После замены прокладки клапанной крышки, весь движок был в масле.Долго решался мыть или не мыть, все же решился…
Все помыли, компрессором просушили, глянул, все чисто, масла нет, но самое интересное меня ждало впереди…
Сажусь, завожу машину, сразу завелась, чека нет.Довольный не то слово.Начинаю трогаться, выезжаю с автомойки, выскакивает чек, двигатель начинает жутко троить, от этого руль трясет, жму на газ, а машина еле катится, динамики просто нет.Весь разочарованный обратно заезжаю закатываюсь на мойку, еще раз тщательно просушили компрессором.Заводится сразу, но снова обороты плавают, проехался около мойки, но стало чуть получше с динамикой, поэтому поехал домой, благо ехать 1 км.Приехал подключил свой OBD2 — выскочили ошибки Р0661(О ней позже), Р0335, Р0336, Р0337 — последние 3 ошибки Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ).
Думаю ну может на следующий день все уж точно просохнет.На следующий день все тоже самое, к тому же машина начала заводится с 10 раза.Начал искать информацию что и как
Сам ДПКВ находится прям под масляным фильтром, закреплен 1 болтом под шестигранник.К датчику идет провод, соединяющийся фишкой, которая находится справа от масляного щупа:
При осмотре фишки, выявил что один контакт, который выходит из фишки в сторону ЭБУ, как минимум оголен, а может быть и оборван.Снял датчик шестигранником, отсоединил фишку, увидел что все 3 контакта то ли окислились, то ли это был шампунь после мойки, в общем прочистил их металлической щеткой, по типу зубной.
Датчик был очень грязный, а на конце было много металлической стружки, все прочистил и начал измерять мультиметром его живучесть.В рабочем состоянии мультиметр должен показывать сопротивление 550-750 Ом.При поднесении к датчику металлического предмета (например ключ на 10) сопротивление должно незначительно меняться, так как на самом датчике стоит магнит.У меня показало все в норме.По идее сам датчик исправен.
Полный размер
Датчик положения коленчатого вала
Вернулся уже к фишке.Купил новую фишку с 3 контактами, подходит от фишки датчика скорости на ВАЗ 2110 (73р).
Полный размер
Фишка для датчика скорости ВАЗ 2110
С этим конечно немного поспешил.Далее нашел информацию как проверить провода от фишки к ЭБУ.Поставил обратно датчик.Зажег питание на авто и мультиметром проверяем напряжение между контактами 3 и 2, 3 и 1.Должно показывать 1,83 В
3 — масса, 1 и 2 — сигнальные
Все также показывало в норме, значит все должно работать.Подключаю фишку, завожу машину и О Чудо!Машина завелась с первого раза, обороты стабильные, двигатель не троит, сбрасываю ошибки, заново завожу, ошибки пропали, чуток прокатнулся, все пришло в норму.
В итоге отделался легким испугом, новую фишку я не ставил, а хорошо заизолировал оголенный провод.Причина была скорее всего в том сильном сильном налете от шампуня на контактах фишки.Бывает и такое.Так что, если помоете двигатель лачетти, то с вероятностью 90% выскочат эти ошибки)
На всякий случай артикул ДПКВ — 96253542
⏰Время чтения: 5 мин.
На этой странице я привёл хитрую неисправность ДПКВ и в очередной раз постарался показать, что система управления двигателем — это единый механизм, в котором выход из строя одного элемента может оказать влияние на совершенно другие части системы. Поэтому и неисправность ДПКВ может быть с совершенно разными симптомами.
Вообще, лечение автомобиля по симптомам — это неблагодарное дело, которое больше отнимает время, чем реально может решить проблему.
Это же касается и датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).
Изо дня в день люди штурмуют поисковые системы с вопросами — Неисправности ДПКВ, Признаки неисправности ДПКВ и т.п.
И в основном все сайты дают одни и те же ответы:
- двигатель не запускается
- перебои в работе двигателя
- детонация и прочее
К слову, все эти симптомы можно применить к большей части элементов системы управления двигателем. Даже убеждение, что без ДПКВ двигатель не запустится — является неверным. На двигателях с датчиком положения распредвала (ДПРВ), система управления двигателем может работать и без ДПКВ.
Поэтому даже отключение ДПКВ не приведет к тому, что двигатель не запустится.
Именно этот момент и играет с автовладельцами злую шутку. Ведь добрая их часть убеждены, что если двигатель запустился, то значит у ДПКВ нет неисправностей. А причина, например, плавающих оборотов, кроется в чем-то другом.
Принцип работы ДПКВ подробно рассматривать не будем, чтобы не тратить время. Отметим лишь то, что ДПКВ служит для синхронизации процессов в двигателе.
На коленвале имеется задающий зубчатый диск. Зубья на этом диске равномерно расположены по всей окружности, но в одном месте несколько зубьев удалено. При прохождении каждого зуба мимо ДПКВ, датчик вырабатывает импульс. Вот так это выглядит на осциллограмме, снятой с ДПКВ двигателя F16D3
Сигнал имеет форму синусоиды. А там, где зубья отсутствуют, сигнал немного изменяется, как видно на скриншоте.
Благодаря сигналу этого датчика, блок управления двигателем знает реальное положение коленвала в данный момент времени, а также видит, что двигатель начал вращение и начинает управлять двигателем. В общем, всё просто и совершенно не подумаешь, что ДПКВ может влиять, например, на самопроизвольное повышение или понижение оборотов.
Но такое может вполне реально произойти. Вот реальный пример.
Имеем автомобиль Шевроле Лачетти 1.6 с двигателем F16D3. Жалобы выглядят следующим образом:
- двигатель периодически становится «вялым» и медленно набирает обороты с низов
- обороты двигателя периодически живут своей жизнью. Если даже не трогать педаль газа, то обороты постепенно поднимаются с холостых до 1500-1700. Если кратковременно нажать немного на педаль газа и снова отпустить, то обороты снижаются до положенных 800 на холостом ходу, но через некоторое время снова начинают возрастать.
Проводим диагностику и снимаем логи.
Графики диагностики на экране подтверждают всё, что мы видим глазами.
Как видим — дроссельная заслонка закрыта. А вот регулятор холостого хода (РХХ) ведет себя странным образом — постепенно открывается до максимума, повышая обороты двигателя.
Если кратковременно нажать на педаль газа, то РХХ резко закрывается до необходимого положения, но потом снова плавно открывается
Что это такое? Неисправность РХХ? ДПДЗ? Что-то с дроссельным узлом? Или ещё что-то?
Проверка сопротивлений в цепи РХХ проблем не выявила. Но почему же ЭБУ так манипулирует регулятором холостого хода? Или может сам ЭБУ неисправен?
Но затем мы решили снять логи от момента запуска двигателя и до прогрева, чтобы попытаться понять хоть какой-то алгоритм такого странного поведения.
Но долго ждать не пришлось. При анализе логов я сразу обратил внимание на запуск двигателя.
Вот, смотрим внимательно
Напряжение упало — это работает стартер и вращает двигатель. Абсолютное давление снизилось — значит двигатель начал вращение. Но посмотрите по линии сетки, что обороты двигателя в этот момент равны нулю и возрастают лишь через пару секунд.
Это означает, что ЭБУ не видит, что двигатель начал вращение! То есть, ДПКВ в этот момент не вырабатывает сигнал. Другими словами, он попросту не работает!
Только спустя время по косвенным признакам ЭБУ начинает понимать, что идет запуск двигателя и переходит на управление по ДПРВ и мотор запускается.
Вот для наглядности можно посмотреть, как проходит запуск с исправным ДПКВ
Казалось бы, что проблема решена, но на самом деле проблем только прибавилось. К странному поведению оборотов прибавилась ещё и неисправность ДПКВ. Никто не мог увязать одно с другим, а после проверки проводки на ДПКВ и замены самого датчика, в мой довод, что ДПКВ неисправен, вообще, перестал кто-либо верить…
Действительно, измерение сопротивления проводов от ЭБУ к ДПКВ не вызвало вопросов. И замена самого датчика проблему со странным поведением двигателя не решила.
Всё больше мнений склонялись к тому, что неисправен каскад управления регулятором холостого хода в самом ЭБУ. Но лично мне не давал покоя тот самый странный запуск двигателя и почему ЭБУ не видит оборотов двигателя при этом. Да и продолжительный запуск также указывает не неисправность ДПКВ.
Также был ещё один момент. Связан он с процедурой обучения ДПКВ на моторах 1.8. Кто хоть раз проводил эту процедуру, тот знает, как ЭБУ играет оборотами двигателя при этом.
Может быть и в этом случае всё-таки что-то с ДПКВ? Временами пропадает контакт с ДПКВ и ЭБУ пытается что-то предпринять, чтобы выйти из положения?
В общем, было решено перепроверить досконально проводку ещё раз. Но уже с полной разборкой разъёма ЭБУ и визуальным контролем состояния контактов
В общем, ларчик просто открывался. Контакт на ДПКВ был сильно разогнут. Такое бывает, когда в контакты лезут толстыми щупами от измерительных приборов и прочих физических воздействий. А окисление ещё больше усугубляло ситуацию. Поэтому при «прозвонке» проводов всё было исправным, а нарушение контакта было между разъемом и самим ЭБУ.
После восстановления нормальной работы ДПКВ, обороты пришли в норму и больше проблем не доставляли.
Вот так можно было и дроссельный узел поменять, и даже ЭБУ. А подвисание и странное поведение оборотов оказалось следствием неисправной цепи ДПКВ…
Так что подвисание оборотов также можно отнести к неисправностям ДПКВ. И много ещё чего может к этому относиться. Даже то, о чём не можешь и предполагать.
Поэтому только омметр, вольтметр, сканер, осциллограф и другие диагностические инструменты помогут найти настоящего виновника проблемы, а отталкивание лишь от симптомов неисправностей того или иного датчика, может долго водить за нос автомобилиста. А решение может быть совсем рядом и порой оно совершенно не подходит ни под один «симптом».
Такая она — диагностика. Непредсказуемая.
На этом сказ окончен.
Всем Мира и ровных дорог
Ошибка P0335 — неисправность цепи датчика положения коленвала
Код P0335 указывает на неисправность цепи датчика положения коленчатого вала (блок 1). Это один из наиболее важных датчиков во многих двигателях. Неисправность может повлиять на момент срабатывания свечи зажигания, и таким образом может привести к пропускам зажигания.
Исправление кода неисправности P0335 очень важно, и сделать это нужно как можно быстрее. Читайте ниже, чтобы узнать, как диагностировать и исправить этот код неисправности.
Что означает P0335?
Датчик коленвала (ДПКВ) сообщает блоку управления двигателем (ЭБУ), где находится коленчатый вал в любой момент времени. Во многих транспортных средствах эта информация используется для определения момента включения свечей зажигания, и для подачи топлива в нужном количестве.
Датчик положения коленчатого вала стационарный. Он работает вместе с зубчатым венцом, прикрепленным к коленчатому валу. Движение зубчатого кольца перед датчиком создает сигнал напряжения, который посылается в ЭБУ.
Если контроллер не обнаруживает импульсы напряжения от ДПКВ, активируется код неисправности P0335. Это может быть связано с неисправным датчиком, но это также может быть проблема с зубчатым венцом, проводкой или разъёмом.
Код OBD2 P0335 относится конкретно к датчику на блоке 1, также называемом датчиком А. Банк 1 это сторона двигателя, которая содержит цилиндр 1. Вы можете увидеть его в сочетании с другими кодами, относящимися к датчику положения коленчатого вала, особенно P0336-P0339.
Некоторые автомобили используют датчик положения коленчатого вала только для обнаружения пропусков воспламенения. В этом случае это менее серьезный код, который вряд ли будет сопровождаться симптомами при вождении.
Если ДПКВ контролирует синхронизацию свечей зажигания, появление кода неисправности P0335 активирует аварийный режим автомобиля. Это делает особенно важным поиск причины проблемы как можно скорее.
Симптомы кода P0335
Наличие и серьезность симптомов зависит от марки и модели автомобиля. Возможные симптомы включают в себя:
- Загорается лампа Check Engine.
- Провалы оборотов вплоть до остановки двигателя.
- Тяжелые запуск.
- Двигатель работает неровно, пропуски зажигания.
- Увеличение расхода топлива.
- Снижение мощности двигателя.
- Двигатель не заводится.
Причины P0335
- Неисправность датчика положения коленчатого вала.
- Поврежденный зубчатый венец.
- Повреждение или обрыв проводки ДПКВ.
- Замыкание или обрыв выходного сигнала датчика.
- Проскальзывание или обрыв ремня (цепи) ГРМ.
- Неисправность ЭБУ (редко).
Насколько серьёзен код P0335?
Ошибка P0335 очень серьёзна, если у вас есть какие-либо симптомы во время вождения. Продолжение движения может привести к повреждению двигателя, и, возможно, автомобиль не заведется, пока вы не исправите проблему.
Если единственным признаком является активация контрольной лампы Check Engine, P0335 не так серьёзен. Вы все равно должны устранить неисправность как можно скорее, но при этом можно водить свой автомобиль.
Источник
7+1 причина ошибок по датчику положения распредвала ДПРВ. P0341 P0342
Ошибки по ДПРВ действительно доставляют массу проблем. Они возникают неожиданно и также неожиданно могут исчезнуть на какое-то время. Но затем снова возвращаются и чек на панели приборов постоянно мозолит глаза.
Хотя чек может и не показаться на панели приборов, но ошибка в блоке управления двигателем всё же затаится. Это может привести как к проблемам в работе двигателя, так и не проявляться никакими симптомами.
Замена датчика далеко не всегда решает проблему. Поэтому можно наблюдать, как автовладельцы по очереди пачками меняют эти датчики, в надежде найти тот самый нормальный, который будет исправно работать. Но зачастую это тоже не дает результата, кроме навсегда утраченных денег из семейного бюджета.
Проблема усложняется ещё тем, что ДПРВ является чуть ли не единственным датчиком, который невозможно напрямую диагностировать сканером через обычный разъем диагностики ОБД. Потому что он не выдает никакой “визуально-цифровой” информации. Например, датчики температуры выдают конкретные значения, которые мы видим на экране диагностического прибора. И по ним мы можем судить о работоспособности датчика. Это же касается и датчиков давления, и детонации, и ДПДЗ. Даже ДПКВ можно диагностировать по оборотам двигателя.
А вот ДПРВ никак. Есть, конечно, косвенные методы, о которых я иногда рассказываю в видео и на страницах сайтов. Но они дают только предположение, что скорее всего ДПРВ корректно не работает и его всё равно приходится потом проверять вручную мультиметром, осциллографом и т.д.
Но это немного другая тема. А на этой же странице я хочу донести, что при ошибке ДПРВ далеко не всегда проблема заключается в самом датчике и даже не в электрике.
Вот самые частые причины, из-за которых возникают ошибки по датчику положения распредвала.
Ошибка ДПРВ. Неисправность датчика
Да, датчики тоже выходят из строя. Чаще всего в датчике лопается пайка и периодически повышается сопротивление цепи внутри датчика. Поэтому датчик, то работает, то не работает. Спустя время он может отказать полностью. В этом случае необходимо либо распилить датчик и пропаять, либо заменить его новым.
Но учтите, что очень желательно покупать именно оригинал по нескольким причинам:
- Неоригиналы часто не работают должным образом
- В неоригиналах иногда даже нет никакой электронной начинки. Это просто пустышки под видом датчика
- Эти датчики не редко воспламеняются, устраивая настоящие пожары. И неоригиналы делают это гораздо чаще
Поэтому не экономьте, так как может выйти по итогу дороже.
📌Как заменить датчик на Шевроле Лачетти я показывал тут:
Замена на моторах 1.6 и 1.4
Замена ДПРВ на Шевроле Лачетти 1.8 ЛДА
Ошибка ДПРВ. Проблемы в проводке
У каждого автомобиля есть свои слабые места в проводке. И не редко эти места находятся в проводке ДПРВ. Например, на Шевроле Лачетти 1.6 их аж три! Это два места возле разъема датчика и одно место возле ЭБУ.
Все эти места и как, собственно, проверить проводку я показал на странице👉 Как проверить проводку ДПРВ
К чему могут привести проблемы в проводке ДПРВ, я показывал на реальном примере тут
Ошибка ДПРВ. Некорректная установка датчика
Датчик имеет некий люфт в своем посадочном месте. Поэтому его можно немного наклонять вправо или влево. Так как датчик работает только с правым распредвалом (выпускным), то чаще всего для нормальной работы его необходимо наклонить вправо.
Но бывают случаи, когда необходимо отклонить влево. Это зависит от применяемого датчика.
Поэтому, если Вы перепробовали уже все варианты борьбы с ошибкой ДПРВ, тогда сместите датчик и пронаблюдайте.
Ошибка ДПРВ. Неисправность датчика положения коленвала (ДПКВ)
В процессе работы двигателя ЭБУ следит за синхронизацией между ДПРВ и ДПКВ. Поэтому при неисправности ДПКВ, блок управления двигателем спокойно может вывалить ошибку по ДПРВ. Это случается сплошь и рядом. Поэтому обязательно проверяйте исправность цепи ДПКВ при ошибке по ДПРВ.
Как это сделать я показывал в этом видео
Особенно, если данные проблемы начались после мойки двигателя или езды по глубоким лужам. Обработайте разъем ДПКВ специальными средствами
А если у Вас авто с блоком управления MR-140, например, Шевроле Лачетти 1.8, тогда, возможно, стоит провести процедуру обучения ДПКВ
Ошибка ДПРВ. Неправильные фазы ГРМ
Это одна из самых частых проблем, которая приводит к ошибкам по датчику распредвала.
Как я выше писал, блок управления двигателем следит за синхронизацией сигналов ДПРВ и ДПКВ. Поэтому, если при установке ремня ГРМ была допущена ошибка, тогда нормальной синхронизации не будет и ЭБУ может вывалить ошибку по неверному сигналу ДПРВ.
А если наряду с неверным сигналом ДПРВ при диагностике обнаружено завышенное давление во впускном коллекторе или большие отрицательные топливные коррекции, тогда обязательно необходимо проверить метки ГРМ.
Как это сделать, можно посмотреть на странице👉 Замена ремня ГРМ
Ошибка ДПРВ. Разбит шпоночный узел на коленвалу
Это также относится к проблемам синхронизации. Когда разбивается шпоночный узел на коленвалу, тогда там появляется люфт и это приводит к несовпадению сигналов ДПКВ и ДПРВ. Это тоже приводит к появлению ошибки по неверному сигналу ДПРВ.
Поэтому необходимо снять шкив приводного ремня и за ним можно увидеть шкив ремня ГРМ
Вывешиваем колесо, включаем передачу и крутим колесо туда-сюда. Если шпонка разбита, тогда Вы точно увидите люфт между шкивом и коленвалом.
Проблема это достаточно опасная. Шпонка вылита на самом шкиву и при износе шпонки необходимо заменить в срочном порядке сам шкив, пока не разбилось посадочное место на коленвалу.
Поэтому при закручивании болта шкива, необходимо соблюдать строго предписанный момент затяжки и пометить болт краской, чтобы в случае его откручивания, Вы это быстро заметили. Как это сделать показано по ссылке выше про замену ремня ГРМ.
Ошибка ДПРВ. Проблемы в бортовой сети автомобиля
На большинстве автомобилей ДПРВ является единственным датчиком, который питается от бортового напряжения 12-15 вольт. Все остальные датчики питаются от 5 вольт, которое стабилизирует ЭБУ.
Поэтому датчик положения распредвала очень зависим от качества напряжения бортовой сети. Замкнутые банки АКБ или просто уже уставшая АКБ, либо пробитый выпрямитель в генераторе может сказаться на работе ДПРВ.
Поэтому необходимо проверить качество бортового напряжения. Чтобы оно соответствовало норме и имело качественное выпрямление без лишних импульсов.
Вот 8 причин, которые приводят к ошибкам по ДПРВ, с которыми приходилось сталкиваться. Как видно, проблема может быть далеко не только в датчике, но и в совершенно других местах.
Также я снял видео на эту тему
Причины ошибок ДПРВ. Видео
Источник
Неисправности ДПКВ
На этой странице я привёл хитрую неисправность ДПКВ и в очередной раз постарался показать, что система управления двигателем – это единый механизм, в котором выход из строя одного элемента может оказать влияние на совершенно другие части системы. Поэтому и неисправность ДПКВ может быть с совершенно разными симптомами.
Вообще, лечение автомобиля по симптомам – это неблагодарное дело, которое больше отнимает время, чем реально может решить проблему.
Это же касается и датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).
Изо дня в день люди штурмуют поисковые системы с вопросами – Неисправности ДПКВ, Признаки неисправности ДПКВ и т.п.
И в основном все сайты дают одни и те же ответы:
- двигатель не запускается
- перебои в работе двигателя
- детонация и прочее
К слову, все эти симптомы можно применить к большей части элементов системы управления двигателем. Даже убеждение, что без ДПКВ двигатель не запустится – является неверным. На двигателях с датчиком положения распредвала (ДПРВ), система управления двигателем может работать и без ДПКВ.
Поэтому даже отключение ДПКВ не приведет к тому, что двигатель не запустится.
Именно этот момент и играет с автовладельцами злую шутку. Ведь добрая их часть убеждены, что если двигатель запустился, то значит у ДПКВ нет неисправностей. А причина, например, плавающих оборотов, кроется в чем-то другом.
Принцип работы ДПКВ подробно рассматривать не будем, чтобы не тратить время. Отметим лишь то, что ДПКВ служит для синхронизации процессов в двигателе.
На коленвале имеется задающий зубчатый диск. Зубья на этом диске равномерно расположены по всей окружности, но в одном месте несколько зубьев удалено. При прохождении каждого зуба мимо ДПКВ, датчик вырабатывает импульс. Вот так это выглядит на осциллограмме, снятой с ДПКВ двигателя F16D3
Сигнал имеет форму синусоиды. А там, где зубья отсутствуют, сигнал немного изменяется, как видно на скриншоте.
Благодаря сигналу этого датчика, блок управления двигателем знает реальное положение коленвала в данный момент времени, а также видит, что двигатель начал вращение и начинает управлять двигателем. В общем, всё просто и совершенно не подумаешь, что ДПКВ может влиять, например, на самопроизвольное повышение или понижение оборотов.
Но такое может вполне реально произойти. Вот реальный пример.
Имеем автомобиль Шевроле Лачетти 1.6 с двигателем F16D3. Жалобы выглядят следующим образом:
- двигатель периодически становится “вялым” и медленно набирает обороты с низов
- обороты двигателя периодически живут своей жизнью. Если даже не трогать педаль газа, то обороты постепенно поднимаются с холостых до 1500-1700. Если кратковременно нажать немного на педаль газа и снова отпустить, то обороты снижаются до положенных 800 на холостом ходу, но через некоторое время снова начинают возрастать.
Проводим диагностику и снимаем логи.
Графики диагностики на экране подтверждают всё, что мы видим глазами.
Как видим – дроссельная заслонка закрыта. А вот регулятор холостого хода (РХХ) ведет себя странным образом – постепенно открывается до максимума, повышая обороты двигателя.
Если кратковременно нажать на педаль газа, то РХХ резко закрывается до необходимого положения, но потом снова плавно открывается
Что это такое? Неисправность РХХ? ДПДЗ? Что-то с дроссельным узлом? Или ещё что-то?
Проверка сопротивлений в цепи РХХ проблем не выявила. Но почему же ЭБУ так манипулирует регулятором холостого хода? Или может сам ЭБУ неисправен?
Но затем мы решили снять логи от момента запуска двигателя и до прогрева, чтобы попытаться понять хоть какой-то алгоритм такого странного поведения.
Но долго ждать не пришлось. При анализе логов я сразу обратил внимание на запуск двигателя.
Напряжение упало – это работает стартер и вращает двигатель. Абсолютное давление снизилось – значит двигатель начал вращение. Но посмотрите по линии сетки, что обороты двигателя в этот момент равны нулю и возрастают лишь через пару секунд.
Это означает, что ЭБУ не видит, что двигатель начал вращение! То есть, ДПКВ в этот момент не вырабатывает сигнал. Другими словами, он попросту не работает!
Только спустя время по косвенным признакам ЭБУ начинает понимать, что идет запуск двигателя и переходит на управление по ДПРВ и мотор запускается.
Вот для наглядности можно посмотреть, как проходит запуск с исправным ДПКВ
Казалось бы, что проблема решена, но на самом деле проблем только прибавилось. К странному поведению оборотов прибавилась ещё и неисправность ДПКВ. Никто не мог увязать одно с другим, а после проверки проводки на ДПКВ и замены самого датчика, в мой довод, что ДПКВ неисправен, вообще, перестал кто-либо верить…
Действительно, измерение сопротивления проводов от ЭБУ к ДПКВ не вызвало вопросов. И замена самого датчика проблему со странным поведением двигателя не решила.
Всё больше мнений склонялись к тому, что неисправен каскад управления регулятором холостого хода в самом ЭБУ. Но лично мне не давал покоя тот самый странный запуск двигателя и почему ЭБУ не видит оборотов двигателя при этом. Да и продолжительный запуск также указывает не неисправность ДПКВ.
Также был ещё один момент. Связан он с процедурой обучения ДПКВ на моторах 1.8. Кто хоть раз проводил эту процедуру, тот знает, как ЭБУ играет оборотами двигателя при этом.
Может быть и в этом случае всё-таки что-то с ДПКВ? Временами пропадает контакт с ДПКВ и ЭБУ пытается что-то предпринять, чтобы выйти из положения?
В общем, было решено перепроверить досконально проводку ещё раз. Но уже с полной разборкой разъёма ЭБУ и визуальным контролем состояния контактов
В общем, ларчик просто открывался. Контакт на ДПКВ был сильно разогнут. Такое бывает, когда в контакты лезут толстыми щупами от измерительных приборов и прочих физических воздействий. А окисление ещё больше усугубляло ситуацию. Поэтому при “прозвонке” проводов всё было исправным, а нарушение контакта было между разъемом и самим ЭБУ.
После восстановления нормальной работы ДПКВ, обороты пришли в норму и больше проблем не доставляли.
Вот так можно было и дроссельный узел поменять, и даже ЭБУ. А подвисание и странное поведение оборотов оказалось следствием неисправной цепи ДПКВ…
Так что подвисание оборотов также можно отнести к неисправностям ДПКВ. И много ещё чего может к этому относиться. Даже то, о чём не можешь и предполагать.
Поэтому только омметр, вольтметр, сканер, осциллограф и другие диагностические инструменты помогут найти настоящего виновника проблемы, а отталкивание лишь от симптомов неисправностей того или иного датчика, может долго водить за нос автомобилиста. А решение может быть совсем рядом и порой оно совершенно не подходит ни под один “симптом”.
Такая она – диагностика. Непредсказуемая.
Всем Мира и ровных дорог
Диагностика автомобиля
Долгосрочная коррекция топлива в минусе
Температура воздуха на впуске
Неисправности ДПКВ : 20 комментариев
ООО,знакомая тема , помню на ваз 21103так же воевал , только с модулем .два дня ушло на поиск ,это был полный треш .ни осциллограф толком ,ни диагностика не давала внятного .
А машина могла спокойно ехать ,и резко от малейшего прдергунчика или кочки микро ,взять и просто заглохнуть ,либо отклучало два целиндра ,так как модуль общий .причем , могла отключить то одну группу целиндров ,то другую,и при этом ,так же возвращала работу на место .так же и заглохнуть могла ,а после спокойно завестись и как не в чем не бывало .по диагностике смотришь ,все идеально в показания, осциллографом во время нормальноц работы ,тоже все в норме,ну естественно когда отрубается ,то стандартные показания при не работающих горшках .на прозвоном все контакты вроде как , форсунки в норме ,модуль подмену сделал , провода так же ,свечи .ЭБУ тоже вскрыл ,все в норме.
В итоге долгих поисков ,причина нашлась,а был виновна колодка на модуль ,что самое интересное ,провод в нутри изоляции почти отсоединился ,на самом стыке с клеммами которые в колодке уже ,но ,что самое интересное , изоляция без повреждения ,даже окислов нет .в итоге ,в нутри изоляции провода держались на волосинках ,но при этом в определенных положениях оборванные места соединялись и из за этого контакт приходил в норму ,а при кочках шевелился ,и из за этого и осциллограф толком не говорил.
А спалил визуально,что в очередной раз вытащил колодку ,и что дернуло обратить на сам провод ,поднятянул и как то странно повел один из проводов ,тяну дольше ,а он словно без жилы становится ,так и остальные .
Радости не было конца ,колодку переклепал по новой ,машина второй год ездит и больше нет с этим проблем.
Как то так было.
Добрый день. После помывки двигателя через 2 суток поя вились все теже симптомы что указаны в вашей статье Неисправности ДПКВ . Я смотрел видео где вы замеряете напряжение на контактах колодки ДПКВ и вы говорите что оно должно быть 1,8в но у меня оно 1,4в я проверил проводку на обрыв и омметр показал что проводка хорошая после этого я подключил мультиметр к колодке на ЭБУ со стороны входа проводов и показания мультиметра показали тоже напряжение 1,4в. У меня вопрос почему такое может быть? Окислений и попадания воды на колодке ЭБУ нет так же как и на колодке датчика ДПКВ?
Источник
Chevrolet Lacetti ошибка ДПКВ — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K от Strit | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit |
Chevrolet Lacetti ошибка ДПКВ
-
Закрытая тема.
-
offline
электрик
- Регистрация:
- 22.02.2012
- Сообщений:
- 653
- Адрес:
- Ялта/Екатеринбург
Адаптации ДПКВ нет.
Датчик не в блоке стоит? Если в блоке, то нужно его достать и протереть от стружки…. -
offline
Ремонт авто
- Регистрация:
- 03.01.2012
- Сообщений:
- 2,671
- Адрес:
- Волгоградская область
-
offline
Ремонт авто
- Регистрация:
- 03.01.2012
- Сообщений:
- 2,671
- Адрес:
- Волгоградская область
Я его с блока достал, был в масле, и что странно чистый.
-
offline
Священнослужитель
- Регистрация:
- 19.06.2009
- Сообщений:
- 6,633
- Адрес:
- ЦФО РФ, Кострома
Внимательно проверить разъем ДПКВ. Двигатель F16?
-
offline
электрик
- Регистрация:
- 22.02.2012
- Сообщений:
- 653
- Адрес:
- Ялта/Екатеринбург
-
offline
Ремонт авто
- Регистрация:
- 03.01.2012
- Сообщений:
- 2,671
- Адрес:
- Волгоградская область
-
offline
Ремонт авто
- Регистрация:
- 03.01.2012
- Сообщений:
- 2,671
- Адрес:
- Волгоградская область
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 25.06.2013
- Сообщений:
- 1,136
- Адрес:
- Воронеж
менбен, Я, думаю, что Вам, скрипт CSS помог бы.
-
offline
Ремонт авто
- Регистрация:
- 03.01.2012
- Сообщений:
- 2,671
- Адрес:
- Волгоградская область
Заказали новый датчик, завтра отпишусь.
-
offline
Ремонт авто
- Регистрация:
- 03.01.2012
- Сообщений:
- 2,671
- Адрес:
- Волгоградская область
-
offline
авто-диагност
- Регистрация:
- 16.05.2009
- Сообщений:
- 7,822
- Адрес:
- г.Кисловодск
менбен, Сегодня два таких же авто, на одном ДПКВ (водичка в разъеме), на втором ДФ, ошибка стерлась только после сброса ЭБУ.
-
offline
Инженер
- Регистрация:
- 24.04.2010
- Сообщений:
- 1,406
- Адрес:
- Ульяновск
Какой сканер на Lacetti применяете?
-
offline
авто-диагност
- Регистрация:
- 16.05.2009
- Сообщений:
- 7,822
- Адрес:
- г.Кисловодск
-
offline
авто-диагност
- Регистрация:
- 16.05.2009
- Сообщений:
- 7,822
- Адрес:
- г.Кисловодск
-
offline
Ремонт авто
- Регистрация:
- 03.01.2012
- Сообщений:
- 2,671
- Адрес:
- Волгоградская область
Нет, собираюсь брать автоас экспресс.
-
offline
инженер РЭС
- Регистрация:
- 22.01.2013
- Сообщений:
- 571
- Адрес:
- г. Знаменск
Была такая же с водичкой в разъеме. Ошибка не удалялась. Продул компрессором. Но там ДВС после мойки был.
-
offline
механик
- Регистрация:
- 07.06.2011
- Сообщений:
- 50
- Адрес:
- ростов дон россия
Проверьте разъём ЭБУ 54-85 контакт даже если выглядит хорошо поджать котакты иголкой и фишку самого датчика коленвала обратить внимание на контакт экранировки.
-
offline
Священнослужитель
- Регистрация:
- 19.06.2009
- Сообщений:
- 6,633
- Адрес:
- ЦФО РФ, Кострома
Проверяйте напряжение на разъеме ДПКВ — не ниже 1,36V. Снимите и продуйте разъем ЭБУ.
-
offline
Ремонт авто
- Регистрация:
- 03.01.2012
- Сообщений:
- 2,671
- Адрес:
- Волгоградская область
Polikarpov, Сейчас проверю и отпишусь. При вкл зажигания проверить напряжения?Добавлено через 4 минуты
Проверил, при вкл ЗЗ 1.8v, так там на двух контактов 1.8v.
Последний раз редактировалось менбен; 31.10.2015 в 14:32.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
автослесарь
- Регистрация:
- 06.03.2009
- Сообщений:
- 440
- Адрес:
- Николаевск Волгоградская обл.
Пост 12 смотри внимательно,насчет ДФ
-
offline
Ремонт авто
- Регистрация:
- 03.01.2012
- Сообщений:
- 2,671
- Адрес:
- Волгоградская область
Ребята, так и не сделал авто, заменили ДПКВ и ДПРВ на новые, ремень ГРМ по меткам, и все равно лезет эта ошибка при пуске. Может это связанно с прошивкой эбу?
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 19,605
- Адрес:
- г.Таганрог
Такая шняга бывает на них после мойки моторного отсека…Снять разъем с эбу, продуть для начала…
-
offline
Ремонт авто
- Регистрация:
- 03.01.2012
- Сообщений:
- 2,671
- Адрес:
- Волгоградская область
Андрей, уже 10-раз снимал этот штекер с эбу, все чисто, авто до сих пор стоит у меня.
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 19,605
- Адрес:
- г.Таганрог
а под крышкой смотрел? Сам разъем и в эбу?
-
offline
диагностика, электрика
- Регистрация:
- 16.04.2006
- Сообщений:
- 5,551
- Адрес:
- Моск.обл.,г.Ногинск
Без осциллографа сложно. Есть у кого одолжить?
-
offline
Ремонт авто
- Регистрация:
- 03.01.2012
- Сообщений:
- 2,671
- Адрес:
- Волгоградская область
Да, ну там не докопаться до этих вещей.
-
Закрытая тема.
Датчик положения коленвала автомобиля Шевроле Лачетти
Содержание
- 1 Признаки неисправности
- 2 Диагностика ДПКВ Шевроле Лачетти
- 3 Советы и рекомендации
- 4 Видео по теме
Датчик коленвала Шевроле Лачетти является миниатюрным изделием, но при возникновении каких-либо отклонений в его работе, двигатель автомобиля может полностью не запускаться либо работать очень нестабильно. Если в процессе эксплуатации ДПКВ начнет сбоить, то эту неприятность необходимо устранить как можно скорее. Провести диагностику и осуществить, при необходимости, замену датчика можно в гаражных условиях самостоятельно.
Признаки неисправности
Многие признаки неисправности датчика положения коленчатого вала не являются характерными только для этого вида поломок двигателя. Тем не менее, рекомендуется в первую очередь обратить внимание на эту деталь, если наблюдаются следующие отклонения в работе силового агрегата:
- Двигатель медленно набирает обороты.
- Холостые обороты начинают «плавать».
- Двигатель запускается с трудом.
Особенно заметно проявляются отклонения в работе двигателя при небольших оборотах. Например, частота вращения коленвала может произвольно увеличиваться более чем в 2 раза от номинального значения, которое должно наблюдаться на холостых оборотах. Проблема с приемистостью ДВС также проявляется, прежде всего, когда мотор еще не набрал достаточного количества оборотов.
В ситуации, когда двигатель совсем не запускается невозможно установить вышеперечисленные диагностические признаки. В такой ситуации следует, прежде всего, проверить наличие искры на электродах свечей и топлива в бензобаке.
Диагностика ДПКВ Шевроле Лачетти
Самым простым способом удостовериться в том, что причина нестабильной работы двигателя заключается в неисправности ДПКВ, является замена этой детали на заведомо исправный элемент. Прежде всего, потребуется найти эту деталь на двигателе Шевроле Лачетти. Находится датчик возле масляного фильтра.
Когда местоположение детали будет установлено, процесс выполнения такой операции должен осуществляться по следующему алгоритму:
- Отсоединить минусовой контакт аккумулятора.
- Снять провода с ДПКВ.
- Открутить крепление датчика (следует использовать шестигранный ключ).
- Установить новый датчик.
- Подключить контактные провода.
- Закрутить крепление ДПКВ.
- Подключить аккумулятор.
- Завести двигатель.
Если после проделанной работы двигатель Шевроле Лачетти будет работать идеально ровно, то это означает, что причиной неисправность являлась именно эта деталь. В противном случае, потребуется проверить другие датчики и электрические приборы системы запуска двигателя.
Советы и рекомендации
В процессе выполнения диагностических работ и осуществления замены датчика, следует придерживаться некоторых правил, которые позволят осуществить эту работу максимально правильно и при минимальных временных затратах.
- При установке датчика болт крепления следует закручивать моментом до 6,5 Н/м. В противном случае можно легко сорвать резьбу и добиться надежной фиксации этой детали уже будет невозможно.
- Даже после успешной замены ДПКВ Шевроле Лачетти «чек» на приборной панели может продолжать гореть. Чтобы избавиться от этой проблемы потребуется осуществить сброс ошибки из памяти ЭБУ.
- Приобретать датчик для замены следует только в заслуживающих доверия торговых организациях. Если будет куплен бракованный элемент, то после замены ДПКВ владельцу машины потребуется проверить все электронные компоненты, ответственные за запуск и работу двигателя, прежде чем будет установлен факт неисправности нового элемента.
Для проведения более точной диагностики электрической системы необходимо использовать специальные приборы и устройства, но стоимость такого оборудования может составлять десятки тысяч рублей. По этой причине, многие автомобилисты не решаются самостоятельно устранять неисправности систем зажигания, а обращаются в специализированные мастерские для установления причин неисправности системы зажигания.
Видео по теме
Оценка статьи:
Загрузка…
Как подключить датчик положения коленвала Шевроле Лачетти, как проверить напряжение
Легкий запуск двигателя Chevrolet Lacetti и бесперебойная работа силового агрегата в целом многим обязаны датчику положения коленчатого вала (ДПКВ). Именно это незатейливое на первый взгляд устройство передает электронному блоку управления (ЭБУ) основную информацию, необходимую для расчета фаз газораспределения, впрыска топливо-воздушной смеси и пр.
ДПКВ работает на основе эффекта Холла. Сенсор расположен вблизи зубчатого колеса коленвала. Проходя мимо датчика зубья шестерни изменяют параметры напряжения ДПКВ, что позволяет ЭБУ анализировать скорость вращения коленчатого вала.
Поломка датчика положения коленвала Шевроле Лачетти чревата серьезным сбоем в работе силового агрегата. Из-за неправильной работы ДПКВ могут наблюдаться следующие симптомы:
- Неустойчивая работа мотора на холостом ходу
- Низкая динамика разгона
- Утрата тяговой мощности
- Двигатель не заводится
- Двигатель часто глохнет
- и пр.
Неправильная работа датчика положения коленвала сразу же замечается системной логикой. Аварийный индикатор Check Enginne выдаст ошибку Р-0335. Данная ошибка свидетельствует о неверном сигнале ДПКВ. Перед непосредственным устранением ошибки нужно разобраться с ее первопричиной.
Как нормализовать работу ДПКВ Chevrolet Lacetti
Источником поломки датчика положения коленчатого вала может быть как проводка, так и сам сенсор. В подавляющем большинстве случаев неправильная работа ДПКВ провоцируется обрывом сигнального провода или же коротким замыканием на массу. Но встречаются и случаи повреждения датчика. Первым делом необходимо извлечь ДПКВ и тщательно его осмотреть.
Как снять ДПКВ
Датчик положение коленвала Chevrolet Lacetti находится в районе масляного щупа двигателя. Корпус датчика крепится к масляному насосу мотора. ДПКВ рекомендуется отсоединять сверху, открыв капот. Но доступ к датчику можно получить и снизу, демонтировав предварительно защиту масляного поддона двигателя.
- Останавливаемся и глушим двигатель.
- Открываем капот и откидываем клемму «-» от аккумулятора.
- Отсоединяем проводную колодку от датчика положения коленвала. Чтобы это сделать, необходимо предварительно сжать пружинный фиксатор.
- Выкручиваем стопорный болт, которым крепится корпус ДПКВ на масляном насосе двигателя. Мастеру потребуется шестигранник на 5 или же торцевая бита Torx T-30.
- Извлекаем датчик положения коленчатого вала.
При извлечении ДПКВ следует обратить внимание на макушку датчика, то есть рабочую поверхность сенсора. Датчик должен быть абсолютно чистым, допускается лишь наличие масляной пленки. Металлической стружки быть не должно. Если на проблемном датчике имеется прилипшая металлическая стружка, то скорее всего именно она и является источником проблем. Пример стружки на фото ниже.
При наличии на сенсоре стружки следует вытереть датчик насухо и попробовать, как будет работать двигатель с чистым ДПКВ Шевроле Лачетти. Дополнительно наличие металлической стружки на датчике – это четкий сигнал о плохом состоянии моторного масла. То есть следует как можно скорее заменить смазку в двигателе. При этом крайне желательно поменять смазку вместе с промывкой мотора. В блоге по ремонту Шевроле Лачетти есть подробный обзор о том, как правильно меняется двигательное масло.
Диагностика ДПКВ
Чтобы подтвердить или исключить поломку датчика коленвала, его следует прозвонить. Для этого потребуется автомобильный мультиизмеритель. Диагностика преследует цель проверки сопротивления и напряжения.
Для начала следует проверить саму проводку, соединяющую датчик с электронным блоком управления. Делается это по следующей схеме:
- Выключаем зажигание.
- Откидываем минусовую клемму от АКБ.
- Отсоединяем проводную колодку от ДПКВ.
- Подключаем питание бортовое электросети.
- Включаем зажигание, стартером при этом не нужно крутить двигатель.
- Настраиваем мультиизмеритель на контроль напряжения.
- Измеряем напряжение между контактами 2 и 3. На исправной линии питания напряжение составит около 2,5 (В).
- Изменяем напряжение между контактами 1 и 3. Как и в предыдущем случае, напряжение должно находиться в районе 2,5 (В).
Если проводка является исправной, можно переключаться на проверку датчика. В случае несоответствия напряжения эталону, необходимо искать обрыв цепи или же повреждение провода, через которое проводка и коротит.
Как проверить датчик
- Настраиваем мультиизмеритель на проверку сопротивления.
- Отключаем ДПКВ и снимаем его. Выше уже было рассказано, как это сделать.
- Измеряем сопротивление между контактами 1 и 2. Сопротивление исправного датчика находится в пределах 500-600 (Ом).
Конечно, судить об исправности ДПКВ по одному лишь сопротивлению нельзя. Обязательно и непременно в учет следует взять и напряжение. Обратите внимание, в проверке напряжения важна не его конкретная величина, а динамика изменения.
- Настраиваем измеритель на проверку напряжения.
- Подсоединяем измерительные щупы к выводам 1 и 2.
- К рабочей части сенсора следует подвести металлический стержень. В момент подведения стержня значение напряжения должно меняться. На роль металлического стержня идеально подходит шлиц небольшой отвертки.
После диагностики ДПКВ и его проводки обычно остаются ошибки Check Engine. Если даже и удалось восстановить работу датчика положения коленвала, нередко двигатель не запускается из-за оставшихся системных ошибок. В этом случае нужно просто скинуть ошибки.
Что делать, если исправна и проводка, и датчик
Такое иногда бывает, что проверка показывает полную исправность и проводов, и самого сенсора коленчатого вала Chevrolet Lacetti. В данном случае есть высокая вероятность выхода из строя самого ЭБУ. Для подтверждения поломки блока управления следует проверить напряжение между контактом 1 на проводной колодке датчика и контактом М21 на колодке ЭБУ. Таким же образом проверяется напряжение между контактом 2 на проводной колодке датчика и контактом М5 на колодке ЭБУ.
Значение напряжений должны быть примерно одинаковы. Если напряжения не соответствуют друг другу, то электронный блок управления требует замены.
Дополнительная информация
При неисправности самого датчика коленчатого вала Шевроле Лачетти двигатель попросту перестает запускаться. Если же неисправна проводка или есть проблемы с ЭБУ, то мотор в большинстве случаев может запускаться. Но передвижение автомобиля при этом будет явно проблемным.
ЭБУ ориентируется при работе мотора не только на датчик положения коленвала. Блок управления учитывает еще и данные от датчика положения распределительного вала. Кстати, в блоге по ремонту Chevrolet Lacetti есть интересный обзор о ремонте датчика распредвала.
Больше статей здесь: Совет.
. . Пока посмотрите видео. Статью напишу позже. Может какие будут вопросы?
03.01.2019 Совсем забыл я про эту страницу, выложил в торопях видео и так ничего и не написал. Склероз подбирается незаметно… Хочу вас попросить — если кто найдёт такие страницы на моём блоге, напишите, пожалуйста, в комментариях — и я быстренько исправлю.
До покупки Шевроле Лачетти у меня были советские карбюраторные, а потом уже и инжекторные автомобили. И я всегда знал, что на инжекторном автомобиле можно встать на трассе и смело готовить лямку или вызывать эвакуатор только по двум причинам:
1) Отказ бензонасоса.
2) Отказ ДПКВ — Датчика Положения Коленчатого Вала.
В остальных случаях ЭБУ — Электронный Блок Управления перейдёт в аварийный режим, работу неисправных датчиков на себя возьмут исправные, и худо-бедно можно доехать до ближайшего магазина или до СТО. Это как бы называется живучестью машины.
Запасной новый электро-бензонасос возить с собой в багажнике дорогое удовольствие. Но всё-таки, чтобы повысить живучесть машины я всегда покупал в запас ДПКВ. Стоил он в те времена где то 125 рублей. Сразу ставил новый на машину, а старый, зная, что он исправный, ложил в багажник. Если что, то в дороге его можно заменить за 5 минут и продолжать движение. Слава Богу — ни разу не понадобилось, но уверенность внушало. Запас, как говорится, куда-то во что-то не делает.
Вот и когда купил Шевроле Лачетти, то задумался о приобретении запасного ДПКВ. Но как то попал на один форум, где прочитал, что наши машины заводятся и без ДПКВ. Почитал дальше — другие утверждают обратное. Я был мысленно на их стороне. Но стало очень интересно. ДПКВ синхронизирует зажигание по оборотам двигателя, но и ДПРВ — Датчик Положения Распределительного Вала то же синхронизирует по оборотам двигателя, только правда форсунки по впрыску, и с частотой в два раза меньшей, чем коленвал. Если помните, то рабочий цикл двигателя — это два оборота коленвала и один распредвала. Но тут нет никаких сложностей — главное валы работают синхронно. И что если в прошивке при неисправном ДПКВ его обязанности переложили на исправный ДПРВ ?
Эбу переходит в аварийный режим и зажиганием начинает управлять уже датчик положения распределительных валов. Вроде всё логично. Ведь при неисправном ДПРВ впрыском начинает управлять ДПКВ, только впрыск идёт не раздельно на каждый цилиндр, а попарно на 1-4 и 2-3 цилиндры одновременно. Так работали старые инжекторные двигатели, когда ещё на них не ставили ДПРВ. Тогда машина при неисправном ДПКВ должна заводиться и работать. И только когда уже выйдет из строя ДПРВ, то есть оба датчика, тогда уже машина не заведётся — будет отсутствовать управление по зажиганию и искры уже не будет. Вот я и решил проверить свои догадки — лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Ну а что получилось — смотрим видео :
Электрическая схема ДПКВ Лачетти
. . Работоспособность датчика коленвала можно определить по его сопротивлению, подключив щупы мультиметра к 1 и 2 контактам датчика — это и будет сопротивление самой катушки ДПКВ. Но хочу предупредить, что значение сопротивления зависит от температуры самого датчика коленвала. Когда я измерял сопротивление датчика на горячем двигателе, то оно было 750 Ом. Когда двигатель остыл, естественно остыл и датчик до 20 градусов (дело было летом), то показания снизились до 550 Ом. Ну а третий провод является просто экраном для этих двух проводов, чтобы исключить различные электрические помехи, так как каждый провод, можно сказать, является антенной, как у радиоприёмника.
ДУМАЕШЬ ПРИОБРЕСТИ КАРТУ ХАЛВА? Тогда можешь получить 500 рублей по акции от СовкомБанка при выполнении трёх условий:
1) Заполни заявку на карту Халва прямо сейчас строго по этой ссылке https://halvacard.ru/…
После позвонит менеджер банка для уточнения.
2) За 10 дней нужно получить карту рассрочки Халва у курьера или в офисе банка.
3) Еще за 10 дней – сделать в магазинах-партнёрах покупки ЗАЁМНЫМИ средствами на общую сумму от 1000 рублей.
При выполнении этих трёх условий банк начислит 500 рублей на карту Халва в течении 20 рабочих дней. Успевай, акцию пока продлили на 2023 год.
Перейти на главную