Диджитроник,низкое давления газа — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K от Strit | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit |
Диджитроник,низкое давления газа
-
Закрытая тема.
-
offline
Моторист.Диагност.
- Регистрация:
- 16.10.2010
- Сообщений:
- 660
- Адрес:
- Ростовская область ст.Тацинская
Всем доброго дня! Такая проблемка,Диджитроник редуктор Томасетто-аляска,не переключается на газ пишет низкое давление газа. Фильтра новые. Клиент говорит что поменяли только диафрагму.Датчик давления газа подкидовал новый.Добавлено через 33 минуты
В программе давление 0,42.
Последний раз редактировалось ростовчанин; 22.10.2013 в 17:00.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
ГБО
- Регистрация:
- 29.06.2008
- Сообщений:
- 496
- Адрес:
- Херсон
Если сложно сразу разобраться что к чему -меряем обыкновенным манометром.
-
offline
Моторист.Диагност.
- Регистрация:
- 16.10.2010
- Сообщений:
- 660
- Адрес:
- Ростовская область ст.Тацинская
Открутил регулировочный винт до упора,автокалибровка прошла.коэфф. выставило 2.2, давление в коллекторе 65,время впрыска разница в 5ms.
-
offline
сто
- Регистрация:
- 14.06.2012
- Сообщений:
- 381
- Адрес:
- украина, донецк
Что- то с пружиной нахимичил., или трубку к редуктору неправильно всунул, или трубку заломал.
-
offline
моторист
- Регистрация:
- 19.03.2011
- Сообщений:
- 78
- Адрес:
- Респ.Дагестан
для начала проверь давление в трубке то есть магистраль. потом сам редуктор
-
offline
Электромеханик ТВ
- Регистрация:
- 18.01.2015
- Сообщений:
- 3
- Адрес:
- Ливны
Бывают проблемы с электроклапаном.
-
offline
механик
- Регистрация:
- 05.11.2010
- Сообщений:
- 19
- Адрес:
- Краснодар
Ка кайта ерунда мало инфы
-
offline
Инженер
- Регистрация:
- 26.01.2015
- Сообщений:
- 42
- Адрес:
- Никополь
Кто ни-ть сталкивался с редуктором KME gold, у них постоянно (относительно часто, стоит посетить пару раз «отличную» заправку) клинит шток электроклапана, и постепенно, сначала на обгонах, потом при низком остатке газа в баллоне, потом и на х.х., переключается на бензин по низкому давлению газа.
Шток как-будто в смолах каких-то, весь черный и соответственно со временем залипает.
Но обратил внимание что редуктор установлен клапаном вниз — может это не правильное монтажное положение? Может из-за этого все беды?
-
offline
Инженер
- Регистрация:
- 26.01.2015
- Сообщений:
- 42
- Адрес:
- Никополь
Упомянутые мною редуктора новые (до 1 года эксплуатации) и рем. комплекты на них не менялись. А резинка на штоке эл. клапана размещена в обойме и ее разбухание не ограничивает подвижности штока.
На других (типа Tomasetto) указанные Вами неисправности у меня тоже имели место быть, но с КМЕ что-то другое. Какие-то недочеты в конструкции, или все же есть требования к ориентации при монтаже.
-
offline
евгений 74
Местный жительЭлектрик КИПиА
- Регистрация:
- 23.04.2014
- Сообщений:
- 111
- Адрес:
- Челябинск
Заметил если Аляски стоят горизонтально, давление стабильно. А если вертикально, то в зависимости от температуры меняется. От большего к меньшему.
-
Закрытая тема.
Тема: Maxi 2 — низкое давление газа (Прочитано 8160 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Всем доброго дня!
Такая вот проблемка, закончился газ, заправился, кнопка всеравно пищит и не переходит на газ, приехал домой подключил к ноутбуку, в ошибках, низкое давление газа. Поменял фильтра. С балона газ идет. На давление газа на рейку идет, кстати даже на утро откинул шланг пере заводкой и давление не ушло! Куда копать? Фото-скрин прилагаю.
Maxi 2 — низкое давление газа
Maxi 2 — низкое давление газа
« Последнее редактирование: Декабря 21, 2015, 11:09:04 от Stehlen »
Записан
МАП накрылся,бывает загнулся контакт в разъёме (проверить в первую очередь).
Записан
Эти пользователи сказали Вам СПАСИБО:
газовые форсунки трогали ?или проводку к ним?
Записан
МАП накрылся,бывает загнулся контакт в разъёме (проверить в первую очередь).
МАП это тот который PS-02(у меня такой) ??
Контакт в разьеме мозгов?
Записан
газовые форсунки трогали ?или проводку к ним?
Форсунки не трогал и проводку тоже.
Утром на холодную скидывал с рампы шланг который из редуктора идет, газа в нем было много!
Записан
« Последнее редактирование: Декабря 18, 2015, 18:21:11 от Кореец »
Записан
Ребят, а не может в моем случии компасировать мозги редуктор?
Записан
проверь сам мап , сними заглуши один конец в другой качни тем же насосом и смотри в программе давление будет меняться или нет.
Записан
В общем-то с нял я шланг с рампы и просто подул в шланг, давление MAP менялось и температура газа менялась, а давление газа также было по нулям.
И еще такая штука, когда заглушил машину, скинул шланг с рампы и одел на шланг воздушный шарик, примерно через час он полностью надулся, сделал это т.к. когда когда снимал шланг, там было большое давление!
Записан
мап под замену, редуктор на переборку.
Записан
Ок, завтра поеду к установщикам, пока еще на гарантии.
Записан
на гарантии и уже накрылся , странно они так то ходят долго , может качество стало страдать
Записан
Да и пробег всего ничего 20т.км. Поменяли, проблема ушла, на газ переходит, но на НА ЗАГЛУШЕННУЮ С УТРА давление на рейку давит большое. Это редуктор травит газ, менять ремкомплект?
« Последнее редактирование: Декабря 22, 2015, 17:07:43 от Александр »
Записан
Записан
Записан
- Форум о ГБО »
- Газобаллонное оборудование »
- Stag (Digitronic) — ГБО 4 поколения (Модератор: Автодоктор) »
- Maxi 2 — низкое давление газа
Неисправности ГБО 4 поколения: причины и способы решения проблем
Любые механизмы, даже самые совершенные, подвержены износу, поломкам, не исключены временные сбои в работе. Установка газового оборудования на автомобиль с инжектором несёт с собой ряд сложностей, связанных с вмешательством в штатную топливную систему. Грамотно выполненный монтаж и регулярное техническое обслуживание позволяют предотвратить многие проблемы.
Часто встречающиеся неисправности ГБО 4 поколения симптомы и вероятные причины, а также методы устранения проблем рассмотрены в данной статье.
Почему неполадки следует сразу устранять?
Газобаллонное оборудование для инжекторных и карбюраторных машин, даже самых лучших брендов изнашивается по происшествии некоторого времени. Высоки риски ошибок при монтаже и настройках, которые в итоге и приводят к неисправности гбо 4 поколения. Ошибки при монтаже гбо тартарини обычно проявляются уже впервые недели работы.
Поломки бывают в пропан-бутановых установках и работающих на метане. Когда автовладельцы разбираются в неполадках газовой системы, вопросы решаются быстрее и дешевле.
Первые «звоночки» проявляются при заправке газом, когда слишком рано закрывается электроклапан, индикатор неправильно показывает уровень газа. Может сбиваться работа системы охлаждения и отопления, горит чек, падает мощность, при наличии в баллоне газа система сама переходит на бензин. Автовладелец сталкивается с износом форсунок, неисправность датчика давления, редуктора, выходит из строя мап сенсор. Игнорирование сигнала «Check Engine» ведёт к прогару клапанных седел.
При переводе машины на газ стандарта евро 4 неисправности ГБО alpha зависят во многом от профессионализма мастера. Поэтому рекомендуется обращаться только в проверенные автосервисы.
Некоторые неисправности ГБО возможно починить и своими руками. Если причины неисправности ГБО 4 поколения устранять изначально, затраты «копеечные», в дальнейшем они выльются в десятки тысяч рублей.
На заметку! Следует помнить, что обслуживание ГБО 4 поколения своими руками сводится к профилактическим мероприятиям, например, проверке внешнего вида и герметичности газовых магистралей. Визит к мастерам автосервисов это не заменит.
Признаки неисправностей и пути решения
Как только появятся первые признаки неисправностей ГБО 4-го поколения, следует бить тревогу, выяснять причину и заниматься ремонтом. У каждого бренда ГБО имеются свои слабые места. Так, например, мастерам автосервисов помогает в работе таблица неисправностей гбо 4 поколения альфа.
Характерных симптомов поломок не так уж и много, способы устранения не сложные, если вникнуть в суть проблемы изначально.
Провалы при перегазовках
Если ощущаются провалы при резких перегазовках, причины может быть несколько:
- засорённый газовый фильтр;
- нет давления в газовом редукторе;
- вышел из строя map sensor;
- газовые форсунки откалиброваны неграмотно;
- засорился газовый трубопровод.
Сложность ремонта зависит от того, что придётся делать. Иногда причин может быть несколько одновременно.
Мотор «троит»
ГБО четвертого поколения любого бренда, brc, диджитроник, томасетто, ловато, альфа может давать сбой. Возможные неисправности выдаёт и ГБО тартарини 4 поколения при неправильных настройках. Если во время перевода двигателя с бензина на газ, мотор начинает троить, это говорит о том, что газобаллонная система вышла из строя, эксплуатировать её без ремонта дальше опасно.
Необходимо переключить двигатель на штатное автомобильное топливо и отправиться в автосервис. Ремонтировать самостоятельно при таких симптомах не получится, нужна серьёзная диагностика.
Утечка антифриза
Если под машиной появляется «лужа», уровень антифриза в бачке упал до критического состояния и доливы не помогают, вероятно, была неудачная врезка ГБО в систему охлаждения (нарушена герметизация стыков), либо неисправен редуктор.
Опасно попадание антифриза во впускной коллектор, либо газ может пойти в систему охлаждения. Необходимо срочно обращаться к мастеру по установке ГБО.
Перегревается мотор
Когда указатель температуры зашкаливает за красную линию и охлаждающая жидкость кипит, это происходит из-за нарушения прохождения жидкости по системе, её завоздушивания.
Ремонтные затраты на начальной стадии незначительны, необходимо согнать воздушные пробки, иногда требуется замена хомутов и патрубков.
Автомобиль при переводе на газ работает «рывками»
Неравномерное нарастание мощности на газу, силовая установка работает нестабильно, при переводе ТС на бензин ситуация стабилизируется не всегда означает поломку.
Самое безобидное, что может быть, это заканчивается газовое горючее. Более серьёзная причина кроется в некорректной работе форсунок. При втором варианте придётся менять комплект форсунок.
Не работает индикатор уровня газового горючего
Что делать, если при любом количестве заправленного газа, указатель не выдаёт фактический уровень?
Датчик, который несёт ответственность за индикацию уровня газа, может работать некорректно при заклинивании поплавка. Если серьёзной поломки нет, то при легком постукивании по корпусу газового баллона, поплавок может «ожить». Вторая причина — неисправность электрической части. Здесь может быть всё, что угодно: начиная от обрыва проводов и заканчивая коротким замыканием.
Трудности при заправке газового баллона
Иногда не получается заправить газовый резервуар дополна, пистолет «отскакивает» раньше, чем нужно.
Если с оборудованием на автозаправке всё нормально (а в этом нужно убедиться), нужно «грешить» на электромагнитный клапан заправочного устройства. Мастера его обычно меняют либо снимают и чистят. Второй вариант дешевле.
Падает мощность автомобиля
Симптомы проявляются постепенно. Динамика мотора со временем ухудшается, хотя до этого всё было нормально, на бензине машина функционирует нормально.
- засорились фильтры ГБО;
- сбои в работе ЭБУ;
- неисправные форсунки.
Самое малозатратное мероприятие — это замена фильтров.
Появился запах газа
Даже при незначительной утечке запах газа будет ощущаться в салоне или рядом с автомобилем.
Небольшие утечки могут быть в местах соединений элементов ГБО с газовыми магистралями. Также необходимо проверить выхлопную систему.
Начинают проверку с герметичности газового трубопровода.
Мотор глохнет
Неисправности газового оборудования на автомобилях с инжектором могут проявится в самый ответственный момент, например, на перекрёстке, когда неожиданно заглох мотор.
Скорее всего, виновата неправильная настройка электронного управления, либо неправильно смонтирован редуктор.
Необходимо сделать диагностику ГБО и выполнить регулировку.
Перерасход газа
Согласно таблице расходования горючего, в идеале среднее потребление газа в литрах должно выше, чем бензина на 10-20%. Если машина «ест» 7 литров бензина на 100 км. по трассе, нормальным будет потребление газа 8-9 литров в тех же условиях.
При превышении нормы, причины могут быть следующими:
- засоренный воздушный фильтр;
- неисправна система зажигания;
- неисправность редуктора (низкое давление, не прогревается, либо он неправильно настроен);
- вышли из строя газовые форсунки;
- неправильно подобраны калибровочные штуцера форсунок;
- неисправность лямбда-зонда.
Проблему нужно решать обязательно, так как ставится ГБО из-за экономии горючего, иначе оно себя не оправдает.
Не переводится автоматически на газовое горючее
В ГБО 4 поколения переключать вручную топливо не нужно. Если автоматика не действует, это может означать:
- температурный датчик вышел из строя;
- датчик давления газа ГБО 4 поколения выдаёт неисправности;
- необходимо проверить напряжение в АКБ (не менее 9 В);
- не поступает импульс от тахометра;
- в системе обогрева воздушная пробка.
Это означает серьёзную поломку, которую игнорировать не получится.
Установка ГБО на транспортное средство решает не только проблему экономии на горючего, важна экологическая составляющая. Автомобиль на газе соответствует стандартам евро 4 по показателям выхлопа. Чтобы поддерживать этот уровень, нужно вовремя проходить техобслуживание, не игнорировать любые симптомы неисправностей ГБО.
Некоторые проблемы возникают не сразу, а через год-два, зависит от условий и интенсивности работы авто. Эксплуатация поломанной аппаратуры небезопасна, ведёт к поломке не только газовой системы, но и двигателя машины.
Какие причины хлопков газа на авто?
ГБО 4-ГО поколения не переключается на газ: возможные причины
Двигатель троит на газу: в чём причина и что делать?
Замерзает газовый редуктор: что делать?
Датчик температуры газа ГБО 4 поколения: почему так важна его корректная работа?
Источник
Ремонт датчика давления ГБО 4 поколения
Одной из довольно дорогостоящих деталей системы ГБО является датчик давления (мап сенсор). В среднем, такой современный узел системы обходится от 30 до 40 американских долларов. Поэтому при выходе его из строя, покупка может влететь в копеечку, а вот ремонт датчика давления ГБО менее затратен. Еще более привлекательным ремонт смотрится из-за своей относительной простоты.
Различие мап сенсоров
Наиболее распространенным датчиком давления является PS-02. Именно эта модель мап сенсора может встречаться в различных корпусах, таких производителей как Атикер, Digitronic и прочих. Но за разными надписями на корпусе скрывается одна и та же плата.
Ремонт мап сенсора
Ремонтировать датчик давления газа можно как собственноручно, так и доверясь специалистам. В любом случае ремонт обойдется Вам гораздо дешевле, нежели стоимость нового.
С помощью специалистов
При обращении к специалистам ремонт мап сенсора обойдется примерно в половину его стоимости, т.е. будет колебаться в пределах 15 долларов. В стоимость ремонта входит замена одного датчика и работа.
Если нужно заменить сразу два вышедших из строя элемента, скорее всего, ремонт будет стоить долларов на 5-7 дороже.
Своими руками
Давайте рассмотрим ремонт мап сенсора своими руками на примере датчика PS-02 в стандартном корпусе.
Верхняя крышка крепится защелками, снять ее не составит труда. Сняв верхнюю крышку получаем доступ к плате, которая держится на 4 шурупах.
Откручиваем 4 шурупа чтобы снять плату.
Датчик давления накрыт пластмассовым защитным кожухом, чтобы добраться до него кожух придется снять. Сам кожух приклеен к плате, подденьте его чем-то и снимите. Кожух защищает также датчик температуры, будьте аккуратны. Если же из строя вышел сенсор разрешения кожух можно не трогать. Далее, нерабочий датчик нужно выпаять.
Маркировку выпаянного сенсора можно увидеть на рисунке ниже. Полная маркировка датчика давления и разрежения:
Заказать его можно в излюбленном китайском интернет-магазине «Али», либо спросить на радио рынке. Средняя цена колеблется в пределах 5-7 долларов.
В случае, если из строя вышел датчик температуры выпаять нужно именно его.
Установленный сенсор температуры выглядит следующим образом
После пайки обязательно проверьте МАП установив его на автомобиль, если все работает в штатном режиме, а автомобиль переходит на газ и не «дергается» датчик можно собрать и уже штатно установить на прежнее место.
На этом Ремонт датчика давления ГБО завершен. Если у Вас остались вопросы, которые мы не описали в статье, то обязательно задавайтеих в комментариях!
Источник
Датчик давления, разрежения и температуры газа: основные неисправности, ремонт своими руками
В газовом оборудовании 4-го поколения используются электронные датчики, которые взаимодействуют с электронным блоком и позволяют корректировать работу ГБО. Сегодня я расскажу о датчике давления разрежения и температуры газа. Тем, кто подумал, что это три разных датчика, объясняю — это один датчик, который выполняет сразу три функции.
Чаще всего этот датчик называют просто датчиком давления газа, поскольку в большинстве случаев он необходим именно для контроля давления. Однако внутри корпуса одного датчика находится три контроллера (давления, разрежения и температуры), которые следят сразу за тремя параметрами.
Неисправность датчика давления газа
Выход из строя, как правило, сопровождается произвольным переключением с газа на бензин, а также миганием индикаторов и звуковым сигналом.
Что при этом происходит? Мембрана датчика давления (маркировка: MPXHZ6400A) выходит из строя, после чего датчик не реагирует на изменения давления газа.
Второй датчик — датчик разрежения (маркировка: MPXHZ6250A) измеряет давления воздуха, поэтому его мембрана стойка к газовому топливу, однако случается, что неисправен именно датчик разряжения. Например, если во время установки перепутать шланги (разрежения и давления), можно получить неисправный датчик разрежения. Хотя у некоторых производителей два эти датчика представлены одним и тем же контроллером MPXHZ6400A, поэтому многие считают, что принципиальной разницы в подключении шлангов нет.
Ремонт датчик давления, разрежения и температуры газа
Большинство автомобилистов в случае неисправности датчика давления сразу же меняют, и это не странно, поскольку сами установщики утверждают, что датчики неремонтопригодные. Однако на практике все немного иначе. Существуют способы реанимации этих датчиков, после чего они успешно работают еще довольно долго. Стоимость датчика давления газа составляет порядка 2-х 3-х тысяч рублей, поэтому вопрос, как вы понимаете, актуальный и стоит того, чтобы в нем разобраться.
Для ремонта нам потребуется:
- Паяльник и навыки работы с ним;
- Новый датчик см. фото (купить датчик давления или разрежения можно в интернете на «Али» или другом сайте, который специализируется на чипах);
- Термопаста КПТ-8 (желательно);
- Отвертка TORX T10 (звездочка).
- Демонтируем датчик, производим его очистку и продувку.
- Используя что-то острое, аккуратно поддеваем пластиковую крышку, под которой находится плата с датчиками. Желательно ничего не сломать.
- Откручиваем плату, она крепится болтиками под TORX «T10» и достаем ее из корпуса.
- Выпаиваем нужный нам неисправный датчик, запомнив при этом его расположение.
- Берем новый датчик и осторожно впаиваем его на место, также не забудьте одеть уплотнительное кольцо.
- На всякий случай проверяем входные отверстия датчика давления и разрежения.
- Если есть термопаста, я бы рекомендовал заменить ее на температурном датчике.
Дальнейшая сборка производится в обратном порядке. На этом ремонт датчика давления газа завершен, осталось установить его на место и проверить работу ГБО. Спасибо за внимание, надеюсь, помог!? Ваши комментарии и соображения по этом поводу оставляйте в комментариях. Всем пока и до новых встреч на ГБОшнике.
Источник
Низкое давление газа
Правила форума
Внимание!!! Если ВЫ хотите получать ответ на вашу проблему не оставляйте сообщение в уже обсуждаемых темах, создавайте новую тему, где опишите ваш автомобиль и какое оборудование установлено.
-
-=plazma=-
- Интересующийся
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: Чт фев 10, 2011 11:49 am
Низкое давление газа
Автомобиль Хундай Матрикс 2003 г.в. 1.6, стоит ГБО Digitronic Four Maxi с редуктором Томассето аляска. Проблема появилась месяц назад, когда прямо в дороге запищал зуммер ГБО, также как он пищит когда заканчивается газ, но в баллоне еще было половина баллона. При нажатии кнопки перехода на газ машина сразу возвращалась на бензин. Доехав оставшиеся 75 км на бензине я пошел домой за ноутбуком и кабелем, подключился к мозгам ГБО и в ошибках вижу низкое давление газа (0,31 бар. Поменял фильтр, тем более как раз на старом проехал 10000, но это не помогло. Расстроенный ушел домой. Утром перед поездкой решил подключить комп, подключаю, завожу и опа машина сама перешла на газ, а на компе давление газа 1,12 бар, то есть все отлично, и так машина ездила еще 3 недели, потом появился такой же глюк, но правда спустя минут 10 при очередной попытке принудительно перейти на газ она перешла и ездила так неделю. Позавчера опять тоже самое, подключил комп смотрю давление 0.40 бар, думаю ну ладно пусть постоит может как и месяц назад на утро все будет ОК, на утро ничего не изменилась как и за весь сегодняшний день. Подскажите в какую сторону копать? что в первую очередь проверить или поменять?
Hyundai Matrix 1.6 2003 г.в. МКПП БензинГаз (Редуктор Tomasetto;Эл.Блок Диджитроник; баллон 42 л)
-
-=plazma=-
- Интересующийся
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: Чт фев 10, 2011 11:49 am
Re: Низкое давление газа
Сообщение
-=plazma=- » Сб авг 02, 2014 10:31 pm
алекс 1 писал(а):а магистраль не пробовал чистить,всю.
Каким образом?
Hyundai Matrix 1.6 2003 г.в. МКПП БензинГаз (Редуктор Tomasetto;Эл.Блок Диджитроник; баллон 42 л)
-
Шура
- Специалист
- Сообщения: 1990
- Зарегистрирован: Пт май 08, 2009 2:13 pm
Re: Низкое давление газа
Сообщение
Шура » Вс авг 03, 2014 12:01 am
-=plazma=- писал(а):Каким образом?
Закрываем подачу газа на балонне и откручиваем трубку перед редуктором и смотрим при подачу газа с балонна предварительно кратковременно открыв подающий кран на балонне- по результату выхода газа делаем вывод.
-
-=plazma=-
- Интересующийся
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: Чт фев 10, 2011 11:49 am
Re: Низкое давление газа
Сообщение
-=plazma=- » Вс авг 03, 2014 12:44 am
Шура писал(а):
-=plazma=- писал(а):Каким образом?
Закрываем подачу газа на балонне и откручиваем трубку перед редуктором и смотрим при подачу газа с балонна предварительно кратковременно открыв подающий кран на балонне- по результату выхода газа делаем вывод.
Понятно если бы при этом газ не выходил, то снимать, а лучше менять всю магистраль. А что если газ будет выходить, интенсивность, а тем более давление я же на глаз не определю.
Hyundai Matrix 1.6 2003 г.в. МКПП БензинГаз (Редуктор Tomasetto;Эл.Блок Диджитроник; баллон 42 л)
-
-=plazma=-
- Интересующийся
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: Чт фев 10, 2011 11:49 am
Re: Низкое давление газа
Сообщение
-=plazma=- » Вс авг 03, 2014 9:40 am
Vint46 писал(а):Фильтр какой именно поменял? Тот, что к форсункам?
Да, поменял фильтрующий элемент, у меня разборный фильтр (вихревой).
Hyundai Matrix 1.6 2003 г.в. МКПП БензинГаз (Редуктор Tomasetto;Эл.Блок Диджитроник; баллон 42 л)
-
michelwer
- Мудрый специалист
- Сообщения: 841
- Зарегистрирован: Чт сен 22, 2011 6:45 pm
Re: Низкое давление газа
Сообщение
michelwer » Вс авг 03, 2014 10:36 am
-=plazma=- писал(а):Автомобиль Хундай Матрикс 2003 г.в. 1.6, стоит ГБО Digitronic Four Maxi с редуктором Томассето аляска. Проблема появилась месяц назад, когда прямо в дороге запищал зуммер ГБО, также как он пищит когда заканчивается газ, но в баллоне еще было половина баллона. При нажатии кнопки перехода на газ машина сразу возвращалась на бензин. Доехав оставшиеся 75 км на бензине я пошел домой за ноутбуком и кабелем, подключился к мозгам ГБО и в ошибках вижу низкое давление газа (0,31 бар. Поменял фильтр, тем более как раз на старом проехал 10000, но это не помогло. Расстроенный ушел домой. Утром перед поездкой решил подключить комп, подключаю, завожу и опа машина сама перешла на газ, а на компе давление газа 1,12 бар, то есть все отлично, и так машина ездила еще 3 недели, потом появился такой же глюк, но правда спустя минут 10 при очередной попытке принудительно перейти на газ она перешла и ездила так неделю. Позавчера опять тоже самое, подключил комп смотрю давление 0.40 бар, думаю ну ладно пусть постоит может как и месяц назад на утро все будет ОК, на утро ничего не изменилась как и за весь сегодняшний день. Подскажите в какую сторону копать? что в первую очередь проверить или поменять?
Жидкий газ из магистрали должен выхолить именно в жидком виде, струя хотя бы 10 см. Ещё бывает забита заборная трубка в баллоне, электроклапана само собой.
-
-=plazma=-
- Интересующийся
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: Чт фев 10, 2011 11:49 am
Re: Низкое давление газа
Сообщение
-=plazma=- » Вс авг 03, 2014 10:54 am
То есть начинать надо с перекрытия баллона, отключения от него магистрали и продувки до редуктора сжатым воздухом, а после этого, если это не поможет, то стравливать газ из баллона, снимать мультик, и чистить все там. Я правильно понял порядок ремонта?
Hyundai Matrix 1.6 2003 г.в. МКПП БензинГаз (Редуктор Tomasetto;Эл.Блок Диджитроник; баллон 42 л)
-
linker
- Мастер
- Сообщения: 344
- Зарегистрирован: Вт май 25, 2010 8:27 pm
Re: Низкое давление газа
Сообщение
linker » Вс авг 03, 2014 11:04 am
Закручиваете вентиль на баллоне, вырабатывает газ, снимаете катушку эл. клапана, разбирает сам газовый клапан и видите вздутую резинку на штоке. Меняете резинку или шток клапана целиком (называется ремкомплект клапана Аляски). Последнее время Аляски через одну с плохими клапанами.
-
Vint46
- Специалист
- Сообщения: 1154
- Зарегистрирован: Вт мар 04, 2014 9:14 pm
Re: Низкое давление газа
Сообщение
Vint46 » Вс авг 03, 2014 11:43 am
-=plazma=- писал(а):
Vint46 писал(а):Фильтр какой именно поменял? Тот, что к форсункам?
Да, поменял фильтрующий элемент, у меня разборный фильтр (вихревой).
Перекрой баллон и посмотри что с фильтром жидкой фазы делается.
-
-=plazma=-
- Интересующийся
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: Чт фев 10, 2011 11:49 am
Re: Низкое давление газа
Сообщение
-=plazma=- » Вс авг 03, 2014 11:49 am
linker писал(а):Закручиваете вентиль на баллоне, вырабатывает газ, снимаете катушку эл. клапана, разбирает сам газовый клапан и видите вздутую резинку на штоке. Меняете резинку или шток клапана целиком (называется ремкомплект клапана Аляски). Последнее время Аляски через одну с плохими клапанами.
Это который синего цвета на редукторе?
И где находится фильтр жидкой фазы?
Hyundai Matrix 1.6 2003 г.в. МКПП БензинГаз (Редуктор Tomasetto;Эл.Блок Диджитроник; баллон 42 л)
-
linker
- Мастер
- Сообщения: 344
- Зарегистрирован: Вт май 25, 2010 8:27 pm
Re: Низкое давление газа
Сообщение
linker » Вс авг 03, 2014 1:37 pm
-=plazma=- писал(а):
linker писал(а):Закручиваете вентиль на баллоне, вырабатывает газ, снимаете катушку эл. клапана, разбирает сам газовый клапан и видите вздутую резинку на штоке. Меняете резинку или шток клапана целиком (называется ремкомплект клапана Аляски). Последнее время Аляски через одну с плохими клапанами.
Это который синего цвета на редукторе?
И где находится фильтр жидкой фазы?
Да синяя катушка сидит на штоке газового клапана. Ключам на 7 откручиваете крепежный болт и снимаете синюю катушку, затем откручиваете корпус штока. Аккуратно его снимаете дабы не потерять сам шток и его пружину. Скорее всего у вас вздулась резинка штока, она должна быть плоская и ровная. Фильтр жидкой фазы находится под треугольной крышкой, прикрученной тремя болтами под шестигранный ключ. Снимать его нужно тоже аккуратно дабы не потерять уплотнительные резинки. Я бы сначала проверил шток клапана т.к. при забитом фильтре другие симптомы.
-
Сергей Андреевич
- Модератор
- Сообщения: 2717
- Зарегистрирован: Вс май 15, 2011 4:03 pm
Re: Низкое давление газа
Сообщение
Сергей Андреевич » Вс авг 03, 2014 1:53 pm
симтомы похожи на НЕ срабатывание электроклапана подачи газа !
если на мультиклапане (на баллоне )нет электроклапана то не срабатывает клапан под капотом ,бывает один на редукторе и дополнительный с фильтром.
так же неисправность возможна по электрике.-плохая масса,или межвитковое замыкание в катушке.
если нет на мультиклапане электроклапана -с АКБ подайте плюс на газ клапан -должен быть слышен щелчок.,если этого не происходит значит неиспрапвен электроклапан.
-
-=plazma=-
- Интересующийся
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: Чт фев 10, 2011 11:49 am
Re: Низкое давление газа
Сообщение
-=plazma=- » Вс авг 03, 2014 2:41 pm
Сергей Андреевич писал(а):симтомы похожи на НЕ срабатывание электроклапана подачи газа !
если на мультиклапане (на баллоне )нет электроклапана то не срабатывает клапан под капотом ,бывает один на редукторе и дополнительный с фильтром.
так же неисправность возможна по электрике.-плохая масса,или межвитковое замыкание в катушке.если нет на мультиклапане электроклапана -с АКБ подайте плюс на газ клапан -должен быть слышен щелчок.,если этого не происходит значит неиспрапвен электроклапан.
Только зашел на форус, чтобы написать что проблема решилась, как сразу прочитал Ваше сообщение. Вы абсолютно правы.
А все получилось вот как:
Прочитав все Ваши друзья советы, я пошел пытаться чинить, так как с фильтром паровой фазой вопрос был решен ранее решил теперь почистить фильтр жидкой фазы (который в редукторе), разобрал, а там с коробок спичек наверное серой металлической пыли, вообщем всю ее оттуда убрал заново все собрал завожу, ни чего, на газ не переходит. Ну тпереь думаю что полезу в электроклапан, у меня как я понимаю их 2 (синенькие)- один стоит сразу как заходит трубопровод в подкапотное пространство, а второй прямо на редукторе, и каково было мое удивление , что на клапане который на редукторе, отваливался провод, можно сказать полностью отвалился , я его заново зачистил, подсоединил, завожу и вуаля машина работает на газу. Теперь еще возьму комп и посмотрю что покажет он, ну и настрою все вновь. Всем огромное спасибо за помощь.
Hyundai Matrix 1.6 2003 г.в. МКПП БензинГаз (Редуктор Tomasetto;Эл.Блок Диджитроник; баллон 42 л)
Низкое давление газа – поиск причин и устранение неисправностей
Зачастую автомобилисты, на чьих транспортных средствах установлено газобаллонное оборудование, сталкиваются с такой проблемой, как ГБО низкое давление газа. Проблема эта является достаточно распространённой, а причины её появления могут быть абсолютно разными.
Симптомы низкого давления газа
1. Самопроизвольный переход двигателя с газа на бензин.
2. Невозможность перехода двигателя на газовое топливо.
3. Падение давления газа с отображением на индикаторе соответствующей ошибки.
4. Проблемы с заправкой газового баллона: индикатор показывает практически пустой бак, а заправить в баллон удаётся всего несколько литров.
Так, если вы столкнулись с одной из вышеперечисленных проблем, то необходимо как можно быстрее найти причину их появления во избежание возникновения в дальнейшем более серьёзных неприятностей.
Когда говорят о нормальном давлении газа, многие автомобилисты задаются вопросом – а это сколько? На самом деле, нормальным является давление в 1-1,2 Бар (в МПа – 0,1-0,12), однако в зависимости от системы это значение может колебаться в большую или меньшую стороны. Тем не менее, если диагностический прибор показывает ошибку низкого давления, а само давление находится в пределах 0,3-0,5 Бар, то это в большинстве случаев свидетельствует об имеющейся проблеме низкого давления.
Причины низкого давления газа и способы их устранения
1. Износ фильтрующих элементов
В процессе эксплуатации ГБО 2 поколения или ГБО 4 поколения его составляющие элементы постепенно подвергаются износу. Поэтому, так важно проходить регулярное ТО газового оборудования и производить замену изношенных деталей. Это же относится и к фильтрам, которые постоянно загрязняются различным мусором. Для решения проблемы фильтры можно прочистить или заменить на новые.
2. Забитые газовые магистрали
Забитые различным мусором газовые магистрали препятствуют поступлению газа. Чтобы убедиться в том, что именно эта проблема привела к низкому давлению газа (или опровергнуть данное предложение), нужно перекрыть вентиль подачи топлива на баллоне, открутить трубку, находящуюся перед газовым редуктором, а затем на короткое время открыть вентиль подачи газа. Если газ поступает, значит, причина проблемы кроется не в газовых магистралях.
3. Наличие неисправностей в электромагнитном клапане
Зачастую неправильная работа электромагнитного клапана может привести к низкому давлению газа. Клапан может не сработать по разным причинам: плохой контакт, замыкание на катушке и пр. Проверить работоспособность электромагнитного клапана просто: при подаче на него напряжения клапан издаёт соответствующий щелчок. В случае наличия проблем в клапане может помочь замена электрокатушки. Кроме того, причина проблемы может заключаться в загрязнении сердечника электромагнитного клапана.
4. Неполадки в мультиклапане
Для подтверждения или опровержения наличия проблем с мультиклапаном его необходимо демонтировать и внимательно осмотреть. При наличии каких-либо проблем следует произвести замену мультиклапана.
5. Проблемы с газовым редуктором
Проблему низкого давления газа также могут вызывать неисправности в газовом редукторе. Чтобы проверить его состояние, редуктор необходимо сначала извлечь, а затем разобрать и тщательно осмотреть. Далее следует выполнить очистку редуктора от загрязнений и установить его обратно. Помимо очистки редуктора, может потребоваться его полная замена на новый или установка ремкомплекта. Если после этого проблема низкого давления газа исчезнет, то причина её появления заключалась именно в газовом редукторе.
Таким образом, причин возникновения проблем с низким давлением газа может быть много. Если вы решили самостоятельно определить её и в дальнейшем устранить, то нужно быть предельно осторожным. Работа с газовым оборудованием подразумевает соблюдение повышенных мер безопасности: все работы необходимо проводить исключительно на открытом воздухе или в помещении с хорошей вентиляцией, а также исключить наличие открытых источников огня вблизи системы ГБО. Если же вы не уверены в собственных силах, то лучше сразу же обратиться к мастерам сервисных центров, которые оперативно выявят причину той или иной проблемы и устранят её.
Ошибки ГБО
Каждый автовладелец, на сегодняшний день, задумывался как же начать экономить на топливе, ведь цены на бензин растут с каждым днём.
Век технологий и выход из данной ситуации не заставил себя долго ждать! Установка ГБО – отличная альтернатива бензину. К данному вопросу стоит отнестись со всей серьезностью, поэтому Вам необходимо обратиться к квалифицированным специалистам, которые помогут с выбором комплекта газобаллонного оборудования, будут курировать вас и ваш автомобиль в течении всего времени эксплуатации, а также расскажут о всех «за» и «против» перехода с бензина на газ.
Газовое оборудование 21 века, при грамотном подборе и впоследствии установки согласно техническому регламенту, как правило, нареканий не вызывает.
Каждый автовладелец может столкнуться с некоторыми из возможных неисправностей и ошибками ГБО.
Другими словами, можно сказать, что максимально грамотная установка ГБО по истечению долгих лет ежедневной эксплуатации изнашивается и требует должного внимания автовладельца. Система ГБО, из-за своей сложности, а также необходимости вмешательства в конструкцию автомобиля, порождает возникновение ошибок ГБО.
Неисправное функционирование газового оборудования помимо того, что доставляет водителю множество хлопот, а также может привести к раннему износу двигателя. При появлении начальных признаков неисправной работы системы, тянуть с ремонтом строго запрещается.
Ошибки ГБО возникают по истечению первый двух-трех месяцев после установки газобаллонного оборудования на автомобиль. Основные проблемные места это: заправкой газом (клапан достаточно рано начинает закрываться), неверно указанные данные уровня газа, неправильный функционал системы охлаждения, может возникнуть ошибка двигателя «Check», частичная потеря мощности автомобиля, а также автоматическое переключение на режим «бензин» при наличии достаточного запаса газа.
Тем не менее, подобные проблемы могут проявиться по истечению нескольких лет ежедневной эксплуатации ГБО. В данном случае, наиболее распространенный вариант — это износ топливных форсунок, датчика давления и редуктора.
В случае, если ваш автомобиль перестает ехать на газу, уменьшается мощность, троит двигатель, либо заметно стал увеличиваться расход топлива, то чаще всего квалифицированные специалисты выделяют две причины, почему же случаются неисправности ГБО, а именно:
- Не своевременно пройденное плановое ТО (либо вовсе не пройденное) газобаллонного оборудования. Необходимо знать и помнить, что замена фильтров на ГБО 4 поколения должна производиться каждые пройденные 10 000 километров.
- Износ комплектующих системы по истечению долгой эксплуатации ГБО, некачественный газ на заправочных станциях, не верно настроенный ЭБУ (электронный блок управления) или не отрегулированные форсунки, также могут стать серьезной причиной неисправности всей системы.
Большинство из перечисленных ошибок ГБО пагубно влияет на состояние работы двигателя. Намеренное игнорирование сигнализатором «Check Engine» — это ваш прямой путь к серьезным растратам и долгосрочному разбирательству всех накопившихся проблем.
Давайте все-таки разберемся от чего возникают ошибки ГБО 4 поколения?
Ошибки ГБО могут появиться из-за характерных неисправностей навесного оборудования, выхода из строя некоторых комплектующих, из-за неправильной эксплуатации, а также из-за агрессивной окружающей среды, в которой находится автомобиль.
Перечень распространённых неисправностей:
1) Двигатель «стреляет».
Как проявляется: чаще это относится к автомобилям с газовым оборудованием механического типа для распределенной системы впрыска. При запуске мотора или же ускорении с низких оборотов, в выхлопной системе вспыхивает горючая смесь.
Причина неисправности: выход из штатного режима системы зажигания, неграмотная регулировка состава смеси, допущенные ошибки при монтаже ГБО, загрязненный воздушный фильтр, нет стабильной и достаточной подачи газа.
Как исправить: в любом случае требуется грамотная диагностика, возможно замена фильтров, настройка и регулировка ГБО.
2) Двигатель резко «заглох».
Как проявляется: двигатель может перестать работать в самый неподходящий для водителя момент: на трассе, на светофоре, при сбросе газа с оборотов, при торможении, что может создать аварийную ситуацию.
Причина неисправности: причина скрывается в неправильной регулировке, либо ненадлежащей модификации системы. Причиной также может послужить то, что редуктор установлен неправильно или давление в нем недостаточное, еще один возможный вариант — выход из строя или сбой функционирования одного из датчиков системы. В автомобилях с многоточечной системой впрыска данные проблемы встречаются реже, если происходит что-то подобное, то причину необходимо выявить в системе электронного управления.
Как исправить: в первую очередь потребуется кропотливая диагностика системы, проверка датчиков и точная регулировка.
3) Падение мощности.
Как проявляется: речь пойдет о вновь повторяющемся случае, когда ежемесячно, динамика автомобиля заметно падает, хотя изначально нареканий не было, в то же время на бензине двигатель вероятнее всего будет работать надлежащим образом.
Причина неисправности: виной тому могут стать изношенные фильтры ГБО. В механических системах устаревшего формата (I и II поколения) причина может скрываться в износе редуктора, а при наличии системы многоточечного впрыска – в сбоях работы управляющей электроники ГБО или неисправных форсунках.
Как исправить: прежде всего это диагностика, так же замена фильтров и регулировка системы.
4) Не функционирует датчик уровня газа.
Как проявляется: вне независимости от литража заправленного газа, индикатор выдает значение, которое отличается от реального.
Причина неисправности: прежде всего стоит разобраться как работает датчик запаса газа, в середине газового баллона располагается поплавок, который меняет свое местоположение в зависимости от уровня литров газа в баллоне. Поплавок механическим способом вступает во взаимодействие с индикатором газа, который располагается на мультиклапане, как раз отсюда датчик уровня газа и получает сигнал.
Точные показания напрямую зависят от фирмы датчика, если данная комплектующая «китайского» производства, то степень достоверного отображения уровня газа в баллоне добиться будет достаточно проблематично.
Правильные показания также зависят и от баллона, например, добиться максимально возможной точности в баллоне цилиндрического типа гораздо легче, нежели в тороидальном (круглом).
Важно отметить что заклинивание поплавка – достаточно частая причина ложных показаний. Возможно, проблема скрывается в неисправности электрики: нет контакта, либо короткое замыкание и т.п.
Как исправить: может помочь банальное механическое воздействие на баллон, что бы поплавок вернулся на место. Так же не лишним будет проверить электрику и датчик.
5) Машина дергается при работе на газу.
Как проявляется: при эксплуатации на газу, мощность нарастает неравномерно, автомобиль начинает двигаться рывками, мотор с трудом удерживает холостые обороты. При этом на бензине двигатель работает как положено.
Причина неисправности: в случае с механическим ГБО (I и II поколение), возможно, что неисправно работает редуктор, или присутствуют утечки во впускной системе. Помимо этого, выйти из строя мог шаговый двигатель, который управляет дозированием газа. Причиной неисправности могут являться форсунки (при наличии многоточечной системы впрсыка).
Как исправить: все зависит от неисправности, которую выявит диагностика.
Теперь стоит рассмотреть, какие основные коды ошибок ГБО, чаще всего встречаются для производителей BRC, POLETRON:
Производитель BRC:
Датчик: | Код ошибки: |
---|---|
Датчик абсолютного давления | DTC P1105 MAP |
Датчик температуры охлаждающей жидкости | DTC P1115 |
Датчик температуры газа | DTC P1180 |
Датчик давления P1 | DTC P1190 (1191) |
Контроллеры газовых инжекторов | DTC P1201 |
Газовые соленоидные клапаны | DTC P1231 |
Датчик уровня газа | DTC P1460 |
Датчик напряжения питания | DTC P1608 |
Сигнал перехода «газ-бензин» | DTC P1650 |
Контроллер реле приводных механизмов | DTC P1230 |
Производитель POLETRON:
Датчик: | Код ошибки: |
---|---|
«Датчик давления газа нет сигнала» | Проверить подключение на датчике давления газа |
«МАР сенсор нет сигнала» | Проверить подключение на МАР сенсоре |
«Отсутствует сигнал RPM» | Проверить подключение к источнику сигнала RPM. Либо 23/26 установить иное пороговое значение в параметре «Уровень сигнала RPM» |
«Датчик температуры редуктора нет сигнала» | Проверить подключение на датчике температуры редуктора |
«Датчик температуры газа нет сигнала» | Проверить подключение на датчике температуры газа |
«Напряжение питания слишком низкое» | Появляется в случае понижения напряжения бортовой сети автомобиля ниже 9V более чем на три секунды |
«Напряжение питания слишком высокое» | Появляется в случае повышения напряжения бортовой сети автомобиля выше 15V более чем на 3 секунды |
«Газовый инжектор 1 нет сигнала» | Нет соединения с газовым инжектором |
Что же в итоге делать, если ГБО выдает ошибку?
В первую очередь не надо поддаваться панике. Вам необходимо обратиться в сервисный центр и осуществить диагностику ГБО, чтобы выявить проблему. Компания «МИР ГБО», совместно с нашими специалистами, окажет первую помощь вашему автомобилю, выявит причину неисправности установленного газового оборудования и устранит её в короткие сроки.
Как избежать возможных неисправностей системы ГБО?
Ответ лежит на поверхности. Если вы приняли решение переоборудовать свой автомобиль: во-первых, стоит найти квалифицированных специалистов, которые имеют широкие знания по теме «установка ГБО», во-вторых, соблюдать все правила эксплуатации газобаллонного оборудования и вовремя осуществлять плановое ТО (техническое обслуживание). Таким образом, вы сможете избежать всех непредвиденных проблем, связанных с ГБО.
Рассчитайте выгоду
Расход топлива,
литров на 100 км
Экономия
в месяц
1080
руб.
Экономия
в год
12960
руб.
Экономьте на топливе 184 801 руб. каждый год!
Рассчитайте стоимость установки ГБО на Ваш авто!
Получите точный расчёт стоимости ГБО на Ваш авто, это ни к чему не обязывает.
Современное газовое оборудование, если подобрано и установлено надлежащим образом, как правило, претензий не вызывает. Опытные монтажники даже могут похвастаться тем, что успешно внедряют ГБО в автомобили, которые теоретически для газа не подходят. Тогда откуда могут взяться проблемы?
Дело в том, что даже самая лучшая установка после нескольких лет работы изнашивается, а адаптация автомобиля для работы на газе, из-за своей сложности и необходимости серьезного вмешательства в оборудование, порождает высокие риски ошибок при монтаже. Именно сочетание этих двух факторов и приводит к тому, что эксплуатация автомобилей на газе оказывается не такой беззаботной, как кажется. Неправильно работающее оборудование не только раздражает водителя, но и приводит к преждевременному износу двигателя и его навесного оборудования. При появлении проблем, тянуть с ремонтом не стоит.
Типичные ошибки монтажа чаще всего проявляются в течение первого месяца после установки ГБО (LPG). Симптомами послужат: проблемы с заправкой газом (клапан слишком рано закрывается), неправильные показания уровня газа, аномалии в работе системы охлаждения и отопления, загорание индикатора «Check», падение мощности, автоматический переход на бензин при наличии приличного запаса газа. Однако, некоторые проблемы могут появиться лишь спустя несколько лет. Тогда придется иметь дело с износом топливных форсунок, датчика давления и редуктора давления.
Существенная потеря мощности двигателя:
- Газовые форсунки не работают должным образом или разрегулированы.
- Газовый редуктор не может создать оптимального для правильной работы давления. Плохой обогрев газового редуктора.
- Неисправный лямбда-зонд.
- Проблема с фильтрами (забит газовый фильтр, засор в фильтре тонкой очистки газа).
- Забиты газовые магистрали.
Повышенный расход газа
Такое может случиться по следующим причинам:
- Засорился воздушный фильтр двигателя.
- Газовый редуктор создает ненормальное давление.
- Редуктор работает некорректно из-за морозов, недостаточно прогрет.
- Нет правильной настройки редуктора.
- Неправильно подобрана калибровка на штуцерах форсунок.
И здесь может быть общая причина для многих проблем — неисправность лямба-зонда.
Самое критичное — двигатель не запускается совсем или глохнет при переключении с бензина на газ.
Все вышеперечисленные неполадки ГБО могут стать причиной провалов во время перегазовки. При нажатии педали акселератора должно увеличиваться поступление топлива в камеру сгорания, но топлива недостаточно из-за неполадок. Двигатель глохнет. Если отпустить педаль, на небольших оборотах двигатель работает нормально. Это явный признак проблем с подачей топлива через ГБО.
Провалы во время резкой перегазовки
- Газовые форсунки откалиброваны не правильно.
- Засорен газовый фильтр.
- Давление газа в редукторе недостаточное.
- Проблема с газовыми магистралями.
Если при переходе на двигатель начинает «барахлить», скорее всего проблема именно в неисправном ГБО, в таком случае перейдите снова на бензин и продолжайте езду на нем до тех пор, пока причины перебоев в работе ДВС не будут установлены. Ремонт ГБО своими руками крайне нежелателен за исключением тех случаев, когда вы прекрасно разбираетесь в газовой аппаратуре и имеете все необходимое оборудование для выполнения ремонтных работ. Во всех остальных случаях рекомендуем обратиться к специалистам или на СТО, которое выполняло установку данного ГБО.
Спасибо за внимание, до новых встреч на ГБОшнике. Пока!
Ложные неполадки ГБО
Схожие с вышеперечисленными проблемы с двигателем могут быть совсем по другим причинам. А именно:
- Сбои в работе системы зажигания.
- Проблемы с поршневой системой, слабая компрессия.
Важно сразу их отделить, чтобы не пытаться чинить исправную систему ГБО. На автомобиле с двойной топливной системой газ-бензин сделать это проще. Достаточно переключиться на бензин. Если на нём двигатель работает нормально, значит почти со 100% вероятностью проблемы с ГБО.
Однако есть нюанс. Параметры «достаточно нормальная работа зажигания» и «достаточная компрессия поршневой» для работы двигателя на газе и бензине могут несколько отличаться.
Почему неполадки следует сразу устранять?
Газобаллонное оборудование для инжекторных и карбюраторных машин, даже самых лучших брендов изнашивается по происшествии некоторого времени. Высоки риски ошибок при монтаже и настройках, которые в итоге и приводят к неисправности гбо 4 поколения. Ошибки при монтаже гбо тартарини обычно проявляются уже впервые недели работы.
Поломки бывают в пропан-бутановых установках и работающих на метане. Когда автовладельцы разбираются в неполадках газовой системы, вопросы решаются быстрее и дешевле.
Первые «звоночки» проявляются при заправке газом, когда слишком рано закрывается электроклапан, индикатор неправильно показывает уровень газа. Может сбиваться работа системы охлаждения и отопления, горит чек, падает мощность, при наличии в баллоне газа система сама переходит на бензин. Автовладелец сталкивается с износом форсунок, неисправность датчика давления, редуктора, выходит из строя мап сенсор. Игнорирование сигнала «Check Engine» ведёт к прогару клапанных седел.
При переводе машины на газ стандарта евро 4 неисправности ГБО alpha зависят во многом от профессионализма мастера. Поэтому рекомендуется обращаться только в проверенные автосервисы.
Установка переключателя газ-бензин
Описать какой-то один универсальный способ установки кнопки ГБО, к сожалению, невозможно по той причине, что в зависимости от типа кнопки, а также мотора и поколения ГБО, процесс монтажа будет отличаться. Впрочем профессионалов это не пугает, а для желающих выполнить установку газобаллонного оборудования самостоятельно имеется инструкция, в которой детально описана процедура интеграции кнопки.
Если коротко описать все шаги, то получится примерно следующее:
- Прежде всего соединяются провода управления ГБО с «мозгами» двигателя;
- Затем, в зависимости от «наворотов» переключателя реализуется подключение и вывод данных с датчиков мониторящих работу системы. Если же электроника ГБО самостоятельно умеет выбирать тип топлива при определенных оборотах, выполняется подключение проводов к соответственным датчикам, отвечающим за мониторинг оборотов двигателя, а также остальным датчикам, которые имеют отношение к тому или иному параметру;
- В последнюю очередь выполняется установка самой кнопки переключения режимов газ-бензин, место выбирается по желанию клиента, как правило, в районе рулевой колонки, в нижней части торпедо.
Теперь вы знаете, что такое кнопка переключения газ-бензин, для чего она необходима, а также как выполнить ее установку в случае такой необходимости.
Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:
Некоторые владельцы автомобилей уже давно установили себе газобаллонное оборудование (ГБО), с помощью которого можно хранить и подавать в двигатель внутреннего сгорания газообразное топливо.
Напомним, что благодаря кнопке ГБО водитель может в автоматическом или ручном режиме переключать вид используемого топлива (газ или бензин), не выходя из салона.
Неисправности ГБО 2-го поколения
Неисправности Возможные причины
Газ не поступает в двигатель— Неполное открытие расходного вентиля; — Срабатывание скоростного клапана; — Засорение фильтрующих элементов; — Засорение трубопроводов; — Не работает ЭМК газа.Газ поступает в заглушенный двигатель— Не герметичен ЭМК; — Не исправен переключатель; — Не исправен редуктор.Затруднен запуск двигателя— Одновременная подача двух топлив; — Не верная регулировка редуктора; — Не исправен редуктор.Обмерзание редуктора, повышенный расход газа— Низкий уровень охлаждающей жидкости; — Завоздушена система охлаждения; — Не герметичны диафрагмы в редукторе.Запаха газа в салоне авто— Утечка газа из соединений газовой магистрали; — Утечка газа из корпуса редуктора; — Не герметичен ЭМК редуктора; — Не герметична система отработанных газов;Повышенный расход газа— Засорен воздушный фильтр; — Не исправна система зажигания; — Нарушена регулировка редуктора; — Понижена компрессия в двигателе; — Не исправен редуктор; — Плохой обогрев редуктора охлаждающей жидкостью.
Мультиклапан
Газовые системы любого типа в обязательном порядке оснащаются запорной арматурой. Для автомобилей используется мультиклапан, который совмещает в себе до десяти функций, помимо запорной. Устройство включает в себя несколько элементов: исполнительный, запорный, контрольный и предохранительный. Так же можно разделить мультиклапаны на два типа: без предохранительного клапана с ограничением по объему для оснащаемых баллонов и с клапаном.
- Возможность ручного перекрытия подачи топлива;
- Наличие контроля скорости подачи газа;
- Блокировка потерь газовой смеси в случае, когда происходить отсоединение от заправочной колонки;
- Аварийный сброс газа при разгерметизации баллона;
- Датчик уровня топлива.
Редукторы Digitronic
Для газобаллонной системы редуктор – одна из важнейших деталей. Digitronic работает с редукторами TOMASETTO, которые разработаны для карбюраторных и инжекторных двигателей и входят в состав ГБО начиная со второго поколения. Разные модели данного производителя отличаются мощностью и некоторыми вариациями функций, такими, как предварительный нагрев на входе или без дополнительной стадии нагрева.
Основные неисправности, причины возникновения способы их устранения.
- Настройка. Регулировка и настройка газового оборудования и его ЭБУ после его установки – процесс достаточно сложный, и он должен проводиться опытными профессионалами. Если загорелся чек двигателя при работе на газе, то, вероятно, система настроена неверно. Если речь идет о карбюраторном двигателе, то его настройка похожа на настройку карбюратора – подбор оптимальных положений подачи воздуха и смеси. На инжекторных двигателях – это настройка режимов на компьютере. Браться за такую работу своими руками не рекомендуется. Лучше ехать в сервис и, если что-то пошло не так, возвращаться или искать нормальный.
- Свечи. Требования к свечам для поджигания газа предъявляются повышенные.
Когда автомобиль Приора переключается на газ, зажиганию требуется больше мощности для того, чтобы газ загорелся. Лучше отдать предпочтение специализированным моделям. Хотя сами свечи после их установки и работе на газе служат значительно дольше. При работе на газе смесь сгорает практически полностью, и на них не образуется нагар.
- Запуск автомобиля на газе. Хотя автомобиль Приора вполне может запускаться и прогреваться на газе, делать этого не следует, особенно на морозе. После такого насилия страдают мембраны редуктора и сокращается их срок службы. Современное ГБО четвертого поколения запускает двигатель на бензине и автоматически переключается на газ при достижении температуры в сорок градусов Цельсия. Сломанный редуктор необходимо менять.
- Неправильное и несвоевременное обслуживание. После установки ГБО Атикер автомобиль Приора требует больше внимания и операций по обслуживанию. Внимание уделяется воздушному и газовому фильтрам. С редуктора необходимо сливать конденсат после каждой второй–третьей заправки. Следить за системой охлаждения, иначе редуктор перемерзнет. В системе охлаждения может образоваться пробка, уровень жидкости в таком случае стоит пополнить, найти и устранить причину утечки и развоздушить систему.
- Неисправности двигателя. Работа газа в качестве топлива сказывается на состоянии силовой установки только положительно. Когда автомобиль Приора переключается и работает на газе – пропадает детонация, появляется нагар, смазка не смывается со стенок цилиндров. А вот усталость самого двигателя, который тоже имеет свой ресурс, может доставить немало проблем с ГБО. Неисправные или грязные лямбда-зонды, усталость ГРМ и поршневой группы, плохая компрессия могут привести к плохой работе ГБО, утечкам газа. Неисправный двигатель или проводка автомобиля – самая главная причина редких возгораний комплектов. При других условиях это практически невозможно, даже после очень серьезного ДТП. Если двигатель устал, то эксплуатировать его с газом очень опасно, необходим ремонт двигателя.
- Неисправности проводки или ЭБУ. Плохой контакт на датчиках или аккумуляторе, неправильный монтаж и установка датчиков, клапанов и систем. Необходимо проверить всю проводку системы и заменить неисправные элементы.
- Загрязнение системы. Сам по себе газ не содержит вредных примесей. Чего не скажешь о мусоре в баллоне и в емкостях на заправочной станции.
С течением времени система ГБО и её отдельные элементы (например, клапан для расхода газа) будут забиваться мусором, и их необходимо будет очищать. Очистка производится сжатым воздухом, растворителями или специальными средствами.
Правильная установка DGI Digitronic Maxi 2
Монтаж блока сводится к выбору места установки в подкапотном пространстве кузова автомобиля, прокладке жгута проводки и подключению разъёма к компьютеру.
При этом важно отметить несколько условий:
- монтировать устройство необходимо вдали от потенциально нагреваемых элементов двигателя
- обходить подвижные детали
- избегать набегающего потока воздуха и возможные попадания загрязнений
- ставить ЭБУ нужно разъёмом вниз (согласно схеме)
Распиновка разъема digitronic maxi 2
A1 | Инжектор _1_бензина _ECU | A2 | Инжектор _2_бензина _ECU | A3 | Инжектор _3_бензина _ECU | A4 | Инжектор _4_бензина _ECU |
B1 | Инжектор _1_бензина | B2 | Инжектор _2_бензина | B3 | Инжектор _3_бензина | B4 | Инжектор _4_бензина |
C1 | Инжектор _1_Газ | C2 | Инжектор _2_Газ | C3 | Инжектор _3_Газ | C4 | Инжектор _4_Газ |
D1 | Сигнал замка зажигания | D2 | Давление Газ | D3 | Вакуум- метрическое давление | D4 | Лямбда-зонд |
E1 | Температура Газ | E2 | Температура редуктора | E3 | Уровень Газ | E4 | Светодиодная панель данные |
F1 | Питание светодиодной панели | F2 | Питание датчика давления | F3 | RXD диагностические разъёмы | F4 | TXD диагности-ческие разъёмы |
G1 | +12 Форсунки | G2 | Заземление «земля» (выход) | G3 | +12 Аккумулятор | G4 | Заземление |
H1 | +12 Форсунки | H2 | +12 Клапан Газ | H3 | +12 Аккумулятор | H4 | Заземление |
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )