Лямбда-зонд в Duster — кислородный датчик, который обеспечивает электронной системе возможность осуществлять контроль, балансировку правильного соотношения воздуха и бензина в камерах сгорания. И также лямбда-зонд исправляет структуру горючей смеси, оповещает о дестабилизации рабочего процесса силового агрегата.
У Дастера два кислородных сенсора: управляющий расположен в выпускном коллекторе, диагностический установлен после каталитического нейтрализатора. Эти сенсоры одинаковые и продаются под одним артикулом RENAULT 226901841R.
Датчик кислорода Рено Дастер находится в агрессивной среде, поэтому его нужно контролировать, ремонтировать и менять при необходимости.
Содержание
- Признаки неисправности кислородного датчика Дастер
- Ошибки и замена второго лямбда зонда Duster
- Неисправности первого кислородного датчика
- Защита кислородного датчика Дастер
- Заключение
- Видео
Признаки неисправности кислородного датчика Дастер
Главный признак того, что кислородный сенсор неисправен — нарушение работы двигателя, потому что после его неисправности сильно ухудшается качество топлива, поступаемого в камеру сгорания Duster. Топливная смесь не контролируются.
Причины, из-за которых может поломаться кислородный датчик в Дастере:
- перегрев из-за неверной работы системы зажигания;
- разгерметизация корпусной части лямбда-зонда;
- попадание воздуха и отработанных газов;
- естественный износ;
- сильное механическое повреждение лямбда-зонда из-за неподобающей эксплуатации Рено Дастер;
- нестабильное электрическое питание, ведущее к главному блоку управления.
В каждом случае, кроме механического износа при неверной эксплуатации Дастера поломка развивается постепенно. Поэтому владельцы, не понимающие метода проверки кислородного датчика, не знающие его местоположения, не увидят поломку. Но для профессиональных водителей выявить причины нестабильной работы будет несложным делом.
Постепенное изменение в работе лямбды-зонда в Рено Дастере происходит поэтапно.
Первый этап:
- кислородный датчик функционирует некорректно;
- устройство не генерирует сигнал, изменяется налаженность оборотов холостого хода, происходит их колебание в большом диапазоне;
- ухудшается качество горючей смеси;
- автомобиль дёргается;
- слышно хлопки;
- на панели горит сигнальная лампочка.
Второй этап:
- лямбда не работает на непрогретом моторе;
- кислородный датчик в Daster даёт сигнал о проблеме (снижается мощность, ухудшается реакция при включении педали газа, неоправданно дёргается машина).
- перегрев силового агрегата.
Последнее — «перегрев двигателя» является существенным признаком неисправности лямбды в Дастере.
Регламент технического обслуживания Дастер 1 поколения с артикулами запчастей в этом материале.
С началом мокрой погоды нередко происходят ошибки диагностического 2-го кислородного датчика в Дастере:
- Первая ошибка – P0138 означает «неверные данные второго лямбда-зонда по напряжению». Для решения этой неисправности нужно просушить и хорошо загерметизировать слот 2-го датчика кислорода Duster (ДК).
- Вторая распространённая ошибка – P0141. Расшифровывается, как неисправность цепи подогрева 2-го кислородного Дастера. Это означает, что произошла поломка обогрева ДК. Используя сканер, можно сбить данную проблему, но если завести мотор в третий раз, то будет гореть лампочка check engine и расход вырастет. Если пройтись по всем форумам и социальным сетям, станет ясно, что родной датчик выйдет 3,4 тысячи рублей, а вот аналог от Logan будет стоить в два раза меньше. Конечно, могут быть сомнения, что не подойдёт длина кабеля, но это не так. Лично проверил и заказал его. Всё нормально.
Renault 8200 495791 — артикул подходящего сканера от Логана, который дешевле дастеровского
- Второй лямбда-датчик от Логана. За пять лет пробег составил 125 тысяч километров, но это не проблема. При откручивании старого никаких вопросов не возникло.
- Новый датчик, который использовался для замены неисправного на Дастере, установился легко – длина приемлемая, разъём соответствует «родному».
- Кабель от лямбда-датчика на Logan абсолютно такой же, как и у Duster по длине. Все проблемы с ошибками прошли – больше не нужно, перед тем как заводить машину во второй раз, каждый раз подключать телефон для выключения лампочки check engine. И нет необходимости заказывать с ДК от ВАЗа – можно сделать вполне приемлемая замена от Рено Логана.
Рубрику, посвященную обслуживанию и ремонту Дастер 1 поколения, найдете по этой ссылке.
Неисправности первого кислородного датчика
Распространённые неполадки кислородного датчика Duster:
- P0133 – слабое быстродействие в цепочке переднего ДК. Это означает, что в 1-го сенсора очень медленный отклик.
- P0170 – имеется нарушение соотношения ТВС (топливной и воздушной смеси).
Для устранения этих неисправностей, необходима замена неисправного управляющего лямбда-зонда на Дастере.
Для устранения причисленных ошибок, в качестве замены не подходит сенсор СТАРОВОЛЬЛЬТ VS-OS 0180, так это не полный аналог RENAULT 226901841R. Понадобится купить оригинал или поменять местами датчики – верхний с нижним, но как это сделать при условии, что появляется сигнал «Check Engine»? Нужно оригинальный нижний сенсор положить в преобразователь ржавчины на десять минут, далее промыть водой из-под крана и просушить.
Установите новый датчики на место исправного управляющего, а оригинал RENAULT 226901841R на верх, как ДК, регулирующий горючую смесь. Теперь можно сбросить ошибки, и заводить автомобиль Рено Дастер. Больше тяга не пропадёт.
Обзор двигателей французско-румынского кроссовера найдете в этом материале.
Защита кислородного датчика Дастер
Защита мотора и топливной магистрали (пути, по которому идёт топливо) у меня стандартные, и в моем случае их вполне достаточно.
Защита коробки передач и топливного бака, так называемая «ОРИГИНАЛЬНАЯ», была уже смонтирована при покупке в салоне ОД. Но это я не советую делать, потому что цена в ОД очень высокая, как и расходы на работу по установке.
Что касается нижней защиты на переднем и заднем бампере Duster, я вообще не увидел в ней ничего хорошего – сильно натирает лакокрасочное покрытие. Поэтому я лично отдал предпочтение защите из нержавеющей стали (NPS), как сзади, так и спереди. Но защиты лямбда-зонда моего Дастера явно не хватало. При покупке автомобиля эта защита просто не была на складе на ОД, по этой причине я не поставил изначально, а потом и вовсе забыл, и вспомнил только тогда, когда подошло время технического обслуживания (через 2 года).
Когда я проходил ТО, в процессе осмотра Дастера со специалистом, решил исправить этот недостаток и попросил мастера, чтобы он мне установил так называемый «ОРИГИНАЛ». Были такие расценки: 3,5 тыс. руб.., + 1 тыс. руб. за работу, итого за всё я заплатил: = 4,5 тыс. руб. Васей, ну и в этот-же день я заказал защиту кислородного датчика Сталь Duster 2015. По стоимости мне вышло (вместе с картой на скидку) 2 тыс. руб. Поставили на Дастер вручную сами, а предварительно перед установкой в точках соединения всё отработали мастикой, всё хорошо установилось на место, результат мне понравился.
Материал, посвященный плюсам и минусам Duster 1, найдете по этой ссылке.
Заключение
Устройство лямбда-зонд на Дастере очень сложное, нуждается в регулярной поддержке её нормального функционирования и в профилактике.
Поэтому при появлении подозрений о неполадках ДК, нужно как можно быстрее произвести диагностику и, при подтверждении поломки, произвести замену этого датчика.
Видео
https://youtu.be/jDR9QzVC_g8
Тема: Неисправность 2-го лямбда-зонда, варианты решения проблемы.
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Неисправность 2-го лямбда-зонда, варианты решения проблемы.
Все мы знаем что двигатель Renault Duster искусственно «задушен» в угоду поддержки Euro 5, вернее таковы настройки ЭБУ для авто с электронной педалью газа. Плюс теперь добавилась проблема с выходом из строя 2-го датчика лямбда-зонда при пробеге более 100 000 км. В большинстве случаев причиной выхода датчика из строя — некачественное топливо на наших заправках.
Тупо отключить датчик нельзя, авто бензин жрать начнет плюс катализатор спалить можно (хотя насчет катализатора могу ошибаться).
Как я понимаю принцип работы: есть два датчика, до и после катализатора, по разнице содержания CO2 между ними ЭБУ определяет экологичность выхлопа, а значит отсутствие (некорректность) данных со второго датчика приведет к непредсказуемым последствиям.
Вариантов я вижу три:
1. Самый кардинальный: убрать оба датчика, «выколотить» катализатор, сменить прошивку ЭБУ. Здесь мы получим наилучший результат в части прибавки мощности, но лично я для такого креатива не созрел еще.
2. Менее кардинальный: установить обманку 2-го лямбда-зонда, заменить катализатор на пламегаситель. Плюс — не требуется прошивать ЭБУ и некоторое снижение расхода топлива и увеличение мощности двигателя.
3. Самый простой: установить только обманку 2-го лямбда-зонда. Причем мне кажется что нужно ставить электронную обманку, у механических есть проблемы с современными ЭБУ. Здесь мы получим исключительно экономию средств в ремонте, ибо отдавать 8 000 руб. за поддержку Euro 5 мне кажется излишним.
Возможно кто то сделал уже нечто подобное, возможно есть другие варианты решения этой проблемы. В инете полно фирм, производящих обманки, пламегасители, занимающихся их установкой, в том числе и для Renaul Duster. Прошу отписываться по теме, мы все эту неисправность поймаем рано или поздно.
Самое простое — прошить авто тюнинговой прошивкой, той что под Евро2. Она не учитывает показания 2-й лямбды. На счет бензина — не согласен, от плохого бенза гибнут сразу и обе лямбды и кат. Просто 100тык — это уже нормальный пробег для замены ДК. Вы же не удивляетесь, что свечки нужно каждые 15-30тык менять. А ДК по вашему должен вечно ходить, учитывая его температурный режим работы.
Источник
Ошибка датчика кислорода рено дастер
Дорогие друзья!
Пришлось тут недавно претензию писать в Рено, т.к. в ремонте отказали и сняли с гарантии. Выкладываю отрывок текста претензии:
Автомобиль Рено Дастер 2015, приобретался в августе 2015 года. Первое обращение к указанному дилеру было весной 2016-го, на пробеге ок. 10000 км по причине индикации Check Engine — ошибка лямбда-зонда, топливной смеси. После некоторого ожидания запчасти, зонд поменяли. Осенью 2016 года ошибка снова проявилась, но позже сама пропала.
В начале зимы 2017 года обратился повторно с той же проблемой. Ошибка та-же. Ответили, что «так часто зонд менять нам не разрешат», посоветовали сменить АЗС (в итоге сменил Statoil и Роснефть на Лукойл), «сбросили» ошибку, взяли за работу 990 рублей.
В последствие ошибка неоднократно возникала снова — обнаруживал и сбрасывал её ELM-сканером.
В марте 2017 самостоятельно сделал ТО-2 согласно Перечню сервисных операций Renault. Никакого влияния на ошибку это не оказало. Опять обратился к указанному дилеру. Увидев сканер в OBD-разъёме, мастер сказал, что проблемы наверняка в нём. Попросили поездить без него, позвонить позже. Ошибку «сбросили», денег не взяли. Через неделю опять загорелся индикатор ошибки. Согласились на замену зонда (хотя мне и казалось, что это не поможет). Приёмщик попросил сервисную книжку. Спросил где отметка ТО-2. Я рассказал, какие операции производил. Приёмщик спросил какие свечи я поставил, я ответил «Bosch» (Bosch VR 7 SPP 33 «Double Platinum» 0 242 135 524). На что мне ответили, что все проблемы из-за свечей, т.к. «надо было ставить NGK». Маркировку и работоспособность свечей не проверяли. Далее мне было предложено либо пройти у них ТО-2 (хотя пробег был уже ок. 40000) и заменить зонд бесплатно, либо оплатить диагностику (ок. 1200 рублей) и остаться с наилучшими пожеланиями. Я выбрал второй вариант, т.к. начал сомневаться в эффективности операции по замене зонда, а заодно и в компетентности персонала
Разумеется, это не помогло. На сайте ограничение по числу символов по тексту претензии, а по телефону тётя записала, похоже, в своей вольной интерпретации, периодически повторяя: «нет, ну а чего вы хотите?»
В целом машина ведёт себя нормально, нравится, как едет, работает ровно. Единственное, на мой взгляд великоват расход — 10 л в смешанном цикле. 8,5 — 9 литров, если тошнить на трассе. Змой расход был 11 — 12 л. Но из тех отзывов, что я читал, так и не понял, какой нормальный расход. У кого-то такой же, у кого-то чуть ли не 7 литров.
Складывается впечатление, что на впуске есть дефект. То ли воздух подсасывает, то ли форсунки, не идеально распыляют, если и в правду залил однажды г. Ошибки «Fuel trim p0170» и «O2 Sensor». В общем нужен совет, куда копать. Или не мудрить и к нормальному диагносту записаться?
Источник
Ошибка датчика кислорода рено дастер
Дорогие друзья!
Пришлось тут недавно претензию писать в Рено, т.к. в ремонте отказали и сняли с гарантии. Выкладываю отрывок текста претензии:
Автомобиль Рено Дастер 2015, приобретался в августе 2015 года. Первое обращение к указанному дилеру было весной 2016-го, на пробеге ок. 10000 км по причине индикации Check Engine — ошибка лямбда-зонда, топливной смеси. После некоторого ожидания запчасти, зонд поменяли. Осенью 2016 года ошибка снова проявилась, но позже сама пропала.
В начале зимы 2017 года обратился повторно с той же проблемой. Ошибка та-же. Ответили, что «так часто зонд менять нам не разрешат», посоветовали сменить АЗС (в итоге сменил Statoil и Роснефть на Лукойл), «сбросили» ошибку, взяли за работу 990 рублей.
В последствие ошибка неоднократно возникала снова — обнаруживал и сбрасывал её ELM-сканером.
В марте 2017 самостоятельно сделал ТО-2 согласно Перечню сервисных операций Renault. Никакого влияния на ошибку это не оказало. Опять обратился к указанному дилеру. Увидев сканер в OBD-разъёме, мастер сказал, что проблемы наверняка в нём. Попросили поездить без него, позвонить позже. Ошибку «сбросили», денег не взяли. Через неделю опять загорелся индикатор ошибки. Согласились на замену зонда (хотя мне и казалось, что это не поможет). Приёмщик попросил сервисную книжку. Спросил где отметка ТО-2. Я рассказал, какие операции производил. Приёмщик спросил какие свечи я поставил, я ответил «Bosch» (Bosch VR 7 SPP 33 «Double Platinum» 0 242 135 524). На что мне ответили, что все проблемы из-за свечей, т.к. «надо было ставить NGK». Маркировку и работоспособность свечей не проверяли. Далее мне было предложено либо пройти у них ТО-2 (хотя пробег был уже ок. 40000) и заменить зонд бесплатно, либо оплатить диагностику (ок. 1200 рублей) и остаться с наилучшими пожеланиями. Я выбрал второй вариант, т.к. начал сомневаться в эффективности операции по замене зонда, а заодно и в компетентности персонала
Разумеется, это не помогло. На сайте ограничение по числу символов по тексту претензии, а по телефону тётя записала, похоже, в своей вольной интерпретации, периодически повторяя: «нет, ну а чего вы хотите?»
В целом машина ведёт себя нормально, нравится, как едет, работает ровно. Единственное, на мой взгляд великоват расход — 10 л в смешанном цикле. 8,5 — 9 литров, если тошнить на трассе. Змой расход был 11 — 12 л. Но из тех отзывов, что я читал, так и не понял, какой нормальный расход. У кого-то такой же, у кого-то чуть ли не 7 литров.
Складывается впечатление, что на впуске есть дефект. То ли воздух подсасывает, то ли форсунки, не идеально распыляют, если и в правду залил однажды г. Ошибки «Fuel trim p0170» и «O2 Sensor». В общем нужен совет, куда копать. Или не мудрить и к нормальному диагносту записаться?
Источник
Знаете ли вы что такое лямбда зонд на Рено Дастер
Не все владельцы автомобилей досконально знают принцип работы машины, функционал отдельных механизмов. К таким непопулярным элементам относится лямбда зонд или, как его ещё называют, кислородный датчик. Этот прибор посылает системе информацию о соотношении воздуха и бензина в камерах сгорания. Основываясь на данных срабатывает защита, механизм контроля, балансировки оптимальных для работы показателей. Благодаря исправному выполнению своих задач лямбда зонда предотвращает дестабилизацию работы двигателя рено дастер.
Датчик кислорода требует регулярной диагностики на предмет дефектов, для своевременного их предупреждения или коррекции. Если пренебрегать этими обязанностями, его поломка может привести к полному выходу из строя всего автомобиля. Поэтому нужно проводить диагностику рено дастер.
Зачем нужна лямбда на Дастере
Французская автомобильная промышленность, а точнее, её продукт нравится покупателям. Многие отмечают комфортное управление, качественную работу системы. Но нередко на автомобиле случаются поломки выхлопной системы, связанные с выходом из строя кислородного датчика, которые зачастую обусловлены неправильным обслуживанием автомобиля.
Лямбда зонд отвечает за контроль количества воздуха в выхлопной системе. Необходимость и важность координирования веществ обусловлена риском отказа системы из-за чрезмерного давления на ней внутри. В моделях рено дастер, например с объемом двигателя 1.6 и 2.0, обычно два таких прибора, располагающихся перед и после катализатора. Количество и положение диктуется необходимостью контроля давления до и после подачи топлива в систему.
Дастер датчик кислорода, он же лямбда зонд — цена, артикул, производитель
Цена оригинальной запчасти 226901841R на рено — 3719 рублей. На рынке есть другие модели, аналоги:
Производитель | Артикул | Цена |
СТАРТВОЛЬТ | VSOS0180 | 1995 рублей |
Stellox | 2000023SX | 2585 рублей |
Mobiletron | OSB4115P | 2774 рубля |
Bosch | 0258986507 | 3049 рублей |
NGK | 0380 | 3255 рублей |
Denso | DOX2002 | 3955 рублей |
1 — управляющий датчик в выпускном коллекторе
Установлен на выпускном коллекторе. Задача — измерение количества воздуха в отработавших газах и последующая передача полученной информации ЭБУ. С помощью поступивших от устройства сигналов, блок управления двигателем меняет систему впрыска топлива для стабилизации оптимальных показателей состава смеси.
При неисправности управляющего датчика наблюдается повышенная токсичность испарений.
2 — диагностический в выпускной трубе за нейтрализатором
Датчик номер 2, контролирующий концентрацию воздуха, установлен после каталитического нейтрализатора. Его функции идентичны первому устройству, второй прибор сигнализирует о присутствии кислорода в составе отработавших газов после нейтрализатора. Если система исправна, то показания лямбды зондов 1 и 2 будут значительно отличаться.
Предусмотрены на рено дастер, включая модели с объемом двигателя 1,6 и 2,0.
Как поменять датчики кислорода (лямбда)
При проблемах в работе единственный выход — замена, так как деталь не подлежит ремонту. Механизм визуально представляет собой металлический винт, его замена не требует особых навыков и много времени.
Перед деактивацией прибора, электронные сканеры уведомляют водителя о наличии неисправностей. К явным признакам сбоя работы относятся: посторонние звуки, снижение мощности авто, увеличение расхода топлива.
Для замены управляющего датчика кислорода понадобятся следующие инструменты:
Процедура замены включает несколько этапов:
- Отсоединение минусового провода от аккумулятора.
- Демонтаж корпуса воздушного фильтра.
- Разъединение колодок.
- Изъятие прибора.
Установка нового прибора аналогична, в обратном порядке
Для замены диагностического датчика кислорода нужен гаечный ключ (22), подъёмник.
- Отсоединение минусового провода.
- Разъединение колодок, отсоединение держателей, жгута.
- Ослабление затяжки и изъятие датчика.
Установка нового прибора производится аналогично, используя обратный порядок.
Как и зачем загерметизировать разъем второй лямбды в Рено Дастер
Бывают случаи, когда прибор работает с незначительными погрешностями. Это бывает в таких ситуациях как чрезмерное загрязнение продуктами сгорания. В таком случае, не нужно заменять деталь, достаточно произвести очистку и загерметизировать разъем второй лямбды.
После демонтажа на рено дастер снимается защитный колпачок, осуществляется обработка специальным средством. После окончания проводится герметизация разъема второй лямбды специальным средством. Это обеспечит должную изоляцию от возможного окисления, повторного загрязнения. Всю процедуру на рено дастер можно сделать самостоятельно.
Что такое обманка лямбда зонда
Существует механизм, стабилизирующий работу электроники, корректирующий поступающий сигнал — обманка кислородного лямбда зонда. Бывает двух типов:
- Механический тип. Доступен и подразумевает полуавтоматическое попадание вредных веществ, снижение давление уровнем кислорода. Приборная панель отображает нормализованную работу катализатора с сохранением чуть превышенного давления, обманка подает сигнал, устраняющий проблему выхлопной системы.
- Электронный тип. Это многофункциональный процессор, который способен менять настройки электронной системы автомобиля, заставляя думать, что работа идет в обычном режиме.
Срок службы зависит от качества топлива, низкие показатели которого могут существенно сократить срок эксплуатации приборов.
Корректная консистенция химических веществ обеспечит нормальную работу двигателя, сохранив его долговечность без потери потенциала. Внутреннюю чистку лучше проводить каждые 40 000 км.
Источник
Тема: Проконсультируйте по лямбде
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Проконсультируйте по лямбде
Добрый день. Если создал тему не на месте не пинайте.
Вопрос такого плана. Загорелся чек. Просканировал двигатель, вылезла ошибка P0138 на вторую лямбду (после катализатора). Первая лямбда на диаграмме пляшет на «ура», по вот на которой ошибка напряжение висит в пределах 1.25, без скачков. Я так понимаю, если бы вторая лямбда сдохла, то вольтаж был бы в районе 0.45, т.е. усредненный.Куда смотреть, куда податься?
По Торку на второй лямбде (рабочей) около 0,4в. также без скачков.
-yg-, залить тюн прошивкой под евро-2 и забить на лямду.
А так похоже на замыкание или в проводке лямды или в самой лямде.
А не подскажите как правильно ее прозвонить , на ней 4 провода (2 белых, 1 серый и вроде черный)
если на панели джеки чан горит, то к дилеру менять по гарантии.
Это намок разъем штекера, я уж второй год с этим живу. Как сырая погода или лужа поглубже так горит, сохнет когда за два часа, а когда и пару дней. Перед весной запихал разъем в изоляцию и обмазал сантехническим герметиком, месил мокрый снег и штурмовал лужи после этого дней 10 все было в порядке. А с приходом морозных ночей как то опять он промок (промерз или отпотел не могу ладу дать) и сейчас горит уж второй раз хотя по лужам после мойки не летаю. Вот такая зараза и это далеко не только на дастарах, у друзей на кроссоверах миубиси и форд также!
Делал диагностику когда, результат был при горящем чеке схож с вашим, сказали датчик не реагирует.
Это намок разъем штекера, я уж второй год с этим живу. Как сырая погода или лужа поглубже так горит, сохнет когда за два часа, а когда и пару дней. Перед весной запихал разъем в изоляцию и обмазал сантехническим герметиком, месил мокрый снег и штурмовал лужи после этого дней 10 все было в порядке. А с приходом морозных ночей как то опять он промок (промерз или отпотел не могу ладу дать) и сейчас горит уж второй раз хотя по лужам после мойки не летаю. Вот такая зараза и это далеко не только на дастарах, у друзей на кроссоверах миубиси и форд также!
Делал диагностику когда, результат был при горящем чеке схож с вашим, сказали датчик не реагирует.
замена по гарантии или датчика или проводки.
Источник
Renault Duster,массовая проблема с ДК2 — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Argutin Motors: VAG Bosch MEDC17 | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Renault от А.Юрлова |
Renault Duster,массовая проблема с ДК2
-
Закрытая тема.
-
offline
Автоэлектрик-диагност
- Регистрация:
- 16.10.2011
- Сообщений:
- 940
- Адрес:
- Лен.обл., г.Подпорожье
Приветствую!В последнее время зачастили ко мне Renault Duster с Valeo 42.У всех,как у одного ошибки по нагревателю ДК2.Сканматиком 2 ошибка (013612-Цепь датчика кислорода после нейтрализатора -короткое замыкание на+VBATT).
Cопротивление нагревателя 3 Ома,на всех.Машины все относительно новые 15-50 т.км..Разъем просушу,почишу.некоторые долго ездят,а у некоторых в этот же день снова ошибка.Один клиент поменял датчик,а проблема осталась.Поэтому боязно их приговаривать.
Кто,как борется с этим? -
offline
Старый Нефор
- Регистрация:
- 31.12.2003
- Сообщений:
- 6,692
- Адрес:
- Челябинск
Странный код для Сканмата. Не ОБДшный…
-
offline
Автоэлектрик-диагност
- Регистрация:
- 16.10.2011
- Сообщений:
- 940
- Адрес:
- Лен.обл., г.Подпорожье
Через вкладку Ларгус 2, EMS 3120 так выходит.
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 3,964
- Адрес:
- МО
Сушить и чистить бесполезно, плюс через все контакты дошел до выхода управления, а управления не случилось.
-
offline
Автоэлектрик-диагност
- Регистрация:
- 16.10.2011
- Сообщений:
- 940
- Адрес:
- Лен.обл., г.Подпорожье
На Е2 можно.Просто хочется уяснить для себя,в чём дело.Машины почти новые,но для меня проблема уже массовая (за месяц 5 машин).Клиент приезжает в первый раз,я уже предсказываю ему ошибку.
Кстати,вспоминается уже двое клиентов поменяли датчики.Проблема осталась. -
offline
Диагностика и ремонт моторчиков
- Регистрация:
- 16.12.2008
- Сообщений:
- 818
- Адрес:
- Уфа
Что то сопротивление очень низкое.
-
offline
автотракторный механик
- Регистрация:
- 18.01.2010
- Сообщений:
- 4,079
- Адрес:
- Волгоградская обл., г. Фролово
Если ДК2 на «дастере» стоит так же, как на «сандеро», или нашей «классике», то ничего удивительного.
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 04.12.2006
- Сообщений:
- 3,922
- Адрес:
- Краснодарский край
Aleksandr A, почти так же, а все считают что это супервездеход
-
offline
I am just a learner
- Регистрация:
- 23.02.2009
- Сообщений:
- 725
- Адрес:
- саратовская область.
Был новый с Р0138 после сброса Р0136 , напряжение не изменялось 127 мвольт.
По расходу и динамике нареканий у владельца не было , надоела «мясорубка»
Это цена оригинала ?Последний раз редактировалось Dagaz; 14.03.2017 в 08:11. -
У дилеров сказали, что оригинал столько стоит, 10 тыс. руб.
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 13.05.2007
- Сообщений:
- 72
- Адрес:
- Земля народа Руси, Артания,
У наших дилеров летом прошлого года около 13 стоил.
-
offline
Автоэлектрик-диагност
- Регистрация:
- 16.10.2011
- Сообщений:
- 940
- Адрес:
- Лен.обл., г.Подпорожье
Значит только оригинальный датчик или репрог.
Интересно,а если дополнительное сопротивление замутить.Никто не пробовал? -
offline
Диагностика и ремонт моторчиков
- Регистрация:
- 16.12.2008
- Сообщений:
- 818
- Адрес:
- Уфа
С памятью у меня что то не так. Дело в том что года три назад ставил своему зятю в качестве второго ДК наш 537. Помню 10ом, а вот номер напрочь забыл. Сегодня в гараже проверил. Сопротивление сравнивал с первым ДК, там тоже 10, подумал, что взаимозаменяемы. Чек не загорался.
-
offline
Автоэлектрик-диагност
- Регистрация:
- 16.10.2011
- Сообщений:
- 940
- Адрес:
- Лен.обл., г.Подпорожье
Там тоже Valeo 42?А то по моей статистике именно с этим блок больше всего проблем.
-
offline
Диагностика и ремонт моторчиков
- Регистрация:
- 16.12.2008
- Сообщений:
- 818
- Адрес:
- Уфа
-
offline
Инженер
- Регистрация:
- 24.04.2010
- Сообщений:
- 1,406
- Адрес:
- Ульяновск
Напарник бывает заморачивается подобным, пару раз КПА от Приоры ставил, ошибка больше не проявлялась или не возвращались.
-
offline
Автоэлектрик диагност
- Регистрация:
- 26.12.2006
- Сообщений:
- 6,551
- Адрес:
- Башкортостан г.Кумертау
я одному на лексусе ставил лампочку 5W ошибки не было, клиент говорит положи ее подсиденье пусть там горит. Я отказал, все таки греется. Повесили ему резистор на кузов с улицы на 10 ватт. Года 2 уже катается.
-
offline
I am just a learner
- Регистрация:
- 23.02.2009
- Сообщений:
- 725
- Адрес:
- саратовская область.
После ремонта, возможно скоро будет квалификация не Е-2,3 и т . А группа инвалидности авто , из за не способности владельца оплатить качественный ремонт .
Последний раз редактировалось Dagaz; 15.03.2017 в 07:59. -
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 04.12.2006
- Сообщений:
- 3,922
- Адрес:
- Краснодарский край
Dagaz, суровая российская действительность — все хоттим ездить на иномарках, но оплачивать их ремонт в долларовом эквиваленте мы не готовы, отсюда проволочки и веревочки
-
offline
Автоэлектрик-диагност
- Регистрация:
- 16.10.2011
- Сообщений:
- 940
- Адрес:
- Лен.обл., г.Подпорожье
В продолжение темы,из тех Duster с ошибкой о нагревателе ДК2. У одного решилось продувкой и просушкой разъёма (ездит 3 недели без ошибки).А у двух других сопротивление в итоге пропало (в прошлый раз было 3 Ома,сейчас обрыв).Соответственно замена ДК2.
-
offline
Автодиагност
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 1,832
- Адрес:
- Вологда
На Террано изменили датчики ДК2, внутренняя неисправность. В разъеме на ЕСМ герметизацию улучшили, контакты на ДК2 окислялись.
-
Закрытая тема.
15.12.2020, 16:48
Вологда
В очень сырую погоду (весенняя и осенняя нежная каша) вылезает ошибка 2-го лямбда зонда (p0141, что ничего хорошего и ничего плохого не сулило, т.к. это констатация факта смерти обогрева датчика). Датчик снимал, мерил мультиметром, как пишут на форумах. Все нормально. Поставил обратно, разъем герметиком замазал, Как суше станет, так все нормализуется.
Есть подозрение на повреждение проводки (потертость изоляции). У кого-нибудь такое бывало? Где искать?
15.12.2020, 17:27
Казань
У меня верхняя изоляция нарушена, но ошибок не было.
В сервисе предлагали поменять, ценник не устроил.
Думаю на работу движка не повлияет.
15.12.2020, 18:59
Междуреченск
у меня также как сырость наступает вылетает ошибка по нижней лямде. ошибку удоляю и всё.тоже грешу на проводку.
16.12.2020, 08:09
Вологда
Spectech, в каком месте нарушена, хотя бы примерно? может это системное нарушение…
17.12.2020, 21:00
Омск
я поменял прошивку.хотя таких глюков не было….после прошивки..этот датчие вообще не влияет на работу двигателя..т.к. отключают его полностью..но обороты стали устойчивее да и авто поприёмистей.
18.12.2020, 20:48
Междуреченск
у меня и с ошибкой некаких изменений в работе двигателя небыло просто напрегала когда горит ошибка.
26.04.2021, 11:55
Санкт-Петербург
Ребята, перешивайтесь на Евро-2 и забудьте про этот датчик. Глючит он практически у всех. И от сырости и от не пойми чего ))) Так что, нафиг он нужен вообще))) При этом ТО (официальное) я прохожу без проблем. Т.е. верхнего хватает, чтобы регулировать СО-СН.
14.10.2021, 14:31
Полярный
Какие показания должны быть у второй лямбды?
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
-
19.07.2015, 03:11
#1
Неисправность 2-го лямбда-зонда, варианты решения проблемы.
В продолжение этой темы.
Все мы знаем что двигатель Renault Duster искусственно «задушен» в угоду поддержки Euro 5, вернее таковы настройки ЭБУ для авто с электронной педалью газа. Плюс теперь добавилась проблема с выходом из строя 2-го датчика лямбда-зонда при пробеге более 100 000 км. В большинстве случаев причиной выхода датчика из строя — некачественное топливо на наших заправках.
Тупо отключить датчик нельзя, авто бензин жрать начнет плюс катализатор спалить можно (хотя насчет катализатора могу ошибаться).
Как я понимаю принцип работы: есть два датчика, до и после катализатора, по разнице содержания CO2 между ними ЭБУ определяет экологичность выхлопа, а значит отсутствие (некорректность) данных со второго датчика приведет к непредсказуемым последствиям.Вариантов я вижу три:
1. Самый кардинальный: убрать оба датчика, «выколотить» катализатор, сменить прошивку ЭБУ. Здесь мы получим наилучший результат в части прибавки мощности, но лично я для такого креатива не созрел еще.
2. Менее кардинальный: установить обманку 2-го лямбда-зонда, заменить катализатор на пламегаситель. Плюс — не требуется прошивать ЭБУ и некоторое снижение расхода топлива и увеличение мощности двигателя.
3. Самый простой: установить только обманку 2-го лямбда-зонда. Причем мне кажется что нужно ставить электронную обманку, у механических есть проблемы с современными ЭБУ. Здесь мы получим исключительно экономию средств в ремонте, ибо отдавать 8 000 руб. за поддержку Euro 5 мне кажется излишним.Возможно кто то сделал уже нечто подобное, возможно есть другие варианты решения этой проблемы. В инете полно фирм, производящих обманки, пламегасители, занимающихся их установкой, в том числе и для Renaul Duster. Прошу отписываться по теме, мы все эту неисправность поймаем рано или поздно.
-
Сказали спасибо за это сообщение 2 участников(а):
-
19.07.2015, 15:23
#2
Самое простое — прошить авто тюнинговой прошивкой, той что под Евро2. Она не учитывает показания 2-й лямбды. На счет бензина — не согласен, от плохого бенза гибнут сразу и обе лямбды и кат. Просто 100тык — это уже нормальный пробег для замены ДК. Вы же не удивляетесь, что свечки нужно каждые 15-30тык менять. А ДК по вашему должен вечно ходить, учитывая его температурный режим работы.
-
19.07.2015, 23:05
#3
Сообщение от SiSProZoiD
По железу ничего делать не потребуется, с тем же катализатором например?
Если первая лямбда в порядке, то только прошить под Евро 2. При этой норме выхлопов только первая лямбда в работе. Что касается конкретного прошивальщика, то поищите по форуму, есть несколько тем по чип-тюнингу, там и мастера указаны. Советовать конретно не буду, т.к. всех же я не попробовал и сравнивать объективно не могу.
Я вот тут делал: http://www.dusterclubs.ru/vb/showthread.php?t=10983
Но… может другие лучше, не берусь сравнивать.
-
23.07.2015, 12:30
#4
Вчера прошился под Евро 2. Что могу сказать. Зря не сделал этого раньше! Теперь это МАШИНА. Она и раньше была машиной, но в каком-то узком диапазоне: разгонялась на тех оборотах и при таком положении педали газа, какой считала сама наиболее экологичным. Но иногда бывает не до экологии, (когда заканчивается прерывистая, а ты не можешь завершить обгон и покинуть встречку!) Исчезла «задумчивость» при начале разгона и мотор продолжает реагировать на положение педали газа не в коротком промежутке, а почти до самого пола. Не нужно искать положение педали, при котором машина хоть как-то разгоняется. В общем — доволен, что будет с расходом — посмотрим.
Теория учит нас смотреть далеко вперёд, а практика — себе под ноги…
-
23.07.2015, 13:24
#5
Сообщение от dusterdust
что будет с расходом — посмотрим
А это как «гашетку» жать будете. Если не особо, то и расход не вырастет.
Содержание
Лямбда зонд или датчик концентрации кислорода — это элемент системы выпуска выхлопных газов. Он выполняет функцию определения объема кислорода на выходе из выпускной системы и регулирует соотношение компонентов топливно-воздушной смеси для следующей подачи в камеру сгорания двигателя. Постоянная и равномерная подача кислорода и горючего способствует правильной (как в области расхода топлива, так и в области экологии) работе ДВС.
Расположение в системе
Как уже было сказано, датчик кислорода размещается в системе выхлопа. В некоторых машинах используют сразу 2 зонда:
- первый лямбда зонд находится во выпускном коллекторе за катализатором;
- второй лямбда зонд находится в приемной трубе впереди каталитического нейтрализатора.
По типу оба датчика аналогичны. Отличаются они лишь тем, что в схеме первичного длиннее провода и большее количество отверстий для снятия проб.
Установка и применение 2-х зондов удваивает эффективность слежения за концентрацией отработки и улучшает функциональность катализатора. Каждый зонд имеет свой нагреватель, и при этом сопротивления обоих нагревателей не суммируются.
Основные виды
С целью максимально окислить углеводород и угарный газ или разложить оксиды азота на кислород и азот, инженерами автомобилестроения придумано 2 типа датчиков, отличающихся по конструкции.
Первый тип
2-хточечный датчик кислорода может быть установлен и до катализатора, и после него. Он анализирует число избыточного воздуха по показателям кислорода в отработке. Лямбда зонд данного типа является элементом из керамики с 2-хсторонним циркониевым покрытием. Процесс измерения происходит электрохимически, т.е. электроды одним краем имеют контакт с выхлопной массой газов, а другим — с атмосферной.
Функционирование 2-хточечника основано на замерах объема кислорода, как в выхлопе, так и в атмосфере. В случае если объем кислорода в выхлопе и в атмосфере отличается, на краях электрода возникает напряжение. Получается, что, когда значение объема кислорода больше — смесь топлива и воздуха обедняется, и, следовательно, снижается напряжение. И, наоборот, кислорода меньше, значит, смесь топлива и воздуха обогащается, и напряжение пропорционально увеличится.
Наиболее оптимальная пропорция топлива и воздуха — 14.7 на 1, где 14.7 — числовой параметр объема воздуха, требуемого для сгорания всего подаваемого горючего.
Далее датчик кислорода сигнализирует на электро блок управления. От силы сигнального импульса зависит воздействие блока управления на исполнительные механизмы.
Второй тип
Широкополосный лямбда зонд — это усовершенствованное устройство. Оно используется как входной датчик катализатора.
Данный тип зонда содержит в себе 2 элемента из керамики — 2-хточечный и закачивающий. Закачивание — это физический процесс, посредством коего кислород из выхлопа поступает через закачивающий механизм под действием некоторого напряжения.
Функция широкополосного типа основана на сохранении и поддержке одного и того же напряжения (450 мВ) среди электродов 2-хточечного механизма путем необходимого исправления напряжения закачивания.
Пониженное значение объема кислорода в отработке, т.е. когда смесь обогащена, влияет на увеличение напряжения меж электродов 2-хточечного типа механизма. От него на блок управления передается импульс, на основе которого на механизме закачивания возникает некоторый ток, способствующий закачке в измерительный зазор, вследствие чего напряжение доходит до требуемого значения. Коэффициент напряжения — своего рода объем кислорода в выхлопе. Он определяется с помощью электро блока управления и, преобразовавшись, действует на детали в системе впрыска.
Обедненная смесь с верхним пределом объема кислорода запускает процесс такого же типа работы широкополосного датчика. Единственное отличие заключается в выкачивании излишек кислорода из измерительного зазора.
Полноценное функционирование зонда возможно при температуре 300°С. Более быстрого набора данной температуры добились благодаря специальным встроенным обогревателям в виде спирали. В зависимости от модели авто, каждый нагреватель имеет свое рабочее сопротивление.
Неисправности
Лямбда зонд прямо действует на функционирование мотора, потому, если возникает какая-то неисправность датчика, качество смеси топлива и воздуха стремительно меняется, и мотор не может работать в обычном режиме. Неисправный датчик становится непредсказуемым, т.е. посылает различного типа сигналы, часто противоречащие друг другу, или вообще «не отвечает». В такие моменты автомобиль глохнет или не заводится.
Во избежание таких последствий был продуман и внедрен способ, способствующий запуску мотора и возможности добраться до пункта назначения. В момент появления поломки датчика блок управления активирует режим аварийного функционирования, при котором производится оптимизированная подача топлива и воздуха. Обычно в такие моменты количество подаваемого топлива увеличивается, чтобы снизить вероятность того, что автомобиль заглохнет. Очевидно, что расход горючего увеличивается, и это является одним из показателей поломки кислородного устройства.
Помимо поломки самого датчика, его функционирование может быть затруднено по ряду других причин. Например,
- места креплений могут потерять нужное уплотнение;
- механизм изначально был установлен неверно, т.е. датчик может быть не вкручен до упора;
- неправильное подключение проводов делает деталь неработоспособной, из-за чего включится аварийный режим;
- использование этилированного типа горючего способно изрядно попортить кислородный и иные датчики;
- перегревание корпуса лямбда зонда (к примеру, из-за повреждений в корпусе выпускного коллектора).
Способы самостоятельной проверки зонда
Современные кислородные устройства могут иметь однопроводную схему, а так же 2-х, 3-х и 4-х проводную. 4-х проводная схема обычно имеет 2 провода, которые ведут на цепь подогрева, один — для подачи сигналов, и еще один — на массу.
- Проанализировать лямбда зонд на наличие высокого или низкого напряжения внутри цепи подогрева можно при помощи любого вольтметра. Необходимо включить зажигание, затем проткнуть провод для нагревателя заостренным щупом или поместить его в разъем для проводов. Параметр напряжения должен быть около 12 в. Далее аккуратно завести мотор и, если отсутствует плюс, осмотреть цепь от аккумулятора через предохранитель и закончить самим зондом, а если отсутствует минус, стоит проверить цепь до блока управления на предмет потери контакта.
- Для проверки сопротивления нагревателя лямбда зонда нужно воспользоваться омметром — тестером, измеряющим сопротивление. Сначала нужно отсоединить разъем и замерить сопротивление меж проводами нагревателя. Нижняя граница сопротивления должна быть не менее 2-х Ом, а верхняя — до 10-ти Ом. А когда сопротивления нет вообще, вероятно возникновение обрыва в устройстве, поэтому срочно нужна его полная замена.
- Высокое или низкое опорное напряжение так же замеряется вольтметром. Изначально необходимо включить зажигание и замерить напряжение меж проводом сигнала и массы. Обычно это значение = 0.45 В. Но, когда оно больше или меньше на 0.2 в и более, это означает неисправность в сигнальной части схемы зонда или нарушен контактный участок с проводом массы.
- Наиболее трудный момент — проверка сигнала всего механизма. Тут потребуется стрелочный вольтметр или осциллограф. Первым делом необходимо запустить мотор и дать ему нагреться, чтобы заработал лямбда зонд. Затем присоединить щупы меж проводами сигнала и массы. Поднять обороты движка ориентировочно до 3000 и вести наблюдение за параметрами кислородного датчика, сигнал которого должен двигаться в пределах от 0.1 до 0.9 В.
Уменьшение диапазона от 0.2 до 0.7 говорит о том, что датчик неисправен. Стоит отметить, что в течение 10-ти секунд показания должны поменяться от высокого к низкому около 9-ти/10-ти раз.
Заключение
Важно учитывать тот факт, что лямбда зонд является наиболее уязвимой частью системы выхлопа. Работоспособный период данного механизма составляет от 40 000 до 80 000 км относительно возраста автомобиля, состояния мотора, систем подачи горючего и воздуха, а так же условий и ритма эксплуатации. А это значит, что периодически нужно проверять напряжение, сопротивление и другие рабочие параметры.