Ошибка P0422 — Основной каталитический нейтрализатор, банк 1 — эффективность ниже требуемой
Определение кода ошибки P0422
Ошибка P0422 указывает на то, что эффективность основного каталитического катализатора (банк 1) ниже допустимого уровня.
Что означает ошибка P0422
Ошибка P0422 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что эффективность основного каталитического катализатора (банк 1) ниже допустимого уровня. Эффективность катализатора определяется модулем управления АКПП (PCM), который использует данные о выхлопных газах и температуре, полученные от датчиков кислорода, расположенных перед каталитическим нейтрализатором и за ним, для определения эффективности. Если показания обоих датчиков совпадают или являются практически идентичными, это указывает на то, что эффективность катализатора, вероятнее всего, ниже допустимого уровня. В этом случае появится ошибка P0422.
Причины возникновения ошибки P0422
Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0422 является неисправность каталитического нейтрализатора. Другими причинами являются:
- Неисправность датчика кислорода
- Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
- Неисправность регулятора давления топлива
- Неисправность датчика давления воздуха коллектора
- Неисправность датчика расхода воздуха
- Загрязнение моторного масла
- Утечка в двигателе перед каталитическим нейтрализатором
- Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя
- Повреждение проводов и соединителей
Каковы симптомы ошибки P0422?
При появлении ошибки P0422 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Могут возникнуть проблемы с запуском двигателя. Также возможно падение мощности или внезапная остановка двигателя. Иногда можно услышать свистящий шум при открытии дроссельной заслонки.
Как механик диагностирует ошибку P0422?
Ошибка P0422 диагностируется с помощью стандартного сканера OBD-II. Механик использует сканер для просмотра данных и сбора информации о коде, а также для проверки других кодов ошибок, которые могут присутствовать. Затем механик очистит коды ошибок с памяти PCM и повторно проверит систему, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0422 снова. Если код исчезнет, это может указывать на наличие прерывистой ошибки или на то, что код появился ошибочно.
Если ошибка P0422 появится снова, механик осмотрит провода и соединители возле каталитического нейтрализатора. Он отремонтирует или заменит все поврежденные элементы. После этого механик осмотрит каталитический нейтрализатор, а также выполнит тщательную проверку выхлопной системы на предмет утечки.
Если проблема заключается в каталитическом нейтрализаторе, механик осмотрит другие компоненты автомобиля, чтобы определить причину повреждения каталитического нейтрализатора.
Общие ошибки при диагностировании кода P0422
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0422 является несоблюдение протокола диагностирования, что приводит к поспешной замене каталитического нейтрализатора. Перед заменой катализатора необходимо устранить причину его повреждения, а также рассмотреть другие присутствующие коды ошибок.
Также ошибкой является поспешная замена датчиков кислорода. Перед их заменой необходимо выполнить тщательное диагностирование, так как обычно неисправность датчиков не является единственной причиной возникновения ошибки P0422.
Насколько серьезной является ошибка P0422?
Серьезность ошибки P0422 зависит от причины ее возникновения. Если проблема заключается в неисправности каталитического нейтрализатора, двигатель может часто глохнуть или запускаться с трудом. В этом случае могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля. Однако если с катализатором все в порядке, серьезных проблем возникнуть не должно. В любом случае при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки во избежание серьезного повреждения каталитического нейтрализатора.
Какой ремонт может исправить ошибку P0422?
Для устранения ошибки P0422 может потребоваться:
- Замена каталитического нейтрализатора
- Замена датчиков кислорода
- Ремонт или замена электрических проводов и соединителей
- Устранение утечки в двигателе
- Замена датчика расхода воздуха
- Замена датчика давления воздуха коллектора
- Замена регулятора давления топлива
- Замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0422
Если причиной возникновения данной ошибки является неисправность датчика кислорода, вместе с кодом P0422 могут также появиться другие коды ошибок, связанные с данным датчиком.
Производители автомобилей обязаны предоставить гарантию на каталитический нейтрализатор на 100 000 километров пробега. В случае если катализатор повредится или выйдет из строя, необходимо выяснить, можно ли его заменить по гарантии.
Нужна помощь с кодом ошибки P0422?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
13 421
Ошибка P0422 является стандартным кодом неисправности OBD-II. Код P0422 говорит о том, что эффективность основного катализатора ниже допустимого уровня. Эффективность катализатора определяется блоком управления двигателем, который для определения эффективности катализатора использует данные о выхлопных газах и температуре как от датчиков кислорода на входе, так и от датчиков кислорода на выходе катализатора. Если показания датчиков на входе и выходе будут слишком похожи, то эффективность катализатора, скорее всего, будет ниже допустимого уровня и блок управления зафиксирует ошибку P0422.
Причины ошибки P0422
Наиболее распространенной причиной ошибки P0422 является неисправность каталитического нейтрализатора. Однако существует множество других проблем, которые могут привести к некорректной работе катализатора (или могут привести к его выходу из строя), включая следующие:
- неисправный датчик кислорода
- неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
- неисправный регулятор давления топлива
- неисправность датчика давления воздуха в коллекторе
- неисправность датчика массового расхода воздуха
- загрязненное моторное масло
- нарушение герметичности выпускной системы перед катализатором.
- неправильная работа двигателя
- поврежденная проводка или разъёмы.
Симптомы ошибки
При ошибке P0422 отсутствуют заметные симптомы (кроме сохраненного в памяти кода ошибки и сигнала «Check engine» на панели приборов). В редких случаях может упасть мощность двигателя, появится вибрация при разгоне, двигатель может глохнуть или не заводится.
Диагностика ошибки P0422
Диагностика ошибки P0422 проводится с помощью сканера кодов неисправности OBD-II. Для начала необходимо прочитать сохраненные коды ошибок. После этого — очистить все сохраненные ошибки и завести автомобиль. Если ошибка не возвращается, то, скорее всего, проблем нет.
Если ошибка возвращается, необходимо осмотреть проводку и разъемы датчиков кислорода. Если есть проблемка она должна быть устранена, а коды ошибок необходимо сбросить, чтобы убедиться, что ошибок нет. После проводки нужно осмотреть сам катализатор т выхлопную систему.
При обнаружении проблем с катализатором нужно выяснить причину его повреждения, которая обычно является результатом неисправности в другом месте двигателя.
Частые ошибки при диагностике
Наиболее распространенная ошибка при диагностике P0422, связана с несоблюдением протокола диагностики. Несоблюдение протокола может привести к ненужной замене катализатора, которая не устранит проблему.
Также часто ошибочно заменяются кислородные датчики. Датчики кислорода должны быть проверены перед заменой и не должны рассматриваться как единственная проблема, вызывающая ошибку P0422.
Насколько серьезна ошибка P0422?
Если проблема связана с неисправным катализатором, то автомобиль может не заводится или часто глохнуть. Однако, если проблема не в катализаторе, то с эксплуатацией автомобиля не должно быть никаких проблем. Однако ошибка должна быть устранена, так как она может привести к повреждению катализатора.
Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0422?
Наиболее распространенные причины ошибки могут потребовать ремонта или замены таких узлов:
- замена катализатора
- замена датчиков кислорода
- ремонт проводки или разъемов
- устранение не герметичности выхлопной системы
- замена датчика массового расхода воздуха
- замена датчика давления воздуха в коллекторе
- замена регулятора давления топлива
- замена датчика температуры охлаждающей жидкости
На чтение 4 мин Просмотров 8.8к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0422
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0422
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0422 звучит как «эффективность основного катализатора ниже порога (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Main Catalyst Efficiency Below Threshold (Bank 1)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0422
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0422 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Каталитический нейтрализатор (катализатор) автомобиля помогает снизить выбросы выхлопных газов за счет насыщения их кислородом. Он помогает преобразовывать углеводороды (HC), окись углерода (CO) и оксиды азота (NOx) в водяной пар (H₂O), двуокись углерода (CO₂) и азот (N).
PCM (модуль управления трансмиссией) контролирует эффективность катализатора с помощью датчика кислорода после катализатора. Этот датчик используется в первую очередь для данной цели. Он должен переключаться намного медленнее, чем передние кислородные датчики.
Если в любой момент PCM обнаруживает, что датчик O₂ после катализатора переключается слишком быстро (что указывает на отсутствие изменений между входом и выходом каталитического нейтрализатора). Он опознает это, как катализатор, который не работает должным образом и выводит код ошибки P0422 OBD2.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0422 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Падение мощности двигателя.
- Повышенные выбросы вредных веществ из выхлопной трубы.
Чаще всего причиной ошибки P0422 является неисправность каталитического нейтрализатора, при этом двигатель может часто глохнуть или запускаться с трудом. Однако если с катализатором все в порядке, серьезных проблем возникнуть не должно. В любом случае при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее устранить неисправность.
Причины возникновения ошибки
Код P0422 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Плохой или нефункциональный катализатор.
- Неисправность датчика кислорода.
- Двигатель работает без оптимального соотношения воздух/топливо.
- Датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя вышел из строя.
- Утечка в двигателе перед каталитическим нейтрализатором.
- Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя.
- Повреждение проводов и соединителей.
- Проблемы с датчиком давления воздуха коллектора.
- Загрязнение моторного масла из-за не регулярной замены.
- Датчик расхода воздуха вышел из строя.
- Неисправность регулятора давления топлива.
Как устранить или сбросить код неисправности P0422
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0422:
- Осмотрите провода датчиков, находящиеся возле катализатора.
- Проверьте датчики кислорода.
- Устраните утечки в двигателе.
- Протестируйте датчик расхода воздуха, а также давления воздуха коллектора.
- Проверьте регулятор давления топлива.
- Протестируйте датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.
- Если проблем не обнаружено, проверьте каталитический нейтрализатор и при необходимости замените его.
Диагностика и решение проблем
Ошибка P0422 диагностируется с помощью стандартного сканера OBD-II. Используйте сканер для просмотра данных и сбора информации о коде. А также для проверки других кодов ошибок, которые могут присутствовать.
Затем очистите коды ошибок с памяти PCM и повторно проверьте систему, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0422 снова. Если код исчезнет, это может указывать на наличие прерывистой ошибки или на то, что код появился ошибочно.
При возникновении ошибки P0422 снова, осмотрите провода и соединители возле каталитического нейтрализатора. Отремонтируйте или замените все поврежденные элементы. После этого осмотрите каталитический нейтрализатор, а также выполните тщательную проверку выхлопной системы на предмет утечки.
Если проблема заключается в каталитическом нейтрализаторе, замените его. А также осмотрите другие компоненты автомобиля, чтобы определить причину повреждения каталитического нейтрализатора.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0422 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- Chevrolet
- Chrysler
- Dodge (Додж Караван)
- Ford
- Hyundai (Хендай Акцент, Элантра)
- Kia (Киа Спектра, Спортейдж)
- Mercedes
- Mitsubishi
- Peugeot (Пежо 206)
- Volkswagen (Фольксваген Битл, Джетта)
- Volvo
- ВАЗ 2104, 2105, 2107, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115
- Волга Крайслер, 31105
- Газель Бизнес, Некст
- Лада Веста, Гранта, Калина, Нива, Приора
- Уаз
С кодом неисправности Р0422 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0304, P0326, P0420, P0441, P0455.
Видео
Ошибка P0422 — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit |
Ошибка P0422
-
Закрытая тема.
-
offline
ремонт авто
- Регистрация:
- 30.03.2009
- Сообщений:
- 4,075
- Адрес:
- Мордовия «Зубова Поляна»
Ну как нет — замена катколлектора,я только не уверен,что новый долго прослужит. Вот теперь все способы перечислены.
-
offline
ChipTuner.RU
- Регистрация:
- 17.01.2001
- Сообщений:
- 22,256
- Адрес:
- Волгоград
А это что за зверь? Огнетушитель что ли?
-
offline
Стрелок ВОХР
- Регистрация:
- 11.01.2011
- Сообщений:
- 1,671
- Адрес:
- Анненский Мост Вологодская обл.
-
offline
ChipTuner.RU
- Регистрация:
- 17.01.2001
- Сообщений:
- 22,256
- Адрес:
- Волгоград
А нафига он нужен? Ну, кроме того, что бы обогащать производителей этого дивайса?
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 02.04.2011
- Сообщений:
- 1,515
- Адрес:
- Москва
есть иной подход к этому?) Мне лично, привозят сверстники, моё дело нехитрое). Принцип я объяснил))) могу ошибаться.
-
offline
автомеханик
- Регистрация:
- 31.01.2010
- Сообщений:
- 1,012
- Адрес:
- Осинки Самарской обл
В начале лета один мой клиент установил на свою Приору катколлектор -пустышку,приобретенную на оптовом рынке в Самаре. Внутри видны «пламегасители» из металлической сетки с круглой ячейкой 8-10мм. Под ДДК вварена резьбовая втулка с отверстием 2-3 мм на «входе»(обманка второй лямбды). Внешне катколлектор ни чем не отличается от стандартного, разумеется весит существенно меньше. Звук выхлопа то-же обычный , приоровский. Посмеялся я тогда в душе,что развели его продавцы на рынке, заверив,что прошивать нет необходимости, приготовил ему прошивку Е2, да все зря… До сих пор «джеки чан» молчит по поводу отсутствия катализатора. Авто эксплуатируется активно: 3 года, пробег более 300 тыс. км. Тапок в пол жмет частенько. Хотел еще летом тему создать в пивной, но что-то постеснялся, решил подождать результатов. Похоже прошивка Е2 для него не понадобится.
-
offline
Стрелок ВОХР
- Регистрация:
- 11.01.2011
- Сообщений:
- 1,671
- Адрес:
- Анненский Мост Вологодская обл.
Я как то давненько вспоминал про такую втулку, с ней ДК2
только чуть нюхает ОГ . -
offline
Диагностика, чиптюнинг, ТО
- Регистрация:
- 12.02.2007
- Сообщений:
- 12,655
- Адрес:
- Миллерово Ростовской обл
Неоднократно приезжали разные ВАЗы с нормами Е3 после удаления ката на перепрошивку, но чека нет и в памяти блока ошибок нет по низкой эффективности, большиство владельцев были первыми покупателями этих авто, уверяли что в ПО никто не лазил, одному из них я могу точно доверять,друг детства, ему ЭБУ по гарантии меняли и новый блок и первый родной содержали прошивку в маске со снятыми галками по эффективности ката, м7.3 21126. На одних стояли стоковые прошивки с убитыми в маске ошибками, на других прошивки были верчены по всем калибровкам на чуточку , и маска ошибок изменена таким образом, что чек совсем гореть не будет, даже если отсоединить разьёмы всех датчиков.
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 02.04.2011
- Сообщений:
- 1,515
- Адрес:
- Москва
То есть достаточно просто поставить катколлектор, не прошивая при это ЭБУ?
-
offline
Стрелок ВОХР
- Регистрация:
- 11.01.2011
- Сообщений:
- 1,671
- Адрес:
- Анненский Мост Вологодская обл.
Да если вы поставите исправный кат.Тогда ЭСУД будет
работать в штатном режиме.По использованию обманок и
катов набитых сеткой статистики мало-у кого-то нормально
у кого-то опять «низкая эф-ть нейтрализатора»
Решать вам!
П.С. А что вам мешает в нерабочий кат вварить обманку , в нее вкрутить
ДК2 и поездить со сканером хотя-бы день-другой.Потом результаты
в тему-это уже будет какая-то статистика.Последний раз редактировалось gonta; 05.11.2012 в 12:28. -
offline
диагностика
- Регистрация:
- 02.05.2009
- Сообщений:
- 155
- Адрес:
- Белгородская обл. Чернянка
Зачем ввыривать точится ввертышь , переход под второй датчик кислорода и все, но это приусловии что второй датчик живой
-
offline
механик
- Регистрация:
- 17.01.2011
- Сообщений:
- 46
- Адрес:
- Тула
Странно не странно-но факт. На СантаФе вместо каталика сварил и установил пламегаситель, и ввертышь под 2-ой ДК. Три месяца-полёт нормальный.
-
offline
Инженер
- Регистрация:
- 24.04.2010
- Сообщений:
- 1,406
- Адрес:
- Ульяновск
По моим наблюдениям, с контроллером М73 вырезание ката просто так не прокатит, 99% загорится ошибка , с Bosch может и не загораться.
-
offline
Стрелок ВОХР
- Регистрация:
- 11.01.2011
- Сообщений:
- 1,671
- Адрес:
- Анненский Мост Вологодская обл.
Романыч, я же не претендовал на истину!
Наработок в сфере установки обманок ДДК у меня нет.
Вот пусть ТС со сканером поездит-там видно будет… -
offline
ремонт автомобилей
- Регистрация:
- 23.02.2006
- Сообщений:
- 1,674
- Адрес:
- Волгоград
Да чё там нарабатывать?»Обманка» в виде ввёртыша под 2-й ДК прокатывает гарантированно на БОШ 7.9.7 всех,М73,М74,Микас 11ЕТ,Микас 10.3/11.3 и их вариации.Не катит почему-то на Микас 11CR(Крайслер).Щас Патриот с БОШ 17.9.7 уже с месяц катается без ошибки,но на нём ПО «свежее»(сток в смысле) 2010 года.На более ранних не пробовали.Часто приходят Газели с Микас 10.3 без ката и без обманки,ошибки нет,ПО сток.
-
offline
Инженер
- Регистрация:
- 27.06.2011
- Сообщений:
- 5,019
- Адрес:
- Мордовия, Ельники
Видимо, на заводе осведомлены о качестве нейтрализаторов неплохо. В этой связи и «доработали» ПО. Ребята говорили, что и на ВАЗах такое встречается.
-
offline
Автодиагност
- Регистрация:
- 27.08.2007
- Сообщений:
- 1,279
- Адрес:
- г.Валдай
Ставил делитель на двух резисторах на М73, микас 11ЕТ, микас 11.4, Р0422 больше нет.
-
offline
Стрелок ВОХР
- Регистрация:
- 11.01.2011
- Сообщений:
- 1,671
- Адрес:
- Анненский Мост Вологодская обл.
-
offline
Ремонт авто
- Регистрация:
- 15.06.2006
- Сообщений:
- 412
- Адрес:
- Екатеринбург
Что это за ввёртыш такой? Где можно почитать, посмотреть размеры?
-
offline
Автослесарь
- Регистрация:
- 11.10.2011
- Сообщений:
- 3,073
- Адрес:
- Россия , Липецкая обл.
-
offline
ChipTuner.RU
- Регистрация:
- 17.01.2001
- Сообщений:
- 22,256
- Адрес:
- Волгоград
Замена катализатора. Чем не способ?
-
Закрытая тема.
Код ошибки P0422 звучит как «эффективность основного катализатора ниже порога (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Main Catalyst Efficiency Below Threshold (Bank 1)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0422
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0422 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Каталитический нейтрализатор (катализатор) автомобиля помогает снизить выбросы выхлопных газов за счет насыщения их кислородом. Он помогает преобразовывать углеводороды (HC), окись углерода (CO) и оксиды азота (NOx) в водяной пар (H₂O), двуокись углерода (CO₂) и азот (N).
PCM (модуль управления трансмиссией) контролирует эффективность катализатора с помощью датчика кислорода после катализатора. Этот датчик используется в первую очередь для данной цели. Он должен переключаться намного медленнее, чем передние кислородные датчики.
Если в любой момент PCM обнаруживает, что датчик O₂ после катализатора переключается слишком быстро (что указывает на отсутствие изменений между входом и выходом каталитического нейтрализатора). Он опознает это, как катализатор, который не работает должным образом и выводит код ошибки P0422 OBD2.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0422 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
Причины возникновения ошибки
Код P0422 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
Как устранить или сбросить код неисправности P0422
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0422:
Диагностика и решение проблем
Ошибка P0422 диагностируется с помощью стандартного сканера OBD-II. Используйте сканер для просмотра данных и сбора информации о коде. А также для проверки других кодов ошибок, которые могут присутствовать.
Затем очистите коды ошибок с памяти PCM и повторно проверьте систему, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0422 снова. Если код исчезнет, это может указывать на наличие прерывистой ошибки или на то, что код появился ошибочно.
При возникновении ошибки P0422 снова, осмотрите провода и соединители возле каталитического нейтрализатора. Отремонтируйте или замените все поврежденные элементы. После этого осмотрите каталитический нейтрализатор, а также выполните тщательную проверку выхлопной системы на предмет утечки.
Если проблема заключается в каталитическом нейтрализаторе, замените его. А также осмотрите другие компоненты автомобиля, чтобы определить причину повреждения каталитического нейтрализатора.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0422 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
С кодом неисправности Р0422 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0304, P0326, P0420, P0441, P0455.
Ошибка 0422 приора как исправить
Здравствуйте! В общем суть проблемы в том что загорается лампочка «не исправность двигателя».
Приора 11 года, купил с нуля, прошла 103 000. Подключаю к компу вижу ошибки:
P0133—Медленный отклик на обогащение или обеднение датчика кислорода № 1 до нейтрализатора.
P0422—Эффективность нейтрализатора ниже допустимого порога
После сброса хватает на 700-800 км.
Причем если посмотреть на комп после того как проехал 50 км есть только ошибка P0422 и чек не горит. Загорается только как появляется P0133. Если смотреть по компу дк1 то идет синусойда. больше 0.55 на холостых. Дк 2 ровная линия 0.35. И что это может быть? Забит кат, хотя что тупая стала я б не сказал отрывается вроде так же. Или менять датчик?
Просто не хотелось бы просто выкинуть деньги поменяв рабочее на рабочее…
Еще мне кто то говорил что если поставить вставку под 2 датчика чек не будет гореть, так?
Смотрет тут на драйве в бортовых, по поиску, крокетных ответов или похожих примеров не нашел.
Комментарии 23
В общем решил проблему! Выточил проставку (обманку) катализатора, чертеж в инете есть. + на дк 2 в резрез провода резистор 1 мОм и параллельно конденсатор 1 мкф. 2000 прошел все норм!
Такая же проблема. Но у меня стоит замена катализатора и пере прошита на евро 2. Но чек все равно загораеться
была такая же проблема. неделю назад съездил в сервис, поставили паук 4-1(4-2-1 в соседнем магазине запчастей небыло)с 1 датчиком кислорода, прошили авто на какую то прошивку Paulus(сказали самая оптимальная прошивка) и все…и еще сказали где то хреновый бензин залил.
p0422 катколлектор сдох, ставь паука и перепрошей и проблема решится, а p0133 без понятия
Ошибка 0422 – Эффективность нейтрализатора ниже порога
Ошибка заносится при следующих условиях:
1. отсутствуют ошибки 0102, 0112, 0113, 0116, 0117, 0118, 0122, 0123, 0130, 0132, 0134, 0136, 0137, 0138, 0140, 0171, 0172, 0300, 03**, 0441, 0444, 0445, 0562, 0563.
2. ЭБУ управляет подачей топлива по замкнутому контуру Параметр (B_LR= «ДА»).
3. Выполнены условия для проведения ЭБУ цикла диагностики нейтрализатора.
4. ЭБУ определил, что содержание кислорода после нейтрализатора выше порога
Ошибка заносится в память ЭБУ на третьем драйв – цикле.
Оценить эффективность работы нейтрализатора можно по параметру АНКАТ (фактор эффективности нейтрализатора). Если величина АНКАТ стремится к нулю – нейтрализатор работает эффективно. Чем больше величина АНКАТ – тем больше деградирует нейтрализатор.
Порядок проверки:
1. Выключаем зажигание, подключаем диагностический прибор, включаем зажигание, проверяем наличие ошибок. Если в памяти ЭБУ имеются другие ошибки, сначала устраняем их.
2. Если ошибка есть – осмотреть катколлектор на наличие повреждений, проверить состояние «начинки».
3. Если обнаружены неисправности – заменить катколлектор, если замечаний нет – проверить систему выпуска между нейтрализатором и основным глушителем на предмет обнаружения негерметичности, некомплектности, повреждений. Убедиться что на ДДК нет повреждений, а жгут проводки не поврежден. Если неисправности не обнаружены – заменить нейтрализатор.
4. Если неисправности обнаружены – устранить. Запустить двигатель, прогреть его до температуры ОЖ 70 градусов. Установить частоту вращения КВ 2000 – 3000 оборотов в минуту, в течении не менее 4 мин. Нагрузка на двигатель должна иметь стабильную величину 15 – 50%. Если ошибка не появляется – неисправность устранена, если ошибка появляется вновь – заменить нейтрализатор.
Вылезла ошибка. Машина тяжело разгоняется, как будто её держат, что делать дальше и повышается ли расход топлива? По щитку приборов показывает ошибку номер 4.
Катал умер, будешь дальше ездить, умрёт мотор
0 0 Рейтинг ответа: 0
Прошивайся на евро-2 и копи деньги на выпускной коллектор. Ну или кат меняй.
0 0 Рейтинг ответа: 0
Соты внутри пришли в негодность, выхлоп не очищает, но если разгон вялый ощутимо это не из за катализатора, в приоре катализатор не прогорает так, чтоб тормозить мощность
Купи б. у катколлектор его за 3-4 тыс руб можно отличный найти
А старый сдай, их принимают, не отдавай сервису.
С приоры катал изношеный можно сдать за касарь в среднем.
Сэкономив на покупку свежего
0 0 Рейтинг ответа: 0
Электронный блок управления и бортовой компьютер в современных моделях авто помогают водителю быстро найти неисправность. Но чтобы понимать электронику, автомобилист должен уметь расшифровывать коды. В материале вы найдете таблицу со всеми ошибки, а также объяснения самых распространенных кодов: 1602, р0504, р0422, p1558. Также вы узнаете, как выполняется диагностика.
Расшифровка ошибок
Первый символ может меняться, в зависимости от системы автомобиля:
Переходим ко второму символу:
Третий символ указывает автомобилисту на тип поломки:
Ошибка 1602
Если на бортовом компьютере Лада Приора 16 клапанов появилась ошибка 1602, то это означает, что в контроллере упало напряжение бортовой сети. Как показывает опыт владельцев ВАЗ 2170, на работу машины ошибка 1602 не влияет, если снять клемму с АКБ, то 1602 пропадет, но через некоторое время снова появится. У 1602 может быть несколько причин:
р0504
Также у многих владельцев Лада Приора на 16 клапанов вопросы вызывает появление ошибки р0504. Она говорит владельцу о том, что в датчик педали тормоза появились неисправности. Чтобы узнать точную причину появления р0504, необходимо снять датчик и разобрать его. Обратите внимание на его пружины, одна из них могла лопнуть – замените поврежденную деталь.
Смотрите также
Еще одна причина – это медные контакты, которые могут подгореть. Осмотрите их и при необходимости зачистите. Иногда ошибка р0504 выскакивает из-за неправильного положения датчика педали тормоза на Приоре 16. Покрутите его и проверьте, остались ли коды р0504 на экране или нет.
Ошибка 0422
Эффективность нейтрализатора Приора 16 упала ниже нормального уровня – вот о чем сообщает ошибка р0422 владельцу Лада Приора 16 клапанов. Как показывает практика, коды 0422 выскакивают довольно редко. Если на экране бортового компьютера появился код 0422, то вам необходимо выполнить следующие действия:
Чтобы избавиться от 0422 понадобиться перепрошивка катколлектора. Если у вас есть оборудование для установки настроек, вы сможете провести работу самостоятельно.
p1558
Обычно эта ошибка возникает на автомобилях с двигателем 127. Связана она с дроссельной заслонкой, качество которой в этой силовой установке оставляет желать лучшего. Нормально работе двигателя p1558 не мешает, но все равно можно попробовать ее устранить. Кто-то решает проблему перепрошивкой, но мы предлагаем более простой метод.
Снимите дроссельную заслонку, а затем демонтируйте крышку – сделать это можно при помощи шестигранника. Находим внутри пластиковую шестеренку – это рабочая часть. Тщательно смажьте шестеренку и проведите сборку в обратном порядке. Скорее всего, ошибка p1558 исчезнет после этих манипуляций.
Как проводится самодиагностика?
Основные ошибки на Приоре мы разобрали, теперь стоит узнать, как выполняется самодиагностика. В ВАЗ 2170 с 16 клапанами предусмотрен специальный контроллер, с помощью которого выполняется диагностика. Если у вас установлен бортовой компьютер, то диагностика выполняется на нем. Также существует специальное оборудование, позволяющее провести более глубокую проверку систем Приора 16 кл.
Так как на большинстве автомобилей Приора 16 уже присутствует бортовой компьютер, мы рассмотрим вариант без использования специальных устройств. Начинается диагностика с активации режима теста. Работа проходит по следующей схеме:
Ошибка Р1602, Р0504, Р0422, Р0102 на ВАЗ: расшифровка и устранение
Инжекторные автомобили ВАЗ имеют специальную систему управления и диагностики двигателя, которая называется ЭБУ (электронный блок управления). С его помощью можно ознакомиться с неисправностями, возникшими в процессе эксплуатации автомобиля. Ниже представлены коды частых ошибок на машинах ВАЗ 2110, 2114, 2115 и порядок действий по их устранению.
Ошибка Р1602
Данный сбой происходит в следствии пропадания напряжения питания на ЭБУ.
Что нужно проверить:
Ошибка Р0504
Эта неисправность связана с некорректным сигналом выключателей педали тормоза. Чаще всего причиной такого сбоя является неисправность датчика положения педали тормоза, отсутствие правильной его регулировки или поломка пружины, которая установлена в этом устройстве.
Порядок проверки и устранения неисправности:
Расположения датчика на видео:
Регулировка датчика положении педали тормоза:
Эту процедуру любой водитель может провести дома без поездки на сервисную станцию. Деталь имеет в своей конструкции две гайки. Одна из них находится сверху, а вторая снизу. Верхней гайкой производится регулировка нажатия штока. Сначала необходимо отпустить нижнюю, а потом закручивать верхнюю, тем самым меняя зазор элемента. Вам необходимо добиться того, чтобы шток полностью нажимался, а не частично. После этого заведите машину и дайте ей поработать около 10 минут, чтобы проверить не появилась ли ошибка.
Ошибка Р0422
Этот сбой называется «эффективность нейтрализатора ниже порога». Устраняется следующим образом:
Следует отметить, что эффективность работы нейтрализатора проверяется специальными приборами газоанализаторами.
Ошибка Р0102
Если в машине появилась данная ошибка, то это свидетельствует о проблеме в цепи датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
В некоторых случаях она носит непостоянный характер. Если это так, то необходимо проверить загрязненность воздушного фильтра и при необходимости заменить его. Также следует обратить внимание на целостность проводки колодки электронного блока управления, факты подклинивания регулятора холостого хода, а также чистоту дроссельного патрубка.
Таким образом мы рассмотрели четыре частые ошибки, которые возникают на автомобилях семейства ВАЗ и привели способы их устранения. Надеемся этот материал был полезен для вас и помог разобраться с проблемой.
Источники:
https://autonevod. ru/obd2-codes/p0422
https://kalina-2.ru/remont-vaz/oshibka-0422-priora-kak-ispravit
https://avto-moto24.ru/1034-oshibka-r1602-r0504-r0422-r0102-na-vaz-rasshifrovka-i-ustranenie. html
ошибка 0422-низкая эффективность катализатора
Непрочитанное сообщение
четвёрковод » Ср фев 09, 2022 21:50:30
Нет по данной ошибке простого решения, как на пример в случае, когда колесо спустилось но не полностью а только снизу.
Причины очень разнообразные, хотя по сути приводят к одному исходу — неисправный катализатор.
Это может быть разрушение катализатора, его качество, у нового но ремонтного ресурс трудно прогнозировать, разве что на стоимость опираться.
Некачественное топливо., по идее по поведению мотора можно этот факт заподозрить.
Неверное смесеобразование, тут что угодно, от работы каждого датчика буквально, кривая прошивка с неверными углами опережения, температурные датчики, расход воздуха, исправность форсунок, исправность дк( иногда возможно поменять местами если они одинаковые и тогда вероятно будет уже иная ошибка), можно посмотреть на топливные коррекции, краткосрочные должны стремиться к нолю а если есть долгосрочная коррекция то это однозначно неверный состав смеси, но причина?, впрочем по величине можно догадываться о причинах, беднит система или наоборот, ищи что на это влияет, может подсосы воздуха на впуске, может адсорбер и его клапан, может даже общее состояние двигателя, когда например кольца сели грубо говоря и вместе с топливом горит масло, а в каком состоянии это масло, может чем то насыщено.
И проводку исключать нельзя.
И нет плотности соединений в выпускном тракте, совсем не обязательно это на коллекторе с гбц, в любом месте.
Не в каждом сервисе и не каждый мастер с оборудованием это осилит.
Можно всё менять по кругу и результата не достигнуть.
Электронными обманками заниматься не стОит точно.
Если сам кат не разрушен, не сыпется, при этом все прочие датчики и показатели в норме то останется не много вариантов.
Замена ката на качественный или проставка под второй дк, но опять же это будет подбор, потому что можно задушить дк и появится ошибка о неисправности дк.
Что из этого?, что посоветовать?
Как и мне когда то в сервисе — кат выбить, провода лишние оторвать, прошивку сменить и получишь самолёт…