Ошибка ключа volvo s40 что делать

Отзыв владельца Volvo S40 II — электроника. Всем привет. Погода стоит отличная вот решил я поехать помыть машину сделать марафет полный. Зашёл в магазин прикупить автохимию. Выхожу вставляю ключ в замок и вижу ошибку и защёлка не срабатывает. За восемь лет владения такая ошибка первый раз что делать куда копать просто не знал. Метров 100 не…

Всем привет.
Погода стоит отличная вот решил я поехать помыть машину сделать марафет полный. Зашёл в магазин прикупить автохимию. Выхожу вставляю ключ в замок и вижу ошибку и защёлка не срабатывает.

За восемь лет владения такая ошибка первый раз что делать куда копать просто не знал. Метров 100 не доехал до автосервиса а тащить ее ни как так как защёлка не срабатывала, а на улице темень. Зашел на DRIVE2 забил ошибку в поисковик и с такой ошибкой не я один столкнулся. За одно сразу же написал сообщение roman-romanch007 благо он сразу же ответил отправив номер телефона для связи с ним. По разговору сразу стало понятно что дело в самом замке зажигания. Стал искать что можно сделать не снимая самого замка зажигания. И тут наткнулся на пост Ивана почитав понял что ошибки схожи с моим. Пост www.drive2.ru/l/528298295789882682/ почитав выбрал 2 способ деваться было не куда, либо кидать машину или тащить не эвакуаторе на стоянку. Ударив пару раз крюком он благополучно запустился. Радостный сел и поехал домой.
На следующей день все было отлично но приехав на работу ошибка вылетела обратно. Долго не думая решил все таки снять замок зажигания в целях почистить контакты. После работы занялся данным вопросом. Описывать как снять замок не стал инфа есть на DRIVE2, для удобства я снял руль. Да снятие не так уж и простое занятие так как крепления самого замка не хера не видно, все делал на ощупь. После всех манипуляций получаем такую картину

Фото в бортжурнале Volvo S40 II

Полный размер

Вот этот замок

Отключил фишки и бегом на разбор, разобрав понял тут не чему ломаться вообщем чутка почистил пятачки и собрал обратно.

По фото видно что не хватает какого то механизма который блокирует ключ в замке зажигания, его просто там не было. От сюда вывод что в замок залезали ещё до меня. Собрал замок и пошел ставить ее обратно, сборка не составила больших трудов кроме чертовых двух торксов на т25 крепление самого замка.
И так все собрал включаю зажигание ни чего не горит ни на щитке ни на парящей панели. И тут я думаю все приплыли. Но через некоторое время все включается и выскакивает уже другая ошибка ИММОБИЛАЙЗЕР ПОВТОРИТЕ ПОПЫТКУ. Тут уже я совсем расстроился скинул клеммы акб, постоял покурил закидываю клеммы вставил ключ все равно висит ошибка. После залез в блок CEM поснимал при выключенном зажигании все фишки посмотрел нет ли окислов, но ни чего критического не нашел.
А главное то что при вкл зажигании
Срабатывает защёлка
положении 1 моргает лампа подушки безопасности на панели пару раз и затухает
Положение 2 загорается все в штатном режиме
Положение 3 стартер не крутит.
Время было уже позднее решил оставить авто главное оно не мешает ни кому на стоянке. Прийдя домой начал искать и на DRIVE2 и в поисковике и даже в YouTube схожие проблемы. И таких оказалось очень даже прилично.
С утра прийдя на работу первым делом к машине. Ключ в замок а ошибка все равно висит. Пишу сразу же Роману roman-romanch007 объяснил что да как. Роман посоветовал прочитать ошибки но тут загвоздка у нас в городе так и не нашел человека с VIDA. Так что не чем было проверить ошибки. Сидел думал что же делать, решил попробовать варварский способ с крюком, а что деваться уже не куда было. Вставил ключ в ЗЗ В ПОЛОЖЕНИЕ 3 И УДАРИЛ ПАРУ РАЗ И ПОСЛЕ ТРЕТЬЕГО УДАРА ОН ЗАПУСТИЛСЯ. ДА способ правда писос какой но работает или же был вариант грузить авто в эвакуатор и ехать к Роману.
Пока поезжу так а там видно будет может даже прикуплю бу замок и перекидаю контактную группу.
ПРОБЛЕМА ОСТАЛАСЬ НЕ РЕШЕНОЙ.
Прошу ваших советов.
Спасибо.

Пробег: 225 325 км

SergVolvo

SergVolvo

Регистрация
4 Май 2005
Сообщения
10,795
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
850
Регион
Москва
Имя
Сергей

  • #2

Батарейка не причем.
Либо неисправен замок рулевой колонки, как лечить на форуме уже не раз писал.
Либо модуль ключа, что редко , но бывает.
Диагностика и молоток спасет вас временно.

Суйда

Суйда

Регистрация
5 января 2012
Сообщения
5,536
Возраст
58
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Модель
S80II, ХС90, ХС60
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Андрей

  • #3

@gwynnbleidd,

  • SCL.pdf (160.9 Кб, Просмотров: 5

  • SCL1.pdf (162.7 Кб, Просмотров: 96)

  • SCL2.pdf (163.5 Кб, Просмотров: 84)

  • SCL3.pdf (166.0 Кб, Просмотров: 80)

Последнее редактирование: 29 Август 2016

gwynnbleidd

Регистрация
12 Май 2013
Сообщения
1,804
Возраст
33
Имя
Денис

  • #4

SergVolvo[/I] ;3584671″]Либо модуль ключа

По этой логике со вторым ключом должно работать?

SergVolvo[/I] ;3584671″]Либо неисправен замок рулевой колонки, как лечить на форуме уже не раз писал.

Да, руль не разблокируется. как я понимаю ремонт только в условиях сервиса? Проблема….нужен эвак с манипулятором и разбирающийся сервис….

SergVolvo[/I] ;3584671″]и молоток

https://old.clubvolvo.ru/showthread.php?t=58570&highlight=молоток

прочитал. Но у меня личинки как таковой нет — куда молотком то бить? Т.е. проблема механическая а не электронная? (пардоньте за техбезграмотность)

———-
@SergVolvo , в Вашем сервисе возможно решить проблему? Можно Ваши контакты? Прочитал вот эту тему

clubvolvo.ru/showthread.php?t=78568

но я АКБ не разряжал. И Что за способ с молотком?

Последнее редактирование: 29 Август 2016

SergVolvo

SergVolvo

Регистрация
4 Май 2005
Сообщения
10,795
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
850
Регион
Москва
Имя
Сергей

  • #5

Бить нужно не по ЛИЧИНКЕ, а по модулю замка рулевой колонки, нужно до него добраться сняв пластик с колонки рулевой. Потом пытаясь завести машину долбите молотком по модулю и заводите.
Со всей дури не бейте размочалите его.
И потом в сервис на замену.
Модуль замка рулевой колонки нужно программировать в машину обязательно, иначе не заведется.
Бушный модуль не подойдет.

gwynnbleidd

Регистрация
12 Май 2013
Сообщения
1,804
Возраст
33
Имя
Денис

  • #6

@SergVolvo ,
спасибо. Батарейку поменял без толку (ЧИТД). Оставляю машину на работе, с утра попробую второй ключ. Если не взлетит попробую молоток + сервис. Раз прописывать нужно то сервис как я понимаю ОД онли? как он выглядит то этот модуль чтобы туда долбить то? А то как долбану…

За советы благодапрю. Пластик рулевой как я понял держат два торкса снизу?

Т.е. проблема механическая — какое то повреждение внутри замка мешает ему открыться, вследствие этого выдается ошибка на экране?

Последнее редактирование: 29 Август 2016

SergVolvo

SergVolvo

Регистрация
4 Май 2005
Сообщения
10,795
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
850
Регион
Москва
Имя
Сергей

  • #7

Вам пдф накидали где разрисовано всё

gwynnbleidd

Регистрация
12 Май 2013
Сообщения
1,804
Возраст
33
Имя
Денис

  • #8

SergVolvo[/I] ;3584828″]Вам пдф накидали

они по S40 но думаю на 80 то же самое

———-
@SergVolvo , я так понимаю у вас сервис и вы решали подобные проблемы. Можно координаты? Если не получитсья с молотком поставлю на эвак но чинить то где то надо…

Изучаю интеренеты. Судя по всему когда у людей механические проблемы с модулем замка то текст на приборке иной — блок. рул. упр. повт. попытку…

Последнее редактирование: 29 Август 2016

SergVolvo

SergVolvo

Регистрация
4 Май 2005
Сообщения
10,795
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
850
Регион
Москва
Имя
Сергей

  • #9

Сообщение зависит от версии ПО в модуле DIM.
Диагностику нужно делать VIDA для точного диагноза.Насчет ремонта c заменой и перепрограммированием замка
[email protected].ru

gwynnbleidd

Регистрация
12 Май 2013
Сообщения
1,804
Возраст
33
Имя
Денис

  • #10

Сообщение зависит от версии ПО в модуле DIM.
Диагностику нужно делать VIDA для точного диагноза.Насчет ремонта c заменой и перепрограммированием замка
[email protected]

спасибо Вам за все советы. Завтра буду пробовать сначала второй ключ потом и молоток. Молотком бить по выпуклой круглой части замка?

SergVolvo

SergVolvo

Регистрация
4 Май 2005
Сообщения
10,795
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
850
Регион
Москва
Имя
Сергей

  • #11

Без разницы куда стучать, по корпусу замка.
Ключ скорее всего не причем.

gwynnbleidd

Регистрация
12 Май 2013
Сообщения
1,804
Возраст
33
Имя
Денис

  • #12

Без разницы куда стучать, по корпусу замка.
Ключ скорее всего не причем.

еще раз спасибо. возьму мьельнир буду стучать по шведской наковальне

SergVolvo

SergVolvo

Регистрация
4 Май 2005
Сообщения
10,795
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
850
Регион
Москва
Имя
Сергей

  • #13

Плюхалкой по кувыкалке :)

gwynnbleidd

Регистрация
12 Май 2013
Сообщения
1,804
Возраст
33
Имя
Денис

  • #14

Проблема решилась снятием клеммы акб на 5 минут. Последующая диагностика видой не выявила никаких ошибок

СНС

СНС

Регистрация
26 октября 2012
Сообщения
1,351
Возраст
48
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 II
Регион
Москва
Имя
Евгений

  • #15

Проблема решилась снятием клеммы акб на 5 минут. Последующая диагностика видой не выявила никаких ошибок

А до снятия клеммы, что Вида показывала?

gwynnbleidd

Регистрация
12 Май 2013
Сообщения
1,804
Возраст
33
Имя
Денис

  • #16

До снятия диагностика была невозможна ввиду отсутствмя зажигания

———-

Кстати молотком я так и не решился лупить и правильно видимо сделал — модуль видимо исправен а я бы его ударами убил. потом блокирнул бы мне руль на ходу…в отместку! Постучал костяшками пальцев и торцом отвертки — впрочем, безрезультатно. Сейчас контрольно 10 раз вынул-вставил ключ- блокировка отрабатывает.

SergVolvo

SergVolvo

Регистрация
4 Май 2005
Сообщения
10,795
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
850
Регион
Москва
Имя
Сергей

  • #17

Диагностика на этом авто возможна при выкл зажигании.
Тот кто диагностировал сделал неправильно , нужно было читать ошибки.
Ну ничего страшного, скоро опять сдохнет , тогда продиагностируете.

Лупить молотком со всей дури не нужно , я об этом написал сразу.

gwynnbleidd

Регистрация
12 Май 2013
Сообщения
1,804
Возраст
33
Имя
Денис

  • #18

SergVolvo, правильно ли я понимаю что команда «открытие» на замок поступает при вставке ключа в ключеприемник, а команда на «закрытие» — при вынимании ключа, и только так?

———-

SergVolvo[/USER];3585473″]Тот кто диагностировал сделал неправильно , нужно было читать ошибки.

так подключили же дайс, он не распознал машину…

Если это замок, то каким образом он сам «вылечился» после снятия клеммы?

Кстати старые ошибки (по климату) висели в ВИДе после того как машина ожила. Ошибки по модулю по логике тоже должны были висеть разве нет?

SergVolvo

SergVolvo

Регистрация
4 Май 2005
Сообщения
10,795
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
850
Регион
Москва
Имя
Сергей

  • #19

Да. Вы слышите как работает мотор привода замка в этот момент.

gwynnbleidd

Регистрация
12 Май 2013
Сообщения
1,804
Возраст
33
Имя
Денис

  • #20

Да. Вы слышите как работает мотор привода замка в этот момент.

да, звук есть характерный. И все же как его вылечило снятие клеммы не приложу ума. Ведь описанные в других темах проблемы (вылечиваемые временно молотком) как я понимаю чисто механические….

Автомобили Volvo могут отказаться запускаться. Сообщение об ошибке, например «Иммобилайзер, см. Руководство» или «Иммобилайзер, попробуйте снова» , отображается на комбинации приборов.

Если ваш Volvo не заводится, не паникуйте. Ознакомьтесь с несколькими советами, которые помогут вам снова запустить Volvo или помогут решить проблему.

Эта проблема затрагивает многие модели, включая XC70, V70, S60, S40, V40, V50, XC60, XC90, S60, S70, S80, C30.

[TOC]

Содержание

  • 1
    Что означает Volvo Immobilizer, см. Руководство?
  • 2
    Быстрые советы
  • 3
    Общие причины

    • 3.1 Центральный электронный модуль
    • 3.2 Нераспознанный ключ
    • 3.3 Кольцо антенны зажигания
    • 3.4 Низкое напряжение аккумулятора
  • 4
    Устранение неисправностей Volvo, который не запускается
  • 5
    Общие симптомы
  • 6
    Часто задаваемые вопросы

Иммобилайзер. См. сообщение об ошибке на приборной панели вручную. Это означает, что ваш Volvo не распознает ключ и поэтому не позволяет запустить двигатель. Проблема может быть вызвана рядом проблем, в том числе неисправным ключом, неисправным зажиганием или неисправным модулем CEM.


Быстрые советы

Если вы застряли на парковке, попробуйте эти советы, так как в большинстве случаев один из них поможет вам запустить свой Volvo.

  1. Сидя в машине, нажмите кнопку брелок и пять раз разблокируйте кнопки. Теперь попробуйте завести свой Volvo.

  2. Если первый совет не сработал, выходите из машины. Заблокировать машину. Нажмите кнопку Panic на брелоке, и будильник погаснет. Нажмите кнопку разблокировки. Войдите в машину и запустите двигатель.

  3. Поверните ключ в положение II, затем выключите его пять раз. С шестой попытки попробуйте запустить двигатель.

Если ни один из этих советов не работает, следуйте приведенным ниже инструкциям по устранению неполадок.


Общие причины

Давайте рассмотрим некоторые наиболее распространенные проблемы, которые мешают запуску Volvo и вызывают сообщения об ошибках Immobilizer.

Центральный электронный модуль

Если ваш Volvo не запускается и вы получаете сообщение Immobilizer, плюс ваш Volvo ведет себя странно и отображает несколько случайных сообщений, таких как ABS, Подушка безопасности, Рулевое управление, есть вероятность, что Central Electronic Модуль (CEM) является виновником. Эти устройства, как известно, выходят из строя. Другая возможность состоит в том, что один из жгутов проводов к модулю CEM ослаблен. Вы можете убедиться в этом, убедившись, что жгуты проводов к CEM под приборной панелью не ослаблены.

Нераспознанный ключ

Ваш ключ Volvo не распознается. Это может быть связано с проблемой с иммобилайзером или поврежденным ключом.

Кольцо антенны зажигания

Слот, куда вы вставляете свой ключ Volvo, имеет кольцо. Внутри этого есть проводная петля, которая служит антенной. Когда антенна выходит из строя, ваш ключ Volvo больше не будет распознаваться при вставке в замок зажигания.

Низкое напряжение аккумулятора

Автомобильный аккумулятор частично разряжен, и в этом случае недостаточно заряда для питания всех модулей. Это часто бывает, когда включается подсветка приборной панели, но вы не можете запустить двигатель. Вы можете использовать зарядное устройство для зарядки аккумулятора Volvo или вернуться в дорогу, чтобы начать работу с Volvo.


Устранение неисправностей Volvo, который не запускается

  1. Попробуйте завести автомобиль с переключателем в нейтральном положении. Если это не помогло, верните переключатель в положение Park и попробуйте снова. Если автомобиль заводится с переключателем в нейтральном положении, виновником могут быть модуль переключения или парковочный нейтральный переключатель .
  2. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора не менее чем на 5 минут. Подключите аккумулятор. Нажмите разблокировку на пульте Volvo. Вставьте ключ в замок зажигания и попробуйте запустить двигатель.
  3. Переведите ключ в положение II (не запускайте двигатель) пять раз. В шестой раз попробуйте запустить двигатель.
  4. Снять предохранитель модуля управления двигателем. Если иммобилайзер активирован, но он не должен, вы можете сбросить его, отключив питание от модуля управления двигателем. Посмотрите на блок предохранителей в моторном отсеке или на боковой панели. Найдите предохранитель с надписью Модуль управления двигателем (ECM) и отсоедините его как минимум от 5 минут. Подключите его и попробуйте запустить двигатель.
  5. Под приборной панелью со стороны водителя или пассажира находится так называемый электронный модуль управления (CEM). Проверьте клеммы CEM на наличие коррозии.

    Жгуты проводов в CEM могут ослабнуть, особенно если вы попадаете в выбоину или едете по ухабистым городским дорогам. Проверьте жгуты проводов и убедитесь, что ни один из них не ослаблен.
  6. Проблема может быть в самом ключе. Если вы недавно уронили ключ или намокли, ваш Volvo может его больше не узнавать. Что вы можете сделать, чтобы исключить плохой ключ, это попробовать запасной ключ и посмотреть, заводит ли он машину.
  7. Проверьте напряжение аккумуляторной батареи с помощью цифрового мультиметра. Только потому, что включаются приборные панели, это не означает, что батарея не исключена. Батарея может быть частично разряжена. Оставшегося заряда на аккумуляторе может быть достаточно, чтобы включить светодиодные индикаторы на приборной панели, которые не требуют много энергии. Заряд батареи может быть недостаточным для включения всех модулей. Чтобы исключить неисправный аккумулятор, попробуйте запустить Volvo с помощью коробки для прыжков. Или следуйте этим инструкциям, чтобы полностью зарядить аккумулятор Volvo с помощью зарядного устройства.
  8. Сирена тревоги, как известно, тоже выходит из строя. Самый простой способ проверить это – опустить окно водителя , закрыть дверь и заблокировать автомобиль с помощью брелока. Это вооружит машину.

    Пока двери заперты, откройте дверь водителя, потянув ручку внутри автомобиля через открытое окно . Это должно вызвать срабатывание будильника. Ваши огни должны также мигать. Если ничего из этого не произошло, скорее всего, система сигнализации плохая. Когда ваша сигнализация Volvo не срабатывает, она устанавливает коды неисправности, связанные с иммобилайзером, которые могут отключить запуск двигателя.

  9. Теперь у нас заканчиваются варианты. Следующим логическим шагом является диагностика вашего автомобиля с помощью сканера, который может считывать определенные коды неисправностей Volvo.

    Одним из вариантов является буксировка вашего Volvo хорошему механику или дилеру, что в большинстве случаев может быть довольно дорогим.

    Возможно, вы захотите приобрести специальный сканер Volvo и прочитать коды неисправностей самостоятельно. Эти сканеры позволяют выполнять полное сканирование системы, что означает, что они могут считывать и очищать коды со всех модулей. В большинстве случаев код неисправности будет храниться в модуле зажигания, что в большинстве случаев достаточно информации, чтобы выяснить, почему ваш Volvo не запускается.

Если ни один из этих советов не сработал, ознакомьтесь с этой статьей, посвященной поиску и устранению неисправностей Volvo, который не запускается.


Общие симптомы

  • Volvo не заводится
  • Иммобилайзер См. Ручную ошибку
  • Отказ тормоза Остановите безопасно
  • Заводит, но не заводится
  • Проверьте свет двигателя на P1670 P1671 P1672
  • Требуется обслуживание системы охранной сигнализации
  • Пуск отключен Попробуйте еще раз


Часто задаваемые вопросы

Мой Volvo иммобилайзер, если неисправен. Сколько стоит ремонт?

Замена иммобилайзера на Volvo стоит более 700 долларов. Деталь дорогая, ее также должен запрограммировать дилер.

My Volvo S40 (06) would not start when I turned the ignition key. I got a message that was somewhat like «Key Error, please try again». I tried with both my keys so it wasn’t the key itself. I think I could hear some relay clicking in the on position. I had the same error about a week earlier but then it worked after a few tries and I didn’t think more of it, but this time it would not work.

I called the Volvo assistance and the guy they sent put the key into the ignition, turned it fully on and hit it relatively hard about ten times with the handle of a screwdriver, then he turned it to the off position and repeated the procedure.

The car then started. He said that he had fixed this problem on a few Volvos and they seemed to continue working after this, but he could not guarantee anything.

I am not a mechanic (obviously) so I wonder if someone knows what this error could be. Is it just oxidized connectors or is it a symptom of some bigger problem? What can I do about it?

asked Jul 16, 2011 at 5:28

FeatureCreep's user avatar

3

I recently had a similar problem where I got intermittent «Immobilizer» messages.

According to my mechanic (20+ years of Volvo experience) the connector between the antenna ring and the wiring harness sometimes causes problems — taking it off, spraying it with contact cleaner, and re-seating it fixes these. It could be that the vibrations from hitting the key were enough to overcome the resistance and allow the key to be recognized & the car started.

It’s a relatively simple job to get to and clean the connector, which might be good preventative maintenance.

Other possibilities: You could have a bad relay. There’s a fusebox under the hood, and one of the relays (R13) is for the starter. You should be able to remove the relay, and jumper the connection to determine whether or not the relay is the problem. You can get the wiring diagram for the car here.

Finally, you could have an intermittent connection to the starter, or a bad starter.

Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2's user avatar

Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2

146k27 gold badges242 silver badges470 bronze badges

answered Jul 17, 2011 at 16:49

chris's user avatar

chrischris

2,5884 gold badges21 silver badges18 bronze badges

If you had given that description without the screwdriver part, it would sound to me like your car is one of those that has a chip in the key where not just any key matching the physical cut will work, it has to be in combination with the car reading the chip. The goal being more security to keep someone from getting a hold of your key and making a copy of it or trying to circumvent the physical portion of the ignition.

These were the precursor to the keyless ignitions that are found on more and more cars these days where you don’t even have to put the key in, just have it in your pocket.

Perhaps the transmitter/receiver is in the steering column as the key would be in the ignition when it is trying to read it and hitting the key in the ignition caused enough vibration to jossle the transmitter/receiver. Volvo may have had a manufacturing issue on that model of a weak soldering joint or similar causing an intermittent issue to develop over time.

answered Jul 16, 2011 at 8:32

ManiacZX's user avatar

ManiacZXManiacZX

3,19617 silver badges23 bronze badges

I don’t know why he would beat on your car, as the problem will likely just return. The problem likely lies in one of these places: The tag in the key itself (RFID) read by the computers, the ring that provides the field required to read the tag, or the computer that recognizes the tag. Beating it fixes nothing.

answered Jul 29, 2011 at 18:37

FossilizedCarlos's user avatar

Had a similar problem with my 2006 1.8 petrol s40. Immobilizer stuck on, «immobilizer, see manual» error message. I checked all fuses, wiring etc, lock unlock 5 times myth and disconnected my battery for half an hour!

I was on the verge of calling an auto electrician out when I stumbled upon a post that advised me to turn the key all the way to the firing up position and hold it there, then tap the key with the end of a screwdriver, on the third tap my car started. The problem is a loose connection in the starter switch.

Seminecis's user avatar

Seminecis

1,59412 silver badges24 bronze badges

answered Sep 9, 2013 at 8:09

Grant bull's user avatar

1

I just experienced the same deal. However, the fix didn’t entail any sort of weird mechanical voodoo. I just changed the battery on the key fob.

The symptoms were the following: (1) was able to control door locks remotely, (2) the key hole would emit weird clicking sounds, (3) the status on the console read «Key Error». I called my trusted Volvo mechanic and his first suggestion was to just change the battery first. Worked like a charm!

For the 2005 S40, you’ll need a CR2032 with the positive end down. All the best to y’all.

answered Apr 29, 2015 at 1:51

Paul Rigor's user avatar

Had my s40. 07 2.0d for few months all of a sudden it came up key falure try again and then it came up immobiliser try again put it into volvo and they said the ecu lost memory so had to be updated (common fault ) apparently so got car back seemed fine for about a week then happend again so they told me i had to replace the key fob battery and my engine battery as if these run flat it looses ecu memory so replace them and anouther update from volvo and now car seems fine touch wood hope this helps

answered Nov 5, 2015 at 20:17

Karl's user avatar

Omg..a friend thought my car not starting sounded like a security issue with my key fob and recommended that I google my problem. I have a 2006 Volvo S40 and I found others had this same exact problem. I gave the screwdriver method a try and it worked! Crazy but so glad I found this exchange, thank you!

answered Jan 23, 2016 at 21:12

Julie McLean Armstrong's user avatar

Yes i had a look at a s40 2005 model today, The customer was left with no ignition and no crank but wipers interior light, main lights all worked,

After a lot of tracing i found that the ignition switch to be faulty no main ignition circuit out put, when i used my back probe the car started perfect,all circuits worked,,

This may help i would definitly go to ignition switch first,,

answered Jun 23, 2012 at 17:28

ian henderson's user avatar

I had the same problem this morning with my 2007 s40 2.0D. The car has 125,000 miles on the clock and up until now has been very reliable.

I went on a short journey this morning parked the car as normal and locked it with the key fob. On my return the car unlocked with the key fob, but when I tried to start the engine the radio & dash board operated as usual however when I turned the key to position 3 the engine would not turn over.

When the key was turned there was no sign that anything was happening, no clicks from the starter motor or audible noise from the fuel pump etc.

I had to leave the car there and went home to check the web to see it this had happened to anybody else, and I stumbled on this site, I decided to try this remedy as I had nothing to lose, and to my surprise it worked.

I held the key in position 3, then hit the end of the key firmly with a screwdriver handle, and the car started.

Try it, it worked for me!!

answered Nov 28, 2014 at 13:46

Dazbo's user avatar

I had same key error message on my 56 plate s40, so opened the key flap with the key itself and sprayed inside the hole with wd40! Few months ago now and no further problems. Fingers crossed.

answered Apr 6, 2015 at 13:44

user10017's user avatar

Had the same problem with my 2.0D V50 137000 miles on the clock never had a problem with the immobiliser before.
Was waiting to pick daughter up from work engine running okay, turned engine off for a few minutes whilst waiting for her. Everything was normal lights, bells and whistles but engine would not even turn over, no matter what I tried nothing. Got out of car and functioned the door lock to see if it would start, nothing!!
Three hour wait to be recovered home, when I put the car in the drive I tried it again and got a one off message never had again «Immobiliser check manual» message.

Trawled the Internet for answers, tried the function lock and unlock the door five times nothing. Disconnected the battery overnight still nothing.
Checked the relay (R13) and starter relay wires all fine.

At this point was thinking I’m looking at replacing the antenna ring and seeing pound note signs rolling over!!

Checked the passenger fuse box connections all fine and came across this one of «tapping the key» whilst key in position three.

So put key in ignition, turned key to position three and tapped it two or three times with back of screwdriver handle and the car burst into life.

Magical screwdriver now kept in glove box should the need arise.👍👍

answered Mar 28, 2016 at 15:19

Phil Rosier's user avatar

answered Apr 7, 2014 at 23:48

TonyJ's user avatar

TonyJTonyJ

11 bronze badge

2

You must log in to answer this question.

Not the answer you’re looking for? Browse other questions tagged

.

My Volvo S40 (06) would not start when I turned the ignition key. I got a message that was somewhat like «Key Error, please try again». I tried with both my keys so it wasn’t the key itself. I think I could hear some relay clicking in the on position. I had the same error about a week earlier but then it worked after a few tries and I didn’t think more of it, but this time it would not work.

I called the Volvo assistance and the guy they sent put the key into the ignition, turned it fully on and hit it relatively hard about ten times with the handle of a screwdriver, then he turned it to the off position and repeated the procedure.

The car then started. He said that he had fixed this problem on a few Volvos and they seemed to continue working after this, but he could not guarantee anything.

I am not a mechanic (obviously) so I wonder if someone knows what this error could be. Is it just oxidized connectors or is it a symptom of some bigger problem? What can I do about it?

asked Jul 16, 2011 at 5:28

FeatureCreep's user avatar

3

I recently had a similar problem where I got intermittent «Immobilizer» messages.

According to my mechanic (20+ years of Volvo experience) the connector between the antenna ring and the wiring harness sometimes causes problems — taking it off, spraying it with contact cleaner, and re-seating it fixes these. It could be that the vibrations from hitting the key were enough to overcome the resistance and allow the key to be recognized & the car started.

It’s a relatively simple job to get to and clean the connector, which might be good preventative maintenance.

Other possibilities: You could have a bad relay. There’s a fusebox under the hood, and one of the relays (R13) is for the starter. You should be able to remove the relay, and jumper the connection to determine whether or not the relay is the problem. You can get the wiring diagram for the car here.

Finally, you could have an intermittent connection to the starter, or a bad starter.

Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2's user avatar

Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2

146k27 gold badges242 silver badges470 bronze badges

answered Jul 17, 2011 at 16:49

chris's user avatar

chrischris

2,5884 gold badges21 silver badges18 bronze badges

If you had given that description without the screwdriver part, it would sound to me like your car is one of those that has a chip in the key where not just any key matching the physical cut will work, it has to be in combination with the car reading the chip. The goal being more security to keep someone from getting a hold of your key and making a copy of it or trying to circumvent the physical portion of the ignition.

These were the precursor to the keyless ignitions that are found on more and more cars these days where you don’t even have to put the key in, just have it in your pocket.

Perhaps the transmitter/receiver is in the steering column as the key would be in the ignition when it is trying to read it and hitting the key in the ignition caused enough vibration to jossle the transmitter/receiver. Volvo may have had a manufacturing issue on that model of a weak soldering joint or similar causing an intermittent issue to develop over time.

answered Jul 16, 2011 at 8:32

ManiacZX's user avatar

ManiacZXManiacZX

3,19617 silver badges23 bronze badges

I don’t know why he would beat on your car, as the problem will likely just return. The problem likely lies in one of these places: The tag in the key itself (RFID) read by the computers, the ring that provides the field required to read the tag, or the computer that recognizes the tag. Beating it fixes nothing.

answered Jul 29, 2011 at 18:37

FossilizedCarlos's user avatar

Had a similar problem with my 2006 1.8 petrol s40. Immobilizer stuck on, «immobilizer, see manual» error message. I checked all fuses, wiring etc, lock unlock 5 times myth and disconnected my battery for half an hour!

I was on the verge of calling an auto electrician out when I stumbled upon a post that advised me to turn the key all the way to the firing up position and hold it there, then tap the key with the end of a screwdriver, on the third tap my car started. The problem is a loose connection in the starter switch.

Seminecis's user avatar

Seminecis

1,59412 silver badges24 bronze badges

answered Sep 9, 2013 at 8:09

Grant bull's user avatar

1

I just experienced the same deal. However, the fix didn’t entail any sort of weird mechanical voodoo. I just changed the battery on the key fob.

The symptoms were the following: (1) was able to control door locks remotely, (2) the key hole would emit weird clicking sounds, (3) the status on the console read «Key Error». I called my trusted Volvo mechanic and his first suggestion was to just change the battery first. Worked like a charm!

For the 2005 S40, you’ll need a CR2032 with the positive end down. All the best to y’all.

answered Apr 29, 2015 at 1:51

Paul Rigor's user avatar

Had my s40. 07 2.0d for few months all of a sudden it came up key falure try again and then it came up immobiliser try again put it into volvo and they said the ecu lost memory so had to be updated (common fault ) apparently so got car back seemed fine for about a week then happend again so they told me i had to replace the key fob battery and my engine battery as if these run flat it looses ecu memory so replace them and anouther update from volvo and now car seems fine touch wood hope this helps

answered Nov 5, 2015 at 20:17

Karl's user avatar

Omg..a friend thought my car not starting sounded like a security issue with my key fob and recommended that I google my problem. I have a 2006 Volvo S40 and I found others had this same exact problem. I gave the screwdriver method a try and it worked! Crazy but so glad I found this exchange, thank you!

answered Jan 23, 2016 at 21:12

Julie McLean Armstrong's user avatar

Yes i had a look at a s40 2005 model today, The customer was left with no ignition and no crank but wipers interior light, main lights all worked,

After a lot of tracing i found that the ignition switch to be faulty no main ignition circuit out put, when i used my back probe the car started perfect,all circuits worked,,

This may help i would definitly go to ignition switch first,,

answered Jun 23, 2012 at 17:28

ian henderson's user avatar

I had the same problem this morning with my 2007 s40 2.0D. The car has 125,000 miles on the clock and up until now has been very reliable.

I went on a short journey this morning parked the car as normal and locked it with the key fob. On my return the car unlocked with the key fob, but when I tried to start the engine the radio & dash board operated as usual however when I turned the key to position 3 the engine would not turn over.

When the key was turned there was no sign that anything was happening, no clicks from the starter motor or audible noise from the fuel pump etc.

I had to leave the car there and went home to check the web to see it this had happened to anybody else, and I stumbled on this site, I decided to try this remedy as I had nothing to lose, and to my surprise it worked.

I held the key in position 3, then hit the end of the key firmly with a screwdriver handle, and the car started.

Try it, it worked for me!!

answered Nov 28, 2014 at 13:46

Dazbo's user avatar

I had same key error message on my 56 plate s40, so opened the key flap with the key itself and sprayed inside the hole with wd40! Few months ago now and no further problems. Fingers crossed.

answered Apr 6, 2015 at 13:44

user10017's user avatar

Had the same problem with my 2.0D V50 137000 miles on the clock never had a problem with the immobiliser before.
Was waiting to pick daughter up from work engine running okay, turned engine off for a few minutes whilst waiting for her. Everything was normal lights, bells and whistles but engine would not even turn over, no matter what I tried nothing. Got out of car and functioned the door lock to see if it would start, nothing!!
Three hour wait to be recovered home, when I put the car in the drive I tried it again and got a one off message never had again «Immobiliser check manual» message.

Trawled the Internet for answers, tried the function lock and unlock the door five times nothing. Disconnected the battery overnight still nothing.
Checked the relay (R13) and starter relay wires all fine.

At this point was thinking I’m looking at replacing the antenna ring and seeing pound note signs rolling over!!

Checked the passenger fuse box connections all fine and came across this one of «tapping the key» whilst key in position three.

So put key in ignition, turned key to position three and tapped it two or three times with back of screwdriver handle and the car burst into life.

Magical screwdriver now kept in glove box should the need arise.👍👍

answered Mar 28, 2016 at 15:19

Phil Rosier's user avatar

answered Apr 7, 2014 at 23:48

TonyJ's user avatar

TonyJTonyJ

11 bronze badge

2

You must log in to answer this question.

Not the answer you’re looking for? Browse other questions tagged

.


Мой Volvo S40 (06) не заводился, когда я поворачивал ключ зажигания. Я получил сообщение, похожее на «Ошибка ключа, повторите попытку». Я попробовал с обоими моими ключами, так что это был не сам ключ. Я думаю, что я мог слышать, как какое-то реле щелкало во включенном положении У меня была такая же ошибка около недели назад, но потом она сработала после нескольких попыток, и я больше не думал об этом, но на этот раз это не сработало.

Я позвонил в службу поддержки Volvo, и парень, которого они послали, вставил ключ в замок зажигания, полностью включил его и примерно десять раз ударил его рукояткой отвертки, затем он повернул его в положение выключения и повторил процедуру.

Машина тогда завелась. Он сказал, что исправил эту проблему на нескольких вольво, и они, похоже, продолжали работать после этого, но он не мог ничего гарантировать.

Я не механик (очевидно), поэтому мне интересно, если кто-то знает, что это за ошибка. Это просто окисленные разъемы или это симптом какой-то более серьезной проблемы? Что я могу с этим поделать?



Ответы:


Недавно у меня была похожая проблема, когда я получал прерывистые сообщения «Иммобилайзер».

По словам моего механика (более 20 лет опыта работы с Volvo), разъем между кольцом антенны и жгутом проводов иногда вызывает проблемы — его снятие, опрыскивание очистителем контактов и повторная установка исправляют их. Возможно, вибрации от удара по ключу было достаточно, чтобы преодолеть сопротивление и позволить распознавать ключ и запустить автомобиль.

Получить и почистить разъем довольно просто, что может быть хорошим профилактическим обслуживанием.

Другие возможности: у вас может быть плохое реле. Под крышкой находится блок предохранителей, а одно из реле (R13) предназначено для стартера. Вы должны быть в состоянии удалить реле и установить соединение, чтобы определить, является ли реле проблемой. Вы можете получить схему подключения автомобиля здесь .

Наконец, у вас может быть прерывистое соединение со стартером или плохой стартер.


Если бы вы дали это описание без отверточной части, мне показалось бы, что ваш автомобиль — один из тех, у которого есть ключ в ключе, где будет работать не просто ключ, соответствующий физическому разрезу, он должен сочетаться с машина читает чип. Цель заключается в большей безопасности, чтобы не дать кому-то взять ваш ключ и сделать его копию или попытаться обойти физическую часть зажигания.

Это были предшественники возгораний без ключа, которые в наши дни встречаются на все большем количестве автомобилей, где вам даже не нужно вставлять ключ, просто держите его в кармане.

Возможно, передатчик / приемник находится в рулевой колонке, так как ключ находится в замке зажигания, когда он пытается прочитать его, и удар по ключу в замке зажигания вызвал достаточно вибрации, чтобы заткнуть передатчик / приемник. Возможно, у Volvo возникла производственная проблема с этой моделью слабого паяного соединения или аналогичного устройства, из-за которой со временем возникала неустойчивая проблема.


Я не знаю, почему он будет бить на твоей машине, так как проблема, скорее всего, просто вернется. Вероятно, проблема заключается в одном из следующих мест: тег в самом ключе (RFID), считываемый компьютерами, кольцо, которое предоставляет поле, необходимое для чтения тега, или компьютер, который распознает тег. Побои это ничего не исправляет.


Была похожая проблема с моим 2006 1.8 бензин s40. Иммобилайзер застрял, сообщение об ошибке «иммобилайзер, см. Руководство». Я проверил все предохранители, проводку и т. Д., Миф 5 раз разблокировал замок и отключил батарею на полчаса!

Я был на грани вызова автоэлектрика, когда наткнулся на пост, который посоветовал мне повернуть ключ до упора и удерживать его там, а затем постучать ключом с помощью отвертки на третье касание моей машины началось. Проблема заключается в слабом соединении в выключателе стартера.



Я только что испытал ту же сделку. Однако исправление не повлекло за собой какой-то странный механический вуду. Я только что поменял батарею на брелоке.

Симптомы были следующими: (1) была возможность удаленно управлять дверными замками, (2) отверстие для ключа издавало странные щелкающие звуки, (3) состояние на консоли показывало «Ошибка ключа». Я позвонил своему надежному механику Volvo, и его первым предложением было сначала просто заменить аккумулятор. Работал как шарм!

Для 2005 S40 вам понадобится CR2032 с положительным концом вниз. Всего наилучшего вам всем.


Был мой s40. 07 2.0d в течение нескольких месяцев неожиданно возникла ошибка, попытка снова, а затем — попытка иммобилайзера, снова вставьте его в volvo, и они сказали, что ecu потерял память, поэтому его пришлось обновить (общая ошибка), по-видимому, так что автомобиль вернулся в течение недели он казался нормальным, а потом снова, поэтому мне сказали, что мне нужно заменить батарею брелока и батарею двигателя, как будто они разряжаются, теряет память ecu, поэтому замените их и произнесите обновление с volvo это помогает


Omg..a друг думал, что моя машина не заводится, звучало как проблема безопасности с моим брелоком и порекомендовал мне Google мою проблему. У меня 2006 Volvo S40, и я обнаружил, что у других была такая же проблема. Я попробовал метод отвертки, и он сработал! Сумасшедший, но очень рад, что нашел этот обмен, спасибо!


Да, я посмотрел на модель s40 2005 года сегодня, клиент остался без зажигания и без поворота, но стеклоочистители салона, основные огни все работало,

После долгих поисков я обнаружил, что выключатель зажигания неисправен, нет главной цепи зажигания, и когда я использовал свой задний датчик, машина начала работать идеально, все цепи работали,

Это может помочь, я определенно пошел бы сначала к замку зажигания,


У меня была такая же проблема этим утром с моим s40 2.0D 2007 года. У машины 125 000 миль на часах, и до сих пор она была очень надежной.

Этим утром я отправился в короткое путешествие, припарковал машину как обычно и запер ее на ключ. По возвращении автомобиль разблокировался с помощью брелока, но когда я попытался запустить двигатель, радио и панель приборов работали как обычно, однако, когда я повернул ключ в положение 3, двигатель не перевернулся.

При повороте ключа не было никаких признаков того, что что-то происходило, не было щелчков от стартера или слышимого шума от топливного насоса и т. Д.

Мне пришлось оставить машину там и пойти домой, чтобы проверить в Интернете, чтобы увидеть, что это случилось с кем-то еще, и я наткнулся на этом сайте, я решил попробовать это средство, так как мне нечего терять, и, к моему удивлению, это сработало ,

Я держал ключ в положении 3, затем сильно ударил по концу ключа рукояткой отвертки, и машина завелась.

Попробуй, у меня это сработало !!


У меня было то же самое сообщение об ошибке ключа на моей 56 пластине s40, поэтому открыли крышку ключа самим ключом и распылили в отверстие с помощью wd40! Несколько месяцев назад сейчас и никаких дальнейших проблем. Скрещенные пальцы.


У меня была такая же проблема с моим 2.0D V50 на 137000 миль на часах, никогда не было проблем с иммобилайзером раньше. Ожидал, чтобы забрать дочь с работы двигатель работает нормально, выключил двигатель на несколько минут, ожидая ее. Все было в обычном свете, колокола и свистки, но двигатель даже не включился, что бы я ни пытался. Вышел из машины и включил замок двери, чтобы увидеть, начнется ли он, ничего !! Три часа ожидания, чтобы прийти домой, когда я включил машину, я попробовал ее снова и получил одноразовое сообщение, которое никогда больше не было «Руководство по проверке иммобилайзера».

Пробрались по интернету за ответами, попробовали функцию блокировки и пять раз ничего не открывали дверь. Отключил аккумулятор, на ночь все равно ничего. Проверено реле (R13) и провода реле стартера все нормально.

В этот момент я думал, что смотрю на замену кольца антенны и вижу, как надвигаются знаки фунта !!

Все соединения с блоком предохранителей на пассажирском сиденье были проверены и наткнулись на «нажатие на ключ», пока ключ находится в третьем положении.

Итак, вставьте ключ в замок зажигания, поверните ключ в положение три и постучите по нему два или три раза задней частью рукоятки отвертки, и автомобиль загорится.

Волшебная отвертка теперь хранится в перчаточном ящике на случай необходимости.


Проблема с ключом

Модераторы: Петрович, stark

Проблема с ключом

Добрый день! Такая проблема: иммобилайзер не видит ключ,но стоит выключить и включить зажигание раз 10- 20 раз в подряд и ключ распознаётся. С каждым днем это число увеличивается. Снял антену ключа вставил ключ во внутрь и вторым (не прописанным) ключом включаю зажигание, и на 1- 5 ый раз ключ распознаётся. Тоесть такое ощущение, что очень слабый сигнал. Может это ключ умирает или с машиной что? Подскажите может кто сталкивался?
Volvo v70 II 2000 2.5 tdi

Pjotr
Пользователь
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 04.10.2016, 18:27
Откуда: Daugavpils
Машина: Volvo V70 II
Двигатель: 2.5 tdi
Трансмиссия: Manual
Год: 2000
Баллы репутации: 0

Реклама

Re: Проблема с ключом

Сообщение borbum » 05.10.2016, 11:16

Я с таким не сталкивался, но чтобы сделал — проверил питание на иммобилайзер (ключ зажигание в положении 2 или 3), потом проверил соединения иммобилайзер — ЦБУ, и конечно же массу самого иммобилайзера (одно соединение под торпедой, второе корпус над лобовым стеклом где сам иммобилайзер ну и левая стойка под капотом). Если не поможет то на диагностику. А как мне определить видит мой ключ иммобилайзер или нет?

Честь имею!

borbum
Вольвоман
 
Сообщения: 809
Зарегистрирован: 30.07.2015, 22:22
Откуда: Рига
Машина: v70
Двигатель: D5244T2
Трансмиссия: AW55-51SN
Год: 2005
Баллы репутации: 32
  • ICQ

Re: Проблема с ключом

Сообщение gljuk » 05.10.2016, 16:32

Еще СЕМ блок может таким образом чудить.
Больше проблем с машиной нет?

Ремонт CEM, DIM, ICM, AUM, DEM
Русификация, конфигурация.

gljuk
Знаток
 
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 15.06.2015, 16:05
Машина: S80
Двигатель: 2.5D
Трансмиссия: AUT
Год: 2000
Баллы репутации: 8

Re: Проблема с ключом

Сообщение Pjotr » 05.10.2016, 17:23

Когда заведётся проблем нет,всё работает

Pjotr
Пользователь
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 04.10.2016, 18:27
Откуда: Daugavpils
Машина: Volvo V70 II
Двигатель: 2.5 tdi
Трансмиссия: Manual
Год: 2000
Баллы репутации: 0

Re: Проблема с ключом

Сообщение borbum » 05.10.2016, 22:31

Pjotr писал(а):Когда заведётся проблем нет,всё работает

так а как вы решили что ваш ключ не распознается? стартер крутится но не заводится. приборная панель не загорается, заводится и глохнет, панель загорается но срабатывает сигналка? как?

Честь имею!

borbum
Вольвоман
 
Сообщения: 809
Зарегистрирован: 30.07.2015, 22:22
Откуда: Рига
Машина: v70
Двигатель: D5244T2
Трансмиссия: AW55-51SN
Год: 2005
Баллы репутации: 32
  • ICQ

Re: Проблема с ключом

Сообщение Pjotr » 05.10.2016, 22:36

Когда включаю зажигание загорается жёлтый треугольник и пишет ошику на приборке. Стартер либо крутит,но не заводится,либо стартер вообще не крутит

Pjotr
Пользователь
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 04.10.2016, 18:27
Откуда: Daugavpils
Машина: Volvo V70 II
Двигатель: 2.5 tdi
Трансмиссия: Manual
Год: 2000
Баллы репутации: 0

Re: Проблема с ключом

Сообщение borbum » 05.10.2016, 22:52

Pjotr писал(а):Когда включаю зажигание загорается жёлтый треугольник и пишет ошику на приборке. Стартер либо крутит,но не заводится,либо стартер вообще не крутит

А что за ошибка, номер ? Иммобилайзер не может отключать одну топливную систему, но при этом не отключать стартер. Он либо подает на ЭБУ сигнал, либо не подает. Если подал, то ЭБУ работает дальше по своему алгоритму слушая иммобилайзер…..Если нечем считать ошибку, то не мучай стартер…..на диагностику езжай.

Честь имею!

borbum
Вольвоман
 
Сообщения: 809
Зарегистрирован: 30.07.2015, 22:22
Откуда: Рига
Машина: v70
Двигатель: D5244T2
Трансмиссия: AW55-51SN
Год: 2005
Баллы репутации: 32
  • ICQ

Re: Проблема с ключом

Сообщение Pjotr » 05.10.2016, 22:59

Фото ошибки

Вложения
20161005_225111.jpg
Pjotr
Пользователь
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 04.10.2016, 18:27
Откуда: Daugavpils
Машина: Volvo V70 II
Двигатель: 2.5 tdi
Трансмиссия: Manual
Год: 2000
Баллы репутации: 0

Re: Проблема с ключом

Сообщение Pjotr » 05.10.2016, 23:04

Не, я стартер не мучаю. Я заново и заново включаю зажигание пока не будет ошибки и тогда завожу. Только вспомнил, пару недель назад уронил ключ на бетон, может стрес чип

Pjotr
Пользователь
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 04.10.2016, 18:27
Откуда: Daugavpils
Машина: Volvo V70 II
Двигатель: 2.5 tdi
Трансмиссия: Manual
Год: 2000
Баллы репутации: 0



Вернуться в V70 (00-08) / V70 XC (01-) / XC70 (-07)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка клонирования macrium reflect error 0
  • Ошибка клок ватчдог таймаут
  • Ошибка климата 513 пассат б5
  • Ошибка импульсов живая вода аппарат что делать
  • Ошибка климата 4f9 пассат б6