Вот так выгдядит
Вот так выглядит, если отключено принудительно.
ESP (Electronic Stability Program) – электронная система динамической стабилизации автомобиля. Эта система создана для помощи при вождении автомобиля. Ее основная задача – сохранение курсовой устойчивости, то есть она должна помогать предотвращать занос и боковое скольжение в критических ситуациях. ( выдержка из интернета).
Полный размер
Не путать с EPS.
На самом деле это горящее предупреждение ЕРС говорит о проблемах в автомобиле, связанных со сбоями в электропитании. К сожалению, ошибка ЕРС может означать почти все, в том числе значительные неисправности, начиная от неправильных значений, поступаемых с датчиков двигателя, и заканчивая отказом стоп-сигнала или ошибкой датчика температуры охлаждающей жидкости.( выдержка из интернета)
Так Вот!
Некоторое время назад, ещё аж в прошлом году, еду спокойно по городу, сухо, солнце светит, тепло( декабрь месяц). И тут не с того, загорается индикатор и не гаснет.
ВОПРОС⁉⁉
Помню что по снегу или льду, моргает и это нормально. Но тут он просто горит. Еду дальше, понимаю что с машиной ничего не изменилось, в худшую сторону. Приехал ( уже не помню куда, да и не важно). Заглушил, включил зажигание, всё что как всегда засло, погасло. А ESP, Нет. Через некоторое время вернулся, завел, индикатор погас. Ну думаю, глюк какой-то. Но, осадочек остался. Дома уже начал читать, уважаемый Драйв2 и искать похожие темы в интернете. Потом ещё, пару раз, через какое-то время появлялась эта проблема. Что интересно, по снегу и льду, всё работало штатно и индикатор просто мигал. Но не горел.
Здесь и Там, много тем по этому поводу. Но всё что мне, более менее похожее удалось найти, то что esp, загорается совместно с чем-нибудь ещё, то АБС, то индикатор ручника, то с EPS. И при этом есть проблема со Стоп-сигналами, они не горят.
Но у меня только один индикатор, маячит на приборке и тормоза ( фонари) работают. Где-то вычитал, что если ещё загорается индикатор ручника, то если ручник приподнять, то индикатор гаснит( это как тест). И все источники утверждают что это концевой выключатель педали тормоза, «лягушка🐸».
Товарищ с Драйва, Сергей, ArtyuhaArt, провёл даже тест, этих лягушек. Он их разбирал. Но у меня такого интереса нет.
938103K000 — родная что у меня стояла. Цена на момент написания БЖ от 745₽. Твою… Ма… 7.4…5…млять рублей. У Сергея есть аналоги, ну как аналоги, тоже КИА, только от других моделей. Больше всего, на вид подходила от КИА Соренто. 938103KR0AQQK — Соренто и цена 😂😂😂😂 40 Рублей. Ну как так? Конечно заказываю, даже если и не подойдёт, ничего страшного. Разница, в том что родная механическая, а новая электронная.
В сравнении, новая/старая.
На корпусе присутствует Q-код.
Единственный момент, на центральной шток с резьбой, нужно добавить «Массу».
Вот так сначало сделал, хотел третей гайкой провод к корпусу прижать, но она мешает при дальнейшей установке, убрал.
Лягушка, на месте.
Дополнительные провод, подсоединил внизу, возле левой ноги. Мне это место показалось лучше, и там уже есть провод на массу.
Полный размер
Вот так всё надо разобрать.
И не надо загибатся в три погибели, просто, ложитесь на спину и спокойно делайте работу. Если конечно, комплекция позволяет. Немного конечно надо по настраивать момент срабатывания выключателя. Лучше делать с помощником, у меня в помощи было зеркальце. Открыл багажник и на верхний стоп поставил зеркало.
Полный размер
Это старое, разобранное. Есть немного нагар, но не критично.
Всё работает, всё хорошо!
Это ещё не всё, не Переключайтесь!
С момента установки круиз-контроля и изучения темы, всё не как не мог понять, для чего многие ставят «лягушку» на педаль сцепления. Вроде бы, чтобы обороты не стремились на максимум при нажатии на педаль. Ну и, раз я уже здесь (под панелью), решил эту теорию проверить. Отключил штекер от концевика и поехал проверять. Иии… Ничего, выше написанного не происходит. Едим на круизе, с зафиксированной скоростью, нажимаем на сцепление, обороты немног подпрыгивают и падают, круиз сбрасывает зафиксированную скорость. Всё тоже самое, что и с подключением. Также, натыкался и на ютубе с похожим видео, всё тоже самое. Тоже хотел видео записать, но тут опять, ёпти, загорелся тот-же самый индикатор, ESP! Уже не до видео. Еду обратно, ломаю голову, что зря валялся под торпедо и в чём может быть дело? Подключаю OBD, может что покажет. Вставляю штекер на место, жду, жду, OBD читает. Я кручу руль, в право, в лево, как при отключении АКБ, помогало. И тут нажимаю на педаль сцепления, и он гаснет. OBD, ошибок не нашло. Ещё более становится интересно. Опять снимаю штекер, еду проверять. 200, 300, 500 метров, ничего не происходит. Но при чуть резком торможении, индикатор загорается снова. Я останавливаюсь и на месте вставляю штекер (на ощупь, я там был, я там всё знаю). Нажимаю на педаль, индикатор гаснет.
Анализируя всё происходящее, получается что менять нужно концевик на педаль сцепления.
938102E000 номер. Описание конечно не соответствует, но это он. И ценник, не подъёмный от 465₽.
И что получается. Если на Сиде есть ESP, то из-за проблемы с концевиком, система работает не правельно. АБС, правда не получилось проверить в данном случае.
И для круиза, мне всё-таки кажется, он не нужен.
На этом всё! Буду дальше наблюдать за поведением конкретной неисправности. Но пока всё хорошо.
Всем Спасибо!
Всем Удачи!
13.07.2015, 07:24
Новосибирск
Здравствуйте! Периодически загорается лампа «неисправность системы ESP» (желтая лампа с машинкой и скользкой дорогой под спидометром) КИА СИД 2011 1.6 автомат. Есть ли решение по данной проблеме? Я так понимаю, что дилеры просто «динамят», скидывая ошибку и не замечая проблемы. Есть мысль, что это датчик на педали тормоза. Развал-схождение сделан.
Показать все ответы
(21)
13.07.2015, 07:58
Ульяновск
Несколько раз такое было когда ехал на докатке. ESP сходит с ума не понимая что одно колесо немного другого диаметра и ведет себя при торможении/трогании несколько иначе и вылетает ошибка. Дилер рассказывал басни про то что якобы от удара датчик ABS блокируется и нужно компом разблокировать. НА самом деле после выключения зажигания на 30-60 сек и более заводишь двигатель, несколько метров проезжаешь и ESP гаснет. Долго искал где собака порылась и где-то в инете нашел что фишка в том что все 4 колеса должны иметь один профиль, диаметр и протектор и накачены должны в соответствии с нормой иначе такая неувязочка появляется. Я с диаметрами/протектором/профилем не экспериментировал, а вот с докаткой такое ощущал. У меня KIA SEED SW автомат 2009 года выпуска дорейсталинговая.
13.07.2015, 08:26
Северск
А с чего вы решили что неисправность? Может просто срабатывает система? Все ли колеса наказаны одинаково? В порядке ли тормоза?
13.07.2015, 08:26
Северск
А с чего вы решили что неисправность? Может просто срабатывает система? Все ли колеса наказаны одинаково? В порядке ли тормоза?
13.07.2015, 08:36
Бийск
зимой в мороз за — 30 С, такое было.
в тёплый бокс загонял, после отогрева все само проходило.
14.07.2015, 16:31
Саратов
Включаем зажигание,не заводя двигатель крутим руль от упора до упора несколько раз.При появление проблемы проделываем операцию заново.в 90 % случаев помогает.
15.07.2015, 12:29
Москва
Значит так, такая же беда была… Решение оказалось банально простым- система ESP информацию о начале торможения берет как ни странно — от концевика выключателя стоп сигналов!!!! Т.Е. так называемая лягушка… и прежде чем рулем вертеть посмотрите всегда ли у вас стопы загораются при нажатии на тормоз!!!
Если он не исправен система работать не БУДЕТ!
16.07.2015, 11:14
Москва
Добрый день Иванов АС
Проблема действительно в релюшке — концевике, та что стоит у основания педали тормоза. Замени и катайся спокойно.
16.07.2015, 15:59
Ульяновск
Ребята, помоему вы ABS и ESP попутали. Курсовая устойчивость работает не только при нажатии на педаль тормоза. Она работает с момента включения двигателя и контролирует много параметров то обороты всех 4х колес поотдельности (используя датчики ABS), скорость движения (используя датчик скорости), поворот руля, педали газа и т.д. ESP загорается когда хоть один из контролируемых параметров перестает контролироваться либо «погоду» показывает т.е. скорее всего ему не нравится либо показания датчика ABS, что может быть связано с его выходом из строя или различным вращением колес из-за разницы в диаметрах, степени накачки и т.д., либо мозгачит датчик скорости, датчик положения дросельной заслонки и уж в самом последнем случае датчик педали тормоза. Хотя проверить его просто — он либо замкнут либо разомкнут, т.е. при движении об этом «плакать» ESP не должно т.к. вполне реально что водитель не тормозит или тормозит в движении.
1
16.07.2015, 22:01
Москва
Всё правильно!!! Если хоть один из этих параметров не исправен либо нет ответа хотя бы от одного из опрошенных датчиков — ESP ОТКЛЮЧАЕТСЯ!!!! Т.е. производитель не предусмотрел работу в обход не исправного датчика и отдаёт Вам на откуп решение ехать Вам или стоять…. Концевик педали тормоза и есть один из датчиков — начала сигнала для системе о начале торможения!!!!
16.07.2015, 22:38
Ульяновск
Датчик торможения это либо замкнуто либо разомкнуто — он не может ошибку давать, поскольку оба положения являются нормальным явлением для него. А загорание ESP говорит только о том что дальше ваш автомобиль превратился в обычное авто без «чудо помощника».
17.07.2015, 20:15
Москва
Целиком согласен! Вся эта байда у меня и началась зимой… когда ESP ох как нужно! к официалам ехать не захотелось так как авто уже не на гарантии, да и за диагностику платить не очень… Подсказали добрые люди что стопы не горят, потом штудирования форумов — диагноз подтвердился — концевик на педальки тормоза… взял оригинал по моему 300 руб. Катаюсь и проблем не знаю.
29.07.2015, 13:44
Санкт-Петербург
Кто-нибудь менял сам датчики АБС ? Расскажите как !
29.07.2015, 15:51
Москва
Авс датчик — который в ступицы вставленный??!
29.07.2015, 19:10
Санкт-Петербург
который считывает инфу со ступиц.
30.07.2015, 00:01
Москва
Менять не менял… А вот со ступицы снимал. Для профилактики и очистки…. Короче грязи и дерьма там столько… Один датчик снимал мин. 30… Будьте осторожны, ухо которое затягивает болт ломается в лет! Руками его снять просто не реально! Две отвёртки под юбку датчика + wd пшикаем каждые 5 мин и аккуратно его с проворотами раскачиваем вокруг своей оси пытаемся вытащить…. Короче гемор ещё тот… Если датчик 100% под замену тогда смело берем пассатижи и тянем его и крутим… И то не факт что башку ему не отломите ??… Если это случится могу поздравить — ступицу под разборку… Хрен остатки вытащите ?? … И не дай вам бог погнуть кольцо с прорезями с которого считывает датчик частоту вращения колеса…. Тогда и ступица под замену??… Товарищ погнул га новой!!! Задней ступицы при замене, как ни выравнивал — хрен! Даёт ошибку датчик и всё, как следствие ни пвс ни есп не работает… Так бедолага и пришлось новую ступицу… Искал хотя бы кольцо б.у. Да так и не нашёл… Вообщем поаккуратнее с этими датчиками, такие маленькие писюльки и такие большие проблемы а посля…
…
31.07.2015, 13:29
Екатеринбург
Если ошибка системы ESP появляется у вас только зимой при морозах ниже -20 градусов, могу успокоить: это «фишка» наших машин. По началу тоже волновался. На форумах СИД-клуба об этом много. По итогу: при температуре ниже -20 тупо замерзает датчик ABS. Причем, через некоторое время температура от двигателя прогревает моторный отсек и датчик отходит. Включаете-выключаете зажигание и вуаля! Как быстро отогреется датчик зависит от морозов в вашей местности )).
Повторюсь: рекомендация касается только зимы. Про разные колеса инфой не обладаю.
08.10.2015, 14:18
Москва
Ребята, у меня такое было, это все из-за лягушки (педаль тормоза) мне ее поменяли и все стало хорошо. Это гарантийный случай.
1
12.03.2016, 13:54
Астрахань
может из за слабого аккумулятора
17.03.2016, 02:44
Санкт-Петербург
Возможно, у меня как то сел акум в ноль… прикурил, горит она (ESP) зараза… подгонять мотор, поездил во круг квартала, заглушил и погасла… Вот так как то..
19.07.2016, 18:48
Зеленоград
Тоже имеет быть такая проблема. Появилась после того как летом после дождя на светофоре провернулись передние колёса неумышленно. Обращался к нескольким специалистам. Один не взялся, другой сказал, что нужно разбирать полмашины, третий пытался сбрасывать клемму аккумулятора, но проблема появлялась вновь. Знакомые спортсмены сказали, что на скорость или еще на что-то это не влияет. Да, не очень приятно, когда горят какие то лампочки….
Дали ещё одного диагноста(кстати работает у официала), говорят может быть заводской брак, который не афишируется, а то придется отзывать очень много машин…
19.07.2016, 21:05
Санкт-Петербург
Эта контролька горит при всякой не исправности…
У меня было: подсевший акком, ДПКВ она загорелась… хотя с ESP вроде не связано…
На сервисе делал диагностику, в результате почистили массу от ЭБУ (на стойке за блоком предохранителей, два болтика окислились), больше не загорается…
04.09.2016, 10:21
Москва
У меня такая ошибка вылезала каждую езду после покупки машины от прошлого хозяина, при этом заводишь машину, ошибка не горит, чуть скорость превысит 60 км/ч сразу загоралась. Ездила в сервис Kia, ошибку скидывали, но она появлялась вновь, выдавало: «неправильное положение датчика угла наклона рулевого колеса», после снятия клемм с аккумулятора ошибка сразу загорается даже на исправной машине, надо проехать, заглушить и снова завести, лучше на ровной поверхности, так компьютер поймёт, какое положение машины в пространстве правильное. Моя проблема решилась заменой передних рычагов, заменой дисков на литые и покупкой новой хорошей резины. Заменив это все, приехала в сервис, ошибку сбросили и больше она не появлялась. Читала много на форумах, пока искала решение проблемы. Часто это перегоревший задний стоп сигнал, проблема в концвике тормоза или проблема в датчике наклона рулевого колеса (но здесь часто говорят о необходимости замены рулевой колонки целиком) и ещё…. Вариант — намокла рулевая рейка и даёт ошибку. Удачи в поисках!
1
08.09.2016, 18:48
Москва
У меня была проблема с лампой ESP при сильных минусах на улице — загоралась сразу после зажигания двигателя после ночной стоянки на улице. Но после гасла если прогреть двигатель, заглушить и по новой завести. А бывало просто едешь в пробке и после очередного нажатия на тормоз ESP загоралась. У оф.дилера по гарантии почистили контакты в педали тормоза и еще где-то в районе рулевой рейки меняли какой-то датчик относящийся к системе ESP. Больше не загоралась.
Вспомнил еще на своей одно наблюдение — когда скидывал клемму аккумулятора на продолжительное время: если перед зажиганием двигателя не выставить время правильное на часах информационного экрана, то ESP будет гореть и не гаснуть, так как борт.компьютер авто имеет систему логгирования показаний со всех датчиков, то есть все данные заносятся в электронный борт.журнал и если текущее время неправильно — борт.комп не может понять в какую ячейку памяти начинать писать данные и отключает ESP до момента правильного выставления показаний точного времени. Как только время правильное выставите, заглушить двигатель, если был заведён и снова завести — лампа ESP уже потухнет. Надеюсь моя инфа кому поможет.
2
13.09.2016, 19:16
Иваново
Тоже стала загораться эта лампа,с какой переодичностью не скажу,то через день,то неделю все норм. потом загорается,замучила уже. Стоп сигналы при этом очень даже работают,ну т.е горят как положено,и руль легкий, не отключается и не тяжелеет,незнаю что такое блин… Лечится выключ. зажигания,лампа сразу тухнет. Незнаю что делать,стала загораться после того как официалы делали работы по отзывной,меняли трубки тормозные,стойки снимали,потом развал-схождение делали на стенде,после стала загораться лампа,раньше все ОК было…ПечалькО…(((
04.10.2019, 18:22
Санкт-Петербург
всем привет. проблема такая: вставляю ключ и поворачиваю, жду, пока погаснет лампочка подушки и произвожу зажигание. машина стала заводиться не с первого раза (не всегда), когда заведется — двигатель работает не правильно, как на тракторах, сначала маленькие обороты, потом выходит на норму, но при этом загорается лампочка ESP, а стрелка тахометра лежит на нуле. через какое-то время двигатель начинает работать нормально и ошибка пропадает, стрелка показывает обороты. если нажать на педаль газа во время ошибки, то двигатель начинает троить, на холостых все нормально. проблема возникает через раз-два. в чем может быть проблема?
04.10.2019, 18:52
Ульяновск
Проверь зазор на свечках, тестером прозвони целостность внутреннено резистора в свечках сопротивление должно быть в пределах от 2 до 6 кОм в зависимости от марки свечей и во всех 4х одинаковое плюс минус чуток. Если обрыв — меняй. С прогревом условия горения меняются и даже обрыв в свечах иногда работает нормально. Заодно посмотри какого цвета изоляторы. А вообще если горит чек — значит там конкретная ошибка и её надо считать либо компом либо смартфоном посредством OBD II — на али экспрессе от 100 руб можно заказать. Очень рекомендую — много ответов сразу получишь….
14.10.2019, 06:11
Новосибирск
Эта лампа загоралась и горела, когда был неисправен датчик ABS, сначала передний правый, позже левый. Чек не горел при сканировании ошибку показало на датчик ABS, датчик не менял, снял позвонил, был обрыв в районе изгиба провода (уже к ступице) соеденил, спаял, все работает. Позже на другом колесе было тоже самое и в том же месте.
08.11.2019, 10:04
Санкт-Петербург
моя проблема решилась заменой датчика коленвала
1
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
Страницы: [1] 2 3 … 11 Вниз
- Печать
Автор
Тема: Постоянно горит лампа неисправности системы ESP (Прочитано 103622 раз)
Привет всем!
Столкнуля с такой проблемой. Пробег меньше 1000 км, при движении постоянно горит контрольная лампа неисправности системы ESP (не контрольная лампа отключения системы ESP, а именно контрольная лампа неисправности системы ESP). При этом после того как тронулся с места и начинаю набирать скорость, раздается несильный хруст на скорости около 30-40 км/ч, машина слегка клюет носом, потом продолжает набирать скорость дальше. После этого едет нормально. Хочу записаться в сервис.
Может кто-нибуть сталкивался с такой проблемой? Как лечили, куда обращались, в чем была причина?
Спасибо!
Записан
Банальная калибровка руля спасет. Я сам с этим мучился.
Записан
Записан
Банальная калибровка руля спасет. Я сам с этим мучился.
Не путайте ESP и EPS!
Записан
Банальная калибровка руля спасет. Я сам с этим мучился.
Это вы про EPS, а я говорю про систему стабилизации курсовой устойчивости (ESP)
Неужели никто не сталкивался с данной проблемой?!
Все, записался в сервис. Если кто-то все же сталкивался с этим, отпишитесь, плиз!
Записан
я сталкивался с этим, но у меня было не постоянно а переодически после пуска двигателя горела, решилось всё случайно! банально не завелась машина, я открыл капоти обнаружил что клемма АКБ (-) болтается, в салоне не прикрутили видимо при предпродежке, затянул сам и всё стало работать отлично!)))
Записан
Чего-то мне то же кажется, что дело связано с АКБ.
Зимой в сильные морозы при пуске ДВС часто загоралась и не гасла лампа ESP.
Чуть погрелся — перезапуск и все нормуль. Как будто этой системе не достается нужных токов при запуске.
Может и у Вас банально клеммы не протянуты?
Записан
После покупки, в феврале, когда был мороз, случалось иногда, лечилось выкл. зажигания и в повторным запуском. Как морозы спали, всё прекратилось.
Записан
Спасибо всем за ответы и участие!
Был в сервисе… провели диагностику, сделали балансировку рулевого колеса. Все по гарантии, бесплатно.
На мой вопрос, как это связано с системой стабилизации курсовой устойчивости ESP (не EPS!!!), последовал ответ, что, мол, когда колеса машины идут прямо, руль был чуть повернут, из-за чего система «думала», что что-то не так. Этот ответ меня еще больше загрузил однако лампочка погасла и больше пока не загоралась
Кто что думает по поводу озвученной причины?
Отдельное спасибо сервисменам каширки39!
« Последнее редактирование: Май 07, 2011, 00:13:29 am от kir2pr »
Записан
Всем привет!
«пробег» 100 км. такая же фигня — горит лампочка ESP после запуска ДВС.
Запишусь к диллеру на осмотр. Как все пройдет обязательно напишу. Судя по форуму, думаю что все-таки дело в калибровке. Вряд ли датчик неисправен…
Записан
Всем привет!
«пробег» 100 км. такая же фигня — горит лампочка ESP после запуска ДВС.
Запишусь к диллеру на осмотр. Как все пройдет обязательно напишу. Судя по форуму, думаю что все-таки дело в калибровке. Вряд ли датчик неисправен…
А лампочка у вас загорелась сразу, как машину из салона забирали, или уже потом, после нескольких километров эксплуатации?
У меня появилось подозрение, что эта ошибка в системе ESP может возникать по следующей причине: при предпродажной подготовке сервисмены могут проверять сход-развал и, если что-то подкорректировали, то забывают при этом сделать калибровку рулевого колеса. Вот ESP и «не понимает», что случилось. Но это лишь мои догадки на основе причины, которую мне озвучили при устранении неисправности. Так ли это на самом деле и связаны ли вообще между собой эти два действия?
« Последнее редактирование: Май 21, 2011, 14:35:25 pm от kir2pr »
Записан
kir2pr
Вообщем был у ОД. Результат: 15 минут электрик с ноутбуком посидел, откалибровал датчик и все стало на свои места.
ESP (лампочка) более в движении не загорается и не моргает. Видать делали развал-схождение и забыли калибровку.
Записан
такая же проблема появилась вчера пробег 200 причем лампочка горит не постоянно. загорается перед пуском двигателя потом гаснет но время от времени на ходу загорается и не мигает а горит постоянно. звонил дилеру, сказал надо подъехать настроить, что именно чет я не спросил), сказал что займет 30 минут, запишусь на выхи я думаю. пройду отпишусь попробую узнать что именно они настраивают
Записан
Прочитав, вышеуказанные сообщения настроение совсем упало, так как мне и калибровку делали у ОД, и контакты чистили, а толку никокого. Заказали датчик, сказали, что в течении 5 дней придет, поменяют.Хотя сомнения мои велики, что это поможет. Может к другому ОД обратится??? Машина покупалась в КИА Марьино АВТО, где и пытались устранить неисправность.
Записан
Прочитав, вышеуказанные сообщения настроение совсем упало, так как мне и калибровку делали у ОД, и контакты чистили, а толку никокого. Заказали датчик, сказали, что в течении 5 дней придет, поменяют.Хотя сомнения мои велики, что это поможет. Может к другому ОД обратится??? Машина покупалась в КИА Марьино АВТО, где и пытались устранить неисправность.
Сначала пусть попробуют поменять датчик, хуже не будет, да и еще одну версию неисправности проверят, а вдруг поможет.
Из-за неисправности датчика курсовой устойчивости такая проблема, я где-то читал, тоже может возникнуть. Но это хз, я не проверял.
Если не поможет, думаю, да, лучше попробовать обратиться к другому ОД. В любом случае, отпишитесь, плиз, в этой теме, когда решение найдется!
Записан
- Печать
Страницы: [1] 2 3 … 11 Вверх
На щитке приборов загорелась ошибка ESP, что это значит и что делать водителю? Прежде всего, обратите внимание, вышла ли из строя только эта опция или есть другие индикации на панели? Если рядом горит ABS, то скорее всего дело в низком заряде АКБ, неисправности датчика АБС либо вышли их строя элементы трансмиссии (типа подшипника ступицы или приводного вала). Если ошибка только по блоку курсовой устойчивости, то проблемы с датчиками этого элемента (педали тормоза, поворота руля или g-сенсор). Главное не путать лампу оповещения о возникновении неисправности с индикацией с приставкой OFF. Последняя не говорит о проблемах, а сигнализирует об отключении опции на авто. А теперь подробнее про то, что значит значок ESP на панели приборов, причины и какие последствия для автомобиля могут быть, как и чем можно диагностировать.
Что значит ошибка?
Если горит ESP в автомобиле, что это значит? Такая индикация на приборной панели говорит о возникновении проблемы с использованием опции курсовой устойчивости. Но что делать в таком случае водителю?
Если на щитке приборов загорелась сообщение о функции курсовой устойчивости, то возможны несколько вариантов. Неисправность системы ESP может индицироваться как самостоятельная ошибка, так и совместно с другими сообщениями. В зависимости от различных комбинаций причины могут быть разные.
Совместно с АБС
Горит значок ESP на приборной панели одновременно с другими ошибками (значок аккумуляторной батареи, системы ABS и другие).
В этом случае причины могут быть такими:
- Низкое напряжение в сети автомобиля. Функция поддержания и контроля курсовой устойчивости на 90% это электронная система, поэтому её компоненты очень чувствительны к перепадам и низкому заряду АКБ. Как правило, в первую очередь страдает электронный блок управления (он же управляет и ABS) и в результате на щитке приборов загорается не одна ошибка, а несколько различных значков.
- Неисправен датчик ABS или его проводка. От этого датчика элементы курсовой устойчивости получают информацию о скорости вращения колёс. Так как он находится в районе вала колеса, подшипника ступицы и самой ступицы, то часто подвергается атмосферным и механическим воздействиям. Около 85% отказов приходится на неисправности датчика или его проводки.
- Неисправные детали трансмиссии. Наиболее распространённые, из-за чего не работает ESP, это: износ зубчатого сектора приводного вала, люфт подшипника ступицы, подшипник ступицы установлен без кольца ABS, разбито посадочное отверстие в ступице колеса.
Горит одна ошибка
Загорелся значок ESP только по этой системе.
Причины могут быть следующими:
- Неисправен датчик педали тормоза. Он находится рядом с указанной педалью. Узнать, что причина в нём можно, если все три стоп-сигнала не работают одновременно.
- Если при повороте руля загорается ошибка ESP, что это скорее всего связано с датчиком угла поворота рулевого колеса. Особенно часто страдают этой неисправностью автомобили, оснащённые электрическим усилителем рулевого управления.
- Вышел из строя датчик «рыскания» или G-сенсор-датчик определения поперечного ускорения кузова автомобиля. Выходит из строя редко. Основными причинами являются последствия дорожно-транспортных происшествий.
OFF
Если загорается чек ESP OFF, то это не является неисправностью системы. Данная надпись говорит о том, что система курсовой устойчивости в данный момент неактивна и отключена искусственно. Чтобы убрать эту индикацию с щитка приборов необходимо разогнать автомобиль до скорости выше 80 км/ч (некоторыми автопроизводителями это предусмотрено), либо нажать на кнопку активации системы на панели органов управления опциями транспортного средства.
Как узнать причину неисправности?
Следующий пункт, на котором стоит остановиться, когда на панели приборов горит датчик ESP в автомобиле, как узнать причину? И желательно самостоятельно без поездок на СТО.
Конечно , если горит лампочка ESP, что делать в этом случае в общем и целом понять. Естественно, что необходимо провести диагностические работы. Каким образом это сделать? Рассмотрим несколько вариантов как провести диагностику системы динамической стабилизации:
- Провести диагностику у официального дилера. Как показывает практика, метод самый надёжный, хотя и самый затратный в плане денежных средств. Специалисты сервиса как правило постоянно проходят стажировку и подтверждают свою квалификацию в учебных центрах автопроизводителя. В случае, если возникнут трудности, есть связь и консультация у более опытных специалистов.
- Понять почему на панели горит ESP индикация можно самостоятельно с помощью специальных тестеров-сканеров. Можно различить следующие типы:
1. Тестер с официальной программой от производителя обладают наиболее полной базой ошибок и путям устранения с подробными инструкциями. Из минусов можно отметить необходимость постоянного обновления (как правило платное), сложность доступа.
2. Колодки-тестеры в настоящее время очень популярны среди автолюбителей. Представляют собой небольшую колодку, которая вставляется в диагностический разъём автомобиля. С помощью них можно как прочитать, так и убрать ошибку ESP из памяти блока. При выборе стоит обращать внимание на совместимость версии тестера и марки автомобиля.
На смартфон или планшет потребуется установить приложение — выбор в настоящее время очень большой. Выбирать лучше всего по рейтингу и отзывам, который находятся на сайте установок, где и приложения. Отметим, что как правило существуют бесплатная и платная версия одного и того же приложения. Обычно с помощью бесплатной можно выполнить диагностику только систем двигателя, поэтому чтобы понять, почему лампа загорается на панели приборов, придётся внести денежные средства. Средняя цена приложения в зависимости от марки составляет 350-500 рублей.
- Если вы обладаете некоторым опытом работы электрика, то можно узнать из-за чего горит ошибка с помощью таких приборов как мультиметр, осциллограф, «контролька» и т.д. Оговоримся сразу, что с помощью них можно выявить ограниченное число неисправностей. Всё это потому, что система наполнена электроникой, которая не дефектуется путём обычного «прозванивания» электрического участка.
- Выполнить осмотр ходовой у квалифицированного и адекватного слесаря. Как мы отмечали выше, ошибка ESP может загореться из-за казалось не связанной с системой неисправностью. Допустим, люфт в подшипнике ступицы может влиять на то, что в колесе появляется дополнительный ход, и блок, анализируя импульсы с датчика, будет выстраивать некорректную работу системы. Это в конце концов приведёт к тому, что на щитке приборов загорится ошибка.
Можно ли самостоятельно отремонтировать?
Всё зависит от ваших практических навыков и умения работать с инструментами. Например, очень часто ошибка по ESP загорается из-за датчика ABS. В данном случае для его замены необходимо будет домкратить кузов, снимать колесо. Аккуратности потребует и замена: часто на больших пробегах датчик садится плотно в собственное посадочное отверстие и требуется немало сноровки, чтобы достать старый неисправный датчик.
В случае, если повреждена проводка датчика, то её как правило ремонтируют путём спайки, наращивания, скручивания.
Словом, если у вас есть желание и определённый опыт, вы можете сэкономить на диагностике и ремонте системы ESP.
Сегодня мы рассказали о том, почему может загораться ошибка по системе курсовой устойчивости, как и с помощью чего узнать причину неисправности. Надеемся, что материал был вам интересен. Ждём отзывов в комментариях.
- Форум
- Форум Ceed JD
- Подвеска, руль и тормоза
- Периодически горят ABS и ESP
-
12.05.2018, 05:57
#1
Новосид(10)
Ceed Jd Prestige 6AT (G595)
Периодически горят ABS и ESP
Всем добрый день, подскажите, что делать? Периодически загораются лампы ABS и ESP и значок курсовой устойчивости. Глюк появился когда стало таять и море воды везде. После перезапуска двигателя проходит. Сразу скажу, дилер ближайший за 800 км.
-
12.05.2018, 07:30
#2
Сидоман(220)
Ceed SW Jd Luxe 6AT (GQFN)
На вскидку, датчик в колесе. Вроде как известный косяк. По гарантии меняют.
-
12.05.2018, 08:13
#3
JDай(2781)
@Liudmila,
Детская болезнь Сида, один из задних датчиков АБС скоро отъедет, вернее сам датчик 100% целый а вот провод переламывает в зоне между крепления на кузове и крепления на рычаге подвески…
Если ехать 800км нет желания, берешь провод и делаешь сам, можно сразу на двух задних колесах.
Ознакомьтесь, там работы по хорошему минут на 15 с каждой стороны, вам датчик снимать не нужно, просто найдите два куска провода на 2 жилы, желательно в силиконовой изоляции….
https://www.drive2.ru/l/485727404585648863/
-
Пользователь сказал cпасибо:
-
13.05.2018, 08:41
#4
Новосид(10)
Ceed Jd Prestige 6AT (G595)
Спасибо большое! Сама не рискну. Кстати вчера рассмотрела, горит лампа EPB и ABS/ Машину брала Б/у, правый датчик меняли по гарантии уже. Машина 2013 года, гарантия до 31 июля 2018. Могу я до этого времени рассчитывать на замену по гарантии? Или дилеры будут выёживаться?
-
13.05.2018, 08:59
#5
Джедай(7883)
Volkswagen Tiguan 2.0 Status plus
Сообщение от Liudmila
Машина 2013 года, гарантия до 31 июля 2018. Могу я до этого времени рассчитывать на замену по гарантии? Или дилеры будут выёживаться?
Сообщение от Liudmila
Сразу скажу, дилер ближайший за 800 км.
Обратитесь в любой сервис по месту проживания.
-
07.05.2022, 23:59
#6
Сидовод(20)
Сегодня переобул зимние колеса на летние и тоже загорелись обе эти лампочки на приборной панели. Кто-нибудь может подсказать каталожные номера этих датчиков, если вдруг менять их действительно придётся? Хотел завтра к оф дилеру заехать на диагностику, но у него на все праздники всё забито. Вот теперь в замешательстве, что же мне делать. Можно ли пока авто эксплуатировать или срочно надо в сервис.
-
10.05.2022, 12:19
#7
Джедай(3280)
Ceed Jd Comfort 6AT (G468)
Сообщение от flaxman
каталожные номера этих датчиков, если вдруг менять их действительно придётся
59910А6300 — задний левый
59930А6300 — задний правыйДля автомобилей с электроручником номера другие, если что.
-
Пользователь сказал cпасибо:
Всем привет)
Эта запись, как предыдущая, тоже скорее всего ради записи, чем для пользы остальным, ибо до меня это сделали уже много человек.
Ну в целом вот такой уж прям нужды в ней не было, я не гоняю, резко рулем не кручу, ну и езда у меня не агрессивная. Начитавшись и насмотревшись че все вокруг делают коллеги, решил что тоже буду ставить. Для начала выяснилось, что блок со всеми кнопками целиком покупать необязательно. Если разобрать блок то можно увидеть, что все находиться на одной плате, и там же есть свободное место под ESP. Достаточно найти все необходимые SMD компоненты и вперед. Все припаиваем на свои места и получаем готовую к установке плату. Далее кнопка с пиктограммой ESP. Я не стал заморачиваться с и переделывать заглушку в кнопку, а просто нашел донорский, разбитый блок, с целой клавишей ESP от праворульной машины.
Кнопка подходит, только надо срезать одну из направляющих и все. Ставим плату в блок и собираем, проверяем и ставим в машину. У меня все получилось с первого раза.
Следующим этапом был установлен датчик рысканья. Мне датчик достался вместе с площадкой и разъемом. Датчик этот необходимо установить под переднее пассажирское сиденье. Снимаем сиденье и втаскиваем его из машины, так удобнее работать. Датчик крепиться 3 штатными гайками, их всегда имею в запасе штук 5-10.
Запчасти на фото: 1339506001
Далее датчик надо будет подключить к питанию и CAN шине. Питание датчика взял от разъема подогрева пассажирского сидения.
Нужен тонкий красный провод, который бложе к середине фишки.
CAN шина берется от соединителя, который находиться рядом с датчиком, под ковролином. Ковролин придется чуть-чуть порезать, иначе ни датчик не поставить, и к CAN шине не добраться. Масса датчика, произвольно, на любую шпильку торчащую из кузова. Я закрепил провод массы на шпильку, к которой крепится сам датчик рысканья. Ставим сидение на место.
Следующим этапом было решено прокладывать проводку идущую в подкапотное пространство. Тут фото я почти не делал, не хватало рук. Задача состоит в том, что бы из салона протянуть 3 провода так как у меня МКПП. Смотрим на схему.
По схеме видим что белый провод идет от датчика сцепления (датчик верхний ну или ближний к водителю, кому как понятно).
Следующий провод оранжевый, идет от концевика рычага ручного тормоза.
И теперь желтый провод. Он идет от блока кнопок и до гидроблока. Часть проводки уже присутствует с завода и остается только продлить до разъема гидроблока. Заводская проводка приходит в фишку EM11 со стороны «мам».
Желтый провод приходит в контакт 55 от блок кнопок ESP. В контакт 48 приходит с завода розовый провод, а после него уже надо вести оранжевым в подкапотное пространство. Белый провод идет от датчика сцепления сразу в подкапотное пространство.
После того, ка дополнительная проводка была установлена по своим местам, делаем из нее жгутик и выводим ее и подкапотное пространство через мембрану со стороны водителя.
Теперь надо провести еще один желтый провод от реле HAC до гидроблока. Реле HAC находиться в ДОРЕСТАЙЛЕ в блоке предохранителей моторного отсека. Разбираем блок предохранителей и находим само реле.
С обратной стороны находим свободное место под установку пина. Там одно свободное место, запутаться невозможно. Устанавливаем нужный пин и вытягиваем провод к там трем проводам которые были вытянуты из салона в подкапотное пространство и делаем из всех проводков один жгут и ведем к разъему гидроблока.
Далее нам необходимо допиновать разъем гидроблока. Не смотря на свой вид разбирается она легко. Теперь остается внимательно установить пины в нужные места согласно схеме, собрать и установить разъем на свое место.
Пины вот такие
На этом с проводкой все.
Теперь нам надо установить сам гидроблок с функцией ESP. Замену блок производили уже на СТО. Еще надо обратить внимание на то, что трубки идущие от ГТЦ до гидроблока не подойдут к новому блоку и надо ставить переходники и кронштейн от блока ABS, не подойдет к новому блоку, по этому нужно покупать тот, который идет к блоку ESP, он короче.
За переходники огромное спасибо моему товарищу daimosss, в очередной раз сделал бесплатный подгон.
После замены блока и прокачки тормозов, надо сделать 3 завершающих действия:
Прошить панель приборов;
Откалибровать датчик рысканья;
Прошить блок SRS (блок подушек безопасности).
За прошивкой панели по традиции обращался к моему товарищу GalanovMS. Спасибо ему за это огромное.
Калибровку датчика рысканья сделал на том же СТО где и менял гидроблок.
А вот прошивкой блока SRS вышла засада… Кто в городе занимается перепрошивкой блоков SRS, все отказались это делать за любые деньги, говоря что это невозможно и бла, бла, бла… В итоге прошить блок получилось самостоятельно.
По подсказкам одного человека из нашей банды, был приобретен нужный программатор и блок SRS был перепрошит нужным дампом JD18. В итоге все лампы на панели приборов потухли и система заработала штатно.
В итоге что получил от этой системы:
Курсовая стабилизация с возможностью ее отключения.
Система антипробуксовки с возможностью отключения.
Функция HAC (Hill-Start Assist Control)- система помощи при подъеме. Если первые два пункта понятно, что такое, то вот эта функция оказалась для меня интересной. Если остановиться на уклоне, выжать сцепление и поставить передачу, а потом отпустить тормоз, то гидроблок еще 3 секунды будет машину на уклоне без отката. По истечению этого времени тормоза будут отпущены и машина начнет откат назад. Лично у меня никогда не было проблем с троганием в гору, но наличие этой функции меня очень порадовало. Буду привыкать)).
Еще выражаю благодарность за подсказки AmirHan17 и всей нашей братии))
И в конце видео как работает HAC (Hill-Start Assist Control).
На этом пока что все.
Продолжаем доработки.
Всем пока!
Пока!
Система ESP в автомобиле, пожалуй, самый яркий пример развития технологий в сфере безопасного управления автомобилем. Родившись как продолжатель дела ABS, ESP сегодня разрослась в целый комплекс различных ассистентов и служб, которые всячески облегчают жизнь водителю. Чем дороже автомобиль, тем больше в нем различных электронных помощников. Антипробуксовочная система, имитация блокировки дифференциала, система помощи спуска с горы, система экстренного торможения и прочая-прочая – все это сегодня выполняет система стабилизации. Но помогает она ровно до того момента, пока на приборной панели не загорится значок ESP.
Почему горит лампа ESP?
Если горит лампа ESP, значит система не работает. Иных причин не бывает, разве что водитель сам отключил систему стабилизации кнопкой (есть на многих машинах с этой системой). Иначе причину нужно искать.
Проблема в том, что ESP это почти полностью электронная система. По механическим элементам автомобиль с ESP отличается от машины с ABS только конструкцией гидроблока – он умеет не только откачивать тормозную жидкость и понижать давление в системе, но и, наоборот, накачивать и заставлять тормозить колеса – все или по отдельности. Да, гидроблок тоже ломается (в основном, щетки и цепь питания), но это случается не очень часто, и, как и в случае с ABS, проверять его нужно последним.
В остальном ESP это огромное количество датчиков. Во-первых, система использует сенсоры ABS для понимания скорости движения колес, во-вторых, снимает положение руля, педалей и угловую скорость автомобиля, в-третьих, через специальные датчики и исполнительные механизмы может вмешиваться в работу двигателя и трансмиссии, выбирая оптимальный режим работы.
Если какой-то из датчиков не работает или работает как-то не так, то система полностью выключается. Дело может быть и в механической поломке, и в перебитом проводе и неадекватных значениях. Например, сбой ESP может вызвать установка запасного колеса другой размерности. Такое колесо вращается с другой скоростью и все – система сходит с ума и отключается.
Не стоит забывать и про низкое напряжение в сети, при недостатке электропитания все электронные блоки отключатся.
Ремонт
ESP это яркий пример того, что развитие технологий снижает ремонтопригодность. Чисто теоретически можно прозвонить каждый датчик, проверить ABS, колеса, положение рулевого колеса, развал и еще кучу параметров, но куда проще и быстрее съездить на диагностику, где подключенный сканер считает ошибки и сразу скажет куда смотреть. А там по обстоятельствам – либо менять датчик, либо ремонтировать проводку.
Одним из вариантом будет самостоятельная диагностика с помощью диагностического сканера Rokodil ScanX.
Данный мультимарочный сканер хорошо справляется с диагностикой ESP и ABS, как и всего автомобиля в целом. Также устройство обладает функцией стоп-кадр, что поможет выяснить рабочие параметры автомобиля в момент обнаружения неисправности, если лампа ESP горит не постоянно.
Сложность составляют только плавающие неисправности. Обычно в таком случае лампа загорается в движении, но при следующем пуске двигателя гаснет. Чтобы выявить такую проблему сканером необходимо ее поймать, что в условиях сервиса получается не всегда. Тут остается только два варианта – либо поездить с подключенным сканером до возникновения ошибки, либо ездить до тех пока лампа не станет гореть постоянно. Второй вариант, правда, совсем не безопасный.
Тем, кто не любит сервисы или далеко от них живет, можно предложить попробовать «вычислить» неисправность по косвенным признакам. Редко поломка проявляет себя только в одном месте. Если вместе с горящей лампой ESP неадекватно работают задние стоп-сигналы – смотрим датчик положения педали тормоза. Если до поломки меняли подвеску, смотрим на датчики и провода в районе ремонта. Если в машине был перепад напряжения, то проверяем предохранитель. И так далее. Если «подсказок» нет, то только сканер. Увы, но без него ремонтировать современный автомобиль практически невозможно.
Ситуация с ремонтом ESP примерно такая же, как и с ABS – на скорость, как говорится, не влияет, и вроде бы можно ездить, но все равно лучше держать эту систему в исправности.
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Kia Pro Сeed, прокачка тормозов Kia Pro Сeed, схема тормозной системы Kia Pro Сeed, ремонт тормозной системы Kia Pro Сeed, неисправности тормозной системы Kia Pro Сeed, нет тормозов Kia Ceed, прокачка тормозов Kia Ceed, схема тормозной системы Kia Ceed, ремонт тормозной системы Kia Ceed, неисправности тормозной системы Kia Ceed
7. Электронная система контроля устойчивости (ESC)
Составные элементы
1. ЭБУ ESP (HECU) [LHD]. 2. ЭБУ ESP (HECU) [RHD]. 3. Датчик частоты вращения переднего колеса. 4. Датчик частоты вращения заднего колеса. 5. Контрольная лампа. 6. Контрольная лампа системы EBD / стояночного тормоза.
Описание системы
Электронная система курсовой устойчивости (ESC) распознает критические условия вождения, такие как панические реакции в опасных ситуациях, и стабилизирует автомобиль путем индивидуального торможения колес и вмешательством в управление двигателем.
Система ESC добавляет к функциям систем ABS, TCS, EBD и ESC еще одну функцию – активное управление рысканьем (AYC). С другой стороны, функции ABS/TCS управляют пробуксовкой колес при торможении и ускорении и, таким образом, воздействуют на продольную динамику автомобиля, а функция активного управления рысканьем стабилизирует автомобиль относительно его вертикальной оси. Это достигается вмешательством в работу тормозных механизмов отдельных колес и мгновенной подстройкой крутящего момента двигателя без необходимости совершения каких-либо действий водителем.
Блок ESC состоит из трех основных узлов: датчики, ЭБУ и исполнительные механизмы.
Функция контроля стабильности работает в любых условиях движения и работы. В определенных условиях движения функция ABS/TCS по команде водителя может быть активирована одновременно с функцией ESC.
В случае отказа системы стабилизации курсовой устойчивости продолжает работать основная система обеспечения безопасности — ABS.
Описание управления ESC
Система ESC имеет функции ABS/EBD, TCS и AYC.
Функция ABS/EBD: ЭБУ преобразует сигналы, поступающие от четырех активных датчиков частоты вращения колес (в текущем положении рычага переключения передач), до прямоугольной формы. По этим входным сигналам ECU производится вычисление скорости транспортного средства и ускорение или замедление четырех колес. Затем ECU определяется необходимость задействования системы ABS/EBD.
Функциональный блок TCS предотвращает проскальзывание ведущих колес путем создания дополнительного давления в тормозной системе и уменьшения крутящего момента двигателя с использованием сети CAN для обмена данными. Этот блок, также, как и ABS, использует сигнал датчика скорости вращения колеса для определения проскальзывания колеса.
Функция AYC предупреждаются маневры транспортного средства, которые могут нарушить его устойчивость. В процессе оценки маневров функцией AYC используются сигналы датчиков маневрирования (датчик рысканья, датчик поперечного ускорения, датчик угла поворота рулевого колеса).
Если маневр может привести к потере устойчивости (чрезмерное или недостаточное поворачивание), то функция AYC обеспечивает торможение определенного колеса и передает по шине CAN сигнал уменьшения крутящего момента двигателя.
После включения зажигания ЭБУ постоянно выполняет диагностику системы (самодиагностику) на наличие сбоев. При обнаружении ошибки системы блок ЭБУ информирует водителя о неисправности с помощью контрольной лампы BRAKE/ABS/ESC (тормоз/ABS/ESC) (предупреждение об аварийном режиме).
Модуль контрольной лампы ABS
Включение контрольной лампы АБС указывает на выполнение самодиагностики или состояние неисправности системы ABS. Контрольная лампа ABS должна гореть при следующих условиях:
– В течение фазы инициализации после включения зажигания (постоянно в течение 3 секунд).