Ошибка код p0105

Ошибка P0105 — Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе / датчик атмосферного давления — неисправность электрической цепи  Определение кода ошибки P0105 Ошибка P0105 указывает на неисправность электрической цепи датчика абсолютного давления во впускном коллекторе / датчика атмосферного давления. Что означает...

Ошибка P0105 — Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе / датчик атмосферного давления — неисправность электрической цепи 

Определение кода ошибки P0105

Ошибка P0105 указывает на неисправность электрической цепи датчика абсолютного давления во впускном коллекторе / датчика атмосферного давления.

Что означает ошибка P0105

Ошибка P0105 является общим кодом ошибки, который указывает на наличие проблемы, связанной с электрической цепью датчика абсолютного давления во впускном коллекторе. Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе является неотъемлемой частью системы впрыска топлива. Он отправляет сигналы на модуль управления двигателем (ECM), который, в свою очередь, использует полученную информацию для обеспечения бесперебойной работы двигателя, а также эффективного использования топлива.

Причины возникновения ошибки P0105

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0105 являются:

  • Ненормальное (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
  • Износ или повреждение вакуумного шланга на датчике абсолютного давления во впускном коллекторе
  • Слишком близкое расположение электрических проводов или самого датчика абсолютного давления во впускном коллекторе к компонентам с более высоким напряжением (таким как генератор, провода зажигания и т. д.), что может вызвать помехи, влияющие на сигнал, отправляемый на ECM автомобиля
  • Неисправность или заклинивание датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
  • Ненадлежащее функционирование датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, вследствие чего датчик отправляет неверные сигналы на ECM автомобиля, который, в свою очередь, не может управлять работой двигателя и расходом топлива надлежащим образом
  • Низкое давление топлива или повреждение внутренних компонентов двигателя (например, прогорание клапана)

Каковы симптомы ошибки P0105?

При появлении ошибки P0105 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Другими возможными симптомами являются неровный холостой ход двигателя, неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля, а также работа двигателя на слишком богатой топливной смеси, что является результатом асинхронной работы датчика абсолютного давления во впускном коллекторе и датчика положения дроссельной заслонки.

Как механик диагностирует ошибку P0105?

Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0105 снова. Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит вакуумные и воздухозаборные шланги на предмет ослабления, износа и наличия повреждений. Если со шлангами все в порядке, механик запустит двигатель и проверит выходное напряжение на датчике абсолютного давления во впускном коллекторе, чтобы выяснить, меняются ли показания напряжения в зависимости от частоты вращения и нагрузки двигателя.

Общие ошибки при диагностировании кода P0105

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0105 является поспешная замена датчика абсолютного давления во впускном коллекторе без предварительной проверки вакуумных и воздухозаборных шлангов на предмет ослабления, износа и наличия повреждений. Перед заменой датчика необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.

Насколько серьезной является ошибка P0105?

Ошибка P0105 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем. При определенных обстоятельствах повреждение или выход из строя датчика абсолютного давления во впускном коллекторе может привести к увеличению расхода топлива, неустойчивой работе двигателя, а также возникновению проблем с запуском двигателя. В некоторых случаях возможно повреждение внутренних компонентов двигателя. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Часто если индикатор Check Engine загорается сразу после запуска двигателя, систему OBD-II можно перезапустить и автомобиль продолжит работать нормально.

Какой ремонт может исправить ошибку P0105?

Для устранения ошибки P0105 может потребоваться:

  • Проверка наличия кода ошибки с помощью сканера, очистка кода с памяти компьютера и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0105 снова

Если код ошибки появится снова:

  • Повторное подключение, ремонт или замена электрических проводов или разъема датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
  • Замена изношенных или поврежденных вакуумных и воздухозаборных шлангов, а также соответствующих хомутов
  • Замена датчика абсолютного давления во впускном коллекторе

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0105

Многие автомобили с большим пробегом имеют кратковременные проблемы с датчиками, которые обычно возникают при запуске двигателя или длительной нагрузке на трансмиссию. Часто если загорается индикатор Check Engine, но автомобиль продолжает работать нормально, систему OBD-II можно перезапустить и проблема будет решена. Именно поэтому важно проверять наличие кода ошибки с помощью сканера и очищать код с памяти компьютера перед выполнением каких-либо ремонтных работ.

Нужна помощь с кодом ошибки P0105?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

На чтение 6 мин Просмотров 8.3к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0105
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0105
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка датчика МАР
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Видео

Код ошибки P0105 звучит как «неисправность цепи датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP) / барометрического давления (BARO)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Manifold Absolute Pressure (MAP)/Barometric Pressure (BARO) Circuit Malfunction».

Диагностический код OBD-II P0105 определяется как неисправность цепи датчика абсолютного давления в коллекторе / барометрического давления. Устанавливается, когда PCM обнаруживает напряжение от датчика MAP, которое не соответствует текущей нагрузки двигателя или положения дроссельной заслонки. Также может означать, что сигнал от датчика MAP, не коррелирует с напряжением сигнала датчика положения дроссельной заслонки (TPS).

Код ошибки P0105 – неисправность цепи датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP) / барометрического давления (BARO)

При изменении нагрузки двигателя, давление во впускном коллекторе также изменяется в ответ на изменяющуюся потребность. В результате датчик MAP генерирует сигналы напряжения на основе изменений давления. Которые PCM использует для расчета подачи топлива и адаптации к моменту зажигания, чтобы двигатель работал с максимальной эффективностью.

Для контроля точности показаний датчика MAP, PCM использует другие датчики, в первую очередь датчик положения дроссельной заслонки (TPS). Таким образом, если PCM обнаружит «несоответствие» между сигналами от датчиков MAP и TPS. Это распознается как состояние неисправности, и будет установлен код P0105.

При исправно работающей системе, PCM ожидает обнаружить изменение напряжения сигнала от датчика MAP сразу же после изменения положения дроссельной заслонки. Но происходит это, только если датчики MAP, TPS и связанные с ними цепи работают правильно.

Неисправный датчик TPS может также вызвать установку кода P0105, когда его напряжение сигнала не соответствует напряжению сигнала датчика MAP / BARO.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0105 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  4. Пропуски зажигания двигателя под нагрузкой или на холостом ходу.
  5. Снижение мощности двигателя.
  6. Плохой набор скорости.
  7. Повышенный расход топлива.
  8. В некоторых случаях симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.

Ошибка P0105 является серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем. Но если симптомы отсутствуют, а лишь горит индикатор Check Engine, систему OBD-II можно перезапустить и автомобиль продолжит работать нормально.

Причины возникновения ошибки

Код P0105 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Износ или повреждение вакуумного шланга на датчике абсолютного давления во впускном коллекторе.
  • Неисправные датчики MAP, MAF, BARO или TPS.
  • Поврежденные или изношенные разъемы датчиков MAP, MAF, BARO или TPS.
  • Поврежденная проводка.
  • Низкое давление топлива или повреждение внутренних компонентов двигателя (например, прогорание клапана).
  • Забит каталитический нейтрализатор.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0105

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0105:

  1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0105 снова.
  3. Если код появится снова, проверьте все кабели и соответствующие разъемы, ведущие к датчикам MAP, MAF, BARO или TPS. Убедитесь, что они не сломаны и не изношены. При необходимости отремонтируйте или замените.
  4. Осмотрите и протестируйте эти датчики.
  5. При необходимости замените вышедшие из строя датчики.
  6. Если причиной является неисправный модуль PCM, замените его или перепрограммируйте.

Диагностика и решение проблем

Проведите осмотр видимых повреждений датчиков, проводки и разъемов. Затем начните диагностическую процедуру с помощью сканера. Чтобы определить, является ли ошибка P0105 единственной, если нет, возможно стоит разобраться сначала с другими кодами неисправности.

Если не обнаружено никаких проблем с поврежденными или корродированными разъемами, выполните тщательный осмотр всей связанной проводки. Отремонтируйте или замените поврежденную проводку по мере необходимости.

Проверьте на наличие засорения воздушный фильтр, повреждения каталитического нейтрализатора. Также стоит обратить внимание на повреждения или отсоединения воздухозаборника, смещение или разрыв вакуумных линий и препятствий во впускном тракте. При необходимости замените шланги, воздуховоды, фильтрующий элемент или вакуумные линии.

Проверка датчика МАР

Если код остался, проверьте опорное напряжение на разъеме датчика МАР. Также проверьте заземление и непрерывность, особенно в сигнальном проводе между PCM и разъемом датчика MAP. При бесконечном сопротивлении, устраните разрыв в сигнальной цепи MAP.

Если целостность цепи в норме, проверьте датчик MAP, подав на него вакуум. Напряжение от датчика MAP должно постепенно уменьшаться с 5 вольт до 1 вольта или немного меньше. И возрастать обратно примерно до 5 вольт по мере того, как вакуум сбрасывается. Если напряжение сигнала не изменяется в соответствии со спецификацией производителя, замените датчик MAP.

Часто, показания датчиков MAP могут застрять на уровне 4,5 вольт, независимо от величины приложенного вакуума. Это означает короткое замыкание между сигнальным проводом и 5-вольтовым опорным проводом. При необходимости отремонтируйте проводку, чтобы устранить короткое замыкание.

Если при отсоединении разъема датчика MAP в сигнальном проводе пропадает напряжение, значит имеется внутреннее короткое замыкание, и датчик необходимо заменить.

В некоторых случаях PCM может быть неисправен или находится в процессе выхода из строя. Но это бывает чрезвычайно редко. Поэтому, перед его заменой, лучше еще раз все тщательно проверить.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0105 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chery (Чери Тигго)
  • Chevrolet (Шевроле Трейлблейзер)
  • Citroen
  • Daewoo (Дэу Ланос, Матиз)
  • Daihatsu
  • Fiat (Фиат Альбеа, Дукато, Панда, Пунто, Стило)
  • Ford (Форд Транзит)
  • GMC Envoy
  • Honda (Хонда Одиссей)
  • Hover
  • Hyundai (Хендай Акцент)
  • Kia (Киа Соренто, Спектра)
  • Mazda
  • Mercedes (Мерседес Вито, Спринтер)
  • Mitsubishi (Митсубиси Аиртрек, Галант, Каризма, Лансер, Паджеро)
  • Nissan (Ниссан Квест, Максима)
  • Oldsmobile (Олдсмобиль Алеро)
  • Opel (Опель Астра, Вектра, Виваро, Зафира, Комбо)
  • Peugeot (Пежо 206, 406, 407)
  • Pontiac (Понтиак Гранд АМ)
  • Renault (Рено Логан, Меган)
  • Suzuki (Сузуки Кэрри)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Камри)
  • Volkswagen (Фольксваген Крафтер, Транспортер)
  • Volvo
  • Газель Бизнес, умз 4216
  • Заз Сенс, Шанс

С кодом неисправности Р0105 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0014, P0106, P0107, P0108, P0109, P0110, P0113, P0130, P0136, P0150, P0172, P0230, P0300, P0325, P0401, P0420, P0446, P0460, P0472, P0507, P1100, P1133, P1230, P1400, P1605, P1705.

Видео

Началась эта история еще летом. В один прекрасный вечер решил замерять время 0-100 у своей «медведицы». Скажу, что удалось выехать из 8 секунд. Но эта история не об этом. А том, что по приезду на стоянку я считал код DTC P0105.

Фото в бортжурнале Toyota Venza (1G)

Вот так

Фото в бортжурнале Toyota Venza (1G)

DTC P0105 — Car Scanner

Ну думаю «дал просраться на свою голову». Считал ошибку кстати через Car Scanner приложение. Внешне никакого криминала не было: двигатель работал штатно, никаких чеков на панели. На следующее утро вооружился ноутом с Techstream — но все было чисто. А Car Scanner по-прежнему показывал DTC P0105. Ну, думаю, пусть и висит себе дальше — мало ли приложение глюченое. В интернете нашел что-то типа «неисправность датчика атмосферного давления», «Manifold Absolute Pressure/Barometric Pressure» — на этом и забил.

Прошло, наверное, несколько недель. Заглянул я под капот проверить уровни жидкостей и вижу картину: какой-то шланжик просто болтается в воздухе, хотя должен быть закреплен в корпусе воздушного фильтра. И вот тут до меня дошло, что скорее всего та ошибка как раз и связана с этим отсоединенным шлангом. Рассмотрел его поближе — оказался обломанным и уже будто бы клееным. Вспомнил, что до этого машину отдавал на мойку двигателя — видимо, там и оторвали это слегка-приклеенное недоразумение.

Фото в бортжурнале Toyota Venza (1G)

Полный размер

А вот и причина ошибки.

На 2.7 моторах такой конструкции нет (точнее она в другом месте), поэтому никто в нашем дружном чятике толком и не ответил на вопрос, что это такое и на что оно влияет. А оно ни на что и не влияло! Двигатель работал штатно, обороты были как и раньше, никаких ошибок на панели. В сервисе, где мне устранили дребезг в рулевом, сказали, что этот косяк со шлангом проявит себя, возможно, зимой при запуске на холодную.

Запчасти на фото: 90910AC002. Фото в бортжурнале Toyota Venza (1G)

Код датчика, к которому подключен шланг.

Решил немного разобраться, что же это вообще такой за шланг и датчик. Начал с того, что загуглил, что это за датчик такой 90910-AC002 — оказался «Vacuum Switching Valve» (вакуумный клапан). Далее нашел немного информации про него в литературе. Кстати даже в этой литературе почему-то про код ошибки P0105 ничего нет: соседние значения ошибок описаны, конкретно этот — пропущен.

Фото в бортжурнале Toyota Venza (1G)

Выдержка из литературы. Но скорее о том, как проверить сам датчик, а не приклеить шланг обратно xD

В общем, отъездил с этим косяком порядка трех месяцев, т.к. в гараж не было нужды заезжать от слова совсем. После демонтажа дисков под покраску исправили и этот обломанный корпус, к которому крепится шланг.

Фото в бортжурнале Toyota Venza (1G)

Полный размер

Возвращаем к жизни отломанное.

Фото в бортжурнале Toyota Venza (1G)

Полный размер

А вот и инструмент реанимации.

Фото в бортжурнале Toyota Venza (1G)

Совесть чиста.

И, о чудо, Car Scanner наконец-то показал девственно чистый экран ошибок. Вот собственно и вся история. Хорошо, что все было замечено и устранено до наступления холодов — а то кто его знает как бы вела себя машина.

Датчик MAP является неотъемлемой частью системы впрыска топлива и обеспечивает информацию  для блока управления двигателем (ECU) для обеспечения плавной работы двигателя и хорошего расхода топлива.

Проблема датчика давления MAP может иметь несколько причин: 

  • выходное напряжения показаний датчика выходит за диапазон входных параметров блока управления;
  • наиболее распространенной проблемой является то, что вакуумный шланг на датчике может быть поломан, поврежден или перекручен;
  • проводка датчика может быть плохой, хрупкой или иметь плохой контакт. Она также может быть расположена близко к компонентам высокого напряжения, особенно к генераторам, проводам зажигания и т. п.
  • датчик может застрять в одном положении.
  • проблемы в топливной системе или поршневой группе. Если топливная система автомобиля имеет низкое давление или прогорел клапан, то эти неисправности не дают датчику MAP получить правильный значения.

Симптомы ошибки

На приборной панели загорается  индикатор «Check Engine». Чаще всего автомобиль нормально не работает. Неустойчиво работает на холостых, беспорядочно набирает газ. Все это обусловлено тем, что датчик MAP и датчик положения дроссельной заслонки не работают синхронно.

Диагностика ошибки DTC P0105

Сначала ошибка P0105 должна быть удалена из памяти и перепроверить, возвращается ли она. Если ошибка появляется вновь, нужно провести визуальный осмотр, чтобы убедиться, что вакуумная линии и другие шланги на впускной системе целы и находятся на своих местах. Если все на месте и повреждения отсутствуют, нужно проверить напряжения на датчике, на работающем двигателе, чтобы определить, изменяются ли показания напряжения с частоты вращения двигателя.

Насколько серьезным является ошибка ?

Ошибка DTC P0105 ведет к неправильной работе двигателя и требует немедленного внимания. Крайне важно, чтобы она была устранена как можно быстрее. Проблема датчика давления приводит к чрезмерному расходу топлива, неустойчивой работе двигателя.
Часто, после сброса ошибки сканером, автомобиль будет работать нормально и ошибка не возвращается.

 Что нужно ремонтировать? 

Вакуумные линии и электрический разъем и проводку. Отсоединить/подключить  электрические разъемы, чтобы обеспечить свежий контакт. Проверить шланги на трещины, изломы особенно на старых автомобилях. Если проблем не обнаружено, замените датчик MAP.

Часто на ошибку DTC p0105 жалуются владельцы автомобилей Мерседес,  Mitsubishi, Opel.

Всем привет. Купил себе очередную Вианку, только теперь 4х4 и поновее. Пока гнал на пол пути моя радость была омрачена уходом двигла в аварийный режим. Поскольку такая учесть постигла меня впервые (понимаю что не последний раз !), я не знал что делать. Двигло не развивало более 3000 и турбинка не включалась, ехал кое-как. По телефону посоветовали заглушить и завести снова, что я и сделал, и очудо движок ожил и крутился на все 4500, но «мясорубка» продолжала гореть на приборке. Я поехал как ни в чем не бывало. Временами когда останавливался, но не глушил, машинка опять уходила в аварику, лечил опять же путем глушения и заводки. Приехав домой сразу поехал в сервис там был только какой то ИЗИТРОНИК (он раньше меня выручал, довольно таки не плохо), кинули на машину и по двиглу выдает «P0105-датчик давления наддува», короче скинули ошибку и поехал дальше. Через 2 дня опять тоже самое. Я на сервис мол так и так давайте выявляйте. Опять запускаем ИЗИТРОНИК и выдает «Р0105-датчик наддува, слишком высокое напряжение» — во как!!!
Перед поездкой я конечнот почитал форумы и подготовился, поэтому попросил конкрентно сказать что именно сломалось. Давай искать. Проверели сам двигатель по протоколу OBD 2, а там выдало «Р0069-Давление возд. во вссывающем патрубке. Соотношение ошибочно»- во как сказал я себе!
Давй дальше тестить, Замерили давление и массу воздуха с ошибкой «в аварийном режиме» и получили
мин: давление 66кПа масса 1.25гс,
макс: давление 100кПа масса 16.8гс — все это на ХХ

Затем тоже самое на «аварийке» но на 3000 обмин:
давление 100кПа масса 57.3

Потом сбросили ошибку и получили
на 3000обмин:
давление 170кПА масса 112.3 гс

Теперь вопрос знатокам, что поменять то?? Я рассуждая решил (по крайней мере так бы хотелось думать) что надо поменять датчик обсалютного давления что стоит после ДМРВ после фильтра на всасывающем патрубке до турбины.
Диагност говорит что давай поменяем все по очереди и найдем неисправность :-), можно конечно, ведь запчасти продадут только те что понадобятся, да и сервис неплохой давно с ними дружу. Но почитав форумы закралась «жаба» одна, а может что то другое. Завтра конечно привезут и поставят датчик А 005 153 50 28 , но он ли это будет, или расходомер или провод какой или еще чего. Я уже просто не могу, и так все настроение на О так и машинка вся новая даже в целофанчике еще и пробег то 100, просто ниочем. Короче трагедия у меня, может было у кого и как решили.Нет ли у кого в Питере сервис менов «ДОСТОЙНЫХ» чтоб сразу и наверняка могли лечить?

Глупость несведующего человека — самая большая проблемма в обсуждении чего либо.
Злой механик :)

Серия статей: ошибки двигателя. Ошибки P0105-P0114. Расшифровка, причины, устранение

29.04.2019,
Просмотров: 2045

Продолжаю серию статей по ошибкам двигателя. Если вы не ознакомились с предыдущими статьями, для начала лучше прочитать первую главу. Продолжу по порядку.

P0105 Неисправность цепи датчика абсолютного давления впускного коллектора / барометрического давления впускного коллектора

Для начала немного теории. Датчик абсолютного давления впускного коллектора одновременно выполняет две функции. В первую очередь он контролирует разряжение воздуха во впускном коллекторе. В случае возникновения подсоса он информирует об этом блок управления двигателя, который в свою очередь формирует сообщение об ошибке. Данная ошибка является существенной. При подсосе в полости впускного коллектора двигатель работает некорректно. Проявления подсоса воздуха:

  • нестабильные обороты;
  • потеря приемистости двигателя;
  • трудности во время запуска силового агрегата.

Подсос может возникнуть в случае износа прокладок впускного коллектора, патрубков и воздушных трубок, входящих в полость впускного коллектора, дроссельную заслонку, неправильной работы регулятора холостого хода. В предыдущей статье я рассказывал о способах обнаружения и устранения этой проблемы.

Вторая задача датчика абсолютного давления – информирование блока управления двигателя о барометрическом давлении окружающей среды. Как известно, от давления зависит плотность воздуха, следовательно, его масса в единице объема. Она влияет на соотношение воздух/топливо в рабочей смеси. В случае неисправности датчика соотношение нарушается. Это влияет на расход топлива, токсичность выхлопных газов, приемистость двигателя.

Датчик абсолютного давления может быть встроен во впускной коллектор

или соединен с ним при помощи резиновой трубки:

Большинство датчиков в основе своей работы используют тензорезисторы. Это такой резистор, который меняет свое сопротивление при изгибе. Резистор напыляется на упругую пленку. Его принципиальная и конструктивная схема изображена на рисунке.

Ошибка свидетельствует о том, что в цепи подключения данного датчика имеется обрыв или короткое замыкание. Часто такая неисправность может возникнуть в случае плохого контакта в разъеме датчика или обрыве проводов соединения. Для ремонта требуется схема подключения проводников, мультиметр. Неисправность относится к сложно-техническим, для этого требуется соответствующая квалификация. При такой ошибке возможна неисправность самого датчика. Он недорогой, его можно заменить на новый.

P0106 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик абсолютного давления впускного коллектора / барометрического давления впускного коллектора

Данная неисправность свидетельствует, что теоретически датчик исправен, но его значения неверные. Можно проверить, в каком состоянии находится рабочий канал датчика, внутренняя поверхность. Для этого датчик следует демонтировать. Если он имеет большое загрязнение, его необходимо удалить при помощи неагрессивного растворителя. Если использовать ацетон, можно повредить тензорезистор, такой датчик восстановить невозможно. В стационарных условиях СТО можно оценить верность показаний с помощью лабораторных исследований. Схема лабораторной установки несложная, но целесообразность проведения измерений отрицательная.

P0107 Низкое значение сигнала датчика абсолютного давления впускного коллектора / барометрического давления

Данная неисправность конкретизирует предыдущую. Если обычная промывка не дает результат, можно следовать дальше, и произвести разборку датчика. Обычно это приходится делать методом «консервного ножа», не в дословном смысле, конечно.

Как видно на данном примере, содержимое впускных газов проникло в саму электрическую плату. В таком случае помогает очистка печатной платы при помощи спирта. Опять же, ацетон здесь неуместен.

P0108 Высокое значение сигнала датчика абсолютного давления впускного коллектора / барометрического давления

Неисправность аналогична предыдущей. Методы устранения: промывка, замена датчика, контроль места возможного подсоса. Также возможно повреждение трубки, соединяющей датчик с впускным коллектором.

P0109 Неисправность датчика абсолютного давления впускного коллектора / барометрического давления

Звучит, как приговор датчику. Он недорогой (от 600 рублей), можно попробовать поменять или подбросить из числа бэушных рабочих. Если ошибка пропадет, лучше приобрести новый. Китайские датчики лучше приобретать только от сертифицированных производителей. Иначе часто попадаются так называемые «пустышки». Действительно, зачем китайцам заморачиваться на какие-то там тензорезисторы.

P0109 Неисправность цепи датчика температуры воздуха на впуске

От температуры воздуха, поступающего во впускной коллектор, зависят параметры воспламенения. Для того чтобы блок управления двигателя корректировал процесс зажигания или воспламенения, необходим датчик температуры впускного воздуха. Он немного отличается от датчика температуры охлаждающей жидкости. Прежде всего, тем, что чувствительный элемент обычно «оголен».

В некоторых случаях со стороны разъема он маскируется под обычный датчик температуры.

Его сопротивление уменьшается при увеличении температуры. Исправность датчика можно проверить при помощи обычного мультиметра в режиме измерения сопротивления. При температуре около минус 20 градусов Цельсия (после морозилки) его сопротивление должно быть несколько килоом. Если его подержать над газовой плитой (не ближе 10-ти сантиметров!!!), сопротивление должно уменьшиться до нескольких десятков Ом. Для датчиков с электронной начинкой такая простая проверка не подходит. Данная ошибка, как правило, не свидетельствует о неисправности датчика. Имеется обрыв по цепям его подключения, как всегда, обрыв или замыкание. Требуется их контроль в соответствии с электрической схемой.

P0111 Неправильное значение / не отрегулирован датчик температуры воздуха на впуске

Неправильное значение датчик температуры может показывать в случае его засорения впускными газами или химического разрушения. В первую очередь датчик необходимо демонтировать и промыть. Если датчик разрушен, например, спреем типа «быстрый запуск», его лучше заменить. Его стоимость обычно невысока (от 500 рублей).

P0112 Низкое значение сигнала датчика температуры воздуха на впуске

Данная неисправность является уточнением предыдущей. Когда датчик работает некорректно, может быть затруднен запуск двигателя в холодную или, наоборот, в жаркую погоду. В теплое время года свечи может заливать.

P0113 Высокое значение датчика температуры воздуха на впуске

Действия при данной неисправности аналогичны предыдущим: контроль показаний сопротивления, промывка, подброска на его место заведомо исправного, мусорное ведро, автомагазин.

P0114 Неисправность датчика температуры воздуха на впуске

Данный код неисправности избавляет от лишних забот: сразу путь в автомагазин.

На этом я ненадолго прервусь. Следующие коды связаны с датчиком температуры охлаждающей жидкости. Там с электрической точки зрения всё аналогично, но имеется своя специфика.

Серия статей: ошибки двигателя. Ошибки P0105-P0114. Расшифровка, причины, устранение изображение 1

Мало того, что OBD2 ошибки работы двигателя или других электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, но и в разных марках и моделях автомобилей одна и таже ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов электронной системы.

Мы надеемся, с Вашей помощью, сформировать причино-следственную связь возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Как показал опыт если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина ошибки одна и также.

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Ошибки работы двигателя OBD2 и других систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент. Сама по себе ошибка является косвенными данными о неисправности в системе, в некотором смысле подсказкой, и только в редких случаях прямым указанием на неисправный элемент, датчик или деталь. Ошибки (коды ошибок) полученные от  прибора, сканера требуют правильной интерпретации  информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля. Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о шарушении работы системы.

Вот пару общих примеров. Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, так как он анализирует (выдает некие параметры или значения), а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд. 

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Еще один момент который хотелось бы отметить — это специфика той или иной марки и модели. Поэтому узнав ошибку работы двигателя или дрогой системы Вашего автомобиля не спешите делать поспешных решений, а подойдите к вопросу комплексно.

А как машина себя при этой ошибке ведет?
Появляются дерганье и резкое реагирование на педаль газа при небыстрой езде?

При нажатии педали газа машина будто захлебывается

Когда завожу заряд показывает 14 по мере прогрева падает до 13.6 когда включаю потребители а именно магнетолу, печку и дальний свет падает до 13,4

p0105 выскакивает при скачках бортового напряжения (например, при запуске мотора во время работы стартера напряжение сильно падает, а после запуска, после возбуждения генератора — пиково подскакивает). Ошибка не зажигает лампу «Check Engine», а просто висит в памяти. Замена не поможет

Я видел твой коментарий, где то уже, но забыл.
Ну теперь видно что разницы нет.


Fullflash

p0105 выскакивает при скачках бортового напряжения (например, при запуске мотора во время работы стартера напряжение сильно падает, а после запуска, после возбуждения генератора — пиково подскакивает). Ошибка не зажигает лампу «Check Engine», а просто висит в памяти. Замена не поможет

Если я правильно помню, то р0105 это «Некорректный сигнал цепи датчика абсолютного давления» ? У меня такая висит, и при запуске в момент прокрутки стартера чек изредка может моргнуть, буквально на 0,5 сек. Мозги микас 10.3 на МеМЗ 2477. Это из-за провала напряжения может быть?

Кстати такаяже проблема.чекНу не горитв ток чутка моргнет а, ошибка висит

Узнавал у человека с автозаз, сказал, что если висит в истории, то норм, не обращать внимание.

Она переодически выскакивает.если быть точном то через раз, то пропуски зажигания то она, ну или вместе

у меня не так часто. Может зарядка акб слабый уже.

его отдельно не найти. только так покупать.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка инициализации rockstar games launcher rdr 2
  • Ошибка инициализации rockstar games launcher gta 5
  • Ошибка инициализации rockstar games launcher 1028
  • Ошибка инициализации miles sound system call of duty 4
  • Ошибка инициализации drm ростелеком wink что делать