и места применения.

Сигнал на выходе прибора может быть аналоговым либо цифровым. В первом случае сигнал без обработки поступает напрямую в ЭБУ, где уже проходит все преобразования. В настоящее время уже практически не используется.

В случае цифрового сигнала преобразование происходит внутри прибора специальной электронной схемой. Большинство блоков управления современных автомобилей способны правильно воспринимать данный сигнал. 

Отдельно существую T-MAP-датчики, которые включают в себя еще и терморезистор, благодаря чему могут измерять не только давление, но и температуру воздуха, поступающего в цилиндры. Имея больше параметров, можно создать более сложные алгоритмы управления двигателем. За счет чего повышается мощность, экономится топливо и улучшается динамика движения авто.

Для атмосферных двигателей необходимы ДАД рассчитанные на измерение в пределах 0-1 атмосферы, для турбированных – 0-2 и более. Встречаются приборы, способные измерять до 5-6 бар – обычно их применяют в пневмосистемах машин.

Подбор и замена датчика на впускном коллекторе

датчик

Заподозрить неисправность ДАД можно по нескольким отклонениям в работе систем автомобиля. Это может быть как перебои в работе двигателя: повышенные обороты на холостом ходу либо их нестабильность при движении – это сказывается на плавности езды. Проблемы с системой выхлопа могут проявиться в виде повышенной дымности либо увеличенном уровне шума или вибрации. Также расход топлива может возрасти. При выявлении описанных проблем следует произвести проверку сенсора MAP. Если он неисправен, то произвести замену.

Самостоятельная проверка неисправности

Прежде чем проверять сам ДАД, необходимо убедиться в целостности всей системы, что нет подсоса воздуха в системе, а подводная трубка не имеет заломов и трещин.

Для проверки аналогового варианта прибора можно применить обычный мультиметр или осциллограф. Нагнетая воздух через насос или шприц с трубкой, необходимо наблюдать за изменениями напряжения и сравнивать его с эталонным графиком. 

Если же ДАД цифровой, то мультиметр необходим с поддержкой измерения частоты, либо осциллограф. Необходимо соединить щупы осциллографа с выводами сигнальным выводом и заземлением. 

Начиная с 1996 года автомобили оснащаются шиной передачи данных OBD II. Подключив к ней диагностический сканер, можно считать ошибки. За MAP сенсор отвечают коды с P0105 по P0109. Через этот же протокол можно получить показания от ДАД в реальном времени, и сравнить их с атмосферным давлением, полученным от метеозондов. Также можно считать значение выхода напряжения и соотнести с заявленными производителем параметрами. Суть в том, чтобы отметить быстрое и резкое изменение сигнала от MAP сенсора, когда дроссель на холостом ходу открывается и закрывается. Если показатель не меняется, то возможно повреждена проводка или датчик.

При выявлении неисправности следует заменять датчик на того же типа и модели, что и был установлен ранее. Выбрать его можно по каталогам, в которых будут предложены и альтернативы от других производителей, например если выпуск изначальной модели был прекращен. Следует не забывать, что для атмосферных и турбированных двигателей необходимы разные агрегаты.

Для самой процедуры замены следует выполнить несколько простых шагов:

  1. заглушить двигатель и отключить клеммы аккумулятора.
  2. Отсоединить от корпуса прибора электрический разъем и патрубок, идущий к воздуховоду (при его наличии).
  3. Открутить сам датчик от места его крепления.
  4. Установить новый датчик, не забыв нанести уплотнительные прокладки, если они требуются. И подсоединить всё отключенное.

После установки, возможно, потребуется калибровка ЭБУ. Но в большинстве случаев автомобиль сразу начнет работать в штатном режиме.

Оглавление

  • 1 Назначение и принцип работы датчика абсолютного давления
  • 2 Признаки неисправности датчика абсолютного давления
  • 3 Возможные причины неисправности
  • 4 Проверка датчика абсолютного давления
  • 5 Ремонт

Все современные автомобили оснащены электронной системой управления двигателем, которая регулирует работу силового агрегата при помощи информации, снимаемой со специальных датчиков. Одним их таких устройств выступает датчик давления воздуха или МАР-сенсор, установленный во впускном коллекторе. Он реагирует на все изменения давления во впускном такте, а ЭБУ двигателя, в зависимости от показаний прибора, обеспечивает приготовление оптимальной горючей смеси.

Назначение и принцип работы датчика абсолютного давления

Датчик давления предназначен для измерения абсолютного давления, то есть давления воздуха относительно вакуума. Полученные данные используются системой управления двигателем для вычисления плотности воздуха и его расхода при оптимизации приготовления воздушно-топливной смеси. Прибор выступает альтернативой расходомера воздуха, а в некоторых моделях авто работает совместно с расходомером.

В современных датчиках применяют две технологии измерения: микромеханическую и тонкопленочную. Первая – более прогрессивная, так как производит более точные измерения, и большинство датчиков изготовлены именно по ней. При наличии в двигателе турбонаддува, между компрессором и коллектором ставят дополнительный датчик, регулирующий давление наддува в зависимости от потребности двигателя, который конструктивно идентичен ДАД.

В конструкции датчика давления воздуха присутствует 2 камеры – атмосферная, связанная со впускным коллектором, и вакуумная. Там же расположены 4 тензорезистора, прикрепленных к диафрагме, и электронный чип. Давление воздуха действует на диафрагму, и она перемещает тензорезисторы, которые в зависимости от положения меняют сопротивление, что в итоге влияет на величину импульса от чипа к блоку управления.

Чувствительные полупроводники для повышения импульса соединены по схеме моста, а исходящее напряжение изменяется от 1 до 5 В. Полученное напряжение позволяет ЭБУ определить давление во впускном коллекторе – чем оно больше, тем показатель считается выше. Исходя из типа датчика, он выдает различный тип сигнала – цифровой или аналоговый. В аналоговом приборе дополнительно устанавливают аналогово-цифровой преобразователь.

Датчик получает результаты о давлении воздуха следующим образом:

  1. Воздушный поток в коллекторе давит на диафрагму прибора, и она изгибается.
  2. При механическом растяжении диафрагмы на тензорезисторах меняется сопротивление, то есть наблюдается пьезорезистивный эффект.
  3. Пропорционально сопротивлению тензорезисторов, меняется напряжение.
  4. Полупроводники в датчике соединены по мостовой схеме и очень чувствительны. Электрическая схема, расположенная в приборе, мостовое напряжение усиливает, в итоге на выходе оно изменяется в пределах 1-5 В.
  5. Исходя из того, какое выходное напряжение поступает в блок управления, рассчитывается уровень давления на впускном клапане. Более высокое напряжение соответствует более высокому давлению.

Признаки неисправности датчика абсолютного давления

О возникшей неисправности ДАД свидетельствуют следующие признаки:

  1. Увеличение расхода топлива. Прибор подает в блок управления данные о высоком давлении воздуха, которое фактически гораздо ниже. По этой причине БУ подает в цилиндры богатую смесь.
  2. Падает динамика двигателя, не улучшающаяся при прогреве.
  3. При работе мотора из выхлопной трубы ощущается запах топлива.
  4. Работающий двигатель даже в теплое время года выдает белый выхлоп.
  5. Двигатель в холостом режиме работы долго не сбрасывает обороты.
  6. При переключении передач заметны рывки машины.
  7. Нестабильная работа двигателя во всех режимах работы, наличие посторонних шумов, зачастую переходящих в гул.

Возможные причины неисправности

Датчик абсолютного давления – достаточно надежное устройство, но иногда он выходит из строя, вызывая переключение работы двигателя в аварийный режим, и даже препятствуя запуску мотора. Причин неполадок в работе ДАД существует несколько:

  1. Плохое соединение датчика и входного штуцера.
  2. Закоксованный трубопровод, который имеет достаточно гибкую конструкцию.
  3. Поломка датчика температуры воздуха, который связан с ДАД, а иногда объединен с ним в одном корпусе.
  4. Разгерметизация вакуумного шланга по причине повреждения или отключения от датчика.
  5. Обрыв контакта «масса».
  6. Неисправность внутри датчика.

Проверка датчика абсолютного давления

В различных моделях авто конструкция датчика может отличаться, и, следовательно, алгоритм проверки тоже. Следующая обобщенная инструкция позволит исследовать большинство типов приборов. Для этого понадобятся:

  1. Простой вакуумный манометр.
  2. Тестер или вольтметр.
  3. Вакуумный насос.
  4. Тахометр.

Проверка датчика давления воздуха состоит из следующих этапов:

  1. Для проверки аналогового датчика, его переходник подключается к вакуумному шлангу между датчиком давления и впускным коллектором. К переходнику также подсоединяют манометр.
  2. Двигатель запускают и дают ему некоторое время поработать на холостых оборотах. При показателе разрежения в коллекторе менее 529 мм рт. ст., проверяют целостность вакуумного шланга, так как через повреждения на нем утрачивается часть воздуха. Также следует обратить внимание на состояние диафрагмы датчика, на которой могут присутствовать как заводские, так и приобретенные при эксплуатации дефекты.
  3. После снятия показаний манометра, его заменяют на вакуумный насос, после чего создают разрежение 55-56 мм рт. ст. и прекращают откачку. При исправном датчике разрежение будет сохраняться 25-30 сек. Если требование не выполняется – датчик подлежит замене.
  4. При проверке цифрового датчика пользуются тестером в режиме вольтметра.
  5. Включают зажигание, находят контакты заземления и питания. К вольтметру подключают провод, соединенный с сигнальным контактом тестируемого датчика. При его нормальной работе напряжение будет составлять около 2,5 В. При наличии неисправностей – отличаться в большую или меньшую сторону.
  6. Тестер переключают в режим работы тахометра и отсоединяют от ДАД вакуумный шланг. Положительный ввод подключают к сигнальному проводу, а минус – к заземлению. При исправном датчике тахометр выдаст результат – 4400-4850 об/мин.
  7. Снова используется вакуумный насос, который подключается к датчику давления. Насосом постоянно меняют разрежение в приборе и следят за показаниями тахометра. При исправном датчике разрежение и показатели тахометра будут стабильными.
  8. При отключении вакуумного насоса, тахометр останавливается на показателе 4400-4900 об/мин. Если показания отличаются от указанных в ту или иную сторону – датчик неисправен.

Ремонт

После диагностики неисправности ДАД, приступают к ее устранению. При мелкой поломке, поддающейся ремонту, прибор оставляют. Если прибор выдает неправильные показания – необходима его полная замена. Конструкция датчика на проведение ремонта не рассчитана, и все действия, направленные мастером на устранение неисправностей, проводятся на его страх и риск. Но стоимость нового прибора достаточно высока, и все манипуляции в случае успеха становятся оправданными.

Ремонт датчика осуществляют в определенной последовательности:

  1. Ножом или другим острым инструментом снимают крышку прибора, после чего выявляют местонахождение неисправности.
  2. Контакты чистят от загрязнений и ржавчины, проверяют надежность их соединения, а после чистки просушивают, заливают силиконовым герметиком, и снова сушат. На собранном приборе герметиком заделывают все стыки.
  3. Прибор устанавливают на автомобиль и проверяют его исправность. Быстрый запуск двигателя и его ровная работа означают исправность прибора. Если ремонт не принес ожидаемых результатов – датчик меняют на новый.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка григорианского календаря
  • Ошибка генерации сертификата при получении эп
  • Ошибка дата заключения всегда равна текущей дате
  • Ошибка генерации сертификата попробовать еще раз налоговая
  • Ошибка датчика абс пежо 307