Дроссельная заслонка начала выкидывать ошибки достаточно давно, но это было не напряжно, раз в недельку где-то на замедлении машина глохла с ошибкой. Требовалось остановиться, обязательно отпустить все педали, завестись и ездить дальше. Ни разу это не создавало ни трудностей ни аварийных ситуаций.
На последнем ТО мне почистили Дроссельную заслонку в надежде, что это исправит проблему и ошибка уйдет. Но стало только хуже.
Ошибка не только сохраненная, но и актуальная висела.
Однажды стало уже прям стремно, когда машина заглохла прямо посреди проспекта Независимости в Минске посреди потока. кое как докатился до светофора, там перезапустился и поехал дальше. Но нервов и себе и окружающим потрепала заслонка. После этого решил, что нужно менять и хватит тянуть.
Поиск по разборкам давал либо таких же старичков, как и у меня, неивестного качества в районе 200 BYN (примерно 77 usd), либо что-то более менее приличное но больше 300-350 BYN (116-135 usd). При этом новую нашел за 316 BYN (примерно 122 usd) — что дешевле, чем некоторые экземпляры с разборки.
Полный размер
Новая оригинальная заслонка.
Заслонка оригинал, судя по различным признакам, не подделка, имеется даже номер на обороте отрывной части этикетки.
Но на этом приключения не закончились. После замены ошибка вроде ушла, но потом все равно висела в памяти.
На следующий день, на холодную приборка вспомнила что недавно был новый год и зажгла огоньки.
Собственно сбросить ошибки из памяти совершенно не помогало. Они сразу же снвоа появлялись.
Пробовал сделать адаптацию по видео с youtube, там где включить выключить зажигание, по-нажимать педальки — помогло ровно до того момента, пока машина не остыла. После этого приборка снова загоралась лампочками, а в памяти висела та же ошибка P2108. То что я стреманулся, это очень мягко говоря. Начал уже прикидывать, как менять заслонку.
Мастер сказал, что не понятно из-за чего ошибка, и нужно CLIPом читать и смотреть в чем конкретно сейчас проблема. После адаптации заслонки CLIPом, ошибка больше не вылазит. Фуф. конец эпопее с Дроссельной заслонкой )))
Надеюсь эта прослужит так же тысяч 200 км )))
Бонус:
Расплавленный штекер зарядки оставленной в машине, похоже где-то снег с пальто насыпался и коротнуло. Нашел утром в таком виде уже.
На чтение 6 мин Просмотров 8.8к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2108
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2108
- Диагностика и решение проблем
- Тестирование проводки
- Проверка привода
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2108 звучит как «проблема производительности модуля управления приводом дроссельной заслонки». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle Actuator Control (TAC) Module Performance».
Техническое описание и расшифровка ошибки P2108
Код неисправности P2108 OBD-II является одним из возможных кодов, который указывает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил проблему производительности модуля управления приводом дроссельной заслонки. Поэтому он ограничивает работу системы управления приводом дроссельной заслонки.
Электронная система управления использует данные от нескольких датчиков для контроля, управления и мониторинга положения дроссельной заслонки. Основными датчиками в этих системах обычно являются датчик положения педали акселератора и положения дроссельной заслонки. Которые генерируют сигнальные напряжения, которые используются для активации шагового двигателя в корпусе дроссельной заслонки.
Встроенный датчик положения дроссельной заслонки контролирует положение заслонки. Эта информация используется для корреляции положения педали с фактическим положением дроссельной заслонки. PCM сравнивает фактическое положение дроссельной заслонки относительно желаемого или заданного положения с учетом текущих рабочих условий.
Поэтому, когда PCM обнаруживает какое-либо отклонение в любом задействованном компоненте системы управления дроссельной заслонкой. Которое может повлиять на безопасную и надежную работу электронной системы управления дроссельной заслонкой, он установит код P2108.
Эта ошибка появляется, когда обнаружена проблема производительности модуля управления приводом дроссельной заслонки.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2108 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
- Переход работы автомобиля в отказоустойчивый или аварийный режим.
- Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
- Автоматическая коробка передач не переключается.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Снижение мощности двигателя.
- Черный дым из выхлопной трубы.
- Повышенный расход топлива.
Степень серьезности кода P2108 может быть от средней до серьезной в зависимости от конкретной неисправности. Поэтому стоит обратить на нее пристальное внимание.
Причины возникновения ошибки
Код P2108 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Обрыв или короткое замыкание в цепи управления приводом дроссельной заслонки или связанных систем.
- Неисправный привод дроссельной заслонки из-за механического износа приводных шестерен.
- Чрезмерный нагар на дроссельной заслонке.
- Вышедший из строя датчик положения педали.
- Неисправный датчик положения дроссельной заслонки.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P2108
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2108:
- Диагностировать код в соответствии с проверочным тестом производителя, чтобы проверить сигнал.
- Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2108 снова.
- С помощью педали акселератора, проконтролировать датчики положения дроссельной заслонки и работу привода.
- Осмотреть педаль акселератора, а также дроссельную заслонку на предмет заклинивания в открытом или частично открытом положении.
- Проверить жгут и соединение, визуально на наличие проблем, в случае необходимости устранить неполадки.
- Испытать привод в соответствии с заданным точечным тестом производителя.
- Если проблема не будет обнаружена, необходимо проверить и при необходимости заменить модуль управления двигателем (PCM).
Диагностика и решение проблем
Первым делом необходимо проверить бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема P2108 может быть известной с известным исправлением, выпущенным производителем. Это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.
Затем найдите привод дроссельной заслонки на вашем конкретном автомобиле. Этот привод обычно устанавливается в передней части двигателя. На верхней части двигателя, внутри колесных арок или напротив переборки.
Тестирование проводки
После обнаружения визуально осмотрите разъем и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъем и внимательно осмотрите клеммы внутри разъема.
Посмотрите, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на коррозию. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите электрическую смазку в местах соприкосновения клемм.
При наличии диагностического сканера, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли код P2108. Если это не так, скорее всего, проблема связана с подключением.
Проверка привода
В случае возвращения кода P2108, нам нужно будет протестировать привод и связанные с ним цепи. Обычно на каждом приводе дроссельной заслонки есть 2 провода. Сначала отсоедините жгут, идущий от привода дроссельной заслонки.
С помощью цифрового мультиметра подключите один вывод измерителя к одной клемме привода. Подсоедините оставшийся провод измерителя к другой клемме привода. Он не должен быть разомкнутым или закороченным.
Проверьте характеристики сопротивления для вашего конкретного автомобиля. Если привод закорочен, то сопротивление будет бесконечное или вовсе отсутствовать. В таком случае, замените привод дроссельной заслонки.
Если этот тест пройден, с помощью мультиметра убедитесь, что у вас подается 12 В, в цепи питания привода дроссельной заслонки. Красный провод к цепи питания привода, черный провод к заземлению.
С помощью диагностического прибора, который может активировать привод дроссельной заслонки, включите привод. Если на приводе нет 12 вольт, отремонтируйте проводку от PCM или реле к приводу. Также в этом случае, возможно, неисправный PCM.
Если все в порядке, убедитесь, что у вас хорошее заземление на приводе дроссельной заслонки. Подключите контрольную лампу к плюсу аккумуляторной батареи 12 В (красный вывод). И коснитесь другим концом контрольной лампы цепи заземления. Идущей к заземлению цепи привода дроссельной заслонки.
Используя диагностический прибор для приведения в действие привода дроссельной заслонки. Проверьте, загорается ли контрольная лампа каждый раз, когда диагностический прибор приводит в действие привод.
Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправную цепь. При загорании, пошевелите жгутом проводов, идущим к приводу. Чтобы увидеть, мигает ли контрольная лампа, указывая на прерывистое соединение.
Если все предыдущие тесты пройдены, и вы продолжаете получать ошибку P2108. Скорее всего, у вас неисправный привод дроссельной заслонки. Хотя отказавший PCM не может быть исключен до тех пор, пока привод дроссельной заслонки не будет заменен.
Если вы не уверены, обратитесь за помощью к квалифицированному автомобильному диагносту. Для правильной установки PCM, он должен быть запрограммирован или откалиброван для конкретного автомобиля.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2108 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Alfa Romeo
- Audi (Ауди а4, Ауди а6)
- Cadillac
- Chevrolet (Шевроле Импала, Круз, Сильверадо)
- Dodge (Додж Рам)
- Fiat (Фиат Браво)
- Ford (Форд Мондео, Фокус)
- GMC
- Mazda
- Mercedes
- Nissan (Ниссан Альмера)
- Opel
- Renault (Рено Логан, Сандеро)
- Skoda
- Toyota
- Volkswagen (Фольксваген Кадди)
- Volvo (Вольво xc90)
- Лада Ларгус
С кодом неисправности Р2108 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2107, P2111, P2112, P2118, P2119.
Видео
Электронный дроссель, устранение плавающих оборотов. Ошибка по дросселю на рено
содержание видео
Ошибка по дросселю и не стабильные холостые обороты на электронном дросселе без регулятора холостого хода. Частая проблема на Рено Логан2, Сандеро2, Меган2, 3, Флюенс, Дастер все машины с электронной дроссельной заслонкой.
В большинстве случаев приговаривают к замене ДОРОГУЩЕЙ дроссельной заслонке, но ее можно правильно почистить в том числе и электрическую часть. Как правильно разобрать электронную часть дроссельной заслонки и почистить дорожки потенциометра мы показали на примере Рено Логан2 с двигателем K4M 1, 6 16V.
Содержание ремонта
1: 02 Проверяем подсос воздуха мимо д/з
2: 05 Пояснение по подсосу воздуха
2: 33 Если выскакивает ошибка по д/з
3: 22 Показание параметров потенциометра Д/З
5: 26 Снимаем — клемму АКБ
5: 34 Снимаем воздушный рессивер
6: 20 Снимаем разъем с д/з
7: 15 Откручиваем два болта крепления корпуса воздушного фильтра к Д/З
8: 10 Оттягиваем корпус воздушного фильтра
8: 25 Откручиваем болты дроссельной заслонки
9: 30 Откручиваем верхний болт крепления д/з
9: 50 Снимаем дроссель
9: 55 Снимаем патрубок адсорбера из дросселя
10: 36 Осматриваем дроссель и прокладки
11: 35 Для чего мыть внутри дроссельной заслонки
12: 38 Отмываем дроссель снаружи
13: 30 Не уверенны в себе лучше не вскрывать Д/З
14: 23 Вскрываем крышку Д/З
14: 37 Снимаем уплотнитель крышки
15: 08 Маленькая хитрость при снятии обмотки внутри Д/З
15: 30 Откручиваем болты крепления обмотки Д/З
16: 07 Снимаем обмотку Д/З
16: 30 Про чистку дорожек потенциометра
18: 14 Результат чистки дорожек потенциометра
18: 33 Собираем электрическую часть Д/З
20: 15 Устанавливаем крышку Д/З с особым вниманием
20: 50 Меняем прокладки дроссельной заслонки
21: 29 Зачищаем привалочные поверхности под д/з
21: 41 Устанавливаем дроссель на место
22: 15 Калибруем дроссельную заслонку на а/м
22: 43 Про важность засыпания ЭБУ после калибровки
Дата: 2019-06-26
Комментарии и отзывы: 10
Здравствуйте, может кто нибудь подскажет Рено Логан 1. 6 16 клапанов, заводиться с 5 а то и 10 раза это только при плюсовой температуре и когда двигатель остынет до температуры окружающей среды, при минусовой температуре заводится хорошо. И когда резко давишь на газ происходят хлопки диагностика проводилась два раза ошибок не найдено форсунки мылись два раза, давление мерялось на рампе и на бензонасосе собирался консилиум в двух автосервисах проблему не нашли, было потрачено по 5 норма-часов в обоих сервисах но проблема не решена, может кто сталкивался, подскажите пожалуйста?
Инкогнито Инкогнито
Здравствуйте. Помоготе мне пожалуйста я не знаю куда мне обратиться у нас нет специализированных сервисов по рено. Суть такова машина Рено Флюенс 1, 6 вариатор 114 лс год назад почистил дроссельную заслонку и машина стала дергаться при начале движения и в районе 2000-2500 оборотов тоже и если газнуть то в этом диапозоне мотор потряхивает. Но если снять фишку с датчика температуры всасывания воздуха во впускном коллекторе то машина едит без толчков, тоесть все хорошо. Помогите пожалуйста разобраться с этой неисправностью.
Oleg Korybut
Я лет 10 назад такие заслонки восстанавливал сам, к заслонке на моем авто я автора видео и близко не подпустил БЫ, это просто жесть. чистить надо спиртом а не сцеркой, да есть моменты где автор прав, но не везде и это печально потому что если народ убьет заслонку изза этого видео и я не удивлюсь, про потенциометр тоже не совсем верно. разбирать нужно в стерильных условия а не в грязи по колено. у меня нет слов. это капец полныйавтору очень повезло что заслонка не пластмассовая, он бы ее просто выкинул бы после такого
Антон Воронин
Мужики привет Я являюсь вашим подписчиком. У видел видио от канала Простое мнение, видио о том как они загнали к вам на ремонт Меган2. И хотел бы по пасть к вам на полную диагностику и ремонт своего Мегана2, подскажите пожалуйста ваш точный адрес и если можно номер телефона чтобы была возможность к вам заранее записаться, т. к я нахожусь в другом городе. За ранние благодарю вас и спасибо огромное что делаете качественные поучительные видио, которые во многом мне помогли и за качество своего сервиса
Александр Палеев
Добрый день Подскажите пожалуйста в чем проблема? Машина меган 2 2008 г. При включении правого поворотника, он срабатывает раза 3 и потом гаснет, при это индикация на панели мигает очень быстро, а при включении аварийки, она тоже срабатывает раза 3 маргнет и перестаёт вообще мигать, а индикация на приборке мигает очень быстро, заранее спасибо
Vadim Yakovlev
Рено сандеро 1. 6 8клп долго искал причину зависания оборотов 1500 на холостых поменял все что можно причину нашел подсос воздуха в порванном шланге от дросельной заслонки к газовому редуктору. Ура подумал я но рано теперь обороты стали маленькими 200 может 250 об. в минуту. Мысли и нервы уже заканчиваются попробую еще заменить регулятор хх.
Борис Свой
А можете снять видео про датчик кислорода, ремонт, замена, может оно у ВАС есть не искал, спасибо, а то у меня при заводе авто, стрелка тахометра прыгает вверх, где то на 2500 об, потом падает до нормального, но не всегда так, может смесь в заслонке не вся сгорает, спасибо
Александр Юрьевич
Здравствуйте мне очень нравится Ваш канал. Вы могли бы снять видео по компьютерной диагностике: где можно скачать программу для рено кило 2 16v и других моделей рено. Какое бюджетное устройство можно приобрести для диагностики (сканер. За ранее спасибо
Vit TV
здравствуйте. Вы никогда не сталкивались с таким что машина заглохла и постоянно светится лампочка (кнопка) кондиционера и двигатель не заводится. не идет питание на топливный насос. Было ли у вас что-то подобное? предохранители все целые.
Nikolay Arkhipov
В знании электроники у вас пробелы. Снимая графитовый слой резинкой изменяется общее сопротивление дорожки. Протрите их спиртом, уберите графитовую пыль будет больше пользы. Понятно почему после вашей чистки изменяются показания.
Проверка датчика положения дроссельной заслонки двигателя 1,4–1,6 (8V)Рено Логан, Сандеро
Проверка датчика положения дроссельной заслонки и его цепей двигателя 1,4–1,6 (8V) Renault Logan, Sandero
При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика положения дроссельной заслонки.
Маркировка выводов колодки жгута проводов «А», «В» и «С» нанесена на торце колодки, к которому подходят провода.
Для проверки цепи питания датчика подключаем щупы тестера к выводам «А» и «В» колодки.
…прибор должен зафиксировать напряжение 4,8 –5,2 В. При отсутствии напряжения отсоединяем (при выключенном зажигании) колодку жгута проводов от ЭБУ. Затем проверяем исправность (обрыв и замыкание на «массу») цепи («+»питания датчика) между выводом «74» колодки жгута проводов ЭБУ и выводом «В» колодки жгута проводов датчика. Также проверяем цепь («масса» датчика) между выводом «75» колодки жгута проводов ЭБУ и выводом «А» колодки жгута проводов датчика. Если цепи исправны, а напряжение не соответствует норме, значит, неисправен ЭБУ. Таким же образом проверяем цепь (сигнал датчика) между выводом «43» колодки жгута проводов ЭБУ и выводом «С» колодки жгута проводов датчика.
Для проверки исправности самого датчика положения дроссельной заслонки отсоединяем от него колодку жгута проводов и измеряем сопротивление датчика, присоединив щупы тестера к выводам датчика «С» и «А». Для удобства измерения подсоединяем к выводам датчика отрезки неизолированных проводов.
При закрытой дроссельной заслонке сопротивление должно быть равным 960 –1440 Ом…
…а при полностью открытой заслонке – около 2 кОм. Если сопротивление датчика выходит за указанные пределы, датчик необходимо заменить.
Видео по теме «Проверка датчика положения дроссельной заслонки двигателя 1,4–1,6 (8V)Рено Логан, Сандеро»
Проверка датчика положения дросселя(ДПДЗ) и датчика детонации (ДД)
Проверка ДПДЗ разными способами
Как проверить датчик положения дроссельной заслонки в домашних условиях
Источник
Замена датчика положения дроссельной заслонки рено сандеро степвей
Из прошлых БЖ было видно, где я писал о проблеме возникшей после чистки дроссельной заслонки.
Машина глохла на ходу, появлялся значок «пилы», в памяти сидела ошибка DF1074.
Чистили первый раз только саму заслонку без электронной части.
После этого машина стала глохнуть на ходу, один раз появилась ошибка P0638, остальные разы была DF1074
Что было сделано:
Проведена адаптация на сервисе №1 — бесполезно
Проведена адаптация и сброс ошибок на сервисе №2 — 20-30км проехал без проблем, потом двигатель заглох.
В сервисе №2 мне сообщили, что при повторении ошибки DF1074 нужно будет менять дроссель (на минуту цена его 12т.р.)
Совсем отчаявшись и поняв, что хуже уже ДЗ не сделать было решено разобрать его полностью и почистить электрическую часть.
Чистил дорожки по этому видео:
После чистки ластиком обязательно продуть воздухом (компрессором)
Делали четко по видео, никаких проблем в разборке-сборке не возникло.
Для эффекта «наверняка» еще раз прочистили дроссель очистителем карбюратора.
Собрали обратно, дополнительно пропшикал контакты ДЗ (папу и маму) очистителем электроконтактов.
Теперь нам нужно сделать адаптацию.
Ее я проводил с помощью телефона на Андроиде и ЕЛМ327 версии 1.5
Адаптация проводилась через PyClip, путь к адаптации у автора в БЖ:
На всякий случай провел еще и механическую адаптацию:
При этом типе (механической) адаптации с первого раза может не получиться. У меня получилось со 2-го, значок джекичана моргнул 1 раз и загорелся постоянно.
Не знаю почему, но после всех действий машина несколько раз заглохла на холостых, без каких либо ошибок.
После этого я провел адаптацию через PyClip еще раз, глохнуть перестала.
Вот уже целую неделю катаюсь, педаль газа стала отзывчивей, машина перестала глохнуть. Сэкономлено на покупке новой заслонки.
Поэтому если вы решились почистить ДЗ подумайте нужно ли это в вашем случае, а если все-таки нужно, то чистить надо все, в т.ч. и электронную часть.
Двигатели, устанавливаемые на автомобили Renault/Dacia Sandero, оборудованы электронной системой управления двигателем с распределенным впрыском топлива.
Эта система обеспечивает выполнение современных норм по токсичности выбросов и испарениям топлива при сохранении высоких ходовых качеств и низкого расхода топлива.
На автомобили устанавливают систему управления двигателем с обратной связью (наличие каталитического нейтрализатора отработавших газов и датчика концентрации кислорода).
Датчики и электронный блок управления работой двигателя снимаем для проверки, а также для замены.
Снятие электронного блока управления двигателем
Подготавливаем автомобиль для выполнения задания, отключаем минусовую клемму аккумулятора
Торцовой головкой на 10 откручиваем две гайки крепления ЭБУ
Выдвигаем фиксатор в направлении, показанной стрелкой
Отсоединяем колодку проводов и снимаем электронный блок
Устанавливаем детали в обратной последовательности
Замена датчика частоты вращения коленчатого вала
Если отказывает датчик коленчатого вала, двигатель перестает работать.
В комбинации приборов загорается сигнальная лампа и контроллер заносит в память код неисправности.
Отверткой отжимаем фиксатор колодки проводов
Разъединяем колодку жгута проводов датчика
Ключом на 10 откручиваем два болта крепления датчика
Устанавливаем датчик в обратной последовательности.
После замены датчика коленчатого вала или маховика нужно убедиться в корректности работы системы впрыска топлива с помощью специального прибора.
Проверка включает в себя следующее:
— замедление автомобиля с прекращением подачи топлива на II, III, IV или пятой передаче при частоте вращения 3500-3000 мин -1 не менее 2с;
— повторное замедление с прекращением подачи топлива на II, III, IV или пятой передаче при частоте вращения 2400-2000 мин -1 не менее 3с;
— проверку наличия кодов неисправностей и в случае необходимости устранение неисправностей;
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в головке блока цилиндров возле первого цилиндра.
Датчик представляет собой термистор, при увеличении температуры сопротивление датчика уменьшается.
В зависимости от сигнала датчика устанавливается оптимальное значение обогащения смеси.
Для снятия и проверки датчика потребуется ключ на 21, отвертка с плоским лезвием, тестер, термометр.
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Отжимаем фиксатор колодки жгута проводов датчика
Отсоединяем колодку проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости
Ослабляйте ключом затяжку датчика и выкручиваем его рукой
Устанавливаем детали в обратном порядке.
Заливаем охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя.
Замена датчика положения дроссельной заслонки
Датчик представляет собой потенциометр, который установлен на оси дроссельной заслонки.
Вращение оси дроссельной заслонки изменяет напряжение сигнала датчика, по которому электронный блок определяет степень открытия дроссельной заслонки.
При нарушении работы двигателя на холостом ходу или ухудшении приемистости, проверьте датчик и его разъем.
Для снятия датчика потребуется ключ Torx T20, тестер
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Отжимаем фиксатор и отсоединяем от датчика колодку проводов
Подсоединяем тестер к выводам «В» и «С» датчика в режиме измерения сопротивления
Измеряем сопротивление на выводах при полностью закрытой дроссельной заслонке.
Оно должно составлять 2,3-2,4 кОм.
Поворачиваем рукой дроссельную заслонку до полного ее открытия и снова измеряем сопротивление.
Сопротивление должно быть 1,3-1,4 кОм.
Для замены датчика выкручиваем два болта крепления
снимаем датчик положения дроссельной заслонки
Устанавливаем датчик в обратной последовательности.
Замена датчика абсолютного давления (разряжения) во впускной трубе
Датчик фиксирует изменение давления (разряжения) во впускной трубе в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя и преобразует в напряжение выходного сигнала.
В зависимости от сигнала датчика контроллер рассчитывает количество воздуха, поступившего в двигатель.
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Отжимаем фиксатор колодки проводов
Отсоединяем колодку проводов от датчика
Снимаем датчик (штуцер датчика установлен с натягом в отверстии впускной трубы)
Устанавливаем датчик в обратной последовательности
Замена датчика температуры воздуха во впускной трубе
Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом (электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры).
ЭБУ регулирует количество впрыскиваемого топлива в зависимости от сигнала датчика.
На двигателе K4M датчик температуры воздуха устанавливается на ресивере и снимается также
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика, сжав пальцами пружинный фиксатор
Поддеваем отверткой датчик
Извлекаем датчик из впускного коллектора
Устанавливаем датчик в обратной последовательности
Снятие и установка датчика детонации
Датчик детонации установлен между вторым и третьим цилиндром.
Датчик улавливает вибрации, удары в двигателе.
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Сжимаем фиксатор и отсоединяем от датчика колодку проводов
Ключом на 24 выкручиваем датчик детонации
Устанавливаем детали в обратном порядке.
Замена управляющего датчика концентрации кислорода в отработавших газах
Датчик установлен на выпускном коллекторе.
Датчик измеряет количество кислорода в отработавших газах и преобразует измеренную величину в напряжение сигнала, который подается на контроллер.
Используя сигналы датчика, ЭБУ управляет впрыском топлива таким образом, чтобы получить расчетный состав топливной смеси.
Датчик концентрации кислорода является ключевым компонентом системы очистки отработавших газов, нужно использовать только качественные запчасти.
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Отжимаем фиксатор колодки проводов
Разъединяем колодку проводов
Снимаем колодку с кронштейна, сдвинув ее вперед
Откручиваем три гайки крепления термоэкрана
Извлекаем провод из держателя
Ключом на 22 ослабляем затяжку датчика
Выкручиваем датчик из выпускного коллектора
Устанавливаем датчик в обратной последовательности. Момент затяжки датчика 40-60 Нм.
Резьбу датчика нужно смазать графитовой смазкой.
Снятие диагностического датчика концентрации кислорода
Диагностический датчик установлен после каталитического нейтрализатора.
Датчик работает по тому же принципу что и управляющий датчик.
Сигнал, выдаваемый диагностическим датчиком кислорода, указывает на наличие кислорода в отработавших газах после нейтрализатора.
Если нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут значительно отличаться от показаний управляющего датчика.
Отсоединяем колодку проводов, отжав фиксатор
Ключом на 22 ослабляем затяжку датчика
Устанавливаем датчик в обратном порядке
Снятие датчика скорости автомобиля
Датчик скорости установлен на коробке передач и представляет собой датчик Холла.
Датчик выдает на ЭБУ импульсный сигнал, пропорциональный частоте вращения ведущих колес.
• Отверните винты (1) крепления корпуса воздушного фильтра.
• Отсоедините: — шланг вентиляции картера (2),
• Снимите корпус воздушного фильтра.
• Отсоедините шаровую головку (3).
— колодку проводов от датчика (4), колодку проводов от шагового электродвигателя регулятора холостого хода (5).
— блок дроссельной заслонки, наклонив его,
— болты крепления датчика (4)
• Все снятые прокладки подлежат обязательной замене.
• Установка производится в порядке, обратном снятию.
• Отключите аккумуляторную батарею.
‘ • Снимите глушитель шума впуска.
— колодку проводов (1) от шагового электродвигателя регулятора холостого хода,
— колодку проводов (2) от датчика положения дроссельной заслонки,
— трубопровод системы (3) улавливания паров бензина.
• Отверните оба болта (4) крепления корпуса воздушного фильтра.
• Извлеките корпус воздушного фильтра из блока дроссельной заслонки.
• оба болта крепления (5) датчика положения дроссельной заслонки,
• датчик положения (6) дроссельной заслонки.
— датчик положения дроссельной заслонки,
— оба болта крепления датчик положения дроссельной заслонки.
• Затяните требуемым моментом болты крепления датчика положения дроссельной заслонки (2,4 Нм) с помощью приспособления (Mot. 1608).
• Установите корпус воздушного фильтра.
• Заверните два болта крепления корпуса воздушного фильтра.
• Затяните требуемым моментом болты крепления корпуса воздушного фильтра (9 Нм).
— трубопровод системы улавливания паров бензина,
— колодку проводов к датчику положения дроссельной заслонки,
— колодку проводов к шаговому электродвигателю регулятора холостого хода.
Демонтаж датчика состояния дроссельной заслонки автомобиля Рено Сандеро
Датчик состояния дроссельной заслонки демонтируем для замены.
Демонтируем воздушный фильтрующий элемент (см. «Демонтаж воздушного фильтра автомобиля Renault Sandero Stepway»).
При отключенном зажигании оттесняем стопор колодки жгута кабелей системы управления двигателем и отделяем колодку жгута кабелей от датчика состояния дроссельной заслонки.
Ключом Torx T-20 отвинчиваем 2 самореза крепления датчика.
Демонтируем датчик с оси дроссельного узла.
Монтируем датчик в обратной очерёдности. Перед установкой датчика убеждаемся, что дроссельная заслонка целиком закрыта.
Демонтаж датчика детонации автомобиля Рено Сандеро
Демонтируем датчик для проверки и замены.
Работу исполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Демонтируем защиту двигателя (см. «Демонтаж предохранения двигателя»).
При отключенном зажигании…
…нажимаем на проволочный фиксатор…
…и отделяем колодку жгута кабелей системы управления двигателем от датчика.
Накидным ключом «на 24» отворачиваем…
…и демонтируем датчик детонации.
Перед установкой датчика очищаем плоскость блока цилиндров на месте установки датчика.
Выставляем датчик детонации в обратной очерёдности и зажимаем его предписанным моментом.
Демонтаж датчика температуры воздуха на впуске автомобиля Renault Sandero Stepway
Датчик демонтируем для замены вышедшего из строя уплотнительного резинового кольца или самого датчика.
При отключенном зажигании нажимаем на проволочный стопор колодки жгута кабелей системы управления двигателем…
…и отделяем колодку жгута кабелей от датчика.
Поддеваем датчик шлицевой отверткой и, преодолевая сопротивление его пластмассовых фиксаторов (для наглядности изображено на демонтированном впускном трубопроводе)…
…вынимаем датчик из отверстия во впускном трубопроводе.
Если на кольце имеются повреждения в виде расслоений и обрывов, а также при потере гибкости резины — заменяем кольцо новым.
При монтаже датчика вводим его стопоры в соответствующие прорези отверстия подающего патрубка.
Соединение датчика с впускным трубо проводом уплотняется резиновым кольцом
К сожалению прокладку забыл сфоткать, но без фум-ленты она не плотно прилегала и даже толком не держалась на заслонке. После намотки ленты прокладка стала сидеть с небольшим натягом. При установке также все смазал хорошенько, чтобы лучше прижималось и дольше служила
Но в итоге плавающие обороты так и остались. Значит это все же конструктивная особенность.
Renault Sandero Stepway 2015, engine Gasoline 1.6 liter., 82 h. p., Front drive, Robotic — DIY
Comments 47
А что меня спрашиваешь обратись к умным конструкторам Рено, ты же считаешь что они всё правильно делают, и все дароботки русского вани это дерьмо
Так интересно, как можно было додуматься лезть чистить дроссельною заслонку при пробеге в 7000 км? А почему так долго ждал, пригнал бы из салона и сразу бы стал чистить
заголовок прочитай внимательно и все вопросы отпадут
Заголовок я читал, обороты плавают сразу из салона, дроссельная заслонка не причём
так поведай, почему они плавают, о великий)
Поклонись инжинерам Рено, они тебе поедают, а что тебе могут дебилы русские посоветовать
XX не плавают, 8кл.
Чипанулся Паулюсом года 1.5 назад, может из-за этого…
ну на 8 кл они практически не плавают… было как то при погоде 0 — +5 может бензин был не очень, стал лить 95 вроде постабильнее, можно сказать забыл что такое плавающие обороты
а вообще забить, если +-50 оборотов, если сильнее, то да — надо искать причину
На рено 19 и это уже проходил))/>Проблема может быть и от шлангов (подсос воздуха) до датчиков и прошивки!
Мае мнение это не конструктивная особенность а не желание подогнать одно к другому.
Ведь рено впихивает детали от разных моделей в «новую » модель!
Премного благодарен! Теперь мне не придется лишнюю работу делать( собирался делать так же)… Весьма востребованная запись, с качественными фотографиями и подробными инструкциями… В сервисе ( по этой теме), мне сказали; ждём решения с завода, по устранению этой проблемы! Значит всё таки не конструктивная особенность двигателя! Свечи отпадают, теперь вот прокладки походу не причём, будем ждать, может кто найдёт, «где собака зарыта»… Или дилер получит способ решения данной проблемы плавающих оборотов…
я при покупке в салоне сразу же заметил, что скачут, говорю типа а что это они скачут, а мне отвечают, да это еще не скачут… как то так.))
Сегодня общался с хорошим » мотористом «( может перебрать любой двигатель), обрисовал ситуацию, сказал; куча причин может быть, в плоть до конструктивной особенности двигателя… Посоветовал забить, мол не вижу причины для беспокойства, если это не единичный случай по модели авто!
Прихожу к такому же выводу! Объяснил, что плавающие обороты в такой мелкой погрешности не принесут вреда двигателю и не повлияют на его работу… Моторист по ходу не плохо » волокёт», целую лекцию прочитал о работе двигателя и навесного оборудования, кстати ; на перебранный его руками движок, он даёт гарантию 150 тысяч пробега( движки если дело принципа, везёт в другой город на стенде обкатывать…
хороший мастер, побольше бы таких. повезло, что знаешь такого)
Сегодня только познакомился, и то случайно! Но телефон оставлю, гарантия на авто штука не плохая, но увы далеко не вечная…
Прихожу к такому же выводу! Объяснил, что плавающие обороты в такой мелкой погрешности не принесут вреда двигателю и не повлияют на его работу… Моторист по ходу не плохо » волокёт», целую лекцию прочитал о работе двигателя и навесного оборудования, кстати ; на перебранный его руками движок, он даёт гарантию 150 тысяч пробега( движки если дело принципа, везёт в другой город на стенде обкатывать…
а какая мелкая погрешность допустимая? диапазон…
В пределах одного деления по шкале тахометра( 0 -100 оборотов) .
У меня обычно на 30 — 50 стрелка плавает!
Возможно это ещё из за свечей, поставил Denso, обороты почти перестали плавать на холостом ходу!
Источник
Ошибка P2119 — Привод дроссельной заслонки, дроссельная заслонка – диапазон/производительность
Определение — ошибка P2119
Ошибка P2119 указывает на наличие проблемы, связанной с работой дроссельной заслонки.
Что означает ошибка P2119
Ошибка P2119 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления силовым агрегатом (PCM) обнаружил ненормальное положение дроссельной заслонки. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности.
Причины возникновения ошибки P2119
Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P2119 является неисправность датчика положения дроссельной заслонки или датчика положения педали акселератора.
Другими возможными причинами являются короткое замыкание или обрыв электрических проводов, коррозия или повреждение электрических соединителей, неисправность электродвигателя привода дроссельной заслонки, а также засорение или неисправность дроссельной заслонки. В редких случаях проблема может заключаться в неисправности модуля управления силовым агрегатом (PCM).
Каковы симптомы ошибки P2119?
Основными признаками возникновения ошибки P2119 являются:
- Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
- Переход автомобиля в аварийный режим
- Работа двигателя только на холостом ходу
- Падение мощности двигателя, а также медленная реакция дроссельной заслонки на нажатие педали акселератора
Как механик диагностирует ошибку P2119?
Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2119 сова. Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит электрические провода и соединители и при необходимости отремонтирует или заменит все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты
Если проблема не решится, механик проверит работу, а также понаблюдает за показаниями датчиков положения дроссельной заслонки и педали акселератора в режиме реального времени, используя сканер. Если с датчиками все в порядке, механик проверит электродвигатель привода дроссельной заслонки, а также визуально осмотрит дроссельную заслонку на предмет засорения и наличия повреждений. Если проблему не будет обнаружено, механик проверит и при необходимости заменит модуль управления силовым агрегатом (PCM).
Частые ошибки при диагностировании кода P2119
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P2119 является пренебрежение проверкой дроссельной заслонки на предмет засорения, износа и наличия повреждений.
Еще одной ошибкой является пренебрежение тщательной проверкой электрических проводов и соединителей системы управления приводом дроссельной заслонки. Также механики часто не соблюдают протокол диагностирования, установленный производителем автомобиля, что приводит к поспешной замене исправных компонентов и выполнению ненужных ремонтных работ
Насколько серьезной является ошибка P2119?
Ошибка P2119 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Во избежание повреждения двигателя или других компонентов автомобиля, а также возникновения опасных ситуаций на дороге при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P2119?
Для устранения ошибки P2119 может потребоваться:
- Замена датчика положения дроссельной заслонки
- Замена датчика положения педали акселератора.
- Ремонт или замена электрических проводов или соединителей
- Замена электродвигателя привода дроссельной заслонки
- Очистка или замена дроссельной заслонки
В редких случаях проблема может заключаться в неисправности модуля управления силовым агрегатом (PCM), однако перед заменой модуля рекомендуется выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P2119
Как правило, модуль дроссельной заслонки с электронным управлением состоит из корпуса, дроссельной заслонки, электродвигателя и датчика положения дроссельной заслонки. В некоторых случаях он может также включать другие компоненты. Поскольку вышеуказанные компоненты объединены в один блок, в случае выхода из строя одного из компонентов необходимо менять весь модуль дроссельной заслонки в сборе.
Управление дроссельной заслонкой с электрическим приводом осуществляется модулем управления силовым агрегатом (PCM), который, в свою очередь, получает сигнал от датчика положения дроссельной заслонки при нажатии на педаль газа для контроля положения заслонки. В целях безопасности PCM автомобиля выполняет подаваемые команды только в случае соответствия всем запрограммированным параметрам.
Следует отметить, что для надлежащего диагностирования ошибки P2119 потребуется усовершенствованный сканер OBD-II, который позволяет не только считывать сохраненные коды ошибок, но и просматривать данные различных датчиков в режиме реального времени
Нужна помощь с кодом ошибки P2119?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Renault Sandero ошибка педали акселератора — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors | Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors | Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors | Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова |
Renault Sandero ошибка педали акселератора
-
Закрытая тема.
-
offline
инженер
- Регистрация:
- 07.11.2015
- Сообщений:
- 34
- Адрес:
- Самара
Здравствуйте,
Прошу помочь в поиске неисправности.
Автомобиль Renault Sandero 2012г. АКПП, двигатель K4M 1,6 16кл.
Проблема в том, что автомобиль периодически не реагирует на педаль газа. Загорается «пила» и чек. После выключения зажигания восстанавливается, но через некоторое время опять проявляется.
Лаунч выдал ошибку ЦЕПЬ ПОТЕНЦИОМЕТРА ПЕДАЛИ…
Педаль заменил, проблема осталась!
Проверил разъемы на педали газа и ЭБУ, почистил ДЗ, тоже не помогло.Изображения:
-
offline
Diagnost
- Регистрация:
- 24.01.2006
- Сообщений:
- 701
- Адрес:
- Ufa
после педали дальше разъемов нет на проводке?
-
offline
инженер
- Регистрация:
- 01.12.2011
- Сообщений:
- 657
- Адрес:
- Новочеркасск
Лучше бы посмотреть ошибки Clipом.
Неоднократно встречал проблемы с ДЗ на таких авто.
Можно определить когда ошибка неактивна постучав слегка отверткой по оси ДЗ при заведенном двигателе. Моментально появляется ошибка. -
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 14.10.2013
- Сообщений:
- 1,355
- Адрес:
- Нижние Серги, Свердловской обл.
В качестве ликбеза. И какие выводы после такой манипуляции можно сделать?
-
offline
инженер
- Регистрация:
- 01.12.2011
- Сообщений:
- 657
- Адрес:
- Новочеркасск
Что проблема именно в ДЗ.
Приезжал когда-то Sandero Stepway, K4M, пробег 50 тыс.км у которого периодически выскакивала пила и отключалось управление ДЗ из за рассогласования сигналов.
На месте все было было хорошо.
Подключал мотор-тестер — оба напряжения с датчиков положения заслонки красивые, но стоило коснуться отверткой оси заслонки, как напряжение на одном выводе начинало меняться и выскочила ошибка.
Приезжал Logan2, пробег 170 тыс.км. такси, то же самое — при касании оси ДЗ сразу выскакивала ошибка. Поменяли у нас заслонку (цена демократическая — около 8.5 тыс) и больше он не возвращался. -
offline
диагностика
- Регистрация:
- 22.05.2007
- Сообщений:
- 3,191
- Адрес:
- Павлоград
— проверили то, что визуально он есть и в порядке? Или все же 1 датчик —
питание -?
сигнал -?
масса -??? и т.д.mk-master, на картинке сигналы датчиков явно имеют некорректное соотношение (обычно отличаются в два раза), может для данной системы иные требования?
-
offline
диагност, ОД Renault
- Регистрация:
- 24.09.2010
- Сообщений:
- 1,243
- Адрес:
- Москва
Пидоль проверяется как и любой потенциометрический датчик.
Проверяется наличие 5В, массы, сигнал на дребезг. Ничего не сделано. Даже в дате напряжение на сигнальных вывести не догадался. -
offline
диагност, ОД Renault
- Регистрация:
- 24.09.2010
- Сообщений:
- 1,243
- Адрес:
- Москва
-
offline
инженер
- Регистрация:
- 01.12.2011
- Сообщений:
- 657
- Адрес:
- Новочеркасск
Divan, и что с этим делать?
У родственников Sandero 2 Stepway с K4M. Пробег тысяч 30. Уже один раз выскакивала ошибка по рассогласованию сигналов ДЗ, причем двигатель заглох.
Это качество комплектующих?
Раз в 50 тыс. км. менять заслонку?
Клиентам так говорить легко, а самому не очень приятно.В семье 4 Renault, плюс одна у родственников.
Электронная заслонка на 2х из 5 авто. -
offline
инженер
- Регистрация:
- 07.11.2015
- Сообщений:
- 34
- Адрес:
- Самара
Клипа к сожалению нет
Дальше разъемов не увидел, от педали провода уходят в толстый жгут за панелью приборов
Спасибо за подсказку, проверю как авто вернется
-
offline
диагност, ОД Renault
- Регистрация:
- 24.09.2010
- Сообщений:
- 1,243
- Адрес:
- Москва
Разобрать дроссель, протереть дорожки ватной палочкой смоченной в спирте.
И выполнить обновление по ЭБУ двигателя. -
offline
инженер
- Регистрация:
- 07.11.2015
- Сообщений:
- 34
- Адрес:
- Самара
Благодарю всех за помощь, но победить данный автомобиль мне не удалось.
Клиент поехал в другой сервис и там нашли сгнившие провода в жгуте.
Точное место он указать не смог, сказал только что жгут под капотом. -
offline
Диагностика, чиптюнинг, ТО
- Регистрация:
- 12.02.2007
- Сообщений:
- 12,655
- Адрес:
- Миллерово Ростовской обл
Там куча мест где может сгнить, проводка ужасная. Сам с таким авто враждую, одно делаю, другое отваливается.
-
offline
ИТР
- Регистрация:
- 23.01.2006
- Сообщений:
- 8,699
- Адрес:
- Саратов
Эта ветка является типичным примером работы читателя ошибок и менятеля датчиков.
Это произошло не потому, что «в другом сервисе», а потому, что в другом сервисе ИСКАЛИ.
Для информации таксистам и шиномонтажникам взявшим в руки сканер: не повторяйте чужих ошибок, занимайтесь своим делом, не отнимайте хлеб у того, кому он должен достаться. -
offline
ИТР
- Регистрация:
- 23.01.2006
- Сообщений:
- 8,699
- Адрес:
- Саратов
UPD: В профиле написано инженер. Смешанное чувство меня посетило, не лукавит ли человек?
-
offline
диагност, ОД Renault
- Регистрация:
- 24.09.2010
- Сообщений:
- 1,243
- Адрес:
- Москва
Гниёт обычно на участке от монтажного блока до манжеты в моторном щите. Если отсутствует, например, подкрылок, это место забрасывает грязью.
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 26.06.2014
- Сообщений:
- 10,016
- Адрес:
- Ярославль
Дима, в китайском ланче только проценты.
-
offline
инженер
- Регистрация:
- 07.11.2015
- Сообщений:
- 34
- Адрес:
- Самара
А человека, который делает поспешные выводы, не имея достаточной информации, врятли можно назвать хорошим диагностом.
Люди обычно осуждают других за то, чем грешат сами.
-
offline
ДИАГНОСТ моторист
- Регистрация:
- 10.05.2015
- Сообщений:
- 59
- Адрес:
- Адыгея большесидоровское.
недавно имел дело с этой проблемой.решение простое в эбу колодка к плате не припаяна там пины в плату вставлены с натягом.берем пропаиваем гребенку и все .блок ems 3125.(ЗАБЫЛ СКАЗАТЬ ЭТО БЫЛ ДАСТЕР)
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 14.10.2013
- Сообщений:
- 1,355
- Адрес:
- Нижние Серги, Свердловской обл.
mk-master, нужно потерпеть.. Косяк то Ваш. Поглумятся и успокоятся. Переходить на личности не стоит, личности эти уважаемых, и не зря.
Не ошибается тот, кто ничего не делает… -
offline
инженер по эксплуатации
- Регистрация:
- 23.10.2014
- Сообщений:
- 23
- Адрес:
- Санкт-Петербург
Я так понимаю эту пилу можно погасить только клипом или СК2 тоже возьмёт?
Ни лаунч, ни автоком пилу не погасил, хотя ошибка была не активна и удалилась. Ошибка кстати тоже была по дроселю. -
offline
инженер
- Регистрация:
- 07.11.2015
- Сообщений:
- 34
- Адрес:
- Самара
-
Закрытая тема.