Ошибка кнопки старт стоп

Отзыв владельца Skoda Octavia Mk4 — визит на сервис. Снова я об одном и том же о чем кажется многие уже писали 💩 Всем привет, хочу рассказать свою историю первого раза с ошибками на новой машине, меньше года все таки. «О нет, на vag загорелась ошибка, оповестите весь мир» В общем, вот вы встаёте, идёте к машине, на улице рань, морозец, хотите побыст…

Снова я об одном и том же о чем кажется многие уже писали 💩

Всем привет, хочу рассказать свою историю первого раза с ошибками на новой машине, меньше года все таки. «О нет, на vag загорелась ошибка, оповестите весь мир»

В общем, вот вы встаёте, идёте к машине, на улице рань, морозец, хотите побыстрее прыгнуть в машину завестись, отогреться от ~-10 и поехать по делам.
Но не тут то было, вы заводитесь и у вас загорается «ошибка системы старт-стоп», моргает check engine, но с машиной вроде все в порядке.
Ладно думаете вы, фиг с ним, никогда не любил эту систему, глушить тачку не будет и ладно.
Второй день, та же история, и те же мысли
Третий день, утро, в Питере тогда стукало до -25, а в -22 я очень «захотел» поехать на работу и треньку.
Но к счастью, машина меня отгородила от такого счастья, прилетает сначала ошибка сами знаете чего, и вот к ней уже double kill, желтеньким: «ошибка системы привода. В ремонт!»

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk4

Полный размер

Ошибка системы привода. В ремонт!

В глазах наливает ни то ярость ни то отчаяние, время 6 утра, машина ведёт себя странно, судя по всему «троит», обороты скачут, страх да и только (машина то новая, вдруг я не так пукнул в ней)
Звонить некому, дилер сладко спит, У меня планы
Думаю ок, отогреваю машину (в надежде что это исчезнет) и еду к дилеру, бросаю у дилера
И еду на любимом метро по делам
В рабочее время запись к дилеру, подбор времени, бла бла.
Но вот я приезжаю к машине, завожусь
А эта приколистка не выдаёт ни единой ошибки. Дилер Skoda «Авто премиум» все равно забрал на диагностику, выявил в логах ошибки, и мельком сказал, это из-за пропусков зажигания, видимо при старте двигателя, после этого в целях безопасности «система старт-стоп» отключается автоматически, смените топливо, и все будет классно, 100500 раз так делали, отвечаем.

Отдельный привет shell, с дня покупки заправлялся только там.
Я спокойной подписываю, что все ок, все бесплатно, забираю машину. Уезжаю, проходит время…
Меняю топливную компанию, радуюсь, какой я молодец, ведь слушаюсь дилера значит я хороший покупатель 😇
Итог, через неделю та же самая фигня. Один в один, только температура за бортом повыше, -12 ~. Снова звонок, запись, дилер. «Мы сбросили ошибки, настроили систему ГРМ, отправляем вас в пробную поездку, при первом случае звоните».
Следующие же сутки я получаю ровно это же, что и было же, вот неожиданность же, эх же же же. Опять звонок, опять запись, опять дилер.
/Сутки без машины, снятие log файлов и тд, отправка письма на завод, ожидание/
ожидание = сутки без машины, ответ при возвращении машины в кратце: «ничего не сделали, сняли ошибки, ждём общего обновления ПО, на заводе знают, ждём сами обновления, при первой ошибки снова приезжайте, будет отправлять на завод записи, снимем ошибки». Уехал и по факту приехал 🤯🤯🤯

И вот я раздражённый тут, пишу, и не понимаю, что же сделать, ругаться, не ругаться, или просто тратить своё время и дальше?
Сразу замечу, в кратце: на какие-то характеристики в езде не влияет от слова совсем, просто бывает вылетает этот старт-стоп, и два раза в хороший минус вылетала вторая ошибка системы привода.
(Для внимательных, ошибка вылетает только при отрицательных температурах ниже -4)

Может обсудим?

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk4

Указания по использованию


Внимание:
Эту сводку допустимо использовать только, если
к автомобилю применимы указанные в ней опции,
блоки управления и записи регистратора событий.

Данные по а/м

alle Nutzfahrzeuge

Варианты комплектации
Коды комплектаций
with 7L6

Сводка TPI

№: 2039908/1

система старт-стоп периодически не работает, двигатель не останавливается, не запускается

Описание неисправности

Система старт-стоп периодически не работает. Двигатель автоматически не останавливается или не запускается.

На комбинации приборов отображается пиктограмма

.

Техническое обоснование

Эти признаки проявляются только на автомобилях, оборудованных системой старт-стоп.

Система старт-стоп обеспечивает автоматический останов и запуск двигателя.

Под влиянием различных факторов возможны ситуации, когда двигатель автоматически не останавливается, хотя водитель ожидает останова двигателя в конкретных условиях.

Возможны также ситуации, когда двигатель автоматически запускается, хотя водитель не ожидает запуска в конкретных условиях.

Для работы системы старт-стоп необходимо, чтобы отсутствовали неисправности и чтобы в регистраторе событий блока управления не было событий, которые могли бы нарушить работу системы.

Двигатель останавливается автоматически, при соблюдении следующих условий:

Температура охлаждающей жидкости двигателя достигла соответствующего минимально необходимого значения. До тех пор, пока не будет достигнута эта температура, система не останавливает двигатель, чтобы не прерывался процесс прогрева двигателя и водитель как можно скорее мог пользоваться отопителем.

Скорость автомобиля превысила 3 км/ч, и до полной остановки он проехал несколько метров.

У автомобилей с АКП должна быть достигнута скорость выше 10 км/ч.

Аккумуляторная батарея должна иметь достаточную степень заряженности, чтобы двигатель запускался снова. Для этого степень заряженности АКБ постоянно контролируется блоком управления энергообеспечения.

Функция оттаивания (для удаления запотевания ветрового стекла) отключена, и наружная температура выше 3 ºC.

Водитель должен быть пристёгнут ремнём безопасности.

Ни одна передача для движения не должна быть включена.

Нажимать педаль сцепления запрещается.

Дверь водителя и капот должны быть закрыты.

Частота вращения двигателя должна быть ниже 1200 об/мин.

Сажевый фильтр дизельного двигателя не должен находиться в режиме регенерации.

Разница между значением температуры, заданным на панели климатической установки, и температурой в салоне не должна быть больше 12 ºC.

Подъём или уклон дороги не должен превышать 10º.

В момент остановки автомобиля рулевое колесо не должно быть повёрнуто более, чем на 270º (3/4 оборота).

У автомобилей с АКП, кроме того, необходимо нажать и удерживать педаль тормоза в нажатом положении в течение всего времени, пока функция старт-стоп должна быть активна.

Двигатель не останавливается автоматически в следующих ситуациях:

Бортовая сеть автомобиля соединена с электрической сетью прицепа.

Система отключена принудительно с помощью клавиши, расположенной на центральной консоли.

Нажата педаль сцепления.

Включена передача для движения.

Педаль тормоза нажата недостаточно сильно и удерживается в таком положении.

Включён парковочный ассистент.

Температура в салоне, заданная на панели управления климатической установки, ещё не достигнута.

Степень заряженности АКБ слишком низкая.

Оттаивается ветровое стекло.

Рулевое колесо повёрнуто на угол больше 270°.

Автомобиль сильно наклонён.

Система остаётся отключенной, если после замены АКБ не была выполнена соответствующая Ведомая функция для адаптации АКБ, или если после этой адаптации система находится в процессе расчёта зарядной кривой. Продолжительность этого процесса составляет приблизительно 10 циклов запуска и варьируется в зависимости от модели и комплектации автомобиля.

В следующих ситуациях двигатель запускаетсяавтоматически, без каких-либо действий со стороны водителя (без нажатия педали сцепления):

Автомобиль двигается с работающим двигателем и достигает скорости выше 3 км/ч, например вследствие движения под уклон.

У автомобиля с АКП рычаг селектора устанавливается в положение заднего хода «R».

Температура охлаждающей жидкости двигателя слишком сильно опускается или поднимается.

Разрежение в вакуумном усилителе тормозной системы уменьшилось, и вследствие этого эффективность усилителя тормозной системы снизилась.

Температура в салоне отличается от значения, заданного на панели управления климатической установки.

Наружная температура опустилась ниже 3 ºC.

Степень заряженности АКБ снизилась ниже определенного уровня.

Подключено большое количество электрических потребителей.

Оттаивается ветровое стекло.

Условия для необходимого запуска двигателя после его отключения системой старт-стоп:

Педаль сцепления должна быть нажата.

У автомобилей с АКП должна быть отпущена педаль тормоза.

Капот не должен быть открыт.

При нажатии педали сцепления дверь водителя должна быть закрыта.

Ремень безопасности водителя должен быть вставлен в замок и не должен отсоединяться.

Дополнительная информация по системе старт-стоп приведена в руководстве по эксплуатации.

Решение в условиях сервиса

В случае рекламации клиента и после подтверждения неисправности необходимо действовать следующим образом.

Для проверки и эффективной диагностики системы старт-стоп следует использовать Ведомый поиск неисправностей (ВПН).

 

Система старт-стоп имеет обширный диапазон функций, и перечень условий, которые могут влиять на работу системы, тоже большой.

Анализ заменённых в дилерской сети и присланных для функциональной проверки деталей показал, что большой процент деталей, заменённых по гарантии, исправен и что они были заменены на сервисном предприятии необоснованно.

Поэтому для получения технической поддержки и исключения ненужных и повторных ремонтов рекомендуется отправить техническую заявку на ремонт в случае, когда проверка системы с помощью Ведомого поиска неисправностей и этой сводки TPI не позволила обнаружить причину неисправности. К технической заявке необходимо всегда прилагать актуальные записи, имеющиеся в памяти истории, и актуальные события, имеющиеся в регистраторах событий.  

Категорически не рекомендуется заменять детали на основании предположений, сделанных по результатам диагностики. Проинформировать клиента о факторах, влияющих на работу системы, и возможностях системы старт-стоп.

Аргументация

Система старт-стоп имеет обширный диапазон функций, и перечень условий, которые влияют на работу этой системы, тоже большой.

В случае конкретной рекламации поясните клиенту важные факторы, влияющие на работу системы, как описано в разделе «Техническое обоснование». Клиент должен понимать, что поведение системы старт-стоп не обязательно должно быть обусловлено наличием неисправности (в зависимости от результата Ведомого поиска неисправностей).

Как здесь найти нужную информацию?

Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)

Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!

Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.

С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

  • lukoil-shop.ru

  • Техцентр VWS


  1. Димон253

    Регистрация:
    27 авг 2016
    Сообщения:
    6
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.

    При запуске двигателя нажатием на кнопку Start/Stop выводится ошибка на экране: Зажигание. Не выключать двигатель. Возм., двигатель невозможно заново запустить. Проверить на ближайшей СТОА BMW. Кто знает из-за чего может появляться такая ошибка?

  2. Надо читать ошибки, делать диагностику.

  3. Если не заводится, то спутник…села батарейка в метке. Если нет спутника, то в ключе мб проблема (также батарейка или роняли вдруг)

  4. Цезарь отключен? Скорее всего в нем проблема.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  5. Димон253

    Регистрация:
    27 авг 2016
    Сообщения:
    6
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.

    Тут не в спутнике скорей всего проблема, а в стартере


    Maksimas и r-soifer нравится это.


  6. Tupbl4

    Похожая проблема появилась недавно.
    BMW f10 530d
    Пару раз всплыла на прогретом авто 1 — 2 часа покатал, первый раз на заправке не завелась(Кстати как в нетраль переключить в такой ситуации?). Второй случай просто после кратковременной остановки не завелась.
    Ошибка так же что и у ТС.
    Помогло тупо подождать 20-30 минут и попробовать опять, заводится. На холодную заводится всегда, а это тема вылезает при коротких поездках…


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  7. стартер, аккум, генератор. рыть в эту сторону. диагностика ждет


    Maksimas и Tupbl4 нравится это.


  8. Димон253

    Регистрация:
    27 авг 2016
    Сообщения:
    6
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.

    Привет, Tupbl4!!! r-soifer тебе правильное направление поиска подсказал!!! Я тоже уже прошел через такую проблему, вскоре машина будет всё чаще и чаще тебя подводить и не заводится в самых неподходящих местах!! Что бы поставить её на нейтраль в такой ситуации есть два способа 1. механический (надо залазить под машину), его я сразу отмел, так как не было технической возможности под неё залезть, 2. автоматический (выполнить несколько комбинаций с джойстиком), этот способ я попробовал, можешь в нэте найти инструкцию с картинкой, но хочу предупредить сразу, у меня не получилось!!)) Может я криворукий, а у тебя получится!!! А так, если она у тебя заглохнет в следующий раз и не заведется, эвакуатор тебе в помощь!!! Короче, о проблеме, машина у меня долго не заводилась и я уже хотел тащить её на эвакуаторе к официалам на диагностику!! Но, о чудо, она завелась и я поехал своим ходом!!! Проверили аккумулятор, генератор, спутниковую сигнализацию, прозвонили все провода и т.д. всё было в норме!! В общем диагностика показала, что требуется ремонт либо замена стартера!!! Я решил сэкономить и не покупать новый стартер, а сделать диагностику и отремонтировать свой стартер!!! Отвез его на диагностику, мне сказали, что нужна замена втягивающего реле стартера! Это стоит не так уж и дорого, подумал я и согласился!!! Короче, после замены втягивающего мне поставили мой стартер обратно, на нем я отъездил без проблем ровно два дня, а потом история начала повторятся!! Я опять снял его и привез на диагностику, парни только развели руками, стартер рабочий, все детали как новые!!! Тогда я решил заказать новый стартер! После того как он пришел и мне его поставили прошло два месяца, пока машина заводится без проблем!!! Так что советую не тратить деньги на ремонт своего стартера, а заказывай сразу новый, ну или контрактный!!! )))

  9. Здравствуйте.

    У меня такое поведение вызывало НЕ снятие блокировки цезарем при подсевшей батарейке в метке.

  10. Или сбой в их ПО. Ездил обновлялся по гарантии.


  11. Tupbl4

    Спасибо, тоже думал в таком порядке проверять, начиная с стартера, а на диагностике тишина :) Ошибок нету, все окей….

    Привет! Спасибо, с стартера и начну, буду менять, по ремонту понял, посмотрим что получится контрактный или новый.

    Поставили контрактный стартер мне, тьфу тьфу вроде как все окей! Правда еще и неделе не прошло, но поездок много было коротких, все заводится сразу!
    Спасибо еще раз )


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  12. Димон253

    Регистрация:
    27 авг 2016
    Сообщения:
    6
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.

    Поздравляю!!! У меня, после замены стартера, пока тоже всё ок!! Видимо это очередная проблема в BMW (( У тебя какой пробег был?


  13. Tupbl4

    Да, из разряда болячек ) Пробег щас 105…


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  14. Функцией Старт стоп часто пользовались?Болячки до 50 т км вылезают, на 105- там естественный износ и,как результат,поломка


  15. Димон253

    Регистрация:
    27 авг 2016
    Сообщения:
    6
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.

    Привет!! У меня вообще такой функции нет в комплектации, поэтому я ей не пользовался…))) Пробег, когда сломался стартер, был 95 тыс. км, но у официалов мне сказали, что для стартера это маленький пробег, типа они живут дольше!!!


  16. xaruko

    Регистрация:
    4 окт 2008
    Сообщения:
    23
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    тоже была такая проблемма, летом поехал в сочи в самой дальней точке гор словил такую ошибку, при етом зажигание включалось, а на стартер напряжение видимо не подовалось. Помогло скидывание клеммы минут на 15, по ошибке чтото с питанием на стартер связано было. Больше с етим не сталкивался. пробег у машины 170 тыс))

  17. У меня была такая проблема, ОД рекомендавал поменять стартер. Менял два раза :). Не помогло. Потом они же нашли причну — криво установленная сигнализация (был тонкий провод).


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  18. 1sma3

    Регистрация:
    17 ноя 2008
    Сообщения:
    12
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    сигнализации кроме штатной нет, спутник не активен(((


  19. mslvsrg

    Регистрация:
    4 сен 2017
    Сообщения:
    15
    Регион:
    Москва

    День добрый бмв ф 10 523 вчера поставил все нормально с утра не cмог завести не крутит стартер на эвакуаторе до сервиса снял охранку проверили стартер напрямую крутит все завили доехал до заправки с ново не смог завести стартер молчит скинул клему на 5 секунд завелась не сколько раз старт стоп и опять тишина в чем может быть проблема

  20. В общем 2 недели назад у меня такая же фигня случилась. Не смог завестись, та же надпись. В итоге утащили эвакуатором, на сервисе сразу полезли под днище. там отгнил провод плюсовой в месте перехода из багажника под днище… Причем если прикуривать машину спереди она заводится, стартер крутит, но как только бустер отрубаешь, вываливается куча ошибок и все… Купил БУ провод за 8т КАРЛ! новый 17т стоит! кусок провода!! ну и все норм стало… Погугли, на Е60 целая отзывная компания была, тачки сгорали… на Ф10 редкость, но мне не повезло


  21. Стэфан

    Регистрация:
    20 дек 2018
    Сообщения:
    4
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    У меня только что появилась проблема, ф10, 525дх, для начала сделаю диагностику завтра, посмотрим что скажут, ну думаю что стартер поменяю. 200тыс побег) Кто то посаветуе хорошие мастера по бмв?


  22. Dimadimm08

    Регистрация:
    31 янв 2021
    Сообщения:
    21
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саха (Якутия)

    У меня эта хрень появляется когда замерзла тачка пока не могу выяснить причину


  23. Narysik

    Регистрация:
    12 фев 2021
    Сообщения:
    1
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Москва

    У меня та же проблема была на ф10. но предыстория, что за два дня до этого вырезался катализатор, ставился пламегаситель и прошивался(хотя в сервисе сказали их работа с дальнейшими моими проблемами связи не имеет), потом 2 дня на холодную утром ошибка слабый аккумулятор и на второй день один раз при заводе на заправке ошибка зажигания, которая сразу прошла, и на следующее утро машина не среагировала на пульт, стала визжать как резанная и в салоне кнопка старт стоп моргала как будто питания нет, а после пару минут авто умерло и не реагировала вовсе. Минус 10 было в гараже, ели прикурили машину в течение 15 минут, но не заводилась(только кнопки и свет был) :thumbup:поменяла батарейку в чипе и сразу завелась уже.
    Диагностика не показала утечку тока и никакой ошибки кроме слабого аккумулятора(годовалый оригинальный гелевый аккумулятор)
    Пока езжу два дня, все тихо я не знаю очередной глюк авто или где искать чтобы предвидеть поломку…но я думаю уже собирать деньги на неожиданный ремонт:D)))

Поделиться этой страницей

Почему не срабатывает кнопка запуска двигателя в автомобиле

Почти во всех современных автомобилях разъем для ключа зажигания заменяется на обычную кнопку « START/STOP ». Технологии развиваются и это помогает водителям пользоваться автомобилем с большим комфортом. Но всегда ли новые системы приносят пользу? К сожалению, даже самая продуманная кнопка запуска в любой момент может перестать работать по разным причинам. И тогда автомобилисту приходится искать корень проблемы.

Для начала вспомним, как вообще работает данная система. Брелок смарт-ключа, который автомобилист носит с собой, посылает закодированный сигнал на модуль управления питанием. Делается это при помощи системы дистанционного открытия замков. Важно одно условие — брелок должен находиться внутри транспортного средства. В результате модуль управления питанием определяет, можно ли запускать силовую установку. Перед запуском мотора коробка передач должна находиться в нейтральном положении или в режиме стоянки, а автомобилисту следует выжать педаль тормоза.

Когда водитель нажимает на кнопку запуска, на модуль управления питанием посылается команда. Система проверяет, в каком положении находится коробка передач и педаль тормоза. При успешной проверке модуль посылает стартеру сигнал о запуске двигателя.

Причины отказа. Если автомобилист нажимает на кнопку запуска, но никакой реакции нет, это может говорить о поломках или невнимательности.

Разрядился смарт-брелок . В этом случае следует подержать брелок возле кнопки пуска, а после этого им же нажать на нее. Это поможет системе считать защитный код брелока. Двигатель после этого должен заработать. Однако, после этого следует по возможности заменить разряженную батарею.

Неисправность . В случае, если вставить брелок от чужого автомобиля или же неисправный элемент, двигатель просто не сможет запуститься. Нужно отправлять автомобиль в салон, где специалисты запрограммируют брелок под систему.

Неисправная кнопка . Если нет сомнений в исправность брелока, но мотор все равно не запускается, причина может крыться в неисправности самой кнопки. Возможно, придется проводить замену элемента в сервисе.

Разряженная АКБ . Очень часто разряженный аккумулятор может помешать запуску двигателя. Нужно открыть кожух и проверить напряжение батареи. Оно должно находиться на уровне 12.4 Вольт.

Неисправность модуля управления питанием . Такую причину нужно устанавливать только при полной диагностике. В электронике может случиться все, что угодно — сбой программного обеспечения.

Неисправность стартера . Без этого элемента мотор в автомобиле не может запускаться. Нужно подать питание прямо на стартер, чтобы проверить его работоспособность. В некоторых случаях приходится полностью заменять элемент.

Перегорел предохранитель . Этот элемент нужно проверять в первую очередь. По мере необходимости предохранители следует заменить.

Итог . Кнопка запуска применяется в современных автомобилях. Несмотря на пользу, эта система имеет очень сложное строение, поэтому часто выходит из строя. Если не получается запустить двигатель, нужно устанавливать причину самостоятельно или отправляться в сервис.

Источник

Почему не реагирует стартер на ключ зажигания

Когда при повороте ключа зажигания стартер молчит и не прокручивает двигатель, причина поломки не обязательно кроется в самом пусковом агрегате. В большинстве случаев проблема связана с проводкой, контактной группой замка или втягивающим реле.

В этой статье мы расскажем, почему не реагирует стартер на ключ зажигания, разберем основные симптомы наиболее распространенных неисправностей.

Почему стартер не реагирует на поворот ключа зажигания

После включения зажигания питание с АКБ подается на бортовые электросистемы и ЭБУ (если он имеется). При наличии иммобилайзера (штатного или установленной охранной системы) это происходит только после распознавания метки. При повороте ключа в положение запуска или нажатии пусковой кнопки замыкаются контакты втягивающего реле в результате чего питание подается непосредственно на стартер. Одновременно обгонная муфта стартера (бендикс) входит в зацепление с венцом маховика, приводя его в движение и обеспечивая пуск двигателя. Зачастую коммутация осуществляется через дополнительное управляющее реле стартера, снимающее нагрузку с замка.

Схема включения зажигания

Если на любом из перечисленных этапов возникает проблема – авто не заводится: поворачиваешь ключ зажигания – стартер молчит. Как правило, причины такого поведения кроются в:

  • контактной группе замка зажигания;
  • сигнализации и иммобилайзере;
  • управляющем реле;
  • проводке от управляющего реле до стартера;
  • втягивающем реле стартера.

Подробнее о том, почему стартер не работает от ключа зажигания, можно узнать из таблицы.

Стартер не работает от ключа зажигания: причины

Проблема Причина неисправности
Неисправен мотор стартера Электромотор выходит из строя из-за перегрева, замыканий обмоток, износа щеточного узла, а также заклинивания редуктора.
Неисправна цепь от замка зажигания до втягивающего реле стартера Обрыв проводки или замыкание. Часто происходит после ремонта, установки доп оборудования или в результате механического износа при длительной эксплуатации.
Повреждение замка зажигания (деформация личинки) Деформация из-за перегрева, в свою очередь, возникающего из-за плохого контакта. Также возможна поломка из-за ошибочного использования неподходящего ключа.
Электрическая неисправность контактной группы замка зажигания Образовавшийся на контактах слой окислов препятствует протеканию тока. Также контакты могут отходить из-за деформации поворотной втулки, на которой закреплены ответные части.
Блокировка запуска установленной сигнализацией Скачок напряжения в бортовой сети или потеря питания (отсоединение клеммы или разрядки), выход из строя транзистора или микрореле, отвечающего за включение линии запуска в базовом блоке охранной системы.
Неисправность/раскодирование иммобилайзера Перепады напряжений и резкая пропажа питания (разрядился аккумулятор или снята клемма), программный сбой, выход из строя микроэлементов. Если иммобилайзер не распознают метку – стартер не крутит после поворота ключа зажигания, а на панели индикаторов обычно горит или мигает символ иммобилайзера – изображение машины с ключом или замком.
Выход из строя втягивающего реле Перегорание или замыкание обмотки в результате перегрева из-за протекания повышенного тока или пребывания под нагрузкой в течение продолжительного периода. Корнем всех проблем обычно является окисление внутренних и внешних контактов втягивающего реле.
Неисправен концевик положения селектора АКПП, педали тормоза на АКПП или сцепления – на МКПП Датчики выходят из строя из-за механического износа, также их провода и клеммы могут окисляться или перетираться. Из-за этого ЭБУ не позволяет запустить стартер.
Поломка реле стартера Если реле управления стартером заклинило или замкнуло – оно не может подать питание на управляющий вывод втягивающего реле.
Плохой контакт “+” от АКБ на стартере Клемма силового контакта окисляется под действием влаги и нагрева. Гайка, которая удерживает ее на шпильке стартера, может открутиться под действием вибраций.
Плохой контакт массы на клемме АКБ, кузове авто или моторе Вследствие окисления контакт массового провода ухудшается, то же самое происходит при откручивании его гайки под действием вибрации. При этом проходящего тока может хватать для включения бортовой сети и ЭБУ, но недостаточно для привода в действие электромотора стартера.

Что делать, если стартер не крутит двигатель от замка зажигания

Если при повороте ключа зажигания машина не заводится, и вообще ничего не происходит, исправить положение в некоторых случаях можно, подав питание на стартер в обход замка. Данное решение подходит для тех случаев, когда сам электромотор и втягивающее реле исправны. В этом случае нужно действовать по следующему алгоритму:

Клемма управляющего провода

  • Включить нейтральную передачу и зажигание.
  • Найти на стартере два вывода: силовой толстый провод от плюса АКБ и управляющий тонкий провод от управляющего реле.
  • С помощью металлического подручного предмета (отвертки, ключа, провода) замкнуть между собой силовой и управляющий контакт.
  • После срабатывания стартера и запуска мотора сразу же разомкнуть контакты.

Альтернативный вариант того же метода – подача питания на управляющую клемму стартера непосредственно с положительного вывода аккумулятора. Это можно сделать с помощью любого изолированного провода, например из комплекта проводов для прикуривания.

Отсутствие реакции стартера на прямую подачу питания говорит о его поломке, выходе из строя электромотора или втягивающего реле. Для диагностики стартера нужно разбирать пусковой агрегат, осматривать щеточный узел, обмотки якоря и статора. В полевых условиях и без мультиметра сделать это непросто, поэтому нужно запустить машину с толкача и добираться до гаража или СТО.

Когда стартер напрямую крутит, а с ключа нет, то сам он полностью исправен, а проблема кроется в электрической цепи от ключа до стартера. Для определения места поломки нужно действовать по инструкции, приведенной ниже.

Как искать причину, если машина не реагирует на ключ зажигания – инструкция:

Как запустить двигатель, перемкнув стартер напрямую: видео

  1. Характерный легкий щелчок срабатывающего реле стартера при повороте ключа в положение “старт” в большинстве случаев говорит об исправности замка зажигания и его контактной группы. Далее искать неисправность нужно в моторном отсеке.
  2. Для проверки втягивающего реле нужно соединить проводом его управляющий вывод (клемма с тонким проводом) напрямую с клеммой «+» АКБ. Исправное реле должно щелкать и выдвигать бендикс к маховику, а также запускать вращение стартера. Наличие щелчка без прокрутки стартера – признак плохого контакта силового провода или неисправности самого мотора стартера.
  3. Проверить исправность мотора можно, напрямую замкнув его силовые контакты втягивающего – он выполнены в виде шпилек большого диаметра. Если после этого стартер крутится – неисправна обмотка втягивающего или его заклинило.
  4. Для более детальной диагностики втягивающее реле нужно снять со стартера и разобрать. В первую очередь смотрите на контактные «пятаки», которые могут окисляться и подгорать. При наличии следов этих процессов нужно зачистить контакты, собрать реле, вернуть его на место и проверить работу стартера. Если все чисто – нужно проверять обмотку соленоида, например, прозвонив ее тестером на замыкание или разрыв.

Что делать если стартер не реагирует на ключ зажигания: видео

Подгоревшие контакты от замка зажигания частое явление на автомобилях Ваз

Проблемы с запуском, если ключ зажигания не крутит стартер из-за иммобилайзера или сигнализации, в полевых условиях устранить сложно. То же самое касается и проблем с проводкой, для которых нужно разбирать панель. В таких случаях лучше обратиться к квалифицированному автоэлектрику.

Частые неисправности на популярных автомобилях

В большинстве случаев стартер не крутит при повороте ключа зажигания из-за окисления и механического повреждения проводки. При плохом контакте с клеммой «+» АКБ, управляющим реле или массой стартер не получает ток, достаточный для прокрутки ДВС. Поэтому в первую очередь нужно смотреть контакты в моторном отсеке и проверить наличие напряжения на клеммах тестером. Наиболее распространенные неисправности конкретных моделей авто, из-за которых стартер не реагирует на ключ зажигания в таблице.

Почему стартер не работает от ключа зажигания на популярных моделях авто
Авто Слабое место
ВАЗ 2110, 2111, 2112 Провода центрального замка и замка зажигания, которые оплавляются из-за скачков напряжения.
ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 (Лада Самара) Окисляющиеся контакты управляющего реле, расположенного в моторном отсеке над ВУТ, а также отходящая от него проводка.
ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 (Классика) Часто подгорают или окисляются контактные «пятаки» втягивающего реле. Выходит из строя контактная группа замка зажигания. На поздних моделях, например, 2107, проблемы с управляющим реле, аналогичные Самарам (см. выше).
Нива На старых Нивах (до 21213) подгорают и окисляются контакты замка зажигания. На более новых (после 21214) часто сбоит управляющее реле стартера, расположенное под капотом возле бачка тормозной жидкости. Недалеко расположена дренажная трубка, отводящая воду из под стекла, влага с которой попадает на реле, что приводит к окислению его контактов.
Лада Приора Неполадки иммобилайзера, из-за которых он не видит ключ.
Лада Калина, Лада Гранта Сбой иммобилайзера, блокирующий запуск, неисправности в контактной группе замка зажигания и выход из строя дополнительного реле стартера К3 в блоке предохранителей.
УАЗ Неисправность 5-контактного управляющего реле стартера и втягивающего реле.
Газель Плохой контакт проводов и выход из строя реле стартера.
Пежо 307 Перегорает предохранитель втягивающего реле F8, плохой контакт массы.
Киа Сид Сбоит концевика селектора АКПП, определяющего положений P и N. Возможен плохой контакт на выводах стартера или в месте крепления провода массы к кузову.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Как понять, что не работает реле стартера?

Чтобы определить работает ли реле стартера, подайте питание с положительного вывода АКБ на управляющий контакт реле напрямую. После этого должен прозвучать щелчок, если оно неисправно – звуков не будет.

Как проверить работает ли стартер или нет?

Для проверки исправности самого стартера нужно подать на него ток напрямую, соединив силовые провода втягивающего реле (толстый провод от АКБ) и электромотора (шпилька с толстым проводом от втягивающего к стартеру). Исправный стартер должен прийти в движение.

Что делать если не работает стартер после поворота ключа зажигания?

Для начала убедитесь в наличии напряжения на клеммах АКБ. Если нет тестера, это можно сделать с помощью лампы на 12 В. Затем попробуйте подать на стартер напряжение напрямую: замкните отверткой шпильку, на которую идет провод с аккумулятора и расположенный рядом управляющий контакт. При отсутствии реакции проверьте качество контакта клемм на батарее, контакты массы (с кузовом и мотором) и контакты самого стартера, зачистив и подтянув клеммы. Если АКБ разряжен или стартер неисправен – необходимо заводить машину с толкача (МКПП) или буксировать ее к месту ремонта.

По какой причине стартер не работает от ключа зажигания?

Основные причины, по которым машина не реагирует на ключ зажигания:

  • поломка управляющего реле;
  • поломка замка зажигания/контактной группы;
  • обрыв или КЗ проводки;
  • проблемы с противоугонной системой (сигнализация, иммобилайзер);
  • поломка втягивающего реле;
  • поломка мотора стартера.

Если стартер напрямую крутит, а с ключа нет, то две последние проблемы можно исключить.

Источник

  • Новости

  • Kia Seltos

  • Форум

  • Клуб

  • Отзывы

  • Эксплуатация

  • VIN

  • Фото

Страница 3 из 4 < 1 2 3 4 >

Младший научный сотрудник

 

Аватар для krucha33

kia seltos 2020

2,0 IVT 4WD

Сообщений: 267

Получил "Мне нравится"87
 Отдал "Мне нравится"46

В клубе с 11.07.2020

22.11.2021 13:18

Сообщение от doctorRAZ

Посмотреть сообщение

хитрая…

При чем тут сигналка???У тебя я так понимаю обычный ключ???

Может вообще просто не исправна антенна или контакт где в фишках отошёл

krucha33 вне форума

Младший научный сотрудник

kia seltos 2021 модельный ряд

Сообщений: 214

Получил "Мне нравится"60
 Отдал "Мне нравится"4

В клубе с 21.01.2021

22.11.2021 13:20

Сообщение от doctorRAZ

Посмотреть сообщение

хитрая…

так это стандартная логика , тут сигналка не причем.
Пока не нажмешь тормоз машина с кнопки не заведется. она включит зажигание без тормоза, но не заведется.

maksimbyby вне форума

Аспирант

 

Аватар для Silver64

КИА Селтос 2021

2 вариатор

Сообщений: 176

Получил "Мне нравится"33
 Отдал "Мне нравится"43

В клубе с 22.07.2021

22.11.2021 14:15

Сообщение от krucha33

Посмотреть сообщение

Может вообще просто не исправна антенна или контакт где в фишках отошёл

Может, и скорее всего, но пока это не удалось диагностировать. М мозгах ничего нет, а как приедешь к дилеру, всё нормально работает.

Silver64 вне форума

Член-корреспондент

 

Аватар для doctorRAZ

kia 2020

1.6 AT FWD люкс

Сообщений: 3,536

Получил "Мне нравится"1097
 Отдал "Мне нравится"1433

В клубе с 11.10.2020

22.11.2021 15:38

Сообщение от krucha33

Посмотреть сообщение

У тебя я так понимаю обычный ключ???

Ага
Тормоз давить не обязательно

doctorRAZ вне форума

Младший научный сотрудник

 

Аватар для krucha33

kia seltos 2020

2,0 IVT 4WD

Сообщений: 267

Получил "Мне нравится"87
 Отдал "Мне нравится"46

В клубе с 11.07.2020

22.11.2021 16:44

Сообщение от doctorRAZ

Посмотреть сообщение

Ага
Тормоз давить не…

Но можно)))

krucha33 вне форума

Профессор

 

Аватар для Fakir15

Kia Seltos 2020

2.0 IVT 4WD

Сообщений: 2,036

Получил "Мне нравится"1101
 Отдал "Мне нравится"812

В клубе с 26.10.2019

22.11.2021 16:56

Давайте сначала разберёмся, как работает кнопка Старт/Стоп, если не нажимать педаль тормоза. Первое нажатие, на приборной панели загорается только ключ. В остальном приборка молчит, как и само авто. Для меня этот режим не интересен, поэтому ничего сказать не могу. Хотя в инструкции скорее всего это описано.
Теперь второе нажатие на кнопку. Для меня актуально, чтобы проверить уровень масла при не заведённом авто и для открытия капота (стоит замок капота ДефенТайм). При втором нажатии на приборной панели всё происходит так, как и при нажатой педали тормоза и запуска двигателя, только без работы стартёра (без запуска двигателя). ШГУ тоже подключается, вообщем как и при работе двигателя. Срабатывает замок ДефенТайм и капот можно открыть.
При не нажатой педали, Старт/Стоп кнопка имеет 3 режима. Первый- на приборке загорается только ключ (брелок). Второй- всё тоже самое, как и с нажатой педалью, но без запуска стартёра. Третий- всё отключает. Потом по кругу.
Если от дистанционки сиги мотор заводится, а от нажатой педали нет, то возможно @krucha33, прав.

Fakir15 вне форума

Младший научный сотрудник

 

Аватар для krucha33

kia seltos 2020

2,0 IVT 4WD

Сообщений: 267

Получил "Мне нравится"87
 Отдал "Мне нравится"46

В клубе с 11.07.2020

22.11.2021 17:41

Сообщение от Fakir15

Посмотреть сообщение

Давайте сначала разберёмся, как работает кнопка Старт/Стоп, если не нажимать педаль тормоза. Первое…

Да тут видомо в том то и дело что она бы завелась,она не видит ключ

krucha33 вне форума

Аспирант

 

Аватар для Silver64

КИА Селтос 2021

2 вариатор

Сообщений: 176

Получил "Мне нравится"33
 Отдал "Мне нравится"43

В клубе с 22.07.2021

22.11.2021 18:30

Сообщение от Fakir15

Посмотреть сообщение

от дистанционки сиги мотор заводится

Заводится от родного брелока дистанционно, сига полностью отключена, но иногда и это не удаётся.

Сообщение от krucha33

Посмотреть сообщение

в том то и дело что она бы завелась,она не видит ключ

И поэтому не заводится с кнопки, но почему иногда не заводится и с дистантки, когда ключ не должен влиять? Но достаточно 5 минут зарядки и с кнопки всё стартует отлично.

Silver64 вне форума

Профессор

 

Аватар для Fakir15

Kia Seltos 2020

2.0 IVT 4WD

Сообщений: 2,036

Получил "Мне нравится"1101
 Отдал "Мне нравится"812

В клубе с 26.10.2019

22.11.2021 18:36

Сообщение от Silver64

Посмотреть сообщение

Заводится от родного брелока дистанционно, сига полностью отключена, но иногда и это не удаётся.

От брелка или сиги значение не имеет, ведь педаль же не нажималась в этих случаях. Если не заводится с нажатой педалью и есть подозрение в брелке, то нажимайте брелком кнопку Старт/Стоп. Тут батарейка в брелке не нужна. Но если при заведённом авто на панели приборов не выскакивает сообщение, что ключ не в машине, то брелок скорее всего отпадает. А вот с сигой (даже отключённой) есть смысл обратиться к установщикам.

Если есть возможность, проверьте заряд АБК перед запуском.

Fakir15 вне форума

Младший научный сотрудник

 

Аватар для krucha33

kia seltos 2020

2,0 IVT 4WD

Сообщений: 267

Получил "Мне нравится"87
 Отдал "Мне нравится"46

В клубе с 11.07.2020

22.11.2021 19:43

Сообщение от Silver64

Посмотреть сообщение

Заводится от родного брелока дистанционно, сига полностью отключена, но иногда и это не…

можно вот это ещё попробовать чтобы точно исключить датчик педали,в момент когда авто не заводится:
Если предохранитель лампы тормозного сигнала перегорел, вы не сможете нормально запустить двигатель. Замените предохранитель на НОВЫЙ. Если это невозможно, можно запустить двигатель, Нажав кнопку «ЕNGINE START/ STOP» Запуск/остановка двигателя) и удерживая ее в течение 10 секунд, когда она находится в ПОЛОЖЕНИИ «АСС, (Доп. устройства), Запуск двигателя возможен и без нажатия на педаль тормоза. Однако в целях безопасности всегда нажимайте педаль тормоза перед запуском двигателя автомобиля.

krucha33 вне форума

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка ккт 4459 атол при пробитии чека
  • Ошибка ккм код 4 порт недоступен как исправить ошибку
  • Ошибка ккм 407 атол
  • Ошибка каузальной атрибуции это
  • Ошибка катушки зажигания форд фокус 2