Ошибка хирурга graveyard keeper

Морг - одна из первых важных областей, которые есть в игре. Именно здесь вы обрабатываете тела. Независимо от того, бросаете ли вы трупы в реку, сжигаете их или хороните их в могиле, вам сначала рекомендуется обработать их тела в Морге. Морг - это то место, где вы можете найти Герри. Ослик ежедневно поставляет трупы, но только если количество тел в морге не превышает потенциал морга на тела. Считается, что тела в морге даже если они находятся вне морга. Как только тело захоронено, сожжено или вы

Морг
Морг
Детали

Можно строить:

Да

Выходы:

Алхимическая лаборатория, Двор

Жители:

Герри

Морг — одна из первых важных областей, которые есть в игре. Именно здесь вы обрабатываете тела. Независимо от того, бросаете ли вы трупы в реку, сжигаете их или хороните их в могиле, вам сначала рекомендуется обработать их тела в Морге. Морг — это то место, где вы можете найти Герри.

Поставки и хранение[]

Ослик ежедневно поставляет трупы, но только если количество тел в морге не превышает потенциал морга на тела. Считается, что тела в морге даже если они находятся вне морга. Как только тело захоронено, сожжено или выброшено в реку, оно больше не считается в морге. Трупы внутри морга будут гнить медленнее, чем трупы снаружи. Труп на поддоне также гнёт, но медленнее. См. Трупы для получения дополнительной информации.

Люк для трупов[]

Corpse hatch unfixed, outside and inside

Люк для трупов позволяет бросать трупы прямо в морг, где они будут разлагаться медленнее. Преимущество ремонта люка незначительно, но не смотря на это не стоит откладывать его ремонт.

Изображение Требуемые материалы Энергия Примечания
Corpse hatch item.png 2xA piece of stone item.png Кусок камня 4xSimple iron parts item.png Простые железные детали Ремонт нужно сделать дважды. Нужно починить люк внутри и снаружи морга. Если починить только верхний люк, то трупы будут исчезать по прибытии.

Corpse hatch fixed, outside and inside

После ремонта люка ослик доставляет труп прямо в морг. Он появится прямо перед люком в морге. К сожалению, нет способа автоматически класть труп на паллета, чтобы сильно замедлить его разложение. По крайней мере, в морге труп разлагается медленнее.

Верстаки[]

Mortuary desk unrepaired
Mortuary desk repaired

Верстак, так называемый «Чертежный стол в морге», должен быть отремонтирован, прежде чем его использовать. Изучив соответствующие технологии, вы можете установить здесь много разных рабочих станций и прочее оборудование:

Чертежи Требуемые материалы Заметки
Preparation place item.png Препарационный стол 12xFlitch item.png Доска

4xComplex iron parts item.png Сложные железные детали

8xNails item.png Гвозди

Требует Первый срез

Добавляет 1Morgue Capacity Symbol.png

Preparation place II item.png Препарационный стол II 10xWooden plank item.png Брус

4xSteel parts item.png Стальные части

8xNails item.png Гвозди

Требует Анатомия II

Добавляет 1Morgue Capacity Symbol.png

Embalming table item.png Бальзамационный стол 8xWooden plank item.png Брус

4xComplex iron parts item.png Сложные железные детали

10xNails item.png Гвозди

Требует Бальзамация

Добавляет 1Morgue Capacity Symbol.png

Embalming table II item.png Бальзамационный стол II 14xWooden plank item.png Брус

4xSteel parts item.png Стальные части

4xComplex glass cones item.png Сложные колбы

Требует Бальзамация II

Добавляет 1Morgue Capacity Symbol.png

Pallet item.png Паллета 6xFlitch item.png Доска

4xNails item.png Гвозди

Требует Первый срез

Добавляет 1Morgue Capacity Symbol.png

Double pallet item.png Двойная паллета 12xFlitch item.png Доска

10xNails item.png Гвозди

Требует Анатомия II

Добавляет 2Morgue Capacity Symbol.png

Fridge pallet item.png Паллета-холодильник 12xFlitch item.png Доска

12xNails item.png Гвозди

5xComplex iron parts item.png Сложные железные детали

Требует Бальзамация 2

Добавляет 2Morgue Capacity Symbol.png

Mortuary rack item.png Стеллаж патологоанатома 8xFlitch item.png Доска

6xNails item.png Гвозди

2xWooden beam item.png Деревянная балка

Требует Бальзамация

Хранит до 25 предметов.

Resurrection table item.png Стол воскрешения 4xWooden plank item.png Доска
4xComplex iron parts item.png Сложные железные детали
Требует Второй шанс
Здесь создаются зомби.

Аутопсия[]

Preparation place.gif

(Предупреждение о возможной ошибке: Трупы, появившиеся на кладбище в начале игры, могут не распознавать вставленные в них органы или части, эффективно «съедая» части без пользы. Части можно удалить как обычно. Если вы эксгумируете труп со 100% свежестью с правой / восточной стороны кладбища, надоело пытаться улучшить его с помощью вскрытия)

Полную статью о том, как работает качество трупа на странице Трупы.

Используйте стол для вскрытия для удаления частей тела из трупов. Каждый орган имеет некоторое влияние на красные черепа Red Skull Symbol.png и белые черепа White Skull Symbol.png, которые можно извлечь из трупа.Органы требуются для создания ингредиентов и выполнения квестов. Качество трупа влияет на рейтинг кладбища Icon skull wreath green.png. Для каждого красного черепа Red Skull Symbol.png, имеющего труп, его рейтинг кладбища Icon skull wreath green.png будет уменьшен на единицу. Максимальный рейтинг могилы ограничен числом белых черепов White Skull Symbol.png. У могилы не может быть рейтинг больше, чем количество белых черепов White Skull Symbol.png погребенного трупа. Таблица каждой части, которая может быть удалена, и ее влияние:

Препарационный стол item.png Препарационный стол Препарационный стол II item.png Препарационный стол II
Произведенный предмет Требуемый материал Энергия Заметки
1xFlesh item.png Мясо 1xCorpse item.png Труп 8-16Energy Symbol.png Удаляет White Skull Symbol.png.
1xBlood item.png Кровь 1xCorpse item.png Труп 8-16Energy Symbol.png Удаляет Red Skull Symbol.png, добавляет White Skull Symbol.png.
1xFat item.png Жир 1xCorpse item.png Труп 8-16Energy Symbol.png Удаляет Red Skull Symbol.png, добавляет White Skull Symbol.png.
1xBone item.png Кость 1xCorpse item.png Труп 8-16Energy Symbol.png Нет эффекта. Возможно баг.
1xSkin item.png Кожа 1xCorpse item.png Труп 8-16Energy Symbol.png Удаляет White Skull Symbol.png, добавляет Red Skull Symbol.png.
1xSkull item.png Череп 1xCorpse item.png Труп 8-16Energy Symbol.png Добавляет Red Skull Symbol.png.
1xBrain item.png Мозг 1xCorpse item.png Труп 8-16Energy Symbol.png Удаляет Red Skull Symbol.pngRed Skull Symbol.png, White Skull Symbol.pngWhite Skull Symbol.png, или Red Skull Symbol.pngWhite Skull Symbol.png выбирается рандомно.
1xHeart item.png Сердце 1xCorpse item.png Труп 8-16Energy Symbol.png Удаляет Red Skull Symbol.pngRed Skull Symbol.png, White Skull Symbol.pngWhite Skull Symbol.png, или Red Skull Symbol.pngWhite Skull Symbol.png выбирается рандомно.
1xIntestine item.png Кишки 1xCorpse item.png Труп 8-16Energy Symbol.png Удаляет Red Skull Symbol.pngRed Skull Symbol.png, White Skull Symbol.pngWhite Skull Symbol.png, или Red Skull Symbol.pngWhite Skull Symbol.png выбирается рандомно.
1xDark brain item.png Тёмный мозг 1xCorpse item.png Труп 8-16Energy Symbol.png Удаляет Red Skull Symbol.pngRed Skull Symbol.pngRed Skull Symbol.pngRed Skull Symbol.pngWhite Skull Symbol.png.
1xDark heart item.png Тёмное сердце 1xCorpse item.png Труп 8-16Energy Symbol.png Удаляет Red Skull Symbol.pngRed Skull Symbol.pngRed Skull Symbol.pngRed Skull Symbol.pngWhite Skull Symbol.png.
1xDark intestine item.png Тёмные кишки 1xCorpse item.png Труп 8-16Energy Symbol.png Удаляет Red Skull Symbol.pngRed Skull Symbol.pngRed Skull Symbol.pngRed Skull Symbol.pngWhite Skull Symbol.png.

Бальзамационный стол[]

Труп может быть помещен на стол для последующего введения бальзамирующей жидкости для изменения его свойств. Труп может быть забальзамирован только один раз.

Название Эффект Технология
Lye injection item.png Инъекция щёлочи +Red Skull Symbol.png, +White Skull Symbol.png Консерванты
Acid injection item.png Инъекция кислоты Red Skull Symbol.png, —White Skull Symbol.png Консерванты
Glue injection item.png Инъекция клея +White Skull Symbol.png Консерванты 2
Preservative injection item.png Инъекция сохранности Останавливает разложение тела Консерванты 2
Restore injection item.png Инъекция реставрации Уменьшает скорость разложения тела на 50% Консерванты 2
Dark injection item.png Тёмная инъекция +Red Skull Symbol.pngRed Skull Symbol.png Консерванты 3
Silver injection item.png Серебряная инъекция Red Skull Symbol.png, +White Skull Symbol.png Консерванты 3
Gold injection item.png Золотая инъекция Red Skull Symbol.pngRed Skull Symbol.png, +White Skull Symbol.pngWhite Skull Symbol.png Консерванты 3
п · рЛокации

Милый дом • Старое кладбище • Морг • Церковь • Алхимическая лаборатория • Подвал • Двор • Крематорий • Огород • Русло реки • Болото • Виноградник • Ведьмина гора • Пшеничная ферма • Деревня • Дохлая Кляча • Маяк • Пляж • Лагерь • Северный фортЛес • Подземелье • Фруктовый сад • Зона жертвоприношения • Говорящий Череп

Preparation place II
Preparation place.gif

Basic information

Required Technology :

Anatomy II

Related pages :

Morgue

Building Information

Horizontal x Vertical :

5×4

Rotatable :

Mirror

Location(s)

Morgue

The preparation place (or autopsy table) is where you prepare Corpse item.pngcorpses or Zombie item.pngzombies by removing/adding body parts from/to them. Corpses placed upon the second tier preparation place will not decay at all unlike corpses left on the first tier preparation place. But more importantly, Tier II workstation reduces the chance of making a surgical error (combined with the respective perk the chance seems to become zero).

Each autopsy table increases the Morgue Capacity by one. See corpses, zombies and morgue for more information on the various morgue mechanics.

Contents

  • 1 Cost
  • 2 Recipes
  • 3 Surgeon’s Mistake
  • 4 Insert Bodyparts

Cost[]

Icon Materials Required Energy Notes
Preparation place II II
Wooden plank


Steel parts


Nails
energy10 Requires Anatomy II
Decay completely stopped
Adds 1Morgue Capacity

Recipes[]

Item Produced Technology Required Energy Notes

Flesh
First slice energy8-16 Removes White Skull.

Blood
Softspares energy8-16 Removes Red Skull, adds White Skull.

Fat
Softspares energy8-16 Removes Red Skull, adds White Skull.

Bone
Hardspares energy8-16 No change.

Skin
Hardspares energy8-16 Removes White Skull, adds Red Skull.

Skull
Hardspares energy8-16 Adds Red Skull.

Brain
Important parts energy8-16 Changes Red Skull by -3 to +3 chosen randomly.

Changes White Skull by -3 to +3 chosen randomly.


Heart
Important parts energy8-16 Changes Red Skull by -3 to +3 chosen randomly.

Changes White Skull by -3 to +3 chosen randomly.


Intestine
Important parts energy8-16 Changes Red Skull by -3 to +3 chosen randomly.

Changes White Skull by -3 to +3 chosen randomly.


Dark brain
Dark Bodies energy8-16 Removes Red SkullRed SkullRed SkullRed SkullWhite Skull.

Dark heart
Dark Bodies energy8-16 Removes Red SkullRed SkullRed SkullRed SkullWhite Skull.

Dark intestine
Dark Bodies energy8-16 Removes Red SkullRed SkullRed SkullRed SkullWhite Skull.

Surgeon’s Mistake[]

Icon Label Description Notes
Surgeon's Mistake Surgeon’s Mistake Your inexperience shows. — The surgery didn’t go very well. You’ve made a mess of the body, lowering it’s quality. Surgeon’s mistakes occur randomly while removing a body part. It shows as a «body part» (see icon) that cannot be removed. The surgeon’s mistake removes one additional White Skull and adds one additional Red Skull. To avoid such mistakes in the future, get the butcher perk and the surgeon perk.

Insert Bodyparts[]

Icon Label Description Notes
Insert Bodyparts Insert Bodyparts You can (re-)insert bodyparts to change the skull count of a body. This also affects work efficiency of zombies.
v · d · eBlueprints
Locations

Alchemy laboratory • Apiary • Cabin in the woods • Cellar • Church • Crematorium • Felling site • Graveyard • Kitchen garden • Morgue • Obstacle • Orchard • Quarry • Sacrifice zone • Souls room • Stone garden • Sweet home • Trade office • Vineyard • Wheat farm • Witch hill • Workyard

Morgue


Preparation place

Preparation place II

Pallet

Double pallet

Fridge pallet

Embalming table

Embalming table II

Mortuary rack

Corpse hatch

Resurrection table

Clear the path (morgue)

Preparation place II
Preparation place.gif

Basic information

Required Technology :

Anatomy II

Related pages :

Morgue

Building Information

Horizontal x Vertical :

5×4

Rotatable :

Mirror

Location(s)

Morgue

The preparation place (or autopsy table) is where you prepare Corpse item.pngcorpses or Zombie item.pngzombies by removing/adding body parts from/to them. Corpses placed upon the second tier preparation place will not decay at all unlike corpses left on the first tier preparation place. But more importantly, Tier II workstation reduces the chance of making a surgical error (combined with the respective perk the chance seems to become zero).

Each autopsy table increases the Morgue Capacity by one. See corpses, zombies and morgue for more information on the various morgue mechanics.

Contents

  • 1 Cost
  • 2 Recipes
  • 3 Surgeon’s Mistake
  • 4 Insert Bodyparts

Cost[]

Icon Materials Required Energy Notes
Preparation place II II
Wooden plank


Steel parts


Nails
energy10 Requires Anatomy II
Decay completely stopped
Adds 1Morgue Capacity

Recipes[]

Item Produced Technology Required Energy Notes

Flesh
First slice energy8-16 Removes White Skull.

Blood
Softspares energy8-16 Removes Red Skull, adds White Skull.

Fat
Softspares energy8-16 Removes Red Skull, adds White Skull.

Bone
Hardspares energy8-16 No change.

Skin
Hardspares energy8-16 Removes White Skull, adds Red Skull.

Skull
Hardspares energy8-16 Adds Red Skull.

Brain
Important parts energy8-16 Changes Red Skull by -3 to +3 chosen randomly.

Changes White Skull by -3 to +3 chosen randomly.


Heart
Important parts energy8-16 Changes Red Skull by -3 to +3 chosen randomly.

Changes White Skull by -3 to +3 chosen randomly.


Intestine
Important parts energy8-16 Changes Red Skull by -3 to +3 chosen randomly.

Changes White Skull by -3 to +3 chosen randomly.


Dark brain
Dark Bodies energy8-16 Removes Red SkullRed SkullRed SkullRed SkullWhite Skull.

Dark heart
Dark Bodies energy8-16 Removes Red SkullRed SkullRed SkullRed SkullWhite Skull.

Dark intestine
Dark Bodies energy8-16 Removes Red SkullRed SkullRed SkullRed SkullWhite Skull.

Surgeon’s Mistake[]

Icon Label Description Notes
Surgeon's Mistake Surgeon’s Mistake Your inexperience shows. — The surgery didn’t go very well. You’ve made a mess of the body, lowering it’s quality. Surgeon’s mistakes occur randomly while removing a body part. It shows as a «body part» (see icon) that cannot be removed. The surgeon’s mistake removes one additional White Skull and adds one additional Red Skull. To avoid such mistakes in the future, get the butcher perk and the surgeon perk.

Insert Bodyparts[]

Icon Label Description Notes
Insert Bodyparts Insert Bodyparts You can (re-)insert bodyparts to change the skull count of a body. This also affects work efficiency of zombies.
v · d · eBlueprints
Locations

Alchemy laboratory • Apiary • Cabin in the woods • Cellar • Church • Crematorium • Felling site • Graveyard • Kitchen garden • Morgue • Obstacle • Orchard • Quarry • Sacrifice zone • Souls room • Stone garden • Sweet home • Trade office • Vineyard • Wheat farm • Witch hill • Workyard

Morgue


Preparation place

Preparation place II

Pallet

Double pallet

Fridge pallet

Embalming table

Embalming table II

Mortuary rack

Corpse hatch

Resurrection table

Clear the path (morgue)

Graveyard Keeper заметно отличается от аналогичных игровых проектов уникальным сеттингом. Дело в том, что игрок в нем становится хранителем самого настоящего средневекового кладбища. Правда, ему в руки переходит не грандиозный некрополь, а старый и неухоженный могильник, который необходимо превратить в высокодоходное предприятие. Сделать это будет крайне непросто.

Дело в том, что данная игра получилась весьма хардкорной и тяжелой для освоения, так как в ней отсутствует вменяемая система подсказок – до всего приходится доходить самому путем множества проб и ошибок. Если же вы хотите заранее подготовиться к тому, что вас ждет, или не желаете тратить время на бесполезные попытки, то советуем вам изучить наш гайд об использовании трупов и заработке денег.

Разделка и использование трупов

Одной из основных ваших задач, как хранителя кладбища, станет разделка и погребение трупов. Этой цели будут способствовать и иные виды деятельности, например, увеличение качества тел и улучшение внешнего вида надгробий. Регулярно к перекрестку, расположенному у морга, будет приходить осел с тележкой, в которой и будет лежать труп. Начиная с этой секунды, тело начнет терять свое качество. Мы рекомендуем разделать его до того момента, как этот показатель снизится до 89 процентов.

Вы не получите следующий труп, пока прошлое тело лежит в морге. Можете воспользоваться этой геймплейной особенностью для достижения своих целей. К примеру, если вам не хватает времени на выполнение квеста или вы бы хотели заняться сбором дополнительных ресурсов, то просто оставьте труп в морге. Если же вам не хочется потерять его качество, то положите в могилу, но не закапывайте ее (в этом случае игра будет считать, что тело все еще находится в морге).

Примечание: Для ускорения прибытия осла с новым телом стоит загрузить последнее сохранение или пойти в город прямо навстречу трупной повозке.

Итак, как вы уже знаете, каждое мертвое тело имеет свой уровень качества, определяемый общей суммой белых и красных черепов. Об их значении мы поговорим чуть ниже, а пока что рассмотрим именно правильную разделку трупа. Первым делом запомните, что белые черепки положительно влияют на рейтинг тела, а красные – отрицательно. Впрочем, благодаря аутопсии вы сможете оказать влияние на этот параметр.

Вначале вы сможете вырезать лишь мясо. Другие органы и части будут доступны вам после открытия соответствующих технологий в древе анатомии. Чем дольше труп пролежит на земле или в морге, тем быстрее у него исчезнут все белые черепа. Что касается удаления отдельных элементов трупа, то они влияют на его качество следующим образом:

  • При вырезании мяса исчезает 1 белый череп.
  • При выливании крови исчезает 1 красный череп и появляется 1 белый.
  • При вырезании жира исчезает 1 красный череп и появляется 1 белый.
  • При вырывании костей ничего не происходит. Однако пользы от них пока никакой, поэтому можете не тратить время на их удаление.
  • При удалении черепа появляется 1 красный череп.
  • При удалении кожи исчезает 1 белый череп и появляется 1 красный.
  • С удалением мозга, сердца и кишок все немного труднее. Дело в том, что удаление только одного из них может привести к исчезновению 2-х или 1-го красного черепа. Если вам повезло, и был удален правильный орган, то не пытайтесь достать оставшиеся два, иначе у вас пропадет 1 или 2 белых черепа. Можно также сохранять игру перед каждым вырезанием этих частей, чтобы в случае ошибки перезагрузить и попытаться снова.

Примечание: Во время вырезания любого из вышеперечисленных органов можно допустить хирургическую ошибку, которая приведет к удалению компонента и снижению рейтинга тела. По этой причине не стоит налево и направо выдергивать внутренности, за которые дают белые черепки. Для начала откройте перк, который уменьшает вероятность ошибки.

Учитывая вышеуказанную информацию, приходим к выводу, что если вам требуется качественное тело на погребение, а не источник полезных материалов для крафта (органы нужны для алхимии), то при разделке стоит вначале удалить жир и кровь. При наличии тела с 3-мя или 4-мя красными черепами стоит попробовать для начала вырезать кишки, сердце или мозг, а уже потом удалять жир и сливать кровь.

По ходу игры вы будете получать трупы как с очень высоким рейтингом, так и крайне низкого качества. Бесполезное тело необходимо выбросить в речку, иначе вам не доставят новую мертвечину. Позднее вы сможете кремировать труп, что намного эффективнее. К тому же вам удастся бальзамировать тела. Морг, кстати, можно улучшать путем открытия соответствующих исследований в древе анатомии.

Как зарабатывать деньги

Захоронение трупов и рейтинг кладбища

Для чего вообще нужно подготавливать и разделывать трупы? Это необходимо для их захоронения на кладбище и получения денег. Дело в том, что как только вы погребете труп, вам будет выдан сертификат. Этот документ нужно отнести Трактирщику, который обменяет его на определенную денежную сумму. Тем самым вы и начнете зарабатывать свой первый капитал.

После открытия технологии по сжиганию тел вы будете получать сертификаты за их кремацию, то есть не нужно будет хоронить их в могилах на кладбище. В результате вам удастся не только забирать все внутренности из трупа, но и получать за него немалые деньги. К тому же сжигание позволяет добывать пепел и соль, необходимые для создания определенных предметов.

Во время погребения игра учитывает рейтинг трупа, о котором мы говорили чуть ранее. К тому же вы не получите большого профита от неухоженной могилы, поэтому ее нужно украсить. Сделать это можно путем установки надгробия и ограды. Продолжайте развивать соответствующую ветку технологий для открытия улучшенных декоративных элементов, которые будут давать больше рейтинга кладбищу.

Однако между рейтингом и украшением могилки имеется прямая связь, то есть если общий параметр декораций равен 6 баллам, то игра не засчитает его, если рейтинг тела составляет 5 единиц. К тому же красные черепа могут заметно ухудшить положение дел: если качество трупа и могилы равно 4 баллам, но имеются 2 красных черепка, то итоговый рейтинг составит всего 2 единицы. Это значение может даже уйти в минус, если вы закопаете некачественное тело и оставите могилу без декораций.

Таким образом, для повышения качества своего кладбища необходимо закапывать только хорошие тела. Стоит также знать, что любой похороненный ранее труп можно будет при желании выкопать, заплатив определенную сумму. Для этого необходимо воспользоваться почтовым ящиком неподалеку от церкви после становления священником. Заниматься эксгумацией можно для переделки параметров тела или захоронения на его месте другого, более качественного трупа.

Увеличивать рейтинг кладбища можно и другими способами, например, размещением разнообразных декоративных элементов: цветочных клумб, газонов и так далее. А для чего нужно повышать этот параметр? Для строительства церкви и создания, тем самым, основного источника прибыли.

Проповеди в церкви

После повышения вашего героя до проповедника вы сможете один раз в неделю заниматься проведением мессы. За каждую проповедь вы будете получать деньги в виде пожертвований от прихожан и очки веры (крайне полезный ресурс). Размер дохода имеет прямую связь с рейтингом кладбища – чем он будет больше, тем выше окажется ваш заработок.

К тому же на получаемый доход будет оказывать влияние выбранная молитва. В игре их несколько, но первой из них, которая выдается бесплатно, вы будете пользоваться не менее 5-6 часов. Чтобы открыть другие придется для начала добиться высокого уровня мастерства письма. Если он будет низким, то даже при использовании ценных материалов у вас все равно получится начальная молитва.

Помимо кладбища, рейтинг имеется и у церкви. Для его повышения необходимо создать более богатое убранство. Этот параметр влияет на успешность проведения проповеди, так как каждая молитва обладает определенными числовыми требованиями – чем ближе к ним будет церковный рейтинг, тем выше вероятность ее успешного произношения.

Примечание: Не стоит торопиться с улучшением церкви. Как только вы купите лицензию на строительство, жадный священнослужитель сообщит вам, что для проведения будущих богослужений вам нужно будет стать горожанином, а для этого потребуется потратить 1 золотую монетку (100 серебряных монет). Собирать эти деньги предстоит уже без церковных проповедей. Поэтому для начала соберите нужную сумму, а потом начните улучшать здание.

В Graveyard Keeper существуют и другие способы заработка денег. Например, вы сможете продавать собранные ресурсы и созданные предметы (пищу, книги и так далее). Каждый персонаж, занимающийся торговлей, имеет несколько товаров, скупкой которой он целенаправленно занимается (они показаны затемненными ячейками).

Помимо всего прочего, вы можете создать альянс с Торговцем или сговориться с Инквизитором. Оба метода связаны с довольно интересной цепочкой квестов, поэтому рекомендуем вам обязательно ее пройти и получить неплохую награду.

Обновлено: 11.02.2023

Для того что бы открыть доступ к Гюнтеру необходимо исследовать рабочие зоны зомби — большое дерево или железорудный рудник. Когда в следующий раз вы пойдете в морг, начнется диалог или нет с Герри в котором он расскажет вам о скованном зомби которого следует проверить. Гюнтер находится в подземелье открыть которое можно ключом получаемым от Змея, там же находится дневник нужный Звездочету — комната с Гюнтером находится левее и выше комнаты с дневником. Узилище последнего «живого» зомби закрыто решеткой, однако как только вы к нему подойдете сработает катсцена где нажав на рычаг вы ее отодвинете открыв проход.

Он жаждет ощутить боль [ ]

Как только вы начнете разговор, он попросит вас ударить его, поскольку давно ничего не ощущал, и хочет испытать боль. Гюнтер не будет разговаривать с вами пока вы не нанесете ему удар мечем. Не беспокойтесь, вы не повредите ему.

Warning: Here comes a spoiler!

Even though Gerry warns you not to ever set him free, he will remain chained no matter what when you’re given the choice to free him. If you try to free him, he will say he’s quite content in that cell and that his flesh is too rotten to do anything anyway.

Создание зомби [ ]

Гюнтер объяснит где найти первых зомби работников — под завалом севернее вашего дома (тот самый проход который раньше преграждал вам путь), который теперь вы сможете раскопать подойдя к нему. Зомби под завалом не один, так что копайте дважды. Рядом с Гюнтером находится полка, обследовав ее вы научитесь готовить состав для создания зомби из трупов, некоторые технологии связанные с зомби, а так же немного уже готового бальзама.

Создание зомби разблокируется относительно рано в игре, выполняя серию коротких миссий и открывая правильные технологии. Сначала вы должны встретиться с Гюнтером и выполнить его приказ.

Что могут делать зомби [ ]

Вам нужно разблокировать соответствующую технологию и построить подходящую станцию для зомби, чтобы сделать следующее:

    , камень , мрамор .

  • Создавать товары
  • Работать на некоторых верстаках
  • Создавать истории и книги
  • Создавать известные зелья и делать простые ингридиенты
  • Забота о других зомби (уточняется)

Создание зомби [ ]

Вы можете спасти одного зомби в начале, но вы также можете сделать свое собственное на столе воскрешения используя 1x Экстракт зомби на Труп и 10x Вера . Чтобы заставить зомби работать, просто отнесите его на станцию, где вы хотите, чтобы он работал, и положите, когда будет предложено.

улучшение зомби [ ]

У зомби есть характеристика «Эффективность работы» которая определяет, насколько они хороши. Вы можете заменить их органы, чтобы повысить их эффективность, если разместите их на препарационном столе. Вы также можете улучшить их, рассматривая их в бальзамационном столе. Больше означает лучшую эффективность, не имеет никакого эффекта. Вы можете изменять своих зомби в любое время и столько раз, сколько пожелаете. Можно «испортить» вашего зомби, чтобы он больше не мог достигать максимальной эффективности позже, если вы не создадите Ошибку Хирурга.

Черепа Эффективность Черепа Эффективность Черепа Эффективность Черепа Эффективность
0/1 2% 5 12% 9 22% 13 32%
2 5% 6 15% 10 25% 14 35%
3 8% 7 18% 11 28% 15 38%
4 10% 8 20% 12 30% 16 40%

Максимальная эффективность может быть достигнута следующими шагами:

Порядок, в котором эти шаги применяются, не имеет значения, хотя вы не сможете применить Серебряная инъекция и Золотая инъекция , если у трупа не было по крайней мере 1 и 2 соответственно в то время. Вы можете обойти это, временно заменив другие органы или применив Тёмная инъекция .

Молитва об упокоении Молитва о покое может также использоваться, чтобы увеличить шансы получения частей с +3 .

Graveyard Keeper

3 дек. 2018 в 10:09
После того, как откопал из-под завала зомби — непонятно что дальше делать. Стол для воскрешения построил, но этого зомби на него невозможно положить. Что делать то дальше??
3 дек. 2018 в 10:21

логично же, что стол для воскрешения не подходит для уже воскрешенного зомби)

нужно сделать экстракт для зомби , с помощью него и очков веры можно создать зомби , взять труп и на столе воскрешения сделать

дальше уже зомбей использовать по назначению на карьерах всяких, лес рубить ящики таскать и т.п.

3 дек. 2018 в 10:24
Зомби дохлый, он не ожил, тот, которого дали по квесту, непонятно, что с ним делать.
3 дек. 2018 в 10:36
Зомби дохлый, он не ожил, тот, которого дали по квесту, непонятно, что с ним делать.

так ты понимаешь в чем суть то, пока ты его не поставишь на предприятие он так и будет валяться просто кулем .

Чтоб он что-то делал надо поставить его в надлежащее место ( карьер , грядки, ящики , выше церкви лес рубить у гигантского дерева) , для каждого из этих мест надо на верстаке выбрать опцию и создать рабочее место

3 дек. 2018 в 10:51
Мда, вот честно, у меня просто горит от этой игры, это ппппппцццц как неочевидно, что нужно это сделать. Спасибо за подсказку!
3 дек. 2018 в 11:19
Мда, вот честно, у меня просто горит от этой игры, это ппппппцццц как неочевидно, что нужно это сделать. Спасибо за подсказку!

в целом согласен, но конкретно в этом месте было очевидно и я сразу понял, а так да, но благо есть гайды
3 дек. 2018 в 11:41
3 дек. 2018 в 12:30

не знаю сделал ли кто по зомби

но там в целом просто

там где делаешь все верстаки , наковальни и т.п., где чертежи , есть рабочие места для зомби ( карьер, огород, дерево севернее церкви для лесорубов ) , там выбираешь что нужно, строишь и ставишь туда зомби на работу.

Соответственно, что зомби таскал камень , дерево или железо — ему нужно место куда это сложить ( козлы для бревен, место для камня или железа )

В этом руководстве описано как сделать качественные трупы для разных целей.
Внимание Статья находится в разработке и пополняется по мере исследования игры.

7

2

1

1

6,786 уникальных посетителей
364 добавили в избранное

Руководство расскажет о том как создать тела высокого качества из разных частей.

Напоминание от KviSanS
Для зомби-рабочих красные черепа не страшны, на эффективность влияют только белые. Эффективность зомби не влияет на скорость.

Напоминание от Dem
На ранних этапах не забывать про еду на бафф от хирургических ошибок. До постройки стола для вскрытия 2 уровня.

Внимание! Органы: + + это Темные органы.

Рекомендация использования инъекций:
Инъекция Клея — в любом порядке ( + )
Инъекцию Щелочи ( + + ) рекомендуется
использовать до Серебренной Инъекции ( — + )
Золотая Инъекция ( — + ) используется тогда когда на трупе есть
Таким образом эти 4 инъекции добавляют + компенсируя
В случае если в изначальном трупе нет тогда добавляется Темная инъекция ( + ) чтобы отработала после неё Золотая инъекция

Характеристики стоковых частей:
Кожа — +
Мясо +
Череп —
Кровь + —
Жир + —

Есть Пара важных моментов о которых стоит сказать.

Замечание от Lex Trip Чтобы увидеть на органах (Мозги, Сердце, Кишки) и вам потребуется финальный перк Сектант (да и все предыдущие не менее полезные)
Замечание от KviSanS перк «Сектант» показывает что орган делает пока он в теле, а не что будет делать при удалении.

Молитва об Упокоении Действует ровно 1 неделю (При прокаченной церкви (+свечки) и кладбища будет действовать больше недели, эффект стакается с предыдущим таймером), и дает шанс что трупы которых привозит осёл будут иметь больше и это так же распространяется на Темные органы (Иначе говоря больше шансов получить топовые органы для ваших манипуляций)
Замечание от KviSanS Молитва это чистый «рендом», не забывайте это! Вам так же может не везти и с ней.

Читайте также:

      

  • Как купить дачу в симс 3
  •   

  • Broken sword 5 эпизод 2 прохождение
  •   

  • Leap of love прохождение
  •   

  • Черный меч геншин импакт как получить
  •   

  • Часовые пояса мы в разных временах но не забывай что мы находимся под одним небом


У Инквизитора отношения застопорились на 75 и он не даёт квест на тёмные органы. Хавчик во время сжигания продаю но это на него не как недействует. Может кто подсказать что дальше делать?

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку


Alex Sanguin
Эти органы попадаются рандомно в новых трупах

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку


При этом надо пройти игру по сюжету до того момента, как инквизитор откроет эту линейку прокачки, до этого момента в трупах тёмных органов не увидеть.

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку


Malicе
Всех остальных уже прошёл, осталось добыть только тетратку и уголёк. Змею нужно тёмное сердце а у Инквизитора только один диалог про уголёк который заблокирован 100 лояльности и всё.

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку


Все ветки полностью прокачены

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку


Точно такая же проблема, осталось 2 айтема, а инквизитор не даёт квест, чтобы я не делал.

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку


Кому можно продавать пиво и

Спойлер

медовуху

???

Вино удаётся продать хозяину таверны, но он не берёт всевозможные блюда и пиво! WTF ?!

p.s Как убрать охранников возле портала?

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку


Охрану можно убрать накопив дружбы с инквизитором, пиво можно только в ларёк на сожжение пихать. Hicross

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку


tecatoita

Спасибо. Что делать с рассчётами Звездочёта, для мельницы? Где их использовать?

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку


Hicross
Используй в мельницу.

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку

В игре «Хранитель кладбища» есть масса разнообразных и интересных занятий, но ключевым все же остается работа на кладбище. Основная задача — хоронить прибывающих покойников. Можно, конечно, просто выбросить в воду, ничего не получив, или сжечь ради ценных ресурсов. Напрашивается резонный вопрос — зачем тогда хоронить? Вот с этим мы и разберемся.


Чтобы возложенные обязанности не лежали тяжким бременем, нужно знать несколько хитростей, которые позволят не только облагородить само кладбище, но и неплохо на этом заработать.

  • Во-первых, после каждого захоронения выдают сертификат, при этом качество трупа значения не имеет.
  • Во-вторых, рейтинг кладбища напрямую влияет на количество пожертвований от прихожан в церкви, но тут уже придется выбирать только «хорошие» трупы, так как «красные черепки» в их характеристиках снижают рейтинг.

Рейтинг могилы в Graveyard Keeper


Рейтинг кладбища

Вначале игры мы получаем в свое распоряжение кладбище с отрицательным рейтингом. Чтобы его повысить, нужно вырубить деревья, убрать кусты и починить имеющиеся памятники и кресты. Также на рейтинг влияют сами памятники и ограды на могилках – чем выше их качество, тем больше они дают рейтинга. Чтобы разблокировать более качественные надгробия, нужно изучать технологии в ветке «Теология».


Рейтинг трупов

Но главную роль все же играют покойники, от их качества будет зависеть насколько эффективными будут различные надгробия и клумбы. Если вам удалось договориться с говорящим осликом, он за определенную плату в виде морковки будет регулярно привозить новых мертвецов. На этом этапе мы никак не можем повлиять на их характеристики, а чтобы увеличить их рейтинг, нужно отправиться в морг.

Морг — неотъемлемая часть похоронного процесса, прежде чем отправить тело в могилу или сжечь в крематории, сначала желательно изучить его в морге. На столе для аутопсии мы можем извлекать внутренние органы, получая полезные для алхимии и даже кулинарии ресурсы, а также изменяя рейтинг трупа. Всего мы можем извлечь 9 видов внутренних органов, но для этого нужно изучить дополнительные технологии из раздела «Анатомия»: «Твердые запчасти», «Мягкие запчасти» и «Важные части».


Стол для аутопсии в Graveyard Keeper


При извлечении каждый орган по-разному влияет на рейтинг трупа:

  • Мясо. Самый первый из доступных для извлечения органов. При извлечении удаляет 1 белый черепок.
  • Кость. При извлечении никак не влияет на рейтинг.
  • Кожа. Негативно влияет на рейтинг, при извлечении удаляет 1 белый и добавляет 1 красный черепок.
  • Череп. При извлечении добавляет 1 красный черепок.
  • Кровь. Положительно влияет на рейтинг. Удаляет 1 красный и добавляет 1 белый черепок.
  • Жир. Положительно влияет на рейтинг. Удаляет 1 красный и добавляет 1 белый черепок.
  • Мозг. Случайно удаляет 1-2 красных или белых черепка.
  • Сердце. Случайно удаляет 1-2 красных или белых черепка.
  • Кишки. При извлечении также удаляет 1-2 красных или белых черепка.

Итак, чтобы улучшить рейтинг для захоронения, лучше всего извлекать кровь и жир, они добавят белых и удалят красные черепа, также можно вырезать мозг, сердце или кишки, но они удаляют случайные черепки. Также есть вероятность совершить ошибку при извлечении, это также добавляет красные черепки.

Если труп испорчен, то лучше всего извлечь из него все доступные органы и сжечь его в крематории, так мы получим массу полезных ресурсов для алхимии и кулинарии, а также похоронный сертификат, который можно продать в таверне.

В дальнейшем можно изучить в алхимии ветку «Консерванты», благодаря которой можно будет создавать различные растворы для инъекций, которые позволят изменять рейтинг тел, одни удаляют отрицательные эффекты, другие добавляют положительные и так далее.


В целом же, чтобы извлечь максимальную пользу из захоронения, нужно чтобы у покойника отсутствовали красные черепки и чтобы количество белых соответствовало рейтингу могилы. Красные черепа минусуют рейтинг. Если могила дает 4 очка, а у трупа есть 2 красных черепа, то в итоге она даст только 2 очка рейтинга. Ну и также важно чтобы белых черепов было как можно больше, так как захоронив тело с двумя белыми черепами в могилу с рейтингом 4, мы получим всего 2 очка рейтинга.

Об экономике, готовке и том, как не запороть учётную запись.

Graveyard Keeper часто ошибочно путают с фермами наподобие Stardew Valley и серии Harvest Moon. Тем не менее, фермерство, крафт, готовка и квесты тут сделаны совершенно по-другому. Главная задача протагониста — развивать церковь и прилегающее к ней кладбище. Основной источник добычи денег — проповеди (пожертвования прихожан). Если вы надеетесь увидеть тут мега-ферму про выращивание овощей, их продажу, засадку сада и скотоводство — обратились не по адресу. Близких отношений с NPC как таковых нет.

Важные изменения (20 августа)

Всего за несколько дней разработчики Graveyard Keeper умудрились значительно подкорректировать баланс (версия 1.024). К примеру, теперь день длится в два раза дольше, так что напряжение снизилось и можно, наконец-то, вовремя добегать до NPC. Также в таверне продаётся портальный камень за два серебра, позволяющий телепортироваться между домом и таверной. С небольшим кулдауном, но очень удобная штука.

Среди прочего снизили требования некоторого крафта, увеличили скорость создания предметов и повысили эффективность инструментов. Игра стала чуть менее гриндовой на ранней стадии, но уже ближе к середине все изменения не так заметны.

Одно из главных новшеств — камень (ресурс) стал бесконечным. Правда, только если вы предварительно не выдолбили его под ноль, ведь новый не появится. Придётся начать игру заново, если хотите получить этот приятный бонус. Также стоить учесть, что в руководстве описана PC-версия, которая по патчам и контенту опережает версию для Xbox.

Как не запороть учётную запись

Начнём, пожалуй, с информации, которую нужно держать в голове с самого начала игры. Graveyard Keeper не будет водить вас за руку, не будет обучать азам и уж точно не будет давать оптимальное направление развития. Есть пять способов запороть свою учётную запись до такого состояния, что проще будет начать игру заново и впредь не допускать катастрофические ошибки.

Экономьте железо

Деревья, кусты, яблоки, ягоды и грибы являются восстанавливаемыми ресурсами — их не жалеем. Железо, с другой стороны, чрезвычайно редко встречается и быстро заканчивается. Оно расходуется на производство гвоздей и запчастей, а те тратятся на все виды крафта в огромных количествах. Если не держать при себе 5-10 кучек железной руды про запас, можно попасть в длинную яму гринда, теряя десятки часов впустую.

На севере карты находится небольшое скопление железа, прямо в болоте. В первую очередь его необходимо использовать для строительства моста через реку в западную часть мира. На западе находится ведьминское болото с куда большим запасом руды. С её помощью следует как можно раньше построить мост на северо-запад к железной шахте. Если этого не сделать и просто тратить ресурс на что попало, потом придётся закупать руду или гвозди и детали у кузнеца по огромной цене.

Вот и болото, днём тут встречаются слизни, а ночью летучие мыши (из них делается бумага)

Не игнорируйте церковь и трупы

Основной источник дохода в Graveyard Keeper — проповеди. Прибыль напрямую зависит от благоустройства кладбища. Чем более опрятные трупы закопаны в землю, и чем более качественно украшены могилы, тем выше прибыль. Каждый раз, когда слышится звон колокольчика — осёл привозит свежий труп. Следует успеть разделать его до того, как «свежесть» упадёт до отметки 90% или ниже. Лучше начать скапливать рейтинг кладбища как можно раньше.

Также прибыль зависит от самой молитвы. Базовую выдадут бесплатно, а вот более продвинутые нужно создавать самому. Причём крафт хороших молитв требует прокачки мастерства письма. Без него получается тот же самый базовый вариант, просто с другим названием. Качество можно отслеживать по цвету звезды на луте (медная, серебряная и золотая). Чтобы создать что-то высококачественное, необходимы точно такие же крутые ингредиенты. Первые часов 20 доступа к подобному у вас не будет.

В подвале стоит расчистить завалы, чтобы быстрее попадать в церковь и город, также тут сосредоточена большая часть крафта (алхимия, письмо, алкоголь)

Разделывайте трупы правильно

Белые черепки — хорошие, они приносят репутацию кладбищу (+1 за каждый). Красные черепки — плохие, они ухудшают репутацию (-1 за каждый). Отравленные (зелёные) черепки — это, по сути, сгнившая плоть, которая уже не подлежит восстановлению и перманентно портит престижность трупа. Не следует закапывать в могилы трупы, у которых более одного красного или зелёного или менее двух белых черепков. В идеале труп должен иметь только белые черепки.

На разделочном столе можно изымать части тела.

  • Удаление крови и жира прибавляет один белый черепок, а также убирает один красный. Это самая выгодная операция с наименьшим риском хирургической ошибки. Её стоит проделывать на каждом трупе.
  • Сердце, мозг и кишки — продвинутые органы. Один из них неплохо бы изъять, но вам неизвестно, который. Лучше начать с сердца (наивысшая вероятность угадать), если же его изъятие испортит качество трупа — следует загрузить сохранение до разделки и повторить процедуру со следующим органом (мозг или кишки). В итоге есть вероятность удалить до трёх красных черепков. Проводить операцию следует только в случае, если у трупа изначально имеется три или более красных черепков.
  • Череп, мясо и кожа всегда ухудшают качество трупа, их лучше оставить на месте, разве что кто-то вас попросит принести кусочек. Из кожи можно будет делать бумагу в будущем, а мясо продавать в таверне. Кости никак не влияют на происходящее.
  • Красные черепки могут заходить в минус. Это не отображается в характеристиках трупа, но при закапывании в могилу вы увидите положительный бонус даже без использования надгробия и ограды.

Надгробия и ограды прибавляют престижность могиле, но в чистый рейтинг она превращается только в том случае, если есть достаточно белых черепков. К примеру, если в могиле шесть черепков, то общая сумма красоты могилы должна быть равна шести. Если украшения могилы будут давать больше престижности, чем имеется черепков — это излишняя трата ресурсов на ветер (никаких положительных эффектов).

Изначально на кладбище уже есть изуродованные закопанные трупы, их придётся потом эксгумировать (выкопать) и сжечь, чтобы освободить место достойным

Правильно распоряжайтесь камнем

Обновление: в версии 1.024 камень стал бесконечным, но только в том случае, если вы не потратили его до этого.

Это ограниченный ресурс, которого всегда мало. В начале игры повсеместно встречаются кучки камней, ими усыпан весь мир, но внутри кучек чаще всего 1-2 камня. В горах находятся более богатые каменные прииски, они не бесконечные.

Оттуда можно добыть около десяти каменных глыб, а их впоследствии разбить на более мелкие фракции. Так вот, до того момента, пока вы не станете каменщиком, трогать глыбы не следует, так как кроме них больше камня нигде нет (придётся закупать у NPC по огромным ценам).

Не улучшайте церковь

Как ни странно, именно улучшение церкви является самым логичным действием в игре про смотрителя кладбища. Но делать этого ни в коем случае нельзя, так как священник тут же обрадует вас новостью — без статуса горожанина проповедовать запрещается. Это означает, что вы потеряете основной способ добычи денег в игре.

Стоимость покупки данного статуса составляет одну золотую монету (100 серебра), и такую сумму скопить своими силами не получится без неимоверного гринда (более десяти часов скучного повторения). Сначала соберите деньги, а уже потом прокачивайте.

Для удобства глыбы кладём на стеллаж, также понадобится минимум один дополнительный сундук — места в базовом маловато

Как устроена экономика

В Graveyard Keeper присутствует ценовой диминишинг. Это когда продажа одной единицы ресурса приносит 100% прибыли, а вот оптом — гораздо меньше. То же касается закупок — оптом в разы дороже. Цены стабилизируются со временем, но очень медленно, поэтому любые попытки заработать на фермерстве или крафте обречены на провал (уж точно не добыть тех самых 100 серебра).

NPC не покупают лут так просто, большая часть из них считает твою продукцию недостойной. Пара исключений — кузнецу можно сдать ржавые инструменты, гвозди и детали, а фермеру сырые овощи (кроме пшеницы и удобрений).

Также одним из стабильных источников дохода является сдача сертификатов захоронения хозяину таверны. Получить такой сертификат можно двумя способами: при захоронении трупа в землю или при его сожжении. В начале игры сожжение не доступно, поэтому единственный способ избавляться от неудачно разделанных тел — выбрасывать их в реку. За это вас не накажут!

Торговать одним и тем же продуктом долго невыгодно (уже через неделю активного сбыта он совсем обесценится)

Кулинарная дилемма

Дизайн готовки тут весьма необычный. Для создания какой-нибудь булочки или бутерброда необходимо закупить у фермера семена, взрастить культуры, собрать и обработать. Часто требуется добавление мяса и рыбы, на добычу которых тратится много времен и сил.

Ну и молочка, которая тоже закупается за большие деньги. А ещё нарубить и нарезать дровишек для топлива печи. На всё это персонаж тратит уйму энергии, причём количество получаемой от еды энергии будет МЕНЬШЕ, чем общие затраты на приготовление.

Потому есть три основных причины заниматься приготовлением блюд. Первая — ради получения временных бонусов. Если необходимо разобрать крупный завал на пути, то с правильной едой делать это будешь в два-три раза эффективнее. Также торты помогают получать больше опыта при исследованиях, чем не стоит пренебрегать (особенно ради синего опыта). Вторая причина готовки — подземелье. Там необходимо уничтожить всех врагов для перехода на следующий этаж, а базового запаса энергии может не хватить. Третья причина, что весьма логично, — сдавать ресурсы по квестам.

Соль добывается при сожжении трупов, а вода из колодца на улице (ведро нужно выбрать в инвентаре и нажать «использовать»)

Автоматизация

Её нет, вообще. Всё действия герой выполняет самостоятельно. Также не предусмотрено ускорение персонажа, бег, ездовые животные и телепортация. Только ножками и ручками. Зато станки второго и третьего ранга эффективнее работают, растрачивая меньше энергии. При том можно улучшать станки первого ранга в специальной вкладке, чтобы не нужно было строить новые.

Перемещать уже установленные конструкции нельзя, только разрушать и строить заново. Ресурсов при этом получаешь меньше, чем изначально затратил, так что приходится следить, чтобы ко всяким пилорамам и печам были пути подхода.

Некоторые неочевидные детали.

  • NPC получают опыт прокачки, когда вы у них что-то покупаете, и теряют опыт, если вы им что-то продаёте (очередной гениальный дизайнерский ход);
  • Осёл приходит спустя случайные интервалы времени (баг?), но ему можно помочь, если пройтись по дороге к городу или перезагрузить игру;
  • Некоторые утверждают, что увеличение вместимости морга ускоряет осла — враки;
  • Если спустя 3-5 часов непрерывной игры снизилась частота кадров — перезагружаемся (у меня плавно сползли с 60 до 45 FPS);
  • На нижнюю панель (четыре слота) помещаются зелья и еда, но при этом они всё равно занимают место в инвентаре.
Это секретный люк в подвал, через него путь от дома до города занимает раз в пять меньше времени

Приоритеты

Для комфортного прохождения Graveyard Keeper вам понадобится тетрадь и ручка. Поскольку в игре нет системы удобного просмотра рецептов крафта, единственный вариант — самостоятельно записывать всю информацию. Особенно важно помнить требования для строительства всячины. Количество различных верстаков и конструкций тут переваливает за 50 штук.

Первым делом следует построить разные сундуки для разных типов лута. Скидывая всё в кучу, вы будете излишнее перегружать мозг и заниматься беготнёй туда-сюда по сто раз на дню. Исключением является подвал — там позднее будет вариться пиво и вино, так что контейнеры в самом начале не нужны. В инвентаре не рекомендую постоянно таскать броню, меч, точильный камень и молоток… Больше места — легче ориентироваться. Всё равно эти предметы используются крайне редко.

Персонаж скапливает три вида опыта. Красный добывается физическими упражнениями (рубка топором, долбление киркой, обработка древесины и руд). Зелёный опыт добывается, в основном, сбором грибов и ягод, выкапыванием пней и кустов, а также готовкой. Синий самый редкий, его выдают за выполнение некоторых заданий, но основной источник — стол исследований в подвале.

Чтобы использовать стол, необходимо разложить там немного чистой бумаги и принести с собой веру. После чего можно познать суть любой вещи (особенно много дают за изучение человеческих внутренностей). Перед массовым изучением рекомендую скушать торт (он повышает получаемый синий опыт).

Перки — пассивки, их лучше изучить как можно раньше, особенно на добычу камня, а также журналистику и письмо

Кладбище

Осёл будет привозить трупы регулярно и выгружать их прямо на улице, пока не построите спусковой люк. Тогда он будет спускать их в морг. Тем не менее, трупы портятся в любом случае, даже если лежат на разделочном столе (просто визуально это не отображается). Если положить мертвяка на стол и просто оставить, морг будет считаться переполненным и новых привозов не будет до тех пор, пока вы тот не закопаете.

Кстати, если просто положить тело в могилу и не засыпать землёй, то всё равно считается, будто оно лежит в морге. Так можно остановить излишнюю напористость осла, если для вас геймплея слишком много.

На кладбище есть места под цветочные клумбы. Они не занимают место под могилы, так что смело устанавливайте по-максимуму. Старые надгробия и ограды можно удалять, чтобы на их место устанавливать более подходящие. Чем дальше, тем более разнообразные трупы вам будут привозить, поэтому и украшения понадобятся разные.

Объекты строительства можно вращать с помощью кнопки «R», но это применимо не ко всему. Важно запомнить, что исповедальни дают сразу +5 к церковности, поэтому следует поставить сразу две штуки. Заряжаются они сами по себе, независимо от дня недели.

Молитвы и благословения

Когда вы построите среднего размера церковь и станете полноправным горожанином, можно будет начать создавать продвинутые молитвы ради их особых эффектов. Каждая выгодна для своего типа работ (все я не тестировал).

После церковной проповеди на персонажа накладывается положительный эффект, который длится от десятков минут до часов (зависит от качества молитвы). Плодородие, например, повышает шансы на качественный, обильный сбор урожая. А вот молитва вдохновения значительно увеличивает навык писаря, что позволяет крафтить продвинутые главы и книги из простых ингредиентов. Ещё молитва за упокой заставляет осла возить качественные трупы.

Самой выгодной (с точки зрения прогрессии) является комбинированная молитва. Она повышает приход серебра и веры на 150%, но требует церковь с 60 очками престижности. Чтобы достичь такого количества, мне пришлось установить шесть модных лавочек в шелках (покупаются у торговца), кучу «Канделябров II» (в форме буквы «Т»), две исповедальни и четыре подсвечника для благовоний (свечи одноразовые, с ними много мороки). На ранних стадиях будет достаточно использовать молитву о пожертвованиях, чтобы получать больше серебра.

Перед апгрейдом церкви до высшего уровня (собора) нужно скопить 12 золотых монет. Теперь это сделать в два раза сложнее, так как дни стали длиннее (новый баланс). И, если честно, собрать такую сумму даже с отличным кладбищем (700 рейтинга) очень тяжело. Тут помогают ещё два способа фармить монеты, но доступ к ним открывается не сразу.

Продвинутая торговля

Если вы поможете торгашу выбить лицензию на торговлю (покупается в церковном ящике), он выделит целое здание под мини-рынок. Овощи серебряного и золотого ранга можно будет складировать в ящики (по 25-30 штук) и отправлять ему раз в неделю.

Проблема в том, что семена золотого ранга никто не продаёт. Чтобы их получить, необходимо приготовить продвинутые удобрения и применить благословение плодородия. Сами же ящики громоздкие, их можно носить лишь по одному. Но есть трюк: герой может нести один тяжелый предмет, а ногами толкать вперёд другой (даже несколько) с довольно высокой точностью. Пользуйтесь почаще, в том числе для переноса брёвен и булыжников.

Такая торговля не приносит больше прибыли, чем проповеди, но хорошо дополняет экономику. Медные овощи лучше вообще игнорировать, ну или варить из них еду. Кстати, некоторые виды еды (к которым применимо звёздное качество) можно продавать в таверне, за мизерные деньги, но всё же. Также торгаш покупает изделия из золота, серебра и драгоценные слитки. Хороший источник добычи блестяшек — исследовать подземелья с 6 по 15 уровень (следите за стенами, там встречаются рудные жилы).

Алхимия

Если вы думали, что до этого игра была сложной или напрягающей — вы ещё ничего не видели. Самым жестоким куском геймплея является алхимия. Используется она в основном для создания бальзамирующих средств. На труп можно применять каждое средство лишь раз, а клей при этом скрепляет внутренности, что не даёт больше ничего туда заливать (зато вытаскивать органы можно).

Обычно трупы, которые вы очистили от крови и жира, имеют от 4 до 6 белых черепков. Достичь количества в 12 будет неимоверно сложно, но это в 2-3 раза повысит престижность кладбища. Я решил взять вариант попроще и остановиться на 8-11 черепках.

Основы алхимии: необходимо собрать и смешать ингредиенты трёх разных категорий в правильной последовательности и получить флягу с раствором. Далее раствор заливается в стеклянные бутылки с добавлением большого количества воды. В итоге выходит бальзамирующее средство, занимающее один слот инвентаря (каждая банка). Лучше наперёд подготовить в морге бальзамирующий стол, холодильник для трупов и две полочки. Это важно: трупы не портятся, пока лежат в холодильнике или на столе для бальзамирования.

Существует три категории алхимического лута: порошки, жидкости и экстракты. Само собой, методом проб и ошибок так просто не найдёте верные комбинации (провал даёт бесполезную жижицу), поэтому официальная Википедия вам в помощь. Я опишу самые важные ингредиенты и способы их получения, которых достаточно для комфортной игры.

Золотая инъекция. Требует золотой порошок (добывается перетиранием золотой руды), жидкость из зелёного желе, а также экстракт здоровья (выжимается из тыкв). Эффект: у трупа отнимается два красных черепка и добавляется два белых. Но, изначально должно быть минимум два красных черепка, иначе забальзамировать не получится. Эта инъекция вводится первой.

Серебряная инъекция. Берём серебряный порошок, жидкость зелёного желе и экстракт жизни (из человеческих сердец). Эффект: убирает у трупа один красный и добавляет один белый черепок. Вводится второй по счёту. Если при этом у трупа нет больше красных черепков, можете изъять череп, чтобы добавить один. Перемещать тело туда-сюда между столами разрешается.

Если даже после изъятия черепа не хватает красных черепков, придётся использовать дополнительный бальзам щелочи. Требует порошок жизни (сульфур), жидкость смерти (чёрное желе) и кровь. Эффект: добавляет по одному белому и красному черепу. Штука ситуативная, нужна не всегда.

Инъекция клея. Требует порошок капусты, жидкость жизни из личинок и экстракт хаоса из светлячков (или бабочек). Семена капусты продаёт фермер на втором уровне отношений (просто покупайте у него много семян и он прокачается). Личинки добываем на огороде, создав компостную яму. Светлячки и бабочки ловятся днём и ночью при сборе цветов. Эффект: добавляет один белый череп, блокирует тело от последующего бальзамирования. Инъекция вводится в самом конце третьей по счёту.

После того, как все три (или четыре) инъекции были введены, можете изъять из трупа кровь и жир, чтобы добавить ещё 2 белых черепа и убрать 2 красных. Кости тоже вытаскивайте из каждого трупа, они перемалываются в белую пыль, необходимую для строительства колумбариев. Колумбарии это хранилища для праха усопших, в отличие от обычной могилы, размером 3х3, они занимают 4х4 места, но добавляют сразу 12 рейтинга кладбища. Керамический колумбарий добавляет 20 рейтинга. Обычно на каждой крупной полоске кладбища есть достаточно места под четыре могилы и два колумбария.

Вопросы и ответы

С кем из NPC стоит подружиться пораньше?

Самыми важными являются настоятель церкви, инквизитор и торговец. Первый открывает доступ к церковным проповедям, второй к ларьку, а третий к оптовой торговле овощами. Ларёк устанавливается на ведьминской горе и требует пять золотых гамбургеров и десять золотого пива для проведения одного ритуала сожжения ведьмы. Это приносит 33 серебра. Важно: не кладите в ларёк больше указанного количества товара — лишний сгорит.

Где брать мотыльков, бабочек, пчёл и жаб?

Мотыльки выпадают при сборе обыкновенных цветов ночью, а бабочки — днём. Пчёлы тут редкий ресурс, они с шансом где-то один к шести выпадают с пчелиных деревьев. Если хотите создать свой личный улей, будет проще купить набор пчёл у NPC. Для добычи жаб понадобится выполнить точные указания: взять удочку среднего качества, наживку бабочек, прийти на болотную рыбную точку в светлое время дня и забрасывать наживку ближе к краю пруда (прямо себе под ноги). Если сделали правильно, шанс поймать жабу равен 100%.

Где брать алмазы и золото?

Алмазы можно отыскать в подземелье в виде небольших кристаллов прямо посреди комнаты. Но, само собой, сначала необходимо изучить поиск алмазов в древе талантов. Золото находится в жилах прямо в стенах подземелья, но встречается редко. Если вы сначала исследуете подземелье до конца, а уже потом изучите науку о алмазах и золоте, придётся идти обходным путём. Алмазы продаёт торгаш на третьем ранге развития, а золото можно с небольшим шансом получить при разрабатывании железного прииска и обработке железных глыб.

Кто из NPC не важен для сюжета и отношений?

Список: каменщик Кори, лесоруб, торговец деревом Тресс, торговка молочной продукцией Роза, пасечник (чудоковатый дед по имени Диг), корзинка для яиц, горбун, пчеловод. Хоть они и не важны для выстраивания отношений, но могут предоставить полезные товары.

Нужно ли покупать мясную печать?

Нет, она слишком дорого стоит и будет выдана бесплатно Змеем. Просто выполняйте его задания.

Кому можно продавать лут?

Кузнец покупает железные гвозди и детали, а также слитки железа. Золотые изделия и алмазы выгодно сдавать торгашу.

Какие есть секретные трюки?

Можно выставить вёдра воды на быструю панель внизу и сразу все распечатать, нажатием соответствующей цифры на клавиатуре. Ещё, проходя задания Змея, вы наткнётесь на предложение лизнуть яблоко — делайте и получите +100 синего опыта. Следите за столами крафта, у них со временем могут появляться новые вкладки (особенно троеточие полезно). И, наконец, труп можно загнать в -2 красных черепа, если изъять кровь и жир в самом конце обработки и не ставить надгробие. Это баг, с его помощью можно получить +2 репутации чисто для самой могилы. Поставите надгробие — баг слетит.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Читайте также:

  • Ошибка хиндсайта это
  • Ошибка хендай элантра p0420
  • Ошибка хендай элантра p0301
  • Ошибка хендай соната tcs
  • Ошибка хендай солярис восклицательный знак

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии