Ошибка датчика детонации калина

Калина 11183 1,6 8кл большой расход, ошибка датчика детонации Раздел для новичков нашего форума и начинающих диагностов

Калина 11183 1,6 8кл большой расход, ошибка датчика детонации — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

Калина 11183 1,6 8кл большой расход, ошибка датчика детонации


Закрытая тема.
  1. Аватар для Angelon

    offline

    Оператор пк

    Регистрация:
    27.09.2012
    Сообщений:
    26
    Адрес:
    Саранск

    всем доброго времени суток
    приобрел себе калину 1,6 8кл. пробег 60000, оказалось у нее повышенный расход (при скорости 100-110 км.ч 8-9 литров), загорались ошибки слишком бедная смесь и высокий уровень сигнала датчика детонации.
    выяснелось что насос не держит давление было все поменено отриставрирован насос давление держит 4 на всех режимах (на холостых и высоких оборотах) сам причину не нашел поехал к диагносту в сервис тот сказал что неисправен датчик детонации и лямда -зонды работают одинаково что до катализатора что после (как пояснил который после катализатора работает немного неправильно) но чек не горел. в итоге поменял датчик детонации. стал гореть чек, причем ошибки сбрасываю загарается поновой с тойже ошибкой «Низкий уровень сигнала датчика детонации» поменял уже 3 шт этих датчиков ошибка не пропадает.
    при подключении к компьютеру через k-line адаптер программа opendiag 1.35 подсвечивает красным строку «Контроль детонации активен» и на нем стоит значение «нет».
    Может кто то посоветует как с этим бороться

  2. Аватар для AUTODIM

    offline

    Инженер

    Регистрация:
    24.04.2010
    Сообщений:
    1,406
    Адрес:
    Ульяновск

  3. Аватар для Angelon

    offline

    Оператор пк

    Регистрация:
    27.09.2012
    Сообщений:
    26
    Адрес:
    Саранск

    он мне сказал заменить датчик детонации, и если есть желание посоветовал прошить чтобы выкинуть 1 дк после катализатора. вопрос то в еще и в другом почему после замены датчика детонации появилась ошибка «Низкий уровень сигнала датчика детонации» почему OpenDiag пишет на «Контроль детонации активен» значение «нет»?
    Также когда сбросишь ошибки при работающем движке отключаю этот датчик детонации ни кто ни программа не мозги не выдают какой либо ошибки

  4. Аватар для Франтишек

    offline

    автодиагностика

    Регистрация:
    04.07.2009
    Сообщений:
    861
    Адрес:
    Донбасс

    Проверьте проводку от ЭБУ к датчику детонации…снимите с аналогичной машины и попробуйте подставить для проверки рабочий датчик детонации

    проверьте правильность его затяжки на блоке…перетяг и недотяг нежелателен
    и проверьте сам тип ДД по каталожному номеру, подходит ли к Вашему ЭБУ

  5. Аватар для DSGN

    offline

    Диагностика,чип-тюнинг

    Регистрация:
    09.03.2010
    Сообщений:
    649
    Адрес:
    Татарстан.Елабуга

    Angelon, начинайте тему с названия блока и прошивки. Какое напряжение датчика детонации показывает сканер?

  6. Аватар для Вовочка

    offline

    безработный

    Регистрация:
    19.12.2008
    Сообщений:
    864
    Адрес:
    Тюменская обл. с.Сладково

    Angelon, Ошибки датчика детонации могут возникать из-за крепления датчика детонации к блоку. Датчик обязательно должен быть прикручен на шпильку, не в коем случае не болтом. Может также помоч замена ДД Вазовского 18.3855 на датчик Bosch 0 261 321 046

    Состояние ДД определяется лишь при входе в «зону детонации», которая определяется обороты — положение дросселя — скорость открытия дросселя. В течение поездки возможна ситуация, когда СУД вообще не опросит ДД, «поскольку обороты – положение дросселя – скорость открытия дросселя» не попадут в «зону детонации». Такое вполне возможно, при плавной неторопливой езде. Но достаточно резкой перегазовки: раза — два три на месте (резко педаль в пол), и СЕ загорится.

  7. Аватар для Лександрыч

    offline

    Электрик

    Регистрация:
    10.03.2006
    Сообщений:
    261
    Адрес:
    Казань

    Вообщем то
    эти проблемы с датчиком детонации должен решать диагност, которому Вы платили деньги. А так Вам уже посоветовали, попробуйте поставить Бошевский ДД.

  8. Аватар для ILnaz23

    offline

    Смотрит смайлы

    Регистрация:
    09.04.2011
    Сообщений:
    1,289
    Адрес:
    Казань

  9. Аватар для Angelon

    offline

    Оператор пк

    Регистрация:
    27.09.2012
    Сообщений:
    26
    Адрес:
    Саранск

    номер совпадает 1 в1 с тем который стоял

    эбу бош 7.9.7
    прошивка непомню
    подключиться не могу так как использую стационарный компьютер и нет гаража. На улице дождь завтра напишу ВЕРСИЮ ПРОШИВКИ и выложу лог диагностики

    не знаю сколько видел машин всегда прикручен был болтом

    как определить перетянул я его или не дотянул??Добавлено через 1 минуту

    я не просил его делать мне машину в сервисе где берут за замену дд по 150 руб. 1 болт я и сам могу закрутить и открутить.
    он мне сказал неисправности.

    Последний раз редактировалось Angelon; 22.10.2012 в 19:37.

    Причина: Добавлено сообщение

  10. Аватар для Вовочка

    offline

    безработный

    Регистрация:
    19.12.2008
    Сообщений:
    864
    Адрес:
    Тюменская обл. с.Сладково

    Может и тосол, могут быть виноваты и массы, да много чего может быть данных диагностики нет ,без них только гадать.

    Последний раз редактировалось Вовочка; 22.10.2012 в 19:45.

  11. Аватар для Вовочка

    offline

    безработный

    Регистрация:
    19.12.2008
    Сообщений:
    864
    Адрес:
    Тюменская обл. с.Сладково

    Диагност то Вам сказал, только Вы сделать ничего не смогли, даже правильно закрутить как Вы пишите «один болт».

  12. Аватар для Angelon

    offline

    Оператор пк

    Регистрация:
    27.09.2012
    Сообщений:
    26
    Адрес:
    Саранск

    думаю наврятли иначе были бы геморои покруче датчика детонацииДобавлено через 56 секунд

    завтра выложу данные диагностики

    Последний раз редактировалось Angelon; 22.10.2012 в 19:58.

    Причина: Добавлено сообщение

  13. Аватар для ILnaz23

    offline

    Смотрит смайлы

    Регистрация:
    09.04.2011
    Сообщений:
    1,289
    Адрес:
    Казань

    Покруче только шум и стуки в двс:-)

  14. Аватар для LSergA

    offline

    Автолюбитель со стажем.

    Регистрация:
    07.09.2011
    Сообщений:
    771
    Адрес:
    Kаzаn

    По преобразователю какое значение его на ХХ?Или прога некорректная?

  15. Аватар для Иоанн

    Может быть и так, но думаю, у каждого диагноста есть подменный калиновский ЭБУ для проверки. Подкинул, и дальше по результатам. А сухость внутри блока ещё ничего не значит. Микродозы тосола могли и высохнуть.

  16. Аватар для Voxy

    offline

    Автообслуживание и диагностика

    Регистрация:
    15.12.2007
    Сообщений:
    1,095
    Адрес:
    С. Петербург

    Приходилось видеть замятые контакты в разъёме ДД. Однажды и сам наступил на эти грабли при замене датчика.
    Сам датчик крепите хоть болтом, хоть шпилькой. Распилите ножовкой по металлу или УШМ хотя бы один и поймёте почему.

    Последний раз редактировалось Voxy; 22.10.2012 в 23:22.

  17. Аватар для tolich48

    offline

    Автослесарь

    Регистрация:
    11.10.2011
    Сообщений:
    3,073
    Адрес:
    Россия , Липецкая обл.

    Как понять «отриставрирован»? 4 много, нормальное давление 3.6 — 3.8.

  18. Аватар для SNN

    offline

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.2011
    Сообщений:
    5,019
    Адрес:
    Мордовия, Ельники

    Думаю, поменяли в модуле ЭБН насос, и назвали это реставрацией модуля.

    Манометр завышает на 0.2 кгс/см2, скорее всего.

  19. Аватар для Иоанн

    Спорить не буду. Но мой манометр МТА-4 за 4 года работы чаще видит 3,8 — 4 атм. И это считаю нормальным. ИМХО.

  20. Аватар для Angelon

    offline

    Оператор пк

    Регистрация:
    27.09.2012
    Сообщений:
    26
    Адрес:
    Саранск

    нормальное давление калины (по той причине что рдт стоит в самом бензонасосе, у нее нет обратки) 3,8-4кгс. понятие отресторврирован относительное, т.е. поменен мотор бензонасоса регулятор давления (номера на старом и новом совпадают), заменена сеточка.
    Также поменял фильтр что стоит в районе колеса.
    Форсунки промывал на станции ультрозвуковой чисткой.

    Правда диагност который делал диагностику сказал что графики люмда-зондов до и после катализатора полностью совпадают, и что такого быть не должно предложил прошить ее под е2, но запросил подозрительно мало денег всего 600р, т.к. в других сервисах запросили под 2000р. (возможно тот предложил в качестве прошивки просто скачать мою отключить дк2 и обратно залить.

    Добавлено через 10 минут

    забыл добавить при резких нажатиях на газ чек не загорается. контроль детонации начинает работать, сегодня с утра пробывал, ошибки сбросил но после как проехал километров около 10 снова загорелся. Пока к компьютеру не подключал, но думаю ошибка та же будет.

    Последний раз редактировалось Angelon; 23.10.2012 в 15:33.

    Причина: Добавлено сообщение

  21. Аватар для tolich48

    offline

    Автослесарь

    Регистрация:
    11.10.2011
    Сообщений:
    3,073
    Адрес:
    Россия , Липецкая обл.

    Замените катализатор или прошейте под Евро — 2.

  22. Аватар для Angelon

    offline

    Оператор пк

    Регистрация:
    27.09.2012
    Сообщений:
    26
    Адрес:
    Саранск

    ну так и хочу перешить под евро 2. за 600 р он и предложил это сделать
    за 2000 р предложили ваще его выкинуть и перешить под0

  23. Аватар для Иоанн

    Правильно, совпадать не должны. А цена — так это скорее всего скачанные в инете прошивки.

    Вряд ли, для этого нужно кроме загрузчика иметь ещё редактор, который вряд ли у него имеется. И по времени это дольше, чем просто загрузить прошивку.

  24. Аватар для ервик

    offline

    Улучшайзинг авто и пр.

    Регистрация:
    11.06.2009
    Сообщений:
    6,218
    Адрес:
    Краснодар

    Тут такая фишка, когда Вы отдаёте 150р. а проблема остаётся — то стоимость ДД и прочие дела, ложаться на плечи диагноста. А когда клиент сам меняет — его проблемы, ему предлагали (шоб у меня все клиенты такие были).

    Вот такие ошибки (низкий/высокий уровень ДД и т.п.), способны «озадачить» диагноста на полдня, бывает. Это конечно стоит денег, но и результат соответствующий…

    И ещё. Когда имеется подобная ошибка, и в канале АЦП (либо отбражаемым сканером нормализованном уровне сигнала ДД), нет соответствующего напряжения — то ставлю подменный датчик, и проверяю (с обязательным «тыканьем носом» клиента в скан, в параметр с его датчегом и моим), и в любом случае уже те же 150рэ. Правда принесённый из магаза, новый ДД, прикручиваю уже бесплатно.

    Последний раз редактировалось ервик; 23.10.2012 в 18:53.

  25. Аватар для Angelon

    offline

    Оператор пк

    Регистрация:
    27.09.2012
    Сообщений:
    26
    Адрес:
    Саранск

    Диагностика это найти причину неправильной работы или неисправность датчика.
    а то что диагност посмотрит ошибки и скажет вот датчик я сам сделать могу я загонял машину из-за высокого расхода (причем чтобы по трассе держать скорость 120км/ч бортовой компьютер в панели приборов показывает 8,5-9,5 литра на 100) .
    Езжу я умеренно по трассе скорость 100-120, при такой скорости калина должна бы кушать 6-7 литров и то 7 это еще многовато.

    Сейчас попробую поставить старый датчик детонации посмотрю что будет и заодно прозвоню новый.
    Хотя в заголовке темы тоже написано, что одна из проблем повышенный расход.
    К нему же : свечи прошли 5-7 тыс.км, провода в норме (искр проверяли на диагностике на станции), дмрв новый (hi-drive АЦП по опендиаг 0,997), давление в рампе в норме, фильтра поменены, форсунки промыты ультразвуковой чисткой.

    а кто нибуть смотрел лог программы опендиаг который я выложил.
    Если программа неочень, то посоветуйте что нить по лучше

  26. Аватар для LSergA

    offline

    Автолюбитель со стажем.

    Регистрация:
    07.09.2011
    Сообщений:
    771
    Адрес:
    Kаzаn

    А зачем это нам надо?Пусть посмотрят те кто в этом заинтересован.Например ваш диагност к которому обращались,и решив сэкономить уехали от него.Или он только ошибки смог озвучить?Теперь сами будете доламывать авто?

    Последний раз редактировалось LSergA; 23.10.2012 в 19:26.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 04:50. Часовой пояс GMT +4.

Датчик детонации автомобиля Лада Калина

Содержание

  • 1 Как работает
  • 2 Признаки неисправности
  • 3 Какой выбрать
    • 3.1 Как проверить
  • 4 Замена
  • 5 Заключение
  • 6 Видео по теме

ВАЗ 1117–2194 (Калина), оборудовался инжекторными моторами с электронными блоками управления. Сбалансированную работу двигателя настраивает система, принимающая импульсы с нескольких датчиков и контроллеров. При нарушениях в цепи, автомобиль теряет качество эксплуатационных характеристик, а на приборной панели загорается тревожный сигнал — Check Engine (проверьте двигатель). Владелец покорно оправляется в сервисную мастерскую на диагностику, где ему говорят: «На вашей Калине сбой датчика детонации». Далее расскажем, как самостоятельно проверить датчик и разберём инструкцию его замены.

Датчик детонации

Как работает

Датчик детонации Калина (ДД) — это электромеханический преобразователь (пьезоэлемент), снимающий вибрационные показания с двигателя и отправляющий сигнал на электронный бок управления (ЭБУ). Благодаря этому, система корректирует угол опережения зажигания, учитывая разную амплитуду детонации, вызванную низким или высоким октановым числом топлива.

Признаки неисправности

Через несколько лет эксплуатации Лады Калина, может выйти из строя датчик детонации двигателя. В большинстве случаев это происходит по естественным причинам, таким, как обрыв внутренних контактов. В этом случае у автомобиля появляются следующие симптомы:

  • возникает отчётливый стук двигателя;
  • повышается расход топлива;
  • двигатель троит;
  • пропадает тяга;
  • тёмный дым;
  • ошибка Р0327.

Возможно проблема связана с окислением контактов, обрывом проводом или выскакиванием колодки. Но чаще всего, требуется именно замена датчика детонации.

Для справки! Блок ЭБУ может запоминать регистрацию 2-х ошибок: 0327 и 0328. Первая говорит о низкой амплитуде, а вторая наоборот — о превышающей норму.

Какой выбрать

Эксперты рекомендуют покупать оригинальный датчик детонации, он подходит на Калину первого (8-клапанную) и второго (16-клапанную) поколения. Заводской номер 21120-3855020-01 или 02. Различие в том, что первый производится на АвтоВАЗе, а второй на смежных предприятиях. Но оба они оригинальные.

Как проверить

Даже новый датчик необходимо проверить, так как встречается брак. Для этого берём тестер и прозваниваем цепь. Включаем режим омметра. Должно получиться не менее 5 Ом. Если переключиться в режим напряжения, то получим рабочее переменное напряжение: U= 0.5−3 В. Эти параметры говорят об исправности устройства.

Мультиметр

Замена

На 8-клапанной и 16-клапанной Калине датчик детонации крепится в одном и том же месте — на внешней стороне блока цилиндров. Его легко найти под 2 и 3 свечами зажигания. Для демонтажа и монтажа вам потребуются накидные или рожковые ключи: 10 мм и 13 мм. Последовательность действий такая:

  • Скидываем минусовую клемму на аккумуляторе (ключ 10 мм).
  • Отсоединяем колодку питания от датчика.
  • Откручиваем болт крепления ДД (накидной ключ 13 мм).
  • Очищаем привалочную поверхность на блоке, при необходимости шкурим мелкой наждачкой и обезжириваем бензином.
  • Вкручиваем новый ДД и затягиваем крепёж моментом (20 Н×м).
  • Подсоединяем колодку питания.
  • Накидываем минусовую клемму на АКБ.

Теперь включаем зажигание. Подключаем диагностический сканер и стираем ошибку из памяти ЭБУ. На все операции, в общем, понадобится 10–15 мин.

замена датчика

Заключение

Если двигатель проявляет вышеописанные симптомы, а на приборной панели горит сигнал Check Engine, то подчинитесь электронной системе и обратитесь в сервис. Пусть мастера скажут точный диагноз. А провести замену датчика детонации на Калине (8-клапанной и 16-клапанной) можно самостоятельно, при наличии скромного набора инструментов.

Видео по теме



Оценка статьи:

Загрузка…

На чтение 5 мин. Просмотров 1.6k. Опубликовано 08.07.2022

Содержание

  1. Устройство и принцип работы
  2. Причины детонации и меры по ее недопущению
  3. Что будет если вовремя не устранить причины детонации
  4. Проверка работоспособности
  5. Замена датчика детонации Лада Калина

Датчик детонации Лада Калина — это устройство, которое отвечает за обнаружение признаков детонации в двигателе автомобиля. Главным элементом изделия является пьеза элемент (пластина) реагирующая на вибрацию в ДВС.

В случае обнаружения детонационных признаков, датчиком считываются необходимые параметры и передаются в ЭБУ, после чего блок управления корректирует параметры зажигания для выравнивания работы мотора. ДД располагается на блоке двигателя и преобразует механические колебания в электрические импульсы.

Наличие системы предотвращает излишние вибрационные процессы в двигателе, что в конечном итоге обеспечивает максимальную экономичность и раскрывает отличные динамические качества мотора. В автомобилях Лада калина 1.6, 8 клапанов, датчик детонации располагается между вторым и третьим цилиндром.

Устройство и принцип работы

Само изделие состоит из корпуса, вибрационной пластины, оплетки, провода. Сердце устройства — пьеза элемент, пластина, которая располагается в корпусе и реагирует на вибрации. После чего на пластине появляется напряжение, сила которого зависит от степени улавливаемой вибрации.

Параметры датчика непрерывно считываются электронным блоком управления. В зависимости от уровня считываемого сигнала, ЭБУ корректирует угол опережения зажигания, и состав воздушно-топливной смеси.

Причины детонации и меры по ее недопущению

Само собой, решающее значение имеет качество и тип бензина, который используется в автомобиле. Например, чем ниже октановое число топлива, тем меньше устойчивость к детонации. Качество топлива также играет не последнюю роль в процессе стабильной работы мотора. Потому всегда уделяйте внимание выбору АЗС, не заливайте низко октановый бензин.

Причины проблем могут крыться и в неисправных свечах зажигания, в результате чего топливо в цилиндрах не воспламеняется должным образом, потому и появляются признаки детонации.

Что будет если вовремя не устранить причины детонации

При игнорировании проблем связанных с двигателем, по мере течения времени небольшие вибрации обязательно перерастут в более сильные. В результате чего появятся серьезные поломки в виде разрушения поршневой группы. Кроме того, ДВС будет постоянно греться, и если при этой ситуации не предпринимать активных действий, капитальный ремонт двигателя не заставит себя долго ждать.

Симптомы, свидетельствующие о проблемах с датчиком детонации (ДД):

  1. Стук при работающем ДВС;
  2. Ухудшение разгона (пропадание тяги);
  3. Существенное увеличение расхода топлива (которое не зависит от времени года);
  4. Троение двигателя;
  5. Нарушенный выхлоп (увеличение количества выхлопных газов, появление нагара, стойкий запах бензина).
  6. Появление ошибок: 0325 — 0328 включительно.

Датчик детонации низкий уровень сигнала калина

Поломки устройства могут быть вызваны различными причинами, среди которых:

  • замыкание в сети;
  • механическая поломка самого устройства;
  • обрыв проводов или оплетки;
  • окисление в месте соединения контактной колодки с датчиком;
  • неисправность блока управления двигателем.

Проверка работоспособности

Для того чтобы развеять все сомнения относительно исправности изделия, необходимо его демонтировать. Проверку проводят с использованием мультиметра, подключая его к выводам датчика. Рабочие, измерительные параметры прибора выставляют в пределах до 200 мВ.

После чего рабочей стороной датчика стучат по металлической поверхности и одновременно наблюдают за показаниями мультиметра. Если показания при постукивании не изменяются, со 100 процентной вероятностью можно утверждать о неисправности ДД.

Датчик детонации низкий уровень сигнала калина

Существует и иной довольно полезный метод диагностики. Заключается он в том, чтобы проверить исправность подачи необходимого напряжения к контактной колодке, которая подключена к ДД. Для проверки колодку нужно отключить от датчика и произвести замеры ее контактной группы измерительным прибором (при проверке двигатель должен быть запущен).

Предварительно вольтметр необходимо переключит в режим измерения переменного тока. В случае если напряжение на фишку не поступает, то причина ошибки датчика детонации калины может быть связана обрывом электропроводки или окислением. Третий способ – это замена «подозреваемого» на новое, заведомо исправное устройство.

Кроме того, необходимо понимать, что в некоторых случаях работе системы фиксирующей детонационные процессы может препятствовать:

  • обрыв электропроводки либо окислившиеся контакты в местах соединений элементов, как результат — низкий уровень сигнала датчика детонации калина;
  • плохая затяжка крепежной гайки.

Замена датчика детонации Лада Калина

Для удобного, быстрого проведения работ вам понадобится следующие нехитрые инструменты:

  1. Прежде чем производить работы с электрикой автомобиля, отсоедините минусовую клемму от АКБ. Так вы обезопасите себя от ударов током, а электронику вашего автомобиля от коротких замыканий и сбоев.
  2. Для того чтобы ничего не помешало проведению работ, первым делом необходимо отсоединить высоковольтные провода подключенные к свечам зажигания. Внимание! Во избежание ожогов, все работы производите при холодном двигателе.
  3. Берем ключ или головку на 13 и в направлении против часовой стрелки откручиваем болт крепления. Для того чтобы он не упал, откручивать рекомендуется не до конца. После ослабления крепления при помощи инструмента, болт легко открутить руками.
  4. При помощи плоской отвертки отжимаем металлическую скобу крепления контактной фишки присоединенной к корпусу ДД. Удаляем скобу, отсоединяем сам датчик.
  5. Сборка выполняется в обратной последовательности. При установке и закручивании крепежного болта изделия, обратите внимание на то, что момент его затяжки должен стравлять 20-25 ньютон на метр.
  6. После установки произведите несколько пусков двигателя и убедитесь в его штатной работе.

На видео представлен автомобиль Лада Гранта,но так как моторы у них одинаковые,то и замена происходит аналогично:

Датчик детонации Лада Калина — это устройство, которое отвечает за обнаружение признаков детонации в двигателе автомобиля. Главным элементом изделия является пьеза элемент (пластина) реагирующая на вибрацию в ДВС.

Датчик детонации лада калина

В случае обнаружения детонационных признаков, датчиком считываются необходимые параметры и передаются в ЭБУ, после чего блок управления корректирует параметры зажигания для выравнивания работы мотора. ДД располагается на блоке двигателя и преобразует механические колебания в электрические импульсы. Наличие системы предотвращает излишние вибрационные процессы в двигателе, что в конечном итоге обеспечивает максимальную экономичность и раскрывает отличные динамические качества мотора.

В автомобилях Лада калина 1.6, 8 клапанов, датчик детонации располагается между вторым и третьим цилиндром.

Содержание

  1. Устройство и принцип работы
  2. Причины детонации и меры по ее недопущению
  3. Что будет если вовремя не устранить причины детонации
  4. Проверка работоспособности
  5. Замена датчика детонации Лада Калина

Устройство и принцип работы

Само изделие состоит из корпуса, вибрационной пластины, оплетки, провода.
Сердце устройства — пьеза элемент, пластина, которая располагается в корпусе и реагирует на вибрации. После чего на пластине появляется напряжение, сила которого зависит от степени улавливаемой вибрации. Параметры датчика непрерывно считываются электронным блоком управления.  В зависимости от уровня считываемого сигнала, ЭБУ корректирует угол опережения зажигания, и состав воздушно-топливной смеси.

Причины детонации и меры по ее недопущению

Само собой, решающее значение имеет качество и тип бензина, который используется в автомобиле. Например, чем ниже октановое число топлива, тем меньше устойчивость к детонации. Качество топлива также играет не последнюю роль в процессе стабильной работы мотора. Потому всегда уделяйте внимание выбору АЗС, не заливайте низко октановый бензин.
Причины проблем могут крыться и в неисправных свечах зажигания, в результате чего топливо в цилиндрах не воспламеняется должным образом, потому и появляются признаки детонации.

Что будет если вовремя не устранить причины детонации

При игнорировании проблем связанных с двигателем, по мере течения времени небольшие вибрации обязательно перерастут в более сильные. В результате чего появятся серьезные поломки в виде разрушения поршневой группы. Кроме того, ДВС будет постоянно греться, и если при этой ситуации не предпринимать активных действий, капитальный ремонт двигателя не заставит себя долго ждать.

Симптомы, свидетельствующие о проблемах с датчиком детонации (ДД)

1.  Стук при работающем ДВС;
2.  Ухудшение разгона (пропадание тяги);
3.  Существенное увеличение расхода топлива (которое не зависит от времени года);
4.  Троение двигателя;
5.  Нарушенный выхлоп (увеличение количества выхлопных газов, появление нагара, стойкий запах бензина).
6.  Появление ошибок: 0325 — 0328 включительно.

Распространенные неисправности датчика детонации калина
Поломки устройства могут быть вызваны различными причинами, среди которых:
— замыкание в сети;
— механическая поломка самого устройства;
— обрыв проводов или оплетки;
— окисление в месте соединения контактной колодки с датчиком;
— неисправность блока управления двигателем.

Проверка работоспособности

Для того чтобы развеять все сомнения относительно исправности изделия, необходимо его демонтировать. Проверку проводят с использованием мультиметра, подключая его к выводам датчика. Рабочие, измерительные параметры прибора выставляют в пределах до 200 мВ. После чего рабочей стороной датчика стучат по металлической поверхности и одновременно наблюдают за показаниями мультиметра. Если показания при постукивании не изменяются, со 100 процентной вероятностью можно утверждать о неисправности ДД.

Существует и иной довольно полезный метод диагностики. Заключается он в том, чтобы проверить исправность подачи необходимого напряжения к контактной колодке, которая подключена к ДД.  Для проверки колодку нужно отключить от датчика и произвести замеры ее контактной группы измерительным прибором (при проверке двигатель должен быть запущен). Предварительно вольтметр необходимо переключит в режим измерения переменного тока. В случае если напряжение на фишку не поступает, то причина ошибки датчика детонации калины может быть связана обрывом электропроводки или окислением.

Третий способ – это замена «подозреваемого» на новое, заведомо исправное устройство.
Кроме того, необходимо понимать, что в некоторых случаях работе системы фиксирующей детонационные процессы может препятствовать:
— обрыв электропроводки либо окислившиеся контакты в местах соединений элементов, как результат — низкий уровень сигнала датчика детонации калина;
— плохая затяжка крепежной гайки.

Замена датчика детонации Лада Калина

Для удобного, быстрого проведения работ вам понадобится следующие нехитрые инструменты:
— плоская отвертка;
— гаечный ключ, а лучше головка на «13».

  1. Прежде чем производить работы с электрикой автомобиля, отсоедините минусовую клемму от АКБ. Так вы обезопасите себя от ударов током, а электронику вашего автомобиля от коротких замыканий и сбоев.
  2. Для того чтобы ничего не помешало проведению работ, первым делом необходимо отсоединить высоковольтные провода подключенные к свечам зажигания. Внимание! Во избежание ожогов, все работы производите при холодном двигателе.
  3. Берем ключ или головку на 13 и в направлении против часовой стрелки откручиваем болт крепления. Для того чтобы он не упал, откручивать рекомендуется не до конца. После ослабления крепления при помощи инструмента, болт легко открутить руками.замена датчика детонации Лада Калина
  4. При помощи плоской отвертки отжимаем металлическую скобу крепления контактной фишки присоединенной к корпусу ДД. Удаляем скобу, отсоединяем сам датчик.
  5. Сборка выполняется в обратной последовательности. При установке и закручивании крепежного болта изделия, обратите внимание на то, что момент его затяжки должен стравлять 20-25 ньютон на метр.
  6. После установки произведите несколько пусков двигателя и убедитесь в его штатной работе.

На видео представлен автомобиль Лада Гранта,но так как моторы у них одинаковые,то и замена происходит аналогично:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка датчика детонации гранта 16 клапанов
  • Ошибка гефорс экспириенс 0x0003
  • Ошибка датчик детонации рено логан
  • Ошибка датчика детонации ваз 2114
  • Ошибка геолокации яндекс погода на андроиде что делать