Ошибка е1 парктроник задний

Всем привет . Надеюсь разделом не ошибся. Периодически при включении задней передачи появляется Е-1 правая. Сдох датчик ? Завтра проверю каждый датчик отдельно. ПС : но е1 не всегда иногда норма, а иногда сразу Е1

Donwudy

Donwudy

Участник тусовки

в клубе с 08.07.2013
сообщений: 55
1


  • #1

Всем привет . Надеюсь разделом не ошибся. Периодически при включении задней передачи появляется Е-1 правая.
Сдох датчик ?
Завтра проверю каждый датчик отдельно.

ПС : но е1 не всегда иногда норма, а иногда сразу Е1

Instalytor

Instalytor

Старики-разбойники

в клубе с 15.11.2013
сообщений: 3 352
259


  • #2

Очень просто проверяется. Включаешь зажигание (двигатель не заводить), включаешь заднюю передачу и если загорится Е1 (она ведь не всегда у тебя загорается), то идешь назад
и начинаешь трогать каждый датчик. Говорю каждом, т.к. установщики могли и перепутать местами датчики при подключении.
К центру датчика нужно прислонить палец так, чтобы слегка касаться датчика (сильно не нажимать). У исправного датчика чувствуется легкая пульсация (как будто бы он стрекочет).
Если пульсации нет — значит датчик помер.

Donwudy

Donwudy

Участник тусовки

в клубе с 08.07.2013
сообщений: 55
1


  • #3

Сдох он …. в пятницу на сто .
Но как ??? за 3 мес.

Instalytor

Instalytor

Старики-разбойники

в клубе с 15.11.2013
сообщений: 3 352
259


  • #4

Сдох он …. в пятницу на сто .
Но как ??? за 3 мес.

А как узнал что сдох?

Donwudy

Donwudy

Участник тусовки

в клубе с 08.07.2013
сообщений: 55
1


  • #5

Включил а заднюю , нажал на тормоз . Попросил девушку свою подойти к правой стороне , она подошла он не пищит )) прям метод научного тыка )
Записался на пятницу к од на диагностику и ремонт . Печаль что за 3 мес. вышел один из датчиков ….

Instalytor

Instalytor

Старики-разбойники

в клубе с 15.11.2013
сообщений: 3 352
259


  • #6

Печаль что за 3 мес. вышел один из датчиков ….

Ну, бывает… Может быть заводской брак.

Nikogda

Nikogda

Завсегдатай

в клубе с 10.01.2013
сообщений: 634
64


  • #7

Включил а заднюю , нажал на тормоз . Попросил девушку свою подойти к правой стороне , она подошла он не пищит )) прям метод научного тыка )
Записался на пятницу к од на диагностику и ремонт . Печаль что за 3 мес. вышел один из датчиков ….

ничего страшного, всякое случается. На моей один датчик вышел из строя через год и три месяца, но поменяли без проблем по гарантии.

������� �������� �������
��������� ������
��������� �����
����������� / Covid-19
��������� ����� ��� ��������
������������� ��������
�������� �����
������� �����
�������
��������� ����������� �����
�������� �������
����������
��������� �������
������� �� �����
��� �����
4�4 �����
��������
������� �����
�����
������������
�������� �����
KIA-�����
���� �����
Hyundai �����
VAG �����
������ �������
����� ������: �������������� �����
����-�������� (�� ���� �������, ��������)
���������� �������
���������� �������: �����������
���������� �������: ��������
���������� �������: �������
���������� �������: ���� � �����
���������� �������: ������
���������� �������: ���� ����������, �������
���������� �������: ������
���������� �������: �������
���������� �������: ���������
���������� �������: �����
���������� ��������-�������
�������� ������
�������� ������: ��������
�������� ������: ������� ������ (��������)
�������� ������: ����-��� (�������)
�������� ������: �������
�������� ������: ���������
�������� ������: ���� ����������, �������
�������� ������: ��������
�������� ������: ������
�������� �������
�������� ������� — ����� �������
�������� ������� — ��������
�������� ������� — �������
�������� ������� — ���� ����������, �������
�������� ������� — ����������
����� �������
��� �����
��� ����� — ��������
��� ����� — ����������. �����
��� ����� — ����������: ������� ������
��� ����� — ����������: ������� �����
��� ����� — ����������: ������� ���������, �������, ������
��������
�������� (��������)
������ � ��. ��������
������� (������� ����������� �������)
������
�����������
�������� �����
������� ��������
����������� �����
�����������
��������� �����
����� ���������� �����
������. ��������.
������� �������
����������
��������� ��������
������ �� ���������
���������� �����
������� � ����
�����������
���� �����
������������� � �������������
����������
���������
�������� �����
�����, ������, ����������
���������
��������
�������� ��������
������ �����
����������
�����������
����������� �����
������� �����
������� �����: ��������
������� �����: �������� ��������
���� ����
���� ����
�������� �����
������ ����
�����������
��������-��
GPS �����
��������� �����
�����-�����
���������
����. � ������ ������
������ �����
������� � PR
����������
������������
���������� �����
��������
����� ���������
������� � �����
�����������
�����������
������ ���������
������������ ��
������������ ������
������������ ����� (��������)
����
����� ����������
������
����������������� � ����������
����� ������������ ����������
����� ���������������
��� ������������ ������
������, �����, �������
������, �����, �������
���������� ������
���� �����������
�������������
������ ���������
���������� ������� ���������
��������� ������� ���������
�����������
������������� �������
������������
������������
�������
��������� �����
���
������������� ������������
����� ������
������������� �����
���������� �����
��������� �����
��� ������ �������
������ �����
�������
����� ���������
������ �� (��. ����� ����������)
���������� ��
��������� �� (������������� ��.)
���������� ������� ��
�� ������������� ���� ��
������� ������ �� (��������� �����)
������� ���� �� (��������� �-��)
������ �� (����������� �-��)
�� �������� �� (�������� ��., � ���� 18)
������ ����� �� (�. �������)
����� �� (��. ��������� ��������)
������� ������ �� (��������� �-��)
������� �� (��������� �-��)
�� ���. (����� �������)
����������� ������ ���.
������������ ���.
����� ����� ���. (60-��� ������� ��.)
����� �� (�������� ��.)
������� ���� ��
��� ������ �����
������� ������
��������� �����
��������� ���� �����������
������� �� ����� iHerb
�������� �������
���������� � �������� �������
����� �������� ����
������ �����
����������� ������ ������
��� ������ ���������!
������-�������� �����-�������
����� ����������
������������
����� �������
������������ ���� ��������
������� ��� �����
���� �����!
����������� �����
������-��������
�����������
����� ������������ �����
��������
����� �����������
����� ����������
����� ����� �����������
������ � ����������� (������������)

�� ������ ������� ������ �� �������.
���������� ���������������� ������.

  • �������
  • ����������
  • ��������� �������

� �������� �� NN.RU

� ��� ���� ��� ������ �� NN.RU, ������� ������ �� ���� �� ����� ���� ����������.

�������������� �������, ����� ����� ����� ������.

� ���������� �����

����������

������ � ����.
�� �������� ���� ������ �����������. ���� �������� � ���� ������?
����� ����������.

������ ����� ����,������� �� 400� �� �����������,�ӣ �������� �� ��������� �������� ��� �������, ���������� ���������,������� 1 ����� ������� ����� ���� ���������� ������,����� ��� ������������� ���� ��������� ��������,������ ����� ������� ���� �**** ��� ��������� ����������� ������ �4 � ������� � ����� �������, �� � ���� ������ ������� ���� �� �̣, �������� ���� �� ������ ��� ����������, � ���������� �� ��� ���� �� ������ � ���?

��� ������� ���� ��� �������� �� ���������, � �� �������� �����, �� ������� � ���������. ������� ���� � �������, �� ��������� ����� ����� ����� ���� ������� �������. ���������� �� ����������� ��� ������� ���������� ���������. ������ ��������� � �� ���, ������� �� ����. � �� ������� ��� ����� ����� �� ��������, �� ��������. ���� ������ � �������.

������� ��� � ������ ������ �ݣ) �������

� �� ��� ���������� ���������� ������������ ������ � ������� ������. ���� � ��� �� ����� ��������, �� �������� ������ ������� � ������� � ���������� ��� — �.�. �������� ��� ���������. �� �� �������� ������� �� ��� ������ ��� ��������.

�������� ������)�ݣ ��� ������� �������. � �ݣ ������ ������� ������ ���������� �� ����� ������� ������ ����� ������?

���� ������� ��� �� ��������, ������� �� ��� ����� �� ������� � ���� �������������� �����, ��� ���� �������� � ����� ��������,��������� �� ���?

�� �����. �������� ��� �������� ��� ���. ��� �� ������ ����� ������� ���������� � �������� «��» �������� 3 ����� � ���, ����� ������� 1,5 ���� �����, ��� ��.

������ �ӣ ��������� � ������, ���� ������������)

����� �� Avito �� 600 ������, ������ ��� �������� �������. ������� � ��� 200�. ��� ���� �����?

� �������� ��������� ���,�� ���� ���� �� ����� ���� ������� ��� ����, � ��� ��� �� ������� ��������)

�� ����� ��� �������� ���� ��� ��?

� �� ��� ����� ţ ����? �� ������� ����, ������ ���� ���� ����� �����, �� �������� ��� �������. ��������, �������� ��� �������.

����, ����� ��� ����� ���� ����� ����������, ������� ��� ������ ����� �������. ������� — ������ �������, ��������� ������ — ������ ��� �� ����������. �� ��� ����� ���� ����, ������ �� ������ ��� ����� � �������� ����/���� ����������� �����.

��� ����, ��� ������ ����� ����������. �� ��� ������� �� ��� ����, ������� ������ �� ����. ������� ���������� �ӣ ����.

�� ��� ����� ��� ������ �� ���ޣ� — ��� ������� ����� � �������� ��������� �� �����.

�����, �� ����� �� ����� �����)))

��� ���������� ����������? ���� ���������� �� � ���� ���� �������, DJ, BJ, ZJ.

�������� ��������, ����� �� ���������� �����, ���������� ��� ���� ��������, � �� ����� ������� 5 ��������. �� 99% �� ����������. �� 450 ��� ������� ��� ������. � ������ �������� ����� ���, ��� ����� �������.
�����
www.aliexpress.com/item/car-…g/469921637.html
����� 4 ����� �������, ���������� ������.

��� �� ���� ������. ������� ����� ������ ���� �� �����. ������ � ��������� ������� � ��� ����������. �� ���� ��������� ����� � ����� ������ ������ � ��������. � ������ ������ ������ ������� � ��������� � ��� ��� ������� � �������� �� ����.

� ������ �����? ZJ ��� ��� �����

�� ��� ��� ��� �����������-))

������� ����������� ��� ����������� )))

�� ������� ��� ������ � ������ �����. ������ ����� �� ��� 2106, �� ���� �� ����� ��� ���������, �ӣ ������� ���� ����� � �������� ����������,����� ������� �� ��� ���������, ��� ��� � ������ ��������� ���������� ��� ��������� � ��� ������ �� ���� ��� ���� ������, �������� ���� �����, ���� �� Σ� ������ ������, ��� ����������� � ����� �������� �� ����������

��� ��� ��� ��� ������� ))))

� �������� �� NN.RU

� ��� ���� ��� ������ �� NN.RU, ������� ������ �� ���� �� ����� ���� ����������.

�������������� �������, ����� ����� ����� ������.

� ���������� �����

����������

������� �������� �������
��������� ������
��������� �����
����������� / Covid-19
��������� ����� ��� ��������
������������� ��������
�������� �����
������� �����
�������
��������� ����������� �����
�������� �������
����������
��������� �������
������� �� �����
��� �����
4�4 �����
��������
������� �����
�����
������������
�������� �����
KIA-�����
���� �����
Hyundai �����
VAG �����
������ �������
����� ������: �������������� �����
����-�������� (�� ���� �������, ��������)
���������� �������
���������� �������: �����������
���������� �������: ��������
���������� �������: �������
���������� �������: ���� � �����
���������� �������: ������
���������� �������: ���� ����������, �������
���������� �������: ������
���������� �������: �������
���������� �������: ���������
���������� �������: �����
���������� ��������-�������
�������� ������
�������� ������: ��������
�������� ������: ������� ������ (��������)
�������� ������: ����-��� (�������)
�������� ������: �������
�������� ������: ���������
�������� ������: ���� ����������, �������
�������� ������: ��������
�������� ������: ������
�������� �������
�������� ������� — ����� �������
�������� ������� — ��������
�������� ������� — �������
�������� ������� — ���� ����������, �������
�������� ������� — ����������
����� �������
��� �����
��� ����� — ��������
��� ����� — ����������. �����
��� ����� — ����������: ������� ������
��� ����� — ����������: ������� �����
��� ����� — ����������: ������� ���������, �������, ������
��������
�������� (��������)
������ � ��. ��������
������� (������� ����������� �������)
������
�����������
�������� �����
������� ��������
����������� �����
�����������
��������� �����
����� ���������� �����
������. ��������.
������� �������
����������
��������� ��������
������ �� ���������
���������� �����
������� � ����
�����������
���� �����
������������� � �������������
����������
���������
�������� �����
�����, ������, ����������
���������
��������
�������� ��������
������ �����
����������
�����������
����������� �����
������� �����
������� �����: ��������
������� �����: �������� ��������
���� ����
���� ����
�������� �����
������ ����
�����������
��������-��
GPS �����
��������� �����
�����-�����
���������
����. � ������ ������
������ �����
������� � PR
����������
������������
���������� �����
��������
����� ���������
������� � �����
�����������
�����������
������ ���������
������������ ��
������������ ������
������������ ����� (��������)
����
����� ����������
������
����������������� � ����������
����� ������������ ����������
����� ���������������
��� ������������ ������
������, �����, �������
������, �����, �������
���������� ������
���� �����������
�������������
������ ���������
���������� ������� ���������
��������� ������� ���������
�����������
������������� �������
������������
������������
�������
��������� �����
���
������������� ������������
����� ������
������������� �����
���������� �����
��������� �����
��� ������ �������
������ �����
�������
����� ���������
������ �� (��. ����� ����������)
���������� ��
��������� �� (������������� ��.)
���������� ������� ��
�� ������������� ���� ��
������� ������ �� (��������� �����)
������� ���� �� (��������� �-��)
������ �� (����������� �-��)
�� �������� �� (�������� ��., � ���� 18)
������ ����� �� (�. �������)
����� �� (��. ��������� ��������)
������� ������ �� (��������� �-��)
������� �� (��������� �-��)
�� ���. (����� �������)
����������� ������ ���.
������������ ���.
����� ����� ���. (60-��� ������� ��.)
����� �� (�������� ��.)
������� ���� ��
��� ������ �����
������� ������
��������� �����
��������� ���� �����������
������� �� ����� iHerb
�������� �������
���������� � �������� �������
����� �������� ����
������ �����
����������� ������ ������
��� ������ ���������!
������-�������� �����-�������
����� ����������
������������
����� �������
������������ ���� ��������
������� ��� �����
���� �����!
����������� �����
������-��������
�����������
����� ������������ �����
��������
����� �����������
����� ����������
����� ����� �����������
������ � ����������� (������������)

�� ������ ������� ������ �� �������.
���������� ���������������� ������.

Если у вас не работает парктроник, причина может заключаться в неполадках со стороны датчиков, блока управления или системы индикации. Или же, приключился сбой с проводкой.

Что такое парктроники?

Прежде чем переходить к причинам поломок, кратко рассмотрим, что из себя представляет устройство.

Парктроники или парковочный радар – это система бесконтактных датчиков, ультразвуковых или электромагнитных, которая сканирует пространство в радиусе своей зоны чувствительности на наличие посторонних объектов. При обнаружении последних начинает работать звуковой индикатор, а, если комплект включает графический дисплей, расстояние до препятствия отображается на цветной сегментированной шкале. Так, парктроники позволяют водителю безопасно маневрировать автомобилем в условиях ограниченного пространства, в том числе, при движении задним ходом.

Устройство – нехитрое по комплектации. Есть несколько видов сенсоров: они бывают ультразвуковыми или электромагнитными. Вторые крепятся к магнитной ленте, выполняющей роль антенны, первые монтируются, каждый по отдельности. Кстати, электромагнитные датчики можно разместить с внутренней стороны кузова, а вот ультразвуковые должны располагаться снаружи, поэтому они требуют сверления в бампере отверстий.

Датчики размещают на переднем или заднем бампере авто (или комплексно), а провода от них тянут в салон к блоку управления. Там же устанавливают индикатор – зуммер (звукоизлучатель), LED-дисплей (с графической шкалой) или ЖК-монитор. Электронный блок соединяют кабелем с фонарями заднего хода (для подключения задних парктроников) и лампами стоп сигнала или поворотников (для передних сенсоров).

Вот и все. Парковочный радар работает автоматически, как только рычаг коробки переводится в режим движения задним ходом, или скорость движения машины снижается ниже 20 км/ч.

Далее, давайте рассмотрим основные причины, почему такой простой механизм, как парктроник, перестал работать.

Распространенные причины

Неисправности парктроника случаются по причине сбоя в работе основных компонентов устройства.

Не работают датчики

  • Ультразвуковой датчик мог загрязниться. Он крепится снаружи, поэтому на него легко могла налипнуть грязь, пыль, лед, снег. Чувствительность гаджета могла снизиться. А еще, наледь на сенсоре является частой причиной ложных срабатываний или ситуаций, когда парктроник не выключается. Система распознает лед, как потенциальный объект столкновения, причем, расположенный опасно близко, поэтому и истошно вопит, честно выполняя свою задачу.
  • В места врезки сенсоров, из-за нарушения герметичности и изоляции, могла попасть вода или влага. Причиной может стать износ, небрежная эксплуатация или, даже, слишком интенсивная мойка кузова. Вода могла стать причиной замыкания проводки или полного вывода устройства из строя.
  • Вспомните, не ударяли ли вы корпус авто в местах размещения парктроников. Они могут не работать из-за механического повреждения, перекоса, проваливания внутрь места врезки.
  • Проблема с парктроником может возникнуть по причине неустойчивого крепления, когда датчики болтаются в корпусе.
  • Также не стоит исключать и вариант наличия заводского брака. Хорошо, если проблема проявилась сразу. Хуже, если парковочный радар работал, но вдруг перестал. В этом случае установить в качестве причины заводской брак, будет крайне сложно.

А еще, об «умершем» датчике может свидетельствовать сообщение на экране индикатора «ошибка парктроника Е1». Коды ошибок смотрите в руководстве по эксплуатации своего автомобиля, в разделе парковочного ассистента (у разных брендов называется по-разному, но похоже). Например на Volvo появляется надпись «Park Assist Service Requ 106».

Причина в блоке управления

Почему еще парктроники не работают? Возможно, сломался блок управления.

  • Если устройство имеет опцию самодиагностики, оно само обнаружит данную проблему и выдаст на дисплей соответствующее уведомление. Если такой функции нет, проверьте парктроник самостоятельно в домашних условиях. Это не сложно.
  • Внутрь аппарата могла попасть пыль или влага. В сырое время года блок управления мог отсыреть изнутри, в результате чего окислились элементы платы микросхемы;
  • Неисправный парктроник, иногда таковым не является. Возможно, он работает, но вы выставили в настройках слишком высокий порог чувствительности. Вот индикатор и пищит на каждое дуновение ветра или некорректно определяет расстояния;
  • Парктроник отказал по причине сбоя в электронных «мозгах» устройства;
  • Если у вас не работает дисплей парктроника или не пищит зуммер, проверьте проводку. Возможно, причина в том, что где-то отошли контакты. Также не стоит исключать вариант поломки данного элемента из-за естественного износа, проникновения внутрь грязи, влаги, механического воздействия.
  • Если монитор не показывает расстояние, но звук при этом есть и парктроник мигает, ищите причину в работе дисплея.
  • Если вы обнаружили, что парктроник не работает после замены или полной разрядки аккумулятора, вероятно, из-за недостатка питания в компьютер парковочной системы «проникла» системная ошибка.

Не работает проводка

Если ваш парктроник внезапно перестал пищать, начинать искать, в чем причина, следует с проводки. В каком-то месте мог произойти обрыв или перебой. В числе других причин – отошли или окислились контакты, сорвалась изоляция, оборвался основной кабель питания.

Если парктроники не работают и не включаются при включении, конкретно, задней передачи, вероятно оборвался провод, который питает систему от огней заднего хода. Аналогичная причина могла приключиться и с кабелями, ведущими к поворотникам или стоп-огням (если не работает передний датчик).

Диагностика

Проверить работоспособность сенсоров можно тактильно. Во-первых, при активации, если слегка их коснуться, должна ощущаться легкая вибрация. Во-вторых, часто можно расслышать ритмичные щелчки. В крайнем случае, датчики демонтируют и проверяют каждый мультиметром.

Узнать, нормально ли работает электронный блок, поможет опция самодиагностики. Запустите ее принудительно, через настройки и дождитесь результата.

Если ваше устройство не имеет эту функцию, придется наблюдать и тестировать парктроники, как говорится, «в бою». Поставьте любое неопасное препятствие и проверьте, будет ли радар работать, обнаружит ли его присутствие в зоне своей чувствительности.

Пути решения

Итак, мы перечислили основные причины, из-за которых часто глючит парктроник. Теперь обозначим все возможные пути решения:

  • Чтобы сенсоры работали, их нужно почистить, внешне и изнутри. Для этого придется выполнить демонтаж, предварительно, сняв бампер. Датчики протирают мягкой ветошью, просушивают, удаляют наждачной бумагой следы окиси, наросты. Чтобы освободить локаторы от наледи, загоните авто в теплый бокс, и хорошенько просушите элементы (демонтаж не нужен).

  • Чтобы восстановить изоляцию в местах врезки, когда будете вставлять сенсоры назад, используйте герметик.
  • При подозрении на перекос или нарушение устойчивости крепления, следует отрегулировать посадку датчиков.
  • Если вы поняли, что датчик не работает по отобразившемуся на экране коду, придется обращаться в сервисный центр.
  • Блок управления, а также монитор, зуммер или LED-дисплей можно разобрать, очистить мягкой щеточкой от пыли, зашкурить места видимых окислений наждачной бумагой. Нелишней станет сушка устройства в теплом помещении;

  • Хорошенько изучите настройки гаджета, снизьте порог чувствительности мануально, откалибруйте точность;
  • Если парктроник перестал работать после замены аккумулятора, попробуйте выполнить сброс настроек гаджета до заводских. Еще один нехитрый выход – отключение/подключение аккумулятора. Этот метод на удивление часто работает – системные ошибки бесследно исчезают.
  • Если электронный блок после всех произведенных манипуляций по-прежнему не работает, увы, обращения к квалифицированным мастерам не избежать. Они произведут ремонт или замену датчиков.
  • Если вы пришли к выводу, что парковочный радар не работает из-за проводки, придется проверить все кабели. Прозвонить мультиметром каждый проводок от сенсора к блоку управления, а также кабеля от блока к фарам. При необходимости, проводку полностью реставрируют.

Как избежать проблем с датчиками

Как показывает практика, чаще всего парктроники перестают работать из-за неисправности со стороны сенсоров. Не мудрено, ведь они располагаются снаружи кузова и постоянно подвергаются воздействиям факторов внешней среды.

Если вы хотите продлить срок эксплуатации своего парковочного радара, следите за чистотой всех его элементов, протирайте от пыли и грязи, просушивайте, если они промокли. Попросите автомойщиков не направлять в область расположения парктроников мощный напор воды. Контролируйте герметичность мест соединений датчиков с бамперами.

Периодически проверяйте целостность и общее состояние проводки. Почаще вытирайте пыль с управляющего блока. Эти нехитрые, на первый взгляд, действия, помогают существенно продлить жизнь любого парковочного радара. Обращайтесь с техникой бережно!

Парктроник – штука в век камер и круговых обзоров несколько устаревшая и бестолковая, но зато надёжная. И ломаться там как будто практически нечему. Тем не менее иногда это устройство слепнет, провоцируя не очень опытного водителя приложиться бампером обо что-нибудь твердое. Конечно, в этом случае проще всего поехать в сервис, где причину поломки быстро найдут и устранят специально натасканные на эти дела мужчины. Но мы ведь тоже мужчины, чем мы хуже? Можем всё сделать сами. Тем более что работа несложная, а повод удрать в гараж веский. 

Что обычно перестаёт работать?​

Всё устройство состоит из нескольких элементов: электронного блока управления, датчиков, звукового устройства и экранчика.

Блок управления – это основная часть парктроника, которая обрабатывает сигналы датчиков и выводит их в понятном для человека виде на экран или звуковое устройство. Ломается очень редко, но если уж ломается, то проще купить новый парктроник: отдельно блок в продаже практически не бывает, а если и бывает, то стоит как весь комплекс в сборе. Блок обычно гибнет только по одной причине: если его установить в таком месте, где часто собирается влага во всех её видах (дождевая вода, конденсат, снег или лёд). В общем-то, больше ничего его испугать не может.

Звуковое устройство – это та самая пищалка, которая раздражает водителя. И она тоже почти вечная. Если она не пищит, причина молчания не в ней самой, а в чём-то другом. 

Насчёт экрана тоже всё понятно. Он тоже не ломается.

А вот датчики – это те самые штуки, которые выходят из строя первыми. Оно и понятно: они стоят на улице, а значит, подвержены агрессивной среде дороги и природы. Если парктроник перестал работать, в первую очередь нужно проверить именно их.

Мы будем ковырять довольно распространённую систему Parkmaster с четырьмя датчиками на заднем бампере, которую часто ставили дилеры в качества «штатного» парктроника на многие автомобили. У неё есть самодиагностика: в случае отказа датчика раздаётся звуковой сигнал (точнее, противный писк), а на экранчике появляется надпись, состоящая из буквы «Е» и цифры. Буква – сокращение от слова «error» (ошибка), а цифра – номер откинувшегося датчика. То есть Е2 – это отказ второго датчика. А вот, например, Е4 может говорить как об отказе только четвёртого датчика, так и об отказе всех четырёх. И как тут определить, что именно перестало работать?

Вот он, лайфхак номер один: просто прикоснитесь пальцем к датчику. Исправный вибрирует (или щёлкает), и это очень хорошо чувствуется. Неважно, есть на парктронике самодиагностика или нет, этот способ помогает сразу найти неисправный датчик. Само собой, во время проверки парктроник должен быть активен: зажигание включено, задняя передача – тоже. Запускать мотор при этом не обязательно: на заглушенной машине щелчки датчика чувствуются сразу.

Допустим, выяснили, что датчики не работают. Что делать дальше?

То ли есть, то ли нет

В электрической цепи бывает только две неисправности: есть контакт там, где его быть не должно, или нет там, где он быть должен. В первом случае мы имеем короткое замыкание, во втором – обрыв. В цепи от блока до экрана и пищалок редко что-то коротит или обрывается. Если парктроник ставил нормальный специалист, проводка этого участка спрятана в салоне и хорошо уложена, проблем в ней быть не может. 

А вот в участке цепи от блока до датчиков проблемы вполне вероятны. Чаще всего страдают так называемые гидроразъёмы – влагозащищённые соединения, которые чисто теоретически позволяют заменить неисправный датчик без снятия бампера и разборки салона. Обычно их можно найти где-нибудь под задним бампером или в месте выхода жгута проводки из багажника (чаще всего блок стоит там) под днище автомобиля. Ради интереса можно найти эти разъёмы и прочистить их. Как правило, толку от этого не бывает, потому что защищены они действительно неплохо и служат гораздо дольше самих датчиков.

Замыкание теоретически возможно, но только в одном случае: если парктроник ставил совсем уж криворукий специалист. Возможно, где-то есть изгибы проводки, в которых перетёрлась изоляция. Но это, скорее, что-то из области фантастики. Да и не даст поиск этой маловероятной неисправности ровным счётом ничего: новые парктроники всё равно продаются вместе с проводами до блока, так что их надо будет менять в сборе. 

Так что в любом случае придётся идти одним-единственным верным путём: заменой датчиков.

Лайфхак номер два и обнаглевшие продавцы

Так как каждый нормальный человек от природы немного ленив, то попробуем описать самый простой способ замены – без снятия бампера, без поиска подъёмника или смотровой ямы (хотя, конечно, с ними было бы удобнее). У нас всё просто: работать будем на улице, причём постараемся сделать как можно меньше лишних телодвижений. Но сначала посмотрим, сколько нужно купить датчиков и – самое главное – каких именно.

Парктроник пишет ошибку Е4. Нужно менять все четыре датчика или только четвёртый? Пользуясь «лайфаком пальца», с грустью признаём, что все четыре датчика у нас помершие. Справедливости ради замечу: я это подозревал и раньше, потому что видел сначала надпись Е3, потом – и Е4. 

Покупать оригинальные датчики – поступок мужественный, но странный. Сейчас весь этот парктроник стоит около двух тысяч рублей, а стоимость одного оригинального датчика в магазине – от 500 до 900 рублей. То есть даже комплект самых дешёвых датчиков будет стоить как вся система. 

В качестве альтернативы на рынке есть множество производителей (сами догадайтесь, из какой страны), которые продают эти датчики вёдрами на развес. Я, например, купил универсальные датчики по 150 рублей за штуку. Причём купил я их в Интернете, потому что такие же с тем же артикулом мне в соседнем магазине пытались продать за 450 рублей за штуку. Мда.

Диаметр датчиков бывает разным, приблизительно от 18 до 22 мм. Поэтому прежде чем их покупать, нужно узнать, какие стоят на машине. Для этого их надо вытащить из бампера и замерить.

Вытаскивать их надо наружу. И самое сложное здесь – чем-то их так подцепить, чтобы не поцарапать бампер. Поэтому вот лайфхак номер два: для этого отлично подходит пластиковая карта. Я на ней сделал вырез, после чего просто поддел датчик и вытащил его. Конечно, вытащил уже пальцами, а вот на начальном этапе вытаскивания карта работает очень хорошо. Кстати, потом она пригодится для разборки салона: карта не царапает пластик интерьера и вытаскивать ей клипсы просто замечательно. Не зря, видимо, их рассылают банки и дарят гипермаркеты. Теперь я знаю, как их использовать.

Итак, измеряем датчик. Мой – 18,0 мм. Вот такие и покупаем. Обратите внимание, что они бывают разных цветов. Проще всего купить чёрные и серебристые, но в Интернете можно заказать любые. Кстати, датчики можно потом покрасить. Но очень аккуратно, не заливая краской зазор около мембраны и не оставляя подтёков краски на его поверхности. В общем, проще купить сразу нужного цвета.

Итак, датчики у нас есть, желание открыть парктронику веки – тоже (вы же читали когда-то Гоголя, так ведь?) Погнали!

Медленно и верно

Наш принцип отказа от лишних движений предполагает проверки одного предположения: может быть, получится заменить все датчики за 20 минут. Для этого надо их вытащить из бампера и потянуть на себя. Вполне вероятно, что длины проводов хватит на то, чтобы вытащить через отверстие в бампере гидроразъём, открутить его и прикрутить к нему новый датчик. Увы, это не наш случай – датчики выходят сантиметров на 10-15, дальше их не пускает проводка. Поэтому задача немного усложняется.

Сначала надо найти блок управления. Обычно он стоит где-то под обшивкой в багажнике, чаще – сбоку. Так что снимаем обшивку и ищем блок. Как это делать – говорить не буду, тут всё зависит от вашей машины. У себя я нашёл его быстро – он стоит именно там, куда его любили ставить дилеры в далёком 2007 году.

А вот теперь начинается то, что взрослые люди называют словом «секс»: надо распутать провода, которые идут от блока к датчикам. Видимо, в том же самом 2007 году изолента стоила очень дёшево, поэтому ей замотали всё, что попадалось под руку. Причём – в один жгут: и питание, и провода на датчики, и проводку на лампу заднего хода, и проводку, которая потом должна идти в салона на экран, и «пищалку». Так что вооружаемся терпением и разматываем всё, что замотано.

Четыре одинаковых пина – это разъёмы датчиков. Ищем, как проложены от них провода, и освобождаем их от изоленты и стяжек. Начнём с крайнего правого датчика: он стоит ближе всего к блоку и с ним работать легче. Как только провод освобождается от пут, можно ещё раз потянуть за датчик. Только предварительно нужно убедиться, что провод не зажат резинкой, сквозь которую он проходит из пола багажника под днище машины. Тянем, и из бампера выходит не только сам датчик, но и гидроразъём. Откручиваем его и прикручиваем к нему новый датчик. Проверяем его работу. Есть, заработало! Ошибка Е4 пропала, вместо появилась ошибка Е3. Значит, четвёртый датчик работает. 

Однако есть одна маленькая загвоздка: гайка на гидроразъёме у китайского датчика другая. Тут будет лучше заменить весь провод целиком – от датчика до блока. Поэтому отсоединяем его от блока и вытаскиваем всё через бампер. Подсоединяем новый провод (участок от блока к гидроразъёму – пины у них стандартные, так что в блоке всё соединяется легко) и доводим его до бампера снизу машины. Возникает вопрос: как теперь его протащить через отверстие в бампере, не снимая последнего с машины? А тут поможет третий лайфак. Берём любой ненужный провод достаточной длины, складываем его вдвое и образовавшуюся петлю просовываем в отверстие в бампере до тех пор, пока она не окажется снизу машины. Теперь в неё вставляем новый провод и вытягиваем петлю наружу. Всё, новый разъём торчит из отверстия. Присоединяем вторую половину провода с датчиком и радуемся собственной хитрости.

Обратите внимание: хотя датчик и выглядит круглым, у него есть верх и низ. Верхняя часть обозначается либо стрелочкой, либо надписью «Up». И ставить датчик нужно в правильном положении, иначе парктроник будет работать неадекватно. После того, как новый датчик в правильном положении встаёт в своё штатное место, можно ещё раз проверить работу парктроника. Ошибки Е4 нет, мы молодцы. Теперь остаётся проделать подобную работу со оставшимися тремя датчиками.

В моём случае менять проводку на второй и третий датчики было сложно, поэтому, предварительно освободив провода, я вытянул наружу гидроразъёмы и подключил к ним новые датчики. Соединение заизолировал и вернул на место – так проще.

А вот ситуация с первым датчиком не такая типичная. Он просто отвалился от проводки. Что поделать, она тоже может гнить. Тут тоже лучшим решением было менять всю проводку от блока полностью. И делать это нужно не торопясь и очень тщательно: проводка не терпит разгильдяйского отношения. 

Что ещё важно помнить? 

Убедившись, что никаких ошибок на экранчике нет и датчики работают в штатном режиме, можно всё собирать обратно. Я бы посоветовал так проложить проводку, чтобы в следующий раз необходимости разбирать обшивку в поисках блока не было. То есть с возможностью менять датчик простым способом: вытаскиванием его вместе с гидроразъёмом через бампер. В этом случае замена займёт не более минуты: вытащил датчик, отсоединил разъём, подключил новый датчик и поставил его в бампер. Всё! Правда, провода при этом болтаться не должны. Но пара стяжек под бампером все вопросы снимает.

Сам блок в машине обычно крепится на двухсторонний скотч. Его, само собой, следует заменить: второй раз он клеится ненадёжно или совсем не клеится, а когда блок отвалится, он начнёт стучать в багажнике. Это неприятно.

Теоретически возможна настройка парктроника. Но после замены датчиков она не требуется. Если ошибок нет, а устройство работает через пень-колоду, вы просто купили плохие датчики. А блок калибруется либо соединением или разъединением специальных пинов в нём, либо подстройкой дросселей. Туда лезть не нужно совсем.

Прежде чем собирать обшивку и пластик багажника, надо убедиться, что все компоненты парктроника надёжно закреплены, проводка не болтается, пины в блоке стоят на своих местах. Затем нужно провести «натурные» испытания у препятствий. И только если всё работает, можно собирать обшивку. 

Датчики – штуки нежные. Случайный камень – это не ваша вина, а вот напор мойки высокого давления – это уже преднамеренное убийство. Не надо с ними так.

Ну и последнее. Иногда после замены датчиков парктроник начинает работать с задержкой. Виноваты в этом опять-таки слишком дешёвые датчики. Так что прежде чем гонять задним ходом, убедитесь, что система не просто работает, а работает адекватно. Ну а потом уже либо привыкайте к её работе, либо ставьте более качественные датчики. Благо теперь, с правильно сделанной проводкой, это займёт всего пять-десять минут.  

Опрос

У вас когда-нибудь ломался парктроник?

Почему перестал работать парктроник (причины, диагностика, ремонт)

Парктроник – это нужный и важный помощник для начинающих и опытных автолюбителей. Система помогает избежать столкновений с препятствиями при выполнении маневра парковки. Очень часто начинающие автолюбители не замечают столбиков, высоких поребриков и других препятствий при движении задним ходом.

Для того, чтобы обезопасить водителей от нелепых ДТП, существуют парктроники или парковочные радары. Это электронные приборы и периодически они выходят из строя по разным причинам.

Классический образец парктроника – это практически полная копия радара разработки начала XX века. Передатчик генерирует ультразвуковой импульс прямо в небо, затем сигнал отражается от самолета, далее электроника вычисляет время для его прохождения туда и обратно. По скорости распространении волны в воздухе можно вычислить расстояние до объекта.

На базе этого принципа работают и более простые приборы – эхолот для рыбалки, а также парктроник для автомобилистов.

Внутри сенсора можно найти пьезокерамическую пластину. Она колеблется на ультразвуковых частотах, как динамик в аудиосистеме. Ультразвук используют только потому, что гораздо проще его применять в отличии от тех же радиоволн. Не нужно антенн, спецификаций и согласований.

Эта пластина является приемо-передающей антенной. Сам блок управления подключает пластину к генератору ультразвука и к приемнику.

После генерации ультразвукового сигнала, когда тот начал двигаться, пластина работает в роли приемника. Блок в это время уже оценивает время движения сигнала и возвращения его обратно.

Электромагнитный парктроник устроен по-другому, но принцип не отличается от классического радара. Здесь в качестве сенсора применяется специальная алюминиевая лента. Эту ленту необходимо установить с обратной стороны бампера.

Главное отличие электромагнитных парктроников в том, что ни работают только при движении авто или же при движении препятствий. Устройство срабатывает не на расстояние до преграды, а на изменение этого расстояния.

Основные неисправности парктроника

Среди основных неисправностей устройств выделяют:

Брак. Это обычное дело, особенно если учесть, что основная масса предложений на рынке изготовлена в Китае. Решить данную проблему можно лишь возвратом парктроника продавцу или производителю;

Неисправности с проводкой, датчиками или лентой в точках ее монтажа к бамперу;

Неисправности блока управления – это достаточно редкая проблема. Блоки управления качественных парктроников оснащены собственной диагностической системой и если проблема есть, водитель обязательно получит сообщение или какой-нибудь сигнал;

Проблемы с датчиками или лентой из-за налипания грязи, пыли, попадания влаги. Ультразвуковые датчики могут выходить из строя даже при незначительном ударе камня.

Лента требует постоянной очистки для чего ее необходимо демонтировать. Ультразвуковой сенсор особо не боится грязи и влажности. Но влага имеет свойство накапливаться и тогда выводит элемент из строя;

Блок управления парктроников чаще всего выходит из строя также по причине грязи и воды. Нередко при вскрытии диагностируются короткие замыкания;

Еще одна неисправность – это проводка. Проблема достаточно редкая. Такое возможно допустить во время процесса установки системы на авто.

Диагностика и способы ремонта

Основная функция парковочного радара – сообщить водителю о препятствии сзади либо спереди авто.

Если же устройство не издает никаких сигналов или выдает сигналы с ошибками, нужно разбираться в причинах и устранять их, но сначала стоит провести комплексную диагностику.

Проверка датчика

Если радар работал раньше, но вдруг перестал, первым делом проверяют состояние ультразвуковых сенсоров – они могут быть в грязи или пыли. При чистке датчиков уделяют внимание не только самим элементам, но и точке монтажа. Важно, чтобы крепления сенсора было надежным.

Если очистка не дает результатов, то стоит убедиться в исправности элементов. Проверить это достаточно просто – водителю нужно включить зажигание, а затем коснуться пальцем каждого датчика. Если сенсор рабочий, то он будет вибрировать и трещать. Если ничего не трещит при касании пальцем, тогда сенсор меняется на новый. Иногда датчики можно отремонтировать.

Если с помощью пальца удалось определить, какой из сенсоров на бампере не работает, то прежде чем предпринимать более серьезные действия, стоит хорошо высушить элемент. Иногда после тщательной просушки датчики начинают работать. Если этого не случилось, то можно проверить элемент мультиметром.

Сенсор имеет электрические контакты – некоторые модели имеют два, а некоторые три контакта. Левый на большинстве элементов – «масса». Тестер переключают в режим измерения сопротивления. Один щуп подключают к «массе», а второй – ко второму контакту.

Если прибор показывает, что сопротивление больше ноля и не равно бесконечности, значит датчик находится в рабочем состоянии. Во всех остальных случаях датчик неисправен и требует замены.

С помощью мультиметра можно проверить также и проводку. Для этого выполняют проверку всех проводов, которыми датчик подключен к блоку управления. Если найден обрыв или другие неисправности электрической цепи, то нужна замена проводки для конкретного датчика.

Диагностика блока управления

Блок надежно защищен от влаги и грязи и очень редко выходит из строя– он устанавливается в салоне автомобиля, а вся проводка от датчиков подключена к нему с помощью проводов либо по беспроводной связи.

При возникновении неполадок можно извлечь печатную плату и ее визуально диагностировать – если видны поврежденные конденсаторы или резисторы, то их легко заменить доступными аналогами.

Проверка металлизированной ленты радара парковки

Что касается металлизированных лент, то все гораздо проще. Лента имеет простейшее если не примитивное устройство – сбои в работе могут возникать только по причине физических повреждений.

Весь процесс диагностики сводится к тщательному визуальному осмотру. Нужно обращать внимание даже на незначительные дефекты – царапины, трещины.

Если целостность ленты не нарушена, тогда рекомендуется искать причины неисправностей где угодно, так как лента здесь ни при чем.

Как избежать поломок парктроника в будущем

Чтобы избежать проблем с парковочным радаром, важно всегда следить за состоянием датчиков. Если на элементах конструкции имеется грязь, их тут же следует тщательно чистить. Тоже самое касается и влаги.

Кроме правильного монтажа требуется еще грамотная регулировка. Если сенсоры слишком чувствительны, прибор будет реагировать даже на траву. Если наоборот – слишком низкая, тогда устройство может не заметить огромную бетонную урну или лавочку.

Источник

Как проверить датчик парктроника на работоспособность тестером (мультиметром)

Проверить датчик парктроника можно в домашних условиях. Это позволит убедиться в том, что он работает, правильно определяя расстояние от машины до ближайшего препятствия.

Диагностика

Тестирование датчика автомобильного парктроника требуется при появлении неполадок и ошибок:

  • устройство не сигнализирует при движении задним ходом на парковке;
  • происходят ложные срабатывания парктроника, вызванные вибрациями из-за ненадежной установки сенсора;
  • нестабильная работа устройства при перепадах температур;
  • на дисплее парктроника появляются сообщения об ошибках после самодиагностики.

Диагностику датчиков парктроника можно выполнить несколькими способами. Первый из них — это проверка на наличие щелчков, издаваемых входящим в конструкцию сенсорным контроллером. Выявить неисправности датчиков парковочного ассистента также можно по вибрации при прикосновении или посредством мультиметра.

Проверка на щелчки

Чтобы проверить датчики парктроника на работоспособность, следует вначале повернуть ключ в замке зажигания и включить задний ход, чтобы активировать систему. Затем надо подойти к бамперу, на котором расположен сенсорный контроллер. Если он исправен, то послышится щелчок. Эту операцию лучше выполнять в гараже или тихом месте.

Если щелчок не удается расслышать, то можно записать его на диктофон или видеокамеру с чувствительным микрофоном. Если на записи щелчок хорошо слышен, то датчик исправен. Также можно провести запись предупредительного звука, издаваемого блоком парктроника внутри автомобиля. При отсутствии щелчков и звуков в обоих случаях неисправен задний парковочный сенсор. Он нуждается в более детальной проверке или замене.

Проверка на вибрацию

Некоторые датчики парктроника можно протестировать на исправность по вибрации. В этом случае надо запустить двигатель автомобиля, включив нейтральную передачу. После этого следует прикоснуться к корпусам контроллера. В случае исправности они должны вибрировать. Стоит учитывать, что не все сенсоры парктроника можно проверить таким способом.

С помощью мультиметра

Состояние сенсоров автомобильной парковочной системы можно узнать по сопротивлению, используя мультиметр. Проверка двухконтактных датчиков при помощи измерительного прибора производится следующим образом:

  1. Тестер переключается в режим омметра на пределе 2 кОм.
  2. Щупы мультиметра подсоединяются к выводам детали.
  3. Чтобы проверить трехконтактный датчик, следует поочередно подсоединять к каждому его выводу щупы автотестера.

Если сопротивление находится в пределах 100-900 Ом, то сенсор считается исправным. Если измерительный прибор показывает 0, то обнаружено короткое замыкание.

При бесконечно большом сопротивлении подозревается обрыв из-за выхода из строя полупроводниковых компонентов датчиков.

Можно прозвонить мультиметром проводку парковочной системы, чтобы убедиться в ее целостности.

Ремонт

В некоторых случаях можно выполнить ремонт парковочных сенсоров своими руками. Для этого вначале выполняется очистка их корпуса безворсовой тканью. Затем следует снять датчики с автомобиля и поместить их в теплое место вдали от источников сильного нагрева, чтобы избежать повреждения. После этого снимается крышка с каждой из деталей и осуществляется зачистка окисленных контактов наждачной бумагой.

Следующий этап ремонта — это замена поврежденной проводки сенсоров. Следует использовать провод такой же или большей толщины для более надежной передачи сигнала. Для защиты от негативных воздействий прокладываемый под полом кузова автомобиля жгут надо поместить в пластиковую толстостенную или металлическую гибкую трубку. Последняя также защитит парктроник от ложных срабатываний вследствие внешних электромагнитных помех.

Замена

Если неисправность парковочного датчика не удается устранить самостоятельно, то его необходимо заменить. Если он посажен на герметик, то при демонтаже следует проявлять осторожность, чтобы не повредить бампер и соседние детали. После этого приобретается комплект новых парковочных сенсоров.

При их установке на бампере необходимо обеспечить надлежащую защиту от негативных воздействий. Для этого новые датчики садятся на герметик. Наносить его следует с осторожностью, чтобы он не попал на рабочие части. Иначе парктроник будет работать неверно. После этого к сенсорам подсоединяется колодка жгута, идущего от основного блока парковочной системы.

Источник

Причины, почему не работает парктроник, и пути их решения

Если у вас не работает парктроник, причина может заключаться в неполадках со стороны датчиков, блока управления или системы индикации. Или же, приключился сбой с проводкой.

Что такое парктроники?

Прежде чем переходить к причинам поломок, кратко рассмотрим, что из себя представляет устройство.

Парктроники или парковочный радар – это система бесконтактных датчиков, ультразвуковых или электромагнитных, которая сканирует пространство в радиусе своей зоны чувствительности на наличие посторонних объектов. При обнаружении последних начинает работать звуковой индикатор, а, если комплект включает графический дисплей, расстояние до препятствия отображается на цветной сегментированной шкале. Так, парктроники позволяют водителю безопасно маневрировать автомобилем в условиях ограниченного пространства, в том числе, при движении задним ходом.

Устройство – нехитрое по комплектации. Есть несколько видов сенсоров: они бывают ультразвуковыми или электромагнитными. Вторые крепятся к магнитной ленте, выполняющей роль антенны, первые монтируются, каждый по отдельности. Кстати, электромагнитные датчики можно разместить с внутренней стороны кузова, а вот ультразвуковые должны располагаться снаружи, поэтому они требуют сверления в бампере отверстий.

Датчики размещают на переднем или заднем бампере авто (или комплексно), а провода от них тянут в салон к блоку управления. Там же устанавливают индикатор – зуммер (звукоизлучатель), LED-дисплей (с графической шкалой) или ЖК-монитор. Электронный блок соединяют кабелем с фонарями заднего хода (для подключения задних парктроников) и лампами стоп сигнала или поворотников (для передних сенсоров).

Вот и все. Парковочный радар работает автоматически, как только рычаг коробки переводится в режим движения задним ходом, или скорость движения машины снижается ниже 20 км/ч.

Далее, давайте рассмотрим основные причины, почему такой простой механизм, как парктроник, перестал работать.

Распространенные причины

Неисправности парктроника случаются по причине сбоя в работе основных компонентов устройства.

Не работают датчики

  • Ультразвуковой датчик мог загрязниться. Он крепится снаружи, поэтому на него легко могла налипнуть грязь, пыль, лед, снег. Чувствительность гаджета могла снизиться. А еще, наледь на сенсоре является частой причиной ложных срабатываний или ситуаций, когда парктроник не выключается. Система распознает лед, как потенциальный объект столкновения, причем, расположенный опасно близко, поэтому и истошно вопит, честно выполняя свою задачу.
  • В места врезки сенсоров, из-за нарушения герметичности и изоляции, могла попасть вода или влага. Причиной может стать износ, небрежная эксплуатация или, даже, слишком интенсивная мойка кузова. Вода могла стать причиной замыкания проводки или полного вывода устройства из строя.
  • Вспомните, не ударяли ли вы корпус авто в местах размещения парктроников. Они могут не работать из-за механического повреждения, перекоса, проваливания внутрь места врезки.
  • Проблема с парктроником может возникнуть по причине неустойчивого крепления, когда датчики болтаются в корпусе.
  • Также не стоит исключать и вариант наличия заводского брака . Хорошо, если проблема проявилась сразу. Хуже, если парковочный радар работал, но вдруг перестал. В этом случае установить в качестве причины заводской брак, будет крайне сложно.

А еще, об «умершем» датчике может свидетельствовать сообщение на экране индикатора «ошибка парктроника Е1». Коды ошибок смотрите в руководстве по эксплуатации своего автомобиля, в разделе парковочного ассистента (у разных брендов называется по-разному, но похоже). Например на Volvo появляется надпись «Park Assist Service Requ 106».

Причина в блоке управления

Почему еще парктроники не работают? Возможно, сломался блок управления.

  • Если устройство имеет опцию самодиагностики, оно само обнаружит данную проблему и выдаст на дисплей соответствующее уведомление. Если такой функции нет, проверьте парктроник самостоятельно в домашних условиях. Это не сложно.
  • Внутрь аппарата могла попасть пыль или влага. В сырое время года блок управления мог отсыреть изнутри, в результате чего окислились элементы платы микросхемы;
  • Неисправный парктроник, иногда таковым не является. Возможно, он работает, но вы выставили в настройках слишком высокий порог чувствительности. Вот индикатор и пищит на каждое дуновение ветра или некорректно определяет расстояния;
  • Парктроник отказал по причине сбоя в электронных «мозгах» устройства;
  • Если у вас не работает дисплей парктроника или не пищит зуммер, проверьте проводку. Возможно, причина в том, что где-то отошли контакты. Также не стоит исключать вариант поломки данного элемента из-за естественного износа, проникновения внутрь грязи, влаги, механического воздействия.
  • Если монитор не показывает расстояние, но звук при этом есть и парктроник мигает, ищите причину в работе дисплея.
  • Если вы обнаружили, что парктроник не работает после замены или полной разрядки аккумулятора, вероятно, из-за недостатка питания в компьютер парковочной системы «проникла» системная ошибка.

Не работает проводка

Если ваш парктроник внезапно перестал пищать, начинать искать, в чем причина, следует с проводки. В каком-то месте мог произойти обрыв или перебой. В числе других причин – отошли или окислились контакты, сорвалась изоляция, оборвался основной кабель питания.

Если парктроники не работают и не включаются при включении, конкретно, задней передачи, вероятно оборвался провод, который питает систему от огней заднего хода. Аналогичная причина могла приключиться и с кабелями, ведущими к поворотникам или стоп-огням (если не работает передний датчик).

Диагностика

Проверить работоспособность сенсоров можно тактильно. Во-первых, при активации, если слегка их коснуться, должна ощущаться легкая вибрация. Во-вторых, часто можно расслышать ритмичные щелчки. В крайнем случае, датчики демонтируют и проверяют каждый мультиметром.

Узнать, нормально ли работает электронный блок, поможет опция самодиагностики. Запустите ее принудительно, через настройки и дождитесь результата.

Если ваше устройство не имеет эту функцию, придется наблюдать и тестировать парктроники, как говорится, «в бою». Поставьте любое неопасное препятствие и проверьте, будет ли радар работать, обнаружит ли его присутствие в зоне своей чувствительности.

Пути решения

Итак, мы перечислили основные причины, из-за которых часто глючит парктроник. Теперь обозначим все возможные пути решения:

  • Чтобы сенсоры работали, их нужно почистить, внешне и изнутри. Для этого придется выполнить демонтаж, предварительно, сняв бампер. Датчики протирают мягкой ветошью, просушивают, удаляют наждачной бумагой следы окиси, наросты. Чтобы освободить локаторы от наледи, загоните авто в теплый бокс, и хорошенько просушите элементы (демонтаж не нужен).

  • Чтобы восстановить изоляцию в местах врезки, когда будете вставлять сенсоры назад, используйте герметик.
  • При подозрении на перекос или нарушение устойчивости крепления, следует отрегулировать посадку датчиков.
  • Если вы поняли, что датчик не работает по отобразившемуся на экране коду, придется обращаться в сервисный центр.
  • Блок управления, а также монитор, зуммер или LED-дисплей можно разобрать, очистить мягкой щеточкой от пыли, зашкурить места видимых окислений наждачной бумагой. Нелишней станет сушка устройства в теплом помещении;

  • Хорошенько изучите настройки гаджета, снизьте порог чувствительности мануально, откалибруйте точность;
  • Если парктроник перестал работать после замены аккумулятора, попробуйте выполнить сброс настроек гаджета до заводских. Еще один нехитрый выход – отключение/подключение аккумулятора. Этот метод на удивление часто работает – системные ошибки бесследно исчезают.
  • Если электронный блок после всех произведенных манипуляций по-прежнему не работает, увы, обращения к квалифицированным мастерам не избежать. Они произведут ремонт или замену датчиков.
  • Если вы пришли к выводу, что парковочный радар не работает из-за проводки, придется проверить все кабели. Прозвонить мультиметром каждый проводок от сенсора к блоку управления, а также кабеля от блока к фарам. При необходимости, проводку полностью реставрируют.

Как избежать проблем с датчиками

Как показывает практика, чаще всего парктроники перестают работать из-за неисправности со стороны сенсоров. Не мудрено, ведь они располагаются снаружи кузова и постоянно подвергаются воздействиям факторов внешней среды.

Если вы хотите продлить срок эксплуатации своего парковочного радара, следите за чистотой всех его элементов, протирайте от пыли и грязи, просушивайте, если они промокли. Попросите автомойщиков не направлять в область расположения парктроников мощный напор воды. Контролируйте герметичность мест соединений датчиков с бамперами.

Периодически проверяйте целостность и общее состояние проводки. Почаще вытирайте пыль с управляющего блока. Эти нехитрые, на первый взгляд, действия, помогают существенно продлить жизнь любого парковочного радара. Обращайтесь с техникой бережно!

Источник


  • Новое за 24 часа


  • Пользователи


  • 355


    Senior MemberАвтор темы

    34760


    #
    22 января 2007 11:59

    собственно обсуждаем сабж
    Для выбора парковочных радаров используйте каталог Onliner.by: catalog.onliner.by

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, «Поколение П»


  • mr_heartless


    Senior Member

    6602


    #
    30 июня 2011 11:33

    autodraive, я видел много предложений с подкраской.. и это самое важное для моего цвета машины… понял вас

    Més que …


  • artandr


    Member

    103


    #
    3 июля 2011 10:46

    OpJIuk:

    Такой вопрос: Audi a4 b5 1999г.в. заводской парктроник перестал работать.

    Включаешь заднюю — он пищит как-будто уже препятствие вплотную,потом замолкает. При повторном включении задней передачи — не пищит. Может посоветует кто,что делать? можно ли отсоединить неисправный датчик, если дело в нём? или под замену?

    Длинный звуковой сигнал при включении задней передачи — сигнал неисправности системы парктроника. Подключение диагностического компьютера на сервисе в большинстве случаев показывает неисправность блока управления парктроника.


  • alehandro.l


    Senior Member

    571


    #
    8 июля 2011 12:18

    mr_heartless, а Вам не проще купить парктроник с датчиками в цвет авто?

    Если телефон недоступен, пишите в ЛС — перезвоню.


  • nalexveda


    Member

    159


    #
    13 июля 2011 06:56

    Могу предложить 8 датчиковый за 85 у.е. установка 85 у.е.

    Alex


  • swevalik


    Senior Member

    865


    #
    21 июля 2011 14:10

    Вопрос к спецам. Как правильно заэкранировать блок в парктронике ШуМи? А то пищит на все лады по поводу и без повода, нормально начинает работать только когда действительно см 50-60 до препятствия осталось, т.е. в принципе он свои функции выполняет, но предварительное тиликанье как в китайской игрушке напрягает. Пробовал обмотать в 3 слоя фольгой и провод от фольги к ближайшему железному накинуть… Ничего не изменилось. Может коробочку из жести сделать? А? Просто провода не длинные и особо места в багажнике нет что бы таскать блок туда-сюда.


  • autodraive


    Member

    432


    #
    22 июля 2011 21:56

    swevalik:

    Вопрос к спецам. Как правильно заэкранировать блок в парктронике ШуМи? А то пищит на все лады по поводу и без повода, нормально начинает работать только когда действительно см 50-60 до препятствия осталось, т.е. в принципе он свои функции выполняет, но предварительное тиликанье как в китайской игрушке напрягает. Пробовал обмотать в 3 слоя фольгой и провод от фольги к ближайшему железному накинуть… Ничего не изменилось. Может коробочку из жести сделать? А? Просто провода не длинные и особо места в багажнике нет что бы таскать блок туда-сюда.

    Ничего не понятно, что вас не устраивает, и чего вы хотите добиться?

    676-76-15, 776-76-25


  • FarS


    Member

    171


    #
    28 июля 2011 12:05

    выбираю парктроник, назрел вопрос:

    Есть парктроники (8-ми датчиковые), у которых в описании указано «Автоматическое включение двух крайних передних датчиков при движении назад с индикацией на ЖКИ мониторе (встроенная функция <доруливания>;)«. Это, например, StarLight SL-578. Функция удобная, у меня такое на С5-м было.
    Вопрос — это стандартная функция для 8-ми датчиковых парктроников или нет? Например, есть ли такое у ULTRAVOX V-308? В нете ответа не нашел.

    И еще один — кто-нить использовал парктроники с VFD-экранами? Они на самом деле ярче ЖКИ-шных и нормально видны в солнечный день?


  • rigi


    Senior Member

    633


    #
    29 июля 2011 09:13

    что можете рассказать про ленточные парктроники, говорят реклама в нете есть, но я что-то не могу найти


  • FarS


    Member

    171


    #
    29 июля 2011 19:37

    rigi:

    что можете рассказать про ленточные парктроники, говорят реклама в нете есть, но я что-то не могу найти

    Плюсы — нет мертвых зон и не надо сверлить бампер (приклеивается полоса изнутри)
    Минусы — работают только в движении (т.е. если авто стоит, то парктроник препятствий не видит / не показывает)


  • OLEG70


    Member

    157


    #
    9 августа 2011 08:52

    Здравствуйте, имеется опель зафира 7 года, dvd 90 navi, можно ли подключить камеру заднего вида к бк и сколько это будет?


  • Lotoss


    Senior Member

    503


    #
    17 августа 2011 21:39

    Редактировалось Lotoss, 1 раз.

    Хочу поставить парктроник на Renault megane 2 хэтчбэк, sho-me, 4 датчика только звук, дисплей не нужен в принципе
    Сколько интересно это обойдется???


  • Vovany4


    Member

    229


    #
    18 августа 2011 10:17

    swevalik:

    Вопрос к спецам. Как правильно заэкранировать блок в парктронике ШуМи? А то пищит на все лады по поводу и без повода, нормально начинает работать только когда действительно см 50-60 до препятствия осталось, т.е. в принципе он свои функции выполняет, но предварительное тиликанье как в китайской игрушке напрягает. Пробовал обмотать в 3 слоя фольгой и провод от фольги к ближайшему железному накинуть… Ничего не изменилось. Может коробочку из жести сделать? А? Просто провода не длинные и особо места в багажнике нет что бы таскать блок туда-сюда.

    А зачем его экранировать? У вас наверно датчики низко стоят или направлены на землю, вот и пиликает почём зря.

    Lotoss:

    Хочу поставить парктроник на Renault megane 2 хэтчбэк, sho-me, 4 датчика только звук, дисплей не нужен в принципе
    Сколько интересно это обойдется???

    А зря, что без дисплея, очень удобно знать сколько осталось см. Я сам себе ставил, ничего сложного нет.


  • Горыныч


    Senior Member

    1265


    #
    21 августа 2011 16:19

    подскажите плиз!
    авто — Opel Zafira, приехала из Германии с уже установленным парктроником (вроде как с завода ставился). При включении задней пищал постоянно. Стали разбираться — поломан один из датчиков. Система парковки BOSCH, код запчасти на датчике почти не читаем, вижу только первые цифры.
    скажите, можно заменить этот датчик любым другим? (даже от китайца?) или важно искать именно такой же? (датчик подключается через 3-х контактный разъем)


  • autodraive


    Member

    432


    #
    23 августа 2011 22:24

    Горыныч:

    подскажите плиз!
    авто — Opel Zafira, приехала из Германии с уже установленным парктроником (вроде как с завода ставился). При включении задней пищал постоянно. Стали разбираться — поломан один из датчиков. Система парковки BOSCH, код запчасти на датчике почти не читаем, вижу только первые цифры.
    скажите, можно заменить этот датчик любым другим? (даже от китайца?) или важно искать именно такой же? (датчик подключается через 3-х контактный разъем)

    В обычных китайцах идут датчики на 2-а провода. Каким-то образом поменять 3-х контактный на 2-х контактный не предстовляеться возможным. Я бы в вашем случае рекомендовал отключить неисправный датчик и ездить без одного датчика.

    676-76-15, 776-76-25


  • zbrush


    Junior Member

    54


    #
    2 сентября 2011 18:35

    Китайский парктроник при включении тестирует датчики и выдает в случае неисправности надпись на дисплее Е 1 (2,3,4 кол-во неисправных датчиков). Так вот при включении в 50 процентов случаев выдает ошибку Е1, но при этом этот якобы неисправный датчик работает как положено, расстояние показывает корректно. В чем может быть проблема?


  • autodraive


    Member

    432


    #
    3 сентября 2011 01:48

    zbrush:

    Китайский парктроник при включении тестирует датчики и выдает в случае неисправности надпись на дисплее Е 1 (2,3,4 кол-во неисправных датчиков). Так вот при включении в 50 процентов случаев выдает ошибку Е1, но при этом этот якобы неисправный датчик работает как положено, расстояние показывает корректно. В чем может быть проблема?

    Попробуйте поочередно поотключать датчики, пока не пропадет надпись о неисправности. Затем только останется поменять неисправный датчик.

    676-76-15, 776-76-25


  • zbrush


    Junior Member

    54


    #
    5 сентября 2011 11:20

    Неисправного датчика нет, в том то все и дело. Проблема только при включении парктроника, а так все датчики работают отлично. Подозрение на то, что парктроник во время включения ловит глюк в тест режиме. Если раз 10 подряд вкл-выкл, обязательно будет появляться ошибка. Во время же обычной парковки, когда парктроник 1-2 раза приходится включать, то проблемы нету. Вспоминается сказка А. Пушкина «…не гонялся бы ты поп за дешевизной»…


  • autodraive


    Member

    432


    #
    7 сентября 2011 00:42

    zbrush:

    Неисправного датчика нет, в том то все и дело. Проблема только при включении парктроника, а так все датчики работают отлично. Подозрение на то, что парктроник во время включения ловит глюк в тест режиме. Если раз 10 подряд вкл-выкл, обязательно будет появляться ошибка. Во время же обычной парковки, когда парктроник 1-2 раза приходится включать, то проблемы нету. Вспоминается сказка А. Пушкина «…не гонялся бы ты поп за дешевизной»…

    Тогда предположительно неисправен процессор.

    676-76-15, 776-76-25


  • GriAnd


    Senior Member

    3735


    #
    7 сентября 2011 18:11

    Доброго всем дня.
    Собираюсь поставить на авто датчики парковки! ТОЛЬКО ЗАДНИЕ.
    АВТО — SKODA Octavia II (A5) SLX (Elegance) 1.9 TDI.
    2006год.
    Мощность — 105 (л.с.). 77кВ.

    Подскажите что лучше поставить? Может ссылку кто оставит в личных.

    Заранее всем спасибо.


  • ippon.win


    Member

    121


    #
    8 сентября 2011 19:55

    Привет всем. Такой вопрос. Может кто знает, или у кого-нибудь есть схема подключения парктроника Cobra 0168. К блоку управления подключается 4 провода датчиков, зуммер, и питание. Вот в нем и проблема — три провода: красный (+), черный( — (от черного потом отходит синий)), другой синий (?). К чему эти синие подключать? :-? Там есть такая функция — калибровка. Как ее проводить. Может эти синие для нее и надо? :znaika: :-?

Содержание

  1. BMW X1 (E84) Неисправность PDC (парктроник) на BMW X1 (E84)
  2. Neynso
  3. BMW X1 (E84) Неисправность PDC (парктроник) на BMW X1 (E84)
  4. Neynso
  5. BMW X1 (E84) Решение проблемы с парктроником. BMW X1 (F84)
  6. druid
  7. Сообщение: Отказ системы PDC
  8. Не работает партроник (не пищит)
  9. Рекомендуем почитать на тему Не работает партроник (не пищит)
  10. Рекомендуем почитать на тему Не работает партроник (не пищит)
  11. Кто сейчас на форуме

BMW X1 (E84) Неисправность PDC (парктроник) на BMW X1 (E84)

Neynso

Новичок

Пару месяцев назад и меня не миновала эпидемия неработающих парктроников. Причина в заднем левом датчике, который находится над выхлопной трубой, в месте наименее защищенным от различных неблагоприятных факторов. Некоторое время ошибка то исчезала, то появлялась снова. С некоторого времени горела постоянно.

Полный размер
Вот так разбухает герметик на датчике

Достать датчик, если изловчиться, можно просунув руку над выхлопной трубой и отжав защелки изнутри.

Полный размер
Sorry за грязь

Оригинальный датчик 66209196705 если брать по минимуму, сейчас стоит 2505р., аналог от Bosch 0263009525 2135р., но он идет с прямым коннектором. Нашел еще один аналог HDE 4102001 1160р. Неизвестный для меня производитель, но за такую цену можно рискнуть. Не вижу особого смысла покупать оригинал, который из-за недостаточного уплотнения задней крышки, точно так же, через некоторое время выйдет из строя. А датчик Bosch стоит почти как оригинал.
Резиновое кольцо переставил со старого датчика, родное цилиндрической формы, а на старом конусной.

Заменил датчик, ошибка исчезла, парктроник снова работает. Датчик проверял, срабатывает на той же дистанции, что и остальные. Насчет надежности — посмотрим как себя покажет.
Родной датчик я пробовал разбирать, ремонтировать/чистить, не заработал, плата уже долгое время подвергалась воздействию влаги. Внутри была вода, хотя предварительно долго сушил феном. Если сразу снять датчик, разобрать, просушить и залить каким-нибудь другим герметиком, возможно еще поработал бы.

Источник

BMW X1 (E84) Неисправность PDC (парктроник) на BMW X1 (E84)

Neynso

Новичок

Пару месяцев назад и меня не миновала эпидемия неработающих парктроников. Причина в заднем левом датчике, который находится над выхлопной трубой, в месте наименее защищенным от различных неблагоприятных факторов. Некоторое время ошибка то исчезала, то появлялась снова. С некоторого времени горела постоянно.

Полный размер
Вот так разбухает герметик на датчике

Достать датчик, если изловчиться, можно просунув руку над выхлопной трубой и отжав защелки изнутри.

Полный размер
Sorry за грязь

Оригинальный датчик 66209196705 если брать по минимуму, сейчас стоит 2505р., аналог от Bosch 0263009525 2135р., но он идет с прямым коннектором. Нашел еще один аналог HDE 4102001 1160р. Неизвестный для меня производитель, но за такую цену можно рискнуть. Не вижу особого смысла покупать оригинал, который из-за недостаточного уплотнения задней крышки, точно так же, через некоторое время выйдет из строя. А датчик Bosch стоит почти как оригинал.
Резиновое кольцо переставил со старого датчика, родное цилиндрической формы, а на старом конусной.

Заменил датчик, ошибка исчезла, парктроник снова работает. Датчик проверял, срабатывает на той же дистанции, что и остальные. Насчет надежности — посмотрим как себя покажет.
Родной датчик я пробовал разбирать, ремонтировать/чистить, не заработал, плата уже долгое время подвергалась воздействию влаги. Внутри была вода, хотя предварительно долго сушил феном. Если сразу снять датчик, разобрать, просушить и залить каким-нибудь другим герметиком, возможно еще поработал бы.

Источник

BMW X1 (E84) Решение проблемы с парктроником. BMW X1 (F84)

druid

Завсегдатай

Краткое содержание предыдущей серии – после замены левого заднего датчика парковки парктроник так и не заработал.

Не желая мириться с этой вселенской несправедливостью, главный герой (то есть я) приобрел еще один датчик парковки, вот такой кабель, и установив на ноутбук программу INPA отправился на поиски причины неисправности.

План А заключался в следующем. Предполагалось, подключив к автомобилю ноутбук, выяснить, какой именно датчик приказал долго жить и заменить его. План с треском провалился. Установленная программа не увидела подключенного к ноутбуку автомобиля и, соответственно, ничего не показала. Выяснение причин этого решил оставить для следующего раза и перешел к плану Б.

Суть плана Б сводилась к последовательной замене оставшихся датчиков на новый и проверке результата. В результате осуществления плана выяснилось, что до всех задних датчиков можно добраться ничего не снимая и не откручивая, через длинную узкую дыру под задним бампером. Однако, замена задних датчиков не помогла. К боковым передним датчикам можно пролезть, открутив два или три самореза, крепящих пластиковые щитки к переднему бамперу. Снимать сами щитки не нужно – открутив саморезы, можно просунуть руку в образовавшуюся щель и вынуть датчик из бампера. До центральных передних датчиков, вероятно, добраться чуть сложнее, но мне этого делать не пришлось – после замены правого переднего датчика свершилось чудо, и парктроник заработал.

Все процедуры проделывались без ямы и подъемника, никакого сброса ошибок или регистрации новых датчиков в системе делать не нужно.

Таким образом, ремонт парктроника обошелся мне в 3.050 рублей (стоимость двух датчиков), вместо 18.000, которые по предварительной оценке были озвучены официальным дилером.

Источник

Сообщение: Отказ системы PDC

Современные немецкие автомобили комплектуются различными электронными системами, которые обеспечивают комфорт при управлении автомобилем. Также для удобства водителя на автомобиль устанавливается дополнительное оборудование, включая сигнализацию аварийного сближения при парковке (PDC). Данная система в БМВ позволяет парковаться в условиях плохой видимости и ограниченного пространства. PDC представляет собой блок управления с ультразвуковыми датчиками, за счет работы которых блок считывает расстояние до объекта. Сигнализация активируется автоматически после включения заднего хода, сопровождается звуковым сигналом и визуальным предупреждением на установленной мультимедийной панели.

Несмотря на ряд преимуществ, у парктроников есть свои уязвимые места. Воздействие погодных условий, попадание влаги и грязи могут приводить к некорректной работе датчиков. Чаще всего страдают задние датчики, в особенности левый, в связи с особенностями расположения. При появлении проблем с парктрониками, на приборной панели всплывает сообщение: «Отказ системы PDC». Автовладельцы отмечают, что в ряде случаев сообщение появлялось после мойки при попадании влаги на датчики, или во время морозов, затем исчезало. В этих случаях рекомендуется выполнить электронную диагностику для выявления причин подобных сбоев.

Самыми распространенными причинами неисправности парковочной системы являются повреждение проводки, выход из строя датчиков или самого блока PDC. Рабочие датчики при включении издают характерные щелчки, поэтому навскидку можно определить характер поломки. Однако выяснить точную причину, по которой не работают парктроники у BMW, можно лишь при проведении комплексной диагностики. Датчики связаны между собой, и если происходит замыкание в одном из них, то происходит сбой всей системы. Вышедшие из строя компоненты подлежат замене. Чтобы выявить и устранить неисправность, рекомендуется обратиться к специалистам.

Источник

Не работает партроник (не пищит)

Для печатиПредыдущая тема | Следующая тема

  • Hellken
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 10 11 2009, 17:29
  • Сообщений 51
  • Авто: 330 продан
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Питер
  • Репутация: 0
  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Не работает партроник (не пищит)

Всем доброго времени суток , снимал на днях торпеду и руль соответственно, после сборки перестал поч.

BMW E39. 2.8 бензин 1997г. Приехал человек с проблемой не работает кнопка перекл. BC. Грешил на пров.

Доброго времени суток, пишу вам с проблемой, при включении кнопки обогрева заднего стёкла, загораетс.

Привет всем как выше написал Не работает частично регулировка приборной панели. Т.е. регулируется яр.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 34

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка е1 на газовом котле гефест
  • Ошибка е11 мультиварка tefal
  • Ошибка е1 на газовом котле газэко
  • Ошибка е11 котел иммергаз газовый
  • Ошибка е1 на швейной машине jack f4 на русском языке