Ошибка лансер 10 р0500

Отзыв владельца Mitsubishi Lancer X — своими руками. После свапа 2.4 маячила ошибка p0500 — ошибка датчика скорости, причем странная она была, плавающая, удалишь и спустя время — вот она. Ездил к ОД там помучали сканером шманером, сказали хз. все норм и щас ее нету в активных типа проводка. Вообще всегда удивляло вялось ОД в помощи решения всяких проб…

После свапа 2.4 маячила ошибка p0500 — ошибка датчика скорости, причем странная она была, плавающая, удалишь и спустя время — вот она. Ездил к ОД там помучали сканером шманером, сказали хз. все норм и щас ее нету в активных типа проводка. Вообще всегда удивляло вялось ОД в помощи решения всяких проблем, как развести на ТО на ненужную хрень это они бегом а реаьную проблему решать никогда лично мне не предлагали никаким образом, да там скажут, что возможно не так. но не более. В общем баблосики содрали и послали.
Но стоит отдать должное, после их мучений ошибка ушла на пару месяцев (хотя думаю это совпадение). И вот месяц назад ошибка вернулась, прочно. Удаляешь а она снова неизменно возникала, последнюю неделю удалишь, пару км проедешь и вот она. Пару раз машина у светофора даже глохла, и вообще были ощущения, неадекватной реакции на газ. В общем задолбало.
Решения данной проблемы возможна или заменой датчика или ковырянием в проводке. Смотря в чем причина ошибки. Тк людей способных ковырнуть проводку без косепорева я не знаю, то заказал датчик. 2560а057 оригинальный.
Погода в СПб унылая и печальная и неделю я прокатал датчик в салоне, но тянуть нельзя уже и пришлось поморозить зад.
Что в итоге вышло. Радует что причину я нашел, ОД конечно удивили т.к. Она очевидна а они… хотя понять их можно чистить датчик от антифриза им впадлу.
В общем все как обычно. или делаешь сам, или мучаешься…
Что же там было

Как видно из фото — в датчик обильно насрали антифризом при свапе. ессно электрика такого не терпит и делает в отместку мозг. Ну и так как датчик то новый уже вот он, то его и поставил. Вполне возможно если почистить контакты и убрать атнтифриз из разъема датчика, то он оживет и перестанет моросить. Но я не проверял и не буду.
После замены датчика удалил ошибку, прохватил по окрестностям немого, пока что ошибка ушла. надеюсь насовсем. Так что рекомендую всем у кого ошибка как минимум глянуть разъемы, чтоб не было такой бяки.
Спасибо тем кто подсказывал за разнообразные консультации )

Upd 11.01.2017
Спустя время можно утверждать, что в моем случае замена датчика помогла. Ошибок после замены нет.

1 795

Код ошибки ODB-II P0500 — неисправность в цепи датчика скорости

Датчик скорости автомобиля Mitsubishi передает блоку управления двигателем и АКПП информацию о скорости движения транспортного средства. Эти данные поступают на спидометр, где отображается скорость движения (в километрах или милях в час). Кроме того, она поступает в другие системы автомобиля — трансмиссия, ABS, системы управления тягой/курсовой устойчивости и усилитель рулевого управления.  Датчик скорости автомобиля может устанавливаться в различных местах — задний дифференциал, выходной вал коробки передач, в ступице колеса или рядом с ней.

Ошибка P0500 фиксируется блоком управления Mitsubishi, когда сигнал в 0 км/ч (0 миль в час) передается в модуль управления двигателем (ECM) от датчика скорости автомобиля даже во время движения автомобиля.

Симптомы ошибки P0500

  • Горит индикатор «Check Engine»
  • АКПП автомобиля Mitsubishi  работает неправильно (некоренное переключение передач).
  • Спидометр работает некорректно
  • Может наблюдаться потеря мощности автомобиля и/или авто вообще не едет.
  • На панели приборов могут загореться индикаторы неисправностей ABS и Traction Control.
  • В некоторых случаях видимые симптомы ошибки отсутствуют.

Причины ошибки P0500 Mitsubishi

  • Неисправный датчик скорости автомобиля
  • Неисправный спидометр
  • Проблемы с проводкой датчика скорости автомобиля Mitsubishi или его разъемом
  • Проблемы с CAN шиной связи
  • Неисправна коробка передач или дифференциал коробки передач
  • Неисправен приводной механизм датчика скорости
  • Неисправность блока управления двигателем (ECM)

Ошибки при диагностике кода P0500 Mitsubishi

  • Неисправность спидометра
  • Проблемы с коробкой передач Mitsubishi
  • Проблемы с системами ABS/Traction Control (АБС/курсовой устойчивости)
  • Проблемы с приводом автомобиля

Диагностика ошибки P0500

Если блок управления двигателем зафиксировал ошибку P0500, это означает, что в него или блок управления трансмиссией не поступает сигнал от датчика скорости (VSS). Используя сканер ODB-II нужно записать данные стоп-кадра ошибки P0500, а затем, во время тестовой поездки повторить условия возникновения ошибки. Во время проверки необходимо убедится, что сигнал от датчика скорости поступает стабильно и плавно. Если сигнал VSS отсутствует, необходимо визуально осмотреть датчик и его проводку на наличие повреждений. Если датчик «выглядит» нормально, необходимо снять его и протестировать. Проверка снятого датчика имеет свои преимущества: во-первых, это позволяет отсечь неисправности проводки и разъемов, а во-вторых сразу определить работает датчик и определить качество его сигнала. Если сигнал датчика скорости выглядит нормально и стабильно, то обычно проблема находится в проводке между датчиком и PCM. Если у сигнала датчика плохая осциллограмма, то проблема кроется в датчике. Также бывают случаи, когда проблемой становилась неисправная приборная панель или спидометр Mitsubishi, из-за этого сигнал датчика скорости пропадал или становился очень слабым.

На чтение 6 мин Просмотров 7.7к. Опубликовано 23.02.2020
Обновлено 01.08.2021

Когда ваш автомобиль выдает ошибку P0500, это означает, что он обнаружил неисправность в датчике скорости (датчик, который считывает скорость автомобиля и отправляет информацию на спидометр).

Датчик скорости (ДС) контролируется электронным блоком управления (ЭБУ), и когда тест датчика заканчивается ошибкой или отсутствием сигнала, ЭБУ устанавливает код P0500. Сразу после этого загорится индикатор Check Engine, чтобы предупредить вас о проблеме.

Что означает ошибка P0500?

По сути, код P0500 означает, что скорость транспортного средства, считываемая датчиком скорости (VSS — Vehicle Speed Sensor), не соответствует ожидаемой.

Датчик скорости используется блоком управления двигателя наряду с другими датчиками для обеспечения правильной работы автомобиля.

датчик скорости

Как правило, ДС представляет собой электромагнитный датчик, который использует вращающееся импульсное кольцо для замыкания входной цепи в ЭБУ.

Датчик скорости установлен в корпусе коробки передач в таком положении, чтобы задающий диск проходил в непосредственной близости от него. Импульсный ротор прикреплён к выходному валу трансмиссии так, чтобы он вращался вместе с ним.

расположение датчика скорости шевроле нива

Когда ротор проходит мимо электромагнитного наконечника ДС, отверстия и канавки замыкают и размыкают цепь. Этот сигнал распознаётся блоком управления как скорость автомобиля.

схема работы ДС

Симптомы ошибки P0500

Симптомы кода неисправности P0500 могут включать в себя:

  • Неработоспособность антиблокировочной тормозной системы.
  • На приборной панели могут гореть сигнальные лампы «ABS» или «Тормозная система».
  • Спидометр или одометр могут работать неправильно (или вообще не работать).
  • Могут быть ограничены обороты двигателя.
  • Ошибочные переключения АКПП.
  • Могут также присутствовать другие симптомы.

Причины ошибки P0500

Код P0500 может свидетельствовать о том, что произошло одно или несколько из следующих событий:

  • Датчик скорости неисправен.
  • Обрыв в проводке к датчику скорости.
  • Настройка ЭБУ отличается от фактического размера шин.

Диагностика P0500

Следующие шаги помогут вам устранить ошибку P0500.

Осмотр датчика и соединений

Многие проблемы можно легко найти в жгуте и разъёмах. Начинайте диагностику с визуального осмотра датчика и его соединений.

Проверьте ДС с помощью диагностического прибора

Подключите диагностический прибор или адаптер и откройте данные в реальном времени. Следите за показаниями скорости во время движения и посмотрите, соответствует ли они вашей скорости. Для этого можно использовать программу Torque.

Если показания не соответствуют вашей фактической скорости — что-то не так с датчиком или его цепью. Если показания совпадают, но ошибка P0500 не уходит, у вас, вероятно, периодически возникающая неисправность.

Проверьте выход датчика

Если автомобиль не прошёл перечисленные выше испытания, значит самое время определить, какая часть цепи ДС виновата. Процесс тестирования немного отличается, в зависимости от типа датчика.

Герконовый датчик

Для проверки геркона поверните трос спидометра или колесо и с помощью мультиметра посмотрите, замыкается и размыкается ли цепь.

Датчик на постоянном магните

Датчик с постоянным магнитом также можно проверить с помощью мультиметра. Снимите разъём и подключите прибор к клеммам датчика.

Большинство ДС должны показывать значения от 190 до 250 Ом, но для точной информации рекомендуется обратиться к спецификации производителя.

Естественно, если мультиметр показал «OVER», «OL», или «1», то датчик следует заменить.

Затем поднимите автомобиль. Вращайте колеса и следите за омметром — показания должны колебаться. Это также можно сделать с мультиметром, настроенным на считывание переменного напряжения (AC). Если показания не меняются, датчик неисправен и должен быть заменен.

измерение сопротивления датчика

Датчик на эффекте Холла

Используя информацию из руководства по ремонту, определите, какой вывод на разъёме датчика является проводом возврата сигнала. Используя мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения «DC», проверьте обратный провод датчика.

Подсоедините чёрный измерительный провод мультиметра к минусу аккумулятора. Поворачивая колеса, вы должны увидеть, как показания напряжения на приборе меняются.

проверка датчика Холла

Проверка датчика скорости осциллографом

Хотя мультиметр можно использовать для проверки датчиков скорости, гораздо лучше проверять их с помощью осциллографа. Он позволяет просматривать форму сигнала датчика и проверять наличие несоответствий.

Магнитный датчик выдает переменную синусоидальную форму. Датчик Холла создает квадратную форму волны. Этот сигнал никогда не опускается ниже нулевой точки.

форма сигнала датчиков скорости

Проверьте цепь датчика скорости

Если вы проверили датчик скорости, но код P0500 все еще присутствует, вам необходимо проверить цепь датчика.

Проверка цепи герконового датчика

Схема геркона довольно проста. Датчик будет иметь два провода, идущие к нему: питание и обратный сигнал в ЭБУ. Посмотрите руководство по ремонту вашего автомобиля, чтобы определить, где какой провод.

  • Переведите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения «DC». Подключите красный провод мультиметра к контакту питания на разъёме, а черный провод — к земле. В большинстве случаев вы должны увидеть около 5 вольт.
  • Затем проверьте целостность цепи к блоку управления. Это можно сделать, коснувшись одним измерительным проводом контакта обратного сигнала на разъёме датчика, а другим — сигнального контакта на ЭБУ. Установите мультиметр в измерение сопротивления («Ом») — на экране должно появиться значение. Если вместо этого прибор показывает «OL» или «1», значит у вас обрыв цепи.

Проверка цепи датчика с постоянным магнитом

Датчик с постоянным магнитом вырабатывает свое собственное напряжение, поэтому на него будет идти только два провода — земля и обратный сигнал.

Посмотрите электромонтажную схему вашего автомобиля, чтобы определить, какой контакт на разъёме является сигналом, а какой — заземлением.

  • В режиме «DC» подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к выводу заземления. Вы должны увидеть около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление. Если это не так, вам нужно будет определить причину неисправности цепи.
  • Затем проверьте целостность цепи к ЭБУ. Это можно сделать, коснувшись одним измерительным проводом контакта обратного сигнала на разъёме датчика, а другим — сигнального контакта на ЭБУ. Установите мультиметр в измерение сопротивления («Ом») — на экране должно появиться значение. Если вместо этого прибор показывает «OL» или «1», значит у вас обрыв цепи.

Проверка цепи датчика Холла

Датчик с эффектом Холла имеет три провода: сигнальный, опорное напряжение и земля. Посмотрите электромонтажную схему, чтобы определить, где какой провод на разъёме.

  • Подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к выводу заземления. Вы должны увидеть показание около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление.
  • Затем проверьте, что 5-вольтовый опорный сигнал поступает на датчик, подключив красный провод мультиметра к выводу опорного напряжения, а другой — к заземлению. Вы должны увидеть около 5 вольт.

Наконец, проверьте целостность цепи до блока управления (описано выше).

Если датчик и проводка в порядке, остается только один элемент — ЭБУ. Однако перед заменой блока управления рекомендуется дважды и трижды проверить всё остальное. ЭБУ редко выходят из строя, и их замена обходится дорого.

Коды ошибок, связанные с P0500

  • P0501 — датчик скорости диапазон / производительность.
  • P0502 — датчик скорости «A» низкий выходной сигнал.
  • P0503 — датчик скорости «A» прерывистый / неустойчивый / высокий сигнал.

На чтение 5 мин Просмотров 7.9к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0500
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0500
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0500 звучит как «неисправность датчика «А» скорости автомобиля». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Vehicle Speed Sensor «A» Malfunction».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0500

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0500 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0500 – неисправность датчика "А" скорости автомобиля

Код неисправности P0500 OBD2 указывает на то, что скорость автомобиля, считываемая датчиком «А» скорости автомобиля (VSS), не соответствует ожидаемой. Датчик скорости автомобиля (VSS) передает информацию в ECM (модуля управления двигателем) о скорости автомобиля. Для отображения спидометром и одометром.

Для этого он отдает сигнал из 4 импульсов на каждый оборот вала ротора, который вращает выходной вал через ведомую шестерню. Как правило, VSS представляет собой электромагнитный датчик, который использует вращение для передачи сигнала в ECM.

VSS установлен в корпусе коробки передач в таком положении, чтобы импульсы от коробки могли проходить в непосредственной близости от него. Когда импульсы коробки проходит мимо электромагнитного наконечника VSS. Выемки и канавки служат для быстрого замыкания и прерывания цепи.

Эти манипуляции распознаются модулем PCM как выходная скорость трансмиссии или скорость автомобиля. Что и позволяет нам видеть привычное отображение скорости на спидометре.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0500 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Отключение антиблокировочной системы тормозов (ABS) и противобуксовочной системы (TCS) автомобиля.
  2. Могут гореть контрольные лампы (ABS) или тормоза на приборной панели.
  3. Спидометр или одометр могут работать неправильно или вообще не работать.
  4. Ограничитель оборотов автомобиля может быть меньше обычного.
  5. В АКПП могут возникнуть проблемы при переключении передач.
  6. Могут присутствовать другие симптомы.

При появлении ошибки P0500 могут возникнуть некоторые проблемы с переключением передач, что может доставить неудобства во время вождения автомобиля. Также могут наблюдаться неисправности спидометра, антиблокировочной системы тормозов (ABS) и противопробуксовочной системы (TCS). Передвигаться при этих проблемах необходимо с осторожностью, не превышая пределы скорости, пока автомобиль не будет отремонтирован.

Причины возникновения ошибки

Код P0500 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик скорости «А» автомобиля (VSS) не считывает должным образом и поэтому имеет недостаточные показания.
  • Обрыв либо изношенный провод, ведущий к датчику скорости автомобиля.
  • Плохое соединение в цепи датчика скорости автомобиля (VSS).
  • Модуль PCM автомобиля неправильно настроен для фактического размера используемых шин.
  • Повреждение шестерни привода датчика скорости.
  • Модуль управления двигателем (ЕСМ) может быть неисправен.

Как устранить или сбросить код неисправности P0500

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0500:

  1. Сначала считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
  2. Затем очистите коды ошибок и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться в наличии проблемы.
  3. После этого проверьте датчик скорости автомобиля и все соответствующие провода на предмет износа и наличие повреждений.
  4. Также проверьте наличие сигнала датчика скорости при движении автомобиля с помощью сканера.
  5. Если вышеописанных проблем нет, проверьте напряжение датчика скорости автомобиля с помощью мультиметра.

Диагностика и решение проблем

Сперва стоит поискать бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашей конкретной марки автомобиля с ошибкой P0500. Если существующая проблема уде описана, следование инструкциям может помочь вам сэкономить время и деньги на диагностике и устранении проблемы.

Визуально осмотрите всю проводку и разъемы, ведущие к датчику скорости. Внимательно осмотрите, нет ли потертостей, оголенных проводов либо обрывов. Также обратите внимание на оплавления или другие поврежденные участки. При необходимости отремонтируйте.

Расположение датчика зависит от вашего автомобиля, не всегда он устанавливается в коробку. Он может находиться на задней оси трансмиссии или ступице колеса (тормозе) в сборе.

Если с проводкой и разъемами все в порядке, то проверьте напряжение на датчике скорости. Опять же, точная процедура будет зависеть от вашей марки и модели автомобиля. С большой долей вероятности проблема именно в нем, поэтому замените датчик.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0500 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • BMW (БМВ Х5)
  • Chery (Чери Амулет)
  • Chevrolet (Шевроле Каптива, Эпика)
  • Chrysler
  • Citroen (Ситроен С4, С5)
  • Daewoo (Дэу Матиз)
  • Dodge (Додж Караван, Стратус)
  • Fiat (Фиат Дукато)
  • Ford (Форд Мондео, Транзит, Фиеста, Фокус, Фьюжн, Эксплорер)
  • Honda
  • Hover
  • Hyundai (Хендай Портер, Санта фе, Соната, Элантра)
  • Infiniti
  • Isuzu
  • Jeep
  • Kia
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
  • Lexus (Лексус lx470, rx300, rx330, rx350)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Демио, Премаси, Фамилия, MPV)
  • Mercedes (Мерседес Спринтер, w203, w210, w211)
  • Mitsubishi (Митсубиси Каризма, Лансер, Паджеро, Цедия)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Максима, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Вектра, Зафира, Мерива, Омега)
  • Peugeot (Пежо 206, 207, 307, 308, 607, Боксер, Партнер)
  • Renault (Рено Логан, Меган)
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Трибека, Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Гранд Витара, sx4)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Аурис, Венза, Виста, Витц, Калдина, Камри, Карина, Королла, Корона, Ленд Крузер, Марк 2, Платц, Прадо, Премио, Рав4, Селика, Филдер, Функарго, Хайлендер, Хайлюкс, Харриер, Чайзер, Эхо, Ярис)
  • Volkswagen (Фольксваген Транспортер)
  • Volvo (Вольво s60)
  • ВАЗ 2105, 2107, 2110, 2112, 2114, 2115
  • Газель
  • Лада Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
  • Уаз Буханка, Патриот

С кодом неисправности Р0500 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0036, P0056, P0102, P0130, P0136, P0325, P0444, P0501, P0502, P0503, P0505, P0600, P0700, P0717, P0720, C1408, U1113.

Видео

Страсти вокруг кода Р0500

Казалось бы, что тут непонятного? Оказывается, понятно всё, но при поиске неисправности, которая генерировала этот код, можно далеко уйти. Поэтому начну с того, как устранялась неисправность на автомобиле  Тойота Авенсис. Код  Р0500: «ЭБУ не получает сигнал  датчика скорости». Бывает.  Но рассказ владельца вынуждает задуматься.  

Последним  вариантом была замена блока АBS. «Проверена вся проводка, вскрывались пороги»  услышав такое, сначала  напрягаешься… ведь дальше можно ожидать чего угодно. Поэтому, чтобы не дать возможности клиенту продолжить рассказ и нагнать страху, обычно подобный рассказ прерываю вопросом. Вопрос можно задавать любой, главное, чтобы он был в ключе разговора, но прерывал ход мысли и сбивал рассказчика с толку:   

— Крышку радиатора  меняли?

  Кры… крышку? Нет.

 — Хорошо, сейчас конец рабочего дня, машину можно оставить. Завтра заберете машину.

 Проверка, в принципе, стандартная для всех Тойот с данным кодом. Везде описана; по шагам, по контрольным точкам, с данными и формой сигнала.  Использую информацию МОТОРДАТЫ, осциллограф, сканер мультиметр. Фото 1:

 

Фото 2:

 

Фото 3:

 

Начинаем проверку, фото 4:

 

Проверив сканером ошибки по системам автомобиля, снимаю осциллограммы. На первом канале  SPD ЭБУ, на  втором канале SPD  панели приборов, третий канал — датчик ABS правый, четвертый канал — датчик ABS левый. Машина подвешена на подъемнике, мотор запущен. На каналах №1 и 2 видно опорное напряжение 4,6 В, сигнала, естественно, нет, передача выключена, колеса не крутятся. Фото 5:

                             

Включаем передачу.  Ведущие колеса начинают вращаться. Появляется сигнал SPD на первом и втором канале. На 3 и 4  сигналы датчиков ABS.  Сигналы датчиков — это первичная информация  о скорости вращения ведущих  колес. Из которой путем нехитрых преобразований и получается сигнал скорости. И на рис. 2 все выглядит «чинно и благородно», все работает. Но ошибка  откуда-то берется?..  здесь нужно либо ждать, отслеживая  сигналы, либо попытаться  спровоцировать появление ошибки. То, что вызывало появление ошибки Р0500 выглядит следующим образом, фото 6:

                                                                                

Тот же ХХ, передача включена, кратковременное пропадание сигнала с панели приборов, ну и, соответственно, на ЭБУ. А датчики ABS, как вы видите, добросовестно выполняют возложенную на них обязанность. Я изменил время развертки на этой картинке, чтобы были видны моменты, где сигнал есть, где пропал и где появился вновь. Вот чистая ошибка Р0500. Причина внутри панели приборов. И устранена она была несколькими тычками паяльника. Правда, нужно отметить: « после внимательного осмотра платы и некоторых манипуляций, направленных на выявление плохого контакта». И еще, записывайте  данные осциллографа. Потом можно просмотреть внимательно.  Иногда просмотришь и чего-нибудь еще найдешь на свою голову-).

Так что продолжаем с тем же Авенсисом… хотя этой ошибки я не видел. Да и клиент о ней не упоминал. Говорил, что перед тем как поменять блок  ABS, проверяли все датчики, чистили все «считыватели». Короче, просматривая осциллограмму, я увидел еще кое-что. Фото 7:

 

Двигатель работает, ХХ, машина на подъемнике, передача включена, ведущие колеса вращаются.  Маркерами выделен временной отрезок  на импульсной последовательности  канала №3. И ему соответствует такой же временной отрезок на канале №4. Должны совпадать. А не совпадают. И не только по фазе, а и с амплитудой сигнала тоже не все понятно. Ясно только одно: при таких сигналах датчиков, которые фиксируют скорость вращения ведущих колес, должно быть визуально видно, что колеса вращаются с разной скоростью.  То, что колеса не  с одинаковой скоростью могут вращаться, из-за ступичных подшипников или подклинивания суппорта — это понятно. Но это не то. Визуально, ведущие колеса вращаются с одинаковой скоростью.  Значит, нужно выявить, кто из датчиков врет. По такой картинке, сказать который из них – невозможно. Поэтому картинку будем менять. Фото 8:

 

Увеличиваем скорость. Теперь видно, что кольцо ABS левого датчика «болтается»… но в принципе ошибки не будет. Система такое «стерпит» -). Ну, а если «отжечь»?.. машину на подъемник, ГИБДД не указ, «гашетку»  в пол, фото 9:.

 

Развертку по ходу не меняю, поэтому сигналы от датчиков фактически сливаются и по сетке видно, что амплитуда сейчас не менее 2 Вольт.   Пока «полет нормальный». Разгоняемся дальше, фото 10:

 

Опаньки! Сигнал левого датчика «поплыл».  Правый в норме. А на левом и амплитуда снизилась почти на треть. И по «горбам» сигналов видно, что время периодов  разное, а это означает, что скорость вращения левого колеса стала меньше и намного меньше… А визуально нет-). И спидометр показывает  140 кмчас. Дальше смотрим, фото 11:

                                                 

А здесь видно, как он медленно и уверенно затухает, фото 12:

                                                           

Опустил ниже фона правого датчика 4 канал, чтобы видно было, что сигнал от левого датчика отсутствует, но при этом колеса крутятся, сигнал SPD  есть, и есть код по левому датчику ABS. Фото 13:

                                    

Здесь уже двигатель выходит на ХХ, педаль отпущена и появляется пропавший сигнал. Если это возможно сделать на подъемнике, значит, в движении эта же ошибка вылезет обязательно. Можно было, конечно, не обращать на это внимания, человек ведь не поэтому приехал. Ну, увидел, ну, молодец. Отправь его, он к тебе же и вернется. Но я не маркетолог — я технарь. И искусственно привлекать клиентов — не мой хлеб. Тем более, что данный способ противоречит моральным принципам. Нет, это не заявление: — « Мне деньги не нужны». Просто зарабатывать подобным способом считаю унизительным… даже если об этом только сам знаешь. И если первую неисправность  устранял сам, то для устранения этой прибегнул к помощи парня, который работает  слесарем. Объяснил, что нужно посадить на место кольцо ABS, а именно оно при вращении привода срывалось и вращалось само по себе. А на большой скорости  ШРУС, на котором оно насажено, вращался как надо, а кольцо не имея «надежного контакта с его поверхностью»  просто останавливалось. И датчик  не получал сигнала о вращении колеса. Чудесный прибор осциллограф. Два удара молотком по керну — ABS починена -).

*** 

Когда я принял в работу Авенсис, на форуме была создана тема и именно по коду Р0500. И именно на Тойоте: http://forum.autodata.ru/264/23671/

Ну, естественно, я посматриваю за темами. Особо никуда не встреваю. Народ что-то советует. Что-то предлагает. Идет обычный обмен мнениями. В итоге тема подошла к моменту, когда человек устранил неисправность…. Заменив блок ABS. Некоторых это откровенно озадачило… последовали вопросы, но и тут же последовали объяснения…  я «свои 5 копеек тоже вставил», но результат получился несколько неожиданный, произошло некоторое отклонение от темы. Когда писал посты в эту тему, привел эти же осциллограммы, но не так подробно описывал, и попытался объяснить, что данный код  имеет  обозначение «Р»,  что определяет его принадлежность к конкретной системе. А коды неисправностей  ABS,  как-то другой буковкой обозначеначаются -).

Компьютер взял с собой в машину, открыл что нужно, все перед глазами, информация вполне обеспечивает потребности. Но, а если вдруг чего-то не нашел, то в этом же компьютере есть доступы к Техдоку, Аллдата, Митчелл, но последние стал редко использовать. Онлайн доступ удобная штука. И я привел скрины с Мотордаты. Вот они, фото 14:

 

Фото 15:

                                                                                     

Фото 16:

                                                                       

Меня вернули к «действительности» выложив фрагмент схемы, фото 17:

 

Схема взята с форума.

 И дальше  следовала «страшилка»:  в Тойоте Королле 2012 года   ЕСТЬ CAN! … И что? … надо посмотреть информацию. Посмотрел. Ничего не меняет. CAN  есть, но только к ситуации, описанной в теме, он отношения не имеет. Спидометр на машине работал, комбинация приборов никакого влияния на наличие или отсутствие сигнала SPD  в блок управления двигателем оказать не может. Сигнал как шел от ABS, так и идет. Источником первичной информации как являлись датчики ABS ведущих колес, так и являются. Поэтому при поиске неисправности вызвавшей код Р0500, все возможные контрольные точки  и места возможной неисправности остались те же.   Но особенность есть. Заключается она в том, что в блоке ABS, который обрабатывает сигнал от датчиков системы и передает  в панель управления — сигнал этот цифровой.

Почему так сделали? Если посмотреть на тот фрагмент схемы, который взят с форума, то даже из него становится ясно,  в панели управления приборами есть конструктивные изменения. В панель собирается информация о  работе различных систем.  В частности о вкл/выкл и прочее, прочее … двери, люк, пепельница -). Цель — информирование водителя.

Можно, конечно, и по проводам, но в цифре данная информация привлекательнее, поскольку не увеличивает толщину жгутов и не увеличивает количество разъемов. В теме на форуме возникла путаница. Последовал рассказ о том, как надо смотреть сигнал SPD. Оказывается, еще надо и к ноге контролера подключаться… И вот здесь у меня лично возник вопрос: — «Нафига козе баян?».

Мотордата (http://motordata.ru/ru ) дает исчерпывающий ответ на то, где и в каких местах нужно искать неисправность при коде Р0500. Топикстартер, создавший тему и описавший проблему шел неправильно. Проверка его не была системной. А замена блока ABS, которая убрала данный код, всего лишь следствие того, что где-то устранился плохой контакт. По тем данным, которые он выложил, блок  работал. Другой участник дискуссии в теме увел разговор в сторону. Выложил осциллограммы и почему-то пошел в направлении контролера. Даже на один канал ногу «проца зацепил». А у нас как на форуме?  Если кто-то  написал : -« CAN…. Или нога проца или проц» — всё, большинство сразу притихли. И даже не пытаются вникнуть в написанное… Подытожим:

1.     При возникновении кода Р0500, этот код имеет отношение к системе управления двигателем. Смысл его прост: «ЭБУ не видит сигнал скорости автомобиля». Причины перечислены, возможные места  тоже. Пошаговая инструкция поиска имеется.

2.     Методика поиска неисправности по данному коду  для Тойот ничем не отличается.

3.     Сигнал скорости действительно проходит через панель приборов (был вопрос по этому сигналу: «откуда он берется?». Ответа внятного не последовало, поэтому отвечаю:

 «В состав всех микроконтроллеров входит модуль аналогового компаратора.  Компаратор  сравнивает значения напряжений, присутствующих на двух выводах микроконтроллера. Результатом сравнения является логическое значение. По этому значению может быть сгенерировано как прерывание, так и захват  состояния счетчика – таймера. А это позволяет измерить длительность импульсов аналогового сигнала. Поэтому опорное напряжение  ЭБУ изменяется от минимального до максимального уровня, формируя импульсную последовательность,  содержащую информацию о скорости автомобиля.  И даже при отказе одного датчика, блок все-равно получает информацию о скорости. Этот сигнал можно отследить  в двух местах на выходе порта общего назначения и на выходе из самой панели управления. Таймер фактически дублирует работу датчиков и сохраняет при этом всю информацию заложенную в исходный сигнал, фото 18.

 

4.     В автомобилях, где в панель приборов приходит информация по шине данных(CAN) … в том числе и от ABS, имеется отличие: сигнал скорости от ABS приходит на панель в виде цифрового кода.  И в панели приборов сравнение сигналов от датчиков не выполняется. Но захват состояния таймера–счетчика также происходит. Просто таймер формирует прерывания по цифровому коду, в котором содержится информация о скорости. Опорное напряжение блока управления точно также будет изменять амплитуду от максимального до минимального уровня, формируя импульсную последовательность сигнала скорости.

5.     Введенные дополнительные элементы в ABS, панель приборов, а также шины данных полностью контролируются. В системе диагностики появились дополнительно коды  С…..  и U……

Эти коды прямо указывают на неисправность  в ABS, CAN  и панели управления. Появление этих кодов может вызвать появление кода  Р0500. Как вариант: замена блока ABS и пропадание данной ошибки вполне объяснимо. Но в этом случае доминирующим будет код по ABS.  Тоже самое касается и панели приборов. Если же код Р0500 одинок как  «тополь на Плющихе», то   не надо ничего выдумывать, и тем более цепляться за ноги контролера.

         6. Учитывая то, что в новых машинах находят все более широкое применение шины передачи данных, проверку, наверное, правильно начинать с выявления систем конкретного автомобиля, а так же наличия в них ошибок.  Чтобы не искать «завтрашний день»… правильнее будет разобраться с тем, что сегодня.

7. Не стоит скептически относиться к тем, кто руководствуется информацией  официальной и склоняется к пошаговой проверке. Ничего в этом зазорного нет. Хотя, когда мне пришлось разбираться с этим вопросом, использовал Аллдату. Открыл Короллу 2012 года. И пока дошел до нужных диаграмм, зубами скрипел… Ну, уж настолько подробно, что пока доберешься до нужной информации… все пошагово, с картинками.. Но зато  ошибиться трудно, правда и неисправность можно не найти -). 

И еще хотелось бы отметить, на форуме присутствуют люди занимающиеся ремонтам автомобилей. И ни у кого из нас нет полных знаний по этому вопросу. Фрагментальные есть. У кого-то этих фрагментов больше, у кого-то меньше. Кто-то имеет базовые знания.  Вот это нужно учитывать при дискуссиях. И если задается вопрос — на него нужно отвечать. Без эмоций и ухмылок. Тем более, если ты сам увел тему в сторону и спровоцировал эти вопросы. А отвечать на вопрос вопросом – это неуважение к собеседнику. Поэтому в теме на форуме я пообещал, что отвечу на вопросы… и  сделаю это чуть позже.

                        Надо же разобраться :
 есть датчики которые формируют цифровой сигнал или нет;
— что такое CAN. Почему его не надо бояться и как проверить;
— нужно ли лезть  к контролеру в поисках нужного сигнала или достаточно стандартных проверок;
— чем цифровой сигнал отличается… И как его не спутать с обычной импульсной последовательностью прямоугольных импульсов, можно ли его увидеть и нужно ли;
  о преобразовании сигнала от
ABS (как частный случай)
— о фрагментальных званиях, и почему от этого бывает вред.

Маркин А.В

© Легион-Автодата

МАРКИН Александр Васильевич, ник на форуме Легион-Автодата: A_V_M, г.Белгород, Таврово мкр 2, пер.Парковый 29Б, тел. (4722)300-709, Союз автомобильных диагностов

autodata-online.ru    — База данных по ремонту и диагностике автомобилей
motordata.ru             — Интерактивная база данных по диагностике автомобилей
autodata.ru/catalog/ — Интернет-магазин литературы по ремонту автомобилей

Статья доступна в pdf: Загрузить

  1. 30.08.2013 12:08


    #1

    ошибка P0500

    Здравствуйте…
    Возникла следующая проблема, вернее возникакла еще полтора года назад. перестал показывать спидометр и моргает холд, такое было но потом так же неожиданно как появилось так и пропало, теперь снова и если раньше он то показывал скорость, то нет, теперь же наглухо… диагностика показала Р0500, датчик скорости, но у меня его нет, там заглушка, т.к. у меня есть ABS. в сервисе грешили на датчик что под подушкой на коробке, но этот датчик работает, по крайней мере я его отцеплял и пробывал ехать, едем только на первой передаче, а с ним все переключается норм…
    Кто знает что делать, как лечить, с чего начать?


  2. 30.08.2013 13:26


    #2

    Если у тебя есть ABS то 100% с неё берётся скорость авто. Проверяй все датчики, сопротивление их должно быть 1.4кОм. А датчик то что под подушкой это «датчик частоты вращения входного вала АКПП» ели его отключить коробка уйдёт в аварийный режим. У тебя лампочка ABS зажигается и тухнет при включении зажигания?

    Nissan juk 2011
    Ford mondeo 4 Titanium 2010


  3. 30.08.2013 15:30


    #3

    За скорость отвечают передние датчики АБС . Если контролька АБС не горит после запуска двигателя, значит с датчиками АБС всё нормально и система функционирует должным образом. Тогда возможно проблема в самой приборной панели или в проводке от блока АБС (контакт Q разъёма блока АБС).
    Самое простое — сними главный разъём блока АБС и осмотри контакты на наличие коррозии, можно смазать их WD-40… То же самое можно проделать и с разъёмами в приборке.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	626_workshop_manual.jpg 
Просмотров:	1042 
Размер:	47.5 Кб 
ID:	3766672

    Последний раз редактировалось redroket98; 30.08.2013 в 15:38.

    Mazda 626 GF 98г.в. 2.0i 115 h.p. МТХ (продана)
    VW Passat B5 1.6 MPI, Black, AHL 101 h.p.


  4. 30.08.2013 16:06


    #4

    сказать по правде ABS тут отроду не работала, до меня отец ездил, его это не напрягало… сейчас я, вот и делаю все что в моих силах… лампочки в приборке просто нет, поэтому и не горит ABS. сегодня полез к датчикам на колесах, обнаружил что на правом колесе он оборван, и там вообще ШРУС стоит без зуб, и уже довольно давно, а ошибка появилась недавно. У ABS только по датчику на колесо, или есть еще какие?


  5. 30.08.2013 16:08


    #5

    Сообщение от redroket98
    Посмотреть сообщение

    Самое простое — сними главный разъём блока АБС и осмотри контакты на наличие коррозии, можно смазать их WD-40… То же самое можно проделать и с разъёмами в приборке.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	626_workshop_manual.jpg 
Просмотров:	1042 
Размер:	47.5 Кб 
ID:	3766672

    завтра это попробую…


  6. 30.08.2013 19:02


    #6

    Значит скорость снималась с переднего левого колеса. На одно колесо идёт по одному датчику и сенсор-ротор(зубчатое колесо).
    Вставив лампочку в панели, можно будет сделать диагностику АБС и по кодам неисправности определить , что конкретно неисправно в системе. Делается просто, где то тут на форуме было про то, как делать…

    Mazda 626 GF 98г.в. 2.0i 115 h.p. МТХ (продана)
    VW Passat B5 1.6 MPI, Black, AHL 101 h.p.


  7. 31.08.2013 10:04


    #7

    хоть убей, не могу сдернуть штекер с ABS… там есть белый фиксатор, его отгибаю, пытаюсь вытащить штекер и никак… может я туплю и он как-то по особенному снимается???


  8. 31.08.2013 11:20


    #8

    вставил лампу в индикатор ABS. попутно обнаружил что их нет в TCS и TCS OFF. вставил туда тоже, но ни то ни другое кроме ABS не загорелось. при заводе ABS не гаснет. попытка сделать самодиагностику не увенчалась успехом. возможно делаю что-то не правильно. у кого есть изображение с указанием контактов диагностического разъема моей мазды?


  9. 31.08.2013 11:32


    #9

    http://photofile.ru/photo/mmx2/1353453/28812397.gif
    соединял TBS и с GND которое выше, и с GND которое ниже. лампа ABS просто горит и не моргает…


  10. 31.08.2013 13:57


    #10

    В некоторых случаях диагностика проводиться с помощью подключения дополнительного светодиода в диаг.разъём . Возможно у тебя именно этот случай . В этой ссылке, есть и про отсоединение разъёма блока АБС …
    http://www.mazda-club.by/smf/showthread.php?t=12792

    Mazda 626 GF 98г.в. 2.0i 115 h.p. МТХ (продана)
    VW Passat B5 1.6 MPI, Black, AHL 101 h.p.


  11. 31.08.2013 14:42


    #11

    проверил левый передний датчик на сопротивление, 1,36 показал… думаю это норм…
    разъем мне так и не поддался… буду дальше мучать…


  12. 01.09.2013 08:50


    #12


  13. 01.09.2013 09:28


    #13

    фронт для работы уже очевиден — чистить разъем от окисла.

    Mazda Capella FAQ by MMX2 v3: www.vasiliev.co
    Моя почта: swatlord AT mail.ru


  14. 01.09.2013 10:28


    #14

    контакты почистил спиртом, вроде чистые, поехал — результата нет!
    осталось пробовать ошибки с помощью диода считывать.


  15. 01.09.2013 10:45


    #15

    Некоторые контакты окислены, это не очень хорошо… возможно внутри блока есть коррозия.
    А попробуй ещё проверить предохранитель на АБС. Просто недавно один товарищ спрашивал, «что должно гореть на приборке с отключенным разъёмом АБС ?». Я проверил у себя и увидел , что лампочка АБС горит постоянно, а лампочки TCS OFF и tcs не загораются вообще.
    Схема получается штекера, судя по расположению контактов…

    Mazda 626 GF 98г.в. 2.0i 115 h.p. МТХ (продана)
    VW Passat B5 1.6 MPI, Black, AHL 101 h.p.


  16. 01.09.2013 13:43


    #16

    схема действительно штекера.
    предохранитель целый.
    походу придется блок снимать!


  17. 03.09.2013 14:23


    #17


  18. 03.09.2013 14:34


    #18

    Думаю придётся брать б/у блок…

    Mazda 626 GF 98г.в. 2.0i 115 h.p. МТХ (продана)
    VW Passat B5 1.6 MPI, Black, AHL 101 h.p.


  19. 03.09.2013 14:47


    #19

    да вот проблема, звоню по разборкам, двигаюсь пока без него…

    Последний раз редактировалось dreydsrk; 03.09.2013 в 14:52.


  20. 03.09.2013 15:21


    #20

    Пока из проблем я по картинке вижу только отгнившие контакты между разъемом и платой. Попробуй пропаять, а там видно будет:)

    Mazda Capella FAQ by MMX2 v3: www.vasiliev.co
    Моя почта: swatlord AT mail.ru


Ошибка P0500 — Датчик скорости автомобиля — неисправность электрической цепи

Определение кода ошибки P0500

Ошибка P0500 является общим кодом ошибки, который указывает на наличие неисправности в цепи датчика скорости автомобиля. Вместе с данным кодом могут также появляться коды ошибок P0501, P0502 и P0503.

Что означает ошибка P0500

Ошибка P0500 указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком скорости автомобиля. Датчик скорости контролируется ECU, и если датчик работает ненадлежащим образом, появляется ошибка P0500 и загорается индикатор Check Engine на приборной панели автомобиля.

Причины возникновения ошибки P0500

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0500 являются:

  • Неисправность датчика скорости автомобиля
  • Короткое замыкание или обрыв проводов датчика
  • Повреждение шестерни привода датчика скорости автомобиля
  • Плохое электрическое соединение

Каковы симптомы ошибки P0500?

  • Загорание индикатора Check Engine
  • Сбои в работе спидометра
  • Неправильное переключение передач, так как ECU использует данные о скорости автомобиля для переключения передач
  • Отключение антиблокировочной системы тормозов (ABS) и противобуксовочной системы (TCS) автомобиля

Как механик диагностирует ошибку P0500?

  • Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
  • Затем он очистит коды ошибок и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться в наличии проблемы.
  • После этого механик проверит датчик скорости автомобиля и все соответствующие провода на предмет износа и наличие повреждений.
  • Механик также проверит наличие сигнала датчика скорости при движении автомобиля с помощью сканера.
  • Наконец, механик проверит напряжение датчика скорости автомобиля с помощью мультиметра.

Общие ошибки при диагностировании кода P0500

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании данного кода является ошибочная замена спидометра автомобиля. Во избежание ненужного ремонта необходимо всегда выполнять тщательное диагностирование.

Насколько серьезной является ошибка P0500?

При появлении ошибки P0500 могут возникнуть некоторые проблемы с переключением передач (например, передачи могут переключаться жестко), что может доставить неудобства во время вождения автомобиля. В случае неисправности спидометра или антиблокировочной системы тормозов (ABS) и противопробуксовочной системы (TCS) автомобиля, передвигаться необходимо с осторожностью, не превышая пределы скорости, пока автомобиль не будет отремонтирован.

Какой ремонт может исправить ошибку P0500?

  • Замена шестерни привода датчика скорости автомобиля
  • Ремонт или замена поврежденных проводов
  • Замена датчика скорости автомобиля
  • Устранение неисправности, связанной с плохим электрическим соединением

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0500

Расположение датчика скорости автомобиля может различаться в зависимости от года выпуска и типа привода автомобиля. В автомобилях с передними ведущими колесами датчик скорости часто находится на ступице переднего колеса. В автомобилях с задними ведущими колесами датчик скорости может располагаться на выходном валу коробки передач или внутри заднего дифференциала. В более современных автомобилях датчики скорости устанавливаются на каждом колесе.

ECU использует данные, полученные от датчика скорости автомобиля, для отображения правильной скорости на спидометре. Кроме того, данная информация используется для правильного переключения передач и контроля работы антиблокировочной системы тормозов и противобуксовочной системы автомобиля.

Нужна помощь с кодом ошибки P0500?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка лансер 10 p0705
  • Ошибка кэнон 250 5200
  • Ошибка лансер 10 asc off
  • Ошибка курсовой устойчивости фольксваген поло
  • Ошибка курсовой устойчивости тигуан