Ошибка лямбда зонда поло седан

Ошибка P0130 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение Ошибка P0130 — неисправность цепи датчика кислорода, банк 1, датчик 1. Что означает

Ошибка P0130 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

Ошибка P0130 — неисправность цепи датчика кислорода, банк 1, датчик 1.

Что означает код P0130?

Этот диагностический код неисправности (Diagnostic Trouble Code — DTC) является общим кодом трансмиссии. Это означает, что он применяется ко всем транспортным средствам, оборудованным OBD-II. Хотя общие и конкретные шаги ремонта могут отличаться в зависимости от марки / модели.

Банк 1 — это всегда блок, который содержит цилиндр №1. Датчик 1 — всегда верхний ДК, расположенный перед катализатором.

Датчик кислорода (ДК) выдаёт напряжение, основанное на содержании кислорода в выхлопе. Напряжение варьируется между 0,1 и 0,9 вольтами. 0,1 обозначает бедную смесь, 0.9 — богатую.

Блок управления двигателем (ЭБУ) постоянно контролирует это напряжение, находясь в замкнутой цепи. Это нужно, чтобы определить, сколько топлива впрыснуть. Если ЭБУ определяет, что напряжение ДК было слишком низким (меньше 0,4 вольта) слишком долго (более 20 секунд — время зависит от модели), устанавливается код P0130.

Симптомы неисправности P0130

В зависимости от того, является ли проблема прерывистой или нет, могут отсутствовать другие симптомы, кроме индикатора неисправности CHECK ENGINE. Если проблема постоянная, то симптомы могут быть следующими:

  • горит Check Engine;
  • двигатель работает неровно;
  • черный дым из выхлопной трубы;
  • двигатель глохнет;
  • повышенный расход топлива.

Причины P0130

Обычно причиной P0130 является плохой ДК, однако это не всегда так. Если ваши датчики кислорода не менялись, и они старые, есть большая вероятность, что проблемой является датчик. Но это может быть вызвано любым из следующих факторов:

  • Вода или коррозия в разъёме.
  • Ослабленные клеммы в разъёме.
  • Сгоревшая проводка на деталях выхлопа.
  • Обрыв или короткое замыкание в проводке.
  • Отверстия в выхлопе, пропускающие неучтённый кислород в выхлопную систему.
  • Подсос воздуха.
  • Неисправный кислородный датчик.
  • Неисправность ЭБУ (редко).

Поиск неисправности

Используя диагностический сканер или адаптер, определите, правильно ли переключается датчик 1 в блоке цилиндров 1. Он должен быстро переключаться между бедным и богатым состоянием, равномерно.

Шаг 1

Если это так, неисправность, вероятно, непостоянная. Вы должны проверить проводку на наличие видимых повреждений. Затем пошевелите разъём и проводку, наблюдая за напряжением датчика кислорода. Если сигнал меняется, закрепите соответствующую часть жгута проводов в том месте, где возникает проблема.

Шаг 2

Если ДК не переключается должным образом, попробуйте определить, правильно ли датчик показывает выхлоп или нет. Сделать это можно, на короткое время сняв подачу вакуума с регулятора давления топлива. Датчик кислорода должен показать богатую смесь, реагируя на добавление дополнительного топлива.

Восстановите прежнее состояние регулятора топлива. Затем создайте состояние бедной смеси, отсоединив линию подачи вакуума от впускного коллектора. Датчик кислорода должен показать бедную смесь, реагируя на увеличение воздуха.

Если датчик работает должным образом, то с ним может быть всё в порядке, а проблема может заключаться в отверстиях в выхлопе или неучтенной утечке вакуума в двигателе.

Неизмеренный подсос воздуха в двигателе почти всегда сопровождается кодами ошибок бедной смеси.

Если в выхлопе есть отверстия, возможно, что датчик O2 неправильно истолковывает выхлоп из-за избыточного количества кислорода, поступающего через них.

Шаг 3

Возможно ДК просто не переключается или работает медленно, заторможенно. Отсоедините разъём датчика. С помощью мультиметра убедитесь, что на него приходит 5 вольт опорного напряжения.

Затем проверьте наличие напряжения 12 В в цепи нагревателя датчика кислорода. Также проверьте целостность цепи заземления.

Если что-то из этого отсутствует или не соответствует правильному напряжению, устраните обрыв или короткое замыкание в соответствующем проводе. Лямбда-зонд не будет правильно работать без надлежащего напряжения. Если с напряжениями всё в порядке, замените датчик кислорода .

Источник

Фольксваген Поло 1,2 AZQ Проблема с лямбда зондом до катализатора (За два года, сломалась два раза одна и та же лямбд)

Altgr

Участник

В своих силах и в силах моего города я не смог найти решение своей проблемы. Небольшая предыстория. Был куплено авто 2 года назад. Авто из Грермании до меня один владелец был, все документы сервиса были при покупке. Перекупщик сказал, что была только единственная проблема с авто, была перескочивши цепь ГРМ. Лично он заменил всё необходимое. При тестовом заезде всё работало отлично, мотор работал ровно, нареканий не было. При переправки авто в свою страну вылетела ошибка выхлопной системы на 100 километре езды. По приезду домой, был пройден успешно техосмотр без единой претензии.

После того как я прошёл техосмотр, обратился к электрику снять ошибки и сказать, что под замену. Ошибка пришлась на лямбда зонд, который находиться до катализатора, то есть первый. Пробег у машины 160000 км, я почитал и подумал, что лямбда отжила своё. Пошёл искать лямбда зонд, оказалось, что есть только два варианта. Покупать оригинальный VAG лямбда зонд у официальных представителей — 200 евро. Второй вариант более гуманный, я на нём и остановился — Bosch 0 258 007 357 Более дешёвых аналогов просто не было.

Осенью установили лямбда зонд, машина ожила, динамика разгона, резвость и отлично набирала скорость. Я думал, что проблема ушла. Спустя полгода, летом загорелась опять ошибка (16514 — Ряд 1-зонд 1: сбой в электрической цепи P0130 — 35-10 — — — Спорадическая) На тот момент я уже купил себе Ваговский китайский шнур и сам смог сделатть себе диагностику. Скинул ошибку, но она выскакивала каждые 100-150 км. Машина вновь стала тупить, медленно разгоняться, динамика ухудшилась, разницу я почувствовал сразу.

Таким образом я откатался ещё полгода с поломкой, и в итоге после покупки машины прошло полтора года. Я думал может попалась лямбда бракованная, но полгода она отработала, доказать я бы не смог никому ничего. Спустя время у меня появились друзья в сервисе и этой зимой я решил отдать ещё раз 100 евро и купить опять Bosch новую лямбду опять. Поставили, я заметил улучшение и уехал.

Наступил 2015 год, в феврале я впал в осадок, опять загорелась ошибка. Я побежал за лаптопом и снял показания.
16514 — Ряд 1-зонд 1: сбой в электрической цепи
P0130 — 35-10 — — — Спорадическая

Я скинул ошибку, откатался опять 100-150км и ошибка вновь загорелась. В сервисе разводят руками и говорят, что не знают в чём дело. Меня не устраивает такой ответ. Я скидываю периодично ошибку, но она появляется вновь.

В марте была замечена новая ошибка: 16785 — Система рециркуляции ОГ: слишком низкая пропускная способность P0401 — 35-10 — — — Спорадическая

Апрель:
16514 — Ряд 1-зонд 1: сбой в электрической цепи
P0130 — 35-00 — —

Май:
16514 — Ряд 1-зонд 1: сбой в электрической цепи
P0130 — 35-10 — — — Спорадическая
16785 — Система рециркуляции ОГ: слишком низкая пропускная способность
P0401 — 35-10 — — — Спорадическая
16804 — Ряд 1, система катализаторов: снижение эффективности
P0420 — 35-10 — — — Спорадическая

Опять ЕГР начал выскакивать, принято решение его почистить, но на данный момент ещё не дошли руки.

Июнь:
16514 — Ряд 1-зонд 1: сбой в электрической цепи
P0130 — 35-00 — —
Готовность: 0010 0001

Итого: У меня две первых до катализатора сломанных лямбда зонда на протяжение двух лет, я в недоумение. Машина едет как трактор, немного повысился расход топлива. Динамика и разгон никакой, на обгон страшно заходить.

Мои мысли по сложившиеся ситуации: попробовал сменить бензин, не помогло, да и заправляюсь я всегда хорошим бензином. Нужно почистить ЕГР, но не понимаю как он связан с Лямбда зондом. Может что в двигателе убивает лямбду, на некоторых форумах читал, что после того как ГРМ цепь слетает, есть возможность побочных эффектов. Но машина ведёт себя вполне адекватно, не троит и не глохнет. Думаю ещё скататься к официалам на диагностику, но их ответ будет, нужно покупать оригинальную за 200 евро. Есть ещё одна идея, купить БУ ваговсвую лямду.

Проведённые работы за два года: почистил ДЗ, смена свечей, фильтров (бензиновый, воздушный и тд.), заменил датчик Г62. Ну и все стандартные процедуры, масло и антифриз.

Лямбда которая стоит на данный момент: Bosch 0 258 007 357

Информация:
Модельный год: 2004
Описание: Polo A04 Basic 47 5-s
Регион: 142
Модель: 9N10D4
Дата производства: 2004-05-07
Номер дилера: 74322
Буквенное обозначение двигателя: AZQ
Дата продажи: 2004-06-30
Буквенное обозначение КП: GSB

Обращаюсь к знатокам в чём может быть проблема, так как ответы в моём городе меня не впечатляют. На форуме впервые, но прочитал правила, надеюсь пишу в правильном месте и в правильном формате. Спасибо.

Источник

Первые признаки неисправности лямбда-зонда или как проверить датчик кислорода

Главная страница » Первые признаки неисправности лямбда-зонда или как проверить датчик кислорода

О том, что такое лямбда зонд и для чего он нужен, к сожалению, знают далеко не все автовладельцы. Лямбда зонд — это кислородный датчик, который позволяет электронной системе контролировать и балансировать правильное соотношение воздуха и бензина в камерах сгорания. Он способен своевременно исправить структуру топливной смеси и предупредить дестабилизацию рабочего процесса двигателя.

Этот достаточно хрупкий прибор находится в очень агрессивной среде, поэтому его работу необходимо постоянно контролировать, так как при его поломке дальнейшее использование автомобиля невозможно. Периодическая проверка лямбда зонда станет гарантом стабильной работы автотранспортного средства.

Принцип действия лямбда зонда

Основной задачей лямбда зонда является определение химсостава выхлопных газов и уровня содержания в них молекул кислорода. Этот показатель должен колебаться в пределах от 0,1 до 0,3 процентов. Бесконтрольное превышение этого нормативного значения может привести к неприятным последствиям.

При стандартной сборке автомобиля, лямбда зонд монтируется в выпускном коллекторе в области соединения патрубков, однако, иногда бывают и другие вариации его установки. В принципе, иное расположение не влияет на рабочую производительность данного прибора.

Сегодня можно встретить несколько вариаций лямбда зонда: с двухканальной компоновкой и широкополосного типа. Первый вид чаще всего встречается на старых автомобилях, выпущенных в 80-е годы, а также на новых моделях эконом-класса. Датчик широкополосного типа присущ современным авто среднего и высшего класса. Такой датчик способен не только с точностью определить отклонение от нормы определенного элемента, но и своевременно сбалансировать правильное соотношение.

Благодаря усердной работе таких датчиков существенно повышается рабочий ресурс автомобиля, снижается топливный расход и повышается стабильность удержания оборотов холостого хода.

С точки зрения электротехнической стороны, стоит отметить тот момент, что датчик кислорода не способен создавать однородный сигнал, так как этому препятствует его расположение в коллекторной зоне, ведь в процессе достижения выхлопными газами прибора может пройти определенное количество рабочих циклов. Таким образом, можно сказать, что лямбда зонд реагирует скорее на дестабилизацию работы двигателя, о чем он собственно впоследствии и оповещает центральный блок и принимает соответствующие меры.

Основные признаки неисправности лямбда зонда

Основным признаком неисправности лямбда зонда служит изменение работы двигателя, так как после его поломки значительно ухудшается качество поступаемой топливной смеси в камеру сгорания. Топливная смесь, по сути, остается бесконтрольной, что недопустимо.

Причиной выхода из рабочего состояния лямбда зонда может быть следующее:

  • разгерметизация корпуса;
  • проникновение внешнего воздуха и выхлопных газов;
  • перегрев датчика вследствие некачественной покраски двигателя или неправильной работы системы зажигания;
  • моральный износ;
  • неправильное или прерывающееся электропитание, которое ведет к основному блоку управления;
  • механическое повреждение в следствие некорректной эксплуатации автомобиля.

Во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, выход из строя происходит постепенно. Поэтому те автовладельцы, которые не знают как проверить лямбда зонд и где он вообще расположен, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако, для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит никакого труда.

Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько этапов. На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода.

Иными словами, они начинают колебаться в достаточно расширеном диапазоне, что в конечном итоге приводит к потере качества топливной смеси. При этом авто начинает беспричинно дергаться, также можно услышать нехарактерные работе двигателя хлопки и обязательно на панели приборов загорается сигнальная лампочка. Все эти аномальные явления сигнализируют автовладельцу о неправильной работе лямбда зонда.

На втором этапе датчик и вовсе перестает работать на не прогретом двигателе, при этом автомобиль будет всевозможными способами сигнализировать водителю о проблеме. В частности, произойдет ощутимый упадок мощности, замедленное реагирование при воздействии на педаль акселератора и все те же хлопки из-под капота, а также неоправданное дергание автомобиля. Однако, самым существенным и крайне опасным сигналом поломки лямбда зонда служит перегрев двигателя.

В случае полного игнорирования всех предшествующих сигналов свидетельствующих об ухудшении состояния лямбда зонда, его поломка неизбежна, что станет причиной большого количества проблем. В первую очередь пострадает возможность естественного движения, также значительно увеличится расход топлива и появится неприятный резкий запах с ярко выраженным оттенком токсичности из выхлопной трубы. В современных автоматизированных автомобилях в случае поломки кислородного датчика может попросту активизироваться аварийная блокировка, в результате которой последующее движение автомобиля становится невозможным. В таких случаях сможет помочь только экстренный вызов эвакуатора.

Однако, самым худшим вариантом развития событий является разгерметизация датчика, так как в этом случае движение автомобиля становится невозможным по причине высокой вероятности поломки двигателя и последующего дорогостоящего ремонта. Во время разгерметизации отработанные газы вместо выхода через выхлопную трубу, попадают в заборный канал атмосферного эталонного воздуха. Во время торможения двигателем лямбда зонд начинает фиксировать переизбыток молекул кислорода и экстренно подает большое количество отрицательных сигналов, чем полностью выводит из строя систему управления впрыском.

Основным признаком разгерметизации датчика является потеря мощности, особенно это ощущается во время скоростного движения, характерное постукивание из-под капота во время движения, которое сопровождается неприятными рывками и неприятный запах, который выбрасывается из выхлопа. Также о разгерметизации свидетельствует видимый осадок сажных образований на корпусе выпускных клапанов и в области свечей.

Как определить неисправность лямбда зонда рассказывается на видео:

Электронная проверка лямбда зонда

Узнать о состоянии лямбда зонда можно путем его проверки на профессиональном оборудовании. Для этого используется электронный осциллограф. Некоторые специалисты определяют работоспособность кислородного датчика при помощи мультиметра, однако, он способен только констатировать или же опровергнуть факт его поломки.

Проверяется устройство во время полноценной работы двигателя, так как в состоянии покоя датчик не сможет полностью передать картину своей работоспособности. В случае даже незначительного отхождения от нормы, лямбда зонд рекомендуется заменить.

Замена лямбда зонда

В большинстве случаев такая деталь, как лямбда зонд не подлежит ремонту, о чем свидетельствуют утверждения о невозможности произведения ремонта от многих автомобильных производителей. Однако, завышенная стоимость такого узла у официальных дилеров отбивает всякую охоту его приобретения. Оптимальным выходом из сложившейся ситуации может стать универсальный датчик, который стоит гораздо дешевле родного аналога и подходит практически всем автомобильным маркам. Также в качестве альтернативы можно приобрети датчик бывший в использовании, но с продолжительностью гарантийного периода или же полностью выпускной коллектор с установленным в него лямбда зондом.

Однако, бывают случаи, когда лямбда зонд функционирует с определенной погрешностью из-за сильного загрязнения в результате оседания на нем продуктов сгорания. Для того чтобы убедиться, что это действительно так, датчик необходимо проверить у специалистов. После того как проверка лямбда зонда состоялась и подтвержден факт его полной работоспособности, его нужно снять, почистить и установить обратно.

Для того чтобы демонтировать датчик уровня кислорода, необходимо прогреть его поверхность до 50 градусов. После снятия, с него снимается защитный колпачок и только после этого можно приступать к очистке. В качестве высокоэффективного очищающего средства рекомендуется использовать ортофосфорную кислоту, которая с легкостью справляется даже с самыми стойкими горючими отложениями. По окончании процедуры отмачивания, лямбда зонд ополаскивается в чистой воде, тщательно просушивается и устанавливается на место. При этом не стоит забывать о смазке резьбы специальным герметиком, который обеспечить полную герметичность.

Устройство автомобиля очень сложное, поэтому он нуждается в постоянной поддержке работоспособности и проведении своевременных профилактических работ. Поэтому в случае возникновения подозрений о неисправности лямбда зонда, необходимо незамедлительно произвести диагностику его работоспособности и в случае подтверждения факта выхода из строя, заменить лямбда зонд. Таким образом, все важнейшие функции транспортного средства будут сохранены на прежнем уровне, что станет гарантом отсутствия дальнейших проблем с двигателем и прочими важными элементами автомобиля.

Источник

Страница 1 из 2

  1. Пару лет назад возникла у меня проблема с кислородными датчиками, горел джеки чан на приборке. Поехал к официалам найти причину и ее исправить. И что вы думаете — был у них 2 раза, внятно мне ни чего не ответили, сказали что не исправен 1 кислородный датчик (верхний), его под замену, цена вопроса 8 рублей. Я конечно их послал, так как в работе двигателя и поведении авто никаких проблем не наблюдал, расход бензы были в норме, а платить такие бабки этим дармоедам не хотелось. Смогли они только временно сбросить ошибку, но через 5 минут после выезда из сервиса, джеки напомнил мне о себе:)
    Достало ездить с ошибкой на приборке, так можно и серьезные поломки просрать, и я решил устранить эту проблему окончательно! Цены на датчики в экзисте стали более адекватными, приобрел 1й датчик за 2 рубля, прикрутил и поехал к своему знакомому на диагностику. Вот что выдал сканер:
    17834 P1426 Электромагнитный клапан 1 абсорбера с активированным углем-N80: обрыв цепи
    16414 P0030 Ряд 1-зонд 1: обрыв электрической цепи подогрева
    16420 P0036 Ряд 1-зонд 2: обрыв электрической цепи подогрева.
    Почесали мы репку и подумали что скорее всего где-то обрыв в проводке, нужно искать путевого электрика. А проблема как всегда лежала на поверхности:) Стал я шарить по всемирной паутине и искать возможные причины по фольксам, и нашел что на пассате у одного бедолаги похожие симптомы вылечились заменой предохранителя. Вот я и задумался, что проблема где-то рядом. Поискал в мурзилке издательства за рулем, и вот он зараза где сидит, предохранитель под номером BS 17:mad: Достал его, проверил и точно дохлый! Поставил новый и вот оно свершилось, проблема решена:p Конечно, я бы по любому своих офицалов бы достал, но так как машинка уже не на гарантии, приходится искать варианты! Желаю всем удачи на дорогах и поменьше поломок!
    А так я своим авто доволен, хороший бюджетный авто, за 3 года серьезных поломок не было, ТО делаю каждые 10 тыс.!

    Вложения:

    • ФОТО.JPG

      ФОТО.JPG
      Размер файла:
      64,3 КБ
      Просмотров:
      846

  2. Владимир,спасибо за информацию! Всего то копеечный предохранитель… А од зарядили 8000р! И не факт что они бы поменяли кислородный датчик,поменяли бы предохранитель и содрали бы восемь штук. Вот это навар!

  3. Я буду рад что кому-то моя информация будет полезна, и убережет их от лишних расходов! А по поводу работы официалов, Рома, ты скорее будешь прав, поставят либо б/у, либо если датчик еще жив, прокатят по ушам что заменили. Не хочу бросать камень в их огород, но это наша российская действительность!

  4. Общий пробег за 3 года составил 41 тыс. км. После ремонта датчика проехал около 1 тыс.км. Все пока в порядке, основная причина выхода из строя предохранителя, на мой взгляд замыкание проводов верхнего
    датчика, т.к. внешняя изоляция одного из сигнальных проводов зонда была замята, каким образом не знаю.

  5. человек поискал- и НАШЁЛ! я в электрике полный 0 и конечно пришлось бы платить. а то что у этой марки все » страшно-ужасные поломки» чинятся легко и не дорого (имея знания),это подтверждается постоянно:D.

  6. молодец скольким людям спас деньги и нервы

  7. Молодец. Здорово, что разобрался и написал об этом. Грамотный пост. Как говорится, пеши исчо)) выложи номер лямбды, может кому пригодится.

  8. ;D 8000т.р. за предохранитель.
    Знакомая история.У меня соседа по гаражу Форд Мондео практическим таким же образом чинили…А узнал он об этом случайно ,когда его знакомый ездил с аналогичной проблемой,которому её решили заменой копеечной прокладки какой то. После разоблачения,как оказалось механик был в сговоре с мастером и таким образом снимали целые,ставили б/у детали и продавались как за новые.))
    На своём VW СЦ центре пока слава богу не сталкивался с таким,но стараюсь присутствовать на станции возле машины,не смотря на настойчивые предложения пройти в комнату и наблюдать за процессом на большом экране.

  9. Внезапно загорелся чек месяц назад, диагностика показала что неисправен лябда зонд, в автосервисе посоветовали покупать новый, даже не проверив предохранители… Сегодня попробую заменить этот предохранитель, спасибо Владимир за совет!

  10. Приехал сейчас от официалов, в распечатке написаны рекомендации…
    имеются ошибки в памяти неисправности — зонд1, цепь обогрева-обрыв цепи(постоянно)-зонд2, цепь обогрева-обрыв цепи(постоянно), клапан системы вентиляции топливного бака-обрыв цепи (постоянно).
    предлагают делать диагностику 2рубля. на мой вопрос о смене катализатора, сказали, что там целый блок более 40рублей стоит. я пока отказаля.
    предохранитель не смотрел пока, т.к. первая машина и я нуб в авто.
    по поводу изоляции могу сказать точно, если это конечно тот провод, что с фронта заходит в двигатель через защиту, это лобовой удар как у меня. только у меня теперь еще и вмятина на защитке.
    если писал не в тему, извиняйте, первый раз тут:)

  11. Владимир, спасибо!! посмотрел предохранитель-и точно сгорел. поменял, а ошибочка осталась. заставил официалов пообещать бесплатный сброс ошибки, и как только позвонил, ошибочка пропала:D

  12. А ОД жаднеют и наглеют! Уже просят 40р вместо 8р…. Нуваще…

  13. Здравствуйте подскажете где находится bs 17 предохранитель

  14. Привет, в блоке предохранителей под рулевой колонкой. Сложного ничего нет, снимаешь крышку и смотри на картинку, которую я выложил выше. Удачи в устранении поломки!!!

  15. Спасибо большое, пол года это глюк висел у меня. Удачи!

  16. Спасибо огромное!!! Я — очередной человек, который чуть не купил эти две лямды (мне в сервисе сказали обе купить, раз обе на компьютерной диагностике показали нули). Мил человек, напишите номер карты Сбербанка, что-ли, переведу от себя небольшое «спасибо»)) реально, десятирубоевое регение вопроса. Так в автрсервисах еще и сопротивлялись: «не может этот предохранитель, там на лямдах вообще ток маленький» и прочая ахинея! Короче, за детальную и практически инструкцию, что помогла очередному дилетанту не стать лохом, СПАСИБО!

  17. Была такая проблема поменял лямбда зонд на новый и привет загорелся чек снимал в автосервисе и опять появлялся съездил к офицалам ломали голову не находили причину спонтанно поменял клейма местами нижнего и верхнего лямбда зонда и ура вибрация пропала расход упал чек не загорается больше криворукие руки автосервиса когда менял перепутал клемники

  18. Здравствуйте. У меня горит чек и компьютрная диагностика выдало P0036, P0137. Сказали нужно менять лямда-зонд который снизу. А в расшифровке ошибки проблема в эл.цепи. Может ли быть из-за обрыва или же просто поменять датчик и не парится ? я уже с этим чеком проездил около 30 тыс км.
    P0136 Повреждение электрической цепи нижнего датчика кислорода(у меня ошибка P0036)
    P0137 Низкий уровень сигнала нижнего датчика кислорода.

  19. Здравствуй Max2202. Возможно полетел сам датчик, если выдает низкий уровень сигнала. Для начала, я бы посмотрел визуально на сам датчик, и его контакты. Вот номер самого датчика 03C906262BF, цена вопроса на экзисте порядка 2,5 руб.

Страница 1 из 2


Клуб Volkswagen Поло седан

Добрый день,

В своих силах и в силах моего города я не смог найти решение своей проблемы. Небольшая предыстория. Был куплено авто 2 года назад. Авто из Грермании до меня один владелец был, все документы сервиса были при покупке. Перекупщик сказал, что была только единственная проблема с авто, была перескочивши цепь ГРМ. Лично он заменил всё необходимое. При тестовом заезде всё работало отлично, мотор работал ровно, нареканий не было. При переправки авто в свою страну вылетела ошибка выхлопной системы на 100 километре езды. По приезду домой, был пройден успешно техосмотр без единой претензии.

После того как я прошёл техосмотр, обратился к электрику снять ошибки и сказать, что под замену. Ошибка пришлась на лямбда зонд, который находиться до катализатора, то есть первый. Пробег у машины 160000 км, я почитал и подумал, что лямбда отжила своё. Пошёл искать лямбда зонд, оказалось, что есть только два варианта. Покупать оригинальный VAG лямбда зонд у официальных представителей — 200 евро. Второй вариант более гуманный, я на нём и остановился — Bosch 0 258 007 357 Более дешёвых аналогов просто не было.

Осенью установили лямбда зонд, машина ожила, динамика разгона, резвость и отлично набирала скорость. Я думал, что проблема ушла. Спустя полгода, летом загорелась опять ошибка (16514 — Ряд 1-зонд 1: сбой в электрической цепи P0130 — 35-10 — — — Спорадическая) На тот момент я уже купил себе Ваговский китайский шнур и сам смог сделатть себе диагностику. Скинул ошибку, но она выскакивала каждые 100-150 км. Машина вновь стала тупить, медленно разгоняться, динамика ухудшилась, разницу я почувствовал сразу.

Таким образом я откатался ещё полгода с поломкой, и в итоге после покупки машины прошло полтора года. Я думал может попалась лямбда бракованная, но полгода она отработала, доказать я бы не смог никому ничего. Спустя время у меня появились друзья в сервисе и этой зимой я решил отдать ещё раз 100 евро и купить опять Bosch новую лямбду опять. Поставили, я заметил улучшение и уехал.

Наступил 2015 год, в феврале я впал в осадок, опять загорелась ошибка. Я побежал за лаптопом и снял показания.
16514 — Ряд 1-зонд 1: сбой в электрической цепи
P0130 — 35-10 — — — Спорадическая

Я скинул ошибку, откатался опять 100-150км и ошибка вновь загорелась. В сервисе разводят руками и говорят, что не знают в чём дело. Меня не устраивает такой ответ. Я скидываю периодично ошибку, но она появляется вновь.

В марте была замечена новая ошибка: 16785 — Система рециркуляции ОГ: слишком низкая пропускная способность P0401 — 35-10 — — — Спорадическая

Апрель:
16514 — Ряд 1-зонд 1: сбой в электрической цепи
P0130 — 35-00 — —

Май:
16514 — Ряд 1-зонд 1: сбой в электрической цепи
P0130 — 35-10 — — — Спорадическая
16785 — Система рециркуляции ОГ: слишком низкая пропускная способность
P0401 — 35-10 — — — Спорадическая
16804 — Ряд 1, система катализаторов: снижение эффективности
P0420 — 35-10 — — — Спорадическая

Опять ЕГР начал выскакивать, принято решение его почистить, но на данный момент ещё не дошли руки.

Июнь:
16514 — Ряд 1-зонд 1: сбой в электрической цепи
P0130 — 35-00 — —
Готовность: 0010 0001

Итого: У меня две первых до катализатора сломанных лямбда зонда на протяжение двух лет, я в недоумение. Машина едет как трактор, немного повысился расход топлива. Динамика и разгон никакой, на обгон страшно заходить.

Мои мысли по сложившиеся ситуации: попробовал сменить бензин, не помогло, да и заправляюсь я всегда хорошим бензином. Нужно почистить ЕГР, но не понимаю как он связан с Лямбда зондом. Может что в двигателе убивает лямбду, на некоторых форумах читал, что после того как ГРМ цепь слетает, есть возможность побочных эффектов. Но машина ведёт себя вполне адекватно, не троит и не глохнет. Думаю ещё скататься к официалам на диагностику, но их ответ будет, нужно покупать оригинальную за 200 евро. Есть ещё одна идея, купить БУ ваговсвую лямду.

Проведённые работы за два года: почистил ДЗ, смена свечей, фильтров (бензиновый, воздушный и тд.), заменил датчик Г62. Ну и все стандартные процедуры, масло и антифриз.

Лямбда которая стоит на данный момент: Bosch 0 258 007 357

Информация:
Модельный год: 2004
Описание: Polo A04 Basic 47 5-s
Регион: 142
Модель: 9N10D4
Дата производства: 2004-05-07
Номер дилера: 74322
Буквенное обозначение двигателя: AZQ
Дата продажи: 2004-06-30
Буквенное обозначение КП: GSB

Обращаюсь к знатокам в чём может быть проблема, так как ответы в моём городе меня не впечатляют. На форуме впервые, но прочитал правила, надеюсь пишу в правильном месте и в правильном формате. Спасибо.

813

Ошибка P0131  — низкое напряжение цепи датчика кислорода (датчик 1 банка 1)

Ошибка P0131 Volkswagen говорит о неисправности в кислородном датчике (датчик 1, банк 1). Также он называется подогреваемым датчиком кислорода или A/F сенсором. Ошибка означает, что блок управления двигателем обнаружил неправильное, низкое, напряжение лямбда- зонда или неправильное соотношение топливо- воздушной смеси.

Ошибка P0131 может быть вызвана несколькими причинами:

  • Неисправный датчик кислорода;
  • Поврежденная проводка датчика кислорода или не надетые разъемы;
  • Короткое замыкание в проводке;
  • Неправильные показания датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • Неисправность подогревателя датчика кислорода Volkswagen;

Чаще всего причиной этой ошибки является сам датчик кислорода, вышедший из строя от возраста и износа.

Симптомы ошибки P0131

В случае возникновения ошибки P0131 на приборной панели загорается предупредительный сигнал  «Check Engine». После этого блок управления двигателем переходит в безопасный режим. Топливно-воздушная смесь подается по заранее установленным параметрам, которые не зависят от реальных условий эксплуатации автомобиля. В результате этого может увеличиться расход топлива, а на полноприводных автомобилях Volkswagen, для уменьшения нагрузки на двигатель, может произойти отключение заднего моста.

При движении с неисправным лямбда-зондом автомобиль может дергаться, может ощущаться потеря мощности, а в особо тяжелых случаях машина может просто стать.

Диагностика ошибки

Для определения кода ошибки используется сканер OBD-II. После подтверждения этой шибки на сканере, код ошибки обнуляется, а автомобиль отправляется на тест-драйв. Во время тестирования, машина должна быть прогрета до рабочей температуры. Если код неисправности возвращается, необходимо проверить проводку датчика кислорода. Кроме этого, при тестировании необходимо проверить рабочее напряжение и сопротивление датчика. Если при возникновении ошибки  напряжение датчика кислорода находится вне диапазона или у него слишком большое сопротивление, то эти параметры подтверждают неисправность цепи.

Первое, что нужно сделать при диагностике ошибки P0131 это убедится в целостности проводки. Второе – это измерить напряжение и сопротивление датчика.  Напряжение должно быть ниже одного вольта, а сопротивление соответствовать спецификации автомобиля.

Частые ошибки при диагностике

Самая распространенная ошибка это  — не провести тест-драйв автомобиля Volkswagen после сброса ошибки.  Вторая по частоте ошибка, это думать, что пропуски воспламенения могут быть вызваны неисправным датчиком кислорода, хотя наоборот пропуски воспламенения это причина неправильно работы кислородного датчика.  Кроме этого, неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости может быть причиной этой ошибки, но многие об этом забывают.

Для устранения причин этой ошибки Volkswagen необходимо:

если есть проблемы с проводкой, то устранить их;

если отсутствуют любые другие ошибки — то заменить датчик кислорода. Если есть сопутствующие коды неисправностей, то вначале нужно устранить их.

Стоимость ремонта ошибки P0131 

Самая дорогостоящая операция при ремонте это покупка нового датчика кислорода. Если проблема была только в проводке, то квалифицированный специалист быстро ее устранит. Если же кроме ошибки P0131  Volkswagen в автомобиле есть другие неисправности то финансовые затраты могут существенно вырасти, в зависимости от сложности неисправностей.

Современные автомобили все больше и больше оснащаются новыми технологиями, помимо комфорта использования, которые они могут обеспечить, технология также имеет преимущество в экономии топлива или снижении выбросов загрязняющих веществ в атмосферу нашими автомобилями. Это как раз тема содержания нашей сегодняшней статьи, мы будем смотреть при осложнениях с лямбда-зондом на Volkswagen Polo , этот датчик также известен как датчик кислорода играет важную функцию. Чтобы узнать, сначала мы собираемся выяснить, для чего используется лямбда-зонд, а затем, каковы сложности с лямбда-датчиком на Volkswagen Polo и как их решить.

проблема-лямбда-зонд-Volkswagen-Polo

Итак, начнем нашу статью с интерес лямбда-зонда на Volkswagen Polo , мы сначала узнаем, какова роль этого зонда, а затем как он функционирует.

Роль лямбда-зонда на Volkswagen Polo

Впервые произведенный Volvo в 1970-х годах, он начал появляться на наших автомобилях в 1990-х годах с первыми требованиями к выбросам EURO 1. Также называемый датчик кислорода на Volkswagen Polo , его задача — контролировать количество кислорода в выхлопных газах, это позволит двигателю адаптировать топливно-воздушную смесь к уменьшить загрязнение, выбрасываемое автомобилем, и снизить расход топлива автомобилем.

Порядок действий лямбда-зонда на Volkswagen Polo

Прежде чем описывать вам разные осложнения лямбда-зонда на Volkswagen Polo , мы рассмотрим его работу немного подробнее, чтобы вы могли точно понять, как он работает, и, таким образом, более спокойно подумать об исправлении связанной с ним проблемы.
Как мы сообщали вам, лямбда-зонд выполняет функцию контроль количества кислорода в выхлопных газах . Можно было бы наивно подумать, что эти данные определяются до сгорания, но это наоборот. измеряется на выходе из двигателя . В стандарте EURO 1 до катализатора требовался только один лямбда-зонд, но с появлением более радикальных спецификаций теперь есть 2 лямбда-зонда, один до и один после катализатора . Интересно получить более точные данные, скомпилировав два зонда. Эти данные отправляются в ЭБУ, который адаптирует количество воздуха и бензина, впрыскиваемого в двигатель, для оптимизации сгорания. .

Проблема с лямбда-датчиком на Volkswagen Polo

.
Наконец, мы собираемся атаковать ту часть, которой вы, очевидно, больше всего увлечены этой статьей, что делать, если у вас есть проблема лямбда-зонда на Volkswagen Polo . На первом этапе мы узнаем как определить лямбда-зонд HS и на втором этапе, как это изменить.

Как узнать, является ли лямбда-зонд на Volkswagen Polo HS

.
Важно знать, что лямбда-зонд, вообще говоря, срок службы 150 км , эта статистика может колебаться в зависимости от года выпуска вашего Volkswagen Polo, вашего вождения и хорошей производительности вашего двигателя. Плохой уход за двигателем, который выделяет несгоревшие газы, может необратимо повредить ваш лямбда-зонд. Одна из подсказок, которая может предупреждаем о неисправности лямбда-зонда на Volkswagen Polo может загореться свет двигателя, если вы хотите выключите свет двигателя вашего Volkswagen Polo, не думайте дважды, посетите нашу специальную статью, чтобы узнать, что делать дальше. Единственный эффективный метод, позволяющий убедиться, что вы у вас проблема с лямбда-датчиком на вашем Volkswagen Polo и сдать свой автомобиль в диагностический корпус, для этого не думайте дважды, чтобы обратиться к нашему руководству, которое вам объясняет Volkswagen Polohow считывает код неисправности Volkswagen Polo. Обратите внимание, что если у вас возникли проблемы с одним из ваших лямбда-датчиков, единственным средством их устранения будет замена неисправного датчика.

Как поменять лямбда-зонд на Фольксваген Поло?

И, наконец, мы собираемся сконцентрироваться на исправление проблем лямбда-зонда на Volkswagen Polo , объясняя, как заменить лямбду Датчик.

Замену лямбда-зонда выполнить очень легко, и вы сможете сделать это самостоятельно, используя минимум инструментов и ноу-хау механики. А лямбда-зонд стоит от 25 до 50 € , лучше заменить 2 лямбда-зонда перед и после каталитического нейтрализатора, потому что, если один из них неисправен, второй рискует довольно быстро уронить вас. Для его замены потребуется поставь свой Volkswagen Polo на свечи и на уровне вашего катализатора открутите зонды, отсоедините их, снова подсоедините и прикрутите новые . После повторного подключения у вас больше не должно возникнуть проблем с лямбда-датчиком на Volkswagen Polo.

Если у вас есть дополнительные вопросы о Volkswagen Polo, не стесняйтесь обращаться к нам. Volkswagen Polo категория.

На чтение 5 мин Просмотров 4.1к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0130
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0130
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0130 звучит как «неисправность цепи датчика кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Oxygen O2 Sensor Circuit Malfunction (Bank 1, Sensor 1)».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0130 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0130 – неисправность цепи датчика кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 1)

Диагностический код P0130 относится к первому датчику кислорода (O₂), расположенному на Банке 1, перед катализатором. Он измеряет количество кислорода, входящего в выхлопные газы.

На датчик O₂ приходит четыре провода. Два провода предназначены для нагревательного элемента, а два провода для данных датчика. Нагревательный элемент должен иметь напряжение аккумуляторной батареи на одном проводе при выключенном двигателе. И заземлении на другом.

PCM подает напряжение 0,5 вольта до датчика O₂, которое им варьируется в зависимости от содержания кислорода в выхлопных газах. PCM также обеспечивает заземление датчика.

Изменения содержания кислорода, вызывают изменения сопротивления датчика O₂. Это изменение сопротивления влияет на напряжение 0,5 вольт, подаваемое PCM. Оно может варьироваться от 0,1 до 0,9 вольт. Значение 0,1 указывает на полное обеднение, а 0,9 — на полное обогащение.

Значение этого кода заключается в том, что напряжение O₂ (датчика кислорода) было низким в течении более 2 минут, либо датчик вообще не активен. Это воспринимается модулем управления двигателем (ЕСМ) как неисправность и следовательно, устанавливается код ошибки P0130 OBD2.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0130 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Горит контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  3. Повышенный расход топлива.
  4. Черный дым из выхлопной трубы.

Ошибка P0130 не является серьезной, так как проблем с управляемостью напрямую из-за этого кода возникнуть не должно. Однако может присутствовать нестабильная работа двигателя и повышенная токсичность в выхлопных газах. Поэтому рекомендуется исправить данную проблему как можно скорее.

Причины возникновения ошибки

Код P0130 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик O₂ может быть неисправен.
  • В сигнальной цепи датчика кислорода O₂ может возникнуть короткое замыкание напряжения.
  • Высокое сопротивление или разрыв в сигнальной цепи датчика кислорода O₂.
  • Контакт проводов с горячими элементами выхлопной системы.
  • Повреждение и подсос воздуха перед датчиком кислорода.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0130

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0130:

  1. Заменить неисправный датчик.
  2. Устранить короткое замыкание, обрыв или высокое сопротивление в сигнальной цепи O₂.
  3. Убрать подсос воздуха.

Диагностика и решение проблем

Необходимо считать все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля. Чтобы выяснить, появляется ли код P0130 снова.

Проверить напряжение датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер. Чтобы выяснить, работает ли датчик надлежащим образом. Осмотреть электрические провода и разъем датчика кислорода, на предмет коррозии и наличия повреждений.

Проверить датчик кислорода на предмет загрязнения жидкостью и наличия повреждений. Протестировать выхлопную систему на предмет утечки отработавших газов, при необходимости устранит все присутствующие утечки.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0130 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Alfa Romeo
  • Audi (Ауди а4, Ауди а6, Ауди ТТ)
  • BMW (БМВ E46)
  • Chery (Чери Амулет, Тигго, Фора)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз)
  • Citroen (Ситроен С4, Берлинго)
  • Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
  • Fiat (Фиат Дукато)
  • Ford (Форд Фокус, Фьюжн)
  • Geely (Джили СК)
  • Hyundai (Хендай Акцент, Санта фе, Солярис, Соната, Туксон, Элантра, ix35)
  • Infiniti (Инфинити i30)
  • Iveco (Ивеко Дейли)
  • Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Рио, Сид, Соренто, Спектра, Спортейдж, Церато)
  • Mazda (Мазда 3)
  • Mercedes (Мерседес Вито, w203, w210)
  • Mitsubishi (Митсубиси Лансер)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Максима, Примера, Террано, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Агила, Астра, Вектра, Зафира, Корса, Мерива, Омега)
  • Peugeot (Пежо 206, 207, 307, 308, 406, Партнер)
  • Pontiac (Понтиак Санфаер)
  • Renault (Рено Дастер, Логан, Меган, Сандеро, Флюенс)
  • Skoda (Шкода Октавия, Рапид, Фабия)
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Форестер)
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Поло Седан)
  • Volvo
  • ВАЗ 2107, 2110, 2114
  • Газель
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р0130 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0053, P0100, P0105, P0125, P0131, P0132, P0133, P0134, P0135, P0136, P0141, P0150, P0151, P0152, P0153, P0158, P0170, P0171, P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P0314, P0325, P0400, P0443, P0500, P0507, P0560, P0600, P0740, P2251, P2297.

Видео

Доброго дня, подписчики!

Ранее я писал о возможности замены оригинальной лямбды(датчик кислорода) на аналог, не было лишь информации по тому, подходит ли и будет ли корректно работать лямбда от DENSO, а именно модель DOX0119

Поехав сегодня в офис, я приступил к установке данной детали и заодно заменил еще несколько:
Свечи зажигания KJ20CRL11 DENSO
Фильтр воздушный оригинал 036129620J VAG

Свечи поставил подешевле, посмотрим как себя покажут. Скоро замена масла на Shell HX8 5w30 и масляного фильтра 03C115561H VAG

Схема замены лямбды проста:
Откручиваем ключом «на 22» старую, предварительно отсоединив фишку, так как провода будут перекручиваться и мешать. Смотрим полярность, отрезаем фишку и соединяем провода согласно схеме на инструкции с комплекта нового датчика.

Чтобы не получилось как всегда, а именно хорошо, я предварительно прозвонил старый датчик:
Черный — сигнал «+»
Серый — масса сигнала
Белый — подогрев
Белый — подогрев
Полярность на подогреве не важна.

Прозвонил также и новый датчик:
Синий — сигнал «+»
Серый — масса сигнала «-«
Черный — Подогрев
Черный — Подогрев

Использовал обычную «Цешку» в режиме 20V для сигнальных и 200 Ом для подогрева.
На старой лямбде сигнал шел исправно, но вот цепь подогрева выдавала 0.5, 0.4 Ом постоянно, минусуя погрешность — считай не менялась. Новый же датчик выдавал по разному, от 5 Ом и выше.
Перед тем как соединять провода, не забудьте про резиновое крепление на старых проводах которое вставляется в защелку на щите катализатора и конечно же про «термокожух»(черный такой, поверх проводов).
В комплекте идут коннекторы с термоусадкой, зачищаем — вставляем — зажимаем — феном согреваем).
Смазываем резьбу и только ее медной смазкой из комплекта, осторожно, не попадите на датчик!
Закручиваем и соединяем фишку.

Сбрасываем ошибку «Джеки Чан»(Check engine) и наслаждаемся чистой приборкой, меньшим расходом топлива, лучшей работой двигателя и спокойствием на душе!
Фото:

Запчасти на фото: DOX0119. Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Zoom

Запчасти на фото: DOX0119

Запчасти на фото: DOX0119. Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Zoom

Запчасти на фото: DOX0119

Запчасти на фото: KJ20CRL11. Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Zoom

Запчасти на фото: KJ20CRL11

Запчасти на фото: 036129620J. Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Zoom

Запчасти на фото: 036129620J

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Zoom

Старые свечи

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Zoom

Новая — старая

Ни один автомобилист не будет рад увидеть ошибку при сканировании блока управления. В особенности это касается ошибок, которые сопровождаются загорающейся лампочкой Check Engine на щитке приборов.

Диагностика ошибки Р0130

Именно горящий чек чаще всего становится причиной поинтересоваться тем, какие же ошибки записались и сохранились в памяти блока управления. Некоторые коды несут в себе скорее предупреждения, рекомендуя заменить в ближайшее время расходники. Другие же указывают на предаварийное состояние транспортного средства и отдельных его систем.

Следует узнать, к какой категории относится ошибка Р0130, что она означает, как проявляется и что потребуется для её устранения.

О чём говорит ошибка Р0130

Это вопрос первостепенной значимости, который должен интересовать автовладельца. Подключаясь к блоку управления сканером или смартфоном, при считывании ошибок можно обнаружить код Р0130.

Расшифровка кода Р0130 означает, что в цепи кислородного датчика низкое напряжение.

Речь идёт о кислородном датчике или лямбда-зонде, который располагается перед катализатором, то есть до каталитического нейтрализатора.

Но разобраться со значением кода ошибки Р0130 недостаточно. Ещё нужно выяснить причину его возникновения, причины, спровоцировавшие появление, а также актуальные методы по устранению неисправностей.

Делать это своими руками либо обращаться за квалифицированной помощью — каждый автомобилист решает индивидуально. Практика показывает, что во многих ситуациях удаётся справиться и без посторонней помощи. Действуйте по ситуации.

Условия формирования

Чтобы ошибка Р0130 записалась и сохранилась в памяти блока управления, параллельно выдавая сопутствующие симптомы, должен быть выполнен определённый сценарий.

Это условия, при которых формируется ошибка, и её регистрирует ЭБУ автомобиля. Речь идёт о выполнении такого сценария.

Кислородный датчик, он же лямбда-зонд, должен быть неисправным в течение 1 минуты и более, что фиксирует блок управления.

Когда от контроллера кислорода не поступает информация, то есть значения меняются слишком медленно, данные ошибочные, и это продолжается 60 секунд и дольше, тогда ошибка записывается в памяти блока управления.

Примерно через 10 секунд после записи ошибки с кодом Р0130 в память электронного блока, на приборной панели появляется всеми нелюбимый индикатор чек. То есть Check Engine, рекомендующий автомобилисту в самое ближайшее время проверить состояние двигателя. Ведь в нём наблюдаются какие-то неисправности.

Если кислородный датчик вышел из строя полностью, то есть не поступает никаких сигналов от контроллера, помимо ошибки Р0130, в памяти ЭБУ зачастую регистрируется и код Р0134.

Выполнение соответствующих условий позволяет при сканировании памяти электронного блока управления обнаружить соответствующую проблему.

Данные об ошибке Р0130

Проявляющиеся симптомы

Сама по себе Р0130 ошибка не обладает характерными симптомами, которые бы позволили сразу сказать, что проблема в двигателе наблюдается со стороны лямбда-зонда. Это скорее косвенные признаки, по которым можно догадаться проверить ЭБУ, считать ошибку и уже по ней понять суть проблемы.

Если в цепи датчика кислорода возникают неисправности с напряжением, это отражается на работе двигателя. Поэтому незамеченной ошибка Р0130 практически никогда не остаётся.

При наличии такой неисправности заметить это можно по таким признакам:

  • увеличивается расход горючего без изменения нагрузки и условий эксплуатации, то есть потребление топлива выше, чем до ошибки при аналогичных условиях;
  • двигатель на высоких оборотах работает неустойчиво;
  • машина заметно теряет в динамике;
  • на разгон затрачивается больше времени;
  • активное нажатие педали газа в пол всё равно не даёт ожидаемый рывок;
  • на приборной панели загорается сигнальная лампа Check Engine.

Чтобы справиться с такой проблемой, требуется знать, из-за чего она может возникать.

Причины возникновения ошибки Р0130

Просто так ошибка Р0130 не появляться. Должна возникнуть какая-то неисправность. Специалисты выделяют несколько причин, которые могли повлечь за собой снижение напряжения в цепи кислородного датчика перед каталитическим нейтрализатором (катализатором).

Речь идёт о таких неисправностях:

  • повреждение и обрыв проводки;
  • трещины со стороны выпускного коллектора;
  • выход из строя кислородного датчика.

Параллельно при диагностике и ремонте стоит проверить состояние датчика массового расхода воздуха и факт возможного наличия подсоса на впускном коллекторе за расходомером. Влиять на работу кислородного датчика может давление в топливной системе и трещины в выпускном коллекторе перед лямбда-зондом.

Но если говорить конкретно про ошибку Р0130, чаще всего она возникает именно по перечисленным выше причинам.

На каких автомобилях встречается

Такая ошибка как Р0130 может встречаться на автомобилях различных марок, моделей и поколений.

Говорить о том, что у одних машин ошибка Р0130 наблюдается значительно чаще остальных, не приходится. Практически на любом транспортном средстве она может появиться.

Если же выделить машины, владельцы которых активно жалуются на подобную проблему, связанную с низким напряжением в цепи кислородного датчика, стоящего перед катализатором, то тут список будет выглядеть примерно так:

  • Hyundai Solaris.
  • Renault Logan.
  • Skoda Octavia Tour.
  • Opel Insignia.
  • Renault Duster.
  • Lada Priora.
  • Volkswagen Polo Sedan.
  • Lada Kalina.
  • Lada Largus.
  • Chevrolet Niva.
  • Hyundai Accent.
  • Kia Rio и пр.

Установка нового лямбда-зонда

Замена лямбда-зонда

Несколько лучше дела обстоят у более элитных марок, таких как Mercedes или Audi. Но и в их случае ошибка Р0130 совершенно не исключена.

Утверждать о том, что у Приор или Грант от АвтоВАЗа ошибка Р0130 появляется значительно чаще, нежели на автомобилях типа Skoda Octavia Tour или Hyundai Solaris, сложно. Соответствующей статистики нет, и вряд ли будет.

Но вне зависимости от того, на каком именно автомобиле вылезла ошибка Р0130, решение будет всегда одинаковое. Это проведение диагностики и дальнейшее устранение обнаруженных неисправностей.

Диагностика

Исходя из рассмотренных причин, поводов для фиксации ошибки Р0130 в памяти электронного блока управления не так много. Это позволяет автовладельцу либо специалисту, который занимается машиной, достаточно быстро обнаружить причину и попытаться её устранить.

При диагностике рекомендуется придерживаться такого алгоритма действий:

  • Первыми всегда проверяйте провода. Это вся протяжённость проводки, которая соединяет ЭБУ и лямбда-зонд, установленный перед катализатором. Учитывайте, что в большинстве случаев, если автомобиль соответствует нормам Евро-3 и выше, у него будет установлено 2 кислородных датчика. Один на входе, а другой на выходе, то есть уже после катализатора. Ошибка Р0130 связана именно с тем кислородным датчиком, который располагается до каталитического нейтрализатора. В случае с неисправностями второго кислородного датчика появляется совершенно другая ошибка.
  • Если питание проходит по проводке, тогда нужно рассмотреть визуально разъёмы и контакты кислородного датчика. Ведь ещё одной из причин могут оказаться загрязнения, окислы и процессы коррозии, которые нарушают контакт. Отсюда и низкое напряжение в цепи.
  • Затем проверяется напряжение, подключая щупы мультиметра к сигнальному проводу кислородного датчика и к массе. Сам мультиметр переводится в режим измерения напряжения (вольтметр). Если кислородный контроллер исправен, то напряжение на мультиметре будет порядка 0,45 В. Эталонные значения указаны в руководстве по эксплуатации. Если проверка показала существенное отклонение от нормы, виновник ошибки Р0130 найден.
  • Используя омметр либо мультиметр в режиме проверки сопротивления, измеряются соответствующие параметры на нагревателе датчика кислорода. В большинстве случаев это 2 провода белого цвета. Нормальным считается сопротивление в пределах от 2 до 10 Ом. Это зависит от конкретной марки и модели автомобиля. Чтобы свериться с эталонными показателями, загляните в техническую документацию.

Причины ошибки P0130

Диагностика ошибки с кодом P0130

Если никаких проблем со стороны проводки или датчика обнаружено не было, тогда придётся копать дальше. В числе подогреваемых датчик расхода воздуха, нарушенная герметичность выпускного коллектора или подсос за расходомером.

Устранение ошибки

Чтобы избавиться от ошибки, сперва необходимо диагностировать причину её появления в памяти блока управления.

В зависимости от того, что в итоге оказалось причиной, проводятся соответствующие ремонтно-восстановительные работы:

  • Если нарушена целостность проводки, требуется отыскать место обрыва и повреждения изоляции. Не рекомендуется делать это путём обычного перематывания изолентой. Это может не обеспечить нужный результат. Повреждённую проводку лучше заменить.
  • Обнаружена трещина в выпускном коллекторе. Решение простое в теории, но сложное в исполнении. Нужно восстановить герметичность. Делается это путём замены деталей либо же с помощью сварки.
  • Вышел из строя датчик. Проблема поломки кислородного датчика или лямбда-зонда для большинства автовладельцев заключается в том, что не все готовы тратить большие деньги, покупая оригинальную запчасть. Вместо неё берут дешёвый китайский аналог. Но работоспособность такого датчика достаточно низкая, служит контроллер недолго, может в скором времени спровоцировать повторное возникновение ошибки. Поэтому тут лучше выделить средства и купить качественный датчик кислорода.

Настоятельно не рекомендуется применять обманки и перепрошивать ЭБУ.

Да, от ошибки такое действие избавит. Но только в дальнейшем могут возникнуть куда более серьёзные и дорогостоящие неполадки, включая полную замену вышедшего из строя катализатора. А такая запчасть может стоить по 20-40 тысяч рублей на самые бюджетные модели. Катализаторы для иномарок стоят от 50 тысяч рублей и выше.

Завершив ремонтные работы, дайте двигателю поработать некоторое время, переключая его в разные режимы работы. Следует покрутить мотор на холостых, поездить при малых, средних и высоких оборотах. После этого сканером или другим методом сбросьте ошибку. Выполните повторный тест-драйв и убедитесь, что код Р0130 опять не появился.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка лямбда зонда пежо 206
  • Ошибка лямбда зонда на холодную
  • Ошибка лямбда зонда лачетти
  • Ошибка лямбда зонда лансер 10
  • Ошибка лямбда зонда калина 1