- Р0342 — Цепь датчика положения распределительного вала (датчика фаз), низкий уровень сигнала.
- Р0343 — Цепь датчика положения распределительного вала(датчика фаз), высокий уровень сигнала.
- Lada Vesta, XRAY, Largus с двигателями ВАЗ и контроллером M86;
- Lada Granta, Lada Kalina 2 с контроллером M74, а также Lada Priora, Lada Kalina, Lada 4×4 с контроллером ME17.9.7 / M75.
- коленчатый вал проворачивается;
- в течение нескольких оборотов коленчатого вала на входе контроллера (контакт на схеме№1 «Х1.2/Е4», на схеме №2 «Х1/G2») присутствует сигнал низкого уровня.
- Lada Vesta, XRAY, Largus с двигателями ВАЗ и контроллером M86;
- Lada Granta, Lada Kalina 2 с контроллером M74, а также Lada Priora, Lada Kalina, Lada 4×4 с контроллером ME17.9.7 / M75.
- Проверяется наличие постоянной неисправности.
- Проверяется исправность цепи выходного сигнала датчика.
- Проверяются условия возникновения кода Р0342/Р0343.
10 марта 2022
Лада.Онлайн
18 539
В ходе эксплуатации автомобиля LADA владельцы могут столкнутся с различными неисправностями в работе системы управления двигателем. Одной из популярных проблем является ошибка Р0342 (P0343). Все причины этого недуга описаны в технологической инструкции завода, которой руководствуются официальные дилерские центры LADA.
Расшифровка ошибок:
Схемы:
Код Р0342 и Р0343 заносится, если:
Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.
Описание проверок код Р0342:
Описание проверок код Р0343:
Последовательность соответствует цифрам на карте.
Диагностическая информация
Принцип действия датчика фаз двигателя 21126/21127 основан на эффекте Холла. На шкиве впускного распредвала расположен задающий диск с прорезью. Когда прорезь проходит через паз датчика фаз, датчик выдает на контроллер импульс напряжения уровня «земли» (около 0 В).
Неисправность непостоянного характера может быть вызвана наличием следующих неисправностей.
Ненадежное соединение контактов колодок жгута системы зажигания, датчика и контроллера. Осмотреть разъемы датчика и контроллера, колодки жгута на надежность соединения, отсутствие повреждений замков колодок и поврежденных контактов.
Повреждения жгута. Проверить жгут на наличие повреждений.
Неисправный датчик фаз. Заменить на заведомо исправный и проверить на повторное возникновение кода.
После ремонта запустить двигатель, сбросить коды и убедиться в отсутствии неисправности.
А вы сталкивались с ошибкой Р0342 или Р0343? В чем была причина неисправности?
Ключевые слова: ЭСУД Лада Веста | ЭСУД Lada XRAY | ЭСУД Лада Гранта | ЭСУД Лада Калина | ЭСУД Лада Приора | ЭСУД Лада Ларгус | ЭСУД 4х4 | эсуд нива
Поделиться в социальных сетях:
Комментарии
Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.
приора странная неисправность про датчика фаз — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Argutin Motors: VAG Bosch MEDC17 | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Renault от А.Юрлова |
приора странная неисправность про датчика фаз
-
Закрытая тема.
-
offline
чип-тюнинг
- Регистрация:
- 20.05.2011
- Сообщений:
- 262
- Адрес:
- ХАСАВЮРТ
Приора 2014 года, ЭБУ Ме17.9.7, горит чек ошибка про датчика распредвала, неисправность дпр, ошибка просто сохраненная, стираю ошибку все стирается больше не появляется, смотрю на время впрыска в районе 2.5, потом снимаю катушку смотрю на искру, две искры за цикл, понятно что работает не фазированном режиме, меняю дпр все тоже самое, прозвонил проводку обрыва нет, проверил на всех контактах питание, 12 вольт есть, масса есть, 4.5 вольт тоже есть, снимаю ремень генератора завожу без генератора, дпр начинает работать время впрыска сразу становиться 3.5, как ставлю ремень генератора обратно не работает дпр, а ошибок нету хоть он не работает. пришлось протянуть новый провод 4.5 вольт заново от эбу, как протянул новый провод начал работать без проблем, и еще пока не отрезал старый провод где эбу, и где разъем дпр, не работал с новым проводом тоже, таких машин уже 4 сделал так, но мне кажется явно причина не в проводке, так как без генератора то работает на своей проводке, кто нибудь сталкивался ?
-
offline
«АвтоЭлектроСервис» 1992г — по
- Регистрация:
- 06.01.2015
- Сообщений:
- 233
- Адрес:
- Ижевск
Сброс ЭБУ с инициализацией не пробовали сделать?
Напряжение, наверно, стрелочным прибором смотрели? Хотя, может быть так и можно, в первом приближении, определить работоспособность датчика))
Как исправный генератор влияет на работу ДПРВ непонятно -
Нет, Хаким проверял работоспособность проводки ДПРВ. Мультиметром, осциллом на разъеме. Обычная проверка, чтобы отсечь влияние проводки.
Пока в голове масса датчиков. Или плохой контакт в разъеме предохранителя.Последний раз редактировалось Иоанн; 29.01.2016 в 17:38. -
offline
консультант автозапчасти
- Регистрация:
- 03.01.2014
- Сообщений:
- 836
- Адрес:
- Орел
4одинаковых авто с такой проблемкой,и все приоры ‘свежие’,с таким же эбу?
Что общего у этих авто ,может генератор одного производителя и партия?
Что общего у генератора и ДФ?
Кстати, какое напряжение на работающем авто? -
offline
всякая подпись
- Регистрация:
- 02.06.2010
- Сообщений:
- 4,319
- Адрес:
- Чечня п.Ойсхар
Сами датчики. Туфтовые попадаются. Видимо помехи от гены как то влияют.
-
offline
«Ваз»
- Регистрация:
- 23.02.2006
- Сообщений:
- 792
- Адрес:
- Черкесск
Может наводка? , осциллограмму смотрели?
-
offline
«Ваз»
- Регистрация:
- 23.02.2006
- Сообщений:
- 792
- Адрес:
- Черкесск
-
offline
чип-тюнинг
- Регистрация:
- 20.05.2011
- Сообщений:
- 262
- Адрес:
- ХАСАВЮРТ
сброс тоже сделал, датчики пробовал штук 10, насчет исправности генератора, с новым протянутым проводом то работает дпр, генератор на вряд лиДобавлено через 2 минуты
контакты проверял снимал предохронитель ставил другой поджал даже контакты
Последний раз редактировалось xakim.chex; 29.01.2016 в 18:57.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
всякая подпись
- Регистрация:
- 02.06.2010
- Сообщений:
- 4,319
- Адрес:
- Чечня п.Ойсхар
У меня частенько на моторе с 1797 и геной рядом с ДФ, появлялась ошибка по ДФ. На раскрутке, 8400 отсечка. Потер ошибку — ПП впрыск. Выключил мотор, завел — фазированный. Нормальный датчик рулит до сих пор. У вас на рынке китайского говна навалом. Беда с этими ДС и ДФ.
Последний раз редактировалось sovarim; 29.01.2016 в 19:20. -
offline
чип-тюнинг
- Регистрация:
- 20.05.2011
- Сообщений:
- 262
- Адрес:
- ХАСАВЮРТ
все верно 4 приоры с одной и той же проблемой, хотя эти все 4 приоры объехали наш город, даже диагносты не знали что там не работает дпрв, так как ошибок то нету, а с проблемой он заехал что плавает обороты на газу, а газовики то не смогли ему настроить холостой ход так как, на бензе время врыска 2.5,
-
offline
чип-тюнинг
- Регистрация:
- 20.05.2011
- Сообщений:
- 262
- Адрес:
- ХАСАВЮРТ
на своем родном датчике тоже самое, китай то наверное будет говно, что странно ошибок нету а дпрв не работает, на всех 4 приорах одно и то жеДобавлено через 1 минуту
что самое главное протягиваешь новый провод проблема решается, если отрезать конечно старый провод с обоих концов
Последний раз редактировалось xakim.chex; 29.01.2016 в 19:07.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
«Ваз»
- Регистрация:
- 23.02.2006
- Сообщений:
- 792
- Адрес:
- Черкесск
-
offline
всякая подпись
- Регистрация:
- 02.06.2010
- Сообщений:
- 4,319
- Адрес:
- Чечня п.Ойсхар
Прозванивал на массу, в мегаомах например? На входе из моторного в салон, они в жгуте жижу собирают, слабое место.
-
offline
автослесарь
- Регистрация:
- 01.03.2007
- Сообщений:
- 5,586
- Адрес:
- Барабинск
Новый сигнальный провод протягиваете? В изоляцию укладываете? Старый провод из пучка не вытаскивали?
-
offline
чип-тюнинг
- Регистрация:
- 20.05.2011
- Сообщений:
- 262
- Адрес:
- ХАСАВЮРТ
да на всех стоял газДобавлено через 2 минуты
вот это я не делал, просто прозвонил на массу замкнут или нет. а в мегаомах нет к сожелениюДобавлено через 5 минут
старый провод не вытаскиваю, просто обрезаю с обоих концов, а новый провод в изоляцию не укладываю
Последний раз редактировалось xakim.chex; 29.01.2016 в 19:44.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Автоэлектрик — Диагност — Чип-тюнинг- Карбюраторщик
- Регистрация:
- 29.12.2009
- Сообщений:
- 2,957
- Адрес:
- Ставрополь
А на сигнальном проводе и должно быть 4,5 вольта?
-
offline
чип-тюнинг
- Регистрация:
- 20.05.2011
- Сообщений:
- 262
- Адрес:
- ХАСАВЮРТ
думаю должно быть 5 вольт
-
Массовый пин на разъеме ДФ по отношению к — АКБ (кузову) не замерял потенциал?
-
offline
Диагност-электрик,моторист
- Регистрация:
- 01.04.2009
- Сообщений:
- 9,643
- Адрес:
- Россия, Краснодарский край с. Великовечное
Возможно это связано с тем, что в этой конфигурации, ЭБУ управляет зарядкой генератора, а проблема сидит в самом проводе сигнала с ДФ
-
offline
Диагностика
- Регистрация:
- 18.07.2011
- Сообщений:
- 172
- Адрес:
- Хасавюрт Дагестан
на новом протянутом проводе есть 4,5 вольт?
-
offline
диагност
- Регистрация:
- 03.10.2010
- Сообщений:
- 152
- Адрес:
- Воронеж
-
offline
Диагностика
- Регистрация:
- 18.07.2011
- Сообщений:
- 172
- Адрес:
- Хасавюрт Дагестан
там ничего не должно быть. ни 4,5 ни 12
-
offline
всякая подпись
- Регистрация:
- 02.06.2010
- Сообщений:
- 4,319
- Адрес:
- Чечня п.Ойсхар
На сигнальном? Должно 5в примерно быть. Без подключенного разъема в ДФ. С одетым разъемом не помню.Добавлено через 2 минуты
Может потерли ошибку в маске.
Последний раз редактировалось sovarim; 30.01.2016 в 01:03.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Диагностика
- Регистрация:
- 18.07.2011
- Сообщений:
- 172
- Адрес:
- Хасавюрт Дагестан
может да. я проверяю пробником. если было 5 вольт должна была хоть слабо гореть. мультиметром не проверялДобавлено через 4 минуты
в сохраненных есть ошибка дпрв
Последний раз редактировалось ДПКВ; 30.01.2016 в 01:10.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
всякая подпись
- Регистрация:
- 02.06.2010
- Сообщений:
- 4,319
- Адрес:
- Чечня п.Ойсхар
-
offline
Диагностика
- Регистрация:
- 18.07.2011
- Сообщений:
- 172
- Адрес:
- Хасавюрт Дагестан
согласен. мультиметром никогда не проверял
-
offline
всякая подпись
- Регистрация:
- 02.06.2010
- Сообщений:
- 4,319
- Адрес:
- Чечня п.Ойсхар
-
offline
автослесарь
- Регистрация:
- 01.03.2007
- Сообщений:
- 5,586
- Адрес:
- Барабинск
Если не ошибаюсь, он опорное коммутирует на массу.
-
Закрытая тема.
Современный автомобиль комплектуется большим количеством разных датчиков, которые передают информацию на электронный блок управления. Каждый элемент имеет конкретное предназначение, и служит для выполнения соответствующих функций. Среди большого количества устройств, следует уделить внимание датчику распределительного вала или фаз на Приоре. Такой элемент используется как на 16-ти клапанных двигателях автомобилей Приора (21126, 21127 и 21128), так и на 8-ми клапанных (21114). Что это за устройство, для чего оно необходимо, а также принцип его работы, основные симптомы неисправности и способы замены, рассмотрим детально в материале.
Предназначение датчика фаз и почему его нет на Приоре 21116
При возникновении подозрений на неисправность датчика распредвала, многие автовладельцы прибегают к тому, что сразу же меняют изделие, не разобравшись в истинной причине поломки. Чтобы правильно подойти к вопросу устранения неисправности этого элемента, следует сначала понять, для чего же он нужен.
Датчиком распредвала ДПРВ или фаз ДФ называется электрический элемент, посредством которого происходит контроль угла поворота распределительного вала в определенный момент времени. Он следит за положением газораспределительного механизма, тем самым обеспечивая возможность фазированного впрыска топлива в цилиндры. Фазированным впрыском называется способ управления форсунками. На один полный цикл, при котором коленчатый вал совершает два оборота, приходится одно открытие форсунки в каждом цилиндре.
Схема фазированного впрыска
Благодаря использованию датчика фаз, появилась возможность реализации фазированного впрыска, что в итоге положительно отражается на расходе топлива и прочих технических показателях.
Это интересно! На Приоре 8 клапанов с двигателями 21116 датчики фаз отсутствуют, так как фазированный впрыск топлива происходит на основании алгоритма, заложенного в ЭБУ, основную роль в котором принимает электронная педаль газа (Е-газ). Однако важно понимать, что на ранних Приорах с двигателями 21114 такие датчики присутствуют, и конструктивно они отличаются от элементов, используемых на Приорах с 16-ю клапанными моторами.
Особенности принципа работы ДПРВ на Приоре
Следует отметить, что на Приорах используется два вида датчиков распредвала. Для двигателей 21114 на 8 клапанов он имеет следующий вид, как показано на фото ниже.
Они называются торцевыми. Ниже представлена схема с обозначением номеров оригинальных деталей.
Для 16-клапанных автомобилей Приора этот датчик имеет другой вид. Основное отличие заключается в наличии прорези (щели) с торцевой части. За счет этой щели такие изделия получили название щелевые. Ниже на фото показан внешний вид элемента.
Схема с обозначением датчика и его крепежных элементов представлена ниже.
Отличие между устройствами заключается не только в конструкции, но и месте их расположения, но об этом можно узнать детально ниже. Далее перейдем к рассмотрению принципа работы таких элементов. В основе их принципа работы используется знакомый многим с уроков физики эффект Холла. Чтобы обновить знания, ниже представлена соответствующая иллюстрация.
Оба датчика, используемые на Приорах, имеют идентичный принцип работы, поэтому далее рассмотрим, как они функционируют на примере 16-ти клапанных двигателей.
- На зубчатом шкиве распредвала имеется металлический диск (он называется задающим). Конструкция этого диска не сплошная, а с прорезью. Ниже на фото показан шкив с задающим диском внутри. Важно понимать, что такая конструкция используется на Приорах с двигателями на 16 клапанов.
- В наконечнике датчика имеется паз (щель), через который проходит обод диска во время работы двигателя.
- Когда через паз датчика проходит прорезь задающего диска, то на контроллер (ЭБУ) подается импульс низкого напряжения порядка 0В. Это свидетельствует о том, что поршень первого цилиндра находится в конце такта сжатия.
На Приоре с двигателем 21114 установлен распредвал с кулачком, посредством которого и определяется положение фаз газораспределения.
Важно отметить, что датчики положения распредвала бывают индуктивного и цифрового типа. На Приорах используются устройства второго типа, которые отличаются высокой точностью и возможностью определения положения распредвала в момент запуска двигателя.
Датчик положения распредвала имеет три контакта. Два из них — питание (плюс и минус) ДПКВ, а третий сигнальный, по которому ЭБУ определяет положение распределительного вала в определенный момент времени.
О последствиях неисправности ДПРВ Приора
Датчик фаз на Приоре влияет на правильность функционирования двигателя. Неисправность этого элемента приводит к ряду следующих негативных последствий:
- Снижение мощности и динамических показателей. Связано это с тем, что когда ЭБУ не получает сигнал от ДФ, он переходит в аварийный режим работы. При этом происходит не фазированный впрыск топлива, а попарно-параллельный.
- Возрастает расход топлива примерно на 10-20% (0,5-1 литр).
- Снижается скорость прогрева двигателя, что приводит к частому включению вентилятора охлаждения.
- Проблемный или продолжительный запуск двигателя (схватывает через 2-3 секунды после поворота ключа).
- Снижение ресурса каталитического нейтрализатора, на соты которого попадает несгоревшее топливо, и происходит его дожигание.
Именно поэтому крайне важно уделить внимание такому элементу. Стоимость изделия невысока, но чтобы правильно определить, что вышеперечисленные последствия возникают по причине неисправности датчика фаз, нужно обратить внимание на характерные признаки.
Это интересно! Уплотнительное кольцо для ДПРВ Приора имеет заводской номер 21110-3706042-00.
Какие признаки свидетельствуют о неисправности датчика фаз Приора
Существует ряд характерных признаков, благодаря которым можно определить, что из строя вышел датчик положения распределительного вала. К таковым относятся:
- Одним из основных признаков является продолжительный запуск двигателя. Если обнаруживается такой симптом, то необходимо обратить внимание на исправность ДПРВ.
- Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу (повышенная вибрация).
- Двигатель начинает троить или подтраивать.
- На панели приборов загорается «Чек Энжин». Причем индикация может гореть постоянно или периодически загораться.
- На БК или при диагностике двигателя обнаруживаются ошибки с кодами Р0340 (неисправность цепи питания), Р0341 (несоответствие диапазона рабочих характеристик), Р0342/Р0343 (слабый/высокий сигнал от ДПРВ), Р0344 (сигнал от датчика прерывистый), Р0345 (нестабильное напряжение цепи) и Р0346 (высокие показания от ДПРВ).
Из строя датчик распредвала выходит крайне редко, и чаще всего, это происходит по причине механического повреждения или неисправности цепи питания. О том, какие виды неисправностей такого изделия встречаются, и как убедиться в поломке ДПРВ, рассмотрим далее.
ДФ на Приоре: основные виды неисправностей
Ресурс у ДПРВ достаточно большой, однако иногда уже на 100 тысячах (у кого-то раньше, у кого-то позже) могут возникнуть проблемы с его функционированием. Причины выхода из строя такого изделия самые разные, поэтому рассмотрим наиболее часто встречающиеся среди автовладельцев:
- Механическое повреждение датчика. Обычно проявляется в виде откалывания рабочей части элемента или крепежа, а возникает по причине соприкосновения с пластиной шкива.
- Выпадение магнита, что также может случиться в ходе эксплуатации транспортного средства.
- Неисправность фишки питания датчика. Чаще всего причина скрывается в повреждении проводки. Однако не исключена вероятность образования окислений контактов.
Если имеются подозрения на неисправность ДПРВ на Приоре, тогда необходимо искать причину поломки. Для начала выясним, где же находится датчик фаз на ВАЗ-2170.
Где на Приоре установлен датчик положения распредвала
На 8-клапанных Приорах датчик фаз установлен возле крышки клапанов (рядом с соединением корпуса воздушного фильтра с патрубком воздуховода) с противоположной стороны от шкива ГРМ. Ниже на фото показано его место расположения.
Однако важно помнить, что ДПРВ устанавливаются на 8-клапанные Приоры только с мотором 21114. Это силовые агрегаты, выпущенные для автомобилей ВАЗ-2110. Они также устанавливались на Приоры в комплектации Стандарт и в кузове хэтчбек и седан.
На Приорах с 16-ти клапанными моторами этот датчик располагается в другом месте. Он установлен спереди слева на головке блока цилиндров.
Ниже показано место его расположения вблизи.
И место установки датчика фаз на Приоре непосредственно в конструкции двигателя.
Добраться до датчика не сложно, но самая большая трудность в вывинчивании дальнего крепежного болта, которым фиксируется изделие. О том, как снять ДПРВ на Приоре, и что для этого понадобится, рассмотрим подробно.
Инструкция по снятию и замене датчика положения распредвала Приора 16 клапанов
Если возникли подозрения на неисправность самого датчика фаз (а не его цепи), тогда его нужно снять и проверить. В случае выявления его неисправности, он подлежит замене.
Для снятия ДПРВ на Приоре понадобится выполнить следующие действия:
- Выключить зажигание (клемму скидывать не обязательно), и отсоединить фишку питания.
- Используя ключ на «10», выкрутить два крепежных болта.
- Если к одному из них доступ свободен, и добраться до него можно обычной трещоткой, то ко второму доступ ограничен.
- Чтобы его выкрутить, понадобится воспользоваться накидным изогнутым ключом или головкой и шестигранником на «5» (показано на фото ниже).
- Перед вывинчиванием крепежных болтов ДПРВ, нужно снять ремень генератора.
- Далее получаем доступ к крепежным элементам, и вывинчиваем их.
- После этого извлекаем датчик фаз, и приступаем к его проверке или замене. Аналогичным способом происходит установка изделия. При установке обязательно обращаем внимание на наличие резинового уплотнительного кольца. Затяжку крепежных болтов завод-производитель рекомендует осуществлять с моментом 6-8 Нм.
Ниже представлен видео ролик о том, как лучше и легче всего снять ДПРВ на Приоре без его повреждения.
Проверка ДПРВ на Приоре
После снятия датчика осматриваем его состояние. Отсутствие внешних дефектов вовсе не говорит о том, что деталь исправна. В случае присутствия механических повреждений на корпусе, изделие подлежит замене, и его не нужно проверять. Далее рассмотрим общую картину проверочных манипуляций на исправность ДПРВ и его цепи.
- Используя мультиметр, проверяем наличие питания в фишке. Для проверки нужно установить на приборе диапазон измерения свыше 12В, после чего щупами коснуться первого и второго контакта (А и В), включив зажигания (будьте аккуратны, чтобы не спровоцировать короткое замыкание).
- Касаемся первого и второго контактов, и фиксируем наличие напряжения в цепи. Оно должно быть равным значению 12В (бортовая сеть).
- Ниже приведена схема распиновки цепи питания ДПРВ.
- Следующий способ проверки — присоединить щупы мультиметра к контактам 1 и 3 (A и C) фишки питания. После этого включить зажигание, и при отсутствующем датчике, определить напряжение, которое должно составлять около 11В. Контроллер имеет резистор, поэтому напряжение на сигнальном проводе должно быть ниже на 1В в зависимости от подаваемого на датчик.
- Если цепь исправна, тогда проверяем датчик. Для этого подключаем его к фишке (извлеченный датчик), после чего к выводу «C» (с обратной стороны фишки) нужно присоединить щуп от мультиметра красного цвета. Щуп черного цвета присоединить к выводу «А». Включаем зажигание, и фиксируем наличие напряжения на сигнальном проводе датчика. Оно должно составлять около 11-11,5В, то есть 90% от подаваемого напряжения на ДПРВ. Если это так, значит устройство предположительно исправно. Чтобы убедиться в этом наверняка, нужно поднести к торцевой части датчика металлическую деталь (лучше пластину в щель). Если напряжение снизится до нулевого значения, то это будет говорить о том, что устройство исправно.
На этом процедура проверки исправности датчика положения распредвала завершена, и можно делать соответствующие выводы об исправности изделия. Если датчик показывает несоответствующие значения, то его следует заменить.
В случае неисправности цепи питания, необходимо проверить состояние жил. Для этого необходимо знать распиновку контактов. Чтобы прозвонить провода питания, необходимо присоединить щупы тестера к выводу «2» на фишке датчика и выводу «45» на клеммной колодке контроллера. Далее аналогично проверяется исправность жилы провода, отвечающего за сигнальную цепь. Для этого щуп присоединяем к контакту «3» на датчике и «79» на клеммной колодке контроллера.
После того, как будет найдена причина неисправности, можно прибегнуть к ее устранению. На Приорах очень часто встречается проблема обрыва цепи в связке, где происходит раздвоение гофры. Именно поэтому рекомендуется перед тем, как демонтировать датчик на Приоре, проверить исправность цепи и проводов питания.
Более точная и корректная работа датчика проверяется при помощи осциллографа.
Артикул датчика положения распредвала на Приору: какой фирмы лучше выбрать
Как уже неоднократно говорилось выше, на Приоры устанавливаются два вида датчиков распределительного вала. Для 8-клапанных двигателей типа 21114 используются элементы, которые имеют артикулы:
Эти датчики являются взаимозаменяемыми, но для предотвращения вероятности некорректной работы, рекомендуется выбирать устройство с номером, который указан на корпусе штатного изделия.
На 16-клапанные двигатели автомобилей Приора выпускаются датчики распредвала, которые имеют следующие артикулы:
- 21120-3706040-00.
- 21120-3706040-01.
- 21120-3706040-04.
В продаже представлены изделия разных производителей (СтарВольт, СОАТЭ, EuroEx, ООО «Групп Омега», Счетмаш, Kraft и другие), но чтобы исключить вероятность быстрого выхода изделий из строя, рекомендуется выбирать оригинальные изделия автоВАЗовского и Калужского производства (фото упаковок показано выше). Остерегайтесь подделок, которые часто встречаются в продаже. К примеру, ниже представлены отличия оригинальных датчиков и подделок бренда СОАТЭ.
И примеры подделки торцевых ДПРВ на Приору.
Чтобы не попасть на подделку, необходимо выбирать изделия у проверенных продавцов или в авторизированных точках продажи.
Датчик положения распредвала влияет на работу двигателя, поэтому крайне важно, чтобы в случае подозрений на его неисправность, была выполнена проверка и устранена поломка. Сделать это можно самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов, используя в помощь вышеописанный материал.
Все о датчике фаз на Приоре
Содержание
- 1 Вступление
- 2 О датчике
- 3 Где находится датчик
- 4 Симптомы неисправности
- 4.1 Ошибки, которые указывают на поломку датчика фаз:
- 5 Проверка Датчика
- 6 Стоимость датчика
- 6.1 Датчик фаз для 16-ти клапанного двигателя
- 6.2 Датчик фаз для 8-ми клапанного двигателя
- 7 Замена
- 7.1 Замена ДФ 16 клапанов
- 7.2 Замена ДФ 8 клапанов
Вступление
Датчик фаз (ДФ) Лады Приоры имеет особое назначение в работе двигателя. Выход его из строя не сулит большими проблемами, но заметно сказывается на работе ДВС. Датчик участвует в процессе подачи топлива в цилиндры.
В приоре применяется фазированный впрыск топлива, что
помогает добиться более высокой мощности. ДФ передает импульсные сигналы на
электронный блок управления.
В данной статье речь пойдет о симптомах поломки, проверки и
замены датчика фаз на автомобиле Лада Приора.
О датчике
В Приоре применяется фазированный впрыск топлива. Принцип
работы данного впрыска осуществляется на показаниях датчика фаз. Датчик фаз
получает импульсы со шкива распределительного вала и подает их на ЭБУ. В свою
очередь ЭБУ получая данные сигналы, корректирует впрыск топлива и распределяет
его по фазам.
При неисправности датчика фаз двигатель переходит в аварийный режим работы, переключая впрыск топлива в попарный режим, то есть форсунки парно начинают подавать топливо в цилиндры 1 и 3, 2 и 4.
Выход из строя ДФ оказывает небольшие, но весьма заметные симптомы, которые несомненно заставят вас провести его замену.
Где находится датчик
Расположение датчика фаз зависит от типа двигателя.
В 16-ти клапанных двигателях датчик фаз устанавливается
вблизи шестерни впускного распределительного вала. Крепится он двумя болтами к
головке блока цилиндров. Данное место осложняет процесс его замены.
В 8-ми клапанных ДВС датчик распложен со стороны КПП в верхней части ГБЦ, возле маслоналивной горловины, где ранее в более старых карбюраторных ДВС, устанавливался трамблер.
Симптомы неисправности
При появлении данных симптомов следует обратить внимание на целостность датчика фаз и при необходимости провести его замену:
- Появление индикатора «Check Engine» на приборной панели;
- Повышенный расход топлива;
- Нестабильная работа двигателя во всех режимах;
- Потеря мощности и динамики;
Так же читайте нашу статью как провести диагностику
автомобиля с помощью китайского сканера ELM 327.
Ошибки, которые указывают на поломку датчика фаз:
- Ошибка 0343 – Высокий уровень сигнала цепи датчика фаз;
- Ошибка 0340 – Неисправность цепи датчика положения распределительного вала;
Проверка Датчика
Для проверки датчика фаз необходимо использовать мультиметр.
С помощью данного прибора можно проверить практически все датчики в автомобиле.
Пошаговый процесс проверки:
- Включить зажигание на автомобиле, проверить
напряжение на аккумуляторной батареи и убедиться, что оно соответствует
рабочему 11,8-12,6В. Чтобы проверить напряжение, необходимо на мультиметре
выставить переключатель в режим постоянного напряжения, на шкалу деления 20В. - Теперь нужно проверить питание датчика
необходимое для его работы. Для этого снимаем разъем с датчика и подключаем к
нему мультиметр. Один щуп мультиметра подключаем на массу, второй на
центральный разъем колодки – напряжение должно быть равно 12 В. Крайние разъемы
колодки должны показать до 5В. - После того как проверка цепи питания датчика
произведена и не выявила поломки, необходимо приступать к проверке самого ДФ.
Для проверки его необходимо демонтировать с ГБЦ. После демонтажа подключаем
датчик к разъему и на обратной стороне колодки щупами мультиметра проверяем
напряжение. На контакте «В» величина напряжения должна составлять не менее
0,9В. После чего понадобиться небольшая металлическая пластинка, которой нужно
провести в прорези датчика и в момент нахождения пластины в датчике, напряжение
на мультиметре должно упасть до 0,4В. Если все параметры совпадают, то датчик
фаз Приоры исправен. Если параметры разнятся, то датчик необходимо заменить,
так как он не ремонтопригоден.
Стоимость датчика
Существует несколько разновидностей датчиков фаз,
отличающихся не только конструктивным исполнением, но и заводом изготовителем.
Датчик фаз для 16-ти клапанного двигателя
Производитель | Артикул |
Цена, (рублей) |
LADA | 21120-3706040-00 | 490 |
Пегас | 2112-3706040-04 | 265 |
VOLTON | VLT2112-3706040-04 | 260 |
Калуга | 21-3847АТ | 240 |
Датчик фаз для 8-ми клапанного двигателя
Производитель | Артикул |
Цена, (рублей) |
LADA | 21110-3706040-00 | 415 |
РОМБ | 361-3847 | 260 |
VOLTON | VLT2111-3706040 | 285 |
Калуга | 48-3855000 | 280 |
Замена
Процесс замены датчика довольно простая работа, но весьма
неудобная для 16-ти клапанных двигателей. Ниже приведены инструкция по замене
для двух типов двигателей.
Для проведения работы понадобиться трещотка с головкой на
10мм и рожковый ключ на 10мм.
Замена ДФ 16 клапанов
- Снимаем минусовую клейму с АКБ и снимаем декоративную крышку ДВС с надписью (16 VALVE)
- Отключаем разъем с ДФ
- Откручиваем два болта крепящих датчик, нижний болт закручен в труднодоступном месте, чтобы его открутить придется попотеть, но все же это возможно. Для отвинчивания нижнего болта рекомендуется использовать рожковый ключ.
- После чего вынимаем датчик и устанавливаем новый в обратной последовательности.
Замена ДФ 8 клапанов
- Отключаем минусовую клейму с АКБ и вынимаем разъем с датчика.
- Откручиваем крепление датчика. В 8-ми клапанной модели он крепится одним болтом М6, с помощью трещотки выкручиваем болт и вынимаем датчик.
- Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности
Замена завершена
Помните, датчик фаз Приоры отличается от 16-ти и 8-ми клапанной модели.
Надеемся, наша статья была Вам полезна.
-
29.07.2015 07:10
#1
Приора ошибка 0343
Куда лезть куда смотреть. Замена датчика фаз не лечит ошибку. Машина то едет но чек глаза мозолит. Весной подгорала проводка на датчик колленвала, может там где что не так?
-
29.07.2015 08:37
#2
Сдерни фишку с датчика,включи зажигание ,прозвони провода. На одном должен быть пилюс,на другом масса,на третьем вольт9-10.
-
29.07.2015 10:05
#3
Смотрел до этого так и было по проводам а сейчас глянул между контактами А и Б есть напруга равная заряду аккума а между А и С ни чего нет.
-
29.07.2015 13:49
#4
Сообщение от Zero_kz
Смотрел до этого так и было по проводам а сейчас глянул между контактами А и Б есть напруга равная заряду аккума а между А и С ни чего нет.
Выдергивай колодку с эбу и прозванивай провода на обрыв.
Вот тут схема:
http://chipdiagnost.narod.ru/images/126e3.jpgДФ под номером 19.
Смотри бело- чёрный провод от контакта 79 колодки эбу.Последний раз редактировалось rmx116; 29.07.2015 в 13:57.
ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
-
29.07.2015 14:46
#5
Сообщение от rmx116
ссылка не открывается
-
29.07.2015 16:45
#6
-
29.07.2015 17:25
#7
.
-
29.07.2015 21:03
#8
Сообщение от Ilgiz 14
Открывается нормально.
ну вот
http://www.floomby.ru/s1/jU5NzW
может кто скрин сделает?
-
29.07.2015 22:46
#9
Выше пост глянь, Гром выложил.
ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
-
30.07.2015 07:11
#10
То ли браузер то ли комп тупит. В телефоне все видно а там нет.
-
30.07.2015 07:12
#11
Сообщение от Zero_kz
То ли браузер то ли комп тупит. В телефоне все видно а там нет.
ну мы можем и браузер починить.)нам после жигулей неважно что ремонтировать.)
чисть куки-кэши.)
-
02.08.2015 15:38
#12
Прозвонил я провода и нашел что с 79 контакта разъёма эбу туда на датчик фаз контакт не идет. 45 звонится а 79 нема((. Может есть какие нибудь наиболее вероятные места где может оборваться провод? Сам разъем датчика фаз целый.
-
02.08.2015 15:49
#13
Вот это ужине скажу.
Говоришь проводка подгорала на дпкв, может там где -то.ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
-
02.08.2015 15:54
#14
С эбу сигнал выходит. Значит дело в проводке. дпкв под каким номером на схеме?
-
02.08.2015 16:21
#15
Может где какой предохранитель или реле стоит?
-
02.08.2015 16:26
#16
Правильно ищи обрыв по схеме.
АВТОРЕАЛ — Поставщик на конвейер «Автоваз» — http://www.avto-real.ru/
-
02.08.2015 23:16
#17
79 вход сигнала с датчика, он будет виден только на работающем моторе, при прокрутке
“If you live to be 100, I hope I live to be 100 minus 1 day, so I never have to live without you.”
-
02.08.2015 23:49
#18
ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
-
02.08.2015 23:53
#19
Так он датчик распредвала проверял
“If you live to be 100, I hope I live to be 100 minus 1 day, so I never have to live without you.”
-
03.08.2015 04:11
#20
Нашел я обрыв. Вчера перетряхнул всю косу и нашел при выходе из салона в самом толстом месте ещё до начала всех разветвлений обломанный провод. Как он там поломался я даже хз.
Сейчас пойду все заматывать обратно и смотреть на результат.
Где находится агрегат?
Датчик расположен на двигателе в двух вариантах: на 8-ми клапанном моторе установлен на головке блока цилиндров, а на 16-ти клапанном – со стороны ведущего распредвала в районе генератора. Его можно легко найти и демонтировать, без посещения автосалона, правда, во втором варианте понадобиться больше усилий и навыков.
Разъем датчика фаз ВАЗ 2114 (8 клапанов)
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ И ПРОВЕРКА
Признаки неисправности датчика распредвала, по которым можно определить, что устройство вышло из строя, следующие:
- Увеличившийся расход топлива;
- Неполадки в режиме самодиагностики автомобиля;
- Уменьшение динамики разгона;
- Появление на приборной панели знака “Check Engine” либо ошибок 0343 или 0340.
Значек “Check Engine”, как правило, загорается тогда, когда ДФ полностью вышел из строя. Происходит следующее: вы включаете зажигание, после чего начинает работать стартер, в это время в блок ЭБУ с датчика должен поступать сигнал, но поскольку ДФ сломан – его нет, и электронное управление переводит двигатель в режим парного впрыска(опираясь исключительно на данные полученные от ДКПВ), отключая фазированный впрыск топливной смеси.
Если вы обнаружили какие-либо признаки неисправности, необходимо выполнить проверку ДФ. Сделать это можно самостоятельно, вам понадобится лишь тестер (мультиметр), приобрести который можно в любом автомобильном магазине за 400-600 рублей. Устройство недорогое, но полезное – при проведении диагностики автомобиля оно вам потребуется неоднократно.
На четырнадцатые с 16-ти клапанным движком устанавливаются ДФ модели 21120-3706040, на 8-ми клапанные – 21110-3706040. Проверка каждого из них имеет некоторые особенности.
- На щупе мультиметра (режим V1), который будет подсоединятся к контакту “Е” на датчике, устанавливаем напряжение в 13,5 В., на втором щупе (подсоединяем к контакту “В”) – 0,9 В;
- Замыкаем щупы на соответствующих контактах. К торцевой части ДФ подносим металлическую пластину (подойдет отвертка). Если устройство работает нормально, мультиметр покажет, что на контакте “В” напряжение упало до 0.4 В (должно возвращаться к 0.9, когда пластина убирается). Отличия в показаниях – датчик на замену.
Проверка ДФ 16-ти клапанного движка:
- Переводим тестер в режим V2. На щупе контакта “Е” устанавливаем напряжение 13.5 В, на контакте “В” – 0.4 В;
- В отверстие на торце корпуса ДФ вставляем отвертку. При рабочем датчике напряжение на контакте “В” вырастет до 0.9 Ват и опустится обратно, если отвертку убрать.
Какие бывают ошибки, определяющие неисправность данного механизма?
Код ошибки — 0340
Происходит довольно частое явление, когда светится «мясорубка» на приборной панели (check engine).Этот процесс появляется так: при запуске двигателя стартер работает несколько секунд, а после высвечивается ошибка датчика фаз 0340. Все дело в том, что при запуске автомобиля электронный блок управления двигателя ждет определенный сигнал от датчика фаз. В случае его отсутствия, блок управления не подает импульс на систему зажигания и систему топлива подачи. Следовательно, двигатель не запускается, и зажигается лампочка контроля работы двигателя, фиксируя на ВАЗ 2114 «ошибка 0340». Диагностировать поломку можно при помощи бортового компьютера автомобиля, либо обратиться в специализированный сервисный центр.
Ошибка check engine на ВАЗ 2114
Симптомы данной проблемы:
- Повышенный расход топлива.
- Затрудненный запуск двигателя.
- Уловимые шумы при включении ключа зажигания.
Код ошибки — 0343
Обозначает высокий уровень импульса регулятора, эта ошибка датчика фазы ВАЗ 2114 встречается реже, чем первая, и она напрямую связанная с неисправностью самого прибора. Решается проблема полной заменой агрегата, она не требует диагностики и посещений специализированных салонов. Ошибка 0343 может быть связана с простейшим окислением проводов на механизме, которые нужно очистить и проверить их целостность.
Внимание: на клемме механизма и на контакте А должно быть 12В, а на остальных – 0В.
Ошибка датчика фазы могут быть вызвана неисправностью функционирования датчика положения коленчатого вала, также возможно – соскочил ремень ГРМ на зуб, вывернуло шпонку шкива ремня генератора, расшатало шестерню коленвала, произошла выработка на верхней и нижней шестернях. Как видно, зацепок может быть много, главное, правильно сделать диагностику и эффективно устранить проблему.
Признаки неисправности датчика фаз на ВАЗ 2114, связанные с этой ошибкой, могут быть:
- ухудшение набора скорости при разгоне автомобиля;
- проблемы в работе двигателя, при старте агрегата;
- стартер крутится при запуске 4 с и загорается чек;
- сбой режима диагностики;
- выхлопные газы становятся прозрачными, повышается уровень выброса углекислого газа.
Внимание: контрольный сигнал «Check Engine» (светящая лампочка на панели приборов, которая свидетельствует о неисправностях в системе управления двигателя), при исправном двигателе должна погаснуть через 0,6 секунд после запуска. Этого вполне достаточно для того, чтобы система диагностики констатировала, что все в порядке.
Если же лампочка продолжает гореть, значит присутствует неисправность, и ошибка на ВАЗ 2114 – точное этому подтверждение. Ее выявить можно с помощью профессионального сканера на СТО или же «своими усилиями». Речь идет о поверхностном диагностировании причины, которая может дать представление о примерном выявлении неисправности изделия. Что делать дальше – решать владельцу авто, можно заменить датчик на новый и избавиться от всех «приборных ошибок», а также можно сделать генеральную очистку проводов механизма, промыть полностью весь датчик в специальной жидкости.
Внимание: бывает такая ситуация – поменял датчик, а через несколько часов лампочка снова зажигается. Такая проблема может возникнуть при заправке некачественным топливом, или же механизм неправильно установлен и требует профессионального вмешательства специалистов! Также может попасться брак, и такое бывает. Необходимо после смены датчика сделать инициализацию, дабы избежать подобной неприятности.
Если авто находится в пути и возникло свечение ошибки 0343 или 0340, то временным вариантом «лечения проблемы» можно применить следующий вариант: провернуть датчик на несколько градусов вокруг своей оси, а после снова надежно закрепить.
Как устранить или сбросить код неисправности P0343
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0343:
- Осмотрите проводку, ищите коррозию, плохие соединения или потертую изоляцию.
- Проверьте разъем на датчике распредвала. Ищите коррозию и дефекты разъема. Нанесите диэлектрическую смазку на соединение.
- Заменить датчик положения распределительного вала.
- Протестируйте состояние аккумулятора. Низкий заряд батареи может привести к установке кода.
- Проверьте стартер на чрезмерную тягу, указывающую на его слабую отдачу.
Часто замена датчика исправляет код с ошибкой P0343, но не обязательно. Поэтому важно сделать проверку всех пунктов.
Диагностика и решение проблем
Первым делом, необходимо считать все сохраненные коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Если других неисправностей нет, перейти к решению проблемы.
Необходимо проверить провода, соединители и другие электрические компоненты системы. При обнаружении каких-либо дефектов устранить их. После этого, нужно снова очистить коды ошибок с памяти PCM и повторно проверит систему.
Если код ошибки появится снова, проверить заряд аккумуляторной батареи, а также осмотреть стартерный двигатель. Устранить неполадки, затем еще раз очистить коды ошибок с памяти PCM и проверит систему, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0343 снова.
Данную процедуру необходимо выполнять каждый раз после выполнения ремонтных работ. Это поможет определить, решена ли проблема.
Проверить сам датчик распределительного вала, если понадобится произвести его замену. В большинстве случаев эти действия помогут устранить неполадку вашего автомобиля.
Расшифровка ошибок
Каждый код состоит из пяти символов: Р 1 4 . Про четвертый и пятый символ скажем сразу – они указывают на порядковый номер ошибки. Теперь стоит рассмотреть подробнее, из чего состоят коды
Первый символ может меняться, в зависимости от системы автомобиля:
- Р – неисправности в работе силовой установки, также символ обозначает дефекты в автоматической коробке.
- U – искать неисправность необходимо в узле взаимодействия между системными блоками.
- B – дефекты в работе кузовных систем, к которым относятся электроподъемники, подушки безопасности и т.д.
- C – датчики ходовой части зафиксировали неисправность в системе шасси.
Переходим ко второму символу:
- 3 – резерв.
- 2 и 1 – коды, выставленные производителем.
- – общий код для бортовой диагностики (OBD-II).
Третий символ указывает автомобилисту на тип поломки:
- 1 и 2 – говорят о дефектах в работе топливного узла или появлении неисправностей при подаче воздуха.
- 3 – поломки в узле зажигания.
- 4 – обозначает вспомогательный контроль.
- 5 – в режиме холостого хода некоторые узлы работают некорректно.
- 6 – электронный блок или его цепи.
- 7 и 8 – дефекты в работе коробки передач.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ И ПРИНЦИП РАБОТЫ
Датчик ФАЗ ВАЗ 2114 представляет собою интегральное устройство, основная функция которого – получение информации о текущем цикле работы силового агрегата и ее передача в блок ЭБУ посредством импульсных сигналов.
Конструктивно ДФ состоит из двух частей – чувствительного элемента и преобразователя импульсного сигнала, который в свою очередь состоит из операционного усилителя, мостовой схемы и выходного каскада открытого коллекторного типа.
Чувствительный элемент ДФ работает по принципу Холла, он представляет собою реагирующую на колебания магнитного поля микросхему, которая получает способность передавать электрический сигнал только тогда, когда рядом с ней находится магнитопроводящий материал, им выступает стальная головка клапана.
Расположение датчика положения распредвала ВАЗ 2114 следующее: он размещен на торцевой части блока цилиндров, неподалеку от воздушного фильтра.
На просторах интернета много дискуссий о том, датчик фаз от какого производителя лучше брать. Мы рекомендуем отдавать предпочтение устройствам от немецкой компании Bosch. Именно она обладает лицензией на изготовление датчиков работающих по принципу Холла, так что, по сути, вы получаете, надежное и долговечное устройство, произведенное непосредственным владельцем технологии, по которой оно сделано.
Ошибка 1602
Если на бортовом компьютере Лада Приора 16 клапанов появилась ошибка 1602, то это означает, что в контроллере упало напряжение бортовой сети. Как показывает опыт владельцев ВАЗ 2170, на работу машины ошибка 1602 не влияет, если снять клемму с АКБ, то 1602 пропадет, но через некоторое время снова появится. У 1602 может быть несколько причин:
- Проблемы в работе генератора. Измерьте его напряжение, в исправном состоянии он выдает 13,7-14 В.
- Большое падение напряжения во время пуска мотора тоже приводит к появлению 1602. ЭБУ фиксирует падение напряжения и автоматически корректирует время. В первую очередь необходимо проверить массу на электронный блок управления.
- Коды 1602 появляются, когда охранная система блокирует одну из электрических цепей.
Ошибка 0422
Эффективность нейтрализатора Приора 16 упала ниже нормального уровня – вот о чем сообщает ошибка р0422 владельцу Лада Приора 16 клапанов. Как показывает практика, коды 0422 выскакивают довольно редко. Если на экране бортового компьютера появился код 0422, то вам необходимо выполнить следующие действия:
- Осматриваем катколлектор. Его корпус и начинка должны быть в исправном состоянии;
- Если обнаружены повреждения, то катколлектор следует заменить на исправный;
- В случае, когда катколлектор не является причиной появления сообщения, то остальные действия по устранению р0422 необходимо доверить специалистам из сервисного центра.
Чтобы избавиться от 0422 понадобиться перепрошивка катколлектора. Если у вас есть оборудование для установки настроек, вы сможете провести работу самостоятельно.
p1558
Обычно эта ошибка возникает на автомобилях с двигателем 127. Связана она с дроссельной заслонкой, качество которой в этой силовой установке оставляет желать лучшего. Нормально работе двигателя p1558 не мешает, но все равно можно попробовать ее устранить. Кто-то решает проблему перепрошивкой, но мы предлагаем более простой метод.
Снимите дроссельную заслонку, а затем демонтируйте крышку – сделать это можно при помощи шестигранника. Находим внутри пластиковую шестеренку – это рабочая часть. Тщательно смажьте шестеренку и проведите сборку в обратном порядке. Скорее всего, ошибка p1558 исчезнет после этих манипуляций.
Как проводится самодиагностика?
Основные ошибки на Приоре мы разобрали, теперь стоит узнать, как выполняется самодиагностика. В ВАЗ 2170 с 16 клапанами предусмотрен специальный контроллер, с помощью которого выполняется диагностика. Если у вас установлен бортовой компьютер, то диагностика выполняется на нем. Также существует специальное оборудование, позволяющее провести более глубокую проверку систем Приора 16 кл.
Так как на большинстве автомобилей Приора 16 уже присутствует бортовой компьютер, мы рассмотрим вариант без использования специальных устройств. Начинается диагностика с активации режима теста. Работа проходит по следующей схеме:
- Выключаем зажигание. Теперь зажимаем клавишу сброса суточного пробега, не отпуская кнопку запускаем зажигание Приоры 16 кл;
- На панели приборов вы увидите дисплей с индикацией. После включения зажигания все компоненты панели приборов начнут светиться. Стрелки температуры, спидометра, тахометра и других приборов начнут перемещаться до максимального уровня и обратно. Такое поведение говорит о том, что началась самодиагностика;
- Переходим к правому переключателю руля. Здесь вы найдете кнопку переключения настроек бортового компьютера. Нажимайте на нее, на экране панели приборов появится сообщение с версией ПО;
- Диагностика ошибок панели приборов начнется, если вы нажмете на эту клавишу еще раз. На дисплее буду появляться различные коды, расшифровать которые вы сможете в таблице ниже;
- Когда диагностика завершена, вы можете провести сброс данных об ошибках. Нажимаем и держим клавишу сброса дневного пробега примерно 5 секунд.
Диагностика проводки и фишки лямбда-зонда
Иногда P0134 появляется одновременно с P0171, сообщающей о бедной смеси. В этом случае можно быть уверенным в том, что имеет место обрыв проводов или случилось короткое замыкание. Кислородный датчик является управляющим для её подачи в двигатель. При отсутствии сигнала подача смеси ограничивается.
Производится осмотр проводки. Если есть видимые повреждения, их нужно исправить или произвести замену. Окисленные контакты зачищают.
На чтение 5 мин Просмотров 10.7к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0343
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0343
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0343 звучит как «высокий уровень сигнала в цепи датчика «A» положения распределительного вала (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Camshaft Position Sensor «A» Circuit High Input (Bank 1)».
Датчик положения распредвала – это электронное устройство, используемое в двигателе для регистрации частоты вращения распредвала. Эта информация используется модулем управления двигателем (ECM) для управления зажиганием и впрыском топлива.
Датчик положения распредвала следит за работой распредвала для идентификации конкретного цилиндра и определяет положение поршня. Система датчиков состоит из вращающейся части, обычно диска, и статической части, фактического датчика.
При работающем двигателе высокая и низкая части зубьев приводят к изменению зазора с датчиком. Изменение зазора вызывает изменение магнитного поля. А изменение магнитного поля вызывает изменение напряжения на датчике.
Когда система датчиков положения коленчатого вала (POS) выходит из строя. Датчик положения распределительного вала обеспечивает различное управление частями двигателя. С помощью синхронизации сигналов идентификации цилиндра.
Код автомобильной неисправности P0343 является одним из нескольких общих кодов неисправности, относящихся к датчику положения распределительного вала (CPS). Он означает, что сигнал датчика слишком высокий, выходящий за допустимые параметры, заложенные производителем автомобиля.
P0343 относится к датчику «А» Банк 1. Банк 1 – это сторона двигателя, которая содержит цилиндр №1.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0343 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Падение мощности двигателя.
- Возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Повышенный расход топлива.
Автомобиль, скорее всего, будет работать с кодом неисправности P0343. Но может заводиться с трудом, а также возможно падение мощности и неустойчивая работа двигателя. Во избежание повреждения других компонентов двигателя при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее устранить неисправность.
Причины возникновения ошибки
Код P0343 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Жгут проводов датчика положения распределительного вала оборван или закорочен.
- Электрическое соединение между датчиком и ECM может быть плохим.
- Неисправен датчик положения распредвала.
- Низкий уровень заряда аккумуляторной батареи.
- Неисправный стартер.
На некоторых моделях, низкое напряжение аккумулятора или слабый стартер, могут вызвать срабатывание кода P0343 датчика положения распределительного вала.
Как устранить или сбросить код неисправности P0343
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0343:
- Осмотрите проводку, ищите коррозию, плохие соединения или потертую изоляцию.
- Проверьте разъем на датчике распредвала. Ищите коррозию и дефекты разъема. Нанесите диэлектрическую смазку на соединение.
- Заменить датчик положения распределительного вала.
- Протестируйте состояние аккумулятора. Низкий заряд батареи может привести к установке кода.
- Проверьте стартер на чрезмерную тягу, указывающую на его слабую отдачу.
Часто замена датчика исправляет код с ошибкой P0343, но не обязательно. Поэтому важно сделать проверку всех пунктов.
Диагностика и решение проблем
Первым делом, необходимо считать все сохраненные коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Если других неисправностей нет, перейти к решению проблемы P0343.
Необходимо проверить провода, соединители и другие электрические компоненты системы. При обнаружении каких-либо дефектов устранить их. После этого, нужно снова очистить коды ошибок с памяти PCM и повторно проверит систему.
Если код ошибки появится снова, проверить заряд аккумуляторной батареи, а также осмотреть стартерный двигатель. Устранить неполадки, затем еще раз очистить коды ошибок с памяти PCM и проверит систему, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0343 снова.
Данную процедуру необходимо выполнять каждый раз после выполнения ремонтных работ. Это поможет определить, решена ли проблема.
Проверить сам датчик распределительного вала, если понадобится произвести его замену. В большинстве случаев эти действия помогут устранить неполадку вашего автомобиля.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0343 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4, Ауди ТТ)
- BMW
- Cadillac (Кадиллак SRX)
- Chery (Чери Амулет, Джаги, М11, Тигго)
- Chevrolet (Шевроле Аваланч, Авео, Лачетти, Траверс)
- Chrysler
- Citroen (Ситроен С4)
- Dodge (Додж Рам)
- Ford
- Geely (Джили МК)
- Hyundai (Хендай Акцент)
- Kia (Киа Рио, Спортейдж)
- Lexus
- Mercedes
- Opel (Опель Корса)
- Peugeot (Пежо 308)
- Skoda (Шкода Октавия)
- Toyota (Тойота Камри)
- Volkswagen (Фольксваген Битл, Джетта, Пассат, Тигуан)
- ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2114, 2115
- Волга Крайслер, 31105
- Газель Крайслер, 405
- Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
- Уаз Патриот
С кодом неисправности Р0343 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0030, P0036, P0124, P0332, P0335, P0336, P0340, P0341, P0342, P0345, P0346, P0347, P0348, P0349, P0365, P0366, P0367, P0368, P0369, P0390, P0391, P0392, P0393, P0394, P0606, P2122, P2138.