газель бизнес двигатель умз-4216 ошибка датчика коленвала — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit |
газель бизнес двигатель умз-4216 ошибка датчика коленвала
-
Закрытая тема.
-
offline
занимаюсь пассажирскими перевозками
- Регистрация:
- 02.03.2016
- Сообщений:
- 12
- Адрес:
- Златоуст
У каких только диагностов не был, так и не помогли. Машина вся дергается и хлопает. Сделали диагностику выдал 2 ошибки датчиков коленвала и скорости. Меняли датчики, свечи,и в очередной приговор демпфер( двух зубов не было). Этому даже обрадовался(хоть и не дешево), когда нашли. думал ну всё мучения кончились, но ничего не изменилось. Сегодня опять все смотрели,замеряли пришли к выводу: эбу. Что делать блок брать,что ли? Добавлено через 2 минуты
Потратил уже в районе 12000, а проблема осталась
Последний раз редактировалось Сергей74бизнес; 03.03.2016 в 00:52.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 2,573
- Адрес:
- Старый Оскол
Если ставили другой блок и проблема уходит, то вывод очевиден.
-
offline
занимаюсь пассажирскими перевозками
- Регистрация:
- 02.03.2016
- Сообщений:
- 12
- Адрес:
- Златоуст
В том то и дело ,что нет. Купить предлагают и поменять.
-
offline
занимаюсь пассажирскими перевозками
- Регистрация:
- 02.03.2016
- Сообщений:
- 12
- Адрес:
- Златоуст
Может ещё какая нибудь проблема может быть, кроме эбу.
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 02.04.2011
- Сообщений:
- 1,515
- Адрес:
- Москва
Ошибки то вышеперечисленные ушли после этого? ГБО стоит?
Основания для замены кроме ошибок какие то были ещё? Номера ошибок и данные со сканера в студию
Метки проверялись?
Последний раз редактировалось VanTex; 03.03.2016 в 01:33. -
offline
Диагност-электрик,моторист
- Регистрация:
- 01.04.2009
- Сообщений:
- 9,643
- Адрес:
- Россия, Краснодарский край с. Великовечное
4216, это по сути 402 — й «волговский» двигатель, в нем ГРМ это — две шестерни, вот с большой и снимает данные ДПКВ, а с ней известные всем «казусы» с ейной ступицей и телом шестерни, поэтому никакой это не ЭБУ, а чистая «механика»
-
offline
занимаюсь пассажирскими перевозками
- Регистрация:
- 02.03.2016
- Сообщений:
- 12
- Адрес:
- Златоуст
Да вроде смотрелиДобавлено через 2 минуты
Механик уже гонит меня , нет грит с моей стороны ничегоДобавлено через 5 минут
Машине год , а её под откос предлагают спустить
Последний раз редактировалось Сергей74бизнес; 03.03.2016 в 01:56.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 02.04.2011
- Сообщений:
- 1,515
- Адрес:
- Москва
Как то сомнительно.
На газу и на бензине дёргается?
-
offline
Диагност-электрик,моторист
- Регистрация:
- 01.04.2009
- Сообщений:
- 9,643
- Адрес:
- Россия, Краснодарский край с. Великовечное
Тогда докажи ему следующим: вкл. зажигание, сбрасываешь ошибку (и она не появится), потом запуск и — вот она по ДПКВ, но когда снимешь крышку. то увидишь мех. поломку (смотри только бери именно такую же шестерню, как стояла, они на вид почти одинаковые, но на самом деле совсем разные. Можно поиском в «нете» найти отличия)
https://www.google.ru/search?q=%D1%8…LYn8ywPtip3QBAВ поиске: «шестерни ГРМ на двигателе 4216»
Последний раз редактировалось Stil; 03.03.2016 в 01:59. -
offline
занимаюсь пассажирскими перевозками
- Регистрация:
- 02.03.2016
- Сообщений:
- 12
- Адрес:
- Златоуст
Без разницы хоть на газу, хоть на бензе. Газ даёшь и начинается , но и бывает и просто едешь, стреляет ещё. Не глохнет и заводится всё нормально.Добавлено через 4 минуты
шестерня это же демпфер коленчатого вала? Если это,то сегодня меняли.
Добавлено через 11 минут
посмотрел родную все зубья на месте и миллиметра не сточено
Последний раз редактировалось Сергей74бизнес; 03.03.2016 в 02:14.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Диагност-электрик,моторист
- Регистрация:
- 01.04.2009
- Сообщений:
- 9,643
- Адрес:
- Россия, Краснодарский край с. Великовечное
Я тебе сцилку зачем дал?
Я табе разве за зубья говорил?
-
offline
занимаюсь пассажирскими перевозками
- Регистрация:
- 02.03.2016
- Сообщений:
- 12
- Адрес:
- Златоуст
Завтра поеду скажу про шестерню грм. Договорился , эбу с рабочей дадут, попробую. Обязательно напишу , даже если и найдем, ток не верю уже. В екатеринб заехал на бош автосервис, не помогли ,ток движок вскипятили. Я в шоке блин.
-
offline
автомеханик
- Регистрация:
- 26.04.2013
- Сообщений:
- 2,130
- Адрес:
- Борисоглебский Ярославской обл.
Сергей74бизнес,
А сколько осталось, не 58 случайно?
А небыло только двух? Написали Вы как-то не понятно. -
offline
шофёр
- Регистрация:
- 16.02.2016
- Сообщений:
- 48
- Адрес:
- Новочебоксарск
Демпфер работает с датчиком коленвала,шестерня(шестерня распредвала) с датчиком фаз.Шестерня (пластик или карболит на металлической втулке) бывает проворачивается.Стреляет-то куда во впускной или выпускной.Проверьте свечи и высоковольтные провода
-
offline
автослесарь
- Регистрация:
- 01.03.2007
- Сообщений:
- 5,586
- Адрес:
- Барабинск
Ага, под крышку и по шпонке и зубьям смотреть и менять, пробег за 80?
-
offline
мастер
- Регистрация:
- 18.03.2015
- Сообщений:
- 2
- Адрес:
- пермь
у этих моторов болезнь шестерня рв ломается!
-
offline
Уборщик
- Регистрация:
- 28.05.2015
- Сообщений:
- 9
- Адрес:
- Старый Оскол
Если заводская в коробке то не ломается….
-
offline
ИП
- Регистрация:
- 02.06.2011
- Сообщений:
- 890
- Адрес:
- Вологда
шестерню распредвала менять однозначно. Больное место на этих машинках
-
offline
Уборщик
- Регистрация:
- 28.05.2015
- Сообщений:
- 9
- Адрес:
- Старый Оскол
-
offline
безработный
- Регистрация:
- 29.12.2011
- Сообщений:
- 2,438
- Адрес:
- Россия, Барнаул
А еще ее часто разбивает. Больше 100т. даже новые редко выхаживают. У меня есть постоянный клиент за 200тыс. третью осенью поставили шестерню
Последний раз редактировалось Незнакомец; 03.03.2016 в 21:01. -
offline
Диагност
- Регистрация:
- 25.06.2013
- Сообщений:
- 1,136
- Адрес:
- Воронеж
Сергей74бизнес, пусть осцилку снимут ваши мастера. Лучше скриптом.
Вам скорее всего не понятно что это…..поэтому так им и скажите…(спросите) могут ли они это сделать..? -
offline
ремонт автомобильной элект
- Регистрация:
- 05.01.2009
- Сообщений:
- 324
- Адрес:
- Краснодар
А ничего, что в первом посте автор говорит об ошибке коленвала?
-
offline
ИП
- Регистрация:
- 02.06.2011
- Сообщений:
- 890
- Адрес:
- Вологда
А мы ему говорим что надо смотреть железо.
И в первую очередь шестеренку
Будет исправно железо и ошибок не будет -
offline
Диагност
- Регистрация:
- 02.04.2011
- Сообщений:
- 1,515
- Адрес:
- Москва
Я осмелюсь сделать смелое заявление что проблема лежит на поверхности, просто для тех, кто данный автомобиль диагностировал, она не так очевидна.
-
offline
автослесарь
- Регистрация:
- 01.03.2007
- Сообщений:
- 5,586
- Адрес:
- Барабинск
И верно, номерок бы ошибки. Для многих они, «который внизу».
-
offline
Водитель
- Регистрация:
- 25.01.2016
- Сообщений:
- 5
- Адрес:
- Набережные Челны
Если стреляет, то скорей всего или провода или свечи. И про датчик коленвала, попробуй поменяй фишку, бывает провода накрываются, то контачат то не контачат. Бывает всегда заводится и холостые есть, а глюки есть… Ну и датчик желательно на сопротивление проверить
-
offline
занимаюсь пассажирскими перевозками
- Регистрация:
- 02.03.2016
- Сообщений:
- 12
- Адрес:
- Златоуст
Зрасти всем. Всё снимали, проверяли. Зря поменяли шестерню коленвала(угарел на 4500). Вообщем эбу купил, поставили и ок. Вот так, как-то. Спасибо всем ребята. Все равно, что то полезное извлек.
-
offline
ремонт автомобильной элект
- Регистрация:
- 05.01.2009
- Сообщений:
- 324
- Адрес:
- Краснодар
Было похожее, прошил ЭБУ, проверил,отпустил. Что делали не знаю, где то через полгода приехала с ужасными провалами, правда ошибок не было. Вылечилось заливкой «нового» еепрома.
-
offline
автотракторный механик
- Регистрация:
- 18.01.2010
- Сообщений:
- 4,079
- Адрес:
- Волгоградская обл., г. Фролово
Почему это зря. Пусть шкив теперь горе-диагност покупает, который его приговорил.
-
offline
занимаюсь пассажирскими перевозками
- Регистрация:
- 02.03.2016
- Сообщений:
- 12
- Адрес:
- Златоуст
Он дальше начал ковырять после того как поменял, и дошел до эбу. Сказал не покупай только, старую будем делать. А у меня клиенты не ждут, я работаю на ней. Пока ту делают я уже работаю. Там поменяли,одну запчасть. Сеня приехал вставили, так же ошибки,еще сказал ,что-то надо поменять. Ну а поповоду шкива , мой любимый механик сказал ему на шею как медаль повесить. на меня наехал, что не послушал его. Да ладно все мы люди, все мы человеки и ошибаемся бывает. Единственное не могу успокоиться, двжок вскипятили,хз, что ждать. Бош автосервис, профессионалы блин.И зачем меня туда потянуло.
-
offline
занимаюсь пассажирскими перевозками
- Регистрация:
- 02.03.2016
- Сообщений:
- 12
- Адрес:
- Златоуст
После замены эбу исчезла ошибка коленвала, стрелять перестала, а машина так и дергается. Вчера вылезла ошибка, сделали диагностику выдала P0341 датчик положения распредвала А, Банк-1 — диапозон функционирования . Механики поменяли шестерню распредвала и шестерню коленвала. Выставили всё по меткам. Итог обороты плавают , что ещё копать?Добавлено через 3 минуты
Все датчики поменяны, шкив,шестерни,эбу-новые. Кстати ошибка сама исчезла, когда ехал к механикам и не появлялась.
Добавлено через 26 минут
Может перепрошить мозги?
Последний раз редактировалось Сергей74бизнес; 17.03.2016 в 22:49.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
занимаюсь пассажирскими перевозками
- Регистрация:
- 02.03.2016
- Сообщений:
- 12
- Адрес:
- Златоуст
-
offline
Автоэлектрика
- Регистрация:
- 20.12.2014
- Сообщений:
- 18
- Адрес:
- Дзержинск
-
offline
занимаюсь пассажирскими перевозками
- Регистрация:
- 02.03.2016
- Сообщений:
- 12
- Адрес:
- Златоуст
эбу микас 12.3Добавлено через 1 минуту
программу евро 0 зашили , гбо 2 поколения у меня.
Последний раз редактировалось Сергей74бизнес; 18.03.2016 в 12:16.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Автоэлектрика
- Регистрация:
- 20.12.2014
- Сообщений:
- 18
- Адрес:
- Дзержинск
Стреляет обычно зажигание (топливо догорает в глушителе) проверьте катушку, провода, свечи, подсос воздуха так же вызовет плаванье оборотов и хлопки, пролейте хоть ВДшкой форсунки, шланг от вакуумника и т.п.. Хоть и прошили под 0 но сканер должен показывать показания с 1вой лямды- какая смесь, богатая или бедная? Какие коэффициенты коррекции топлива? В прошивке отключено отключение форсунки при пропусках воспламенения?
-
offline
безработный
- Регистрация:
- 29.12.2011
- Сообщений:
- 2,438
- Адрес:
- Россия, Барнаул
На крайних клапанах зазоры другие должны быть 0.35.0.4 лучше 0.4. А стреляет похоже у вас не из за ЭБУ а клапана притирать нужно. Датчик разряжения вам в помощь
-
offline
Автодиагност
- Регистрация:
- 09.07.2016
- Сообщений:
- 2
- Адрес:
- «Красноярск»
Если пишу не в той теме, приношу свои извинения, на форуме совсем недавно, пользуюсь пока на ощупь. Есть проблема: мотор умз 4216 в районе генератора в мотор закручен датчик(с одним проводом) что это за датчик, если можно с каталожным номером, на другом 4216 его нет. Нигде не могу найти. Отзовитесь пожалуйста!
-
offline
Автодиагност-электрик
- Регистрация:
- 05.07.2013
- Сообщений:
- 147
- Адрес:
- Зеленокумск
Датчик аварийного давления масла.
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 04.06.2013
- Сообщений:
- 1,417
- Адрес:
- Донбасс, Донецк
ММ111В, а лучше бы было «Д».
-
offline
ремонт автомобилей
- Регистрация:
- 23.02.2006
- Сообщений:
- 1,674
- Адрес:
- Волгоград
Да нет там его.Там «на стрелку» только,который 23.3829
-
Закрытая тема.
- мега омметр;
- сетевой трансформатор;
- измеритель индуктивности;
- вольтметр (желательно цифровой)
Аналоги датчика коленвала
Аналоги датчика коленвала 23.3847, устанавливаемого на двигателях 4213, 406, 409, 514, являются следующие датчики синхронизации:
- ДС-1 — производства предприятия «Пегас» с каталожным номером 406.3847060-01;
- Датчик коленвала производства фирмы «Пекарь», с каталожным номером 406-3847060-01;
- Сенсор 35.3847, производства предприятия Пензы;
- Датчик синхронизации с каталожным номером 0406.3847060-01, производство предприятия СОАТЭ;
- Устройство синхронизации 403.3847, производство компании АвтоТрейд;
- Датчик коленвала 0 261 210 113, производства фирмы BOSCH;
- Сенсор 406.3847060-01 Ctr, производство фирмы «Cartronic».
Аналогами датчика синхронизации (ДС-3) «ПЕГАС» с каталожным номером 40904.3847010-01 являются:
- Прибор синхронизированный кардана (ДС-3) «Пекарь» — 40904-3847010
- ДПКВ (ДС-3) Cartronic — 40904.3847010-01 (подобие 0 261 210 302)
- Электро датчик положения коленчатого вала BOSCH 0 261 210 302
Каталожный номер датчика положения коленчатого вала
- 23.3847000 — является каталожным номером прибора синхронизации 23.3847
- 406.3847060-01 — является каталожным номером электро прибора коленчатого шпинделя ДС-3
- 40904.3847010 — каталожный номер датчика коленвала BOSCH 0 261 210 302
Замена датчика коленвала на движках 406, 405, 409.
Замена датчика коленвала на двигателях 406, 405, 409 производится в следующей последовательности:
Вот и пришло время менять ДПКВ. По идее нет особого смысла делать такую запись, но интернет пестрит массой «симптомов», в то же время, те симптомы, которые проявлялись у меня, я почему-то нигде не встречал.
Всё описанное ниже будет опираться на простые факты работы машины, максимум, что будет использовано из оборудования — БК (Бортовой Компьютер).
Внутри буду вставлять курсивом простые мелочи, они нужны для справки, чтобы избежать лишних вопросов.
Краткая справка.
ДПКВ — самый главный датчик в системе. Без него Вы просто не поедите. Когда он окончательно выйдет из строя, то у Вас не будет искры, вообще. Именно благодаря этому датчику ЭБУ «знает» в каком положении находится коленчатый вал двигателя. Исходя из этого происходит расчёт впрыска и зажигания.
Для примера.
Без ДМРВ авто будет еле ехать, тупить, холостые пропадут, но машина поедет.
Без датчика температуры также. Мотор тупит, толком не работая.
И т.д. и т.п.
А вот без ДПКВ он вообще работать не будет.
Потому со мной всегда этот датчик.
За всё время жизни авто, а это почти 11 лет и почти 56 000 км пробега. Я менял ДПКВ 2 раза. Вот и пришёл 3 раз.
Все эти замены были объедены едиными симптомами. Причём как под копирку. Я постараюсь описать их максимально подробно.
Описывать буду в порядке их появления, т.е. в начале тот, который появлялся первым.
Симптом №1
Изредка в памяти ЭБУ сохраняется ошибка №53, статус — накопленная. Видно только по записи в БК.
Симптом №2
Ошибка появляется всё чаще. После запуска мотора может загораться лампа ошибки, но на работе авто это никак не отражается. Ошибка 53, по прежнему присутствует и имеет статус накопленной.
Симптом №3
Машина заводится немного дольше. Т.е. Вам приходится дольше крутить стартером, буквально 1-2 оборота. После запуска в ЭБУ стабильно записана ошибка №53.
Со временем симптом прогрессирует.
Симптом №4
Машина может в какой-то из моментов не завестись. После неудачного запуска в памяти ЭБУ ошибка №53, по прежнему накопленная.
Симптом также со временем прогрессирует.
Симптом №5
Во время работы мотор может начать подтряхивать, случаются редкие «непонятки», мотор теряет обороты. В эти момент загорается CHEK и тухнет (ЭБУ вновь указывает на ошибку №53).
Подведя итог.
ДПКВ просто начинает работать нестабильно. А при пуске, когда обороты низкие и напряжение на магните ДПКВ минимально, его неисправность чаще проявляет себя.
Как ни крути ДПКВ магнит — со временем работы его характеристики ухудшаются, показания имеют большую погрешность, а метка ДПКВ, как и остальные зубья, имеют нестабильность (отлично видно по осциллографу).
Я ждать не желал.
И потому, как заметил, что запуск авто сопровождается включением CHEK и появлением ошибки ДПКВ — сразу решил заменить.
В принципе у меня в багажнике был новый ДПКВ. Я купил его относительно давно. Уже не помню где и как, помню, что меня устроил производитель и сам ДПКВ. Но всё же я подумал, что нужно купить новый, его в багажник, а тот, который катался со мной, поставить.
Но пройдясь по магазинам увидел следующее. ДПКВ сделан кувалдой. Куча неаккуратной выплавки, провод заходящий в ДПКВ не залит и в сам ДПКВ может попасть влага. На упаковке толком ничего не указанно. Магнит грубо обработан и слабо примагничивает. По факту, он должен очень сильно держать металл. Усилие на отрыв должно быть ощутимо.
В итоге, ввиду отсутствия времени, решил поставить тот, который был в багажнике.
Вот он сам.
Назначение, устройство и принцип действия
Датчик положения коленчатого вала является основной регулирующей функцией системы впрыска топлива на автомобиле. Его наличие обеспечивает синхронную работу каждой форсунки двигателя и всей системы зажигания.
Драйвер состоит из следующих компонентов:
Нестабильная работа контроллера вызывает временные перебои в подаче топлива. Во время работы устройства модуль управления автомобилем, который представляет собой микроконтроллер, обеспечивает правильное положение поршня в заданное время для каждого цилиндра двигателя внутреннего сгорания.
Чтобы обеспечить регулировку с помощью устройства, процесс основан на следующем алгоритме:
- Коленчатый вал силового агрегата снабжен специальной шестерней. На нем нет двух шестеренок, сделано это специально.
- Когда коленчатый вал двигателя машины начинает двигаться, все зубья перемещаются в непосредственной близости от контроллера. Это способствует сильным искажениям его магнитного поля.
- Сигналы генерируются в индукционной катушке регулятора при движении вала. Пакетные импульсы передаются в информационную базу, которая находится в памяти микроконтроллера. Две шестерни, отсутствующие на валу, считаются начальной, а также нулевой точкой. Из-за отсутствия этих шестерен микропроцессорный блок проводит диагностику исходного положения коленчатого вала.
- Затем микропроцессор в автомобиле подсчитывает количество сигналов, отправленных устройством. Затем через определенное время определяется положение коленчатого вала.
- Затем обработанные импульсные данные отправляются блоком управления на контроллер, используемый для активации топливной форсунки. Последний подает топливо в систему зажигания.
Если датчик положения коленчатого вала работает нормально, двигатель автомобиля будет работать на максимальной мощности. Приводной установке потребуется минимальное количество топлива для достижения максимальной мощности.
Разновидности датчиков
Отдельно стоит обсудить разные типы устройств:
- Магнитная индукция ДПКВ. Устройства этого типа не требуют отдельного аккумулятора для питания. Значение напряжения в определенное время инициализируется для импульса модуля управления. Это происходит, когда синхронизирующая шестерня проходит через магнитное поле. Магнитное полепоявляется вокруг регулятора, а само устройство контролирует скорость вращения вала и может использоваться в качестве регулятора скорости.
- Драйвер Холла, его работа основана на эффекте Холла. Это указывает на то, что текущая передача начинается, когда к устройству применяется переменное поле. Ролик синхронизатора сам задействует поле с помощью шестерен, которые влияют на поле, возникающее вокруг контроллера. Блок управления на эффекте Холла, используемый в качестве распределителя зажигания.
- Устройство оптического типа. Этот тип драйвера включает вал, который выполняет синхронизацию с отверстиями или зубьями. Мишень вызывает перекрытие светового потока между диодным элементом и приемником. Последний преобразует полученный световой поток в сигнал. В результате на модуль микропроцессора подается напряжение.
Где находится датчик коленвала?
Контроллер установлен в моторном отсеке на специальном кронштейне. Последний расположен в центральной части вала на силовом агрегате генераторной установки. В современных машинах ДПКВ обычно располагается не у стены, а в небольшом зазоре рядом с валом шестерни. Зазор от 1 до 1,5 мм.
Основные признаки неисправности ДПКВ
Неисправный датчик или неисправность датчика устройства можно распознать по признакам:
- Двигательная установка машины начала детонировать. При работе двигателя на холостом ходу или увеличении оборотов двигателя происходит стук гидрокомпенсаторов. Так называемые штифты могут стучать при движении в гору на низких оборотах двигателя.
- Двигатель машины уже не такой стабильный, как раньше. Обороты двигателя могут резко упасть на холостом ходу или переключиться на более высокую скорость. Автомобиль может застрять на холостом ходу, если он застрял в пробке или на стоп-сигналах.
- Привод может не вращаться с правильной скоростью, даже если он работает на максимальной мощности.
- Мощность двигателя машины может упасть, а затем увеличиться. При этом водитель не будет предпринимать никаких действий.
- Существенно ухудшаются аэродинамические свойства и характеристики машины.
- Генератор может не запуститься. Двигатель может не запуститься или может загореться и внезапно выключиться.
- Нет искры при зажигании. Он может не появляться вовсе или происходить с определенной частотой.
Если владелец транспортного средства обнаружил три и более «симптома» неисправности ДВС, устройство необходимо заменить.
Следует отметить, что описанные неисправности не всегда указывают на неисправность контроллера. Они также могут указывать на другие нарушения в работе привода. Например, резкое изменение мощности двигателя и падение оборотов указывает на засорение топливного насоса или подключенных к нему магистралей. Симптомы некорректной работы камеры сгорания могут появиться из-за загрязнения гнезда подключения датчика.
Канал Govorun4eg Auto показал признаки неисправности клапана регулировки высокого давления на практике.
Как проверить ДПКВ на работоспособность?
Проверить работу ДПКВ можно тремя способами:
Диагностика датчика положения коленвала омметром
С помощью омметра можно проверить обмотку регулятора, чтобы измерить значение сопротивления. Если омметр недоступен, можно использовать мультиметры. В результате диагностики на исправном датчике значение сопротивления должно быть в пределах 550-750 Ом.
Сам процесс тестирования заключается в измерении сопротивления катушки индуктивного регулятора. Если это оборудование выйдет из строя, неисправность повлияет на параметр рабочего сопротивления. Поэтому перед началом проверки следует установить соответствующий диапазон и провести диагностику правильной работы прибора с помощью измерительных датчиков.
Метод проверки датчика коленвала омметром считается наиболее простым в исполнении, но стопроцентного результата не дает.
Николай Ваганов продемонстрировал процедуру диагностики датчика коленвала с помощьюмультиметр.
Комплексная диагностика датчика положения коленвала
Если есть какие-либо признаки неисправности датчика коленчатого вала, можно использовать сложный метод проверки. Этот метод диагностики сложен по исполнению, но более точен. Для его изготовления понадобится набор устройств и аксессуаров, которые есть не на каждой СТО.
Для выполнения задания вам потребуются:
- мегомметр;
- устройство преобразования сети, которое будет использоваться для декодирования информации;
- Традиционный пример измерителя индуктивности;
- Мультиметр или цифровой вольтметр.
При проведении комплексной диагностики датчика коленвала рекомендуется поддерживать температуру в пределах 20-22 градусов. Это условие необходимо для обеспечения правильных значений, которые будут выдаваться устройством.
Особенности комплексной диагностики устройства:
- С помощью омметра или другого тестера проводится диагностика значения рабочего сопротивления.
- Величина индуктивности измеряется на обмотке регулятора индуктивностью. Если датчик Полученное значение должно быть в пределах 250-400 мГн.
- Затем проводится процедура измерения величины сопротивления изоляционного слоя. При подаче напряжения 500 В значение рабочего параметра должно составлять примерно 20 мОм. Сетевой трансформатор потребуется в случае периодического намагничивания регулятора. Если устройство исправное, все значения, полученные в результате теста, будут в указанных пределах.
Диагностика подачи сигнала датчиком положения коленвала с помощью осциллографа
Этот вариант диагностики является наиболее точным из всех описанных. Все потому, что проверяется не только элемент коленчатого вала, но и его конструкция при работе двигателя. Суть диагностики заключается в подключении осциллографа к контроллеру и контроле сигналов с помощью пиктограмм, которые от него отходят. Во время проверки отключать датчик от привода не требуется, так как все операции будут выполняться при работающем двигателе.
- Провод с черной клеммой подключается к массе или «массе» силового агрегата автомобиля.
- Затем байонетный щуп устанавливается на сигнальные штыри самого контроллера. Подключение происходит параллельно. Чтобы идентифицировать выходной сигнал, соответствующий разъем должен быть помечен буквой A.
- Следующим шагом будет подключение второго щупа диагностического прибора. Разъем подключается к аналоговому входу через компьютер или ноутбук. Программное обеспечение должно быть предварительно установлено и настроено на другом устройстве.
- Когда все электрические цепи подключены правильно, сигнал осциллографа появится на экране компьютера. Он будет построен в виде графика. Импульсное напряжение задается на входе диагностируемого контроллера.
- Для диагностики устройства необходимо указать специальный режим вывода графика. Этот режим называется индуктивным коленчатым валом. После настройки всех параметров установка запускается. Затем отслеживаются все параметры контроллера.
Если от контроллера поступит импульс, не соответствующий номинальным параметрам, генератор будет явно дергаться. Могут возникнуть трудности при запуске двигателя.
Появление таких неисправностей при контроле выходных импульсов от контроллера укажет на следующие проблемы:
- недоработки конструкции контроллера;
- повреждение элемента, предназначенного для взаимодействия с валом синхронизатора;
- сбои в работе зубных рядов.
Канал «Диагностика автомобилей» рассказал об особенностях тестирования ДПКВ с помощью карманного осциллографа.
Как заменить ДПКВ?
КСодействуйте разборку и процедуру регулировки или замены контроллера, к нему подключено провод длины 50-70 см. Эта линия оснащена специальными ключевыми крышками. Чтобы настроить положение контроллера, отрегулируйте шайбу, прикрепленную к сидению устройства. Процедура регулирования этой шайбы может осуществляться в семинаре или на сервисной станции. Правильная регулировка позволит вам избежать быстрого пробоя совокупных цилиндров и снизить расход топлива.
Алгоритм действий для обмена контроллерами:
- Контроллер отключается от напряжения, чтобы сделать это, отсоедините вилку с помощью проводки устройства.
- С помощью гаечного ключа открутите винт, который защищает устройство к сайту установки.
- Сам водитель демонтирован.
- Незаврежденный контроллер должен быть размещен на его месте. Устройство, фиксирующее устройство, прикручено назад. Вилка с проводами подключена.
- После монтажа контроллера необходимо выполнить тест измерения зазора. Луз между зубами приводной команды генератора и проверяют ядро регулятора. Набор TENTETTE используется для измерения этого параметра. Размер зазора должен составлять от 0,39 до 0,41 мм, предпочтительно 1 мм.
Если диагностика показывает, что клиренс отличается от необходимого значения, отрегулируйте положение контроллера. Или нужно избавиться от существующих загрязняющих веществ. После замены, запустите двигатель сгорания и диагностируйте правильность работы.
1. Неплотное прилегание клапанов к седлам. Притереть клапаны к седлам.
2. Обгорание фасок выпускных клапанов. Прошлифовать или заменить клапаны с последующей притиркой.
8.1 Характерные неисправности двигателей с электронным впрыском топлива.
Кроме неисправностей самого двигателя, в процессе эксплуатации возникают также неисправности в системе управления двигателем. Электронный блок управления двигателем (топливоподачей и зажиганием) способен в определенном объеме осуществлять диагностику элементов системы управления двигателем. При этом для получения информации о работе двигателя и систем, которыми управляет блок, используются датчики, установленные на двигателе.
Для запуска системы самодиагностики (а также для подключения специального диагностического тестера АСКАН 10) в жгуте проводов системы управления двигателем имеется специальный 16-ти контактный штепсельный разъем.
При обнаружении неисправности блок управления включает диагностическую лампу неисправностей (лампа желтого цвета на панели приборов автомобиля с изображением контура двигателя), и в его память заносится код, отражающий данную неисправность.
В рабочем режиме при включении зажигания и неработающем двигателе лампа вспыхивает на время 0,6 с и гаснет, если подсистема самодиагностики не определяет неисправностей в электрических цепях системы управления.
Если диагностическая лампа не гаснет после включения зажигания или горит при работающем двигателе, это означает, что необходимо провести техническое обслуживание системы и двигателя в возможно короткий срок..
В связи с тем, что система управления «МИКАС» и «АВТРОН» постоянно совершенствуются, количество диагностируемых неисправностей будет увеличиваться. Возможна также корректировка в обозначении самих кодов. При определении неисправностей двигателей 4216.10 на конкретном автомобиле необходимо руководствоваться прилагаемым к данному автомобилю «Руководством по эксплуатации», где отражены все необходимые изменения.
Вместе с тем существует ряд характерных неисправностей двигателей с электронным впрыском топлива, которые могут быть определены вне зависимости от применяемой системы управления двигателем («МИКАС» или «АВТРОН»). Такие неисправности приведены в таблице 6.
Перечень возможных неисправностей систем управления питания и зажигания двигателей с впрыском
Добрый день. В сегодняшней статье я собрал для вас все признаки неисправности датчика положения коленвала.
Традиционно для нашего сайта, статья содержит множество фото и видео материалов.
Для чего нужен датчик положения коленчатого вала и как он работает?
Датчик положения коленчатого вала служит для определения угла поворота коленчатого вала в данный момент времени.
Это единственный датчик, без которого двигатель не будет работать.
Датчик положения коленчатого вала работает в паре с диском синхронизации на шкиве или на маховике. Выглядит диск синхронизации вот так:
Сам датчик положения коленчатого вала представляет собой проволочную катушку на магнитном сердечнике.
При вращении диска синхронизации происходит периодическое приближение и отделение металлических пластин от сердечника, за счет этого меняется напряженность магнитного поля, а в катушке датчика наводится электрический ток.
Если соединить выходной сигнал датчика к осциллографу мы увидим вот такую картину:
Этот сигнал подается в блок управления двигателем, и он в свою очередь выдает команды на подачу искры в цилиндры и открытие форсунок.
Хотя датчик и является простым устройством, но так как он работает в тяжелых условиях (вибрация, перепады температуры), он иногда выходит из строя. Занято, что не всегда неисправность датчика очевидна.
Признаки неисправности датчика положения коленчатого вала.
Двигатель не запускается.
Как уже было написано выше – ДПКВ, это единственный датчик, без которого двигатель не запустится.
Если при повороте ключа в замке зажигания стартер бойко крутит двигатель и гудит бензонасос, с большой долей вероятности можно говорить что проблема именно в датчике положения коленчатого вала.
Дело в том, что блок управления двигателем, не получая сигнал с этого датчика, не знает в каком цилиндре давать искру а в каком открывать форсунку.
Датчик проверяется при помощи диагностики или заменой на заведомо исправный.
Двигатель неожиданно глохнет на горячую.
Происходит это совершенно случайным образом. Двигатель прогрелся до определенной температуры и заглох.
Постоял, и стал завелся….. прошло 5-10-20 минут и всё сначала.
С таким проявлением отказа датчика положения коленчатого вала автор статьи сталкивался лично.
Так как с собой была диагностика elm 327, сразу получилось понять, в чем дело, но решить проблему было невозможно, так как запасного датчика все равно нет…..
После того как машина постояла 30 минут она запустилась как ни в чем не бывало.
По итогу, до города, ехали, поливая датчик водой из бутылки через каждые 10 минут.
Причина этой неисправности микротрещина в обмотке датчика, которая расходится при тепловом расширении.
Двигатель не запускается при морозе.
Двигатель работает неустойчиво. Возникает детонация хлопки в ресивер и/или выхлопную систему, явное снижение мощности двигателя и пропуски зажигания.
Это самый частый случай проявления отказа ДПКВ. Дело в том, что при загрязнении датчика, особенно при попадании на него масла и металлической стружки, возможен вариант неустойчивой работы двигателя.
Причина в том, что малейшее загрязнение датчика магнитной стружкой меняет его характеристики, а так как датчик имеет высокую чувствительность, это приводит к сбоям в работе двигателя.
Эта неисправность проверяется визуально, в случае если датчик на виду.
Вот пример загрязненного ДПКВ:
Если датчик визуально не видно вам поможет простейшая диагностика.
Иногда повреждается не сам ДПКВ, а разъем или проводка в его цепи.
Как проверить датчик положения коленчатого вала?
Сам же датчик, лучше всего проверять заменой на заведомо исправный.
Если вы все же хотите проверить датчик вам потребуется мультиметр с омметром и миллиампреметром, отвертка и сам датчик.
Методика проверки изложена вот в этом видео:
Заключение.
На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья про признаки неисправности датчика положения коленчатого вала была вам полезна и полностью ответила на вопрос.
Источник
Датчик положения коленчатого вала двигателя УМЗ 4216 предназначен для измерения скорости вращения двигателя и формирования импульсов зажигания и впрыска в нужной фазе вращения двигателя. Так же используется для измерения неравномерности вращения двигателя и определения пропусков воспламенения.
Описание работы датчика положения коленчатого вала Газель Бизнес (с мотором УМЗ 4216), снятие и установка дпкв
Ошибка синхронизации датчика синхронизации КВ
Обрыв датчика синхронизации КВ
Обороты двигателя выше предельно допустимых
Условия возникновения неисправности Р0336 :
— Количество подсчитанных зубцов диска синхронизации не равно 58 за один оборот двигателя,
— Тестирование неисправности проводится постоянно.
Условия возникновения неисправности Р0335:
— Нет импульсов на датчике положения коленвала
— Есть импульсы на датчике положения распредвала (фазы)
— Тестирование неисправности проводится постоянно
Условия возникновения неисправности Р0219:
— Нет неисправности Р0336,
— Обороты двигателя выше 6400 об/мин,
— Тестирование неисправности проводится постоянно.
При возникновении неисправности Р0219 инкрементируется счетчик времени перекрута двигателя.
Контроллер имеет встроенную систему бортовой диагностики, позволяющую выявить неполадки в работе КМПСУД. Посредством индикатора неисправностей контроллер предупреждает водителя о возникновении сбоев в работе. Индикатор неисправностей лампа со стандартным символом неисправности двигателя оранжевого цвета, которая установлена на приборной панели в зоне видимости водителя. Лампа неисправности может работать в следующих режимах:
Режим | Описание | Примечание |
---|---|---|
Горит в течение 1 сек после включения ключа зажигания, затем гаснет | Индикация работоспособности лампы диагностики | При обнаружении неисправностей не гаснет |
Погашена | Нет обнаруженных неисправностей в системе | Могут быть неподтвержденные неисправности |
Горит постоянно при работающем или остановленном двигателе | Обнаружены подтвержденные неисправности в системе | |
Мигает с частотой |
1.0Гц при работающем двигателе
Обнаружены неисправности, опасные для элементов системы, например значительное количество пропусков воспламе нения
Контроллер сохраняет в своей памяти информацию о неисправностях, ведущих к повышенным выбросам вредных веществ в атмосферу. Сведения об ошибках в работе КМПСУД и времени их возникновения можно считать из памяти контроллера с помощью диагностического оборудования – тестера Аскан 10 с соответствующим программным обеспечением. Тестер подключается посредством стандартизированного16-контактного разъёма. Список диагностируемых неисправностей и их кодировка в соответствии с классификацией по стандарту OBD-II представлены в таблице.
Таблица кодов неисправностей
1 | Некорректный сигнал с датчика давления воздуха | Р0105 |
2 | Низкий уровень сигнала с датчика давления воздуха | Р0107 |
3 | Высокий уровень сигнала сдатчика давления воздуха | Р0108 |
4 | Низкий уровень сигнала с датчика температуры воздуха | Р0112 |
5 | Высокий уровень сигнала с датчика температуры воздуха | Р0113 |
6 | Некорректный сигнал с датчика температуры охлаждающей жидкости | Р0115 |
7 | Низкий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости | Р0117 |
8 | Высокий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости | Р0118 |
9 | Низкий уровень сигнала сдатчика положения дроссельной заслонки | Р0122 |
10 | Высокий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки | Р0123 |
11 | Нет активности датчика кислорода №1 | Р0130 |
12 | Низкий уровень сигнала с датчика кислорода №1 | Р0131 |
13 | Высокий уровень сигнала сдатчика кислорода №1 | Р0132 |
14 | Датчик кислорода №1 – медленный отклик на изменение состава смеси | Р0133 |
15 | Обрыв цепи нагревателя датчика кислорода №1 | Р0135 |
16 | Замыкание цепи нагревателя датчика кислорода №1 на «минус» | |
17 | Замыкание цепи нагревателя датчика кислорода №1 на «плюс» | |
18 | Низкий уровень сигнала с датчика кислорода №2 | Р0137 |
19 | Высокий уровень сигнала сдатчика кислорода №2 | Р0138 |
20 | Датчик кислорода №2 – медленный отклик на изменение состава смеси | Р0139 |
21 | Обрыв цепи нагревателя датчика кислорода №2 | Р0141 |
22 | Замыкание цепи нагревателя датчика кислорода №2 на «минус» | |
23 | Замыкание цепи нагревателя датчика кислорода №2 на «плюс» | |
24 | Обрыв цепи управления форсунки 1 цилиндра | Р0201 |
25 | Замыкание цепи управления форсунки 1 цилиндра на «минус» | |
26 | Замыкание цепи управления форсунки 1 цилиндра на «плюс» | |
27 | Обрыв цепи управления форсунки 2 цилиндра | Р0202 |
28 | Замыкание цепи управления форсунки 2 цилиндра на «минус» | |
29 | Замыкание цепи управления форсунки 2 цилиндра на «плюс» | |
30 | Обрыв цепи управления форсунки 3 цилиндра | Р0203 |
31 | Замыкание цепи управления форсунки 3 цилиндра на «минус» | |
32 | Замыкание цепи управления форсунки 3 цилиндра на «плюс» | |
33 | Обрыв цепи управления форсунки 4 цилиндра | Р0204 |
34 | Замыкание цепи управления форсунки 4 цилиндра на «минус» | |
35 | Замыкание цепи управления форсунки 4 цилиндра на «плюс» | |
36 | Температура двигателя выше предельно допустимой (перегрев) | Р0217 |
37 | Обороты двигателя выше предельно допустимых | Р0219 |
38 | Обрыв цепи управления топливного реле | Р0230 |
39 | Замыкание цепи управления топливного реле на «минус» | |
40 | Замыкание цепи управления топливного реле на «плюс» | |
41 | Пропуски воспламенения в 1 цилиндре | Р0301 |
42 | Пропуски воспламенения в 2 цилиндре | Р0302 |
43 | Пропуски воспламенения в 3 цилиндре | РОЗОЗ |
44 | Пропуски воспламенения в 4 цилиндре | Р0304 |
45 | Низкий уровень сигнала с датчика детонации | Р0327 |
46 | Обрыв цепи датчика положения коленчатого вала | Р0335 |
47 | Ошибка синхронизации датчика положения коленчатого вала | Р0339 |
48 | Ошибка синхронизации датчика фазы | Р0341 |
49 | Обрыв цепи управления катушкой зажигания 1–4 цилиндров | Р0351 |
50 | Обрыв цепи управления катушкой зажигания 2–3 цилиндров | Р0352 |
51 | Низкая эффективность нейтрализатора ОГ | Р0420 |
52 | Обрыв цепи управления клапана продувки адсорбера | Р0443 |
53 | Замыкание цепи управления клапана продувки адсорбера на «минус» | |
54 | Замыкание цепи управления клапана продувки адсорбера на «плюс» | |
55 | Обрыв цепи управления реле вентилятора охлаждения | Р0480 |
56 | Замыкание цепи управления реле вентилятора охлаждения на «минус» | |
57 | Замыкание цепи управления реле вентилятора охлаждения на «плюс» | |
58 | Обрыв цепи датчика скорости автомобиля | Р0501 |
59 | Неисправность регулятора холостого хода | Р0505 |
60 | Обрыв цепи управления регулятора холостого хода | |
61 | Замыкание цепи управления регулятора холостого хода на «плюс» | |
62 | Низкое напряжение бортовой сети | Р0562 |
63 | Высокое напряжение бортовой сети | Р0563 |
64 | Неисправность теста внутреннего ОЗУ контроллера | Р0603 |
65 | Ошибка ПЗУ контроллера | Р0605 |
66 | Ошибка инициализации контроллера | Р0606 |
67 | Обрыв цепи лампы неисправностей | Р0650 |
68 | Замыкание цепи лампы неисправностей на «минус» | |
69 | Замыкание цепи лампы неисправностей на «плюс» | |
70 | Обрыв цепи сигнала тахометра | Р0654 |
71 | Замыкание цепи сигнала тахометра на «минус» | |
72 | Замыкание цепи сигнала тахометра на «плюс» | |
73 | Обрыв цепи управления главного реле | Р1230 |
74 | Замыкание первичной цепи управления главного реле на «минус» | |
75 | Замыкание первичной цепи управления главного реле на «плюс» | |
76 | Короткое замыкание катушки зажигания 1–4 цилиндров | Р1351 |
77 | Короткое замыкание катушки зажигания 2–3 цилиндров | Р1352 |
78 | Низкий уровень сигнала с датчика неровной дороги | Р1606 |
79 | Высокий уровень сигнала с датчика неровной дороги | Р1607 |
80 | Ошибка сброса контроллера | Р1612 |
Меры предосторожности:
- Перед запуском двигателя следует убедиться в надежности подключения аккумуляторной батареи.
- При работающем двигателе не допускается отключение от бортовой сети аккумуляторной батареи.
- Демонтаж и монтаж элементов КМПСУД следует производить только после отсоединения провода «минус» аккумуляторной батареи.
- В случае зарядки от внешнего источника аккумуляторную батарею необходимо отсоединить от бортовой сети автомобиля.
- Не допускается попадание воды на контактные разъёмы КМПСУД.
Диагностирование КМПСУД должен производить специалист, имеющий соответствующий уровень подготовки.
Код Р0336 заносится, если:
коленчатый вал проворачивается;
за один поворот коленчатого вала двигателя контроллер определяет смещение опорной метки на один зуб от начала отсчёта.
При возникновении постоянной неисправности лампа «CHECK ENGINE» загорается через 2 драйв-цикла.
1. Проверяются провода и сопротивление датчика положения коленчатого вала. Сопротивление может незначительно изменяться при повышении температуры.
2. Выходной сигнал датчика должен иметь амплитуду напряжения переменного тока около 0,3 В при оборотах прокручивания коленчатого вала стартёром.
1. С помощью меню «Ошибки» очистите коды ошибок. Проворачивайте коленчатый вал в течение 10 секунд или до пуска двигателя.
Код P0336 — непостоянный Если он не заносится и отсутствуют другие коды, проанализируйте условия возникновения кода. Проверьте задающий диск на шкиве коленчатого вала на отсутствие зубьев, биение и другие повреждения. Нарушение контактов в колодке датчика или контроллера может вызвать занесение непостоянного кода Р0336. Также занесение непостоянного кода Р0336 может вызвать повреждённый экран жгута датчика.
2. Выключите зажигание. Отсоедините колодку жгута от контроллера. Измерьте мультиметром сопротивление между контактами «48» и «49» колодки жгута.
При сопротивлении 550 Ом и менее — провода датчика замкнуты между собой или неисправен датчик.
При сопротивлении 750 Ом и более — неисправны соединения или неисправен датчик.
3. Если сопротивление в пределах 550-750 Ом, подготовьте мультиметр для измерения напряжения переменного тока. Поворачивая коленчатый вал, контролируйте напряжение между контактами «48» и «49» колодки жгута.
Если напряжение ниже 0,3 В, неисправны соединения или неисправен датчик.
Если напряжение выше 0,3 В, присоедините колодку жгута к контроллеру. При работающем двигателе очистите коды ошибок с помощью меню «Ошибки». Проворачивайте коленчатый вал в течение 10 секунд или до пуска двигателя. Если код Р0336 заносится повторно — проверьте состояние задающего диска на шкиве коленчатого вала на отсутствие зубьев, биение и другие повреждения. Если диск неисправен, замените его.
При работающем двигателе вновь очистить коды ошибок. Проворачивайте коленчатый вал в течение 10 секунд или до пуска двигателя. Если код Р0336 заносится повторно — замените контроллер.
После ремонта запустите двигатель, сбросьте коды и убедитесь в отсутствии сигнала лампы «CHECK ENGINE».
Вчера вечером начались проблемы с запуском. Прогретый двигатель запускался со второй, третьей попытки. Вариантов с ремонтом в 17 часов за городом уже не было, поэтому ничего не оставалось делать как закончить работу и по возможности двигать в сторону дома. На шестом запуске двигатель вообще не завелся. Печаль…
Пожилой водитель с рядом стоявшей на терминале Газели добровольно вызвался в помощники по оживлению. По его совету проверили искру на свечах… Результат-ноль…Далее моих познаний по поиску оной хватило только на проверку плотности соединения штекеров от различных датчиков. Ранее чем утром следующего ближайший диагност помочь мне не мог. Вариантов нет. Машина оставлена на месте, домой на маршрутке. По пути созвон с другим диагностом, получен совет по проверке датчика положения коленвала. До этого данный узел издавал свистящий омерзительный звук, который даже в автосервисе спутали со звуком накрывшейся помпы, и как следствие заменили ее, ну считаю что не зря. Так вот на днях этот датчик успокоился, то есть замолчал, ну и успокоился и я, а зря… Как обычно в этом авто все подводит не вовремя. С утра забежав на авторынок за новым датчиком, мы с моих родственником на его Газели помчались к аварийному авто. Так на всякий случай, вдруг не сработает замена, придется тащить… И о, чудо, после замены, Газель ожила. Для общей инфы могу добавить, что в случае выхода из строя ДПКВ, пропадает искра на всех цилиндрах(в отличие от выхода из строя катушки зажигания, где обычно только на двух пропадает искра), а также пропадает питание на форсунках. Методика проверки исправности ДПКВ далее.
Полный размер
а вот и он-больной зуб, и заметьте как озогнут провод возле самого датчика из-за неправильной установки
Полный размер
в запчастях авто обнаружил вот это
Полный размер
проверим обоих, этот мертв
Полный размер
на этом норм сопротивление
Полный размер
проверим как он реагирует на металл-есть контакт
Оставляем его в запас, больного в утиль. При установке не забываем провод проложить без перегибов. И еще, причиной неисправности может быть загрязнение рабочей поверхности самого датчика, как у запасного
Полный размер
возможно поэтому его и списали, не зная, что еще он мог послужить
Цена вопроса: датчик 300руб+145руб штекер к нему(у прежнего уже провода отваливались)
Рекомендованные сообщения
-
- Поделиться
#1
Притащили сегодня это чудо. Предистория: сплавился провод ДПКВ,заменили и после этого завести не смогли. Подключил Автоас-скан- не видит блок оборотов прокрутки, а по словам водилы машина заводится с пол тыка толкачем. Была заменена проводка эбу, сам блок(4216 3763 000-80), ДПКВ- результат нулевой.Попробовал свой ДПКВ- без толку, шкив проверил- норма,массы протянул, пропаял- результата нет. Проложил отдельно от пучка кабель ДПКВ- толку нет. Может кто подтолкнет в нужном направлении, у самого мысли закончились…. Да , просадка напряжения допустимая, меньше 10 вольт при запуске не падает. HELP!!!!!
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#2
Осцилом проверить есть сигнал или нет.
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#3
Провода на разъеме ДПКВ не пробовали местами махнуть?
Ссылка на сообщение
- Автор
-
- Поделиться
#4
Провода менял, осцила нет.
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#5
Без осцила будет сложно решить эту задачу.
Но у Вас есть ещё один непройденный пункт:
вскрыть ЭБУ и под микроскопом или лупой произвести осмотр платы.
Обтатите внимание на:
— нулевые сопротивления.
— тонкие дорожки ДПКВ(-) и ДПКВ(+).
Ссылка на сообщение
- Автор
-
- Поделиться
#6
Эбу ставил подменный- без результатно.
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#7
или высоковольтная часть. или стартер. если с толкача заводиться , а с ключа нет может и стартер помехи давать вполне. прошу не ругаться спрошу а замок зажигания точно исправна? не пропадает питание на ЭБУ?
Ссылка на сообщение
- Автор
-
- Поделиться
#8
Во время прокрутки питание не пропадает. На стартер сам думал, но почему такая беда началась после обрыва проводов ДПКВ, каким боком тут стартер завязан? Хотя был в моей практике похожий случай, но там небыло никаких обрывов, просто газелька перестала заводиться с ключа, а с толкача влегкую- поменял стартер и все хорошо. В том случае стартер тоже крутил и просадки большой не было. Ладно, завтра попробую поменять стартер и отпишусь, всем спасибо!
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#9
Вы писАли: «Была заменена проводка эбу, сам блок(4216 3763 000-80), ДПКВ- результат нулевой».
В этой последовательности всё правильно или хронология событий поменяна местами?
Если Ваши действия имели другую последовательность,то возможно придёться вскрывать и подменный блок.
P.S. Если машина заводится с «толкача»,то почему её притащили?
Ссылка на сообщение
- Автор
-
- Поделиться
#10
Хронология верная, с небольшой добавкой: -проводка-блок-дпкв-подменный блок- еще один дпкв. Машина приехала и два дня ждала очереди на прием, со двора ее легче затолкать в бокс, чем искать тягач.
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#11
Я так понимаю,что сканер видит статические параметры.
Тогда ещё один вопрос:
А так называемое «напряжение разрешения работы» с Кл.15(замка зажигания) приходит на 13 контакт ЭБУ ?
Ведь существует вероятность,что при «толкаче» там 8В,а при прокрутке стартером оное просаживается до 6В
и «разрешение» не проходит.
Изменено 27 января 2012 пользователем kraton
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#12
был у меня такой случай. газель с карбюратором и микасом 7.1. с утра завести на стартере невозможно нет искры. с толкача заведется сполтычка. потом нормально до след утра. сканером не смотрел, но думаю обороты он не видел. стартер при всем при этом крутил резво.
причина была в коробке предохранителей под капотом. при прокрутке с замка терялось напряжение на проводе, идущем на замок зажигания вольт до 6- 7 из-за тока проходящего по обмотке втягивающего реле, а на АКБ напряжение нормальное было. решилось все заменой коробочки и пропайкой клемм. А в новых газелях старые болячки остались, я думаю и Микас 10.3 в такой ситуации может аналогично себя повести
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#13
да бывает такое, они где то связаны в кучу типа точечной сваркой,и при стартере были косяки, с толкача пол пинка, выход один питание глреле напрямую как сказали с блока предов 60ам, и все гут
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#14
а провод отчего оплавился… м.б. ток стартера прошёл из-за плохой массы двиг. и экран ДПКВ расплавился
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#15
точно, про массы то и забыли совсем.да и не проверяли похоже
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#16
Зазор между ДПКВ и шкивом какой , биение шкива посмотри.
Ссылка на сообщение
- Автор
-
- Поделиться
#17
Провод попал на коллектор и оплавился, про массы писал в первом посту, напряжение на 13 ноге 8 вольт, стартер менял, шкив не бьет, зазор 0,2, питание кидал на главное реле прямо с аккумулятора- вобщем осталось только с бубном станцевать- приехали хозяева и забрали машину… За 4 года моей практики это первая машина, которую я победить не смог. Вот такая блин история…
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#19
А у меня вот такая история. Причем второй раз.Все тот же микас10.3 человек катается целый день нормально оставляет машину ночевать утром при включении зажигания темп.60 насос не работает,на диагностику не выходит.Подключаю комбик на связь первый раз не выходит,повтор все считал ставлю на машину все работает.Ничего не перешивал .Такое впечатление что проц закрывается,а вот почему.Как уже говорил такая песня второй раз интервал месяц.Может кто сталкивался?
Ссылка на сообщение
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
-
Сейчас на странице
0 пользователей
Нет пользователей, просматривающих эту страницу.