Если у Вас:
1. Вылазит ошибка «пила» на приборной панели (Числится как ошибка электронных систем авто);
2. Плавают обороты (как на ходу так и ХХ);
3. Затруднённый холодный пуск при отрицательных температурах (требует подготовки);
Поздравляю!
У вас Renault Duster! А это значит, что такие симптомы вызваны проблемой с дроссельным узлом.
Так выглядит пила.
Полный размер
Ошибка пила признак необходимости чистки дросселя и замены прокладки кольца
Видео плавающих оборотов.
Начал процесс подготовки:
Полез в поисковик, чтобы погуглить процесс снятия узла. Учитывая мои персональные предпочтения Яндекс показал мне результат с drive2. Результатом выдачи была отличная инструкция www.drive2.ru/l/10022327/
Узнал что понадобится накидная головка Torx. Набор бит торкс у меня уже был, но они и болты такие «звёздочки» сделали. Пришлось купить головку Вложился…30 р, как никак.
Т.к. хотел починить срочно, то поехал в магазин- логан центр, где всегда в наличии много запчастей на рено и купил набор прокладок дроссельного узла. За 900 р. «Пипец» — сказала бы Аллочка, из сериала «Универ». Я выразился менее цензурно.
На следующий день ударили холода и я понял, что на морозе ковыряться в подкапотном пространстве не смогу. Поэтому съездил и вернул этот «золотой» комплект прокладок.
Позже заказал на автодоке оригинальное кольцо 82 00 068 566, заместо того набора. Это только малое кольцо, но и замена требуется только его. Стоимость: 260 р. Многие рекомендуют поискать кольцо в магазинах резинотехнических изделий, я этого делать не стал, т.к. образца не было.
Купил карбклинер felix за 170 р.
Траты на расходники: 460 р.
И решил что уже слишком холодно для самостоятельного ремонта, поэтому поехал в автосервис, где мне выполнили эту работу за 600 рублей и 40 минут.
После чистки и замены кольца необходимо обучить дроссель, для этого:
Включаем зажигание, авто не заводим и ждём 30-40 секунд, для того чтобы заслонка «запомнила» свои крайние положения. Выключаем зажиганием и ждём столько же. Потом заводимся.
Итог:
Обороты ХХ на нейтрали на прогретом двигателе 600. Вроде бы это не правильно, но работает так.
Проблемы с холодным пуском ушли.
Проблемы с плавающими оборотами ушли.
Машины стала работать заметно тише и ровнее.
Думаю должно сказаться положительно на расходе топлива, но экспериментально не подтвердил.
Цена вопроса: 1 060 ₽
Пробег: 51 500 км
Исправлено модератором Renault Duster, 2.0L, 4х4, АТ – авария дросселя и АКПП — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Argutin Motors: VAG Bosch MEDC17 | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Renault от А.Юрлова |
[Исправлено модератором] Renault Duster, 2.0L, 4х4, АТ – авария дросселя и АКПП
-
Закрытая тема.
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 04.12.2006
- Сообщений:
- 3,922
- Адрес:
- Краснодарский край
«Купив народный автомобиль Дастер, на второй день обнаружил проблему с жестким уходом в аварию эл. дросселя и АКПП. В обычных режимах движения проблема не проявляла себя, но стоило воспользоваться «волшебной» кнопкой «Снежинка»…» (продолжение в приложенной статье) Проблема сильно обострилась с приходом зимы, все стали нажимать эту кнопку, а там засада…
Вложения:
Последний раз редактировалось Кубань; 06.01.2015 в 02:58. -
offline
диагност, ОД Renault
- Регистрация:
- 24.09.2010
- Сообщений:
- 1,243
- Адрес:
- Москва
Кубань, Спасибо!
Закинул статью коллеге по Рено. Думаю, скоро она попадет в техлайн. -
offline
диагностика
- Регистрация:
- 28.07.2009
- Сообщений:
- 319
- Адрес:
- Нижегородская область
Спасибо, Сергей Васильевич! Просится на диагностику один, не с этой ли проблемой.
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 04.12.2006
- Сообщений:
- 3,922
- Адрес:
- Краснодарский край
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 04.12.2006
- Сообщений:
- 3,922
- Адрес:
- Краснодарский край
Наличие ляпа подтверждает и сравнение калибровок в прошивке для переднего привода с АКПП, тут калибровки характеристики педали и её мониторинга идентичны и проблемы никогда не было
передний привод.png
И еще раз сравнение для полного привода с АКПП
полный привод.png -
offline
Автослесарь
- Регистрация:
- 17.12.2006
- Сообщений:
- 9,292
- Адрес:
- Димитров, Донецк, Украина
Кубань, достойная работа, спасибо!
Таки Рено Вам дОлжны… -
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 06.09.2013
- Сообщений:
- 133
- Адрес:
- Саратов
Да. Работа конечно заслуживает уважения!!! Опыт не пропьешь!!!
-
offline
пенсионер
- Регистрация:
- 05.09.2010
- Сообщений:
- 6
- Адрес:
- уфа
Я из за этой ошибки, выслушал много нового о себе… пришлось успокаивать клиента!
-
offline
диагност
- Регистрация:
- 12.11.2008
- Сообщений:
- 713
- Адрес:
- Самара
Улыбнуло. Это он про Duster.
RSW- Пол:Мужчина
- Город:Санкт-Петербург
- Автомобиль:Mercedes-Benz G-klasse
Отправлено 11 Апрель 2015 — 23:43
СТР7 всё через ж..у! Вы сами не знаете что крутите))))
Если есть возможность и знания крутите сами.
Последний раз редактировалось strannik; 21.04.2015 в 22:43. -
offline
диагност
- Регистрация:
- 12.11.2008
- Сообщений:
- 713
- Адрес:
- Самара
Ну по ходу, человек верит что в винолсе можно сделать лучше чем СТР.
-
offline
Чип Тюнинг и Диагностика
- Регистрация:
- 10.11.2009
- Сообщений:
- 260
- Адрес:
- Башкирия
Брал у RSW прошивки когда для СТР7 карт не было еще, сейчас вот посмотрел ради интереса, дата создания прошивки 19,05,2014
Так что походу он все же без СТР7 умеет работать.Изображения:
-
offline
Чип Тюнинг и Диагностика
- Регистрация:
- 10.11.2009
- Сообщений:
- 260
- Адрес:
- Башкирия
Добавлено через 45 секунд
Это еще за два месяца до выхода модуля к стр7.
Последний раз редактировалось Шихан; 22.04.2015 в 22:42.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 04.12.2006
- Сообщений:
- 3,922
- Адрес:
- Краснодарский край
Так никто и не против — что умеет, мы про щеки…
-
Закрытая тема.
Электронный дроссель, устранение плавающих оборотов. Ошибка по дросселю на рено
содержание видео
Ошибка по дросселю и не стабильные холостые обороты на электронном дросселе без регулятора холостого хода. Частая проблема на Рено Логан2, Сандеро2, Меган2, 3, Флюенс, Дастер все машины с электронной дроссельной заслонкой.
В большинстве случаев приговаривают к замене ДОРОГУЩЕЙ дроссельной заслонке, но ее можно правильно почистить в том числе и электрическую часть. Как правильно разобрать электронную часть дроссельной заслонки и почистить дорожки потенциометра мы показали на примере Рено Логан2 с двигателем K4M 1, 6 16V.
Содержание ремонта
1: 02 Проверяем подсос воздуха мимо д/з
2: 05 Пояснение по подсосу воздуха
2: 33 Если выскакивает ошибка по д/з
3: 22 Показание параметров потенциометра Д/З
5: 26 Снимаем — клемму АКБ
5: 34 Снимаем воздушный рессивер
6: 20 Снимаем разъем с д/з
7: 15 Откручиваем два болта крепления корпуса воздушного фильтра к Д/З
8: 10 Оттягиваем корпус воздушного фильтра
8: 25 Откручиваем болты дроссельной заслонки
9: 30 Откручиваем верхний болт крепления д/з
9: 50 Снимаем дроссель
9: 55 Снимаем патрубок адсорбера из дросселя
10: 36 Осматриваем дроссель и прокладки
11: 35 Для чего мыть внутри дроссельной заслонки
12: 38 Отмываем дроссель снаружи
13: 30 Не уверенны в себе лучше не вскрывать Д/З
14: 23 Вскрываем крышку Д/З
14: 37 Снимаем уплотнитель крышки
15: 08 Маленькая хитрость при снятии обмотки внутри Д/З
15: 30 Откручиваем болты крепления обмотки Д/З
16: 07 Снимаем обмотку Д/З
16: 30 Про чистку дорожек потенциометра
18: 14 Результат чистки дорожек потенциометра
18: 33 Собираем электрическую часть Д/З
20: 15 Устанавливаем крышку Д/З с особым вниманием
20: 50 Меняем прокладки дроссельной заслонки
21: 29 Зачищаем привалочные поверхности под д/з
21: 41 Устанавливаем дроссель на место
22: 15 Калибруем дроссельную заслонку на а/м
22: 43 Про важность засыпания ЭБУ после калибровки
Дата: 2019-06-26
Комментарии и отзывы: 10
Здравствуйте, может кто нибудь подскажет Рено Логан 1. 6 16 клапанов, заводиться с 5 а то и 10 раза это только при плюсовой температуре и когда двигатель остынет до температуры окружающей среды, при минусовой температуре заводится хорошо. И когда резко давишь на газ происходят хлопки диагностика проводилась два раза ошибок не найдено форсунки мылись два раза, давление мерялось на рампе и на бензонасосе собирался консилиум в двух автосервисах проблему не нашли, было потрачено по 5 норма-часов в обоих сервисах но проблема не решена, может кто сталкивался, подскажите пожалуйста?
Инкогнито Инкогнито
Здравствуйте. Помоготе мне пожалуйста я не знаю куда мне обратиться у нас нет специализированных сервисов по рено. Суть такова машина Рено Флюенс 1, 6 вариатор 114 лс год назад почистил дроссельную заслонку и машина стала дергаться при начале движения и в районе 2000-2500 оборотов тоже и если газнуть то в этом диапозоне мотор потряхивает. Но если снять фишку с датчика температуры всасывания воздуха во впускном коллекторе то машина едит без толчков, тоесть все хорошо. Помогите пожалуйста разобраться с этой неисправностью.
Oleg Korybut
Я лет 10 назад такие заслонки восстанавливал сам, к заслонке на моем авто я автора видео и близко не подпустил БЫ, это просто жесть. чистить надо спиртом а не сцеркой, да есть моменты где автор прав, но не везде и это печально потому что если народ убьет заслонку изза этого видео и я не удивлюсь, про потенциометр тоже не совсем верно. разбирать нужно в стерильных условия а не в грязи по колено. у меня нет слов. это капец полныйавтору очень повезло что заслонка не пластмассовая, он бы ее просто выкинул бы после такого
Антон Воронин
Мужики привет Я являюсь вашим подписчиком. У видел видио от канала Простое мнение, видио о том как они загнали к вам на ремонт Меган2. И хотел бы по пасть к вам на полную диагностику и ремонт своего Мегана2, подскажите пожалуйста ваш точный адрес и если можно номер телефона чтобы была возможность к вам заранее записаться, т. к я нахожусь в другом городе. За ранние благодарю вас и спасибо огромное что делаете качественные поучительные видио, которые во многом мне помогли и за качество своего сервиса
Александр Палеев
Добрый день Подскажите пожалуйста в чем проблема? Машина меган 2 2008 г. При включении правого поворотника, он срабатывает раза 3 и потом гаснет, при это индикация на панели мигает очень быстро, а при включении аварийки, она тоже срабатывает раза 3 маргнет и перестаёт вообще мигать, а индикация на приборке мигает очень быстро, заранее спасибо
Vadim Yakovlev
Рено сандеро 1. 6 8клп долго искал причину зависания оборотов 1500 на холостых поменял все что можно причину нашел подсос воздуха в порванном шланге от дросельной заслонки к газовому редуктору. Ура подумал я но рано теперь обороты стали маленькими 200 может 250 об. в минуту. Мысли и нервы уже заканчиваются попробую еще заменить регулятор хх.
Борис Свой
А можете снять видео про датчик кислорода, ремонт, замена, может оно у ВАС есть не искал, спасибо, а то у меня при заводе авто, стрелка тахометра прыгает вверх, где то на 2500 об, потом падает до нормального, но не всегда так, может смесь в заслонке не вся сгорает, спасибо
Александр Юрьевич
Здравствуйте мне очень нравится Ваш канал. Вы могли бы снять видео по компьютерной диагностике: где можно скачать программу для рено кило 2 16v и других моделей рено. Какое бюджетное устройство можно приобрести для диагностики (сканер. За ранее спасибо
Vit TV
здравствуйте. Вы никогда не сталкивались с таким что машина заглохла и постоянно светится лампочка (кнопка) кондиционера и двигатель не заводится. не идет питание на топливный насос. Было ли у вас что-то подобное? предохранители все целые.
Nikolay Arkhipov
В знании электроники у вас пробелы. Снимая графитовый слой резинкой изменяется общее сопротивление дорожки. Протрите их спиртом, уберите графитовую пыль будет больше пользы. Понятно почему после вашей чистки изменяются показания.
- 1. Типичные детские болезни
- 2. Дроссельная заслонка
- 3. Подсос воздуха
- 4. Плавают обороты на дизеле
- 5. Клапан ЕГР
- 6. Износ ЦПГ
Рено Дастер — кроссовер, который можно увидеть на каждом углу. Эти машины любят за их дешевизну и ремонтопригодность. Двигатели Рено Дастер весьма надежны и выхаживают до 400 тысяч километров, но не лишены «детских болезней». Одна из таких — проблема плавающих оборотов двигателя. Рассмотрим, в чем может быть причина и как ее устранить.
Типичные детские болезни
Сперва рассмотрим типичные проблемы, с которыми владельцы сталкивались чуть ли не в первый год владения авто. Если на Рено Дастер плавают обороты двигателя, это может быть:
- «Кривая» прошивка ЭБУ. Касается бензиновых моторов F4R и K4M с ременным ГРМ. Автомобиль плохо запускался на холодную, а на холостом ходу первые 2–3 минуты плавали обороты. Решение — установка нового ПО. Дилер делает это бесплатно по гарантии.
- Прокладка впускного коллектора. По этой причине часто плавают обороты на Рено Дастер. Проблема возникала на дорестайлинговых моделях уже через 30–40 тысяч километров. Почему? Материал дубеет и пропускает воздух, особенно зимой. На прогретом двигателе обороты тоже прыгают, но не так сильно. Решение — замена прокладки на новую.
- Прокладка дроссельной заслонки. Плавают обороты на Рено Дастер по тем же причинам и на таком же пробеге.
- Вода свечном колодце третьего цилиндра. А попадает она туда из-за негерметичной форсунки омывателя на капоте. В итоге просто перебивает катушку системы зажигания и двигатель не держит обороты на холостом ходу. Новые форсунки пропускали воду так же. Владельцы Renault Duster в отчаянии просто обильно уплотняли их герметиком. Решение может и «топорное», но работает.
Дроссельная заслонка
На авто Renault Duster устанавливается электромеханический дроссель. Как и на всех авто, со временем эта заслонка загаживается. И однажды, ЭБУ не может понять, в каком положении дроссель. Машина трудно запускается, троит на холостом ходу, глохнет и задирает обороты. Казалось бы, решение проблемы очевидно – разобрать, почистить и в путь! Но с Рено Дастер не все так просто. Здесь недостаточно просто почистить заслонку. Нужно разобрать ее электрическую часть и почистить дугообразные дорожки (иначе при запуске вылезут ошибки).
Устройство электромеханической заслонки
И так как здесь уже есть электроника, дроссель нужно адаптировать. Блок должен видеть новые крайние положения заслонки. Это лучше делать на СТО, где есть опытные мастера и специальное оборудование.
Подсос воздуха
Часто на Рено Дастер усыхают резинки датчиков, из‐за чего внутрь попадает неучтенный воздух и плавают обороты на холостом ходу. Это может быть:
- датчик массового расхода воздуха;
- датчик абсолютного давления воздуха;
- датчик положения дроссельной заслонки.
Причем сами датчики полностью исправны. На вид резинки могут быть в неплохом состоянии, но это обманчивое явление. Заменив их, проблема уходит сразу.
Также причина плавающих оборотов возможна из‐за вакуумных шлангов. Распространенная проблема — усыхает трубка подогрева дроссельной заслонки. Из‐за этой мелочи движок начинает серьёзно хандрить.
Патрубки вентиляции картерных газов старый и новый
Еще одна причина — это система вентиляции картерных газов. Кроме того, что трубки могут быть загажены внутри, в них появляются микротрещины. Повышается давление картерных газов — масло выдавливает во впуск, оно сочится через сальники и прокладки. Прочистив или заменив систему вентиляции, проблема уходит.
Такой автомобиль может запускаться и ездить, но закрывать глаза на эту проблему не стоит. Из‐за подсоса воздуха, мотор не только перестает тянуть, но и расходует больше топлива. И чем больше пробой, тем труднее ездить. Машина может глохнуть на ходу или запускаться только с пятой попытки.
Плавают обороты на дизеле
Машина дымит, троит и не тянет. Также часто плавают обороты на холостом ходу. Эта проблема актуальна для моторов К9К 1.5 dCi. Нужно разбираться с регулятором давления топлива. Далее на очереди ТНВД, форсунки и свечи накаливания.
Топливная система дизельного двигателя в разрезе
Самостоятельно проверить дизельную аппаратуру сложно. Для этого нужно располагать соответствующим диагностическим оборудованием и опытом ремонта дизельных топливных систем. Если мотор начал жестко работать, путь один — к опытному диагносту.
Клапан ЕГР
Если на Рено Дастер плавают обороты на прогретом двигателе, горит ошибка «Чек», мотор не крутится выше 2000 и машина не едет больше 110 км/ч, это явные признаки неисправности клапана ЕГР. На новых машинах дилер решал проблему перепрошивкой клапана. Но если пробег большой, это явно механическая неисправность. Есть шанс, что после чистки старого клапана проблема уйдет, но чистить нужно правильно, сняв деталь с авто и тщательно просушив перед установкой.
Грязный клапан ЕГР
Дальнейшая езда с грязным клапаном ЕГР влечет детонацию при запуске мотора, чреватую образованием микротрещин в цилиндропоршневой группе и повреждением форсунок.
Износ ЦПГ
Если на Рено Дастер плавают обороты на холостом ходу, при этом пробег за 300 тысяч, стоит проверить компрессию. Возможно, имеются задиры на стенках цилиндров, залегли кольца или прогорел один из клапанов.
Цилиндро‐поршневая группа
Такой мотор по умолчанию не способен нормально работать. Дальнейшие действия — разборка, дефектовка и ремонт цилиндропоршневой группы.
Умение «слушать» автомобиль — отличительная черта хороших водителей. Вовремя обнаружив, что мотор работает неровно, можно избежать больших проблем в дальнейшем, а самое главное — доехать до дома без приключений.
Причина плавающих оборотов на холостом ходу может быть разной — от банально задубевшей прокладки датчика до износа цилиндропоршневой группы. Найти истинную проблему поможет только опытный диагност. Если вы столкнулись с проблемой плавающих оборотов, приглашаем вас в сервис DDCAR. Мы располагаем необходимым оборудованием и инструментами для диагностики и ремонта автомобилей Рено Дастер. Добро пожаловать!