Ошибка дросселя лачетти

Отзыв владельца Chevrolet Lacetti 5D — своими руками. Привет читатели моего БЖ! Нежданно- негаданно, посетил меня сам Джеки мать его Чан!) Хотя нет, где-то в подсознании я всегда жду его появления, а когда увидел, что это была за ошибка, так вообще оказалось, что он запоздал уже.) ОК, довольно лирики. Еду я по трассе, загорается эта самая лампочка, в…

Привет читатели моего БЖ! Нежданно- негаданно, посетил меня сам Джеки мать его Чан!) Хотя нет, где-то в подсознании я всегда жду его появления, а когда увидел, что это была за ошибка, так вообще оказалось, что он запоздал уже.)

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

Он был рад меня видеть, но я не мог ответить взаимностью.

ОК, довольно лирики. Еду я по трассе, загорается эта самая лампочка, в этот момент был подключен мой смартфон через адаптер. Выдал мне ошибку Р0122 (низкий уровень выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки), при этом никаких изменений в работе двигателя нет, абсолютно! И тем не менее на душе не спокойно, благо я был в паре километров от пункта назначения, который является по совместительству рембазой №1.
Добрался до места назначения, полез под капот, снял дроссель.

Немного загрязнился. Последний раз я его чистил летом прошлого года… сброс адаптации не делал…

Другая сторона медали.
Ничего критичного в плане засоренности ДЗ нет. Далее решил снять крышку механизма заслонки.

Все чисто, сухо.

Следов окисления или коррозии нет.

Собрал все обратно, по брызгал разъем дросселя и саму фишку очистителем контактов и WDшкой. Включил зажигание, удалил ошибку, выключил зажигание. Запустил двигатель, ошибки нет. Катаюсь уже 2ю неделю, ошибки нет.

P.S. В начале записи, я сказал о том, что ждал Джеки, в отношении дросселя. И вот почему, летом у меня была проблема, а именно при длительной езде по пробкам, ХХ начинал падать, вплоть до того, что двигатель глох и запускался со второго-третьего раза. Далее еще интереснее, иногда при движении появлялись рывки, как будто отсечка срабатывала. В итоге я поехал на диагностику (ошибок ЭБУ не выдавал). Подключив аппарат мастер сказал, что ЭБУ не корректно воспринимает данные ДЗ. Это говорит, о скорой кончине заслонки. Мастер сделал сброс адаптации и отпустил меня с миром. Выше описанные симптомы более не появлялись.
Напомню, что перед эти я мыл дроссель, без сброса адаптации, что делал в принципе всегда. Теперь жалею, итог сей басни таков: НЕ МОЙТЕ ДЗ БЕЗ СБРОСА АДАПТАЦИИ!

Всем спасибо, здоровья вам и вашим авто.)

Признаки и причины неисправности дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка (ДЗ)– это механический регулировщик. Она находится в проходе между клапаном воздушного типа и коллектором. Он нужен для регулировки воздушных потоков, которые должны смешаться с топливом. Является важным элементом впускной конструкции топливной системы, ведущей напрямую к двигателю.

Дроссельная заслонка: признаки и симптомы неисправности, причины проблем с датчиком, решение проблемы – все это можно узнать из статьи.

Как понять что дроссельная заслонка неисправна

Есть несколько признаков неисправности датчика дроссельной заслонки:

  • При запускании мотора наблюдается его некачественная работа;
  • Увеличивается расход топливных ресурсов;
  • Мощность не является стабильной, бывают случаи ее пропадания;
  • Работающий двигатель неожиданно выключается. При повторном включении – он какое-то определенное время работает, потом опять глохнет;
  • На скорости 120 км/ч может пропадать тяга;
  • Начинает мигать аварийная лампочка, говорящая об ошибке;
  • Машина туго идет на разгон, плохо преодолевает подъемы;
  • Из выхлопной трубы можно услышать хлопки, запах бензина;
  • Оборотность становится нестабильной;

Если были замеченными большее количество симптомов неисправности датчика положения дроссельной заслонки – это говорит о том, что нужно найти причину и устранить ее. ДПДЗ признаки неисправности могут также свидетельствовать и о других неисправностях узлов автомобиля.

Возможные причины неполадок

Дроссельная заслонка и ее признаки неисправности могут помочь найти причины неисправности в ДПДЗ. Есть шесть видов основных неполадок. Изучив каждый и выявив подходящий, можно понять каким способом следует производить ремонт.

Загрязнение заслонки

Конструкция дроссельной заслонки напрямую связывается с вентиляционной системой, через которую выходят газы. Это может вести к ее загрязнению. На стенках чаще всего оседает грязь, пыль, масло, смолистые образования. Впоследствии может наблюдаться шум, стуки, посторонние звуки. Работа данного оборудования становиться некачественной. На приборной панели электронная система сигнализирует об ошибке.

Если постоянно производить очистку данного узла спецсредствами, предназначенными для обработки карбюраторной системы, тогда можно избежать неисправность ДПДЗ.

Неисправность регулятора холостого хода

Когда ДЗ находится в не открытом виде и начинается работа мотора на холодном старте, тогда начинает действовать регулятор. Этот узел отвечает за переход воздушных потоков в коллекторную часть двигателя впускного типа. Когда он плохо функционирует, тогда мотор на холодном старте нестабильно работает. Может глохнуть. Датчик положения дроссельной заслонки напрямую зависит от него и признаки его неисправности могут происходить из-за этого устройства.

Неполадки датчика дроссельной заслонки

ДЗ имеет датчик положения. Этот прибор отвечает за достоверность данных о работе данного узла и передачи ее в центр ЭБУ. Тот в свою очередь обрабатывает симптомы ДПДЗ. Благодаря ей происходит бесперебойная подача воздуха и его правильное соотношение с топливными ресурсами, происходит мгновенная реакция на запуск мотора.

Если в ДПДЗ признаки неисправности становятся очевидными из-за неправдивой информации или полном ее отсутствии, тогда электросистема авто обрабатывает показатели и переводит всю систему в режим ожидания. Появляется сигнал на соответствующей лампочке. Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки могут сигналить о больших проблемах пропускной системы.

Разгерметизация системы

Если происходит разгерметизация в системе тракта впускного типа, тогда происходят нестабильность в работе мотора. Происходит утечка воздуха в таких узлах автомобиля:

  • В уплотненных местах форсунки;
  • На выводных системах для испарений бензина;
  • На стенках каркаса дросселя;
  • На жиклерах холостого хода;
  • На трубках усилителя вакуумного тормоза;
  • На очистительных патрубках.

Из-за ненадлежащего вывода воздуха происходит неправильный замес топливных масс. Обнаруживаются аварийные симптомы при функционировании впускного тракта. Уходящий в систему воздух не проходит через систему фильтрации. В его составе много вредных частичек грязи, металла, пластика, которые заходят в мотор и грозят привести к плохой работе последнего.

Проблема в адаптации заслонки

Адаптация может самопроизвольно сброситься. Это приведет к тому, что:

  • Будет отключаться и включаться аккумулятор.
  • Нестабильная работа в электронном центре автомобиля. Он будет «зависать», показывать неправильную информацию, обозначать много ошибок.
  • Будет выключаться двигатель.

Причинами, которые к этому приводят, могут быть произведенные ранее такие действия:

  • Когда снимался и устанавливался обратно аккумуляторный блок;
  • Происходила перепрошивка электронной системы;
  • Снималась дроссельная заслонка для ремонта или очищения;
  • Происходил демонтаж акселераторной педали;
  • Плохое состояние провода питания;
  • Попадание лишней влаги в фишку.

Если электронная система износилась, показывает некорректные данные, выключается, проблема может заключаться в потенциометре. Он находится в середине дросселя. В его конструкции имеются графитовые ленты, которые требуют замены.

Привод дроссельной заслонки

Существует 2 типа данных приборов. Первый – механический. Его можно встретить на автомобилях до 2000 года выпуска. В конструкции этого прибора имеется стальной трос, который со временем может деформироваться, растянуться и даже порваться. Трос соединяет такие два узла: акселераторную педаль и ручку на вращательной оси. Оказываемое давление на него, повреждает его структуру, ведет к потере целостности.

Второй вид – электронный. Его можно встретить на всех современных авто. Положение можно регулировать при помощи электро-центра управления. В соответствии с показателями о состоянии системы, последний узел анализируя ее, подает команды на блок дросселя. Если получаются данные, которые считывают признаки неисправности датчика дроссельной заслонки, происходит подача аварийного сигнала. Электро-блок в свою очередь регистрирует это. Включает аварийный режим. Зажигается сигнальная лампочка.

Какие есть симптомы при неисправности датчика положения дроссельной заслонки:

  • Автотранспортное средство не отвечает на сигнал, посылаемый в основной узел мотора путем нажатия на акселераторную педаль.
  • Оборотность уменьшилась, машина плохо набирает скорость.
  • Ухудшается динамика, автомобиль плохо преодолевает повороты.
  • При холодном старте могут наблюдаться недостаточные обороты, мотор может сам выключаться.
  • Подаются аварийные сигналы об ошибках в системе.

Бывают случаи, когда начинает «подглючивать» электрический блок дросселя. Тогда зафиксировав эту неполадку, автомобиль переходит включает «аварийку».

Особенности ремонта дроссельной заслонки

Когда фиксируются данные признаки и симптомы неисправности ДПДЗ, тогда следует проводить ремонтные работы. Их процесс зависит от неполадок. Они могут идти в комплексе или требовать замены одной непригодной части. Что чаще всего проводиться:

  • Если датчики дросселя барахлят или вышли из строя, тогда их следует поменять. Они не подлежат ремонтным работам.
  • В обязательном порядке следует произвести очищение регулятора холодного старта и заслонку дросселя от грязи.
  • Замена прокладок, соединительных трубок из гофров, возвращение герметичности дроссельной заслонки.
  • Замена старого, вышедшего из эксплуатации прибора на новый.

Чистка дроссельной заслонки

Очищать данный узел автомобиля необходимо в правильной посредственности. Подробная инструкция:

  1. Следует достать дроссельную заслонку. Для этого стоит в первую очередь снять воздухопровод, соединяющий дроссель с воздушным фильтром. Это можно сделать специальным ключом.
  2. Следующий этап – это снятие самой заслонки. В зависимости от конструктивных особенностей мотора, эта манипуляция производится с некоторыми отличиями. Но основные действия такие: снимаются болты крепления, разбираются наложенные разъемы.
  3. Чистка проводится специальными средствами, которые имеют отличные очистительные свойства и снимают даже малейший налет маслянистых загрязнений. Пользуется спросом карбюраторный очиститель. Его можно найти в любом автомобильном магазине. Стоимость его доступная.
  4. Средство распыляется на поверхность заслонки и при помощи сухого куска ткани снимается загрязнение. Не нужно прилагать усилия. Проведя легонько тканью можно быстро очистить дроссель сверху и внутри.
  5. Если имеется в наличии решетка защиты, тогда ее также следует почистить.
  6. Произвести монтаж ДЗ, подсоединить все снятые ранее детали, прикрутить воздуховод.
  7. Проверить работу системы.

Профилактические меры

ДЗ имеет большой срок эксплуатации и ломается редко. Но могут произойти механические повреждения непосредственно ее корпуса или следует произвести ремонтные работы в системе двигателя. Тогда может осуществляться ее замена или ее составляющих. В зоне риска постоянно находиться датчик. Его нельзя отремонтировать, а часто требуется заменить на новый.

Чтобы не допустить поломки данного узла, ее нужно регулярно чистить. По рекомендации производителя это следует производить при замене масла или через 20 000 км. пробега. Если производить эти рекомендованные, профилактические меры, тогда дроссельная заслонка и ее датчик могут прослужить владельцу авто не один год и впоследствии не понадобиться замена.

Источник

Дроссельная заслонка Chevrolet Lacetti

Дроссельная заслонка машины Шевроле Лачетти – это конструктивная деталь впускного механизма силовых агрегатов бензинового типа с впрыском горючего. Эта деталь предназначается для контроля объёма воздуха, который проникает в двигатель с целью формирования топливно-воздушной смеси. Находится эта запчасть между воздушным фильтром и впускным коллектором.

Этот конструктивный элемент является воздушным клапаном. При открытии клапана давление в системе соответствует атмосферному. А при закрытии, оно падает до образования вакуума. Такая особенность позволяет применять запчасть в функционировании вакуумного усилителя тормозов.

Автомобиль Chevrolet Lacetti достаточно распространён в России. Поэтому найти запчасти не составит особого труда. Это касается и дроссельной заслонки. Стоимость элемента варьируется в зависимости от типа привода.

  1. Средняя стоимость элемента с механическим приводом составляет от 1 500 рублей.
  2. Заслонка с электрическим приводом продаётся в районе 2 000 – 3 000 рублей.

Признаки загрязнения

Согласно техническому паспорту транспортного средства срок службы заслонки составляет до 200 тысяч километров пробега. Однако на практике это не так. При отсутствии правильного ухода заслонка может выйти из строя раньше положенного срока. Основным требованием ухода является своевременная чистка элемента.

Определить необходимость чистки дроссельной заслонки можно при возникновении следующих признаков:

  • возникновение трудностей при запуске силового агрегата;
  • мотор заводится не сразу;
  • плавающие обороты, а также неустойчивое функционирование силового агрегата на холостых;
  • подёргивание транспорта при движении на скорости до 15 км/ч;
  • в процессе выжимания сцепления обороты могут падать слишком медленно или слишком быстро;
  • возникновение провалов на 1000 об./мин.

Процедура чистки

Чтобы очистить элемент первым делом следует его снять. Разбор запчасти начинается со снятия гофры воздуховода и отключения проводов от регулятора холостого хода и датчика положения детали. Процедура демонтажа особых усилий не требуется.

Обратите внимание! При осуществлении демонтажа дроссельной заслонки важно, чтобы силовой агрегат не был горячим. Поскольку есть риск получить ожоги.

После следует снять шланги, которые подведены к запчасти, а затем, и трос с привода. Таким образом, путь к заслонке открыт. Достаточно открутить пару гаек и болтов и извлечь датчик положения и регулятор холостого хода.

Чистка заключается в промывке элемента. Для этого рекомендуется использовать специальное средство, которое предназначается для чистки карбюраторов. Вещество следует распылить на все поверхности и каналы. По завершении процесса деталь следует протереть ветошью.

Отдельное внимание следует уделить регулятору холостого хода. Из-за большого загрязнения игла может заклинивать и работать не правильно. А перед установкой элементов следует проверить общее состояние этого элемента. Если у иглы имеется большой свободный ход, то деталь подлежит замене.

Также перед монтажом требуется оценить состояние прокладки. Если присутствуют повреждения, то элемент следует заменить.

Обратите внимание! После завершения монтажа дроссельной заслонки следует отрегулировать натяжение троса.

Ремонт узла

После чистки элемента силовой агрегат может продолжить функционировать неисправно. Такая особенность свидетельствует о том, что запчасть нуждается в ремонте, либо замене. Основной причиной возникновения неисправности является повреждение датчика положения заслонки. При этой неисправности возникают следующие признаки:

  • силовой агрегат запускается с затруднениями;
  • высокие, либо плавающие обороты холостого хода;
  • увеличенный расход горючего;
  • при разгоне наблюдаются провалы мощности.

На практике ремонт заслонки – нецелесообразное решение. Устранить поломку поможет замена детали.

Процедура демонтажа описана выше. Однако если владелец не уверен в своих силах, то разумным решением является обращение в сервис технического обслуживания. Квалифицированные специалисты проведут замену быстро и за приемлемую цену.

Адаптация заслонки

Многие владельцы Chevrolet Lacetti после чистки заслонки сталкиваются с проблемой, которая связана с зависающими оборотами. Устранить неисправность можно только с помощью адаптации. Официальные сервисные центры Шевроле проводят процедуру следующим образом:

  • активировать зажигание на 5 сек;
  • затем выключить на 10 сек;
  • вновь активировать на 5 сек;
  • завести силовой агрегат на нейтрали;
  • прогреть мотор до 85 градусов, не газуя;
  • если есть кондиционер, то его следует активировать на 10 сек, а затем, на тот же промежуток времени выключить;
  • для автомобилей, оснащённых АКПП следует использовать стояночный тормоз. Нажать на педали и перевести рычаг КПП в положение D;
  • затем повторить манипуляцию с кондиционером;
  • выключить зажигание.

Эта последовательность позволит провести сброс адаптации дроссельной заслонки, после чего она начнёт исправно функционировать.

На самих же сервисах, специалисты проводят сброс с помощью специализированной компьютерной программы.

Источник

⏰Время чтения: 6 мин.

Виноват ли на самом деле дроссельный узел в том, что Лачетти дёргается? Рассмотрим эту интересную тему на конкретных примерах.

Ещё в прошлом году мы на нашем форуме в теме Дергается Лачетти на малых оборотах пытались доблестно решить проблему рывков и провалов при нажатии или отпускании педали газа.

По классике жанра мы, конечно же, добрались и до дроссельного узла. Если рассуждать логически, то дроссельный узел действительно является одним из главных подозреваемых в такой ситуации.

Пытались проверить целостность резистивного слоя ДПДЗ и совершить прочие диагностические шаманства над элементами данной системы.

В итоге, мы остановились на одном очень интересном моменте, о котором речь пойдёт чуть ниже, а для начала кратко разберём суть работы дроссельного узла.

Дроссельный узел состоит из нескольких основных систем:

  1. ДПДЗ — датчик положения дроссельной заслонки
  2. РХХ — регулятор холостого хода. Он в свою очередь состоит из привода РХХ (электрический двигатель) и датчика положения РХХ (реостат, наподобие, как и ДПДЗ)
  3. Выключатель холостого хода — обычный концевой контакт

Дроссельный узел Лачетти

Вот схема всего этого узла слева внизу

Схема дроссельного узла Шевроле Лачетти

Схема работы этого девайса довольно проста.

Когда двигатель работает на холостом ходу, то выключатель холостого хода замкнут и блок управления двигателем поддерживает необходимые обороты холостого хода путём воздействия на дроссельную заслонку через систему РХХ. То есть, заслонку в данный момент прикрывает и приоткрывает моторчик РХХ, позволяя поддерживать заданные обороты. По датчику положения РХХ, ЭБУ точно понимает в каком положении в данный момент находится регулятор холостого хода. Положение РХХ измеряется Шагами от 0 до 255. Чем больше шаги, тем на больший угол приоткрыта дроссельная заслонка.

При нажатии на педаль газа, контакт выключателя холостого хода размыкается и РХХ больше не управляет дроссельной заслонкой, а управление переходит к правой ноге водителя.

Водитель путём нажатия педали газа прикрывает и приоткрывает дроссельную заслонку, в зависимости от своих потребностей. ЭБУ в этот момент контролирует положение заслонки при помощи ДПДЗ.

При полном отпускании педали газа, контакты снова замыкаются и двигатель переходит в режим холостого хода, где заслонкой снова управляет ЭБУ при помощи РХХ.

Вот на этом видео можно заметить, как РХХ берёт управление дроссельной заслонкой «в свои руки». При отпускании заслонки, она делает рывок

Так вот на что мы обратили внимание.

Есть некий момент, когда имеется «конфликт» между правой ногой водителя и РХХ — своеобразный переходной этап. Именно в этот момент по мнению большинства и происходят рывки.

Мы решили копнуть глубже и обнаружили ещё один интересный нюанс.

Как оказалось, контакт выключателя хх и ДПДЗ работают не синхронно, а с некоторым запаздыванием.

То есть, при плавном нажатии на педаль газа, заслонка начинает приоткрываться и показания ДПДЗ, естественно, также изменяются. Но выключатель хх размыкается не сразу, а с некоторой задержкой, что приводит к некоторой путанице в блоке управления двигателем.

Так как контакты хх замкнуты, то ЭБУ считает, что двигатель работает в режиме холостого хода и продолжает им управлять. Мы приоткрываем заслонку, естественно возрастают обороты и увеличивается положение ДЗ. ЭБУ видит, что обороты поднялись выше нормы и начинает их понижать. Вот на этом этапе и начинаются проблемы, как нам показалось.

Данное явление очень хорошо заметно на графиках диагностики. Положение ДЗ растёт, а контакт ещё замкнут.

Вот я подобрал несколько последовательных графиков. Смотрим внимательно

Положение ДЗ 4,7%, заслонка закрыта, давление в коллекторе 31 кПа

График работы выключателя хх Лачетти

Начинаем плавно нажимать педаль газа. Положение ДЗ уже 5,1%, давление 32, а заслонка до сих пор закрыта

График работы выключателя хх

Жмём дальше. Положение ДЗ уже 5,5%, давление в коллекторе 34 кПа, заслонка закрыта

Дергается из-за дроссельного узла Лачетти

Не беда. Жмём ещё! Положение ДЗ 5,9%, давление в коллекторе уже 36 кПа, а заслонка по мнению ЭБУ всё также закрыта…

Дергается из-за дроссельного узла Лачетти

Видно, что происходит? Положение ДЗ выросло почти на полтора процента, а концевик так и не разомкнулся. Зачем я вывел давление в коллекторе?

Затем, что по нему можно понять тяжело двигателю или нет. Увеличивающиеся давление говорит о том, что двигателю становится тяжелее. Что-то его душит и не даёт раскрутиться.

Только после размыкания выключателя хх, двигатель вздохнул полной грудью — упало давление и обороты очень резко возросли

Дергается Лачетти при нажатии на газ

Казалось, что совершена революция и причина непобедимых дёрганий найдена. Лачетти должна теперь снова стать лучшим автомобилем! :-)

Но в глубине души поселился маленький долбун, который постоянно меня долбал, что не может быть всё так просто. Этим дросселям уже несколько десятков лет и устанавливались такие конструкции не только на Лачетти, но и на многие другие авто. Может, конечно, они были лучшего качества и там нет такого разбега между выключателем хх и ДПДЗ…

Для начала было решено разобраться, каким образом ЭБУ не даёт расти оборотам и возможно появятся более веские доказательства рывков и дёрганий из-за этой проблемы.

Сначала была проверена теория РХХ. Типа ЭБУ, видя повышающиеся обороты, начинает при помощи РХХ их понижать. Поэтому именно в этот момент водитель чувствует толчок в педаль газа.

Но проведя анализ логов диагностики, пришлось прийти к выводу, что это скорее всего ошибочное мнение. Давайте посмотрим внимательно.

Положение ДЗ 5,1%, положение РХХ 46

ДПДЗ и РХХ

Нажимаем плавно на педаль газа. Положение ДЗ 5,5%, положение РХХ 48

ДПДЗ и РХХ Лачетти

Жмём ещё. ДЗ — 5,9%, РХХ — 52 шага.

Дёргается не из-за РХХ Лачетти

Как видим, ЭБУ не пытается уменьшать шаги, а наоборот увеличивает их, как и в стандартной ситуации при разгоне. Даже не смотря на то, что выключатель хх находится ещё в режиме холостого хода.

Остается только единственный метод воздействия на обороты — это угол опережения зажигания (УОЗ). Вот здесь картина более менее прояснилась, но вопросы всё равно остались. Давайте посмотрим внимательно.

Чтобы уменьшить обороты, ЭБУ должен уменьшать УОЗ

Регулировка оборотов при помощи УОЗ

Положение ДЗ растёт, а УОЗ уменьшается

Регулировка оборотов при помощи УОЗ Лачетти

Регулировка оборотов при помощи УОЗ Лачетти

Достигнув значения около 2.5, УОЗ уменьшаться перестал, даже не смотря на обороты больше 900.

Затем УОЗ подрос почти до 5, а выключатель хх всё ещё замкнут

Регулировка оборотов при помощи УОЗ Лачетти

Что мы имеем? Действительно видно, что ЭБУ при помощи УОЗ пытался вернуть  необходимые обороты холостого хода, но всё же не до конца. До воздействия на педаль газа УОЗ составлял 9,8, а перед размыканием выключателя хх опустился до 4,9. Из этого всего имеем один факт и несколько вопросов.

Факт — При таком развитии событий ЭБУ действительно уменьшает УОЗ, чтобы снизить обороты холостого хода. Следовательно, рывок теоретически может быть в этот момент.

Вопросы:

  1. Неужели из-за такой небольшой разницы УОЗ (9,8 и 4,9) могут получаться такие жёсткие дёргания?
  2. Нужно понимать, что педаль газа я нажимал очень и очень плавно. В реальных условиях педаль нажимается на много резче, поэтому это всё произойдёт мгновенно. Неужели эти доли миллисекунд могут повлиять на такие рывки?
  3. На инжекторных авто в момент резкого открытия ДЗ, УОЗ на первом этапе специально уменьшают, чтобы избежать детонации. Это связано с тем, что при открытии ДЗ воздух мгновенно попадает в двигатель, но ЭБУ ещё не успевает сделать всё как необходимо, потому что на реакцию датчиков, обработку ЭБУ и на срабатывание исполнительных механизмов (форсунки и т.п.) необходимо время. Поэтому в целях безопасности УОЗ немного уменьшают в этот момент, чтобы сберечь ресурс двигателя. Может, тогда и хорошо, что УОЗ немного снижается перед открытием заслонки?
  4. Если концевик заставить размыкаться раньше? Не получим ли мы ещё худшую ситуацию в виде невидимого врага — детонацию?
  5. Как тогда объяснить дёргания, которые происходят при сбросе газа?
  6. Почему дёргается только половина Лачетти, а остальные с такими же дроссельными узлами не страдают данным недугом?
  7. Если это дефект дроссельного узла, тогда почему авто не дергалось при выезде из автосалона сразу?
  8. Ставили новые дроссельные узлы. Всё равно дёргается. Менялись дроссельными узлами с автомобилями, которые не дёргаются. Ситуация не меняется. Почему?
  9. Мы провели более глобальный эксперимент и многие Лачеводы отключили электрическую часть дроссельного узла полностью, но авто продолжали также дёргаться. Почему?

Вот такой получается винегрет. Косяк в дроссельном узле как бы есть, но приводит ли он к таким серьёзным дёрганиям…?

Мнения и дополнения можно выразить, как всегда, в комментариях.

P.S. Китайцы предлагают купить новый дроссельный узел на Лачетти по вполне адекватной цене. Также у них в продаже имеются моторчики РХХ на Лачетти. Как добраться до моторчика РХХ, показано на этой странице.

Всем Мира и ровных дорог! ;-)

По теме:

05.08.2019
. . В начале я, прежде чем разбирать Дроссельную заслонку, подсоединял к фишке тестер и снимал показания со всех датчиков в дроссельном узле, чтобы было от чего плясать. В то время у меня ещё не было ни шнуров, ни программ для Шевроле Лачетти. Потом снял Дроссельную заслонку, вскрыл крышку и посмотрел сам всё своими глазами. Перевернул дроссельный узел на 180 градусов, опять поставил и посмотрел как он работает на заведённом двигателе. Видео называется Дроссельная Заслонка Лачетти
И так, мне очень не понравилась конструкция концевика, а именно, что контакты тянутся друг за другом и размыкаются только после того, когда водитель открыл заслонку на целый миллиметр. И что получается в это время до их размыкания — воздуха проходит больше и начинают естественно расти обороты.

Но ЭБУ об этом не знает, контакты то замкнуты, и начинает понижать обороты, уменьшая угол опережения зажигания — уводит его в обще в минусовые значения, стараясь сделать обороты, которые прописаны в прошивке. На таком позднем зажигании двигатель начинает задыхаться. Но тут размыкаются контакты концевика, и зажигания в один момент увеличивается с минус 10 сразу до плюс 20 — 25 градусов. Двигатель в момент оживает и поднимает резко обороты. А на машине чувствуется рывок. Особенно хорошо этот косяк проявляется на стоковой родной прошивке. В тюнингованных этот косяк уже сгладили, но только в движении машины. На стоячей он остался Ну, наверное помните, что вместо концевика я устанавливал микро-переключатель, для того, чтобы контакты размыкались ещё до начала открытия дроссельной заслонки Дергается Лачетти 2 Микрушку приходилось ставить снаружи. Но мне всегда хотелось сделать жёстким сам концевик, что бы контакты не тянулись, а сразу было размыкание. Это у меня они тянулись где-то миллиметр, правда я немного сточил надфилем этот силиконовый упор на нижнем контакте, и тянучка уменьшилась где-то до 0,3 мм и стало лучше. У кого-то эта тянучка может быть и больше миллиметра, всё зависит от того, как отлит пластмассовый рычаг регулятора холостого хода, как раз на нём стоят упорчики контактов. Ну, чтобы лучше понять, я вставил кусочек из видео Дроссельная Заслонка Лачетти

В видео немного ошибся, сказав, что проволоку поставил 0,4 мм. Я нашёл в гараже штук 5 проволочек и хотел поставить проволоку диаметром 0,4 мм, но поставил мягкую металлическую 0,9 мм. Но на мою заслонку можно поставить проволоку и потолще, так как открытие у неё на холостом ходу на прогретой 4,7 %, это где-то 4 мм. Поэтому у меня ещё остаётся 3 мм до полного закрытия Регулятора ХХ, а значит и заслонки. А вот у тех, у кого заслонка открыта на 1 — 2 % — можно ставить проволоку не более 0,5 мм. Так как если регулятор ХХ упрётся в свой ограничительный отлив, то заслонка будет открыта больше, как раз на толщину проволоки. И обороты прикрытием заслонки уже невозможно будет уменьшить. Тогда ЭБУ будет уменьшать обороты на холостом ходу уже уменьшением угла опережения зажиганием. И получится позднее зажигание на холостом ходу, которое будет тупить двигатель, а это и расход и нагар от неполного сгорания топливной смеси.

Видео получилось очень длинным, поэтому вторую часть опубликую чуть позже.
Уже можно посмотреть на странице Дроссельная Заслонка Жёсткий Концевик 2

Перейти на главную

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0510
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0510
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0510 звучит как «переключатель закрытого положения дроссельной заслонки неисправен». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Closed Throttle Position Switch Malfunction».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0510

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0510 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0510 – переключатель закрытого положения дроссельной заслонки неисправен

В некоторых автомобилях на корпусе дроссельной заслонки или рычажном механизме может быть установлен переключатель. Который сообщает модулю управления PCM, что дроссельная заслонка находится в полностью закрытом положении.

Когда дроссельная заслонка закрыта, соответственно и переключатель должен находится в закрытом положении.

PCM использует этот переключатель вместе с клапаном управления холостого хода. Это необходимо для поддержания работы двигателя на холостом ходу, а также для снижения расхода топлива при движении накатом.

Некоторые автомобили могут также иметь переключатель широко открытого положения дроссельной заслонки. Если переключатель закрытого положения или открытого положения дроссельной заслонки не задействован. То PCM будет считать, что дроссельная заслонка частично открыта, это повлияет на соотношение смеси воздух/топливо в автомобиле.

Код ошибки P0510 обычно появляется на автомобилях с системой дроссельной заслонки, в которой не используется тросик акселератора. Если фактическое положение дроссельной заслонки отличается от желаемого в течение определенного времени, код будет сохранен и загорится лампа Check Engine.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0510 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  3. Низкие обороты холостого хода двигателя.
  4. Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
  5. Плохой набор скорости.
  6. Двигатель глохнет при отпускании педали акселератора.

Ошибка P0510 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с управлением дроссельной заслонкой. Рекомендуется как можно скорее устранить неисправность во избежание более серьезных последствий.

Причины возникновения ошибки

Код P0510 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправность переключателя закрытого положения дроссельной заслонки.
  • Обрыв в жгуте проводов или плохое электрическое соединение.
  • Повреждение разъема или контактов.
  • Регулировочный винт холостого хода корпуса дроссельной заслонки поврежден.
  • Заедание возвратной пружины дроссельной заслонки.
  • Неисправен модуль управления двигателем (PCM).

Как устранить или сбросить код неисправности P0510

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0510:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0510.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединения, на предмет ослабления и наличия повреждений.
  4. Проверьте переключатель закрытого положения дроссельной заслонки.
  5. Проверьте работоспособность возвратной пружины, а также регулировочного винта.
  6. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

Тщательно проверьте переключатель закрытого положения дроссельной заслонки, разъем и проводку на предмет обрывов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P0510.

Проверьте напряжение на переключателе, оно должно быть в пределах 0.45-0.17 вольт (на некоторых автомобилях значения могут отличаться). Если напряжение слишком низкое или высокое, это указывает на проблему. При необходимости замените переключатель.

Если рычажный механизм корпуса дроссельной заслонки не касается переключателя или полностью закрывается. Возможно, была неправильно произведена регулировка установочного винта холостого хода. Отрегулируйте установочный винт холостого хода в соответствии со спецификациями.

Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода P0510 может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует еще раз проверить проводку, чтобы убедиться, что она ни где не трется, не изношена.

Некоторые корпуса дроссельной заслонки не поставляются с обслуживаемыми датчиками, это означает, что при проблеме необходимо заменить весь блок.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0510 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:

  • Chevrolet (Шевроле Авео, Лачетти, Оптра, Реззо, Спарк)
  • Daewoo (Дэу Матиз)
  • Fiat (Фиат Добло, Пунто)
  • Hyundai (Хендай Санта фе)
  • Kia (Киа Седона, Соренто)
  • Mazda (Мазда Милления)
  • Mitsubishi (Митсубиси Монтеро)
  • Nissan
  • Toyota (Тойота Такома)
  • Volkswagen (Фольксваген Битл, Джетта)

С кодом неисправности Р0510 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0122, P0133, P0134, P0172, P0175, P0302, P0455, P2125.

Видео

Дроссельная заслонка машины Шевроле Лачетти – это конструктивная деталь впускного механизма силовых агрегатов бензинового типа с впрыском горючего. Эта деталь предназначается для контроля объёма воздуха, который проникает в двигатель с целью формирования топливно-воздушной смеси. Находится эта запчасть между воздушным фильтром и впускным коллектором.

Этот конструктивный элемент является воздушным клапаном. При открытии клапана давление в системе соответствует атмосферному. А при закрытии, оно падает до образования вакуума. Такая особенность позволяет применять запчасть в функционировании вакуумного усилителя тормозов.

Автомобиль Chevrolet Lacetti достаточно распространён в России. Поэтому найти запчасти не составит особого труда. Это касается и дроссельной заслонки. Стоимость элемента варьируется в зависимости от типа привода.

  1. Средняя стоимость элемента с механическим приводом составляет от 1 500 рублей.
  2. Заслонка с электрическим приводом продаётся в районе 2 000 – 3 000 рублей.

Дроссельная заслонка

Признаки загрязнения

Согласно техническому паспорту транспортного средства срок службы заслонки составляет до 200 тысяч километров пробега. Однако на практике это не так. При отсутствии правильного ухода заслонка может выйти из строя раньше положенного срока. Основным требованием ухода является своевременная чистка элемента.

Определить необходимость чистки дроссельной заслонки можно при возникновении следующих признаков:

  • возникновение трудностей при запуске силового агрегата;
  • мотор заводится не сразу;
  • плавающие обороты, а также неустойчивое функционирование силового агрегата на холостых;
  • подёргивание транспорта при движении на скорости до 15 км/ч;
  • в процессе выжимания сцепления обороты могут падать слишком медленно или слишком быстро;
  • возникновение провалов на 1000 об./мин.

Признаки загрязнения

Процедура чистки

Чтобы очистить элемент первым делом следует его снять. Разбор запчасти начинается со снятия гофры воздуховода и отключения проводов от регулятора холостого хода и датчика положения детали. Процедура демонтажа особых усилий не требуется.

Обратите внимание! При осуществлении демонтажа дроссельной заслонки важно, чтобы силовой агрегат не был горячим. Поскольку есть риск получить ожоги.

После следует снять шланги, которые подведены к запчасти, а затем, и трос с привода. Таким образом, путь к заслонке открыт. Достаточно открутить пару гаек и болтов и извлечь датчик положения и регулятор холостого хода.

Чистка заключается в промывке элемента. Для этого рекомендуется использовать специальное средство, которое предназначается для чистки карбюраторов. Вещество следует распылить на все поверхности и каналы. По завершении процесса деталь следует протереть ветошью.

Отдельное внимание следует уделить регулятору холостого хода. Из-за большого загрязнения игла может заклинивать и работать не правильно. А перед установкой элементов следует проверить общее состояние этого элемента. Если у иглы имеется большой свободный ход, то деталь подлежит замене.

Также перед монтажом требуется оценить состояние прокладки. Если присутствуют повреждения, то элемент следует заменить.

Обратите внимание! После завершения монтажа дроссельной заслонки следует отрегулировать натяжение троса.

Ремонт узла

После чистки элемента силовой агрегат может продолжить функционировать неисправно. Такая особенность свидетельствует о том, что запчасть нуждается в ремонте, либо замене. Основной причиной возникновения неисправности является повреждение датчика положения заслонки. РемонтПри этой неисправности возникают следующие признаки:

  • силовой агрегат запускается с затруднениями;
  • высокие, либо плавающие обороты холостого хода;
  • увеличенный расход горючего;
  • при разгоне наблюдаются провалы мощности.

На практике ремонт заслонки – нецелесообразное решение. Устранить поломку поможет замена детали.

Процедура демонтажа описана выше. Однако если владелец не уверен в своих силах, то разумным решением является обращение в сервис технического обслуживания. Квалифицированные специалисты проведут замену быстро и за приемлемую цену.

Адаптация заслонки

Многие владельцы Chevrolet Lacetti после чистки заслонки сталкиваются с проблемой, которая связана с зависающими оборотами. Устранить неисправность можно только с помощью адаптации. Официальные сервисные центры Шевроле проводят процедуру следующим образом:

  • активировать зажигание на 5 сек;
  • затем выключить на 10 сек;
  • вновь активировать на 5 сек;
  • завести силовой агрегат на нейтрали;
  • прогреть мотор до 85 градусов, не газуя;
  • если есть кондиционер, то его следует активировать на 10 сек, а затем, на тот же промежуток времени выключить;
  • для автомобилей, оснащённых АКПП следует использовать стояночный тормоз. Нажать на педали и перевести рычаг КПП в положение D;
  • затем повторить манипуляцию с кондиционером;
  • выключить зажигание.

Эта последовательность позволит провести сброс адаптации дроссельной заслонки, после чего она начнёт исправно функционировать.

На самих же сервисах, специалисты проводят сброс с помощью специализированной компьютерной программы.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка драйвера 19 udp порт занят другим приложением
  • Ошибка дроссельной заслонки шевроле авео
  • Ошибка е00 на котле baxi mainfour 240f
  • Ошибка дроссельной заслонки чери фора
  • Ошибка е00 бакси фортеч