Ошибка инвертора что это

Неисправности инверторов, их диагностика и устранение.

Неисправности инверторов, их диагностика и
устранение.
 

                Среди неисправностей мониторов довольно часто встречаются
такие, которые легко устранить своими руками за несколько минут. Например,
нарушение контакта вывода розетки для подключения сетевого шнура (в результате
чего монитор самопроизвольно выключался). На месте плохого контакта
образовывалась мощная искра, следы которой были видны на печатной плате блока
питания. Мощность искры усиливалась ещё и потому, что в момент контакта
заряжается электролитический конденсатор в фильтре выпрямителя. Причина
неисправности — деградация пайки, часто причиной неисправности может служить и
пробой диодов выпрямительного диодного моста. Рассмотрим ряд типичных
неисправностей характерных для LCD-мониторов:

                1) Лампы подсветки LCD-панели в рабочем режиме не включаются
(изображение имеет вид еле заметных бледных «теней»). При таком
дефекте в первую очередь нужно проверить напряжение и цепи питания инвертора —
на контактах 6, 7, 8 разъема CN1 (12 В для LC130V01). Кроме того, необходимо
проверить предохранитель F1 на плате инвертора (если он сгорел, то нужно
проверить цепи питания инвертора на наличие короткого замыкания в этих цепях).
Убедившись в отсутствии короткого замыкания, необходимо заменить предохранитель
и произвести повторное включение (также проверяется исправность стабилизатора
5 В на транзисторе Q3.

                Если напряжения и цепи питания соответствуют норме, то
следует проверить наличие сигнала включения на контакте 5 разъема CN1 (уровень
лог. «1» в рабочем режиме) и саму схему включения (см. описание
выше). При отсутствии высокого уровня на контакте 5 CN1 в рабочем режиме, можно
подать его через резистор 33 кОм принудительно от источника 5 В на базу транзисторного
ключа Q1. Если подсветка включится, то сам инвертор исправен, дефект следует искать
в схемах управления. Если команда включения присутствует, или в случае, если
принудительно подсветку запустить не удалось, следует проверить работу
генератора преобразователя с помощью осциллографа, просмотрев эпюры напряжений
на базах транзисторов Q9 и Q10. Если генерации нет, то следует проверить
указанные элементы методом замены. Еще одна причина, по которой может
возникнуть подобный дефект — это наличие коротких замыканий в нагрузках и/или
обмотках трансформаторов инверторов. В этом случае следует проверить
высоковольтные конденсаторы (на «утечку» и «пробой») и на
наличие прогаров в плате и разъемах ламп подсветки.
При
проверке и ремонте инвертора в автономном режиме нужно учитывать, что инвертор
может не запускаться без нагрузки и с очень малой нагрузкой (в этом случае,
вместо ламп подсветки в качестве эквивалента нагрузки, удобно
использовать резисторы мощностью 2 Вт и номиналом 100 кОм).
                2) Инвертор включается и
самопроизвольно выключается через небольшой промежуток времени (от 1- 2 секунды
до нескольких минут). Такие короткие «вспышки» ламп подсветки
возможны из-за плохого контакта одной или нескольких ламп в разъемах, а также
при неисправностях самих ламп. При самопроизвольном выключении ламп подсветки
следует проверить цепи защиты инверторов и, в первую очередь, стабилитрон D5,
датчик тока — резистор R38 и ОУ U1 (LM339A).
                3) Лампы подсветки самопроизвольно
«мигают». Наиболее вероятной причиной этого дефекта чаще всего
являются сами лампы CCFL. Вторая из возможных причин — это нестабильная работа
инвертора. При проверке  инвертора  вместо каждой из ламп включают эквивалентную
нагрузку в виде резистора 100 кОм (2 Вт), а в разрыв цепи питания инвертора
(12/24 В) — миллиамперметр (в диапазоне измерений 10…20 мА), после этого
включить питание инвертора. Если ток потребления инвертора стабилен в течение
достаточно длительного времени (0,5 — 1 час), то инвертор исправен. Если
инвертор работает нестабильно, то необходимо проверить частоту и симметрию
пилообразного напряжения (методом замены конденсаторов). В первичных цепях
инвертора этот дефект возникает чаще всего из-за неисправности микросхемы ОУ U1
(LM339A) или ее внешних элементов (см. рис.1). К такому же дефекту может
привести и неисправность элементов вторичных цепей инвертора, в первую очередь,
трансформаторов и высоковольтных конденсаторов.

 QIP Shot - Image: 2016-04-14 10:17:44

 Рис. 1. Инвертор  для LCD-панели LC130V01.

#1

OFFLINE
 

Andrey KM

  • Пол:Мужчина
  • Город:Красноуфимск
  • Из:Свердловская обл.

Отправлено 25 Август 2012 — 13:24

Всем доброго времени суток!Привез я шпиндель,убиенный подшипник мне показали вроде японский ,говорят снизу был один,новый конечно же я не видел говорят тоже Япония.Поставил я шпиндель на место сказали надо обкатать на малых оборотах,начал обкатывать ,а он начинает гудеть немного раскручивается и встает на инверторе мигает «Е0006».Подскажите что делать.У меня нет уже нормативных слов один мат!!!

Похожие темы:
После остановки шпинделя на инверторе загорается ошибка
Инвертор FULING DZB-200 выдает ошибку F2181
Инвертор Sunfar e380 5,5кв выдает ошибку
Инвертор Fuling DZB200 5.5 зависает с индикацией OFF на дисплее

  • 0

  • Наверх


#2

OFFLINE
 

yaso73

yaso73

  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Интересы:Очень люблю жить.Очень не люблю когда мне мешают этим заниматься.
  • Из:Новосибирск

Отправлено 25 Август 2012 — 14:37

Обкатка идёт на 10000 — час,14000 — час,18000 — час.Для страху можно и на максимальных оборотах часик погонять.А шпиндель какой?Охлаждение какое?

  • 0

Все замечания и нравоучения носят исключительно юмористический характер.Ни коим образом не затрагивают честь и достоинство собеседника облезлого Кота с форточки.

Кто людям помогает — тот тратит время зря.

Хорошими делами прославиться нельзя.

  • Наверх


#3

OFFLINE
 

Andrey KM

Andrey KM

  • Пол:Мужчина
  • Город:Красноуфимск
  • Из:Свердловская обл.

Отправлено 25 Август 2012 — 15:50

Шпиндель 1500 водяное охлаждение.Я запустить не могу его,включаю он начинает гудеть немного покрутится и вырубается ,на инверторе начинает мигать «Е0006».От руки крутится туго.

  • 0

  • Наверх


#4

OFFLINE
 

Roma

Roma

  • Пол:Мужчина
  • Из:Воронеж

Отправлено 25 Август 2012 — 16:10

Инвертор, вероятно, Fuling DZB?
Ошибка Е0006 – превышение выходного тока. По мануалу, одна из причин такой ошибки – чрезмерная нагрузка на ротор. А тугое вращение это оно и есть, тем более при разгоне…

  • 0

  • Наверх


#5

OFFLINE
 

Andrey KM

Andrey KM

  • Пол:Мужчина
  • Город:Красноуфимск
  • Из:Свердловская обл.

Отправлено 25 Август 2012 — 18:03

Спасибо ! Я так и подумал.

  • 0

  • Наверх


#6

OFFLINE
 

Andrey KM

Andrey KM

  • Пол:Мужчина
  • Город:Красноуфимск
  • Из:Свердловская обл.

Отправлено 27 Август 2012 — 18:06

Доброго времени суток!А вы не подскажите что означает ошибка 0004?

  • 0

  • Наверх


#7

OFFLINE
 

Roma

Roma

  • Пол:Мужчина
  • Из:Воронеж

Отправлено 27 Август 2012 — 18:19

По Е006 следует уточнить, это перегрузка по току после разгона шпинделя.
А Е004 – перегрузка по току во время разгона.
Так написано в мануале инвертора DZB…

  • 0

  • Наверх


#8

OFFLINE
 

Andrey KM

Andrey KM

  • Пол:Мужчина
  • Город:Красноуфимск
  • Из:Свердловская обл.

Отправлено 28 Август 2012 — 14:35

Всем доброго времени суток!Короче выкружил я с поставщиков новый шпиндель ,будем ждать!

  • 0

  • Наверх


#9

OFFLINE
 

Andrey KM

Andrey KM

  • Пол:Мужчина
  • Город:Красноуфимск
  • Из:Свердловская обл.

Отправлено 25 Сентябрь 2012 — 15:36

По Е006 следует уточнить, это перегрузка по току после разгона шпинделя.
А Е004 – перегрузка по току во время разгона.
Так написано в мануале инвертора DZB…

Доброго времени суток! При выключении инвертор показывает ошибку Е001.Вы бы не могли посмотреть был бы чертовски признателен.И еще F218.

Сообщение отредактировал Andrey KM: 25 Сентябрь 2012 — 17:45

  • 0

  • Наверх


#10

OFFLINE
 

Roma

Roma

  • Пол:Мужчина
  • Из:Воронеж

Отправлено 25 Сентябрь 2012 — 19:48

Посмотрел мануал… как понял, Е001 – постоянное напряжение внутреннего источника питания инвертора ниже нормы.
Советуют проверить входное напряжение питания.
Ещё, проверить выпрямительный мост и какой-то буферный резистор.
Ранее шпиндель туго вращался, ошибки вызывал, могло что-то и слегка того… внутри инвертора.
Кстати, была похожая проблема в этой теме. Инверторы разные, но симптомы схожи.
Каким-то образом, там помогла просто разборка/сборка инвертора.
Про F218 ничего не нашёл.
В 1 сообщении темы есть ссылка на F2181, там вроде тоже про мост упоминалось…

Сообщение отредактировал Roma: 25 Сентябрь 2012 — 20:06

  • 0

  • Наверх


#11

OFFLINE
 

Andrey KM

Andrey KM

  • Пол:Мужчина
  • Город:Красноуфимск
  • Из:Свердловская обл.

Отправлено 26 Сентябрь 2012 — 10:56

Доброго времени суток! Спасибо за ответ.Шпиндель у меня уже другой ,поменяли по гарантии,старый так и не ожил.Все было нормально пока я не спалил что по Z на 0.4 уходит ниже чем нужно,попробовал настроить САМ ,залез в меню и через Function Configure так что станок не то что дом, но и маму с папой потерял!!!Практически ничего не делает,пишет Z-hard limit triged,STOP to reboot,DELETE to adjust Z positon.Может есть какая нибудь перезагрузка ?А да ошибки вылазят эти Е001 при выключении и F218 при включении.

  • 0

  • Наверх


#12

OFFLINE
 

Roma

Roma

  • Пол:Мужчина
  • Из:Воронеж

Отправлено 26 Сентябрь 2012 — 14:51

О… тут целый букет сюрпризов, оказывается. По станку не подскажу, к сожалению.
Вроде бы, софт управления считает, что нажат концевик по оси Z. И предлагает нажать STOP для перезагрузки или DELETE для настройки позиции Z…

Опишите со всеми подробностями, какой станок, управление, что было и что делали по порядку. Лучше, в отдельной теме. Может быть, откликнутся специалисты…

  • 0

  • Наверх


#13

OFFLINE
 

Andrey KM

Andrey KM

  • Пол:Мужчина
  • Город:Красноуфимск
  • Из:Свердловская обл.

Отправлено 26 Сентябрь 2012 — 16:39

Нашел вроде пост http://mir-cnc.ru/in…d-limit-triged/, но не могу найти «Hard limit sensors» ,облазил весь пульт.

  • 0

  • Наверх


#14

OFFLINE
 

Stranger

Отправлено 10 Декабрь 2012 — 08:52

Приветствую, случай впервые сталкиваюсь с таким, станок МG 1325z на индикаторе при включении высвечивается Н50.00 с интервалами, нажимаю RUN на инверторе — шпиндель раскручивается и останавливается после высвечивается E004 , мануала нет, шпиндель с пульта не работает — что может быть?

  • 0

  • Наверх


#15

OFFLINE
 

3D-BiG

3D-BiG

  • Пол:Мужчина
  • Город:Ареал обитания — вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске…
  • Интересы:Полежать на диване, пофлудить на форуме….
  • Из:СССР

Отправлено 10 Декабрь 2012 — 11:27

MG это вроде мустанг, а на них частотник FULING DZB-200 или 300, а у них E004 — Over current during acceleration — ошибка за текущее время ускорения… Может превышение тока за время разгона или косяк с проводами… Инструкцию на этот частоник здесь выкладывал с пяток раз точно…
Но если мустанг, то должен запускаться с пульта кнопкой OFF/ON и регулировать обороты с пульта..

Сообщение отредактировал 3D-BiG: 10 Декабрь 2012 — 11:29

  • 0

Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю….
Еще частенько здесь болтаю: Телеграм сообщество ЧПУшников: t.me/cncunion

  • Наверх


#16

OFFLINE
 

Stranger

Отправлено 10 Декабрь 2012 — 12:12

Именно Мустанг, с пульта не регулируется, в пятницу все работало, в понедельник решил нарезать номерки и такое :(

  • 0

  • Наверх


#17

OFFLINE
 

3D-BiG

3D-BiG

  • Пол:Мужчина
  • Город:Ареал обитания — вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске…
  • Интересы:Полежать на диване, пофлудить на форуме….
  • Из:СССР

Отправлено 10 Декабрь 2012 — 22:14

либо провода-разъемы, либо настройки управления частотником в пульте слетели…

  • 0

Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю….
Еще частенько здесь болтаю: Телеграм сообщество ЧПУшников: t.me/cncunion

  • Наверх


#18

OFFLINE
 

Stranger

Отправлено 11 Декабрь 2012 — 05:05

Пульт Вы имеете в виду черный, управляющий?
P.S. перемещение по XYZ работает

  • 0

  • Наверх


#19

OFFLINE
 

3D-BiG

3D-BiG

  • Пол:Мужчина
  • Город:Ареал обитания — вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске…
  • Интересы:Полежать на диване, пофлудить на форуме….
  • Из:СССР

Отправлено 11 Декабрь 2012 — 06:17

От платы развязки до частотника. И посмотрите правильно ли индицируют светодиоды на плате развязки у разъема проводов, идущих к частотнику при выборе частот вращения…

  • 0

Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю….
Еще частенько здесь болтаю: Телеграм сообщество ЧПУшников: t.me/cncunion

  • Наверх


#20

OFFLINE
 

Stranger

Отправлено 11 Декабрь 2012 — 10:40

Прикрепляю фото, может по ним что понятно будет, особенно по плате, в системный блок не разу не заглядывал т.к. станок работал, в рабочем состоянии (фото 2) высвечивалось другое (что именно сказать не могу), и еще до поломки (неисправности) кнопка «RUN» не включала шпиндель

Прикрепленные изображения

Сообщение отредактировал Stranger: 11 Декабрь 2012 — 10:42

  • 0

  • Наверх


Неисправности преобразователей напряжения

Одной из распространенных причин выхода из строя различного электрооборудования является неисправность преобразователя напряжения. Также проблемы с этим устройством отрицательно сказываются на стабильности и эффективности подключенной к нему аппаратуры. В этой статье мы рассмотрим основные поломки преобразователей напряжения DC/AC (инверторов), возможные причины их возникновения и способы устранения.

Содержание

Назначение и принцип работы инверторов

Преобразователи напряжения DC/AC предназначены для преобразования постоянного напряжения в переменное — например 12 вольт DC в 220 вольт АС. Они используются в системах бесперебойного питания, на транспорте, в системах кондиционирования воздуха, сварочном оборудовании, АСУ ТП, телекоммуникационных и информационных технологиях.

Инвертор работает по следующему принципу:

  1. Постоянное напряжения от аккумулятора или другого источника подается на вход устройства.
  2. С помощью силовых ключей (транзисторов или тиристоров) производится периодическое подключение источника электропитания к цепи нагрузки. При этом происходит чередование полярности для формирования переменного напряжения.
  3. Управление частотой переключения силовых ключей, а также их синхронизация выполняется контроллером. Регулировка выходного напряжения в зависимости от изменения нагрузки осуществляется с помощью широтно-импульсной модуляции.
  4. Фильтры обеспечивают сглаживание ступенчатой формы выходного сигнала и формирование чистой синусоиды, необходимой для питания чувствительного электрооборудования.

Типовые проблемы с преобразователями напряжения

Основные неисправности преобразователя напряжения:

  • Отсутствие выходного тока при подаче питания на вход. Часто эта проблема связана с нарушением целостности электроцепи или перегоранием предохранителя. Также ее может вызвать неправильная полярность, срабатывание тепловой защиты или перегрузка.
  • Выходные характеристики не отвечают устанавливаемым значениям. Этот признак может быть связан с поломкой силового блока, потерями на контактных зажимах.
  • Частое отключение инвертора в процессе работы. Обычно оно связано с перегревом компонентов или коротким замыканием в цепи, из-за которого система защиты отключает устройство.
  • Нестабильное напряжение, неправильная форма выходного сигнала. Может вызываться загрязнением или запылением преобразователя, неисправностью транзисторов или силового трансформатора.
  • Перегрев. Его причиной также часто становится большое количество пыли, ухудшающей охлаждение компонентов. В ряде случаев он вызывается выходом из строя охлаждающих вентиляторов. Перегрев является распространенной причиной того, почему плохо запускается инвертор при нормальном напряжении.
  • Фон при питании аудиоаппаратуры от инвертора. Он может быть связан с неправильной полярностью (перевернутой вилкой сетевого провода при включении оборудования в розетку преобразователя), близким расположением питающих кабелей и аудиокабелей, плохим заземлением аудиоустройства.
  • Некоторые приборы не работают при подключении к инвертору. Эта проблема может быть вызвана высокими пусковыми токами. Повышенная потребляемая мощность оборудования в момент включения вызывает снижение выходного напряжения преобразователя. Также данная перегрузка может привести к поломке инвертора.

Неисправность преобразователя напряжения часто возникает из-за использования не подходящих проводов (например, алюминиевых вместо медных). Многие модели инверторов чувствительны к питания. Они рассчитаны на работу только от аккумуляторных батарей или стабилизированных источников электропитания. Такие устройства нельзя подключать к солнечным панелям или бензогенераторам. Кроме того, к основным причинам поломки преобразователей относится неправильное подключение, настройка и эксплуатация, несвоевременное обслуживание. Важно помнить, что основная масса инверторов не рассчитана на длительную работу в режиме максимальных нагрузок.

Ремонт преобразователей напряжения

Ремонт преобразователей напряжения в основном предусматривает замену перегоревших или неисправных компонентов. Чаще всего из строя выходят силовые транзисторы, предохранители, диоды, трансформаторы. Многие модели инверторов выполнены из отдельных модулей. В случае поломки таких устройств обычно меняют весь неисправный блок целиком, так как покомпонентный замена бывает нецелесообразной.

При ремонте инверторов нужно учесть следующие моменты:

  • При замене перегоревших деталей очень важно правильно подобрать подходящий элемент. Основная сложность заключается в выборе аналогов транзисторов и трансформаторов при отсутствии оригинальных компонентов. Остальные элементы электросхемы — например, резисторы, конденсаторы или диоды — не имеют конструктивных особенностей, поэтому можно использовать любые доступные детали, подходящие по напряжению, мощности и номиналу.
  • При замене мощных транзисторов необходимо монтировать их на радиаторы с предварительным нанесением термопасты. В противном случае будет происходить перегрев силового ключа и быстрый выход его из строя.
  • Чтобы предотвратить возникновение многих неисправностей преобразователя напряжения, можно использовать дополнительные устройства и схемы защиты. В большинстве современных промышленных инверторов такие системы заложены в конструкцию устройства. Но некоторые производители не используют защитные схемы с целью удешевления аппарата.
  • Эффективность ремонта преобразователей напряжения во многом зависит от правильной диагностики. Желательно протестировать каждый элемент и участок цепи, чтобы точно определить причину поломки и не допустить ее повторение в будущем.

Итоги

Мы рассмотрели основные поломки инверторов и способы их устранения. Важно помнить, что для минимизации риска возникновения неисправности преобразователя напряжения следует соблюдать требования завода-изготовителя по подключению, условиям эксплуатации и обслуживанию устройства.

Источник

Неисправности преобразователей напряжения

Одна из самых частых причин выхода из строя различных электроприборов — неисправный преобразователь напряжения. Также проблемы с этим устройством негативно влияют на стабильность и производительность подключенных к нему устройств. В этой статье мы рассмотрим основные неисправности DC / AC преобразователей (инверторов), возможные причины и способы их устранения.

Назначение и принцип работы инверторов

Преобразователи постоянного / переменного тока предназначены для преобразования постоянного напряжения в переменное, например 12 В постоянного тока в 220 В переменного тока. Они используются в системах бесперебойного питания, на транспорте, в системах кондиционирования воздуха, сварочном оборудовании, АСУ ТП, телекоммуникациях и информационных технологиях.

Инвертор работает по следующему принципу:

  1. На вход устройства подается постоянное напряжение от аккумулятора или другого источника.
  2. Силовые переключатели (транзисторы или тиристоры) используются для периодического подключения питания к цепи нагрузки. Это изменяет полярность, создавая переменное напряжение.
  3. Частота переключения автоматических выключателей и их синхронизация контролируются контроллером. Регулировка выходного напряжения в зависимости от изменения нагрузки осуществляется с помощью широтно-импульсной модуляции.
  4. Фильтры сглаживают ступенчатую выходную волну и создают чистую синусоидальную волну, необходимую для чувствительного к питанию электрического оборудования.

Типовые проблемы с преобразователями напряжения

Основные неисправности преобразователя напряжения:

  • Когда на вход подается питание, выходной ток отсутствует. Эта проблема часто возникает из-за неисправной цепи или перегоревшего предохранителя. Это также может быть связано с неправильной полярностью, срабатыванием тепловой защиты или перегрузкой.
  • Характеристики выхода не соответствуют заданным значениям. Это может быть связано с повреждением силового агрегата, полостями в контактных выводах.
  • Инвертор часто отключается во время работы. Обычно это происходит из-за перегрева компонентов или короткого замыкания в цепи, в результате чего схема защиты отключает устройство.
  • Нестабильное напряжение, неправильная форма выходного сигнала. Это может быть вызвано грязью или пылью на инверторе, транзисторах или повреждением силового трансформатора.
  • Перегрев. Это также часто вызвано большим количеством пыли, затрудняющей охлаждение компонентов. В некоторых случаях это связано с отказом охлаждающих вентиляторов. Перегрев — частая причина, по которой инвертор не запускается при нормальном напряжении.
  • Предпосылки при питании аудиоаппаратуры от преобразователя. Это может быть связано с неправильной полярностью (перевернутая вилка шнура питания при подключении к розетке инвертора), непосредственной близостью к силовым и аудиокабелям, а также плохим заземлением аудиооборудования.
  • Некоторые устройства не работают при подключении к инвертору. Эта проблема может быть вызвана высокими пусковыми токами. Повышенная потребляемая мощность включенным устройством вызывает снижение выходного напряжения преобразователя. Эта перегрузка также может вызвать отказ инвертора.

Отказ инвертора часто вызван использованием неподходящих проводов (например, алюминия вместо меди). Многие модели инверторов чувствительны к мощности. Они предназначены для работы только с аккумуляторными батареями или стабилизированными блоками питания. Эти устройства нельзя подключать к солнечным батареям или бензиновым генераторам. Кроме того, к основным причинам выхода инвертора из строя относятся неправильное подключение, регулировка и эксплуатация, а также несвоевременное обслуживание. Учтите, что большинство преобразователей не рассчитаны на длительную работу в режиме максимальной нагрузки.

Ремонт преобразователей напряжения

Ремонт преобразователей напряжения в основном заключается в замене сгоревших или поврежденных элементов. Чаще всего выходят из строя силовые транзисторы, предохранители, диоды и трансформаторы. Многие модели преобразователей состоят из отдельных модулей. В случае выхода из строя таких устройств обычно заменяют весь неисправный узел, поскольку замена компонентов за компонентами нецелесообразна.

При ремонте инверторов вернитевнимание на следующие моменты:

  • При замене перегоревших деталей очень важно правильно выбрать компонент. Основная сложность заключается в подборе аналогов транзисторов и трансформаторов при отсутствии оригинальных комплектующих. Другие элементы электрической цепи — например, резисторы, конденсаторы.
  • или диоды — у них нет конструктивных особенностей, поэтому вы можете использовать любые доступные детали, соответствующие заданному напряжению, мощности и номиналу.
  • При замене мощных транзисторов необходимо монтировать их на радиаторах с предварительным нанесением термопасты. В противном случае это может привести к перегреву переключателя питания и его быстрому выходу из строя.
  • Чтобы предотвратить возникновение многих отказов преобразователя напряжения, можно использовать дополнительные защитные устройства и схемы. В большинстве современных промышленных инверторов такие системы встроены в конструкцию устройства. Но некоторые производители не используют программы защиты для снижения цены устройства.

Итоги

Эффективность ремонта преобразователя напряжения во многом зависит от правильной диагностики. Желательно протестировать каждый компонент и участок цепи, чтобы точно определить причину отказа и предотвратить ее повторение в будущем.

Источник

10 неисправностей частотных преобразователей

Возможности современных частотных преобразователей по управлению электродвигателем делают их востребованными и популярными не только для промышленного применения, но и для решения бытовых задач. В любом случае они позволяют значительно повысить управляемость работы асинхронного двигателя, расширить возможности системы с его использованием, сделать ее работу более стабильной. Однако при внедрении таких систем нужно понимать, что даже самый современный и надежный частотник, включенный в цепь управления электромотором, – это дополнительный элемент ненадежности, повышающий вероятность отказа или сбоя в работе системы с мотором. Часто это может привести к тому, что ваш двигатель будет останавливаться даже чаще, чем в системах без использования преобразователя частоты, однако в большинстве случаев такие отключения имеют защитный характер, то есть исключают ситуации, когда электромотор или сам частотник будут работать в нештатных режимах, длительное пребывание в которых может стать причиной аварии и привести к значительным убыткам.

Типы сбоев в системах “частотник-двигатель”

Следует сразу выделить несколько причин, которые могут быть отнесены к неисправностям частотного преобразователя, но фактически не всегда являются таковыми. Итак, электромотор в таких системах управления может отключится в таких общих случаях:

ошибки монтажа и коммутации преобразователя частоты и электромотора. Как правило, выявляются на этапе пусконаладочных работ;

нестабильность напряжения в питающей сети и частые аварии в ней. Как правило, связаны со значительным отклонением напряжения на входе частотника или пропаданием напряжения по одной из питающих фаз;

ошибки при выборе мощности двигателя, частотника и нагрузки на систему. В этом случае просто потребуется замена компонентов;

неверная настройка (программирование) преобразователя частоты. Как правило, это самая частая причина сбоев в работе таких систем;

выход из строя любого из компонентов. Даже самая надежная электроника может выйти из строя, и частотник не является исключением, как и двигатель, обмотки которого могут перегореть или закоротиться в связи с превышением нагрузки или из-за старения компонентов.

Причины выхода из строя частотного преобразователя обычно связаны с:

скачками напряжений в питающей сети;

нарушением инструкции по монтажу и эксплуатации;

Как правило, во всех ситуациях, за исключением выхода из строя самого частотника, причина защитного отключения мотора либо индицируется на табло преобразователя частоты (ПЧ), либо передается по каналам связи на пульт централизованной диспетчеризации. Поэтому, когда устройство исправно, нужно проанализировать причину возникновения ошибки и устранить ее. Каждая модель ПЧ имеет свой набор ошибок, которые подробно документированы в паспорте на оборудование. Как правило, индикация ошибок производится:

на дисплее по их номеру. Расшифровка ошибки и рекомендации по поиску причин ее возникновения указаны в руководстве по эксплуатации;

передачей кода ошибки по линии связи с комплексом диспетчеризации.

Рассмотрим 10 наиболее типичных ошибок ПЧ.

10 распространенных ошибок ПЧ

К наиболее частым причинам аварийной остановки системы “ПЧ — электромотор” относятся:

1. Перегрузка по току (Over Current) с возможной расшифровкой состояния, когда она возникает (пуск, нормальный режим, торможение). Причинами возникновения может быть неправильная настройка частотника, превышение нагрузки на двигатель, короткое замыкание в обмотках.

2. Перегрузка (Over Load) связана с превышением крутящего момента или срабатыванием тепловой защиты двигателя.

3. Превышение напряжения в выходной цепи (Over Voltage). Возникает в режиме торможения при переходе двигателя в режим генератора. Решается установкой тормозного резистора, изменением режима торможения или переключением мотора в режим свободной остановки.

4. Пониженное напряжение (Low Voltage) на входе преобразователя. Связано с понижением напряжения во входной сети или пропаданием одной из фаз. Причину желательно устранить, однако если пониженное напряжение является постоянной проблемой, можно внести корректировки в настройку частотника.

5. Перегрев ПЧ (Over Heat). Причина может заключаться в длительном превышении мощности нагрузки, плохой вентиляции шкафа, запылением внутреннего пространства прибора. Требуется проверить вентиляцию шкафа, продуть вентиляционные отверстия частотника. Если проблема не исчезла, следует найти причину превышения нагрузки на электромотор.

6. Потеря фазы входного питания. Устраняется восстановлением питания или вводного контакта. Некоторые модели частотных преобразователей способны работать и на двух фазах. В этом случае, чтобы исключить остановку системы, следует внести изменения в настройки.

7. Перегрузка инвертора. Связана с длительной работой с мощностью выше номинальной. Причиной отключения может оказаться как поломка двигателя, так и постоянное превышение нагрузки на него. Также частый вариант подобных сбоев – ошибка с выбором мощности частотника или желание сэкономить.

8. Перегрев или обрыв датчика температуры двигателя. Необходимо либо устранить неисправность, либо причину перегрева.

9. Пробой на землю. Означает замыкание одного из выходов инвертора на заземление. Может быть связано с нарушением изоляции, неправильным подключением или повреждением изоляции обмоток двигателя.

10. Короткое замыкание на выходе ПЧ. Связано с замыканием в двигателе или нарушением изоляции питающего кабеля, колодки подключения.

Конечно, это далеко не все возможные ошибки, число которых может доходить до сотни. Чем большее число параметров работы системы и функций самоконтроля имеет преобразователь частоты, тем выше шанс избежать серьезных аварий в системе.

Однако, чтобы сам ПЧ и подключенная к нему нагрузка работали исправно и стабильно, требуется обеспечить не только грамотный подбор оборудования, но также его монтаж и программирование. В этом случае вы не только исключите вероятность ложных срабатываний системы защиты и простоя в работе оборудования, но и минимизируете возможность возникновения аварийных ситуаций.

Если вам требуется помощь в подборе оборудования или его настройке под определенные условия эксплуатации, вы можете обратиться за помощью к сотрудникам нашей компании. Мы не только продаем практически весь ассортимент промышленных и бытовых преобразователей, но также занимаемся внедрением систем на их основе, поэтому поможем вам разобраться в причинах аварийных отключений, с которыми вы сталкиваетесь впервые.

Источник

ремонт инвертора телевизора

Инвертор в телевизоре представляет собой устройство для для запуска и стабильной работы люминесцентных ламп подсветки ЖК панели. Обеспечивает постоянство свечения этих источников света в течение длительного времени и эффективно управляет их яркостью. Может быть выполнен в виде одного или двух отдельных блоков (master/slave), а также располагаться вместе с блоком питания на единой плате. При самостоятельном ремонте инвертора телевизионного приемника необходимо знать функции, которые он выполняет.

стандартный инвертор

Задачи телевизионного инвертора:

    • преобразование постоянного напряжения 12 — 24 вольта в высоковольтное переменное
    • стабилизация и регулировка тока ламп
    • регулировка яркости подсветки
    • обеспечение защиты от перегрузок и короткого замыкания
Электрическая схема простого инвертора на 2 лампы подсветки

схема инвертора

микросхема ШИМ Устройство реализовано на ШИМ контроллере U1 (OZ960), двух сборках полевых транзисторных ключей (u1, u2) и высоковольтных трансформаторах Т1, Т2. Через разъем CN1 подается питание 12 вольт (F1), команда на включение (ON/OFF), и постоянное напряжение (Dimm) для регулировки яркости. Узел защиты (D2, D4, D5, D6) проводит анализ тока или напряжения на выходе устройства и вырабатывает напряжения перегрузки и обратной связи (ОС), поступающие на ШИМ. В случае превышения одним из этих напряжений порогового значения происходит блокировка автогенератора на U1, а инвертор будет находиться в состоянии защиты. Узел блокируется при пониженном напряжении питания, при «просадке» питающего напряжения в момент включения нагрузки, при перегрузке преобразователя или коротком замыкании.

Характерные признаки неисправности инвертора

  • Лампы подсветки не включаются
  • Лампы подсветки включаются на короткое время и выключаются
  • Нестабильная яркость и мигание экрана
  • Инвертор периодически не включается после длительного простоя
  • Неравномерность засветки экрана при 2-х инверторной схеме

 

Особенности ремонта инверторного блока

транзисторная сборкаПри диагностике неисправностей, связанных с корректной работой инвертора, следует прежде всего убедиться в отсутствии пульсаций питающего напряжения и его стабильности. Обратить внимание на прохождение команд запуска и управления яркостью подсветки с материнской платы. Исключить влияние ламп подсветки, используя их эквивалент в случаях, когда проблема не ясна. Воспользоваться возможностью снять защиту с инвертора на время ремонта для определения дефектной детали. Не забывать о внимательном визуальном осмотре платы и о том, чем пользуется каждый профессиональный телемастер при ремонте телевизоров на дому, — измерениями напряжения, сопротивления, емкости с помощью специальных приборов или тестера.

Иногда при внимательном осмотре платы можно увидеть «сгоревшие» детали, которые подлежат замене. Очень часто выходят из строя полевые транзисторные ключи, но, порой, их замена не всегда приводит к положительному результату. Работоспособность блока может восстановиться на неопределенное время, а потом неисправность может повториться снова. Вы устранили следствие, но не причину. Поэтому, не зная тонкостей ремонта этих устройств, можно потерять много времени и сил для их восстановления. И, если есть сомнения в успехе дела, вызовите мастера, который уже много раз чинил подобные устройства и знает все «подводные камни и мели» благодаря накопленному опыту и профессиональным знаниям.

трансформатор инвертора Слабым звеном в составе инверторных блоков считаются высоковольтные трансформаторы. Работа в условиях высоких напряжений требует особого качества сборки этих компонентов и предъявляет высокие требования к свойствам изоляции. Кроме того, следует сказать, что трансформаторы во время работы подсветки могут ощутимо нагреваться.Такие дефекты, как обрыв или межвитковое замыкание обмоток у этих деталей, явление обыденное. Диагностика этих элементов может быть затруднена тем, что замыкание или обрыв могут наблюдаться только в рабочем режиме, а «прозвонка» их в обесточенном состоянии не выявит у них проблем. Здесь на помощь может прийти перемена местами сомнительного и исправного трансформатора и дальнейший анализ ситуации.

 

инверторыВ разных телевизорах используются инверторы с разным числом трансформаторов. В малогабаритных аппаратах в инверторе могут стоять 2 — 4 трансформатора, в телевизорах больших диагоналей, особенно прежних лет выпуска, встречалось количество однотипных изделий числом до 20. Естественно, большое их количество снижает надежность схемы в целом, поэтому в современных моделях их использование сведено к минимуму за счет инновационных технических решений.

Признаком неисправности инвертора в большинстве случаев является отсутствие изображения на экране телевизора при наличии звука. Однако возможны ситуации, когда телевизор, попытавшись включиться, снова переходит в дежурный режим или начинает мигать светодиодами на передней панели, а звук в этом случае не появляется. Характер дефекта другой, а источником может быть все тот-же блок инвертора. В некоторых моделях телевизоров присутствует сигнал обратной связи с инвертора на процессор материнской платы, сигнализирующий о сбоях в его работе. Не получив подтверждения от инвертора, что с ним все в порядке, процессор изменяет режим работы телевизора на дежурный или выводит сообщения об ошибках через светодиодные индикаторы. У некоторых производителей после определенного числа неудачных запусков система может перестать подавать команду на включение подсветки до сброса ошибок или очистки памяти.

инвертор и блок питанияИнвертор представляет собой сложное электронное устройство, самостоятельный ремонт которого может вызвать определенные трудности. Эти блоки для телевизоров диагоналей от 26 дюймов и выше «привязаны» к конкретной ЖК панели и являются, по мнению производителей, единым устройством (вместе с блоком T-con). Очень редко на эти изделия можно найти электронные схемы, а на контроллер матрицы вообще никогда. Поэтому даже профессионалу при диагностике этой аппаратуры приходится вспоминать опыт ремонта аналогичных устройств, руководствоваться общими принципами их схемотехнических решений и пользоваться базой даташитов на микросхемы драйверов подсветки и ключевые транзисторы. Если вы решились на ремонт инвертора своими руками, но что-то пошло не так, вызывайте мастера, который в сжатые сроки и недорого решит проблемы с работоспособностью вашего телевизора.

Информация о материале

Опубликовано: 29 января 2016

Обновлено: 04 декабря 2021

Создано: 25 января 2016

Просмотров: 63950

Inverters, like most electronics, typically have two states: working perfectly and suddenly not working at all. Some internal components fail, for whatever reason, and nothing happens when you plug it in.

The bad news is that if your car’s power inverter suddenly stops working, there’s a chance it’s broken. In this case, it will be more cost-effective to buy a new one than to troubleshoot the broken one you have. The good news is that you can check a few things before you throw in the towel.

Fuse / Getty Images


Does the Inverter Have Power?

Since inverters work by massaging a 12V DC input voltage into 120V AC, it stands to reason that your inverter won’t work if it doesn’t have a good connection to your vehicle’s electrical system. So, verify that the connection between the inverter and the electrical system, or auxiliary battery if you have one, is solid and that the electrical system is in good working order.

Cigarette Lighter Inverters

If your inverter plugs into the cigarette lighter on the dash or its replacement—a 12v accessory outlet often found in modern cars—a few things can cause the 12v outlet to fail.

  1. Check the socket for obstructions.

  2. Examine the socket for potential shorts caused by metallic items such as paper clips or small coins.

    Don’t reach into the socket with any metal object such as a screwdriver or tweezers. You could be shocked.

  3. If the socket is clear, plug another device into it to test it.

Battery-Wired Inverters

If your inverter is wired to the battery:

  1. Check for power and ground at the inverter using a tool made for this purpose.

  2. If the inverter doesn’t have power or ground, check the power and ground wires for corrosion or shorts.

  3. Check any in-line fuses or fuse box fuses, if present.

Even if the inverter has power and ground, it may fail to work if the battery and electrical system aren’t in good working order. Some inverters give a warning via an indicator light or warning tone when the input voltage is too low, but that may not be the case with your unit. If your battery is on the way out or your alternator isn’t charging correctly, take care of those before you head off on a road trip.

Was the Inverter Used With a High Amperage Device?

Every inverter is rated to constantly provide a specific wattage level and a different level in short bursts. If your inverter is rated to power consumer electronics devices like laptops, handheld game systems, and cellphone chargers, but someone plugged in a hairdryer or a portable fridge, the inverter may have been overstressed.

Some inverters include built-in fuses or circuit breakers that pop if that happens, in which case, give the inverter a once-over to look for a reset button or fuse holder. If you find one, resetting the breaker or replacing the fuse may return your inverter to good working order, although you need to stay below the wattage rating of the unit in the future.

In other cases, an inverter may be permanently damaged by plugging in a device such as a refrigerator that draws a huge amount of amperage when the compressor turns on. If the inverter was damaged in this way, it might be possible to repair it by replacing the internal components that failed, but replacing the entire unit is probably a better idea.

Was the Inverter Connected Backward?

If you have a small cigarette lighter inverter or accessory outlet, connecting it is foolproof. You plug it into the cigarette lighter socket, and you’re done. However, connecting a battery-wired inverter backward can permanently damage the unit.

If you suspect that someone hooked up your inverter backward, look for a built-in fuse or circuit breaker to replace or reset, but there’s a chance that the unit suffered irreparable damage if it no longer works.

Replacing an Inverter That Stopped Working

Even if you discover the inverter stopped working due to a blown fuse, corroded power cable, or another problem, you probably should replace the unit if it stopped working. In that case, look for a replacement inverter that meets the needs of your specific application.

For example, consider buying a cigarette lighter inverter if your needs are relatively light, and your inverter failed because someone hooked it up to the battery incorrectly. These units cannot handle high wattage loads, but it’s impossible to hook them up backward.

If your power needs are more intense than a cigarette lighter inverter can handle, use this equation to determine how large the inverter should be. Still, installing your new inverter properly will also ensure that it provides you with years of trouble-free service.

Thanks for letting us know!

Get the Latest Tech News Delivered Every Day

Subscribe

Inverters, like most electronics, typically have two states: working perfectly and suddenly not working at all. Some internal components fail, for whatever reason, and nothing happens when you plug it in.

The bad news is that if your car’s power inverter suddenly stops working, there’s a chance it’s broken. In this case, it will be more cost-effective to buy a new one than to troubleshoot the broken one you have. The good news is that you can check a few things before you throw in the towel.

Fuse / Getty Images


Does the Inverter Have Power?

Since inverters work by massaging a 12V DC input voltage into 120V AC, it stands to reason that your inverter won’t work if it doesn’t have a good connection to your vehicle’s electrical system. So, verify that the connection between the inverter and the electrical system, or auxiliary battery if you have one, is solid and that the electrical system is in good working order.

Cigarette Lighter Inverters

If your inverter plugs into the cigarette lighter on the dash or its replacement—a 12v accessory outlet often found in modern cars—a few things can cause the 12v outlet to fail.

  1. Check the socket for obstructions.

  2. Examine the socket for potential shorts caused by metallic items such as paper clips or small coins.

    Don’t reach into the socket with any metal object such as a screwdriver or tweezers. You could be shocked.

  3. If the socket is clear, plug another device into it to test it.

Battery-Wired Inverters

If your inverter is wired to the battery:

  1. Check for power and ground at the inverter using a tool made for this purpose.

  2. If the inverter doesn’t have power or ground, check the power and ground wires for corrosion or shorts.

  3. Check any in-line fuses or fuse box fuses, if present.

Even if the inverter has power and ground, it may fail to work if the battery and electrical system aren’t in good working order. Some inverters give a warning via an indicator light or warning tone when the input voltage is too low, but that may not be the case with your unit. If your battery is on the way out or your alternator isn’t charging correctly, take care of those before you head off on a road trip.

Was the Inverter Used With a High Amperage Device?

Every inverter is rated to constantly provide a specific wattage level and a different level in short bursts. If your inverter is rated to power consumer electronics devices like laptops, handheld game systems, and cellphone chargers, but someone plugged in a hairdryer or a portable fridge, the inverter may have been overstressed.

Some inverters include built-in fuses or circuit breakers that pop if that happens, in which case, give the inverter a once-over to look for a reset button or fuse holder. If you find one, resetting the breaker or replacing the fuse may return your inverter to good working order, although you need to stay below the wattage rating of the unit in the future.

In other cases, an inverter may be permanently damaged by plugging in a device such as a refrigerator that draws a huge amount of amperage when the compressor turns on. If the inverter was damaged in this way, it might be possible to repair it by replacing the internal components that failed, but replacing the entire unit is probably a better idea.

Was the Inverter Connected Backward?

If you have a small cigarette lighter inverter or accessory outlet, connecting it is foolproof. You plug it into the cigarette lighter socket, and you’re done. However, connecting a battery-wired inverter backward can permanently damage the unit.

If you suspect that someone hooked up your inverter backward, look for a built-in fuse or circuit breaker to replace or reset, but there’s a chance that the unit suffered irreparable damage if it no longer works.

Replacing an Inverter That Stopped Working

Even if you discover the inverter stopped working due to a blown fuse, corroded power cable, or another problem, you probably should replace the unit if it stopped working. In that case, look for a replacement inverter that meets the needs of your specific application.

For example, consider buying a cigarette lighter inverter if your needs are relatively light, and your inverter failed because someone hooked it up to the battery incorrectly. These units cannot handle high wattage loads, but it’s impossible to hook them up backward.

If your power needs are more intense than a cigarette lighter inverter can handle, use this equation to determine how large the inverter should be. Still, installing your new inverter properly will also ensure that it provides you with years of trouble-free service.

Thanks for letting us know!

Get the Latest Tech News Delivered Every Day

Subscribe

Одной из распространенных причин выхода из строя различного электрооборудования является неисправность преобразователя напряжения. Также проблемы с этим устройством отрицательно сказываются на стабильности и эффективности подключенной к нему аппаратуры. В этой статье мы рассмотрим основные поломки преобразователей напряжения DC/AC (инверторов), возможные причины их возникновения и способы устранения.

Содержание

  • Назначение и принцип работы инверторов
  • Типовые проблемы с преобразователями напряжения
  • Ремонт преобразователей напряжения
  • Итоги

Назначение и принцип работы инверторов

Преобразователи напряжения DC/AC предназначены для преобразования постоянного напряжения в переменное — например 12 вольт DC в 220 вольт АС. Они используются в системах бесперебойного питания, на транспорте, в системах кондиционирования воздуха, сварочном оборудовании, АСУ ТП, телекоммуникационных и информационных технологиях.

Инвертор работает по следующему принципу:

  1. Постоянное напряжения от аккумулятора или другого источника подается на вход устройства.
  2. С помощью силовых ключей (транзисторов или тиристоров) производится периодическое подключение источника электропитания к цепи нагрузки. При этом происходит чередование полярности для формирования переменного напряжения.
  3. Управление частотой переключения силовых ключей, а также их синхронизация выполняется контроллером. Регулировка выходного напряжения в зависимости от изменения нагрузки осуществляется с помощью широтно-импульсной модуляции.
  4. Фильтры обеспечивают сглаживание ступенчатой формы выходного сигнала и формирование чистой синусоиды, необходимой для питания чувствительного электрооборудования.

Типовые проблемы с преобразователями напряжения

Основные неисправности преобразователя напряжения:

  • Отсутствие выходного тока при подаче питания на вход. Часто эта проблема связана с нарушением целостности электроцепи или перегоранием предохранителя. Также ее может вызвать неправильная полярность, срабатывание тепловой защиты или перегрузка.
  • Выходные характеристики не отвечают устанавливаемым значениям. Этот признак может быть связан с поломкой силового блока, потерями на контактных зажимах.
  • Частое отключение инвертора в процессе работы. Обычно оно связано с перегревом компонентов или коротким замыканием в цепи, из-за которого система защиты отключает устройство.
  • Нестабильное напряжение, неправильная форма выходного сигнала. Может вызываться загрязнением или запылением преобразователя, неисправностью транзисторов или силового трансформатора.
  • Перегрев. Его причиной также часто становится большое количество пыли, ухудшающей охлаждение компонентов. В ряде случаев он вызывается выходом из строя охлаждающих вентиляторов. Перегрев является распространенной причиной того, почему плохо запускается инвертор при нормальном напряжении.
  • Фон при питании аудиоаппаратуры от инвертора. Он может быть связан с неправильной полярностью (перевернутой вилкой сетевого провода при включении оборудования в розетку преобразователя), близким расположением питающих кабелей и аудиокабелей, плохим заземлением аудиоустройства.
  • Некоторые приборы не работают при подключении к инвертору. Эта проблема может быть вызвана высокими пусковыми токами. Повышенная потребляемая мощность оборудования в момент включения вызывает снижение выходного напряжения преобразователя. Также данная перегрузка может привести к поломке инвертора.

Неисправность преобразователя напряжения часто возникает из-за использования не подходящих проводов (например, алюминиевых вместо медных). Многие модели инверторов чувствительны к питания. Они рассчитаны на работу только от аккумуляторных батарей или стабилизированных источников электропитания. Такие устройства нельзя подключать к солнечным панелям или бензогенераторам. Кроме того, к основным причинам поломки преобразователей относится неправильное подключение, настройка и эксплуатация, несвоевременное обслуживание. Важно помнить, что основная масса инверторов не рассчитана на длительную работу в режиме максимальных нагрузок.

Ремонт преобразователей напряжения

Ремонт преобразователей напряжения в основном предусматривает замену перегоревших или неисправных компонентов. Чаще всего из строя выходят силовые транзисторы, предохранители, диоды, трансформаторы. Многие модели инверторов выполнены из отдельных модулей. В случае поломки таких устройств обычно меняют весь неисправный блок целиком, так как покомпонентный замена бывает нецелесообразной.

При ремонте инверторов нужно учесть следующие моменты:

  • При замене перегоревших деталей очень важно правильно подобрать подходящий элемент. Основная сложность заключается в выборе аналогов транзисторов и трансформаторов при отсутствии оригинальных компонентов. Остальные элементы электросхемы — например, резисторы, конденсаторы или диоды — не имеют конструктивных особенностей, поэтому можно использовать любые доступные детали, подходящие по напряжению, мощности и номиналу.
  • При замене мощных транзисторов необходимо монтировать их на радиаторы с предварительным нанесением термопасты. В противном случае будет происходить перегрев силового ключа и быстрый выход его из строя.
  • Чтобы предотвратить возникновение многих неисправностей преобразователя напряжения, можно использовать дополнительные устройства и схемы защиты. В большинстве современных промышленных инверторов такие системы заложены в конструкцию устройства. Но некоторые производители не используют защитные схемы с целью удешевления аппарата.
  • Эффективность ремонта преобразователей напряжения во многом зависит от правильной диагностики. Желательно протестировать каждый элемент и участок цепи, чтобы точно определить причину поломки и не допустить ее повторение в будущем.

Итоги

Мы рассмотрели основные поломки инверторов и способы их устранения. Важно помнить, что для минимизации риска возникновения неисправности преобразователя напряжения следует соблюдать требования завода-изготовителя по подключению, условиям эксплуатации и обслуживанию устройства.

Ошибка перегрузки по току компрессора

Error overcurrent compressor

Именно так обозначают ошибку токовой перегрузки производители кондиционеров в сервисной документации на английском языке.

Суть её заключается в том, что микропроцессор на плате управления получил сигнал от датчика о превышении компрессором допустимого тока потребления.

Так как пусковые токи компрессора превышают рабочие значения, то обычно имеется задержка около 3 секунд, после чего, срабатывает защита и появляется данная ошибка.

Данная функция в кондиционере позволяет защитить от:

  • поломки компрессора
  • сплавления проводов и клеммных колодок
  • залипания контакторов
  • возникновения пожара.

Чтобы отремонтировать кондиционер необходимо разобраться в причинах появления этой ошибки.

Причины возникновения ошибки перегрузки:

короткое замыкание

  • КЗ может возникнуть в самом компрессоре — пробить обмотку на корпус
  • также возможно возникновение замыкания на пути следования питания к компрессору — на плате, на соединительных проводах, клеммах

межвитковое замыкание

  • в этом случае обмотку не пробивает на корпус, а замыкает отдельные витки между собой
  • при этом ток увеличивается на несколько процентов, или десятков %, чего хватает для срабатывания защиты

высокое давление нагнетания

  • из-за перезаправки хладагентом ток может значительно превышать номинальный, часто это случается при неправильной заправке в зимний период
  • при плохой теплоотдачи конденсатора — когда он грязный давление может превышать норму в несколько раз
  • иногда даже просвечивающийся конденсатор не отдаёт тепло, так как имеет тончайшую плёнку на поверхности с низким значением теплопроводности

заклинивание компрессора

  • в этом случае ротор компрессора не вращается
  • соответственно для двигателя это мощнейшая нагрузка — ток значительно увеличивается

Диагностика и ремонт при перегрузке

Для начала вскрываем корпус внешнего блока и освобождаем доступ к компрессору.

Включаем кондиционер в режим охлаждения

  • если компрессор даже не пытается запуститься, то проверяем соединительные цепи и прозваниваем сам компрессор
    • устраняем замыкания в проводах
    • заменяем компрессор при КЗ
    • если КЗ не обнаружено, то
      • неисправен датчик тока
        • ремонтируем плату
        • меняем плату
      • неисправен силовой (IGBT) модуль
        • меняем силовую инверторную плату
  • при попытке запуска и последующем отключением с ошибкой
    • если давление на магистрали не меняется и заметны повышенные вибрации — компрессор заклинило
      • пытаемся расклинить его
      • меняем компрессор
    • если давление повышенное — тщательно промываем теплообменники
    • давление осталось высоким? — перезаправляем кондиционер
    • пониженное давление и перегрев при высоком токе говорят о межвитковом замыкании

Ремонт платы при перегрузке

Все основные операции по диагностике и ремонту рассмотрены в предыдущих статьях, в этой подробней рассмотрим восстановление платы с датчиком тока.

Датчики тока в неинверторных кондиционерах строят по трансформаторной схеме — через магнитопровод с катушками проходит силовой провод.

Уровень тока определяется по наводимой проводом ЭДС.

Принцип работы такой же, как в токовых клещах.

Катушка имеет небольшой узел обвязки и подаёт сигнал на процессор или специализированную микросхему.

Самые частые неисправности токового узла измерения тока:

  • плохой контакт в местах пайки токового трансформатора
    • из-за его больших габаритов нередко появляются трещины в местах пайки и потеря контакта
  • неисправность деталей обвязки

Наиболее часто сгорают диоды.

Проверить их можно мультиметром в режиме «проверка диодов» — они должны прозваниваться в одну сторону, а в другую нет.

Если диоды пробиты — меняем их на новые.

Инверторные кондиционеры имеют встроенные в IGBT-модули датчики тока и отремонтировать их возможно только заменой этих модулей или полностью силовой платы.

Источник

Диагностика инверторного компрессора кондиционера без демонтажа НБ.

Наружный блок бытового кондиционера, как правило устанавливается под окном. Старт/стопные компрессоры работали по 10 лет и более без ремонта. С инверторными компрессорами такой надежности нет. Возникает проблема определения неисправности компрессора или инвертора. Чаще всего выходит из строя компрессор — клин, при этом обмотки прозваниваются нормально, пробоя на корпус нет.

Для проверки вращения инверторного компрессора я использую частотник VLT.
ссылка скрыта от публикации

Частотник подключаю на ввод в компрессор (штатные провода от инвертора отключены),
вращение 30 Гц (вращение слышно, манометром тоже видно), при 3-5А есть — значит, компрессор исправен.

Нюанс.
1 — Из окна неудобно вскрывать кондиционер, переднюю крышку и добираться к компрессору вниз головой.
2 — Плата инвертора через верх, из окна, как правило, не снимается.

Например:
Кондиционеры Mitsubishi Heavy: *SRC35ZMP-S/A * DXC09Z5-S/A * SRC25ZMP-S * DXC12Z5-S/A * DXC12Z5-S * SRC25ZMP-S/A * SRC25ZSPR-S * SRC35ZSPR-S * SRC20ZSPR-S * DXC09Z5-S * SRC35ZMP-S.
Имеют плату управления RCW505A001F, с IPM IC: PS219B3-CSI
ссылка скрыта от публикации

ссылка скрыта от публикации
Инверторных кондиционеров, плат управления и микросхем — великое множество,
но схема включения выходных ключей IGBT и компрессора у всех одинаковая:
IGBT1 — IGBT4 — U
IGBT2 — IGBT5 — V
IGBT3 — IGBT6 — W
У частотника VLT применяется эта же мостовая схема.
Получается два транзисторных моста в параллель, один из которых обесточен.

Можно ли в обесточенном кондиционере
1 — на плату инвертора припаять три провода U/V/W от частотника на компрессор,
2 — подать напряжение от частотника на компрессор в параллель с ключами штатной микросхемы — ?

Примечание.
Когда IPM микросхема оказывается пробитой, это может быть следствием клина компрессора.
Новая IPM микросхема сгорит так же, поэтому диагностика клина компрессора необходима в любом случае.
ссылка скрыта от публикации

Источник

Коды ошибок кондиционеров LG: расшифровка кодов неисправностей и советы по их устранению

Эксплуатация хорошего кондиционера значительно облегчает жизнь в летний зной. Прохладный свежий воздух позволяет чувствовать себя более комфортно, наполняет энергией и желанием действовать. А в период межсезонья, когда центральное отопление еще не работает в полную силу, кондиционер можно смело использовать в качестве источника дополнительного обогрева.

Техника от компании LG имеет прекрасную репутацию, и системы кондиционирования этого бренда не стали исключением. Однако в работе любого прибора могут возникнуть трудности, связанные не только с качеством самого устройства, но и с условиями его эксплуатации. Типовые коды ошибок кондиционеров LG вовремя сигнализируют о проблемах и вероятных неисправностях, которые вскоре придется устранять, если техника продолжит работу в прежнем режиме.

Однако, зная расшифровку возникшей ошибки, владельцы смогут самостоятельно диагностировать потенциальные поломки и корректировать условия работы прибора. В этом материале мы расскажем, о чем говорят коды ошибок кондиционеров от популярной южнокорейской торговой марки, какие ошибки можно устранить без вызова мастера и когда услугами специалиста не стоит пренебрегать.

Самодиагностика кондиционера LG

Сложные условия работы, интенсивная нагрузка или неправильные расчеты при проектировании всей системы кондиционирования могут пагубно повлиять даже на дорогой кондиционер премиального класса. Однако функция самодиагностики, которой обладает климатическая техника LG, дает возможность вовремя обнаружить и нейтрализовать причины, из-за которых прибор может выйти из строя.

Кондиционер самостоятельно запускает определенные диагностические процессы на каждом этапе функционирования, проверяя работоспособность того или иного узла.

Если при мониторинге обнаруживаются определенные проблемы, работа устройства блокируется управляющим микроконтроллером, а сам прибор выдает конкретный сигнал об ошибке. Он может быть представлен в виде цифробуквенного сообщения на дисплее либо отображаться посредством мигания определенных диодов на блоке. Количество вспышек отдельного диода интерпретируется как код отдельной ошибки.

Отображение ошибок кондиционеров марки Лджи имеет определенную особенность. Если система внутренней самодиагностики находит несколько неисправностей, то сначала блок подает сигнал об ошибке с наименьшим порядковым номером. Каждый последующий код будет отображаться в порядке возрастания.

Например, если в системе произошел обрыв в цепи (ошибка С2 или С4) и не вращается вентилятор внешнего блока (ошибка С9), то кондиционер сначала укажет на обрыв, после чего просигнализирует об остановке вращения лопастей во внешнем блоке.

Расшифровка мигания светодиодов

Как описано выше, внутренний блок домашнего сплит-комплекса оснащен специальным диодом. При возникновении определенных неисправностей в системе кондиционирования эта лампа начинает мигать. Вспышка может производиться от одного до десяти раз, сигнализируя о конкретной ошибке. При этом интервал между чередой миганий диода в кондиционере LG составляет 3 секунды.

Ошибка 1 выражена в однократном мигании лампы раз в 3 секунды и говорит о разрыве или коротком замыкании во внутреннем блоке сплит-системы, из-за чего возникают поломки в плате. Чтобы устранить проблему, проводят проверку работы терморезисторов во внутреннем блоке и при необходимости заменяют эти узлы.

Ошибка 2 (мигание диода два раза) сигнализирует об аналогичной проблеме с терморезисторами, которые установлены во внешнем блоке.

Нейтрализация поломки происходит таким же способом: проверяются датчики температуры поступающего воздуха или температуры трубки газового контура, но уже во внешнем блоке, и производится их замена.

Ошибка 3 (3 мигания) связана с монтажом системы и возникает, когда работа кондиционера направлена одновременно и на обогрев, и на охлаждение. Нужно проверить правильность подсоединения проводов, межблочный кабель и корректность подключения кондиционера.

Ошибка 4 (4 вспышки) говорит о запуске системы защиты компрессора, который подвергается перегрузке. Для устранения проверяют работу термореле наружного блока, фиксируют показатели токовой нагрузки и давления газа в системе. Эти мероприятия помогут выяснить причину, из-за которой компрессор может выйти из строя.

Ошибка 5 (5 миганий) возникает при некорректном обмене данными между квартирным и внешним блоком. При таком коде проверке подвергаются линии кабелей, в которых может возникнуть разрыв или замыкание. После диагностики может понадобиться замена межблочных соединений.

Ошибка 6 (6 миганий) появляется после краткосрочного повышения тока потребления в наружном блоке. В такой ситуации проверяются все исполнительные устройства внешнего блока и ключевые силовые реле.

Ошибка 7 (7 миганий) также сигнализирует о превышении тока в наружном блоке, однако в этом случае порог потребления выходит за рамки нормы в течение длительного времени. Для диагностики необходимо проверить давление хладагента в системе и исключить неисправности всех элементов во внешнем блоке.

Ошибка 8 (8 миганий) говорит о проблемах в работе двигателя вентилятора. Кроме непосредственной проверки этого узла необходимо обследовать элементы его схемы управления и клеммы контактов.

Ошибка 9 (9 вспышек) требует проверки работы 4-ходового клапана.

Ошибка 10 связана с замыканием или обрывом, которые могли вызвать поломку терморезистора, отвечающего за контроль температуры корпуса встроенного компрессора. После диагностики терморезистор, скорее всего, потребуется заменить.

Что говорят ошибки сплит-систем LG?

Кроме мигания светодиодов коды типовых неисправностей кондиционера LG могут иметь цифробуквенное отображение. Такая система присутствует и в крайне популярной серии Art Cool, представленной элегантными настенными кондиционерами. Значение расшифровки кодов по этой технологии во многом перекликается с толкованием мигания светодиодов.

Типовые ошибки, касающиеся замыкания или обрыва цепи на отдельных участках, имеют следующие значения:

  • С1 (СН1) – короткое замыкание во внутреннем датчике температуры воздуха или обрыв в этой же цепи.
  • С2 (СН2) – короткое замыкание или обрыв цепи в датчике температуры испарителя.
  • С4 (СН4) – обрыв или замыкание в цепи у температурного датчика конденсатора.
  • С10 (СН10) – обрыв или замыкание в терморезисторе контроля температуры корпуса компрессора.

Помимо этих ошибок также есть и другие.

Рассмотри их подробнее далее:

  • С3 (СН3) – одновременный обогрев и охлаждение воздуха.
  • С5 (СН5) – проблемы в соединении между внешним и квартирным блоками.
  • С6 (СН6) – кратковременное повышение тока в реле наружного блока или превышение тока в цепи инверторного модуля.
  • С7 (СН7) – продолжительное повышение тока потребления во всем внешнем блоке или превышение тока в компрессоре.
  • С8 (СН8) – остановка вентилятора во внутреннем блоке.
  • С9 (СН9) – поломка 4-ходового клапана или неисправность вентилятора внешнего блока.

Ошибки, указывающие на проблемы с компрессором, не стоит игнорировать. Желательно выполнить диагностику, обнаружить причину поломки и устранить ее.

Есть также буквенные ошибки. Так, ошибка СА говорит о высокой температуре нагнетания – свыше 130 градусов.

Код СС свидетельствует об ошибках во внутренней энергозависимой памяти устройства.

Обозначение CD служит сигналом о проблемах в инверторном модуле.

Текстовые символы Ро и Lo не являются ошибками. Первый код говорит о работе системы в энергосберегающем режиме, второй – о прохождении фазы тестирования оборудования.

Ошибки инверторных кондиционеров бренда

Отображением результатов самодиагностики инверторной линейки кондиционеров бренда может быть и мигание нескольких диодов на блоке. По количеству вспышек вычисляется код ошибки. Например, если один светодиод мигает 5 раз, а второй – 3, неисправность имеет код 53.

Мигать может и одна лампа, попеременно меняя цвета. Код ошибки исчисляется по похожему алгоритму: подсчитываются вспышки одного цвета, их число станет первой цифрой в коде, и второго, количество миганий которого интерпретируется как вторая цифра шифра.

Вероятные причины поломок при таких ошибках обычно касаются проблемы с напряжением, обрывом или замыканием в отдельных узлах.

Они кроются в следующих ошибках:

  • 22 – ток в компрессоре превышает 14 А.
  • 23 – напряжение постоянного тока после модуля преобразования не достигает 140 В.
  • 24 – размыкание датчиков давления, слишком высокие или низкие показатели давления.
  • 25 – высокое или низкое напряжение питания.
  • 27 – проблемы с реактором, катушкой индуктивности.
  • 28 – напряжение цепи постоянного тока составляет 420 В.
  • 40 – короткое замыкание.
  • 41 – короткое замыкание или обрыв в датчике D-Pipe.
  • 44 – замыкание или обрыв датчика температуры входящего воздуха.
  • 45 – датчик конденсатора замкнут или оборван.
  • 46 – замыкание или обрыв датчика на всасывающей трубке.
  • 51 – перегрузка по мощности.
  • 54 – необходимость смены фазы (свойственна системам с трехфазным питанием).
  • 60 – ошибки EEPROM (внутренней энергонезависимой памяти).

О перегрузке компрессора сигнализирует ошибка 21. А ошибка 26 – позиция обнаружения ошибок. О проблемах с соединением говорят ошибки 52 и 53.

Также часты ошибки, касающиеся повышения/понижения температуры отдельных узлов:

  • 32 и 33 – высокая температура в нагнетательной трубе.
  • 47 – проблемы с датчиком D-Pipe.
  • 48 – неисправности с датчиком D-Pipe или датчиком температуры воздуха (короткое замыкание или обрыв).
  • 61 – высокая температура в трубке конденсатора.
  • 62 – высокая температура в радиаторе.
  • 63 – низкая температура конденсатора.
  • 65 – замыкание или обрыв датчика температуры радиатора.

Еще можно столкнуться с такими проблемами, как блокировка электродвигателя в наружном вентиляторе – ошибка 67 и потеря связи между главной платой управления и модулем управления вентилятором – ошибка 105.

Как устранить неисправности кондиционера LG?

Информированность о текущих недочетах в работе оборудования дает возможность самостоятельно их устранить.

Но, к сожалению, владелец кондиционера может исправить далеко не каждую ошибку.

Если кондиционер LG предоставляет информацию о сложных поломках, обязательно стоит пригласить сертифицированного специалиста-наладчика. Предварительно нужно перезапустить кондиционер: возможно, после перезагрузки ошибка исчезнет.

Прибегнуть к услугам мастера придется, если устройство сигнализирует о таких неисправностях:

  • неполадках в работе компрессора;
  • ошибках в работе блоков электронной системы управления;
  • утечке хладагента;
  • ненадлежащей работе электродвигателя.

Самостоятельно пользователь может заняться разблокировкой жалюзи, если их нормальной работе препятствуют посторонние предметы. А также чисткой техники или плановой заменой фильтров и решением проблемам с электроснабжением устройства.

Последние работы связаны с установкой стабилизатора напряжения, ведь нередко осложнения в работе кондиционера возникают именно из-за нестабильной подачи тока в электросетях.

Стоит помнить, что разбирать прибор самостоятельно крайне нежелательно. Кроме непоправимого ущерба, который владелец может нанести технике из-за недостатка знаний и навыков, можно лишиться бесплатного гарантийного обслуживания.

Выводы и полезное видео по теме

Обзор трех топовых моделей кондиционеров серии Art Cool представлен на видео ниже:

В следующем видео мастер показывает, как происходит ремонт кондиционера LG при утечке фреона:

А в этом ролике специалист рассказывает о последствиях ошибки С9 (СН9) – замене 4-ходового клапана:

Самодиагностика кондиционера позволяет вовремя найти проблему и сохранить дорогостоящее оборудование. Климатическая техника LG производит качественный мониторинг внутренних систем и быстро информирует владельца о текущих проблемах.

Для устранения большинства неисправностей потребуются услуги специалиста. Однако знание расшифровок типичных ошибок поможет пользователю подготовиться к ремонту кондиционера и подсчитать примерную стоимость будущих работ.

Вы пользуетесь кондиционером Элджи и хотите поделиться своим опытом диагностики причины неисправности и способом решения обнаруженной проблемы? Расскажите свою историю нашим читателям – блок обратной связи расположен ниже.

Если у вас остались вопросы по ошибкам в работе кондиционеров бренда LG, задавайте их нашим экспертам и другим посетителям сайта.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка код 1 сошиал клаб
  • Ошибка инвентаря стим
  • Ошибка код 1 сошал клаб
  • Ошибка инвалид синтакс
  • Ошибка ключевания счета получателя что это