⏰Время чтения: 5 мин.
Приветствую, Друзья🖐
Ошибки по ДПРВ действительно доставляют массу проблем. Они возникают неожиданно и также неожиданно могут исчезнуть на какое-то время. Но затем снова возвращаются и чек на панели приборов постоянно мозолит глаза.
Хотя чек может и не показаться на панели приборов, но ошибка в блоке управления двигателем всё же затаится. Это может привести как к проблемам в работе двигателя, так и не проявляться никакими симптомами.
Замена датчика далеко не всегда решает проблему. Поэтому можно наблюдать, как автовладельцы по очереди пачками меняют эти датчики, в надежде найти тот самый нормальный, который будет исправно работать. Но зачастую это тоже не дает результата, кроме навсегда утраченных денег из семейного бюджета.
Проблема усложняется ещё тем, что ДПРВ является чуть ли не единственным датчиком, который невозможно напрямую диагностировать сканером через обычный разъем диагностики ОБД. Потому что он не выдает никакой «визуально-цифровой» информации. Например, датчики температуры выдают конкретные значения, которые мы видим на экране диагностического прибора. И по ним мы можем судить о работоспособности датчика. Это же касается и датчиков давления, и детонации, и ДПДЗ. Даже ДПКВ можно диагностировать по оборотам двигателя.
А вот ДПРВ никак. Есть, конечно, косвенные методы, о которых я иногда рассказываю в видео и на страницах сайтов. Но они дают только предположение, что скорее всего ДПРВ корректно не работает и его всё равно приходится потом проверять вручную мультиметром, осциллографом и т.д.
Но это немного другая тема. А на этой же странице я хочу донести, что при ошибке ДПРВ далеко не всегда проблема заключается в самом датчике и даже не в электрике.
Вот самые частые причины, из-за которых возникают ошибки по датчику положения распредвала.
Ошибка ДПРВ. Неисправность датчика
Да, датчики тоже выходят из строя. Чаще всего в датчике лопается пайка и периодически повышается сопротивление цепи внутри датчика. Поэтому датчик, то работает, то не работает. Спустя время он может отказать полностью. В этом случае необходимо либо распилить датчик и пропаять, либо заменить его новым.
Но учтите, что очень желательно покупать именно оригинал по нескольким причинам:
- Неоригиналы часто не работают должным образом
- В неоригиналах иногда даже нет никакой электронной начинки. Это просто пустышки под видом датчика
- Эти датчики не редко воспламеняются, устраивая настоящие пожары. И неоригиналы делают это гораздо чаще
Поэтому не экономьте, так как может выйти по итогу дороже.
📌Как заменить датчик на Шевроле Лачетти я показывал тут:
Замена на моторах 1.6 и 1.4
Замена ДПРВ на Шевроле Лачетти 1.8 ЛДА
Пойдем дальше
Ошибка ДПРВ. Проблемы в проводке
У каждого автомобиля есть свои слабые места в проводке. И не редко эти места находятся в проводке ДПРВ. Например, на Шевроле Лачетти 1.6 их аж три! Это два места возле разъема датчика и одно место возле ЭБУ.
Все эти места и как, собственно, проверить проводку я показал на странице👉 Как проверить проводку ДПРВ
К чему могут привести проблемы в проводке ДПРВ, я показывал на реальном примере тут
Ошибка ДПРВ. Некорректная установка датчика
Датчик имеет некий люфт в своем посадочном месте. Поэтому его можно немного наклонять вправо или влево. Так как датчик работает только с правым распредвалом (выпускным), то чаще всего для нормальной работы его необходимо наклонить вправо.
Но бывают случаи, когда необходимо отклонить влево. Это зависит от применяемого датчика.
Поэтому, если Вы перепробовали уже все варианты борьбы с ошибкой ДПРВ, тогда сместите датчик и пронаблюдайте.
Ошибка ДПРВ. Неисправность датчика положения коленвала (ДПКВ)
В процессе работы двигателя ЭБУ следит за синхронизацией между ДПРВ и ДПКВ. Поэтому при неисправности ДПКВ, блок управления двигателем спокойно может вывалить ошибку по ДПРВ. Это случается сплошь и рядом. Поэтому обязательно проверяйте исправность цепи ДПКВ при ошибке по ДПРВ.
Как это сделать я показывал в этом видео
Особенно, если данные проблемы начались после мойки двигателя или езды по глубоким лужам. Обработайте разъем ДПКВ специальными средствами
А если у Вас авто с блоком управления MR-140, например, Шевроле Лачетти 1.8, тогда, возможно, стоит провести процедуру обучения ДПКВ
Ошибка ДПРВ. Неправильные фазы ГРМ
Это одна из самых частых проблем, которая приводит к ошибкам по датчику распредвала.
Как я выше писал, блок управления двигателем следит за синхронизацией сигналов ДПРВ и ДПКВ. Поэтому, если при установке ремня ГРМ была допущена ошибка, тогда нормальной синхронизации не будет и ЭБУ может вывалить ошибку по неверному сигналу ДПРВ.
А если наряду с неверным сигналом ДПРВ при диагностике обнаружено завышенное давление во впускном коллекторе или большие отрицательные топливные коррекции, тогда обязательно необходимо проверить метки ГРМ.
Как это сделать, можно посмотреть на странице👉 Замена ремня ГРМ
Ошибка ДПРВ. Разбит шпоночный узел на коленвалу
Это также относится к проблемам синхронизации. Когда разбивается шпоночный узел на коленвалу, тогда там появляется люфт и это приводит к несовпадению сигналов ДПКВ и ДПРВ. Это тоже приводит к появлению ошибки по неверному сигналу ДПРВ.
Поэтому необходимо снять шкив приводного ремня и за ним можно увидеть шкив ремня ГРМ
Вывешиваем колесо, включаем передачу и крутим колесо туда-сюда. Если шпонка разбита, тогда Вы точно увидите люфт между шкивом и коленвалом.
Проблема это достаточно опасная. Шпонка вылита на самом шкиву и при износе шпонки необходимо заменить в срочном порядке сам шкив, пока не разбилось посадочное место на коленвалу.
Поэтому при закручивании болта шкива, необходимо соблюдать строго предписанный момент затяжки и пометить болт краской, чтобы в случае его откручивания, Вы это быстро заметили. Как это сделать показано по ссылке выше про замену ремня ГРМ.
Ошибка ДПРВ. Проблемы в бортовой сети автомобиля
На большинстве автомобилей ДПРВ является единственным датчиком, который питается от бортового напряжения 12-15 вольт. Все остальные датчики питаются от 5 вольт, которое стабилизирует ЭБУ.
Поэтому датчик положения распредвала очень зависим от качества напряжения бортовой сети. Замкнутые банки АКБ или просто уже уставшая АКБ, либо пробитый выпрямитель в генераторе может сказаться на работе ДПРВ.
Поэтому необходимо проверить качество бортового напряжения. Чтобы оно соответствовало норме и имело качественное выпрямление без лишних импульсов.
Вот 8 причин, которые приводят к ошибкам по ДПРВ, с которыми приходилось сталкиваться. Как видно, проблема может быть далеко не только в датчике, но и в совершенно других местах.
Также я снял видео на эту тему
Причины ошибок ДПРВ. Видео
Начну с того что когда купил авто в 14году о Лачетти как о таковой вообще ничего не знал. Брал ее без проблем, и через пол годика загорелся «чек», диагностика показала ДПРВ низкий уровень сигнала… Ну думаю проблема ерунда, поменяю. В магазине без проблем дали аналог 550405В… Тогда я ещё и не знал что аналоги на ней не работают в 90% случаях… Замена не помогла… И случайно при очередном отсоединение колодки изоляция проводов осталась у меня в руках… Колодку взял с датчика скорости ВАЗ. т.к были в наличии только они. Перепаяли, поставили обратно оригинал, и все заработало идеально.
Полный размер
Колодка подобная этой, встала плотно
На фото датчик оригинал, коробка от аналога
Собственно в первый раз проблема стала из-за этого
Прошло 3 с половиной года и вуаля… Привет «чек» и знакомая ошибка. Первым делом я конечно проверил проводку. все идеально. И вспомнил о этом аналоге что пылиться у меня в гараже… (Конечно я уже знал что даже пробовать не стоит. Но раз лежит уже). Поставил вышеупомянутый аналог, ошибка пропала… Но не надолго, проехал я на нем км 300… И вновь «чек» я уже знал что он мне выдаст мою любимую р0341. Полез искать на Автодоке… Цена 3200… Ого-го…дорого. поехал к знакомым в магазин. Оригинал нашли на оптовом складе GM за 2т с копейками. Конечно заказали.
Установил. Езжу, радуюсь.))) Вот кстати моя девочка на «зиме».
Полный размер
Мне нравится Белый
Итог: теперь всегда буду смотреть провода сперва, брать только оригинальные датчики и изучать больше информации о Лачетти.
Вот что пишут люди.
Ошибка p0341 — ошибка датчика положения распредвала. Сигнализирует о том, что датчик положения распредвала выдает неверный сигнал.
Ошибка p0341 сигнализирует о том, что датчик положения распредвала выдает неверный сигнал. При работе двигателя коленчатый вал, на котором и создается крутящий момент, соединяется ремнем либо цепью с шестеренками распредвала. Он открывает либо закрывает впускные или выпускные клапана с помощью кулачков, расположенных на нем и при вращении они нажимают на клапана, продавливая их.
При такой ошибке ЭБУ не знает точного положения клапанов в данный момент, следовательно, не знает какую форсунку открывать, в какой цилиндр подавать искру. В аварийном режиме он вычисляет это примерно собирая информацию с других датчиков, но достаточной точности при таком способе не добиться и появляются проблемы в работе двигателя. Так что при ошибке p0341 можно продолжать движение до гаража, дома либо автосервиса, но при первой возможности разобраться в причинах и устранить поломку.
Симптомы в поведении машины при ошибке p0341
Основных симптома всего два:
1. Нестабильная работа на холостых оборотах.
На холостом ходу, то есть без использования педали газа, обороты плавают, кажется, что машина вот-вот заглохнет.
2. Пуск двигателя не с первого раза
Автомобиль заводится не так как раньше, стартером приходится крутить дольше, но даже когда схватывает, глохнет через несколько секунд.
Причины возникновения ошибки p0341.
В случае обнаружения ошибки p0341, следует в первую очередь проверить метки ремня ГРМ, его натяжение, особенно если вы недавно его меняли. Если нет, то лучше всего заменить, лишним не будет.
Если с ремнем все порядке прозвоните цепь связи датчика с ЭБУ, возможен обрыв или замыкание.
В последнюю очередь открутите датчик посмотрите на его состояние, почистите, при необходимости замените на новый. После этого чек должен погаснуть, но при отрицательном результате проверьте ЭБУ и сам распредвал.
lacetti вопрос по ДПРВ — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Argutin Motors: VAG Bosch MEDC17 | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Renault от А.Юрлова |
lacetti вопрос по ДПРВ
-
Закрытая тема.
-
offline
инженер-схемотехник
- Регистрация:
- 01.03.2015
- Сообщений:
- 175
- Адрес:
- Калуга
Привет.
Приехала лачетти, посмотреть ошибку. Ошибка p0342 — низкий уровень сигнала ДПРВ.Посмотрел разъем — все хорошо, померял, что 12 и земля есть. И отпустил человека на замену датчика.
Сегодня позвонили — опять приедут. Поменяли датчик, толь день толь 2 поездили и опять то же самое. Только теперь еще и заводится машина только со второго раза.
Прозвонил проводку до мозгов — все ок. Мозги дают на датчик 5 вольт (как я понял опора, что б можно было диагностировать кз). С датчика на сигнальном проводе — напряжение питания. Соответственно, если все это соединить, получается 7 вольт (измерял иголкой, воткнутой в разъем).
Смотрел мотортестером сигнальный вывод — напряжение около 7 вольт, не изменяется. Только помехи в несколько милливольт.
Собственно вопросы:
1)должны ли мозги выдавать на сигнальный провод опорное напряжение (машина чипованная, мало ли)
2)получается датчик сход? это же датчик холла обычный? -
offline
учащийся
- Регистрация:
- 21.06.2015
- Сообщений:
- 6
- Адрес:
- г.Красный Смоленской обл.
Да, датчик на эфф. Холла.
Должно быть 12 В. Скорее всего проводка подгнила где-то.
Если у вас осциллограф есть, почему просто сигнал не посмотрите? -
offline
инженер РЭС
- Регистрация:
- 22.01.2013
- Сообщений:
- 571
- Адрес:
- г. Знаменск
По поводу опорного, точно не скажу. Но не зависимо от прошивки , датчик (исправный, на котором +12В и земля есть) , должен выдавать сигнал 12В прямоугольной формы. Так, что, или датчик неисправен, или с питанием, что то. Контролькой смотрели?
-
offline
автодиагност
- Регистрация:
- 27.12.2011
- Сообщений:
- 1,163
- Адрес:
- Узбекистан,Турткуль
-
offline
инженер РЭС
- Регистрация:
- 22.01.2013
- Сообщений:
- 571
- Адрес:
- г. Знаменск
Boschkarma спасибо! Буду знать. Ошибся, тем более, ТС пишет о 7В на сигнальном и ошибке по низкому уровню.
Последний раз редактировалось Abeev1; 21.06.2015 в 22:52. -
offline
инженер-схемотехник
- Регистрация:
- 01.03.2015
- Сообщений:
- 175
- Адрес:
- Калуга
смотрел мотодоком, на сигнальном выводе 7 вольт, никаких прямоугольных импульсов.
так силнал на выходе должен быть 5В ?
-
offline
инженер РЭС
- Регистрация:
- 22.01.2013
- Сообщений:
- 571
- Адрес:
- г. Знаменск
Да 5В. Boschkarma выложил осцилку в посте №6. Старый датчик выкинули? Ошибка сейчас то же по низкому уровню?
-
offline
инженер-схемотехник
- Регистрация:
- 01.03.2015
- Сообщений:
- 175
- Адрес:
- Калуга
lда, ошибка та же. Во вторник привезут старый датчик — перепроверю его еще раз.
-
offline
инженер РЭС
- Регистрация:
- 22.01.2013
- Сообщений:
- 571
- Адрес:
- г. Знаменск
Непонятно тогда, почему при 7В, ЭБУ видит низкий уровень, если на осцилке 5В.
-
offline
Реремонт авто
- Регистрация:
- 11.08.2010
- Сообщений:
- 1,205
- Адрес:
- Набережные Челны
Покупайте оригинальный датчик, и всё заработает.
-
offline
инженер-схемотехник
- Регистрация:
- 01.03.2015
- Сообщений:
- 175
- Адрес:
- Калуга
спасибо, посоветую сделать так
привезли сегодня датчик — сейчас буду проверять. Говорят, что ставили оригинал датчик.
-
offline
Автодиагност
- Регистрация:
- 17.05.2011
- Сообщений:
- 1,214
- Адрес:
- г. Ачинск
а еще метки посмотреть. Так как очень часто приговаривают ДПРВ на этих моторах, а дело в метках (перескок).
-
offline
диагностика
- Регистрация:
- 22.05.2007
- Сообщений:
- 3,191
- Адрес:
- Павлоград
не судьба в соответствии с правилами выдать секрет — год выпуска, двигатель? По сути — в некоторых моделях ( вам видней) выносной предохранитель ДПРВ. Вы так сложно проверяете три провода (или я плохо читаю) — о питании датчика непонятно.
-
offline
инженер-схемотехник
- Регистрация:
- 01.03.2015
- Сообщений:
- 175
- Адрес:
- Калуга
масса и питание на датчике есть.Добавлено через 44 секунды
тогда бы сигнал на датчике был. А то у меня там постоянка 7 вольт. Смотрел мотодокомДобавлено через 18 минут
Проверил датчик, который стоял до этого на машине. Подаю +12, землю и меряю тестером напряжение на сигнально относительно земли. Когда на датчик ничего не воздействует — на нем 0. Подношу железку появляется 2,4 В. Получается датчик неисправен.
Последний раз редактировалось as91; 22.06.2015 в 18:20.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
диагностика
- Регистрация:
- 22.05.2007
- Сообщений:
- 3,191
- Адрес:
- Павлоград
Маленькое противоречие-
и
и это не имет значения (специфика проверки) в этом случае видимо проблема в датчике.
извините, но это ерунда. То. что вы пишете. скорей, интернет познания нежели собственная статмстика. Если не в метках ГРМ, будет трабл Р0341, и чтоб он появился надо так накосячит, что двигател с огромным трудом буде крутитья.
-
offline
инженер РЭС
- Регистрация:
- 22.01.2013
- Сообщений:
- 571
- Адрес:
- г. Знаменск
Хорошо. А если ту же проверку с датчиком который 7В дает?
-
offline
инженер-схемотехник
- Регистрация:
- 01.03.2015
- Сообщений:
- 175
- Адрес:
- Калуга
Это другой датчик. Который поменяли. Про 7 и 12 вольт — датчик который сейчас стоит на машине.Добавлено через 1 минуту
проверял на машине. Подавал + и минус. От ЭБУ провод отсоединял. От ЭБУ идет 5 вольт. На сигнальном проводе датчика было 12 вольт.
Последний раз редактировалось as91; 23.06.2015 в 11:30.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Вольный диагност
- Регистрация:
- 14.02.2008
- Сообщений:
- 238
- Адрес:
- Башкортостан, Белебей
Все таки указать что за двигатель не судьба видимо. Угадайка какая то получается. Была ошибка по низкому уровню сигнала ДПРВ на 16 клапанном двигателе, там датчик стоит между шкивами распредвалов. Вопрос решился установкой под датчик прокладки из алюминиевой банки был большой зазор.
-
offline
Автодиагност
- Регистрация:
- 17.05.2011
- Сообщений:
- 1,214
- Адрес:
- г. Ачинск
wdwd,
Нет, Вы извините.
Так какТоже появляется после перескока ГРМ. И это не интернет познания, так как я в интернете не так много сижу, я работаю.
И это было из личного опыта -
offline
автоэлектрик
- Регистрация:
- 11.05.2015
- Сообщений:
- 97
- Адрес:
- Ялта
Посмотрите в первую очередь регулировочный болт на дроссельном узле.
Обычно грязную ДЗ так и регулируют)))
Далее: напряжение должно быть не менее 0,8В на ХХ.
Проверьте. -
offline
инженер-схемотехник
- Регистрация:
- 01.03.2015
- Сообщений:
- 175
- Адрес:
- Калуга
движок 16 клапанный. Какой зазор должен быть?
-
offline
Вольный диагност
- Регистрация:
- 14.02.2008
- Сообщений:
- 238
- Адрес:
- Башкортостан, Белебей
Я не измрял, щупом туа не одезешь, примрно 0.5 мм. Сначала я пробовал на заведенном двигателе немного подгнуть датчик к шкиву и ошибка становилсь не акивной. Потом опытным путем подобрал прокладочу.
-
offline
Диагностика, чип-тюнинг, SRS, CarRadio
- Регистрация:
- 24.08.2009
- Сообщений:
- 4,564
- Адрес:
- Шахты
надо ставить нормальные датчики а не херней заниматься
-
offline
инженер РЭС
- Регистрация:
- 22.01.2013
- Сообщений:
- 571
- Адрес:
- г. Знаменск
Обычно подбором прокладок занимаются с Китайскими датчиками.
-
А выложить что получилось, разве никак? Особенно совместно с ДПКВ.
Железки к чему, если есть мощный инструмент?
Или осцилку ДПКВ с привязкой. -
offline
инженер-схемотехник
- Регистрация:
- 01.03.2015
- Сообщений:
- 175
- Адрес:
- Калуга
Проблема решилась заменой на оригинал. На той неделе приезжала эта машина — 2,5 недели без ошибок.
Всем кто давал советы — большое спасибо!
-
Закрытая тема.
05.10.2020
. . Вот и подошли к концу мои поиски неисправности Ошибка P0342 — это датчик положения распределительно вала — нет сигнала или слабый сигнал.
Тут вспомнил, что первый раз Ошибка P0342 у меня выскочила прошлым летом — год назад. Тогда я просто несколько раз снял фишку с датчика и одел её обратно. И на целый год забыл о проблеме.
Но сейчас вспоминаю, что в этот год двигатель начал иногда заводиться со второго раза. Правда это было очень редко, возможно раз в два месяца. Потом по моему раз в месяц. Ну и этим летом Ошибка P0342 выскочила снова.
Начал искать причину последовательно с самого простого :
1) Обработал контакты фишки датчика Ошибка P0342 ДПРВ — примерно через месяц ошибка выскочила снова.
2) Давно хотел почистить реле в моторном отсеке, так как питание на датчик идёт как раз через одно из них Ошибка P0342 Часть 2 — примерно через месяц ошибка выскочила снова.
3) Проверил всю проводку от датчика до ЭБУ и по напряжению и по сопротивлению, одновременно шевеля сами провода Ошибка P0342 Часть 3 — примерно через месяц ошибка выскочила снова.
4) Попробовал изменить положение самого датчика ДПРВ, сдвинув его от заводского вертикального положение до конца в правую сторону. Многие пишут, что им это помогло Ошибка P0342 Часть 4 — примерно через месяц ошибка выскочила снова.
Предчувствуя, что барахлит у меня сам датчик — то работает, то не работает — работает, работает, потом кратковременный сбой и опять работает. И ошибка не всегда успевает вылетать, то Датчик ДПРВ я, конечно, уже заказал в магазине — оригинал GM# 96253544 за 2 600 рублей.
Оказывается оригинал делают в Китае — MADE IN CHINA.
Датчик я уже получил, поэтому идём в гараж и ставим его вместо старого. Но откручивать датчик очень не удобно и вороток у меня длинноват, поэтому зашёл сразу в магазин и хотел подобрать какой-нибудь Г-образный ключ на 10 мм, чтобы от головки до места сгиба было 5 см.
Но ничего похожего не нашёл. Пришлось купить новую тонкую головку на 10 мм и Г-образный четырёхгранник, а в гараже сделаю из них подходящий ключ для болтов ДПРВ.
Новый датчик пока решил поставить не по заводскому — вертикально, а со сдвигом вправо, но не до конца. Посмотрим, что получится. И не дай Бог, если за такие деньги попадётся брак.
. . На третий день пришлось переставлять датчик вертикально, как на заводе ставят. А то обороты стали плавать, когда включаешь нейтраль и катишься. Сначала от 1 800 до 2 000, а потом спускается и уже от 1 000 до 1 200 об/мин. Но ошибки не было. Поставил вертикально и вроде всё стало нормально. Подробнее в следующем видео.
18.11.2020 Нашёл причину неисправности, сделал видео и написал статью Ошибка P0342 Нашёл Причину
Перейти на главную
Ошибка датчика положения распредвала Шевроле Лачетти, ремонт проводки датчика
Срок службы датчика положения распредвала (ДПРВ или датчик Холла) Chevrolet Lacetti ничем не регламентирован. Но как показывает практика, ДПРВ начинает давать сбои в работе ближе к 100 000 (км) пробега.
На неправильную работу датчика положения распредвала намекнет индикатор аварийного оповещения Check Engine. При расшифровке аварийного кода появится ошибка 0342: «Низкий уровень сигнала датчика фаз распредвала».
Дополнительно неправильную работу датчика распредвала можно диагностировать по следующим признакам:
- Машина заводится не с первого раза
- Заметно возрос расход топлива
- Начали плавать обороты двигателя
Обратите внимание, замене датчика Холла должна предшествовать диагностика . Нередко такое случается, что сам ДПРВ находится в полностью исправном состоянии, а неполадка заключается в токоведущей проводке. В этом случае установка нового датчика не поможет. Ошибку датчика Холла получится устранить только ремонтом проводки.
В обзоре будет рассказано не только про диагностику проводки ДПРВ. Дополнительно будет затронута тема замены датчика распредвала.
Пошаговая инструкция, как восстановить нормальную работу ДПРВ Chevrolet Lacetti
Как было сказано выше, ремонт датчика распредвала следует начинать с диагностики его техсостояния. В первую очередь необходимо прозвонить саму проводку датчика Холла. Для диагностики мастеру потребуется автомобильный мультиметр. Без предварительной диагностики лучше не осуществлять никаких манипуляций с ДПРВ !
- Останавливаем и глушим машину. Питание от АКБ отключать не нужно.
- Извлекаем проводную колодку датчика распределительного вала. Чтобы извлечь датчик, необходимо предварительно нажать на скобу фиксатора.
- Подключаем щуп массы мультиметра к кронштейну, рядом с клапанной крышкой.
- Плюсовой провод мультиметра вставляем к пиновый разъем проводной колодки датчика распределительного вала. Начинаем диагностику с самого разъема питания датчика Холла, 12 В.
Обратите внимание, перед непосредственным использованием мультиметра необходимо произвести его настройку . То есть нужно переместить регулятор напряжения в положение 20 (В).
Дополнительно нужно заметить, что к плюсовому щупу мультиметра мастер прикрепил отрезок тонкой проволоки в оплетке. Дело в том, что для диагностики проводки ДПРВ нужно производить замеры в пиновых разъемах проводной колодки датчика Холла Шевроле Лачетти. Если это делать родным щупом мультиметра, то можно повредить разъемы.
- Просим напарника включить зажигание автомобиля. То есть заводить двигатель не нужно, а необходимо просто включить бортовую электросеть. В процессе диагностики нельзя допускать соприкосновения плюсового щупа с каким-либо металлическими поверхностями двигателя . В противном случае может произойти короткое замыкание.
- Контролируем значение напряжения на мультиметре. Напряжение должно быть в районе 12 (В).
- Подключаем щуп в средний разъем. Это масса датчика Холла. Напряжения в среднем пине быть не должно.
- Контролируем значение напряжения на мультиметре. Должно быть в районе 0 (В). Разумеется, ели используется мультиметр невысокой точности, то в процессе диагностики массы измеритель может показать около 0,01-0,02 (В). Ничего страшного в подобных значениях массы нет.
- Подключаем щуп в последний разъем. Данный пин используется для передачи сигнала от датчика распредвала к ЭБУ Chevrolet Lacetti. Напряжение разъема составляет около 5 (В).
- Контролируем значение напряжения на мультиметре.
Обратите внимание, диагностика проводной колодки приведет к возникновению ошибки Check Engine (низкое напряжение ДПРВ), которую впоследствии нужно будет сбрасывать .
Если диагностика выявила перебой в питании разъема датчика Холла, то следует проверить предохранитель, а также всю магистраль провода. Провода часто перетираются/переламываются в местах излома (на изгибах).
Как заменить датчик Холла
Если проводка в порядке, то есть смысл произвести замену самого ДПРВ.
- Выключаем полностью зажигание. Отсоединяем минусовой провод от АКБ.
- Извлекаем датчик положения распределительного вала.
- Отсоединяем корпус воздушного фильтра.
- Откручиваем 2 болта датчика Холла. Головки болтов расположены между шкивами ГРМ Шевроле Лачетти. Мастеру потребуется накидная головка на 10, а также кардан.
- Извлекаем датчик распредвала.
- Ставим на место старого датчика новый.
- Собираем узел в обратной последовательности.
- Производим сброс ошибок Check Engine и делаем пробный заезд. Контролируем работу датчика Холла.
Материалы и инструмент
- Набор ключей
- Автомобильный мультиметр
- Тонкий щуп для мультиметра
Понадобится и новый датчик Холла. Специалисты настоятельно рекомендуют использовать только оригинальный датчик. Артикульный номер оригинального ДПРВ для Chevrolet Lacetti: GM-96253544. Стоит оригинал около $ 17-20.
Разумеется, сертифицированные аналоги стоят на порядок дешевле. В любом автомагазине мастеру предложат неплохой аналог ДПРВ буквально за $ 8-10.
Дополнительная информация
В неправильной работе датчика распредвала Шевроле Лачетти может быть виноват и предохранитель. За питание датчика Холла отвечает предохранитель EF21. Если в процессе диагностики выяснилось, что на ДПРВ не подходит питание (12 В), то в первую очередь следует проверить данный предохранитель.
Источник
7+1 причина ошибок по датчику положения распредвала ДПРВ. P0341 P0342
Ошибки по ДПРВ действительно доставляют массу проблем. Они возникают неожиданно и также неожиданно могут исчезнуть на какое-то время. Но затем снова возвращаются и чек на панели приборов постоянно мозолит глаза.
Хотя чек может и не показаться на панели приборов, но ошибка в блоке управления двигателем всё же затаится. Это может привести как к проблемам в работе двигателя, так и не проявляться никакими симптомами.
Замена датчика далеко не всегда решает проблему. Поэтому можно наблюдать, как автовладельцы по очереди пачками меняют эти датчики, в надежде найти тот самый нормальный, который будет исправно работать. Но зачастую это тоже не дает результата, кроме навсегда утраченных денег из семейного бюджета.
Проблема усложняется ещё тем, что ДПРВ является чуть ли не единственным датчиком, который невозможно напрямую диагностировать сканером через обычный разъем диагностики ОБД. Потому что он не выдает никакой “визуально-цифровой” информации. Например, датчики температуры выдают конкретные значения, которые мы видим на экране диагностического прибора. И по ним мы можем судить о работоспособности датчика. Это же касается и датчиков давления, и детонации, и ДПДЗ. Даже ДПКВ можно диагностировать по оборотам двигателя.
А вот ДПРВ никак. Есть, конечно, косвенные методы, о которых я иногда рассказываю в видео и на страницах сайтов. Но они дают только предположение, что скорее всего ДПРВ корректно не работает и его всё равно приходится потом проверять вручную мультиметром, осциллографом и т.д.
Но это немного другая тема. А на этой же странице я хочу донести, что при ошибке ДПРВ далеко не всегда проблема заключается в самом датчике и даже не в электрике.
Вот самые частые причины, из-за которых возникают ошибки по датчику положения распредвала.
Ошибка ДПРВ. Неисправность датчика
Да, датчики тоже выходят из строя. Чаще всего в датчике лопается пайка и периодически повышается сопротивление цепи внутри датчика. Поэтому датчик, то работает, то не работает. Спустя время он может отказать полностью. В этом случае необходимо либо распилить датчик и пропаять, либо заменить его новым.
Но учтите, что очень желательно покупать именно оригинал по нескольким причинам:
- Неоригиналы часто не работают должным образом
- В неоригиналах иногда даже нет никакой электронной начинки. Это просто пустышки под видом датчика
- Эти датчики не редко воспламеняются, устраивая настоящие пожары. И неоригиналы делают это гораздо чаще
Поэтому не экономьте, так как может выйти по итогу дороже.
📌Как заменить датчик на Шевроле Лачетти я показывал тут:
Замена на моторах 1.6 и 1.4
Замена ДПРВ на Шевроле Лачетти 1.8 ЛДА
Ошибка ДПРВ. Проблемы в проводке
У каждого автомобиля есть свои слабые места в проводке. И не редко эти места находятся в проводке ДПРВ. Например, на Шевроле Лачетти 1.6 их аж три! Это два места возле разъема датчика и одно место возле ЭБУ.
Все эти места и как, собственно, проверить проводку я показал на странице👉 Как проверить проводку ДПРВ
К чему могут привести проблемы в проводке ДПРВ, я показывал на реальном примере тут
Ошибка ДПРВ. Некорректная установка датчика
Датчик имеет некий люфт в своем посадочном месте. Поэтому его можно немного наклонять вправо или влево. Так как датчик работает только с правым распредвалом (выпускным), то чаще всего для нормальной работы его необходимо наклонить вправо.
Но бывают случаи, когда необходимо отклонить влево. Это зависит от применяемого датчика.
Поэтому, если Вы перепробовали уже все варианты борьбы с ошибкой ДПРВ, тогда сместите датчик и пронаблюдайте.
Ошибка ДПРВ. Неисправность датчика положения коленвала (ДПКВ)
В процессе работы двигателя ЭБУ следит за синхронизацией между ДПРВ и ДПКВ. Поэтому при неисправности ДПКВ, блок управления двигателем спокойно может вывалить ошибку по ДПРВ. Это случается сплошь и рядом. Поэтому обязательно проверяйте исправность цепи ДПКВ при ошибке по ДПРВ.
Как это сделать я показывал в этом видео
Особенно, если данные проблемы начались после мойки двигателя или езды по глубоким лужам. Обработайте разъем ДПКВ специальными средствами
А если у Вас авто с блоком управления MR-140, например, Шевроле Лачетти 1.8, тогда, возможно, стоит провести процедуру обучения ДПКВ
Ошибка ДПРВ. Неправильные фазы ГРМ
Это одна из самых частых проблем, которая приводит к ошибкам по датчику распредвала.
Как я выше писал, блок управления двигателем следит за синхронизацией сигналов ДПРВ и ДПКВ. Поэтому, если при установке ремня ГРМ была допущена ошибка, тогда нормальной синхронизации не будет и ЭБУ может вывалить ошибку по неверному сигналу ДПРВ.
А если наряду с неверным сигналом ДПРВ при диагностике обнаружено завышенное давление во впускном коллекторе или большие отрицательные топливные коррекции, тогда обязательно необходимо проверить метки ГРМ.
Как это сделать, можно посмотреть на странице👉 Замена ремня ГРМ
Ошибка ДПРВ. Разбит шпоночный узел на коленвалу
Это также относится к проблемам синхронизации. Когда разбивается шпоночный узел на коленвалу, тогда там появляется люфт и это приводит к несовпадению сигналов ДПКВ и ДПРВ. Это тоже приводит к появлению ошибки по неверному сигналу ДПРВ.
Поэтому необходимо снять шкив приводного ремня и за ним можно увидеть шкив ремня ГРМ
Вывешиваем колесо, включаем передачу и крутим колесо туда-сюда. Если шпонка разбита, тогда Вы точно увидите люфт между шкивом и коленвалом.
Проблема это достаточно опасная. Шпонка вылита на самом шкиву и при износе шпонки необходимо заменить в срочном порядке сам шкив, пока не разбилось посадочное место на коленвалу.
Поэтому при закручивании болта шкива, необходимо соблюдать строго предписанный момент затяжки и пометить болт краской, чтобы в случае его откручивания, Вы это быстро заметили. Как это сделать показано по ссылке выше про замену ремня ГРМ.
Ошибка ДПРВ. Проблемы в бортовой сети автомобиля
На большинстве автомобилей ДПРВ является единственным датчиком, который питается от бортового напряжения 12-15 вольт. Все остальные датчики питаются от 5 вольт, которое стабилизирует ЭБУ.
Поэтому датчик положения распредвала очень зависим от качества напряжения бортовой сети. Замкнутые банки АКБ или просто уже уставшая АКБ, либо пробитый выпрямитель в генераторе может сказаться на работе ДПРВ.
Поэтому необходимо проверить качество бортового напряжения. Чтобы оно соответствовало норме и имело качественное выпрямление без лишних импульсов.
Вот 8 причин, которые приводят к ошибкам по ДПРВ, с которыми приходилось сталкиваться. Как видно, проблема может быть далеко не только в датчике, но и в совершенно других местах.
Также я снял видео на эту тему
Причины ошибок ДПРВ. Видео
Источник