Миллионы людей (мастеры, гонщики, любители) проделывали и проделывают (особенно во время карантикула) самостоятельно модификации ЭБУ (замена кварцев, прошивка и т.д.), замену дросселя на больший диаметр (как правило на 10-25%) замена впускного коллектора (объемом на 30-50% больше, с большим диаметром раннеров), некоторые «попилили» голову (расточили впускные и выпускные каналы), некоторые заменили ДВС на больший объем (либо расточили, модифицировали в больший объем) и почти сразу столкнулись с несколькими проблемами:
1. Со старта при полном дросселе машина плохо едет, дергается (как будто захлебывается)
2. При резком нажатии газа на скорости вместо кикдауна получается дергание.
3. После 5000-7000об (у кого как) периодически может загораться ДжекиЧан.
4. Возможен плохой запуск на холодную и «дизельные» звуки на холостых.
5. Потрясывание, подергивание при стоянии в пробке на холостых.
6. При выкручивании свечей они чаще всего белые или серые.
Замеры на диностенде показывают дерганые графики и совсем не ожидаемые мощность и момент, они либо хуже чем в стоке, либо весьма не далеко от него. Все говорит о том что смесь плохо горит и на полном дросселе так и вообще слишком бедная. Что может даже закончиться прогаром выпускных клапанов.
Считывание ошибки чаще всего показывает P0171 — бедную смесь, реже систематические пропуски зажигания по одному из цилиндров (ошибки Р0301, Р0302, Р0303, Р0304, еще реже ошибки Р0201, Р0202, Р0203, Р0204). Проблема оказывается весьма банальной — комп неправильно готовит смесь, т.к. производительность форсунок рассчитана на совсем другие (штатные) параметры ДВС и впуска. Итак, давайте разберемся почему так происходит. Берем обычный ДВС с штатным ДМРВ/ДАД и датчиком температуры воздуха.
В ЭБУ зашиты штатные таблицы, которые могут корректироваться +-10-25% туда сюда в динамическом режиме, что вылезет в виде постоянной и мгновенной топливной коррекции. Естественно диапазоны регулировки системы не безграничны и по достижении определенных значений она уже не может регулировать (упирается во время работы форсунок или итх производительность), поэтому возникают ошибки в работе системы смесееобразования. Вмешиваясь в количество поступаемого воздуха (логика — больше воздуха больше мощность…), мы чрезмерно обедняем смесь. Итак, давайте поразмыслим.
1. Увеличивая диаметр дросселя даже на 10-25% мы увеличиваем количество поступаемого воздуха вплоть до 25% (чаще всего дроссель является самым узким местом системы или проще говоря — рестриктором, ограничивающим мощность). Как итог при полном газе стехиометрия на определенных значениях уплывает в весьма бедные значения, т.к. при этом лямбда зонды игнорируются, а диапазон регулировки времени впрыска уже может быть недостаточен чтобы обогатить смесь до нормы. В результате провалы и дергания…
2. Увеличивая объем впускного коллектора и диаметр его раннеров все происходит ровно по тому же сценарию (точнее все еще более непонятно — где-то смесь беднее, где-то богаче, все зависит от резонансов, оборотов и многих других факторов), количество поступающего воздуха становится больше, чем в штатном режиме.
3. Увеличивая объем ДВС (заменой или расточкой, заменой шатунов и коленвала…неважно) сценарий повторяется, комп не справляется с коррекцией топливоподачи, штатных порций топлива со штатных форсунок становится недостаточно. Особенно если это мероприятие совместить с увеличением диаметра дросселя и заменой впускного коллектора.
4. Меняя кварцы в ЭБУ (есть несколько статей у меня) мы УМЕНЬШАЕМ ВРЕМЯ ВПРЫСКА форсунок, сильно корежим таблицы, поэтому появление бедной смеси в предельных режимах (особенно если еще и дроссель поменять и впуск) вообще будет нормальным явлением. Особенно в свете увода отсечки в околокосмические значения.
Решений тут можно сделать 2:
1. Поднять давление в топливной рампе на нужное значение, штатно обычно 3бар, можно поднять на 20-30% подбором другого редукционного клапана (но это может быть опасно разрывом резиновых трубок или выдавливанием уплотнений), но дальше 4,5бар точно не получится. Говорят есть еще регулируемые редукционники.
2. Самый простой и доступный способ — подобрать форсунки с большей производительностью. Сейчас производится огромное количество форсунок с очень разной производительностью, любых размеров, любого цвета и на любой кошелек.
Не лишним будет установка бензонасоса с производительностью в 1,5-2 раза выше штатной, избыточный бензин будет просто стравливаться редукционным клапаном или через обратку назад в бак, зато появится запас давления в рампе при резком нажатии на газ. Весьма неплохими оказались 2 бензонасоса для ГАЗ/Волга/Патриот HOFER HF830-304 и WEBER FP454-001 ценой от 650р до 750р в розницу, производительность их достаточна вплоть до 3л ДВС (на большие объемах не испытывался), средний срок службы 2-3 года (написано — гарантированно 50-60т.км.), что достаточно неплохо для недорогих бензонасосов. Бензонасосы Bosh не смотря на высокую цену, оказались значительно хуже, при этом половина из них жутко свистят, а половина гудят…
Как правило на младших в линейке двигателях ошибок не возникает и ничего делать не требуется (например одни и теже форсунки стоят на 1л и 1,3л, либо на 1,3л и 1,5л). Проблемы начинаются только если существенно модифицировать впуск либо заменить ДВС на старший и попытаться из него выжать еще немного больше мощности. Либо ЭБУ остается от младшего, а ДВС ставится старший. Как правило все эти проблемы полностью уходят при установке форсунок на 30-50% большей производительностью. Больше ставить не стоит (в 2-3 раза относительно штатных это перебор) по причине сильного обогащения смеси, при резком нажатии на газ вы будете коптить как дизель…а расход топлива будет устремляться в неприлично высокие значения.
Ниже буду описывать проблемы, с которыми столкнулись люди и их решения.
Для расчета форсунок можно воспользоваться калькулятором
etlib.ru/blog/573-proizvoditelnost-forsunki
1SZ-FE с АКПП U440E комп родной (заявлено 70лс), кварцы 19,6608МГц, дроссель K3VE, подтупливание на низах, ехать начинало только после 1500-2000об, после 6000об потеря мощности, ошибок нет. Сильная зависимость диапазона в котором едет от температуры окружающей среды, чем выше температура — тем лучше едет! Свечи постоянно белые. При заведении на холодную жесткая работа как дизель. Штатные форсунки 23250-23020 (1/2SZ-FE 133cc), после установки 23250-70120 (175сс 1G-FE) — симптомы как рукой сняло.
Форсунок на 133cc при 3бар должно хватать для 1литра даже на 7500об, если бы оставался штатный ресивер и дроссель, но время впрыска форсунок уменьшилось в 1,23раз, а также увеличилась максимально доступная мощность. Рассчитываем по калькулятору что для 7500об (и около 88лс), с учетом корректирующего коэффициента 1,23 форсунки нужны около 170-180cc. По факту можно ставить форсунки и большей производительности, но смесь опять перестанет быть оптимальной, а расход устремится вверх.
2SZ-FE с АКПП U440E комп родной от 1SZ-FE (было 70лс, 2SZ-FE заявлен как 86лс), кварцы 18,432МГц, дроссель K3VE, подтупливание на низах до 2000-2500об вообще дергается и еле ползет, клевки при переключении передач АКПП, ощущение отсутствия мощности как на низах так и на верхах. Периодическая ошибка по бедной смеси. Оказалось родных форсунок 23250-23020 (1/2SZ-FE 133cc) категорически не хватает в любых режимах, установка форсунок 23250-0D030 (177сс 3-4ZZ-FE) полностью решило проблему.
Форсунок на 133сс вообще никак не хватит для 1,3л, если его форсировать. Их еле хватает для штатного 2SZ-FE на 6000об при 86лс. Но мы поменяли кварц, что привело к уменьшению времени впрыска в 1,152 раз и все, мощность 1,3л ДВС вместо того чтобы подняться, РУХНУЛА на уровень 1л штатного ДВС. Считаем по калькулятору — получаем при 7500об 108лс, с учетом коэффициента 1,152 форсунки нужны около 170-180сс.
2NZ-FE с МКПП (заявлено 87лс) комп родной, кварц единственный на 18,432МГц, впуск и выпуск весь от 1NZ, тупизна на низах до 2000об, дергается во всем диапазоне оборотов, после 6000об не хочет ехать. Периодическая детонация. Высокий расход топлива. Достаточно было промыть в ультразвуке форсунки 23250-21020 1-2NZ-FE 185cc и все сразу заколосилось. Видимо промывка в ультразвуке имеет смысл, когда форсункам больше 10лет.
Внешний вид у форсунок уже такой себе, но они не перегреты и имеют нормальное сопротивление.
Главная » Диагностика » Ошибка P0171 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
На чтение 10 мин Просмотров 184к. Опубликовано 24.07.2019
Обновлено 20.01.2022
В этой статье вы найдете всё, что нужно знать о коде P0171. Также вы узнаете, как самостоятельно диагностировать и устранить ошибку самым простым и быстрым способом.
Существует много ложной информации об ошибке P0171 и много сомнительных советов о том, как её исправить. В этой статье мы расскажем вам как правильно диагностировать этот код ошибки, чтобы найти решения как можно быстрее.
Что означает код ошибки P0171?
P0171 срабатывает, когда передний датчик кислорода распознаёт обедненную смесь. Это может быть как кратковременная, так и постоянная бедная смесь.
Передние датчики кислорода регулируют топливную смесь, которая выходит из двигателя. Если датчик кислорода распознает незначительное обеднение или обогащение смеси, он посылает сигнал в блок управления двигателя для регулировки смеси в следующем цикле сгорания, чтобы получить идеальную топливную смесь для лучшей экономии топлива.
Датчики кислорода обычно имеют диапазон + ⁄ − 15% для регулировки топливной смеси.
Если топливная смесь находится вне этого диапазона, датчик O2 не сможет отрегулировать смесь. Блок управления двигателем (ЭБУ) инициирует и сохранит код неисправности в памяти. Если смесь бедная, то будет вызван код ошибки P0171.
Если смесь богатая, то у вас будет ошибка P0172. Если у вас V-образный двигатель или два датчика O2, вы также можете увидеть код ошибки P0174, что означает тоже бедную смесь, но на втором блоке цилиндров.
Читайте также: Что такое банк 1, банк 2, датчик 1, датчик 2. Там объясняется, где находится первый, второй блок цилиндров и ДК.
Симптомы P0171
Если топливная смесь слегка обеднена, у вас редко будут другие симптомы ошибки P0171, кроме как «Check Engine» на панели приборов. Если смесь очень бедная — могут быть следующие признаки:
- Горит «Check Engine».
- Жёсткий холостой ход или ускорение.
- Потеря мощности.
- Пропуски зажигания.
- Низкие/высокие/плавающие обороты ХХ.
- Трудный запуск.
- Двигатель может глохнуть во время движения.
P0171 Причины
Есть много датчиков или деталей, которые могут вызвать код P0171 и бедную смесь. Список вы найдете ниже. И начнём мы с наиболее распространенных мест, которые нужно проверить, когда у вас бедная топливная смесь. Важно проверить и другие коды неисправностей кроме P0171. Это может дать подсказку о том, где начать искать проблему.
- Считать коды неисправностей можно с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque.
- Подсос воздуха на впуске (наиболее распространено).
- Неисправный клапан PCV (PCV — система принудительной вентиляции картера; часто встречается на автомобилях VAG, таких как Audi, VW, Seat, Skoda).
- Низкое давление топлива (вызвано слабым топливным насосом, фильтром или регулятором давления топлива).
- Неисправный клапан EVAP (EVAP — система вентиляции бензобака).
- Неисправные датчики O2.
- Неисправный клапан EGR (клапан рециркуляции отработавших газов).
- Неисправный датчик MAF (датчик массового расхода воздуха — ДМРВ).
- Утечка выхлопных газов (перед передними датчиками кислорода).
- Датчик температуры охлаждающей жидкости.
- Неисправная проводка датчиков.
- Неисправность блока управления ЭБУ/ECM/PCM (редко).
P0171 Возможные решения
Есть много разных решений в случае с ошибкой P0171. Опишем их, начиная с наиболее распространенных. Диагностические инструменты, которые помогут устранить неполадки, описаны ниже, в разделе диагностики.
- Заменить неисправные вакуумные шланги или прокладки вокруг впускного коллектора.
- Устранить другие утечки на впуске.
- Заменить клапан PCV.
- Заменить топливный насос/топливный фильтр/регулятор давления топлива или отремонтировать провода.
- Заменить клапан EVAP.
- Заменить датчики кислорода.
- Заменить клапан EGR.
- Заменить ДМРВ (MAP/MAF).
- Устранить утечку выхлопных газов.
- Заменить датчик температуры охлаждающей жидкости.
- Ремонт неисправных проводов.
- Заменить ЭБУ (ECM/PCM, редко).
Таблица устранения ошибки
Как диагностировать P0171?
Поскольку код неисправности P0171 означает, что в автомобиле присутствует обеднённая смесь, причиной этого может быть много различных датчиков или неисправных деталей.
Это руководство о том, как исправить ошибку P0171 самым быстрым способом и что будет делать опытный механик, чтобы найти проблему. При выполнении указанных действий могут потребоваться некоторые инструменты, для быстрого и эффективного устранения неисправностей. Но вы можете обойтись и без них, попробуйте следовать инструкциям.
1. Подключите зарядное устройство к автомобилю
Первый шаг, который вы всегда должны сделать при диагностике автомобиля. Вы будете часто включать зажигание во время поиска неисправностей, и напряжение бортовой сети не должно быть низким.
Низкое напряжение может вызвать другие несвязанные коды неисправностей. В редких случаях низкое напряжение может даже повредить электронику, поэтому всегда используйте зарядное устройство при диагностике.
2. Проверьте все параметры датчиков с помощью сканера OBD2
Если у вас есть сканер OBD2, то можно проверить все параметры датчиков. Просто проверьте значения ДМРВ, температуры охлаждающей жидкости, давления наддува, датчиков температуры впуска и убедитесь, что значения являются правильными.
Во многих сканерах есть таблицы базовых значений, которые должны отображаться при определённых оборотах и температуре. Кроме того, проверьте параметры датчика кислорода и убедитесь, что они верны. Замените неисправные датчики, удалите коды ошибок и повторите попытку.
Вы также можете сделать это по-старинке и измерить все датчики с помощью мультиметра. Это займёт очень много времени, и вы должны найти, какие значения являются правильными. Если возможно, мы всегда рекомендуем использовать сканер OBD2.
3. Проверьте наличие других кодов неисправностей
Если вы измерили все параметры датчиков и убедились в их правильности, проверьте наличие других сохраненных и связанных кодов неисправностей в контроллере. Они могут подсказать, откуда начинать поиск.
Многие проблемы с датчиками возникают периодически. При их проверке вы получаете нормальные параметры, но во время движения они могут работать неправильно и вызывать ошибку P0171.
Блок управления умный. Он всего за секунду распознаёт неисправное значение и это вызывает код неисправности. Именно эти коды неисправностей вы должны искать. Если вы получите еще один код ошибки от любого датчика, начинать проверку нужно с соответствующей части автомобиля в первую очередь. Это может сэкономить много времени.
4. Проверьте, нет ли утечек на впуске
Подсос воздуха является широко распространенной проблемой, когда речь идёт о коде P0171. Утечки на впускном коллекторе/вакуумных шлангах/турбонаддуве могут обмануть датчик массового расхода воздуха MAF и вызвать обеднение смеси.
ДМРВ измеряет весь воздух, поступающий в двигатель, и сообщает это количество контроллеру. Затем ЭБУ впрыскивает топливо в двигатель в зависимости от количества воздуха. Подсос может исказить это значение, что приведет к бедной смеси.
Самый простой способ найти утечку — использовать дымогенератор. Они, к сожалению, довольно дороги для автолюбителя. Генератор дыма можно изготовить самостоятельно.
Видео о том, как найти подсос воздуха в домашних условиях без дымогенератора:
И ещё небольшой совет. Можно взять легковоспламеняющиеся спрей, подобный «быстрому старту» или очистителю тормозов. Распылить вокруг впуска, пока двигатель на холостом ходу. Если обороты повышаются, это означает, что утечка в распыляемой области. Для этих же целей можно использовать мыльный раствор.
Подсос воздуха часто может быть в клапане PCV, особенно на автомобилях VAG, таких как Audi, Volkswagen, Seat и Skoda. Если у вас есть один из этих автомобилей, проверьте клапан PCV под впускным коллектором или в верхней части двигателя на новых 2-литровых двигателях.
Вы также должны проверить клапан EVAP, который контролирует топливные газы. Негерметичный или неисправный клапан EVAP может вызвать бедную смесь. Вы можете проверить этот клапан, продувая его, чтобы увидеть, закрыт он или нет, когда должен.
Проблема часто возникает в шланге между впускным коллектором и регулятором давления топлива. Это приводит к низкому давлению топлива и срабатыванию кода P0171.
5. Проверьте давление топлива
Низкое давление топлива — распространённое явление при ошибке P0171. Поиск этой неисправности может быть довольно труден, т. к. вы часто проверяете давление топлива только на холостом ходу. А низкое давление может возникнуть в других ситуациях. Обычно это решается подключением манометра.
На многих автомобилях установлен датчик давления топлива, который позволяет отслеживать давление во время движения. Но проблема в том, что этот датчик тоже может быть неисправен. В таком случае контроллер покажет ошибку низкого давления топлива.
В любом случае нужно проверить давление топлива на холостом ходу. Это может указать на неисправный топливный насос или топливный фильтр. Для проверки потребуется манометр подсоединить к топливной магистрали.
Вы должны узнать, какое давление у вашего автомобиля. Отсоединить вакуумный шланг между впускным коллектором и регулятором давления топлива, чтобы получить правильное значение. Можно попросить напарника увеличить обороты двигателя, чтобы увидеть, если давление топлива падает.
6. Обратный клапан рециркуляции отработавших газов EGR
Открытый клапан EGR, в то время, когда он должен быть закрыт, может обмануть ДМРВ и вызвать бедную смесь. Проверка клапана EGR может стать сложной задачей. Обычно для этого требуется его снятие или использование дымогенератора.
Многие сканеры OBD2 имеют функцию электронного теста EGR. Они проверяют воздух, поступающий в двигатель, при его открытии и закрытии. Это часто может помочь найти неисправный клапан EGR, потому что тест даст положительный или отрицательный результат.
ЭБУ часто распознает неисправные клапаны EGR и запоминает код неисправности, хранящийся в памяти контроллера, но не во всех случаях. Поэтому лучше проверить его дважды. Неисправные клапаны EGR, вызывающие P0171, обычное дело для двигателей Opel. Засорение линий EGR на двигателях Opel также может привести к этому.
Вот видео о том, как проверить клапан EGR:
7. Проверка подсоса воздуха на выпуске
Подсос воздуха в выхлопной системе перед датчиками кислорода может обмануть их и вызвать код P0171. Чтобы проверить это, самый простой способ — завести двигатель и внимательно прислушаться к любым утечкам перед датчиками O2.
Вы можете попросить кого-нибудь заткнуть выхлопную трубу, чтобы создать давление в выхлопной системе. Если у вас есть дымогенератор, всё еще проще. Просто подключите его к задней выхлопной трубе и проверьте, есть ли дым от потенциальных зон утечки.
Это также может быть датчик кислорода, который вызывает ошибку P0171, но его вы уже должны были проверить на предыдущих этапах диагностики.
8. Очистите датчик массового расхода воздуха ДМРВ (MAF)
Мелкая пыль может проходить через воздушный фильтр и собираться на датчике. Это может привести к тому, что датчик будет выдавать неправильные показания количества воздуха, поступающего в двигатель.
Часто достаточно очистки ДМРВ. Это можно сделать с помощью очистителя электрических контактов или очистителя ДМРВ. Нужно распылить очиститель на датчик внутри корпуса.
Вывод
- Подсос воздуха на впуске часто является причиной ошибки P0171. И его нужно проверить в первую очередь. Самый простой способ проверки — использовать дымогенератор. Но есть и альтернативные методы.
- Низкое давление топлива также часто вызывает код P0171 и должно быть проверено с ручным манометром давления топлива.
- Неисправный PCV/EVAP часто встречается на автомобилях VAG, таких как Audi, VW (Volkswagen), Skoda и Seat. Его следует проверить, если у вас одна из перечисленных машин.
- Неисправные клапаны EGR распространены на двигателях Opel. Если у вас такой автомобиль — сначала проверьте клапан системы рециркуляции отработавших газов.
- Мультиметры можно купить: здесь и тут. Автомобильные зарядные устройства — тут и тут.
Ошибка P0171 бедная смесь – это одна из самых распространенных неисправностей, возникающих на автомобиле с инжекторным двигателем, и причины могут иметь различный характер, что иногда затрудняет поиск дефекта.
Бедная топливовоздушная смесь отрицательно влияет на работу ДВС – уменьшает мощность двигателя, вызывает повышенный расход топлива и может иметь негативные последствия – вывести силовой агрегат из строя.
В статье рассмотрены возможные причины отклонения работы системы подачи топлива при создании горючей смеси, которые приводят к появлению кода ошибки P0171 и как исправить сложившуюся ситуацию.
Что такое бедная и богатая смесь
Для эффективной работы двигателя и оптимального расхода топлива необходимо создание топливовоздушной смеси в правильных пропорциях воздуха и бензина. Для полного сгорания топлива с максимальным выделением энергии на один килограмм бензина требуется 14,7 килограмм воздуха. Такую смесь называют стехиометрической.
При увеличении или уменьшении количества воздуха, так же как и при уменьшении или увеличении количества топлива, смесь становится соответственно беднее или богаче. Количество воздуха, поступающего в ДВС, в зависимости от системы управления, измеряется датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ) или датчиком разряжения во впускном коллекторе (MAP).
По этим данным электронный блок управления (ЭБУ) определяет необходимое количество топлива, регулирует время открытия форсунок, изменяя длительность сигнала.
Для достижения стехиометрической смеси в выпускном коллекторе установлен датчик кислорода (лямбда-зонд), по сигналу которого ЭБУ корректирует длительность впрыска. Такой режим работы ДВС называют регулировкой с обратной связью (замкнутый контур).
Соотношение количества воздуха к количеству топлива называют коэффициентом лямбда (λ). При стехиометрической смеси – 14,7:1, лямбда равна 1, если бедная – λ > 1, а если богатая – λ меньше 1.
Бедная смесь на инжекторе: причины
Причины, по которым в память блока управления заносится код P0171, возникают в различных системах силового агрегата и дополнительного оборудования, обеспечивающего работу ДВС, и трансмиссии.
Ошибка P0171 может появляться из-за не герметичности впускного тракта, неисправности системы газораспределения, повреждения электронных датчиков, износа или выхода из строя исполнительных механизмов и т. д. Основные причины бедной смеси:
- подсос воздуха во впускной коллектор;
- подсос воздуха во впускной тракт;
- низкое давление топлива;
- неисправен датчик ДМРВ (датчик массового расхода воздуха (MAF)) или MAP (датчик абсолютного давления);
- регулятор ХХ;
- электронная дроссельная заслонка;
- регулятор давления топлива;
- датчик кислорода;
- клапан EGR (подсос),
- топливные форсунки.
Поврежденная прокладка впускного коллектора, дроссельной заслонки или не герметичность вакуумного усилителя тормозов, шлангов системы вентиляции картера и отвода паров топлива из бензобака могут служить причиной подсоса воздуха во впускной тракт.
Изношенный бензонасос, загрязненный топливный фильтр, неисправный регулятор давления топлива, закупоривание топливной магистрали могут стать причиной низкого давления топлива.
Отложение нагара от картерных газов на электронной дроссельной заслонке и регуляторе ХХ влияет на правильную работу при подаче воздуха в двигатель. Электронная неисправность или загрязнение датчиков ДМРВ (MAF) и MAP не позволяет ЭБУ получить достоверную информацию о количестве воздуха.
Загрязнение топливных форсунок негативно отражается на их производительности и факеле распыла топлива. Старение уплотнительных колец форсунок вызывает подсос воздуха и делает горючую смесь бедной. Из-за неравномерности загрязнения и износа это может вызывать код ошибки: “бедная смесь банк 1” или “бедная смесь банк 2”.
Эти ошибки могут возникать из-за неисправности соответствующего банке, датчика кислорода, уменьшения производительности одной форсунки или подсоса воздуха в один цилиндр через не герметичную прокладку впускного коллектора.
Датчик кислорода осуществляет контроль создания стехиометрической смеси и имеет свой ресурс, который составляет 120 – 150 тыс. км. Некачественное топливо сокращает срок его службы, влияет на показания, может вывести из строя лямбда-зонд и быть причиной слишком бедной топливовоздушной смеси.
Правильная работа клапана EGR и его герметичность не должны вызывать сомнений в случае отсутствия ошибки на работу системы рециркуляции выхлопных газов. Заедание клапана и нагар в нем влияют на состав смеси. При замене или очистке клапана EGR уплотнительная прокладка подлежит обязательной замене.
При потере выхлопных газов из-за не герметичности выпускного коллектора, датчик кислорода может считывать неправильные показания, и ЭБУ будет выдавать ошибку. Обычно это происходит с повышенным шумом выхлопа, как говорят в народе: глушитель “сечёт”.
Ошибка P0171 может появляться вместе с другими кодами неисправностей, что в большинстве случаев облегчает поиск дефекта, главное, понимать причинно-следственную связь между ними – второй код может указывать на неисправность, а может быть вызван ее появлением.
Например: ошибка P0300 – случайные/множественные пропуски зажигания (правильно – воспламенения) в цилиндрах, как правило, является следствием появления кода P0171, но был случай, когда из-за очень больших зазоров в свечах, стал причиной его появления.
При полной потере герметичности свечи или прокладки впускного коллектора двигатель троит, бедная смесь в одном цилиндре служит причиной появления сразу нескольких кодов неисправностей на разные системы ДВС. Эти дефекты возникают очень редко, но их нельзя исключать из возможных причин.
Признаки бедной смеси
В зависимости от характера неисправности, признаки работы на бедной смеси проявляются по разному – это могут быть:
- неустойчивые, повышенные или пониженные обороты на холостом ходу;
- двигатель глохнет при сбросе газа во время движения и/или перегазовке на ХХ;
- большой расход топлива;
- потеря мощности;
- “провалы” и/или детонация при ускорении;
- затрудненный запуск.
В зависимости от места и степени подсоса воздуха, могут проявляться как вместе, так и по отдельности. При электрической неисправности отдельных компонентов системы управления ДВС, вызывающих ошибку P0171, многие признаки могут отсутствовать.
При сильном подсосе воздуха велика вероятность звука шипения в моторном отсеке, что облегчает поиск утечки вакуума, поэтому, рекомендуется начинать диагностику неисправности с внешнего осмотра.
Когда слишком бедная топливовоздушная смесь, на контактах и изоляторах свечей зажигания появляется белый налет.
Температура горения бедной смеси значительно выше нормальной, поэтому возможен перегрев двигателя, что приводит к частому включению вентилятора охлаждения ДВС, и может быть причиной прогорания клапанов и поршней.
Как было сказано выше, поиск причины ошибки P0171 надо начинать с внешнего осмотра. При работе двигателя и отсутствии постороннего шума при явном подсосе воздуха, необходимо пошевелить все шланги и вакуумные трубки, подсоединенные к впускному коллектору, наблюдая за изменением оборотов холостого хода.
Если внешний осмотр не выявил дефектов, следующим обязательным шагом должен быть замер давления в топливной рампе, величину которого необходимо узнать в справочной литературе.
Давление ниже нормы или его падение, при “резком” наборе оборотов, свидетельствует о неисправности бензонасоса при условии: чистого топливного фильтра, сетки насоса и исправного регулятора давления. Давление в топливной рампе не должно падать меньше 1 бара за 20 минут после остановки двигателя. Если это происходит, топливный насос необходимо заменить.
Регулятор давления, если он установлен на рампе, проверяется отсоединением от него вакуумной магистрали. При исправном регуляторе, давление топлива должно увеличится. На современных автомобилях регулятор давления находится в модуле бензонасоса и очень редко выходит из строя. Проверить его можно только методом установки заведомо исправного регулятора.
Бедная смесь на холостом ходу вызывает неустойчивые обороты ДВС и при подсосе воздуха, необходимо использовать дополнительные средства для обнаружения места дефекта:
- бензин;
- очиститель карбюратора;
- очиститель тормозов;
- WD-40;
- эфир.
С помощью кисточки и бензина или распыляя содержимое баллончика на место возможного подсоса, можно по увеличению оборотов обнаружить не герметичность прокладок: коллектора, дроссельной заслонки, форсунок, клапана EGR, регулятора ХХ и т. д.
При незначительной потери вакуума, когда изменение оборотов трудно определить, необходимо контролировать изменение показаний лямбда-зонда, который, с задержкой в несколько секунд, покажет реакцию обогащения.
При постоянных, низких и отсутствии изменений показаний лямбда зонда при резком наборе оборотов свидетельствуют о его неисправности.
Для карбюраторных и инжекторных двигателей внутреннего сгорания без катализатора, для контроля реакции на обогащение можно использовать газоанализатор – увеличение показаний CO сигнализирует о наличии проблемы. Время реакции при данном способе увеличивается.
Эту проверку необходимо проводить при полной уверенности в герметичности магистралей и дополнительного оборудования, подключенного к впускному коллектору, исправность которых проверяется ручным вакуумным насосом.
При его отсутствии надо заглушить все воздушные порты на коллекторе, поочередно подключать магистрали и следить за изменением работы двигателя, показаний датчика кислорода и долговременной коррекцией топливоподачи.
Для визуального поиска не герметичности используется дымогенератор, который подключается к одному из портов впускного коллектора, и перекрывается подача воздуха на впуске. При поиске потери вакуума в труднодоступных местах, без него не обойтись.
Шипение в салоне автомобиля и/или изменение оборотов ХХ вплоть до остановки двигателя, при нажатии на педаль тормоза – признак неисправности вакуумного усилителя тормозов, который подлежит замене.
Клапан вентиляции бензобака (адсорбера) на холостых оборотах должен быть закрыт, соответственно – герметичен, поэтому рекомендую проверить наличие разрежения на его входе. Неисправный клапан адсорбера может стать причиной деформации топливного бака и возникновения ошибки.
Для проверки производительности и факела распыла форсунок, необходимо их снятие и диагностика на стенде с последующей ультразвуковой очисткой, что является трудоемким процессом. Поэтому рекомендую, чтобы сэкономить время и средства, проверить сопротивление катушек форсунок и провести химическую промывку инжектора. В большинстве случаев это решает проблему при небольшом пробеге автомобиля.
Главную роль в измерении количества поступающего воздуха выполняет датчик ДМРВ (MAF). За время эксплуатации его измерительный элемент загрязняется и искажает действительные показания, что может привести к возникновению ошибки P0171.
При наличии показаний расхода воздуха при неработающем двигателе, датчик ДМРВ (MAF) необходимо заменить.
Существуют разные рекомендации очистки датчика, которые устраняют проблему частично, при условии, если после процедуры он останется работоспособным. Любые агрессивные растворители выводят его из строя, поэтому при промывке датчика это надо учесть. Рекомендуется использовать пулевизатор с раствором 1:1 дистиллированной воды и медицинского спирта.
Если причина ошибки P0171 найдена и устранена, чтобы проконтролировать выполненную работу и быть уверенным в результате, необходимо очистить память ЭБУ (сброс ЭБУ) от запрограммированных значений коррекции топливоподачи и запустить двигатель.
При исправной работе ДВС коэффициент долговременной подачи топлива (LTFT) должен быть минимальным и не стремиться к 20%. Когда показания достигают 24% – включается индикатор неисправности «чек» – бедная смесь.
Заключение
При поиске причины ошибки P0171 – слишком бедная смесь, необходимы специальные технические знания и опыт ремонта транспортных средств. Используя материалы статьи, приборы и инструменты для диагностики, Вы можете самостоятельно найти неисправность. Устранение дефекта зависит от Ваших способностей.
Много полезной информации по устройству и диагностике систем автомобиля можно найти в статьях: “Компьютерная диагностика: основы обучения” и “Электронная система управления двигателем”. Это даст возможность лучше узнать принцип работы и устройство систем двигателя, что позволит успешно проводить диагностику.
Если остались вопросы по интересующей теме, с удовольствием отвечу на них в комментариях. Подписывайтесь на рассылку новых статей для получения новой информации – это вдохновляет и дает стимул в работе. Ни гвоздя Вам, ни жезла на дороге!
С уважением, Олег!
Ошибка P0171 — Слишком бедная топливовоздушная смесь, банк 1
Определение кода ошибки P0171
Ошибка P0171 указывает на то, что двигатель автомобиля работает на слишком бедной топливовоздушной смеси (банк 1).
Что означает ошибка P0171
Ошибка P0171 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что топливная система двигателя работает ненадлежащим образом, или на указанной стороне двигателя (банк 1) присутствует утечка вакуума. Если двигатель автомобиля работает на бедной топливовоздушной смеси, это означает, что в двигатель поступает слишком мало топлива или слишком много воздуха.
Причины возникновения ошибки P0171
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0171 являются:
- Неисправность регулятора давления топлива
- Повреждение топливного насоса
- Засорение топливного фильтра
- Неисправность модуля управления PCM (Powertrain control module)
- Утечка вакуума
- Неисправность одной или нескольких топливных форсунок
- Неисправность одного или нескольких датчиков кислорода
- Неисправность датчика массового расхода воздуха
Каковы симптомы ошибки P0171?
Основными признаками возникновения ошибки P0171 являются:
- Падение мощности двигателя
- Загорание индикатора Check Engine
- Заглохание или неустойчивая работа двигателя
- Проблемы с запуском двигателя
- Полный выход двигателя из строя
- Повреждение каталитического нейтрализатора (если проблему долго не решать)
Как механик диагностирует ошибку P0171?
- Сначала механик проверит двигатель на предмет утечки вакуума с помощью вакуумметра. При наличии утечки будет слышен шипящий звук. Обычно его хорошо слышно, когда двигатель выключен.
- Затем он проверит датчик давления топлива и датчик массового расхода воздуха, используя топливный манометр.
- Для поддержания правильного соотношения компонентов топливовоздушной смеси вакуумметрическое давление и давление топлива в двигателе должны соответствовать значениям, указанным в технических условиях производителя.
- Если после выполнения вышеуказанных проверок неисправность не будет обнаружена, проблема, скорее всего, заключается в неисправности одного или нескольких датчиков кислорода.
- Механик проверит работу датчиков кислорода, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.
- Если проблема не будет обнаружена, механик проверит модуль управления PCM (Powertrain control module).
Частые ошибки при диагностировании кода P0171
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0171 является то, что механики не обращаются к техническому сервисному бюллетеню от производителя автомобиля, содержащему рекомендации по устранению типичных неисправностей, прежде чем приступить к диагностированию ошибки.
Несмотря на то, что рекомендации могут быть указаны не для всех кодов ошибок, необходимо ознакомиться с техническим сервисным бюллетенем, поскольку в некоторых случаях это поможет сэкономить время и облегчить процесс диагностирования и устранения ошибки.
Насколько серьезной является ошибка P0171?
Ошибка P0171 считается довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем. При ненадлежащем соотношении компонентов топливовоздушной смеси может значительно увеличиться расход топлива и снизиться мощность двигателя. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки для обеспечения бесперебойной работы автомобиля.
Какой ремонт может исправить ошибку P0171?
- Замена топливного насоса
- Замена топливного фильтра
- Замена регулятора давления топлива
- Замена модуля управления PCM (Powertrain control module)
- Замена одной или нескольких топливных форсунок
- Замена одного или нескольких датчиков кислорода
- Замена датчика массового расхода воздуха
- Устранение присутствующих утечек
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0171
Во избежание дальнейшего повреждения автомобиля, а также дорогостоящего ремонта при обнаружении данного кода необходимо как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Нужна помощь с кодом ошибки P0171?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Ошибку двигателя P0171 (слишком бедная топливовоздушная смесь, банк 1) можно диагностировать с помощью простейшего ELM327 сканера OBD-II.
Напрямую на источник неисправности данная ошибка не указывает, поэтому в процессе ремонта необходимо исследовать все возможные причины возникновения данной проблемы.
Бедная смесь: что это такое
Под нормальной смесью, поступающей в камеры сгорания, считается массовое отношение топливо/воздух приблизительно 1 к 15 (точнее 14,7). Проверить это отношение при помощи простого взвешивания в условиях мастерской практически невозможно. Поэтому для контроля этой величины система управления руководствуется показаниями нескольких датчиков: давления, температуры, потребления топлива, кислорода.
Если в рабочей смеси количество топлива будет меньше, чем необходимо, такая смесь называется бедной.
Некоторые автолюбители ошибочно полагают, что раз смесь бедная, то автомобиль будет потреблять меньше топлива, и это есть хорошо. На самом деле, наблюдается противоположный эффект: при обедненной смеси заметно уменьшается крутящий момент силового агрегата. Водитель во время движения должен больше «давить на газ», особенно во время скоростных маневров. При этом значительно увеличивается потребление топлива.
Помимо увеличения уровня потребляемого на единицу пути топлива слишком бедная смесь может быть причиной:
- нестабильных холостых оборотов;
- провалов работы двигателя при повышении нагрузки;
- резкого понижения приемистости;
- остановки двигателя во время проведения маневра;
- изменения характера выхлопных газов;
- повышенного износа двигателя.
Если диагностика показала ошибку P0171(слишком бедная топливовоздушная смесь, банк 1), необходимо немедленно приступить к поиску источника неисправности и устранению проблемы.
Возможные причины бедной смеси
Для карбюраторных , инжекторных и дизельных двигателей причины низкого уровня топлива в рабочей смеси могут быть различными.
Карбюраторные двигатели
В карбюраторных двигателях за качество смеси отвечает, в основном, карбюратор. Именно в нем происходит качественное формирование смеси.
Что может быть причиной формирования обедненной смеси:
- Подсос воздуха во впускной коллектор.
Эта причина является основной и самой распространенной для всех моделей двигателей. Владельцы Жигулей первых моделей знают, что наиболее часто такая проблема возникала в случае подсоса воздуха через прорезиненную прокладку, на которой крепился карбюратор. В таком случае отремонтировать автомобиль можно простым поджатием болтов крепления карбюратора.
Другим источником подсоса воздуха (нештатного проникновения воздуха во внутреннюю область впускного коллектора) может быть износ прокладок крепления коллектора, их растрескивание.
- Засорение жиклеров карбюратора.
Эта проблема также известна владельцам Жигулей.
- Неправильная работа поплавка карбюраторной камеры.
Если он настроен на низкий уровень срабатывания, тогда при увеличении нагрузки на двигатель бензин в камере быстро вырабатывается, и двигатель испытывает бензиновый голод.
- Засорение топливной системы, фильтров очистки топлива.
В этом случае в карбюратор поступает меньшее количество топлива в единицу времени. Это может привести к обеднению смеси на высоких оборотах силового агрегата.
- Невысокая производительность насоса.
В процессе эксплуатации насос изнашивается, его производительность падает, могут возникать перебои в снабжении топливом двигателя, особенно на повышенной нагрузке.
- Некорректная установка угла зажигания.
От угла зажигания зависит степень разрежения воздуха в карбюраторном двигателе во время «всасывания» рабочей смеси. Это характерно для карбюраторных движков. Они, в отличие от инжекторных, сами «засасывают» рабочую смесь. Если нарушена компрессия или разряжение будет создаваться не в такт, состав рабочей топливовоздушной смеси может быть обеднен.
В инжекторных и дизельных двигателях к причинам формирования обедненной смеси могут добавляться другие источники.
Инжекторные двигатели
Причины бедной смеси на инжекторе могут быть (в порядке вероятности):
- Подсос воздуха во впускной коллектор.
- Уменьшение производительности топливного насоса.
В инжекторных двигателях, как правило, топливные насосы должны обеспечивать давление в рампе не менее 3 Бар, а во многих современных движках на порядок выше. Поэтому такие двигатели особенно чувствительны к параметрам топливного насоса.
- Неправильная работа регулятора давления в рампе.
Если регулятор давления формирует низкое давления в рампе, количество топлива, проходящего через форсунки, может значительно уменьшаться, что приводит к понижению отношения топливо/воздух.
- Засорение и износ форсунок.
В этом случае может уменьшаться количество топлива во время впрыска в отдельно взятых цилиндрах.
- Засорение топливной системы, фильтров.
- Неправильная работа датчиков кислорода, давления, массового расхода воздуха.
Это может быть причиной неправильного определения качества смеси. Например, датчики работают таким образом, что при правильном отношении топливо/воздух показывают, что смесь обогащенная. Система управления двигателя, полагаясь, что смесь богатая, искусственно ее обедняет. Самое опасное в этом случае, что ошибка P0171 может не диагностироваться, а смесь действительно бедная. Наиболее действенный способ диагностики обедненной смеси – проверка качества нагара на свечах зажигания. Он может иметь коричневато-серый оттенок.
- Неправильная установка угла зажигания.
В этом случае наряду с основной ошибкой P0171 могут диагностироваться другие неисправности.
Видео — бедная смесь на инжекторе (причины и устранение):
Дизельный двигатель
В дизельных силовых агрегатах причины возникновения ошибки Р0171 приблизительно такие, как в инжекторных. Но на первое место следует поставить ошибку топливного насоса высокого давления. Он имеет повышенный износ, особенно при использовании некачественного топлива. В холодный период эксплуатации автомобиля причиной временного появления ошибки может быть парафинирование топлива при экстремально низких температурах воздуха.
Как устранить ошибку Р0171
Чтобы устранить ошибку Р0171 необходимо определить точную причину формирования слишком бедной топливовоздушной смеси. Начинать необходимо с детальной диагностики систем двигателя. Необходимо проверить корректность работы датчиков, которые участвуют в формировании качества смеси:
- кислорода;
- давления топлива и воздуха;
- температуры;
- массового расхода воздуха;
- коленвала и распредвала.
Далее проверяют факт подсоса воздуха. Для этого на СТО часто используют дым-машины. Дым под давлением закачивается во впускной коллектор, и проверяется факт несанкционированной утечки через прокладки или другие повреждения.
Затем контролируется качество впрыска, сначала при помощи диагностического оборудования, затем, поместив демонтированные форсунки на специальном стенде. Некорректно работающие форсунки восстанавливают или заменяют.
Видео — ошибка P0171 бедная смесь (инжектор):
Проверяется давление в рампе, лучше не при помощи диагностики, а используя поверенный манометр. Если давление не соответствует требуемому уровню, следует проверить топливный насос, регулятор давления, состояние топливных трубок и фильтров.
В случае временного появления ошибки Р0171 действовать лучше в следующей последовательности:
- заменить топливо в системе;
- поменять топливные фильтры тонкой и грубой очистки;
- проверить возможный подсос во впускном коллекторе, поджать болты крепления коллектора;
- проверить крепление разъемов на датчиках и регуляторах.
Если данные меры не помогают, приступить к полной диагностике двигателя, топливной системы.
Экстренные меры временного устранения действия ошибки Р0171
Если ошибка внезапно возникла в пути, и ее последствия мешают продолжать нормальный ритм движения (двигатель захлебывается, резко теряет приемистость, глохнет), можно попробовать временно «купировать» проблему следующими приемами:
- снять разъем расходомера;
- отсоединить разъем датчика разряжения во впускном коллекторе (давления);
- поджать болты крепления впускного коллектора;
- заблокировать шланги регуляторов, отходящие от впускного коллектора;
- принудительно увеличить холостые обороты (если такие регуляторы присутствуют в двигателе).
В любом случае, если возникает ошибка P0171, необходимо обязательно найти источник проблемы и его устранить. Дальнейшая эксплуатация автомобиля с такой неисправностью крайне нежелательна.
Как работает электронная педаль газа и какие особенности она имеет.
Как работает сканер сигнализации и можно ли от него защититься.
Частые причины пропуска зажигания https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/propuski-zazhiganiya.html при работе двигателей автомобиля.
Видео — как найти подсос воздуха при ошибке P0171:
Пришлось лично столкнуться с такой проблемой, как обедненная смесь, выяснить все причины. Поэтому хочу рассказать по личному опыту, на что обращать внимание в первую очередь. Сегодня узнаем в начале, что вообще собой представляет обедненная смесь, как она влияет на двигатель. А также, узнаем, какими признаками и причинами она сопровождается.
Что это такое?
Для начала нужно понимать, в чем отличие между богатой и бедной смесью. Итак, все прекрасно понимают, что топливо состоит не только из «горючки», но и определенной доли воздуха. В зависимости от режима, типа работы ДВС и ещё массы факторов, смешивание перечисленных компонентов может производиться в разных пропорциях. Если взять средние порции, то это в пределах 1 кг. бензина на 14-15 кг. воздуха. То есть это средние показатели, при которых мотор работает стабильно.
Но, если, к примеру, уменьшить количество воздуха, скажем до 12 кг., то соответственно часть бензина возрастает. Но, при этом увеличивается мощность, расход топлива. Если сократить еще количество воздуха, то смесь становится обогащенной, то есть богатой.
В случае, когда количество воздуха возрастает, наблюдаем обратный эффект, когда топливная смесь становится обедненной. Соответственно уменьшается мощность, и при этом сокращается потребление топлива.
То есть, бедная смесь это когда:
• Недостаточно топлива.
• Избыток воздуха.
Признаки обедненной смеси
Признаков на самом деле много, причем они могут даже напоминать проблемы связанные с другими узлами. Итак, можно выделить:
• Двигатель плохо заводится.
• Не стабильная работа на холостом ходу. Тут стоит также обратить внимание на регулятор холостого хода, возможно, забился и т.д.
• При попытке тронуться с места ДВС глохнет.
• При нажатии на педаль акселератора, нет реакции или она очень слабая.
• Мотор не тянет даже без нагрузки.
• Захлебывается.
• Дергается.
К примеру, если взять карбюраторные машины, то автомобиль не редко начинает «чихать», если смесь бедная. На инжекторах происходят хлопки, взрывы в выхлопной системе.
Кроме того, определить, какая смесь, нормальная, обедненная или наоборот богатая, поможет цвет свечей. Но, тут нюанс, определяется это только на инжекторных моторах. Например, если цвет свечей коричневатый, то ДВС в порядке. Но, если оттенок светлый, белый, свидетельствует о том, что в топливной смеси слишком много воздуха, значит смесь обедненная.
Если цвет свечей темный, но наоборот недостаток воздуха.
Но, точную причину сложно определить только по нагару. Кроме того, нагар может свидетельствовать о неправильно выставленном зажигании, это уже другой вопрос. Вообще среди автомобилистов уже давно замечена закономерность, если хлопки в выпускном коллекторе короткие и как бы одиночные, то это свидетельствует о богатой смеси. А вот, взрывы, хлопки протяженные, частые, то уже точно, смесь бедная. Если последнее, то машина и вовсе начнет глохнуть, дергаться, может вообще не завестись.
Причины и диагностика
При компьютерной проверке автомобиля, сканер зачастую фиксирует такую ошибку, как обедненная смесь, под кодом Р0171. Коды ошибок различных датчиков, тоже могут свидетельствовать о проблемах с топливообразованием. Итак, какие же причины поступления большего воздуха или малого количества топлива?
1. Датчик воздуха, он же ДМРВ.
В первую очередь обращать внимание нужно на всевозможные датчики. Наиболее чаще проблемы с бедной смесью появляются тогда, когда ДМРВ попросту засорен или «умер». К примеру, если он загрязненный, то «мозги» реагируют на показания с замедлением, отчего подается неверная «команда» на форсунки, на поставку воздуха в увеличенном объёме. На неисправности с ДМРВ, как правило, реагирует ЭБУ, если в течение определенного времени, была замечена поставка большего количества воздуха. К примеру, код ошибка на отечественных Lada — Р0103.
2. Проблемы с клапаном EGR.
Данный клапан отвечает за возвращение в цилиндр определенного количества отработанного газа. На клапан подаются сигналы от ЭБУ, который, в свою очередь получает и анализирует показания от датчика температуры «охлаждайки», давления масла, датчика дросселя, датчика температуры во впускном коллекторе и т.д. То, есть если какой-то из перечисленных выше датчиков, подает неправильные данные, ЭБУ это может растолковать неправильно и направить на клапан EGR, сигнал, по которому последний откроется на большее время и добавит отработанных газов, больше чем нужно. Но, зачастую причина банальней, клапан сломан, засорен, отчего и работает не правильно. Код ошибки РО404.
3. Проблемы с впускной системой, неисправности датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
Проведите диагностику дроссельной заслонки, возможно, она загрязнена или работает не правильно. Помните, что положение заслонки должно отвечать температуре мотора (если заслонка автоматическая) либо положению педали газа. На горячем ДВС заслонка должна быть открыта, на холодном повернутой под определенным углом, зависит от модели машины. Соответственно, если заслонка работает не правильно, значит и воздушная заслонка формирует неверное количество воздуха. Проверьте ДПДЗ, код ошибки — Р2135.
4. Датчик абсолютного давления (ДАД) во впускном коллекторе. Он отвечает за определение плотности воздуха и формирование топливной смеси. Если на ЭБУ подаются неверные значения, то соответственно смесь может быть, как бедной, так и богатой. Коды в зависимости от машины отличаются, Р0107, Р0108, Р0106 и т. д.
5. Регулятор холостого хода. Не редко воздух подсасывается в местах установки ДХХ, если не герметичное соединение, загрязненный датчик и тому подобное. Выход, проверить герметичная ли посадка, прочистить РХХ, по необходимости заменить. При сканировании могут появляться такие коды ошибки — Р1509, Р1513, Р1514 и т.д., относящиеся к этому датчику.
6. Проблемы с ГРМ. Обратите внимание, как выставлены метки, в каком состоянии ролики и т.д. Проверьте в целом систему натяжителей.
7. Датчик кислорода он же лямбда-зонд. Сбои в работе данного датчика зачастую и становятся причиной появления бедной смеси. Прогоревший катализатор, так же и фиксируется сканером, как бедная смесь катализатор. Проверьте и его, диагностика выдает, как правило, коды — Р0135, Р0134, Р0136, РО133.
8. Проверьте работоспособность топливного насоса, может он качает не достаточное количество топлива. Заодно проверьте регулятор давления в рампе на герметичность. Не лишним будет проверить топливные фильтры.
9. Почистите форсунки, не редко из-за некачественного топлива они просто загрязняются, отчего подается обедненная смесь.
10. Отдельное внимание уделите проверке карбюратора, если тип ДВС таковой. Проверьте, правильно ли выставлен «поплавок», не загрязнены ли жиклеры, игла и т.д. Проверьте на герметичность соединения впускного топливопровода к карбюратору, топливный насос, воздушный клапан, фильтр и т.д.
Заключение
В итоге, хотелось бы подчеркнуть основное, что узнать точную причину появления бедной смеси, поможет компьютерная диагностика, если визуально все проблемы были исправлены. Нужно понимать, что на современных автомобилях, практически любая неисправность фиксируется в виде кода ошибки. Поэтому сканирование специальным оборудованием, позволяет точно установить причину неполадки и не привести к более серьезным неисправностям.
Одна из ошибок, которая может быть выявлена диагностическим оборудованием при проверке мотора с горящей лампочкой Check Engine, указывает на проблемы с топливовоздушной смесью. Данная ошибка имеет номер P0171, и она может иметь разные названия (в зависимости от используемого диагностического оборудования и самого автомобиля), но ясно при ее возникновении одно — в камеру сгорания поступает слишком бедная смесь топлива и воздуха.
Если на автомобиле установлен мотор, который отвечает стандартам Евро-2 и выше, ошибка P0171 возникнет в ситуации, когда поступающая смесь на 25-30% имеет больше воздуха, чем оптимальная. В подобных двигателях оптимальной считается топливовоздушная смесь, у которой на 1 часть топлива приходится 14,7 частей воздуха.
Оглавление: 1. Симптомы ошибки P0171 2. Причины возникновения ошибки P0171 3. Что делать, если возникает ошибка P0171
Симптомы ошибки P0171
По поведению автомобиля достаточно просто можно определить, что в камеру сгорания поступает слишком бедная для стабильной работы двигателя смесь. Некоторые из основных симптомов:
- Двигатель начинает нестабильно работать на холостом ходу;
- Слышно, что в моторе топливо начинает сгорать хуже. Частично оно может начать догорать в выпускном трубопроводе, в котором появляются хлопки;
- Автомобиль начинает хуже откликаться на педаль акселератора, то есть медленнее набирает скорость и обороты;
- Двигатель стартует не с первого раза. Либо стартер приходится крутить дольше, чем раньше, для пуска мотора.
Обратите внимание: Если электронный блок управления автомобиля зафиксировал наличие проблемы с поступающий бедной смесью, загорится лампочка Check Engine.
При возникновении описанных выше симптомов лучше не затягивать с обращением в сервисный центр для проверки автомобиля. Дело в том, что обедненная смесь опасна для составляющих автомобиля. Работая на такой смеси, повышает температурный режим двигателя, выходя за нормы. Это может вести к перегреву и прогару клапанов и прокладок.
Причины возникновения ошибки P0171
Если в камеру сгорания двигателя автомобиля поступает бедная смесь, этому может быть две причины: подается слишком много воздуха или подается слишком мало топлива. Каждая из этих причин может возникать из-за ряд проблем.
Почему в камеру сгорания поступает много воздуха:
- Неисправная работа датчика расхода воздуха. Это может быть связано с его загрязнением, которое мешает точно контролировать расход воздуха;
- Во впускной коллектор попадает дополнительный воздух через клапан рециркуляции выхлопных газов (EGR). Такая причина чаще всего связана с тем, что клапан плохо закрывается, тем самым позволяя отработавшим газам направиться во впускной коллектор;
- Повышенный расход воздуха через клапан EGR по причине неправильной работы датчика разности давления EGR;
- Наличие вакуумной утечки.
Почему в камеру сгорания поступает мало топлива:
- Топливный насос не справляется с работой;
- Топливные форсунки повреждены или загрязнены, из-за чего не пропускают достаточное количество топлива за отведенное время;
- Подаче нужного количества топлива мешает сопротивление со стороны топливного фильтра;
- Топливо частично вытекает в регуляторе давления, не поступая в полном объеме в камеру сгорания.
Как можно видеть, причин возникновения ошибки P0171 достаточно много. Чтобы найти элемент двигателя, из-за которого в камере сгорания оказывается бедная топливная смесь, потребуется проверить датчики, форсунки, фильтры и ряд других компонентов.
Что делать, если возникает ошибка P0171
Выше было указано, что причин, из-за которых возникает ошибка P0171, достаточно много. Соответственно, первым делом нужно убедиться, что ошибка P0171 единственная на диагностическом сканере, в ином случае, лучше начать устранение с другой указанной ошибки. Например, часто ошибка P0171 сопровождается ошибкой P0134 (отсутствие сигнала датчика кислорода). Устранение ошибки P0134 в такой ситуации позволяет, чаще всего, решить проблему с ошибкой P0171.
Если же ошибка P0171 единственная, которую фиксирует диагностическое оборудование, рекомендуется действовать следующим образом, чтобы от нее избавиться:
- Проверка, замена или чистка датчика массового расхода воздуха. Чаще всего причиной ошибки P0171 является загрязнение датчика расхода воздуха. По причине наличия осадков на чувствительных элементах датчика, он неправильно определяет количество расхода воздуха. Часто проблемы с датчиком расхода воздуха также сопровождаются ошибками P0100 и P0102. Чтобы решить проблему с датчиком расхода воздуха, можно его заменить на новый, либо попробовать почистить датчик от скопившихся загрязнений. Довольно часто на проводе датчика скапливается парафиновый слой из-за загрязнений парами топлива. Чтобы очистить датчик от накопившейся грязи, используйте средство для очистки карбюратора или специальные средства для чистки электроприборов.
- Проверка наличия утечки вакуума. Если датчик массового расхода воздуха не виноват в возникновении ошибки P0171, следует переходить к проверке утечки вакуума. Она может возникать в различных местах: во входном трубопроводе, на выходе корпуса дроссельной заслонки, в прокладке корпуса дроссельной заслонки, в прокладках коллектора, в точках соединения вакуумного шланга и впускного коллектора. Проверить необходимо также и шланги системы вентиляции картера, компоненты системы улавливания паров топлива и заглушки на впускной коллекторе. Система выпуска выхлопных газов, после и до места монтажа датчика кислорода, должна быть герметична, иначе это может приводить к неправильным показаниям со стороны датчика. Найти места утечки вакуума можно при помощи автомобильного сканера, проверяя значения топливной балансировки.
- Проверка датчика разности давления в системе рециркуляции отработавших газов. Стоит отметить, что данный датчик устанавливается не на всех автомобилях. Но если он присутствует на автомобиле, и при этом пробег двигателя составляет уже больше 80 тысяч километров, обязательно нужно его проверить. Зачастую после 80 тысяч километров пробега на датчике появляются элементы коррозии, которые ведут к его выходу из строя или передаче неверной информации. Обычно датчик заменяется, а не чистится, поскольку восстановить полностью его работу в результате чистки не удается. Стоимость такого датчика около 2000-4000 рублей.
- Проверка топливной системы. Если не удается обнаружить проблемы с поступлением лишнего воздуха в систему, остается переходить к диагностике вероятности поступления топлива в меньшем количестве, чем требуется. Рекомендуется начать проверку топливной системы с диагностики форсунок. Проверить механические свойства форсунок можно только путем их снятия и диагностики на специальном стенде. Убедившись в исправности форсунок, стоит проверить топливный фильтр на забитость, после чего провести автомобильным сканером тесты давления топлива, напряжения на топливном насосе, значения топливной балансировки. На основании полученных данных, можно сделать выводы о том, какие элементы топливной системы неисправны, после чего устранить проблему или заменить их.
Обратите внимание: Бывают ситуации, когда ошибка P0171 проявляется время от времени, а не “висит” постоянно. Это указывает на проблемы в контакте между жгутом датчика и контроллера, что может быть вызвано повреждением жгута или плохим заземлением контроллера.
(20 голос., средний: 4,60 из 5)
Загрузка…