Для начала мааааленькая предистория)
5 июля загарется на приборке хая герой нашего детства
Дядя Джеки… глаза б мои тебя по тв, а не на приборке видели…
Далее я как бывалый инженер с чуть недооконченной вышкой, а так же сверхопытный юзер елм, сканирую и вижу сию ошибку, ну чего делать?! Стираю её и красота!)
Через неделю-две, она выскочила пару раз за день, та же процедура + вечером попробовал понять где ж у нас датчик распредвала, не понял, забил)
Потом она ещё как-то несколько раз за день вылазела, опять стёр)
И вот настал судный день…
31.07 с утра завожу и сходу Джек, елм скромно себе поживает в диагностическом разъеме, поэтому подрубаюсь и скидываю, она минут через 5 обратно😡 еду по делам переодически её стерая, она всё возвращается… Примерно через час мне показалось что хайсделал попытку заглохнуть, но решил что показалось…
Примерно в обед подъехал взять кофе с мыслями что видимо пора решить проблему, девушка выдает кофе со словами: хорошего дня! И тут хай заглох…
Со второй попытки его завожу, отъезжаю на парковку и начинаю пытаться найти этот е**чий датчик, попутно пробивая электрика…
Один из тех что мне дали сказал что таким уже давно не занимается, но надо мне датчик точно менять ибо они дерьмо нынче на тойотах, ищу…
В том числе в каталогах автодока но нигде его с.ка нет с таким названием… В итоге пока искал его визуально озадачил:
1.Автотрейд- сперва попросили вин, старательно его искали веся на телефоне, потом сказали найдут и перезвонят, через пол часа позвонили и сказали что нашли два датчика коленвала и видимо один из них распредвала но неправильно подписан…
2.Автодок-менеджер сразу попросил сделать запрос в приложении, сделал, через час сдался и позвонил что нет его с таким именем
3.Тойота центр- пропали до моего личного визита часа через 4, всё что они смогли, это показать вот эту запись Евгения www.drive2.ru/l/491596322776809926/
Результат моих попыток найти датчик, нашел протертость на крышке клапанов от проводки…
В итоге решил доехать до центра и гнать хая домой, а дела делать пассажиром на брате, до центра доехал, а вот с центра до дома пошёл трэш, ошибка вылазит, хай начинает глохнуть, стираешь едет и через пару секунд опять ошибка
В режиме безостановочного режима стирания добавилась ещё ошибка коленвала
В итоге по правому ряду безостановочно стрирая ошибки хай добрался до дома, а я сел в рэнджровер брата заскочили за пивом и в режиме снятия стресса повез он меня везде где надо было в том числе заскочили в Тойоту где я втарился маслом и узнал что они не знают где у нас этот датчик.
Нихрена я сам за выходные не смог, и вечером в ВС вспомнил что сосед говорил что есть у него рукастый электрик, созвонился, договорился на первую половину пн, что он подъедет ко мне. Решил завести хая, а х.й…
Полный размер
Привет рептилоидам, точнее рептилоиду)
С мыслью что электрик без АКБ ничего не сможет, утащил их опять на зарядку, при том правый сразу пошёл заряжаться, а левый с.ка 10 показал, но потом вроде начал заряд брать…
Развязка: электрик все быстро решил изолентой) два ёб…х проводка идущих от датчика до того места где они в гофре
От вибраций протёрли друг другу изоляцию и волосиками соприкасались…
Полный размер
Его расположение
Полный размер
Сам е.чий датчик распредвала
Итог: проводка на хае требует внимания так как от вибраций ДВС или ещё хз чего начинает тереться, то там то сям, попутно найденные потёртости гофр были также покрыты изолентой и попытались их закрепить, чтобы больше не тёрлись в тех местах.
Ну и тем кто осилил сей текст, бонус: РЕПТИЛОИД-Я! год назад наверное воткнул елм в разъем, и так с ним и ездил, вот он то и убил мне АКБ.
2 392
Что означает код ошибки DTC P0340 Toyota
Датчик положения распредвала (ДПРВ) автомобиля Toyota вычисляет скорость вращения и положение распредвала при вращении. Полученная информация передается в блок управления двигателем (PCM) который использует ее для управления впрыском топлива и моментом зажигания.
Если от датчика положения распредвала Toyota не поступают данные в блок управления двигателем, то работа систем впрыска топлива и зажигания будет невозможна, в блоке управления зафиксируется ошибка P0340. Которая в свою очередь приведет к активации индикатора Check Engine Light.
Какие причины кода ошибки DTC p0340?
Основные причины возникновения ошибки датчика положения распредвала (ДПРВ):
- Поврежденная, закороченная или корродированная проводка датчика положения распредвала;
- Повреждение или коротко замыкание в разъеме проводки датчика положения распределительного вала. Разъем может быть просто отсоединен от датчика;
- Неисправен датчик положения распредвала автомобиля Toyota
- Неисправен датчик положения коленчатого вала
- Неисправен блок управления двигателем Toyota
Симптомы ошибки DTC P0340
- На приборной панели загорается индикатор Check Engine
- Автомобиль не может завестись или запуск затруднен (стартер долго крутится вхолостую)
- Автомобиль глохнет на холостом ходу, или работает с перебоями (троит)
- Двигатель «троит». Пропуски воспламенения в цилиндрах
- Во время движения наблюдается потеря мощности
Как проводится диагностика ошибки DTC P0340?
- При помощи сканера OBD-II из блока управления двигателем считываются все сохраненные коды ошибок
- Проводка датчика положения распредвала проверяется на наличие обрывов, коррозии или короткого замыкания
- Разъемы жгута проводов датчика положения распредвала проверяются на наличие коррозии или обрывов
- Проверяет целостность всей проводки цепи датчика положения распредвала
- Устраняются все связанные ошибки, которые были сохранены в блоке управления двигателем
- Используя сканер проверяются показания напряжения ДПРВ
- Если показания напряжения ненормальные, датчик положения распредвала Toyota необходимо заменить.
- Если показания напряжения для датчика положения распредвала являются нормальными, возможно, что существует проблема с блоком управления двигателем которая устраняется перепрограммированием блока или его заменой.
Частые ошибки при диагностике ошибки P0340
Самая распространенная ошибка – это оставить без внимания и не проверить проводку и разъёмы датчика положения распредвала. Часто причина кроется именно в них.
Вторая ошибка, допускаемая при диагностике, заключается в том, что из поля зрения выпадает и не учитываются возможные проблемы с датчиком коленвала и пропуски воспламенения зажигания при работе двигателя автомобиля Toyota.
Насколько серьёзна ошибка P0340 в автомобиле Toyota?
Ошибка DTC P0340 считается серьезной поломкой. При его наличии автомобиль может плохо заводится или не заводится вообще. Во время движения возможна внезапная потеря мощности или полная остановка авто. Все это делает движение опасным для водителя и окружающих машин. Если ошибку не устранить в ближайшее время, то эксплуатация транспортного средства, длительное время, с ней может привести к поломке других узлов и агрегатов.
Что нужно ремонтировать для устранения ошибки P0340?
- Ремонт или замена проводки цепи датчика положения распредвала
- Ремонт или замена разъема цепи датчика положения распредвала
- Замена датчика положения распредвала
- Замена датчика положения коленчатого вала
- Если присутствует ошибка «пропуски воспламенения зажигания», то перед заменой датчика положения коленвала необходимо устранить ее
- Замена или перепрограммирование блока управления двигателем
Дополнительные сведения для диагностики ошибки P0340 Toyota
Установить причину ошибки P0340 в автомобиле Toyota не всегда бывает легко. Перед тем как делать какие-либо выводы необходимо проверить систему в полном объеме. При замене или ремонте необходимо быть точно уверенным, что вы ремонтируете или меняете правильный компонент.
-
14.02.2021 06:30
#1
Ошибка P0340
Привет всем. Подскажите пожалуйста куда копать при ошибке 340. Датчик распредвала менял, не помогло. Заводится нормально, обороты вроде не плавают. При запуске двигателя чек не горит, начинает гореть когда двигаешься какое то время, если стоишь долго на светофоре чек гаснет. И так по кругу. Не могу найти схему прозвонить провода от фишки до ЭБУ. Машина crown 151 1jz ge vvti.
-
14.02.2021 09:50
#2
может вот эта распиновка подойдёт
G2 должен быть сигнал с датчика рв, масса возможно общая с другими датчиками E2, надо по схеме смотреть
Вложение 7479404
ну и на всякий, для понимания вероятностей и прочего.Toyota Crown. Причина ошибки P0340
P0340 — Ошибка датчика положения распределительного вала
Этот код обычно появляется при выходе из строя датчика распределительного вала, при проблеме с проводами, которые передают информацию компьютеру, при проблеме с разъемами. Также подобная ошибка может появиться при возникновении механических проблем с двигателем, при проблемах с блоком управления двигателем и т.п.
Причины ошибки (кода) P0340:
-Короткое замыкание, коррозия или повреждение проводов датчика положения распределительного вала
-Короткое замыкание, коррозия или повреждение соединителя датчика положения распределительного вала
-Неисправность датчика положения распределительного вала
-Неисправность датчика положения коленчатого вала
-Неисправность PCM
Симптомы ошибки P0340
-Загорание индикатора Check Engine
-Проблемы с запуском двигателя (автомобиль может заводиться с трудом или вовсе не заводиться)
-Неровный холостой ход или заглохание двигателя
-Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя
-Падение мощности двигателя
Диагностика при возникновении ошибки (кода) P0340:
-Считать все коды ошибок, сохраненные в памяти PCM, с помощью сканера OBD-II
-Проверить провода датчика положения распределительного вала на предмет короткого замыкания, коррозии и наличия повреждений
-Проверить соединитель датчика положения распределительного вала на предмет короткого замыкания, коррозии и наличия повреждений
-Осмотрить датчик положения распределительного вала на наличие повреждений
-Проверить целостность цепи датчика положения распределительного вала
-Устранить все ошибки, которые сохранились в памяти PCM вместе с ошибкой P0340
-Проверить напряжение датчика положения распределительного вала, используя сканер или осциллограф
-При необходимости, заменить датчик положения распределительного вала
-Если с датчиком положения распределительного вала, а также соответствующими электрическими компонентами все в порядке, проблема может заключаться в неисправности PCM. В этом случае потребуется замена или перепрограммирование модуля
Ремонт при возникновении ошибки (кода) P0340:
-Ремонт или замена проводов датчика положения распределительного вала
-Ремонт или замена электрического соединителя датчика положения распределительного вала
-Замена датчика положения распределительного вала
-Замена датчика положения коленчатого вала
-Устранение пропусков зажигания (при наличии) перед заменой датчика положения распределительного вала
-Замена или перепрограммирование PCMПоследний раз редактировалось v7777v; 14.02.2021 в 09:53.
Ничего не бывает случайного, всё имеет первопричину.
-
14.02.2021 13:33
#3
Причина так же может крыться и в датчике коленвала? Я как то делал самодиагностика через разъём который находиться под капотом, он проморгал мне ошибку 13 вроде, а сканер через OBD показал Р0340
-
14.02.2021 13:36
#4
в некоторых случаях бывает и так, нужны проверки.
Ничего не бывает случайного, всё имеет первопричину.
-
14.02.2021 14:48
#5
Сообщение от v7777v
в некоторых случаях бывает и так, нужны проверки.
Тогда что мне делать по порядку? Буду да все писать, что сделал и каков результат.
-
14.02.2021 18:03
#6
Начни с самого простого: проверки и очистки контактов разъёма РВ, до кучи на всякий проверил бы и КВ. Проверки отсутствия сопротивления и обрывов в цепях омметром, разъёмы и жгут под капотом просмотри и пошевели при работающем двс, проверка на вероятность кз или потери контакта увидишь появится или нет ошибка, да и датчик новый должен быть рабочим, а не китайской бутафорией.
А по хорошему и надёжнее надо бы посмотреть осциллографом в работе, погонять движок, проверить качество сигнала рв и синхронизацию с коленвалом.Последний раз редактировалось v7777v; 14.02.2021 в 18:08.
Ничего не бывает случайного, всё имеет первопричину.
-
14.02.2021 18:55
#7
G2: сигнальный РВ
NE+: сигнальный КВ
NE-: общий КВ и РВ (должна быть масса в блоке)
Проводка от обоих датчиков с экраном от помех, вв помехи при неисправной системе зажигания иногда вносят искажения в сигналы подобных датчиков.Ничего не бывает случайного, всё имеет первопричину.
-
25.02.2021 16:32
#8
Сообщение от v7777v
G2: сигнальный РВ
NE+: сигнальный КВ
NE-: общий КВ и РВ (должна быть масса в блоке)
Проводка от обоих датчиков с экраном от помех, вв помехи при неисправной системе зажигания иногда вносят искажения в сигналы подобных датчиков.Прозвонил, до мозгов идут провода, звониться. Чек гаснет когда на светофоре например стоишь, начинаешь ехать, зажигается секунд через 30
-
25.02.2021 20:28
#9
Сообщение от PHIL58
Прозвонил, до мозгов идут провода, звониться. Чек гаснет когда на светофоре например стоишь, начинаешь ехать, зажигается секунд через 30
возможно рассинхронизация цепляйте осциллограф на датчики рв и кв, а может…
держи мурзилку может чего пригодитсяНичего не бывает случайного, всё имеет первопричину.
-
25.02.2021 20:33
#10
Сообщение от v7777v
возможно рассинхронизация цепляйте осциллограф на датчики рв и кв, а может…
держимурзилку
может чего пригодится
А если рассинхрон, то как быть? Это получается на ходу нужно смотреть, так как на холостом ходу ошибка пропадает, но не сразу. Может датчик VVT-I тупит? Хотя он новый оригинальный, по нему ошибок нету
Последний раз редактировалось PHIL58; 25.02.2021 в 20:38.
-
25.02.2021 20:40
#11
Сообщение от PHIL58
А если рассинхрон, то как быть?
если ввти не влияет и если датчики дпкв и дпрв и их сигналы в норме, но есть рассинхрон, то метки правильно выставлять
Ничего не бывает случайного, всё имеет первопричину.
-
25.02.2021 20:41
#12
Сообщение от v7777v
если ввти не влияет и если датчики и сигналы в норме, но есть рассинхрон дпкв и дпрв то метки правильно выставлять
Метки проверял, все четко по ним
-
25.02.2021 20:59
#13
да может и колено и пропуски, шо гадать то, цепляйтесь осцилом и ловите где косяк.
вон в параллельной теме на 1zz с фазорегулятором тоже выставил и уже пятый дён завестись не может, опять муфту взводят да метки выставляют )Ничего не бывает случайного, всё имеет первопричину.
-
25.02.2021 21:03
#14
Тогда на сегодня последний вопрос: в разница когда машина просто стоит заведенная и едет, кроме подачи импульсов на датчики? Потому что я думаю если была бы рассинхронизация, то и на холостом ходу эта ошибка горела бы
-
25.02.2021 21:12
#15
код ошибки выводится при увеличении оборотов выше 600 об/мин и более. (написано с оговоркой «и более»)
и вот смотри до кучи для размышления, это по твоему джизету (хз, а ведь возможна и интерпретация, какой там глюк, а иногда и так бывает ;))
Вложение 7485095
короче надо всё проверять! удачи!!!Последний раз редактировалось v7777v; 25.02.2021 в 21:19.
Ничего не бывает случайного, всё имеет первопричину.
-
25.02.2021 21:14
#16
Мозг вскрой, осмотри на предмет окиси от электролитов. Наличие массы на экране проверь.
Последний раз редактировалось AllScan; 25.02.2021 в 21:16.
Служу Закону ! Но не тому, который сочиняют в Радах.
-
25.02.2021 21:16
#17
Сообщение от AllScan
Мозг вскрой, осмотри на предмет окиси от электролитов. Наличие массы на экране проверь.
Блок вскрывал, как с завода. А про наличие массы на экране поясните пожалуйста, не совсем понял
-
25.02.2021 21:26
#18
Сообщение от PHIL58
… про наличие массы на экране поясните пожалуйста, не совсем понял
Провода датчиков экранированы. Нарушение экрана может быть разное, как обрыв от массы, так и КЗ на один из сигнальных проводов.
Служу Закону ! Но не тому, который сочиняют в Радах.
-
25.02.2021 21:29
#19
Сообщение от AllScan
Мозг вскрой, осмотри на предмет окиси от электролитов. Наличие массы на экране проверь.
Привет Жень, не выдержал чтоли..
так вроде уже писал ему за экранированную проводку, видать не просёк.
а я тут фантазии фантазирую )))Последний раз редактировалось v7777v; 25.02.2021 в 21:41.
Ничего не бывает случайного, всё имеет первопричину.
-
25.02.2021 21:32
#20
Доброго времени, Дмитрий. Перечитывать твой километр не стал. Влез со своими воробъями спросони. )
Последний раз редактировалось AllScan; 25.02.2021 в 21:35.
Служу Закону ! Но не тому, который сочиняют в Радах.
Ошибка P0017 — Положение коленчатого и распределительного валов, банк 1, датчик “B” — несоответствие сигналов
Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) используется для определения положения распределительного вала. Он передает эту информацию в блок управления двигателем (ЭБУ). Затем ЭБУ использует эту информацию для управления топливными форсунками, а в некоторых случаях — для определения момента зажигания.
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) передает положение коленчатого вала и обороты двигателя в ЭБУ или модуль зажигания. Кроме ЭБУ эта информация используется для управления моментом зажигания, а в некоторых случаях она также применяется для управления впрыском топлива.
ДПКВ и ДПРВ работают согласованно, чтобы контролировать синхронизацию подачи искры и топлива. Оба датчика используют эффект Холла и постоянный магнит.
- Постоянный магнит — создает сигнал переменного напряжения, который пропорционален частоте вращения двигателя.
Внутри двигателя коленчатый вал и распределительный вал удерживаются вместе ремнем ГРМ или цепью ГРМ, что обеспечивает их синхронизацию. Положение коленвала и распредвала должно быть точно рассчитано во времени. Если ЭБУ обнаружит, что сигналы от коленвала и распредвала расходятся во времени на определенное количество градусов, будет установлен код неисправности P0016.
Также обратите внимание, что плохое качество ремонта во время замены ремня или цепи ГРМ может привести к появлению этой ошибки, если метки ГРМ на коленвалу и распредвалу не совмещены должным образом.
Ошибка P0017
Ошибка p0011, расшифровка и устранение * I Love My Car
Каждые коды обозначают конкретную ошибку для авто с двигателями на дизеле или на бензине. Коды ошибок и способы из сброса будут приведены в последнем разделе, а теперь продолжаем говорить о диагностике.
7 1 причина ошибок по датчику распредвала ДПРВ. P0341 P0342
Важно выяснить, в результате каких именно неисправностей в памяти электронного блока управления может появляться ошибка Р0011, а на приборном щитке загорается индикатор проверки двигателя. Напряжение должно быть не меньше 12 В если оно меньше или его нет, значит разряжен аккумулятор, неисправна цепь питания или ЭБУ.
Ошибка 51 состояние выключателей что это
- Растяжение цепи привода ГРМ или перескакивание ремня ГРМ из-за износа.
- Несоосность ремня/цепи ГРМ.
- Сдвинулось/сломалось зубчатый венец (кольцо) на коленвалу.
- Сдвинулось/сломалось зубчатый венец (кольцо) на распредвалу.
- Неисправен датчик распредвала.
- Неисправен датчик коленвала.
- Повреждение проводки к ДПКВ или ДПРВ.
- Повреждение натяжителя ремня/цепи ГРМ.
- Проблема в системе сдвига фаз газораспределения (VVT).
Коды самодиагностики считываются аналогично прочим, по числу вспышек индикатора SRS при замкнутых выводах TC — E1 разъема DLC1 под капотом или TC — CG разъема DLC3 под приборной панелью и включенном зажигании. Поэтому при неисправности ДПКВ, блок управления двигателем спокойно может вывалить ошибку по ДПРВ.
Какой бензин выгоднее?
А92А95
Как проверить датчик положения распредвала тестером: признаки неисправности Считывание кодов (модели с разъемом DLC1)
— Включите зажигание.
— Перемкните выводы «ТС» и «E1» разъема DLC1.
— Снимите перемычку с выводов «WA» и «WB» разъема DLC1.
— Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек индикатора.
— Снимите перемычку с выводов «TC» и «E1».
— Установите перемычку на выводы «WA» и «WB». Наиболее часто встречаются следующие P0031, P0032, P0037, P0052, P0057, P0123, P0141, P0152, P0155, P0161, P0356, P0404, P0753, P1598, P2197, C1201. Для этого на распределительном валу находится зуб его называют репером , который при вращении влияет на магнитное поле датчика.
Используемые типы датчиков
Важно заметить, что их тип и количество зависят от марки машины. На некоторых из них могут применяться большее количество таких устройств. На некоторых автомобилях может присутствовать больше одного распредвала, причем для каждого из них необходим такой датчик. Проверять необходимо все его экземпляры.
В некоторых автомобилях применяется система, предназначенная для управления фазами работы цилиндров двигателя. При этом контролируются:
Как рассчитать стоимость ОСАГО самостоятельно? Подбор самой выгодной страховки:
Рассчитать стоимость
- Время для открытия или закрытия клапанов.
- Длительность периода, в течение которого клапаны открыты.
- Насколько сильно они сдвигаются при этом.
В этом случае показания датчика используются для применения этой системы управления.
Принцип работы датчика положения распредвала
Датчик Холла действует следующим образом. Он основывается на том, магнитное поле при изменении своих характеристик влияет на движение электронов. В его работе используется прохождение тока через транзистор.
Для этого на распределительном валу находится зуб (его называют репером), который при вращении влияет на магнитное поле датчика. Резкое изменение напряжения в этот момент является сигналом, который отсылается в электронный блок управления.
Для присоединения магнитного датчика используется два провода. Здесь устройством переменный ток. Внутренняя часть представляет собой катушку в виде проводов намотанных на магнитный сердечник.
При появлении данной ошибки возможно накопление чрезмерного количества углерода на компонентах двигателя, что, в свою очередь, может привести к загрязнению свечей зажигания и пропускам зажигания в цилиндрах двигателя.
Сбой цепи датчика фаз — АвтоТоп
Причины, расшифровка и сброс ошибки на Toyota Corolla
А вот ДПРВ никак. Есть, конечно, косвенные методы, о которых я иногда рассказываю в видео и на страницах сайтов. Но они дают только предположение, что скорее всего ДПРВ корректно не работает и его всё равно приходится потом проверять вручную мультиметром, осциллографом и т.д.
Устранение ошибки P0016
Данная команда сообщает о том, что электромагнитный клапан заклинивает, когда КПП находится в выключенном состоянии. Для этого присоедините красный провод мультиметра к контакту опорного напряжения, а другой на землю.
Признаки неисправности при возникновении ошибки P0011
- повреждение разметочного диска, установленного на распределительном валу;
- неисправность разъема;
- нарушение работы внутренней цепи устройства.
В механической коробке выбор передачи выполняется посредством электропривода актуатор , который состоит из пары электромоторов, датчиков хода и шестеренки, приводящей вал включения нужной передачи в движение. Поэтому обязательно проверяйте исправность цепи ДПКВ при ошибке по ДПРВ.
Схема проверки К чему могут привести проблемы в проводке ДПРВ, я показывал на реальном примере тут Обратите внимание, что поврежденный или неправильно выровненный зубчатый венец также помешает правильной работе датчика. Загорится контрольная лампа Check engine на панели управления код будет записан в память ECM как неисправность.
Сколько стоит ОСАГО на ваш автомобиль?
Поможем узнать стоимость и оформить полис без переплат с учетом скидок за КБМ! · Выбор лучшей цены. Скидка 50%. Официальный полис. Экономия времени. Узнайте цену страховки. Экономия до 3500 ₽.
Калькулятор
При проверке состояния систем Тойоты Короллы могут быть выявлены и другие проблемы, касающиеся состояния гидроусилителя, электрики, подушек безопасности, климат-контроля и других элементов конструкции.
Причины появляющейся ошибки
Эффект становится заметен при увеличении нагрузки на подъеме, резком ускорении, во время буксирования прицепа. А если наряду с неверным сигналом ДПРВ при диагностике обнаружено завышенное давление во впускном коллекторе или большие отрицательные топливные коррекции, тогда обязательно необходимо проверить метки ГРМ.
Отзывы владельцев, столкнувшихся с неисправностью р3040
- Неоригиналы часто не работают должным образом
- В неоригиналах иногда даже нет никакой электронной начинки. Это просто пустышки под видом датчика
- Эти датчики не редко воспламеняются, устраивая настоящие пожары. И неоригиналы делают это гораздо чаще
Коды самодиагностики считываются аналогично прочим, по числу вспышек индикатора SRS при замкнутых выводах TC — E1 разъема DLC1 под капотом или TC — CG разъема DLC3 под приборной панелью и включенном зажигании. Нормальные показания мультиметра не менее 90 от напряжения питания, то есть, 12 0,9 10,8 В.
Используемые типы датчиков С кодом неисправности Р0011 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P000A, P0010, P0012, P0014, P0016, P0020, P0021, P0022, P0121, P0300, P0449, P0455, P1516, P2101, P2143. При появлении данной ошибки возможно накопление чрезмерного количества углерода на компонентах двигателя, что, в свою очередь, может привести к загрязнению свечей зажигания и пропускам зажигания в цилиндрах двигателя. Или такой пример моргания чека мерцание длинная пауза мерцание пауза мерцание это код ошибки под номером 12.
Коды самодиагностики считываются по числу вспышек индикатора O D OFF при замкнутых выводах TE1 — E1 разъема DLC1 под капотом или TC — CG разъема DLC3 под приборной панелью и включенном зажигании при этом должно быть разрешено включение повышающей передачи O D OFF не горит.
Почему горит «check engine» и что делать?
Читайте также Прикуриватель на Шевроле Круз что делать, если не работает, расположение и электросхема, причины неисправности, способы снятия, самостоятельный ремонт и замена. Когда оба значения в замкнутом положении, сядьте за руль, обязательно включите печку, кондиционер, т.
Первичные признаки наличия ошибки P0011
- P0340 – отсутствует сигнал определителя положения распредвала;
- P0341 – фазы газораспределения не совпадают с тактами сжатия/впуска цилиндропоршневой группы;
- P0342 – в электрической цепи ДПРВ слишком низкий уровень сигнала;
- P0343 – уровень сигнала от измерителя превышает норму;
- P0339 – от датчика поступает прерывистый сигнал.
В механической коробке выбор передачи выполняется посредством электропривода актуатор , который состоит из пары электромоторов, датчиков хода и шестеренки, приводящей вал включения нужной передачи в движение. Обычно элемент ставится на торце двигателя или боковой стенке ГБЦ рядом с ним.
Как провести диагностику двигателя?
При этом всегда в случае возникновения ошибки Р0011 загорается сигнальный индикатор Check Engine на приборной панели автомобиля.
В некоторых автомобилях применяется система, предназначенная для управления фазами работы цилиндров двигателя. Сверьтесь со схемой проводки автомобиля, чтобы определить точные контакты разъема, на котором установлено заземление.
Как устранить или сбросить код неисправности P0011
Этот код DTC является результатом механического отказа блока VCT или связанных компонентов. Поэтому нет особой необходимости в дальнейшей электрической диагностике ошибки P0011. Для проведения испытаний компонентов блока VCT требуется смотреть специальное руководство по ремонту транспортного средства.
Также можно обратиться в сервис, дилерские технологии имеют расширенные инструменты и возможность выполнения подробных шагов по устранению неполадок. Включая возможность тестирования компонентов с помощью средства сканирования.
Диагностика и решение проблем
Проведите электрический тест фазового датчика. Убедитесь, что на контактах нет окисления, и что по проводам проходит питание.
Визуальный контроль фазового датчика. Датчик необходимо снять и проверить на наличие сколов, трещин и загрязнений. Которые в большинстве случаев образуются из-за нерегулярной замены масла в двигателе.
Проверьте клапан VVT газораспределительной системы. Установите мультиметр в режиме омметра. Измерьте сопротивление, чтобы убедиться, что обмотка не повреждена. Сопротивление должно быть в диапазоне 6,5-7,5 Ом, то обмотка не повреждена. Точные значения можно найти в техническом руководстве для конкретной модели автомобиля.
Измерьте, чтобы на клапан приходило напряжение 12 вольт при снятом датчике. Это будет гарантией, что шток будет двигаться.
Диагностика также возможна при рабочем двигателя. Нужно снять фишку и подать питание на два контакта от аккумулятора. Если клапан работает, частота вращения двигателя упадет, и он заглохнет.
А если наряду с неверным сигналом ДПРВ при диагностике обнаружено завышенное давление во впускном коллекторе или большие отрицательные топливные коррекции, тогда обязательно необходимо проверить метки ГРМ.
Ошибка ДПРВ. Разбит шпоночный узел на коленвалу
Ошибка ДПРВ. Некорректная установка датчика
Проблема это достаточно опасная. Шпонка вылита на самом шкиву и при износе шпонки необходимо заменить в срочном порядке сам шкив, пока не разбилось посадочное место на коленвалу.
Как поступать, если горит «check engine»
При малейших сомнениях в своих силах по решению рассматриваемой проблемы, следует обратиться к профессионалам. Основным симптомом появления ошибки P0051 для водителя является подсветка MIL индикатор неисправности.
Диагностика и решение проблем
- стук клапанов при повышении нагрузки на двигатель;
- детонация во время остановки силового агрегата;
- отказ запуска двигателя при больших углах опережения зажигания.
При проверке состояния систем Тойоты Короллы могут быть выявлены и другие проблемы, касающиеся состояния гидроусилителя, электрики, подушек безопасности, климат-контроля и других элементов конструкции. 3 мм и больше, а перемещение механизма происходит слишком медленно.
Причины возникновения ошибки Неисправность р0340 в цепи датчика положения распредвала определяется путем диагностики узла на СТО либо при помощи домашнего сканера. Визуальным способом практически невозможно выявить рассматриваемую поломку. Однако об этом могут свидетельствовать следующие признаки: Поэтому можно наблюдать, как автовладельцы по очереди пачками меняют эти датчики, в надежде найти тот самый нормальный, который будет исправно работать. Давайте разберемся с чего стоит начать, какими бывают коды ошибок и как провести диагностику без специальных приборов и средств прямо в гараже.
Ошибка P0340 Цепь датчика положения распредвала «A» (ряд 1 или отдельный датчик)
Описание
Датчик положения распределительного вала (CMP) состоит из магнита и стального стержня, обернутого медной проволокой, и устанавливается на головке блока цилиндров. При вращении распределительного вала каждый из его 3 зубьев проходит через датчик CMP. Это активирует магнит внутри датчика, что генерирует напряжение в медной проволоке. Вращение распределительного вала синхронизировано с вращением коленчатого вала. Если коленчатый вал прокручивается дважды, напряжение в датчике СМР генерируется 3 раза. Генерируемое в датчике напряжение выступает в качестве сигнала, позволяя блоку ECM определить положение распределительного вала. Данный сигнал используется для управления углом опережения зажигания, продолжительностью впрыска топлива и системой VVT.
-
Диагностический код ошибки P0340 двигателя 1AZ-FE Toyota
№ кода ошибки | Условие обнаружения кода ошибки | Неисправный участок |
P0340 | Случай 1
Случай 2
|
|
УКАЗАНИЕ:
код ошибки P0340 указывает неисправность, связанную с (+) цепью датчика СМР (жгут проводов между ECM и датчиком CMP, а также самого датчика CMP).
Для справки: Проверка с помощью осциллографа.
УКАЗАНИЕ:
- Форма сигнала должна соответствовать показанной на рисунке.
- G2+ относится к сигналу датчика СМР, а NE+ – к сигналу датчика положения коленчатого вала (CKP).
- Неисправное заземление экрана кабеля может привести к возникновению помех на осциллограмме.
Параметр / Устройство | Содержание |
Контакты | CH1: G2+ — G2- CH2: NE+ — NE- |
Настройки оборудования | 5 В/дел. 20 мс/дел. |
Режим | Прокручивание коленчатого вала стартером или работа двигателя на холостом ходу |
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
См. устранение ошибки P0335.
Последовательность проверки и устранения ошибки P0340
УКАЗАНИЕ:
С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА (СОПРОТИВЛЕНИЕ)
-
Отсоедините разъем В6 датчика положения распределетильного вала (СМР).
-
Измерьте сопротивление между контактами 1 и 2.
Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия 1 — 2 В холодном состоянии 1630-2740 Ом 1 — 2 В горячем состоянии 2065-3225 Ом УКАЗАНИЕ:
Условия «холодное состояние» и «горячее состояние» относятся к температуре датчика. «Холодное состояние» означает приблизительно от -10 до +50°C (14-122°F). «Горячее состояние» означает приблизительно от +50 до +100°C (122-212°F).
-
Подсоедините разъем датчика СМР.
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА |
|
2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА — ECM)
-
Отсоедините разъем B6 датчика СМР.
-
Отсоедините разъем B32 ЕСМ.
-
Измерьте сопротивление.
Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия G2+ (B6-1) — G2+ (B32-99) Менее 1 Ом G2- (B6-2) — G2- (B32-98) Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия G2+ (B6-1) или G2+ (B32-99) — масса 10 кОм или выше G2- (B6-2) или G2- (B32-98) — масса
-
Подсоедините разъем ECM.
-
Подсоедините разъем датчика СМР.
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
3.ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВКУ ДАТЧИКА (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА)
-
Проверьте установку датчика СМР.
OK:
Датчик установлен правильно.
УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ |
|
4.ПРОВЕРЬТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
-
Снимите крышку головки блока цилиндров.
-
Проверните шкив коленчатого вала и совместите метку на нем с синхронизирующей меткой «0» на крышке цепного привода газораспределительного механизма.
-
Убедитесь, что синхронизирующие метки на ведущей звездочке распределительного вала и на зубчатом колесе распредвала направлены вверх, как показано на рисунке.
- В противном случае проверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и совместите метки, как указано выше.
OK:
Синхронизирующие метки на шестернях распределительного вала совмещены, как показано на рисунке.
-
Установите крышку головки блока цилиндров.
ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ |
|
5.ПРОВЕРЬТЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ
-
Проверьте зубья распределительного вала.
OK:
Зубья распределительного вала не имеют трещин или деформаций.
ЗАМЕНИТЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ |
|
6.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА
7.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ код ошибки СНОВА
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
-
Сбросьте коды ошибок.
-
Запустите двигатель.
-
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
-
Считайте коды ошибок.
Результат:
Индикация (отображаемые коды ошибок) Следующий шаг Не выводится А P0340 B УКАЗАНИЕ:
Если двигатель не запускается, замените ECM.
На чтение 7 мин Просмотров 13к. Опубликовано 13 октября, 2021
Выявление технических проблем в работе двигателей внутреннего сгорания на ранней стадии развития, позволяет избежать дорогостоящего ремонта. Современная машина способна самостоятельно подсказать, что у нее «болит» и выдаст соответствующий код ошибки на дисплее бортового компьютера при определенном сбое в работе узлов и агрегатов. При неисправности датчика положения распределительного вала, как правило, буквенно-цифровая последовательность, выведенная на экран, будет следующей: P0340.
Работа датчика ДПРВ
Датчик положения распределительного вала (camshaft position sensor) позволяет системе управления зажигания топливной смеси получить информацию в реальном времени о положении вала клапанного механизма. Благодаря наличию этой функции ЭБУ (электронный блок управления) вычисляет момент подачи бензина, что позволяет обеспечить своевременный впрыск топлива в каждый цилиндр.
Ошибка датчика фаз может быть вызвана различными причинами, а внешние проявления также часто различаются. Устранение технической проблемы требует наличия опыта выполнения сложных ремонтных операций. Часто для возобновления нормальной работы двигателя требуется замена датчика положения распредвала. Стоимость ДПРВ не слишком велика, но прежде чем купить запчасть, необходимо убедиться в том, что старый элемент не может быть использован.
Что означает ошибка p0340 (camshaft position sensor)
Ошибка p340 может означать, что в цепи датчика положения распределительного вала произошел обрыв либо блок управления не получает сигнал от сенсора по иным причинам. При отсутствии сигнала от этого элемента, автоматически генерирует данный код неработоспособности системы газораспределения. Помимо ошибки р0340 нередко можно столкнуться и с ошибкой р1602.
Важным условием появления ошибки является наличие минимальной частоты вращения коленвала. Ошибка датчика может быть определена, только в том случае, если обороты двигателя не опустились ниже 600 об/мин.
Каковы симптомы ошибки p0340
Ошибка p0340 часто сопровождается следующими симптомами:
- Двигатель не заводится.
- Мотор нестабильно работает на холостых оборотах.
- Двигатель «троит».
- Динамические показатели автомобиля заметно снижаются.
- Увеличивается расход топлива.
- Слишком шумит цепь привода газораспределительного механизма.
При наличии ошибки p0340 иногда вообще невозможно завести двигатель, но, в большинстве случаев, для запуска мотора потребуется крутить стартером коленвал значительное количество времени. Кроме того, работа ДВС будет оставлять желать лучшего вне зависимости от нагрузки.
«Троение» двигателя также является характерным симптомом при коде ошибки p0340. Отсутствие своевременного воспламенения в одном из цилиндров может сопровождаться детонационным сгоранием топлива, которое может стать причиной более серьезных поломок.
Наличие вышеописанных симптомов ошибки p0340 при эксплуатации автомобиля, оснащенного газобаллонным оборудованием, может означать, что транспортное средство будет терять значительно больше мощности. Кроме того, потребуется часто перенастраивать работу системы питания автомобиля, особенно в том случае, если эксплуатируется пропановая установка последнего поколения.
Насколько серьезной является ошибка p0340
Ошибка 0340 является достаточно серьезной, чтобы ее устранение не откладывать в долгий ящик. Опасные детонационные явления в цилиндре, перегрев мотора, перерасход топлива и снижение динамических показателей, будут постоянно напоминать водителю о необходимости проведения срочного ремонта.
Ошибка датчика распредвала всегда вызывает повышенный расход топлива поэтому, чем раньше будет устранена техническая проблема, тем быстрее нормализуется этот параметр и работа восстановленного мотора финансово оправдает вложенные в ремонт деньги.
Причины возникновения ошибки p0304
Датчик положения распределительного вала (camshaft position sensor), может выйти из строя по следующим причинам:
- Механическое повреждение.
- Неправильный монтаж.
В процессе эксплуатации датчик может быть разрушен случайным ударом молотка во время выполнения ремонта. Возможно также перегорание внутренних контактов элемента, но это явление достаточно редкое, ведь для снятия сигнала о положении распределительного вала не применяются токи большой силы.
Неправильный монтаж возможен только, если для ремонта привлекались неквалифицированные специалисты. В таком случае, ошибка p340 может появиться сразу после установки новой детали.
Иногда, датчик положения распредвала находится в исправном состоянии, но электронный блок управления неправильно считывает сигнал. Такие случаи крайне редки, но вполне возможны, поэтому при исправном сенсоре и целой проводке следует обязательно проверить ЭБУ при наличии ошибки p0340.
Условия формирования ошибки p0340
Бортовой компьютер работает строго по заложенным в него алгоритмам, поэтому можно заранее узнать при каких условиях формируется ошибка p0340. Для того чтобы появилось данное сообщение на приборной панели, необходимо выполнение следующих положений:
- Сигнал от датчика на ЭБУ не приходит в течение более 5 секунд.
- Сигнал от датчика не приходит на электронный блок при частоте вращения коленвала более 600 об/мин.
На некоторых марках автомобилей ошибка p0340 формируется сразу при наличии нестабильной работы элемента, но в работу алгоритма других машин могут быть заложены условия определения неисправности датчика положения распредвала только на основе не менее 3 поездок.
Даже если отсутствуют какие-либо внешние проявления нестабильной работы системы впрыска и зажигания топлива, при наличии ошибки p340, рекомендуется как можно скорее восстановить работоспособность системы мониторинга автомобиля.
Устранение ошибки p0340 возможно следующим образом:
- Отключить минусовую клемму аккумулятора на 10 – 20 секунд. Если после подключения электрического источника и сканирования системы снова появится ошибка датчика положения распредвала, то следует выполнить более детальную диагностику. Если таким образом получится полностью устранить проблему, то это будет означать, что ЭБУ было получено ложное сообщение о неисправности сенсора.
- Проверить контакт проводов и защелки датчика. При необходимости следует восстановить качество крепления сенсора, закрутив гайку рекомендованным моментом затяжки, а также очистить контакты от ржавчины и окисления.
- Мультиметром проверить целостность проводов идущих от сенсора к ЭБУ.
- Проверить работоспособность датчика положения распредвала.
- Проверить датчик коленвала.
Перечисленные рекомендации могут успешно применяться при настройке датчика определения положения распредвала многих современных автомобилей, в том числе различные модели Hyundai, Ford, Subaru, Opel, Toyota, Chevrolet, а также отечественного автомобиля Ваз 2114 и Нива.
Если в результате проведенных исследований будет выявлена техническая проблема, то после ее устранения исчезнет и ошибка p0340. В противном случае, потребуется выполнить диагностику электронного блока управления.
Определение кода ошибки p0340
Определение кода ошибки p 0340 – неисправность цепи датчика положения распределительного вала. Поэтому, при наличии этого кода на дисплее приборной панели следует приступить к проверке этой детали как можно скорее, чтобы не эксплуатировать автомобиль в аварийном режиме.
Находится датчик положения распредвала на автомобилях 16 и 8 клапанов у первого цилиндра. Если эксплуатируется машина с дизельным двигателем, то такой датчик должен находиться у каждого поршня.
Общие ошибки при диагностировании кода p0340
При попытке найти причину появления ошибки p340 можно допустить неточности, которые могут стать причиной увеличения времени, затраченного на эти цели. Наиболее часто неопытные мастера пренебрегают проверкой целостности проводов, ведущих от сенсора к ЭБУ.
Ошибка при попытке найти неисправности camshaft position sensor также могут заключаться в игнорировании рекомендаций проверки датчика коленвала, которые работает в паре с ДПРВ.
Какой ремонт может исправить ошибку p0340
Ремонт camshaft position sensor может быть выполнен своими руками. Устранить появление ошибки p0340 можно следующим образом:
- Осуществив монтаж нового датчика положения распредвала.
- Установив новые провода, идущие от сенсора к ЭБУ.
- Заменив датчик положения коленвала.
- Установив новый электрический блок управления.
Найдена следующая информация по ошибке P0340 для автомобиля ТОЙОТА AVENSIS T22, 1.6I (4A-FE):
На русском языке:
Датчик положения распределительного вала A, банк 1 — неисправность электрической цепи
На английском языке:
Camshaft position (CMP) sensor A, bank 1 – circuit malfunction
Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P0340 на автомобиле ТОЙОТА с другими пользователями.
Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:
Найти причину >>>
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Toyota (TYO) Avensis T22, 1.6i (4A-FE):
Ошибка OBD P0340 подразумевает неисправность датчика положения распредвала и обычно сопровождается следующими симптомами:
— провалы при наборе оборотов;
— трудности пуска;
— двигатель не развивает мощности.
Однако сам датчик фаз ГРМ не всегда может быть причиной подобного сбоя, поэтому поиск неисправности помимо расшифровки ошибки OBD-2 подразумевает проведение комплекса диагностических процедур. Неприятность такого рода может быть вызвана нарушением работы тех или иных узлов, взаимосвязь между которыми нарушает цикл работы двигателя.
Нарушение синхронности работы механизма газораспределения, сопровождающееся загоранием лампы Check Engine и возникновением ошибки P0340, происходит вследствие следующих причин.
1) растяжение цепи ГРМ.
2) поломка плунжерного механизма гидравлического нятяжителя или недостаточное давление масла.
3) неправильная установка или смещение ремня ГРМ, ослабление или неисправность пружины натяжителя.
4) попадание посторонних металлических предметов на торец электромагнитного датчика фаз или нарушение целостности корпуса.
5) Обрыв или замыкание катушки датчика. Выявляется путем замера сопротивления, которое должно быть близко к нулю.
6) Нарушение электропроводки или разъемов в цепи ЭБУ – датчик. Требуется визуальный осмотр контактов и целостности проводов. Обрыв и замыкание проверяются мультиметром.
5) поломка или сбой в работе механизма системы регулировки фаз (VVT). Требуется ремонт или замена узла. В редких случаях может помочь его «обучение» (инициализация) с помощью сканера.
Необходимо помнить, что ошибка P0340 может быть не единственной и сопровождаться другими сбоями, так как полноценная и слаженная работа двигателя возможна только при исправном функционировании всех его компонентов, и выход из строя даже одного из них нарушает этот баланс.
Главная » Диагностика » Ошибка P0340 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
На чтение 5 мин Просмотров 38.2к. Опубликовано 30.12.2019
Обновлено 25.09.2021
Ошибка P0340 — датчик положения распредвала (ДПРВ) sensor A, bank 1, неисправность цепи.
Двигатели внутреннего сгорания требуют правильной синхронизации подачи воздушно-топливной смеси и времени зажигания. Если время выбрано неверно, у вас будут пропуски зажигания.
Современные автомобили используют блок управления (ЭБУ), чтобы определить правильное время зажигания. Для этого используются датчики положения распредвала.
Если датчики неисправны, то ЭБУ получает неправильные сигналы. Автомобиль с неправильной синхронизацией испытывает потерю мощности и может быть трудно заводиться. Кроме того, у вас загорится индикатор Check Engine.
Датчик положения распределительного вала также регистрирует частоту вращения распредвала и отправляет эту информацию в ЭБУ. Контроллер будет использовать эту информацию для регулирования количества топлива и времени зажигания. Это нужно для эффективности использования топлива.
Некоторые двигатели имеют несколько датчиков распределительного вала, но обычно он только один. Иногда вы получаете из кода неисправности информацию о стороне двигателя (bank 1, bank 2), если у вас V-образный двигатель.
Bank 1 находится в цилиндрах 1-3-5-7-9, а датчик Bank 2 находится в цилиндрах 2-4-6-8-10 и так далее.
Код ошибки | Место повреждения | Вероятные причины |
---|---|---|
P0340 | ДПРВ датчик A, банк 1, неисправность цепи | Проводка, ДПРВ, ЭБУ |
Что означает код P0340?
В зависимости от оборотов двигателя и нагрузки блок управления двигателем контролирует время и количество впрыска топлива, время зажигания, а в случае двигателей с переменным временем газораспределения (VVT) — корректирует впускные и выпускные клапаны.
Двумя основными датчиками синхронизации и положения, используемыми ЭБУ, являются датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) и датчик положения распределительного вала (ДПРВ). Если на двигателе, оборудованном VVT, есть два блока цилиндров, то будет два датчика положения распределительного вала.
ДПРВ реагирует на зубчатое колесо на распределительном валу, передавая ЭБУ постоянную информацию о его скорости и положении. Разумеется, датчик расположен на двигателе, обычно где-то на головке цилиндров, поэтому он передает данные с помощью проводов.
Если ЭБУ обнаруживает прерывания сигнала ДПРВ, он активирует код P0340 или P0345 — неисправность цепи датчика положения распределительного вала.
Если в вашем двигателе имеется только один ДПРВ (четырёхцилиндровый двигатель), то единственный доступный код это P0340.
С другой стороны, двигатели V6 или V8 имеют два блока, Банк 1 и Банк 2, и, следовательно, будут иметь два ДПРВ, поэтому код P0345 будет ссылаться на Банк 2.
Sensor A (датчик A) указывает, что неисправность возникает в цепи датчика положения распределительного вала, которая относится к впускному распределительному валу. Коды датчика B относятся к распредвалу выпускных клапанов.
Симптомы ошибки P0340
Поскольку сигнал ДПРВ очень важен для впрыска и зажигания топлива, вы можете столкнуться с плохим пуском или незапуском двигателя.
Некоторые блоки управления могут использовать сигнал ДПРВ для оценки положения распределительного вала, поэтому двигатель будет работать, но может быть тяжёлый пуск, проблемы в движении, пропуски зажигания, плохое ускорение.
Как устранять ошибку P0340?
Поскольку P0340 и P0345 относятся к проблеме цепи, не вините сразу же датчик положения распредвала. Это не означает, что проблема не в датчике, но его замена датчика не всегда решит проблему. Возьмите схему подключения и цифровой мультиметр.
- Визуальный осмотр.
Убедитесь, что датчик подключен и надежно установлен. Кроме того, следуйте по жгуту проводов, чтобы проверить наличие повреждений, например, в результате недавнего ремонта двигателя, монтажа оборудования, повреждений при ударе и т. п. - Осмотр датчика.
Проверка сопротивления. Отсоедините датчик и измерьте сопротивление.Разомкнутая цепь (∞ Ω — бесконечное сопротивление) или короткое замыкание (0 Ω — сопротивление 0 Ом) говорит о том, что сам датчик неисправен.
Проверка сигнала. Правильный способ сделать это — использовать цифровой осциллограф, но вы можете получить приблизительную оценку работоспособности ДПРВ, переведя мультиметр в режим AC V (переменное напряжение). При проворачивании двигателя вы должны видеть не менее 20 мВ.
- Осмотр электрооборудования.
Отсоедините разъёмы контроллера и ДПРВ. Подключите перемычку к разъёму датчика. Для этого вы можете использовать небольшую скрепку или кусочек провода.Проверьте сопротивление цепи со стороны блока управления. С перемычкой сопротивление должно быть менее 0,1 Ом. Чем выше, тем хуже. Ищите где-нибудь в цепи обрыв провода или коррозию.Уберите перемычку и проверьте сопротивление цепи — оно должно быть бесконечно (∞ Ω). Если есть некоторое сопротивление, возможно короткое замыкание. Вода в промежуточных соединениях легко может стать причиной этого.
Проверьте на предмет замыкания на массу, измеряя сопротивление между каждым проводом и землей или отрицательной клеммой аккумулятора. Вы должны получить бесконечное сопротивление. Любое непреднамеренное соединение с землей может исказить или ослабить сигнал.
- Другие проблемы.
Если в ДПРВ или его проводке проблем не обнаружено, возможно, P0340 или P0345 являются просто сопутствующими кодами неисправностей. Перескочил ремень ГРМ, неисправный сигнал или цепь датчика положения коленчатого вала или пропуски зажигания двигателя могут быть основной проблемой. Дважды проверьте их, прежде чем вернуться к ДПРВ.
Коды ошибок, связанные с P0340
P0340 или P0345 могут сопровождаться другими ошибками, такими как случайный пропуск зажигания P0300, цепь датчика частоты вращения двигателя P0725 или неисправность цепи датчика положения коленчатого вала P0335.
Рекомендуемые инструменты для устранения P0340
- Считывание кодов ошибок и параметров двигателя — LAUNCH X431.
- Автомобильное зарядное устройство — такое или подобное.
- Для измерения проводки — цифровой мультиметр.
- Очиститель электрических контактов.
- Расширенное диагностирование — осциллограф.