Периодически начала выскакивать ошибка ESP. Двигатель работал с небольшими перебоями, пропадала тяга. Начинала мигать работа противобуксовочной системы, а потом и джеки чан.
Вот такая ошибка была в движении. А потом и сразу после пуска
Причем ни Op-com, ни ELM толком не могли ничего сказать. До этого выскакивала ошибка Р0171 — бедная смесь. Но проверка клапана вентиляции картера ничего не дала — он исправен. Проверка датчика абсолютного давления тоже. В некоторой степени помогала чистка свечей, хотя они были внешне нормальными, только на электроде налет.
Модуль зажигания следов пробоя не имел. И вообще каких-либо внешних повреждений.
При этом ошибки выскакивали то 0301, то 0302. То есть перебои в первом и втором цилиндре соответственно. Иногда 0300 — многочисленные перебои.
Если раньше это было только при движении, то последнее время и сразу после пуска.
После поездки на Байкал решил изучить ещё раз модуль. Ну и нашел. Следы пробоев на первом и втором цилиндре.
Полный размер
Следы пробоя изнутри на резиновом колпачке
Полный размер
Снаружи на втором цилиндре
Трещины вели под металлические экраны.
Сдернул их лёгким вращением руки. А под ними трещина до самого конца.
Полный размер
Экран двухслойный. На некоторых снялись сразу два, а на других по одному.
Полный размер
Некоторые сразу два
Полный размер
Трещина идет от верха до низу. Видно место пробоя. Разделал ее паяльником
Полный размер
Заделал трещину и установил экран
Полный размер
И так с тремя катушками
Обычно, по опыту других, ее разделывают и заливают поксиполом. Но моя практика показала, что паяльником получается лучше. Пластик однородный. А поксипол со временем отслаивается.
Причина трещины, как я понимаю, перепады температур.
На Корсе у пробоя другие причины — попадание влаги.
Поэтому трещину разделал паяльником, а потом им же и заделал. Получилось однородно. Одна проблема — под самое основание паяльником не подлезть. И трещину не обработать. И это важно.
Полный размер
В глубине продолжение трещины, до которой паяльником не достать
Одел сверху металлические экраны и установил модуль на место.
Заработало, но перебои во втором цилиндре остались.
Снял модуль. Сдернул экран и обмотал это место в три слоя изолентой. Все прошло.
Полный размер
Снял экран и обмотал изолентой. Помогло
Причина как раз в трещине до которой не получилось достать. Получается через нее шьёт на экран, а с экрана на головку блока.
По опыту других купил термоусадку 30/15 и установил ее в три слоя, демонтировав металлические экраны.
Поставил только на три цилиндра, где были пробои, четвертый трогать не стал. Хотя метра термоусадки как раз хватает.
Полный размер
Термоусадка на месте.
Полный размер
Отрезал для первого слоя термоусадку длиной 9 см. Чтобы села по сужению.
Здесь надо иметь в виду, что одевание колпачка на термоусадку может увеличить диаметр и наконечник может не влезть в колодец. А если и влезет, то извлечь обратно будет очень затруднительно.
Полный размер
Второй слой отрезал длиной 7,5 см. Как раз чтобы упирался в колпачок.
Полный размер
Всего сделал три слоя. Иначе верхний уплотнитель свободно болтается. Можно и четыре.
Ну и после сборки никаких ошибок и перебоев. Пока нет.
Полный размер
Окончательный результат
Уведомление борткомпьютера «Сервис ESP»: проблемы и их устранение
Многочисленные электронные ассистенты безопасности, которыми оснащен модельный ряд последних поколений «Опеля», работают в связке. Повреждения каждого датчика отражаются отдельными буквенно-цифровыми кодами ошибок на малом дисплее и в архиве бортового компьютера. Для обобщения сбоя функций электроники управления однотипных (построенных на общей базе) моделей Astra J, Insignia, Zafira, Mokka на центральном дисплее борткомпьютера загорается уведомление «Сервис ESP».
Для специалистов понятно, что программистами и русификаторами «Опеля» выбрана щадящая форма предупреждения. Неподготовленный водитель может воспринять ее как напоминание об очередном техобслуживании. На самом деле уведомление о повреждениях электронных ассистентов предупреждает о серьезных проблемах, которые могут привести с серьезной дорожной аварии.
Причины появления уведомления
Система курсовой устойчивости (ESP), состоящая из внешних датчиков, управляющего блока и исполнительного механизма, работает в комплексе с другими электронными ассистентами безопасности — ABS, EDS, EBD, ASR. Получая от датчиков информацию об изменении угла поворота руля, работе педалей тормоза и акселератора, блок управления отдает команды исполняющему гидроблоку. При необходимости вступают в действие и механизмы распределения тормозных усилий, блокировки колёс и дифференциала, антипробуксовочной системы.
Анализируя траекторию движения автомобиля и действия водителя, электроника может вмешиваться в управление при опасных ситуациях с помощью изменения оборотов (сброса и набора мощности) двигателя, подтормаживания отдельными колесами. Так, при заносе машины, система курсовой устойчивости сначала тормозит переднее наружное колесо и сбрасывает мощность (уменьшая подачу горючего в двигатель), позже — добавляет обороты и снимает тормозящее усилие.
Сигнальное уведомление «Сервис ESP» может загораться при неисправности любого из датчиков электронных ассистентов, управляющих блоков, ступичных подшипников, гидроблока. Безобидное по форме сообщение сигнализирует о серьезных неисправностях электроники. Некорректное вмешательство электронных ассистентов в управление автомобилем может привести к тяжелому ДТП. Нетрудно представить себе ситуацию, когда при динамичном обгоне транспортной колонны электроника начнет сбрасывать обороты двигателя и подруливать в сторону обгоняемого грузовика.
На практике у моделей «Опель» датчики ESP редко выходят из строя. Чаще сигнал появляется при повреждениях датчиков АБС, подшипников ступицы, управляющего блока антипробуксовочной системы. Наиболее серьезна ситуация, когда сигнал «Сервис ESP» сопровождается значком «Чек эндж» на доске приборов и рывками при разгоне. В этом случае повреждения электроники сопровождаются пропусками зажигания в одном из цилиндров двигателя. Продолжать движение опасно, нужно остановиться и вызвать эвакуатор.
Методики устранения неисправностей
Все повреждения электроники легко диагностируются при анализе архива кода ошибок бортового компьютера «Опеля». По кодам ошибок опытный программист локализует датчики, вышедшие из строя, определяет программные сбои электронных блоков управления. Автомеханикам остается только заменить поврежденные датчики.
Источник
Esp ошибка опель зафира
Машина Zafira Tourer.
Вылезло на компьютере «сервис ESP». Постоянно горит жёлтым ABS и скользящая машинка. Перестал работать круиз-контроль и система предотвращения столкновений «не готова». Диагностика по борт.компу говорит о проблеме в датчике АБС левого переднего колеса.
Он, датчик этот, может быть заменён самостоятельно. Потребуется снять колесо, также отстегнуть две-три клипсы подкрылка в месте прохождения провода кабеля к разъёму. Поменял сам. Минут за 20-30.
Но у меня проблема не ушла. И была она вовсе не в датчике.
Сканер, подключенный в режиме показа скоростей колес, во время тестовой поездки показал, что скорость с колеса всё-таки снимается, и она почти всё время соответствует скоростям остальных колёс. Но изредка она сбивается, на секунду, и тут же восстанавливается.
Сервисмен предположил, что дело в том механизме, с которого датчик и считывает информацию.
На подъёмник. Сняли колесо. Открутили суппорт и подвесили его пластиковым хомутом на пружину подвески (грамотно, я б оставил висеть на шланге). Тормозной диск не откручивали. Открутили центральную гайку привода. Открутили нижний шарнир цапфы, вывели приводной вал из зацепления с ней.
Тут вывалились ошмётки шайбы. Сервисмены сказали — ха, проставку размололо, мы обычно её и не ставим. Собрали, всё работает, ошибок нет.
Долго искал её по каталогам, нашёл — 2080105, шайба пружинная. Цена 268 руб в Exist, доставка 30 дней. Есть замена за 67 руб, от GM. Что она там пружинит я так и не понял. Но, наверное, закажу — пусть лежит, а при случае поставлю.
Вывод (совет): при диагностике по «сервис ESP» и «ошибка переднего датчика ABS» подключите сканер в режиме отображения скоростей колёс и выполните тестовую поездку. Если скорость по проблемному колесу всё время 0, то это датчик или проводка. Если скорость какая-то есть, но сбивается, то смотрите ступицу.
Последний раз редактировалось MichaelM Вт янв 24, 2017 17:27, всего редактировалось 1 раз.
За это сообщение автора MichaelM поблагодарили: 7 AGrus • izay • MAX-ZF • MaxL • staslel • Кузьминатор • Деточкин |
||||||||||||||||||||||||
Зарегистрирован: Пн апр 06, 2015 18:48 |
||||||||||||||||||||||||
Зарегистрирован: Пн дек 22, 2014 00:14 |
MichaelM , спасибо (еще раз!) за информацию
|
- Главная
- Каталог
- Уведомление борткомпьютера «Сервис ESP»: проблемы и их устранение
Многочисленные электронные ассистенты безопасности, которыми оснащен модельный ряд последних поколений «Опеля», работают в связке. Повреждения каждого датчика отражаются отдельными буквенно-цифровыми кодами ошибок на малом дисплее и в архиве бортового компьютера. Для обобщения сбоя функций электроники управления однотипных (построенных на общей базе) моделей Astra J, Insignia, Zafira, Mokka на центральном дисплее борткомпьютера загорается уведомление «Сервис ESP».
Многочисленные электронные ассистенты безопасности, которыми оснащен модельный ряд последних поколений «Опеля», работают в связке. Повреждения каждого датчика отражаются отдельными буквенно-цифровыми кодами ошибок на малом дисплее и в архиве бортового компьютера. Для обобщения сбоя функций электроники управления однотипных (построенных на общей базе) моделей Astra J, Insignia, Zafira, Mokka на центральном дисплее борткомпьютера загорается уведомление «Сервис ESP».
Для специалистов понятно, что программистами и русификаторами «Опеля» выбрана щадящая форма предупреждения. Неподготовленный водитель может воспринять ее как напоминание об очередном техобслуживании. На самом деле уведомление о повреждениях электронных ассистентов предупреждает о серьезных проблемах, которые могут привести с серьезной дорожной аварии.
Причины появления уведомления
Система курсовой устойчивости (ESP), состоящая из внешних датчиков, управляющего блока и исполнительного механизма, работает в комплексе с другими электронными ассистентами безопасности — ABS, EDS, EBD, ASR. Получая от датчиков информацию об изменении угла поворота руля, работе педалей тормоза и акселератора, блок управления отдает команды исполняющему гидроблоку. При необходимости вступают в действие и механизмы распределения тормозных усилий, блокировки колёс и дифференциала, антипробуксовочной системы.
Анализируя траекторию движения автомобиля и действия водителя, электроника может вмешиваться в управление при опасных ситуациях с помощью изменения оборотов (сброса и набора мощности) двигателя, подтормаживания отдельными колесами. Так, при заносе машины, система курсовой устойчивости сначала тормозит переднее наружное колесо и сбрасывает мощность (уменьшая подачу горючего в двигатель), позже — добавляет обороты и снимает тормозящее усилие.
Сигнальное уведомление «Сервис ESP» может загораться при неисправности любого из датчиков электронных ассистентов, управляющих блоков, ступичных подшипников, гидроблока. Безобидное по форме сообщение сигнализирует о серьезных неисправностях электроники. Некорректное вмешательство электронных ассистентов в управление автомобилем может привести к тяжелому ДТП. Нетрудно представить себе ситуацию, когда при динамичном обгоне транспортной колонны электроника начнет сбрасывать обороты двигателя и подруливать в сторону обгоняемого грузовика.
На практике у моделей «Опель» датчики ESP редко выходят из строя. Чаще сигнал появляется при повреждениях датчиков АБС, подшипников ступицы, управляющего блока антипробуксовочной системы. Наиболее серьезна ситуация, когда сигнал «Сервис ESP» сопровождается значком «Чек эндж» на доске приборов и рывками при разгоне. В этом случае повреждения электроники сопровождаются пропусками зажигания в одном из цилиндров двигателя. Продолжать движение опасно, нужно остановиться и вызвать эвакуатор.
Методики устранения неисправностей
Все повреждения электроники легко диагностируются при анализе архива кода ошибок бортового компьютера «Опеля». По кодам ошибок опытный программист локализует датчики, вышедшие из строя, определяет программные сбои электронных блоков управления. Автомеханикам остается только заменить поврежденные датчики.
мастер сервисного центра Madcat Customs
Виталий
Отвечу на Ваши вопросы
Заказать услугу
Задать вопрос
-
Смазка для свечей и катушек – стоит ли использовать
-
Infiniti FX37 — премиальный кроссовер по цене бюджетной иномарки
-
Двигатели TSI – практические советы по эксплуатации
-
Плохо заводится на холодную: причины и способы решения
-
Правила зимнего вождения
-
Какой автомобиль стоит пригнать из Европы сегодня. И есть ли смысл?
1 978
При горящем ESP система переводит в антипробуксовку, и АКПП в»драйве» работает только на 3-й передаче. Чтобы адекватно двигаться в городе приходиться врукопашную включать 1 скоростной, потом 2-х, и потом в D. Но и про движении по трассе 4-ю не включает. Причем пока блок холодный, работает всё нормально, и при нагреве от мотора начинается глюк ))). Абс при горящей лампе работает нормально, кроме одного колеса, но при холодном блоке все колёса тормозят нормально.
Если движок с автозапуска не грею, а еду почти сразу, то моторный отсет продувает, и могу успеть проехать км 10, до сработки неисправности, а если прогреваю, то когда сажусь в машину, то лампочка уже горит
Похожие вопросы
Интересные статьи
#1
Long-vov
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 98
Начинающий Опелевод
- Автомобиль: OPEL турер 1.6cdti
- @Упоминание
Отправлено 21 Ноябрь 2018 — 19:50
Сегодня вечером завел машину и смотрю,горит еспи и значек руля. Надпись ,,сервис ESP,,и ,,сервис усилитель руля,,. Что за фигня, утром было все хорошо. Ничего не крутил и не нажимал. Руль крутится, тормоза тоже есть.
#2
berkut
berkut
-
- Клубные пользователи
-
- Cообщений: 15 237
Опелевод со стажем
- Город:Москва, ТиНАО, ПБ
- Автомобиль: 1,8 (LPG)
- @Упоминание
Отправлено 21 Ноябрь 2018 — 20:57
скорее всего дачик положения руля слетел
разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.
Денис
#3
Long-vov
Long-vov
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 98
Начинающий Опелевод
- Автомобиль: OPEL турер 1.6cdti
- @Упоминание
Отправлено 21 Ноябрь 2018 — 21:08
#4
ZafiTur
ZafiTur
- Город:Минск (BY) — Jonava (LT)
- Автомобиль: OZT A18XER 5MT Enjoy/2014
- @Упоминание
Отправлено 21 Ноябрь 2018 — 21:40
…. Надпись ,,сервис ESP,,и ,,сервис усилитель руля,,. ..
Это лишь общее сообщение водителю о том что в авто обнаружена неисправность и нужно обратиться в сервис, а место и причина не сообщается..
Нужно подключить нормальный сканер и почитать более детально какие ошибки имеются и на неисправность чего они указывают.
Это как сообщение «подходит срок обслуживая» при проблеме со свечей накала в дизеле или сообщение «сервис ESP» при проблеме с модулем зажигания или свечей зажигания на бензинке..
#5
berkut
berkut
-
- Клубные пользователи
-
- Cообщений: 15 237
Опелевод со стажем
- Город:Москва, ТиНАО, ПБ
- Автомобиль: 1,8 (LPG)
- @Упоминание
Отправлено 21 Ноябрь 2018 — 22:13
@Long-vov, в подрулевом. но как вам правильно написали, сначала диагностика, потом ремонт.
разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.
Денис
#6
olekor
olekor
- Город:Klaipeda, Lithuania
- Автомобиль: opel zafira tourer c 1,6 diesel 136 hp 100kw
- @Упоминание
Отправлено 21 Ноябрь 2018 — 22:20
Что за фигня, утром было все хорошо
да может просто «заскок» в ЭБУ или холодно стало, попробуй завтра,должно пройти, «я так думаю»( Мимино)
#7
Long-vov
Long-vov
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 98
Начинающий Опелевод
- Автомобиль: OPEL турер 1.6cdti
- @Упоминание
Отправлено 22 Ноябрь 2018 — 06:54
Понятное дело, сегодня почитаю. Вчера после работы завел и на тебе,хотя не так… В 17-00 часов завел-пороботала, потом нужно было от ехать на другой машине. Заглушил. Через два часа заводить и вуаля …
#8
berkut
berkut
-
- Клубные пользователи
-
- Cообщений: 15 237
Опелевод со стажем
- Город:Москва, ТиНАО, ПБ
- Автомобиль: 1,8 (LPG)
- @Упоминание
Отправлено 22 Ноябрь 2018 — 07:05
В 17-00 часов завел-пороботала, потом нужно было от ехать на другой машине. Заглушил. Через два часа заводить и вуаля …
очень ценные наблюдения, но это ни как не проясняет ситуацию
разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.
Денис
#9
Long-vov
Long-vov
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 98
Начинающий Опелевод
- Автомобиль: OPEL турер 1.6cdti
- @Упоминание
Отправлено 22 Ноябрь 2018 — 08:46
И так, наблюдения продолжаются. Утро, 08:40 темп.-4 . Показания акума 11.9-12.02, почти здох!!. Но завелась,без проблем, ошибок нет!!!!
#10
berkut
berkut
-
- Клубные пользователи
-
- Cообщений: 15 237
Опелевод со стажем
- Город:Москва, ТиНАО, ПБ
- Автомобиль: 1,8 (LPG)
- @Упоминание
Отправлено 22 Ноябрь 2018 — 18:30
замерьте бортовое на работающем авто. проверьте контакт на клеммах акб. может проблема с зарядом?
разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.
Денис
#11
Long-vov
Long-vov
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 98
Начинающий Опелевод
- Автомобиль: OPEL турер 1.6cdti
- @Упоминание
Отправлено 22 Ноябрь 2018 — 19:23
Скорее всего с акумом, его сегодня подзарядил. 12’6 набрал, постоял 4часа 12’25 . Стоит ещё оригинал agm с 2013 года
Сообщение отредактировал Long-vov: 22 Ноябрь 2018 — 19:23
#12
berkut
berkut
-
- Клубные пользователи
-
- Cообщений: 15 237
Опелевод со стажем
- Город:Москва, ТиНАО, ПБ
- Автомобиль: 1,8 (LPG)
- @Упоминание
Отправлено 22 Ноябрь 2018 — 20:10
плотность в акб есть возможность замерить?
разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.
Денис
#13
nik1878
nik1878
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 74
Начинающий Опелевод
- Город:Одинцово.М.О.
- Автомобиль: Opel Zafira Tourer А1.8 XER
- @Упоминание
Отправлено 22 Ноябрь 2018 — 20:16
Скорее всего с акумом, его сегодня подзарядил. 12’6 набрал, постоял 4часа 12’25 . Стоит ещё оригинал agm с 2013 года
Нагрузочная вилка нужна,если держит 10,5 значит ещё походит,если 9…то можно менять смело.
#14
berkut
berkut
-
- Клубные пользователи
-
- Cообщений: 15 237
Опелевод со стажем
- Город:Москва, ТиНАО, ПБ
- Автомобиль: 1,8 (LPG)
- @Упоминание
Отправлено 22 Ноябрь 2018 — 20:28
в этом акб либо плотность порядка 1,2 вместо положенных 1,25-1,27
либо в нем умерла 1 банка. я советую его поменять
разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.
Денис
#15
Long-vov
Long-vov
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 98
Начинающий Опелевод
- Автомобиль: OPEL турер 1.6cdti
- @Упоминание
Отправлено 23 Ноябрь 2018 — 07:56
плотность в акб есть возможность замерить?
в нем нет пробок для проверки плотность, он не обслуживаемый.
#16
УРФИНДЖУС
УРФИНДЖУС
-
- Клубные пользователи
-
- Cообщений: 3 444
Опелевод со стажем
- Город:Долгопрудный
- Автомобиль: Meriva A , 2008 , MT, Z16XEP, Cosmo
- @Упоминание
Отправлено 23 Ноябрь 2018 — 08:30
Скорее всего с акумом, его сегодня подзарядил. 12’6 набрал, постоял 4часа 12’25 . Стоит ещё оригинал agm с 2013 года
Вы батарейку или снимите и зарядите от сетевого З/У либо смените на новую .
Нынешние аккумуляторы не «живут» более 3-4 лет к сожалению ((((
#17
Амбр
Амбр
-
- Главные администраторы
-
- Cообщений: 32 060
Опелевод со стажем
- Город:Москва
- Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
.
- @Упоминание
Отправлено 23 Ноябрь 2018 — 16:36
ошибок нет!!!!
И в памти блоков управления тоже нет ошибок?????
#18
Long-vov
Long-vov
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 98
Начинающий Опелевод
- Автомобиль: OPEL турер 1.6cdti
- @Упоминание
Отправлено 23 Ноябрь 2018 — 17:44
ошибок нет!!!!
пока не читал, в понедельник почитаю
И в памти блоков управления тоже нет ошибок?????
#19
Long-vov
Long-vov
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 98
Начинающий Опелевод
- Автомобиль: OPEL турер 1.6cdti
- @Упоминание
Отправлено 14 Январь 2019 — 09:59
#20
Деннисс
Деннисс
- Город:Минск
- Автомобиль: Zafira Tourer 1.6 CDTI
- @Упоминание
Отправлено 14 Январь 2019 — 10:08
Традиционный вопрос: а цена?)
Диагностика машины с помощью бортового компьютера помогает вовремя узнать о проблеме и решить ее. Процедуру проводят в сервисах с помощью специального оборудования. Но коды ошибок на Опель Зафира Б нетрудно узнать самостоятельно и сэкономить деньги.
Содержание
- 1
Как выполнить проверку?
- 2
Как правильно расшифровать?
- 2.1
Датчики
- 2.2
Проблемы с двигателем
- 2.3
Неполадки в электропроводке
- 2.4
Прочие проблемы
- 2.1
- 3
Видео «Читаем ошибки на Опель с помощью педалей»
[ Скрыть]
Как выполнить проверку?
В современной электронике с компьютерными микросхемами заложены обходы систем для «админа». Это набор действий, который запускает в бортовом компьютере режим отображения кодов ошибок с помощью мигания ламп. Чтобы посмотреть коды ошибок Опель Зафира Б, не прибегая к платным услугам считывания с помощью приборов, воспользуйтесь такой обходной системой. Схемы манипуляций очень простые, но отличаются для транспортных средств с разными КПП.
Для диагностики автомобиля с механической коробкой передач выполните такие шаги:
- Сядьте за руль, нажмите на газ и тормоз вместе.
- Поместите ключ в отверстие замка, не отпуская педали.
- Сделайте один оборот ключом, не запуская при этом двигатель.
- Останьтесь в таком положении, пока на панели приборов, где указывается пробег авто, не вспыхнет надпись.
Пример кода ошибки на приборной панели авто
Для автоматической КПП Опель Зафира Б шагов немного больше, но смысл тот же:
- Находясь за рулем, вставьте ключ в замок зажигания.
- Сделайте оборот ключом, не заводя при этом двигатель.
- Зажмите педаль тормоза.
- Поставьте рычаг коробки в положение D.
- Выключите зажигание, снимите ногу с тормоза.
- Одновременно зажмите педаль газа и тормоза.
- Включите зажигание, не заводя мотор.
- Останьтесь в этой позиции и дождитесь, пока на панели проборов вспыхнет надпись с цифрами и/или буквами.
Важно активизировать концевые выключатели во время «вызова» ошибок. Для этого выжимайте газ до упора, чтобы произошел щелчок, и одновременно жмите педаль тормоза.
Как правильно расшифровать?
В результате самодиагностики на экране приборной панели появится код неисправности, обозначенный буквой и несколькими числами или только набором цифр. Надпись ECN и любая другая числовая комбинация, кроме одних нолей, говорит о наличии ошибок и проблем в работе автомобиля.
В пятизначных кодах сначала идет латинская буква:
- «B» – проблема с кузовом;
- «C» – неполадки шасси;
- «U» – говорит о неисправности с межблочной шиной обмена данных;
- «P» – свидетельствует о неполадках с двигателем и КПП. Эта буква присутствует и тогда, когда компьютер выдает 4-значный числовой код.
Далее идет числовая комбинация, где первая цифра после буквы:
- 0 – обозначение общего для всех OBD-II-кодов;
- 1 и/или 2 – код производителя;
- 3 – резервный код.
Вторая цифра пятизначного кода ошибки в Opel Zafira B показывает вид проблемы, а две последние – номер конкретной неисправности в рамках одного типа. Примером такого часто появляющегося кода является P0170, который расшифровывается как «неправильно сбалансирован состав смеси». При обнаружении этой ошибки в качестве решения советуется почистить форсунки, дроссель, а также клапан EGR впускного коллектора и его каналы. Они забиваются сажей в среднем за 50-80 тыс. километров пробега.
Определить проблему бортовой компьютер также может в виде кода, состоящего из одних цифр. Распространенные ошибки в Опель Зафира Б, а также варианты их расшифровки на русском языке и решение проблем приведены в таблице.
Код | Расшифровка | Решение |
161450 | Неверный транспондерный ключ | Неисправность может возникать из-за ошибочного считывания метки ИММО или взаимосвязи устройства.
Проверьте CAN-шину, проведите более глубокую диагностику. Если ошибка не ушла – меняйте иммобилайзер |
013611 | Поломка кислородного датчика | Датчик мог выйти из строя или потерять контакт с электрической цепью. Возможно, неисправна или повреждена проводка.
Проверьте лямбда-зонд, прочистьте контакты в месте разъема подключения. Если ошибка осталась – ищите разрыв или перетертую изоляцию |
000970 | В блоке предохранителя замыкает контакт | Проблема в присутствии влажности на приборе. Смотрите нет ли окисления на контактах, почистите их, просушите блок предохранителя |
30201 | Пропуски зажигания во 2 цилиндре | Прочистите форсунки и топливный фильтр, посмотрите на исправность регулятора давления и насоса, модуля и свечей зажигания |
059761 | Клапан управления охлаждающей жидкостью термостата не работает из-за обрыва цепи | Наилучшее решение – сразу менять термостат |
001463 | Механическая синхронизация выпускного распределительного вала неисправна | Характерная проблема для Опель Зафира Б. Чтобы не «полетели» шестеренки, поменяйте электромагнитный клапан. Но обязательно проведите полную диагностику и не затягивайте с ремонтом |
170000 | Проблемы в коробке переключения передач | Без детального осмотра авто определить точную поломку сложно |
011014 | Отклонение в работе датчика, фиксирующего температуру всасываемого воздуха | Обратите внимание на фиксатор регулятора, замените провода или деталь |
161600 | Неправильный идентификатор среды СИМ | Смотрите на работу CAN-шины, вероятно, проблема именно в ней |
161450 | Иммобилайзером ошибочно принимается сигнал, транспондерный ключ неверный | Плохая связь блока ИММО с остальными электронными блоками. Проблема в CAN-шине, возможно, нужно заменить деталь |
Две последние неисправности в Опель зачастую появляются вместе.
Датчики
Часто выходят из строя или начинают сбоить датчики, которые фиксируют давление, расположение, температуру и другие показатели деталей и частей по всему автомобилю. Некоторые из проблем можно на время отложить или проигнорировать, но желательно этого не делать.
Неполадки с датчиками также обозначаются кодами. Например, P1723 в переводе с английского дословно расшифровывается как «сигнал контактного выключателя Active Select находится вне диапазона или рабочих характеристик».
Другие обозначения кодов поломок датчиков по протоколу OBD-2 для Opel Zafira B.
Код | Расшифровка |
P0100-P0113 | Приборы, фиксирующие расход и/или температуру воздуха неисправны |
P0115-P0118 | Поломка датчика охлаждающей жидкости |
P0120-P0123 | Некорректности в работе прибора дроссельной заслонки «А» |
P0125 | Охлаждающая жидкость для управления по замкнутому контуру неподходящей температуры |
P0130-P0167 | Проблемы с датчиками кислорода в разных баках |
P0176-P0179 | Проблемы с сигналом СНХ (Fuel Composition) |
P0180-P0188 | Барахлят датчики температуры топлива «А» и «В» |
P0190-P0194 | Проблемы датчиков давления топлива в топливной раме |
P0195-P0199 | Температуры смазки в моторе за пределами нормы |
P0220-P0229 | Сломан прибор дроссельных заслонок |
P0235-P0242 | Барахлят датчики турбины и турбонаддува |
P0325-P0334 | Проблемы с датчиками детонации |
P0340-P0344 | Некорректная работа датчиков распредвала |
P0385, P0386, P0389 | Некорректная работа датчиков положения коленчатого вала «В» |
P0403-P0408 | Неправильная работа системы регуляции ОГ |
P0450-P0454 | Давление паров бензина не отвечает норме |
P0460-P0464 | Некорректная работа уровня топлива |
P0465-P0469 | Неисправны датчики потока воздуха продувки |
P0470-P0479 | Прибор, фиксирующий давление выхлопных газов неисправен |
P0500-P0503 | Проблемы с сигналом датчика скорости автомобиля |
P0520-P0523 | Проблемы с сигналом датчика давления масла |
P0530-P0533 | Некорректный сигнал прибора, определяющего давление охлаждающей жидкости в кондиционере |
P0550-P0554 | Некорректный сигнал датчика гидроусилителя руля |
P0608 и P0609 | Проблемы с датчиками VSS «А» и «В» блока управления |
P0656 | Поломка цепи датчика уровня топлива |
P0703 | Проблемы в цепи датчика уменьшения крутящего момента при торможении |
P0704 | Проводка датчика сцепления вышла из строя, оборвана |
P0705 | Цепи датчика трансмиссии не работают |
P0706-P0709 | Датчики трансмиссии работают неправильно |
P0710-P0714 | Датчики температуры трансмиссионной жидкости функционируют некорректно |
P0715-P0718 | Датчик оборотов турбины неисправен |
P0719/P0724 | Датчик уменьшения крутящего момента при торможении имеет низкий/высокий показатель |
P0720-P0723 | Датчик частоты вращения вала работает неправильно |
P0725-P0728 | Датчик оборотов двигателя подает некорректный сигнал |
Р1106, Р1107 | Сигнал датчика абсолютного давления впускного коллектора некорректный |
P1114, P1115 | Цепи датчика температуры охлаждающей жидкости ЕСТ неисправны |
P1121, P1122 | Датчик положения дроссельной заслонки неисправен |
P1124, P1125 | Датчик положения дросселя работает неправильно |
P1463 | Проблемы с датчиком давления ACP |
Проблемы с двигателем
Владельцы автомобиля Опель Зафира Б (особенно моделей от 2003 года) с двигателем CNG 1,6, который работает на природном газе, а также бензине, часто сталкиваются с проблемой его «троения».
Ошибки, вызывающие этот симптом следующие:
- P0325 – проблема с работой датчика детонации;
- 0402 – избыточное течение газов системы рециркуляции отработанных газов.
В моделях Опель Зафира Б, выпускаемых с 2005 года, установлен бензиновый двигатель Z18XER. Термостат в этом моторе не отличается прочностью. Если вы обнаружили ошибку 059701, из строя вышел именно термостат или цепи подключения к механизму.
Двигатель Z18XER в машинах Опель
Судя по комментариям автовладельцев на форумах, версии машин с двигателями XER выпуска 2007- 2008 годов часто подвержены ошибке 11513. Этот код означает, что возникла неполадка в цепи подключения датчика температуры охлаждающей жидкости. В таком случае для диагностики и решения неисправности нужно проверить разъемы и контакты контроллера или поискать обрыв поводов.
В дизельной вариации мотора после 2007 года выпуска модуль зажигания оставляет желать лучшего. Поэтому обладателям Opel Zafira B дизель часто встречается код 030101 – некорректная работа модуля зажигания. Для авто этого временного периода актуальны и проблемы с распределительным валом, ошибки 01161 и 01463 часто появляются на приборной панели в Опель. Под первым кодом кроется сбой в синхронизации впускного распредвала, а второй обозначает неисправность выпускного распределительного вала.
Неполадки в электропроводке
Возникновение кода ошибки на приборной панели нередко связано с состоянием проводки. Она имеет свойство перерываться и окисляться. Также возможны перетирания изоляции и короткое замыкание. Опель Зафира не исключение. Из-за неисправности электропроводки выходят из строя датчики и цепи, которые соединяют приборы. Так, обозначение 044304 говорит о том, что цепь, идущая к клапанам вентиляции топливных газов, повреждена или оборвана, рекомендуется проверить проводку. А код 040952 сообщает о неисправности клапана рециркуляции отработанных газов.
Часто в Зафире страдает электропроводка, идущая к лямбда-зонду. Например, неисправность датчика кислорода – код 3604 говорит об обрыве цепи. Придется проверить провода в районе лямбда-зонда.
Как проверить исправность лямбда-зонда, узнаете на видео от Дмитрия Мазницына.
Кроме этого, о проблемах с проводами часто говорят распространенные коды:
- 115113 – некорректная работа датчика, фиксирующего температуру охлаждающей жидкости;
- 011014 – неисправность прибора, фиксирующего температуру всасываемого воздуха;
- 12170 – проблемы с сигналом связи CAN-BUS с системой, предотвращающей скольжения;
- 013611 – неправильный сигнал от кислородного датчика.
Прочие проблемы
Кроме неисправностей с двигателем, датчиками и электропроводкой в автомобилях Опель Зафира Б могут возникать проблемы с другими механизмами.
К основным прочим неполадкам стоит отнести:
- коды P0217 и P0218, информирующие о перегреве двигателя и трансмиссии, соответственно;
- P0410 – выход из строя системы вторичной подачи воздуха;
- коды от P0731 до P0736 говорят о неправильно отрегулированной передаче КПП;
- P0172 – слишком богатая смесь;
- шифры от P0420 до P0434 указывают на низкую эффективность системы катализаторов или ее нагревателя;
- P0574 – P0580 – коды неисправности системы круиз-контроля.
Загрузка …
Видео «Читаем ошибки на Опель с помощью педалей»
Как вызвать на панель приборов информацию об ошибках, пошагово смотрите на видео от автора VIDEO ZAG.
Причина возникновения ошибки сервис ESP у Opel Astra J
Автомобиль Opel Astra J, нафарширован сложными электронными устройствами, большая часть которых отвечает за безопасность во время движения. Эти системы внимательно следят за состоянием автомобиля, и при малейшем отклонении от заложенных производителем параметров выдают на табло ошибку.
Владельцев машины часто ставит в тупик предупредительная надпись на экране бортового компьютера Opel Astra J сервис ESP. В нашей статье рассмотрим причины появления ошибки сервис ЕСП на Опель Астра J. Также расскажем, как можно убрать предупреждение ESP сервис.
Ошибка сервис ESP на Опель Астра J – причины
Надпись сервис ESP Опель по сути дела не всегда относится к самой системе динамической стабилизации автомобиля ЕСП, отвечающей за сохранение курсовой устойчивости при движении.
Производители модели немецкого бренда Opel, принадлежащий в настоящее время французскому концерну PSA Group, установили такое предупреждение на ряде своих машин. Помимо Astra J данный индикатор неисправности сервис ESP появляется на Opel Insignia, Mokka, Zafira.
Надпись сервис ЕСП на Астра J высвечивается при сбое в работе одного или нескольких компонентов системы безопасности модели.
Перечислим ряд систем, которые в случае выхода из строя могут стать причиной появления предупреждающего уведомления сервис ESP на Опель Астра J:
- Антиблокировочная система ABS.
- Электронное устройство распределения тормозных усилий EBD.
- Система блокировки дифференциала, работающая во время проскальзывания колеса EDS.
- Противобуксовочная система ASR.
Датчики этих электронных ассистентов безопасности, а также датчики ESP работают в одной связке. Получая от них данные о работе педалей газа и тормоза, углах поворота рулевого колеса, прочую информацию о действии узлов, отвечающих за передвижение машины, управленческий блок вносит корректировку. В таком случае умный автомобиль может сбросить или набрать обороты, притормозить, возвращаясь в безопасное для движения положение.
При повреждении данных контрольных устройств, нарушении целостности электропроводки на табло бортового компьютера загорается сервис ESP Опель Астра.
Также причиной индикации сервис ЕСП Опель может стать:
- Неисправность электронного блока управления (ЭБУ).
- Некорректная работа исполнительного органа: гидравлического блока.
- Дефект ступичных подшипников.
- Повреждение пружинной шайбы.
- Неправильная работа системы зажигания.
- Выход из строя свечей.
- Неисправность заслонки.
Сервис ЕСП Опель Астра – что следует за появлением ошибки
Водители автомобилей привыкли к появлению различной индикации на табло панели приборов. Появление уведомления сервис ESP Opel Astra многих озадачивает. Машина вроде бы передвигается, как и прежде, а ошибка высвечивается.
Спустя некоторое время после того, как загорится сервис ЕСП, Опель при помощи электроники автоматически переходит в состояние блокировки. Автомобиль не может нормально передвигаться.
Машина:
- Теряет мощность.
- Не реагирует на действие педали газа.
- Силовой агрегат троит во время остановки.
- Скорость движения не превышает 50 км/час.
Отметим, что индикация ESP Опель Астра J сопровождается и другими уведомлениями: Check Engine, ограничение мощности мотора.
Движение на автомобиле с уведомлением сервис ЕСП Опель Астра недопустимо. Неисправная электроника может внести серьёзный негатив в работу машины. Один из вариантов: сброс оборотов двигателя может наступить во время обгона при движении по встречной полосе. Такая ситуация чревата созданием серьёзной аварийной ситуации, угрозой жизни участникам дорожного движения.
Автовладельцу следует срочно обратиться в профессиональный автосервис для исправления критической ситуации: устранить ошибку на Astra J сервис ESP.
Сервис ESP Опель Астра – что это такое и как убрать ошибку
Как мы объяснили выше, что сервис ESP – это нарушение в работе электронных ассистентов безопасности немецкого автомобиля. Определить какой именно датчик вышел из строя поможет диагностическая компьютерная аппаратура.
При её подключении на монитор выводятся результаты считывания ошибки бортового компьютера Опель Астра сервис ESP.
Работа по устранению недостатков выполняется следующим образом:
- Сбрасываются показания неисправных датчиков.
- Выявляются сбои в действии электронного блока управления Opel Astra J.
- Заменяются вышедшие из строя датчики, устраняются иные повреждения в системе безопасности.
Сразу определить истинную причину появления предупредительной индикации сервис ESP у Opel Astra J не получится. Необходимо обратиться в официальный сервис Опель или надёжный технический центр. Мастера с опытом выполнения подобного обслуживания при помощи диагностического оборудования смогут убрать с панели приборов ошибку ESP у Opel Astra, устранить причины поломки.