Главная » Диагностика » Ошибка P0011 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
На чтение 4 мин Просмотров 133к. Опубликовано 20.01.2020
Обновлено 20.01.2022
Код P0011 — ошибка синхронизации положения впускного распределительного вала, банк 1.
Что означает ошибка P0011?
Система изменения фаз газораспределения (Variable Valve Timing — VVT) повышает экономию топлива и производительность двигателя, регулируя время, когда впускной и выпускной клапаны открываются и закрываются.
Распределительный вал регулируется блоком управления (ЭБУ) с помощью клапана управления подачей масла (OCV — Oil Control Valve), также называемого электромагнитным клапаном регулирования фаз газораспределения.
Если появился код неисправности P0011, это означает, что распределительный вал впускных клапанов в блоке 1 провернулся больше, чем указывал ЭБУ.
Банк 1 относится к той стороне двигателя, которая имеет цилиндр № 1. Банк 2 находится на противоположной стороне двигателя. Если у вас есть четыре цилиндра, будет только один банк.
Симптомы P0011
- Check Engine.
- Тяжелый запуск двигателя.
- Неустойчивая работа двигателя.
- Двигатель глохнет.
- Стук из двигателя.
- Увеличение расхода топлива.
- Повышенное содержание выбросов в выхлопных газах.
В чем причина ошибки P0011?
- Загрязнение моторного масла.
- Низкий уровень моторного масла.
- Моторное масло неправильной вязкости.
- Неисправность клапана регулировки фаз газораспределения распредвала.
- Фазовращатель заклинил в переднем положении.
- Заклинивание распредвала из-за отсутствия смазки.
Насколько серьёзен код P0011?
Этот код неисправности серьезно влияет на управляемость вашего автомобиля. Наиболее распространенными являются увеличение оборотов двигателя, неровный холостой ход, увеличение расхода топлива и шумы из двигателя. Продолжение вождения в таком состоянии может привести к серьезному повреждению внутренних деталей двигателя.
Инструменты, необходимые для диагностики
- Адаптер или сканер OBD2.
- Цифровой мультиметр.
- Набор инструментов.
- Перемычки (куски провода).
- Очиститель электрических контактов.
- Манометр измерения давления масла.
- Руководство по обслуживанию автомобиля.
Как диагностировать и устранять ошибку P0011
Состояние моторного масла
Проверьте уровень и состояние масла в двигателе. Если уровень низкий — долейте масло до нужной отметки. Если масло грязное, замените его и масляный фильтр. Сделайте тестовую поездку, чтобы проверить, устранена ли проблема.
Провода и разъем клапана
Самый простой дефект — это окисление проводов или разъёма клапана OCV. Нужно снять разъём, осмотреть, почистить.
Проверка клапана OCV
Электромагнитный клапан может заклинить, не работать или установлен неподходящий для вашего автомобиля. Чтобы проверить электрогидравлический распределитель впускного вала, его нужно снять. Обычно он крепится болтом на 10.
После снятия клапана нужно проверить как ходит шток, не клинит ли он. Для этого возьмите два провода, присоедините их к аккумулятору и короткими замыканиями подавайте на клапан напряжение. Не держите питание дольше 1-2 секунд — клапан может сгореть.
Если клапан работает нормально, он должен щёлкнуть, и вы даже сможете увидеть его движение. Если он не щелкает и не двигается, замените клапан OCV.
Мультиметром проверьте сопротивление соленоида клапана, оно должно быть в пределах 7 − 12 Ом.
Если вы покупали машину б/у, убедитесь по VIN, что клапан именно от вашей модели автомобиля. Либо узнайте у прошлых владельцев, не меняли ли они его.
Давление масла
Возможно у вас низкое давление масла. Возьмите манометр и измерьте давление масла. Посмотрите по инструкции какое давление должно быть у вас. Чтобы измерить давление возможно понадобится переходник, в дорогих наборах он есть или можете купить отдельно / заказать у токаря.
Если давление низкое, то либо загрязнен масляный канал, либо фильтр, который стоит в масляном канале, либо сам масляный насос неисправен.
Цепь ГРМ
Возможно растянулась цепь ГРМ. Для проверки цепи ГРМ существует два способа. Первый — с помощью осциллографа, который подключается к датчикам положения коленвала и распредвала. Для сравнения используют осциллограммы исправного двигателя.
И второй — путём визуального осмотра. Для этого снимают переднюю крышку двигателя и смотрят на шток натяжителя цепи. Если он выдвинулся близко к максимальному положению — цепь однозначно растянута и требует замены.
Коды, связанные с P0011
P0171, P0174, P0014, P0021, P0024.
Коды типа B — сотрутся без сканера.
Код типа А означает, что есть ещё какая-то неисправность.
P0016, P0017, P0018, P0019, P0335, P0336, P0338, P0341, P0342, P0343, P0346, P0347, P0348, P0366, P0367, P068, P091, P092, P093, P0521, P0522, P0523.
Эти коды говорят о том, что вряд ли проблема в клапане.
В большинстве случаев ошибка P0011 почти всегда является результатом несвоевременной замены масла и отсутствия технического обслуживания автомобиля в отношении смазки двигателя.
Диагностика ошибки P0011 на автомобиле хендай солярис (rBR) с двигателем G1,6MPI 122 л.с. G4FC
Привет, друзья!
Поступил такой запрос от пользователя драйва wertasr. Суть запроса в следующем:
Приветсвую всех.
На автомобиле хендай солярис 1,6 была постоянной проблемой только одна — пропуски зажигания в разных цилиндрах, так как катушки были б/у из евро авто, мотор троил и показывал ошибку, после чего брал новую и проблема пропадала на пару месяцев.
Заменив все катушки спустя некоторое время появилась новая проблема — рывки при разгоне (1800-2300), поменял свечи с ngk на denso, эфеекто ноль. Так же высветелась ошибка по лямбде ( заменил её и перепрошили с евро 5 на евро 2, катализатор вырезан и стоит обманка) . Ошибка по лямбде ушла дергаеье осталось.
Поменял частично масло в коробке и поменял масло в двигателе. Так же по совету на сто поменяли цепь так как пробег 168.000 км, лишнем не будет. После замены цепи дергаеье ушло ровно на один день. Потом наткнулся на запись о чистке Гидровдического клапана изм. Фаз. Почистил не помогло. Купил китайский аналог тоже самое. ОТКЛЮЧИВ ФИШКУ ЭТОГО ДАТЧИКА и проехва пару минут, понял что все идеально когда он отключен.
Прочитав форумы решил заказать датчик дорестайлинг он несколько отличается от моего. Установив его автомобиль едет лучше, но все равно динамика странная + к этому спустя некоторое время вылезает ошибка p0011(на родном датчике ошибок нет, просто рывки) Куда копать дальше? Попрбывать купить оригинальный датчик имение фаз? Если б были какие то другие ддатчики или катушки выдало ошибки. Просто не понимаю что делать далльше?
Перед тем, как описать что делается в случае появления подобной проблемы, хотелось бы уточнить несколько моментов.
Во-первых, как я понял установлен неправильный клапан подачи масла? Какой-то китайский. Надеюсь, что старый клапан остался и можно, используя его, делать проверки. Китайский может давать ошибки.
Во-вторых, машина была перепрошита, возможна кривая прошивка блока.
Третий момент, это правильность подбора свечей зажигания и катушек. По ходу статьи привёл артикулы деталей (в заменах почему-то TechDoc не нашёл свечей NGK, зато нашёл замену под катушку этой же фирмы). Очень рекомендую при подборе деталей ставить замены имеющие прямое кроссирование с оригинала. Перекрёстные кроссы могут приводить к неправильному подбору.
Четвертый момент, очень надеюсь, что СТО всё сделало правильно и метки цепи ГРМ стоят как требуется.
Комментарий для тех, кто столкнулся с подобной проблемой, но не менял цель ГРМ Так как у нас ошибка по рассинхронизации нужно быть на 100% уверенными, что цепь ГРМ стоит по меткам и не растянута.
Возможно, что ответы на эти вопросы уже прояснят ситуацию. Теперь к диагностике ошибки P0011.
Расшифровка кода неисправности.
P0011 Положение распределительного вала, впускного/левого/переднего, банк 1 — слишком ранний угол открывания клапанов/функционирование системы.
Возможные причины:
• Фазы газораспределения;
• механическая неисправность двигателя;
• привод системы изменения фаз газораспределения.
У корейского производителя есть свой мануал по отработке данного кода неисправности, поэтому начнём обзор с него.
Для начала производитель описывает саму систему и принцип её работы:
«В отличие от существующих двигателей с фиксированными фазами газораспределения, в двигателях с системой бесступенчатого регулирования фаз газораспределения (CVVT) применяется устройство, которое служит для постоянной корректировки фаз газораспределения с целью обеспечения оптимальных рабочих характеристик двигателя. Это устройство действует за счет использования давления моторного масла. Система CVVT состоит из клапана управления подачей масла (OCV) и механизма смещения фаз. Клапан OCV, который устанавливается на головке блока цилиндров, служит для управления количеством и направлением масла, поступающего в механизм смещения кулачков, за счет управляемого электромагнита. Механизм смещения фаз, ротор которого проворачивается в соответствии с давлением и количеством масла, поступающего от клапана OCV, служит для проворачивания распределительного вала в направлении вращения или против него, с тем чтобы обеспечить оптимальные фазы газораспределения. Применение системы CVVT позволяет повысить мощность, экономичность двигателя и ограничить токсичность отработавших газов.«.
Полный размер
Разные варианты исполнения клапанов регулировки подачи масла
Когда блок управления ECM фиксирует ошибку p0011?
Читаем мануал дальше.
«Если зарегистрировано свыше 10 случаев задержки между расчетным углом и фактическим углом, в блоке ECM формируется код DTC P0011.»
Условия для регистрации кода p0011.
«Температура охлаждающей жидкости > 5 °C.
Время после запуска двигателя > 3,5 с».
Причины неисправности.
1. Плохой контакт;
2. Загрязнение масла или засорение масляных каналов;
3. Клапан OCV;
4. CVVT.
Далее производитель рекомендует подключить диагностический прибор и посмотреть рабочие параметры.
«1. Подсоедините тестер GDS к диагностическому разъему (DLC).
2. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
3. Наблюдайте за параметрами, связанными с системой CVVT, на экране тестера GDS.
4. Правильно ли отображаются параметры?
да ▶ Неисправность является перемежающейся, вызванной ненадежным контактом в разъеме датчика и/или блока управления двигателем, либо неисправность была устранена, но содержимое памяти ECM не удалено. Тщательно проверьте разъемы на предмет ослабленных или ненадежных соединений, а также наличия согнутых контактов, коррозии, загрязнения, износа или повреждения. При необходимости отремонтируйте или замените, а затем перейдите к процедуре «Проверка автомобиля после ремонта».
нет ▶ Перейдите к процедуре «Проверка технического состояния клемм и разъемов».»
Проверка рабочих параметров при появлении кода неисправности p0011
Помимо проверки состояния проводки производитель рекомендует проверить систему в целом.
Двигатель хендэ солярис 1,6MPI со снятой клапанной крышкой
Проверка технического состояния системы.
Визуальная проверка.
1. Проверьте указатель давления моторного масла.
2. Проверьте моторное масло на наличие загрязнений.
3. Проверьте фильтр клапана OCV на наличие загрязнений.
4. Проверьте масляный поддон на наличие засорения.
И как правильно в комментариях подметил boria83 нужно проверить давление масла. Значения давления масла 1.0/1000 (bar/rpm). Если давление ниже нормы, то нужно разбираться с проблемой по давлению масла. Минимально необходимо снять поддон и осмотреть состояние маслоприемника.
Также под клапаном давления масла находится фильтр. Его нужно выкрутить и посмотреть на состояние. Возможно заменить.
Расположение фильтра клапана OCV на хендэ солярис
После всех этих проверок производитель рекомендует проверить сам клапан управления подачей масла OCV.
Проверка клапана OCV.
1. Подключите систему GDS к разъему канала данных (DLC).
2. Ключ зажигания в положении «ON», двигатель не работает.
3. Выполните процедуру «Проверка срабатывания» для клапана OCV.
4. Клапан OCV работает нормально? (Должен быть слышен щелчок.)
да ▶ Замените систему CVVT на заведомо исправную и проверьте ее работу. Если неисправность устранена, замените систему CVVT и переходите к процедуре «Подтверждение результативности ремонта».
нет ▶ Замените клапан OCV на заведомо исправный и проверьте его работу. Если неисправность устранена, замените клапан OCV и переходите к процедуре «Подтверждение результативности ремонта».
На этом журнал производителя заканчивается. Логика его такова. Сначала проверяем проводку и в том, что необходимые сигналы приходят. Затем убеждаемся в чистоте системы, что клапану управления подачей масла никакая грязь не мешает в работе и затем уже идёт проверка самого клапана. По результатам проверки делается вывод либо замена клапана, либо муфт CVVT.
Также производитель даёт данные по сопротивлению рабочего датчика клапана управления подачей масла:
«Сопротивление катушки (Ом) 6.9 ~ 7.9 [20°C (68°F)]» и его осциллограмму.
Осциллограмма клапана управления подачей масла
.
И схему для проверки системы.
Электросхема клапана управления подачей масла для его проверки при возникновении кода неисправности p0011
Детали которые могут потребоваться для ремонта автомобиля:
24350-2B010 муфта CVVT (Hepu 21-7013, febi 175345).
24361-25000 болт муфты CVVT
24355-2B700 клапан управления подачей масла OCV (Hepu 21-5005, GATES VVS163, Lucas SEB7807, febi 175294).
39350-2B030 датчик положения распредвала (Hella 6PU 009 168-071, Lucas SEB2074, NGK 81481, Valeo 366495).
24150-23761 фильтр клапана OCV.
Дополнительно к деталям:
18855-10061 свечи зажигания (Denso VXUH22I, Bosch 0 242 129 515, Brisk 1709).
27301-2B010 катушка зажигания (Bosch 0 986 221 063, DENSO DIC-0211, Lucas DMB1073, Hella 5DA 193 175-481, NGK 48239, febi 108165).
Дополнительные материалы для проведения проверок.
По данной ошибке я бы ещё проверил датчик положения распредвала, т.к. ошибка у нас фиксирует неверное положение фаз газораспределения. Так как двигатель заводится и работает, то датчик положения коленвала мы исключаем. Так как «смерть» этого датчика приводит к тому, что двигатель у вас никогда не заведется.
Проверка датчика положения распредвала.
Датчик положения распредвала на этом автомобиле работает по принципу холла. Прозвонить его нельзя, можно снять его осциллограмму и сравнить с базовой.
Базовая осциллограмма датчика положения распредвала хендэ солярис
Дополнительно проверяем проводку и питание цепей датчика.
Шаг 1: Проверьте соединение с землей (контакт 3).
Включить зажигание. Измерить напряжение на контакте 3. Оно между 0 и 0.2 V?
Да — Эта проверка успешно завершена.
Нет — Включить зажигание. Измерить напряжение на контакте 26 (E1 Блок управления двигателем). Оно между 0 и 0.2 V?
Да — Измерить сопротивление между контактами 3 и 26 (E1 Блок управления двигателем). Сопротивление должно быть меньше, чем 1 Ом. Проверить проводку и при необходимости заменить.
Нет — Проверить следующее:: E1 Блок управления двигателем. Внимание! Если во время диагностической проверки неисправности не выявлены, возможна внутренняя неисправность блока управления. (прошивка?!)
Шаг 2: Проверить проводимость на контакте 1.
Измерить сопротивление между контактами 1 и 2 (O7 Предохранитель E/R F24). Оно меньше, чем 1 Ω?
Да — Соединение прошло эту проверку.
Нет — Отремонтировать провода.
Шаг 3: Проверить проводимость на контакте 2.
Измерить сопротивление между контактами 2 и 17 (E1 Блок управления двигателем). Оно меньше, чем 1 Ω?
Да — Соединение прошло эту проверку.
Нет — Отремонтировать провода.
Обозначения на электросхеме: R1 — главное реле, E1 — блок управления двигателем, X5 — датчик положения распредвала.
Электросхема датчика положения распредвала хендэ солярис 1,6 MPI
Проверка клапана регулятора давления маслом OCV.
Шаг 1: Проверьте напряжение питания э/м клапана (контакт 2).
Включить зажигание. Измерить напряжение на контакте 2. Оно между 12 и 14.4 V?
Да — Соединение прошло эту проверку.
Нет — Включить зажигание. Измерить напряжение на контакте 2 (O7 Предохранитель E/R F23). Оно между 12 и 14.4 V?
Да — Измерить сопротивление между контактами 2 и 2 (O7 Предохранитель E/R F23). Сопротивление должно быть меньше, чем 1 Ом. Проверить проводку и при необходимости заменить.
Нет — Проверить следующее:: O7 Предохранитель E/R F23.
Шаг 2: Проверьте работу э/м клапана
Отсоединить клапан-регулятор давления масла. Соединить контакт 1 с отрицательной клеммой АКБ. На короткое время соедините контакт 2 с положительной клеммой АКБ. Э/м клапан ‘щелкает’?
Да — Эта проверка успешно завершена.
Нет — Соединить отрицательную клемму АКБ с контактом 2. Соединить положительную клемму АКБ с контактом 1. Э/м клапан ‘щелкает’?
Да — Эта проверка успешно завершена.
Нет — Заменить клапан-регулятор давления масла.
Шаг 3: Проверить проводимость на контакте 1.
Измерить сопротивление между контактами 1 и 92 (E1 Блок управления двигателем). Оно меньше, чем 1 Ω?
Да — Соединение прошло эту проверку.
Нет — Отремонтировать провода.
Обозначения на электросхеме: R1 — главное реле, E1 — блок управления двигателем, A54 — клапан регулятор давления масла.
Электросхема клапана управления подачи масла (регулятора давления) хендэ солярис 1,6 MPI
Электросхемы по клапану управления подачи масла.
Контакты разъема блока управления двигателем хендэ солярис.
Контакты разъёма блока управления двигателем.
Электросхема от производителя клапана управления подачи маслом.
Электросхема от производителя клапана управления подачи маслом
Электросхема от производителя клапана управления подачи маслом (дополнение).
Электросхема от производителя клапана управления подачи маслом.
Описание рабочих параметров клапана управления подачи маслом
Описание рабочих параметров клапана управления подачи маслом
.
В целом нужно проводить проверки и не спешить что-либо менять, не проверив систему в целом. Удачной диагностики. На сегодня всё. До новых встреч.
Ошибка P0011 — Положение распределительного вала “A”, банк 1 — слишком раннее открытие клапанов/нарушение функционирования системы
Определение кода ошибки P0011
Ошибка P0011 указывает на наличие неисправности в системе изменения фаз газораспределения, а именно работу распределительного вала с излишним опережением.
Что означает ошибка P0011
Ошибка P0011 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил нарушение в положении распределительного вала. Это означает, что распределительный вал впускных клапанов (банк 1) работает с чрезмерным опережением.
Причины возникновения ошибки P0011
- Датчики положения распределительного и коленчатого валов указали на то, что распределительный вал впускных клапанов работает с чрезмерным опережением в сравнении с тем, что было предопределено ECM автомобиля.
- Распределительный вал начал работать с излишним опережением, когда ECM автомобиля подал команду на замедление вала до более низкого уровня синхронизации.
- Электромагнитный клапан управления маслом засорен или его заклинило в закрытом положении.
- Масло является слишком вязким, что приводит к засорению каналов и ограничению потока масла к фазорегулятору распределительного вала и от него.
- Регулятор фаз заклинило в раннем положении.
Каковы симптомы ошибки P0011?
- На приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine и модуль управления двигателем (ECM) даст команду распределительному валу вернуться в исходное положение (если это возможно).
- Двигатель автомобиля может запускаться с трудом.
- Возможно увеличение расхода топлива из-за ненормального положения распределительного вала.
- Двигатель автомобиля может работать неустойчиво, неровно на холостом ходу или глохнуть в зависимости от положения распределительного вала.
- Возможно увеличение объема выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля.
Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от положения распределительного вала.
Как механик диагностирует ошибку P0011?
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
- Визуально осмотрит электрические провода и разъем электромагнитного клапана управления маслом на наличие повреждений
- Проверит уровень, а также состояние и вязкость моторного масла
- Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка
- Очистит коды ошибок с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0011 снова
- Если код ошибки появится снова, продолжит диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля
Примечание: при диагностировании и устранении данной ошибки необходимо следовать рекомендациям производителя автомобиля. В противном случае это может привести к серьезному повреждению двигателя, а также поспешной замене исправных компонентов.
Частые ошибки при диагностировании кода P0011
Наиболее распространенными ошибками при диагностировании данного кода являются:
- Пренебрежение визуальным осмотром электрических проводов и разъема электромагнитного клапана управления маслом
- Пренебрежение проверкой уровня, а также состояния и вязкости моторного масла
- Пренебрежение очисткой кодов ошибок с памяти ECM и проведением тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0011 снова, прежде чем приступить к диагностированию ошибки
- Несоблюдение процедуры диагностирования, установленной производителем автомобиля
- Поспешная замена исправных компонентов без выполнения тщательной проверки
Насколько серьезной является ошибка P0011?
- При появлении данной ошибки могут возникнуть проблемы с запуском двигателя автомобиля. Также двигатель может работать неустойчиво, неровно на холостом ходу или глохнуть.
- Возможно увеличение расхода топлива и накопление чрезмерного количества углерода на компонентах двигателя. Также могут возникнуть некоторые проблемы с управляемостью автомобиля (в зависимости от положения распределительного вала).
- Если проблему долго не решать, это может привести к возникновению других неисправностей, связанных с клапанным механизмом или двигателем автомобиля (в зависимости от причины возникновения ошибки).
Какой ремонт может исправить ошибку P0011?
- Очистка кодов ошибок с памяти ECM и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0011 снова
- Замена масла и масляного фильтра
- Ремонт или замена электрических проводов или разъема электромагнитного клапана управления маслом
- Замена электромагнитного клапана управления маслом
- Проверка и при необходимости ремонт или замена цепи ГРМ
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0011
Поскольку маслопроводные каналы имеют определенный размер, необходимо использовать масло с вязкостью, рекомендованной производителем автомобиля. В противном случае возможен преждевременный выход из строя распределительного вала и других компонентов двигателя из-за отсутствия надлежащей смазки.
Нужна помощь с кодом ошибки P0011?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
На чтение 5 мин Просмотров 9.2к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0011
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0011
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0011 звучит как «положение распределительного вала «A» – превышение времени или нарушение производительности системы (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «»A» Camshaft Position – Timing Over-Advanced or System Performance (Bank 1)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0011 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Код P0011 относится к компонентам VVT (изменяемые газораспределения) или VCT (изменяемые газораспределения распределительного вала). А также ЭБУ автомобиля (модуль управления силовым агрегатом) или ECM (модуль управления двигателем).
VVT – это технология, используемая в двигателе, позволяющая получить большую мощность или КПД в различных рабочих точках.
Механизм состоит из нескольких различных компонентов, но код P0011 DTC конкретно относится к газораспределительным механизмам распределительного вала (кулачков). В этом случае, если ГРМ кулачков выше заданного предела (слишком высокий). То ошибка двигателя появится на панели, а код ее будет записан в память.
Распределительный вал «А» – это либо впускной левый, либо передний распределительный вал, если двигатель V-образный. Этот код относится только к банку 1. Банк 1 – это сторона двигателя, в которой находится первый цилиндр.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0011 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Плохой запуск двигателя.
- Не стабильный холостой ход, вплоть до того, что двигатель может заглохнуть.
- Медленная реакция нажатия на педаль газа.
- Потеря мощности.
При существенной разнице между заданным углом смещения вала и фактическим смещением, которое считывает датчик. Клапан прекращает работу и модуль ECM активирует код P0011.
Причины возникновения ошибки
Код P0011 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неправильная фазировка распределительного вала.
- Неисправное положение распределительного вала.
- Проблемы с проводкой (жгут/проводка) в электромагнитной системе управления регулирующим клапаном впуска.
- Постоянное попадание масла в камеру сгорания VCT.
- Моторное масло низкого уровня или грязное моторное масло.
- Неисправный электромагнит управления распределительным клапаном (застрял в открытом положении).
- Забитый электромагнитный клапан.
- Датчик положения кулачкового вала плохо подключен к электрической цепи.
- Дефектный датчик положения коленчатого вала.
Поскольку электромагнитный клапан для регулировки фазировки распределительного вала использует поток масла для управления фазировкой. Загрязненное масло может привести к блокировке клапана в открытом или закрытом положении. Перед заменой клапана замените моторное масло и фильтр, а также сбросьте код двигателя.
Как устранить или сбросить код неисправности P0011
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0011:
- Проверьте клапан фазировки и положение распределительного вала.
- Проверьте датчик положения коленчатого вала.
- Осмотрите провода и разъемы подключения на наличие повреждений.
- Протестируйте качество моторного масла.
- Если ошибка не исчезла, проверьте модуль PCM.
Диагностика и решение проблем
Проведите электрический тест фазового датчика. Убедитесь, что на контактах нет окисления, и что по проводам проходит питание.
Визуальный контроль фазового датчика. Датчик необходимо снять и проверить на наличие сколов, трещин и загрязнений. Которые в большинстве случаев образуются из-за нерегулярной замены масла в двигателе.
Проверьте клапан VVT газораспределительной системы. Установите мультиметр в режиме омметра. Измерьте сопротивление, чтобы убедиться, что обмотка не повреждена. Сопротивление должно быть в диапазоне 6,5-7,5 Ом, то обмотка не повреждена. Точные значения можно найти в техническом руководстве для конкретной модели автомобиля.
Измерьте, чтобы на клапан приходило напряжение 12 вольт при снятом датчике. Это будет гарантией, что шток будет двигаться.
Диагностика также возможна при рабочем двигателя. Нужно снять фишку и подать питание на два контакта от аккумулятора. Если клапан работает, частота вращения двигателя упадет, и он заглохнет.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0011 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4, Ауди А5, Ауди А6, Ауди А8, Ауди q5)
- BMW (БМВ Х5)
- Cadillac (Кадиллак Эскалейд)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Круз, Орландо)
- Citroen (Ситроен С3, С4, С5)
- Fiat (Фиат Альбеа, Добло)
- Ford (Форд Мондео, Фокус)
- Honda (Хонда Аккорд, СРВ)
- Hyundai (Хендай Санта фе, Солярис, Соната, Туксон, Элантра, i30, ix35)
- Infiniti (Инфинити fx35, fx37, fx45, g35, qx56)
- Kia (Киа Каренс, Маджентис, Оптима, Рио, Сид, Соренто, Спортейдж, Церато)
- Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
- Lexus (Лексус gx470)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7)
- Mercedes
- Mitsubishi (Митсубиси Кольт, Лансер)
- Nissan (Ниссан Жук, Кашкай, Микра, Мурано, Ноут, Патрол, Патфайндер, Примера, Теана, Тиида, Х-Трейл)
- Opel (Опель Антара, Астра, Вектра, Зафира, Инсигния, Мокка, Корса)
- Peugeot (Пежо 207, 307, 308, 407, 3008)
- Porsche (Порше Кайен)
- Renault (Рено Дастер, Меган, Флюенс)
- Skoda (Шкода Октавия, Суперб)
- Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Трибека, Форестер)
- Suzuki
- Toyota (Тойота Авенсис, Королла, Приус, Ярис)
- Volkswagen (Фольксваген Пассат, Туарег, Тигуан)
- Volvo (Вольво s40, s60, s80)
С кодом неисправности Р0011 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P000A, P0010, P0012, P0014, P0016, P0020, P0021, P0022, P0121, P0300, P0449, P0455, P1516, P2101, P2143.
Видео
Ошибка P0011 не относится к стандартизированным кодам OBDII ошибок. Что это означает: если посмотреть в таблице кодов ошибок по протоколу OBDII, расшифровку кода ошибки Р0011 можно не найти. Нумерация ошибок начинается с P0100. Единица в третьем регистре означает, что это ошибка по системам подачи топлива и зажигания.
Как понимать тогда факт, что диагностика показывает ошибку в системе 0 (в третьем регистре), не идентифицированную по протоколу OBD?
Дело в том, что протокол разрабатывался еще в прошлом веке, а окончательная редакция вышла в начале этого. За время, прошедшее с тех пор, системы управления автомобиля, двигателя заметно усложнились. Некоторые технические решения были разработаны значительно позже 2000-го года.
Разработчики протокола OBD дальновидно позаботились об этом факте, оставив свободные от расшифровки коды ошибок, чтобы в дальнейшем присвоить им характер неисправности. Беда в том, что большинство простейших сканеров типа ELM327 может их не идентифицировать. В таких случаях для диагностики требуются полупрофессиональные, профессиональные или дилерские диагностические устройства.
Применительно к большинству моделей автомобилей ошибка Р0011 означает «ошибка положения распределительного вала». В некоторых источниках данную ошибку уточняют спецификацией «в сторону опережения». Многие автолюбители и начинающие автоэлектрики-диагносты ошибочно принимают эту ошибку за «ошибку синхронизации распредвала и коленвала». В данном случае согласно такому предположению должны быть соответствующие признаки:
- стук клапанов при повышении нагрузки на двигатель;
- детонация во время остановки силового агрегата;
- отказ запуска двигателя при больших углах опережения зажигания.
Но при ошибке Р0011 таких признаков, выраженных в явном виде, обычно не наблюдается. Иногда Р0011 вообще может себя не проявлять. На некоторых моделях двигателей, например, Опелей, ошибка Р0011 проявляет себя следующим образом:
- немного повышается потребление топлива;
- образуется повышенный нагар но свечах;
- на высоких оборотах двигатель может работать с провалами.
Эти факты можно объяснить повышенным потреблением топлива. При сильном опережении положения распредвала возможна блокировка запуска двигателя.
Причина появления
Ошибка Р0011 действительно указывает на неправильную синхронизацию распредвала, но в большинстве случаев не относительно коленвала, а относительно другого распредвала. Дело в том, что наличие двух распредвалов в газораспределительной системе двигателя в последние годы становится не исключением, а нормой. За счет такой конструкции удается:
- уменьшить потребление топлива;
- оптимизировать мощностные характеристики двигателя в различных режимах движения;
- уменьшить токсичность выхлопных газов.
Распредвалы имеют электронную (иногда гидравлическую или механическую) схему регулировки взаимного положения. Система управления взаимным расположением распредвала может быть в зависимости от модели двигателя:
- по давлению масла с электромагнитными клапанами;
- механическая;
- электромагнитная.
Непосредственные причины ошибки Р0011 различные:
- засорение масляных каналов вследствие потери качества масла, плохой компрессии в цилиндрах;
- низкое качество автомобильного масла или его несоответствие штатной марке;
- износ шестерен распредвалов, другие механические повреждения;
- засорение фильтра гидравлического клапана фаз;
- износ гидравлического клапана фаз, его неправильная работа;
- неисправность электропроводки, окисление контактов разъемов.
Ошибка Р0011 является комплексной. Это означает, что на конкретный узел, механизм или систему данная ошибка не указывает. Необходимо опытным путем последовательно проверить все возможные причины неисправности, двигаясь от простого к сложному.
Особенности диагностики ошибки Р0011
P0011 после ее однократного проявления записывается в память блока управления двигателя. Во время проведения компьютерной диагностики она индицируется на сканере, но может в это время быть недействующей.
В некоторых недобросовестных СТО (или у неопытных автоэлектриков) после стирания ошибок по двигателю заявляют, что она устранена. Действительно, на холодную, без соответствующих нагрузок, предельных скоростей данная ошибка может не проявляться. Наивно полагая, что P0011 устранена навечно, заказчик покидает СТО, заплатив за устранение неисправности. На самом деле, проблема не устранена, она рано или поздно проявится при движении на предельных скоростях, при повышенной нагрузке или в других режимах.
Если вы обратились на СТО по поводу ошибки Р0011, то после ремонта перед оплатой его стоимости следует:
- запустить и прогреть двигатель в течение не менее 10 минут;
- совершить контрольный заезд на расстояние более 10 километров, желательно, на скоростях выше 60 км/час, совершая резкие ускорения и внезапно сбрасывая газ;
- вновь провести компьютерную диагностику.
Даже после такой проверки нельзя на 100% быть уверенным, что ошибка Р0011 не проявит себя вновь. Этот вопрос следует оговорить во время оформления гарантийных обязательств на выполненный ремонт. При этом в заказ-наряде или акте выполненных работ следует четко прописать код ошибки P0011, чтобы потом СТО не заявила, что она устраняла не эту ошибку.
Так, кстати, следует делать при любом обслуживании на станции технического обслуживания или мастерской, даже с частным лицом. Ничто не мешает подписать произвольный гражданский договор с физическим лицом о факте ремонта и гарантии. Тогда заказчик может на законных основаниях вернуть назад свои деньги за некачественно оказанные услуги, если такое произойдет.
Ошибка Р0011 классифицируется как сложная системная неисправность, поэтому ее устранение требует вмешательство квалифицированного специалиста. В некоторых случаях ее можно устранить стандартными мерами.
Устранение ошибки P0011
Последовательность работ:
1. Проверить степень натяжения ремня ГРМ (или цепи), проконтролировать надежность крепления шкивов, шестерен, работу натяжителя.
2. Проконтролировать качество масла, уровень. В случае визуального ухудшения качества масла, предельного срока эксплуатации заменить его, проведя промывку смазочной системы.
3. Проверить надежность контактов датчиков распредвала, клапанов регулировки фаз.
4. Прозвонить клапан WT-i при помощи мультиметра. Его сопротивление должно быть около 7 Ом.
5. Промыть клапан WT-i. Для этого можно использовать средство для промывки карбюраторов. Если есть заведомо рабочий клапан, его можно временно установить для проверки. При проверке также необходимо совершить контрольный заезд.
Если эти меры не окажутся неэффективны, возможно, понадобится замена механизма регулировки фаз в целом. При его заметном износе восстановление проблематично.
Помните, основные причины ошибки Р0011:
- несвоевременная замена масла;
- некачественное масло и топливо;
- ускоренный износ вследствие агрессивного стиля езды.
Смотрите как пользоваться нагрузочной вилкой для аккумуляторов и их виды.
Для чего нужен и как работает датчик дождя в автомобиле.
Из чего сделаны щетки генератора https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/generatora/shhetki.html и можно ли их подгонять по размеру.
Видео — ошибка Р0011 на автомобилях КИА и Хёндай:
Ни один здравомыслящий автомобилист не будет рад увидеть горящий сигнал Check Engine на приборной панели своего автомобиля. Но это можно воспринимать как положительный сигнал, поскольку без ЭБУ и бортового компьютера узнать о каких-то неполадках раньше можно было лишь при полном отказе мотора, дымящем подкапотном пространстве, выходе из строя всей электрики и пр.
Если на приборном щитке горит чек, это сигнал для проведения диагностики и выполнения ремонтно-восстановительных работ. Сделать это можно своими силами либо обратившись в автосервис.
Ошибок, сохраняющихся в памяти блока управления, достаточно много. К числу распространённых справедливо можно отнести код Р0011. Автомобилистам следует знать, что означает эта ошибка, к каким последствиям может привести и как её устранить.
О чём говорит ошибка
Для начала необходимо разобраться в том, что Р0011 ошибка означает и на проблемы в каком узле она указывает.
Этот код Р0011 означает ошибку положения распределительного вала. А если точнее, то распредвал работает с опережением.
Заметив такой код при сканировании блока управления, можно сделать вывод, что в системе изменения фаз газораспределения имеются неисправности.
Следует отыскать источник неприятностей, попытаться восстановить нормальную работу системы. Не всегда это удаётся сделать своими руками. В некоторых ситуациях без квалифицированной помощи не обойтись.
Проявляющиеся симптомы
Прежде чем автомобилист увидит на сканере код ошибки с номером Р0011, что-то должно его подтолкнуть к проведению проверки диагностическим оборудованием.
Ошибка Р0011 относится к числу проблем, при регистрации которых в ЭБУ никаких изменений в поведении автомобиля во время движения может и не происходить.
Это главная проблема, поскольку автомобилист банально не замечает, что машина ведёт себя как-то не так, а потому горящий чек списывает на случайное срабатывание.
Да, изменения слабо заметные, но они есть. В большинстве случаев оптимальный режим работы двигателя нарушается, что обусловлено работой распредвала с опережением. Это влечёт за собой небольшое увеличение расхода топлива. Параллельно увеличивается концентрация вредных компонентов в выхлопном газе, который выбрасывается в атмосферу.
Есть и такие машины, при выявлении ошибки Р0011 на которых может наблюдаться нестабильное поведение двигателя при высоких оборотах. Связано это всё с тем же опережением, из-за которого впрыскивается больше топлива, нежели требуется мотору.
При этом всегда в случае возникновения ошибки Р0011 загорается сигнальный индикатор Check Engine на приборной панели автомобиля.
Как минимум этот признак должен подсказать автовладельцу проверить память ЭБУ. Учитывая нынешние технологии, во многих случаях проверка успешно выполняется с помощью смартфона. Если есть в распоряжении сканер, подключитесь к блоку управления с его помощью. При отсутствии таких приспособлений и возможностей придётся ехать в автосервис и платить за услуги диагностики. Но сделать это необходимо.
Условия формирования ошибки
Чтобы ошибка с кодом Р0011 сохранилась в памяти электронного блока управление, требуется выполнить определённый сценарий. То есть при соблюдении некоторых условиях такая ошибка будет зафиксирована.
Регистрация ошибки Р0011 происходит после того как обнаруживается задержка между расчётным и фактическим углом опережения зажигания. Это должно произойти не менее 10 раз подряд.
На то, чтобы записать ошибку и вывести на щиток приборов индикатор Check Engine, блока управления обычно необходимо около 20 минут. Происходит это после прогрева двигателя и непродолжительной поездки в городских условиях. То есть при средних оборотах и скорости.
Если эти условия будут соблюдены, и распредвал действительно работает с опережением, тогда водитель в скором времени увидит на приборной панели горящий Check Engine. Учитывая специфику ошибки, в большинстве случаев никаких дополнительных явных признаков замечено не будет. Лишь при детальном изучении можно заметить немного возросший расход топлива. Но это уже зависит от того, какой автомобиль, и насколько сильным является опережение.
В любом случае придётся устранять неисправность со стороны системы фаз газораспределения.
Причины появляющейся ошибки
Важно выяснить, в результате каких именно неисправностей в памяти электронного блока управления может появляться ошибка Р0011, а на приборном щитке загорается индикатор проверки двигателя.
Специалисты и бывалые автомобилисты выделяют несколько возможных причин, которые провоцируют появление именно ошибки с кодом Р0011.
- Засорение масляных каналов. Если они загрязнены, тогда рабочая жидкость, то есть масло, не сможет поступать в камеру поршня. Либо это происходит с затруднениями.
- Повреждение зубьев шестерни вала. Чаще всего они стачиваются или ломаются. Не исключаются и иные повреждения механического характера.
- Загрязнение регулятора фаз. Это так называемый клапан VVT-i. Из-за загрязнений он выходит из строя. В этом случае рекомендуется проверить фильтр гидравлического клапана на предмет засорений. Если он загрязнён, потребуется заменить фильтр. На такое можно сделать лишь при условии, что фильтр находится не внутри датчика распредвала, а располагается отдельно.
- Неправильно выполненная замена цепи. Довольно распространённая причина. Это последствие обращения в сомнительный автосервис, где работают неквалифицированные специалисты. Если автовладелец сам менял цепь, вина будет лежать только на нём.
- Сбой в электропроводке. Речь идёт об электрической проводке в клапане системы газораспределения. Здесь могут образоваться разрывы, нарушение целостности изоляции и контактов.
- Неисправность системы изменения фаз. Крайне редкая неисправность. Её диагностируют лишь в случае, если все предыдущие варианты были исключены.
Отталкиваясь от причин, проводятся соответствующие диагностические и ремонтно-восстановительные работы.
На каких автомобилях встречается
Как и во многих других случаях, ошибка Р0011 не является прерогативой определённого производителя, либо характерной проблемой для конкретной модели авто.
На практике ошибка Р0011 встречается на большом количестве машин. Причём в основном речь идёт о моделях бюджетного и среднего класса. Встречается ошибка с кодом Р0011 и на более дорогостоящих моделях.
К числу автомобилей, не в пользу которых говорит статистика обращений в автосервисы, поскольку у них загорался Check Engine, когда виновником выступала ошибка Р0011, можно отнести:
- Nissan Almera.
- Opel Astra H.
- Kia Rio.
- Peugeot 207.
- Renault Fluence.
- Hyundai Solaris.
- Nissan Teana.
- Mitsubishi ASX.
- Chevrolet Cruze и пр.
Если говорить конкретно о марках авто, наиболее часто подверженных такой ошибке с кодом Р0011, то это будут представители компаний Peugeot, Renault, Opel и Nissan. В частности регулярным гостем СТО выступает Renault Fluence, Peugeot 207 и 307, а также старые модели от Opel в виде Astra, Vectra и пр.
Вне зависимости от того, на какой машине возникла ошибка Р0011, устранять её необходимо. При этом алгоритм действий будет примерно одинаковый.
Диагностика и устранение ошибки
В ситуации, когда была зафиксирована и записана в память блока управления ошибка Р0011, следует определить точную причину её возникновения и попытаться устранить.
В такой ситуации рекомендуется придерживаться следующего алгоритма:
- Проверить электропроводку датчика. Для начала изучите состояние контактов. Затем пройдитесь по всей длине проводки, которая соединяет контроллер фаз газораспределения и блок управления. Если есть следы заломов или нарушения изоляции, проводку потребуется заменить. На контактах, соединяющих узлы, часто наблюдаются следы окислов и коррозии. Их нужно зачистить, обработать смазкой для электроконтактов. Иногда требуется дополнительная пайка.
- Визуально осмотреть контроллер фаз. Для этого датчик придётся демонтировать. Посмотрите, нет ли на устройстве трещин, сколов, следов нагара. Последствие появляются в ситуации, если долго не менялось масло в моторе. При необходимости датчик очищается или меняется.
- Проверить клапан VVT, который является неотъемлемой частью системы газораспределения. Сделать это можно с помощью мультиметра либо путём подачи 12 Вольт на клапан.
- Изучить состояние зубьев распредвала. Их ремонт в случае поломки в теории возможен. Но самостоятельно это сделать вряд ли получится. Тут потребуется квалифицированная помощь.
Что же касается проверки клапана системы газораспределения, то этот вопрос стоит рассмотреть отдельно.
Есть 2 основных метода. Но ещё применяется один дополнительный.
- Мультиметр. Прибор переводится в режим измерения сопротивления (омметр). Проверяется целостность обмотки. Если прибор показывает от 6,5 до 7,5 Ом, с обмоткой всё хорошо. Оптимальные параметры прописываются в технической документации вашего авто и могут отличаться от указанных.
- 12 Вольт. Ещё можно напрямую на клапан подать 12 Вольт. Только датчик предварительно снимается. Если при подаче шток не меняет своё положение, клапан вышел из строя. Нужна замена.
- Проверка на заведённом моторе. Снимается фишка, и на 2 контакта подаётся напряжение от АКБ. Если клапан исправен, это приведёт к снижению оборотов и выключению мотора. Он заглохнет.
Отталкиваясь от полученных результатов в ходе диагностики, выполняются соответствующие ремонтные работы.
Если вы хотите минимизировать вероятность повторения такой ошибки как Р0011, просто своевременно меняйте моторное масло, а также используйте рабочую жидкость высокого качества. Не забывайте о регламенте ТО и о поправках в сторону уменьшения интервала в зависимости от условий эксплуатации.
17.09.2022, 15:03
Лянтор
Доброе время суток. Делюсь собственным опытом по поиску и устранению причины ошибки P0011. Двигатель z18xer. Пробег 169000 км. Началось все достаточно давно, где-то год назад. Сначала в двигателе появился легкий цокот. Слега начали плавать холостые. Потом цокот перешел в явно выраженный стук. Двигатель начал «дизелить». На холодную холостые плавали как парусная яхта в бурю. Пришлось даже прекратить эксплуатацию машины. В голове появилась туча грустных мыслей о проблеме с мотором. Проблема усугублялась тем, что у нас в городе проблема со специалистами-мотористами. Их просто нет. Тут пришла простая мысль. Снять сканер со второй машины и посмотреть коды ошибок, если таковые имеются. Ошибки были. Это Р0014 и Р0011. При этом » Check» не горел. Сбросил ошибки, поехал. Вновь появилась ошибка Р0011. В просторах интернета много написано про эти ошибки. Но в основном даны рекомендации по полной замене всех комплектующих системы фазорегулирования: клапанов, шестерней и т.д. Если ехать на СТО и проводить полную замену это все обойдется в очень «круглую» сумму. Решил своими руками пройти всю последовательность проверки элементов. Начал с электроклапапов. Их два. Расположены они очень удобно. Проверить их можно буквально на обочине. Снял разъем. Открутил один болт (головка под «звездочку»). Снял клапан. Осмотрел. Состояние клапанов хорошее. Тонкой отверткой подковырнул фильтры-полукольца и выкинул их. Сам клапан промыл в бензине. На дне банки выпали мелкие включения типа стальной пыли. Пока первый клапан сохнул, снял второй клапан. Процедуру повторил и с этим клапаном. Затем первый клапан поставил на место второго клапана и второй на место первого. Это сделал для того, чтобы по ошибкам увидеть, если проблема с одним из клапанов, код ошибки должен поменяться. Один болт упал в моторный отсек, пришлось искать замену. Поиск болта занял больше времени, чем вся процедура проверки. Завел машину. И, о чудо, звук двигателя вернулся в норму, ошибка больше не появлялась. На следующее утро завел машину на «холодную». Холостые были в норме, двигатель работал ровно. Шумов не было. Ошибок не было. Сейчас езжу и проблем не наблюдаю. Итог. Ни копейки затрат, пол-часа работ и один болт. Вот вся цена решения проблемы. Буду рад, если мой опыт поможет таким же бедолагам, как я. Удачи всем
17.09.2022, 23:39
Симферополь
Ну это было давно известно.
Было ТСБ дилера по этим сеточкам которое многим неизвесно.
Эти сеточки ставились на время обкатки нового двигателя. После обкатки (При второй замене масла — снять!!!)
А кто это делает?
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
Появление ошибки P0011 может указывать на неисправность клапана фаз газораспределения на впуске, растяжения цепи ГРМ или износ постели распредвала.
В последнем случае дорогостоящего ремонта не избежать. При этом наблюдались ситуации, когда с горящим Check Engine машина ездила больше года без каких-либо последствий, но в итоге все заканчивалось плачевно.
За счет точного контроля изменения фаз открытия/закрытия впускных/выпускных клапанов конструкторам удалось уменьшить расход топлива, снизить количество вредных выбросов выхлопных газов, улучшить динамические параметры двигателя.
Проверка положения распределительного вала и изменения фаз срабатывания клапанов осуществляется при помощи электронного блока управления (ЭБУ), непосредственным исполнителем задачи является электромагнитный клапан подачи масла (OCV).
Читайте также:
Ошибка не всегда указывается в таблице кодов OBD, в большинстве старых протоколов они начинаются с P0100.
При разработке протокола учитывались возможные дополнения и с этой целью некоторые коды оставлялись без расшифровки, постепенно им присваивался определенный характер ошибок.
Диагностироваться они могут профессиональными сканерами, простейшие устройства типа ELM327 их не видят.
Насколько серьезно ошибка влияет на работу двигателя
Отклонения фаз срабатывания клапанов от расчетных значений становится причиной:
- увеличения расхода топлива;
- появления нехарактерных стуков и шумов;
- ухудшения технических характеристик двигателя;
- повышенный износ вкладышей шатунов, поршневых колец и гильз цилиндров из-за появления критических динамических нагрузок;
На каких моделях чаще всего появляется
Управление положением распредвалов выполняется в зависимости от модели и может быть:
- механическим;
- электромагнитным;
- гидравлическим.
Признаки неправильного положения распределительного вала
Разбалансировка работы газораспределительного механизма может вызывать:
- стуки клапанов при резком увеличении оборотов или нагрузки;
- детонации после остановки двигателя;
- сложности запуска;
- увеличение расхода топлива;
- ухудшение динамических показателей работы ДВС.
Конкретную причину следует искать по очереди проверяя все возможные неисправности. Делать лучше всего это в специализированном автосервисе.
Читайте также:
Ошибка P0336 – причины, диагностика, устранение неисправности
Причины ошибки P0011
На щитке управления загорается чек неисправности двигателя. С целью уточнения проблемы подключается прибор, именно он указывает код ошибки.
- Засорение металлических сеточек-фильтров из-за некачественного масла. Это самый распространенный фактор, автовладельцам необходимо точно соблюдать рекомендации производителей автомобилей.
- Проблемы с электрической проводкой. Может быть обрыв цепи из-за механических повреждений проводов или окисления контактов. После устранения рекомендуется принять меры для повышения эффективности защитных элементов.
- Выход из строя катушки клапана. Причина – резкие скачки напряжения сети питания, физическое старение изоляции обмоток.
Есть и более сложные причины, которые встречаются намного реже:
- неисправность клапана фаз газораспределения на впуске;
- растяжения цепи ГРМ;
- износ постели распредвала;
- проблемы с приводом и его регулировками;
- непроходимость масляных каналов;
- критический износ шестерен привода ГРМ;
- механические повреждения;
- износ штока клапана;
- нарушение плотности резиновых сальников и уплотнителей.
Для записи ошибки в электронный блок управления требуется до десяти повторений отклонения фактического положения вала от расчетного, на это уходит примерно 20 минут работы двигателя. Только после этого загорается Check Engine и требуется поиск конкретной ошибки.
Другие связанные с P0011 ошибки
Во время диагностики могут обнаруживаться ошибки P0171, P0174, P0014, P0021, P0024. Ошибки типа «В» стираются без сканера, ошибки типа «А» указывают на другие проблемы.
Читайте также:
Нарушения технологии диагностирования
Не все автомеханики добросовестно относятся к своим обязанностям, это объясняется низкой квалификацией или стремлением необоснованно увеличить стоимость ремонтных работ.
- Не выполняют визуальный осмотр состояния проводов и разъемов. В некоторых случаях простая очистка контактов возобновляет функциональность клапана.
- Не проверяют состояние масла. Ухудшение его первоначальных характеристик негативно влияет на работоспособность устройства.
- После первичных методов ремонта не очищают память компьютера и не делают тест-драйв перед повторным тестированием. Код ошибки не исчезает сразу, требуется время для перезаписи данных в блоке управления.
- Меняют клапан без оценки его ремонтопригодности.
Алгоритм устранения неисправности
Работы всегда начинаются с проверки возможных простых неисправностей и по мере необходимости продвигаются к поиску более сложных причин.
Но во всех случаях рекомендуется общий алгоритм устранения ошибки P0011:
- проверка исправности клапана;
- прозвонка контактов;
- контроль показателей масла и состояния фильтра;
- проверка приводов распредвалов.
До начала работ необходимо отключить аккумуляторную батарею.
Проверка исправности клапана
Он расположен на одной горизонтальной линии с распределительным валом. Снимается штекер и осматривается состояние контактов.
Процесс демонтажа простой – включает в себя несколько операций.
Элемент осторожно вынимается из посадочного гнезда. Небольшая протечка масла свидетельствует о его наличии в системе и считается хорошим признаком.
Соответственно, надо лишь преодолеть ее сопротивление. Намного легче механизм вынимается с небольшим прокручиванием, корпус можно держать пассатижами.
Все канавки должны быть чистыми, наличие твердых отложений и грязи указывает на проблемы с фильтром.
Для очистки нужно металлическую часть опустить в емкость с бензином и часто отключать/подключать провод питания катушки к аккумуляторной батарее (крайне важно соблюдать технику безопасности).
Механизм должен щелкать, при этом грязь и твердые отложения удаляются с помощью щетки.
Для облегчения фиксации клапана и повышения герметичности резиновое кольцо рекомендуется смазать силиконом.
Контакты рекомендуется обработать специальной жидкостью для удаления ржавчины и защиты от окисления.
Прозвонка контактов и катушки
Элементы осматриваются визуально, тестером проверяется наличие напряжения на проводах. Сопротивление катушки в пределах 10 Ом, можно проверять на элементарный обрыв и межвитковое замыкание.
Контроль состояния масла и фильтра
Проверяется состояние масла, по показателям меняется. Если клапан был засорен, то в обязательном порядке чистится фильтр. Он размещается прямо в клапане, выкручивается шток и очищается сетка.
Одновременно проверяется уровень и качество масла, при необходимости промывается система. Замеряется давление в системе.
Читайте также:
Проверка привода распределительных валов
По этой причине ошибка P0011 редко появляется, но, если ремонт клапана не помог, то можно проконтролировать установочные регулировки и натяжение ремня или цепи, состояние и функциональность натяжных шкивов и успокоителей, зазор в зубьях шестерен.
Цепь проверяется двумя методами:
- осциллографом (делается только на СТО);
- визуально.
В первом случае осциллограф присоединяется к датчику положения распределительного и коленчатого валов, осциллограмма сравнивается с данными исправного двигателя.
Во втором случае снимается передняя крышка, проверяются установочные метки и положение штока натяжителя.
Правила проверки результата ремонта
Встречаются ситуации, когда после первичного ремонта ошибка не считывается, но работа двигателя не восстанавливается полностью.
Для предупреждения таких случаев существуют правила проверки эффективности проведенных мероприятий.
- не менее 10 минут дать поработать двигателю на холостых оборотах;
- проехать не менее 10 км с различными режимами и скоростями, обратить внимание на работу двигателя;
- даже если чек на панели не загорается, повторить компьютерную диагностику на предмет обнаружения ошибки.
Процесс ремонта клапана не относится к категории сложных и при определенных навыках и наличии инструментов может выполняться самостоятельно.
Другие неисправности, к примеру износ постели распредвала, что характерно для Peugeot 308, устраняются на СТО.
На чтение 4 мин Просмотров 376 Опубликовано 19.02.2020
Содержание
- Определение кода ошибки P0011
- Что означает ошибка P0011
- Причины возникновения ошибки P0011
- Каковы симптомы ошибки P0011?
- Как механик диагностирует ошибку P0011?
- Частые ошибки при диагностировании кода P0011
- Насколько серьезной является ошибка P0011?
- Какой ремонт может исправить ошибку P0011?
- Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0011
Определение кода ошибки P0011
Ошибка P0011 указывает на наличие неисправности в системе изменения фаз газораспределения, а именно работу распределительного вала с излишним опережением.
Что означает ошибка P0011
Ошибка P0011 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил нарушение в положении распределительного вала. Это означает, что распределительный вал впускных клапанов (банк 1) работает с чрезмерным опережением.
Причины возникновения ошибки P0011
- Датчики положения распределительного и коленчатого валов указали на то, что распределительный вал впускных клапанов работает с чрезмерным опережением в сравнении с тем, что было предопределено ECM автомобиля.
- Распределительный вал начал работать с излишним опережением, когда ECM автомобиля подал команду на замедление вала до более низкого уровня синхронизации.
- Электромагнитный клапан управления маслом засорен или его заклинило в закрытом положении.
- Масло является слишком вязким, что приводит к засорению каналов и ограничению потока масла к фазорегулятору распределительного вала и от него.
- Регулятор фаз заклинило в раннем положении.
Каковы симптомы ошибки P0011?
- На приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine и модуль управления двигателем (ECM) даст команду распределительному валу вернуться в исходное положение (если это возможно).
- Двигатель автомобиля может запускаться с трудом.
- Возможно увеличение расхода топлива из-за ненормального положения распределительного вала.
- Двигатель автомобиля может работать неустойчиво, неровно на холостом ходу или глохнуть в зависимости от положения распределительного вала.
- Возможно увеличение объема выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля.
Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от положения распределительного вала.
Как механик диагностирует ошибку P0011?
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
- Визуально осмотрит электрические провода и разъем электромагнитного клапана управления маслом на наличие повреждений
- Проверит уровень, а также состояние и вязкость моторного масла
- Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка
- Очистит коды ошибок с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0011 снова
- Если код ошибки появится снова, продолжит диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля
Примечание: при диагностировании и устранении данной ошибки необходимо следовать рекомендациям производителя автомобиля. В противном случае это может привести к серьезному повреждению двигателя, а также поспешной замене исправных компонентов.
Частые ошибки при диагностировании кода P0011
Наиболее распространенными ошибками при диагностировании данного кода являются:
- Пренебрежение визуальным осмотром электрических проводов и разъема электромагнитного клапана управления маслом
- Пренебрежение проверкой уровня, а также состояния и вязкости моторного масла
- Пренебрежение очисткой кодов ошибок с памяти ECM и проведением тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0011 снова, прежде чем приступить к диагностированию ошибки
- Несоблюдение процедуры диагностирования, установленной производителем автомобиля
- Поспешная замена исправных компонентов без выполнения тщательной проверки
Насколько серьезной является ошибка P0011?
- При появлении данной ошибки могут возникнуть проблемы с запуском двигателя автомобиля. Также двигатель может работать неустойчиво, неровно на холостом ходу или глохнуть.
- Возможно увеличение расхода топлива и накопление чрезмерного количества углерода на компонентах двигателя. Также могут возникнуть некоторые проблемы с управляемостью автомобиля (в зависимости от положения распределительного вала).
- Если проблему долго не решать, это может привести к возникновению других неисправностей, связанных с клапанным механизмом или двигателем автомобиля (в зависимости от причины возникновения ошибки).
Какой ремонт может исправить ошибку P0011?
- Очистка кодов ошибок с памяти ECM и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0011 снова
- Замена масла и масляного фильтра
- Ремонт или замена электрических проводов или разъема электромагнитного клапана управления маслом
- Замена электромагнитного клапана управления маслом
- Проверка и при необходимости ремонт или замена цепи ГРМ
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0011
Поскольку маслопроводные каналы имеют определенный размер, необходимо использовать масло с вязкостью, рекомендованной производителем автомобиля. В противном случае возможен преждевременный выход из строя распределительного вала и других компонентов двигателя из-за отсутствия надлежащей смазки.
1 015