Началось все с того что ехал я по трассе, поставил по круизу 110кмч и шурую себе спокойненько, вдруг рывок, на панели чек, и машину начало трясти, выжал сцепление, круиз сбросился нажимаю газ, после 2.5к оборотов тачку начинает жутко трясти, пробую на нейтрали, отсечка в 2.5к. остановился, достал сканер, прочитать ошибки, выдает неисправность дросселя, сбрасываю ошибку, тачка опять начала ехать нормально. И так спустя каждые 100км история повторяется, и после сброса ошибки меган продолжает ехать как ни в чем не бывало. по приезду домой начал рыть интернет, как же и что внутри дросселя, может кто то уже ремонтировал… но все поиски были тщетны, ни форумы, ни драйв мне ничего подсказать не мог. Посмотрел сколько стоит контрактный дроссель, не так уж и дорого в принципе, думал уж заказать, а тут майские праздники ни кто не хочет работать( А меган с каждым днем все глючнее и глючнее. Загнал в гараж, снял дроссельную заслонку, замерил сопротивление двигателя, по тех.ноте показания должны быть около 2.2Ома, у меня же он казал 9.8Ома.
Покрутил в руках заслонку, на первый взгляд неразборная, НО на такой случай у меня есть болгарка) Спилил хомут алюминиевый, который держит пластиковую крышку, снял крышку, перед глазами вот это:
Далее чтоб вытащить двигатель, нужно достать вал заслонки и паразитную шестерню. Чтоб достать вал заслонки, выкрутил два винта,
повернул заслонку в открытое состояние и вытащил заслонку. Теперь чтоб вытащить вал нужно вытащить такой еле заметный шплинт
Долго я с ним провозился, но все таки вытащил. Вал заслонки сидит на игольчатых подшипниках, но перед тем как снять вал, отметил положение шестерен относительно друг другу, (на момент сборки это очень помогло). Вытащил вал, осмотрел визуально дорожки сопротивления(по которым считывается положение дросельной заслонки) там все гуд. Открутил 2 винта от мотора, и два винта от платы с дорожками, так достается весь щеточный узел двигателя вместе в платой дорожек и ротором двигателя(т.к шестерню двигателя я снимать не стал, поэтому с щетками вытащил и ротор).
Достав ротор электродвигателя дроссельной заслонки было видно пригар на токосъемных кольцах, что и служило высокому сопротивлению обмотки двигателя.
Зачистил все это дело сначала 600 наждачкой, затем 1000, ну и 2000 полирнул, чтоб не было зазубрин, которые ускорят износ щеток.
Собрал все в обратной последовательности. Алюминиевый хомут поставил на место таким вот образом
Поставил на место, проверил сопротивление обмотки, и вуаля, показания как заводом предусмотрено))) (с учетом погрешности прибора в 0.3Ома)
Собрал все на место, подключил акум, откалибровал заслонку перед запуском, запустил. Ошибок нет. Покатавшись неделю, ни каких глюков обнаружено не было, чек больше не тревожит))
Значит ремонт прошел не зря))))
П.С: ВАЖНО, это не наглядное пособие как нужно делать, мне терять было нечего, если бы ни чего не получилось, я бы все равно заказал дроссель.
Двигатель Renault Megane 2, как и большенства современных автомобилей, работает на топливе, которое подается через устройство впрыска и смешивается с воздухом, образуя воздушно топливную смесь. За регулировку объема воздуха, попадающего в цилиндры отвечает специальная задвижка – дроссель. Для стабильной работы ДВС нужна периодическая чистка дроссельной заслонки Рено Меган 2.
Содержание
- Зачем чистить
- Ошибки при очистке дросселя
- Чем чистить
- Чистка дроссельной заслонки Рено Меган 2
- Megane 2 адаптация дроссельной заслонки
Зачем чистить
Вместе с воздухом в систему подачи попадает пыль, которая частично минует очищающий фильтр, проникает в дроссель и последующие узлы ДВС. Поэтому чистка дроссельной заслонки и других элементов системы подачи топлива является необходимой мерой, которая способствует улучшению качества горючей смеси, попадающей в цилиндры Рено Меган 2.
Помимо пыли, попадающей из внешней среды, сквозь дроссельный узел проходят продукты переработки, несгоревшие в цилиндрах. Они через систему рециркуляции картерных газов (узел разработанный конструкторами в соответствии с экологическим регламентом) отправляются снова в цилиндры Megane 2.
По пути к цилиндрам, газо-масляная смесь перемешивается с пылью, поступающей из вне, образуя клейкую черную массу. Она осаживается на стенках и рабочих элементах дросселя, тем самым препятствуя прохождению воздуха, поступающего в двигатель Megane 2.
За счет снижения пропускной способности задвижки снижается работоспособность всей системы. Это неблагоприятно влияет на работу ДВС, а также на его реакцию на педаль газа. Часть масляной смеси, скапливаемой в дроссельной заслонке попадает на клапан ХХ, что ухудшает работу мотора Рено Меган 2 на холостых оборотах.
Все о датчике коленвала Рено Меган 2
Ошибки при очистке дросселя
Многие начинающие автолюбители и владельцы Рено Меган 2 пытаются самостоятельно ремонтировать свой транспорт по принципу «пока сам не разберешь…». Иногда это действительно помогает, но в случае с дроссельной заслонкой это может обернуться нежелательным эффектом или поломкой. Поэтому перед тем как чистить ее, лучше с кем-нибудь посоветоваться или воспользоваться нашим материалом.
Чтобы не допустить повреждения дроссельной заслонки придерживайтесь следующих советов:
- Не стоит чистить ДЗ без всякой на это причины.
- Не выполняйте чистку без демонтажа дроссельной заслонки Меган 2, это не даст нужного эффекта, учитывая ее конструктивные особенности.
- Не применяйте больших физических усилий, при очистке корпуса и элементов устройства ветошью.
- Также не применяйте щетки по металлу, которые могут повредить специальное молибденовое покрытие дросселя Renault Megane 2.
- Не стоит забывать, что после очистки потребуется адаптация дроссельной заслонки, так как ее работа контролируются электронной системой Рено Меган 2.
Опытные механики говорят, что чистить дроссель Megane 2 стоит примерно раз в 50 тыс. км пробега, в зависимости от условий эксплуатации и манеры вождения. Сама процедура снятия и очистки проста и не требует особого опыта. Главное придерживаться рекомендаций, иметь под рукой нужный инструмент и материалы.
Сцепление Рено Меган 2: замена, проверка, артикулы
Чем чистить
Для чистки дроссельной заслонки Меган 2 существуют специальные аэрозоли, хотя многие привыкли использовать различные растворители или ВД-40. В автомагазинах можно найти много средств, которые отличаются своей стоимостью. Но учитывая периодичность процедуры, экономить на этом не стоит. Опытные водители советуют выбирать следующие средства, которые отлично справятся с масляными засорениями дроссельной заслонки Renault Megane 2:
- Liqui Moly Drossel Klappen Reiniger (LM-5111) – баллонный спрей объемом 400 мл удаляет грязь и замасленность.
- ABRO Carb&Choke Cleaner (CC-220) – сравнительно недорогой качественный очиститель объемом 220 мл.
- Mannol Carburetor Cleanor – экономичный вариант аэрозоля (400 мл). Отлично справляется с грязью и маслом.
Для очистки дроссельной заслонки Меган 2 указана хватит одного баллончика.
Проблема с фазорегулятором Меган 2: разбираемся детально
Чистка дроссельной заслонки Рено Меган 2
Чистка дроссельного узла Megane 2 осуществляется после ее снятия. Процесс демонтажа не сложный и занимает несколько минут:
- Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.
- Сначала отсоединяем трубку системы циркуляции картерных газов от воздушного патрубка.
- Затем откручиваем крепление воздуховода к дросселю и снимаем его.
- Плоской отверткой жмем штифт колодки жгута проводов и отсоединяем ее.
- Откручиваем 4 болта на 8, крепящие дроссельную заслонку Меган 2.
- Прижимаем фиксатор наконечника патрубка клапана адсорбера и отсоединяем ее.
- Вынимаем дроссельную заслонку.
- Для чистки используем заранее подготовленное средство. Рекомендуется применять специальные очистители для дросселя или карбюратора. Сначала выполните очистку корпуса снаружи, затем приступайте к внутренним стенкам и створке, используя аэрозоль и чистую тряпку.
После процедуры можно смазать внутренности силиконовой смазкой. Установка ДЗ Рено Меган 2 аналогична разборке.
Меняем свечи на Меган 2, не пренебрегайте этой простой операцией
Megane 2 адаптация дроссельной заслонки
После очистки дроссельного узла Рено Меган 2 потребуется ее калибровка. Выполняется она в следующем порядке:
- Вставляем чип-карту в разъем считывающего устройства Megane 2, нажимаем Start и удерживаем в течение нескольких секунд.
- Отпускаем кнопку, извлекаем карту.
- Ожидаем когда БУ Меган 2 произведет автоматическую настройку параметров ХХ. По окончанию процедуры должен загореться индикатор иммобилайзера.
- Заводим двигатель, проверяем.
- Если стандартная адаптация дроссельной заслонки Megane 2 не помогла, проделываем следующее:
- Заводим двигатель.
- Снимаем воздухоподводящий патрубок и ладонью прикрываем горловину ДЗ. Руку должно присосать.
- Если мотор Рено Меган 2 снизил обороты, но не заглох, значит где-то сосет воздух. Находим и устраняем неполадку. Повторяем процедуру.
- Если двигатель заглох, то все в норме.
- Затем на стоячем движке вручную закрываем клапан дросселя.
- Через пару секунд должен появиться своеобразный всасывающий звук. Именно в этот момент нужно опустить клапан в сторону закрытия. Сразу после этого заводим мотор и проезжаем около 1 км. Затем глушим авто и снова заводим – обороты должны снизится.
Если все получилось, как описано, выполните еще раз калибровку с ключ-картой и обороты Megane 2 стабилизируются.
Замена салонного фильтра Меган 2, пылесос не поможет
-
Marina41
Только зашел- Регистрация:
- 10 сен 2014
- Сообщения:
- 1
Добрый вечер , рено меган 2 , 2008 г., 1.5 дизель , ошибка неисправность дросельной заслонки датчика A . Сказали надо чистить .Почистили , 1500 км проехал таже ошибка , снова почистили сняли ошибку проехал 200 метров снова загорелась . Третий раз снял сам почистил все даже электронную часть вскрыл протер были капли масла и пыль выроботки на дорожке бегунков . Ошибка потухла сама , поле 1000 км снова то появится то пропадет . На работе не заметно , единственно когда глушишь сильная вибрация с ошибкой , а без нее глохнет как надо спокойно .
-
Если уже есть выработка на дорожках от сщеток,по пробуйте сместить немного сщетки в то место где дорожки целые.
Если не получиться дросель под замену! -
Дросель под замену. Поймать точное положение касания лапок на дорожках при их смещении весьма трудно. Дросель сам менял, покупал в Люберцах, по очень дешевой цене относительно других продавцов
-
А где в 1.5dci дроссель, и вообще что это такое?
-
Дросельная заслонка с серво приводом,для регулирования подачи воздуха в камеры сгорания.
(как то так) -
Добрый день, может кто подскажет ….. выскакивает ошибка дроссельной заслонки, когда холодно горит ошибка постоянно, снимали в сервисе заслонку, она не особо грязная, всю промыли и прочистили, поставили ошибка снова загорается периодически, там у нее сбоку под пластиковой крышкой плата электроники, может кто знает, может что то пропаять нужно или резистор какой поменять, сама машина работает хорошо, перебое в работе «газульки» нет, просто выскакивает ошибка, купить бу дроссель дорого очень, да и этот же работает, может что то можно приколхозить на родном?
-
а где вообще эта штука находится??
-
вовк
Почетный меганавт -
джессиДжексон
Новичок- Регистрация:
- 5 янв 2015
- Сообщения:
- 25
- Имя пользователя:
- гурген иванович
ничего там не приколхозишь. просто замена и все . не такие они и дорогие — бу 6500 гдето
-
Спасибо! 6500 кому как, мне дороговато )
-
джессиДжексон
Новичок- Регистрация:
- 5 янв 2015
- Сообщения:
- 25
- Имя пользователя:
- гурген иванович
не обижайтесь — но мне кажется если нет денег содержать такое дорогое авто как меган , может лутше купить таз или логан новый или солярис или киа рио…..
-
Так и есть, нет денег и желания содержать и ковыряться с меганом, поэтому купил японца.
-
Починил сам, на форуме один хрен ни кто ни чего не подскажет. Может кому пригодится. Там на заслонке, под пластиковой крышкой на заслонке шестерня с контактами скользящими. Эта шестерня на гайке держится, открутил гайку, снял с шестерни контакт, и заметил, что в конце одного из скользящего контакта как кисточка, потрогал, они отвалились. Сами контакты сильно подогнул. На дорожках в верху видно было повреждение дорожки контакта. Из-за того что часть контакта отломилась, прилегание контакта к дорожке стало ниже повреждения. Ошибки нет, полет нормальный.
mixalich.56 нравится это.
Поделиться этой страницей
Вообщем, почистил я дроссельную заслонку… и обороты стали 1600-1700… адаптацию, как написано в интернете машина не понимала… Раз 10 делал, как пишут на форумах — ничего не менялось!
Метод адаптации из Интернета:
После сборки всего узла, вставляем ключ-карту Педали не трогаем Нажимаем на кнопку «Старт-Стоп» и удерживаем ее около 10 секунд Затем кнопку отпускаем и вынимаем карту Дожидаемся мигания лампы иммобилайзера или звукового сигнала Блок управления внес корректировки в параметры холостого хода автоматически
МНЕ НЕ ПОМОГЛО!
Разбирал и собирал раз 5 всю эту хрень. Снимал уже весь впускной коллектор (черную конструкцию на которую крепится ДЗ). Перепроверял, все… Ноль реакции…
Пошел уже на крайние меры, мне помогло.
Так вот, мой метод описан ниже:
-Снимаем воздушный патрубок. (он идет от воздуного фильтра на дроссельную заслонку)
снимаем патрубок
-Закрываем ладошкой дроссельную заслонку. (Плотно закрываем, руку присосет к дросселю — не пугаемся)
перекрываем подачу воздуха. Ладошкой закрываем вход в дроссель
-если машина не заглохла, а просто скинула обороты, то ищем подсос воздуха. Устраняем его и переходим к след пункту. Если машина заглохла, то все ок.
— после того, как машина заглохла пальцем прижимаем створку дроссельной заслонки в сторону закрытия. Как бы пытаемся закрыть дроссель. Через пару сек. вы услышите как сработает дроссель. (вжук-вжук… какой то такой звук.) Это дроссель запоминает свое последнее положение. Так вот, на моменте «вжук-вжук» Вы должны пальцем уже толкать заслонку в сторону закрывания.
После этого ставим патрубок на место и пытаемся ехать.
У меня в первый раз обороты не поднимались выше 2500 Об.
Катаемся так 1км. Я ехал 500метров от гаража и потом обратно вернулся в гараж.
Глушим машину и снова заводим. На этом этапе у меня обороты стали 1100… и опустились до 1000.
вот теперь делаем адаптацию по Интернетовскому методу!
и обороты станут нормальными!
Фоток не делал, было не до этого. Но в интернете много фотографий да и я попытался все подробно рассказать.
Mileage: 102,010 km
Дроссельный узел необходим для того чтобы дозировать количество воздушной смеси, поступающей в камеру сгорания. Основной его компонент – заслонка, которая отклоняется на определенный угол, тем самым регулируя поток. Периодически дроссельный узел может засоряться. Причин тут может быть несколько:
- Картерные газы, проходящие через фильтр, не очищаются и оседают на стенках дросселя
- Воздушный фильтр слишком загрязнен и требует замены
- Повреждение бокса для воздушного фильтра, вследствие чего идет забор неочищенного воздуха.
- Прочие неисправности
В результате на стенках и на заслонке может образовываться налет, который со временем увеличивается и образует дополнительное препятствие для забора воздуха. Угол заслонки, который выставляется ЭБУ автомобиля становиться недостаточным, в результате топливовоздушная смесь становится бедной. Все это сказывается на ходовых качествах автомобиля, обороты могут плавать, наблюдается снижение мощности, особенно при подъемах.
Очистка
Чистка дроссельной заслонки Рено Меган 2 довольно простой процесс, который может быть осуществлен любым автовладельцем в гаражных условиях. Работа выполняется в несколько действий:
- Отсоединяем шланг через который осуществляется вывод картерных газов
- Ослабляем или снимаем хомуты, которые удерживают патрубок соединяющий дроссель и воздушный фильтр.
- При помощи плоской отвертки отсоединяем провода, управляющие узлом.
- Торцевым ключом на 8 откручиваются болты крепления.
- Снимаем клапан продувки и убираем трубку.
- Производим осмотр детали
- Для чистки можно использовать специальное средство для карбюраторов или смочить ветошь в бензине.
- После высыхания можно обработать деталь специальным силиконовым спреем.
- Теперь можно осуществлять сборку в обратном порядке.
Адаптация заслонки.
Но не всегда после чистки двигатель начинает работать как надо. Это связано с тем, что ЭБУ со временем обучается, и подстраивается под те параметры, которые появляются при наличии загрязнений. Т.е. двигатель понимает, что подается недостаточно воздуха и открывает заслонку сильнее чем нужно. В результате после чистки получается более богатая топливовоздушная смесь, что приводит к повышенным оборотам.
Чтобы избежать этого необходима калибровка дроссельной заслонки Рено Меган. Она производиться штатными средствами автомобиля. Для этого необходимо вставить ключ карту, затем нажать клавишу СТАРТ-СТОП и удерживать ее в таком положении 10 секунд. Затем Кнопка отпускается и нужно подождать появления звукогого сигнала. Он будет свидетельствовать о успешном проведении калибровки. Но данный способ работает не всегда.
В этом случае необходимо снять патрубок идущий от воздушного фильтра.
Затем плотно закрыть отверстие ладонью. Ее немного может «засосать», но пугаться не стоит.
Ждем когда машина заглохнет. После этого пальцем прижимаем дроссель так, чтобы он стал в закрытое положение. Через 1-2 секунды сработает автоматика, которая запомнит положение заслонки, и будет его удерживать уже в новом положении.
Такая калибровка дроссельной заслонки Рено Меган 2 помогает избежать визита на СТО и сэкономить приличную сумму денег. В результате обороты должны прийти в нормальное значение. После этого следует сделать калибровку штатным способом, чтобы система подстроилась под новые значения.
Оценка статьи:
Загрузка…
Количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, регулируется дроссельным узлом, который установлен между ресивером впускного трубопровода и воздушным фильтром.
Воздух, проходящий через дроссельный узел, дозируется положением дроссельной заслонки, расположенной в патрубке дроссельного узла. Заслонка имеет электропривод.
Дроссельный узел Рено Меган 2: 1 – патрубок; 2 – дроссельная заслонка; 3 – штуцер для подсоединения клапана продувки адсорбера; 4 – корпус дроссельной заслонки; 5 – электрические выводы электропривода.
Угол открытия дроссельной заслонки задает электронный блок управления (ЭБУ) в зависимости от режима работы двигателя (запуск, прогрев, холостой ход и т.д.) и от положения педали газа. Педаль газа не имеет механической связи с дроссельной заслонкой. Положение педали газа отслеживает датчик, встроенный в её кронштейн. В зависимости от того, насколько сместилась педаль газа при нажатии на неё, электронный блок управления рассчитывает угол открытия дроссельной заслонки, количество впрыскиваемого топлива (учитывая текущую частоту вращения коленчатого вала, скорости движения автомобиля и т.п.) и подает соответствующие управляющие сигналы на исполнительные устройства: электропривод дроссельной заслонки и топливные форсунки. При запуске двигателя и работе двигателя на холостом ходу электронный блок управления открывает заслонку на величину, соответствующую количеству воздуха, которое должно поступить в цилиндры, в зависимости от температуры окружающего воздуха и двигателя, а также других параметров.
Датчик положения дроссельной заслонки на автомобиле Рено Меган 2 встроен в блок электропривода, который установлен на корпусе дроссельной заслонки и связан с осью дроссельной заслонки. По сигналу датчика электронный блок управления определяет величину открытия дроссельной заслонки и подает соответствующие команды на электродвигатель привода заслонки, корректируя угол его открытия.
При работе двигателя постепенно на внутренних стенках патрубка и на дроссельной заслонке накапливаются отложения, которые со временем могут привести к некорректной работе дроссельного узла и даже заклиниванию заслонки. Для очистки внутренней полости патрубка от отложений следует снять дроссельный узел с впускного трубопровода. Если устранить неисправность с помощью очистки не удалось, то дроссельный узел необходимо заменить.
Проверка дроссельного узла на Рено Меган 2
Дроссельный узел не разборный и в случае неисправности подлежит замене.
Для работы нам потребуется мультиметр.
Назначение выводов дроссельного узла (данные взяты из технической ноты Renault (смотри после таблицы))
Номер вывода | Двигатель 1,4 |
Двигатели 1,6 и 2,0 |
1 | Общая «масса» |
Сигнал с первой дорожки датчика |
2 | Сигнал с первой дорожки датчика |
Питание + 5В дорожек датчика |
3 |
«-» электродвигателя |
«+» электродвигателя |
4 |
«+» электродвигателя |
Сигнал со второй дорожки датчика |
5 | Питание + 5В дорожек датчика |
«-» электродвигателя |
6 |
Сигнал со второй дорожки датчика |
Общая «масса» |
Вырезка из технической ноты Renault «Двигатель и его системы», с описанием контактов разъема блока дроссельной заслонки. Левая картинка для двигателя 1,4, правая для двигателей 1,6 и 2,0.
Работу выполняем в следующей последовательности:
- Снимаем дроссельный узел. Как это сделать, читаем в статье «Чистка дроссельной заслонки Рено Меган 2».
- Мультиметром в режиме омметра измеряем сопротивление датчика между выводами 2 и 6 (для двигателя 1,4 между выводами 1 и 5, порядковые номера выводов нанесены на изолятор соединительного разъема), которое должно быть в пределах 750 – 1250 Ом.
Расположение выводов на дроссельном узле двигателей 1,6 и 2,0.
- Аналогично измеряем сопротивление обмотки электродвигателя между выводами 3 и 4 (только для двигателя 1,4), которое должно быть около 1,6 Ом.
Примечание: Указанным способом можно только убедиться в неисправности дроссельного узла. Неисправный дроссельный узел необходимо заменить. Более тонкую проверку можно выполнить только с использованием специального диагностического оборудования.