Ошибка датчика коленвала акцент

ДПКВ (датчик коленвала) является важным и ответственным элементом системы управления автомобилем Hyundai Accent. Он подаёт сигналы на электронны

Датчик коленвала Хендай Акцент

ДПКВ (датчик коленвала) является важным и ответственным элементом системы управления автомобилем Hyundai Accent. Он подаёт сигналы на электронный блок управления ЭБУ, который отвечает за работу системы зажигания. Если в процессе работы мотора произойдёт резкое увеличение или уменьшение частоты вращения коленчатого вала (или распределительных валов), это будет являться предпосылкой серьёзной неисправности. ЭБУ выполнит остановку мотора или заблокирует его запуск.

Срабатывание датчика сопровождается появлением сообщения на панели приборов «Check Engine». Выявить его некорректную работу можно по результатам диагностики. Диагностическое устройство подключается к системе управления через разъём OBD2.

Конструкция и принцип работы

1

Датчик имеет простое и надёжное устройство. Основу составляет ферромагнитный стержень с обмоткой. Обмотка выполняется из медной проволоки толщиной 0,10-0,15 мм. Стержень помещается в пластиковый корпус и заливается компаундом. Это необходимо для предотвращения попадания влаги внутрь электрической части и, как следствие, исключения сбоев в работе и коротких замыканий.

Считывание информации о скорости вращения зубьев задающего колеса коленвала производится с помощью чувствительной части стержня.

К обмотке стержня подключаются провода, которые закрепляются на колодке. С их помощью ДПКВ подсоединяется в электрическую сеть автомобиля. Датчик крепится к боковой стороне блока цилиндров с помощью двух винтов. Обычно, он располагается вблизи шкива коленчатого вала.

Принцип действия

  1. При подаче напряжения бортовой сети на датчик обмотка стрежня намагничивается и создаёт электрическое поле;
  2. При запуске мотора и выходе на холостые обороты задающий диск приходит во вращение. Его зубцы начинают пересекать магнитное поле, создаваемое обмоткой датчика;
  3. При пересечении каждым зубцом магнитного поля возникают импульсы, которые преобразуются в цифровой сигнал и передаются на блок управления двигателем;
  4. Блок управления анализирует получаемые сигналы на всех режимах работы двигателя;
  5. На основании получаемых сигналов система управления определяет положение коленчатого вала и частоту его оборотов. Скорость и частота напрямую зависят от частоты импульсов.

Электронная система управления корректирует работу зажигания, управляет подачей воздуха, объёмом топлива именно на основании сигналов датчика.

Признаки неисправности

Понять, что датчик коленвала Hyundai Accent начал работать некорректно можно по первым «симптомам», а именно:

  • машина неустойчиво работает на холостых оборотах, стрелка тахометра «плавает» в диапазоне 450-750 об/мин;
  • после запуска машина самопроизвольно глохнет, появляется сообщение «Check Engine»;
  • при разгоне и резком нажатии на педаль газа происходит «провал оборотов», автомобиль теряет мощность;
  • при попытке запуска мотора воспламенения в цилиндрах не происходит.

Эти процессы происходят из-за того, что система управления не может подать правильное количество топливовоздушной смеси в камеры сгорания. Такое возможно при нарушении сигналов от ДПКВ.

Артикулы

Датчик положения коленвала для двигателей, имеющих 16 клапанов, в том числе и для Акцент Тагаз имеет артикул 3918022600.

3

Для замены подойдут изделия таких производителей, как:

  • AMD 39180-22600;
  • DENSO;
  • ERA 550168;
  • GMP 39180-22600;
  • KAP 3918026900.

Стоимость элемента находится в диапазоне 800-2000 рублей.

Месторасположение

На автомобилях Hyundai Accent первого поколения ДПКВ установлен с торцевой стороны двигателя, чуть выше грязезащитного кожуха. На втором поколении, включая автомобили Тагаз, он расположен над термостатом системы охлаждения двигателя.

5

4

Замена

Замену неисправного ДПКВ можно выполнить самостоятельно, в «полевых» условиях. Для этого нужно:

  1. очистить от грязи корпус датчика и электрическую колодку;
  2. отсоединить от корпуса колодку электропроводки;
  3. выкрутить крепёжные винты;
  4. установить новый датчик на уплотнительное кольцо и зафиксировать винтами;
  5. подсоединить колодку электропроводки;
  6. запустить мотор и убедиться в его стабильной работе.

Ошибка датчика

Неисправный датчик при диагностике двигателя выдаёт ошибку «Р0507».

Датчик положения коленвала автомобиля Хендай Акцент

Автомобиль Hyundai Accent производится южнокорейской компанией Hyundai с 1995 года. Машина обладает сравнительно низкой ценой при высоких характеристиках надежности. Одной из причин возникающих неисправностей может быть сломанный датчика коленчатого вала. В статье собрана информация о принципе его работы, о признаках поломки и способе замены этого узла. Также будет дано описание артикулов заводских изготовителей запасных частей.

Принцип работы

Датчик положения коленвала Хендай Акцент осуществляет работу системы впрыска топлива и зажигания. Прибор установлен в нескольких миллиметрах от ведущей шестерни. На всей внешней поверхности этой шестерни находятся зубья, но в определённой зоне нет двух зубьев. На данное пустое пространство и реагирует запчасть. Узел передает сигнал блоку управления машины, который в свою очередь рассчитывает время впрыска топлива и разряд искры зажигания. Само устройство является магнитной катушкой, которая размагничивается в момент прохождения места с отсутствующими зубьями.

Симптомы неисправности

Выход из строя датчика положения коленчатого вала влияет на стабильность работы двигателя и характеристики мощности. Симптомами неисправности являются:

  • плохой пуск двигателя;
  • повышенный расход топлива;
  • нестабильность работы при малых оборотах;
  • нехватка мощности при разгоне или движении на подъем;
  • детонация и дрожание двигателя при остановке.
  • стуки и детонация холодного двигателя на автомобилях Акцент ТагАЗ.

Причинами подобных симптомов могут быть и другие узлы двигателя, но проверить работоспособность ДПКВ все же необходимо. На автомобилях Хендай Акцент 3 о неисправности этого узла оповестит приборная панель, на ней высветится код ошибки «P0507».

Способы проверки

На Хендай Акцент датчик положения коленвала находится под капотом с торцевой стороны, немного выше грязезащитного козырька. На автомобилях второго поколения, к которому относятся модели, выпущенные в России (ТаГаз), это устройство расположено над термостатом. Проверить деталь можно следующими способами:

  1. Рабочий, прогретый до 90 градусов двигатель, должен держать обороты холостого хода в районе отметки от 750 до 900 об/мин. Не должно быть провалов в работе или беспричинного увеличения оборотов.
  2. Проверить расстояние между ДПКВ и ведущим зубчатым диском. Расстояние не должно превышать 1.5мм.
  3. Проверка при помощи омметра. Для этого необходимо подключить щупы прибора к выводам катушки датчика. Сопротивление исправной детали должно быть более 550 Ом.
  4. Аналогично проверяется узел при помощи измерителя индуктивности. Показания от 200 до 400 МГн укажут на исправность детали.

Замена детали

Заменить неисправный ДПКВ можно самостоятельно, без обращения к специалисту. Для этого можно воспользоваться следующей инструкцией:

  1. Необходимо очистить от пыли и грязи сам датчик и место вокруг него.
  2. Вынуть штекер из соединительного гнезда.
  3. Выкрутить неисправную деталь.
  4. Вкрутить новый датчик с заводским уплотнительным кольцом.
  5. Вставить штекер в соединительное гнездо.
  6. Проверить работу двигателя.

Важно помнить, что ДПКВ Хендай Акцент не является разборным, его нужно менять полностью. Замена осуществляется через каждые 80000 км пробега. Необходимо производить замену только на оригинальную модель. Оригинальный датчик для этой марки автомобилей имеет артикул 3918023910. Для моделей ТаГаз, выпущенных на территории России, заводской артикул имеет обозначение CS-K002.

Видео по теме

Источник

Симптомы неисправности датчика коленвала

Коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания – элемент КШМ, который служит для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное. На инжекторных автомобилях с ЭСУД используется так называемый датчик положения коленчатого вала (ДПКВ, датчик синхронизации, датчик коленвала, датчик ВМТ, иногда в быту называется датчик фаз), который необходим для точной синхронизации работы системы зажигания и системы питания.

Как известно, система электронного управления двигателем имеет большое количество различных элементов. Если возникает неисправность какого-либо звена, ЭБУ переводит мотор в аварийный режим, двигатель может троить, плохо заводиться, на приборной панели загорается «чек» и т.д. При этом агрегат все равно будет работать, пусть и неустойчиво, если в него подается воздух, топливо и есть искра на свечах зажигания. Особенностью ДПКВ можно считать то, что неисправности или сбои в его работе обычно приводят к остановке двигателя. Далее мы рассмотрим, какие признаки неисправности датчика коленвала свидетельствуют о проблемах с указанным элементом.

Функции датчика коленчатого вала

Как уже было сказано, одним из явных признаков неполадок ДПКВ является полная остановка двигателя. Так получается в результате того, что сбои в его работе не позволяют системе питания своевременно подавать горючее, а система зажигания не способна в заданный момент поджечь топливно-воздушную смесь. Теперь рассмотрим, почему так происходит.

Датчик коленвала посылает сигналы в ЭБУ, сигнализируя о положении коленчатого вала в определенный момент, а также сообщает о направлении вращения вала и указывает частоту вращения. Отметим, что на разных автомобилях как само устройство, так и некоторые функции ДПКВ могут отличаться. Это зависит от типа установленного элемента. Устройства могут быть:

Датчик положения коленвала: признаки неисправности и проверка ДПКВ

В том случае, если причиной неполадок является датчик коленвала, признаки неисправности могут быть следующими:

  • холодный или прогретый двигатель не заводится;
  • во время работы под нагрузкой возникает детонация;
  • плавают обороты холостого хода;
  • снижается мощность двигателя, пропадает динамика;
  • скачут обороты во время движения, произвольно меняются обороты и т.д.

Необходимо учитывать, что указанные симптомы могут появляться и в результате других неисправностей. По этой причине перед началом манипуляций с ДПКВ следует исключить другие возможные неполадки. Еще следует добавить, что сбои в работе датчика коленвала могут возникать не постоянно. Другими словами, неустойчивая работа ДВС или проблемы с запуском могут проявляться не всегда, хотя «чек» загорается. В этакой ситуации рекомендуется произвести компьютерную диагностику двигателя автомобиля для более точного определения причины.

Также можно проверить датчик положения коленвала самостоятельно. Для такой проверки существует несколько доступных способов, которые позволяют с относительной точностью определить работоспособность элемента. Устройство заключено в пластиковый корпус, который обычно крепится на кронштейне в месте расположения шкива привода генератора. Также к элементу может быть подключен провод, который имеет большую длину. Использование такого провода обусловлено тем, что место установки ДПКВ является достаточно удаленным.

Если визуальный осмотр ничего не выявил, тогда датчик синхронизации понадобится снять, после чего можно переходить к проверке. Элемент следует осмотреть повторно, что помогает определить повреждения корпуса, сердечника, контактной колодки. Следует добавить, что достаточно часто после простой очистки контактов и сердечников от грязи ДПКВ начинает нормально работать.

В том случае, когда видимых дефектов не было замечено, следует перейти к диагностике датчика при помощи мультиметра. Устройство переводят в режим омметра для замера сопротивления на обмотке ДПКВ. В норме показания должны составлять 550-750 Ом. Также существует способ, при помощи которого фиксируется индуктивность датчика синхронизации, но такая диагностика сложнее для реализации в гаражных условиях и требует дополнительного оборудования (вольтметр, сетевой трансформатор).

Следует отметить, что одним из быстрых способов проверки является установка заведомо исправного или нового датчика синхронизации. Если двигатель заводится и нормально работает после замены, тогда причина очевидна. Еще нужно учитывать, что во время установки датчика коленчатого вала следует правильно выставлять зазор, который присутствует между зубчатым шкивом и ДПКВ. Квалифицированная установка датчика предполагает то, что зазор между сердечником датчика и диском синхронизации составляет 0.5 – 1.5 мм. Регулировка указанного зазора возможна путем установки дополнительных шайб в месте расположения посадочного гнезда датчика коленчатого вала.

Подведем итог

С учетом вышесказанного можно сделать вывод о том, что датчик коленвала является одним из самых важных элементов в общей схеме электронного управления силовым агрегатом. Выход из строя ДПКВ приведет к полной остановке двигателя, сбои в его работе сильно осложняют эксплуатацию ТС или делают езду на автомобиле практически невозможной.

Что касается проверки и замены, в самом начале следует убедиться, что в зазоре между датчиком и диском синхронизации нет посторонних предметов, а также сам зазор находится в допустимых рамках. Параллельно следует учитывать и то, что устройство может быть исправным и работоспособным, а причиной сбоев является грязь на сердечнике ДПКВ.

Назначение и особенности работы ДПРВ (датчик положения распредвала) на бензиновом и дизельном двигателе. Проверка и замена датчика своими руками.

Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.

Назначение, устройство и принцип работы датчика положения коленчатого вала (датчика синхронизации). Как проверить и установить датчик коленвала.

Почему заливает свечи зажигания на инжекторных и карбюраторных двигателях: основные причины мокрых свечей. Как просушить свечи и запустить мотор, советы.

Устройство датчика положения (датчик на основе эффекта Холла). Конструктивные особенности, назначение и принцип работы. Как самому проверить датчик на авто.

Устройство и схема работы инжектора. Плюсы и минусы инжектора по сравнению с карбюратором. Часты неисправности инжекторных систем питания. Полезные советы.

Источник

Все признаки неисправности датчика положения коленвала.

Добрый день. В сегодняшней статье я собрал для вас все признаки неисправности датчика положения коленвала.

Традиционно для нашего сайта, статья содержит множество фото и видео материалов.

Для чего нужен датчик положения коленчатого вала и как он работает?

Датчик положения коленчатого вала служит для определения угла поворота коленчатого вала в данный момент времени.

Это единственный датчик, без которого двигатель не будет работать.

По возможности, этот датчик надо возить с собой — стоит он не дорого, а в продаже, особенно в магазинах на отдаленных территориях, есть не всегда.

Датчик положения коленчатого вала работает в паре с диском синхронизации на шкиве или на маховике. Выглядит диск синхронизации вот так:

Сам датчик положения коленчатого вала представляет собой проволочную катушку на магнитном сердечнике.

При вращении диска синхронизации происходит периодическое приближение и отделение металлических пластин от сердечника, за счет этого меняется напряженность магнитного поля, а в катушке датчика наводится электрический ток.

Если соединить выходной сигнал датчика к осциллографу мы увидим вот такую картину:

Этот сигнал подается в блок управления двигателем, и он в свою очередь выдает команды на подачу искры в цилиндры и открытие форсунок.

Хотя датчик и является простым устройством, но так как он работает в тяжелых условиях (вибрация, перепады температуры), он иногда выходит из строя. Занято, что не всегда неисправность датчика очевидна.

Признаки неисправности датчика положения коленчатого вала.

Двигатель не запускается.

Как уже было написано выше – ДПКВ, это единственный датчик, без которого двигатель не запустится.

Если при повороте ключа в замке зажигания стартер бойко крутит двигатель и гудит бензонасос, с большой долей вероятности можно говорить что проблема именно в датчике положения коленчатого вала.

Дело в том, что блок управления двигателем, не получая сигнал с этого датчика, не знает в каком цилиндре давать искру а в каком открывать форсунку.

Датчик проверяется при помощи диагностики или заменой на заведомо исправный.

Двигатель неожиданно глохнет на горячую.

Происходит это совершенно случайным образом. Двигатель прогрелся до определенной температуры и заглох.

Не так важно — едете, стоите, есть нагрузка, нет.… Двигатель заглох и всё….

Постоял, и стал завелся….. прошло 5-10-20 минут и всё сначала.

С таким проявлением отказа датчика положения коленчатого вала автор статьи сталкивался лично.

Так как с собой была диагностика elm 327, сразу получилось понять, в чем дело, но решить проблему было невозможно, так как запасного датчика все равно нет…..

После того как машина постояла 30 минут она запустилась как ни в чем не бывало.

По итогу, до города, ехали, поливая датчик водой из бутылки через каждые 10 минут.

Причина этой неисправности микротрещина в обмотке датчика, которая расходится при тепловом расширении.

Двигатель не запускается при морозе.

Договоримся на берегу — двигатель не запускается на морозе, следует понимать так — двигатель даже не пытается запуститься. Про плохой запуск, у нас на сайте, есть отдельная статья.

Причина точно та же, что и в прошлом случае — микротрещина в обмотке датчика. Просто в отличии от прошлой, она расходится не на горячую, а на холодную. Но этот вариант встречается довольно редко на практике.

Двигатель работает неустойчиво. Возникает детонация хлопки в ресивер и/или выхлопную систему, явное снижение мощности двигателя и пропуски зажигания.

Это самый частый случай проявления отказа ДПКВ. Дело в том, что при загрязнении датчика, особенно при попадании на него масла и металлической стружки, возможен вариант неустойчивой работы двигателя.

Причина в том, что малейшее загрязнение датчика магнитной стружкой меняет его характеристики, а так как датчик имеет высокую чувствительность, это приводит к сбоям в работе двигателя.

Эта неисправность проверяется визуально, в случае если датчик на виду.

Вот пример загрязненного ДПКВ:

Если датчик визуально не видно вам поможет простейшая диагностика.

Так же возможен вариант с микротрещиной в обмотке датчика, которая расходится при вибрации. Или трещина в корпусе, в которую попадает вода при проезде луж… Визуально это не обнаружить, поможет только компьютерная диагностика или замена на заведомо исправный датчик.

Иногда повреждается не сам ДПКВ, а разъем или проводка в его цепи.

Как проверить датчик положения коленчатого вала?

Самый простой вариант — заехать на любой сервис и считать коды ошибок. Даже самый плохой диагностист, с простейшим оборудованием, поймет, что проблема в датчике или в его цепи.

Сам же датчик, лучше всего проверять заменой на заведомо исправный.

Дело в том, что датчик крайне редко отказывает явно — полностью исправен или полностью неисправен. В большинстве случаев он чудит или после прогрева двигателя или при вибрации во время работы или на холодную.

Если вы все же хотите проверить датчик вам потребуется мультиметр с омметром и миллиампреметром, отвертка и сам датчик.

Методика проверки изложена вот в этом видео:

Заключение.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья про признаки неисправности датчика положения коленчатого вала была вам полезна и полностью ответила на вопрос.

Если вы хотите дополнить статью или у вас остались вопросы — пишите комментарии.

Источник

Добрый день. В сегодняшней статье я собрал для вас все признаки неисправности датчика положения коленвала.

Традиционно для нашего сайта, статья содержит множество фото и видео материалов.

Для чего нужен датчик положения коленчатого вала и как он работает?

Датчик положения коленчатого вала служит для определения угла поворота коленчатого вала в данный момент времени.

Это единственный датчик, без которого двигатель не будет работать.

Выглядит он вот так:

Датчик положения коленчатого вала

По возможности, этот датчик надо возить с собой — стоит он не дорого, а в продаже, особенно в магазинах на отдаленных территориях, есть не всегда.

Датчик положения коленчатого вала работает в паре с диском синхронизации на шкиве или на маховике. Выглядит диск синхронизации вот так:

диск синхронизации

Сам датчик положения коленчатого вала представляет собой проволочную катушку на магнитном сердечнике.

ДПКВ

При вращении диска синхронизации происходит периодическое приближение и отделение металлических пластин от сердечника, за счет этого меняется напряженность магнитного поля, а в катушке датчика наводится электрический ток.

Если соединить выходной сигнал датчика к осциллографу мы увидим вот такую картину:

осциллограмма сигнала с ДПКВ

Этот сигнал подается в блок управления двигателем, и он в свою очередь выдает команды на подачу искры в цилиндры и открытие форсунок.

Хотя датчик и является простым устройством, но так как он работает в тяжелых условиях (вибрация, перепады температуры), он иногда выходит из строя. Занято, что не всегда неисправность датчика очевидна.

Признаки неисправности датчика положения коленчатого вала.

Двигатель не запускается.

Как уже было написано выше – ДПКВ, это единственный датчик, без которого двигатель не запустится.

Если при повороте ключа в замке зажигания стартер бойко крутит двигатель и гудит бензонасос, с большой долей вероятности можно говорить что проблема именно в датчике положения коленчатого вала.

Дело в том, что блок управления двигателем, не получая сигнал с этого датчика, не знает в каком цилиндре давать искру а в каком открывать форсунку.

Датчик проверяется при помощи диагностики или заменой на заведомо исправный.

Двигатель неожиданно глохнет на горячую.

Происходит это совершенно случайным образом. Двигатель прогрелся до определенной температуры и заглох.

Не так важно — едете, стоите, есть нагрузка, нет.… Двигатель заглох и всё….

Постоял, и стал завелся….. прошло 5-10-20 минут и всё сначала.

С таким проявлением отказа датчика положения коленчатого вала автор статьи сталкивался лично.

Так как с собой была диагностика elm 327, сразу получилось понять, в чем дело, но решить проблему было невозможно, так как запасного датчика все равно нет…..

ELM 327 - простейшая диагностика

После того как машина постояла 30 минут она запустилась как ни в чем не бывало.

По итогу, до города, ехали, поливая датчик водой из бутылки через каждые 10 минут.

Причина этой неисправности микротрещина в обмотке датчика, которая расходится при тепловом расширении.

Двигатель не запускается при морозе.

Договоримся на берегу — двигатель не запускается на морозе, следует понимать так — двигатель даже не пытается запуститься. Про плохой запуск, у нас на сайте, есть отдельная статья.

Причина точно та же, что и в прошлом случае — микротрещина в обмотке датчика. Просто в отличии от прошлой, она расходится не на горячую, а на холодную. Но этот вариант встречается довольно редко на практике.

Двигатель работает неустойчиво. Возникает детонация хлопки в ресивер и/или выхлопную систему, явное снижение мощности двигателя и пропуски зажигания.

Это самый частый случай проявления отказа ДПКВ. Дело в том, что при загрязнении датчика, особенно при попадании на него масла и металлической стружки, возможен вариант неустойчивой работы двигателя.

Причина в том, что малейшее загрязнение датчика магнитной стружкой меняет его характеристики, а так как датчик имеет высокую чувствительность, это приводит к сбоям в работе двигателя.

Эта неисправность проверяется визуально, в случае если датчик на виду.

Вот пример загрязненного ДПКВ:

грязный ДПКВ

Если датчик визуально не видно вам поможет простейшая диагностика.

Так же возможен вариант с микротрещиной в обмотке датчика, которая расходится при вибрации. Или трещина в корпусе, в которую попадает вода при проезде луж… Визуально это не обнаружить, поможет только компьютерная диагностика или замена на заведомо исправный датчик.

Внимание.

Иногда повреждается не сам ДПКВ, а разъем или проводка в его цепи.

повреждена проводка ДПКВ

Как проверить датчик положения коленчатого вала?

Самый простой вариант — заехать на любой сервис и считать коды ошибок. Даже самый плохой диагностист, с простейшим оборудованием, поймет, что проблема в датчике или в его цепи.

Сам же датчик, лучше всего проверять заменой на заведомо исправный.

Дело в том, что датчик крайне редко отказывает явно — полностью исправен или полностью неисправен. В большинстве случаев он чудит или после прогрева двигателя или при вибрации во время работы или на холодную.

Если вы все же хотите проверить датчик вам потребуется мультиметр с омметром и миллиампреметром, отвертка и сам датчик.

Методика проверки изложена вот в этом видео:

Заключение.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья про признаки неисправности датчика положения коленчатого вала была вам полезна и полностью ответила на вопрос.

Если вы хотите дополнить статью или у вас остались вопросы — пишите комментарии.

С уважением, администратор https://life-with-cars.ru

Автомобиль Hyundai Accent производится южнокорейской компанией Hyundai с 1995 года. Машина обладает сравнительно низкой ценой при высоких характеристиках надежности. Одной из причин возникающих неисправностей может быть сломанный датчика коленчатого вала. В статье собрана информация о принципе его работы, о признаках поломки и способе замены этого узла. Также будет дано описание артикулов заводских изготовителей запасных частей.

Датчик положения коленвала Хендай Акцент

Принцип работы

Датчик положения коленвала Хендай Акцент осуществляет работу системы впрыска топлива и зажигания. Прибор установлен в нескольких миллиметрах от ведущей шестерни. На всей внешней поверхности этой шестерни находятся зубья, но в определённой зоне нет двух зубьев. На данное пустое пространство и реагирует запчасть. Узел передает сигнал блоку управления машины, который в свою очередь рассчитывает время впрыска топлива и разряд искры зажигания. Само устройство является магнитной катушкой, которая размагничивается в момент прохождения места с отсутствующими зубьями.

схема

Симптомы неисправности

Выход из строя датчика положения коленчатого вала влияет на стабильность работы двигателя и характеристики мощности. Симптомами неисправности являются:

  • плохой пуск двигателя;
  • повышенный расход топлива;
  • нестабильность работы при малых оборотах;
  • нехватка мощности при разгоне или движении на подъем;
  • детонация и дрожание двигателя при остановке.
  • стуки и детонация холодного двигателя на автомобилях Акцент ТагАЗ.

Причинами подобных симптомов могут быть и другие узлы двигателя, но проверить работоспособность ДПКВ все же необходимо. На автомобилях Хендай Акцент 3 о неисправности этого узла оповестит приборная панель, на ней высветится код ошибки «P0507».

Способы проверки

На Хендай Акцент датчик положения коленвала находится под капотом с торцевой стороны, немного выше грязезащитного козырька. На автомобилях второго поколения, к которому относятся модели, выпущенные в России (ТаГаз), это устройство расположено над термостатом. Проверить деталь можно следующими способами:

  1. Рабочий, прогретый до 90 градусов двигатель, должен держать обороты холостого хода в районе отметки от 750 до 900 об/мин. Не должно быть провалов в работе или беспричинного увеличения оборотов.
  2. Проверить расстояние между ДПКВ и ведущим зубчатым диском. Расстояние не должно превышать 1.5мм.
  3. Проверка при помощи омметра. Для этого необходимо подключить щупы прибора к выводам катушки датчика. Сопротивление исправной детали должно быть более 550 Ом.
  4. Аналогично проверяется узел при помощи измерителя индуктивности. Показания от 200 до 400 МГн укажут на исправность детали.

Замена детали

Заменить неисправный ДПКВ можно самостоятельно, без обращения к специалисту. Для этого можно воспользоваться следующей инструкцией:

  1. Необходимо очистить от пыли и грязи сам датчик и место вокруг него.
  2. Вынуть штекер из соединительного гнезда.
  3. Выкрутить неисправную деталь.
  4. Вкрутить новый датчик с заводским уплотнительным кольцом.
  5. Вставить штекер в соединительное гнездо.
  6. Проверить работу двигателя.

Замена детали

Важно помнить, что ДПКВ Хендай Акцент не является разборным, его нужно менять полностью. Замена осуществляется через каждые 80000 км пробега. Необходимо производить замену только на оригинальную модель. Оригинальный датчик для этой марки автомобилей имеет артикул 3918023910. Для моделей ТаГаз, выпущенных на территории России, заводской артикул имеет обозначение CS-K002.

Оригинальный датчик

Видео по теме

На автомобилях семейства Хендай Акцент датчик положения коленчатого вала (далее — ДПКВ) установлен в моторном отсеке, с торцевой части, над грязезащитным козырьком. Это характерно для Hyundai Accent MC, Hyundai Accent RB.

В Hyundai Accent X3, Hyundai Accent LC ДПКВ установлен под корпусом термостата.

«P0507» — наиболее частая ошибка, которая высвечивается на приборной панели у владельцев Хендай Акцент третьего поколения. Причина в неисправном датчике коленвала.

Датчик коленвала Hyundai Accent

Контролер предназначен для считывания количества зубьев коленвала, передачи данных в режиме онлайн электронному блоку управления (ЭБУ).

Бортовой компьютер анализирует полученные данные, увеличивает, уменьшает частоту вращения коленвала, восстанавливает угол опережения зажигания.

Средний ресурс эксплуатации контролера 80 тыс. км. Датчик не подлежит профилактике, замена целиком.

В ходе систематической эксплуатации автомобиля ДПКВ изнашивается, о чем свидетельствует нестабильная работа мотора. Процесс самостоятельной замены вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника.

Датчик коленвала на Хендай Акцент: за что отвечает, где расположен, цена, артикулы

Содержание

  • Датчик коленвала на Хендай Акцент: за что отвечает, где расположен, цена, артикулы
  • Инструкция по самостоятельной диагностике
  • Причины преждевременного износа ДПКВ
  • Как самостоятельно заменить датчик коленвала на автомобиле Хендай Акцент

За что отвечает контролер:

  • Синхронизация фазы впрыска топлива;
  • Подача заряда для воспламенения горючего в камере сгорания.

Своевременность подачи топливной смеси в камеру сгорания зависит от функциональности контролера.

ДПКВ считывает количество зубьев, отсылает полученные данные ЭБУ. Блок управления увеличивает или уменьшает количество оборотов.

Угол наклона зубьев составляет шесть градусов. Последние два зубца отсутствуют. «Вырез» сделан для центрирования шкива коленвала в верхней мертвой точке ВМТ.

Где находится контролер: в моторном отсеке, над грязезащитным козырьком. Доступ к оборудованию для проведения профилактики через верх моторного отсека.

В модификациях Hyundai первого и второго поколения ДПКВ установлен под корпусом термостата.

Признаки неисправности датчика коленвала:

  • Двигатель не запускается;
  • Затрудненный запуск мотора;
  • Работа на холостых оборотах нестабильная;
  • Внезапное падение мощности силового агрегата;
  • Детонация при работе;
  • Пассивная динамика разгона;
  • Увеличенный расход горючего;
  • При движении «под горку» мотору недостаточно мощности, «требует» перехода на пониженный ряд.

Обозначенные симптомы также являются признаками других неисправностей. Проведите комплексную диагностику с применением цифрового оборудования для объективности данных.

Hyundai Accent crankshaft sensor

Название / каталожный артикул Цена в рублях
Lucas SEB876, SEB877 От 1100 — 1350
Topran 821632 От 1100 — 1350
Meat & Doria 87468, 87239 От 1100 — 1350
Autlog AS4668, AS4655, AS4678 От 1100 — 1350
Standard 18938 От 1100 — 1350
Hoffer 7517239 От 1100 — 1350
Mobiletron CS-K004 От 1100 — 1350
Hyundai Accent: Hyundai / Kia 3918023910 От 1100 — 1350
ТАГАЗ CS-K002 От 1100 — 1350
7517222 От 1100 — 1350
SEB1616 От 1100 — 1350
Kavo Parts ECR3006 От 1100 — 1350
Valeo 254068 От 1100 — 1350
Delphi SS10152-12B1 От 1100 — 1350
FAE 79049 От 1100 — 1350

Технические характеристики ДПКВ для третьего и четвертого поколения Хендай Акцент:

  • Сопротивление обмотки: 822 Ом;
  • Индуктивность обмотки: 269 мГц;
  • Минимальная амплитуда напряжения датчика: 0.46В;
  • Максимальная амплитуда: 223В;
  • Габариты: 23x39x95 мм;
  • Масса: 65 грамм.

Датчик коленвала Hyundai Accent

Инструкция по самостоятельной диагностике

Проверить контролер можно мультиметром. Оборудование есть у большинства автомобилистов в «гараже».

  • Открываем капот, над грязезащитным козырьком находим колодку с проводами от контролера. Рассоединяем;
  • Подключаем клеммы от мультиметра к ДПКВ. Замеряем сопротивление. Допустимый диапазон 755 – 798 Ом. Превышение или занижение – признак неисправности.
  • Принимаем решение о целесообразности замены, установки нового оборудования.

Расположение ДПКВ может быть отличное в зависимости от поколения технического средства.

Датчик коленвала Hyundai Accent

Причины преждевременного износа ДПКВ

  • длительная эксплуатация;
  • брак при изготовлении;
  • стороннее механическое повреждение;
  • попадание внутрь контролера песка, грязи, металлической стружки;
  • обрыв датчика;
  • повреждение ДПКВ в ходе ремонтных работ;
  • короткое замыкание в бортовой цепи.

Датчик коленвала Hyundai Accent

Как самостоятельно заменить датчик коленвала на автомобиле Хендай Акцент

Временной интервал на профилактику 10 — 15 минут, при наличии инструментов, запасной детали.

Датчик коленвала Hyundai Accent

Пошаговое руководство по замене своими руками:

  • помещаем машину на эстакаду (смотровую яму);
  • над грязезащитным козырьком находим колодку с проводами, рассоединяем клеммы;
  • выкручиваем фиксатор ДПКВ (ключ на «10»);
  • извлекаем контролер, проводим дефектовку посадочного места, очищаем от остатков пыли, грязи;
  • вставляем новый датчик, собираем конструкцию в обратной последовательности.

Замена ДПКВ на Хендай Акцент своими руками завершена.

В автомобилях семейства Hyundai Accent датчик положения коленчатого вала (далее ДПКВ) устанавливается в моторном отсеке, с торца, над грязевым козырьком. Это характерно для Hyundai Accent MC, Hyundai Accent RB.

На Hyundai Accent X3, Hyundai Accent LC ДПКВ устанавливается под корпус термостата.

«P0507» — самая распространенная ошибка, отображаемая на приборной панели у владельцев Hyundai Accent третьего поколения. Причина — неисправный датчик коленвала.

Датчик коленвала Hyundai Accent

Контроллер предназначен для считывания количества зубьев на коленчатом валу, передачи данных в режиме онлайн на электронный блок управления (ЭБУ).

Бортовой компьютер анализирует полученные данные, увеличивает, уменьшает частоту вращения коленчатого вала и восстанавливает угол опережения зажигания.

Средний срок службы контроллера 80 тыс км. Датчик не подлежит обслуживанию, полностью заменяется.

При систематической эксплуатации автомобиля ДПКВ изнашивается, о чем свидетельствует нестабильная работа двигателя. Процесс самостоятельной замены совсем не сложен, но требует внимательности со стороны ремонтника.

Датчик коленвала на Хендай Акцент: за что отвечает, где расположен, цена, артикулы

За что отвечает контроллер:

  • Синхронизация фазы впрыска топлива;
  • Подача заряда для воспламенения топлива в камере сгорания.

Своевременность подачи топливной смеси в камеру сгорания зависит от функциональности контроллера.

ДПКВ считывает количество зубцов, отправляет полученные данные в ЭБУ. Блок управления увеличивает или уменьшает количество оборотов.

Угол наклона зубьев шесть градусов. Последние два зуба отсутствуют. «Разрез» делается для центрирования шкива коленчатого вала в верхней мертвой точке ВМТ.

Где находится контроллер: В моторном отсеке, над брызговиком. Доступ к средствам профилактики через верхнюю часть моторного отсека.

На модификациях Hyundai первого и второго поколения ДПКВ устанавливается под корпус термостата.

Признаки неисправного датчика коленвала:

  • Двигатель не запускается;
  • Трудный запуск двигателя;
  • Холостой ход нестабилен;
  • Внезапное падение мощности силового агрегата;
  • Детонация на работе;
  • Пассивная динамика разгона;
  • Повышенный расход топлива;
  • При движении «под горку» двигателю не хватает мощности, он «требует» перехода на более низкий ряд.

Указанные симптомы также являются признаками других неисправностей. Провести комплексную диагностику с использованием цифрового оборудования для объективности данных.

Датчик коленвала Hyundai Accent

Название/каталожный номер Цена в рублях
Лукас SEB876, SEB877 С 1100 по 1350 гг
Топран 821632 С 1100 по 1350 гг
Мясо и Дориа 87468, 87239 С 1100 по 1350 гг
Автоматическая регистрация AS4668, AS4655, AS4678 С 1100 по 1350 гг
Стандарт 18938 С 1100 по 1350 гг
Хоффер 7517239 С 1100 по 1350 гг
Мобилтрон CS-K004 С 1100 по 1350 гг
Акцент Hyundai: Hyundai/Kia 3918023910 С 1100 по 1350 гг
ТАГАЗ CS-K002 С 1100 по 1350 гг
7517222 С 1100 по 1350 гг
SEB1616 С 1100 по 1350 гг
Каво Части ECR3006 С 1100 по 1350 гг
Валео 254068 С 1100 по 1350 гг
Делфи SS10152-12B1 С 1100 по 1350 гг
ФАЭ 79049 С 1100 по 1350 гг

Технические характеристики ДПКВ для Hyundai Accent третьего и четвертого поколения:

  • Сопротивление обмотки: 822 Ом;
  • Индуктивность обмотки: 269 МГц;
  • Минимальная амплитуда напряжения датчика: 0,46 В;
  • Максимальная амплитуда: 223В;
  • Размеры: 23х39х95мм;
  • Вес: 65 грамм.

Датчик коленвала Hyundai Accent

Инструкция по самостоятельной диагностике

Проверить контроллер можно мультиметром. Большинство автолюбителей имеют технику в «гараже».

  • Открываем капот, на грязевом козырьке находим колодку с проводами от контроллера. Отключить;
  • Подключаем выводы мультиметра к ДПКВ. Измеряем сопротивление. Допустимый диапазон 755 — 798 Ом. Превышение или занижение является признаком неисправности.
  • Принимаем решение о замене, установке нового оборудования.

Расположение ДПКВ может быть разным в зависимости от поколения технического средства.

Датчик коленвала Hyundai Accent

Причины преждевременного износа ДПКВ

  • длительная эксплуатация;
  • производственные дефекты;
  • внешнее механическое повреждение;
  • попадание в контроллер песка, грязи, металлической стружки;
  • поломка датчика;
  • повреждение ДПКВ при проведении ремонтных работ;
  • короткое замыкание в бортовой цепи.

Датчик коленвала Hyundai Accent

Как самостоятельно заменить датчик коленвала на автомобиле Хендай Акцент

Интервал времени для профилактики 10-15 минут, если есть инструменты — запчасть.

Датчик коленвала Hyundai Accent

Пошаговое руководство по замене своими руками:

  • ставим машину на эстакаду (смотровую яму);
  • над крылом находим колодку с проводами, отсоединяем клеммы;
  • открутить уплотнитель ДПКВ (ключ на «10»);
  • извлекаем контроллер, проводим дефектовку сиденья, очищаем его от остатков пыли, грязи;
  • вставьте новый датчик, установите рамку в обратном порядке.

Замена ДПКВ на Hyundai Accent своими руками завершена.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка датчика кислорода рено дастер
  • Ошибка датчика парковки nissan x trail
  • Ошибка датчика кислорода приора
  • Ошибка датчика падения xiaomi робот пылесос
  • Ошибка датчика кислорода гранта