Ошибка P0335 — неисправность цепи датчика положения коленвала
Код P0335 указывает на неисправность цепи датчика положения коленчатого вала (блок 1). Это один из наиболее важных датчиков во многих двигателях. Неисправность может повлиять на момент срабатывания свечи зажигания, и таким образом может привести к пропускам зажигания.
Исправление кода неисправности P0335 очень важно, и сделать это нужно как можно быстрее. Читайте ниже, чтобы узнать, как диагностировать и исправить этот код неисправности.
Что означает P0335?
Датчик коленвала (ДПКВ) сообщает блоку управления двигателем (ЭБУ), где находится коленчатый вал в любой момент времени. Во многих транспортных средствах эта информация используется для определения момента включения свечей зажигания, и для подачи топлива в нужном количестве.
Датчик положения коленчатого вала стационарный. Он работает вместе с зубчатым венцом, прикрепленным к коленчатому валу. Движение зубчатого кольца перед датчиком создает сигнал напряжения, который посылается в ЭБУ.
Если контроллер не обнаруживает импульсы напряжения от ДПКВ, активируется код неисправности P0335. Это может быть связано с неисправным датчиком, но это также может быть проблема с зубчатым венцом, проводкой или разъёмом.
Код OBD2 P0335 относится конкретно к датчику на блоке 1, также называемом датчиком А. Банк 1 это сторона двигателя, которая содержит цилиндр 1. Вы можете увидеть его в сочетании с другими кодами, относящимися к датчику положения коленчатого вала, особенно P0336-P0339.
Некоторые автомобили используют датчик положения коленчатого вала только для обнаружения пропусков воспламенения. В этом случае это менее серьезный код, который вряд ли будет сопровождаться симптомами при вождении.
Если ДПКВ контролирует синхронизацию свечей зажигания, появление кода неисправности P0335 активирует аварийный режим автомобиля. Это делает особенно важным поиск причины проблемы как можно скорее.
Симптомы кода P0335
Наличие и серьезность симптомов зависит от марки и модели автомобиля. Возможные симптомы включают в себя:
- Загорается лампа Check Engine.
- Провалы оборотов вплоть до остановки двигателя.
- Тяжелые запуск.
- Двигатель работает неровно, пропуски зажигания.
- Увеличение расхода топлива.
- Снижение мощности двигателя.
- Двигатель не заводится.
Причины P0335
- Неисправность датчика положения коленчатого вала.
- Поврежденный зубчатый венец.
- Повреждение или обрыв проводки ДПКВ.
- Замыкание или обрыв выходного сигнала датчика.
- Проскальзывание или обрыв ремня (цепи) ГРМ.
- Неисправность ЭБУ (редко).
Насколько серьёзен код P0335?
Ошибка P0335 очень серьёзна, если у вас есть какие-либо симптомы во время вождения. Продолжение движения может привести к повреждению двигателя, и, возможно, автомобиль не заведется, пока вы не исправите проблему.
Если единственным признаком является активация контрольной лампы Check Engine, P0335 не так серьёзен. Вы все равно должны устранить неисправность как можно скорее, но при этом можно водить свой автомобиль.
Источник
Как проверить датчик коленвала
Датчик положения коленчатого вала двигателя или сокращенно ДПКВ отслеживает состояние его шкива по двум отсутствующим зубьям. Их специально не разместили, чтобы прибор «чувствовал», как вращается вал. В других случаях используются магниты для меток на валу. Далее информация передается по кабелю в электронный блок управления двигателем для обработки. Это помогает ЭБУ синхронизировать работу коленвала и системы зажигания, обеспечив своевременную подачу искры и впрыск топлива в двигателе. Какие бывают признаки неисправности датчика коленвала и как его проверить, рассмотрим ниже.
Устройство и где находится датчик положения коленвала
Электродатчик играет важную роль в исправной работе силовой установки, поэтому все производители авто размещают его в легкой доступности для проверки и ремонта. ДПКВ расположен с правой стороны двигателя сбоку от маховика в районе блока цилиндров. Искать нужно выше поддона, ближе к стартеру и патрубкам выхода охлаждающей жидкости.
Расположение датчика положения коленчатого вала
Обычно он крепится одним или двумя болтами (в зависимости от модификации) и имеет небольшой провод с фишкой контакта. Элемент покрыт эластичным полимером, устойчивым к маслам и высоким температурам
Положение ДПКВ относительно метки
Определение положения вала фиксируется по двум отсутствующим зубьям или выделенному контрольному (зависит от вида маховика). ДПКВ «замечает» это визуально и при помощи электромеханических процессов. Различают три разновидности контроллера.
С датчиком Холла
Работает с магнитом, установленным на маховике. Всякий раз, когда он проходит мимо сенсора, в ДПКВ возбуждается постоянный ток. Это фиксируется синхронизирующим диском, и информация передается в блок управления двигателем.
ДПКВ с датчиклм Холла
Оптический
Имеет в устройстве светодиод. Работает в паре с приемником. Луч всегда уходит и отражается. Когда свечение прерывается, это означает, что мимо контроллера прошел контрольный зуб. По нему и определяется положение коленчатого вала.
Оптический ДПКВ
Индуктивный
Содержит внутри намагниченную катушку, реагирующую на электромагнитное поле. При изменениях показателей регистрируется отметка, означающая конкретное положение шкива на валу.
Индуктивный ДПКВ
Последний тип распространен больше всего и устанавливается на все современные автомобили с инжекторной системой впрыска топлива в двигатель. Кроме положения коленвала он способен определять скорость вращения, поэтому более функционален.
Признаки неисправности
Чтобы понять, какие признаки неисправности могут относиться к ДПКВ, рассмотрим коротко его участие в работе двигателя. Несимметричные выступы на коленчатом валу последовательно воздействуют на шатуны, толкая поршни в цилиндрах. Последние сжимают воздух и нагнетаю компрессию. Параллельно ГРМ через ГБЦ подает нужное количество воздуха в цилиндры.
Система управления двигателем «понимает» положение всех участников, исходя из данных ДПКВ (при условии правильной установки привода ГРМ), и открывает форсунки для выпуска бензина. От катушек зажигания подается искра на свечи, и воздушно‐топливная смесь воспламеняется. Двигатель работает ровно и не дергается.
При неисправности датчика коленвала нарушается синхронизация процесса. ЭБУ двигателя не знает, в какой момент подавать бензин, что сказывается на работе ДВС.
Найти причину поломки поможет диагностика, но об этом чуть ниже.
Среди признаков неисправности, указывающих на возможную поломку ДПКВ встречаются:
- загорание на приборной панели значка Check Engine;
- потеря динамики автомобиля;
- нестабильные обороты двигателя;
- мотор глохнет самопроизвольно;
- детонация в момент нажатия педали акселератора;
- двигатель дергается и троит.
При окончательной неисправности датчика коленвала двигатель невозможно завести совсем. Но установить это можно только путем проверки, где диагностика покажет состояние других участников системы зажигания.
Способы проверки
Вышеописанные симптомы могут быть признаками неисправности не только датчика коленвала. Такие симптомы относятся также к свечам зажигания, смещенным меткам в узле ГРМ, высоковольтным проводам, катушке зажигания. Здесь важно знать, как проверить контроллер.
Проверка ДПКВ поможет убедиться, что неисправность именно в нем, а не в перескочившем ремне ГРМ или грязной дроссельной заслонке двигателя.
Существует несколько способов диагностики. Поскольку большинство ДПКВ индуктивные, мы рассмотрим проверку именно такого контроллера на валу.
Гаечным ключом
Если двигатель не заводится, а поблизости нет измерительных приборов и СТО, проверку датчика положения можно выполнить гаечным ключом. Для этого способа хорошо иметь второго человека в помощники:
- Откройте капот и открутите фиксирующий болт датчика.
- Достаньте ДПКВ наружу и очистите его от грязи.
- Включите зажигание.
- Снимите подушку на втором ряду сидений, чтобы лучше было слышно работу бензонасоса в баке.
- Не извлекая фишку контакта, приложите к торцевой части датчика гаечный ключ.
- Второй человек должен в этот момент услышать включение бензонасоса.
Такая проверка ключом провоцирует срабатывание индукционной катушки и имитирует прохождение шкива. Если бензонасос включается каждый раз при прикладывании металлического предмета, значит контроллер реагирует на положение вала. Если насос не слышно, то симптом точно укажет на поломку.
Осциллографом
Проверка датчика коленвала осциллографом выполняется двумя способами и дает более точное представление о реакции контроллера на положение вала. В первом случае действие происходит на заглушенном моторе, но при включенном зажигании.
Датчик вынимается со своего места, а к его контактам прикладываются щупы осциллографа. Полярность здесь значения не имеет. Далее перед торцевой частью сенсора проводят металлическим предметом (можно тем же гаечным ключом). Катушка должна сработать на металл, но вместо того, чтобы снимать заднее сиденье и прислушиваться к звуку бензонасоса, реакция будет видна на экране осциллографа.
Проверка ДПКВ осцилографом
Более точно выполнить проверку можно на работающем двигателе, подключив осциллограф параллельно выводам ДПКВ. Тогда программа покажет не только реакцию, но и полную картину работы контроллера. На экране отобразится амплитуда электромагнитного поля. Она должна быть с ровными верхними и нижними границами, а также равными разделительными интервалами, указывающими на прохождение контрольного участка. Если таких пауз больше или края осциллограммы не ровные, значит у маховика обломаны или сильно стерты некоторые зубья. Это ведет к некорректной реакции сенсора. Тогда дело не в неисправности датчика коленвала, а в механической части. Потребуется замена венца маховика.
Мультиметром
Проверка датчика коленвала мультиметром выполняется в режиме измерения сопротивления. Для этого ступенчатый переключатель устанавливается в соответствующее положение. ДПКВ извлекается наружу, а щупы мультиметра вставляются в контакты.
Проверка датчика мультиметром
Большинство датчиков имеет диапазон сопротивления катушки в пределах 500-700 Ом (точнее можно узнать из характеристик конкретной модели и данных производителя). Поэтому прибор нужно установить на верхнее значение в 2000 Ом. Если тестер показывает меньшие значения, значит нарушена изоляция обмотки катушки. Такая неисправность требует замены датчика. Отсутствие показаний на тестере означает, что цепь оборвана и ДПКВ непригоден для эксплуатации.
Кроме сопротивления некоторые мультиметры способны проверять индуктивность. У датчика положения коленчатого вала этот показатель должен быть 200–400 мГн. Сильное отклонение от указанного диапазона доказывает неисправность контроллера.
Диагностическим сканером
Те, кто более профессионально подходят к ремонту своего автомобиля имеют в наборе инструментов диагностический сканер. Он помогает проверить не только датчик, но и другие параметры работы бензинового двигателя. Среди товаров корейского происхождения большой популярностью пользуются сканеры OBD–2 Scan Tool Pro.
Диагностический сканер
Прибор вставляется в штатный разъем авто и связывается с ЭБУ. При помощи ноутбука, телефона или ПК происходит сопряжение по Bluetooth или сети Wi‐Fi. Потребуется специальная программа. На экран выводятся собранные ошибки. Среди кодов неисправностей, относящихся к датчику положения коленвала: Р0336 и Р0335. Проверка сканером заключается в наличие сигнала с датчика положения и способности определять задающую метку для синхронизации последующей работы двигателя.
Проверка омметром
Если под рукой нет мультиметра, но есть омметр, то он тоже подойдет. Потребуется на заглушенном моторе снять электродатчик коленвала и прикоснуться выводами прибора к контактам в разъеме. Рабочие параметры ДПКВ должны находиться в пределах 500–700 Ом. Если сопротивление сильно высокое, значит где‐то есть помехи для прохода электрического тока. В случае слишком низкого показателя нарушена целостность обмотки.
Устранение неисправностей
Проверка может показать неспособность электродатчика зафиксировать состояние коленчатого вала. В таком случае, при подтверждении выхода из строя ДПКВ, понадобится его замена на новый. Но если поломка случилась в пути и до ближайшего автомагазина или станции техобслуживания далеко, можно попробовать найти и устранить неполадки самостоятельно. Иногда проблема кроется не в катушке индукционного устройства, а в контактах.
Чистка от грязи
Например, распространенной проблемой является загрязнение рабочей части смазкой от маховика. Последняя летит на сенсор и покрывает его толстым слоем грязи. Сверху налипает пыль и песок, а также металлическая стружка. Все это создает помехи для работы элемента. В таком случае понадобится выкрутить один или два удерживающих болта, извлечь ДПКВ наружу и хорошо протереть его выступающий после упора корпус. Затем верните прибор назад и попытайтесь завести двигатель снова.
Грязный датчик ПКВ
Обрыв контакта
Еще одной распространенной неполадкой бывает обрыв провода. Он случается часто перед фишкой контакта. В этом месте провода изгибаются, что приводит к постепенному преломлению. Визуально нарушение целостности проводника может быть незаметно, поскольку наружная изоляция остается целой.
Для устранения неполадки снимите разъем и потяните контактные штыри легонько на себя. Оборванный выйдет наружу и останется у вас в руках.
Ремонт потребует зачистить изоляцию и связать оголенные концы. Затем участок изолируется (можно использовать кембрик или изоленту). Но эта мера временная и потребует последующей пайки.
Загрязнение контактов
Хотя разъем защищен резиновым уплотнителем, он постепенно теряет эластичность и герметичность. Из‐за этого внутрь проникает влага, пыль. Начинается процесс коррозии. Контакты окисляются и цепь прерывается. В результате исправный ДПКВ перестает определять состояние коленвала и мотор глохнет.
Грязь на контактах ДПКВ
Для решения проблемы попробуйте почистить штифты контактов. Они находятся в углублениях и добраться до них можно тонким надфилем или наждачной бумагой, свернутой в трубочку. Выдуйте собравшуюся внутри пыль, восстановите соединение и попытайтесь запустить мотор.
Связанные проблемы
Если ДПКВ «прозванивается» и нет нарушения в целостности контактов, поломка может быть связана с отсутствующими зубьями на маховике. Электродатчик просто «запутывает» ЭБУ, срабатывая на дополнительные образовавшиеся «метки». Это сможет определить только механик на СТО. Для ремонта понадобится замена венца маховика.
ДМРВ (определяет массовый расход воздуха) тоже влияет на работу ДПКВ и вызывает отклонения в показаниях. Проблема диагностируется в сервисе.
Изгиб маховика «восьмёркой» способен ввести электродатчик коленвала «в заблуждение», и здесь потребуется снятие коробки и замена деформированной детали.
Источник
alex-1974-golf4
Участник
-
#1
Всем привет! может кто сталкивался.
гольф 4 1.4 AXP 2002год WVWZZZ1JZ2W465190
авто на ходу заглохло.
сканер показал ошибку 00513 -неисправность датчика G28 (датчик положения коленвала, и датчик начала отсчёта по-совместительству)
на старом датчике номеров не видно.
проводку от датчика к блоку прозвонили,
по екзисту пробился номер 030957147L
и его неоригинальный заменитель бош 0261210213.
заказали бош. подключаем, ничего не изменилось. включаешь зажигание, насос 3 сек.закачивает и всё. на вращение стартёром никакой реакции.
т.к. датчик колена магнитоиндуктивный то должен выдавать скачки напряжения при подведении к нему металлической пластинки. но даже по осцилографу нет ничего. предположили что пришёл бракованный датчик.
взяли в магазине для проверки ещё один новый-то же самое!
да, и ещё, у обоих новых сопротивление 640 ом, но бывает что обрыв показывает. меряешь один раз 640 тут же меряешь снова — ничего…
меряли разными тестерами всё одинаково.
попробовал датчик от бмв подключить, тоже магнитоиндуктивный, сопротивл. 800 ом.
водишь металлом по нему насос начинает жужжать, форсунки щёлкают но искры нет.
что, два датчика новых брак? или может не тот номер эксист выдаёт?
если кто знает подскажите пожалуйста…
Viktor@Passat_9A
дворник
-
#2
Проверять провода от датчика до контроллера на замыкание и сам контроллер.
alex-1974-golf4
Участник
-
#3
Viktor@Passat_9A написал(а):
Проверять провода от датчика до контроллера на замыкание и сам контроллер.
так проводку от мозгов к датчику прозванивали — всё норм.( и прозванивается и на массу не замыкает)
по блоку: решили сначала с датчиками разобраться…
ведь на бмв-шный датчик то блок реагирует!
нет ни у кого проги, посмотреть какой номер оригинала должен быть на авто с этим вином? а то экзист не раз подводил уже…
да и может тогда оригинал попробовать, может заменитель не катит?
bulbash
Мастер советчик
-
#4
Этот номер пробили по ESI Tronic. Изя сказал что это датчик коленвала, но в применяемости по моделям машины с таким мотором (AXP) нет. Есть с моторами 1.4, но коды моторов другие. Сопротивление должно быть 860 Ом. Если исходить из показаний сопротивлений ваших датчиков, то они не кондиция.
alex-1974-golf4
Участник
-
#5
немного проясняется….
тогда подскажите, какой оригинальный датчик брать по моему ВИНу? эксисту не доверяю…
bulbash
Мастер советчик
-
#6
Наша Изя не пробивает. Извини. Датчик лучше пробивать по ELSA, ее у нас нет. Пробовали в инете пошарить ни чего не нашли.
Эти не работают.
А этот работает.
Короче ищите датчик с сопротивлением 800-900 Ом. Либо ставить резистор и проверять.
А длина старого и нового датчиков одинаковая?
Размеры датчика от БМВ по размерам совпадает?
alex-1974-golf4
Участник
-
#7
длина датчиков старого и нового не знаю одинакова или нет…
старый датчик, который стоял изначально потеряли ремонтники.
сможет кто нить пробить номерок датчика по вину? подскажите пожалуйста…
bulbash
Мастер советчик
-
#8
Блин интернет тормозит. Пока редактировал уже ответили.
старый датчик, который стоял изначально потеряли ремонтники.
Т.е. изначально не к вам машина пришла?
alex-1974-golf4
Участник
-
#9
bulbash написал(а):
Блин интернет тормозит. Пока редактировал уже ответили.
Т.е. изначально не к вам машина пришла?
да, я далеко не первый)
epson
Любитель профессионально ремонтировать
-
#10
alex-1974-golf4 написал(а):
по екзисту пробился номер 030957147L
и его неоригинальный заменитель бош 0261210213.
Это ошибка не Экзиста.Просто там два варианта и для вашего вина нужен датчик 030957147M.
alex-1974-golf4
Участник
-
#11
epson написал(а):
Это ошибка не Экзиста.Просто там два варианта и для вашего вина нужен датчик 030957147M.
понятно…. значит будем перезаказывать
bulbash
Мастер советчик
-
#12
Мы в Изе 030957147M пробивали. Но результата не было… Ожидали от него большего. Два дня как поставили и не очень то радует.
epson
Любитель профессионально ремонтировать
-
#13
bulbash написал(а):
Мы в Изе 030957147M пробивали. Но результата не было… Ожидали от него большего. Два дня как поставили и не очень то радует.
В экзисте этот датчик только оригинал, аналогов нет.
VAG 030 957 147 M Датчик импульсный
2
2 499,75р.
alex-1974-golf4
Участник
-
#14
epson написал(а):
В экзисте этот датчик только оригинал, аналогов нет.
VAG 030 957 147 M Датчик импульсный
2
2 499,75р.
да,спасибо. я уже посмотрел. а в автодоке 2200. думаю заказывать.
alex-1974-golf4
Участник
-
#15
о дальнейшем развитии событий отпишусь. Может ещё кто попадёт в подобную ситуацию, будет известно решение.
а пока всем участвующим спасибо за помощь и подсказку.
yalymka
сержант в отставке
-
#16
Была такая байда с датчиком колена. В магазине хозяин купил китайский датчик, а него выводы перепутаны были. Когда ко мне притащили все уже было переворошено и датчик был установлен рабочий, заказанный в эксист, но машина не заводилась, ЭБУ был simos пришел к выводу, что неисправен он, походу пока копались и менялись куча датчиков -пальнули .В результате выяснил, что перегорели дорожки в эбу, которые находятся под герметиком на корпусе эбу .Аккуратно расковырял герметик, восстановил дорожки и авто заработала, но работа кропотливая, т.к. плата пленочная и сильно не поковыряешь .Дорожки погоревшие были рядом с ножками к которым идут провода от датчика коленвала.
З.Ы. При проведении отверткой возле датчика, насос срабатывал, но искры не было. Почти твоя история.
alex-1974-golf4
Участник
-
#17
yalymka написал(а):
Была такая байда с датчиком колена. В магазине хозяин купил китайский датчик, а него выводы перепутаны были. Когда ко мне притащили все уже было переворошено и датчик был установлен рабочий, заказанный в эксист, но машина не заводилась, ЭБУ был simos пришел к выводу, что неисправен он, походу пока копались и менялись куча датчиков -пальнули .В результате выяснил, что перегорели дорожки в эбу, которые находятся под герметиком на корпусе эбу .Аккуратно расковырял герметик, восстановил дорожки и авто заработала, но работа кропотливая, т.к. плата пленочная и сильно не поковыряешь .Дорожки погоревшие были рядом с ножками к которым идут провода от датчика коленвала.
З.Ы. При проведении отверткой возле датчика, насос срабатывал, но искры не было. Почти твоя история.
да почти похоже…
но у меня 2 датчика новых бош а не китай.
и на них нет реакции блока. подключал БМВшный датчик, распиновка совпадает. на него реагирует форсунками и насосом.
заказал новый оригинал с буковкой M на конце. посмотрим, отпишусь. Спасибо!
yalymka
сержант в отставке
-
#18
Насколько помню ДПКВ работает на две системы, на зажигание и топливную. В моем случае дорожка которая идет на топливную была целая, а которая на зажигание-перегоревшая. В тонкости не вдавался, но на драйвер зажигания импульс с дпкв не поступал, а на драйвер форсунок было нормально-это при исправном датчике коленвала
alex-1974-golf4
Участник
-
#19
блок управления на нём Bosch 0261207189 ориг.номер 036 906032L.
визуально все дорожки целы.
придёт датчик будем смотреть дальше.
Sash from Saransk
Просто заглянул
-
#20
Ну как, чем дело закончилось??? У меня сейчас точ в точ такая же проблема как и у тебя! И двигатель такой же! И так же взял бош и он не хочет работать((
RSS
Проблема с датчиком коленвала и распредвала АРЕ
Модераторы: Glyma, Андрей Т.
- Ответить с цитатой
Проблема с датчиком коленвала и распредвала АРЕ
Добрый вечер,помогите разобраться объехал у себя в городе всех(ну может и не всех ) диагностов,но у четырёх точно был, и никто ладу не может дать по этим ошибкам 17748 — Датчик положения распредвала-G40/датчик положения коленвала-G28:несоответствие сигналов,16725 — Датчик положения распредвала=>датчик-G40: недостоверный сигнал,и КПП снимали(смотрели маркерный диск(и зубья на нём),и все четверо диагностов метки ГРМ смотрели,датчики оба поменял,в общем уже нет сил с ним бороться Снял сегодня картинку и хотелось бы знать ваши мнения по этому.И не смог бы кто нибудь сделать такую же,только у исправного 1,4 АРЕ,чтоб было что сравнить.красным-датчик коленвала,синим-распредвала
- Вложения
-
- stas46
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 24 мар 2011, 21:25
- Машина: Golf 4 1.4APE 1999
- Баллы репутации: 0
- Ответить с цитатой
Re: Проблема с датчиком коленвала и распредвала АРЕ
rmn » 03 мар 2012, 22:57
stas46
такие ошибки возникают по двум причинам — неисправности датчиков и неверная установка ремня. Датчики вы заменили, остаётся проверять метки ещё раз. Возможно, стоит заменить ремни ГРМ, особенно если этого вы вообще ни разу не делали.
- rmn
- Сообщения: 4598
- Зарегистрирован: 19 авг 2009, 01:09
- Откуда: Петрозаводск
- Баллы репутации: 66
- Ответить с цитатой
Re: Проблема с датчиком коленвала и распредвала АРЕ
stas46 » 03 мар 2012, 23:14
ремни менялись год назад и всё по меткам,это видимо что-то другое
- stas46
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 24 мар 2011, 21:25
- Машина: Golf 4 1.4APE 1999
- Баллы репутации: 0
- Ответить с цитатой
Re: Проблема с датчиком коленвала и распредвала АРЕ
Андрей Т. » 04 мар 2012, 10:22
Не помню, на распредвалу 4 прилива для датчика или три??? Судя по диаграмме их три, но мне кажется что их должно быть четыре.
Golf IV Variant SDI, 2003, 1.9 AQM
-
Андрей Т. - Супер Модератор
- Сообщения: 18532
- Зарегистрирован: 25 июл 2008, 22:00
- Откуда: Москва, Ясенево
- Машина: GolfIV Variant SDI,2003,1.9AQM
- Баллы репутации: 171
- Ответить с цитатой
Re: Проблема с датчиком коленвала и распредвала АРЕ
AKL_53RUS » 04 мар 2012, 12:25
у меня была проблема с дачтиком холла(фаз) он был просто убит 00515 нет сигнала
поставили датчик появилась ошибка 00515 недостоверный сигнал, стираеш ее — все равно появляется
е**лись пол дня что делать не понятно, ремень стоял вроде и по меткам но все равно решили поперекидывать ремень на зубик другой и вуаля ! ошибка пропала датчик исправен.
-
AKL_53RUS - Сообщения: 36
- Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 01:26
- Откуда: Великий Новгород
- Машина: VW GOLF_IV 1.6 AKL AКПП
- Баллы репутации: 0
-
- ICQ
- Ответить с цитатой
Re: Проблема с датчиком коленвала и распредвала АРЕ
stas46 » 04 мар 2012, 13:59
я знаю точно что у меня ГРМ по меткам,но хотя можно попробывать.А какой ремень перекинуть распредвала или коленвала и в какую сторону
- stas46
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 24 мар 2011, 21:25
- Машина: Golf 4 1.4APE 1999
- Баллы репутации: 0
- Ответить с цитатой
Re: Проблема с датчиком коленвала и распредвала АРЕ
Leon 45 » 04 мар 2012, 15:56
У меня была такая ошибка — рассыпалась пластиковая обойма натяжного ролика. Ремень оказался ненатянут — отсюда ошибка.
Советую проверить ремни и ролики…
Что русскому (ТАЗ) здОрово, то немцу(ВАГ) смерть…
- Leon 45
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: 05 сен 2008, 08:49
- Откуда: 45 регион
- Машина: VW Golf4 AXP 1.4 2000г.
- Баллы репутации: 0
- Ответить с цитатой
Re: Проблема с датчиком коленвала и распредвала АРЕ
stas46 » 04 мар 2012, 18:41
я так понимаю что даже возможен вариант и из-за помпы т.к. два года назад когда делал ГБЦ менял все ролики и ремни,а вот помпа по взгляду механика ещё как говорится «походит»может и у неё люфт появился
- stas46
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 24 мар 2011, 21:25
- Машина: Golf 4 1.4APE 1999
- Баллы репутации: 0
- Ответить с цитатой
Re: Проблема с датчиком коленвала и распредвала АРЕ
Leon 45 » 07 мар 2012, 18:28
stas46 писал(а):может и у неё люфт появился
ТОгда антифриз потек бы.
Что русскому (ТАЗ) здОрово, то немцу(ВАГ) смерть…
- Leon 45
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: 05 сен 2008, 08:49
- Откуда: 45 регион
- Машина: VW Golf4 AXP 1.4 2000г.
- Баллы репутации: 0
Вернуться в Golf4 — Двигатель, коробка передач, сцепление
Перейти:
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
- 1. Устройство и где находится датчик положения коленвала
- 1.1. С датчиком Холла
- 1.2. Оптический
- 1.3. Индуктивный
- 2. Признаки неисправности
- 3. Способы проверки
- 3.1. Гаечным ключом
- 3.2. Осциллографом
- 3.3. Мультиметром
- 3.4. Диагностическим сканером
- 3.5. Проверка омметром
- 4. Устранение неисправностей
- 4.1. Чистка от грязи
- 4.2. Обрыв контакта
- 4.3. Загрязнение контактов
- 4.4. Связанные проблемы
Датчик положения коленчатого вала двигателя или сокращенно ДПКВ отслеживает состояние его шкива по двум отсутствующим зубьям. Их специально не разместили, чтобы прибор «чувствовал», как вращается вал. В других случаях используются магниты для меток на валу. Далее информация передается по кабелю в электронный блок управления двигателем для обработки. Это помогает ЭБУ синхронизировать работу коленвала и системы зажигания, обеспечив своевременную подачу искры и впрыск топлива в двигателе. Какие бывают признаки неисправности датчика коленвала и как его проверить, рассмотрим ниже.
Устройство и где находится датчик положения коленвала
Электродатчик играет важную роль в исправной работе силовой установки, поэтому все производители авто размещают его в легкой доступности для проверки и ремонта. ДПКВ расположен с правой стороны двигателя сбоку от маховика в районе блока цилиндров. Искать нужно выше поддона, ближе к стартеру и патрубкам выхода охлаждающей жидкости.
Расположение датчика положения коленчатого вала
Обычно он крепится одним или двумя болтами (в зависимости от модификации) и имеет небольшой провод с фишкой контакта. Элемент покрыт эластичным полимером, устойчивым к маслам и высоким температурам
Положение ДПКВ относительно метки
Определение положения вала фиксируется по двум отсутствующим зубьям или выделенному контрольному (зависит от вида маховика). ДПКВ «замечает» это визуально и при помощи электромеханических процессов. Различают три разновидности контроллера.
С датчиком Холла
Работает с магнитом, установленным на маховике. Всякий раз, когда он проходит мимо сенсора, в ДПКВ возбуждается постоянный ток. Это фиксируется синхронизирующим диском, и информация передается в блок управления двигателем.
ДПКВ с датчиклм Холла
Оптический
Имеет в устройстве светодиод. Работает в паре с приемником. Луч всегда уходит и отражается. Когда свечение прерывается, это означает, что мимо контроллера прошел контрольный зуб. По нему и определяется положение коленчатого вала.
Оптический ДПКВ
Индуктивный
Содержит внутри намагниченную катушку, реагирующую на электромагнитное поле. При изменениях показателей регистрируется отметка, означающая конкретное положение шкива на валу.
Индуктивный ДПКВ
Последний тип распространен больше всего и устанавливается на все современные автомобили с инжекторной системой впрыска топлива в двигатель. Кроме положения коленвала он способен определять скорость вращения, поэтому более функционален.
Признаки неисправности
Чтобы понять, какие признаки неисправности могут относиться к ДПКВ, рассмотрим коротко его участие в работе двигателя. Несимметричные выступы на коленчатом валу последовательно воздействуют на шатуны, толкая поршни в цилиндрах. Последние сжимают воздух и нагнетаю компрессию. Параллельно ГРМ через ГБЦ подает нужное количество воздуха в цилиндры.
Система управления двигателем «понимает» положение всех участников, исходя из данных ДПКВ (при условии правильной установки привода ГРМ), и открывает форсунки для выпуска бензина. От катушек зажигания подается искра на свечи, и воздушно‐топливная смесь воспламеняется. Двигатель работает ровно и не дергается.
При неисправности датчика коленвала нарушается синхронизация процесса. ЭБУ двигателя не знает, в какой момент подавать бензин, что сказывается на работе ДВС.
Найти причину поломки поможет диагностика, но об этом чуть ниже.
Среди признаков неисправности, указывающих на возможную поломку ДПКВ встречаются:
- загорание на приборной панели значка Check Engine;
- потеря динамики автомобиля;
- нестабильные обороты двигателя;
- мотор глохнет самопроизвольно;
- детонация в момент нажатия педали акселератора;
- двигатель дергается и троит.
При окончательной неисправности датчика коленвала двигатель невозможно завести совсем. Но установить это можно только путем проверки, где диагностика покажет состояние других участников системы зажигания.
Способы проверки
Вышеописанные симптомы могут быть признаками неисправности не только датчика коленвала. Такие симптомы относятся также к свечам зажигания, смещенным меткам в узле ГРМ, высоковольтным проводам, катушке зажигания. Здесь важно знать, как проверить контроллер.
Проверка ДПКВ поможет убедиться, что неисправность именно в нем, а не в перескочившем ремне ГРМ или грязной дроссельной заслонке двигателя.
Существует несколько способов диагностики. Поскольку большинство ДПКВ индуктивные, мы рассмотрим проверку именно такого контроллера на валу.
Гаечным ключом
Если двигатель не заводится, а поблизости нет измерительных приборов и СТО, проверку датчика положения можно выполнить гаечным ключом. Для этого способа хорошо иметь второго человека в помощники:
- Откройте капот и открутите фиксирующий болт датчика.
- Достаньте ДПКВ наружу и очистите его от грязи.
- Включите зажигание.
- Снимите подушку на втором ряду сидений, чтобы лучше было слышно работу бензонасоса в баке.
- Не извлекая фишку контакта, приложите к торцевой части датчика гаечный ключ.
- Второй человек должен в этот момент услышать включение бензонасоса.
Такая проверка ключом провоцирует срабатывание индукционной катушки и имитирует прохождение шкива. Если бензонасос включается каждый раз при прикладывании металлического предмета, значит контроллер реагирует на положение вала. Если насос не слышно, то симптом точно укажет на поломку.
Осциллографом
Проверка датчика коленвала осциллографом выполняется двумя способами и дает более точное представление о реакции контроллера на положение вала. В первом случае действие происходит на заглушенном моторе, но при включенном зажигании.
Датчик вынимается со своего места, а к его контактам прикладываются щупы осциллографа. Полярность здесь значения не имеет. Далее перед торцевой частью сенсора проводят металлическим предметом (можно тем же гаечным ключом). Катушка должна сработать на металл, но вместо того, чтобы снимать заднее сиденье и прислушиваться к звуку бензонасоса, реакция будет видна на экране осциллографа.
Проверка ДПКВ осцилографом
Более точно выполнить проверку можно на работающем двигателе, подключив осциллограф параллельно выводам ДПКВ. Тогда программа покажет не только реакцию, но и полную картину работы контроллера. На экране отобразится амплитуда электромагнитного поля. Она должна быть с ровными верхними и нижними границами, а также равными разделительными интервалами, указывающими на прохождение контрольного участка. Если таких пауз больше или края осциллограммы не ровные, значит у маховика обломаны или сильно стерты некоторые зубья. Это ведет к некорректной реакции сенсора. Тогда дело не в неисправности датчика коленвала, а в механической части. Потребуется замена венца маховика.
Мультиметром
Проверка датчика коленвала мультиметром выполняется в режиме измерения сопротивления. Для этого ступенчатый переключатель устанавливается в соответствующее положение. ДПКВ извлекается наружу, а щупы мультиметра вставляются в контакты.
Проверка датчика мультиметром
Большинство датчиков имеет диапазон сопротивления катушки в пределах 500-700 Ом (точнее можно узнать из характеристик конкретной модели и данных производителя). Поэтому прибор нужно установить на верхнее значение в 2000 Ом. Если тестер показывает меньшие значения, значит нарушена изоляция обмотки катушки. Такая неисправность требует замены датчика. Отсутствие показаний на тестере означает, что цепь оборвана и ДПКВ непригоден для эксплуатации.
Кроме сопротивления некоторые мультиметры способны проверять индуктивность. У датчика положения коленчатого вала этот показатель должен быть 200–400 мГн. Сильное отклонение от указанного диапазона доказывает неисправность контроллера.
Диагностическим сканером
Те, кто более профессионально подходят к ремонту своего автомобиля имеют в наборе инструментов диагностический сканер. Он помогает проверить не только датчик, но и другие параметры работы бензинового двигателя. Среди товаров корейского происхождения большой популярностью пользуются сканеры OBD–2 Scan Tool Pro.
Диагностический сканер
Прибор вставляется в штатный разъем авто и связывается с ЭБУ. При помощи ноутбука, телефона или ПК происходит сопряжение по Bluetooth или сети Wi‐Fi. Потребуется специальная программа. На экран выводятся собранные ошибки. Среди кодов неисправностей, относящихся к датчику положения коленвала: Р0336 и Р0335. Проверка сканером заключается в наличие сигнала с датчика положения и способности определять задающую метку для синхронизации последующей работы двигателя.
Проверка омметром
Если под рукой нет мультиметра, но есть омметр, то он тоже подойдет. Потребуется на заглушенном моторе снять электродатчик коленвала и прикоснуться выводами прибора к контактам в разъеме. Рабочие параметры ДПКВ должны находиться в пределах 500–700 Ом. Если сопротивление сильно высокое, значит где‐то есть помехи для прохода электрического тока. В случае слишком низкого показателя нарушена целостность обмотки.
Устранение неисправностей
Проверка может показать неспособность электродатчика зафиксировать состояние коленчатого вала. В таком случае, при подтверждении выхода из строя ДПКВ, понадобится его замена на новый. Но если поломка случилась в пути и до ближайшего автомагазина или станции техобслуживания далеко, можно попробовать найти и устранить неполадки самостоятельно. Иногда проблема кроется не в катушке индукционного устройства, а в контактах.
Чистка от грязи
Например, распространенной проблемой является загрязнение рабочей части смазкой от маховика. Последняя летит на сенсор и покрывает его толстым слоем грязи. Сверху налипает пыль и песок, а также металлическая стружка. Все это создает помехи для работы элемента. В таком случае понадобится выкрутить один или два удерживающих болта, извлечь ДПКВ наружу и хорошо протереть его выступающий после упора корпус. Затем верните прибор назад и попытайтесь завести двигатель снова.
Грязный датчик ПКВ
Обрыв контакта
Еще одной распространенной неполадкой бывает обрыв провода. Он случается часто перед фишкой контакта. В этом месте провода изгибаются, что приводит к постепенному преломлению. Визуально нарушение целостности проводника может быть незаметно, поскольку наружная изоляция остается целой.
Для устранения неполадки снимите разъем и потяните контактные штыри легонько на себя. Оборванный выйдет наружу и останется у вас в руках.
Ремонт потребует зачистить изоляцию и связать оголенные концы. Затем участок изолируется (можно использовать кембрик или изоленту). Но эта мера временная и потребует последующей пайки.
Загрязнение контактов
Хотя разъем защищен резиновым уплотнителем, он постепенно теряет эластичность и герметичность. Из‐за этого внутрь проникает влага, пыль. Начинается процесс коррозии. Контакты окисляются и цепь прерывается. В результате исправный ДПКВ перестает определять состояние коленвала и мотор глохнет.
Грязь на контактах ДПКВ
Для решения проблемы попробуйте почистить штифты контактов. Они находятся в углублениях и добраться до них можно тонким надфилем или наждачной бумагой, свернутой в трубочку. Выдуйте собравшуюся внутри пыль, восстановите соединение и попытайтесь запустить мотор.
Связанные проблемы
Если ДПКВ «прозванивается» и нет нарушения в целостности контактов, поломка может быть связана с отсутствующими зубьями на маховике. Электродатчик просто «запутывает» ЭБУ, срабатывая на дополнительные образовавшиеся «метки». Это сможет определить только механик на СТО. Для ремонта понадобится замена венца маховика.
ДМРВ (определяет массовый расход воздуха) тоже влияет на работу ДПКВ и вызывает отклонения в показаниях. Проблема диагностируется в сервисе.
Изгиб маховика «восьмёркой» способен ввести электродатчик коленвала «в заблуждение», и здесь потребуется снятие коробки и замена деформированной детали.
-
17.02.2019 17:48
#1
Ошибка датчика коленвала oktavia a5 bse 1,6
Подскажите как быть,заводился через раз,мог заглохнуть на ходу,потом через время заводился как ни в чем не бывало…,на диагностике ошибка датчика коленвала, поменял на новый,поездил три дня и снова та же картина и снова ошибка датчика коленвала…
-
18.02.2019 09:17
#2
Сообщение от Sel’derey
Подскажите как быть,заводился через раз,мог заглохнуть на ходу,потом через время заводился как ни в чем не бывало…,на диагностике ошибка датчика коленвала, поменял на новый,поездил три дня и снова та же картина и снова ошибка датчика коленвала…
Недавно была похожая проблема,но на Т5.Датчик человек сменил — проблема осталась.Осциллографом увидел пропадание сигнала ДПКВ при пуске и резкой перегазовке,дальше выявил,что терялось питание датчика хотя пред этим все провода электрик прозвонил,и проблем не обнаружил.Я настоял,чтоб он размотал косу от датчика и дальше.Скоро,через 20см.,проблема открылась.На изгибе косы перед хомутом,что крепит её к блоку,провода переломились,именно ПРОВОДА,а не провод.Попробуй глянуть там.
-
19.03.2019 14:03
#3
Сообщение от 53 REG
Недавно была похожая проблема,но на Т5.Датчик человек сменил — проблема осталась.Осциллографом увидел пропадание сигнала ДПКВ при пуске и резкой перегазовке,дальше выявил,что терялось питание датчика хотя пред этим все провода электрик прозвонил,и проблем не обнаружил.Я настоял,чтоб он размотал косу от датчика и дальше.Скоро,через 20см.,проблема открылась.На изгибе косы перед хомутом,что крепит её к блоку,провода переломились,именно ПРОВОДА,а не провод.Попробуй глянуть там.
чаще всего проблема именно с проводами, или отломился, или оторвался…датчики электронные в немцах долгожители…