Выдался свободный денёк который я решил посвятить поиску и устранению ошибки связанной с ABS/ESP.
О том, что ABS/ESP не работает понятно было ещё при осмотре машины. Об этом
не двусмысленно заявляли разноцветные «таблички» на приборке
Благодаря заблаговременно заказанному с Али ELM327 я уже знал, что проблема в датчике правого переднего колеса.
Полный размер
Запчасти на фото: DF026
Снимаем левое переднее колесо, почему левое? Да потому что именно там находится фишка провода идущего с блока к правому колесу и имеется возможность сразу понять приходит ли сигнал с блока, и прозвонить весь жгут от фишки к датчику правого колеса.
Снимаем пару креплений защиты и добираемся до фишки. Отключаем папу от мамы И «наслаждаемся» прелестью французкого автопрома. Папа остался без одной ноги, а у мамы это место поросло зелёным мхом (налетом)
Надеясь, что это и есть причина прозванием жгут до датчика и сам датчик. Да ! В режиме «диод» тестер показывает, что проводка цела и датчик жив.
Обрезаем фишки, с помощью двух проводков удлиняем соединение и спаиваем проводку. Пару жестов паяльником, термоусадка и бегом проверять.
Запускаем PyRen, и видим, что ошибка уже в памяти, скорость на правом колесе по нулям, как это и должно быть на стоячей машине ))). Сбрасываем ошибку и идем собирать. .
Полный размер
Запчасти на фото: DF026
Честно говоря не надеялся на столь быстрый результат, ведь мог быть неисправен сам датчик или что ещё хуже магнитное кольцо. Но благо читал на одном польском форуме о неисправности именно в этом месте и почему то решил начать тут.
Кстати, в польше лагуна 2 занимает «почетное» звание Королева Лафеты.
На вопрос почему, был ответ: потому что пользователи не хотят учится диагностировать неисправности сами, а к мастерам ехать не спешат.
ABS работает, панелька выводит только нужную информацию. Супер !
А теперь вопросик к жителям Драйва.
В процессе разборки была обнаружена коробочка с подключенной фишкой и по моему предположению с обломаным рычажком.
По всей видимости это датчик положения кузова.
Правильно ли мыслю?
Может есть у кого фото этого узла в целом состоянии?
Большое спасибо amokkspb и Zmiterm за блоги посвященные PyRen и PyClip.
В процессе ремонта использовал обе проги, поэтому скрины смешаны.
Просмотр полной версии : ГОРИТ Сервис ESP
Serjio69
18.01.2013, 22:51
Всем привет! Помогите толком разобраться в датчиках курсовой устойчивости!!!:help:
Лагуна 2007, мотор 1.6. Купил уже с горящим сервисом на датчик ESP? stop при этом не горит( как при ABS). Старый хозяин сказал что повредили датчик который находится на левом колесе и его необходимо поменять. Перерыл весь форум — везде идет ссылка на датчик который находится в кабине под консолью рычага кп. Подскажите, если кто разбирался в системе ESP? сколько датчиков и где они располагаются.
И есть ли номер у кого-нибудь датчика ESP на колесо(если он есть)
На клип сначала надо ехать, менять датчики наугад — только деньги зря тратить.
Serjio69
18.01.2013, 22:54
На клип сначала надо ехать, менять датчики наугад — только деньги зря тратить.
Да у меня стоит делема- съездить на диагностику и….или замена датчика или заглушить нафих эту ESP?
А номер запчасти нужен хотя бы понять порядок цен на датчики.
Универсальная цена на запчасти 5 тыщ:grin:
Сейчас знатоки подтянутся и посоветуют, но вообще за esp и abs одни и те же датчики отвечают.
8200084125 — передние датчики
8200084126 — задние
Serjio69
20.01.2013, 19:56
Универсальная цена на запчасти 5 тыщ:grin:
Сейчас знатоки подтянутся и посоветуют, но вообще за esp и abs одни и те же датчики отвечают.
8200084125 — передние датчики
8200084126 — задние
абс отрабатывает как часы. горит только есп. может там раздельные датчики???
абс отрабатывает как часы. горит только есп. может там раздельные датчики???
Тебе же сказали, что датчики одни и те же. Донные идут от датчиков абс в блок абс, который и дополнен функцией ЭСП. Плюс дополнительные датчики под ручником и рулевой колонкой. Тебе прямая дорога на комп. Без него ничего не поймёшь. Эсп может ещё не работать, если криво развал- схождение сделали и руль стоит криво. Тогда датчик в рулевой колонке ловит ошибку, думая, что руль повёрнут. Выставив руль ровно, ошибка сама погаснет.
У меня такая беда была: разбило в лохмотья сайлентблок на левом рычаге, соответственно ушла соосность и постоянно горели SERV & ESP:suicide:
После замены рычагов в паре (подвернулась халява: пара немецких рычагов за 4 тонны))))) и пробега около 30 км ошибка исчезла!:crazy:
Посмотри подвеску!
вопросик к теме а комп скажет если схождение не правильно или если руль стоит не так
вопросик к теме а комп скажет если схождение не правильно или если руль стоит не так
А сам ты не видишь??? Руль ровно стоит или повёрнут, когда ты едешь по прямой???
вопросик к теме а комп скажет если схождение не правильно или если руль стоит не так
Комп покажет в чем именно ошибка.
Естественно, он не скажет, что надо сделать схождение какого-то определённого колеса, но куда копать станет гораздо яснее.
Возможен такой сценарий: для чего-то снимали подрулевые переключатели и не туда воткнули разъем датчика положения руля (там есть дырка без контактов, можно перепутать с самим разъемом, сам так обманулся один раз:) )
Для проверки можно снять кожух рулевой колонки и проверить все разъемы. Как сделать читать тут (http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?t=30633&highlight=%D1%ED%FF%F2%E8%E5+%F2%EE%F0%EF%E5%E4%FB ) с п 7.1
Serjio69
21.01.2013, 11:46
Тебе же сказали, что датчики одни и те же. Донные идут от датчиков абс в блок абс, который и дополнен функцией ЭСП. Плюс дополнительные датчики под ручником и рулевой колонкой. Тебе прямая дорога на комп. Без него ничего не поймёшь. Эсп может ещё не работать, если криво развал- схождение сделали и руль стоит криво. Тогда датчик в рулевой колонке ловит ошибку, думая, что руль повёрнут. Выставив руль ровно, ошибка сама погаснет.
про датчики стало все понятно:hi:
вчера заметил небольшой поворот руля градусов на чуть чуть ну может 10°. видимо прямая дорога на компьютер! спасибо за рекомендации!!!:drinks:
Dima-017
29.01.2013, 23:19
абс отрабатывает как часы. горит только есп. может там раздельные датчики???
Посмотри загораются ли стопы при нажатии на тормоз. Дело может быть просто в концевике над педалью тормоза. Из -за него же когда-то не работал и круиз))))
alex-k1983
30.01.2013, 00:52
стоп, серв и есп у меня горели тожею ПОсмотри тормозные колодки и тормозную жидкость — при необходимости поменяйю У меня после этого перестали гореть….:bye::dance2::dance2::dance2:
Serjio69
02.02.2013, 18:43
стоп, серв и есп у меня горели тожею ПОсмотри тормозные колодки и тормозную жидкость — при необходимости поменяйю У меня после этого перестали гореть….:bye::dance2::dance2::dance2:
колодки просто звери))
Есть продолжение истории.
Сегодня был у официалов диагностировали на клипе… сказали что нужно заменить гидроблок абс:suicide:- блин неужели так может быть всё плохо???:help:
скзали что датчик ESP не реагирует на тормозную жидкость. блок этак нехило стоит.
менять??? без вариантов???:cray:
Capten-Den
02.02.2013, 18:51
у меня та же беда. ошибка электро цепи датчика давления в гидроблоке. но это надо еще проверить-может где контакта нет, но то же готовлюсь к его замене на б.у. абс работает.
sash-boss
02.02.2013, 19:23
Такая же ерунда у меня на Велике, ошибка DF088. Замена гидроблока АБС, но в технотах для рестайла написано, что можно починить, путем отсоединения эл.части от механической и чисткой каких-то четырех пружинных контактов. Как я понял блок от рестайла отличается от дорестайла. Примерная стоимость блока на дорестайл 100-150$. Для рестайла вроде бы 250 (т.к. там каких-то 2 шлейфа). Вот и тоже не знаю, что делать.
У меня была такая же беда, делал развал не помогло, поменял датчик курсовой и поперечной устойчивости (который в центральной консоли под ручником), откалибровал руль при помощи КЛИПа и все стало в порядке,у меня такой датчик был раздельный. Причем проблема была в маленьком.
alex-k1983
02.02.2013, 21:46
Serjio69, а тормозная жидкость мутная или светлая? клипом ошибки стер?
Serjio69
03.02.2013, 01:03
Serjio69, а тормозная жидкость мутная или светлая? клипом ошибки стер?
про жидкость не могу сказать- завтра посмотрю. в общем есть логика -колодки+тормозуха.но проходил ТО на стенде колодки просто супер.
если мутная тормозуха? менять? полагаешь из-за этого датчик esp ослеп?
Добавлено через 2 минуты 16 секунд
У меня была такая же беда, делал развал не помогло, поменял датчик курсовой и поперечной устойчивости (который в центральной консоли под ручником), откалибровал руль при помощи КЛИПа и все стало в порядке,у меня такой датчик был раздельный. Причем проблема была в маленьком.
у тебя вроде дорестайлинговая лагунка(судя по аватарке) на новых где-то под подкрылком слева-придется искать:suicide:
Serjio69
03.02.2013, 21:55
Serjio69, а тормозная жидкость мутная или светлая? клипом ошибки стер?
Тормозная жидкость имеет тёмный цвет, но не мутная.
Клипом ошибки не терли, сказали что понизили порог срабатывания датчика, однако проехав километров 5 после диагностики снова загорелся чек.
Хотел заглушить функцию полностью, официалы сказали что отключится АБС, поэтому не стал пока глушить.
Есть возможность разобрать этот блок? Он ремонтопригоден?
Capten-Den
04.02.2013, 18:42
sash-boss ну так можно решить эту проблему не меняя блок целиком?
sash-boss
04.02.2013, 21:40
sash-boss ну так можно решить эту проблему не меняя блок целиком?
Если честно, то у меня не было времени заниматься этим… Так и езжу уже больше 2-ух лет с этой ошибкой. Но решить вопрос хочется…
Capten-Den
04.02.2013, 21:55
я наверно решу проблему раньше
sash-boss
04.02.2013, 22:58
Не забудь отчитаться…:rtfm::acute:
Capten-Den
04.02.2013, 23:21
я бы уже занялся этой проблемой, но в планы вмешалось замена движка:sad:
sash-boss
04.02.2013, 23:25
А ты планируешь целиком блок заменить или разобрать и найти этот датчик давления да почистить его?
alex-k1983
05.02.2013, 00:14
Serjio69. хз что там еще менять, но у меня после замены колодок и торм жидкости (тормоза прокачали клипом) эта муть пропала. Может клипом подтерли? Кст, все-таки может из-за тормозухи? Когда в последний раз менял?
Capten-Den
05.02.2013, 08:53
sash-boss с начало разберемся в чем причина, а потом что менять
у меня тоже периодически выбивало ошибку ESP. обошлось малой кровью — заменили передний правый датчик. предыдущий был подгулявший немного-перетерт местами.
поэтому предлагаю копать т малого
Serjio69
05.02.2013, 14:01
Serjio69. хз что там еще менять, но у меня после замены колодок и торм жидкости (тормоза прокачали клипом) эта муть пропала. Может клипом подтерли? Кст, все-таки может из-за тормозухи? Когда в последний раз менял?
Объясни что означает «прокачали клипом?» так то вроде понятно. без откручивания всяких шланчиков? тормозуху я так понимаю ее не меняли совсем!
renaultvlad
05.02.2013, 17:00
Всем привет! Помогите толком разобраться в датчиках курсовой устойчивости!!!:help:
Лагуна 2007, мотор 1.6. Купил уже с горящим сервисом на датчик ESP? stop при этом не горит( как при ABS). Старый хозяин сказал что повредили датчик который находится на левом колесе и его необходимо поменять. Перерыл весь форум — везде идет ссылка на датчик который находится в кабине под консолью рычага кп. Подскажите, если кто разбирался в системе ESP? сколько датчиков и где они располагаются.
И есть ли номер у кого-нибудь датчика ESP на колесо(если он есть)
нужно подключится к компу он точно скажет что и как, а датчиков там хватает и цены там кусаются ,у меня комп показал на сам блок ABS с ESP снял, разобрал там все ржавое. замена блока ABS
Добавлено через 2 минуты 47 секунд
Объясни что означает «прокачали клипом?» так то вроде понятно. без откручивания всяких шланчиков? тормозуху я так понимаю ее не меняли совсем!
))) КЛИП это диагностический копм не больше если говорим про официальный сервис
Serjio69
05.02.2013, 23:13
))) КЛИП это диагностический копм не больше если говорим про официальный сервис
да это я и так знаю:grin: просто написали что прокачать клипом-вот и спросил)))
мне официалы занизили порог срабатывания esp однако не помогло-походу блок надо будет менять…
ilyalashs
09.02.2013, 13:23
доброго дня, народ подскажите где этот блок находится у меня?. Такая же ерунда начала гореть, гляну может провода окислились
Filippoff
09.02.2013, 23:47
Блок АБС находится слева под передним бампером.
ilyalashs
10.02.2013, 00:17
спасибо большое, завтра гляну
BORMALEI
10.02.2013, 13:43
ESP часто у людей загорается если кривыми руками сделали сход развал. Руль выставили неправильно и сделали сход развал. Это основная причина загорания ESP. В руле стоит датчик положения руля, который использует ESP. Многие приборы могут снимать значение этого датчика. Поставь руль прямо и посмотри значение, если не 0 значит касяк. Покрути руль, если значение меняется, то датчик исправный, не слушай тех кто скажет надо менять. Сам когда то столкнулся с такой проблемой. Удачи…
Capten-Den
10.02.2013, 13:45
посоветовавшись с мастером-придется менять блок целиком. но перед этим попытаюсь через официалов пробить гарантийную отзывную техноту, если не получится-то буду искать рабочий б.у.шный блок или копить на новый.
ivan anatolyevich
03.06.2013, 22:43
У меня тоже та же беда началась. Причём первый раз загорелась в пробке. Заглушил , завёл и всё пропало. Через день опять та же тема и перезапуск мотора не помог. Пошевелил все предохранители и всё погасло, а сегодня опять загорелась и уже не гаснет. Но вот прежде чем куда то лезть , я думаю на клип нужно. И я думаю, что блок абс здесь не причём, в противном случае абс тоже не работал бы. Я вот на всякий случай хочу узнать как до датчика добраться который под подлокотником находится. Я всётаки больше думаю на плохой контак, т.к. недавно стукнулся маленько, после чего эта проблема и возникла.
ivan anatolyevich
04.06.2013, 12:37
Подскажите , как добраться до датчика курсовой устойчивости, что где то под подлокотником находится.
Подскажите , как добраться до датчика курсовой устойчивости, что где то под подлокотником находится.
Снять пластик вокруг ручки кпп.
ivan anatolyevich
05.06.2013, 13:04
А можно поподробней как до него добраться и что именно надо снимать.
kent-cerg
09.06.2013, 03:43
Подскажите , как добраться до датчика курсовой устойчивости, что где то под подлокотником находится.
Можно и тонель(подлокотник) снять.
4-е винта под торкс
2-а кожуха(кпп и ручник)
4-е разъёма
И вот тут он стоит.
http://photo.qip.ru/photo/kent-cerg/4023449/small/96226651.jpg (http://photo.qip.ru/users/kent-cerg/4023449/96226651/)
ivan anatolyevich
09.06.2013, 08:33
Можно и тонель(подлокотник) снять.
4-е винта под торкс
2-а кожуха(кпп и ручник)
4-е разъёма
И вот тут он стоит.
http://photo.qip.ru/photo/kent-cerg/4023449/small/96226651.jpg (http://photo.qip.ru/users/kent-cerg/4023449/96226651/)
Спасибо.
amoursam
09.06.2013, 11:44
у меня горел esp и сервис по причине не работающего концевика педали тормоза , обрати внимание горят ли стопаки
ivan anatolyevich
09.06.2013, 13:57
Спасибо гляну. Но ошибка наверное выскакивала после нажатия на тормоз?
amoursam
09.06.2013, 14:46
да но только при очень сильном нажатии на тормоз, при спокойно езде с плавными притормаживании такого не случалось
ivan anatolyevich
09.06.2013, 15:42
Странно??? А в чём связь?
amoursam
09.06.2013, 23:38
Могу только предположить ,но факт остается фактом , мозг только при значительном усилии на тормозную педаль воспринимает и инициализирует ошибка светотехники, других вариантов не вижу, для проверке можете снять концевик педали и надавить на педаль, увидите ошибку !!!!!!
kent-cerg
09.06.2013, 23:55
Спасибо гляну. Но ошибка наверное выскакивала после нажатия на тормоз?
Ребята пожалейте своё время!!!На диагностику надо и все вопросы отпадут.
А то сейчас надергаешь разъёмов и будет трудно определит что по делу а что ради эксперимента в неисправностях.
ivan anatolyevich
10.06.2013, 10:36
Проверил, стопы горят все. Ошибка плавающая, то появляется то пропадает.
Dima-017
10.06.2013, 19:12
Проверил, стопы горят все. Ошибка плавающая, то появляется то пропадает.
Скорее всего концевик педали тормоза заедает.
Было такое. Если стопы не загорятся то через3-5 сек выскакивает ошибка.
При коротком нажатии мене 5 сек ошибка не успевает загорется.
Можешь проверить придержав концевик пальцем.
Плавающая ошибка потому что не всегда концевик заедает, как-то так.
ivan anatolyevich
10.06.2013, 21:54
Надо попробывать. Но я тоже думаю, что проблема в каком нибудь контакте, потому что если бы что то накрылось , то и ошибка не сбрасывалась бы.
ESP часто у людей загорается если кривыми руками сделали сход развал. Руль выставили неправильно и сделали сход развал. Это основная причина загорания ESP. В руле стоит датчик положения руля, который использует ESP. Многие приборы могут снимать значение этого датчика. Поставь руль прямо и посмотри значение, если не 0 значит касяк. Покрути руль, если значение меняется, то датчик исправный, не слушай тех кто скажет надо менять. Сам когда то столкнулся с такой проблемой. Удачи…
а ошибка сразу выпадает в таком случае?
заранее спасибо
Ребята загорается при езде свыше 10км есп, как будто буксует, чувствую прямо пидалью газа, если скинуть скорость то пропадает, если нет то выскакивает ошибка сервис и есп, при заводке все нормально, Ехать на клип или у кого похожая ситуция была?
kent-cerg
14.05.2019, 07:46
Ехать на клип и внимательно смотреть.
Сегодня ездил на работу, не загорелся не разу есп))
kent-cerg
14.05.2019, 21:04
В памяьи могут остатся ошибки, но если их много однознвчных выводов не сделаешь.
Ехать на клип и внимательно смотреть.
Руль ровно стоит??
kent-cerg
15.05.2019, 00:10
Я то не знаю как у его!
vBulletin® v3.8.9, Copyright ©2000-2023, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
1 января
УАЗ Patriot 2.7 MT
Чем мне машина нравится — свободой творчества. Из нее можно слепить что только вздумается. В магазинах полно всяких защит и навесного! Бронзовые вт…
4.8
26 января
Ford Kuga 1.6 EcoBoost 182hp AWD AT
Автомобиль достаточно надежный, хлопот не доставил смотрится хорошо, салон сделан добротно, удобный, приятный на ощупь. Хорошая динамика, проходимо…
4.8
Все отзывы
Уважаемые пользователи! С 20 декабря Форум Авто закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!
подскажите пожалуйста. на лагуне2 горит ошибка дф-107 идентификатор датчика угла поворота руля. не работает есп. что такое идентификатор. ни на одной диагностике ни чего не могут сделать или посоветовать
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
9
Николай Буров13 января 2019 15:36
Когда машина едет прямо, руль ровно стоит? Если нет, то вот вам и причина ошибки. Сделайте сход/развал и поставьте руль прямо.
Сергей Кузнецов13 января 2019 15:53
руль ровно стоит. развал осенью делал.
Сергей Кузнецов13 января 2019 15:53
руль ровно стоит. развал осенью делал.
Значит датчик положения руля неисправен, или проводка к нему. А ЕСП и не будет работать, так как мозги машины не видят положения рулевого колеса.
Сергей Кузнецов13 января 2019 18:15
хотя что я тут спрашиваю. диагносты то ни чего не понимают
Сергей Кузнецов13 января 2019 18:15
хотя что я тут спрашиваю. диагносты то ни чего не понимают
Значит такие «диагносты». Обратитесь к официалам Рено. Французские машины (кроме Логана) в гаражных сервисах «не в чести»(((((((((((
Сергей Кузнецов13 января 2019 18:15
хотя что я тут спрашиваю. диагносты то ни чего не понимают
Обратитесь в любую хач-мастерскую. Любой каприз за ваши деньги ! Какие проблемы ?
Сергей Кузнецов13 января 2019 18:15
хотя что я тут спрашиваю. диагносты то ни чего не понимают
А зачем тогда сюда? Едь к «диагностам».
Сергей Кузнецов13 января 2019 18:15
хотя что я тут спрашиваю. диагносты то ни чего не понимают
диагносты это не специалисты а просто читают что комп пишет это и дети из садика могут прочитать обратись к специалистам которые понимают как машина работает
юра 14 января 2019 13:13
проведи инициализацию датчика угла поворота руля
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Система ESP в автомобиле, пожалуй, самый яркий пример развития технологий в сфере безопасного управления автомобилем. Родившись как продолжатель дела ABS, ESP сегодня разрослась в целый комплекс различных ассистентов и служб, которые всячески облегчают жизнь водителю. Чем дороже автомобиль, тем больше в нем различных электронных помощников. Антипробуксовочная система, имитация блокировки дифференциала, система помощи спуска с горы, система экстренного торможения и прочая-прочая – все это сегодня выполняет система стабилизации. Но помогает она ровно до того момента, пока на приборной панели не загорится значок ESP.
Почему горит лампа ESP?
Если горит лампа ESP, значит система не работает. Иных причин не бывает, разве что водитель сам отключил систему стабилизации кнопкой (есть на многих машинах с этой системой). Иначе причину нужно искать.
Проблема в том, что ESP это почти полностью электронная система. По механическим элементам автомобиль с ESP отличается от машины с ABS только конструкцией гидроблока – он умеет не только откачивать тормозную жидкость и понижать давление в системе, но и, наоборот, накачивать и заставлять тормозить колеса – все или по отдельности. Да, гидроблок тоже ломается (в основном, щетки и цепь питания), но это случается не очень часто, и, как и в случае с ABS, проверять его нужно последним.
В остальном ESP это огромное количество датчиков. Во-первых, система использует сенсоры ABS для понимания скорости движения колес, во-вторых, снимает положение руля, педалей и угловую скорость автомобиля, в-третьих, через специальные датчики и исполнительные механизмы может вмешиваться в работу двигателя и трансмиссии, выбирая оптимальный режим работы.
Если какой-то из датчиков не работает или работает как-то не так, то система полностью выключается. Дело может быть и в механической поломке, и в перебитом проводе и неадекватных значениях. Например, сбой ESP может вызвать установка запасного колеса другой размерности. Такое колесо вращается с другой скоростью и все – система сходит с ума и отключается.
Не стоит забывать и про низкое напряжение в сети, при недостатке электропитания все электронные блоки отключатся.
Ремонт
ESP это яркий пример того, что развитие технологий снижает ремонтопригодность. Чисто теоретически можно прозвонить каждый датчик, проверить ABS, колеса, положение рулевого колеса, развал и еще кучу параметров, но куда проще и быстрее съездить на диагностику, где подключенный сканер считает ошибки и сразу скажет куда смотреть. А там по обстоятельствам – либо менять датчик, либо ремонтировать проводку.
Одним из вариантом будет самостоятельная диагностика с помощью диагностического сканера Rokodil ScanX.
Данный мультимарочный сканер хорошо справляется с диагностикой ESP и ABS, как и всего автомобиля в целом. Также устройство обладает функцией стоп-кадр, что поможет выяснить рабочие параметры автомобиля в момент обнаружения неисправности, если лампа ESP горит не постоянно.
Сложность составляют только плавающие неисправности. Обычно в таком случае лампа загорается в движении, но при следующем пуске двигателя гаснет. Чтобы выявить такую проблему сканером необходимо ее поймать, что в условиях сервиса получается не всегда. Тут остается только два варианта – либо поездить с подключенным сканером до возникновения ошибки, либо ездить до тех пока лампа не станет гореть постоянно. Второй вариант, правда, совсем не безопасный.
Тем, кто не любит сервисы или далеко от них живет, можно предложить попробовать «вычислить» неисправность по косвенным признакам. Редко поломка проявляет себя только в одном месте. Если вместе с горящей лампой ESP неадекватно работают задние стоп-сигналы – смотрим датчик положения педали тормоза. Если до поломки меняли подвеску, смотрим на датчики и провода в районе ремонта. Если в машине был перепад напряжения, то проверяем предохранитель. И так далее. Если «подсказок» нет, то только сканер. Увы, но без него ремонтировать современный автомобиль практически невозможно.
Ситуация с ремонтом ESP примерно такая же, как и с ABS – на скорость, как говорится, не влияет, и вроде бы можно ездить, но все равно лучше держать эту систему в исправности.
На щитке приборов загорелась ошибка ESP, что это значит и что делать водителю? Прежде всего, обратите внимание, вышла ли из строя только эта опция или есть другие индикации на панели? Если рядом горит ABS, то скорее всего дело в низком заряде АКБ, неисправности датчика АБС либо вышли их строя элементы трансмиссии (типа подшипника ступицы или приводного вала). Если ошибка только по блоку курсовой устойчивости, то проблемы с датчиками этого элемента (педали тормоза, поворота руля или g-сенсор). Главное не путать лампу оповещения о возникновении неисправности с индикацией с приставкой OFF. Последняя не говорит о проблемах, а сигнализирует об отключении опции на авто. А теперь подробнее про то, что значит значок ESP на панели приборов, причины и какие последствия для автомобиля могут быть, как и чем можно диагностировать.
Что значит ошибка?
Если горит ESP в автомобиле, что это значит? Такая индикация на приборной панели говорит о возникновении проблемы с использованием опции курсовой устойчивости. Но что делать в таком случае водителю?
Если на щитке приборов загорелась сообщение о функции курсовой устойчивости, то возможны несколько вариантов. Неисправность системы ESP может индицироваться как самостоятельная ошибка, так и совместно с другими сообщениями. В зависимости от различных комбинаций причины могут быть разные.
Совместно с АБС
Горит значок ESP на приборной панели одновременно с другими ошибками (значок аккумуляторной батареи, системы ABS и другие).
В этом случае причины могут быть такими:
- Низкое напряжение в сети автомобиля. Функция поддержания и контроля курсовой устойчивости на 90% это электронная система, поэтому её компоненты очень чувствительны к перепадам и низкому заряду АКБ. Как правило, в первую очередь страдает электронный блок управления (он же управляет и ABS) и в результате на щитке приборов загорается не одна ошибка, а несколько различных значков.
- Неисправен датчик ABS или его проводка. От этого датчика элементы курсовой устойчивости получают информацию о скорости вращения колёс. Так как он находится в районе вала колеса, подшипника ступицы и самой ступицы, то часто подвергается атмосферным и механическим воздействиям. Около 85% отказов приходится на неисправности датчика или его проводки.
- Неисправные детали трансмиссии. Наиболее распространённые, из-за чего не работает ESP, это: износ зубчатого сектора приводного вала, люфт подшипника ступицы, подшипник ступицы установлен без кольца ABS, разбито посадочное отверстие в ступице колеса.
Горит одна ошибка
Загорелся значок ESP только по этой системе.
Причины могут быть следующими:
- Неисправен датчик педали тормоза. Он находится рядом с указанной педалью. Узнать, что причина в нём можно, если все три стоп-сигнала не работают одновременно.
- Если при повороте руля загорается ошибка ESP, что это скорее всего связано с датчиком угла поворота рулевого колеса. Особенно часто страдают этой неисправностью автомобили, оснащённые электрическим усилителем рулевого управления.
- Вышел из строя датчик «рыскания» или G-сенсор-датчик определения поперечного ускорения кузова автомобиля. Выходит из строя редко. Основными причинами являются последствия дорожно-транспортных происшествий.
OFF
Если загорается чек ESP OFF, то это не является неисправностью системы. Данная надпись говорит о том, что система курсовой устойчивости в данный момент неактивна и отключена искусственно. Чтобы убрать эту индикацию с щитка приборов необходимо разогнать автомобиль до скорости выше 80 км/ч (некоторыми автопроизводителями это предусмотрено), либо нажать на кнопку активации системы на панели органов управления опциями транспортного средства.
Как узнать причину неисправности?
Следующий пункт, на котором стоит остановиться, когда на панели приборов горит датчик ESP в автомобиле, как узнать причину? И желательно самостоятельно без поездок на СТО.
Конечно , если горит лампочка ESP, что делать в этом случае в общем и целом понять. Естественно, что необходимо провести диагностические работы. Каким образом это сделать? Рассмотрим несколько вариантов как провести диагностику системы динамической стабилизации:
- Провести диагностику у официального дилера. Как показывает практика, метод самый надёжный, хотя и самый затратный в плане денежных средств. Специалисты сервиса как правило постоянно проходят стажировку и подтверждают свою квалификацию в учебных центрах автопроизводителя. В случае, если возникнут трудности, есть связь и консультация у более опытных специалистов.
- Понять почему на панели горит ESP индикация можно самостоятельно с помощью специальных тестеров-сканеров. Можно различить следующие типы:
1. Тестер с официальной программой от производителя обладают наиболее полной базой ошибок и путям устранения с подробными инструкциями. Из минусов можно отметить необходимость постоянного обновления (как правило платное), сложность доступа.
2. Колодки-тестеры в настоящее время очень популярны среди автолюбителей. Представляют собой небольшую колодку, которая вставляется в диагностический разъём автомобиля. С помощью них можно как прочитать, так и убрать ошибку ESP из памяти блока. При выборе стоит обращать внимание на совместимость версии тестера и марки автомобиля.
На смартфон или планшет потребуется установить приложение — выбор в настоящее время очень большой. Выбирать лучше всего по рейтингу и отзывам, который находятся на сайте установок, где и приложения. Отметим, что как правило существуют бесплатная и платная версия одного и того же приложения. Обычно с помощью бесплатной можно выполнить диагностику только систем двигателя, поэтому чтобы понять, почему лампа загорается на панели приборов, придётся внести денежные средства. Средняя цена приложения в зависимости от марки составляет 350-500 рублей.
- Если вы обладаете некоторым опытом работы электрика, то можно узнать из-за чего горит ошибка с помощью таких приборов как мультиметр, осциллограф, «контролька» и т.д. Оговоримся сразу, что с помощью них можно выявить ограниченное число неисправностей. Всё это потому, что система наполнена электроникой, которая не дефектуется путём обычного «прозванивания» электрического участка.
- Выполнить осмотр ходовой у квалифицированного и адекватного слесаря. Как мы отмечали выше, ошибка ESP может загореться из-за казалось не связанной с системой неисправностью. Допустим, люфт в подшипнике ступицы может влиять на то, что в колесе появляется дополнительный ход, и блок, анализируя импульсы с датчика, будет выстраивать некорректную работу системы. Это в конце концов приведёт к тому, что на щитке приборов загорится ошибка.
Можно ли самостоятельно отремонтировать?
Всё зависит от ваших практических навыков и умения работать с инструментами. Например, очень часто ошибка по ESP загорается из-за датчика ABS. В данном случае для его замены необходимо будет домкратить кузов, снимать колесо. Аккуратности потребует и замена: часто на больших пробегах датчик садится плотно в собственное посадочное отверстие и требуется немало сноровки, чтобы достать старый неисправный датчик.
В случае, если повреждена проводка датчика, то её как правило ремонтируют путём спайки, наращивания, скручивания.
Словом, если у вас есть желание и определённый опыт, вы можете сэкономить на диагностике и ремонте системы ESP.
Сегодня мы рассказали о том, почему может загораться ошибка по системе курсовой устойчивости, как и с помощью чего узнать причину неисправности. Надеемся, что материал был вам интересен. Ждём отзывов в комментариях.