В общем, дурная голова ногам рукам покоя не даёт!
В прошлой записи я писал о том, как поменял руль на купешный. Слегка переборщил с усилием при снятии старого руля и «разобрал» подрулевой шлейф.
Вот тут-то, я сделал огромную ошибку, поторопившись собрать всё.
Ну и как следствие, на следующий день рвётся шлейф, теряются контакты к подушкам безопасности.
Приехали. Полчаса корил себя за свою расторопность и приступил к разбору.
Шлейф сломало пополам по середине. Искать новый и паять — долго. Стрекоза в сборе — кот в мешке и дорого.
Но что поделать. Купил на юго-западе СПб б/у стрекозу в сборе. Сказали снято на прямых колесах. Ставлю — шлейфу хана + внутри куча грязи. Вернул, нашёл другой блок переключателей, уже ближе к дому))
Приехал забрал, поставил — всё работает, но есть одно «НО».
Вспоминая первую замену руля полтора года назад, обращаю внимание на белую метку в круглом окошке шлейфа — там «I».
На «новом» блоке метка «DD», но при этом, очень аккуратно вращая рулем от упора до упора — никаких проблем со шлейфом не было (он сделан с запасом).
Появилась ошибка ESP, лексией пишет «C1388 Сигнал датчика угла поворота руля».
Изучая кучу форумов, где всё объяснено на полу-инопланетном языке, научился разбирать/собирать блок и выставлять нулевое положение датчика угла поворота руля.
Главная фишка тут в магните и метке на большом диске.
Риска на пластиковом диске поворачивает магнит строго раз в один полный оборот. Положение магнита считывается датчиками холла (вроде так называется xD) на ответной части платы.
Имеется 5 датчиков. Соответственно в «нулевом положении» магнит должен находиться над центральным датчиком, а метка на диске должна быть равноудалена от двух зубьев на шестерне с магнитом.
На фотке ниже: красным указано куда должны смотреть метки на диске и магните. Желтым для удобства разделен пополам круг, чтобы было видно, что метка равноудалена от зубьев шестерни магнита.
Далее собираем и калибруем лексией нулевое положение. «Ремонт»-«ABS-ESP»-«Ремонт»-«Пакет ремонт»-«Запасные части»-«Калибровка датчика угла поворота руля» Далее всё по инструкции, как пишет программа. Ничего сложного.
Так вот. Возвращаясь к тому, почему на свежекупленном подрулевом блоке в окошке стояла метка «DD».
А оказалось всё просто. Либо датчик провернули на два оборота вправо, либо сняли на вывернутых колёсах. Скорее первое. Метки представляют собой сменяющуюся раз в один оборот последовательность GG-G-I-D-DD.
Что означает на французском Левый левый — Левый — центр — Правый — Правый правый.
Всё что мне нужно было сделать — просто провернуть датчик на два оборота влево … занавес.
Разбираем ещё раз, выставляем магнит как был, собираем назад, заново прописываем. Громко материмся, что проделали много бесполезной работы, но радуемся новому полученному опыту!)))
Возможно кому-то пригодится это описание!)
П407ЖО
Флеймер начинающий
Имя: Пежон
Сообщения: 653
Откуда: СОЧИ
Чт авг 30, 2007 22:22
П407ЖО
Флеймер начинающий
Имя: Пежон
Сообщения: 653
Откуда: СОЧИ
Чт авг 30, 2007 22:33
@LEGGP
Флеймер начинающий
Имя: Олег
Сообщения: 523
Откуда: г. Белгород
Пт авг 31, 2007 10:34
…ага, не один…, по ходу-двое нас всего…и наш путь-в сервис. Хотя сейчас вот похолодало-и тишина, все работает…
30 серебренников-самая твердая валюта(с)
Пт авг 31, 2007 11:39
глючит концевой выключатель на педали тормоза. У меня такое было, и собственно благодаря этому я научился отключать эту долбанную ЕСП — просто снимаешь разъем и наслаждаешься полетом пыжа ….правда задние стопы загораться не будут
П407ЖО
Флеймер начинающий
Имя: Пежон
Сообщения: 653
Откуда: СОЧИ
Пт авг 31, 2007 19:22
П407ЖО
Флеймер начинающий
Имя: Пежон
Сообщения: 653
Откуда: СОЧИ
Пт авг 31, 2007 19:46
П407ЖО
Флеймер начинающий
Имя: Пежон
Сообщения: 653
Откуда: СОЧИ
Пт авг 31, 2007 19:48
Миха писал — УРА !!! Тема отключения ESP полностью раскрыта !!! Хранцузские инженеры обмануты ….
Все как всегда гениально и просто: НАДО СКИНУТЬ РАЗЪЕМ НА «ЛЯГУШКЕ» (КНОПОЧКА НА ПЕДАЛИ ТОРМОЗА, ОТВЕЧАЮЩАЯ ЗА ЗАГОРАНИЕ ЗАДНИХ ФОНАРЕЙ).
Правда не будут загораться огни стоп-сигналов но мы сейчас работаем над этим, чтобы пустить сигнал на фонари в обход.
Результат: Машина стартует как сумашедшая , выгребает на 2-й и 3-й передачах (на первой вообще молчу), в поворотах эффектно идет в занос , на ручнике вращается на месте — короче мечта экстремала.
P.S. Миха а у меня нихрена не выгребает, ты может по снегу шлифовал ???
П407ЖО
Флеймер начинающий
Имя: Пежон
Сообщения: 653
Откуда: СОЧИ
Пт авг 31, 2007 19:55
П407ЖО
Флеймер начинающий
Имя: Пежон
Сообщения: 653
Откуда: СОЧИ
Пн сен 03, 2007 22:10
Включение.
Устройство ESP включается автоматически при запуске двигателя и проводит самодиагностику
ESP повышает эффективность контроля за динамикой движения автомобиля в неординарных ситуациях, например, при разгоне и на поворотах. ESP снижает при любых условиях движения опасность заноса и тем самым улучшает устойчивость автомобиля во время движения во всем диапазоне скоростей.
В состав электронной противозаносной системы входят устройство антиблокировки тормозов (ABS), электронная блокировка дифференциала (ESP) и антипробуксовочная система (ASR).
Принцип действия.
Наряду с получаемыми при работе этих устройств данными, блок управления ESP нуждается в дополнительных параметрах, получаемых с высокочувствительных сенсоров. Измеряется скорость вращения автомобиля вокруг его вертикальной оси, поперечное ускорение, давление в гидравлическом приводе тормозов и поворот передних колёс.
С помощью поворота управляемых колёс и скорости автомобиля определяется намерение направления движения водителя, которое непрерывно сравнивается с фактическим режимом работы автомобиля. При расхождениях, например, начало заноса автомобиля, устройством ESP автоматически тормозится соответствующее колесо.
В результате воздействия на колесо при торможении эффективных сил происходит стабилизация автомобиля. При начале заноса заднего моста воздействие тормозного усилия осуществляется главный образом на наружное по отношению к заносу переднее колесо. При начале заноса передней части кузова тормозится ближайшее к направлению заноса заднее колесо. Работа ESP сопровождается шумом.
Устройство работает в сочетании с ABS. При выходе из строя ABS не работает и ESP.
bumerang
Новичок
Имя: Andrew
Сообщения: 13
Откуда: kiev
Вт сен 04, 2007 01:51
Прошлой зимой столкнулся с тем же. Мойка датчиков, поиск обрывов проводов ни к чему не привели. Потом вспомнил, что читал про Шкоду на которых падение давления в колесах комп проверяет по изменению частоты вращения колеса (спущеное вращается быстрее-меньше диаметр). Проверил на своих колесах и уравнял давление тк одно колесо было подспущено. проблема исчезла. Сам охренел.
Ср сен 05, 2007 10:04
У меня было тоже самое при пробеге около 5000 км., завел все нормально, разогнался больше 30 км/час тут же загорались именно такие индикаторы неисправности
. но плюс к этому еще и АКПП работала в аварийном режиме и трогалась только с 3 передачи.
Причина была в кусочке какой-то липкой дряни, которая прилипла к зубчикам (как правильно называются незнаю)которые пересчитывает датчик АБС.
Почистил и проблема исчезла сразу!
Ср сен 05, 2007 16:14
погодите! на 407-м нет зубчатых венцов на ступицах…
Чт сен 06, 2007 07:09
Да, там не зубчики, там волнами как-то сделано, просто чтобы понятнее было где смотреть.
alex_druid
Флеймер начинающий
Имя: Алекс
Сообщения: 502
Откуда: Сосногорск РК (Север России)
Ср сен 19, 2007 20:44
bumerang:Прошлой зимой столкнулся с тем же. Мойка датчиков, поиск обрывов проводов ни к чему не привели. Потом вспомнил, что читал про Шкоду на которых падение давления в колесах комп проверяет по изменению частоты вращения колеса (спущеное вращается быстрее-меньше диаметр). Проверил на своих колесах и уравнял давление тк одно колесо было подспущено. проблема исчезла. Сам охренел.
…а если датчик новый и он еще не прописан (Peugeot 607)- может ESP гореть?
alex_druid
Флеймер начинающий
Имя: Алекс
Сообщения: 502
Откуда: Сосногорск РК (Север России)
Ср сен 19, 2007 20:46
П407ЖО:Миха писал — УРА !!! Тема отключения ESP полностью раскрыта !!! Хранцузские инженеры обмануты ….
Все как всегда гениально и просто: НАДО СКИНУТЬ РАЗЪЕМ НА «ЛЯГУШКЕ» (КНОПОЧКА НА ПЕДАЛИ ТОРМОЗА, ОТВЕЧАЮЩАЯ ЗА ЗАГОРАНИЕ ЗАДНИХ ФОНАРЕЙ).
Правда не будут загораться огни стоп-сигналов но мы сейчас работаем над этим, чтобы пустить сигнал на фонари в обход.
Результат: Машина стартует как сумашедшая , выгребает на 2-й и 3-й передачах (на первой вообще молчу), в поворотах эффектно идет в занос , на ручнике вращается на месте — короче мечта экстремала.
P.S. Миха а у меня нихрена не выгребает, ты может по снегу шлифовал ???
…а вот с 607-м такое не прокатит. Там два разъема и один идет на стопы, другой на ABS
П407ЖО
Флеймер начинающий
Имя: Пежон
Сообщения: 653
Откуда: СОЧИ
Пт сен 21, 2007 18:57
Ну в общем так: Поехал к дилеру прозвонили через PPS датчики движения (магнитные кстати) оказался один нерабочий, заменили и усе работает
Вс сен 23, 2007 13:56
а я вообще ее отключил, а с «лягушки» кинул провод на включение задних фонарей в обход есп. Теперь летаю боком, выгребаю до синего дыма и т.п. …. а горящая на дисплее ошибка ESP OFF!!! меня только радует
Shef
Пыжевод любознательный
Имя: Георгий
Сообщения: 51
Откуда: Ростов-на-Дону
Вс сен 23, 2007 13:59
Мих704:а я вообще ее отключил, а с «лягушки» кинул провод на включение задних фонарей в обход есп. Теперь летаю боком, выгребаю до синего дыма и т.п. …. а горящая на дисплее ошибка ESP OFF!!! меня только радует
Viva la vita!
П407ЖО
Флеймер начинающий
Имя: Пежон
Сообщения: 653
Откуда: СОЧИ
Пн сен 24, 2007 21:48
П407ЖО
Флеймер начинающий
Имя: Пежон
Сообщения: 653
Откуда: СОЧИ
Вс май 11, 2008 21:43
Спустя полгода таже хрень
Что ж за фигня такая, что эти датчики так часто ломаются, кстати у товарища на 407 такая же история
AVTOSH
Любопытствующий
Имя: Cavan
Сообщения: 22
Ср май 21, 2008 19:53
Privet! umenya taje problema ! toje samoye zagorayetsya pri zapuske motora no vremenami ! i vse sluchilos posle togo kak pomili naporom vodi motor !Ot etogo mojet bit takoye kto znayet? i kak reshit etu problemu ! mojet eto prosto komp gluchit?
b28
Пыжевод любознательный
Имя: b28
Сообщения: 82
Откуда: Москва
Ср май 21, 2008 20:52
Был аналогичный случай, связанный с давлением одного из передних колес. При подкачке колеса симптом пропал.
AVTOSH
Любопытствующий
Имя: Cavan
Сообщения: 22
Чт май 22, 2008 10:00
kak vliyayet spushennoye koleso na to chto esli indekatori zagorayutsya ne dvigayas s mesta tolko pri zapuske dvigatela?
@LEGGP
Флеймер начинающий
Имя: Олег
Сообщения: 523
Откуда: г. Белгород
Чт май 22, 2008 15:33
b28:Был аналогичный случай, связанный с давлением одного из передних колес. При подкачке колеса симптом пропал.
…вам хорошо… у вас только это…(с) Это я к тому, что у нас диагност из сервисного центра серьезно приболемши, уже месяца два…, а двух диагностов содержать, видимо накладно
И по сути темы-стало жарко-все горит также как и выше, но, когда я пробил колесо (датчик сначала показывал, что колесо подспущено, потом гвоздь нарисовал…а потом мне в шиномонтаже вытащили стекло и заклеили колесо), так вот -в момент имеющегося прокола при езде, пиктограммы неработающих АБС и ЕСП-не горели, т.е. все работало
Правда это было заднее колесо…
PS. Желаю скорейшего выздоровления нашему сервисмену-диагносту….
30 серебренников-самая твердая валюта(с)
П407ЖО
Флеймер начинающий
Имя: Пежон
Сообщения: 653
Откуда: СОЧИ
Чт май 22, 2008 22:21
Датчики ABS-ESP стоят на всех колесах, просто датчики задних оличаются от датчиков передних
xt
Пыжевод активный
Пн май 26, 2008 10:55
Мих704:погодите! на 407-м нет зубчатых венцов на ступицах…
Какие зубчики? Ты их там и неможет быть. Ступичные подшипники сразу с датчиками.
Team «Пыжевод»
Пыж 407 0,002 килолитра мех SPORT
П407ЖО
Флеймер начинающий
Имя: Пежон
Сообщения: 653
Откуда: СОЧИ
Вт июн 10, 2008 01:04
Проверил тестером на сопротивление датчики и выявил нерабочий, без всяких PPS, одно но родной датчик скорости с оригинальным номером 4 545.C0 идет около 10 дней, подскажите является ли полным аналогом датчик с номером 4 545G7 (прийдет за 3 дня) или не стоит рисковать
RuSh
Золотые руки конфы
Вт июн 10, 2008 01:29
был бы ВИН, было бы проще
«Учитесь при любых обстоятельствах плавно и мягко действовать правой рукой — именно в ней спрятана ваша судьба»(с) Ник Йенач, Техника спортивной езды.
П407ЖО
Флеймер начинающий
Имя: Пежон
Сообщения: 653
Откуда: СОЧИ
Вт июн 10, 2008 13:19
Сегодня прозвонил старый нерабочий датчик на замыкание и отрезая кусок за куском провода пришел к выводу что замыкание непосредственно в датчике, какого хрена его клинит и всегда в переходный период (лето-зима-лето)
P.S. Проводка нигде не перетирается (да и она достаточно хорошо изолирована), крыса ничего не грызет, это датчики фуфлыжные у Пежо
П407ЖО
Флеймер начинающий
Имя: Пежон
Сообщения: 653
Откуда: СОЧИ
Вт июн 10, 2008 15:54
RuSh:был бы ВИН, было бы проще
Не пойму зачем вин на все 407 (независимо от вин кода) идет датчик скорости и ABS задний 4 545.C0 просто EXIST выдает аналог с номером 4545G7
Система ESP в автомобиле, пожалуй, самый яркий пример развития технологий в сфере безопасного управления автомобилем. Родившись как продолжатель дела ABS, ESP сегодня разрослась в целый комплекс различных ассистентов и служб, которые всячески облегчают жизнь водителю. Чем дороже автомобиль, тем больше в нем различных электронных помощников. Антипробуксовочная система, имитация блокировки дифференциала, система помощи спуска с горы, система экстренного торможения и прочая-прочая – все это сегодня выполняет система стабилизации. Но помогает она ровно до того момента, пока на приборной панели не загорится значок ESP.
Почему горит лампа ESP?
Если горит лампа ESP, значит система не работает. Иных причин не бывает, разве что водитель сам отключил систему стабилизации кнопкой (есть на многих машинах с этой системой). Иначе причину нужно искать.
Проблема в том, что ESP это почти полностью электронная система. По механическим элементам автомобиль с ESP отличается от машины с ABS только конструкцией гидроблока – он умеет не только откачивать тормозную жидкость и понижать давление в системе, но и, наоборот, накачивать и заставлять тормозить колеса – все или по отдельности. Да, гидроблок тоже ломается (в основном, щетки и цепь питания), но это случается не очень часто, и, как и в случае с ABS, проверять его нужно последним.
В остальном ESP это огромное количество датчиков. Во-первых, система использует сенсоры ABS для понимания скорости движения колес, во-вторых, снимает положение руля, педалей и угловую скорость автомобиля, в-третьих, через специальные датчики и исполнительные механизмы может вмешиваться в работу двигателя и трансмиссии, выбирая оптимальный режим работы.
Если какой-то из датчиков не работает или работает как-то не так, то система полностью выключается. Дело может быть и в механической поломке, и в перебитом проводе и неадекватных значениях. Например, сбой ESP может вызвать установка запасного колеса другой размерности. Такое колесо вращается с другой скоростью и все – система сходит с ума и отключается.
Не стоит забывать и про низкое напряжение в сети, при недостатке электропитания все электронные блоки отключатся.
Ремонт
ESP это яркий пример того, что развитие технологий снижает ремонтопригодность. Чисто теоретически можно прозвонить каждый датчик, проверить ABS, колеса, положение рулевого колеса, развал и еще кучу параметров, но куда проще и быстрее съездить на диагностику, где подключенный сканер считает ошибки и сразу скажет куда смотреть. А там по обстоятельствам – либо менять датчик, либо ремонтировать проводку.
Одним из вариантом будет самостоятельная диагностика с помощью диагностического сканера Rokodil ScanX.
Данный мультимарочный сканер хорошо справляется с диагностикой ESP и ABS, как и всего автомобиля в целом. Также устройство обладает функцией стоп-кадр, что поможет выяснить рабочие параметры автомобиля в момент обнаружения неисправности, если лампа ESP горит не постоянно.
Сложность составляют только плавающие неисправности. Обычно в таком случае лампа загорается в движении, но при следующем пуске двигателя гаснет. Чтобы выявить такую проблему сканером необходимо ее поймать, что в условиях сервиса получается не всегда. Тут остается только два варианта – либо поездить с подключенным сканером до возникновения ошибки, либо ездить до тех пока лампа не станет гореть постоянно. Второй вариант, правда, совсем не безопасный.
Тем, кто не любит сервисы или далеко от них живет, можно предложить попробовать «вычислить» неисправность по косвенным признакам. Редко поломка проявляет себя только в одном месте. Если вместе с горящей лампой ESP неадекватно работают задние стоп-сигналы – смотрим датчик положения педали тормоза. Если до поломки меняли подвеску, смотрим на датчики и провода в районе ремонта. Если в машине был перепад напряжения, то проверяем предохранитель. И так далее. Если «подсказок» нет, то только сканер. Увы, но без него ремонтировать современный автомобиль практически невозможно.
Ситуация с ремонтом ESP примерно такая же, как и с ABS – на скорость, как говорится, не влияет, и вроде бы можно ездить, но все равно лучше держать эту систему в исправности.