Ошибка датчика положения коленвала пежо 308

Отзыв владельца Peugeot 308 (1G) — своими руками. Всем привет. Смотрю у друзей по авто выходные на славу, все что-то делают, я тоже решил не пропадать хорошему деньку и решил побороть ошибку по мотору. А дело было так. После покупки авто, не сразу, но выскочила P2191, ошибка была плавающая, сама пропадала, сама появлялась, машина могла тупить, откл…

Всем привет.
Смотрю у друзей по авто выходные на славу, все что-то делают, я тоже решил не пропадать хорошему деньку и решил побороть ошибку по мотору.
А дело было так.
После покупки авто, не сразу, но выскочила P2191, ошибка была плавающая, сама пропадала, сама появлялась, машина могла тупить, отключать турбину, а могла и нормально ехать. На драйве советы не утешительные, замена цепи. Но официальное письмо и то, что машина могла иногда нормально ехать вселяло надежду

И решил я тогда решать проблему через ж… в смысле с конца списка.
Перепрошил ЭБУ двигателя и коробки через официальный сервер, получил постоянную ошибку P0016, но машина поехала без провалов тяги, турбина не отключалась, правда спулилась с 2200-2500, а не с 1400 как положено, но это можно было списать на муфту VVT, при ошибке соответственно она не работала.
Зачесал репу, как так-то, ошибки разные, но хотя бы мотор без провалов, фигня получается.
Спасибо за свежую инфу Serega672:
ИНФОРМАЦИЯ : КОД ОШИБКИ P2191 (КОМПЬЮТЕР УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ BOSCH MEV17.4)
Описание кода ошибки для послепродажного обслуживания: Ошибка регулирования состава смеси : Смесь слишком бедная.
Описание диагностики : Корректирующие факторы заполнения достигли недопустимого значения : Слишком высокое заполнение Несоответствие между расходом воздуха и расходом, рассчитанным на основе сигнала от кислородного датчика
Условия активации диагностики:Должны выполняться следующие условия — Компьютер управления двигателем в фазе главного «пробуждения» — Действие в режиме «изменяемый подъем клапанов» — Выключение функции продувки адсорбера — Отсутствие отключения цилиндра
Основные возможные претензии клиентов :Нестабильная работа на холостом ходу. Двигатель глохнет на холостом ходу. Потеря мощности. Провал при ускорении. Выброс вредных веществ в атмосферу превышает норму
Подозрительные зоны : Кислородный датчик. Топливная форсунка. Давление в топливной рампе слишком слабое. Мишень регулятора фаз газораспределения распредвала. Датчик положения подъема клапанов. Датчик давления наддува.

ИНФОРМАЦИЯ : КОД ОШИБКИ P0016 (КОМПЬЮТЕР УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ BOSCH MED17.4)
Описание кода ошибки для послепродажного обслуживания: Ошибка: синхронизации распредвала с коленвалом : Соответствие
Описание диагностики: Слишком большое смещение фаз газораспределения впускного распредвала и коленвала
Условия активации диагностики: Должны выполняться следующие условия — при работающем двигателе — Впускной распредвал в контрольном положении (Разгруженное положение) — Синхронизация выполнена — Отсутствие ошибки в сигнале впускного распредвала
Аварийные режимы при наличии ошибки: Блокировка зажигания/впрыска топлива на фазе проверки синхронизации (После повторного запуска двигателя) Запрет адаптации и управления смещением распредвала впускных клапанов
Основные возможные претензии клиентов: Выброс вредных веществ в атмосферу превышает норму Сложности с запуском
Подозрительные зоны: Цепь привода ГРМ. Натяжитель цепи привода ГРМ

Что ж, зашел сзади. Купил натяжитель нового образца и у меня к тому моменту уже был заветный чемоданчик

Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)

Выкрутил старый, сделал замер цепи, делал 3 раза, т.к. не поверил с первого, замер 65мм. У новой цепи 65мм, допускается до 68мм.

Старый оказался нового образца 98 160 585 80 с последней цифрой 02 на конце, т.е. второй ревизии, а в крутил я 06 ревизии.
Старый в принципе был рабочим, но по сравнению с новым на пол хода прожимался намного легче.

Сбросил ошибку, завожу и все круто, но жаль не долго, на холостом ходу ошибки не было, стоило нажать на газ и опять P0016.
Тогда я решаюсь промыть клапан управления муфтой VVT.

Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)

Полный размер

За одно узнал, что подтекает заглушка напорной магистрали масла, жаль уплотнительного колечка по каталогу не существует, как впрочем и кода самой заглушки.

Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)

Полный размер

Клапан стоит нового образца и тоже 02 ревизии. Т.е. он тут уже так же не родной, как и натяжитель цепи.

Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)

Полный размер

Сеточку вынул, промыл, поставил на место.

Это тоже не помогло и тогда я закупил два новых болта крепления звезды и муфты VVT, прокладка крышки ГБЦ у меня уже была в запасе, решено вскрывать, смотреть положение распредвалов и коленвала, за одно вооружился электронным угломером.
Для удобства контроля за поршневой, взял две трубки медных одинаковой длинны и опустил в свечные колодцы, выставил все поршни вровень и невооруженным глазом увидел, что распредвалы стоят не под 90, а оба завалены в опоздание, угломер относительно плоскости ГБЦ показал на впуске 83, на выпуске 84. Проверил, что муфта заблокирована! Иначе смотреть на впускной распредвал нет смысла.

Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)

Такое синхронное смещение, подтолкнуло на мысль провернуть чутка колено, чтобы выставились распредвалы в точку их фиксации и вуаля, стопоры вошли как по маслу, а вот поршни разбежались.

Получается, что растяжения цепи точно нет, между распредвалами все синхронно, а смещен коленвал.
Выставил все по фиксаторам, установил новые болты звезд ГРМ, муфту затянул 25 Н*м + 180 градусов, звезду выпуска 25 Н*м +90 градусов, провернул мотор, замерил угол распредвалов для контроля, хотя стопоры входят как по маслу смысла колдовать нет, в отличии от оригинального иструмента в моем нет возможности поправки, 89 градусов оба. Верхний успокоитель поставил нового образца 98 160 586 80. Закрыл крышку, собрал воздушный тракт и запуск.

Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)

Ошибки больше нет, мотор тянет как сумасшедший с 1400 оборотов! А сервис мены мне в три глотки говорили, что P0016 — это только замена цепи!

  • 1. Устройство и где находится датчик положения коленвала
    • 1.1. С датчиком Холла
    • 1.2. Оптический
    • 1.3. Индуктивный
  • 2. Признаки неисправности
  • 3. Способы проверки
    • 3.1. Гаечным ключом
    • 3.2. Осциллографом
    • 3.3. Мультиметром
    • 3.4. Диагностическим сканером
    • 3.5. Проверка омметром
  • 4. Устранение неисправностей
    • 4.1. Чистка от грязи
    • 4.2. Обрыв контакта
    • 4.3. Загрязнение контактов
    • 4.4. Связанные проблемы

Датчик положения коленчатого вала двигателя или сокращенно ДПКВ отслеживает состояние его шкива по двум отсутствующим зубьям. Их специально не разместили, чтобы прибор «чувствовал», как вращается вал. В других случаях используются магниты для меток на валу. Далее информация передается по кабелю в электронный блок управления двигателем для обработки. Это помогает ЭБУ синхронизировать работу коленвала и системы зажигания, обеспечив своевременную подачу искры и впрыск топлива в двигателе. Какие бывают признаки неисправности датчика коленвала и как его проверить, рассмотрим ниже.

Устройство и где находится датчик положения коленвала

Электродатчик играет важную роль в исправной работе силовой установки, поэтому все производители авто размещают его в легкой доступности для проверки и ремонта. ДПКВ расположен с правой стороны двигателя сбоку от маховика в районе блока цилиндров. Искать нужно выше поддона, ближе к стартеру и патрубкам выхода охлаждающей жидкости.

Расположение ДПКВ
Расположение датчика положения коленчатого вала

Обычно он крепится одним или двумя болтами (в зависимости от модификации) и имеет небольшой провод с фишкой контакта. Элемент покрыт эластичным полимером, устойчивым к маслам и высоким температурам

Положение датчика относительно метки коленвала
Положение ДПКВ относительно метки

Определение положения вала фиксируется по двум отсутствующим зубьям или выделенному контрольному (зависит от вида маховика). ДПКВ «замечает» это визуально и при помощи электромеханических процессов. Различают три разновидности контроллера.

С датчиком Холла

Работает с магнитом, установленным на маховике. Всякий раз, когда он проходит мимо сенсора, в ДПКВ возбуждается постоянный ток. Это фиксируется синхронизирующим диском, и информация передается в блок управления двигателем.

ДПКВ с датчиклм Холла
ДПКВ с датчиклм Холла

Оптический

Имеет в устройстве светодиод. Работает в паре с приемником. Луч всегда уходит и отражается. Когда свечение прерывается, это означает, что мимо контроллера прошел контрольный зуб. По нему и определяется положение коленчатого вала.

Оптический ДПКВ
Оптический ДПКВ

Индуктивный

Содержит внутри намагниченную катушку, реагирующую на электромагнитное поле. При изменениях показателей регистрируется отметка, означающая конкретное положение шкива на валу.

Индуктивный датчик коленвала Индуктивный ДПКВ

Последний тип распространен больше всего и устанавливается на все современные автомобили с инжекторной системой впрыска топлива в двигатель. Кроме положения коленвала он способен определять скорость вращения, поэтому более функционален.

Признаки неисправности

Чтобы понять, какие признаки неисправности могут относиться к ДПКВ, рассмотрим коротко его участие в работе двигателя. Несимметричные выступы на коленчатом валу последовательно воздействуют на шатуны, толкая поршни в цилиндрах. Последние сжимают воздух и нагнетаю компрессию. Параллельно ГРМ через ГБЦ подает нужное количество воздуха в цилиндры.

Система управления двигателем «понимает» положение всех участников, исходя из данных ДПКВ (при условии правильной установки привода ГРМ), и открывает форсунки для выпуска бензина. От катушек зажигания подается искра на свечи, и воздушно‐топливная смесь воспламеняется. Двигатель работает ровно и не дергается.

При неисправности датчика коленвала нарушается синхронизация процесса. ЭБУ двигателя не знает, в какой момент подавать бензин, что сказывается на работе ДВС.

Найти причину поломки поможет диагностика, но об этом чуть ниже.

Среди признаков неисправности, указывающих на возможную поломку ДПКВ встречаются:

  • загорание на приборной панели значка Check Engine;
  • потеря динамики автомобиля;
  • нестабильные обороты двигателя;
  • мотор глохнет самопроизвольно;
  • детонация в момент нажатия педали акселератора;
  • двигатель дергается и троит.

При окончательной неисправности датчика коленвала двигатель невозможно завести совсем. Но установить это можно только путем проверки, где диагностика покажет состояние других участников системы зажигания.

Способы проверки

Вышеописанные симптомы могут быть признаками неисправности не только датчика коленвала. Такие симптомы относятся также к свечам зажигания, смещенным меткам в узле ГРМ, высоковольтным проводам, катушке зажигания. Здесь важно знать, как проверить контроллер.

Проверка ДПКВ поможет убедиться, что неисправность именно в нем, а не в перескочившем ремне ГРМ или грязной дроссельной заслонке двигателя.

Существует несколько способов диагностики. Поскольку большинство ДПКВ индуктивные, мы рассмотрим проверку именно такого контроллера на валу.

Гаечным ключом

Если двигатель не заводится, а поблизости нет измерительных приборов и СТО, проверку датчика положения можно выполнить гаечным ключом. Для этого способа хорошо иметь второго человека в помощники:

  1. Откройте капот и открутите фиксирующий болт датчика.
  2. Достаньте ДПКВ наружу и очистите его от грязи.
  3. Включите зажигание.
  4. Снимите подушку на втором ряду сидений, чтобы лучше было слышно работу бензонасоса в баке.
  5. Не извлекая фишку контакта, приложите к торцевой части датчика гаечный ключ.
  6. Второй человек должен в этот момент услышать включение бензонасоса.

Такая проверка ключом провоцирует срабатывание индукционной катушки и имитирует прохождение шкива. Если бензонасос включается каждый раз при прикладывании металлического предмета, значит контроллер реагирует на положение вала. Если насос не слышно, то симптом точно укажет на поломку.

Осциллографом

Проверка датчика коленвала осциллографом выполняется двумя способами и дает более точное представление о реакции контроллера на положение вала. В первом случае действие происходит на заглушенном моторе, но при включенном зажигании.

Датчик вынимается со своего места, а к его контактам прикладываются щупы осциллографа. Полярность здесь значения не имеет. Далее перед торцевой частью сенсора проводят металлическим предметом (можно тем же гаечным ключом). Катушка должна сработать на металл, но вместо того, чтобы снимать заднее сиденье и прислушиваться к звуку бензонасоса, реакция будет видна на экране осциллографа.

Проверка ДПКВ
Проверка ДПКВ осцилографом

Более точно выполнить проверку можно на работающем двигателе, подключив осциллограф параллельно выводам ДПКВ. Тогда программа покажет не только реакцию, но и полную картину работы контроллера. На экране отобразится амплитуда электромагнитного поля. Она должна быть с ровными верхними и нижними границами, а также равными разделительными интервалами, указывающими на прохождение контрольного участка. Если таких пауз больше или края осциллограммы не ровные, значит у маховика обломаны или сильно стерты некоторые зубья. Это ведет к некорректной реакции сенсора. Тогда дело не в неисправности датчика коленвала, а в механической части. Потребуется замена венца маховика.

Мультиметром

Проверка датчика коленвала мультиметром выполняется в режиме измерения сопротивления. Для этого ступенчатый переключатель устанавливается в соответствующее положение. ДПКВ извлекается наружу, а щупы мультиметра вставляются в контакты.

Проверка ДПКВ мультиметром
Проверка датчика мультиметром

Большинство датчиков имеет диапазон сопротивления катушки в пределах 500-700 Ом (точнее можно узнать из характеристик конкретной модели и данных производителя). Поэтому прибор нужно установить на верхнее значение в 2000 Ом. Если тестер показывает меньшие значения, значит нарушена изоляция обмотки катушки. Такая неисправность требует замены датчика. Отсутствие показаний на тестере означает, что цепь оборвана и ДПКВ непригоден для эксплуатации.

Кроме сопротивления некоторые мультиметры способны проверять индуктивность. У датчика положения коленчатого вала этот показатель должен быть 200–400 мГн. Сильное отклонение от указанного диапазона доказывает неисправность контроллера.

Диагностическим сканером

Те, кто более профессионально подходят к ремонту своего автомобиля имеют в наборе инструментов диагностический сканер. Он помогает проверить не только датчик, но и другие параметры работы бензинового двигателя. Среди товаров корейского происхождения большой популярностью пользуются сканеры OBD–2 Scan Tool Pro.

Диагностический сканер
Диагностический сканер

Прибор вставляется в штатный разъем авто и связывается с ЭБУ. При помощи ноутбука, телефона или ПК происходит сопряжение по Bluetooth или сети Wi‐Fi. Потребуется специальная программа. На экран выводятся собранные ошибки. Среди кодов неисправностей, относящихся к датчику положения коленвала: Р0336 и Р0335. Проверка сканером заключается в наличие сигнала с датчика положения и способности определять задающую метку для синхронизации последующей работы двигателя.

Проверка омметром

Если под рукой нет мультиметра, но есть омметр, то он тоже подойдет. Потребуется на заглушенном моторе снять электродатчик коленвала и прикоснуться выводами прибора к контактам в разъеме. Рабочие параметры ДПКВ должны находиться в пределах 500–700 Ом. Если сопротивление сильно высокое, значит где‐то есть помехи для прохода электрического тока. В случае слишком низкого показателя нарушена целостность обмотки.

Устранение неисправностей

Проверка может показать неспособность электродатчика зафиксировать состояние коленчатого вала. В таком случае, при подтверждении выхода из строя ДПКВ, понадобится его замена на новый. Но если поломка случилась в пути и до ближайшего автомагазина или станции техобслуживания далеко, можно попробовать найти и устранить неполадки самостоятельно. Иногда проблема кроется не в катушке индукционного устройства, а в контактах.

Чистка от грязи

Например, распространенной проблемой является загрязнение рабочей части смазкой от маховика. Последняя летит на сенсор и покрывает его толстым слоем грязи. Сверху налипает пыль и песок, а также металлическая стружка. Все это создает помехи для работы элемента. В таком случае понадобится выкрутить один или два удерживающих болта, извлечь ДПКВ наружу и хорошо протереть его выступающий после упора корпус. Затем верните прибор назад и попытайтесь завести двигатель снова.

Грязный ДПКВ
Грязный датчик ПКВ

Обрыв контакта

Еще одной распространенной неполадкой бывает обрыв провода. Он случается часто перед фишкой контакта. В этом месте провода изгибаются, что приводит к постепенному преломлению. Визуально нарушение целостности проводника может быть незаметно, поскольку наружная изоляция остается целой.

Для устранения неполадки снимите разъем и потяните контактные штыри легонько на себя. Оборванный выйдет наружу и останется у вас в руках.

Ремонт потребует зачистить изоляцию и связать оголенные концы. Затем участок изолируется (можно использовать кембрик или изоленту). Но эта мера временная и потребует последующей пайки.

Загрязнение контактов

Хотя разъем защищен резиновым уплотнителем, он постепенно теряет эластичность и герметичность. Из‐за этого внутрь проникает влага, пыль. Начинается процесс коррозии. Контакты окисляются и цепь прерывается. В результате исправный ДПКВ перестает определять состояние коленвала и мотор глохнет.

Грязь на контактах ДПКВ
Грязь на контактах ДПКВ

Для решения проблемы попробуйте почистить штифты контактов. Они находятся в углублениях и добраться до них можно тонким надфилем или наждачной бумагой, свернутой в трубочку. Выдуйте собравшуюся внутри пыль, восстановите соединение и попытайтесь запустить мотор.

Связанные проблемы

Если ДПКВ «прозванивается» и нет нарушения в целостности контактов, поломка может быть связана с отсутствующими зубьями на маховике. Электродатчик просто «запутывает» ЭБУ, срабатывая на дополнительные образовавшиеся «метки». Это сможет определить только механик на СТО. Для ремонта понадобится замена венца маховика.

ДМРВ (определяет массовый расход воздуха) тоже влияет на работу ДПКВ и вызывает отклонения в показаниях. Проблема диагностируется в сервисе.

Изгиб маховика «восьмёркой» способен ввести электродатчик коленвала «в заблуждение», и здесь потребуется снятие коробки и замена деформированной детали.

Connect with your social network account

Модераторы: Кузовщик, mich67, Franky

Аватара пользователя

poddubich

Командор
Сообщения: 1359
Зарегистрирован: Пн июл 01, 2013 8:35
Откуда: МО Котельники

Dell писал(а):Посоветуете что-нибудь или только в сервис?

ну для начала в нормальный сервис на диагностику, чай в Москве их не один


Аватара пользователя

Ilyain

Завсегдатай
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Сб авг 12, 2017 19:26
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение

Ilyain » Сб авг 12, 2017 20:21

Dell
Нужна диагностика нормальным прибором — Lexia.

Диагностика и ремонт Peugeot/Citroen в Москве.
8-925-409-77-75


Dell

Водитель
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Сб июл 29, 2017 13:53
Откуда: Москва

Сообщение

Dell » Вс авг 13, 2017 12:50

poddubich писал(а):

Dell писал(а):Посоветуете что-нибудь или только в сервис?

ну для начала в нормальный сервис на диагностику, чай в Москве их не один

Так ошибка произвольно возникает. Иногда вообще несколько дней всё тихо спокойно. Надо ехать сразу как появляется, иначе впустую потрачу деньги на диагностику. А до ближайшего сервиса может быть довольно далеко и ошибка уже может пропасть…

Ilyain писал(а):Dell
Нужна диагностика нормальным прибором — Lexia.

А может есть у кого лексия в Королёве? Ну или в Москве.


Аватара пользователя

Ilyain

Завсегдатай
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Сб авг 12, 2017 19:26
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение

Ilyain » Вс авг 13, 2017 13:24

Dell писал(а):
А может есть у кого лексия в Королёве? Ну или в Москве.

У меня есть. Нахожусь в Отрадном. Пиши в ЛС, договоримся.
Кстати, не обязательно ехать на диагностику только при активной ошибке. Даже если ЧЕК не горит можно ее вычитать как сохраненную.


Dulfer

Гуру
Сообщения: 821
Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 22:17
Откуда: Москва

Сообщение

Dulfer » Пн авг 14, 2017 22:35

Dell писал(а): А до ближайшего сервиса может быть довольно далеко и ошибка уже может пропасть…

Да щаз. Если просмотришь лексией, то увидишь пробег начала ошибки, окончания ошибки. Какая была скорость, температура, обороты. Так что зря так думаешь …


Dell

Водитель
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Сб июл 29, 2017 13:53
Откуда: Москва

Сообщение

Dell » Вт авг 22, 2017 1:02

Dulfer писал(а):

Dell писал(а): А до ближайшего сервиса может быть довольно далеко и ошибка уже может пропасть…

Да щаз. Если просмотришь лексией, то увидишь пробег начала ошибки, окончания ошибки. Какая была скорость, температура, обороты. Так что зря так думаешь …

Ну я ж не знал ))

Сделали диагностику лексией, ошибки:
P0171 Ошибка регулирования состава смеси : Смесь слишком бедная;
P000B Регулятор фаз газораспределения выпускного распредвала;
и p0741, которую ещё до этого считывал.

Сняли выпускной клапан регулировки фаз газораспределения — внешне впорядке.
С учётом того, что после замены масла отъездил 1к км, а ошибка появилась всего пару раз, возможно, клапан промылся. В общем ошибки сбросили, если ещё появятся — видимо придётся менять клапан.


maximusA33

Ветеран клуба
Сообщения: 2281
Зарегистрирован: Сб сен 24, 2011 12:00
Откуда: город Владимир

Сообщение

maximusA33 » Вт авг 22, 2017 12:19

Dell
на клапане регулировки фаз газораспределения сколько проехали?


Dell

Водитель
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Сб июл 29, 2017 13:53
Откуда: Москва

Сообщение

Dell » Вт авг 22, 2017 15:15

maximusA33 писал(а):Dell
на клапане регулировки фаз газораспределения сколько проехали?

Я купил эту машину недавно, поэтому точно сказать не могу. Клапан вроде оригинальный, поэтому скорее всего все 93к км на нём и ездили.


maximusA33

Ветеран клуба
Сообщения: 2281
Зарегистрирован: Сб сен 24, 2011 12:00
Откуда: город Владимир

Сообщение

maximusA33 » Вт авг 22, 2017 15:46

Dell писал(а):

maximusA33 писал(а):Dell
на клапане регулировки фаз газораспределения сколько проехали?

Я купил эту машину недавно, поэтому точно сказать не могу. Клапан вроде оригинальный, поэтому скорее всего все 93к км на нём и ездили.

как практика показывает мыть клапана бесполезно, т.к. износ есть и надо менять просто клапан на новый


Алекс7611

Сообщения: 2
Зарегистрирован: Пн апр 16, 2018 10:51

Сообщение

Алекс7611 » Пн апр 16, 2018 11:02

Здравствуйте. Пежо 308, ЕР6, 120 с., 2010 года. Горит ошибка Engine fault: repair needed. Диагностика показала ошибку датчика положения коленвала В, при этом возрос расход бензина до 10.5 л. , упала тяга и пару раз при пуске сильно троило, но при повторном пуске работа двигателя приходила в норму. Подскажите, с чем может быть связана эта проблема?

Пежо 308, EP6, 120 л.с., 2010 г.р.


Аватара пользователя

Diag

Эксперт
Сообщения: 397
Зарегистрирован: Чт дек 16, 2010 17:53
Откуда: Москва

Сообщение

Diag » Пн апр 16, 2018 13:42

Алекс7611 писал(а):Здравствуйте. Пежо 308, ЕР6, 120 с., 2010 года. Горит ошибка Engine fault: repair needed. Диагностика показала ошибку датчика положения коленвала В, при этом возрос расход бензина до 10.5 л. , упала тяга и пару раз при пуске сильно троило, но при повторном пуске работа двигателя приходила в норму. Подскажите, с чем может быть связана эта проблема?

может распредвала?


indigo_w

Гуру
Сообщения: 509
Зарегистрирован: Вс ноя 20, 2011 16:11
Откуда: Москва, Тропарёво

Сообщение

indigo_w » Вт июн 26, 2018 16:55

Добрый день.
Моя история: ошибка первый раз вышла в конце апреля. Пробег почти 130 тысяч. Потом ушла через три дня. Потом снова появилась, через пару недель.
Затем в середине июня я ездил менять прокладку, которая отделяет моторный отсек от охлаждающей жидкости (не знаю, как точно то место и прокладка называется, но в том месте чуть подкапывало масло).
Ошибка после этого ремонта сразу ушла.
Сейчас ехал, ошибка заново появилась…

Внешне никаких изменений в машине не чувствую. Плавный ход, переключения передач и т.п.
Впереди поездка на 4000 км туда-обратно.
Куда пойти, чтобы правильно дигностировали и не развели на ненужные операции и расходы? Или просто забить, раз более никаких симптомов машина не выдает?

Спасибо.


Аватара пользователя

poddubich

Командор
Сообщения: 1359
Зарегистрирован: Пн июл 01, 2013 8:35
Откуда: МО Котельники

Сообщение

poddubich » Вт июн 26, 2018 17:09

indigo_w писал(а):ошибка первый раз вышла в конце апреля.

опять снова здорово )
это сообшение что есть ошибка
нужен сканер что бы считать код ошибки, без этого никто не поможет


indigo_w

Гуру
Сообщения: 509
Зарегистрирован: Вс ноя 20, 2011 16:11
Откуда: Москва, Тропарёво

Сообщение

indigo_w » Вт июн 26, 2018 21:05

У кого в районе от Тёплого стана до Можайского шоссе можно считать ошибку? Кто может помочь?


ilyas77

Заходит в гости
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Вс июл 06, 2014 6:16
Откуда: Московская область-Саратов

Сообщение

ilyas77 » Ср июн 27, 2018 19:57

indigo_w писал(а):У кого в районе от Тёплого стана до Можайского шоссе можно считать ошибку? Кто может помочь?

ПСР Молодогвардейская


Добрый день. В сегодняшней статье я собрал для вас все признаки неисправности датчика положения коленвала.

Традиционно для нашего сайта, статья содержит множество фото и видео материалов.

Для чего нужен датчик положения коленчатого вала и как он работает?

Датчик положения коленчатого вала служит для определения угла поворота коленчатого вала в данный момент времени.

Это единственный датчик, без которого двигатель не будет работать.

Выглядит он вот так:

Датчик положения коленчатого вала

По возможности, этот датчик надо возить с собой — стоит он не дорого, а в продаже, особенно в магазинах на отдаленных территориях, есть не всегда.

Датчик положения коленчатого вала работает в паре с диском синхронизации на шкиве или на маховике. Выглядит диск синхронизации вот так:

диск синхронизации

Сам датчик положения коленчатого вала представляет собой проволочную катушку на магнитном сердечнике.

ДПКВ

При вращении диска синхронизации происходит периодическое приближение и отделение металлических пластин от сердечника, за счет этого меняется напряженность магнитного поля, а в катушке датчика наводится электрический ток.

Если соединить выходной сигнал датчика к осциллографу мы увидим вот такую картину:

осциллограмма сигнала с ДПКВ

Этот сигнал подается в блок управления двигателем, и он в свою очередь выдает команды на подачу искры в цилиндры и открытие форсунок.

Хотя датчик и является простым устройством, но так как он работает в тяжелых условиях (вибрация, перепады температуры), он иногда выходит из строя. Занято, что не всегда неисправность датчика очевидна.

Признаки неисправности датчика положения коленчатого вала.

Двигатель не запускается.

Как уже было написано выше – ДПКВ, это единственный датчик, без которого двигатель не запустится.

Если при повороте ключа в замке зажигания стартер бойко крутит двигатель и гудит бензонасос, с большой долей вероятности можно говорить что проблема именно в датчике положения коленчатого вала.

Дело в том, что блок управления двигателем, не получая сигнал с этого датчика, не знает в каком цилиндре давать искру а в каком открывать форсунку.

Датчик проверяется при помощи диагностики или заменой на заведомо исправный.

Двигатель неожиданно глохнет на горячую.

Происходит это совершенно случайным образом. Двигатель прогрелся до определенной температуры и заглох.

Не так важно — едете, стоите, есть нагрузка, нет.… Двигатель заглох и всё….

Постоял, и стал завелся….. прошло 5-10-20 минут и всё сначала.

С таким проявлением отказа датчика положения коленчатого вала автор статьи сталкивался лично.

Так как с собой была диагностика elm 327, сразу получилось понять, в чем дело, но решить проблему было невозможно, так как запасного датчика все равно нет…..

ELM 327 - простейшая диагностика

После того как машина постояла 30 минут она запустилась как ни в чем не бывало.

По итогу, до города, ехали, поливая датчик водой из бутылки через каждые 10 минут.

Причина этой неисправности микротрещина в обмотке датчика, которая расходится при тепловом расширении.

Двигатель не запускается при морозе.

Договоримся на берегу — двигатель не запускается на морозе, следует понимать так — двигатель даже не пытается запуститься. Про плохой запуск, у нас на сайте, есть отдельная статья.

Причина точно та же, что и в прошлом случае — микротрещина в обмотке датчика. Просто в отличии от прошлой, она расходится не на горячую, а на холодную. Но этот вариант встречается довольно редко на практике.

Двигатель работает неустойчиво. Возникает детонация хлопки в ресивер и/или выхлопную систему, явное снижение мощности двигателя и пропуски зажигания.

Это самый частый случай проявления отказа ДПКВ. Дело в том, что при загрязнении датчика, особенно при попадании на него масла и металлической стружки, возможен вариант неустойчивой работы двигателя.

Причина в том, что малейшее загрязнение датчика магнитной стружкой меняет его характеристики, а так как датчик имеет высокую чувствительность, это приводит к сбоям в работе двигателя.

Эта неисправность проверяется визуально, в случае если датчик на виду.

Вот пример загрязненного ДПКВ:

грязный ДПКВ

Если датчик визуально не видно вам поможет простейшая диагностика.

Так же возможен вариант с микротрещиной в обмотке датчика, которая расходится при вибрации. Или трещина в корпусе, в которую попадает вода при проезде луж… Визуально это не обнаружить, поможет только компьютерная диагностика или замена на заведомо исправный датчик.

Внимание.

Иногда повреждается не сам ДПКВ, а разъем или проводка в его цепи.

повреждена проводка ДПКВ

Как проверить датчик положения коленчатого вала?

Самый простой вариант — заехать на любой сервис и считать коды ошибок. Даже самый плохой диагностист, с простейшим оборудованием, поймет, что проблема в датчике или в его цепи.

Сам же датчик, лучше всего проверять заменой на заведомо исправный.

Дело в том, что датчик крайне редко отказывает явно — полностью исправен или полностью неисправен. В большинстве случаев он чудит или после прогрева двигателя или при вибрации во время работы или на холодную.

Если вы все же хотите проверить датчик вам потребуется мультиметр с омметром и миллиампреметром, отвертка и сам датчик.

Методика проверки изложена вот в этом видео:

Заключение.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья про признаки неисправности датчика положения коленчатого вала была вам полезна и полностью ответила на вопрос.

Если вы хотите дополнить статью или у вас остались вопросы — пишите комментарии.

С уважением, администратор https://life-with-cars.ru

Здравствуйте, купил в две недели назад пыжика, столкнулся с ошибкой р1340. пробег 92000км. При прогреве авто до рабочей температуры, примерно 80 градусов, выскакивает ошибка р1340, двигатель начинает троить и включается вентилятор… Буду рассказывать про эту ошибку, может кому то поможет…

При диагностике сканером сканмактик 2 — показала ошибка р1340 — пропуск зажигания по 4-му цилиндру.
1. Поменял свечи зажигания местами — эффекта нет.
2. Поменяли катушки местами — эффекта нет.
3. Поменял датчик температуры в термостате ( нашел статью в интернете) — эффекта нет.
4. Вскрыли клапанную крышку, проверили визуально пружины на клапанах ( друг с автосервиса подсказал, была у них такая машина с такой не исправностью у них) — все цело.
привет всем новый день
5. Съездил к электрику, подключили лексия, проверили, на 92 градусах начинает потравливать немного двс, на 95 градусах вылетает ошибка, пропуск по 4 цилиндру. на 105 появляется ошибка — обрыв цепи датчика термостата. Проверили питание на модуль все норма, на смогли проверить питание, но факту выходит комп отключает питание форсунки на 4 цилиндр… Завтра поменяю форсунки местами… По журналу сохраненных ошибок в блоке, было выявлено что пробег скручен, отсчет начинается с 72000км… Ошибка — пропуск воспламенения по 4 цилиндру и проблема с обрывом цепи термостата с самого начала… ( Обновил сканмактик 2 прочел им ошибки, теперь появились ошибки и расшифровывает их как р1340 несогласование датчика распредвала с датчиком коленвала, р0304 пропуск зажигания по 4 цилиндру. чему верить ?!

Новый день, новые сюрпризы…
6. Поменял форсунки местами 4цилиндр с 3, а 2 с 1. Завел и и через 10 сек загорелась ошибка Р1338, непонял ситуации, решил снова поменять модули зажигания, 2 цилиндр с 3, ошибка перешла 1339, поменял 3 цилиндр с 1, ошибка перешла Р1337…

Заказал новый модуль и комплект свечей … через 4 дня придут, отпишусь!

7. Пришёл модуль. Артикул = 0221504470 BOSCH =1350р. Поменял, машина зашептала, ошибка ушла…Жду свечи…
Немогу понять почему получилась такая ситуация ! и почему горела ошибка 1340

8.Прошло несколько дней. И снова…аааааааааа…снова троит но цилиндр не отключается…
Двигатель нагревается до 107 градусов и выскачили ошибки…
Р0597 обрыв цепи нагревателя термостата.
Р1340 пропуск воспламенения в 4 цилиндре
Р0313 обнаружены пропуски воспламенения при бедной смеси
Р2196 сигнал от датчика О2 всегда показывает богатую смесь (блок 1 датчик 1)

9. Поменял свечи. Эффекта ноль. стоимость 1800 р (((((

10. Подключил термостат, теперь оба патрубка горячих при 90 градусах, ошибка по нагревателю термрстата ушла. Ошибка 1340 осталась…

11. Сьездил к официалам, посмотрели, сказали что неплотно прилагают клапана, приговор снятие и дефектовка гбц (((((

12. Разобрал гбц и нашёл причину… Отдал друзьям на завод, пытаются восстановить деталь…

Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)

Zoom

вал сдвинут вправо, ондо из колец скорей всего не полностью держит масло,

Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)

Zoom

вал сдвинут влево, руками, огромный зазор между бугилем и упорной шайбой на распредвалу

Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)

бугиль отремонтирован

ошибка осталась, но при заводе двигателя, грохот цепи ушел!

Ну что, сегодня 23.12.2017г, ездию 2 дня, ошибка ушла! обороты на хх при прогретом двс 680-700, работает ровно… 2.5 месяца мучений и победа! Хочу на сайте выразить огромную благодарность Денису Белкину с Нижнего Новгорода за помощь в решении проблемы! Кому интересно пишите чем смогу тем помогу!

Привет всем, 100 лет не появялся и не одновлял страничку… проблема в оконцовке оказалась в лопнутом седле гбц! замена в волгограде на заводе обошлась 2400р. + прокладки, цепь и на всякий случай поменял два клапана… пишите постараюсь помочь!

Пежо 308 проверка датчика коленвала

Peugeot 308 (2010 год). Неисправности датчика коленчатого вала двигателя

Датчик коленвала – признаки неисправности

Для начала необходимо выделить наиболее понятные и явные признаки неисправностей датчика коленчатого вала:

1. В моторе при динамических нагрузках возникает ощутимая детонация;

2. На холостом ходу обороты идут с признаками неустойчивости;

3. Значительно снижается мощность двигателя без каких-либо показаний на приборах;

4. Во время непосредственной езды существенно снижается динамика автомобиля. Тем не менее данная проблема может свидетельствовать о проблемах и с самым двигателем;

5. Неконтролируемое понижение и повышение оборотов.

Помимо этого, о том, что датчик положения коленчатого вала пришел в негодность и стал неисправным может свидетельствовать банальная невозможность запуска автомобильного двигателя. Следовательно, автолюбителю не обязательно быть профессионалом в различных вопросах об устройстве электронных систем автомобиля, чтобы выявить и определить неисправность.

Симптомы неисправности датчика коленвала

Одним из явных признаков неполадок ДПКВ является полная остановка двигателя. Так получается в результате того, что сбои в его работе не позволяют системе питания своевременно подавать горючее, а система зажигания не способна в заданный момент поджечь топливно-воздушную смесь. Теперь рассмотрим, почему так происходит.

Датчик коленвала посылает сигналы в ЭБУ, сигнализируя о положении коленчатого вала в определенный момент, а также сообщает о направлении вращения вала и указывает частоту вращения. Отметим, что на разных автомобилях как само устройство, так и некоторые функции ДПКВ могут отличаться. Это зависит от типа установленного элемента. Устройства могут быть:

-магнитными индуктивного типа;
-датчиками на эффекте Холла;
-оптическими датчиками;

Электронный блок управления получает сигналы от указанного устройства, благодаря чему контроллер «знает» положение коленчатого вала по отношению к ВМТ в первом и четвертом цилиндре, а также фиксирует частоту и направление вращения вала. На основе этих данных блок формирует сигналы для управления моментом зажигания, создает управляющие импульсы для инжекторных форсунок, управляет работой топливного насоса и т.д

Датчик положения коленвала: признаки неисправности и проверка датчика

В том случае, если причиной неполадок является датчик коленвала, признаки неисправности могут быть следующими:

-холодный или прогретый двигатель не заводится;
-во время работы под нагрузкой возникает детонация;
-плавают обороты холостого хода;
-снижается мощность двигателя, пропадает динамика;
-скачут обороты во время движения, произвольно меняются обороты и т.д.

Указанные симптомы могут появляться и в результате других неисправностей. По этой причине перед началом манипуляций с ДПКВ следует исключить другие возможные неполадки. Еще следует добавить, что сбои в работе датчика коленвала могут возникать не постоянно. Другими словами, неустойчивая работа ДВС или проблемы с запуском могут проявляться не всегда, хотя «чек» загорается. В этакой ситуации рекомендуется произвести компьютерную диагностику двигателя автомобиля для более точного определения причины.

Источник

Как проверить датчик коленвала?

Датчик положения коленвала предназначен для синхронизации системы зажигания и работы топливных форсунок в бензиновой инжекторном двигателе. Соответственно, его поломка приведет к тому, что зажигание будет спешить или запаздывать. Это приведет к неполному сгоранию топливной смеси, нестабильной работе двигателя или полном его отказе.

В настоящее время существует три типа датчиков — индукционные, на основе эффекта Холла, а также оптические. Однако самыми распространенными являются датчики, относящиеся к первому типу (индукционные). Далее мы поговорим с вами о возможных неисправностях и методы их устранения.

Признаки неисправности датчика коленвала

Независимо от того, по какой технологии работает ДПКВ, признаки неисправностей в его работе всегда одинаковы. Если не работает датчик коленвала, то об этом вам скажут следующие признаки:

Датчик коленвала который будет давать сбой из-за большого количества металлической стружки

  • значительное снижение динамических характеристик машины (хотя этот фактор может быть следствием и других поломок, все же стоит провести диагностику ДПКВ);
  • произвольно меняются обороты двигателя в движении;
  • в холостом режиме обороты мотора «плавают»;
  • во время динамической нагрузки в двигателе возникает детонация;
  • при полном выходе из строя ДПКВ, становится невозможно запустить двигатель.

Далее вкратце остановимся на устройстве датчика коленвала для того, чтобы лучше понять причины возникновения неисправностей и методы их устранения.

Устройство датчика коленвала

Для того чтобы понять работу и ошибки ДПКВ в первую очередь необходимо разобраться с принципом работы датчика. Он представляет собой конструкцию из стального сердечника, обмотанного медным проводом, помещенного в пластмассовый корпус. Все провода изолированы друг от друга компаундной смолой.

Датчик положения коленвала/распредвала. Устройство и назначение

Видео лекция об устройстве и назначению датчика положения коленвала/распредвала. Функциональные особенности и выход из строя датчиков положения коленчатого вала и распределительного вала (ДПКВ и ДПРВ).
Подробнее

Задача устройства — фиксировать прохождение возле датчика металлических зубьев шкива. На нем есть 60 зубьев, 2 из которых отсутствуют. Именно прохождение этого пустого промежутка должен зафиксировать датчик. Это дает возможность синхронизировать работу системы зажигания и системы питания с тем, чтобы обеспечить правильную последовательность подачи топлива через форсунки. Это необходимо для создания оптимальной топливной смеси.

Перед тем как перейти непосредственно к описанию принципа работы датчика коленвала необходимо указать, что всего существует три их разновидности. В частности:

  • Индукционный датчик. В его основе лежит использование намагниченного сердечника, вокруг которого намотана медная проволока (катушка), концы которой выведены для фиксации изменения напряжения. Именно такой тип датчика чаще всего устанавливается в современных машинах.
  • Оптический датчик работает на основе светодиода, который излучает световой луч и приемника, фиксирующего этот луч с другой стороны. При прохождении контрольного зуба луч прерывается, что фиксируется контрольным прибором. Информация о частоте вращения передается на ЭБУ.
  • Датчик Холла. Он основан на одноименном физическом эффекте. Так, на коленвале установлен магнит, который фиксируется датчиком, в котором в этот момент начинается движение постоянного тока, что фиксируется синхронизирующим диском. Подробнее об этом вы можете почитать в следующей статье.

Далее перейдем к рассмотрению неисправностей.

Три способа как проверить датчик коленвала

Мы поговорим с вами о том, как сделать проверку индуктивного датчика, поскольку, как было указано выше, именно такой тип наиболее распространен на современных автомобилях. Итак, переходим к рассмотрению диагностики.

Проверка OBD-2 сканером

В дороге, быстрее всего выявить сбой поможет диагностический сканер. Самым доступным и популярным является корейский Scan Tool Pro Black Edition.

Как выглядит диагностический сканер

Ошибка датчика коленвала при диагностике

Если при визуальном осмотре вы не заметили грязи и стружки на торце ДПКВ (очистить можно бензином или спиртом), то стоит подключить OBD2 сканер к автомобилю и любым гугл приложением подключится по Wi-Fi или Bluetooth с телефона к ЭБУ автомобиля. Самые популярные приложения на смартфон:

  • Torque (максимальная совместимость с возможностями сканера);
  • Auto Doktor OBD;
  • MobileOpenDiag;
  • InfoCar — OBD2.

Диагностические коды неисправности (DTC) датчика коленчатого вала — P0335 или P0336 в зависимости от того поступает ли вообще сигнал с датчика и удается ли обнаруживать на задающем зубчатом диске синхронизирующий выступ. Также в режиме реального времени можно посмотреть количество оборотов двигателя и есть ли синхронизиронизация фаз зажигания по периоду импульса сигнала напряжения.

Но, так как возможность проверить сканером есть не у всех, то все же предлагаем более детально остановится на проверке датчика КВ мультиметром и осциллографом, он дает самый точный анализ его работоспособности. Перед тем как снять датчик с его посадочного места, не забудьте обозначить метками его положение на двигателе. Это избавит вас от проблем при повторном его монтаже.

Проверка сопротивления омметром

Проверка ДПКВ с помощью омметра и осциллографа

Это наиболее простой метод проверки своими руками, однако он не дает 100% гарантии того, что такая проверка выявит неисправность. Для этой процедуры вам понадобится мультиметр, который вы должны переключить в режим измерения сопротивления (омметр). С его помощью нужно измерить сопротивление катушки индуктивности. Сделать это можно, просто прикоснувшись щупами мультиметра попарно к выводам катушки. Полярность в данном случае не имеет значения.

Как правило, значение сопротивления большинства катушек находится в пределах 500. 700 Ом. Однако точное значение лучше почитать в документации к датчику или найти в интернете. Соответственно, на мультиметре нужно устанавливать верхний предел — 2 кОм (предел может различаться у разных моделей мультиметров, главное, чтобы он был больше измеряемого и наиболее близок к нему). Если в результате замера вы получили значение, близкое к обозначенному выше, значит, с катушкой все в порядке. Однако успокаивать себя еще рано, ведь такая проверка не полная. Лучше продолжить проверку с помощью других методов.

Проверка значения индуктивности

Любая катушка в возбужденном состоянии имеет свою индуктивность. Это же касается и той, которая встроена в корпус ДПКВ. Метод проверки заключается в измерении этого значения. Для этого вам понадобится:

Некоторые мультиметры имеют встроенную функцию измерения индуктивности. Если же у вашего прибора ее нет, то стоит воспользоваться дополнительным оборудованием. В любом случае измеренное значение индуктивности катушки ДПКВ должно находиться в пределах 200. 400 мГн (в отдельных случаях может незначительно отличаться). Если вы получили значение, которое сильно отличается от указанного, то велика вероятность того, что датчик неисправен.

Далее нужно измерить сопротивление изоляции между провода катушки. Для этого используют мегаомметр, установив на нем выдаваемое напряжение, равное 500 В. Процедуру замера лучше проводить 2-3 раза для получения более точных данных. Измеренное значение сопротивления изоляции не должно быть ниже 0,5 МОм. В противном случае можно констатировать нарушение изоляции в катушке (в том числе возможность появления межвиткового короткого замыкания). Это указывает на неисправность прибора. Размагничивание катушки необходимо провести с помощью сетевого трансформатора. Однако самый совершенный метод диагностики ДПКВ заключается в использовании осциллографа.

Проверка с помощью осциллографа

Осциллограмма на работающем двигателе. Красным обозначено прохождение места без зубьев

С помощью этого метода можно не только узнать контролируемые значения, но и увидеть процесс формирования сигналов. Это дает исчерпывающую информацию о состоянии и работе ДПКВ. Лучше проводить его на работающем двигателе. Однако можно и снять датчик. Для работы вам понадобится электронный осциллограф и программное обеспечение для работы с ним. Проверка со снятым датчиком проходит по следующему алгоритму:

  1. Подсоединить щупы осциллографа к выводам катушки ДПКВ. Полярность не имеет значения.
  2. Запустить программу для работы с осциллографом.
  3. Взять любой металлический предмет и помахать им перед ДПКВ.
  4. Если датчик исправен, то одновременно с этим на экране будет воспроизводиться осциллограмма, которая будет строиться по данным от датчика.

Если датчик зафиксировал перемещения металлического предмета, значит, он, скорее всего исправен. Однако точный диагноз можно поставить лишь при подключении осциллографа к датчику с работающим двигателем. Это делается просто, подключив щупы параллельно к выводам датчика. Полученная таким образом осциллограмма даст вам информацию о формирующихся сигналах.

Итоги

Датчик положения коленвала индуктивного типа — несложное, однако очень важное устройство. При описанных выше признаках неисправности обязательно проведите его диагностику. Какой метод выбрать, зависит от наличия в вашем распоряжении необходимых приборов и инструментов. Советуем вам начать с простейшего метода по измерению сопротивления катушки. Если у вас нет описанных выше инструментов и приборов, то отгоните машину на СТО, где мастера проведут для вас полную диагностику.

Источник

Как проверить датчик коленвала

Датчик положения коленчатого вала двигателя или сокращенно ДПКВ отслеживает состояние его шкива по двум отсутствующим зубьям. Их специально не разместили, чтобы прибор «чувствовал», как вращается вал. В других случаях используются магниты для меток на валу. Далее информация передается по кабелю в электронный блок управления двигателем для обработки. Это помогает ЭБУ синхронизировать работу коленвала и системы зажигания, обеспечив своевременную подачу искры и впрыск топлива в двигателе. Какие бывают признаки неисправности датчика коленвала и как его проверить, рассмотрим ниже.

Устройство и где находится датчик положения коленвала

Электродатчик играет важную роль в исправной работе силовой установки, поэтому все производители авто размещают его в легкой доступности для проверки и ремонта. ДПКВ расположен с правой стороны двигателя сбоку от маховика в районе блока цилиндров. Искать нужно выше поддона, ближе к стартеру и патрубкам выхода охлаждающей жидкости.

Расположение датчика положения коленчатого вала

Обычно он крепится одним или двумя болтами (в зависимости от модификации) и имеет небольшой провод с фишкой контакта. Элемент покрыт эластичным полимером, устойчивым к маслам и высоким температурам

Положение ДПКВ относительно метки

Определение положения вала фиксируется по двум отсутствующим зубьям или выделенному контрольному (зависит от вида маховика). ДПКВ «замечает» это визуально и при помощи электромеханических процессов. Различают три разновидности контроллера.

С датчиком Холла

Работает с магнитом, установленным на маховике. Всякий раз, когда он проходит мимо сенсора, в ДПКВ возбуждается постоянный ток. Это фиксируется синхронизирующим диском, и информация передается в блок управления двигателем.

ДПКВ с датчиклм Холла

Оптический

Имеет в устройстве светодиод. Работает в паре с приемником. Луч всегда уходит и отражается. Когда свечение прерывается, это означает, что мимо контроллера прошел контрольный зуб. По нему и определяется положение коленчатого вала.

Оптический ДПКВ

Индуктивный

Содержит внутри намагниченную катушку, реагирующую на электромагнитное поле. При изменениях показателей регистрируется отметка, означающая конкретное положение шкива на валу.

Индуктивный ДПКВ

Последний тип распространен больше всего и устанавливается на все современные автомобили с инжекторной системой впрыска топлива в двигатель. Кроме положения коленвала он способен определять скорость вращения, поэтому более функционален.

Признаки неисправности

Чтобы понять, какие признаки неисправности могут относиться к ДПКВ, рассмотрим коротко его участие в работе двигателя. Несимметричные выступы на коленчатом валу последовательно воздействуют на шатуны, толкая поршни в цилиндрах. Последние сжимают воздух и нагнетаю компрессию. Параллельно ГРМ через ГБЦ подает нужное количество воздуха в цилиндры.

Система управления двигателем «понимает» положение всех участников, исходя из данных ДПКВ (при условии правильной установки привода ГРМ), и открывает форсунки для выпуска бензина. От катушек зажигания подается искра на свечи, и воздушно‐топливная смесь воспламеняется. Двигатель работает ровно и не дергается.

При неисправности датчика коленвала нарушается синхронизация процесса. ЭБУ двигателя не знает, в какой момент подавать бензин, что сказывается на работе ДВС.

Найти причину поломки поможет диагностика, но об этом чуть ниже.

Среди признаков неисправности, указывающих на возможную поломку ДПКВ встречаются:

  • загорание на приборной панели значка Check Engine;
  • потеря динамики автомобиля;
  • нестабильные обороты двигателя;
  • мотор глохнет самопроизвольно;
  • детонация в момент нажатия педали акселератора;
  • двигатель дергается и троит.

При окончательной неисправности датчика коленвала двигатель невозможно завести совсем. Но установить это можно только путем проверки, где диагностика покажет состояние других участников системы зажигания.

Способы проверки

Вышеописанные симптомы могут быть признаками неисправности не только датчика коленвала. Такие симптомы относятся также к свечам зажигания, смещенным меткам в узле ГРМ, высоковольтным проводам, катушке зажигания. Здесь важно знать, как проверить контроллер.

Проверка ДПКВ поможет убедиться, что неисправность именно в нем, а не в перескочившем ремне ГРМ или грязной дроссельной заслонке двигателя.

Существует несколько способов диагностики. Поскольку большинство ДПКВ индуктивные, мы рассмотрим проверку именно такого контроллера на валу.

Гаечным ключом

Если двигатель не заводится, а поблизости нет измерительных приборов и СТО, проверку датчика положения можно выполнить гаечным ключом. Для этого способа хорошо иметь второго человека в помощники:

  1. Откройте капот и открутите фиксирующий болт датчика.
  2. Достаньте ДПКВ наружу и очистите его от грязи.
  3. Включите зажигание.
  4. Снимите подушку на втором ряду сидений, чтобы лучше было слышно работу бензонасоса в баке.
  5. Не извлекая фишку контакта, приложите к торцевой части датчика гаечный ключ.
  6. Второй человек должен в этот момент услышать включение бензонасоса.

Такая проверка ключом провоцирует срабатывание индукционной катушки и имитирует прохождение шкива. Если бензонасос включается каждый раз при прикладывании металлического предмета, значит контроллер реагирует на положение вала. Если насос не слышно, то симптом точно укажет на поломку.

Осциллографом

Проверка датчика коленвала осциллографом выполняется двумя способами и дает более точное представление о реакции контроллера на положение вала. В первом случае действие происходит на заглушенном моторе, но при включенном зажигании.

Датчик вынимается со своего места, а к его контактам прикладываются щупы осциллографа. Полярность здесь значения не имеет. Далее перед торцевой частью сенсора проводят металлическим предметом (можно тем же гаечным ключом). Катушка должна сработать на металл, но вместо того, чтобы снимать заднее сиденье и прислушиваться к звуку бензонасоса, реакция будет видна на экране осциллографа.

Проверка ДПКВ осцилографом

Более точно выполнить проверку можно на работающем двигателе, подключив осциллограф параллельно выводам ДПКВ. Тогда программа покажет не только реакцию, но и полную картину работы контроллера. На экране отобразится амплитуда электромагнитного поля. Она должна быть с ровными верхними и нижними границами, а также равными разделительными интервалами, указывающими на прохождение контрольного участка. Если таких пауз больше или края осциллограммы не ровные, значит у маховика обломаны или сильно стерты некоторые зубья. Это ведет к некорректной реакции сенсора. Тогда дело не в неисправности датчика коленвала, а в механической части. Потребуется замена венца маховика.

Мультиметром

Проверка датчика коленвала мультиметром выполняется в режиме измерения сопротивления. Для этого ступенчатый переключатель устанавливается в соответствующее положение. ДПКВ извлекается наружу, а щупы мультиметра вставляются в контакты.

Проверка датчика мультиметром

Большинство датчиков имеет диапазон сопротивления катушки в пределах 500-700 Ом (точнее можно узнать из характеристик конкретной модели и данных производителя). Поэтому прибор нужно установить на верхнее значение в 2000 Ом. Если тестер показывает меньшие значения, значит нарушена изоляция обмотки катушки. Такая неисправность требует замены датчика. Отсутствие показаний на тестере означает, что цепь оборвана и ДПКВ непригоден для эксплуатации.

Кроме сопротивления некоторые мультиметры способны проверять индуктивность. У датчика положения коленчатого вала этот показатель должен быть 200–400 мГн. Сильное отклонение от указанного диапазона доказывает неисправность контроллера.

Диагностическим сканером

Те, кто более профессионально подходят к ремонту своего автомобиля имеют в наборе инструментов диагностический сканер. Он помогает проверить не только датчик, но и другие параметры работы бензинового двигателя. Среди товаров корейского происхождения большой популярностью пользуются сканеры OBD–2 Scan Tool Pro.

Диагностический сканер

Прибор вставляется в штатный разъем авто и связывается с ЭБУ. При помощи ноутбука, телефона или ПК происходит сопряжение по Bluetooth или сети Wi‐Fi. Потребуется специальная программа. На экран выводятся собранные ошибки. Среди кодов неисправностей, относящихся к датчику положения коленвала: Р0336 и Р0335. Проверка сканером заключается в наличие сигнала с датчика положения и способности определять задающую метку для синхронизации последующей работы двигателя.

Проверка омметром

Если под рукой нет мультиметра, но есть омметр, то он тоже подойдет. Потребуется на заглушенном моторе снять электродатчик коленвала и прикоснуться выводами прибора к контактам в разъеме. Рабочие параметры ДПКВ должны находиться в пределах 500–700 Ом. Если сопротивление сильно высокое, значит где‐то есть помехи для прохода электрического тока. В случае слишком низкого показателя нарушена целостность обмотки.

Устранение неисправностей

Проверка может показать неспособность электродатчика зафиксировать состояние коленчатого вала. В таком случае, при подтверждении выхода из строя ДПКВ, понадобится его замена на новый. Но если поломка случилась в пути и до ближайшего автомагазина или станции техобслуживания далеко, можно попробовать найти и устранить неполадки самостоятельно. Иногда проблема кроется не в катушке индукционного устройства, а в контактах.

Чистка от грязи

Например, распространенной проблемой является загрязнение рабочей части смазкой от маховика. Последняя летит на сенсор и покрывает его толстым слоем грязи. Сверху налипает пыль и песок, а также металлическая стружка. Все это создает помехи для работы элемента. В таком случае понадобится выкрутить один или два удерживающих болта, извлечь ДПКВ наружу и хорошо протереть его выступающий после упора корпус. Затем верните прибор назад и попытайтесь завести двигатель снова.

Грязный датчик ПКВ

Обрыв контакта

Еще одной распространенной неполадкой бывает обрыв провода. Он случается часто перед фишкой контакта. В этом месте провода изгибаются, что приводит к постепенному преломлению. Визуально нарушение целостности проводника может быть незаметно, поскольку наружная изоляция остается целой.

Для устранения неполадки снимите разъем и потяните контактные штыри легонько на себя. Оборванный выйдет наружу и останется у вас в руках.

Ремонт потребует зачистить изоляцию и связать оголенные концы. Затем участок изолируется (можно использовать кембрик или изоленту). Но эта мера временная и потребует последующей пайки.

Загрязнение контактов

Хотя разъем защищен резиновым уплотнителем, он постепенно теряет эластичность и герметичность. Из‐за этого внутрь проникает влага, пыль. Начинается процесс коррозии. Контакты окисляются и цепь прерывается. В результате исправный ДПКВ перестает определять состояние коленвала и мотор глохнет.

Грязь на контактах ДПКВ

Для решения проблемы попробуйте почистить штифты контактов. Они находятся в углублениях и добраться до них можно тонким надфилем или наждачной бумагой, свернутой в трубочку. Выдуйте собравшуюся внутри пыль, восстановите соединение и попытайтесь запустить мотор.

Связанные проблемы

Если ДПКВ «прозванивается» и нет нарушения в целостности контактов, поломка может быть связана с отсутствующими зубьями на маховике. Электродатчик просто «запутывает» ЭБУ, срабатывая на дополнительные образовавшиеся «метки». Это сможет определить только механик на СТО. Для ремонта понадобится замена венца маховика.

ДМРВ (определяет массовый расход воздуха) тоже влияет на работу ДПКВ и вызывает отклонения в показаниях. Проблема диагностируется в сервисе.

Изгиб маховика «восьмёркой» способен ввести электродатчик коленвала «в заблуждение», и здесь потребуется снятие коробки и замена деформированной детали.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка датчика положения коленвала ниссан альмера n16
  • Ошибка датчика положения дроссельной заслонки приора
  • Ошибка датчика показатели глюкозы недоступны libre
  • Ошибка датчика пламени вебасто
  • Ошибка датчика педали тормоза приора