Ошибка датчика положения руля

Помогите пожалуйста разобраться с ESP, авто Шаран 1.9 tdi 2004 года на приборке горит лампа ESP диагностика блока бьет ошибку 030А датчик угла поворота нет связи на поворот руля датчик не отзывается 0. (Может показания с датчика будут при заведенном авто ? ) Проблема была при покупке авто.

Сегодня сделал полный скан авто. Вот отчет:

Понедельник,06,Февраль,2012,15:47:33:10463
ВАСЯ Версия: диагност 11.11.0R
Версия данных: 20111111

Шасси: 7M — VW Sharan I
Список: 25 01 02 03 08 09 15 16 17 18 19 22 29 35 36 37 39 45 55 56
76

VIN: WVWZZZ7MZ4V037396 Пробег: 168820km/104899miles
——————————————————————————-
Адрес 25: Иммобилайзер Label: 7M3-953-257.clb
Part No: 7M3 953 257
Компонент: IMMO 0008
Кодировка: 00003
Мастерская #: WSC 00000
VCID: F6E89AC1D2DCA2E
WVWZZZ7MZ4V037396 VWZ1Z0D2662132

Неисправности не найдены.

——————————————————————————-
Адрес 01: Электроника двигателя Label: 038-906-019-ASZ.clb
Part No: 038 906 019 BH
Компонент: 1,9l R4 EDC G000SG 5630
Кодировка: 00002
Мастерская #: WSC 00020
VCID: 5EB86261DA2C8AE
WVWZZZ7MZ4V037396 VWZ1Z0D2662132

Неисправности не найдены.
Готовность: 0 0 X X X

——————————————————————————-
Адрес 03: Электроника тормозной системы Label: 7M3-907-37x-ESP-F.clb
Part No: 7M3 907 379 E
Компонент: ESP FRONT MK25 0102
Кодировка: 0006154
Мастерская #: WSC 00020 000 00000
VCID: 3F86BFE56D66A36

1 неисправность:
00778 — Датчик угла поворота рулевого колеса-G85
004 — нет сигнала/связи

——————————————————————————-
Адрес 08: Электроника кондиционера / отопителя Label: 7M3-907-040.clb
Part No: 7M3 907 040 E
Компонент: CLIMATRONIC MPV GP 0005
Кодировка: 00011
Мастерская #: WSC 00020
VCID: 3064ECD9F0384CE

Неисправности не найдены.

——————————————————————————-
Адрес 09: Блок управления бортовой сети Label: 7M3-962-258.clb
Part No: 7M3 962 258 AH
Компонент: Multifunkt.Einh 0002
Кодировка: 16401
Мастерская #: WSC 00020
VCID: 8004FC1980189CE

1 неисправность:
00955 — Ключ 1
09-10 — выход из диапазона адаптации (больше верхнего предела) — Непостоянно

——————————————————————————-
Адрес 15: Подушки безопасности Label: 6Q0-909-605-VW5.clb
Part No: 1C0 909 605
Компонент: 1D AIRBAG VW51 0L 0008
Кодировка: 12612
Мастерская #: WSC 00020
VCID: E1C2D99D6B52356

Неисправности не найдены.

——————————————————————————-
Адрес 17: Комбинация приборов Label: 7Mx-920-xxx-17.clb
Part No: 7M3 920 820 H
Компонент: KOMBIINSTRUMENT VDO V60
Кодировка: 13111
Мастерская #: WSC 11111
VCID: 346CE0C9042070E

Неисправности не найдены.

——————————————————————————-
Адрес 18: Дополнительный / автономный отопитель Label: 7M3-815-071.clb
Part No: 7M3 815 071 A
Компонент: HEIZG. B/D5W 0001
VCID: 2E58F2A1EA0C5AE

Неисправности не найдены.

——————————————————————————-
Адрес 19: Диагностический интерфейс шин данных Label: 6N0-909-901-19.clb
Part No: 6N0 909 901
Компонент: Gateway K<->CAN 0001
Кодировка: 00006
Мастерская #: WSC 00020
VCID: F0E4ACD9B0B88CE

1 неисправность:
00778 — Датчик угла поворота рулевого колеса-G85
49-00 — нет связи

——————————————————————————-
Адрес 76: Парковочный ассистент Label: 7M3-919-283.clb
Part No: 7M3 919 283
Компонент: Parkingsyst. SH RDW D02
Кодировка: 00117
Мастерская #: WSC 00020
VCID: F7F697C5D5D6DB6

Неисправности не найдены.

Конец ——————————————————————-

Почему нет связи с блоками № 35-центральный замок и №55- корректор фар ? И замок и корректор фар в авто есть. Подскажите, пожалуйста, есть ли в авто can-шина ? Сканер пишет при тесте к1: Ок, к2:Ок, can: не готов.

Volkswagen 2008 г.в 00778 (0778) Датчик угла поворота рулевого колеса (G85) — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors   Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors   Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors   Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова

Volkswagen 2008 г.в 00778 (0778) Датчик угла поворота рулевого колеса (G85)


Закрытая тема.
  1. Аватар для ростовчанин

    offline

    Моторист.Диагност.

    Регистрация:
    16.10.2010
    Сообщений:
    660
    Адрес:
    Ростовская область ст.Тацинская

    Всем доброго вечера! Помогите разобраться с адаптацией датчика угла поворота рулевого колеса. Заменили электро-рейку.(старая сгорела) Выскакивает ошибка 00778 (0778) Датчик угла поворота рулевого колеса (G85),в блоке 03 ABS ошибки удалили,градус поворота руля показывает.Все манипуляции делаю скандоком. Может его после замены нужно прописывать,как то?

  2. Аватар для Igor

    offline

    диагностика, электрика

    Регистрация:
    16.04.2006
    Сообщений:
    5,551
    Адрес:
    Моск.обл.,г.Ногинск

    В усилителе руля сделайте его адаптацию.

  3. Аватар для николай 1

    offline

    электрик

    Регистрация:
    28.12.2010
    Сообщений:
    45
    Адрес:
    липецк

    Скажите а вы пробовали проехаться на авто.У меня такое было адаптировать не получалось.Но после заезда все заработало само собой.

  4. Аватар для ростовчанин

    offline

    Моторист.Диагност.

    Регистрация:
    16.10.2010
    Сообщений:
    660
    Адрес:
    Ростовская область ст.Тацинская

    В усилителе руля пробую делать адаптацию-не адаптируется,ошибка висит постоянная(constanta).Была ошибка ESP,она удалилась. Заезды тоже пробовал,не помогает.

  5. Аватар для Igor

    offline

    диагностика, электрика

    Регистрация:
    16.04.2006
    Сообщений:
    5,551
    Адрес:
    Моск.обл.,г.Ногинск

    Ищите причину, почему не адаптируется.

  6. Аватар для ростовчанин

    offline

    Моторист.Диагност.

    Регистрация:
    16.10.2010
    Сообщений:
    660
    Адрес:
    Ростовская область ст.Тацинская

    Возможные причины
    Неисправен датчик угла поворота рулевого колеса (G85)
    Датчик угла рулевого управления (G85) неправильно настроен из-за модулей управления заменой или неправильного кодирования
    Программное обеспечение контроллера Buggy ABS
    Возможные решения
    Проверьте датчик угла поворота руля (G85)
    Проверьте расположение и настройку датчика угла поворота руля (G85) на соответствующем автомобиле
    Проверьте программное обеспечение контроллера ABS на TPI, TSB и отозвать публикации.
    Специальные заметки
    Номера модулей на рейке не сходятся, получается что надо изменять кодирования блока управления? Сам датчик то показывает поворот руля (в градусах).И рейка работает отлично.Кодирования производиться,путем замены прошивки?

  7. Аватар для Дмитрий К.

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    13.10.2011
    Сообщений:
    958
    Адрес:
    Киров

    через ваг ком запускаете адаптацию, в ошибках появится нечто типа запущен тестовый режим или как то так и поехали жестко рулить, некоторые спокойные водители умудряются по 2 недели проездить что адаптировалось. а так самый простой вариант это змейкой на безлюдном участке дороги и довольно жестко. на гольф 5 адаптировал именно после замены рейки, где то неделю человек катался.
    в поисковиках куча тем

    Последний раз редактировалось Дмитрий К.; 30.05.2017 в 14:44.

  8. Аватар для pandel007

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    25.06.2013
    Сообщений:
    1,136
    Адрес:
    Воронеж

    надо пробовать через ВАСЮ адаптировать в АБС

  9. Аватар для Slymas

    offline

    инженер

    Регистрация:
    01.12.2011
    Сообщений:
    657
    Адрес:
    Новочеркасск

    На Škoda Octavia человек поменял рулевую рейку и приехал с горящим оранжевым рулем.
    В Power Steering висела ошибка по отсутствию адаптации G85
    В Adaptation был пункт калибровка датчика, но при нажатии Go появлялась ошибка.
    Затем в Security Access ввел код, который появился в подсказке, после чего заново запустил адаптацию и она запустилась, руль влево до конца, затем вправо и оранжевый руль погас и ошибка удалилась.

  10. Аватар для Sn1PeR

    offline

    инженер по тех обслуживанию

    Регистрация:
    08.07.2016
    Сообщений:
    0
    Адрес:
    Ekaterinburg

    Проще всего адаптацию G85 делать не Васей (так как с Васей частенько даже кататься влево вправо приходится), а ODIS ENGINEERING. Зайти в 3 блок, Базовая установка, и тупо зайти в каналы (по очереди) 66, 61 и 60 и всё! Больше делать ничего не надо. Даже трогаться с места не надо.
    Единственное что руль влево до упора, подождать 2 сек (тройного зуммера), и затем наоборот вправо до упора до зуммера.

  11. Аватар для Вареник

    offline

    Инженер-Радио механик,Диагност

    Регистрация:
    21.10.2012
    Сообщений:
    1,352
    Адрес:
    Россия,Екатеринбург

    Если номера на старой и новой рейке не сходятся, то скорее всего кодировка не совпадает. смотрите лог когда диагностику на старой рейке делали,должны были сохраниться кодировки блоков(правда не знаю скандок видит их или нет)
    Вася точно видит и сохраняет. Такая же фигня была при замене приборки на Джетте 2006года приборка была БУ, привязывал Ваг коммандером и Васей, и всё равно пришлось змейки катать.

  12. Аватар для Stil

    offline

    Диагност-электрик,моторист

    Регистрация:
    01.04.2009
    Сообщений:
    9,643
    Адрес:
    Россия, Краснодарский край с. Великовечное


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 04:50. Часовой пояс GMT +4.
 

Ответ

Старый
14.08.2018, 22:36

 
#1

Вступаю в Клуб

 

Имя: Олег

Авто: Outlander III 2.0 CVT

Сообщений: 4

По умолчанию
Неисправность датчика угла поворота рулевого колеса. Что делать?


Всем добрый вечер! Помогите пожалуйста, если сможете!!!
У меня аутлендер 2.0 2012 года, вариатор, пробег 78000 км.
История такая: поехал на море, в середине пути почувствовал, что машина просто перестала тянуть. Давлю на газ, а машина практически не разгоняется, обороты высокие и звук от двигателя очень сильно натужный. При этом если разгоняюсь и обороты ниже 2000, то проблем вообще никаких нет. А в Краснодарском крае на подъемах машина просто умирает. Такое ощущение что двигатель перешел в какой то аварийный режим работы.
Приехал на море, снял клеммы с аккумулятора на 15 минут, не помогло!
Приехал домой и первым делом в сервис, просканировали и сканер выдал следующие ошибки:
U0001
B1476
U0126
U0141
P1590
Все ошибки стерли и попробовали проехать. Все проблемы ушли но до 1 глушения мотора. Заглушил, снова завел и все проблемы вернулись.
Опять начали сканировать. Выдает ошибку: Неисправность датчика угла поворота рулевого колеса. и эту ошибку стереть не получается!!!!

Скажите пожалуйста могут ли у меня быть такие проблемы из-за этого датчика? И вообще что делать в такой ситуации? Может быть кто то сталкивался!

Яковенко Олег вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
15.08.2018, 01:28

 
#2

Житель Клуба

 

Аватар для Евгентий47

 

Имя: Евген

Авто: Outlander 3 2.0 CVT 4WD S85

Сообщений: 163

По умолчанию
Re: Неисправность датчика угла поворота рулевого колеса. Что делать?


по 1590 тут
https://yandex.ru/search/?text=p1590…1&clid=2196598

а по дачику угла озвучь ошибку? если накрылся или контакт,то глюки по системам возможны..
скрин диагностики бы.. что спецы говорят?

Евгентий47 вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
15.08.2018, 07:07

 
#3

Вступаю в Клуб

 

Имя: Олег

Авто: Outlander III 2.0 CVT

Сообщений: 4

По умолчанию
Re: Неисправность датчика угла поворота рулевого колеса. Что делать?


Мне показали мультисканер, на нем так и было написано: Неисправность датчика угла поворота рулевого колеса. Спецы сказали что нужно менять и все. А у меня и возник вопрос могут ли быть такие проблемы с машиной из-за неисправности этого датчика? на форуме покапался пишут что этот датчик даже невозможно проверить работает он или нет. при этом стоит он больше 5000 руб.

Яковенко Олег вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
15.08.2018, 09:45

 
#4

Житель Клуба

 

Аватар для Евгентий47

 

Имя: Евген

Авто: Outlander 3 2.0 CVT 4WD S85

Сообщений: 163

По умолчанию
Re: Неисправность датчика угла поворота рулевого колеса. Что делать?


Могут. Машина не понимает, в каком положении руль. Проверить легко, по току и градусам в дате сканера. Ищи толковых диагностов. А так, может его можно обучить..

Добавлено через 1 минуту
Привет. Нужен код ошибки. Датчик можно попробовать обучить. Также можно проверить по току и градусам в дате сканера.

Евгентий47 вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
15.08.2018, 20:54

 
#5

Вступаю в Клуб

 

Имя: Олег

Авто: Outlander III 2.0 CVT

Сообщений: 4

По умолчанию
Re: Неисправность датчика угла поворота рулевого колеса. Что делать?


нашел я сегодня толкового диагноста. приехал к нему, он полностью все системы проверил и сказал что ошибок нет вообще. единственное что он нашел не был сброшел счетчик километража на старом масле в вариаторе. он сказал что его необходимо через каждые 15-20 тыс сбрасывать. сбросил счетчик, еще раз проверил все системы и сказал, что никаких ошибок и неисправностей нет.
а машина по прежнему не едет. на скорости 80 км/ч гул от движка очень сильный. попробовал поехать в горку, движок просто умирает на ходу.
теперь не знаю что и думать. на сервисе всю ходовку и подкапотное пространство пролезли, все нормально. Мистика…..

Добавлено через 3 минуты
еще сегодня провели адаптацию дроссельной заслонки. тоже не помогло. может нужно проверить катализатор? вдруг он забился? могут мои проблемы быть от этого?

Яковенко Олег вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
15.08.2018, 21:17

 
#6

Житель Клуба

 

Аватар для Евгентий47

 

Имя: Евген

Авто: Outlander 3 2.0 CVT 4WD S85

Сообщений: 163

По умолчанию
Re: Неисправность датчика угла поворота рулевого колеса. Что делать?


В таком случае толковый диагност должен был предложить:
— померять давление топлива
— предложить проверить противодавление каталика.

Все это косвенно видно по ливдате сканера. Проверяется ручками.
А где сейчас то? Территориально? В Волжский поедите? Там победят.. Е ли что, в личку. Дам контакты.

Евгентий47 вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
21.08.2018, 16:42

 
#7

Вступаю в Клуб

 

Имя: Олег

Авто: Outlander III 2.0 CVT

Сообщений: 4

По умолчанию
Re: Неисправность датчика угла поворота рулевого колеса. Что делать?


Вот что имею на настоящий момент: ошибок нет, по двигателю провели адаптацию дросельной заслонки, поменяли свечи, проверили катализатор, все ОК. подсоединили движок к компу проверили все стаканы, тоже все ОК.
Осталось только одно — вариатор. Боюсь даже думать сколько мне будет стоить ремонт вариатора. Кстати пробег 70000 км и масло ни разу не меняли в вариаторе. насколько это страшно?

Яковенко Олег вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
27.09.2018, 10:49

 
#8

Старожил Клуба

 

Аватар для psy

 

Имя: Сергей

Авто: Lancer X S-AWC

Сообщений: 765

По умолчанию
Re: Неисправность датчика угла поворота рулевого колеса. Что делать?


@Яковенко Олег, ошибку в датчике положения руля можно сбросить перепрошивкой. Главное, чтобы не было механических повреждений. А счетчик деградации масла нужно сбрасывать при замене масла в вариаторе, а не каждые 15-20 тысяч. Судя по набору ошибок, больше похоже на проблему с кан-шиной. Часто такое бывает из-за глючной или плохо подключенной сигнализации.

psy вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
13.01.2020, 15:45

 
#9

Вступаю в Клуб

 

Имя: Евгений

Авто: Outlander III 2.4 CVT

Сообщений: 1

По умолчанию
Re: Неисправность датчика угла поворота рулевого колеса. Что делать?


подскажите толкового диагноста по этой теме, в г.Барнаул

Евгений11111 вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Ответ


Ваши права в разделе

Вы не можете создавать новые темы

Вы не можете отвечать в темах

Вы не можете прикреплять вложения

Вы не можете редактировать свои сообщения


BB коды Вкл.

Смайлы Вкл.

[IMG] код Вкл.

HTML код Выкл.


Правила форума

Быстрый переход

Текущее время: 03:51. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 — 2023, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot

Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 — 2023, WWW.OUT-CLUB.RU

 


  1. mo7

    6 дек 2013
    332
    a4 b6 s-line 6МКПП

    Приветствую!

    Ребят, помогите советом:
    На днях меняли рулевую рейку, руль не снимали. Сняли, поставили.
    Покатался день, все было нормально. Через день загорелась ошибка ESP на приборке, по ошибкам было след:
    01826 — Датчик угла поворота рулевого колеса-G85, напряжение питания на кл.30
    35-00 — —
    00778 — Датчик угла поворота рулевого колеса-G85
    37-00 — неисправен

    Пробовал адаптировать, при адаптации в 001 канале пишет:
    В 3-й графе не исправен (вроде) , в 4-й графе N/A

    При вращении руля в разные стороны в 001 группе прыгает иногда с 0 до -2.5 и все.

    Потом поехал, временами загоралось и АБС…
    А потом, бац и ошибка по ЕСП погасла, все стало нормально. Правда не на долго, через 500 метров опять загорелась ошибка по ЕСП
    ___

    Я так понимаю это все, датчику привет?
    Я так понимаю ремонту он не подлежит и только замена? какой его номер?


  2. mo7

    6 дек 2013
    332
    a4 b6 s-line 6МКПП

    у меня до этого стояла эта же рейка. Просто ее ремонтировали.
    Сход — сейчас отклонение не большое. Буквально в 1.5 градуса.

    Сомневаюсь что из-за него, т.к. когда поставили рейку — я проездил более суток и было все ок. Потом только загорелась ошибка и адаптацию датчик не проходи + в 001 канале нет инфы по положению колес. Т.е. показатели меняются только от 0 до -2.5 градусов.

  3. может датчик действительно не исправен, рейку новую ставили или бу?


  4. mo7

    6 дек 2013
    332
    a4 b6 s-line 6МКПП

    рейка моя старая…просто поставил ремкомплект на нее.
    Да маловероятно что рейка тут замешана… видимо просто совпадение.


  5. mo7

    6 дек 2013
    332
    a4 b6 s-line 6МКПП

    спасибо! скорее всгео шлейф. Я писал выше, что по диагностике в 001 группе при вращении руля — показывает, что он крутиться либо на -2.5 градуса, либо стоит 0.
    Т.е в какую я бы сторону не крутил руль — всегда либо 0, либо -2.5 градуса.

    Адаптацию не проходит он, т.е. сли даже был бы не правильно выставленный развал-схождение… то адаптацию заново датчик прошел бы(


  6. mo7

    6 дек 2013
    332
    a4 b6 s-line 6МКПП

    Номер у него 8E0953541E верно?)


  7. infantry_13

    24 июн 2012
    697
    Калининградская обл.
    Audi Q7 3.0TDi BUG 233 2007

    как я понял,и читал где-то он не адаптируется,точнее он сам адаптируется.
    если руль ровно встанет,датчик в норме, то ошибка погаснет сама.
    А если где-то косяк,то стоит тебе проехать метров 200 и повернёшь руль пару раз.адаптации нет,либо она не правильная и вот тебе ошибка и отклучение вспомогательных систем.
    ксати я купил БУ шлейф за 700р( с доставкой с польши) так он там стоит 300-400р

    http://allegro.pl/audi-a4-b6-przelacznik-kierunkowskazow-i5393093434.html


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  8. infantry_13

    24 июн 2012
    697
    Калининградская обл.
    Audi Q7 3.0TDi BUG 233 2007

    Я себе просто шлейф поменял(ну он в сборе шлейф,с фишками,С платой)
    А бывают варианты вообще с переключателями за ту же цену.
    хм…про разборку не видел.Хорошая ссылка


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  9. mo7

    6 дек 2013
    332
    a4 b6 s-line 6МКПП

    на выходных сниму…посомтрю… но мне кажется все таки сама плата почему-то…или датчик.
    Буду прозванивать(((

    Блин, странное конечно стечение…поменяли рейку… покатался день — все ок.
    А потом бац и на тебе


  10. mo7

    6 дек 2013
    332
    a4 b6 s-line 6МКПП

    Разобрал сегодня подрулевной.
    Сразу стало понятно все когда скинул подушку — руль стоял не по меткам.
    Метки смещены на 1/4 оборота.

    Сразу догадки понеслись в сторону шлейфа — так и получилось — порванный.
    Теперь ищу подрулевной)


  11. infantry_13

    24 июн 2012
    697
    Калининградская обл.
    Audi Q7 3.0TDi BUG 233 2007

    ну вот и у меня так же было.Меняется сам теперь видишь легко,только вот найти шлейф сложновато,ну как сложновато-цена вопроса!
    у нас на разборках рядили от 1.5 до 7 тыщ рупей.
    в итоге с польши за 700р привезли(это с учётом доставки в 200р.)

    ну у меня всё равно руль чуть не ровно выставил,на скорости свыше 100 загорается есп (руль чуть влево стоит,немного)


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  12. infantry_13

    24 июн 2012
    697
    Калининградская обл.
    Audi Q7 3.0TDi BUG 233 2007


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  13. mo7

    6 дек 2013
    332
    a4 b6 s-line 6МКПП

    да я б/у целиковый подрулевной с разборки уже заказал)
    посмотрим… выставим все по меткам… если что — схождением потом положение колес отрегулирую уже)


  14. Серега51


  15. Серега51


  16. infantry_13

    24 июн 2012
    697
    Калининградская обл.
    Audi Q7 3.0TDi BUG 233 2007

    лучше ты в галлерею к себе тут загрузи и ссылку сюда


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


ремонт датчика угла поворота рулевого колеса BMW

Видео: ремонт датчика угла поворота рулевого колеса BMW

Содержание

  • 4 признака неисправного датчика угла поворота рулевого колеса
  • Проверьте свет двигателя
  • Горит индикатор контроля тяги
  • Тяжелый поворот рулевого колеса
  • Автомобиль ведет себя странно после регулировки углов установки колес
  • Что такое датчик угла поворота?
  • Расположение датчика угла поворота рулевого колеса
  • Диагностика неисправности датчика угла поворота рулевого колеса
  • Стоимость замены датчика угла поворота рулевого колеса

Современные автомобили оснащены множеством датчиков, подключенных к центральному компьютеру автомобиля или PCM.

Один датчик — это датчик угла поворота рулевого колеса, который отвечает за контроль устойчивости и сцепления с дорогой. Этот датчик связан с технологией устойчивости автомобиля, имеющей разные названия.

У каждого производителя есть уникальное название для технологии устойчивости своего автомобиля, но другое название не меняет того факта, что технология, используемая всеми производителями, в основном одинакова.

В этой статье мы поговорим о симптомах неисправного датчика угла поворота рулевого колеса, его местонахождении и стоимости замены.

4 признака неисправного датчика угла поворота рулевого колеса

  1. Проверьте свет двигателя
  2. Контрольная лампа системы контроля тяги
  3. Тяжелый руль при повороте
  4. Автомобиль ведет себя странно после регулировки углов установки колес

Любой датчик может изнашиваться из-за постоянного использования. Общеизвестно, что электронные компоненты имеют определенный срок службы.

Когда срок службы компонента подходит к концу, он начинает терять свою эффективность. Однако каждая неисправная деталь автомобиля подает сигналы, которые могут вас предупредить и побудить к немедленным действиям.

Вот более подробный список наиболее распространенных симптомов неисправного датчика угла поворота рулевого колеса.

Проверьте свет двигателя

В старых автомобилях был датчик, подключенный к блоку управления двигателем. Индикатор проверки двигателя указывает на все проблемы с ЭБУ, поэтому этот индикатор на приборной панели может указывать на любое количество проблем, связанных с трансмиссией.

Противобуксовочная система и блок управления двигателем подключены и требуют сигнала от датчика угла поворота рулевого колеса; если этот сигнал ошибочен, загорится сигнальная лампа.

Следовательно, если вы видите, что этот индикатор загорается на приборной панели, у вас может быть неисправный датчик угла поворота рулевого колеса.

Горит индикатор контроля тяги

Как упоминалось ранее, датчик угла поворота рулевого колеса также подключен к системе контроля тяги.

Система контроля тяги использует датчик угла поворота рулевого колеса, чтобы измерить, насколько вы поворачиваете автомобиль, и внести коррективы, если вы едете по скользкой поверхности.

Если датчик угла поворота рулевого колеса не подает правильный сигнал, загорится контрольная лампа тяги.

Вы также можете заметить другие сигнальные лампы, такие как лампа ABS или Airbag. Подушка безопасности обычно встроена в часть датчика угла поворота рулевого колеса, поэтому, если провода датчика угла поворота рулевого колеса сломаны, у вас также могут быть проблемы с подушкой безопасности.

Тяжелый поворот рулевого колеса

В большинстве современных автомобилей используется рулевое управление с электроусилителем. Для правильной работы этого усилителя рулевого управления и определения момента включения насоса рулевого управления с гидроусилителем требуется измерение угла поворота рулевого колеса. Эту работу выполняет датчик угла поворота рулевого колеса.

Датчик мог отправлять неточные данные на бортовой компьютер автомобиля, что приводило к ненужным автоматическим настройкам. Датчик мог полностью перестать работать, в результате чего информация, поступающая в ЭБУ (при этом загорится световой индикатор трекшн-контроля), остановит работу усилителя рулевого управления.

Автомобиль ведет себя странно после регулировки углов установки колес

Это применимо, если у вас есть насос гидроусилителя руля, который есть в большинстве современных автомобилей.

Если ваша машина ведет себя немного странно или странно ведет себя даже после регулировки углов установки колес, это может быть связано с неисправным датчиком угла поворота рулевого колеса.

Сброс датчика угла поворота рулевого колеса после регулировки важен и необходим. Если ваш механик этого не сделает, у вас может возникнуть эта проблема. Поэтому в таком случае вернитесь к своему механику и сбросьте датчик и выровняйте колеса.

Что такое датчик угла поворота?

Современные автомобили оснащены датчиками, которые сигнализируют бортовому компьютеру транспортного средства о необходимости предпринять необходимые действия в определенных условиях. Датчик угла поворота рулевого колеса является одним из таких датчиков, который жизненно важен для автомобиля и его характеристик.

Датчик угла поворота рулевого колеса, как следует из названия, определяет угол поворота. Существует два основных типа датчиков угла поворота рулевого колеса: аналоговые и цифровые.

Оба используют разные методы определения угла поворота. Цифровой датчик, который также является наиболее широко используемым датчиком в автомобилях, использует светодиодную подсветку для определения угла поворота колес, скорости поворота и другой важной информации. Затем датчик передает эту информацию в ЭБУ, который регулирует способ, которым ваш автомобиль управляет системой контроля тяги.

Расположение датчика угла поворота рулевого колеса

Датчик угла поворота рулевого колеса в большинстве моделей автомобилей расположен за рулевым колесом, обернутым вокруг рулевой колонки.

В некоторых автомобилях он может располагаться в рулевом механизме, но это довольно редко. В некоторых автомобилях также есть два датчика угла поворота рулевого колеса, поэтому важно заменить правильный.

Вам часто нужно снимать рулевое колесо, чтобы увидеть или получить доступ к датчику угла поворота рулевого колеса.

Диагностика неисправности датчика угла поворота рулевого колеса

Диагностировать неисправность датчика угла поворота рулевого колеса довольно просто, если у вас есть для этого подходящее оборудование.

Диагностировать его с помощью мультиметра в большинстве случаев очень сложно, и гораздо лучше использовать диагностический инструмент.

Просто подключите диагностический прибор и проверьте данные в реальном времени от системы контроля тяги или блока управления двигателем, отправленные с датчика угла поворота рулевого колеса.

Установите рулевое колесо прямо, и вы должны увидеть сигнал поворота на 0 градусов. Попробуйте повернуть немного вправо и немного влево и посмотрите, изменятся ли значения. Если этого не произошло, возможно, у вас неисправен датчик угла поворота рулевого колеса.

В этом случае вам необходимо проверить, получает ли датчик питание и заземление, и если это так, скорее всего, причиной этого является неисправный датчик угла поворота рулевого колеса.

Стоимость замены датчика угла поворота рулевого колеса

Замена датчика угла поворота рулевого колеса в среднем обойдется вам примерно в 150–320 долларов, деталь — от 120 до 250 долларов, а затраты на рабочую силу — в среднем от 80 до 150 долларов.

Первое, что вас может заинтересовать, посмотрев на стоимость замены, это то, что она сильно различается. Нет фиксированной цены на деталь и фиксированных затрат на рабочую силу. Это связано с несколькими причинами. Во-первых, цена детали может зависеть от марки вашего автомобиля и года выпуска.

Вы должны знать, что вам нужно найти механика с необходимыми диагностическими инструментами, чтобы сделать эту работу за вас. После замены датчика угла поворота рулевого колеса его необходимо откалибровать.

Некоторые датчики угла поворота рулевого колеса интегрированы с блоком управления рулевой колонкой, что означает, что его необходимо запрограммировать в автомобиле. Но это довольно редко.

  1. После выполнении работ, связанных со съемом рулевой рейки, для замены ее резинок, на авто нашего форумчанина загорелась на приборке индикация ESP. Ко всему прочему при повороте руля стали прослушиваться щелчки и шелест, которых ранее не наблюдалось. Для диагностики подключался ODIS (подойдет и обычный ВАСЯ), который показал ошибки неисправности тормозной системы, а в деталях вывел ошибку датчика угла поворота руля (G85) и пояснение, что неисправность носит механический характер. В связи с этим было принято решение разобрать рулевую колонку, добраться до этого датчика и проверить его на исправность и повреждения.
    Все делалось в следующем порядке:
    0. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора. При этом вспоминаем, где у вас записан код разблокировки магнитолы. Пригодится..
    1. Снимаем айрбэг руля. Для этого отщелкиваем вверх верхнюю крышку рулевой колонки. Она держится на защелках, сломать их нужно постараться. Отведя крышку в нишу приборки, поворачиваем руль на 90 градусов от прямолинейного положения. С торца руля, со стороны приборки откроется прямоугольные отверстия, через которые можно маленькой шлицевой отверткой поддеть и отжать пружинную скобу, удерживающую айрбэг. При отжатии скобы тянем айрбэг от руля. Этих скоб там две, для снятия в принципе достаточно отжать одну из них. Делаем без фанатизма, поскольку от айрбэг идут два жгута проводов на разъемы рулевой колонки. Запаса длинны есть, но если при снятии в рывке подушка уйдет по инерции в район лица снимающего, то провода можно и оборвать. Аккуратно в общем. Отсоединяем разъемы, для этого нужно на большом вытянуть белый язычок на себя, а на маленьком нажать на фиксатор. Откладываем айрбэг в сторону. Ставим колеса в положение прямолинейного движения.
    2. Звездочкой М12 откручиваем винт крепления руля на валу. Снимаем руль. Он на шлицах. Можно маркером пометить положение руля на валу, чтобы потом не выставлять в горизонталь руль.
    3. После этого откроется доступ к датчику угла поворота руля G85. Конструктивно он объединен с блоком подрулевых переключателей. Но снимается с него при необходимости замены.
    Далее небольшие размышления и анализ поломки. Неисправность возникла сразу после вмешательства в рулевую рейку, поэтому неисправность датчика была под сомнением. Скорее всего не были зафиксированы и восстановлены после работ соответственные положения руля и рулевой рейки. Что в общем то и оказалось. Диапазон угла поворота руля на Амароке кодируется в диапазонах от -900 до +900. При положении руля для движения в прямом направлении датчик должен показывать значение 0. В нашем случае, при прямо стоящих колесах значения с датчика были 890. Что подтвердило предположения, сделанные ранее. Следует отметить, что имеющаяся процедура калибровки датчика угла поворота не пройдет, если значения будут сильно отличаться от нулевого.
    4. Выставление датчика в нулевую позицию. Наблюдая на сканере значения угла, начинаем крутить диск датчика в направлении, приближающем показания угла к нулевому. И останавливаем, когда значение станет равным нулю. (В нашем случае несоответствие было в 2 оборота диска датчика.) Диск датчика будет крутиться, тогда как рулевой вал будет неподвижен, поскольку они при снятом руле не в зацеплении. Колеса авто соответственно должны стоять прямо. После этого ставим на место руль и айрбэг. Делаем сканирование на ошибки и при необходимости делаем калибровку. При этом все ошибки, связанные с датчиком угла поворота должны уйти а значок ESP на приборке погаснуть.
    5. Делаем пробную поездку, включающую повороты с полностью вывернутым рулем в одну и другую сторону. Убеждаемся, что ошибка не появляется. На этом ремонт завершен. При необходимости переставляем руль в ровное положение.
    В дальнейшем рекомендуем сервисменам, при любых вмешательствах в рулевое управление, будь то смена тяг, рулевой рейки, замены крестовин, резинок рулевой рейки и тп фиксировать рулевое колесо и положение вала рулевой рейки перед выполнением работ. Если они вдруг этого не знают.
    Ну вот как то так )

    Последнее редактирование: 30 апр 2018

  2. Небольшое дополнение. При проведении калибровки датчика, часто сканер выдает сообщение, что блок управления сообщает о невозможности ее провести. Показания угла при этом 0.00 (или отсутствуют, если пользоваться васей диагностом) Такая ситуация возможна, когда датчик угла поворота выкручен за диапазон его возможных значений. В этом случае поворачиваем датчик на два оборота влево (или вправо) и повторяем процедуру калибровки. Если появятся значения, отличные от 0, то дальше как в первом посту описано.
    Часто, когда возникает проблема с датчиком угла положения руля, он перекручивается рулем и повреждается спиральный шлейф, по которому идет опрос айрбег и кнопок руля. Если после проблем с датчиком появилась ошибка айрбег или нет реакции на нажатия кнопок на руле, и звукового сигнала авто, то это скорей всего свидетельствует об повреждении этого шлейфа. Можно прозвонить соответствующие контакты в разъемах датчика и убедиться, что между некоторыми контакт отсутствует. Пути решения — или замена датчика угла поворота руля или нахождение места излома на шлейфе и его обрезка и перепайка. После пропайки обязательна прозвонка на контакт и возможные замыкания проводников между собой. Открыть обойму с шлейфом можно отжав три фиксатора по кругу датчика. При этом следует запомнить примерную схему укладки шлейфа. Он не просто там по кругу намотан, а имеет встречные петли.

    Последнее редактирование: 5 май 2018


Амарокфорум

симптомы датчика угла поворота руля

Тема в разделе «BMW X5», создана пользователем Гамз, 6 ноя 2013.

  1. всем привет. подскажите какие могут быть симптомы поломки датчика угла поворота руля? и в каких случаях он может сломаться?


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  2. вырубится DSC , и будет гореть треугольник в кружочке со стрелкой!
    а ломается он из-за простой выработки контактов в самом датчике которые скользят по контактному кольцу при повороте руля!!!


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  3. у меня только кружок горел!
    видимо разница есть рест/дорест


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  4. Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…
  5. геморойно тудой лазить постоянно,я бы не стал реанимировать хотя мысли были но после вскрытия оставил эту затею!
    кстати у меня мой валяется старый,если кому надо под восстановление то забирайте))


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  6. Если начал загораться треугольник, который тушится поворотом колес от упора до упора — через 2-3 месяца датчик умрет навсегда. Ездить можно, но отключена будет система курсовой устойчивости, абс работает. Бюджетный ремонт — купить датчик бу, посмотреть состояние скользящего контакта — если нормально — вставить его в свой датчик. Тогда кодировать его не надо — мозги остаются родными, но ноль выстраивать придется. Стоимость бу датчика (нормального) 2500

  7. всем спасибо за ответ. я немного успокоился. просто делал месяц назад сход-развал, руль стоял прямо, теперь заметил, что при езде прямо, руль немного повернут влево. вот и подумал, что может быть.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  8. это развальщик тебе накосячил, едь к нему.

  9. Один фиг калибровать в 0 нужно будет

  10. причём тут развальщик,он же написал,что после развала руль стоял прямо
    т.с. может в яму попал большую или об бордюр приложился!?! в этом случае планка руля криво будет стоять и датчик соответственно это будет показывать


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  11. если механическое повреждение,допустим гнутая тяга рулевая то колибровать не нужно,надо просто руль до упора в одну и другую сторону покрутить!


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  12. Мне одни «развальщики» делали (не пустили в ремзону) от них выехал — руль криво.
    В другом месте посадили в машину, сказали поставить руль прямо и не шевелиться. Поехал — все нормально. Руль прямо — машине едет прямо. Потом смотрел ДИСом — и датчик положения в нулях.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  13. Это же в какую яму надо залететь чтобы руль свернуло???

    Может он открутился малость? :D:hi:


  14. Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…
  15. Развал больная тема. В Москве его умеют делать контор пять не более.

    Есть умельцы доверяющие своим глазам, но никак ни цифрам…. все поля красные, а он выставляет чтобы колеса ровно:D стояли

  16. темболее калибровать не надо если открутилось,а так если колёса 20-е то и небольшой ямы хватит!!! было так,ехали как то с корешом и в повороте по льду понесло и вывернутое колесо попало в яму и тут же погнуло тягу и загорелся датчик
    да и колеса были 17-е


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  17. если на аватаре его машина,то точняк 20-е:)


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  18. Руль не держал. Просто поставил прямо и сидел.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  19. курил небось :)

  20. и машина была нагружена только на одну сторону?:facepalm:


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  21. Я пока не видел ни одной машины, которая ехала бы без водителя. А на стоящей покрышки не изнашиваются. ;)


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  22. так они тебе на ходу развал делали?:D


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  23. Конечно! А ты не в курсе?! Сейчас все так и делают! А ты, поди, по-старинке, на всяких 3D стендах? :D


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  24. Ну даже если в ямку вылететь, то на сколько руль должен в сторону смотреть, чтобы машина говорила, что едет криво и вырубит курсовую стабилизацию??? Небольшое смещение, ну так градусов 5, думаю не беда и должно все работать. Опять же треугольник загорается после начала движения. Если изначально не работает, то датчик труп.
    Если датчик менять то его прописывать нужно. А если просто вылечить, то обнуление машина делает автоматически после кручения руля, туда-сюда от одного крайнего в другое крайнее положение.

  25. друзья я наверное не правильно поставил вопрос, прошу прощения! нет, у меня ничего не горит не мигает и ошибок никаких нет. колеса да-20 и я даже не в Красноярске а в норильске живу, 2500 км на север. и тут тоже есть 20-е катки, и даже тормоза bremobo стоят. вопрос не в этом, я сделал сход-развал, руль стоял прямо, хотя делать развал у нас точно не умеют. прошло 2 месяца, ни в какие ямы не залетал, поменял резину и руль при движении прямо смотрит немного на лево, градусов 7-10 отклонение. вот и подумал что может быть.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  26. поменяй передние колёса местами,руль вернётся обратно


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  27. ого! а какая разница? это из за чего такое бывает? вроде оба колеса одинаковые.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

Поделиться этой страницей

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка датчика положения ротора эур калина
  • Ошибка датчика положения распредвала приора
  • Ошибка датчика положения коленвала пежо 308
  • Ошибка датчика положения коленвала ниссан альмера n16
  • Ошибка датчика положения дроссельной заслонки приора