Ошибка лямбда зонда форд фокус 2

Отзыв владельца Ford Focus II Hatchback — запчасти. Данный пост, в первую очередь будет полезен владельцам фокусов двигателями 1.6 и 2.0 с АКПП. Ниже будет объяснение. На приборной панели, в один момент неожиданно загорелся check При диагностике, сканер ELM327 выдал ошибку р0135— обрыв цепи подогрева датчика кислорода. Итог: первый датчик (тот которы…

Данный пост, в первую очередь будет полезен владельцам фокусов двигателями 1.6 и 2.0 с АКПП.
Ниже будет объяснение.
На приборной панели, в один момент неожиданно загорелся check
При диагностике, сканер ELM327 выдал ошибку р0135— обрыв цепи подогрева датчика кислорода.
Итог: первый датчик (тот который перед катализатором) под замену.
Решение проблемы было быстро найдено, т.к. такой датчик был у меня в гараже. Бу с пробегом 80тыс.км
НО по пути в гараж, автомат стал очень сильно пинаться, при переключении с 1 на 2. Не выбирая оптимальное число оборотов двигателя.
На приборной панели загорелся индикатор ESP, с соответствующей надписью о неисправности.
ПРИЕХАЛИ (невольно посетила мою голову мысль)

Проверка работоспособности АКПП, оставила еще больше вопросов, к основному вопросу-» в чем дело?«
Все передачи работают, селектор перемещается во всех положениях, ни каких уведомлений о неисправности АКПП (коробка переведена в аварийный режим и тд</s>) на приборке нет.
Автомат работает в положениях «R» «N» «D», при перемещении селектора в положение «M» ни происходит ничего, дисплей показывает, что селектор по прежнему находится в положении «D».
Диагностика сканером не выдает ни каких ошибок, кроме ошибки по датчику (р0135)
Поиски подобных случаев ни привели ни к чему, т.к. их практически не нашел.
На ффклабе, нашел нечто похожее, но там проблема была с АБС, но автомат, по описанию вел себя также.
Отталкиваясь от этого, я решил попробовать скинуть ошибку сканером и вновь проверить работоспособность автомата.
После того, как сбросил ошибку-check погас, ESP продолжало гореть, однако при перемещении селектора в положение «М» режим начинает работать, т.е. на дисплее отображается цифра 1 (первая передача вкл.)Но тут же исчезает, и вновь отображает режим «D»
Причиной стал вновь загоревшийся check
В итоге я пришел к выводу, что во всем этом, виноват неисправный лямбда зонд.
Каким то образом, система ESP, из-за неисправного ДК, не дает работать АКПП в адаптивном режиме.
Т.е автомат перестает выбирать, или не правильно выбирает, подходящий момент переключения, относительно числа оборотов двигателя, в следствие чего, происходит сильный толчок при переключении.
Проще говоря, чтобы толчка с 1 на 2 не было, нужно двигаться накатом с горки, вообще не работая педалью газа. Иначе ощутите хороший толчок в спину.

Фото в бортжурнале Ford Focus II Hatchback

Полный размер

Для удобства лучше разобрать и снять пластиковое жабо

Фото в бортжурнале Ford Focus II Hatchback

Полный размер

Головка на 22, специально для лямбда зондов, с прорезью под провод

Фото в бортжурнале Ford Focus II Hatchback

Полный размер

старый датчик

Фото в бортжурнале Ford Focus II Hatchback

Полный размер

Затяжку производил динамометрическим ключом, с усилием в 45-50 Нм

После замены лямбда зонда, вновь скинув ошибку сканером, проблема ушла сама собой.
Все индикаторы неисправностей погасли.
АКПП работает в привычном режиме, без толчков, посторонних звуков и тд. тп.
Надеюсь этот пост будет полезен, если у кого то возникнет подобная проблема.
Если кому то необходима информация по датчикам, ее можно найти на ффклабе
Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.

Обобщу всю информацию по лямбда зондам, применяемым на FFII.

1. На FFII лямбда зонды применяются двух видов: широкополосные пятипроводные на ST и четырехпроводные на все другие двигатели. Нас интересуют последние, четырехпроводные, их я и опишу.
2. Все четырехпроводные лямбда зонды Bosch одинаковые.
3. Хоть от Форда, хоть от российского автопрома, хоть от других иномарок. Различаются только разъемами и длиной проводов.
4. Для Форда лямбда зонды производит только Bosch.
5. Все лямбда зонды произведенные для Форда имеют два вида разъемов: зеленый (верхний, до катализатора) и синий (нижний, после катализатора)
6. И синий и зеленый разъем зонда можно «доработать» напильником, удалив направляющие, и он будет подходить и к синим, и к зеленым разъемам на авто. Поэтому можно купить любой четырехпроводный лямбда зонд Bosch с Фордовским разъемом, при том, что длина его не меньше оригинального. То, что необходимо удалить напильником указано красными стрелками на фото ниже:

posted imageposted image

7. Все оригинальные финис коды (и действующие и устаревшие) и аналоги Bosch, всех лямбда зондов применяемых на FFII сведены в одну таблицу:

posted image

8. На двигателях с двумя катализаторами лямбда зонды имеют следующее наименование:
HO2S11 — Bank 1 Sensor 1
HO2S12 — Bank 1 Sensor 2
HO2S21 — Bank 2 Sensor 1
HO2S22 — Bank 2 Sensor 2

posted image

avatar

Podvodnik1

30 октября 2012

Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.

dave310

24 июля 2016mobile

posted image

На холостом

posted image

2000 об

Машина ФФ 2 2.0 2010года, 90 тыс пробега, первая фотка на холостом вторая держал 2000 оборотов, прошита прошивкой razdolbay под евро 2(вторая лямбда отключена програмно на сколько я понял, егр тоже, прошита на 30 тыс пробега) спецы скажите в каком состоянии лямбда, уже куплена новая первая лямбда, менять?? последнее время по замерам на заправке, 50/50 траса город расход не меньше 10-11л, бортовик показывает 11л

Stasonzo
Промойте датчик абсолютного давления воздуха, расположенный на воздушном коллекторе.

Друзья вы бы закинули в шапку темы что при ошибке двигателя и сдохшем датчике кислорода горит еще лампа esp.
Загорелась лампа неисправности двигателя + esp, отсканировал ошибки , пишет датчик кислорода и esp , ну думаю глюк какой то ,т.к ошибки то вообще не связаные.
Гуглил пол дня , попадал на эту в тему в ffclub но прочитать все 107 станиц естейственно не прочел ,а в шапке и не пахнет.
Всю голову сломал , поехал на диагностику где мне сказали те же ошибки и объяснили что ошибки связаные.
Купил БОШ 258006537 , буду пробывать для своего 2.0

vlmac

25 августа 2016

ну да лучше ничего не делать и заминусовать ,чисто и по русски

то в шапку отслылают теперь в поиск начнут , по нашему…

забил в поиске, результат :

posted image

кстати БОШ 258006537 повел себя отлично,машину не узнать, длина как на родной 1 лямбде (зеленой) , но думаю все же есть смысл менять 2 лямбду как пишут, она действительно уже надышалась, будет вносить свои неправильные корректировки .
фото старой умершей, движок естейственно переливал по черному соответственно бензин летел в трубу, л.з умерла на 157000

posted image

avatar

Podvodnik1

25 августа 2016

vlmac
А вы не пробовали НАУЧИТСЯ пользоваться поиском???

Очень много времени экономит!!!

http://ffclub.ru/search/posts/?q=ESP&topicid=118432

avatar

pomor7777

25 августа 2016mobile

sany969
Утечка в вакуумнике…

Shpuntik

23 сентября 2016

Сорри за офтоп, но все же — машинка выдала ошибку по есп — код ошибки 1131 — 1 ЛЗ.
Собственно, что хотел:

1. Можно в качестве головки для откручивания взять обычную 22 и проточить — ибо 570р. отдавать жаба душит?!
2. Снять ЛЗ и промыть — даст эффект или не мудрить и ставить новую ?

По болячкам — машинка ест масло — аппетит на 1300 ушла 5л. канистра — готовлюсь к капиталке.
Последние 3 мес. расход стал расти к 12.5 + вибрация по кузову на холостых то есть то нет.

Или пока ничего не трогать и менять при капиталке?

SizYr

30 сентября 2016

Привет парни, так не много почитал тему, скажите, если машина прошивалась, датчики играют какую то роль или уже после прошивки они отключены и то что они исправны не исправны не имеет значения? Заранее спасибо!

avatar

SizYr
Смотря чем машина прошивалась. А так по любому как минимум один датчик важен.

Rics ледоколом вроде бы, не я шил! меня расход мгновенный смущает 09-1.1 мгновенный, двигатель 1.8, да и город 12.5, есть от другого форда лямды снятые рабочие, вот думаю перекинуть посмотреть эффект!

SizYr

1 октября 2016

Сегодня все таки решил открутить и поменять лямду от другого фокуса,( оставался после разборки, вроде работало все исправно), моя оказалась черная вся! Вот фото слева черная справа обычная! Поменял их, но пока изменений вроде не заметил, на холостых расход так и прыгает 0.8, 0.9, 1.0, 1.1л! Лямда верхняя!

posted imageposted image

Прошу помощи! Давненько мучает потеря мощности, ошибок нет. Сегодня сделал графики датчиков, на сколько понимаю, изучив тему, катализатор умер. Прошу знатоков подтвердить или опровергнуть.
1 скрин — холостые, 2 — 2000 оборотов, 3 — 1000

posted imageposted imageposted image

avatar

Добрый вечер, ребята подскажите ситуация такая такая, давненько выбил катализатор и поставил электронную обманку всё было хорошо а в последнее время если едешь по трассе от 90 до 120 км.ч то автомобиль начинает дергаться и пропадает динамика разгона, проверил на наличие ошибок так высветилась ошибка Р0054-61. Как её исправить? Что делать теперь)

avatar

Romich811

6 октября 2016mobile

sanya2238
Обманка глючит. Заменить. А лучше перешиться на евро2 и забыть про проблему навсегда.

avatar

Romich811
Я её кстати перешивал только вот не помню что за прошивка, давно это было. Вот и я думаю что наверное надо заново перепаять

briz19

11 октября 2016mobile

ребят а у меня ситуация автомобиль дергается до 3000. прошился под евро 2. работает только первая лямбда. ошибок нет. но все равно дергается. может лямбда накрываться без ошибок в мозгах? и как её проверить?

don_carnolio

25 октября 2016

Господа можете посмотреть по графикам все ли в порядке с кислородными датчиками:

1. Холостые

posted image

2. 2000 об/мин

posted image

3. сброс газа

posted image

4. после сброса газа

posted image

5. и опять холостые

posted image

Фокус 2, 1.8л, вылезла ошибка P0420 по катализатору, хочу убедиться в том что с датчиками все ок и если опять вылезет уже тогда катализатор выбивать наверно.

avatar

BZzzz3

25 октября 2016

don_carnolio
Ну судя по всему вторая лямбда умерла, она повторяет график первой, а должна быть прямая линия.

don_carnolio

26 октября 2016

BZzzz3

Поправка мерил не на прогретой, на прогретой на холостых прямая с редкими скачками, при нажатии газа более плавно повторяет первую, я так подозреваю, что катализатор медленно умирает к 150к пробега. Мне главное исключить возможные неполадки со второй лямбдой. Но думаю с самим датчиком все ок, проблема в уже дырявом катализаторе.

avatar

don_carnolio
У меня была данная ошибка, выбил кат с начало ставил обманку, сейчас прошился на евро2. Пробег был 142к км.

don_carnolio

26 октября 2016

BZzzz3
А почему решили в итоге прошиться? Обманка не работала? Пламягаситель ставили?

avatar

don_carnolio
Обманка не совсем корректно работала из-за конденсатора(не нашел нужный) поэтому прошился, пламягаситель не ставил пока.

avatar

Сегодня при поездке с работы домой (двигатель был не прогрет-градусов 70) при резком нажатии на газ загорелся чек, дома проверил сканером и вот они ошибки
P0133 С опозданием отвечает датчик кислорода (bank 1, датчик 1)
P0153 С опозданием отвечает датчик кислорода (bank 2, датчик 1)
P0140 Не работает цепь подогрева датчика кислорода (bank 1, датчик 1)
P0160 Не работает датчик кислорода (bank 2, датчик 2)
P0172 Смесь богатая (bank 1)
P0175 Смесь богатая (bank 2)
Сижу и думаю как они сволочи все разом могли накрыться, пробег 163 т.км. двс 1,6(115л.с.), 4 ката, дорестайл, или бенз. такой или глюк.
Да еще, катализаторы давно вытряхнуты и стояли электронные обманки, 6 лет ездил без всяких проблем.
Ошибки сбросил, буду наблюдать.
Кто, что скажет по этому поводу.

Gonchik2014

30 октября 2016

Доброго времени суток.
FF2 1.6 115 л.с.
Как добраться к второму датчику кислорода(За катализатором),для его замены? Второй справа HO2S12 — Bank 1 Sensor 2.

Gonchik2014
снизу,надо спец ключ для лямбд ,удлинители и шарнирный переходник

Gonchik2014

31 октября 2016

сергован
Спасибо.Ещё бы понять с какой стороны подлезть,там же места почти нет для рук.

avatar

Gonchik2014
Я отрезал провода,ставил головку(не помню на скока)
Удленитель с коленом и все замечательно подходит и открутилось у меня

Gonchik2014

31 октября 2016

Спасибо.Будем пробывать. Читал что надо какой-то смазкой резьбу смазать чтобы не прикипало?

avatar

Gonchik2014
У меня на новой лямбде уже смазка была.ничего дополнительно не мазал.
тут писали что прикепало намертво,но у меня такой вороток…))) все им кручу и откручиваю,не парюсь!

3 человека сейчас в теме

1 121

Расшифровка кода ошибки P0036

P0036 – ошибка цепи управления нагревателем датчика HO2S  (Bank 1, Sensor 2) автомобиля Ford Focus 2

Что означает код ошибки P0036

Для нормальной работы двигателя необходимо что бы выхлопные газы имели соотношение воздуха и топлива 14,7 к 1. Именно этот параметр и определяется с помощью датчиков кислорода (HO2S Bank 1, Sensor 2 ), которые измеряют количество кислорода в выхлопных газах. Эта информация затем передается в модуль управления двигателем (ECM) для регулирования топлива, подаваемого в двигатель.  Код P0036 Форд Фокус 2 указывает на неправильную работу датчика кислорода (лямбда-зонда).

Подогреватель датчика кислорода необходим для очень быстрого реагирования лямбда-зонда на изменения параметров. Способствует снижению вредных выбросов особенно в момент запуска и при непрогретом двигателе.

Что является причиной кода P0036

Если код ошибки удаляется и сбрасывается, но после запуска двигателя возвращается  это означает, что датчик HO2S для не посылает соответствующие сигналы на ECM (блок управления двигателем).

Причина может быть в дефектной проводке, датчике или блоке управления (редко).

Какие симптомы кода ошибки P0036 Ford Focus 2

Горит сигнал «Check Engine».

В случае с нерабочей цепью нагревателя, датчик кислород не будет правильно измерять кислород в выхлопных газах в течение первых 3-5 минут работы двигателя автомобиля Форд Фокус 2.

Отсутствие данных от лямбда-зонда влияет на способность ЕСМ контролировать топливную смесь, она будет рассчитываться по фиксированным параметрам (как правило завышенным), пока проблема не будет устранена.

Как диагностируется код ошибки P0036

Ошибка P0036 диагностируется сканером OBD-II. Механик сбрасывает код ошибки OBD-II, а затем едет на автомобиле, чтобы увидеть возвращается ли ошибка. Если ошибка P0036 загорается снова необходимо проверить как питание и землю на датчике, а также убедится в целостности проводки.

Многие проблемы с проводкой лямда-зонда связанны с высокой температурой выхлопных газов.

Частые ошибки при диагностике кода P0036

Не нужно сразу думать, что датчик кислорода неисправен. Перед его заменой нужно убедится в исправности проводки и разъёмов автомобиля Форд Фокус 2. Убедится в наличии питания  12 вольт. И только после этого менять датчик.

Насколько серьезная ошибка P0036?

Если ЕСМ получает ошибку P0036, то на приборной панели загорается лампочка «Check Engine». С этой ошибкой автомобиль может спокойно ездить, но необходимо как можно скорее заехать на диагностику, чтобы убедится, что кроме возросшего расхода топлива проблем нет. При постоянной эксплуатации автомобиля с такой неисправностью в недалеком будущем из строя может выйти катализатор.  Двигатель будут работать на пере обогащённой смеси, не сгоревшие остатки которой при попадании в катализатор выводят его из строя.

Дополнительные комментарии об ошибке P0036

Многие автомобили с пробегом более 100000 имеют моментальные проблемы с датчиками кислорода, которые обычно возникают во время запуска двигателя или во время длительной нагрузки. Часто она бывает в автомобилях Ford Focus 2.  Если загорелся сигнал «Check Engine» и транспортное средство работает нормально, система OBD-II может быть обнулена с помощью сканера и в дальнейшем проблема может не повторяться. Вот почему важно, сбросить ошибки и протестировать автомобиль прежде чем начинать ремонт.

Датчик кислорода на Ford Focus 2

Как и большинство инжекторных автомобилей Ford Focus 2 оснащается парой кислородных датчиков. Необходимо осуществлять их замену при первых признаках неисправности. Цена детали зависит от производителя, места приобретения.

Где находится датчик кислорода

Стоит заранее ознакомиться с местом установки датчика кислорода. Оба датчика установлены неподалеку от катализатора:

  • датчик №1 – до катализатора;
  • датчик №2 – после катализатора.

Место для установки – рядом с двигателем. Причем оно выбрано не случайно. Нормальная температура работы устройство – порядка 400 0 С. Сама схема расположения выглядит следующим образом:

Перед заменой необходимо осуществить проверку сразу обоих датчиков. Проще всего сделать это в специализированном сервисном центре. Диагностика подразумевает подключение диагностического устройства к специальной CAN-шине автомобиля. Лямбда зонд анализирует количество кислорода в выхлопе, отправляет полученные данные в электронный блок управления.

Признаки выхода из строя и решение проблемы

Определить неисправность детали сравнительно просто. Основные признаки:

  • повышенный расход топлива;
  • неровная работа двигателя, машина «тупит»;
  • вибрация, отсутствие приемистости;
  • посторонние звуки из катализатора;
  • из глушителя валит черный дым, явно ощущается запах бензина.

Детали на Форд Фокус 2 обходятся сравнительно дорого. Например, цена такого датчика составит примерно 5 тыс. рублей (оригинал). Однако присутствует возможность эксплуатировать автомобиль без датчика. Достаточно установить специальную прошивку. В таком случае топливная смесь формируется согласно специальным табличным значениям.

Ещё один вариант решения проблемы – установка обманки. Фактически представляет собой заглушку. Может изготавливаться из металла либо высокопрочного пластика.

Какой выбрать датчик: оригинальный или аналог

Приобрести датчик кислорода не составит большого труда. Подобные детали обычно в наличии в большинстве автомобильных магазинов. Но перед водителем всегда встает выбор: оригинал или аналог? Каждый имеет свои достоинства и недостатки.

Главное преимущество оригинальных деталей – сравнительно большой ресурс. При этом отсутствуют проблемы с установкой. В продаже имеются как изготовленные непосредственно в США компоненты, так и собранные на территории России.

Наименование производителя Артикул Стоимость, рублей
Ford США 5L8Z9F472BA
5C5Z9F472AA
5W6Z9G444AA
От 5 900
От 4 700
От 3 270

В продаже представлено несколько различных модификаций. Выбирать определенную следует с учетом установленного мотора. Установка неподходящего датчика может доставить некоторые затруднения. Например, двигатель будет работать неровно, «тупить».

Обычно аналоги обходятся на порядок дешевле оригинальных компонентов – но подобное правило действует далеко не всегда. Желательно заранее ознакомиться со всеми тонкостями. Однако существуют аналоги, которые по своему качеству не уступают представленным на рынке оригиналам.

Наименование Артикул Стоимость, рублей
Beru OPH002 От 7000
Bosch 0 258 986 602 От 3800
Denso DOX-0150 От 4700

Как заменить кислородный датчик на Ford Focus 2

Процедура замены требует внимательности и аккуратности. В подкапотном пространстве Ford Focus 2 присутствует множество пластиковых элементов. Процесс замены включает следующие основные этапы:

  • аккуратно демонтируем пластиковое «жабо» — закрывающее клапанную крышку и верхнюю часть двигателя;

  • кислородный датчик №1 находится между двигателем и моторным щитом – необходимо аккуратно отвести в сторону провода;

  • используется специальный пластиковый ключ – с его помощью датчик аккуратно выкручивается;

  • аккуратно накидывается головка, датчик выкручивается против часовой стрелки.

Старый датчик выглядит следующим образом:

Сборку необходимо выполнять в обратном порядке. Особенно аккуратным следует быть при затяжке. Так как при чрезмерном усилии велика вероятность повредить резьбу. Хорошее решение – использование динамометрического ключа.

Не стоит забывать о втором кислородном датчике. Находится он уже после катализатора – на самом глушителе. Для его снятия требуется воспользоваться ключом на 22. Сложность работы заключается в ограниченности свободного пространства. Потому придется воспользоваться коротким ключом, трещеткой или просто спилить часть рожкового. Желательно приобрести специальный ключ для снятия датчика. Выглядит кислородный датчик №2 следующим образом:

Неисправность кислородного датчика может привести к множество различных проблем, неисправностей. Одна из самых проблемных ситуаций – когда неверные данные датчика приводят к перебоям в переключении коробки передач. Особенно осторожным нужно быть с проложенными кабелями. Так как их повреждение приведет необходимости замены. Приобрести их отдельно затруднительно. Провода кислородного датчика продаются только в комплекте с самим зондом.

Проверить работоспособность кислородного датчика можно в гаражных условиях. Но в некоторых случаях обычный мультиметр просто не позволяет выявить неисправность. Хорошее решение – обратиться в сертифицированный сервисный центр. Это позволит точно определить характер неисправности.

Источник

Не работает датчик кислорода форд фокус 2

Форд Фокус 2. Неисправности кислородного датчика

Основные неисправности кислородного датчика:

-неисправность нагревателя;
-прогорание, загрязнение керамического наконечника;
-окисление, нарушение контакта.

Выйти из строя лямбда-зонд может по причине предельного срока службы (порядка 60-80 тыс. км пробега).
Контроль состояния кислородного датчика также осуществляет система самодиагностики. При обнаружении неисправности загорается сигнальная лампа на панели приборов.

Косвенные признаки неисправностей датчика – неустойчивая работа на малых оборотах, повышенный расход топлива и низкая динамика. При этом необходимо помнить, что данные внешние признаки сопровождают неисправности системы впрыска и неисправности системы зажигания.

Помимо перечисленных элементов системы выхлопной системы, неисправными могут оказаться другие её части: выпускной коллектор, гофра и резонатор. Данные элементы могут прогореть, проржаветь, получить механические повреждения, выйти из строя в связи со сроком давности элементов. Признаками неисправностей могут являться шум при работе выхлопной системы, запах выхлопных газов в салоне автомобиля, падение мощности двигателя, вибрация и другие негативные последствия. Если Вы затрудняетесь в вопросе определения неисправности выхлопной системы автомобиля, то лучшим способом решения проблемы будет обращение в автосервис на Нагорном для выявления неисправности и ремонта выхлопной системы вашего автомобиля.

Признаки неисправностей кислородного датчика:

— значительно увеличивается потребление (расход) топлива автомобилем;
— работа двигателя становится нестабильной;
— преждевременный выход из строя катализатора.

— автомобиль по дороге передвигается с рывками
— увеличился расход топлива,
— машина «тупит», плохо едет и набирает скорость
— мотор работает неустойчиво на холостом ходу
— сразу после остановки заметен характерный треск в районе нахождения «лямбды»
— при внешнем осмотре датчика выясняется, что он нагрелся до раскаленного состояния (покраснел).

При наличии перечисленных выше проблем, вполне вероятно то, что датчик кислорода вышел из строя, его нужно проверить, вполне возможно, что он нуждается в чистке или замене.

К поломкам кислородного датчика могут привести следующие причины:

-одна из основных причин, особенно актуальная в нашей стране — низкое качество бензина, высокое содержание свинца в нем
-попадание на корпус кислородного датчика тормозной или охлаждающей жидкости
-попытка почистить зонд без знания дела, или не предназначенными для этого средствами

Замена кислородного датчика

Заменить лямбда-зонд на автомобиле очень просто, особенно, если датчик находится на выпускном коллекторе (к нему удобнее добраться). Лучше его менять на хорошо прогретом двигателе, так как холодный металл сжимается, и датчик нередко «прикипает» к коллектору.

— заглушить двигатель и выключить зажигание,
— отсоединить провода у разъема,
— гаечным ключом (иногда требуется торцевой ключ) открутить неисправный датчик
— вкрутить на место новый датчик до упора до упора, но без лишних усилий
— соединить провода на разъеме.
Вот и все, довольно элементарно. Теперь с новым датчиком не будет никаких проблем.

Источник

Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.

Обобщу всю информацию по лямбда зондам, применяемым на FFII.

1. На FFII лямбда зонды применяются двух видов: широкополосные пятипроводные на ST и четырехпроводные на все другие двигатели. Нас интересуют последние, четырехпроводные, их я и опишу.
2. Все четырехпроводные лямбда зонды Bosch одинаковые.
3. Хоть от Форда, хоть от российского автопрома, хоть от других иномарок. Различаются только разъемами и длиной проводов.
4. Для Форда лямбда зонды производит только Bosch.
5. Все лямбда зонды произведенные для Форда имеют два вида разъемов: зеленый (верхний, до катализатора) и синий (нижний, после катализатора)
6. И синий и зеленый разъем зонда можно «доработать» напильником, удалив направляющие, и он будет подходить и к синим, и к зеленым разъемам на авто. Поэтому можно купить любой четырехпроводный лямбда зонд Bosch с Фордовским разъемом, при том, что длина его не меньше оригинального. То, что необходимо удалить напильником указано красными стрелками на фото ниже:

7. Все оригинальные финис коды (и действующие и устаревшие) и аналоги Bosch, всех лямбда зондов применяемых на FFII сведены в одну таблицу:

8. На двигателях с двумя катализаторами лямбда зонды имеют следующее наименование:
HO2S11 — Bank 1 Sensor 1
HO2S12 — Bank 1 Sensor 2
HO2S21 — Bank 2 Sensor 1
HO2S22 — Bank 2 Sensor 2

Источник

Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.

Обобщу всю информацию по лямбда зондам, применяемым на FFII.

1. На FFII лямбда зонды применяются двух видов: широкополосные пятипроводные на ST и четырехпроводные на все другие двигатели. Нас интересуют последние, четырехпроводные, их я и опишу.
2. Все четырехпроводные лямбда зонды Bosch одинаковые.
3. Хоть от Форда, хоть от российского автопрома, хоть от других иномарок. Различаются только разъемами и длиной проводов.
4. Для Форда лямбда зонды производит только Bosch.
5. Все лямбда зонды произведенные для Форда имеют два вида разъемов: зеленый (верхний, до катализатора) и синий (нижний, после катализатора)
6. И синий и зеленый разъем зонда можно «доработать» напильником, удалив направляющие, и он будет подходить и к синим, и к зеленым разъемам на авто. Поэтому можно купить любой четырехпроводный лямбда зонд Bosch с Фордовским разъемом, при том, что длина его не меньше оригинального. То, что необходимо удалить напильником указано красными стрелками на фото ниже:

7. Все оригинальные финис коды (и действующие и устаревшие) и аналоги Bosch, всех лямбда зондов применяемых на FFII сведены в одну таблицу:

8. На двигателях с двумя катализаторами лямбда зонды имеют следующее наименование:
HO2S11 — Bank 1 Sensor 1
HO2S12 — Bank 1 Sensor 2
HO2S21 — Bank 2 Sensor 1
HO2S22 — Bank 2 Sensor 2

Источник

Форд Фокус Фан

Как проверить лямбда зонд (кислородный датчик)

Выявляем неисправности кислородного датчика (лямбда-зонд) в домашних условиях, признаки расход бензина,
Выход из строя любого датчика или какого-либо устройства автомобиля, так или иначе, но будет иметь свои собственные и даже, можно сказать, уникальные признаки, по которым автолюбитель сможет распознать неисправность и устранить её, либо воспользовавшись услугами автосервиса, либо разобравшись с «неприятелем» самостоятельно (конечно же, при наличии соответствующего опыта и знаний). Однако заводя разговор про такую деталь авто, как лямбда зонд, очень трудно строго указать на конкретную неисправность и заявить о её неповторимости, но можно ориентироваться на характерные признаки.

Признаки неисправности

  1. очевидный: при наличии на приборной панели соответствующего индикатора состояния, он загорится и оповестит о наличии неисправности;
  2. более далекие, но наиболее характерные и заметные: двигатель ведет себя, если можно так сказать, неадекватно – присутствуют рывки автомобиля при движении, а также и двигатель, в целом, работает «неровно» и, как следствие, увеличенный расход топлива (бензина, дизеля, не принципиально);
  3. менее заметные, особенно без специализированных приборов: выхлопы стали «богаты» вредным угарным газом – СО;
  4. нечто из разряда «для капитана Очевидность»: активность индикатора Check Engine (однако, область возможных неполадок велика до безобразия, но это, что называется, «из той же оперы»). Как будто не работают свечи. Или похожие признаки возникают при отказе датчика скорости.

Универсальный лямбда зонд bosch

переделанная обманка кислородный датчик

Особенности работы

Желаете проверить правильность работы лямбда-зонда: а знаете, как?
Данный датчик, как и любое электрическое устройство, прежде всего, имеет электрическую составляющую, исследуя параметры которой вполне возможно выявить, является ли ваш зонд исправным или подлежит замене.
Узнать состояние вашего кислородного датчика возможно двумя стандартными способами: используя любимый помощник любого электрика – мультиметр (вольтметр также подойдет, более конкретный) или же, воспользовавшись мотортестером. Мы же, в рамках данной статьи, подробно разберем последовательность успешного проведения проверки только одного способа: при помощи всемогущего вольтметра.
Итак, началом начал всех «приключений с внутренностями» автомобиля является нахождение руководства по эксплуатации вашей машины и её детальное изучение на предмет необходимых

На оборотах двигателя в 1 500 тыс., ваш вольтметр должен выдавать значение в 0 5. Другие значения в обе стороны дают однозначный ответ: датчик надо менять.

Проверка работоспособности лямдба зонда

В первую очередь, снимать любые показания с датчика необходимо лишь через пару минут после зажигания, так как его правильная работа начинается только при, так сказать, стандартной температуре около 350 0 .

Как проверить лямбда зонд мультиметром

Как проверить датчик кислорода

Принцип и порядок проверки зонда на всех автомобилях одинаков.Может отличаться зависимости от типов применяемых зонда лямбда их расположением и рабочего напряжений. так как первых моделей он может располагаться в разных местах на наших марках идут трех проводные на разных местах выхлопной трубы.

Проверка датчика кислорода фирмы BOSH.

Наконец, совершаем очевидное: визуально убеждаемся в целостности зонда (мало ли, все бывает и так просто). Далее проверяем все подходящие к датчику системы: правильно ли опережается зажигание, верно ли функционирует система впрыска топлива, нормальное ли напряжение всей бортовой сети, в целом.

Теперь же, совершив все подготовительные «маневры» и, исключив сторонние проблемы, переходим к проверке самого датчика:

Обманка лямбда, фото, самоделка зонда,

  • выждав указанное после зажигания время, следует увеличить содержание бензина в смеси, затем, отключить сам датчик от колодки и подключить к мультиметру;
  • обороты затем требуется повысить до значения в 2 500 тыс.;
  • теперь необходимо продолжить увеличивать содержание бензина в смеси, используя устройство для обогащения топливной смеси. Совершаем сей поступок до тех пор, пока не увидим значение оборотов двигателя в 200 об/мин на своем индикаторе (в том случаем, если двигатель обладает системой электронного впрыска, то, ситуация упрощается: от вас потребуется лишь отсоединить вакуумную трубку от регулятора давления и расположить её в магистрали
  • момент истины – снимаем показания. Значение в 0.9В будут означать, что ваш датчик абсолютно исправен. Вольтаж в 0.8В и меньше значит, что кислородный лямбда-зонд нуждается в замене. К тому же, стоит обратить внимание на реакцию прибора – в случае заметной замедленности замена все также необходима.

Замена

Выявить неисправность датчика также можно еще одним способом, с применением вакуумной трубки. Используя её, сымитируйте подсос воздуха и проследите за реакцией мультиметра (вольтметра): в случае, если значение за всего лишь одну-две секунды изменится на 0.2 В, то реакция датчика.

Источник

Как и большинство инжекторных автомобилей Ford Focus 2 оснащается парой кислородных датчиков. Необходимо осуществлять их замену при первых признаках неисправности. Цена детали зависит от производителя, места приобретения.

Датчик кислорода на Ford Focus 2

Где находится датчик кислорода

Содержание

  • Где находится датчик кислорода
  • Признаки выхода из строя и решение проблемы
  • Какой выбрать датчик: оригинальный или аналог
  • Как заменить кислородный датчик на Ford Focus 2

Стоит заранее ознакомиться с местом установки датчика кислорода. Оба датчика установлены неподалеку от катализатора:

  • датчик №1 – до катализатора;
  • датчик №2 – после катализатора.

Место для установки – рядом с двигателем. Причем оно выбрано не случайно. Нормальная температура работы устройство – порядка 4000С. Сама схема расположения выглядит следующим образом:

Датчик кислорода на Ford Focus 2

Перед заменой необходимо осуществить проверку сразу обоих датчиков. Проще всего сделать это в специализированном сервисном центре. Диагностика подразумевает подключение диагностического устройства к специальной CAN-шине автомобиля. Лямбда зонд анализирует количество кислорода в выхлопе, отправляет полученные данные в электронный блок управления.

Признаки выхода из строя и решение проблемы

Определить неисправность детали сравнительно просто. Основные признаки:

  • повышенный расход топлива;
  • неровная работа двигателя, машина «тупит»;
  • вибрация, отсутствие приемистости;
  • посторонние звуки из катализатора;
  • из глушителя валит черный дым, явно ощущается запах бензина.

Детали на Форд Фокус 2 обходятся сравнительно дорого. Например, цена такого датчика составит примерно 5 тыс. рублей (оригинал). Однако присутствует возможность эксплуатировать автомобиль без датчика. Достаточно установить специальную прошивку. В таком случае топливная смесь формируется согласно специальным табличным значениям.

Датчик кислорода на Ford Focus 2

Ещё один вариант решения проблемы – установка обманки. Фактически представляет собой заглушку. Может изготавливаться из металла либо высокопрочного пластика.

Какой выбрать датчик: оригинальный или аналог

Приобрести датчик кислорода не составит большого труда. Подобные детали обычно в наличии в большинстве автомобильных магазинов. Но перед водителем всегда встает выбор: оригинал или аналог? Каждый имеет свои достоинства и недостатки.

  • Оригинальные датчики

Главное преимущество оригинальных деталей – сравнительно большой ресурс. При этом отсутствуют проблемы с установкой. В продаже имеются как изготовленные непосредственно в США компоненты, так и собранные на территории России.

Наименование производителя Артикул Стоимость, рублей
Ford США 5L8Z9F472BA
5C5Z9F472AA
5W6Z9G444AA
От 5 900
От 4 700
От 3 270

В продаже представлено несколько различных модификаций. Выбирать определенную следует с учетом установленного мотора. Установка неподходящего датчика может доставить некоторые затруднения. Например, двигатель будет работать неровно, «тупить».

  • Качественные аналоги

Обычно аналоги обходятся на порядок дешевле оригинальных компонентов – но подобное правило действует далеко не всегда. Желательно заранее ознакомиться со всеми тонкостями. Однако существуют аналоги, которые по своему качеству не уступают представленным на рынке оригиналам.

Наименование Артикул Стоимость, рублей
Beru OPH002 От 7000
Bosch 0 258 986 602 От 3800
Denso DOX-0150 От 4700

Как заменить кислородный датчик на Ford Focus 2

Процедура замены требует внимательности и аккуратности. В подкапотном пространстве Ford Focus 2 присутствует множество пластиковых элементов. Процесс замены включает следующие основные этапы:

  • аккуратно демонтируем пластиковое «жабо» — закрывающее клапанную крышку и верхнюю часть двигателя;

Датчик кислорода на Ford Focus 2

  • кислородный датчик №1 находится между двигателем и моторным щитом – необходимо аккуратно отвести в сторону провода;

Датчик кислорода на Ford Focus 2

  • используется специальный пластиковый ключ – с его помощью датчик аккуратно выкручивается;

Датчик кислорода на Ford Focus 2

  • аккуратно накидывается головка, датчик выкручивается против часовой стрелки.

Старый датчик выглядит следующим образом:

Датчик кислорода на Ford Focus 2

Сборку необходимо выполнять в обратном порядке. Особенно аккуратным следует быть при затяжке. Так как при чрезмерном усилии велика вероятность повредить резьбу. Хорошее решение – использование динамометрического ключа.

Датчик кислорода на Ford Focus 2

Не стоит забывать о втором кислородном датчике. Находится он уже после катализатора – на самом глушителе. Для его снятия требуется воспользоваться ключом на 22. Сложность работы заключается в ограниченности свободного пространства. Потому придется воспользоваться коротким ключом, трещеткой или просто спилить часть рожкового. Желательно приобрести специальный ключ для снятия датчика. Выглядит кислородный датчик №2 следующим образом:

Датчик кислорода на Ford Focus 2

Неисправность кислородного датчика может привести к множество различных проблем, неисправностей. Одна из самых проблемных ситуаций – когда неверные данные датчика приводят к перебоям в переключении коробки передач. Особенно осторожным нужно быть с проложенными кабелями. Так как их повреждение приведет необходимости замены. Приобрести их отдельно затруднительно. Провода кислородного датчика продаются только в комплекте с самим зондом.

Проверить работоспособность кислородного датчика можно в гаражных условиях. Но в некоторых случаях обычный мультиметр просто не позволяет выявить неисправность. Хорошее решение – обратиться в сертифицированный сервисный центр. Это позволит точно определить характер неисправности.

Итак, пришел оригинальный датчик и тут же был установлен.
Предполагалось, что автомобиль это осознает, топливная смесь на холостых и на холодную станет нормальной и топливо перестанет догорать в глушителе при открывании дроселя на хх. Случилось же все несколько иначе … установив новый датчик в коллектор я предусмотрительно не выбросил старый, а спрятал его в багажник, завел машину, и начал выезжать из бокса. Через минуту загорелась ошибка ESP и система перестала работать, вместе с ABS. На следующий день был запланирован визит к ОД для определения проблемы, и как оказалось не напрасно.

У ОД посмотрели на ошибки — первый лямбда-зонд неисправен, ошибка — повреждена цепь разогрева, ESP вроде в норме но не работает. Объясняю — его только что поменяли, оригинальный стоит, упаковку показал. Ребята задумались. Решили проверять последовательно, через полчаса нашли первую проблему — в жгуте на контроллер из внушительного пучка проводов что то около 15 жилок оказались с перетертой изоляцией и замыкались между собой — за изолировали. Больше ничего не нашли — ошибки скинули — вроде все ок. Уехал.

Утром завожу машину — опять ошибка ЕСП. На горячую — через раз с ошибкой. Вечером поехал за семьей за город, когда уезжать собрались машина не заводится и все. Пишет неведомые мне ошибки. Прикинул, что может быть кан-шина причина всех бед, полез в порог переднего пассажира, скинул клемму с АКБ, расцепил разъемы, поджал немного — собрал. Машина завелась, но свет, поворотники с одной стороны, АБС, ЕСП, музыка и дофига чего еще не работает. На габаритах и ПТФ уехали. Машина всю дорогу пишет «мощность ограничена», но едет. Утром звоню ОД, объясняю ситуацию, записываюсь. Вечером приехал — смотрят, но результата нет, уехал через 2 часа на такси.

Через 3 дня звонок. Приезжайте, говорят — вроде все решили. Переобучили все блоки и на холодную и на горячую ошибки нет. Вечером приезжаю, прокатились с мастером — вроде нормально. Расплачиваюсь — уезжаю. Через 2.5 км опять ошибка — разворачиваюсь, звоню мастеру. Говорит ждем — заезжай не глуши. Через час : «Ничего не понятно, оставляй машину». Еду домой на такси.

Через 2 дня звонок. Приезжайте разобрались. Приехал. Говорят что у меня оба датчика кислородных оказывается не работают. Поставили рабочие, переобучили блоки все нормально. Попросил расписать все на наряд-заказе и отдать все графики которые показывают работу датчиков в разных режимах. Позвонил поставщикам ЗЧ, рассказал все. Такого, говорят, не бывает вообще, за всю историю ни одного бракованного датчика не было.

На следующий день обратно поставил старый не рабочий датчик, отдал свой на замену и заказал новый задний, не оригинальный. Заодно передал запрошенные поставщиками копии документов от ОД. Как потом оказалось — от производителя им звонили и уточняли какие то детали.

Спустя месяц пришло все что должно было прийти, все поменяли. Пришел также мой ELM scaner, которым я успешно сбросил ошибки и все стало как надо.

Итого:
Научные изыскания обошлись в

5000 р.
Времени с первого заказа датчика — более 2х месяцев (почти 3). Закрыть вопрос удалось лишь в Апреле.

Вроде и на «Викингах» ребята вели себя адекватно и поставщики мои тоже, однако диагностика форда — дело видимо нереально специфическое.

Проверка состояния и замена кислородного датчика (l-зонда)

Расположенный в выпускном тракте двигателя l-зонд отслеживает содержание кислорода в потоке отработавших газов. При контакте молекул О2 с чувствительным элементом зонда датчик вырабатывает амплитудный сигнал в диапазоне от 0.1 до 0.9 В, в зависимости от концентрации кислорода. Причем, значению 0.1 В соответствует высокое содержание О2 (обедненная смесь), а значению 0.9 В — низкое (обогащенная смесь). Верхнепоточный кислородный датчик выдает на РСМ снабжает модуль управления информацией об остаточном содержании О2 в системе выпуска отработавших газов. РСМ непрерывно контролирует поступающий с кислородного датчика сигнал, в случае необходимости выдавая команды на корректировку состава воздушно-топливной смеси за счет изменения длительности открывания инжекторов впрыска. Оптимальное соотношение компонентов горючей смеси, гарантирующее минимальный расход топлива при наиболее эффективном функционировании каталитического преобразователя, составляет 14.7 частей воздуха на 1 часть топлива, — именно его модуль управления и старается постоянно поддерживать, ориентируясь на поступающую с l-зонда информацию.

Нижнепоточный l-зонд не оказывает влияние на процесс компоновки модулем управления воздушно-топливной смеси. По конструкции и принципу функционирования датчик идентичен верхнепоточному. Путем сравнения уровня содержания кислорода на участках выпускного тракта выше и ниже каталитического преобразователя РСМ определяет эффективность функционирования последнего. Замечание: На моделях 1993 и 1994 г.г. вып. используется лишь один кислородный датчик (верхнепоточный). На моделях с 1995 г. вып. предусмотрено два верхнепоточных l-зонда (по одному на каждый из рядов цилиндров) и один нижнепоточный.

Следует отметить, что кислородный датчик способен вырабатывать сигнальное напряжение только будучи прогретым до нормальной рабочей температуры (318 С). Пока датчик находится в холодном состоянии, РСМ работает в режиме РАЗОМКНУТОГО КОНТУРА, осуществляя управление компоновкой воздушно-топливной смеси на основании заложенных в него базовых параметров. Исправность функционирования кислородного датчика зависит от выполнения совокупности некоторых определенных условий:

a) Электрические параметры: Стабильность вырабатываемого датчиком амплитудного сигнала низкого напряжения в большой степени зависит от качества контактных соединений цепи l-зонда, которое и следует проверять в первую очередь в случае возникновения проблем;
b) Подача наружного воздуха: Конструкция l-зонда предусматривает свободную циркуляцию наружного воздуха внутри датчика. При установке зонда всегда проверяйте проходимость воздушных каналов;
c) Рабочая температура: РСМ начинает реагировать на поступающую от l-зонда информацию только после того как датчик будет прогрет до нормальной рабочей температуры (около 320 С). Данный факт следует не упускать из виду при проверке исправности функционирования зонда;
d) Качество топлива: Исправное функционирование l-зонда становится возможным только при условии применения для заправки автомобиля НЕЭТИЛИРОВАННОГО топлива!

В дополнение к перечисленным в предыдущем параграфе условиям при обслуживании l-зонда следует соблюдать некоторые особые меры предосторожности:

a) Кислородный датчик оборудован намертво вмонтированным в него оснащенным контактным штекером отрезком электропроводки, выполнение попыток отсоединения которого могут привести к необратимому выходу зонда из строя;
b) Старайтесь не допускать попадания в жалюзи датчика или его электрический разъем грязи и смазки;
c) Не используйте для очистки кислородного датчика никакие растворители;
d) Обращайтесь с l-зондом крайне бережно, не роняйте его и старайтесь не стряхивать;
e) Силиконовый защитный чехол должен одеваться на датчик строго определенным образом, чтобы не быть расплавленным и не нарушать исправность функционирования зонда.

В случае нарушения исправности функционирования l-зонда или его цепи РСМ переходит в режим разомкнутого контура, игнорируя поступающую от датчиков информацию и поддерживая состав воздушно-топливной смеси на некотором заданном уровне, обеспечивающем достаточную эффективность отдачи двигателя.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Кислородные датчики крайне чувствительны к электрическим перегрузкам цепи. Для подключения вольтметра к разъему l-зонда пользуйтесь оборудованными предохранителями проводами-перемычками. Старайтесь крайне осторожно вводить щупы измерителя к контактный разъем с обратной его стороны (см. Главу Бортовое электрооборудование). Используйте для проверки датчиков только цифровые измерители.

Выполнение описанной ниже процедуры может привести к занесению в память OBD неисправности, который будет высвечен контрольной лампой “Проверьте двигатель”. По завершении проверки и соответствующего восстановительного ремонта не забудьте очистить память системы (см. Раздел Система бортовой диагностики (OBD) — принцип функционирования и коды неисправностей).

1. Отыщите электрический разъем датчика. С обратной стороны разъема подсоедините положительный щуп вольтметра к клемме белого провода (см. Главу Бортовое электрооборудование). Отрицательный щуп заземлите. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. По показаниям вольтметра определите величину сигнального напряжения датчика:

a) Амплитуда сигнала, вырабатываемого верхнепоточным датчиком должна лежать в диапазоне от 100 до 900 мВ, активно изменяясь в указанных пределах.
b) Нижнепоточный датчик должен вырабатывать сигнальное напряжение в том же диапазоне (в среднем 400 мВ), однако без активных изменений.

2. Проверьте исправность подачи на датчик напряжения батареи. Оцените качество заземления. Отсоедините от датчика электропроводку и подключите положительный щуп вольтметра к клемме зелено-черного (1993 и 1994)/красно-черного (с 1995) контактного разъема (см. схемы электрических соединений в конце Главы Бортовое электрооборудование). Отрицательный провод подключите к клемме синего/сине-желтого провода. При включенном зажигании прибор должен зарегистрировать напряжение, близкое к напряжению батареи.
3. Проверьте сопротивление нагревательного элемента кислородного датчика. Подсоедините омметр к двум клеммам нагревательного элемента в разъеме электропроводки l-зонда (со стороны последнего). Замечание: Вмонтированный в датчик жгут электропроводки обычно не имеет цветовой маркировки.
Требуемое сопротивление составляет:

a) Для моделей 1993 и 1994 г.г. вып. — 3.0 ÷ 1000 Ом;
b) Для моделей 1995 и 1996 г.г. вып. — 2.3 ÷ 4.3 Ом (верхнепоточные датчики) и 5.2 ÷ 8.2 нижнепоточный;
c) Для моделей с 1997 г. вып. — 2.3 ÷ 4.3 Ом.
4. В случае выявления обрыва, либо при чрезмерно высоких результатах измерений. Замените соответствующий датчик.

При положительных результатах описанных выше проверок следует проверить на обрыв и короткое замыкание электропроводку на участке цепи между датчиком и РСМ. Если никаких отклонений выявить не удается, автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания для более подробной диагностики.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Выворачивание l-зонда на холодном двигателе может оказаться крайне затруднительным ввиду теплового сжатия металла выпускного коллектора/трубы системы выпуска. Во избежание риска повреждения компонентов, прежде чем приступать к снятию датчика, прогрейте двигатель в течение пары минут, — постарайтесь не обжечься о разогретые поверхности в процессе выполнения процедуры:

Выявляем неисправности кислородного датчика (лямбда-зонд) в домашних условиях, признаки расход бензина,
Выход из строя любого датчика или какого-либо устройства автомобиля, так или иначе, но будет иметь свои собственные и даже, можно сказать, уникальные признаки, по которым автолюбитель сможет распознать неисправность и устранить её, либо воспользовавшись услугами автосервиса, либо разобравшись с «неприятелем» самостоятельно (конечно же, при наличии соответствующего опыта и знаний). Однако заводя разговор про такую деталь авто, как лямбда зонд, очень трудно строго указать на конкретную неисправность и заявить о её неповторимости, но можно ориентироваться на характерные признаки.

Лямбда зонд bosch

Признаки неисправности

  1. очевидный: при наличии на приборной панели соответствующего индикатора состояния, он загорится и оповестит о наличии неисправности;
  2. более далекие, но наиболее характерные и заметные: двигатель ведет себя, если можно так сказать, неадекватно – присутствуют рывки автомобиля при движении, а также и двигатель, в целом, работает «неровно» и, как следствие, увеличенный расход топлива (бензина, дизеля, не принципиально);
  3. менее заметные, особенно без специализированных приборов: выхлопы стали «богаты» вредным угарным газом – СО;
  4. нечто из разряда «для капитана Очевидность»: активность индикатора Check Engine (однако, область возможных неполадок велика до безобразия, но это, что называется, «из той же оперы»). Как будто не работают свечи. Или похожие признаки возникают при отказе датчика скорости.

Универсальный лямбда зонд bosch

переделанная обманка кислородный датчик

Особенности работы

Желаете проверить правильность работы лямбда-зонда: а знаете, как?
Данный датчик, как и любое электрическое устройство, прежде всего, имеет электрическую составляющую, исследуя параметры которой вполне возможно выявить, является ли ваш зонд исправным или подлежит замене.
Узнать состояние вашего кислородного датчика возможно двумя стандартными способами: используя любимый помощник любого электрика – мультиметр (вольтметр также подойдет, более конкретный) или же, воспользовавшись мотортестером. Мы же, в рамках данной статьи, подробно разберем последовательность успешного проведения проверки только одного способа: при помощи всемогущего вольтметра.
Итак, началом начал всех «приключений с внутренностями» автомобиля является нахождение руководства по эксплуатации вашей машины и её детальное изучение на предмет необходимых

На оборотах двигателя в 1 500 тыс., ваш вольтметр должен выдавать значение в 0 5. Другие значения в обе стороны дают однозначный ответ: датчик надо менять.

Проверка работоспособности лямдба зонда

В первую очередь, снимать любые показания с датчика необходимо лишь через пару минут после зажигания, так как его правильная работа начинается только при, так сказать, стандартной температуре около 350 0 .

Как проверить лямбда зонд мультиметром

Как проверить датчик кислорода

Принцип и порядок проверки зонда на всех автомобилях одинаков.Может отличаться зависимости от типов применяемых зонда лямбда их расположением и рабочего напряжений. так как первых моделей он может располагаться в разных местах на наших марках идут трех проводные на разных местах выхлопной трубы.

Проверка датчика кислорода фирмы BOSH.

Наконец, совершаем очевидное: визуально убеждаемся в целостности зонда (мало ли, все бывает и так просто). Далее проверяем все подходящие к датчику системы: правильно ли опережается зажигание, верно ли функционирует система впрыска топлива, нормальное ли напряжение всей бортовой сети, в целом.

Теперь же, совершив все подготовительные «маневры» и, исключив сторонние проблемы, переходим к проверке самого датчика:

Обманка лямбда, фото, самоделка зонда,

  • выждав указанное после зажигания время, следует увеличить содержание бензина в смеси, затем, отключить сам датчик от колодки и подключить к мультиметру;
  • обороты затем требуется повысить до значения в 2 500 тыс.;
  • теперь необходимо продолжить увеличивать содержание бензина в смеси, используя устройство для обогащения топливной смеси. Совершаем сей поступок до тех пор, пока не увидим значение оборотов двигателя в 200 об/мин на своем индикаторе (в том случаем, если двигатель обладает системой электронного впрыска, то, ситуация упрощается: от вас потребуется лишь отсоединить вакуумную трубку от регулятора давления и расположить её в магистрали
  • момент истины – снимаем показания. Значение в 0.9В будут означать, что ваш датчик абсолютно исправен. Вольтаж в 0.8В и меньше значит, что кислородный лямбда-зонд нуждается в замене. К тому же, стоит обратить внимание на реакцию прибора – в случае заметной замедленности замена все также необходима.

Замена

Замена лямбда bmw e 34

Выявить неисправность датчика также можно еще одним способом, с применением вакуумной трубки. Используя её, сымитируйте подсос воздуха и проследите за реакцией мультиметра (вольтметра): в случае, если значение за всего лишь одну-две секунды изменится на 0.2 В, то реакция датчика.


27.10.2020

Содержание

  • 1 Как отражается поломка на работе машины
  • 2 Замена датчика
  • 3 Какие датчики использовать при замене
  • 4 Ремонт
  • 5 Видео по теме

Кислородный датчик в автомобиле позволяет осуществлять контроль газов. Всю полученную информацию он передает на электронный блок управления автомобиля. После получения данных происходит процесс корректировки подачи топливной смеси в двигатель внутреннего сгорания.

Кислородный датчик

Рекомендуется проводить диагностику лямбда-зонд Форд Фокус 2 примерно раз в 5–10 тысяч километров. Поскольку датчики периодически ломаются, то это напрямую влияет на работу автомобиля. Основными причинами поломки являются механическое воздействие или износ, а также использование топлива с меньшим октановым числом.

износ

Менее распространенными причинами могут быть загрязнение ДВС из-за примесей в бензине, а также контактирование с тормозами или незамерзающей жидкостью.

Как отражается поломка на работе машины

Понять, что датчик неработоспособен можно после проведения диагностики, но автомобиль сам может указать владельцу о необходимости замены детали. Самыми распространенными признаками, по которым можно определить поломку являются:

  1. Большой расход топлива;
  2. Во время езды, автомобиль может терять обороты;
  3. Обороты могут пропадать даже на холостом ходу;
  4. Двигатель внутреннего сгорания работает не стабильно и может вибрировать, так, что будет чувствоваться даже в салоне;
  5. При передвижении автомобиль едет рывками;
  6. Автомобиль может постоянно глохнуть.

Замена датчика

Прежде чем демонтировать устройство, рекомендуется заглушить автомобиль и снять клеммы с аккумуляторной батареи.

Для того чтобы снять лямбда-зонд, необходимо отсоединить прикрепленные к нему провода, достать датчик из разъема и выкрутить с помощью ключа. Но поскольку он работает при высоких температурах, то снять просто с помощью ключа его будет не возможно. Для того чтобы облегчить задачу, рекомендуется использовать WD-40, либо же использовать баллонный ключ с усилителем.

Замена датчика

Не рекомендуется производить сразу же замену, поскольку отсоединенное устройство может быть рабочим. Для начала рекомендуется проверить его на работоспособность. Для этого берется вольтметр и подключается к устройству. Запускаем автомобиль и необходимо немного поднять обороты до 2500 чтобы прогреть двигатель.

После этого оставляем машину работать на холостых оборотах и смотрим на показания вольтметра. На табло должны быть значения больше 0.8. Если показания меньше необходимых значений или держатся на нуле, то придется производить замену. Также необходимо произвести осмотр снятого устройства на наличие свинца или сажи. Если такие элементы присутствуют, то можно без проверки сразу же приступать к замене, поскольку данный признак указывает на несоответствие октанового числа в топливе, которое использовалось.

Замена датчика 2

В старых версиях автомобиля до 2005 года имеется только один датчик кислорода. На новых версиях их используется 2, и они располагаются оп разным сторонам катализатора.

Замена датчика 3

Процесс замены производится аналогичным образом. Но бывает так, что датчики прикипают намертво, поэтому рекомендуется использовать молоток для того чтобы отбить датчик и увеличить возможность его демонтировать. В крайних случаях датчик просверливают с помощью дрели и вставляют прут для того чтобы открутить с помощью него. В стандартных ситуациях используется ключ на 22 в виде балонника или же рожковый.

Какие датчики использовать при замене

При необходимости замены лямбда-зонд на Форд Фокус рекомендуется использовать только оригинальные датчики. Использование оригинальных деталей позволит лямбда-зонд нормально функционировать и правильно отправлять показания электронному блоку управления для стабильной работы корректирования топливных выхлопов. В целях экономии многие используют аналоговые запчасти фирмы Bosch.

аналоговые запчасти

Не рекомендуется использовать б/у датчики, поскольку они могут работать не стабильно. Для бюджетного решения используются обманки. Но установить такую обманку полдела, главное настроить ее правильно. Иногда для этого требуется перепрошивка электронного блока управления.

Ремонт

В целях экономии, некоторые владельцы пытаются своими силами сделать ремонт данной запчасти, но этого делать крайне не рекомендуется. Единственное, если старое устройство загрязнено, то можно использовать очищающие средства для того что убрать грязь.

В остальных случаях рекомендуется полная замена, поскольку попытка ремонта датчиков может привести к некорректной работе двигателя автомобиля. Нестабильная работа двигателя внутреннего сгорания может потребовать в дальнейшем ремонта ДВС.

ДВС

Некоторым может прийти в голову идея поставить обманку вместо датчика, ведь это дешевле, но эксперименты с дорогим блоком управления могут в дальнейшем выйти боком.

Стоимость приобретения нового лямбда-зонд не слишком высока. Аналоги на рынке можно найти в пределах 1500 тысяч рублей, оригинальные запчасти стоят по 3–4 тысячи рублей.  Попытка сэкономить на ремонте данного датчика, может привести к более печальным последствиям, а цена расплаты за возможность лишний раз сэкономить несопоставима с размером сэкономленных денежных средств.

Видео по теме

Оценка статьи:

Загрузка…

О том, что такое лямбда зонд и для чего он нужен, к сожалению, знают далеко не все автовладельцы. Лямбда зонд — это кислородный датчик, который позволяет электронной системе контролировать и балансировать правильное соотношение воздуха и бензина в камерах сгорания. Он способен своевременно исправить структуру топливной смеси и предупредить дестабилизацию рабочего процесса двигателя.

Этот достаточно хрупкий прибор находится в очень агрессивной среде, поэтому его работу необходимо постоянно контролировать, так как при его поломке дальнейшее использование автомобиля невозможно. Периодическая проверка лямбда зонда станет гарантом стабильной работы автотранспортного средства.

Принцип действия лямбда зонда

Основной задачей лямбда зонда является определение химсостава выхлопных газов и уровня содержания в них молекул кислорода. Этот показатель должен колебаться в пределах от 0,1 до 0,3 процентов. Бесконтрольное превышение этого нормативного значения может привести к неприятным последствиям.

Подпишитесь на наш Telegram-канал

как устроен лямбда зонд

При стандартной сборке автомобиля, лямбда зонд монтируется в выпускном коллекторе в области соединения патрубков, однако, иногда бывают и другие вариации его установки. В  принципе, иное расположение не влияет на рабочую производительность данного прибора.

Сегодня можно встретить несколько вариаций лямбда зонда: с двухканальной компоновкой и широкополосного типа. Первый вид чаще всего встречается на старых автомобилях, выпущенных в 80-е годы, а также на новых моделях эконом-класса. Датчик широкополосного типа присущ современным авто среднего и высшего класса. Такой датчик способен не только с точностью определить отклонение от нормы определенного элемента, но и своевременно сбалансировать правильное соотношение.

Благодаря усердной работе таких датчиков существенно повышается рабочий ресурс автомобиля, снижается топливный расход и повышается стабильность удержания оборотов холостого хода.

принцип работы лямбда зонда

С точки зрения электротехнической стороны, стоит отметить тот момент, что датчик кислорода не способен создавать однородный сигнал, так как этому препятствует его расположение в коллекторной зоне, ведь в процессе достижения выхлопными газами прибора может пройти определенное количество рабочих циклов. Таким образом, можно сказать, что лямбда зонд реагирует скорее на дестабилизацию работы двигателя, о чем он собственно впоследствии и оповещает центральный блок и принимает соответствующие меры.

Основные признаки неисправности лямбда зонда

Основным признаком неисправности лямбда зонда служит изменение работы двигателя, так как после его поломки значительно ухудшается качество поступаемой топливной смеси в камеру сгорания. Топливная смесь, по сути, остается бесконтрольной, что недопустимо.

Причиной выхода из рабочего состояния лямбда зонда может быть следующее:

  • разгерметизация корпуса;
  • проникновение внешнего воздуха и выхлопных газов;
  • перегрев датчика вследствие некачественной покраски двигателя или неправильной работы системы зажигания;
  • моральный износ;
  • неправильное или прерывающееся электропитание, которое ведет к основному блоку управления;
  • механическое повреждение в следствие некорректной эксплуатации автомобиля.

Во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, выход из строя происходит постепенно. Поэтому те автовладельцы, которые не знают как проверить лямбда зонд и где он вообще расположен, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако, для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит никакого труда.

Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько этапов. На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода.

Иными словами, они начинают колебаться в достаточно расширеном диапазоне, что в конечном итоге приводит к потере качества топливной смеси. При этом авто начинает беспричинно дергаться, также можно услышать нехарактерные работе двигателя хлопки и обязательно на панели приборов загорается сигнальная лампочка. Все эти аномальные явления сигнализируют автовладельцу о неправильной работе лямбда зонда.

На втором этапе датчик и вовсе перестает работать на не прогретом двигателе, при этом автомобиль будет всевозможными способами сигнализировать водителю о проблеме. В частности, произойдет ощутимый упадок мощности, замедленное реагирование при воздействии на педаль акселератора и все те же хлопки из-под капота, а также неоправданное дергание автомобиля. Однако, самым существенным и крайне опасным сигналом поломки лямбда зонда служит перегрев двигателя.

где расположен лямбда зонд

В случае полного игнорирования всех предшествующих сигналов свидетельствующих об ухудшении состояния лямбда зонда, его поломка неизбежна, что станет причиной большого количества проблем. В первую очередь пострадает возможность естественного движения, также значительно увеличится расход топлива и появится неприятный резкий запах с ярко выраженным оттенком токсичности из выхлопной трубы. В современных автоматизированных автомобилях в случае поломки кислородного датчика может попросту активизироваться аварийная блокировка, в результате которой последующее движение автомобиля становится невозможным. В таких случаях сможет помочь только экстренный вызов эвакуатора.

Однако, самым худшим вариантом развития событий является разгерметизация датчика, так как в этом случае движение автомобиля становится невозможным по причине высокой вероятности поломки двигателя и последующего дорогостоящего ремонта. Во время разгерметизации отработанные газы вместо выхода через выхлопную трубу, попадают в заборный канал атмосферного эталонного воздуха. Во время торможения двигателем лямбда зонд начинает фиксировать переизбыток молекул кислорода и экстренно подает большое количество отрицательных сигналов, чем полностью выводит из строя систему управления впрыском.

Основным признаком разгерметизации датчика является потеря мощности, особенно это ощущается во время скоростного движения, характерное постукивание из-под капота во время движения, которое сопровождается неприятными рывками и неприятный запах, который выбрасывается из выхлопа. Также о разгерметизации свидетельствует видимый осадок сажных образований на корпусе выпускных клапанов и в области свечей.

Как определить неисправность лямбда зонда рассказывается на видео:

Электронная проверка лямбда зонда

Узнать о состоянии лямбда зонда можно путем его проверки на профессиональном оборудовании. Для этого используется электронный осциллограф. Некоторые специалисты определяют работоспособность кислородного датчика при помощи мультиметра, однако, он способен только констатировать или же опровергнуть факт его поломки.

проверка лямбда зонда на электронном осциллографе

Проверяется устройство во время полноценной работы двигателя, так как в состоянии покоя датчик не сможет полностью передать картину своей работоспособности. В случае даже незначительного отхождения от нормы, лямбда зонд рекомендуется заменить.

Замена лямбда зонда

В большинстве случаев такая деталь, как лямбда зонд не подлежит ремонту, о чем свидетельствуют утверждения о невозможности произведения ремонта от многих автомобильных производителей. Однако, завышенная стоимость такого узла у официальных дилеров отбивает всякую охоту его приобретения. Оптимальным выходом из сложившейся ситуации может стать универсальный датчик, который стоит гораздо дешевле родного аналога и подходит практически всем автомобильным маркам. Также в качестве альтернативы можно приобрети датчик бывший в использовании, но с продолжительностью гарантийного периода или же полностью выпускной коллектор с установленным в него лямбда зондом.

замена лямбда зонда

Однако, бывают случаи, когда лямбда зонд функционирует с определенной погрешностью из-за сильного загрязнения в результате оседания на нем продуктов сгорания. Для того чтобы убедиться, что это действительно так, датчик необходимо проверить у специалистов. После того как проверка лямбда зонда состоялась и подтвержден факт его полной работоспособности, его нужно снять, почистить и установить обратно.

Для того чтобы демонтировать датчик уровня кислорода, необходимо прогреть его поверхность до 50 градусов. После снятия, с него снимается защитный колпачок и только после этого можно приступать к очистке. В качестве высокоэффективного очищающего средства рекомендуется использовать ортофосфорную кислоту, которая с легкостью справляется даже с самыми стойкими горючими отложениями. По окончании процедуры отмачивания, лямбда зонд ополаскивается в чистой воде, тщательно просушивается и устанавливается на место. При этом не стоит забывать о смазке резьбы специальным герметиком, который обеспечить полную герметичность.

как очистить лямбда зонд

Устройство автомобиля очень сложное, поэтому он нуждается в постоянной поддержке работоспособности и проведении своевременных профилактических работ. Поэтому в случае возникновения подозрений о неисправности лямбда зонда, необходимо незамедлительно произвести диагностику его работоспособности и в случае подтверждения факта выхода из строя, заменить лямбда зонд. Таким образом, все важнейшие функции транспортного средства будут сохранены на прежнем уровне, что станет гарантом отсутствия дальнейших проблем с двигателем и прочими важными элементами автомобиля.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка лямбда зонда поло седан
  • Ошибка лямбда зонда пежо 206
  • Ошибка лямбда зонда на холодную
  • Ошибка лямбда зонда лачетти
  • Ошибка лямбда зонда лансер 10