Ошибка дмрв пежо боксер 3

Как проверить датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) — признаки неисправности и ремонт Дорогие друзья в этой статье хочу поговорить о том как проверить

Как проверить датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) — признаки неисправности и ремонт

Дорогие друзья в этой статье хочу поговорить о том как проверить датчик массового расхода воздуха и о признаках неисправностей

Для того чтобы обеспечить бесперебойную работу любого двигателя необходима подача определённого состава воздуха и бензина. Именно в этом случае и используют датчик ДМРВ — датчик массового расхода воздуха. По-другому его ещё называют «расходомер». Он стоит около воздушного фильтра и определяет и корректирует объём воздушной смеси, которая поступает на цилиндры двигателя. Тут можно заметить, что с начала 2000-х годов на автомобили зарубежного производства перестали ставить такие датчики – вместо этого монтируют определитель давления. Произошло это из-за того, что ДМРВ очень нежный прибор и его легко можно вывести из строя: от чрезмерных усилий или просто вследствие протирания тряпкой поверхности датчика. А ремонт датчика очень проблематичен, поэтому в большинстве случаев приходится его полностью заменять.

Для чего предназначен датчик ДМРВ

Как было написано выше, данный прибор необходим для измерения количества (расхода) воздуха, которое поступает в мотор. При этом датчик не занимается измерением объёма воздушных масс, которые проходят сквозь двигатель. Он оценивает массу сжатого воздуха, который поступает за единицу времени. И выдаёт результат в килограммах за секунду. ДМРВ применяют как на двигателях с дизельным топливом, так и на бензиновых моторах.

Существует два типа таких измерителей:

  1. Для установки на автомобили;
  2. Для промышленного использования.

Принцип работы датчика ДМРВ

Работа датчика массового расхода воздуха, установленного на автомобили, основана на, всем известном, законе Ома.

Нагретый провод рассчитывает воздушную массу, которая поступила в воздушную систему мотора. Если вкратце, то данный прибор является аналогом анемометра (он измеряет скорость воздушных масс). Контакт будет нагреваться от воздуха, в результате чего будет изменяться его сопротивление. Данный показатель будет увеличиваться по мере возрастания температуры проволоки, измеряющей электрический ток, протекающий по контакту. Если воздух на входе минует прохождение проволоки, то температура её будет падать и, как следствие, напряжение уменьшится. Из чего можно сделать вывод – сопротивление уменьшается, когда уменьшается масса воздуха, которое в настоящий момент поступило внутрь двигателя. Но надо заметить, что у двигателя существует возможность по контролю над всем процессом измерения. После того, как весь процесс закончится, электронная интегрированная система посылает сигнал на датчик приборной панели и в центр управления системой.

В том случае, если плотность воздуха увеличиться (это может произойти из-за повышения плотности воздушных масс или перепада температурных режимов), то объем измеряемого воздуха не будет изменяться. И это, в свою очередь, будет главным показателем, что присутствуют большие воздушные массы, которые превышают стандартный показатель. Данный прибор по своим характеристикам отлично подойдёт для того, чтобы контролировать сгорание бензина. Так как этот процесс будет напрямую зависеть от конкретного воздушного потока, а не от всего количества воздуха в системе двигателя.

Причины определения неисправности датчика ДМРВ

Если в работе расходомера обнаружена неисправность, то это в первую очередь, буквально сразу, будет заметно по работе двигателя вашего автомобиля. Основные признаки того, что расходомер вышел из строя будет неустойчивая работа двигателя на холостом ходу (могут снижаться обороты или двигатель может просто заглохнуть). Кроме этого, заметно увеличится расхода топлива, разгон автомобиля заметно станет хуже, двигатель будет трудно «завести» (даже после того как он был недавно «заглушен»), перебойные (заметно высокие или очень низкие) обороты двигателя на холостых оборотах. Ну а главные и наиболее распространенные признаки того, что датчик массового расхода воздуха вышел из строя будет то, что вы вообще не сможете завести двигатель.

Иногда случается и так, что непосредственно сам датчик расхода будет в исправном состоянии, а шланг из гофры, соединяющий датчик с дросселем, будет покрыт трещинами. Если на вашем автомобиле появились проблемы с расходометром, то об этом вам подскажет контролёр, который выдаст на панели приборов ошибку Check Engine. Но в этом случае необходима полная диагностика двигателя, чтобы установить причину неисправности. А это можно сделать только на станции технического обслуживания.

Как проверить работоспособность ДМРВ самостоятельно

Есть варианты, когда работоспособность этого прибора можно проверить собственными силами, а не прибегать для этого к помощи автомеханика. Во-первых, можно просто выключить расходометр и попробовать завести двигатель автомобиля без него. При этом варианте контроллер перейдёт во внештатный режим работы, и топливная смесь будет подготавливаться в соответствии с дроссельной заслонкой. В этом случае тахометр должен показывать больше 1500 об/мин. Попробуйте поехать на автомобиле небольшое расстояние. Если вы почувствуете, что работа двигателя более уравновешенная, то можно сказать, что датчик массового расхода воздуха находится в исправном состоянии.

Кроме этого можно провести осмотр датчика визуально. Осмотрите внутренние поверхности, как самого датчика, так и присоединенного к нему шланга. Необходимо, чтобы поверхности были сухими, без грязи, влаги и масляных пятен. Так как попадание масла на свехчуствительные элементы прибора могут привести к его неисправности, а оно может попасть на поверхность прибора, если уровень масла стал слишком большим или засорилась система вентиляции

Когда вы начинаете извлекать датчик массового расхода, то не забудьте, что там расположено уплотнительное резиновое кольцо, которое не допускает подсоса воздушных масс извне. Если этого кольца нет или оно застряло в корпусе воздушного фильтра, то сетка расходометра будет покрыта пылью. Это тоже может привести к тому, что срок службы датчика ДМРВ значительно сократиться.

Как проводить диагностику и последующий ремонт датчика ДМРВ

Как проверить датчик массового расхода воздуха? Для этого нет необходимости в специальном оборудовании. Опытный водитель легко определит неисправность в этом датчике на слух.

Какие существуют характерные признаки поломки датчика ДМРВ?

  1. Двигатель на холостом ходу работает неустойчиво.
  2. Резко упала динамика разгона автомобиля.
  3. Если произошла серьезная неисправность, то двигатель заводится с большим трудом или его вообще невозможно завести.

Основная проблема заключается в том, что точно такие же признаки поломки существуют и у прибора по контролю над температурой воздуха, поэтому имеет смысл проверять работу двигателя автомобиля при помощи специальных приборов. Если система функционирует в нормальном режиме, то в том случае стандартная масса воздуха увеличилась или вдруг резко подскочила, то на это сразу отреагирует сигнальный датчик на панели приборов.

Но если вы видите, что приборы не сигнализируют вам о неисправности, а характерная работа двигателя изменилась (и не в лучшую сторону), то необходимо диагностировать двигатель самостоятельно. Ниже приведена пошаговая инструкция, как проверить датчик ДМРВ при помощи мультиметра или АЦП:

  1. Надо взять мультиметр и перевести его в режим вольтметра. Выставьте показание на 2 Вольта (диагностика рабочего датчика расхода).
  2. Откройте капот и найдите сам датчик. В большинстве случаев к нему будет вести четыре провода. Первый, это сигнал на входе, второй – напряжение на выходе, третий отвечает за заземление прибора, четвертый – подключает датчик к реле.
  3. Затем, включите зажигание, но двигатель заводить не надо. Подсоедините мультиметр;
  4. Диагностику необходимо проводить так: красный провод от мультиметра присоедините к жёлтому проводу датчика, черный провод подсоедините к зелёному проводу. Желательно при подсоединение проводов применять специальные зажимы – это может повлиять на стабильность сигнала.
  5. Следите за показанием мультиметра.

Если требуется ремонт датчика ДМРВ или надо его полностью заменить, то следуйте следующему порядку:

  1. Необходимо выключить зажигание автомобиля.
  2. Возьмите ключ подходящего размера (чаще всего это ключ на 10) и снимите шланг поступающего воздуха;
  3. Выньте прибор, почистите его или замените на новый.

Установка нового датчика происходит в обратном порядке, но надо соблюсти некоторые правила: вначале наденьте на прибор уплотнительное кольцо, затем необходимо проверить уплотнительную юбку и установить датчик ДМРВ в корпус воздушного фильтра.

Источник

Из-за поломки ДМРВ нарушается работа всего двигателя: Показываю, как проверить его самому

Приветствую, уважаемые читатели!

Все мы стараемся следить за состоянием нашего автомобиля, особенно за его сердцем — двигателем.

Очень неприятно бывает тогда, когда из-за маленькой детальки, нарушается работа, например, всего мотора.

  • И действительно, есть датчик массового расхода топлива (ДМРВ), от которого сильно зависит мощность двигателя и расход топлива.
  • Находится этот датчик под капотом, между воздушным фильтром и патрубком, а отвечает он за отправку данных о количестве поглощённого воздуха в блок управления, где уже регулируется его подача.

Сегодня я расскажу вам, как можно проверить этот датчик самому без какого-либо оборудования.

Что будет, если ДМРВ неисправен?

Скажу сразу, датчик массового расхода воздуха почти никогда не ремонтируют, а просто заменяют на новый.

  • Что касаемо устройства, то у ДМРВ оно совсем не сложное. Датчик состоит из корпуса, внутри которого располагается термоанемометр (отвечает за измерения затрат воздуха).

Повредить же данный датчик просто, он может выйти из строя банально при монтаже, но чаще всего он ломается от старости.

Когда ДМРВ неисправен, он подаёт неверные данные в блок управления, из-за чего в горючую смесь воздух поступает не в нужном объеме.

Симптомы, неисправности ДМРВ:

Хоть и нашу проверку провести очень просто, но всë же, перед тем как еë проводить, нужно обратить внимание на симптомы, которые говорят о наличии проблем с ДМРВ:

  • Загорелся ЧЕК на приборной панели. Да, гореть он может и по этой причине;
  • Разгоняться автомобиль начинает хуже, но при этом расход топлива увеличивается;
  • Плавающие холостые обороты. Двигатель работает не ровно;
  • Двигатель вообще не заводится. Да, и такое из-за этого датчика бывает!

Приведённые выше симптомы могут появится не только из-за поломки самого ДМРВ, но и из-за проблем с электрикой, то есть питанием датчика.

Поверка датчика:

Если у вас есть что-либо из вышеописанных симптомов, то самое время приступать к проверке, о которой я вам сейчас и расскажу:

1. Открываем капот и снимаем разъëм с ДМРВ. После снятия капот можно закрыть.

2. Теперь нужно запустить двигатель. При этом загорится ЧЕК, но этого не стоит бояться. В таком режиме работы количество воздуха будет регулироваться положением дроссельной заслонки.

3. Далее нам нужно обратить внимание на работу двигателя, а также проехаться на нём и оценить динамику, по сравнению с тем, когда датчик был подключен. Если после отключения ДМРВ двигатель на холостых стал работать ровнее, а динамика улучшилась, то можно смело сказать, что есть проблемы с этим датчиком.

Как вы видите, проверку ДМРВ провести действительно не сложно, благодаря чему вы сможете быстро определить проблему и устранить еë.

А если вам интересна тема Автомобилей и хитростей, связанных с ними, то ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ КАНАЛ.

Источник

Как проверить датчик дмрв пежо боксер 3

Peugeot Boxer (2011 год). Как проверить расходомер воздуха

Как проверить расходомер воздуха своими силами

Осуществить диагностику расходомера воздуха можно не только на станции техобслуживания, но и в домашних условиях. Сделать это можно просто, не используя при этом совершенно никаких подручных средств. Попробуйте отключить расходомер и завести автомобиль без его участия. В этом случае контроллер активирует внештатный режим работы, и смешивание топливной смеси для сгорания будет осуществляться в соответствии с положением дроссельной заслонки. Показатель тахометра в таком режиме функционирования автомобиля должен подняться выше, чем 1500 оборотов в минуту. Но на этом проверка не заканчивается. Запустив двигатель без расходомера, попробуйте проехать на автомобиле на небольшое расстояние. Если при этом автомобиль будет работать полноценно и без всяких сбоев или «провалов» – ваш расходомер исправен.

Оценить работоспособность расходомера воздуха можно даже путем обычного визуального осмотра. При этом основное внимание необходимо сконцентрировать на внутренних поверхностях датчика расхода воздуха и гофрированного шланга, который к нему подключен. В идеале все внутренние поверхности должны находиться в чистом и сухом состоянии, без грязевого налета и пятен от моторного масла. Так как расходомер состоит из очень чувствительных элементов, даже самая незначительная капля масла может вывести их из строя. Как же масло может попасть на поверхность датчика? Происходит это в том случае, если уровень масла превышает допустимую норму, или же произошел засор системы вентиляции. После этого необходимо попробовать извлечь датчик. Под ним находится уплотнительное кольцо, основная функция которого – это противодействие внешним массам воздуха. Если вы обнаружите, что данного кольца на приборе нет, или же оно застряло в корпусе воздушного фильтра, – значит, корпус расходомера безнадежно засорился пылью. Как результат – срок службы такого датчика сократится в разы, и восстановить его не представляется возможным. Рекомендации по осуществлению диагностики и последующего ремонта расходомера воздуха

Если все вышеописанные варианты проверки датчика расхода воздуха не дали никаких результатов, и вы так и не смогли убедиться на все 100% в том, что неисправен действительно датчик расхода воздуха, остается еще один вариант проверки. Вам понадобится обычный мультиметр или электронное устройство, преобразовывающее напряжение в двоичный цифровой шифр (АЦП). Для осуществления проверки следуйте приведенной ниже инструкции: 1. Переводим мультиметр в режим работы вольтметра, что позволит нам измерять напряжение. Выставляем напряжение 2В, которое позволит диагностировать функционирующий расходомер. 2. Откройте капот автомобиля и отыщите расходомер, который находится непосредственно возле двигателя. К данному устройству подключено сразу четыре провода: — первый передает сигнал на выходе; — второй – это напряжение прибора на выходе; — третий – это заземление расходомера воздуха; — благодаря четвертому прибор подключен к реле. 3. Не выключая зажигания и при работающем на холостом ходу двигателе подсоедините к датчику воздуха мультиметр.

4. Процесс осуществления диагностики будет заключаться в следующем: берем красный провод от мультиметра и подсоединяем его к проводу датчика, который окрашен в желтый цвет; черный провод мультиметра необходимо соединить с зеленым проводом прибора. Для того чтобы сигнал, поступающий от датчика, был стабильным, соединения нужно закрепить при помощи специальных зажимов. 5. Внимательно следите за стрелкой на циферблате мультиметра. Если показатель превышает допустимое значение в 2В – прибор неисправен. Если вы обнаружили, что датчик действительно требует ремонта или замены, после завершения диагностики необходимо выполнить следующие действия: 1. Выключаем зажигание автомобиля. 2. При помощи ключа на 10 снимаем с расходомера шланг, по которому к нему поступает воздух. 3. Снимаем прибор, ремонтируем его или же заменяем на новый. Что же касается обратной установки прибора, то она выполняется в обратном порядке. Вместе с этим нужно соблюдать несколько правил: не забудьте перед установкой надеть на расходомер уплотнительное кольцо и проверить уплотнительную юбку. После этого расходомер можно смело устанавливать на двигатель автомобиля, а точнее, на корпус воздушного фильтра.

Виды неисправностей расходомера воздуха

Существует несколько видов конструкции расходомера воздуха, которые применяются на автомобилях. Вместе с этим существуют и разные виды неисправностей, которые могут на них проявляться. Датчики лопаточного типа очень часто выходят из строя по причине износа токоведущих поверхностей потенциометров, а также из-за появления на рабочей поверхности масляных следов. Из-за износа потенциометра электрический сигнал с данными может пропадать, и электронный блок управления будет получать искаженные данные с датчика. Что же касается поломок термоанемометрических датчиков массового расхода воздуха, то они в основном заключаются в разрыве питания. То есть к расходомеру попросту может не поступать напряжение от бортовой сети автомобиля. К сожалению, данный вид устройства не подлежит ни обслуживанию, ни ремонту. Единственным возможным вариантом восстановить работу такого датчика является восстановление соединений электрических контактов, если таковые были нарушены. Если же расходомер был загрязнен – можете попробовать продуть его при помощи сжатого воздуха.

Место установки расходомера воздуха

Поскольку датчики чувствительны к загрязнениям, их устанавливают в воздуховоде после воздушного фильтра перед дроссельной заслонкой. Сам датчик расположен в корпусе – пластиковой трубке, закрытой с одной стороны сетчатым фильтром, предотвращающей завихрения воздушного потока. Продаваться датчики могут как вместе с корпусом, так и отдельно, если конструкция датчика предусматривает замену центрального элемента.

Источник

1 365

Код ошибки P0103  Пежо означает, что в блок управления двигателем (ECU) от датчиком массового расхода воздуха (MAF сенсора) поступает высокое напряжение. Часто сопутствующими кодами являются ошибки P0100, P0102 и P0104.

Высокое  напряжение MAF сенсора Пежо может быть иметь несколько причин

  • Источником проблем высокого выходного напряжения требуемого для нормальной работы блока управления двигателем могут быть сигналы других датчиков.
  • Проводка или сам MAF сенсор близко расположены к высоковольтным компонентам, провода зажигания, генератор которые могут давать наводки в случае их неисправности.
  • Воздухозаборник или корпус воздушного фильтра могут иметь трещины, из-за которых в систему попадает «лишний» воздух, кроме этого могут быть не полностью затянуты хомуты на трубках подачи воздуха перед датчиком расхода воздуха.

 Какие симптомы ошибки P0103 Peugeot?

При появлении ошибки P0103 на панели приборов загорится индикатор Check Engine. Как правило, автомобиль продолжает работать нормально. Возможна небольшая потеря мощности двигателя, повышенный или плавающий холостой ход. Если двигатель работает плохо, его трясет или увеличены обороты холостого хода, то необходимо как можно скорее найти причину, чтобы не произошло внутренних повреждений в моторе.

Как диагностируется ошибка P0103?

Диагностика проводится с помощью сканера OBD-II. Последовательность действий такова:

  • необходимо прочитать коды ошибок;
  • необходимо удалить из памяти блока управления ошибку;
  • провести тестовую поездку, с подключенным сканером;
  • если ошибка появляется вновь (во время поездки или сразу при включении зажигания) необходимо провести визуальный осмотр, чтобы определить источник проблемы — электрический разъем, проводку, датчик, воздуховод, вакуумные трубки, воздушный фильтр
  • Если никаких проблем в не найдено то необходимо выполнил проверку цепи с помощью цифрового мультиметра для проверки  частоты дискретизации и показаний датчиков, для понимания действительно ли выходной сигнал датчика MAF слишком высок.

 Частые ошибки при диагностике кода P0103

Ошибки при диагностике во многом обусловлены не соблюдением регламентных процедур концерна Peugeot. Во-первых, необходимо следовать процедуре тестирования и диагностики разъемов, проводки и датчика. Не покупайте датчик MAF, если другие тесты не явно не указывают на него как на источник ошибки. Во-вторых, необходимо проверить систему подачи воздуха на герметичность, должны отсутствовать трещины в воздуховодах, трубках, в корпусе воздушного фильтра. Все соединения должны быть плотно затянуты.

Прежде чем покупать новый MAF сенсор Пежо, попробуйте очистить его специальным очистителем, предназначенным для датчиков расхода воздуха.

Насколько серьезная эта ошибка?

Некорректные показания  датчика расхода воздуха не препятствует вождению автомобиля, если подсос воздуха не очень большой. Ошибка P0103, при определенных обстоятельствах, может привести к увеличению расхода топлива, появлению дыма и перебоям в работе двигателя. Лучше всего, чтобы  машину осмотрели и устранили неисправность на СТО при первой же возможности. Если индикатор Check Engine Light включался сразу при запуске, система OBD-II может быть сброшена сканером и автомобиль Пежо дальше будет работать нормально.

Что нужно ремонтировать в этом случае?

  • Наиболее распространенные места для ремонта это разъемы, проводка, воздуховоды и гораздо реже сам датчик.
  • Часто для устранения этой неисправности достаточно снять/поставить разъем, тем самым обеспечив свежий контакт. Также нужно устранить любые поломки проводки, ее коррозию или потертости.
  • Необходимо убедится в герметичности вакуумной системы и системе подачи воздуха (корпус воздушного фильтра, воздуховоды, места соединений).

Дополнительные комментарии об ошибке   P0103 

Многие транспортные средства с пробегом более 100 000  имеют мгновенные проблемы с датчиком расхода воздуха, которые обычно возникают при запуске или длительных нагрузках на трассе. Если загорается контрольная лампочка двигателя, но система работает нормально, систему OBD-II можно сбросить с помощью сканера (в самом крайнем случае – на несколько минут отключив минусовую клемму аккумулятора),  и p0103 ошибка может не повториться. Вот почему важно проверить ошибку  и сбросить ее перед выполнением каких-либо ремонтных работ.

Peugeot Boxer 3 Е5 Питание ДМРВ — ChipTuner Forum

Имя:
Пароль:
Забыли пароль?

Запомнить?

Правила форума
FAQ
Политика конфиденциальности
Реклама на сайте
Интернет-магазин
  • Незарегистрированный


Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Argutin Motors: VAG Bosch MEDC17   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Renault от А.Юрлова

Ответ

Peugeot Boxer 3 Е5 Питание ДМРВ

  1. Не задавайте своих вопросов не по теме в чужих темах. Они cоздаются для того, что бы получить ответы, а не новые вопросы.

    Общение на форуме начинается ЗДЕСЬ Спам и флуд в тех.разделах наказуем.


Добро пожаловать!

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Регистрация Вход

Опции темы

Опции темы

  • Версия для печати

Подписаться на эту тему

  1. Аватар для АВС

    offline

    АВС
    Профи

    Сейчас диагностика

    Регистрация:
    05.03.2006
    Сообщений:
    15,761
    Адрес:
    г.Курчатов

    #1


    АВС,

    15.01.2022 18:08

    Двигатель 2.2л.Puma год кажется 2012.
    Нет ли у кого схемы обвязки ДМРВ? Нашёл только такую. Ни плюса ни массы в разъёме нет (масса вижу с ЭБУ). Машина заводится но с ошибкой по ДМРВ и темп. воздуха. По схеме плюс через F35, по таблицам блоков предохранителей F35 отношение к ДМРВ не имеет.
    — не уверен что это с Peugeot Boxer, т.к переводчик перевёл с итальянского. Но поисковик выдаёт эту схему.

    Изображения:

    • Тип файла: png

      Схема ДМРВ Boxer 3.png
      Размер файла:
      42.2 Кб
      Просмотров:
      92

    Меню

    АВС

    Посмотреть профиль
    Найти ещё сообщения от АВС
    Файловый архив
    Скачиваний: (11) 363.68 Мб

    Ответ

  2. ECULite Cummins CM2x ISB4.5 – ISD6.7 (Камаз) ECULite Cummins CM2x 8.9 (Кама3)

  3. Аватар для Night

    offline

    Night
    CTTeam

    Диагностика, чип-тюнинг, SRS, CarRadio

    Регистрация:
    24.08.2009
    Сообщений:
    4,564
    Адрес:
    Шахты

    #2


    Night,

    15.01.2022 18:13

    в правильном вопросе лежит 90% ответа

    Меню

    Night

    Посмотреть профиль
    Найти ещё сообщения от Night
    Файловый архив
    Скачиваний: (135) 577.86 Мб

    Ответ

  4. Аватар для vento702

    offline

    vento702
    Профи

    Диагност

    Регистрация:
    26.06.2014
    Сообщений:
    10,016
    Адрес:
    Ярославль

    #3


    vento702,

    15.01.2022 18:34

    2 => ДТВ
    3 => +12
    4 => GND
    5 => ДМРВ
    Датчик частотного типа.

    Изображения:

    • Тип файла: jpg

      Снимок.JPG
      Размер файла:
      115.2 Кб
      Просмотров:
      93

    Меню

    vento702

    Посмотреть профиль
    Найти ещё сообщения от vento702
    Файловый архив
    Скачиваний: (187) 945.26 Мб
    Загрузок: (2) 1.47 Мб

    Ответ

  5. Аватар для АВС

    offline

    АВС
    Профи

    Сейчас диагностика

    Регистрация:
    05.03.2006
    Сообщений:
    15,761
    Адрес:
    г.Курчатов

    #4


    АВС,

    15.01.2022 20:24

    vento702, Спасибо большое!

    Меню

    АВС

    Посмотреть профиль
    Найти ещё сообщения от АВС
    Файловый архив
    Скачиваний: (11) 363.68 Мб

    Ответ

«
Предыдущая тема
|
Следующая тема
»

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Ответ
Текущее время: 04:53. Часовой пояс GMT +4.

На чтение 6 мин Просмотров 4.7к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0103
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0103
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0103 звучит как «высокий уровень сигнала в цепи датчика «А» массового или объемного расхода воздуха». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Mass or Volume Air Flow (MAF/VAF) «A» Circuit High».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0103

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0103 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0103 – высокий уровень сигнала в цепи датчика "А" массового или объемного расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха (MAF) – это датчик, установленный в воздухозаборном тракте двигателя транспортного средства, после воздушного фильтра. Используется для измерения объема и плотности воздуха, всасываемого в двигатель. Сам датчик массового расхода воздуха измеряет только часть поступающего воздуха. Это значение используется для расчета общего объема и плотности всасываемого воздуха.

Модуль управления трансмиссией (PCM) использует эти показания вместе с другими параметрами датчика. Для обеспечения надлежащей подачи топлива в любой момент времени, для оптимальной мощности и топливной экономичности.

Обычно этот диагностический код неисправности (DTC) P0103 означает, что в датчике «А» либо цепи массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) обнаружен высокий уровень сигнала. PCM обнаруживает, что фактический частотный сигнал датчика массового или объемного расхода воздуха не находится в заданном ожидаемом диапазоне рассчитанного значения.

Некоторые датчики массового расхода воздуха также включают датчик температуры воздуха. Который выдает еще одно значение, используемое PCM для оптимальной работы двигателя.

Тесно связанные коды неисправностей цепи MAF/VAF включают в себя:

  • P0100 Неисправность цепи массового или объемного расход воздуха «A»
  • P0101 Сигнал датчика массового расхода воздуха «A» вне допустимого диапазона рабочих характеристик
  • P0102 Низкий уровень входного сигнала цепи массового или объемного расхода воздуха «A»
  • P0104 Прерывистый контур массового или объемного расхода воздуха «A»

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0103 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Горит контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Дерганье / пропуски зажигания.
  3. Черный дым из выхлопной трубы.
  4. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  5. Потеря мощности.
  6. Генерация ошибок, связанных с лямбда-зондом.

Причины возникновения ошибки

Код P0103 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) может быть загрязнен.
  • Неисправный датчик массового расхода воздуха.
  • Утечки всасываемого воздуха.
  • Электрический жгут или разъемы, подходящие к датчику массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) могут быть изношены (обрыв, короткое замыкание, износ, плохое соединение и т.д.).
  • Клапан продувки паров топлива из бака поврежден и вводит дополнительный воздух во впускное отверстие.
  • Изношена либо повреждена прокладка под дроссельной заслонкой или впускным коллектором.
  • Изношены вакуумные магистрали.
  • Забитый каталитический нейтрализатор (на некоторых моделях).

Обратите внимание, вместе с ошибкой P0103 могут присутствовать и другие коды неисправностей. У вас могут быть коды пропусков зажигания или коды датчиков O₂. Поэтому при диагностике важно получить «общую картину» того, как системы работают вместе и влияют друг на друга.

Как устранить или сбросить код неисправности P0103

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0103:

  1. Проверьте все кабели и соответствующие разъемы, ведущие к датчику массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF). Убедитесь, что они не сломаны и не изношены. При необходимости отремонтируйте или замените.
  2. Проверить на утечку воздуха во впускной системе. Устраните проблему, если обнаружите утечку.
  3. Осмотреть провод питания датчика массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) на предмет загрязнения и пыли.
  4. Если воздушный фильтр загрязнен, его можно заменить.
  5. Существуют системы забора воздуха с сеткой, и в этом случае нужно убедиться, что она чистая.
  6. Этот код может быть вызван высоким сопротивлением в цепи заземления датчика абсолютного давления (MAP).
  7. Поменять датчик массового расхода воздуха.

Диагностика и решение проблем

Начиная диагностику неисправности P0103 проверьте всю проводку, а также разъемы датчика массового расхода воздуха. Убедитесь, что они целы, не изношены, не сломаны. Проводка не должна быть проложена слишком близко к проводам / катушкам зажигания, реле и т.д.

Визуально проверьте, нет ли явных утечек воздуха в системе впуска воздуха. Также отсутствие вакуума на датчике MAP может вызвать этот код неисправности. Стоит проверить воздушный фильтр, если он загрязнен, то его необходимо заменить. Если в системе впуска воздуха есть сетка, убедитесь, что она чистая.

Внимательно осмотрите датчик массового расхода воздуха, чтобы увидеть загрязнения, такие как грязь, пыль, масло и т.д. Тщательно очистите с помощью спрея для очистки MAF, как правило, это хороший шаг диагностики / ремонта, сделанный своими руками.

Низкий минимальный расход воздуха через отверстие датчика может привести к установке этого кода неисправности на холостом ходу или во время замедления. Проверьте, нет ли утечек вакуума после датчика массового расхода воздуха.

Используйте диагностический прибор для отслеживания значений датчика массового расхода воздуха, в режиме реального времени. Проверьте бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашей конкретной марки / модели в случае известных проблем с вашим автомобилем.

Атмосферное давление (BARO), которое используется для расчета прогнозируемого значения MAF, изначально основано на датчике MAP при включенной клавише. Высокое сопротивление в цепи массы датчика MAP может привести к установке этого кода неисправности.

Проведите тест на противодавление выхлопных газов, чтобы определить, не забит ли каталитический нейтрализатор.

Если вам действительно необходимо заменить датчик массового расхода воздуха. Рекомендуется использовать оригинальный OEM датчик от производителя. А не покупать запасные части сомнительного происхождения.

Использование многоразового масляного воздушного фильтра может быть причиной кода ошибки P0103, если он чрезмерно смазан. Масло может попасть на тонкую проволоку и создать пленку внутри датчика массового расхода воздуха или загрязнить его. Для очистки в таких ситуациях используйте что-нибудь вроде спрея для датчиков MAF/VAF.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0103 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а6)
  • BMW
  • Chevrolet (Шевроле Астро, Кавалер, Круз, Лачетти)
  • Citroen (Ситроен Джампер)
  • Dodge (Додж Рам)
  • Fiat (Фиат Дукато)
  • Ford (Форд Мондео, Фокус)
  • Honda
  • Hyundai (Хендай Акцент, Портер, Санта фе)
  • Infiniti
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kia (Киа Карнивал)
  • Land Rover (Ленд Ровер Дискавери, Рендж Ровер)
  • Lexus
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Протеже, MPV)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Лансер, Паджеро, Фусо, L200)
  • Nissan
  • Opel (Опель Астра)
  • Peugeot (Пежо Боксер)
  • Pontiac (Понтиак Grand Prix GXP)
  • Saab
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон)
  • Subaru (Субару Форестер)
  • Suzuki
  • Toyota (Тойота Королла)
  • Volkswagen (Фольксваген Пассат, Туарег)
  • Volvo
  • ВАЗ 2107, 2110, 2112, 2114, 2115
  • Газель
  • Лада Калина, Нива, Приора
  • Уаз

С кодом неисправности Р0103 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0108, P0113, P0134, P0135, P0150, P0155, P0171, P0172, P0174, P0300, P0327, P0340, P0401, P0505, P0671, P1174, P245A.

Видео

  • Назад
  • 1
  • 2
  • Вперёд
  • Страница 1 из 2  

Рекомендованные сообщения

ДИС

Крестный папа

    • Рассказать

подскажите кол-во расхода воздуха на ХХ, расчетное и фактическое.

есть проблемы по ЕГР, ззнаю что нужно его снять но сперва обращая внимание на расход воздуха пытаюсь все увязать в одно.

у меня на ХХ показывает 60кг, расчетное 30. что тут не так подтолкните в правильную сторону

Ссылка на комментарий

suvorr

Старик

    • Рассказать

если систему ЕГР отключил мозг то расход воздуха и будет удвоенный. при програмном удалении егр постоянно замечал такое

Ссылка на комментарий

ДИС

Крестный папа

  • Автор
    • Рассказать

если систему ЕГР отключил мозг то расход воздуха и будет удвоенный. при програмном удалении егр постоянно замечал такое

немного не догнал…

ничего не отключено все штатно, ошибки не по слежению а по неверному расходу егр, появляются естественно не сразу

Ссылка на комментарий


Гость kamandzir

Гость kamandzir

    • Рассказать

ЕГР постоянно закрыт (либо забито что-то). Вот и будет расход воздуха в 2 раза выше нормы. На оборотах расход воздуха расчетный и фактический будут совпадать (при условии, что подсосов нету и расходомер хороший). На холостом ходу такое возможно именно из-за ЕГР-а. Поэтому по нему и выскакивает ошибка. Скидывай ЕГР. А может он вообще уже заглушен.

Ссылка на комментарий

ДИС

Крестный папа

  • Автор
    • Рассказать

ЕГР постоянно закрыт (либо забито что-то). Вот и будет расход воздуха в 2 раза выше нормы. На оборотах расход воздуха расчетный и фактический будут совпадать (при условии, что подсосов нету и расходомер хороший). На холостом ходу такое возможно именно из-за ЕГР-а. Поэтому по нему и выскакивает ошибка. Скидывай ЕГР. А может он вообще уже заглушен.

нет не заглушен, вто 30 т пробега хозяин один и мой клиент.

ладно пусть офицалы снимают и решают, я потом посмотрю что изменится

Ссылка на комментарий

mrsmg

посетитель форума

    • Рассказать

Проверяю EGR всегда так:

— Снимаю вакумную трубку с клапана и вставляю длинную трубку чтобы можно было диафрагму в клапане втянуть ртом (типо вакуум).

— ставлю рядом ноутбук и завожу машину.

Проверяю диафрагму. Втягивается с усилием, значит целая. Если с подсосом, то понятно., замена .

Далее смотрим показания на компе. При втягивании (клапан открывается) на работающем двигателе показания должны падать.

Исли да то проверяем электромагнитный клапан EGR, трубки если нет то снимать клапан и смотрим что там.

Ссылка на комментарий

  • 2 недели спустя…

driver_x

Новый

    • Рассказать

Проверяю EGR всегда так:

— Снимаю вакумную трубку с клапана и вставляю длинную трубку чтобы можно было диафрагму в клапане втянуть ртом (типо вакуум).

— ставлю рядом ноутбук и завожу машину.

Проверяю диафрагму. Втягивается с усилием, значит целая. Если с подсосом, то понятно., замена .

Далее смотрим показания на компе. При втягивании (клапан открывается) на работающем двигателе показания должны падать.

Исли да то проверяем электромагнитный клапан EGR, трубки если нет то снимать клапан и смотрим что там.

Там ЕГР не вакуумный, моторчиком управляется. Вопрос к топикстартеру: какие ошибки? ЕГР снимал? Бывает достаточно просто почистить очистителем карбюратора. Хотя если на холостом не открывается, скорее всего замена.

Ссылка на комментарий

ДИС

Крестный папа

  • Автор
    • Рассказать

Там ЕГР не вакуумный, моторчиком управляется. Вопрос к топикстартеру: какие ошибки? ЕГР снимал? Бывает достаточно просто почистить очистителем карбюратора. Хотя если на холостом не открывается, скорее всего замена.

там егр не вакумный, я понимаю что прочистка помогает, но когда авто на гарантии лучше заменить.

Ссылка на комментарий

ula

Старик

    • Рассказать

Официалы не дураки и наверняка на каждой авто из-за грязи менять клапан не будут

в лучшем случае помоют бесплатно(но вряд-ли).

А скорее всего возьмут денег и сошлются на плохую соляру.

Ссылка на комментарий

ДИС

Крестный папа

tanks

посетитель форума

    • Рассказать

Да на этих моторах каждый первый чек- по егр! Чистить,разрабатывать,смотреть не отгнили ли пины в разъеме,на месте ли зубья в шестернях,проводка. Если все ок,то дефектовать не стесняясь!

Ссылка на комментарий

  • 1 месяц спустя…

diputriy

Мастер

    • Рассказать

Подтверждаю, что ЕГР у них как ошибка с завода идет. У меня еще ошибка внешнего ОЗУ из-за разряда аккумулятора при долгом маслании стартером.

Ссылка на комментарий

  • 3 года спустя…

перегар

Старик

    • Рассказать

Всем привет. В поиске проблемы попал на эту тему, как раз подходит. Эксгумирую темку ))). Машинка точно такая же Peugeot Boxer 3 2.2HDi 120HP 2008г. По словам владельца туповатая на разгон и в горку. Ошибка Р0103 — Неверный сигнал расходомера. По ЕГР на момент осмотра ошибок не наблюдалось. Больше ошибок нет. То же непонятны немного показания расхода воздуха. Расчетное показание 30 кг/час, фактическое то же около этого. После перегазовки фактическое становится 60 кг/час, потом снова через время устаканивается на 30 кг/час. Это работа ЕГР я так понимаю. При 2000 об. на месте получаем 200 кгчас, при 3000 — 300 кгчас. Не знаю норма это или нет, или вообще такая проверка ни о чем. Но вот при перегазовке расчетное закидывает до 750-800 кг/час, а фактическое 350-370 кг/час.Может здесь и разгадка вся? Autocom/Delphi не очень удобно смотреть это авто. Думал испугать этого «кальмара» LEXIA, но он сучек запросил переходник S1279, который так до сих пор и не заказал у китайсев. Ребят, есть какие направления для поиска? ДМРВ я так понял там частотный, проверять лучше всего подменой, которой нет. Еще думаю может быть забит катализатор, забитый впуск. На утечки и подсосы впускной тракт «продымил», все в норме. ЕГР снимал, чистый. Для профилактики протер еще «до блеска». Хотелось бы совета, из опыта, может есть какие у них «врожденные» болячки по этому поводу? Пробег 170 000 км. Да еще вот — при резкой перегазовке дымления не видно как то, а вот при плавном наборе до 3000 об. идет едкий голубо-сизый дымок. СПАСИБО!!

Ссылка на комментарий

Shapovalov

Крестный папа

перегар

Старик

    • Рассказать

Привет. Олег, это по дымлению-тупению ты думаешь похоже на форсы? Ну на обратку не проверял. А по коррекции 1-я форсунка 2.10-2.30, но с прогревом приходит более менее в норму — 1,05 — 1,20. Да и остальные форсунки по коррекции не сильно выделяются. Ну а как все это связать с Р0103? ))). Проехаться бы со сканером, но повторюсь, Autocom не сильно подходит к этому авто. Надо выписывать переходник под LEXIA. Тогда будет дело. ;-) .

Ссылка на комментарий

Shapovalov

Крестный папа

abrakadabra

Крестный папа

    • Рассказать

Машинка точно такая же Peugeot Boxer 3 2.2HDi 120HP 2008г.

2008г. так это евро4, а если евро4, то для лексии не нужен переходник, без него должно читаться.

Диаг. разъем закрыт крышечкой?

Ссылка на комментарий

ДИС

Крестный папа

  • Автор
    • Рассказать

Привет. Олег, это по дымлению-тупению ты думаешь похоже на форсы? Ну на обратку не проверял. А по коррекции 1-я форсунка 2.10-2.30, но с прогревом приходит более менее в норму — 1,05 — 1,20. Да и остальные форсунки по коррекции не сильно выделяются. Ну а как все это связать с Р0103? ))). Проехаться бы со сканером, но повторюсь, Autocom не сильно подходит к этому авто. Надо выписывать переходник под LEXIA. Тогда будет дело. ;-) .

во первых 2008 для ком транспорта это уже дрова конкретные, во вторых правильно говорят переходник не нужен он для переферии. в третьих у тебя топливная настолько мертвая по коррекции что это трудно не заметить будет даже по перегазовке. форсы выбрось на помойку и все встанет на свои места, ито может быть)))) нужно еще бы и компрессию на нем померить т.к. пробег там хз какой и хз сколько раз оно в разнос уходило)))))))

Ссылка на комментарий

перегар

Старик

    • Рассказать

Ага, мне прога пишет воткните переходник S1279 и переключите его в положение A. Я я ей говорю иди НАХ!!!, мне abrakadabra и ДИС сказали что не нужен тебе нах никакой переходник, хренячь так сцука!!

в третьих у тебя топливная настолько мертвая по коррекции что это трудно не заметить будет даже по перегазовке. форсы выбрось на помойку и все встанет на свои места

А откуда ты знаешь какие у меня коррекции, если я даже не писал какие они. )))). И браковать топливную по коррекции, это как то дурной тон.

Ссылка на комментарий

Shapovalov

Крестный папа

    • Рассказать

И браковать топливную по коррекции, это как то дурной тон.

Верно.

Если промыть систему Лавром (аппаратом) , то коррекции будут другими и ошибок ещё прибавиться.

Ссылка на комментарий

danis11

Крестный папа

    • Рассказать

Верно. Если промыть систему Лавром (аппаратом) , то коррекции будут другими и ошибок ещё прибавиться.

А я всегда смотрю корекцию форсов, но при этом клиенту строго тыкаю в глаз — это может однозначно и не указывает на битые форсы — зти корекции указывают на работу цилиндра! Но при трабле без ошибок по двигателю, хоть есть направление, куда копать. В основном конечно это гидравлика, но не исключаю компресию, давку турбины, выхлопную и.т.д грм…. У@перегар очень похоже как раз на турбину или выхлоп. В обоих случаях будет дымить при перегазовке и корекции ровнинько по всем стволам в плюсики, только ка-бы не одно но — расход воздуха! Какой то он странный! На не заведенном двигле есть возможность глянуть поток воздуха? В изике нет осцыля на холостых?


Изменено 9 мая 2016 пользователем danis11

Ссылка на комментарий

ДИС

Крестный папа

  • Автор
    • Рассказать

Привет. Олег, это по дымлению-тупению ты думаешь похоже на форсы? Ну на обратку не проверял. А по коррекции 1-я форсунка 2.10-2.30, но с прогревом приходит более менее в норму — 1,05 — 1,20. Да и остальные форсунки по коррекции не сильно выделяются. Ну а как все это связать с Р0103? ))). Проехаться бы со сканером, но повторюсь, Autocom не сильно подходит к этому авто. Надо выписывать переходник под LEXIA. Тогда будет дело. ;-) .

а это не описание коррекций случайно?

если б вы хоть 2% от моего подобных бусов сделали я б еще с вами подискутировал)))) можете вообще дмрв отрезать ему под корень, это на работу не повлияет)))) но ошибка по неверному сигналу может трактоваться производителем как утечка воздуха из системы допустим и считай мы имеем дыру во впуске)))

а по форсам мой не мой их, им уже не поможет, боюсь даже хуже станет как у нас недавно и случилось))))))

опресуй впуск и запусти обучение по форсам, сразу все станет на свои места))) но клиента предупреди что залет на 4ре форсы возможен)))

Ссылка на комментарий

Shapovalov

Крестный папа

    • Рассказать

а по форсам мой не мой их, им уже не поможет, боюсь даже хуже станет как у нас недавно и случилось))))))

)))

Я и не говорил, что промывка поможет форсам на данном этапе. Только выявит.

Хотя … ?

Ссылка на комментарий

ДИС

Крестный папа

  • Автор
    • Рассказать

)))

Я и не говорил, что промывка поможет форсам на данном этапе. Только выявит.

Хотя … ?

мы тут транзит как то взяли в работу,, ох мы и горя хапнули с ним)))))) прикольно когда он делается первый раз за все годы прожитые им и у него прям в твоих руках начинается развал одного за другим))))) сперва дозатор, потом форсы, а потом нужно еще и сказать клиенту чтоб за новыми шел т.к. его не выжили нихрена))))))))))))))))))))))

не люблю уже эту систему долбанную только лишь из-за ее калибровки форсунок и насоса, дибилизм полнейший! но если все обслужено конечно и заправляется нормально то цены ей нет!

Ссылка на комментарий

danis11

Крестный папа

    • Рассказать

@ДИС, прикольно же — ремонт получается дороже, чем стоимость авто….. :slaed:

Ссылка на комментарий

  • Назад
  • 1
  • 2
  • Вперёд
  • Страница 1 из 2  


Гость

Эта тема закрыта для публикации сообщений.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка диапазона это
  • Ошибка дмрв ваз 2114
  • Ошибка доступа hlr что это значит
  • Ошибка дейз 0xc0000374
  • Ошибка диапазона датчика положения распредвала камаз