Ошибка киа спортейдж восклицательный знак

Всем привет. Kia Sportage 2018. Недавно похолодало, и появился восклицательный знак, сигнализируя о том, что в правом переднем колесе давление 2,0. После этого ездил на длинное расстояние, и давление возросло до 2,3, как и в остальных шинах. Однако приборная панель до сих пор показывает, что низкое давление в правой передней шине и восклицательный знак не исчез. Почему? Что делать? Ехать в сервис? Спасибо.
  • Главная
  • Форум
  • Технический форум
  • Шины и диски
  • Восклицательный знак и падение давления в шине.

Тема: Восклицательный знак и падение давления в шине.

  1. 21.12.2021, 09:59


    #1

    nitsik вне форума


    Новичок

    (10)

    Аватар для nitsik


    Question Восклицательный знак и падение давления в шине.

    Всем привет. Kia Sportage 2018. Недавно похолодало, и появился восклицательный знак, сигнализируя о том, что в правом переднем колесе давление 2,0. После этого ездил на длинное расстояние, и давление возросло до 2,3, как и в остальных шинах. Однако приборная панель до сих пор показывает, что низкое давление в правой передней шине и восклицательный знак не исчез. Почему? Что делать? Ехать в сервис? Спасибо.


  2. 21.12.2021, 10:30


    #2

    VIM вне форума


    Спортанец

    (344)


    Цитата Сообщение от nitsik
    Посмотреть сообщение

    Почему? Что делать?

    Читай тему поймёшь что делать на будующее.https://sportage4.ru/showthread.php?…BD%D0%B0%D0%BA


  3. 21.12.2021, 10:43


    #3

    FDF вне форума


    Спортиссимо

    (1182)


    Цитата Сообщение от nitsik
    Посмотреть сообщение

    Всем привет. Kia Sportage 2018. Недавно похолодало, и появился восклицательный знак, сигнализируя о том, что в правом переднем колесе давление 2,0. После этого ездил на длинное расстояние, и давление возросло до 2,3, как и в остальных шинах. Однако приборная панель до сих пор показывает, что низкое давление в правой передней шине и восклицательный знак не исчез. Почему? Что делать? Ехать в сервис? Спасибо.

    Ехать в сервис ни в коем случае нельзя!!! Срочно вызывайте эвакуатор, иначе машина необратимо сломается и слетит с гарантии! Ещё надо написать пост в фэйсбуке, опубликовать фотку в интаграмме, создать группу в телеграмме «Жертвы низкого давления» и привиться всеми возможными вакцинами от COVID-19..
    И всё это вместо того, чтобы просто заехать на заправку и подкачать шины до штатного давления.. этот мир уже ничто не спасёт..


  4. вас поблагодарили


  5. 21.12.2021, 10:56


    #4

    nitsik вне форума


    Новичок

    (10)

    Аватар для nitsik


    Цитата Сообщение от FDF
    Посмотреть сообщение

    Ехать в сервис ни в коем случае нельзя!!! Срочно вызывайте эвакуатор, иначе машина необратимо сломается и слетит с гарантии! Ещё надо написать пост в фэйсбуке, опубликовать фотку в интаграмме, создать группу в телеграмме «Жертвы низкого давления» и привиться всеми возможными вакцинами от COVID-19..
    И всё это вместо того, чтобы просто заехать на заправку и подкачать шины до штатного давления.. этот мир уже ничто не спасёт..

    Странно, что при давлении 2,1 в остальных шинах не было никакого оповещения, а при давлении 2,3 оповещение на передней правой осталось. Выше написанное вы рекомендуете по собственному опыту? Или предположение, что так должно быть? Потому как моё предположение, что при давлении 2,3 оповещение уже не должно было работать. По логике. Но это не так. Как и ваша логика может не сработать. Если она конечно не основана на собственном опыте.


  6. 21.12.2021, 10:58


    #5

    nitsik вне форума


    Новичок

    (10)

    Аватар для nitsik


    Цитата Сообщение от VIM
    Посмотреть сообщение

    Читал перед публикацией темы. Там нет ответа. Гуглил другие темы. Единственное что нашел, что таки надо сбросить датчик давления шин. И возможно даже у ОД.


  7. 21.12.2021, 11:04


    #6

    FDF вне форума


    Спортиссимо

    (1182)


    Цитата Сообщение от nitsik
    Посмотреть сообщение

    Странно, что при давлении 2,1 в остальных шинах не было никакого оповещения, а при давлении 2,3 оповещение на передней правой осталось. Выше написанное вы рекомендуете по собственному опыту? Или предположение, что так должно быть? Потому как моё предположение, что при давлении 2,3 оповещение уже не должно было работать. По логике. Но это не так. Как и ваша логика может не сработать. Если она конечно не основана на собственном опыте.

    Системы управления работают не по вашей логике, а по определённому алгоритму. Который несколько раз описан в соответствующей теме. Какое номинальное давление должно быть в шинах вашего автомобиля?
    Вот это «гуглил» выражает ВСЁ..
    Беспомощные люди.. но это даже хорошо.. есть шанс нормально зарабатывать почти до смерти…
    Извиняйте. Ещё раз — едем к компрессору и качаем до чуть выше номинала. Что такое «компрессор» можно погуглить..


  8. 21.12.2021, 11:22


    #7

    Mih вне форума


    Спортмастер

    (54)

    Аватар для Mih


    Компрессор, мля. Насос наше фсе! Эх, молодЕж, молодЕж…


  9. 21.12.2021, 11:28


    #8

    FDF вне форума


    Спортиссимо

    (1182)


    Цитата Сообщение от Mih
    Посмотреть сообщение

    Компрессор, мля. Насос наше фсе! Эх, молодЕж, молодЕж…

    Я такие слова даже писать боюсь!!! Кстати вот в Жигулях в комплекте был.


  10. 21.12.2021, 11:31


    #9

    nitsik вне форума


    Новичок

    (10)

    Аватар для nitsik


    Цитата Сообщение от FDF
    Посмотреть сообщение

    Системы управления работают не по вашей логике, а по определённому алгоритму. Который несколько раз описан в соответствующей теме. Какое номинальное давление должно быть в шинах вашего автомобиля?
    Вот это «гуглил» выражает ВСЁ..
    Беспомощные люди.. но это даже хорошо.. есть шанс нормально зарабатывать почти до смерти…
    Извиняйте. Ещё раз — едем к компрессору и качаем до чуть выше номинала. Что такое «компрессор» можно погуглить..

    Можете зарабатывать почти до смерти. На тех, кто не умеет «гуглить» и писать на форумах. Ко мне это явно не относится. За совет спасибо. Проверю на деле. А за неуважительное общение с незнакомым человеком — минус к карме. «Который несколько раз описан в соответствующей теме» — это в какой?

    p. s. что такое карма, можете «погуглить»


  11. 21.12.2021, 11:33


    #10

    FDF вне форума


    Спортиссимо

    (1182)


    Цитата Сообщение от nitsik
    Посмотреть сообщение

    Можете зарабатывать почти до смерти. На тех, кто не умеет «гуглить» и писать на форумах. Ко мне это явно не относится. За совет спасибо. Проверю на деле. А за неуважительное общение с незнакомым человеком — минус к карме. «Который несколько раз описан в соответствующей теме» — это в какой?

    p. s. что такое карма, можете «погуглить»

    Обиделась? Шины не от гугленья накачиваются. Ссылку на тему давали.
    P.S. Я почему такой злой? Потому что у меня больше Спортеджа нету!!


Ошибка парктроника

Всем привет!
Стала появляться ошибка (восклицательный знак) при включении парктроника, преимущественно в дождливую погоду или после мойки.
Понятно что какой-то датчик наверное отходит в мир иной, вопрос какой? Если на экране восклицательный знак наверху то это передние датчики? Или неважно какой датчик, восклицательный знак все равно в том же месте будет отображаться?

Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 89 200 км

Комментарии
13

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

У меня тоже есть такая проблема. И только в дождь. Пока не чего не делал.

Возможно где-то вода на контакты попадает

Комментарий удалён

Как вода к нему попадает?

Комментарий удалён

Понял, надо проверить, спасибо

Такая же ситуация, пока не нашёл времени разобраться! Причём, когда загорается восклицательный знак не работают все 4 передних парктроника! Говорят разъём вроде окисляется!

Он же за бампером находится, как мойка или дождь то влияют? Вода туда попадает?

Попадает там не герметично, вылазят проблемы с разьемами обычно зимой, но есть и просто кривые руки( когда мастера снимают бампер(сетка ремонты замены), или установка сигналки ). Ост поводы упустим.

Понятно, надо смотреть это дело, спасибо

Я езжу на KIA Sportage (4G)

Подскажите, пожалуйста, что по итогу помогло?

Если честно так и не добрался до него, ошибка периодически выскакивает после мойки

Я езжу на KIA Sportage (4G)

Понятно, спасибо 🙏 Та же проблема, пока с ней езжу, но когда приходит, накрывает желание узнать, что не так 😅

По этой причине на некоторых автомобилях значок восклицательный знак может моргать в зависимости от условий движения тормозная жидкость в бачке плещется, из-за чего её уровень становится то ниже, то выше.

Восклицательный знак на панели приборов Хендай Крета

Желтый восклицательный знак указывает на текущее состояние устройства и может означать конфликт системных ресурсов, проблему с драйвером или, если честно, много чего ещё. Позволяет своевременно сообщать о наличии различных неполадок, отображать текущие данные на установленных приборах.

На киа рио горит желтый восклицательный знак.

  • повреждена шина;
  • отказала система курсовой устойчивости или АБС;
  • аккумулятор разрядился;
  • перегрелась смазка в картере;
  • упал уровень масла;
  • вышла из строя тормозная магистраль;
  • электрическая часть ручника нуждается в ремонте.

Немедленно остановите автомобиль в безопасном месте и обратитесь к авторизованному дилеру, в ремонтную мастерскую Toyota либо в другую организацию, работники которой имеют соответствующую квалификацию и оборудование. Индикатор гласит о критичной поломке либо программном нарушении ЭБУ.

Руль и восклицательный знак: причины срабатывания индикатора На что обратить внимание при выдачи нового авто с салона крета 1.6 2вд мкпп ? и еще не гаснет лампочка на панели при закрытом багажнике Если резиновые комплектующие утратили гибкость и трескаются при нажатии, то они нуждаются в замене. Экспресс-диагностика, которой позволяют подвергнуть авто современные встроенные компьютеры, помогает собрать информацию о состоянии транспортного средства.

Немедленно остановите автомобиль в безопасном месте и обратитесь к авторизованному дилеру, в ремонтную мастерскую Toyota либо в другую организацию, работники которой имеют соответствующую квалификацию иоборудование.

Когда на панели появляется восклицательный знак

У транспортных средств, оснащенных ABS, в норме контрольная индикация загорается, если включено зажигание и работает ручник. У многих автовладельцев возникают такие ситуации, когда на панели приборов загорается восклицательный знак.

В каких еще случаях загорается восклицательный знак

Панель приборов Kia Sportage менялась с выходом разных модификаций этой модели известной корейской марки. Расположенная прямо у руля, приборка первого поколения, увидевшая свет в далеком 1994 году была полностью аналоговой и простой. Появление в 2004 году 2-го поколения существенно изменило ситуацию. Автовладельца ждал не только более современный внешний вид, но и большее число символов, указывающих на ошибки в работе тех или иных механизмов машины.

Содержание

  • 1 Описание панели 2 поколения
  • 2 Обозначения значков приборки Sportage 3 поколения
    • 2.1 Снежинка на панели
    • 2.2 Горит восклицательный знак
    • 2.3 Не работает панель приборов
  • 3 Щиток 4 поколения

Улучшение приборки стало традицией. Становилось больше обозначений и появилась необходимость в жидкокристаллическом экране с бортовым компьютером — таким уже была оснащена модификация панели, получившая название Supervision. Помимо нее, на новые авто устанавливали модификацию 940163U516 с цветным дисплеем по центру. Начиная со второго поколения, большинство индикаторов остались неизменными.

Щиток приборов Спортейдж, увидевший свет в 2004 году, полностью аналоговый. Его не оснащали жк-дисплеем или цифровыми элементами, как более современные модификации. Он отображает всю необходимую для автовладельца информацию и имеет стильный для своего времени дизайн.

панель 2 поколения

Номер Предназначение
1 Тахометр
2 Поворотники
3 Спидометр
4 Температура мотора
5 Лампы сигналов и индикаторы
6 Индикатор положения рычага селектора (только для авто с АКПП)
7 Одометр
8 Счетчик суточного пробега / Место для БК
9 Уровень топлива

В последних выпусках модели появилось место для установки бортовика.

Обозначения значков приборки Sportage 3 поколения

Полноценный рестайлинг панели был сделан с выходом обновленного кроссовера. Она приобрела встроенный жк-дисплей, который позднее стал цветным. Увеличилось число значков и индикаторов, изменилась подсветка. Формы щитка приобрели большую плавность.

значки

Значок Назначение
 режим Экономичный режим езды
 включение Включение ABS
 пристегните Не пристегнутый ремень безопасности
 габариты Габариты
 задние противотуманки Задние противотуманки
 долейте Малый уровень масла. Долейте
 двери Незакрытые двери
 работает Работает иммобилайзер
 электронная Электронная система стабилизации (ESP)
 система Система DBC (Управление торможением при движении под уклон)
 круиз Круиз-контроль
 контроль Контроль рулевого управления (EPS)
 топливный Топливный фильтр (для дизельного мотора)
 лампа Лампа сигнала, которым обозначается полный привод
 указатели Контрольные лампы указателей поворотов
 топливо Долейте топлива в бак
 контроль Контроль подушек безопасности
 включение Контроль включения стояночного тормоза и низкого уровня тормозной жидкости
 дальний Дальний свет
 передние Передние противотуманки
масла Долейте маслица
 текущая Текущая передача
 открыт Открыт багажник
 неисправность Чек (неисправность)
 отключение Отключение системы (ESP)
 путь Круиз-контроль
 давление Подкачайте колеса
 запуск Контроль системы предпускового подогрева (для дизеля)
 лед Лед на дороге (от -4° до +5°)
 индикатор Индикатор 4WD LOCK (полный привод)
 добавление Система зарядки
 нет Нет ключа

Снежинка на панели

Появляется, если температура на улице опускается ниже 5 градусов тепла и горит до момента, пока не станет холоднее 4 мороза. Ее цель предупредить водителя о потенциальном обледенении дороги. Отключается самостоятельно при наступлении полноценной зимы, поскольку обледенение в подобных условиях самоочевидно.

Горит восклицательный знак

Этот индикатор обозначает, что в шинах недостаточно давления и исчезает, если их подкачать. Может появляться ошибочно при езде на зимней резине. Чтобы он исчез потребуется нажатие кнопки сброса.

Не работает панель приборов

Если не загорается щиток Sportage в большинстве случаев проблема возникает из-за предохранителей или перебоев с электричеством. В первом случае автовладельцу нужно открыть салонный блок плавких вставок и осмотреть состояние предохранителя F28.

Если с тем все в порядке, проверяют поступление напряжения на приборку. Для замера тока используется мультиметр. Прорыв проводки является самой распространенной причиной отсутствия тока. Замену кабеля на новый легко произвести собственными руками.

Щиток 4 поколения

У Sportage с 2015 года обновилась приборка — как и ожидалось, она стала более современной. Речь не только о внешности, но и том, что теперь она получила цветной экран и улучшенную подсветку. Расшифровка значков и индикаторов стала проще, ведь теперь они отличаются по цвету. Обозначения схожи с 3 поколением, поэтому описание можете посмотреть выше.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

  • Новости

  • Kia Seltos

  • Форум

  • Клуб

  • Отзывы

  • Эксплуатация

  • VIN

  • Фото

Страница 2 из 3 < 1 2 3 >

Младший научный сотрудник

kia seltos 2021 модельный ряд

Сообщений: 213

Получил "Мне нравится"60
 Отдал "Мне нравится"4

В клубе с 21.01.2021

18.11.2022 09:29

Сообщение от Dimon 76

Посмотреть сообщение

2,3 качаются. 2,5 перебор.

В инструкции написано, что лампа загорается при падении давления ниже 2,1 . Что бы потушить лампу колесо надо накачать до 2,5.
Потом можете выставлять любое давление, не ниже 2.1.

Сообщение от Fakir15

Посмотреть сообщение

На фото почему-то не показывает давление (цифры) в каждом колесе.

Вот это вы верно заметили, это очень странно.

maksimbyby вне форума

Член-корреспондент

 

Аватар для doctorRAZ

kia 2020

1.6 AT FWD люкс

Сообщений: 3,526

Получил "Мне нравится"1094
 Отдал "Мне нравится"1428

В клубе с 11.10.2020

18.11.2022 10:33

Сообщение от maksimbyby

Посмотреть сообщение

В инструкции написано, что лампа загорается при падении давления ниже 2,1

По факту, когда поймал шуруп и давление упало до 1,9 лампа не загорелась
Возможно влияет скорость падения давления

doctorRAZ вне форума

Старший научный сотрудник

Nissan X-Trail 2018

1.6d

Сообщений: 955

Получил "Мне нравится"122
 Отдал "Мне нравится"125

В клубе с 19.11.2020

18.11.2022 11:52

Сообщение от maksimbyby

Посмотреть сообщение

инструкции написано, что лампа загорается при падении давления ниже 2,1 . Что бы потушить лампу колесо надо накачать до 2,5.
Потом можете выставлять любое давление, не ниже 2.1.

Это говно ведёт себя неадекватно, поэтому инструкцию можно даже не читать. Я приехал на пляж, встал на песок, начал уезжать горит арфа. Вышел посмотрел все в норме, поехал и на трассе через 5 км арфа сама погасила. Вывод, на высокое давление оно тоже реагирует. Колеса нагрелись, давление подскочило. Так я в целом со всем согласен, но надо уточнять что 2,5 временно накачать, ездить на таком нежелательно, а то она поедет😂. И ошибка загорается от 1,7 и ниже, по факту.

Dimon 76 вне форума

Аспирант

KIA SELTOS AWD Prestige 2021

1.6 AT

Сообщений: 173

Получил "Мне нравится"72
 Отдал "Мне нравится"2

В клубе с 26.03.2021

18.11.2022 12:18

У меня одинаковый алгоритм на родных датчиках и на алиэкспрессовских. При падении давления ниже 2,0 загорается арфа и рыжеет спущенное колесо на панели во вкладке «давление колес». Если на утро завожу машину, то это колесо продолжает быть рыжим, но давление не показывает, пока не проедешь примерно 100 метров(на фото выше,- как раз такой вариант). После подкачки колеса до 2,3 арфа пропадает. 2,2 арфа продолжает гореть. При движении зимой, после нагрева колес(примерно через 15-20 минут езды на трассе) давление в колесах поднимается на 0,2. Было 2.3, становится 2,5. В этом нет ничего страшного.

Фанатикам-селтосоненавистникам я предлагаю очень даже приятное решение. После проезда 10 км по трассе зимой, подобрать удобную площадочку, остановиться на ней и с помощью манометра спустить выросшее давление с 2,5 до 2,3(как положено!). После окончания поездки дождаться остывания колес и докачать каждое колесо с помощью компрессора, или механического насоса до 2,3(как положено!). Опыт профессионалов показывает, что даже с помощью велонасоса на подкачку одного колеса с 2,1 до 2,3 уходит не более 15 минут. Поэтому всего лишь 1 час делов то(если конечно не устраивать перекуров между подкачкой колес) и водитель-селтосоненавистник избавляет себя от некомфортного ощущения езды на колесах с давлением 2,5. Цена велонасоса на Озоне 320 руб.

toyota604 вне форума

Профессор

 

Аватар для Fakir15

Kia Seltos 2020

2.0 IVT 4WD

Сообщений: 2,036

Получил "Мне нравится"1101
 Отдал "Мне нравится"812

В клубе с 26.10.2019

18.11.2022 13:29

Сообщение от toyota604

Посмотреть сообщение

Если на утро завожу машину, то это колесо продолжает быть рыжим, но давление не показывает, пока не проедешь примерно 100 метров(на фото выше,- как раз такой вариант)

Оно может и так, но как мне кажется, если оно не показывает давление, то должна быть надпись что только в движении. На фото машина едет 5 км/ч. и возможно уже проехала 100 метров))). Я не знаю какой у этой системы алгоритм, но раз загорелась арфа, то она по любому считала показания и знает, что оно стало ниже нормы. То почему не показывает на сколько?
Был у меня случай. Пробил колесо, стало травить. Машина была заглушена примерно 20 мин., возможно не ушла в «сон» и по этому при заводе сразу выскочила арфа и показало в каком колесе ниже нормы (1.4 атм. было). Поставил запаску и во время езды периодически заходил и проверял давление. Вдруг в запаске тоже датчик есть)))). Но чуда не случилось. Хотя система отслеживала давление в пробитом колесе в багажнике))). Когда там стало 0.4 атм., то при следующем заходе в это меню перестало отображать показания уже во всех колёсах (как на фото). Когда отремонтировал колесо и поставил наместо, то показания снова отображались во всех колёсах.

Fakir15 вне форума

Старший научный сотрудник

Kia Seltos 2020

2.0 IVT AWD

Сообщений: 711

Получил "Мне нравится"315
 Отдал "Мне нравится"115

В клубе с 06.04.2020

18.11.2022 14:54

Сообщение от doctorRAZ

Посмотреть сообщение

По факту, когда поймал шуруп и давление упало до 1,9 лампа не загорелась

У меня при наступлении холодов арфа загорелась при давлении в 1.9.

Сообщение от Fakir15

Посмотреть сообщение

На фото почему-то не показывает давление (цифры) в каждом колесе.

Сообщение от maksimbyby

Посмотреть сообщение

Вот это вы верно заметили, это очень странно.

Если я правильно помню, то в таком виде (без давления, а просто колеса с неправильным давлением показаны жёлтым) отображается на главном экране при наступлении соответствующего случая. Чтобы увидеть давление нужно переключиться на экран отображения давления.
Т.е. пробил колесо — появляется машина и на ней жёлтое колесо. Переключил кнопкой

— увидел давление в каждом колесе (проблемное будем так же жёлтым).
@Татьяна 398, какой экран включен на панели приборов? Попереключайте его кнопкой

. Находится справа на руле.

stakado вне форума

Профессор

 

Аватар для Fakir15

Kia Seltos 2020

2.0 IVT 4WD

Сообщений: 2,036

Получил "Мне нравится"1101
 Отдал "Мне нравится"812

В клубе с 26.10.2019

18.11.2022 15:29

Сообщение от stakado

Посмотреть сообщение

отображается на главном экране при наступлении соответствующего случая

Да, скорее всего так и есть. Это выскакивает предупреждение на основном экране, а уже точные показания надо смотреть на другой вкладке.

Fakir15 вне форума

Старший научный сотрудник

Nissan X-Trail 2018

1.6d

Сообщений: 955

Получил "Мне нравится"122
 Отдал "Мне нравится"125

В клубе с 19.11.2020

18.11.2022 18:26

Сообщение от toyota604

Посмотреть сообщение

Фанатикам-селтосоненавистникам я предлагаю очень даже приятное решение. После проезда 10 км по трассе зимой, подобрать удобную площадочку, остановиться на ней и с помощью манометра спустить выросшее давление с 2,5 до 2,3(как положено!). После окончания поездки дождаться остывания колес и докачать каждое колесо с помощью компрессора, или механического насоса до 2,3(как

Это типа мне? 😂 Я не нуждаюсь в советах, потому что официально преподавать могу на эту тему 😂😆. К тому же у меня 18 колеса были, там 2,5 на холодную качается. Так что снова пук в лужу 😂

Dimon 76 вне форума

Доцент

 

Аватар для Provo

KIA Sportage QL 2019

2 АТ

Сообщений: 1,488

Получил "Мне нравится"600
 Отдал "Мне нравится"450

В клубе с 12.07.2020

21.11.2022 08:10

Сообщение от toyota604

Посмотреть сообщение

спустить выросшее давление с 2,5 до 2,3(как положено!)

так не положено…
Рекомендованное давление — для ХОЛОДНОГО колеса. И оно учитывает дальнейший разогрев на ходу.

Provo вне форума

Абитуриент

Kia Seltos Style 2021

2.0 IVT, AWD

Сообщений: 10

Получил "Мне нравится"2
 Отдал "Мне нравится"6

В клубе с 23.10.2021

22.11.2022 16:18

Сообщение от Татьяна 398

Посмотреть сообщение

Накачали до 33 пишет низкое давление в шинах 2,3 psi
Сегодня попробуем ещё докачать до 2,4 , хотя…

К чему пришли в итоге? Вопрос решился?

Константин_479 вне форума

Расшифровка индикаторов приборной панели Kia Sportage 4 поколение

Полезность – 71% | Распечатать

На внедорожниках Sportage (4 поколение) с 2016 по 2022 год выпуска используется единая приборная панель, информирующая или предупреждающая водителя визуальными графическими индикаторами. Их расшифровка представлена в таблице.

Kia Sportage (4 поколение) 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021, 2022

Как оповещаетРасшифровка

Постоянно горит красный или реже желтый восклицательный знак с текстом рядом.

Предупредительный сигнал для привлечения внимания водителя в случае опасной внештатной ситуации (резкое падение давления масла, неисправность в электрике, незакрытая дверь и т.д.), обычно сопровождающийся пояснительной текстовой информацией.

Постоянно горит красный восклицательный знак или буква P в красном круге или надпись BRAKE.

Включен ручной тормоз или низкий уровень тормозной жидкости или износились тормозные колодки или другие проблемы в тормозной системе.

Горит или мигает красным или синим значок термометра в жидкости.

Повышенная (красный) или пониженная (синий цвет) температура системы охлаждения двигателя. Если индикатор мигает то это указывает на неисправность в электрике системы охлаждения.

Постоянно горит красным или желтым значок лейки, масленки со смазкой желтая надпись Oil Level с дополнительными надписями: Min, Sensor.

Падение давления в системе смазки двигателя ниже допустимого значения или уровень масла ниже допустимого значения и необходима доливка или неисправен датчик падения уровня масла в двигателе.

Постоянно горит батарея красным цветом.

Падение напряжения в бортовой сети автомобиля или отсутствие заряда аккумулятора (АКБ) или другие неисправности в системе электроснабжения или неисправность в контуре высокого напряжения главной батареи.

Красная машина с открытыми передними или задними дверями.

В машине незакрыта или не плотно закрыта указанная на индикации дверь или несколько дверей.

Постоянно горит желтым или красным значок заправочного гидранта.

Остался минимальный запас топлива (такого запаса обычно хватает на 100 км) или топливо полностью закончилось.

Показывает желтым цветом лобовое стекло с пунктирной струей фонтаном в разные стороны.

В стеклоомывателе заканчивается жидкость для стекол, осталься минимальный запас.

Красный перечеркнутый пассажир горит постоянно, индикация может сопровождаться нарастающими сигналами.

Ремень безопасности водителя или переднего пассажира не пристегнут.

Горит красным значок человека пассажира с шаром спереди него, может появляться надпись красным SRS и AirBag.

Неисправности одной или более подушек системы пассивной безопасности установленных для передних или для задних пассажиров.

Желтый человек рядом с перечеркнутым кругом или желтая надпись Side Airbag Off.

В машине отключена подушка безопасности переднего пассажира.

Горит желтая надпись RSCA.

Отключена система боковых подушек безопасности (Roll Sensing Curtain Airbags — RSCA), срабатывающих при опрокидывании автомобиля.

Горит желтая надпись PCS.

Неисправность предаварийной системы безопасности автомобиля (Pre Collision or Crash System — PCS).

Горит красным или желтым восклицательный знак в круглой шестеренке, звездочке.

Неисправна или перегрета коробка передач или вышел из строя один из узлов трансмиссии.

Горит красным термометр в круглой шестеренке или красная или желтая надпись A/T OIL TEMP.

Превышена допустимая температура масла в коробке передач, дальнейшее движение крайне не рекомендуется до ее охлаждения.

Горит постоянно или через время гаснет красным или желтым гаечный ключ или горит желтым машина на подьемнике или машина с надписью SERVICE или желтая надпись MAINT REQD.

Пришел или только подходит срок произвести техническое обслуживание автомобиля (ТО), значок сбрасывается после планового технического обслуживания специализированным центром.

Горит или мигают желтым буквы AT.

Неисправности с электрикой в автоматической коробке, продолжение движения не рекомендуется.

значок руля горит красным и рядом красный восклицательный знак.

Неисправность в гидро-электро-усилителе руля, могут быть проблемы с поворотом руля, тугой руль.

Горит или мигает красный круг с водой.

Низкий уровень тормозной жидкости, необходимо долить до рекомендуемой отметки.

Желтая молния в круге.

Неисправность электрического парковочного тормоза.

Горид желтым надпись ABS в круге или надпись Antilock

Неисправность в антиблокировочной системе тормозов (Antilock Braking System — ABS) или эта система вовсе отключена.

Горит желтый круг с пунктирами по бокам.

Тормозные колодки изношены до предельного уровня.

Горит восклицательный знак в овале (разрезе контура шины).

Падение давления воздуха в одной или нескольких шинах более, чем на 25% от допустимого значения.

Желтый восклицательный знак в круге.

Неисправность в системе распределения тормозных суппортов или датчике отвечаеющем за ее работу.

Горит желтым ботинок, нога в круге.

Обычно горит при включенном зажигании и сообщает о необходимости нажатия на тормоз для разблокировки коробки передач.

Постоянно горит зеленая лампочка

Включены наружные световые устройства, фары.

Горит зеленая лампочка с восклицательным знаком.

Неисправны или отключены один или несколько источников внешнего освещения, фар или перегорела лампочка в одной или нескольких фарах.

Горит перечеркнутая лампочка желтого цвета.

Перегорела лампочка ближнего или дальнего света в фаре если лампочка целая, то причину необходимо искать в проводке или предохранительных устройствах.

Постоянно горит значок лампочки или фары синего света.

Включен и нормально работает дальний свет фар.

Постоянно горит или мигает зеленый значок фары с буквой А или с надписью AUTO.

Включена нормальная работа системы автоматического переключения между ближним и дальним светом фар.

Желтый значок фары с наклонным светом со стрелками и восклицательным знаком.

Обнаружена неисправность в системе автоматического регулирования угла наклона осветительного потока в фарах.

Постоянно горит зеленая надпись DRL или зеленый значок фары с пучком света в виде точек.

Активна и нормально работает система автоматического включения фар ближнего света в дневное время суток (Daytime Running Lamps — DRL).

Горит постоянно или моргает желтая надпись AFS OFF или желтый значок фары, повернутый вверх со стрелкой в разные стороны.

Полностью отключена система адаптивных фар (Adaptive Front-lighting System — AFS) или зафиксирован сбой в работе одной из фар.

Значок желтого цвета в виде автомобиля со включенными задними фарами.

Указывает на проблемы, зафиксированные в функционировании одной или нескольких лампочек стоповых огней или фар заднего света. Если лампы исправны, то появление индикатора предупреждает о повреждении проводки или поломке предохранителя.

Зеленый значок фар в разные стороны

Включены и нормально работают габаритные огни.

Зеленый значок фары с волнистой линией.

Включены и нормально работают противотуманные фары.

Желтый значок фары с волнистой линией.

Включены и нормально работают задние противотуманные фары.

Желтая закрашеная фара отделяется от контура или значок фары светит в тоннель.

Неисправен датчик дождя и света или отключен в системе.

Горит постоянно или гаснет через время желтый значок двигателя (значок инжектора) с надписью check или молнией внутри или надписью service check engine или надписью EPC.

При работающем двигателе он информирует о наличии ошибок в работе системы двигателя или неисправности его электронных систем. Может сопровождаться отключениием некоторых систем автомобиля до устранения неисправности. Для определения более точной проблемы в автомобиле запускают самодиагностику если такая предусмотрена бортовой системой или выполняют компьютерную диагностику в сервисном центре. Система EPC (Electronic Power Control — электронный регулятор мощности) при обнаружении неисправности в двигателе может принудительно снизить подачу топлива.

Горит постоянно желтый значок двигателя, инжектора со стрелкой вниз.

Падение мощности двигателя по каким-либо причинам, обычный перезапуск двигателя иногда решает проблему.

Горит желтым машина с гаечным ключем по центру.

Неполадки в работе двигателя или электроники трансмиссии или неисправность иммобилайзера или системы впрыска.

Горит зеленым или желным надпись ENG A-STOP или горит желтым надпись STARTER SYSTEM или желтый восклицательным знак в круге со стрелкой или буква A в круге со стрелкой.

Сообщения от системы старт-стоп (Start-Stop). Если индикатор или надпись горит зеленым цветом то система стабильна и просто сообщает о своей нормальной работе. Если индикатор или надпись горит желтым или любым другим цветом то система оповещает о какой либо неисправности

Горит желтым надпись OIL CHANGE.

Напоминание о необходимости проведения плановой замены масла.

Желтая полоcка с шариками, точками и пересекающими их стрелками вниз.

Загрязнен и нуждается в замене воздушный фильтр системы впуска двигателя.

Зеленый треугольник с греческой буквой лямбда или желтый значок с выходящими выхлопными газами.

Индикатор может появится на какое то время и погаснуть после плохой заправки топлива. Система регистрирует пропуски воспламенения смеси, вследствие чего повышается содержание вредных веществ в выхлопных газах. Неисправен или загрязнен кислородный датчик (лямбда-зонд) или неисправность в системе очистки выхлопных газов или уровень эмиссии слишком высок или другие проблемы системы впрыска.

Желтый бачек с испарением волнами жара вверху.

Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора, может сопровождаться падением мощности двигателя. Такой перегрев может возникать не только по причине плохой пропускной способности сот, но и если возникли проблемы в системе зажигания. Когда же катализатор выходит из строя, то к горящей лампочке добавится большой расход топлива.

Желтый значок машины с открученным винтом крышкой или желтая надпись CHECK GAS CAP.

Крышка топливного бака плохо закрыта или вовсе отсутствует или другие проблемы с гермитичностью топливного бака в районе заливной горловины.

Горит желтый пустой бачек с жидкостью на дне со стрелой вниз или без стрелки или желтый значок радиатора с вентилятором.

Понижен уровень охлаждающей жидкости (антифриза) в системе охлаждения двигателя, необходимо устранить течь или причину потери антифриза из системы и долить жидкость до нормального уровня. Индикатор не всегда загорается именно при низком уровне, возможно, просто глюк датчика или поплавка в расширительном бочке.

Желтая молния с кавычками по бокам.

Неисправность электронной дроссельной заслонки (ETC).

Горит постоянно желтая надпись EML.

Электронная система регулировки мощности двигателя (EML) сообщает о проблеме, при торможении, возможно, потребуется приложить к педали тормоза большее усилие, а ее ход может увеличиться. Свечение контрольной лампочки EML говорит о наличии ошибки в управлении дроссельной заслонкой. Необходима диагностика системы и устранение возникшей проблемы.

Горит желтая надпись BSM или надпись BSM OFF или значок машины с радаром сбоку.

Неисправна или отключена система слежения (Blind Spot — BSM) за невидимыми для водителя зонами вокруг автомобиля.

Загорается на время или горит постоянно зеленая надпись TRAC или ACTIVE TRAC или горит желтая надпись DTC, TRAC OFF, TSC OFF, VSA TRAC.

Один из данных индикаторов указывает на состояние и работу антипробуксовочной системы. Если значок зеленого цвета (Trac либо Active Trac), то узел работает, если желтый или оранжевый — обнаружены неисправности в работе системы. Надо учитывать, что DTC и TCS связаны с функционированием тормозной, а также системы подачи горючего. Если любая из этих систем не работает, то на дисплее данные индикаторы также будет загоратся.

Горит время от времени или постоянно желтая надпись ESP BAS.

Это индикаторы системы стабилизации (Electronic Stability Program — ESP) и помощи при экстренном торможении (Brake Assist System — BAS) которые взаимосвязаны, такая индикация сообщает о неполадках в какой-то из них.

Горит постоянно желтая надпись KDSS.

Неисправность в системе кинетической стабилизации подвески (Kinetic Dynamic Suspension System — KDSS).

Зеленый значок в виде автомобиля, движущегося вверх или вниз по склону.

Система помощи спуска с горы или система безопасности при движении в гору, указывает на то что задействована система поддержания постоянной скорости или помощи при трогании с места и другие маневры под улоном машины.

Зеленый значок в виде автомобиля, движущегося по бездорожью.

Индикатор указывает водителю, как ему следует дальше двигаться, если машина направлена вверх, то впереди подъем, если вниз — спуск. Водитель, основываясь на этих данных, должен увеличить обороты двигаетля или уменьшить их.

Загорается на время и гаснет желтый значок скольжения машины как на знаке скользкая дорога.

Индикатор показывает, что зафиксировано скольжение автомобиля и система стабилизации помогла машине при таком движении.

Желтый значок скольжения машины как на знаке скользкая дорога перечеркнут или с надписью OFF или в желтом треугольнике или желтая надпись ASC, DSC, DSTC, ESC, IVD, PCS, VDC, VDCS, VSA, VSC с дополнительным текстом OFF.

Сообщение о какой либо неисправности в системе стабилизации или она полностью отключена, текст индикации зависит от названия и аббревиатуры системы, автомобиль продолжает управляться нормально и можно ехать, но без помощи электроники.

Горит желтый восклицательный знак в треугольнике, обведенный стрелкой и надписью снизу 4×4.

Неисправности, связанные с работой заднего привода автомобиля.

Горит желтым значок с цифрами 4х2.

Трансмиссия машины находится в режиме заднего привода.

Горит желтым значок с цифрами 4х4 и надписью AUTO снизу.

Трансмиссия находится в режиме заднего привода, но при необходимости электроника автоматически включает режим полного привода.

Желтая надпись HIGH или 4HI с цифрами 4х4.

Задействован режим полного привода.

Желтая надпись LOW или 4LO с цифрами 4х4.

Задействован режим полного привода с понижающим рядом в раздаточной коробке.

Желтая надпись AWD LOCK или LOCK или крестик на рисунке шасси автомобиля.

Заблокирован центральный (межосевой) дифференциал и используется режим «жесткого» полного привода.

Желтый значок с шасси автомобиля с крестиком внизу.

Заблокирован задний межколесный дифференциал.

Желтый значок с шасси автомобиля и гаечным ключом.

Полное отключение или неисправность полного привода.

Желтая надпись 4WD или AWD или SH-AWD.

Неисправности в системе полного привода (4 Wheel Drive — 4WD, All Wheel Drive — AWD) или о несовпадении диаметров колес передней и задней осей или перегрев дифференциала.

Красная надпись R.DIFF TEMP горит постоянно или мигает.

Превышена температура масла в заднем дифференциале (Rear Differential Temperature). Рекомендуется остановиться и дождаться охлаждения дифференциала.

Зеленый индикатор шасси автомобиля с круговой стрелкой сверху.

Индикатор поворота на полном приводе.

Зеленый индикатор шасси автомобиля с надписью AWD-V

Показывает нормальный режим включенного полного привод (AWD).

Загорается на время желтый восклицательный знак в треугольнике, обведенный стрелкой.

Данный индикатор указывает на нормальное функционирование дифференциала с электронной блокировкой Electronic Differential Lock (EDL) и антипробуксовочную систему Anti-Slip Regulation (ASR).

Желтая картинка в виде колеса со стрелками или желтая надпись BAS ASR.

Неисправность в системе помощи при экстренном торможении.

Горит постоянно желтая надпись IBA OFF.

Отключена или неисправна система итнеллектуальной помощи при экстренном торможении или загрязнение лазерных датчиков системы.

Выключена или неисправна (возможно загрязнены датчики-радары) система предупреждения столкновений, с помощью радара следящая за пространством впереди машины и способная без участия водителя в случае необходимости применить экстренное торможение или блок управления адаптивного круиз-контроля (АСС) обнаружил какую-либо неисправность в системе.

Горит красным значок надпись PS.

На моделях с электрической рулевой рейкой указывает на проблемы в электроусилителе руля (Power Steering). Необходимо локализовать проблему диагностикой.

Горит желтым надпись 4WAS.

При работающем двигателе сообщает о неисправности в системе активного подруливания автомобиля.

Горит желтым надпись RAS.

Неисправность в системе активного подруливания задних колес или система Rear Active Steer отключена или есть проблемамы в тормозной системе, подвеске либо одной из систем мотора.

Горит зеленая надпись 2nd STRT.

Сообщает о включении функции трогания с места с повышенной передачи, обычно включается на автомобилях с АКПП для езды в условиях скользкого дорожного покрытия.

Загорается и гаснет желтая надпись CVT.

На моделях, оборудованных вариатором (Continuously Variable Transmission — CVT), его появление указывает на нормальную работу трансмиссионного агрегата, обычно загорается на несколько секунд после включения зажигания.

Мигает надпись красного цвета VGRS.

Значок VGRS указывает на неполадки, зафиксированные в работе системы рулевого управления с передаточным числом. Может появлятся при разряженом аккумуляторе или других проблем с ним, для снятия ошибки после смены аккумулятора и устранения других неполадок рекомендуется поездить по прямой линии со средней скоростью 50 кмч.

Горит постоянно желтым батарейка с ключем.

Система сообщает что батарейка в ключе зажигания требует замены или зарядки.

Значок ключа зеленого, красного или желтого цвета может иметь восклицательный знак на ключе.

Отсутствие или присутствие электронного чип ключа в автомобиле и в зависимости от цвета и сопутствующих надписей система сообщает, что ключ найден или нет или есть проблемы с функционированием системы чип ключа.

Снежинка желтого цвета горит или мигает или надпись SNOW.

Включен режим «Снег» (Snow Mode), поддерживающий повышенные передачи при движение и трогании с места, система может увеличивать расход топлива.

Горит или мигает со звуком картинка чашка кофе с блюдцем.

Система определила длительное вождение без остановки, водителю рекомендуется остановиться и отдохнуть от вождения может дополняться поясняющим текстовым сообщением на дисплее.

Горит зеленая надпись Cruise или SET ACC или зеленый спидометр со стрелкой.

Один из этих индикаторов указывает на активацию адаптивной системы круиз-контроля. Данная опция предназначается для обеспечения оптимальной скорости движения на авто с учетом расположения препятствий, других транспортных средств и характера местности. Если один из индикаторов моргает, это указывает на неработоспособность системы или сбои в ее работе.

Горит или мигает желтая машина со спидометром и восклицательным знаком.

Неисправен или отключен круиз-контроль.

Круг с зеленой надписью HOLD или AUTO H.

Активирована тормозная система (Brake Hold), чтобы отключить необходимо нажать на педаль газа.

Значок зеленого цвета в виде человека, выходящего из двери авто.

Может появлятся при срабатывании системы регулировки высоты положения кузова. Данное устройство предназначено для более комфортной посадки и высадки пассажиров.

Горит желтая надпись HEIGHT HIGH.

На моделях с пневматической подвеской подобный индикатор указывает высоту положения кузова над дорогой, HEIGHT HIGH — это максимально высокое положение.

Горит желтая надпись CK SUSP.

Индикатор сообщает о необходимости проведения диагностики ходовой части.

Горит желтый прицеп или зеленая надпись TOW

Включен режим движения с прицепом (Tow Mode).

Желтый символ коробки передач с надписью AUTO

Появляется при пониженном уровне или слабом давлении трансмиссионной жидкости, перегреве коробки или неисправности одного из датчиков. Такие проблемы приводят к активации аварийного режима работы, в результате чего машина передвигается на одной передаче при минимальной скорости с небольшими оборотами мотора.

Горит желтым засоренная стрелка через пунктир в круге.

Требуется замена воздушного фильтра.

Горят желтые волнистые стрелки в квадрате.

Индикатор сообщает о включенной системе обогрева заднего стекла.

Зеленая или желтая пуква P с треугольником горит или мигает со звуком.

Система помощи при парковке если зеленый — система активирована и используется если желтый то есть сбой в работе или загрязнены датчики системы.

Желтая мигающая надпись LDW или LDP или LKA или значок машины пересекает полосу двидения с восклицательным знаком со звуковым сигналом.

Индикатор системы слежения за полосой движения (Lane Departure Warning Indicator — LDW, Lane Departure Prevention — LDP, или Lane Keeping Assist — LKA). Желтый мигающий сигнал предупреждает, что автомобиль смещается со своей полосы вправо или влево или неисправность системы. Зеленый — система активирована.

Зеленый индикатор дерево или зеленая надпись ECO MODE.

Включен режим экономичного движения или водитель ведет автомобиль в режиме экономии топлива.

Мигает иконка машинки в красном или зеленом треугольнике со звуком.

Система сообщает об опасном сокращении дистанции до впереди идущего автомобиля или о появлении препятствия на пути следования.

Желтый значок в виде двух автомобилей и звездочки с Off.

Неисправность или отключение системы безопасности столкновения.

Желтый значок автомобиля со стрелкой сбоку со звуком.

Появление опасности столкновения в задней части транспортного средства.

Желтая спираль, загорается и гаснет при первом повороте ключа зажигания.

На моделях с дизельным двигателем указывает на активацию свечей накаливания. Он необходим чтобы понимать в какой момент необходимо осуществлять пуск двигателя, т.е. после того, как индикатор погаснет.

Горит желтая выхлопная труба с круглими шариками точками

На моделях с дизельным двигателем указывает на неисправности сажевого фильтра макрочастиц, необходима замена или удаление фильтра.

Желтая картинка потока газа с водой или каплями на ней.

На моделях с дизельным двигателем указывает на недостаток жидкости в выхлопной системе, которая необходима для каталитической реакции, очищающей отработавшие газы.

Желтый значок потока выхлопных газов идущих из трубы.

На моделях с дизельным двигателем указывает на неисправность системы очистки отработавших газов или уровень эмиссии слишком высок.

Постоянно горит желтым значок заправочного гидранта с каплями воды.

На моделях с дизельным двигателем указывает на наличие воды в залитом топливе или система обнаружила конденсат в топливном баке или необходимость проведения сервисного обслуживания системы очистки топлива в машине.

Красный значок с надписью EDC.

На моделях с дизельным двигателем указывает на неполадки в работе системы электронного управления впрыска горючего. Двигатель может работать с перебоями, периодически останавливаться или не запускаться. Неисправность может быть связана с засорением топливного фильтрующего устройства, форсунок, клапана на бензонасосе.

Горит желтая надпись T-BELT и исчезает после старта двигателя.

На моделях с дизельным двигателем появляется при необходимости замены ремня ГРМ.

Горит красная батарейка с надписью MAIN или электромотор с восклицательным знаком.

На моделях с гибридным двигателем указывает на неисправность в контуре высокого напряжения или главной батареи.

Горит красным электромотор с молнией.

На моделях с гибридным двигателем указывает на низкий уровень заряда высоковольтной батареи.

Желтая машина с восклицательным знаком по середине.

На моделях с гибридным двигателем указывает о наличии неисправности в системе электропривода автомобиля, Check Engine для электромотора.

Горит желтая или красная надпись FAULT.

На моделях с гибридным двигателем указывает на обнаружение критической (красный) и не критической (желтый) неисправности в работе систем электромотора.

Желтая черепаха в круге.

На моделях с гибридным двигателем указывает на значительное снижение мощности автомобиля.

Горит зеленая надпись EV MODE или буквы EV внутри зеленой машинки.

На моделях с гибридным двигателем указывает на режим движения только на электротяге.

Горит зеленая машинка со стрелкой внизу или зеленая надпись Hybrid Ready.

На моделях с гибридным двигателем указывает на готовность авто к началу движения с электротягой.

Горит красным или желтым машина с сиреной.

На моделях с гибридным двигателем указывает на неисправность в системе внешнего звукового сопровождения для предупреждения пешеходов о приближении автомобиля.

Элементы приборной панели

Все поколения Kia Sportage

Kia Sportage (4 поколение) 2016-2022 год.

Модификации

• Если вопрос относительно работы, какого либо индикатора остался нераскрытым, стоит учесть, что сигнал зеленого цвета обычно всегда указывает на исправность и нормальную функцию системы, при котором водитель может продолжать движение.

• При обнаружении на приборке индикатора красного или желтого цвета, можно условно считать, что один из элементов системы автомобиля функционирует неправильно, обычно красным оповещаются проблемы, с которыми лучше не продолжать дальнейшее движение авто.

Приборная панель Киа Спортейдж: описание щитка

Панель приборов Kia Sportage менялась с выходом разных модификаций этой модели известной корейской марки. Расположенная прямо у руля, приборка первого поколения, увидевшая свет в далеком 1994 году была полностью аналоговой и простой. Появление в 2004 году 2-го поколения существенно изменило ситуацию. Автовладельца ждал не только более современный внешний вид, но и большее число символов, указывающих на ошибки в работе тех или иных механизмов машины.

Улучшение приборки стало традицией. Становилось больше обозначений и появилась необходимость в жидкокристаллическом экране с бортовым компьютером — таким уже была оснащена модификация панели, получившая название Supervision. Помимо нее, на новые авто устанавливали модификацию 940163U516 с цветным дисплеем по центру. Начиная со второго поколения, большинство индикаторов остались неизменными.

Описание панели 2 поколения

Щиток приборов Спортейдж, увидевший свет в 2004 году, полностью аналоговый. Его не оснащали жк-дисплеем или цифровыми элементами, как более современные модификации. Он отображает всю необходимую для автовладельца информацию и имеет стильный для своего времени дизайн.

Номер Предназначение
1 Тахометр
2 Поворотники
3 Спидометр
4 Температура мотора
5 Лампы сигналов и индикаторы
6 Индикатор положения рычага селектора (только для авто с АКПП)
7 Одометр
8 Счетчик суточного пробега / Место для БК
9 Уровень топлива

В последних выпусках модели появилось место для установки бортовика.

Обозначения значков приборки Sportage 3 поколения

Полноценный рестайлинг панели был сделан с выходом обновленного кроссовера. Она приобрела встроенный жк-дисплей, который позднее стал цветным. Увеличилось число значков и индикаторов, изменилась подсветка. Формы щитка приобрели большую плавность.

Значок Назначение
Экономичный режим езды
Включение ABS
Не пристегнутый ремень безопасности
Габариты
Задние противотуманки
Малый уровень масла. Долейте
Незакрытые двери
Работает иммобилайзер
Электронная система стабилизации (ESP)
Система DBC (Управление торможением при движении под уклон)
Круиз-контроль
Контроль рулевого управления (EPS)
Топливный фильтр (для дизельного мотора)
Лампа сигнала, которым обозначается полный привод
Контрольные лампы указателей поворотов
Долейте топлива в бак
Контроль подушек безопасности
Контроль включения стояночного тормоза и низкого уровня тормозной жидкости
Дальний свет
Передние противотуманки
Долейте маслица
Текущая передача
Открыт багажник
Чек (неисправность)
Отключение системы (ESP)
Круиз-контроль
Подкачайте колеса
Контроль системы предпускового подогрева (для дизеля)
Лед на дороге (от -4° до +5°)
Индикатор 4WD LOCK (полный привод)
Система зарядки
Нет ключа

Снежинка на панели

Горит восклицательный знак

Этот индикатор обозначает, что в шинах недостаточно давления и исчезает, если их подкачать. Может появляться ошибочно при езде на зимней резине. Чтобы он исчез потребуется нажатие кнопки сброса.

Не работает панель приборов

Если не загорается щиток Sportage в большинстве случаев проблема возникает из-за предохранителей или перебоев с электричеством. В первом случае автовладельцу нужно открыть салонный блок плавких вставок и осмотреть состояние предохранителя F28.

Если с тем все в порядке, проверяют поступление напряжения на приборку. Для замера тока используется мультиметр. Прорыв проводки является самой распространенной причиной отсутствия тока. Замену кабеля на новый легко произвести собственными руками.

Щиток 4 поколения

У Sportage с 2015 года обновилась приборка — как и ожидалось, она стала более современной. Речь не только о внешности, но и том, что теперь она получила цветной экран и улучшенную подсветку. Расшифровка значков и индикаторов стала проще, ведь теперь они отличаются по цвету. Обозначения схожи с 3 поколением, поэтому описание можете посмотреть выше.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Горит восклицательный знак: почему, что делать?

У многих автовладельцев возникают такие ситуации, когда на панели приборов загорается восклицательный знак. На разных моделях автомобилей он может быть разных форм и цветов — и жёлтым, и красным, и белым, в квадратике, в кружке, в треугольнике. Но в любом случае он обозначает, что машину необходимо проверить.

Нужно сказать, что не всегда такая проверка требует визита в автосервис. В большинстве случаев понять, почему горит восклицательный знак и что происходит с автомобилем, можно и самостоятельно.

Из этой статьи вы узнаете:

Как работают значки на панели приборов

Чтобы понимать, что происходит с автомобилем, для начала автовладельцу необходимо понимать, как работают значки на панели приборов (пиктограммы) и как они сигнализируют о неисправностях.

На разных автомобилях на панели приборов может выводиться множество различных значков, информирующих водителя о работоспособности той или иной системы. Это и тормозная система, и антиблокировочная система тормозов, и система стабилизации при движении, и система заряда аккумулятора, и система подушек безопасности, и система измерения давления в шинах, и вспомогательные системы вроде круиз-контроля.

При каждом запуске двигателя, все значки на панели приборов должны загореться и через секунду-две погаснуть — тем самым показав, что лампочки в значках не перегорели, сами значки работоспособны, а системы, которые ни отслеживают – исправны. Если при запуске двигателя все значки погасли, а какой-то один или два остались гореть – значит, система, которую они отслеживают, требует проверки.

Иногда возможно появление значков на панели приборов прямо во время движения автомобиля. Чаще всего это означает, что автомобиль требует срочного вмешательства сервисменов и водителю необходимо срочно остановиться и заглушить двигатель.

Так же на некоторых моделях автомобилей значок «восклицательный знак» может не гореть постоянно, а периодически загораться и гаснуть – «моргать».

Что означает значок «восклицательный знак»

В подавляющем большинстве автомобилей значок «восклицательный знак» на панели приборов означает проблемы в тормозной системе автомобиля. Нередко он загорается в паре со значком, обозначающим работу системы «ABS» и системы стабилизации автомобиля (если они есть). Появление этих значков на панели приборов для водителя означает, что в тормозной системе может быть неисправность и доверять тормозам нельзя.

Неисправность в тормозной системе автомобиля входит в перечень неисправностей, с которыми эксплуатация автомобиля запрещена «Правилами дорожного движения». Кроме того, самому водителю должно быть понятно, что езда с возможно неисправными тормозами может привести к самым печальным последствиям.

Если значок загорелся сразу после запуска двигателя – водителю лучше отложить поездку и заняться проверкой тормозной системы автомобиля. Если же значок загорелся прямо во время движения – водителю необходимо срочно остановиться и проверить тормозную систему.

Примечание: значок «восклицательный знак», расположенный «внутри покрышки» означает низкое давление в шинах автомобиля. Если он появился на приборной панели нужно проверить давление в покрышках в ближайшем шиномонтаже.

Причины появления значка

Чаще всего причиной неисправности тормозной системы автомобиля является падение уровня тормозной жидкости. По этой причине на некоторых автомобилях значок «восклицательный знак» может «моргать» — в зависимости от условий движения (тормозная жидкость в бачке плещется, из-за чего её уровень становится то ниже, то выше).

Уровень жидкости может упасть по нескольким причинам, к примеру: из-за появления течи жидкости, из-за сильного износа тормозных колодок, или из-за испарений при длительной эксплуатации без замены (замена жидкости по регламенту должна производиться не реже, чем раз в два года).

Ещё одной причиной появления значка может стать значительное понижение давления в тормозной системе, которое создаётся вакуумным усилителем тормозов. В этом случае необходима диагностика вакуумного усилителя.

Пиктограмма на панели приборов может загореться так же и в случае повреждения самой системы оповещения о неисправностях. То есть, если датчик работы тормозной системы перестаёт работать – он сообщает об этом водителю.

Причиной появления значка «восклицательный знак» может стать так же и неисправность ручного тормоза — стояночной тормозной системы автомобиля. К примеру, может некорректно работать датчик положения «ручника», или сам «ручник» может оказаться «не до конца выключен».

Стоит сказать, что во многих современных автомобилях присутствует встроенный компьютер с обширными возможностями, среди которых, кроме настройки функций автомобиля и управления системой мультимедиа присутствует так же и раздел экспресс-диагностики, в котором выводится информация о состоянии машины. При появлении какого-либо значка на панели приборов, водителю будет не лишним заглянуть и в этот раздел, там можно узнать о проблеме более подробно.

Что делать, если значок появился

Первое, что необходимо сделать водителю при появлении значка «восклицательный знак» — это отложить свою поездку (или остановиться, если значок появился во время движения).

Затем нужно постараться понять, из-за чего значок появился. Для этого нужно:

  • Зайти в раздел «информация о состоянии машины» бортового компьютера (если он есть) и найти там причину появления значка;
  • Проверить уровень тормозной жидкости в бачке под капотом, при необходимости долить жидкость;
  • Проверить разъём датчика уровня тормозной жидкости (снять и почистить), случается, что под кожух разъёма попадает грязь или его заливает тормозная жидкость;
  • Проверить положение ручного тормоза и его концевик, несколько раз затянуть и отпустить ручной тормоз;
  • Проверить состояние тормозных колодок (если это позволяют колёсные диски), большой износ колодок может быть причиной низкого уровня тормозной жидкости;
  • Проверить работу тормозов нажатием на педаль (если очень мягкая или очень тугая – на машине лучше больше не ездить до устранения неисправности);
  • Если самостоятельно определить причину появления значка «восклицательный знак» не получается – лучше вызывать эвакуатор и везти автомобиль в автосервис, либо постараться найти хорошего мастера-диагноста по вызову;
  • Если ближайший автосервис далеко и мастеров по диагностике нет – можно попробовать самостоятельно прочитать ошибки через диагностический разъём автомобиля, через специальный Bluetooth или Wi-fi адаптер. К примеру, очень удобным и популярным является адаптер ELM-327, который можно заказать с доставкой на дом;

Если горят два значка, «восклицательный знак» и ABS

Часто бывает такая ситуация, когда на панели приборов загорается сразу два значка, к примеру «восклицательный знак» и значок ABS (или значок системы стабилизации в виде «машинки на кривой дорожке»).

Так как тормозная система автомобиля, зачастую, очень тесно связана с системой ABS (антиблокировочной системой — Anti-lock Braking System) и системой стабилизации движения, то при появлении неисправности в одной из этих систем, вторая может так же переставать работать и/или принудительно отключаться бортовым компьютером. Поэтому, в случае появления сразу двух значков на панели приборов, искать неисправность придётся сразу в двух системах.

Если после поиска неисправности в тормозной системе значки на панели не пропали, значит, придётся её искать в системе ABS (или системе стабилизации). Правда, нужно оговориться, что простым осмотром найти неисправность в системе ABS или стабилизации очень маловероятно, поэтому при появлении сразу двух значков лучше всего сразу обратиться в автосервис (или самостоятельно прочитать ошибки).

Всё проверил — не помогло

Если самостоятельно причину появления значков определить не удалось, то самое время ехать на диагностику, причём желательно в хороший сервис. К примеру, совсем недорогая диагностика в сети автосервисов ВилГуд >>>

источники:

http://rus-avtomir.ru/remont/panel-sportage

http://vibiraem-avto.ru/neispravnosti/gorit-vosklicatelnyj-znak.html

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка ккт 0x445f как исправить
  • Ошибка киа спектра p1693
  • Ошибка ккт 0x4459 документ аннулирован
  • Ошибка киа сид с1206
  • Ошибка ккт 0x4459 атол при регистрации