Купил я через авито «исправный» ЭУР версия 646. Отвалил за него 9000р. Радовался, что такой дешевый усилитель купил. Отлично думаю.
Радость моя длилась не долго. Доставили очень быстро и дешево, спасибо ТК Энергия. Покрутив из стороны в сторону понял, что присутствует какой то посторонний стук. Хм думаю… странно.
Читаю в интернете кучу инфы как его проверить на столе. Тут понимаю, что все на много проще чем я думал. Для этого мне потребуется:
1. Лабораторный блок питания на 12 В 2А
2. Проводка от приоры на которой стоял ЭУР
3. Генератор, который может генерировать меандр с частотой 27 Гц – 800 об/мин.
4. Автомобильный сканер на шнурке ELM327
Все собираю как по схеме из интернета. Запускаю прогу что скачал в интернете позволяющую проверять работу ЭУР и о чудо. Все заработало. Датчики все работают. Режим «Компенсация». Ну, думаю огонь!
Подключение ЭУР на столе произвел по схеме
Потом, правда, все же решил его открыть, так как стук при вращении был. И как оказалось не зря. Все очень аккуратно разбираю, при этом фотографирую. Что куда и как. Делаю маркером метки.
Полный размер
Вал с отверстием 4 мм куда устанавливается штифт
Штифт соединяющий вал и торсион
Дохожу до штифта в валу на 4 мм. Пришлось его выпрессовывать. Все получилось аккуратно. И тут я понимаю, откуда шел стук! Это лопнул торсион.
Причина стука
Куча грязи на скользящих контактах. Возможная причина нестабильной работы ДМ
Но шлейф что идет от датчика момента на плату усилителя был целый, поэтому сигнал ДМ присутствовал. Понимаю, что это труп, я начинаю судорожно искать нерабочий ЭУР. Благо такой находится всего за 1500 в соседнем городе. Ура!
Разбираю его. Вытаскиваю из него ротор с торсионом, перепаиваю шлейф. Ну, дую все. Обратно заливаю все герметиком, подматываю ниткой и собираю ЭУР.
Полный размер
Плата усилителя ДМ
Подаю напряжение, подаю с генератора сигнал «обороты» тут происходит очень, на тот момент, для меня странная вещь. Двигатель все время начинает крутиться влево. И программа показывает уровень напряжения на датчике момента 1.8 В. Хотя в нулевом положении у 646 должно быть 2В. Тут же выключаю, начинаю анализировать происходящее. Опять разбираю. Достаю плату куда приходит шлейф. Счищаю герметик. Смотрю, как она устроена. Тут я понимаю что произошло. Все гениально и просто!
На плате стоит программируемый операционный усилитель PGA309 от TI и рядом память 24AA04 от Microchip. Почитав описание на операционной усилитель понимаю что сигнал приходящий с тензодатчика на торсионе он усиливает в столько раз сколько указано во внешней памяти + в памяти имеются данные по регулировке напряжения на выходе.
Плата усилителя ДМ
Раз уж пошел этим путем, нужно идти до конца.
Подал напряжение 5 В на скользящие контакты датчика момента. +5 – наружный контакт 0 – внутренний контакт. Произвел замер напряжения на выходе 1.797 В.
Отпаиваю шлейф от платы. Используя микроскоп, паяльными клещами выпаиваю микросхему памяти. Подпаиваю к каждой ножке проводок. Беру программатор скачиваю данные с памяти программы.
Беру протокол обмена данными между PGA309 и памятью из даташита на операционный усилитель.
Полный размер
Таблица данных для PGA309
Полный размер
Таблица данных для PGA309 (продолжение)
Подставляю в таблицу из даташита данные скаченные с памяти. Нахожу формулу, в которую загоняю данные скаченные из памяти и получаю значение напряжения 1.797 В.
Думаю Опа!
Вот это поворот!
Поменяв параметр регулировки нуля и пересчитав контрольную сумму я добился на выходе датчика момента напряжения 2.1 В. Хотя рассчитывал на ровно 2.0В.
Запаял память опять на плату.
Собрал все в обратной последовательности. Единственное что меня расстроило это то что пока туда сюда таскал, погнул усики (скользящие контакты) на плате усилителя ДМ. Кто знает, где их купить или может, у кого они валяются без дела? Мои работают, но при сборке вызывали сомнение.
Собранный двигатель с новым торсионом и калиброванным ДМ
В целом понравилась мне тема ковыряется с усилителями, поэтому решил купить уже не рабочий за 2000р и собрать его тоже.
Все подробно не расписывал, ибо не вижу в этом большого смысла, куча формул и таблиц. Думаю, ни кто все равно ничего не поймет.
Вывод один — датчик момента можно поменять на ЭУР версии 646 и 660, и тому я прямое доказательство.
Написал небольшой фак по эурам автоэлектроника.
Новый стоит 23 с хвостиком тысячи рублей, такой ценник отпугивает.
Небольшой вяло-активный поиск принес в мои сети целых 2 с половиной эура, один условно-рабочий, другой тоже, которые мы будем препарировать.
Осмотр с пристрастием показал, что один из них дохл по механике, второй по электрике.
Естественно, первая мысль — собрать из двух один.
Но не тут то было.
Внешне схожие эуры могут быть не совместимы внутренностями вообще.
Глобально существует 2 группы эуров:
с датчиком момента на тензорезисторе производства наших сумрачных гениев, который изредка ломается, но довольно легко чинится.
С датчиком момента фирмы Валео, которая еще масло сливочное хорошее делает. Автоагрегаты у нее тоже ничего так получаются, получиться ли починить такой ? Что-то сомневаюсь, но и сломать его относительно непросто, конструкция одновременно простая и на вид очень надежная.
По поводу разборки эура — ничего супер сложного нет, главное аккуратность и последовательность, стоит помечать взаимное расположение деталей. которые можно собрать зеркально, и следить за проводами, чтобы не порвать.
ЭУР с тензорезистором
В целом, все интуитивно понятно, единственное стоит постоянно приглядывать, не оторвется ли чего при снятии очередного элемента.
Опустим мелочи по снятию кронштейна, основная разборка начинается с этого этапа, откручиваем болты с передней части эура, крепящие трубу к корпусу
Труба демонтируется, открывая доступ к рулевому валу, переднему подшипнику.
Далее откручиваются 4 болта, стягивающие воедино переднюю-заднюю крышки и корпус электромотора
Есть такой момент, если ваш эурчик какое то время гнил в сыром месте разобрать мотор будет несколько сложнее из-за возможной ржавчины на роторе.
Далее нужно аккуратно вытащить ротор мотора с валом и передней крышкой. А в задней крышке расположен датчик положения ротора. Если задача починить его, то вал можно не вынимать, доступ к ДПР хороший, но нужно следить за натяжением проводов, чтобы не вырвать их, а также не потерять 3 резиновые прокладки, через которые крепится датчик.
Рулевой вал заштифтован на роторе мотора, штифт нужно выбить подходящей выколоткой-высверлить, кому как удобнее. После снятия вала и съема крышки получаем доступ к тензорезистивному датчику. Кстати на фото видно, к чему может привести неаккуратная разборка:
До момента расштифтовки все также, после снятия вала получаем доступ к датчику момента:
Установлено 2 диска, которые считываются 2-мя же бесконтактными датчиками, а также считыватель сигнала с рулевого вала, это все собрано под черной крышкой. Силовое воздействие применять очень аккуратно, при искривлении диска при работе могут возникнуть потери контакта/разбаланс сигналов.
Конструкция вообще не трудноразборная, держится на клее и внутренних зацеплениях.
Теперь о других различиях в конструкции, их достаточно много. Валы тоже разные, на эуре с дм валео на валу установлено металл-феритовое кольцо, за перемещением которого следит электроника и выдает момент на рулевой вал, также куча мелких отличий, подшипник сидит на другой глубине, по иному выфрезеровано само тело вало, заменить один на другой не получится.
Роторы моторов невзаимозаменяемы, изменена часть, на которую устанавливается ДМ
Также разные передние крышки и блоки управления, про которые стоит рассказать подробнее.
Каждый эур определенной версии комплектуется блоком управления той же версии, автоэлектроника штампует их почти как китайцы новые версии своих телефонов, глобально есть разделение на эбу эура с дм валео и тензорезистивные — они подходят по проводке, но работать не будут.
Совместимость в одной группе вопрос пока открытый. На сегодня есть примерно столько версий:
В таблице достаточно много пустых строк, но общее представление можно получить. Что касаемо самой первой ревизии — в ней фишка Х4 имеет другой разъем, во всех последующих применен обычный, несколько похожий на разъем иимобилайзера.
Выбор и проверка
При прочих равных стоит выбрать эур с бесконтактным датчиком, все таки он априори обладает большим ресурсом, а токосъемники в эуре старого образца все равно когда нибудь придут в негодность.
Стоит избегать эуров с битых машин, особенно в передние бочины, и особенно в левые — при неплохом ударе гарантированно гнет вал мотора, тензодатчик, считыватель дм (тензорезистор) и рулевой вал, рвет кольца с датчика момента (валео).
По блокам управления есть нюанс, существовала партия, выпуска примерно 2009-начало 2010 года с измененным силовым драйвером мотора (дискретная сборка взамен микросхемы от IC), перестали работать почти все, но без вскрытия понять какой драйвер стоит невозможно, есть смысл избегать эуров таких годов выпуска.
Вопрос совместимости эбу и эуров пока открыт, совершенно точно нельзя менять эбу к эурам с разными ДМ.
Диагностировать проще на столе перед установкой в машину, кроме питания нужны обманки тахо и дс, либо только тахо — но тогда работать будет недолго, выдаст ошибку по неисправности дс, софт — достаточно опен диаг, отлично жует все виды эуров.
По поводу безредукторных эуров на семейство калина/гранта, их некоторое время назад начала делать автоэлектроника, идея такая же, как в эуре приора, с теми же плюсами и минусами, однако их нет с тензорезестивным ДМ, они изначально с ДМ валео.
Диагностика на столе вполне возможна, нужно подать питание и подключить обманку тахометра, сигнал к-линии к адаптеру, по вкусу лампочку чека. Критерий работоспособности — отсутствие ошибок по диагностике, легкое кручение без заеданий и лишних звуков, плавное изменение тока на обмотках.
Доброго времени суток! Любой машине, даже той, за которой ведется тщательный уход, свойственно подвергаться поломке, этот факт не обошел сторойной и мою снежку. В апреле, когда на дорогах уже была слякоть, я поехал отвозить друга до цветочного магазина, перед самой остановкой у магазина я почувствовал удар в руль, и загорелся чек ЭУРа. В недоумении что это такое, были приняты попытки заглушить и завести двигатель, снятие клем с АКБ также не дало результатов. Связавшись со знакомым с СТО он сказал ехать на диагностику для установления причины сбоя, убедив что можно ехать и ничего повредится не должно. С печальным настроение добравшись до дома сразу залез в интернет с этой проблемой, но особого результата это не дало, а только ещё больше огорчил ценник на новый ЭУР — 15700р. Договорившись с ребятами на СТО поехал на диагностику, предварительно вытащив предохранитель ЭУРа, дабы он мог включится в любой момент и кинуть меня с дороги (по словам людей из интернета)
Пройдя дигностику, причина была установлена — «Датчик момента — отсутсвует сигнал». Местные умельцы просто развели руками и сказали что покупай новый ЭУР, поставим будет как новая. Опечаленый, что потеряна последняя надежда на его починку, поехал домой с очень тугим рулем (на ВАЗ 2110 без ЭУРа крутится легче). Проездив 4 месяца без усилителя уже как то привык, но по натуре я человек, желающий чтобы все работало идеально. Один знакомый посоветовал обратится в другой сервис по диагностике, ссылаясь на толкового парня — электрика. Делать больше нечего, поехал, договорился и вот тут начинается очень интересное. По показаниям диагностики диагноз тот же, но Сергей (электрик) не пожалел убить почти 5 часов своего времени и докопаться до сути проблемы (тем более терять уже нечего, а надежда на починку ещё была). Снятие ЭУРа не составило труда, мы справились минут за 10-15, только вот где этот датчик момента к сожеления никто из нас не знал. На калинах он виден сразу и легко доступен, даже для замены.
Постепенно разбирая мой ЭУР мы добрались до двух пластин (1 спереди мотора 2 сзади) Доступ к задней пластине был легким, по этому она поддалась прозвонке и оказалась целой. Добраться до передней пластины было просто не реально, не прибегнув к помощи дрели! Высверлив шпиндель в валу и вуаля — рулевой вал совсем отсоединен от двигателя, а самое главное мы добрались до этого самого ДАТЧИКА МОМЕНТА.
К глубокому сожаления, приговор был окончательный, все дорожки в двух местах пронзает трещины, отсюда и отсутствие сигнала. НО оказалось не все потеряно! если взять часть вала с этим датчиком от другого ЭУРа (например со сгоревшими мозгами, но рабочим датчиком) то он легко может быть заменен! Т.к все остальные части целые. Но попытки найти другой сломанный ЭУР закончились неудачей, видимо город у нас маленький, или ломаются они редко!
Вообщем то что пишут в сетях интернета не всегда правда, что он не подлежит ремонту и меняется весь целиком! Все там можно поменять, были бы детали и руки!
Собрали мы его естественно без обвесного оборудования (магнит, датчики и прочее) и руль стал заметно легче но не идеально. Так проездил я всего пару недель. Заказав через знакомого, с Самары мне привезли новый ЭУР за 10 т.р. Устанавливать его я поехал туда же к Сергею, и спустя примерно 40 минут я не мог удержать радости, руль снова крутится одним пальцем. Первые дня два привыкал к нему, а теперь будто поломки и не было вовсе!
Спасибо за внимание, подписывайтесь, буду рад!
Электроусилителем руля (ЭУР) комплектуется сегодня каждая Приора, касается это и базовых комплектаций. В начале выхода автомобиля агрегат шел как дополнительная опция комфорта. Владельцы этой модели знают, что узел часто заклинивает и выходит из строя. Усилитель руля стал слабым местом Приоры, но при необходимости ремонт можно произвести своими руками. В этом материале мы подробно рассмотрим, что представляет собой ЭУР, какие поломки случаются в этом узле и как их устранить самостоятельно. За работу стоит браться лишь в том случае, если есть опыт в обслуживании автомобиля, так как при замене нам придется разобрать половину приборной панели.
Назначение агрегата
За счет работы ЭУР снижается нагрузка и усилие на руле при совершении поворота. Узел значительно облегчает управление автомобилем, а на большой скорости он не позволяет выполнять опасные маневры.
В состав агрегата входят следующие компоненты:
- Рулевое колесо;
- Колонка;
- Вал;
- Электромотор;
- Механизм поворота руля;
- Электронный блок управления (ЭБУ);
- Датчик момента.
При повороте в работу включается электроусилитель. Момент обеспечивается электромотором, который присутствует в конструкции ЭУР. Датчик момента измеряет показатель и отправляет его в ЭБУ. В зависимости от угла поворота, блок рассчитывает, какую мощность нужно задать мотору. В переключателе, расположенным под рулем, присутствует устройство, которое определяет угол поворота. Датчик момента и поворота передают данные на ЭБУ, который «определяет», с нужной ли скоростью работает электродвигатель.
На прошлых поколениях автомобилей ВАЗ был установлен гидроусилитель, он давал во всех диапазонах вращения практически одинаковое усилие. Что касается ЭУР, то степень усилия зависит от множества факторов – скорость поворота «баранки» и его угол, обороты силовой установки, скорость движения.
Неисправности и их признаки
Несомненно, электроусилитель является более надежным узлом, чем устройство, работающее на гидравлике, но и в ЭУР появляются неисправности. При их обнаружении нужно сразу проводить ремонт, так как от работы усилителя зависит безопасность водителя, его спутников и других участников дорожного движения.
Полный отказ работы ЭУР
Как показывает практика, неисправностей у этого узла не так много, поломки случаются в один и тех же деталях. Первое, что стоит разобрать, – это полный отказ ЭУР. При отключении усилителя необходимо проверить экран бортового компьютера, скорее всего, вы увидите там код, сообщающий о неисправностях в узле. Но иногда определить отключение усилителя можно только на практике.
Выполняем следующие действия:
- Выключаем двигатель и несколько раз поворачиваем «баранку» в разные стороны;
- Повторяем эти действия, но уже при заведенном моторе;
- Усилие при повороте руля не поменялось? Значит узел полностью отключился.
Даже при нерабочем ЭУР вы можете продолжать движение, но делать это не рекомендуется. Водителю нужно время, чтобы отвыкнуть от управления автомобилем при помощи усилителя. Лучше сразу заняться диагностикой и определить, какому компоненту требуется ремонт или замена.
Иногда усилитель и спидометр перестают работать одновременно. Причиной такого дефекта является датчик скорости, который вышел из строя. Взяв электросхему, вы поймете, что эти три элемента связаны. Датчик момента подает данные на блок управления, он сравнивает их со скоростью и определяет усилие. Если причиной стал датчик скорости, то ремонт заключается в проверке проводки, которая ведет к этому элементу. Также стоит проверить провода, соединяющие датчик со спидометром и усилителем руля. Если в коммутации обрывов нет, то следует поменять датчик.
Низкое напряжение в сети автомобиля тоже может привести к отключению ЭУР. Неисправности следует искать в изоляции проводки. Если она повреждена, в сети будут появляться короткие замыкания. Также нарушения в изоляции приводят к неисправной работе генератора. Для устранения неисправности следует проверить проводку и генератор. В датчике момента присутствует множество контактов, которые при сильном загрязнении способствуют отключению ЭУР. В этом случае ремонт – это разбор агрегата и очистка контактов датчика момента.
Смотрите также
Непредсказуемая работа руля
Водитель едет по ровной дороге, положения руля не меняется, и вдруг машина поворачивает в сторону. Такое непредсказуемое поведение усилителя руля требует срочной диагностики, так как в самый неподходящий момент электроусилитель руля Лада Приора может отправить автомобиль на обочину или на встречную полосу. В такой ситуации движение следует прекратить и отключить усилитель. Для этого нам понадобиться извлечь предохранитель, который отвечает за подачу напряжения на усилитель.
Чтобы достать этот предохранитель, нужно выполнить следующие действия:
- У левой ноги водителя расположена крышка монтажного блока;
- Проворачиваем фиксаторы и отщелкиваем крепления;
- Блок, где расположен нужный предохранитель, вы найдете возле расширительного бачка;
- Смело достаем предохранитель F5 (50 A) – он отвечает за обеспечение цепи питания к ЭУР.
Причина такого поведения – неисправности в устройстве электроусилителя. Это может быть датчик момента, блок управления, засоренные контакты или механические повреждения. Диагностику рекомендуется выполнять у профессионалов, так как в гаражных условиях проверить блок управления у вас не получится, замена может быть осуществлена своими руками.
Замена ЭУР
Итак, вам нужно заменить электроусилитель на Приора или просто проверить состояние его контактов. В любом случае, ремонт предполагает полное извлечение узла. Приготовьте необходимые инструменты:
- Зубило и молоток.
- Глубокая головка на 8 и 13.
- Удлинитель и трещотка, в качестве альтернативы можно использовать вороток.
Сам усилитель своими руками снять довольно просто, но для того, чтобы добраться до его креплений и блока управления, вам понадобится снять немало деталей приборной панели: руль вместе с подушкой безопасности, кожух и замок зажигания. Когда эти компоненты демонтированы, можно начинать ремонт усилителя.
Пошаговая инструкция
- Берем «восьмую» головку, надеваем трещотку и снимаем контактную группу, как это показано на фотографии ниже;
Теперь можно подробно изучить контакты, и при необходимости произвести ремонт. Если же вы знаете, что из строя вышли основные компоненты (блок управления, мотор), то нужно провести замену. Установка нового устройства проходит в обратной последовательности. Ремонт своими руками завершен.
Лада Приора 2008 год Проблема с ЭУР. — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Argutin Motors: VAG Bosch MEDC17 | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Renault от А.Юрлова |
Лада Приора 2008 год Проблема с ЭУР.
-
Закрытая тема.
-
offline
диагност
- Регистрация:
- 08.11.2009
- Сообщений:
- 555
- Адрес:
- Сергиев Посад
Здраствуйте.Лада Приора 2008 год Проблема с ЭУР.Не работает ЭУР,и не стираятся ошибка С1021 Напряжение основного вывода датчика момента,а потом появляется С1011 Цепь сигнала оборотов двигателя автомобиля, отсутствие сигнала.Кто нибудь сталкивался?Буду рад схемам и методикам проверок.
-
offline
Автомобили.
- Регистрация:
- 23.12.2010
- Сообщений:
- 1,000
- Адрес:
- Тамбовская область.
Снять и выкинуть .Поставить новый ЭУР.
-
offline
Автомеханик-Диагност
- Регистрация:
- 02.12.2008
- Сообщений:
- 2,450
- Адрес:
- Донбасс Снежное
1 разобрать и пропаять плату с датчиками,а вторая ошибка появляется,если включено зажигание а двигатель неработает,или проверьте цепь от ЭБУ.
-
offline
Зануда, теоретик
- Регистрация:
- 02.10.2009
- Сообщений:
- 4,898
- Адрес:
- Россия, Юг, г.Невинномысск
Это из другой оперы …
Люфт внутри ЭМУР чувтвуется?
В большинстве случае с С1021 это только мусорка…
-
offline
mehanikus18
Местный жительмеханик
- Регистрация:
- 06.04.2011
- Сообщений:
- 81
- Адрес:
- Россия, Брянск
снимал датчик момента, припаивал вывод с катушки датчика, был обрыв.
-
offline
Автообслуживание и диагностика
- Регистрация:
- 15.12.2007
- Сообщений:
- 1,095
- Адрес:
- С. Петербург
Очумелые ручки бывает ремонтируют ЭУР. Иногда им даже удаётся их отремонтировать. Но это крайне редко. Мало кто может толком объяснить что и где ремонтировать в конкретных случаях. Чаще всего общий осмотр и пропайка. Ещё чаще тупая замена. Может, это и правильно?
Последний раз редактировалось Voxy; 24.12.2012 в 01:36. -
offline
Зануда, теоретик
- Регистрация:
- 02.10.2009
- Сообщений:
- 4,898
- Адрес:
- Россия, Юг, г.Невинномысск
В основном махачкалинские, а вот калугу ещё так не удвалось, обычно раз и навсегд
mehanikus18,
… а паять ДМ это опасно с точки зрения закона, здесь это уже жевалось пару раз .. -
offline
Инженер
- Регистрация:
- 27.06.2011
- Сообщений:
- 5,019
- Адрес:
- Мордовия, Ельники
serdg85, хватит уже заниматься копипастингом чужих сообщений!
-
Закрытая тема.
Содержание
- Составляющие ЭУР
- Определяем рабочее состояние ЭУР по лампочке на приборе
- Выясняем рабочее состояние электроусилителя с помощью руля
- Чиним бортовой компьютер ЭУР
- Основные компоненты ЭУР и их взаимодействие
- Основные поломки ЭУР
- Процесс извлечения предохранителя
- Процесс изъятия электроусилителя
- Как сохранить подольше ЭУР в рабочем состоянии
- Рекомендуем посмотреть:
Составляющие ЭУР
Современные модели автомобилей кардинально отличаются от своих предшественников. Изменения можно увидеть во всем. Однако одним из самых весомых достижений стало более легкое управление транспортным средством. Если ранее для вращения руля нужно было прикладывать немало усилий, сейчас все намного проще. Более того, практически одной рукой можно провернуть руль управления, когда машина находится в заглушенном состоянии. Все это благодаря установленному ЭУР. Но иногда случается, что не работает гидроусилитель руля на приоре.
С помощью этого аппарата усилие, которое требуется для вращения руля, уменьшается в разы. Иными словами – управлять можно смело одной рукой без лишнего напряжения.
На старых моделях автомобилей ВАЗ устанавливалась другая система – гидравлическое усиление, но начиная с «Калины» производители перешли на ЭУР, чем приятно порадовали покупателей. Недостатки, которые имеет ЭУР, полностью устранены в новой модели. В случае ее поломок, устройство чинится намного проще. Но и недостатки тоже имеются.
ЭУР имеет три следующие основные составляющие:
- механическая;
- электрическая;
- ЭБУ с периферией.
Механика включает в себя детали управления руля и части, которые соединяют весь механизм. Сюда же входит арматура, выполняющая роль крепежа.
В категорию «электрическая составляющая» входит мотор усилителя – самая слабая часть, которая чаще всего подвергается поломкам. Также имеются разъемы с датчиками и ЭБУ.
Определяем рабочее состояние ЭУР по лампочке на приборе
Каждый раз, садясь в автомобиль и проворачивая ключ зажигания, стоит обращать внимание на панель — значок в виде руля и восклицательного знака. Во время включения зажигания он загорается и если вся система находится в рабочем состоянии, то спустя несколько минут автоматически потухает. Если же продолжил светиться – явный признак выхода из строя.
В таком случае следует проводить диагностику, используя компьютерные технологии. Важно получение кодов поломки и их расшифровка. Иногда предоставляются только коды. Стоит запомнить простое правило – все неисправности, связанные с ЭУР выдают числовые комбинации, начинающиеся с буквы «С». Обратите внимание — значение «С 1013» говорит о низком напряжении, которого недостаточно для полноценной и безопасной работы электроусилителя.
Причина данной неисправности может быть не одна. Из самых распространенных – поломка пары проводов (или одного). Они могут не функционировать из-за ослабления или пригорания. Их очень легко отыскать по цвету – красный и черный. Вторая проблема – большой предохранитель на устройство. Он легко поддается замене или ремонту. И третья – нехватка сети в машине. Самостоятельно устранить эту неполадку практически невозможно, обратитесь к специалистам.
Выясняем рабочее состояние электроусилителя с помощью руля
Распространенная причина проверки — не горит лампочка, указывающая на ЭУР. Важно обратить внимание на техническое состояние после проведенного капитального ремонта. Делается это легко: не заводя машину, прокрутите руль. Затем запустите мотор и проделайте то же действие. Если приложенная сила была одинаковой, это значит следующее – не работает ЭУР на приоре.
Причина неисправности может быть в работе одной из трех составляющих. Проблемы с механической частью говорят о нерабочем состоянии вала, соединений или арматуры. Если загвоздка в этом, колеса просто не подчиняются поворотам руля управления. Если дело не в механике, работа будет объемнее и сложнее. Если сломались сервомотор или усилитель – можно забыть о ремонте. Лучше купить новый ЭУР и сделать его установку самостоятельно – так будет быстрее, дешевле, практичней и надежней. И последний вариант, по которому могла возникнуть поломка – неисправность проводов. Это очень важные компоненты, с помощью которых подаются сигналы от внешних датчиков. Данный случай также легко чинится в домашних условиях, достаточно изначально приобрести электрическую проводку и провести монтаж.
Чиним бортовой компьютер ЭУР
Что касается «мозга» и внутренних датчиков, порядок действий следующий: для исправления поломки датчиков лучше обратиться на СТО, а вот компьютер возможно поменять в домашних условиях. Инструменты, которые необходимо задействовать для работы с оборудованием:
- накидной ключ на 8;
- торцевой ключ на 13;
- фигурная отвертка.
Стоит предварительно снять руль.
Как же сделать ремонт электроусилителя руля приора? Изначально снимаются накладки, находящиеся на колонке руля. Для этого достаточно выкрутить два самореза и отстегнуть 2 фиксатора. Второй шаг — выкручиваются болты, их должно быть четыре. После этого легким движением отделяется нижняя часть накладки, и отключаются все провода. Сделать это можно следующим образом: прижимаются разъемы на усиках. Ослабить хомут можно с помощью ключа на 8. После отсоединяются два разъема от ЭБУ ЭУР — это позволяет устранить находящуюся там накладку.
Гайки, которые находятся внизу, откручивать полностью не нужно, достаточно провернуть их с помощью торцевого ключа. Следующий шаг — нужно достать ЭУР «Приоры». Если не получилось отремонтировать устройство в домашних условиях, обратитесь к специалистам. В случае правильно проделанных операций и отсутствия результатов, возможно, понадобится замена составляющих.
Основные компоненты ЭУР и их взаимодействие
Благодаря процессу, который совершает электроусилитель руля, уменьшается нагрузка при развороте машины. Управление автомобилем марки Приора становится гораздо проще — система предотвращает выполнение опасных маневров на скорости выше средней.
Основные компоненты ЭУР:
- рулевое колесо;
- колонка;
- вал;
- электромотор;
- механизм, обеспечивающий поворот руля;
- ЭБУ (электронный блок управления);
- датчик момента.
Когда автомобиль совершает поворот, активизируется электроусилитель, с помощью электромотора происходит обеспечение момента. После чего датчик совершает измерения показателей, направляет их на электронный блок управления. Исходя из градуса поворота и его резкости, блок рассчитывает нужную мощность и подает ее.
Предыдущие автомобили марки ВАЗ имели ГУР, он выдавал одну и ту же мощность, как при прямой езде, так и при поворотах (это небезопасно). Электроусилитель руля в данном случае более надежная система, так как чувствует все изменения в движении транспортного средства. Однако с пройденными километрами или при неосторожном вождении, данный узел может быстро выйти из строя. Несвоевременное выявление поломки грозит летальным исходом – колеса просто перестанут слушаться. Как результат, возникает аварийная ситуация. Могут быть разные неисправности, способы устранения зависят от особенностей поломки.
Основные поломки ЭУР
Опытные водители и владельцы «Приор» могут наблюдать следующую тенденцию – поломки случаются в одних и тех же деталях, слабых местах системы. Почему же так происходит?
Первое, на что нужно обратить внимание – работа электроусилителя руля. После того, как произведено полноценное отключение системы, на бортовом компьютере должен появиться код – он сообщает о причине поломки. Каждый код имеет свою расшифровку. Однако очень часто реальную причину прекращения функционирования усилителя удается определить только после того, как проведется полноценная диагностика. Для того, чтобы узнать о природе поломки электроусилителя руля лада приора, делается следующее:
- Выключается двигатель и пару раз проворачивается руль.
- Включается мотор и «баранка» проворачивается несколько раз.
Отсутствие изменений в приложенных усилиях — верный показатель отключения ЭУР.
Ездить вполне возможно и с отключенной системой, однако делать это не рекомендуется. Очень трудно разобраться в особенностях управления с наличием электроусилителя и без него. Поэтому лучше выполнить диагностику. Она поможет определить, какой из компонентов вышел из строя, можно ли его починить или лучше заменить на новый.
Иногда можно наблюдать следующую ситуацию: спидометр одновременно с датчиком перестают функционировать. Возникает это чаще всего из-за неисправности датчика скорости. Датчик предоставляет данные БУ, а тот обрабатывает информацию на спидометре и определяет подачу нужного объема усилия.
Если причина поломки именно в датчике, решение проблемы простое. Достаточно проверить качество проводов и при необходимости сделать замену на новые. Если провода исправны, рекомендуется заменить сам датчик.
Остановка деятельности электроусилителя руля может произойти и из-за недостаточного напряжения. Возникает это в связи с нарушениями изоляции проводов — могут случаться короткие замыкания. По этой же причине перестает работать генератор. Датчик имеет огромной количество проводов, которые со временем могут запылиться или засориться. В таком случае нужно разбирать его, проводить «генеральную уборку».
Процесс извлечения предохранителя
Если во время ровного и плавного движения вперед автомобиль резко поворачивает в сторону, рекомендуется провести внеплановую диагностику. Ведь такое непредсказуемое поведение электроусилителя руля Приора не обойдется без аварийных ситуаций. Припаркуйтесь и отключите узел: отсоедините предохранитель для прекращения подачи напряжения на усилитель.
Для извлечения предохранителя нужно провести следующие действия:
- находим крышку монтажного блока, локализация — возле левой ноги водителя;
- совершаем проворот фиксаторов;
- отключаем сцепление;
- находим блок, в котором расположен предохранитель;
- извлекаем его.
Неисправность авто говорит о проблемах ЭУР. Причин для этого может быть много, поломка одной детали или нескольких. Чтобы максимально точно определить причину, обратитесь за специализированной диагностикой. А уже заменить или отремонтировать испортившеюся деталь можно и самостоятельно.
Процесс изъятия электроусилителя
Если принято решение заменить на автомобиле приора электроусилитель руля или убедиться в рабочем состоянии отдельных его деталей, извлекать агрегат нужно полностью. Для этого понадобятся:
- зубило;
- головка на 8 или на 13;
- удлинитель;
- трещотка.
Процесс извлечение ЭУР простой и быстрый. Процесс длительный: нужно снять руль управления, взяться за подушку безопасности, затем снять кожух и последнее – замок зажигания. После всего этого можно доставать электроусилитель.
Как сохранить подольше ЭУР в рабочем состоянии
Очень часто ЭУР у Приоры не работает и выходит из строя из-за неаккуратного вождения. Для того, чтобы отремонтированный электроусилитель проработал как можно дольше, следует придерживаться простых правил:
- не оставлять на длительное время рулевое колесо на крайней позиции;
- не делать резкого движения автомобилем, когда тот находится в крайней позиции;
- при развороте авто или его парковки нельзя держать руль на крайней позиции больше пяти секунд;
- регулярные плановые осмотры ЭУР;
- во время езды обращать внимание на посторонние звуки, исходящие от электроусилителя.
Придерживайтесь этих правил, и вы долгое время можете не сталкиваться с ремонтом ЭУР.
- код неисправности;
- статус состояния кода неисправности (активный или неактивный).
- С1000 Ошибки не обнаружены
- С1011 Цепь сигнала оборотов двигателя автомобиля, отсутствие сигнала
- С1012 Цепь сигнала датчика скорости автомобиля, отсутствие сигнала
- С1013 Напряжение бортсети автомобиля ниже минимального порога
- С1014 Напряжение на замке зажигания ниже минимального порога
- С1021 Напряжение основного вывода датчика момента
- С1022 Напряжение контрольного вывода датчика момента
- С1023 Неверный сигнал основного и/или контрольного вывода датчика момента
- С1024 Датчик момента, отсутствие сигнала
- С1031 Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи основного сигнала, либо несоответствие допустимому диапазону
- С1032 Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи контрольного сигнала, либо несоответствие допустимому диапазону
- С1033 Датчик положения рулевого вала, отсутствие питания
- С1041 Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы А либо несоответствие допустимому диапазону
- С1042 Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы В либо несоответствие допустимому диапазону
- С1043 Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы С либо несоответствие допустимому диапазону
- С1044 Неверная последовательность датчика положения ротора
- С1045 Датчик положения ротора двигателя, отсутствие питания
- С1050 Замыкание на массу в силовых цепях
- С1051 Двигатель, превышение тока через фазную обмотку А
- С1052 Двигатель, превышение тока через фазную обмотку В
- С1053 Двигатель, превышение тока через фазную обмотку С
- С1054 Двигатель, обрыв фазных обмоток
- С1055 Двигатель, обрыв фазной обмотки А
- С1056 Двигатель, обрыв фазной обмотки В
- С1057 Двигатель, обрыв фазной обмотки С
- С1058 Двигатель, замыкание фазных обмоток
- С1059 Замыкание обмотки фазы А двигателя
- С1060 Замыкание обмотки фазы В двигателя
- С1061 Замыкание обмотки фазы С двигателя
- С1070 Неисправность не опознана
- С1071 Блок управления, ошибка ОЗУ электронного блока
- С1072 Блок управления, ошибка ПЗУ электронного блока
- С1073 Блок управления, ошибка EEPROM электронного блока
- С1074 Реле электронного блока
- С1075 Блок управления, превышение температуры радиатора
- С1076 Напряжение питания элементов ЭБУ ниже минимального порога
- С1077 Напряжение на силовых конденсаторах ниже минимального порога
- С1078 Время заряда силовых конденсаторов
- С1079 Ток одной из фазных обмоток выше максимального порога
- С1080 Пробой как минимум одного из верхних силовых транзисторов
- С1604-96 Датчик крутящего момента – внутренняя ошибка компонента
- С1606-96 Двигатель – внутренняя ошибка компонента
- С1608-43 Неисправность EEPROM – ошибка специальной памяти
- С1608-44 Неисправность RАM – ошибка памяти данных
- С1608-45 Неисправность ROM – ошибка памяти программы
- С1608-46 Повреждение калибровочных данных
- С1608-49 Неисправность контроллера – внутренняя неисправность электроники
- С1608-54 Калибровка не выполнена
- С1608-55 Настройка не выполнена
- С1614-4В Перегрев платы питания
- U0100-00 Шина CAN – отсутствие передачи от КСУД
- U1000-00 Шина CAN отключена
- U1001-86 Шина CAN – некорректный сигнал
- U1001-87 Шина CAN – отсутствие сообщения
- U1200-00 Шина CAN – отсутствие сигнала скорости
- U3003-13 Ошибка напряжения АКБ – обрыв цепи
- U3003-16 Ошибка напряжения АКБ – напряжение в цепи ниже порогового значения
- U3003-17 Ошибка напряжения АКБ – напряжение в цепи выше порогового значения
26 июня 2020
Лада.Онлайн
33 622
В ходе эксплуатации автомобиля в работе электроусилителя руля (ЭУР, УЭРУ — усилитель электромеханический рулевого управления, ЭМУРУ — электромеханический усилитель рулевого управления) могут возникнуть неисправности. Чтобы точно определить причину проблемы следует подключиться к памяти блока управления ЭУР и прочитать ошибки. Просмотр кодов неисправностей возможен с помощью диагностического прибора. Перечень ошибок и их расшифровка представлен далее.
Просмотр кодов неисправностей возможен с помощью диагностического прибора, например, Grade-X.
Совет: Для считывания ошибок в электронных блоках владельцы автомобилей часто пользуются ELM327 адаптером (купить на Ali) и приложением OpenDiag в смартфоне.
По каждой обнаруженной неисправности в памяти блока управления ЭУР сохраняется:
Код неисправности сохраняется в памяти со статусом «активный», если последний диагностический тест завершен с отрицательным результатом.
Код неисправности сохраняется в памяти со статусом «неактивный», если последний диагностический тест завершен с положительным результатом, но предыдущие были завершены с отрицательным результатом. Такое проявление возможно, если в автомобиле присутствует непостоянная неисправность. Причиной непостоянной неисправности может быть повреждение изоляции проводов, повреждение контактов в соединительных колодках, ненадежное соединение колодок.
«Неактивный» код неисправности стирается из памяти, если диагностические тесты завершены с положительным результатом в определенном количестве последних циклов включения / выключения зажигания.
Стереть ошибки из памяти блока управления ЭУР после завершения ремонта можно также с помощью диагностического прибора.
Перечень ошибок ЭУР и их расшифровка (Lada Granta, Kalina, Priora):
При обнаружении кодов неисправностей С1011, С1012, С1013 и С1014 следует провести проверку соответствующих электрических цепей согласно схеме электрических соединений. После устранения неисправности для восстановления работоспособности ЭМУРУ выключить и включить зажигание.
При обнаружении кодов неисправностей С1021-С1080 необходимо выключить и включить зажигание, завести двигатель и, вращая рулевое колесо, проверить работоспособность ЭМУРУ, после чего провести пробный выезд на скорости до 40 км/ч.
Перечень ошибок ЭУР и их расшифровка (Lada Vesta):
Более подробно по каждому коду спрашивайте в комментариях.
Кстати, в некоторых случаях на автомобилях Lada Kalina, Priora и Granta можно выполнить диагностику электроусилителя руля без диагностического прибора.
Ключевые слова: руль лада веста | руль лада приора | руль лада калина | руль лада гранта | рулевой механизм лада веста | рулевой механизм лада калина | рулевой механизм лада приора | рулевой механизм лада гранта | универсальная статья
Поделиться в социальных сетях:
Комментарии
Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.
На чтение 6 мин. Опубликовано 08.10.2021
Электроусилителем руля (ЭУР) комплектуется сегодня каждая Приора, касается это и базовых комплектаций. В начале выхода автомобиля агрегат шел как дополнительная опция комфорта. Владельцы этой модели знают, что узел часто заклинивает и выходит из строя. Усилитель руля стал слабым местом Приоры, но при необходимости ремонт можно произвести своими руками. В этом материале мы подробно рассмотрим, что представляет собой ЭУР, какие поломки случаются в этом узле и как их устранить самостоятельно.Ремонт электроусилителя на Приоре самостоятельно.За работу стоит браться лишь в том случае, если есть опыт в обслуживании автомобиля, так как при замене нам придется разобрать половину приборной панели.
Электроусилитель руля для Приоры
Содержание
- Назначение агрегата
- Ремонт электроусилителя на Приоре: неисправности и их признаки
- Полный отказ работы ЭУР
- Непредсказуемая работа руля
- Ремонт электроусилителя на Приоре , замена ЭУР
- Пошаговая инструкция
Назначение агрегата
За счет работы ЭУР снижается нагрузка и усилие на руле при совершении поворота. Узел значительно облегчает управление автомобилем, а на большой скорости он не позволяет выполнять опасные маневры.
В состав агрегата входят следующие компоненты:
- Рулевое колесо;
- Колонка;
- Вал;
- Электромотор;
- Механизм поворота руля;
- Электронный блок управления (ЭБУ);
- Датчик момента.
Изучаем схему ЭУР
При повороте в работу включается электроусилитель. Момент обеспечивается электромотором, который присутствует в конструкции ЭУР. Датчик момента измеряет показатель и отправляет его в ЭБУ. В зависимости от угла поворота, блок рассчитывает, какую мощность нужно задать мотору. В переключателе, расположенным под рулем, присутствует устройство, которое определяет угол поворота. Датчик момента и поворота передают данные на ЭБУ, который «определяет», с нужной ли скоростью работает электродвигатель.
На прошлых поколениях автомобилей ВАЗ был установлен гидроусилитель, он давал во всех диапазонах вращения практически одинаковое усилие. Что касается ЭУР, то степень усилия зависит от множества факторов – скорость поворота «баранки» и его угол, обороты силовой установки, скорость движения.
Ремонт электроусилителя на Приоре: неисправности и их признаки
Несомненно, электроусилитель является более надежным узлом, чем устройство, работающее на гидравлике, но и в ЭУР появляются неисправности. При их обнаружении нужно сразу проводить ремонт, так как от работы усилителя зависит безопасность водителя, его спутников и других участников дорожного движения.
Полный отказ работы ЭУР
Как показывает практика, неисправностей у этого узла не так много, поломки случаются в один и тех же деталях. Первое, что стоит разобрать, – это полный отказ ЭУР. При отключении усилителя необходимо проверить экран бортового компьютера, скорее всего, вы увидите там код, сообщающий о неисправностях в узле. Но иногда определить отключение усилителя можно только на практике.
Выполняем следующие действия:
- Выключаем двигатель и несколько раз поворачиваем «баранку» в разные стороны;
- Повторяем эти действия, но уже при заведенном моторе;
- Усилие при повороте руля не поменялось? Значит узел полностью отключился.
Даже при нерабочем ЭУР вы можете продолжать движение, но делать это не рекомендуется. Водителю нужно время, чтобы отвыкнуть от управления автомобилем при помощи усилителя. Лучше сразу заняться диагностикой и определить, какому компоненту требуется ремонт или замена.
Необходимо проверить, нет ли повреждений и обрывов в проводке
Иногда усилитель и спидометр перестают работать одновременно. Причиной такого дефекта является датчик скорости, который вышел из строя. Взяв электросхему, вы поймете, что эти три элемента связаны. Датчик момента подает данные на блок управления, он сравнивает их со скоростью и определяет усилие. Если причиной стал датчик скорости, то ремонт заключается в проверке проводки, которая ведет к этому элементу. Также стоит проверить провода, соединяющие датчик со спидометром и усилителем руля. Если в коммутации обрывов нет, то следует поменять датчик.
Низкое напряжение в сети автомобиля тоже может привести к отключению ЭУР. Неисправности следует искать в изоляции проводки. Если она повреждена, в сети будут появляться короткие замыкания. Также нарушения в изоляции приводят к неисправной работе генератора. Для устранения неисправности следует проверить проводку и генератор. В датчике момента присутствует множество контактов, которые при сильном загрязнении способствуют отключению ЭУР. В этом случае ремонт – это разбор агрегата и очистка контактов датчика момента.
Непредсказуемая работа руля
Водитель едет по ровной дороге, положения руля не меняется, и вдруг машина поворачивает в сторону. Такое непредсказуемое поведение усилителя руля требует срочной диагностики, так как в самый неподходящий момент электроусилитель руля Лада Приора может отправить автомобиль на обочину или на встречную полосу. В такой ситуации движение следует прекратить и отключить усилитель. Для этого нам понадобиться извлечь предохранитель, который отвечает за подачу напряжения на усилитель.
Чтобы достать этот предохранитель, нужно выполнить следующие действия:
- У левой ноги водителя расположена крышка монтажного блока;
- Проворачиваем фиксаторы и отщелкиваем крепления;
- Блок, где расположен нужный предохранитель, вы найдете возле расширительного бачка;
- Смело достаем предохранитель F5 (50 A) – он отвечает за обеспечение цепи питания к ЭУР.
Нужно достать F5 50A, чтобы отключить работу электроусилителя
Причина такого поведения – неисправности в устройстве электроусилителя. Это может быть датчик момента, блок управления, засоренные контакты или механические повреждения. Диагностику рекомендуется выполнять у профессионалов, так как в гаражных условиях проверить блок управления у вас не получится, замена может быть осуществлена своими руками.
Ремонт электроусилителя на Приоре , замена ЭУР
Итак, вам нужно заменить электроусилитель на Приора или просто проверить состояние его контактов. В любом случае, ремонт предполагает полное извлечение узла. Приготовьте необходимые инструменты:
- Зубило и молоток.
- Глубокая головка на 8 и 13.
- Удлинитель и трещотка, в качестве альтернативы можно использовать вороток.
Сам усилитель своими руками снять довольно просто, но для того, чтобы добраться до его креплений и блока управления, вам понадобится снять немало деталей приборной панели: руль вместе с подушкой безопасности, кожух и замок зажигания. Когда эти компоненты демонтированы, можно начинать ремонт усилителя.
Пошаговая инструкция
- Берем «восьмую» головку, надеваем трещотку и снимаем контактную группу, как это показано на фотографии ниже;
Откручиваем крепления контактной группы и снимаем ее
- Полностью демонтируем контактную группу с вала, так как она будет мешать во время разбора узла;
Снимаем контактную группу, чтобы получить доступ к блоку управления
- Вы сразу заметите блок серого цвета, который отвечает за управление электроусилителя руля. Отсоедините от него всю проводку;
Отсоединяем проводку от блока управления
- На каждом штекере присутствует отдельный фиксатор. Внимательно изучите его конструкцию, так как при снятии его можно легко повредить. Тогда потребуется дополнительные ремонт. Проводка не мешает, находим крепление рулевой рейки и кардана – разобщаем их, для этого нужно открутить болт;
Откручиваем болт, который соединяет кардан и рейку
- Стяжку кардана необходимо ослабить, в этом деле помогут молоток и зубило. Теперь у нас появился доступ к креплениям усилителя к кузову Приоры. Откручиваем четыре гайки – две снизу и две спереди;
- Придерживайте агрегат, чтобы он не упал. Узел следует сдернуть с рейки и полностью демонтировать его.
Теперь можно подробно изучить контакты, и при необходимости произвести ремонт. Если же вы знаете, что из строя вышли основные компоненты (блок управления, мотор), то нужно провести замену. Установка нового устройства проходит в обратной последовательности. Ремонт своими руками завершен.
ЭУР ПРИОРА
Доброго дня всем. Подскажите ктотсталкивался или знает. Приора 2011 год 5 дней как Купил ее сел наглухо акуммулятор, заводил с толкача. Завёл перестал работать ЭУР поехал на сто сделали диагностику ошибка С1024 датчик момента отсутсвие сигнала. Подскажите, что это и можно ли это ремонтировать или необходима замена. За ранее большое спасибо
Ты ездил на ремонт! А почему там не задал вопрос этот? Почему не отремонтировали?
Потому что я живу в городе Сочи и тут мастеров нормальных нет, подключили скан сказали надо полностью менять ЭУР, разборок в городе нет, новый стоит 23000 и то под заказ. Решил поинтересоваться, что за болячка и лечится ли она
Разобрался почему сел аккумулятор?
Когда покупал хозяин сказал аккумулятор мёртвый поменяй. Я ее взял поставил 3 дня стояла о и сел. Завёл с толкача доехал до рынка заглушил и снова такая же тема. Пошёл купил новый поставил заводится а уселитель не работает приехал на сто фишка с генератора была отключена может из за этого умер. А может для чего то хозяин снял до меня.фишку вставил все работает кроме уселителя. Вот такая вот беда
Болячка есть. Зачастую выходит из строя блок управления электроусилителем. Кстати совсем недавно они появились отдельно в продаже. По крайней мере у нас в городе.
С1024 ошибка в блоке или в самом ЭУР
David Sochi, 22 декабря 2018, 11:55, #7
Источник
Расшифровка ошибок ЭУР автомобилей LADA
В ходе эксплуатации автомобиля в работе электроусилителя руля (ЭУР, УЭРУ — усилитель электромеханический рулевого управления, ЭМУРУ — электромеханический усилитель рулевого управления) могут возникнуть неисправности. Чтобы точно определить причину проблемы следует подключиться к памяти блока управления ЭУР и прочитать ошибки. Просмотр кодов неисправностей возможен с помощью диагностического прибора. Перечень ошибок и их расшифровка представлен далее.
Просмотр кодов неисправностей возможен с помощью диагностического прибора, например, Grade-X.
Совет: Для считывания ошибок в электронных блоках владельцы автомобилей часто пользуются ELM327 адаптером ( купить на Ali ) и приложением OpenDiag в смартфоне.
По каждой обнаруженной неисправности в памяти блока управления ЭУР сохраняется:
- код неисправности;
- статус состояния кода неисправности (активный или неактивный).
Код неисправности сохраняется в памяти со статусом «активный», если последний диагностический тест завершен с отрицательным результатом.
Код неисправности сохраняется в памяти со статусом «неактивный», если последний диагностический тест завершен с положительным результатом, но предыдущие были завершены с отрицательным результатом. Такое проявление возможно, если в автомобиле присутствует непостоянная неисправность. Причиной непостоянной неисправности может быть повреждение изоляции проводов, повреждение контактов в соединительных колодках, ненадежное соединение колодок.
«Неактивный» код неисправности стирается из памяти, если диагностические тесты завершены с положительным результатом в определенном количестве последних циклов включения / выключения зажигания.
Стереть ошибки из памяти блока управления ЭУР после завершения ремонта можно также с помощью диагностического прибора.
Перечень ошибок ЭУР и их расшифровка (Lada Granta, Kalina, Priora):
- С1000 Ошибки не обнаружены
- С1011 Цепь сигнала оборотов двигателя автомобиля, отсутствие сигнала
- С1012 Цепь сигнала датчика скорости автомобиля, отсутствие сигнала
- С1013 Напряжение бортсети автомобиля ниже минимального порога
- С1014 Напряжение на замке зажигания ниже минимального порога
- С1021 Напряжение основного вывода датчика момента
- С1022 Напряжение контрольного вывода датчика момента
- С1023 Неверный сигнал основного и/или контрольного вывода датчика момента
- С1024 Датчик момента, отсутствие сигнала
- С1031 Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи основного сигнала, либо несоответствие допустимому диапазону
- С1032 Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи контрольного сигнала, либо несоответствие допустимому диапазону
- С1033 Датчик положения рулевого вала, отсутствие питания
- С1041 Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы А либо несоответствие допустимому диапазону
- С1042 Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы В либо несоответствие допустимому диапазону
- С1043 Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы С либо несоответствие допустимому диапазону
- С1044 Неверная последовательность датчика положения ротора
- С1045 Датчик положения ротора двигателя, отсутствие питания
- С1050 Замыкание на массу в силовых цепях
- С1051 Двигатель, превышение тока через фазную обмотку А
- С1052 Двигатель, превышение тока через фазную обмотку В
- С1053 Двигатель, превышение тока через фазную обмотку С
- С1054 Двигатель, обрыв фазных обмоток
- С1055 Двигатель, обрыв фазной обмотки А
- С1056 Двигатель, обрыв фазной обмотки В
- С1057 Двигатель, обрыв фазной обмотки С
- С1058 Двигатель, замыкание фазных обмоток
- С1059 Замыкание обмотки фазы А двигателя
- С1060 Замыкание обмотки фазы В двигателя
- С1061 Замыкание обмотки фазы С двигателя
- С1070 Неисправность не опознана
- С1071 Блок управления, ошибка ОЗУ электронного блока
- С1072 Блок управления, ошибка ПЗУ электронного блока
- С1073 Блок управления, ошибка EEPROM электронного блока
- С1074 Реле электронного блока
- С1075 Блок управления, превышение температуры радиатора
- С1076 Напряжение питания элементов ЭБУ ниже минимального порога
- С1077 Напряжение на силовых конденсаторах ниже минимального порога
- С1078 Время заряда силовых конденсаторов
- С1079 Ток одной из фазных обмоток выше максимального порога
- С1080 Пробой как минимум одного из верхних силовых транзисторов
При обнаружении кодов неисправностей С1011, С1012, С1013 и С1014 следует провести проверку соответствующих электрических цепей согласно схеме электрических соединений. После устранения неисправности для восстановления работоспособности ЭМУРУ выключить и включить зажигание.
При обнаружении кодов неисправностей С1021-С1080 необходимо выключить и включить зажигание, завести двигатель и, вращая рулевое колесо, проверить работоспособность ЭМУРУ, после чего провести пробный выезд на скорости до 40 км/ч.
Перечень ошибок ЭУР и их расшифровка (Lada Vesta):
- С1604-96 Датчик крутящего момента – внутренняя ошибка компонента
- С1606-96 Двигатель – внутренняя ошибка компонента
- С1608-43 Неисправность EEPROM – ошибка специальной памяти
- С1608-44 Неисправность RАM – ошибка памяти данных
- С1608-45 Неисправность ROM – ошибка памяти программы
- С1608-46 Повреждение калибровочных данных
- С1608-49 Неисправность контроллера – внутренняя неисправность электроники
- С1608-54 Калибровка не выполнена
- С1608-55 Настройка не выполнена
- С1614-4В Перегрев платы питания
- U0100-00 Шина CAN – отсутствие передачи от КСУД
- U1000-00 Шина CAN отключена
- U1001-86 Шина CAN – некорректный сигнал
- U1001-87 Шина CAN – отсутствие сообщения
- U1200-00 Шина CAN – отсутствие сигнала скорости
- U3003-13 Ошибка напряжения АКБ – обрыв цепи
- U3003-16 Ошибка напряжения АКБ – напряжение в цепи ниже порогового значения
- U3003-17 Ошибка напряжения АКБ – напряжение в цепи выше порогового значения
Более подробно по каждому коду спрашивайте в комментариях.
Кстати, в некоторых случаях на автомобилях Lada Kalina, Priora и Granta можно выполнить диагностику электроусилителя руля без диагностического прибора.
Источник
Не работает электроусилитель руля на Приоре: ищем причины
Как же мы все любим комфорт и как нам плохого, когда нас его лишают. Если не работает электроусилитель руля на Приоре, причины нужно искать незамедлительно, ведь на лёгкое управление автомобилем, в этом случае рассчитывать уже не приходиться. Найти причины неисправности, это только полдела, их нужно ещё правильно исправить. Обо всём этом поговорим далее в теме.
- Общая информация об ЭУР на Ладе Приоре.
- Устройство электроусилителя руля Лада Приора.
- Преимущества электроусилителя Лада Приора.
- Причины выхода из строя электроусилителя руля.
- Проверка электроусилителя руля на работоспособность.
- Какие бывают неисправности ЭУР Priora.
- Как отремонтировать ЭУ руля собственными руками.
Зачем нужен электроусилитель руля на Lada Priora
Предназначением этого устройства является создание усилия, напрямую воздействующего на механизм рулевого управления автомобиля. По этой причине водитель не будет перенапрягаться, удерживая машину по нужной ему траектории.
Ранее ВАЗ устанавливал на свои модели рулевой усилитель гидравлического типа однако со временем от подобного механизма было решено отказаться. Первой моделью, оборудованной ЭУР стала LADA Kalina. Переход на электронику обусловили существенные недостатки гидравлики перед ней. Так, имеет место некоторая потеря мощности двигателя, нужно регулярно проверять уровень рабочей жидкости, а также делать диагностику системы масляной подачи. Впрочем, у электрического усилителя также не обошлось без негатива. К примеру, по мощности он несколько уступает ГУР.
В основе ЭУР лежат такие составляющие: электрическая, механическая, контроллер и периферия. Опыт обладателей Приоры говорит о том, что самым уязвимым местом во всей этой системе является электроника, к которой относится ЭБУ, датчики, а также соединяющие их распределительные клеммы.
Преимущества электроусилителя руля Приора
Данная система обладает впечатляющими перспективами, которые нивелируют все её недостатки. Электроусилитель рулевого Приоры легко обслуживать и всё это из-за несложного устройства. Единственный элемент, требующий повышенного внимания к себе — подшипник качения. Электроусилитель компактен, что даёт возможность разработчикам высвободить место в подкапотном пространстве. ЭУР дислоцируется в салоне автомобиля, а это, в свою очередь, позволяет обезопасить его от перепадов температур и большой концентрации влажности в атмосфере.
Электроусилитель Приоры не крадёт мощность у силового агрегата — автообладатель будет доволен топливной экономией. ЭУР вступает в игру, только когда водитель вращает рулевое колесо. Контролирует усилитель электронный блок управления. Посредством его регулируется режим работы электроусилителя. ЭУР не выделяется негативной реакцией на крайние позиции руля, а кроме того, езда автомобиля на повышенных скоростных режимах сопровождается повышенной чувствительностью на ободе.
Почему не работает электроусилитель руля на Приоре, возможные причины
Далее, будут перечислены некоторые причины, из-за которых перестал работать электроусилитель руля на Приоре.
ЭУР не проходит самоконтроль
При задействовании зажигания электроусилитель руля не проходит самоконтроль и отключается сам по себе. Таким образом, он не будет создавать помехи водителю и способствовать созданию аварийной обстановки во время движения автомобиля. Если ЭУР не проходит процедуру самоконтроля, ремонт влетит вам в копеечку.
Неисправен датчик скорости
Тут дело в том, что электроусилитель сканирует данные о скорости машины со спидометра, а тот, в свою очередь, получает сигналы от датчика скорости. В том случае, если датчик вышел из строя, на спидометр начинает подаваться неправдивая информация. Ситуация заставляет электроусилитель самопроизвольно деактивироваться. Решается проблема просто — меняем датчик на новый.
Довольно часто, неисправность ЭУР, для бесперебойной работы которого нужно напряжение на уровне 13,5 В, сопровождается его падением. Здесь, первым делом нужно диагностировать аккумуляторную батарею, проблема может быть именно в ней. Кстати, нелишним делом будет и проверка генератора.
Ещё одной причиной, по которой не работает ЭУР на Приоре, может стать повреждённая проводка. Усугублять ситуацию могут и такие погодные неурядицы, как заморозки, жара, осадки. Если они сменяют друг друга и при этом ЭУР начинает барахлить, то без исследований проводки вам просто не обойтись. Нужно проверить припайку и изоляцию, возможно, где-то «коротит».
Может случиться и совсем чудесная ситуация, когда колёса вашего авто будут менять направление движения сами по себе, без вашего участия. Причина проста — это «чудит» начинка электронного блока управления ЭУР, над которой, в угоду экономии разработчики поработали недостаточно серьёзно. В то же время на экземплярах свежих модельных годов, подобной проблемы возникать не должно. В любом случае если вы заметили, что электроусилитель начал жить своей отдельной жизнью, немедленно обращайтесь за помощью на СТО.
Обладателям модели Приора стоит также помнить о том, что на их автомобиле электроусилитель руля работает не постоянно. Больше всего электрический двигатель берёт на себя, на маленькой скорости либо когда машина находится в неподвижном состоянии. По минимуму электродвижок нагружен только на высоких скоростных режимах, а вот тут-то и даёт о себе знать неожиданное обстоятельство. Дело в том, что когда стрелка спидометра коснётся отметки 110 км/ч, ЭУР прекратит выполнять свои прямые обязанности. Это заметно сразу, так как усилие на руле становится максимальным. К слову, обладателям Лада Калина повезло ещё меньше, там электроусилитель обесточивается уже на 60 км/ч.
Итак, почему отключается электроусилитель руля на Приоре мы разобрались, а теперь самое время переходить к диагностике неполадок.
Как проверить электроусилитель руля на Приоре
Здесь не нужно мудрствовать, чтобы смекнуть — сработала сигнальная лампочка ЭБУ на приборке — с системой происходит что-то неладное. Это самый первый признак, который трудно не заметить, а конкретно, вы будете наблюдать светящийся символ в виде рулевого колеса с расположенным рядом восклицательным знаком. В момент активации зажигания, значок на короткий промежуток времени будет загораться, а после этого, если компьютер определит, что всё в норме, свечение прекратится. Но в случае каких-либо поломок в системе электроусилителя, значок не погаснет.
Индивидуальный диагностический сканер
В этом случае наши диагностические манёвры будут затрагивать электронику, что является очень правильным решением. Сейчас на рынке предлагаются специальные диагностические приборы, которые по карману каждому обладателю Приоры. Кроме того, с ними по силам разобраться даже неопытному автомобилисту. Стоимость их приемлема, учитывая тот факт, что они сослужат вам добрую службу. Отдать придётся до 1 300 р.
Итак, приобретаем диагностический сканер и подсоединяем его к ЭБУ, который и будет выдавать нам все секреты системы в виде кодов ошибок. Кстати сказать, сканеры могут выдавать и расшифровку ошибок, но в принципе, можно обойтись и без неё. Здесь просто нужно знать один важный нюанс: все ошибки, относящиеся к сбоям эклектроусилителя начинаются на букву «C». Возьмём за пример ошибку электроусилителя руля Приора С1013. Данный набор символов оповестит вас о пониженном напряжении в бортовой сети и как следствие, на нормальную работу ЭУР рассчитывать не стоит.
Диагностика ЭУР без сканера
Если на панели приборов сигнализатор сбоя не подаёт признаков жизни, но сомнения в работе ЭУР у вас всё-таки имеются, а также в случае, когда был произведён ремонт электроусилителя, его надёжную и правильную работу нужно проверить выполняя ряд несложных манипуляций.
При неработающем силовом агрегате крутим руль влево вправо и запоминаем, какое усилие прикладывалось. Затем задействуем зажигание и повторяем телодвижения. А теперь главное: если вы не ощутили какой-либо разности в усилиях, то вердикт однозначен — с электроусилителем что-то неладное.
Как проверить ЭУР на Приоре мы выяснили, теперь поговорим о том, какие бывают неисправности у этого устройства.
Здесь мы будем рассматривать три составляющие: электрика, электроника и механика. С последней всё проще простого, при поломках по этой части у вас просто не будут поворачиваться колёса. Конкретно проблема заключается в вышедших из строя валах, соединительных деталях, а также арматуре. При данном обстоятельстве с ремонтом особо возиться не придётся, все утратившие свои кондиции детали заменяют на новые.
Сломался электрический двигатель? Отправляемся всё туда же, в магазин. Отремонтировать его самостоятельно не получится, покупаем новый и устанавливаем собственными силами. Можно попытать счастье и на сервисе.
Если выяснилось, что произошёл разрыв между ЭБУ и электроусилителем, в обязательном порядке проверяем разъёмы. В этом случае обращаем внимание на второй. Отрегулировать нестабильное соединение или же осуществить замену проводки, особого труда не составит.
Если загрязнилась группа контактов, датчик не сможет адекватно сопоставить данные позиции руля и датчика скорости. Можно попробовать очистить загрязнённые участки, в некоторых случаях ваш ждёт выигрыш, но на стопроцентный положительный исход рассчитывать не стоит.
Следующая на очереди электроника, с которой возится не рационально. Датчикам предписан только сервис по ремонту, а если забарахлил компьютер, приобретаем новый и меняем своими руками.
Ремонт электроусилителя Лада Приора. Что можно сделать самому, а с чем ехать в сервис
На вопрос, что делать самому, а с чем ехать в сервис, ответ однозначен — с электроникой, вам самостоятельно, адекватно не разобраться. Ну а если всё-таки решили расправиться с неприятностями собственными силами, то дальше поясню, по каким правилам это осуществлять. Ремонтные работы будут подразумевать полное извлечение вышедшего из строя узла. Из инструментов нам понадобится то, что имеется в наличии у любого, уважающего себя хозяина.
Но для начала, целеустремлённому автолюбителю нужно выяснить, где находится электроусилитель руля на Приоре. Итак, нижеприведённые изображения должны полностью ответить на вопрос:
Сам ЭУР демонтировать просто, однако, перед этим вам нужно расправиться с целой массой преграждающих этому действу деталей.
Для ремонта блока ЭУР Приора своими руками, выполняем следующие манипуляции:
1. Головкой на «8» расправляемся с контактной группой. Полностью извлекаем её с рулевого вала, так как она будет помехой в процессе разборки механизма.
2. От блока сероватого оттенка отсоединяем все хитросплетения проводки.
3. Далее, нашему взору предстаёт соединение рулевой рейки с карданом. Разъединяем этот крепкий союз путём откручивания болта.
4. Стяжку карданчика нужно прослабить и тут нам в помощь молоток и зубило. После этого у нас появляется доступ к фиксации ЭУРа к кузову автомобиля. Выкручиваем две пары гаек: две в нижней части и ещё столько же спереди.
5. Удерживая узел от падения, сдёргиваем механизм с рейки и полностью изымаем его.
Вот теперь нам предоставляется возможность изучить контакты, а при надобности, осуществляем ремонт узла. Если есть уверенность в том, что сбой дали основные компоненты, блок управления, к примеру, либо электродвижок — заменяем их на новые, рабочие. Устанавливать устройство обратно просто соблюдаем подпоследовательность обратную снятию ЭУР.
Ремонт электроусилителя руля Приора своими руками подошёл к концу, процедура эта несложная и справиться с ней по силам практически каждому.
После того как вы осуществили замену старого изделия на новое, необходимо позаботиться о регулировках всех элементов рулевого механизма.
Подытожив всё вышесказанное, можно прийти к одному выводу — электроусилитель руля придуман не зря, преимущества его очевидны, но ремонт, какой бы он составляющей ни касался, лучше доверить профессионалам. Впрочем, если есть опыт и познания в технике, с проблемами ЭУР можно разобраться и самостоятельно.
Источник